любимые мелодрамы на платформе «Смотрим»
Любовь – удивительное чувство. Она способна ослепить так, что не замечаешь проблем. Или придать сил в трудные минуты. Все эти свойства любви на своем опыте познаёт героиня мелодрамы «Несломленная». Это классическая история о том, как встать и вернуться к нормальной жизни после трагического падения.
Но от типичного образа “сильной женщины” в кино персонажа Марины Коняшкиной отличает то, что она не прячет свои эмоции. Она использует их как мощнейший инструмент и показывает, что значит «жить в любви».
Создатели остросюжетной драмы «Несмотря ни на что» исследуют, способно ли выжить такое хрупкое чувство, как любовь, в условиях, когда все люди впали в отчаянье. Три молодых женщины выживают в 1990-е. Любовь для них становится разменной монетой: кто-то строит отношения ради выгоды, а кто-то из страха или неуверенности в завтрашнем дне. Точная реконструкция времени и нравов через призму женского взгляда дарит зрителям уникальный киноопыт.
За одно лето можно изменить целую жизнь. Это доказывает героиня Глафиры Тархановой. Она бежит в родную деревню залечивать раны от измены мужа. А что лучше всего отвлекает от грустных мыслей, как ни новое, хоть и опасное увлечение? «Одно лето и вся жизнь» – детектив в любовных тонах. Наблюдать за тем, как героиня открывает в себе дедуктивные способности и расследует исчезновение человека также интересно, как за зарождением новой любви.
В новом сезоне народного сериала «Склифосовский» доктор Брагин и нейрохироруг Нарочинская переживают непростые времена. Их любовь проходит испытание болезнью, исход которой невозможно предугадать. Максим Аверин и Мария Куликова признались: таких сильных и честных эмоций они давно не играли. Обожание идет бок о бок с раздражением, а желание уберечь любимого человека от плохих новостей вносит разлад в крепкую семью. И это не сценарная выдумка, так бывает в жизни. И, как в жизни, зрители желают своим любимцам скорейшего выздоровления их отношений.
Вероника Скурихина, «Утро России»
Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram и Telegram-канале @smotrim_ru.
«Лион», «Монако» и женщина между ними 22.04.2021 читать блог на SOCCER.RU
«Монако» в четвертьфинале Кубка Франции обыграл «Лион» и продлил свою внушительную серию. «Соккер.ру» — о матче, который мог закончиться совсем иначе.
Искрометная интрига
За Францией на финальном отрезке сезона следить очень интересно. Там в Лиге 1 разворачивается мощная битва за чемпионский титул между четырьмя клубами. Изначально в качестве претендента рассматривался только ПСЖ. Затем парижане стали все чаще терять очки, а на первый план выдвинулся «Лилль». Когда же и он притормозил, их обошел «Лион». Но пока все они вот так поочередно понемногу теряли очки, в работу включился «Монако».
Монегаски рванули, возможно, позже остальных, и к тому моменту троица лидеров ушла в довольно большой отрыв, но команда Нико Ковача набрала такой ход, что смогла съесть отставание и ворваться в первую четверку и розыгрыш путевок в Лигу чемпионов и чемпионский титул. К настоящему моменту «Монако» выиграл 17 из 20 матчей в 2021 году, потерпел одно поражение и дважды сыграл вничью. А в восьми последних матчах монегаски не пропускали вовсе!
Сейчас «Лилль», ПСЖ, «Монако» и «Лион» находятся всего в пределах трех очков. Каждый тур может менять расклад кардинально, и это очень интригует. А впереди нас еще ждут встречи в пределах этой группы, например, между «Лионом» и «Лиллем», между «Лионом» и «Монако». Так что можете переключаться с других чемпионатов на французский.
А посмотреть на репетицию битвы, на «пробник», можно было в четвертьфинале Кубка Франции, где «Монако» сошелся с «Лионом». И, кажется, обе команды уже в этой встрече понимали, кто перед ними, отсюда и накал, который больше характерен не для кубковой встречи, а для какого-нибудь финала. И как полагается, не обошлось без драмы.
Судьбоносная пятиминутка-1
В октябре матч Лиги 1 между этими командами выдался очень ярким. Тогда «Лион» уже в первом тайме выигрывал со счетом 4:0. После первого тайма кубковой встречи в статистике «Лиона» значилось десять ударов по воротам, а у «Монако» — один. А вот на табло горели нули. При этом у лионцев случилось три попадания в створ, после которых пришлось проявить свое мастерство резервному вратарю «Монако» Маецки.
И еще три раза мяч попадал в каркас ворот «Монако»! Буквально за пять минут: на 30-й минуте, на 33-й и 35-й. Это первые пять минут, которые решили судьбу матча. Но в «Лионе» тогда об этом не догадывались. К перерыву только самый отчаянный фанат «Монако» мог верить, что его команда сможет победить. Ну или поклонники Головина должны были активизироваться, потому что Александр появился на поле на 16-й минуте, заменив получившего травму Софьяна Диопа.
По игре «Лион» развалил «Монако» в первом тайме, не оставив камня на камне. По счету – нет. Кстати, любопытная статистика у резервного вратаря Маецки получается. Во всех четырех матчах Кубка Франции в нынешнем сезоне играл он. И ни разу не пропустил. Вот это называется эффективностью. Хотя не обходилось и без такого везения, как в первом тайме матча с «Лионом».
Судьбоносная пятиминутка-2
Второй тайм «Монако» начал бодрее, сделав выводы из недоработок тайма первого. Однако все самое главное тоже случилось за пять минут. На 51-й минуте «Лион» добился своего и забил усилиями Корне, который совершил рывок фактически от центральной линии. Однако ВАР обнаружил офсайд, которого легко можно было избежать.
Прошла ровно минута, и уже в штрафной «Лиона» защитник Диоманде неаккуратно сыграл высоко поднятой ногой против Балло-Туре, привезя пенальти, а что самое страшное – получив вторую желтую карточку. И еще через пару минут Бен-Йеддер пенальти реализовал, поставив точку в коротком перевороте. Этот отрезок буквально развернул игру на 180 градусов.
В самом классическом смысле, в хрестоматийном. А еще через шесть минут Фолланд забил второй мяч, который окончательно угробил надежды «Лиона», убивавшего монегасков весь первый тайм. Если кто-то подключился только во втором тайме, он не мог бы в это ни за что поверить. Потому что там «Монако» просто катал мяч и не давал его почти лионцам.
Встала не с той ноги
Зачастую триггером для эмоционального поведения мужчин являются женщины. Но обычно это характерно для каких-нибудь романтических фильмов. А «Лион» и «Монако» с точки зрения страстей на поле устроили настоящий триллер. Но и к нему во многом причастна женщина. Главный арбитр Стефани Фраппар, которую вот как раз незадолго до этого матча включили в число судей мужского чемпионата Европы. Впервые в истории.
Отметить это дело Фраппар решила жесткой работой в Кубке Франции. Первую желтую карточку она показала Фолланду уже на 20-й секунде, тем самым задав тон нервной и агрессивной обстановке. Почему-то в ее случае попытки проявлять строгость оценивались футболистами раздражительно и еще больше провоцировали агрессию. Даже не к ней – все понимали, что это будет еще более чревато, чем если бы против них стоял мужчина-арбитр, а друг к другу.
И поэтому мы получили восемь желтых карточек, пенальти, несколько спорных решений, о которых футболисты «Лиона» и болельщики еще долго будут припоминать Фраппар, а также два удаления. Ведь не только вторая желтая для Диоманде превратилась в тот вечер в красную. Напрямую красный цвет увидел главный тренер «Лиона» Руди Гарсия, которого Фраппар изгнала еще в середине первого тайма.
Кстати, его коллега из «Монако» Нико Ковач чуть не последовал следом, но в его случае Фраппар ограничилась карточкой желтого цвета. Тут интересно порассуждать и понять, насколько судейство Фраппар спровоцировало такой жесткий и агрессивный футбол команд. Либо это случилось бы и при арбитре-мужчине? Просто ну очень бросались в глаза те взгляды, которые метали в ее сторону футболисты, и откровенное раздражение, вызванное принимаемыми Фраппар решениями. Причем с обеих сторон. Но этот вопрос повиснет в воздухе, поскольку переиграть матч с другим судьей эксперимента ради не получится. Да и Фраппар все-таки долго шла к таким матчам, поэтому наверняка заслужила своей работой статус.
Но что нужно сделать после такого матча наверняка – это посмотреть игру между «Лионом» и «Монако» в чемпионате Франции через десять дней. Все эти обидные и раздражающие моменты еще будут свежи в памяти, и команды устроят генеральное сражение, возможно, за шанс остаться в чемпионской гонке. А когда у тебя при живом ПСЖ в конце сезона есть такой шанс, нужно им пользоваться. Следующий может подвернуться через много лет.
Программа передач телеканала Беларусь 5
Суббота 07 августа
06:30
Олимпийское утро. Прямая трансляция
08:30
Олимпийские игры. Токио-2020. Гребля на байдарках и каноэ. Мужчины. Женщины
09:20
Олимпийские игры. Токио-2020. Художественная гимнастика. Прямая трансляция
12:00
Олимпийские игры. Токио-2020. Гребля на байдарках и каноэ. Мужчины. Женщины
12:45
Олимпийские игры. Токио-2020. Борьба. Легкая атлетика. Современное пятиборье. Прямая трансляция
16:00
Олимпийские игры. Токио-2020. Волейбол. Мужчины. Финал. Прямая трансляция
17:15
Олимпийские игры. Токио-2020. Гандбол. Мужчины. Финал
19:00
Олимпийские игры. Токио-2020. Итоги дня
19:20
Спорт-центр
19:30
Олимпийские игры. Токио-2020
21:40
Спорт-центр
21:50
Олимпийские игры. Токио-2020. Баскетбол. Мужчины. Матч за 3-е место
23:35
Олимпийские игры. Токио-2020
03:04
Перерыв в вещании
03:30
Олимпийские игры. Токио-2020. Гребля на байдарках и каноэ. Мужчины. Женщины. Прямая трансляция
Телепрограмма спорта
04:05
Лига чемпионов. 1/4 финала. «Реал» (Испания) — «Ливерпуль» (Англия). 1-й матч 0+
06:00
Новости футбола 0+
06:05
Лига Европы. 1/8 финала. «Арсенал» (Англия) — «Олимпиакос» (Греция). Ответный матч 0+
08:00
Новости футбола 0+
08:05
Лига чемпионов. 1/4 финала. «Манчестер Сити» (Англия) — «Боруссия» (Дортмунд, Германия). 1-й матч 0+
10:00
Новости футбола 0+
10:05
Лига чемпионов. 3-й отборочный раунд. «Спарта» (Чехия) — «Монако» (Франция). 1-й матч 0+
12:00
Новости футбола 0+
12:05
Лига чемпионов. 1/4 финала. «Порту» (Португалия) — «Челси» (Англия). 1-й матч 0+
14:00
Новости футбола 0+
14:05
Лига чемпионов. 3-й отборочный раунд. «Генк» (Бельгия) — «Шахтер» (Украина). 1-й матч 0+
16:00
Новости футбола 0+
16:05
Лига чемпионов. 1/4 финала. «Бавария» (Германия) — ПСЖ (Франция). 1-й матч 0+
18:00
Новости футбола 0+
18:05
Лига чемпионов. 3-й отборочный раунд. «Спарта» (Чехия) — «Монако» (Франция). 1-й матч 0+
20:00
Новости футбола 0+
20:05
Лига чемпионов. 1/4 финала. «Манчестер Сити» (Англия) — «Боруссия» (Дортмунд, Германия). 1-й матч 0+
22:00
Новости футбола 0+
22:05
Лига чемпионов. 3-й отборочный раунд. «Генк» (Бельгия) — «Шахтер» (Украина). 1-й матч 0+
00:00
Новости футбола 0+
00:05
Лига чемпионов. 1/4 финала. «Порту» (Португалия) — «Челси» (Англия). 1-й матч 0+
02:00
Новости футбола 0+
02:05
Лига Европы. 1/8 финала. «Рейнджерс» (Шотландия) — «Славия» (Чехия). Ответный матч 0+
04:00
Новости футбола 0+
04:05
Лига чемпионов. 1/4 финала. «Бавария» (Германия) — ПСЖ (Франция). 1-й матч 0+
Мелодрама — Викторианская литература — Оксфордские библиографии
Введение
Мелодрама — жанр, зародившийся во Франции в революционный период. Само слово, буквально означающее «музыкальная драма» или «песенная драма», происходит от греческого языка, но дошло до викторианского театра через французский язык. В Великобритании мелодрама стала самым популярным видом театрального развлечения на протяжении большей части 19 века, периода, когда в театр ходило больше людей, чем когда-либо в истории.Его беспрецедентная популярность в викторианский период во многом обязана своей привлекательности для рабочего класса или аудитории ремесленников, а также готовой связке так называемых нелегитимных театров (театров, которым по закону запрещено разыгрывать драмы с использованием устного слова без сопровождения музыки). Несмотря на снижение популярности мелодрамы на сцене к концу XIX века, ее влияние как во время, так и после своего расцвета было огромным. Влияние мелодрамы вышло за рамки сцены, оказывая влияние на писателей на протяжении всего периода — если упомянуть лишь несколько примеров, таких как Диккенс, Уилки Коллинз, сенсационные романисты и даже Генри Джеймс.Это оказало прямое влияние на немой экран, и его методы до сих пор используются в кино, на телевидении, в художественной литературе и в театре.
Общие обзоры
В течение столетия литературная критика практически игнорировала мелодраму. Его популярно-культурный статус был анафемой арнольдской традиции литературной критики, доминирующей в подходах к «литературе» со времен Мэтью Арнольда до времени его ученика Ф.Р. Ливис, столь влиятельный в изучении английского языка до 1960-х гг. Однако с 1960-х годов реакция на гуманистический подход к литературному исследованию, во многом воплощенный Ливисом, привела к усилению критического внимания к мелодраме. Хотя кардинальные перемены в критической судьбе мелодрамы стали возможны благодаря развитию культурных исследований с их левым интересом к поп-культуре, критическая ортодоксия позиционирует публикацию «Брукса 1976» как начальный момент в «серьезном» исследовании мелодрамы.Еще до основополагающей работы Брукса критики начали изучать сценическую мелодраму. Хейлман 1968 противопоставляет трагедию и мелодраму как «версии опыта», а Бентли 1964 утверждает, что мелодрама «является квинтэссенцией драмы» (стр. 216). Подход Брукса к мелодраме, хотя и имел большое влияние, широко оспаривался — Каплан 1983, например, предлагает четкое изложение различий между его теорией мелодрамы и теорией феминисток, а также полезные отредактированные сборники эссе (например, Gerould 1980 и Redmond 1992). иллюстрируют разнообразие возможных подходов к мелодраме.
Бентли, Эрик. Жизнь драмы . New York: Atheneum, 1964.
Классический текст Бентли очень полезен для изучающих мелодраму, не в последнюю очередь его защита типов и архетипов (в характеристике) и его утверждение, что мелодрама «есть драма в ее элементарной форме; это квинтэссенция драмы »(стр. 216).
Брукс, Питер. Мелодраматическое воображение: Бальзак, Генри Джеймс, Мелодрама и режим излишеств .Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1976.
Новаторская работа, в которой используются такие инструменты, как психоанализ и экспрессионизм, чтобы доказать, что «мелодраматический режим» — это средство «раскрытия, демонстрации и задействования существенной моральной вселенной в сообщении. -сакральная эпоха »(с. 15). Влиятельный, хотя и оспариваемый.
Gerould, Daniel, ed. Мелодрама . Нью-Йоркский литературный форум 7. Нью-Йорк: Нью-Йоркский литературный форум, 1980.
Важнейший текст, содержащий множество эссе и цитат о мелодраме с разных точек зрения.Он также содержит хорошую библиографию.
Хейлман, Роберт. Трагедия и мелодрама: варианты опыта . Сиэтл: University of Washington Press, 1968.
Противостоит трагедии и мелодраме как «версии опыта», утверждая, что в то время как мелодраматические «типы» характеризуются «монопатией» или «единственностью чувства, которое дает ощущение целостности» ( с. 243), трагедия сосредоточена на разделении главного героя. Психологический и эстетический, а не исторический или политический подход и интересы.
Kaplan, E. Ann. «Теории мелодрамы: феминистская перспектива». Женщины в исполнении 1 (1983): 40–48.
Полезное феминистское обсуждение мелодрамы и ее теорий, включая краткое изложение анализа теоретиков феминистского кино зрительской аудитории и пола в мелодраме. Содержит четкое изложение различий между теориями Брукса о мелодраме и феминистскими теориями (стр. 45).
Редмонд, Джеймс, изд. Мелодрама . Темы драмы 14. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 1992.
Полезный сборник сочинений о мелодраме с разных точек зрения.
к началу
Пользователи без подписки не могут видеть полный контент на
эта страница.Пожалуйста, подпишитесь или войдите.
Как подписаться
Oxford Bibliographies Online доступно по подписке и постоянному доступу к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Оксфорда, щелкните здесь.
Перейти к другим статьям:
Артикул
.
вверх
Актрисы
Эстетизм
Оказывать воздействие
Арнольд, Мэтью
Атеизм и секуляризация
Автобиография
Барнс, Уильям
Барретт Браунинг, Элизабет
Брэддон, Мэри Элизабет
Бронте, Энн
Бронте, Шарлотта
Бронте, Эмили
Бротон, Рода
Браунинг, Роберт
Батлер, Сэмюэл
Кэрд, Мона
Карлайл, Томас
Католицизм и антикатолицизм
Чартизм
Детство в викторианской литературе
Детская литература
Христианская церковь,
Город, The
Учебный класс
Клаф, Артур Хью
Коллинз, Уилки
Конан Дойл, сэр Артур
Конрад, Джозеф
Корелли, Мари
Преступление и наказание
Культура, Визуальное
дарвинизм
Смерть
Упадок
Диккенс, Чарльз
Дизраэли, Бенджамин
Домашнее хозяйство
Доусон, Эрнест
Дю Морье, Джордж
Образование
Элиот, Джордж
Империя
Эпическая традиция.
Евангелизм
Феминизм
Художественная литература, Детектив
Художественная литература, Сенсация
Филд, Майкл
Fin de Siècle
Франция
Гаскелл, Элизабет
Пол
Госсе, Эдмунд
Хаггард, Х.Всадник
Харди, Томас
Исторический роман
гомосексуальность
Хопкинс, Джерард Мэнли
Иллюстрация
Ирландия
Джеймс, Генри
Журналистика
Кебл, Джон
Кингсли, Чарльз
Киплинг, Редьярд
Лир, Эдвард
Ли, Вернон
Леви, Эми
Написание жизни
Грамотность
Машины
Морской
Марриэт, Флоренция
Мартино, Харриет
Мужественность
Материальная культура
Медицина
Мелодрама
Милл, Джон Стюарт
Мобильность
Монолог, Драматический
Моррис, Уильям
Миф
Неовикторианство
Новая женщина,
Ньюгейтский роман
Ньюман, Джон Генри
Олифант, Маргарет
Ориентализм
Уида
Оксфордское движение,
Пантомима
Патер, Уолтер Горацио
Периодическая пресса,
Психология
Издательский
Гонка
Рафаэлитизм, пре-
Рид, Чарльз
Реализм
Рейнольдс, Г.В. М.
Робинс, Элизабет
Россетти, Кристина
Россетти, Данте Габриэль
Раскин, Джон
Сатира
Наука
Сентиментальность
Сериализация
Сексуальность
Серебряная вилка Роман (Модный роман)
Искренность
Рабство и антирабство
Социально-проблемный роман
Сонет
Стивенсон, Роберт Луи
Сверхъестественное
Суинберн, А.С.
Симондс, Джон Аддингтон
Технология
Теннисон, Альфред
Теккерей, Уильям Мейкпис
Тело
Тонна, Шарлотта Элизабет
Путевые заметки
Троллоп, Энтони
Троллоп, Фрэнсис
Унитаризм
Стих, Преданный
Уорд, Мэри
Вебстер, Джулия Огаста
Уэллс, Х.Г.
Уайльд, Оскар
Вуд, Эллен (миссис Генри Вуд)
Работа, Евангелие
Йондж, Шарлотта
Вниз
Введение в театр — мелодрама XIX века
{К началу страницы}
Мелодраматический
Писатели
Писатели-мелодрамы, оформившие мелодраму — в
Франция:
Август Фридрих фон Коцебу
(1761-1819) Более 200 пьес в Германии: отечественных мелодрам:
Относиться к простым людям достойно.
Часто высказываемые противоречивые мнения
не оскорбляя публику, помогая им задавать жизненные вопросы
и общество.
Часто называют «отцом
сенсационность «он смешал сентиментальную философию с поразительной
театральные эффекты.
René Charles Guilbert de Pixérécourt
(1773-1844) более 100 пьес.
Специализируется на собачьих мелодрамах, катастрофах
мелодрамы (наводнения, вулканы и др.)).
Иногда он «руководил» своим
собственные пьесы.
Пьесы имели легко узнаваемый характер
типы и поразительные театральные эффекты, которые были важнее, чем
диалог.
В США:
Дион Boucicault (1822-1890)
самые удачные англоязычные мелодрамы.
Корсиканские братья (1852),
Окторон (1859).
Сочетание сантиментов, остроумия и местного
цвет с сенсационными и эффектными окончаниями.
Он был первым в США, кто потребовал
и получать гонорары за исполнение его пьес.
Инструментальная часть международного авторского права
Договор 1886 г.
В его пьесах были вулканы, землетрясения,
горящие здания и др.
Самая успешная и популярная мелодрама:
Кабина дяди Томса the
роман Гарриет Бичер-Стоу (1852) имел несколько инсценировок:
Джордж Л.Самым популярным был Айкенс — 1853 год.
Шесть актов, сделанных без афтепьеса, положили начало синглу.
формат. 325 выступлений в Нью-Йорке.
В 1870-х годах не менее 50 компаний
делает это в США
В 1899 г .: 500 компаний.
В 1927 году: 12 все еще занимаются этим.
12 версий фильма с 1900 года.
Самая популярная мелодрама в мире до
первая мировая война.
{К началу страницы}
Другое
Популярные 19 -е Век
Театральные формы:
Специальные номера: жонглеры, тумблеры и др.
Пантомимы, сложные трюки с декорациями
и костюм.
Короткие музыкальные ревю («водевили»
во Франции) актуально.
Комические оперы сентиментальные рассказы, оригинал
Музыка.
Возрождение Шекспира, как правило, превращенное в боулдеринг
(«Боудлеринг»
[или нажмите здесь]
пьеса — относится к удалению или изменению частей сценария, устранению социально
«неприемлемые» или сексуально «оскорбительные» части
скрипт
От Томаса Боудлера, опубликовавшего «Семейный Шекспир».
без сексуальных намеков и упоминаний, а печальные концовки превращаются в
счастливые.
Хорошо сделанный люфт : « шт.
bien-fait . «
Эжен Писец (1791-1861)
(произносится как «Шриб»). Французский более 300 пьес.
Его пьесы производили впечатление
тесно сплетенные сюжеты объединены причинно-следственной связью, тогда как на самом деле в его пьесах было много
линии действий разворачиваются по стечению обстоятельств и случайности.
Но его влияние на более поздних писателей было
greatIbsen в частности.
{К началу страницы}
Major
Тенденции 19 -е Век Театр
Типичной производственной организацией была
компания-резидент, проводящая большое количество спектаклей каждый сезон, до
конец 19 -й в.
актеров «Акционерных обществ» вместе
играл самые разные роли во многих пьесах, обычно с фиксированной зарплатой.
Некоторые вариации: в гостях у звезд, гастроли
компании, большие пробеги.
Эксплуатация звезд звездной системы,
после 1810 г. был популярен. Английские актеры гастролировали с американскими труппами.
как звезды, исполнять известные роли с компаниями-резидентами. К 1850 году повальное увлечение
был универсальным. Многие звезды совершили кругосветные гастроли.
Этому помогли
Идеи романтиков об индивидуальном гении, и лучше
транспорт (система железных дорог США от побережья до побережья завершится к 1870 году).
Звезды получили неоправданно высокие зарплаты один
Французская актриса заработала столько же, сколько и Фрэнсис Премьер-министр (представьте АКТЕРЫ
получить столько денег!).
После 1850 г. размер репертуара уменьшился
по мере увеличения длины пробегов потребовалось больше времени, чтобы окупить вложения
в спектакле (Театр Уоллокс в Нью-Йорке показывал 60 спектаклей за сезон в
середина 1850-х годов; только 5-10 к 1880-м годам).
Репертуарная система окончательно рухнула, когда
заключение долгосрочного контракта было сочтено невыполнимым, так как некоторые участники простаивали во время
некоторые шоу; актеров стали нанимать только на время спектакля.
Итак, к 1900 году репертуарная система имела все
но исчез в пользу «единой игры, долгосрочной политики».
Количество спектаклей и количество театральных
однако активность возросла.
С универсалом произошли изменения:
Нью-Йорк стал театральным центром
актеры ходили туда на работу, местные менеджеры заказывали мероприятия. По
1880-е годы система бронирования была хаотичной, так как менеджерам приходилось вести переговоры
с несколькими производителями было много невыполнений по контрактам.
Создание Театрального Синдиката
в 1896 г .:
По сути, это была монополия, доминирующая
Американская театральная постановка с 1896 по 1915 год с размещением рекламы над
художественные мотивы.
Прочие тенденции
Театры выросли в размерах. Это вдохновляющее зрелище.
После середины 1800-х годов, драматическое искусство и специальность
действует раздельно, а театры специализируются на одном виде развлечений.
Яма была переименована в оркестр
и стали лучшие места.
{К началу страницы}
19 -е Century Staging:
Повышенный интерес к исторической достоверности.
Расширен до интереса к необычному или экзотическому; поэтому аутентичные народные танцы
на сцене появились костюмы и живописные декорации.
Чарльз Кемблс, постановка Шекспира
Король Иоанн (Лондон, 1823 г.) был первым, кто потребовал полной исторической
точность.К 1850 году это было важно повсюду.
Реализм зрелища привел к устранению
комплектов крыла и десантирования, а также разработка «бокс-сета »,
с тремя стенами и, возможно, потолком для представления интерьеров. Это
не использовался последовательно до конца 19 -го века.
Этот «реализм» также привел к
выравнивает пол сцены, вручную перемещает декорации (хотя
пазы или системы колесниц и столбов все еще использовались), вращающиеся ступени,
лифты, роликовые платформы, земляные валки (квартиры в разрезе), закрытый фасад
занавеска, выступающая за кулисами линии авансцены (а не на фартуке),
и конвенция 4 th wall была принята более полно.
С применением электрического освещения, которое
освещены намного лучше, возросла потребность в более живописных
реализм.
Но сами пьесы оставались романтическими.
и мелодраматический. Движение Realism потрясло бы мир
немного.
{К началу страницы}
Вы можете пройти короткие учебные викторины по материалам учебника
перейдя к Студенту
Страница онлайн-центра обучения для нашего учебника…
Следующий раздел: Реализм
Мелодрама в послереволюционной Европе: генеалогия и распространение «популярного» театрального жанра и опыт, 1780–1830
Страница из
дата: 04 августа 2021 г.
генеалогия и распространение «популярного» театрального жанра и опыт, 1780–1830
- Глава:
- (стр.49)
3 Мелодрама в послереволюционной Европе - Источник:
- Культуры досуга в городской Европе, К.1700-1870
- Автор (ы):
Карлотта Сорба
- Издатель:
- Manchester University Press
DOI: 10.7228 / manchester / 978071
95.003.0003
Перемещение от развлекательных заведений и зданий распространение конкретных культурных жанров и опыта, эта глава прослеживает истоки «мелодрамы» как современного театрального жанра. В нем исследуется его влияние на дискурс французского Просвещения конца восемнадцатого века и парижские бульварные театры начала девятнадцатого века, а также анализируется последующее распространение и выборочное присвоение в Англии и Италии.Французский жанр мелодрамы , представляющий собой новую смесь жестов, музыки и слов, которая обращалась непосредственно к сердцам мужчин и женщин, изменила театральный опыт как популярной, так и элитной публики. С 1802 года мелодрамы таких популярных авторов, как Пиксерекур и Дюканж, были широко переведены в Великобритании, Голландии, Германии, России, Испании, Португалии и Италии. Достигнув необычайного успеха как наиболее оригинальный продукт новой театральной эпохи, мелодрамы, однако, по-разному использовались в разных национальных контекстах.В Англии радикальный драматург Томас Холкрофт, центральная фигура англо-французских культурных обменов, активно импортировал французскую мелодраму и помог адаптировать ее как новый театральный жанр к специфическому английскому контексту. В Италии относительное отсутствие государственного контроля стимулировало плавное поглощение мелодраматических форм и сюжетов в итальянской опере с непреднамеренным результатом — мелодрама не превратилась в отдельный жанр.
Ключевые слова:
Мелодрама, театр, Просвещение, Париж, Великобритания, Италия
Для получения стипендии
University Press Online требуется подписка или покупка, чтобы получить доступ к полному тексту книг в рамках службы.Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.
Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этой книге, обратитесь к своему библиотекарю.
Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш
Часто задаваемые вопросы, и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста,
свяжитесь с нами
.
Мелодрама XIX века | Учитель драмы
Этимология
c.1800-1810, мелодрама = mélo (музыка, мелодия) + драма (драма)
История
- Элементы мелодрамы, как полагают, возникли в V веке до нашей эры, позже появившись в средневековых и елизаветинских драмах. века мелодрамы украсили великие сцены Европы, Америки и Австралии
- , связанные с другими театральными формами, такими как сентиментальная комедия и домашняя трагедия
Типы
- МЕЛОДРАМЫ БЕДСТВИЯ: стихийные бедствия, такие как землетрясения, наводнения и пожары
- МОРСКИЕ МЕЛОДРАМЫ: английская форма, популярная в 1820-х и 30-х годах, моряки, флот, пираты, беззаконие
- МЕЛОДРАМЫ ЖИВОТНЫХ: животные на сцене, такие как собаки и лошади
- БЫТОВЫЕ МЕЛОДРАМЫ: более серьезные темы, такие как супружеская измена и незаконность, романтические темы
- СЕНСАЦИОННЫЕ МЕЛОДРАМЫ: происходящие из сенсационных романов 1860-х и 70-х годов, темы любви и убийства
Форма
- преднамеренный отход от строгих неоклассических правил (вытекающих из Аристотеля) Трех Единств и реакция на них: 1) время <один день>, 2) место <одно место> и 3) действие.
- Первоначально сценическое действие сопровождалось музыкальными номерами, позже музыкальное сопровождение
- усиливало сценическое действие, напряжение, эмоциональный тон и интригу сюжета
- три акта
- включали серию происшествий или эпизодов
Поскольку основной паттерн мелодрамы всегда во многом один и тот же (добро преследуется злом, с окончательной победой добра), разнообразие было получено за счет таких нововведений, как экзотические места действия, все более зрелищные эффекты, повышенный реализм, включение в действие новейших изобретений и инсценировок популярных романов или громких преступлений (Brockett, O., Театр Essential)
Участок
- моральный тон с победой добра над злом
- полный напряженности
- достаточное напряжение
- ужас
- тайна
- кульминация в конце каждого действия
- наказание злых персонажей
- награда за добрые персонажи
- английские мелодрамы:
- До 1820-х годов: несколько экзотика, далекая обстановка, иногда сверхъестественные элементы
- В 1820-е годы: более знакомые настройки и тематика
- В 1830-е годы: повышенный тон, «джентльменские мелодрамы».
- 1840 г. и далее: более широкое распространение
Мелодрама подчеркивает ясные и напряженные сюжеты, в которых добродетельный главный герой преследуется злодеем и спасается от, казалось бы, непреодолимых трудностей только после того, как подвергся серии угроз жизни, репутации или счастью (Brockett, O., Театр Essential)
Элементы
- ПРОВОКАЦИЯ: «… первоначальная причина для начала действия; очень часто это зависть или жадность злого персонажа »
- PANGS:«… страдания добрых и невинных персонажей, находящихся в конфликте со злом »
- НАКАЗАНИЕ:«… которые пострадал нечестивый персонаж за свое зло. способами в последнюю минуту поворот судьбы »(Clausen, Center Stage , стр.117)
… в своем строго моралистическом характере мелодрама превыше всего прославляла добродетель и настаивала на том, что порок в конечном итоге будет наказан ( Театр: Искусство в действии, с.7)
Устройства / условные обозначения
- использование боковой иконки-ссылки (не столь сильной, как прямое обращение, тем не менее, расширение возможностей аудитории с помощью знаний, о которых другие персонажи не знали)
- скрытая личность
- музыкальная партитура, лежащая в основе напряжения
- похищения
- маскировка
- песня
- кодифицированные жесты (определенные жесты для определенных реакций, распознаваемые аудиторией)
- взаимодействие с аудиторией
- ошибочная идентификация
- танец
- драматическая картина (краткие остановки для драматического эффекта для усиления эмоций)
Персонажи
- стереотипные «стандартные» персонажи оставались неизменными на протяжении всего сюжета, никогда не развивались.
- ГЕРОЙ: мужчина, храбрый, нравственный, красивый, надежный (статус = средний класс +)
- ГЕРОИНА: женщина, невинная, красивая, уязвимая (статус = средний класс +)
- ЗЛОЙ: мужчина, аморальный, злой, жадный, нечестный, лукавый, коррумпированный (статус = средний класс +)
- СОБЫТИЕ ЗЛОГО: мужчина, бесполезный, трусливый помощник, приятель, комический рельеф (статус = низший класс)
- ВЕРНЫЙ СЛУГА: верный слуга героя, выполняет грязную работу, иногда дает комическое облегчение, хотя и не очень смешно (статус = низший класс)
- СЛУЖБА: женщина, верный слуга героини, кокетливый (статус = низший класс)
Стиль игры в мелодраме требует использования сильной мимики, крупных движений и жестов, а также четкой и хорошо продуманной передачи линий… Актеры больше концентрировались на «проявлении» эмоций, чем на их чувстве.Они умели использовать мимику и язык тела, чтобы демонстрировать определенные эмоции (Клаузен, М., Center Stage, стр.119)
Действующий
- большинство ученых отстаивают презентационный icon-link стиль игры
- преувеличенные движения
- большие, чрезмерные, размашистые жесты
- высокоэмоциональный вокал и выражение лица
- все же другие ученые спорят о более внутреннем стиле игры
… в актерской игре должны использоваться принципы реализма… создание реалистичных персонажей, преимущественно в репрезентативной манере (кроме отрывков)… естественная речь и движения (Styan, J.Л., Действуя лично и в стиле, с.242)
Постановка
- ключевые элементы сюжета произошли на сцене перед публикой
- спектаклей (землетрясения, крушения поездов, взрывы, горящие здания)
- сенсационность
- избыток
- иногда 100+ актеров
- лошадей на сцене
- движущиеся панорамы (огромные сценические фонов) были изобретением начала 19 века, которое создавало впечатление скачек, например
Реалистичное зрелище, захватывающие эффекты, новизна, неизвестность и отстаивание добродетели были главными призывом мелодрамы (Brocket, O ., The Essential Theater, стр.171)
Завод
- Хижина дяди Тома (1852) Роман Харриет Бичер-Стоу (адаптированный для сцены)
- 200+ пьес Августа фон Коцебу
- 100+ пьес Рене Шарля Гильбера де Пиксерекура
- Пьесы Диона Бусико
Источники
Brockett, Oscar, G., The Theater: An Introduction
Brockett, Oscar, G., History of the Theater
Brockett, Oscar, G., Essential Theater
Abel, L. (ed.), Theater: Art in Action
Clausen, M., Center Stage
Crawford, Jerry, L., Действуя лично и в стиле
Chambers C. (ed.), The Continuum Companion to Twentieth Century Theater
Общественный колледж Северной Вирджинии, Мелодрама XIX века icon-link
crossref-it.info, Путеводитель по мелодраме XIX века icon-link
элементов мелодрамы: от раннего театра до современной мыльной оперы — видео и стенограмма урока
Начало мелодрамы
Франция приписывает создание мелодрамы в конце 18 — начале 19 веков как часть литературного периода романтизма .Романтики хотели выразить свои эмоции через искусство и восприняли воображение, индивидуальность, природу как источник духовности и интуиции. Эта новая драматическая форма вызывала эмоции за счет использования разговорных реплик с чередующимся музыкальным сопровождением, чтобы показать битву добра и зла, дополненную специальными эффектами, такими как крушение поездов, скачки и землетрясения.
Характеристики мелодрамы
В целом, мелодрам — это моральные сказки, которые иллюстрируют битву между добром и злом, где добро восторжествует и принесет нравственность или справедливость в общество.Вместо реалистичных персонажей в мелодраме были так называемые стандартных персонажей, или персонажи, основанные на определенных личностях или стереотипах. Обычно в мелодраму входят:
- герой , нравственный, красивый и мужественный. Он действует на основе своей интуиции и созвучен природе. И хотя он верит в справедливость, он не всегда следует менее важным правилам общества.
- Героиня , которая также моральна в том, что она невиновна.Она также красива и отважна, но, вероятно, нуждалась в спасении.
- злодей , который злой. Эти персонажи часто бывают нечестными, жадными, мстительными и коррумпированными.
- Сообщник злодея , который обычно довольно идиотичен и служит комическим помощником.
- Верный слуга , помогающий герою раскрыть необходимую информацию о злодее. Этот персонаж тоже играет роль комического, но не выглядит идиотом.
- служанка , кокетливая, веселая и верная героине.
Обычно мелодрама состоит из трех основных сюжетных элементов: провокация — это то, что провоцирует злодея на зло герою; болей — боли, которые испытывают герой, героиня и другие добрые персонажи из-за зла злодея; и штраф — последняя часть пьесы, где злодей получает наказание, которого он или она заслуживает.
Возможно, это звучит знакомо. Возьмем, к примеру, Disney Robin Hood .Робин Гуд, красивый лис, который грабит богатых, чтобы накормить бедных, и его приятель, милый, забавный и услужливый Маленький Джон, провоцируются отважно сражаться со злым злодеем принцем Джоном и его скользким помощником сэром Хиссом. облагать налогами всех в Ноттингеме. В своих усилиях он побеждает героиню, прекрасную Деву Мариан, которая сражается вместе с ним. И не забывайте служанку, леди Клак, большую курицу, которая лояльна, комична и всегда кокетничает с Маленьким Джоном. В конце концов, злодей и его сообщник попадают в тюрьму с возвращением справедливости: король Ричард.
Мелодрама меняется со временем
Одним из самых ранних примеров мелодрамы является «Пигмалион » Жан-Жака Руссо. В своей истории, вдохновленной мифологией, Руссо очень постарался объединить слова и музыку, чтобы рассказать историю любви Пигмалиона и скульптуры, которую он создал и любил. Когда Пигмалион выражает свои самые глубокие чувства, музыка берет верх и сопровождает его пантомиму. Может быть логичным, что это сочетание музыки и актерского мастерства привело к оперетте, световым операм и, в конечном итоге, к мюзиклам.
Из-за популярности формы некоторые романы и рассказы исполнялись как мелодрамы. Это, безусловно, относится к Uncle Tom’s Cabin . Эта пьеса, основанная на одноименном романе Гарриет Бичер-Стоу, исследует проблемы как рабства, так и вливания афроамериканцев в американское общество. Мелодраматическая форма, в которой исследуется битва добра и зла, побуждает зрителей сталкиваться с социальными проблемами своего времени. Эту пьесу по всей стране исполнили самые разные группы и актеры, что сделало ее одной из самых успешных мелодрам того времени.
Мелодрама с кинематографом перешла в немое кино, в котором наряду с преувеличенной актерской игрой использовалась музыка. Со временем мелодрама стала более формальной, но все же с преувеличением героев, злодеев и эмоций. Телевизионные шоу, такие как Dudley Do-Right , с его героем с добрыми намерениями, девушкой в беде и злодеем с закрученными усами, являются прекрасной иллюстрацией использования в мелодраме стандартных персонажей. Третьи, такие как Lassie , с его вызывающими эмоции сюжетными линиями, дают зрителям ощущение, что справедливость восторжествует в окружающем их мире.
Существование мелодрамы в сегодняшних развлечениях вызывает споры. В то время как многие утверждают, что мелодрама вымерла в западной культуре, другие утверждают, что она жива и здорова, хотя и в новых формах, в таких фильмах, как Звездные войны , Сумерки и Титаник , где герой не совсем следовать законам общества, но готов встать на защиту добро перед лицом злого злодея. Даже на маленьком экране все еще можно увидеть современные мелодрамы в сегодняшних мыльных операх. Дневное мыло с его преувеличенными эмоциональными сценами, красивыми героями и героинями, злодеями и поисками справедливости — всего лишь детище мелодрамы двухсотлетней давности.Да, даже Страстей со своими сверхъестественными элементами можно отнести к мелодраме.
Краткое содержание урока
Мелодрама , которая, вероятно, более знакома, чем вы первоначально думали, — это пьеса, в которой герой всегда побеждает перед лицом зла. Этот герой , нравственный, красивый и мужественный, спровоцирован злодеем и испытывает сильные муки из-за зла злодея. В конце концов, справедливость восторжествовала, и злодей получил заслуженное наказание.И хотя истории со временем несколько изменились, мелодрама по-прежнему привлекает зрителей всех возрастов, поскольку их привлекают эмоции персонажей и они понимают, что добро может преодолеть зло.
Результаты обучения
По завершении этого урока вы должны уметь:
- Определить мелодраму и вспомнить ее влияние на современные формы медиаискусства
- Узнай основных персонажей мелодрамы
- Детализируйте стандартные темы на протяжении всей истории мелодрамы
Фийон сходит с ума в семейной мелодраме
Политическая семья, которую генерал Шарль де Голль основал вместе с Пятой республикой в 1958 году, превратилась в абсурдную мелодраму, в которой Франсуа Фийон, кандидат в президенты от консервативной партии Les Républicains (LR), превратился в кандидата-изгоев, от которого отказались все, кроме горстка ближайших соратников и самых правых сторонников партии.
«Счетчик дезертиров» газеты Libération перечисляет 305 выборных должностных лиц и активистов кампании, которые отмежевались от кандидатуры Фийона.
Шесть недель после «Пенелопегейта», коррупционного скандала, в котором Фийона обвиняют в том, что он нанял жену и двоих детей на фальшивую работу за государственный счет, опросы общественного мнения показывают, что он будет исключен в первом туре выборов 23 апреля.
Приближается крайний срок окончательного списка кандидатов — 17 марта, и бывшие соперники Фийона по выдвижению в ЛР, бывший президент Николя Саркози и бывший премьер-министр Ален Жюппе, пытаются убедить его отказаться от участия в гонке.
Возрождение кандидатуры Жюппе было последней надеждой французских правых. Жюппе (71 год) должен был быть взрослым в комнате, человеком, который давал свисток и кричал: «Стой.Перерыв окончен ».
Жюппе разрушил эти надежды в понедельник в мрачном семиминутном заявлении, в котором он сказал, что исключил «раз и навсегда» возможность баллотироваться на пост президента. Его оценка состояния Франции и президентской кампании была ясной и безнадежной.
После критики кандидата крайне правых взглядов Марин Ле Пен и кандидата от независимых центристов Эммануэля Макрона Жюппе сказал: «Что касается нас, правых и центристов, что за беспорядок.«Обвинение Фийона в предполагаемом заговоре и политическом убийстве привело его в тупик», — добавил он.
Жюппе выразил сожаление по поводу «упорства» Фийона и того факта, что «ядро боевиков и сторонников ЛР радикализовалось».
Кандидат на замену
Если замена Фийона будет слишком умеренной, избиратели LR рискуют обратиться к Ле Пену.А если новый кандидат окажется слишком правым, другие избиратели ЛР передадут свой голос Макрону.
Фийона нужно убедить отказаться от кампании по собственному желанию. Если его сочтут жертвой переворота, есть риск, что его сторонники поддержат Ле Пена.
По состоянию на вечер воскресенья Фийон не собирался сдаваться. Он сказал телеканалу France 2, что «не видит причин» уйти.«Сегодня никто не может помешать мне быть кандидатом. . . Меня выбрали демократическим путем. . . Это не партия будет решать ».
Комментаторы начинают сомневаться в психической устойчивости Фийона. Он говорил о «Франции на грани гражданской войны», «воровстве» и «перевороте» против него. Он утверждал, что телеканалы сообщили о самоубийстве его жены Пенелопы. Они не.
Опровергая реальность Трампа, Фийон заявил, что на его митинг в воскресенье пришло 200000 человек.Его собственные помощники перед митингом заявили, что площадь может вместить всего 45 тысяч человек.
Фийон, как известно, смотрит американские телесериалы на Netflix. В колонках Libération и L’Opinion его соратники предположили, что он видит себя вымышленным президентом США Фрэнком Андервудом в Карточном домике или министром кабинета, который становится президентом после теракта в году. Выживший .
Подлый и сексистский. Он сократил зарплату Натали Блин, своего фактического помощника в парламенте, на 50 процентов, когда «нанял» свою жену в 1998 году.
Именно Фийон попросил друга-миллионера «нанять» Пенелопу в качестве литературного консультанта и решил, что ее ежемесячная зарплата будет составлять 5 000 евро.У нее была еще одна «работа» одновременно с помощником преемника г-на Фийона в Национальном собрании. И снова именно Фийон попросил ее нанять и продиктовал ей зарплату.
Когда она была его помощницей в сенате, французские налогоплательщики платили дочери Фийонов Мари за исследование книги, гонорары за которую собирал Франсуа Фийон. А когда Мари был заменен сыном Фийонов Чарльзом, зарплата была увеличена на 1000 евро в месяц, по-видимому, потому, что Чарльз — мужчина.
Пенелопа Фийон — тихая, застенчивая женщина из Уэльса, которая убрала со стола после обеда с журналистами в офисе своего адвоката. Она сказала, что ей известно о слухах о том, что она даже не знала о ежемесячной зарплате, которую она получала на протяжении многих лет на собрании.
«Я знала, — сказала она. «Я изучал право и литературу. Я был шокирован тем, что люди могли подумать, что я невежественный дурак.”
Впервые увидев слово «Пенелопигейт» в печати, Пенелопа Фийон сказала, что «почувствовала, что меня ударила молния. Это худшее, что случилось в моей жизни ».
Театральный гид по мелодраме девятнадцатого века от Crossref-it.info
Историческая справка
Викторианская эпоха
Правление королевы Виктории с 1837 года до ее смерти в 1901 году было периодом мира, процветания и роста для Британии.В конце эпохи Великобритания превратилась в крупную индустриальную державу с глобальной Империей, правящей более четверти населения мира.
Викторианская эпоха характеризовалась быстрыми изменениями и развитием почти во всех сферах — от достижений в области медицины, науки и технологий до изменений в росте населения и местонахождении. Это было сложное и часто противоречивое время, когда произошел большой рост богатства, власти и культуры.
Во время правления Виктории театр продолжал привлекать большую аудиторию, но в соответствии с изменяющимся настроением времени произошло значительное увеличение массовых массовых развлечений.Хотя викторианские социальные классы были очень четко определены, отражая резкое разделение, существовавшее между богатыми и бедными, многие популярные викторианские развлечения нравились всем, независимо от их социального положения.
Некоторые виды популярных развлечений XIX века
- Маги, иллюзионисты, гипнотизеры и спиритуалисты были популярными аттракционами в театрах и выставочных залах
- ‘ Freak show ’ изображены люди с ограниченными возможностями или физическими отклонениями
- Waxworks , особенно «Палата ужасов » мадам Тюссо , представляла реалистичные копии нынешних убийц после их казней.С 1888 года Джек-Потрошитель был очень популярным экспонатом
- Пенни-багги — это подсобные помещения публичных домов, где певцы развлекали публику, а вход стоил один пенни. Они редко посещались высшими сословиями, но пользовались огромной популярностью у бедняков.
- Мюзик-холлы были более удобными небольшими театрами с баром и разнообразными развлечениями, такими как акробаты, артисты трапеции, негритянские менестрели или танцоры кан-кан.
- Цирки гастролировали по стране с коллекциями выступающих животных наряду с акробатами, клоунами и другими новинками.Первый известный владелец цирка Джордж Сэнгер поставил шоу в амфитеатре Эстли в Лондоне
- Лондонский зоопарк в Риджентс-парке был открыт в 1828 году и был известен своими гремучими змеями и жирафами. В 1849 г. его посетило около 170 000
- Комическая опера , особенно произведения Гилберта и Салливана, поставленные Ричардом Д’Ойли Картом, была очень популярна в театре Савой
- Уличные художники были найдены в городах и на ярмарках.В их число вошли: программы «Панч и Джуди»; кукольные спектакли; уличные акробаты; фокусники; пожиратели огня и глотатели мечей; ходулисты; акробаты; баллады певцов и музыкантов
- Сады удовольствий были популярны в восемнадцатом веке, и самый известный из них, в Воксхолле, оставался открытым до 1859 года. Сады Креморн открылись в Челси в 1840-х годах и оказались очень популярными благодаря использованию газового освещения и зрелищным фейерверкам. .
.
человек.
Условные обозначения мелодрамы
Театр нового стиля
Мелодрама — драматический жанр, в котором преувеличиваются сюжет и характеры персонажей, чтобы вызвать эмоции.Форма разработана во Франции и Германии и состояла из коротких сцен, перемежающихся музыкальным сопровождением. Накаленные эмоции актеров подкреплялись музыкой и исполнены в экстравагантном театральном стиле.
Мелодрама стала популярной в Англии в начале девятнадцатого века, развивая свой уникальный стиль на основе сентиментальных драм восемнадцатого века. Первой английской мелодрамой была A Tale of Mystery (1802) Томаса Холкрофта, основанная на французском произведении « Coelina, ou l’Enfant de Mystère » (1800) французского драматурга Гильбера де Пиксерекура.
Персонажи всегда были стереотипными и обычно включали аристократического злодея, обиженную девушку и благородного героя. Они разыграли сюжет с сенсационными происшествиями перед финалом, в котором добродетель восторжествовала над пороком.
Стили актерского мастерства
Актерские стили для мелодрамы взяты из классической и современной драматургии. Кодифицированные жесты использовались для передачи определенных эмоций, а стиль игры был очень презентабельным, актеры смотрели на публику.Выражения лица и голос были преувеличены, и хорошо принятая речь могла быть воспроизведена несколько раз, прежде чем действие пьесы продолжилось.
Другой условностью жанра было то, что актеры «замирали» на сцене, чтобы создать драматическую картину в определенные моменты повышенных эмоций. Актеры группировались в серии ярких поз, которые держались какое-то время, чтобы усилить эмоциональное воздействие на публику и подчеркнуть отношения между персонажами на сцене.
Формула
Все мелодрамы были упрощены и написаны по строгой формуле:
- Добро всегда было под угрозой зла
- Обычно, но не всегда, в конце добро побеждает зло
- Как бы ни было безвыходно положение, обычно всегда был счастливый конец
- Ужас и тайна были центральными элементами каждой истории
- Герои и героини всегда оказывались в крайне опасной ситуации
- Героини всегда были чистыми и добродетельными
- Герои всегда были храбрыми
- Злодеи всегда были злыми, злыми, порочными и аморальными
- Успех всегда вырывался в последний момент из пасти поражения
- Ожидалось, что публика испытает сильнейшие эмоции.
Категории
Хотя «мелодрама» сейчас используется как общий термин для обозначения жанра, викторианские драматурги и руководители театров использовали более простую форму описания. Пьесы описывались и рекламировались как «драмы», «морские драмы», «драматические романы», «домашние драмы», «драмы воздержания» или просто «пьесы».
Каким бы ни было описание, эти работы, как правило, делятся на несколько категорий, каждая со своим собственным стилем, содержанием и темой:
- Готика и сверхъестественные истории с привидениями, вампирами и гротескными сюжетами
- Военные и морские истории показали не только патриотический героизм и храбрость, но и ужас войны и войны
- Домашние драмы были популярны у зрителей того времени и часто касались серьезных моральных проблем, таких как прелюбодеяние, незаконность, зло азартных игр / выпивки и битва между полами
- Сенсационные пьесы часто были основаны на известных преступниках и их преступлениях.
Было также много работ, которые не подпадали ни под одну узнаваемую категорию или не сочетали в себе один или несколько из вышеперечисленных стилей.
Какими бы ни были категория или описание, викторианская мелодрама неизменно отражала повседневную жизнь. Жанр работал, потому что он был основан на реальности, и то, что зрители видели на сцене, отражало полностью узнаваемые ситуации, социальные проблемы, эмоции и переживания. В этом смысле они были предшественниками современных телесериалов.
Драматурги и произведения XIX века
Эдвард Фицболл (1792-1873)
Фицболл был плодовитым и популярным викторианским мелодраматом, который на протяжении двадцати пяти лет делал успешную лондонскую карьеру.
Стадия
пьес Фитцбола заслужили репутацию тщательно продуманной постановки. Считается, что он изобрел обратную проекцию, используя свет, установленный на закулисной дорожке, для проецирования тени на ватную марлю за кулисами, так что тень от объекта усиливается по мере удаления света от объекта.Сцена для его самой известной пьесы « Убийство в придорожной таверне » (1827) представляла собой поперечный разрез здания, демонстрируя четыре комнаты с одновременными и перекрывающимися последовательностями действий в каждой.
Подробнее об Эдварде Фицболле :
Карьера
Фитцбол специализировался на военных и морских мелодрамах, но также писал домашние, сверхъестественные и сенсационные произведения, а также оперные либретти, бурлетты, трагедии, комедии, фарсы и популярные песни.
Фитцбол написал как минимум для двадцати пяти театров и поставил около 170 мелодрам:
- С 1828 года он писал для Ковент-Гарден
- С 1830 по 1838 год для выступлений на открытом воздухе в Vauxhall Gardens
- С 1835 по 1838 год он был резидентом драматурга и читателем в Ковент-Гарден.
- Затем он стал читателем на Друри-лейн в 1838 году.
Фитцбол также адаптировал для сцены романы сэра Вальтера Скотта и Джеймса Феннимора Купера и на протяжении всей своей жизни писал стихи и популярные песни, из которых самым известным был My Pretty Jane; или Цветение на ржи
Пьесы
- Первой пьесой Фицболла в Вест-Энде была мелодрама о домашнем преступлении « » Трактирщик из Абвилля или «Остлер и грабитель» (1820).Спектакль имел оглушительный успех, в нем были показаны убийства, грабежи, пытки, ошибочная идентификация, подлость и раскаяние
- Плавучий маяк; или Norwegian Wreckers (1824) — морская мелодрама, воссоединяющая мать Мариетту, женщину-маяка, с ее маленьким сыном-матросом Фредериком, предполагаемым сиротой. Момент раскрытия в конце спектакля, типичный для жанра:
Мариетта : Дитя мое, дитя мое! Я твоя несчастная мать!
Фредерик : Ты — ты — да благословит тебя небо, дорогая, дорогая мать!
Мариетта : Провидение, этот единственный миг восторга щедро возмещает мне шестнадцать лет страданий!
Фредерик : Они приближаются! Мы умрем в объятиях друг друга!
- Летучий голландец; или Корабль-призрак: морская драма, в трех действиях (1826) — очень популярная сверхъестественная мелодрама о корабле с привидениями, моряки которого обречены вечно плыть по морям в качестве наказания за преступления, которые они совершили
- Джонатан Брэдфорд, или «Убийство в придорожной таверне» (1833) был одним из самых больших успехов Фицбола и сочетал в себе элементы домашней и сенсационной мелодрамы.В следующем отрывке Брэдфорд, трактирщик этого титула, был приговорен к смертной казни за убийство, которого он не совершал. Теперь его в последний раз навещают в тюрьме его верная жена Энн и их двое детей:
Анн : Как я им это скажу — как они поймут? Дом! Где их дом? Нет голоса матери. Никаких отцовских наставлений! Изгои — презренные — заклейменные именем позора. Избегали — деградировали! О, дети мои, дети мои! Что с ними будет? ( заламывает руки )
Преувеличенный стиль викторианской мелодрамы очевиден в диалогах и постановке сцены.
Дуглас Джерролд
Джерольд начал писать пьесы в 1827 году и, будучи резидентом драматурга в Кобургском театре, быстро зарекомендовал себя как известный мелодраматист, в частности, с двумя пьесами: Пятнадцать лет жизни пьяницы (1828) и Черноглазый Сьюзен (1829 г.).
Подробнее о Дугласе Джеррольде :
Карьера
После очень короткой карьеры на флоте Джерролд получил образование печатника, а затем стал журналистом и театральным критиком.В июне 1841 года Дуглас Джерролд вместе с коллегами-журналистами Марком Лемоном, Генри Мэйхью и Джоном Личем основал журнал Punch Magazine, для которого писал политические и юмористические статьи. Журнал оставался в печати, пока в 2002 году не было опубликовано его окончательное издание. Джерролд также сотрудничал с другими журналами и работал вторым редактором в Daily News для своего друга Чарльза Диккенса, писателя.
Пьесы
Пятнадцать лет жизни пьяницы (1828) считается прообразом драмы воздержания.Многие люди в викторианском обществе были обеспокоены злоупотреблением алкоголем, и общества воздержания пытались поощрять воздержание среди тех, кто пил слишком много. Пьеса Джерролда была первой постановкой, в которой были выявлены характеристики сценического пьяницы, и была резким осуждением пьянства как в низших, так и в средних классах. Два главных героя пьесы — Вернон, состоятельный человек из среднего класса, и Копсвуд, борющийся фермер, — пьяницы, и их ждет несчастная судьба. В пьяном оцепенении Вернон проигрывает свои деньги, прежде чем убить свою жену и умереть сам.Копсевуд совершает множество преступлений в состоянии алкогольного опьянения, теряет семейную ферму и обрекает свою семью на разорение. В конце пьесы его публично опозорили и отправили в тюрьму.
Черноглазая Сьюзен; или All in the Downs (1829) — морская мелодрама, в которой использовался серьезный сюжет с комическими подсюжетами для исследования сил добра и зла; невиновность и коррупция; бедность и богатство. Сюжет повествует о матросе, который вернулся в Англию после наполеоновских войн и обнаружил, что его жену мучают ее кривый дядя и пьяный капитан корабля героя.Попытка спасти его жену приводит к военному трибуналу за нападение на старшего офицера. Спектакль восхвалял британского моряка-патриота и критиковал суровые правила военно-морского флота. Гилберт и Салливан использовали элементы истории в своей комической опере H.M.S. Передник (1878 г.).
Мария Мартен или Убийство в Красном сарае
Одна из самых значительных отечественных мелодрам начала XIX века не имела конкретного автора, а представляла собой придуманную пьесу, основанную на реальном преступлении.Это было совершено в 1827 году Уильямом Кордером, который убил свою возлюбленную, молодую женщину по имени Мария Мартен, и похоронил ее тело в Красном амбаре в Полестеде, графство Саффолк.
Кордер скрылся с места происшествия, и хотя он отправил семье Марии письма, в которых утверждалось, что она здорова, ее тело позже было обнаружено похороненным в сарае после того, как мачеха заявила, что ей приснилось убийство. Кордера разыскали в Лондоне, где он женился и начал новую жизнь. Он был доставлен обратно в Саффолк и после широко разрекламированного судебного процесса признан виновным в убийстве.Он был повешен в Бери-Сент-Эдмундс в 1828 году, где огромная толпа стала свидетелем казни.
Эта история вызвала множество статей в газетах, а также песен и пьес. Этот случай стал национальной сенсацией, и компании по подбору оборудования, часто называемые «переносными кинотеатрами», разыгрывали версии этой истории в залах для пенни, в залах и на ярмарочных площадях по всей стране. Стандартного текста пьесы не было, но актеры знали широкий репертуар выступлений из широкого спектра пьес и могли адаптировать, импровизировать и изобретать в рамках своих персонажей.По мере того, как актеры переходили из труппы в труппу, они забирали с собой лучшие моменты, и постепенно некоторые дополнения стали частью традиционной структуры. К 1840 году пьеса ставилась в провинциальных и пригородных театрах Лондона и оставалась одной из самых популярных мелодрам викторианской эпохи.
Адаптации популярных художественных произведений
Многие популярные романы были адаптированы для сцены в викторианскую эпоху, и некоторые из них были очень успешно преобразованы в мелодраматические пьесы.Некоторые из наиболее примечательных были:
- Хижина дяди Тома (1852) — это роман американского писателя Гарриет Бичер-Стоу о пороках рабства, который вызвал огромное восхищение аболиционистов. Книга была адаптирована для сцены в 1852 году и открыта в лондонском театре Адельфи после американской премьеры
- East Lynne (1861) — домашняя мелодрама, в которой рассказывается о супружеской неверности и предательстве вместе с самой известной строкой в мелодраме:
Мертв! Мертвый! И никогда не называла меня мамой!
Роман был написан Эллен Вуд и затрагивал темы, которые очень волновали средний класс викторианской эпохи в обществе, в котором женская личность доминировала и управлялась мужской волей.
- Trilby (1895) сенсационная пьеса по роману Жоржа дю Морье о молодом оперном певце, соблазненном и загипнотизированном зловещим пожилым человеком по имени Свенгали.Работа вдохновила на создание более позднего романа « Призрак оперы » Гастона Леру и послужила источником вдохновения для одноименного мюзикла сэра Эндрю Ллойда-Уэббера «
- Узник Зенды (1896) — экранизация романа Энтони Хоупа, рассказывающего историю английского джентльмена, отдыхавшего в вымышленной стране Руритания, которого заставили выдать себя за короля и короновали на фальшивой коронации. . Спектакль открылся в Нью-Йорке в 1895 году и через год перенесен в лондонский Вест-Энд
- «Повесть о двух городах» поставлен в 1899 году.Чарльз Диккенс был актером-любителем, а также самым известным писателем викторианской эпохи. Повесть о двух городах — это история о мужчине, который жертвует своей жизнью, чтобы его соперник мог получить женщину, которую они оба любят. Роман был адаптирован для сцены сорок шесть раз.
года.
».
.
Театры XIX века
Рост кинотеатров
Популярность посещения театра, а также рост населения Лондона и других крупных городов в викторианские времена привели к изменению закона в отношении разрешения на открытие театров.Закон о регулировании театров был принят в 1843 году и привел к открытию многих новых театров, а также других площадок, таких как концертные залы и мюзик-холлы.
К концу века театры и другие концертные площадки были построены в каждом крупном городе страны. В Лондоне существующие театры были модернизированы и увеличены в размерах: например, в Ковент-Гардене и Друри-Лейн были залы вместимостью до трех тысяч человек. К 1900 году только в столице было шестьдесят других театров и сорок мюзик-холлов.
Стадия
Викторианская публика любила азарт и масштабные постановки, а также моду, разработанную для постановки «зрелищ», демонстрирующих самые последние разработки викторианской сценической техники.
Брюс «Сенсация» Смит из Театра Друри-Лейн был одним из величайших декораторов эпохи и отвечал за создание некоторых из самых зрелищных театральных декораций в поздний викторианский и эдвардианский периоды. Он работал с некоторыми из величайших имен в индустрии развлечений, включая Гилберта и Салливана, Анну Павлову, сэра Генри Ирвинга и Эллен Терри.Дизайн и спецэффекты Смита для постановок The Whip и Ben Hur включали крушение поезда; гонки на колесницах и скачки «Две тысячи гиней» с использованием настоящих лошадей на сцене.
В течение века реалистичный и убедительный сценический дизайн вместе с разработкой сложной сценической техники означал, что не только мелодрама, но и все типы театральных постановок могли включать в себя театральное зрелище. Люки и лифты, летающие пейзажи, пиротехника и водные эффекты означали, что в спектаклях могут быть представлены захватывающие события, такие как кораблекрушения, сражения, пожары, землетрясения и скачки.Вся сценическая техника вокруг, над и под сценой была спрятана за аркой авансцены, которая также удобно скрывала всех рабочих сцены. Сама сцена была полой и вмещала съемные панели, щели, лифты, «скруто» (решетчатые поверхности качения), а также ручные и гидравлические механизмы люка.
Произошли огромные успехи в области сценического освещения , от нефти до газа в 1817 году, за которым последовал свет в центре внимания в 1837 году и, наконец, электрический свет в виде дуговых ламп с 1848 года, а затем ламп накаливания с 1881 года.Это означало, что актеры могли выступать в декорациях, за кулисами арки авансцены, в то время как зрительный зал был полностью затемнен. Освещение было разработано таким образом, чтобы изображения можно было проецировать с помощью волшебных фонарей, а полупрозрачную сетку можно было подсвечивать сзади. Эффекты дыма, цветной свет и блики дополняли живописное зрелище.
Заключение
Мелодрама стала результатом серьезных социальных изменений девятнадцатого века. Промышленная революция породила гораздо более крупный средний класс, который был морально и социально консервативен, и рабочий класс ремесленников, жизнь которого часто была однообразной.Обе группы общества жаждали возбуждения, которое также подкрепляло их моральные убеждения, и мелодрамы, будь то в форме романов или театральных постановок о том, как добро преодолевает зло, добродетель преодолевает порок или справедливо, побеждая зло, удовлетворяли эту потребность.
В Британии мелодрама стала самым популярным видом театрального развлечения на протяжении большей части девятнадцатого века, периода, когда в театр ходило больше людей, чем когда-либо в истории. Несмотря на снижение популярности мелодрамы на сцене к концу века, ее влияние продолжало быть огромным.Это, безусловно, оказало значительное влияние на развитие ранних немых фильмов, и его методы сохраняются сегодня в кино, телевидении, художественной литературе и театре.
Британский монарх с 1837 года до ее смерти в 1901 году.
Тот, кто считает, что бестелесные духи мертвых стремятся общаться с живыми.
Викторианские питейные заведения для низших классов, где короткие театральные представления устраивались везде, где позволяло место, например, в задней комнате публичного дома или в небольшом зале.
Шоу менестреля было театральной формой, которая возникла в Америке в 1830-х годах, став популярной в 1840-х годах и развивалась как мюзик-холл.
Канкан был живым танцем с высокими ударами ногами, который вошел в моду примерно в 1830 году в Париже.
Популярный традиционный кукольный театр.
Драматическая пьеса, в которой используются обостренные ситуации и реакции (и изначально музыкальное сопровождение), чтобы вызвать эмоции.
Форма драмы, которая фокусируется на чувствах и чувствах, добродетели, а не пороке, и вызывает эмоциональный отклик.
Фиксированный, часто условный и неоригинальный образец мысли, выражения или образа действий. Персонажи, которым не хватает оригинальности, которые ведут себя предсказуемо или в соответствии со своим типом.
Когда актер использует очень специфический набор движений тела, чтобы передать определенное значение аудитории.
Форма тихого театра, в которой группа актеров «замирает» в фиксированных положениях для создания неподвижного изображения или сцены.
1. Стиль фантастики, вызывающий тайну и ужас.2. Связано со Средневековьем или характерно для него. 3. Стиль архитектуры, распространенный в Западной Европе с 12 по 16 века, характеризуемый остроконечной аркой. 4. Относится к
Телевизионный или радиодраматический сериал с персонажами и сюжетными линиями, отражающими повседневную жизнь и реальность, которые могут иметь тенденцию к мелодраматизму.
Проецирование сцены на заднюю часть театральной декорации, чтобы создать иллюзию определенного места; метод постановки с использованием света, установленного на дорожке за кулисами, чтобы проецировать тень на ватную марлю за сценой.
С итальянского, содержит все слова и сценические указания для музыкальной пьесы или оперы.
Музыкальная драма, содержащая рифмованные слова и напоминающая комическую оперу, или комическая пьеса с песнями.
Драма, в которой главный герой теряет силу, достоинство и процветание до нищеты, поражения и (обычно) смерти
жанр драмы со счастливым концом и смехом
Комедия, основанная на невероятных ситуациях и преувеличенных эффектах .
Передвижная театральная труппа, имеющая собственные декорации и объекты.
Викторианские питейные заведения для низших классов, где короткие театральные представления устраивались везде, где позволяло место, например, в задней комнате публичного дома или в небольшом зале.