Фильм Франц (2016) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме
Германия, Кведленбург, 1919 год. Анна ухаживает за могилой погибшего на фронте жениха Франца Хоффмайстера. Она замечает, что кто-то оставил здесь букет роз. Смотритель кладбища сообщает, что это был иностранец, по всей видимости, француз. У Анны не осталось близких, кроме родителей Франца, она живет вместе с ними, поддерживая пожилую чету в их горе. Франц был единственным сыном Ханса и Магды. Коллега доктора Хоффмайстера, герр Кройц, обеспокоен тем, что Ханс перестал ходить на собрания кружка немецких патриотов. Кройц неравнодушен в Анне, он хотел бы на ней жениться, но девушка верна памяти своего покойного жениха.
На прием к доктору Хоффмайстеру приходит француз по имени Адриен Ривуар. Тот отказывается лечить молодого человека, поскольку считает, что всякий француз – убийца его сына. Анна узнает в посетителе человека, которого утром видела плачущим возле могилы Франца. Магда предполагает, что тот мог быть другом ее сына. До войны, еще будучи студентом, Франц ездил в Париж. Анна оставляет в гостинице записку для Ривуара с приглашением на ужин у Хоффмайстеров. В баре гостиницы она встречает Кройца, тот зовет девушку на танцы, которые должны состояться в субботу. Анна отвечает отказом. Вечером Адриен приходит к Хоффмайстерам. Молодому человеку 24 года, он ровесник Франца. Адриен рассказывает, что они с Францем познакомились в Париже. Анна говорит, что Франц любил стихи Верлена. Когда девушка начинает читать их по-французски, Ханс встает из-за стола и уходит. Магда объясняет это тем, что отец очень любил Франца, он бы предпочел умереть вместо него. Адриен говорит, что он тоже. Дамы просят француза поделиться своими воспоминаниями о Франце. Тот рассказывает, как они ходили в Лувр. Им обоим очень нравилась картина Мане, где изображен бледный юноша с запрокинутой головой. Друзья гуляли, разговаривали, ходили танцевать с девушками. Ханс подслушивает рассказ Адриена под дверью, по его щекам текут слезы. Прощаясь с гостем, дамы говорят ему, что он их всех очень утешил.
На следующий день Анна и Адриен встречаются на кладбище. Анна сообщает, что в могиле нет тела Франца, он похоронен во Франции вместе с другими немецкими солдатами. Анна показывает Адриену живописные места, где они любили гулять с Францем. Девушка неплохо владеет французским, это был их тайный язык, она признается, что даже ревновала своего жениха к Франции, когда тот собрался ехать туда без нее. Вечером Адриен снова ужинает у Хоффмайстеров. Он говорит, что его отец умер, мать одна управляет поместьем. Сам он учился в консерватории, до войны был скрипачом в оркестре Национальной парижской оперы. Но потом был вынужден уйти на фронт, с тех пор не может слушать музыку. Родителям Франца французский юноша очень напоминает их сына. Адриен соглашается поиграть на скрипке Франца, Анна аккомпанирует ему на фортепиано. Во время исполнения музыкального произведения скрипач падает в обморок. Юношу приводят в чувство, Анна идет провожать гостя. По дороге Адриен признается Анне, что он тоже пацифист, как и Франц. Его приглашение на танцы Анна принимает.
На танцах немецкие солдаты, вернувшиеся с фронта, недобро косятся в сторону француза, когда тот танцует с Анной и другими немецкими девушками. Кройц тоже резко высказывает Анне свое неодобрение. Немецко-французская пара покидает увеселительное мероприятие. Впервые после долгого перерыва доктор Хоффмайстер приходит на собрание патриотов Германии, которое проходит в баре гостиницы. Он хочет угостить всех пивом, но члены кружка отказываются от угощения, они возмущены тем, что доктор принимает в своем доме врага. Ханс пытается убедить всех присутствующих, что они сами виноваты в гибели своих сыновей, отцы послали юношей на войну, с которой те не вернулись. В вестибюле гостиницы Ханс встречает Адриена и берет с него обещание, что тот перед отъездом домой придет к ним еще раз. Члены кружка демонстративно начинают петь немецкий марш. Кройц обвиняет француза в циничности: если тот действительно любил Франца, то не имеет права ходить на танцы с его невестой. Вечером Адриен в доме Хоффмайстеров не появляется, Анна идет его искать, они встречаются у могилы Франца. Ривуар впадает в истерику: хватит разыгрывать комедию под названием французско-немецкая дружба. Он рассказывает правду о гибели Франца, с которым француз даже не был знаком.
Полк, где служил Адриен, в тот день подвергся внезапной атаке противника. Когда прогремели взрывы, Ривуар в страхе побежал в укрытие, столкнулся в окопе с немецким солдатом, тот тоже был сильно напуган. Адриен решился выстрелить первым и убил его. Рядом упал снаряд, взрывом француза отбросило на мертвое тело немца. Адриен осознал весь ужас ситуации: он только что лишил жизни человека. Когда бой утих, Ривуар нашел в кармане немца письмо на французском языке, адресованное невесте убитого – Анне. Позже Адриен отправил его в Германию, это были последние известия, полученные Анной от Франца. Самому же Ривуару никак не давала покоя мысль, каким человеком был убитый им немец. Адриен долгое время страдал, прежде чем решился поехать в Германию, чтобы попросить прощения за содеянное. Однако он струсил и не смог рассказать правды тоскующим по сыну родителям. Анна плачет. Она понимает, что ложь принесла меньше страданий, чем правда, но простить убийцу жениха не может. Девушка холодно прощается и уходит.
Утром Анна все же приходит проводить Адриена. Она говорит, что все рассказала родителям Франца, те не желают больше видеть убийцу. Ривуар просит разрешения объясниться с Хоффмайстерами в письме. Анна советует писать на ее имя. Адриен покидает Германию. На самом деле Анна ничего не сказала Магде и Хансу, которые уверены, что милый французский юноша, друг их любимого сына, уехал так поспешно из-за болезни своей матери. Они надеются, что он еще вернется. В последнем письме в фронта Франц просил Анну: если со мной что-нибудь случится, обещай сохранить радость жизни и быть счастливой. Однако теперь Анна совсем не чувствует желания жить. Она совершает попытку утопиться в реке. Ее спасает оказавшийся неподалеку мужчина, который со своей семьей отдыхал на берегу.
Анна в депрессии, Магда ухаживает за девушкой. Ханс считает, что настала их очередь помогать Анне. Он заставляет ее встать с постели и снова жить. Приходит письмо из Франции. В конверт вложен отдельный листок, написанный по-немецки – для Ханса и Магды. Анна сжигает его, а родителям читает якобы перевод с французского: у Адриена все хорошо, он снова играет в оркестре, собирается ехать в турне. Анна идет на исповедь, кается в своей лжи. Девушке отпускают этот грех: правда принесла бы больше горя. Священник считает, что Анна должна простить француза, который приезжал просить об этом. Кройц настойчиво добивается руки Анны. Магда уверена: Адриен лучше, он такой же, как Франц. Но письмо Анны возвращается с пометкой «вернуть отправителю». Магда настаивает на том, что Анна должна сама поехать в Париж и разыскать Адриена.
Хозяйка квартиры, где раньше жил Ривуар, не знает его нового адреса. Анна покупает билеты в оперу, среди скрипачей оркестра Адриена нет. Она идет в Лувр, чтобы посмотреть на картину, о которой говорил Адриен. Это оказывается полотно Мане «Самоубийство», на нем изображен бледный юноша с запрокинутой головой, он мертв. Врач парижского военного госпиталя припоминает пациента по фамилии Ривуар, который пытался покончить с собой, о его дальнейшей судьбе он не знает. В списках пациентов Анна находит запись о том, на каком кладбище похоронен А. Ривуар. Однако на могильной плите указано другое имя – Анатоль. Анна разыскивает вдову покойного, который приходился Адриену дядей. Та говорит, что ее муж потерял на фронте обе ноги, поэтому не захотел больше жить. Она дает Анне адрес матери Адриена, это оказывается замок в предместье Парижа.
Адриен рад приезду Анны, его мать Мадлен относится к девушке очень сдержано. Адриен спрашивает о Хоффмайстерах, Анна говорит, что те его простили, жизнь продолжается. Юноша признается, что он хотел покончить с собой, девушка тоже рассказывает о подобных мыслях. Вместе они приходят к выводу, что умереть было бы эгоистично, нужно жить ради других. Мадлен знакомит Анну с Фанни, это невеста Адриена. Анна расстроена, она надеялась, что ее чувства к Адриену взаимны. Фанни ведет себя с Анной дружелюбно, благодарит немку за все, что она сделала для Адриена, его близкие боялись, что юноша сойдет с ума. Сама она потеряла на войне брата, его звали Франсуа, ему было всего 20 лет. После званого ужина Мадлен устраивает для своих гостей музыкальный вечер. Фанни поет, Анна аккомпанирует на фортепиано, Адриен играет на скрипке. Анна не выдерживает, когда слышит в исполнении Фанни песню о любви на стихи Верлена. Немка понимает, что она здесь лишняя, и покидает гостиную. Гости спрашивают Мадлен: зачем эта девушка вообще приехала? Та считает, что Анна хочет украсть у них Адриена.
Анна собирает вещи, к ней в комнату поднимается Адриен. Он считает, что во время песни Анна думала о Франце, но та признается, что ее мысли были о нем. Адриен чувствует неловкость, он хочет поцеловать Анну, но не решается. Юноша извиняется и уходит, оставляя девушку в слезах. Утром Анна спускается вниз и слышит разговор Мадлен с сыном. Адриен оправдывается перед матерью, говорит, что не приглашал Анну, она приехала по своей воле, хотела сказать, что прощает его за убийство Франца. Мадлен видит Анну, она просит девушку не мучить ее сына, он слабый мальчик. Анна говорит, что не она мучила Адриена, а Франц. Немка покидает замок Ривуаров, Адриен везет ее на вокзал на своем автомобиле. По дороге он рассказывает, что Фанни он знает с детства. Когда он уехал в Париж, они долгое время не общались, встретились вновь только после его возвращения в поместье. Мать хочет их поженить. Адриен спрашивает, приедет ли Анна на их свадьбу, которая состоится через месяц. Анна не считает это уместным. Прощаясь с Анной у поезда, Адриен целует ее. Та говорит: слишком поздно. Она уезжает, Адриен желает ей счастья.
Через некоторое время Хоффмайстеры получают письмо от Анны. Девушка пишет, что нашла Адриена, они вместе, когда вернется в Германию – не известно, в Париже она счастлива. Сама Анна идет по залам Лувра к экспозиции Мане. Возле картины «Самоубийство» сидит незнакомый юноша, Анна садится рядом. Им обоим нравится это полотно.
Рецензия на фильм «Франц»
Вскоре после Первой мировой войны в маленький немецкий городок приезжает французский юноша Адриен (Пьер Нинэ). Он приносит цветы на могилу своего ровесника Франца, погибшего на войне, и объясняет семье покойного, что дружил с парнем, когда тот учился в Париже. Адриен не скрывает, что был на фронте и убивал немцев, но после короткого замешательства родители Франца и его невеста Анна (Паула Бир) принимают француза как родного и с упоением выслушивают его рассказы о родственнике. Они даже не подозревают, что Адриен многое знает о Франце не потому, что его знал, а потому, что нашел письма на теле убитого им немца.
Кадр из фильма «Франц»
Паула Бир получила на Венецианском фестивале приз имени Марчелло Мастроянни как лучшая молодая актриса
Преимущественно работавший в Голливуде немецкий режиссер Эрнст Любич снимал почти исключительно комедии. В частности, в 1939 году он поставил классическую романтическую комедию «Ниночка», где Грета Гарбо играла советскую чиновницу, которую соблазняют прелести западной жизни. Однако были в жизни Любича и эксперименты с другими жанрами. В 1932-м он снял антивоенную мелодраму «Недопетая колыбельная» о французском ветеране Первой мировой войны, который тяжело переживает убийство на фронте своего немецкого ровесника. В прокате эта картина провалилась, но ее высоко оценили некоторые критики.
Кадр из фильма «Франц»
В «Недопетой колыбельной» отца покойного солдата сыграл Лайонел Берримор, двоюродный дедушка нынешней звезды Дрю Берримор
«Франц» знаменитого француза Франсуа Озона – редкий для артхаусного кино ремейк, основанный на «Недопетой колыбельной». Подчеркивая родство своей постановки с довоенным кино, Озон снял «Франца» в черно-белой гамме. Изображение обретает цвет, лишь когда герои вспоминают счастливое прошлое или ненадолго забывают о своей душевной боли. Но даже в такие моменты картинка «Франца» сохраняет визуальный налет старины.
Кадр из фильма «Франц»
Почему Озон обратился к европейской антивоенной драме во времена, когда Франция и Германия даже не задумываются о боевом противостоянии? Во-первых, настроения в Европейском союзе сейчас не самые радужные, и некоторые претендующие на власть западноевропейские партии отстаивают тот национализм, который некогда привел сперва к Первой, а потом ко Второй мировой войне. Такие эксцессы лучше предупреждать, чем расхлебывать. А во-вторых, «Франц» – неплохая тестовая площадка для исследования весьма интересующей Озона темы «благая ложь». Ведь в картине сперва Адриен рассказывает семье Франца красивые сказки, а затем Анна, узнавшая страшную правду, продолжает поддерживать иллюзию, так как не решается расстроить пожилых родителей покойного жениха.
Кадр из фильма «Франц»
Если «Недопетая колыбельная» была слащавой голливудской лентой с хеппи-эндом (насколько счастливый финал вообще возможен в фильме, выстроенном вокруг безвременной гибели), то «Франц» представляет собой более печальное и более «взрослое» кино с открытым финалом. Новая лента почти в два раза длиннее постановки Любича, и путешествие Анны во Францию, отсутствовавшее в «Колыбельной», позволяет Озону не только усложнить мелодраматичную линию фильма и показать послевоенную жизнь родной страны, но и провести пугающие параллели между тогдашними настроениями в Германии и во Франции. Ведь далеко не все, как Адриен и Анна, в то время пытались оставить прошлое в прошлом и примириться с заклятыми врагами.
Кадр из фильма «Франц»
Впрочем, политика во «Франце» играет хоть и важную, но подчиненную роль. Прежде всего это трогательная мелодрама на фоне депрессии и чувства вины – отлично разыгранная интимная история о сильных и запутанных переживаниях. Действие ленты развивается размеренно, без провисаний, и в таком кино легко утонуть на два часа, если его сентиментальность окажется вам по нраву.
К сожалению, у «Франца» есть аспекты, которые немного портят от него впечатление. Сильнее всего раздражает то, что иллюзорные совместные сцены Адриена и Франца смотрятся как общение любовников, а не как мужская дружба. В этом кино такая чувственность совершенно неуместна, и Озону стоило забыть любимую «фишку». Или уж надо было раскрыть эту тему, а не просто использовать ее как своего рода ерническое подмигивание поклонникам Озона. Особенно тем, кто верит, что мужская дружба невозможна, потому что природа неизбежно возьмет свое.
Также надо иметь в виду, что это не страстная картина в духе «мыльных опер», а интеллигентное любовное повествование, в котором куда больше несказанного и недосказанного, чем жарких объятий и откровенных признаний. Если вас это не смущает, добро пожаловать в кино!
С 13 октября в кино.
Фильм Франц (Frantz): фото, видео, список актеров
Французско-немецкий драматический фильм режиссера Франсуа Озона. Главная героиня фильма «Франц» – молодая женщина по имени Анна – страдает из-за гибели жениха на войне. Однажды у его могилы она встречает француза Адриена, который изменить жизнь Анны навсегда.
Сюжет фильма Франц / Frantz
Главная героиня фильма «Франц» – молодая женщина по имени Анна (Паула Бир), которая живет в небольшом немецком городке и собирается выйти замуж за Франца (Антон фон Люк)
Неожиданно ее планы изменила Первая мировая война. Франц был вынужден отправиться на фронт, где ему, 23-летнему скрипачу, явно было не место. Вскоре после его отправки Анна получила известие о его гибели.
Анна продолжила жить одна. После окончания войны вся ее жизнь сконцентрировалась вокруг родителей, которым нужен регулярный уход. В остальное время она посещает могилу погибшего жениха. Однажды на кладбище Анна встречает молодого человека, который тоже пришел посетить погибшего Франца. Познакомившись с ним, она узнает, что его зовут Адриен (Пьер Нинэ), и он француз, а значит – враг. Возможно, эта встреча навсегда изменить ее жизнь.
Фильм «Франц» стал вольным продолжение картины 1932 года под названием «Недопетая колыбель». Фильм стал конкурсантом программы Венецианского кинофестиваля.
Режиссером фильма «Франц» выступил один из самых выдающихся французских кинематографистов Франсуа Озон. Это его первый черно-белый фильм.
Съемочная группа фильма Франц / Frantz
- Режиссер: Франсуа Озон.
- Автор сценария: Франсуа Озон.
- Продюсеры: Эрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Штефан Арндт, Уве Шотт, Андреас Грош, Улли Нойманн.
- Актеры: Пьер Нинэ, Элис де Ланкесэ, Паула Бир, Эрнст Штецнер, Мария Грубер, Йохан фон Бюлов, Антон фон Люк, Сирил Клер, Аксель Вандтке, Райнер Эггер, Марлин Роуз, Ральф Диттрих, Майкл Уитти и другие.
Милый Франц, дорогой Адриен. «Франц», режиссер Франсуа Озон
«Франц» – не первый опыт Франсуа Озона в области исторической мелодрамы. Кому, как не этому режиссеру с его вкусом к стилизации, реанимировать салонный жанр. Но такие картины, как «8 женщин», скорее убивают его своей откровенной пародийностью. Зато почти десятилетней давности «Ангел» – крупнобюджетный англоязычный фильм из эдвардианской эпохи – оказался желчной, самоироничной рефлексией о природе массового успеха и о его жестокой изнанке.
«Франц»
Frantz
Авторы сценария Франсуа Озон, Филипп Пьяццо
Режиссер Франсуа Озон
Оператор Паскаль Марти
Художник Мишель Бартелеми
Композитор Филипп Ромби
В ролях: Пьер Нине, Паула Бир, Эрнст Штёцнер, Мари Грубер, Йохан фон Бюлов, Антон фон Лукке, Сирил Клер, Алис де Ланкесен и другие
Canal+, Centre National de la Cinématographie (CNC), Ciné
Франция – Германия
2016
Героиня, сочинительница популярных книжек, переживала раннюю славу и ее откат так интенсивно, что ухитрилась почти не заметить мировую войну, не говоря о таких мелочах, как отчуждение самого близкого человека. «Ангел» был разыгран в пышной декорации с экспрессивными крупными планами, с преувеличенным выражением эмоций, словно в немом кино эпохи модерна – хотя и с экзотическим буйством цветов.
Озон – один из последних стилистов, обладающих аппетитом к интерьерному, постановочному, костюмному, звездному кино. Но сдержанный, преимущественно черно-белый «Франц» с вытравленным на компьютере цветом питается и другими источниками, тоже уже частично разработанными режиссером. Тихий вуайерист Озон любит наблюдать за тем, что происходит в кругу семьи, и обнаруживать в идиллическом семейном интерьере скрытые драмы, комедии и трагикомедии. На сей раз, впрочем, идиллия изначально нарушена таким глобальным стрессом, как война.
Молодой француз Адриен (Пьер Нине, в чьем активе образ Ива Сен-Лорана из одноименного фильма), вчерашний солдат первой мировой, едет в страну своих соседей и побежденных врагов. Эстет и пацифист, он оказывается на кладбище немецкого городка, кладет цветы на могилу своего сверстника Франца, пацифиста и франкофила, который с войны не вернулся. Преодолевая естественное отторжение и франкофобию местного населения, Адриен входит в семью родителей покойного и заводит дружбу с его безутешной невестой Анной (восходящая немецкая звезда – чудесная Паула Бир, отмеченная в Венеции премией памяти Марчелло Мастроянни). Эта дружба, перерастающая во влюбленность, продолжается уже на территории Франции – в Париже и Салье – и претерпевает неожиданные повороты.
«Франц» поставлен как вольный римейк антивоенной драмы 1932 года «Недопетая колыбельная» Эрнста Любича, одной из его голливудских картин, где наиболее зримо проступают немецко-еврейские корни классика. В ней все достаточно очевидно: попытка примирения и прощения, любовь мужчины и женщины, зарождающаяся на пепелище. Озон заимствует у Любича и драматурга Мориса Ростана исходную сюжетную линию и почти дословно воспроизводит некоторые сцены: например, когда Анна покупает платье, впервые после гибели жениха собираясь на танцы. Однако Озон строит совсем другую вселенную – гораздо более сложную, турбулентную, парадоксальную.
Отношения Германии и Франции принято характеризовать как отношения враждующих сестер, но это притяжение-отталкивание, эту любовь, чреватую войной, могут воплощать и мужчины. Погибшего немца зовут Франц: имя рифмуется с Францией, страной, которая манила его и заманила в могилу. Черно-белый экран вдруг окрашивается «импрессионистскими» пастельными цветами: мы видим, как Адриен с Францем, два чувствительных юноши, словно два любовника, бродят по Лувру и замирают перед картиной Эдуара Мане «Самоубийца». На самом деле это небольшое, полное трагизма полотно хранится в одном из музеев Цюриха – собрании Фонда Эмиля Бюрле, а в 1919 году, когда происходит действие «Франца», находилось в частных руках. Проданный с молотка на аукционе, «Самоубийца» оказался в коллекции Поль-Дюрана Рюэля, арт-дилера, патрона импрессионистов и художников барбизонской школы.
«Франц»
Но лжет не Озон, а герой фильма, создавая красивую утопию, которая обречена разбиться об окопную реальность. И это не единственный сознательный обман в фильме, герои которого лгут «из высших побуждений» – чтобы не ранить чувства близких или не нарушить табу. В этом смысле нравы в немецком доме скромного врача, где живет Анна, не так уж отличаются от атмосферы элитарной французской семьи Адриена: там тоже в шкафу свои скелеты и свои сакральные жертвы. Главная же ложь состоит в том, что отцы оплакивают своих погибших сыновей, пьют за их посмертную славу, забывая, что сами послали их на бессмысленную бойню.
Попытка всепрощения и строительства новой Европы наталкивается на незажившие раны и на шовинистический «ветеранский» угар (что немецкий, что французский), показанный во всей красе и актуализирующийся – не прошло и ста лет – сегодня в атмосфере вновь расцветшей ксенофобии и агрессии. Вместе с тем режиссер не склонен к лобовому «разоблачению милитаризма», и даже можно сказать, что он больше сочувствует побежденным – немцам.
На роль отца Франца Озон приглашает актера Эрнста Штёцнера и сравнивает его с Максом фон Сюдовом из фильмов Бергмана. Впрочем, суровость и вселенское отчаяние отца быстро тают под благими порывами Адриена, которого он начинает воспринимать как инкарнацию сына. А Мари Грубер, исполнительницу роли матери Франца, режиссер называет «немецкой Джульеттой Мазиной», то есть вводит своих героев в гуманистический контекст большой европейской культуры. Тут не только кино, но и живопись, и – музыка: ведь Франц, игравший на скрипке, и в этом передает эстафету Адриену. Помимо оригинальной партитуры Филиппа Ромби в фильме звучат Шопен и Чайковский.
Прикасаясь к болезненной немецкой теме, автор «Франца» вступает на территорию, помеченную еще одним крупным режиссером уже нашего времени – Михаэлем Ханеке в «Белой ленте». Не будучи (в отличие от Любича) связан голливудскими англоязычными канонами, Озон снимает первую половину картины по-немецки, вторую по-французски. Это не первый его заход в зону немецкой культуры: в свое время французский режиссер экранизировал пьесу Фассбиндера «Капли дождя на раскаленных скалах». Озона сближают с Фассбиндером не только интерес к бисексуальным сюжетам и любовь к творчеству Дугласа Серка, но также темпы работы: он не останавливается ни на год, ни на минуту. Однако, учитывая более интимный и часто легкомысленный характер многих его фильмов, критика предпочитает называть Озона «французским Вуди Алленом»: весьма поверхностное сравнение.
Франсуа Озон не зря имеет репутацию искусного провокатора, любителя сюжетных обманок, перевертышей, тонких намеков. Все это есть и в новой картине. Так, мы догадываемся, что, вероятно, Франц был бы лучшим партнером для Адриена, чем для Анны. А сам Адриен влюблен не столько в свою французскую невесту Фанни, сколько в ее брата, тоже погибшего на войне. Но все эти намеки отодвинуты на периферию и могут остаться не считанными, в общем-то, без большого ущерба для целого.
Начав как маргинал, Озон быстро вплыл в мейнстрим, но чем дальше двигался в эту сторону, тем больше выходили наружу его травмы и внутренний надлом. В каждом киноопыте последних лет режиссер стремится вырваться из клаустрофобии однополой любви и из синефильского гетто (связь между этими понятиями давно подмечена). Он снимает фильмы один за другим, почти параллельно, но кодирует их в совершенно разных частотах, чтобы можно было легко переходить из одного диапазона в другой: от интимной драмы к бульварной комедии. Мгновенно переключаясь на другую частоту, Озон, кажется, почти пришел в согласие с собой. Он по-прежнему дурачит зрителя невероятными, циничными и часто искусственными сюжетами, что нисколько не мешает искренности и даже нравоучительности высказываний.
«Франц»
Раздвоение стиля стало принципом, а тень одного фильма рассчитанно падает на другой: так складывается цепь «моральных историй». По сути, перед нами наследник Эрика Ромера, хотя последний при этом заявлении, вероятно, перевернулся бы в гробу. Но, на мой взгляд, это так, и к Ромеру можно добавить других классиков, французских и не только. Озон, если прочертить принципиальную линию его движения («Крысятник» – «8 женщин» – «Ангел» – «В доме» – «Франц»), все больше утверждает себя единственным во французском кино мастером большого авторского стиля, не убитого ни академизмом, ни архаикой.
«Недопетая колыбельная» – не самое совершенное и знаменитое из творений Любича, и современному режиссеру удается не ударить перед ним лицом в грязь. Труднее оказывается для Озона выдержать неизбежное сравнение с «Жюлем и Джимом» – шедевром Франсуа Трюффо, первым фильмом, где война показана как символическая проекция частной жизни в декадентской Европе. Однако Озон и тут удерживается на коне, давая элегантный парафраз немецко-французского любовного треугольника. Стиль «Франца» не законсервирован, объемен, он дает выход в широкое пространство вопросов, которые ставят история общества и история культуры, а также их современное состояние.
Франц, 2016 — Фильмы — смотреть онлайн легально на MEGOGO.RU
Сюжет картины разворачивается во времена первой мировой войны и повествует о самом нежном чувстве на земле. Анна и Франц – юны, красивы и влюблены. Молодые люди живут друг другом, в их планы входит счастливая долгая жизнь, воспитание совместных детей и безбедная старость.
Но судьба решила внести свои коррективы в их идиллию. Франц – 23-летний скрипач, романтик и любитель поэзии Верлена, отправляется на войну. К сожалению, не все возвращаются… После гибели любимого, вся жизнь Анны сводится к заботе о пожилых родителей погибшего парня.
Девушка не может отойти от трагедии и теперь приходит общаться со своим возлюбленным на его могилу. Однажды девушка встречает у могилы Адриена – молодого человека, принесшего живые цветы. Адриен – француз, а значит, он враг и мог быть причастен к смерти возлюбленного. Анна еще не подозревает, что вскоре ее жизнь кардинально изменится из-за этой роковой встречи. Как далее повернется жизнь девушки?
Франко-немецкая драма от режиссера Француа Озона (8 женщин, Бассейн) восхищает качественной постановкой и прекрасным сценарием. Впервые фильм Франц был показан 3 сентября 2016 года на Венецианском кинофестивале. Критики положительно оценили работу Озона – лента удостоилась премии Марчелло Мастрояни.
Драматическая история, берущая начало после Первой мировой войны, грамотно вплетает в повествование элементы любовной истории, которые держат зрителя в напряжении вплоть до титров. Главную женскую роль исполнила немка Паула Бир, а мужскую партию отыграл француз Пьэр Нинэ.
Сюжет картины разворачивается во времена первой мировой войны и повествует о самом нежном чувстве на земле. Анна и Франц – юны, красивы и влюблены. Молодые люди живут друг другом, в их планы входит счастливая долгая жизнь, воспитание совместных детей и безбедная старость.
Но судьба решила внести свои коррективы в их идиллию. Франц – 23-летний скрипач, романтик и любитель поэзии Верлена, отправляе
«В этом фильме все лгут» – Огонек № 40 (5450) от 10.10.2016
13 октября в российский прокат выходит новый фильм Франсуа Озона «Франц» — о Германии после Первой мировой. «Огонек» поговорил с режиссером о том, способны ли человеческие чувства исправить ошибки истории
Новая работа Франсуа Озона переносит нас в 1919 год, в один из провинциальных городов Германии. Девушка по имени Анна возлагает цветы на могилу погибшего на фронте жениха Франца. Через некоторое время туда же приходит молодой человек — француз Адриан,— который по неизвестной причине также скорбит по погибшему. Вокруг бушуют послевоенные страсти, и две нации, несмотря на соглашение о мире, продолжают ненавидеть друг друга.
Фото: Синема Престиж
— Вам всегда хорошо удавался психологический триллер. Что заставило обратиться к военной теме?
— Этот фильм тоже об отношениях между людьми. Впрочем, речь не только о личной истории, но и об отношениях стран. Однако главная тема моей картины — исследование феномена лжи. Меня интересует вопрос: «Что важнее: правда или ложь?». Я хотел показать, что ложь во благо — часто жест деликатности по отношению к чувствам других людей. «Франц» снят по мотивам пьесы Мориса Ростана, которую в 1932 году уже экранизировал режиссер Эрнст Любич в фильме «Недопетая колыбельная». Картина Любича успеха не имела, может быть потому, что режиссер в самом начале раскрывает секрет Адриана, француза, который приходит на могилу немецкого солдата. Мне захотелось рассказать эту историю по-другому. Кое-что я взял у Любича, несколько сцен. В начале 1930-х годов Любич, немец по происхождению, хотел придать фильму импульс примирения, он показывает историю глазами французов. Мне же захотелось рассказать о чувствах немцев. Моей героиней стала молодая немка, Анна, потерявшая на войне жениха.
— Почему вы считаете, что тема примирения немцев и французов актуальна для современного зрителя?
— Вначале я так не думал. Война сама по себе меня не интересует, мое внимание сосредоточено на людях, которые ее пережили. Перед съемками мне пришлось основательно порыться в архивах, пересмотреть множество документов, чтобы создать убедительную картину эпохи. Продюсерам все это очень не нравилось. Они сомневались, что современного зрителя заинтересует черно-белая картина о войне. Но когда я начал снимать, мы поняли, насколько ситуация после Первой мировой войны в Европе и современные события похожи. Прошло 100 лет, в мире ничего не изменилось! Мы по-прежнему с недоверием и страхом относимся ко всему иностранному и чужому, в нас живет национализм, корни которого я пытаюсь показать в своей картине. В 1919 году немцы проиграли войну. Им пришлось подписать позорное Версальское соглашение, и это вызвало волну негодования в Германии. Мне интереснее показать психологию проигравшего, поэтому я встаю на сторону немцев.
Франсуа Озон, режиссер
Мои герои постоянно сталкиваются с дилеммой: сказать правду, то есть причинить боль близким, или солгать и сделать людей счастливыми
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ
— Тема зарождения национализма в Германии часто обсуждалась на большом экране, взять хотя бы работу Михаэля Ханеке «Белая лента». Причем Ханеке переносит сюжет в тот же 1919 год и в ту же страну — Германию, показывая, как росло и воспитывалось поколение тех, кто впоследствии стал частью нацистского режима.
— Действительно, Ханеке показал в своей картине, как зарождался национализм в Германии. Я не захожу так далеко, как он. Моя история заканчивается лишь на предпосылках. В 1919 году рано говорить о прямой конфронтации. Но «Белая лента» преподала мне хороший урок и подарила образ страны в тот исторический период. От Ханеке я перенял некоторую суровость в характерах героев, холодность и строгость поведения, а также исключительную дисциплину. Я посоветовал своим актерам посмотреть, кроме картины Ханеке, фильм Элиа Казана «Великолепие в траве», где, правда, речь идет об американском пуританстве, показывается замкнутый мирок, где нет места открытым проявлениям чувств, из-за чего страдают люди и ломаются их судьбы. Мой фильм, таким образом, располагается где-то между «Белой лентой» и «Великолепием в траве».
— Вы работали с немецкой труппой и снимали на двух языках — французском и немецком. Что довольно нетипично для сегодняшнего кино… Зачем это усложнение?
— Почти вся труппа, за исключением нескольких французов в массовке и Пьера Нинэ, сыгравшего Адриана, состояла из немцев. Моего знания немецкого кое-как хватило на то, чтобы руководить съемками. На роль отца я пригласил известного немецкого актера, он напомнил мне Макса фон Сюдова из картин Ингмара Бергмана. Та же сосредоточенная суровость и глубина, необходимые для образа отца, который знает, что сын Франц — пацифист, но все же посылает его на войну. Ему в контраст я подобрал Мари Грубер, своего рода немецкую Джульетту Мазину, с мягким темпераментом и выразительным взглядом. Анну сыграла молодая и талантливая Паула Бир. Мне было важно снять картину на двух языках, потому что язык как часть культуры придает подлинность истории. Поэтому Пьер Нинэ должен был выучить немецкий, а Паула Бир — французский. К сожалению, Голливуд приучил нас к тому, что все герои должны говорить на английском. Но немцам и французам незачем общаться друг с другом на большом экране на английском. К сожалению, не все прокатчики поняли идею, многие из них перевели текст на один и тот же язык, убрав субтитры.
В новом фильме Франсуа Озона правда монохромна
Фото: Синема Престиж
— Почему вы снимали в черно-белом формате?
— Потому что наши воспоминания о войне связаны с этими двумя цветами — черным и белым. Война — время боли и потерь, поэтому я посчитал, что черно-белые кадры лучше всего передадут общий настрой. В некоторых местах мне было очень жаль убирать цвет из кадра, например когда я снимал пейзажи или чувства обоих героев. Введение цвета в некоторые сцены было продиктовано режиссерским замыслом. Я ввел его в те кадры, где герои лгут. Фильм — своеобразный организм, живой и монохромный, который, как человеческое тело, пронизали вены и артерии.
— Вы сравниваете ложь героев с кровеносной системой, которая поддерживает жизнь в организме.
— Ложь иногда приносит больше гармонии в нашу жизнь, чем правда. Во лжи скрыто прощение. Что, по-вашему, важнее: быть добрым или правдивым? Чутким или честным? Я затрудняюсь ответить на этот вопрос, так же как и мои герои. Они постоянно сталкиваются с этой дилеммой: «Нужно ли сказать правду, то есть причинить боль, или солгать и сделать людей счастливыми?» Поэтому мать Франца, чувствуя смятение Адриана, подбадривает его словами: «Не бойтесь сделать нас счастливыми!» Что побуждает его лгать. Но в фильме лгут все: Адриан обманывает родителей Франца, те обманывают сами себя, Анна обманывает себя и родителей Франца, и так далее. Ложь подобна искушению, она, словно соблазнительный ядовитый напиток, который мы не можем не испить, даже если он начнет подтачивать нас изнутри.
Беседовала Татьяна Розенштайн
расписание сеансов, отзывы и рецензии на кино Frantz
Что
Всё23 февраляФильмы в прокатеСпектакли в театрах8 мартаАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень снятия блокадыКинопоказыКонференцииКонцертыКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные событияТворческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки
Где
ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат велосипедов и самокатовСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви
Когда
Любое времясегодня Вт, 23 февралязавтра Ср, 24 февралячетверг, 25 февраляпятница, 26 февралясуббота, 27 февралявоскресенье, 28 февраляпонедельник, 1 мартавторник, 2 мартасреда, 3 мартачетверг, 4 марта
Франц (2016) — IMDb
Редактировать
Сюжетная линия
В 1919 году, Кведлинбург, Германия, молодая женщина по имени Анна все еще оплакивает смерть своего жениха Франца Хоффмайстера во время Великой войны, живя со своими столь же опустошенными родителями. Однажды в город приезжает таинственный француз Адриан Ривуар, чтобы выразить свое почтение могиле Франца и связаться с родителями этого солдата. Хотя обеим сторонам тяжело пережить горечь поражения Германии, Адриан объясняет, что он знал Франца и постепенно завоевывает сердца Анны и Хоффмайстеров, пытаясь установить с ними связь.К сожалению, Адриан и Анна узнают правду о его мотивах, и все кажется разрушенным для всех. Однако, когда Адриан уходит, у Анны есть собственная борьба с правдой и своими чувствами, пока она не отправляется искать Адриана во Франции. При этом у Анны есть свое собственное путешествие в нескольких смыслах, хотя они оба понимают, что ни у одного из них нет простых ответов на их сложные личные конфликты друг с другом и с мертвым человеком, связывающим их.
Автор
Кеннет Чизхолм (kchishol @ rogers.com)
Краткое содержание сюжета
|
Добавить резюме
Редактировать
Детали
Дата выпуска:
15 марта 2017 (США)
Узнать больше »
Редактировать
Касса
Открытие выходных в США:
$ 18 745,
19 марта 2017
Брутто США:
880 883 долл. США
Совокупная мировая валовая прибыль:
7 478 354 долл. США
Подробнее об IMDbPro »
Кредиты компании
Технические характеристики
Продолжительность:
Соотношение сторон:
2.39: 1
См. Полные технические характеристики »
Обзор фильма и краткое содержание фильма Франца (2017)
Основанный на антивоенной драме 1932 года «Сломанная колыбельная», вдохновленной пьесой Мориса Ростана, название которой здесь не упоминается, поскольку технически оно представляет собой спойлер, «Франц» начинается в в маленьком немецком городке Кведлинбург сразу после окончания Первой мировой войны. В центре его внимания — Анна (Паула Бир), все еще оплакивающая смерть своей невесты Франца Хоффмайстера (Антон фон Люкке) на поле боя годом ранее.Однажды, посещая могилу Франца, она обнаруживает, что таинственный француз по имени Адриан (Пьер Нини) тоже проявляет свое почтение. Анна противостоит Адриану, который говорит ей, что он и Франц были друзьями в Париже до войны. Обрадованная этим, она приводит Адриена в дом, который она делит с родителями Франца, Гансом (Эрнст Штетцнер) и Магдой (Мари Грубер), чтобы они могли с ним встретиться. Сначала Ганс отвергает идею встречи с ним, но начинает наступать оттепель, и Хоффмайстеры приветствуют Адриана в своем доме, чтобы он мог потчевать их рассказами о нем и Франце в Париже перед войной.
Кажется, что-то тоже медленно развивается между Адрианом и Анной. Хотя Hoffmeisters совершенно счастливы с этим, полностью признавая необходимость ее, чтобы попасть на свою жизнь, другие в городе не совсем так прощайте, особенно Кройц (Иоганн фон Бюлов), который оказывает давление на Анну трудно выйти за него замуж, несмотря на ее полное отсутствие интереса. Он также потрясен перспективой потерять руку ни перед кем, не говоря уже о французе. Это только вопрос времени, когда другая обувь упадет, и Адриан внезапно вернется во Францию, сообщив несколько шокирующих новостей. Анна импульсивно решает последовать за ним, и, обыскивая места, которые Адриан упоминал в своих рассказах о нем и Франце в надежде выследить его, она делает некоторые дополнительные открытия о нем. Более конкретно, она пытается выяснить, видит ли она в Адриане просто замену ее мертвому Францу или как начало новой и неожиданной главы в ее собственной жизни.
Когда Любич рассказал эту историю в 1932 году, Первая мировая война закончилась всего за 14 лет и поэтому, несомненно, вызвала большой резонанс у зрителей, все еще несящих физические и эмоциональные шрамы этого конфликта.Хотя лежащие в основе предупреждения об ужасах войны и опасностях слепого национализма всегда будут актуальны, основной нарратив неизбежно лишен актуальности, и Озону никогда не удастся ее преодолеть. Например, одна из самых ярких сцен в «Сломанной колыбельной» происходит, когда доктор Хоффмайстер, которого играет Лайонел Бэрримор, наталкивается на группу односельчан в местном пабе, которую Крейц возглавляет с антифранцузскими настроениями. Персонаж Бэрримора предостерегает их, напоминая им, что они так же виновны в смерти своих сыновей, как и французские солдаты, которые стреляли в них, потому что они были теми, кто бездумно отправил их в битву, чтобы быть убитыми.В 1932 году эта сцена, должно быть, была разрушительной для публики того времени; в версии Озона это просто мелодраматический монолог и не более того.
Франц (2016) — Краткое содержание сюжета
После Первой мировой войны молодая немка, оплакивающая смерть своего жениха во Франции, встречает таинственного француза, который приходит на могилу жениха, чтобы возложить цветы.
В 1919 году, Кведлинбург, Германия, молодая женщина по имени Анна все еще оплакивает смерть своего жениха, Франца Хоффмайстера, во время Великой войны, живя со своими столь же опустошенными родителями.Однажды в город приезжает таинственный француз Адриан Ривуар, чтобы выразить свое почтение могиле Франца и связаться с родителями этого солдата. Хотя обеим сторонам тяжело пережить горечь поражения Германии, Адриан объясняет, что он знал Франца и постепенно завоевывает сердца Анны и Хоффмайстеров, пытаясь установить с ними связь. К сожалению, Адриан и Анна узнают правду о его мотивах, и все кажется разрушенным для всех. Однако, когда Адриан уходит, у Анны есть собственная борьба с правдой и своими чувствами, пока она не отправляется искать Адриана во Франции.При этом у Анны есть свое собственное путешествие в нескольких смыслах, хотя они оба понимают, что ни у одного из них нет простых ответов на их сложные личные конфликты друг с другом и с мертвым человеком, связывающим их.
Укрывшись в тихом доме в послевоенном Кведлинбурге вместе с скорбящими родителями своего мертвого жениха Франца, обездоленная молодая немка Анна все еще не может справиться со своей тяжелой утратой через год после его смерти прифронтовые окопы.Еще больше усложняет ситуацию таинственное прибытие хрупкого французского компаньона умершего, Адриана, подготовит почву для натиска эмоций и непредвиденных отношений, поскольку добросердечный посетитель ломает лед с родителями Анны и Франца. На прошлой неделе Адриан возлагал цветы на могилу своего близкого друга, пытаясь отдать дань уважения, борясь с невыносимым бременем вины — жуткое чувство, которое знают только те, кто пережил ужасы войны.Однако имеет ли Адриан право претендовать на место в нежном сердце Анны?
Похоже, у нас еще нет синопсиса для этого названия.
Будьте первым, кто внесет свой вклад! Просто нажмите кнопку «Изменить страницу» внизу страницы или узнайте больше в руководстве по отправке резюме.
Frantz (2016) — Frantz (2016) — Отзывы пользователей
Одноименный персонаж — культурный, пацифистский, любящий немецкий молодой человек, чей отец-врач убеждал его бороться за отечество.Он получил титул, потому что его дух преследует фильм — как потерянная любовь героини Анны, как потерянный сын Хофмейстеров и как родственная душа его убийца, французский солдат Адриан, который полюбил его семью и их воспоминания.
Сам еще один культурный, пацифистский, любящий молодой человек, Адриан ищет могилу Франца и его семью, чтобы просить прощения за то, что убил его, хотя и в окопах. Поскольку он очень похож на Франца, он побеждает родителей Анны и Франца и, в свою очередь, влюбляется в нее.Хотя Франц и Адриан встретились только в этом роковом окопе, в повествовании они позиционируются как потенциально дорогие друзья, возможно, даже как любовники. Война разрушила этот потенциал.
Отношения Адриана с Анной основаны на его лжи: что он был дорогим другом Франца, а не его убийцей. Когда он говорит Анне эту правду, она скрывает ее от родителей Франца, чтобы избавить их от дальнейшей боли и разочарования. Они цепляются за иллюзию, что он заменит их сына, женившись на Анне и возродив скрипку Франца. Чтобы сохранить их иллюзию, Анна остается в Париже и сообщает, что живет с Адрианом.
В разумном мире Франц и Адриан пережили бы ложь, от которой отступил Адриан: они бы встретились в Париже и стали верными друзьями. Они могли бы соревноваться за Анну на равных.
Но не в этом мире. Как отец Франца напоминает своим воинственным соотечественникам, отцы отправляют своих сыновей на войну. Хотя народы обвиняют друг друга, ответственность за убийство парней лежит на отцах.
Самая очевидная тема фильма — это то, как война напрасно разрушает братство людей.После войны немцы по-прежнему ненавидят французов, французы-победительницы — немцев. Ненависть возобновляется. Действие происходит в 1919 году, когда мы знаем, что впереди Вторая мировая война. Недовольство немцев и самоуспокоенность французов вскоре возобновятся с еще более катастрофическими последствиями. Если Франц затеняет сцену из прошлого, в будущем вырисовывается следующая война.
В фильме помимо войны рассказывается о не менее сложных вопросах, как жить полноценной и достойной жизнью.В мирное время, как и на войне, нам нужно найти баланс между правдивостью и чуткой ложью.
Таким образом Анна сообщает Адриану, что она раскрыла его ложь и вину Хофмайстерам. Но она этого не сделала, предпочитая спасти их от новой боли и очередного разочарования. В конце концов, она поддерживает их иллюзию, что она живет полноценной жизнью в Париже с Адрианом, а не унывает в печали по их Францу. Там, где ложь Адриана служила ему самому, она служит им.
Последняя сцена обещает счастливый конец, ее ложь сбывается, когда она встречает другую версию Адриана, хрупкого двойника, в Лувре.Поскольку молодые люди с обеих сторон взаимозаменяемы, как пушечное мясо на войне, молодые люди могут заменять друг друга в гражданской жизни, когда их матери отправляют их замуж. К сожалению, Адриан не сопротивляется назначению Фанни своей матерью, поскольку Франц не смог устоять перед отправкой своего отца на войну.
Но с духом жизни сердце может пережить смерть и утрату. Новая любовь может заменить потерянную. До следующей войны, конечно, которая вполне могла сделать ее вдовой, а он — жертвой.
Но это, пожалуй, самая интересная тема фильма: как важно жить с надеждой и жизнью. Хофмайстер означает повелитель надежды. Благодаря взаимному притяжению Анна и Адриан вырывают друг друга из эмоционального паралича, будь то чувство вины или горя. Они оживляют друг друга. Но поскольку любая военная история неизбежно требует компромисса, здесь они не могут иметь друг друга. Им приходится довольствоваться другими товарищами.
Из письма Франца к посещению Лувра фильм возвращается к картине Мане «Самоубийство». Бледный худой мужчина бросается обратно через кровать мертвым, вызывая в памяти Франца и Адриана, а также Анну, которая пыталась утопиться, потеряв иллюзию Адриана.В образе Мане от отчаявшейся страстной смерти Анна находит поддержку к жизни.
Одной из сильных сторон фильма является его подробная реализация периода, не только в обстановке и костюме, но и в разговоре, тоне, ценностях и понимании. Особенно в черно-белых кадрах фильм кажется документом 1920-х годов, периода между великими и ужасными войнами.
Периодические переходы цвета выполняют две функции: они обеспечивают эмоциональную окраску этих конкретных сцен и напоминают нам, что фильм в той же мере посвящен сегодняшнему дню, как и его историческому окружению. Возможно, сегодня кровавые трещины вовлекают разные нации и разные культуры в войну внутри любой из наших нынешних наций. Но лихорадка надежд и верности продолжается.
Emma Franz Films & Music
«На мой взгляд, это может быть самый глубокий фильм такого рода, который мы когда-либо показывали на канале». — Михал Шапиро, Link TV , США
«Франц умело объединил три точки зрения в одно повествование и разные точки зрения во время путешествия.Она делает для документального фильма то же, что Роберт Альтман сделал для игрового кино. Это новаторский и захватывающий сдвиг в обычно монофонической перспективе путешествия героя ». — Кэтрин Гоф-Брэди, Realtime Magazine
«Фильм хорошо снят и использует образы огромных ландшафтов, как природных, так и человеческих… Он невероятно стильный и утонченный, редко встречающийся в ранних работах. ” — Screen Hub , Австралия
«Интригующий дебютный фильм Эммы Франц. Кульминационная встреча с явно хрупкой Ким Сок Чул действительно впечатляет ». — Джо Лейдон, Variety Magazine
«Сложное музыкальное и культурное исследование, раскрывающее духовную сущность вида искусства». — Indiewire
«Это документальный фильм во всей красе, и его стоит поискать. 4 и ½ звезды »- Джон Лэмпард, disassociated.com
« Увлекательное путешествие с первой остановки.4 и ½ звезды ». — Джей Сивер, efilmcritc
«[Нематериальный актив № 82] поразил меня. Он уносит зрителей в путешествие, вовлекая их все больше и больше. Мне это показалось невероятным, трогательным и неожиданным ». — Пол ЛеПетит, кинокритик, Sunday Telegraph , Австралия
«[Франц] явно преданный документалист, способный разгадывать повествование в сложной истории». — Кэти Олдерман, Walrus Magazine , Канада
«Нематериальный актив №82 «показывает нам, что искусство возникает на стыке глубокого знания и сострадания, где человеческое самопознание едино с миром природы. В мире, где материальные активы постоянно измеряются и сравниваются,» Нематериальный актив № 82 «дает для зрителя — видимая демонстрация музыканта, ищущего и достигающего трансформирующего единства. Это действительно глубокий и трогательный фильм ». — Йо-Йо Ма , виолончелист
«Очень глубокий и уникальный фильм, [Нематериальный актив № 82] умудряется запечатлеть те незначительные, но важные моменты, которые так трудно изобразить в кино.»- Ryota Kotani, NHK , Япония
« Вау… этот фильм меня просто поразил! Даже если вы не барабанщик или не склонны к музыке, в этом фильме есть важный посыл для вас. Я не могу рекомендовать этот документальный фильм в достаточной степени! Потрясающие! а потом… » — Остин Дейз
« В истинных традициях трансформирующего кинопроизводства Эмма Франц задокументировала личную одиссею художника, которая привела к всеобщему культурному прозрению. Нематериальный актив номер 82 — это редкое произведение алхимии, в котором сила музыки и кино объединяются, чтобы изменить характер и направить аудиторию через искусство ». — Ричард Лорбер , Кино Лорбер
«Великолепный финал». — Крис Найт, Национальная почта , Канада
«Долгожданное появление Ким Сок-Чула имеет большее влияние, чем появление Марлона Брандо в« Апокалипсисе сегодня »». — Чо Сунг-Ын, кинокритик, Корея
«Невероятно интересный сам по себе, а также особый подарок для тех, кто достаточно мудр и осведомлен, чтобы понять его значение. — Дони Винн, барабанщик; Роберт Палмер, Стив Уинвуд, Патти Лабелль
«В жизни само путешествие является более фундаментальным и интересным, чем пункт назначения, и этот принцип редко проявлялся более трансцендентно, чем в великолепном документальном фильме Эммы Франц« Нематериальный актив № 82 »… Этот фильм вышел далеко за рамки своего происхождения как эклектичный документальный фильм о дороге. Однако лучшее еще впереди, и хотя было бы неосмотрительно раскрывать природу решения первоначальной миссии Баркера, достаточно сказать, что оно служит наиболее подходящей финальной частью этой замечательной кинематографической симфонии, одновременно удивительной и неизбежной. .Независимо от названия, нематериальный актив № 82 обещает вознаградить аудиторию множеством материальных удовольствий ». — Филип Махер AllMovie.com
«Франц делает невероятную работу. Ее освещение (в основном естественное) красивое, а изображения мощные. Она способна запечатлеть певца, сидящего на водопаде, и частную шаманскую церемонию, оба сложных обстоятельства для съемок, и легко исчезает в обеих сценах, так что зрители чувствуют, что она участвует в действии … путешествие и сильные образы Франца.» — Эллен Спиро , режиссер, удостоенный премии« Эмми », факультет кино, Техасский университет
« Свидетельство силы музыки ». — Джастин Мовер, Washington City Paper
Потоковое воспроизведение или загрузка отмеченной наградами музыкальной одиссеи Эммы Франц, номер нематериального актива 82
Приобрести фильм на DVD
Приобрести образовательную лицензию
Для размещения показ, свяжитесь с офисом Emma Franz Films
Премьера нового фильма Терренса Малика о Франце Егерштеттере состоится в Каннах
Канны, Франция — Канны, Франция, расположенные на Французской Ривьере и не слишком далеко от итальянской границы, были местом проведения Каннского международного кинофестиваля с момента его основания в 1946 году.В отличие от Венецианского международного кинофестиваля, который начался в 1932 году и был приостановлен во время Второй мировой войны, Канны, как и Берлинский международный кинофестиваль, начавшийся в 1951 году, — это послевоенное явление, прославляющее искусство кино. Вместе эти три кинофестиваля составляют так называемую «большую тройку» сотен фестивалей по всему миру.
В этом году я уже в шестой раз участвую в работе католического (в Венеции) и экуменического жюри фильмов. Мой первый опыт работы с жюри был в Венеции в 2000 году, затем в 2010 и 2016 годах.В 2003 году я входил в состав экуменического жюри в Берлине, а затем в экуменическое жюри на Международном кинофестивале в Локарно (Швейцария) в 2005 году. Опыт жюри фестиваля всегда обогащает интернациональный состав жюри, разные точки зрения. а также показ фильмов и процесс вручения призов SIGNIS от католического жюри или Экуменической премии, представленной Interfilm и SIGNIS. Я благодарен и счастлив за то, что получил этот опыт, который расширил представление о мире кино и помог раскрыть и обосновать кинокритику с точки зрения человека и Евангелия.
В моем следующем посте я добавлю больше информации о том, почему я считаю важным, чтобы церкви участвовали в кинофестивалях (и почему нам нужно превращаться в межконфессиональные жюри), но первое, чем я хочу поделиться, это обзор работы Терренса Малика. последний фильм «Скрытая жизнь». Премьера состоялась 19 мая, и наше экуменическое жюри было представлено на красной дорожке. Хотя было очень круто, и наши имена объявили, но автографы у нас, увы, никто не просил.
«Скрытая жизнь» — это созерцательный биографический фильм об австрийском отказнике по убеждениям Франца Егерштеттере (1907-1943).Теперь он был беатифицирован католической церковью, но фильм Малика не о человеке, который становится статуей на алтаре; он на каждом шагу избегает агиографии. Вместо этого фильм сосредоточен на внутреннем путешествии мужчины и жены и, в конечном итоге, на самом мужчине, который делает почти немыслимо трудный выбор и обретает настоящую свободу, следуя своей совести.
Фильм рассказывает о жизни Франца (Август Диль) в его родной деревне Санкт-Радегунд, Австрия, недалеко от Зальцбурга в одном направлении и Браунау-ам-Инн в другом.Он и его жена Франциска (Валери Пахнер) усердно трудятся на ферме, которую Франц унаследовал от своего отца. Они наслаждаются своей любовью друг к другу и к своим двум маленьким детям, которым скоро исполнится три года. Их дом наполнен католическими образами, отражающими внутреннюю реальность веры и то, как они живут.
Когда Франца призывают на военную подготовку в 1941 году, он не может заставить себя воткнуть меч в манекена солдата. Он освобожден, потому что он фермер. По мере того как война прогрессирует, он ждет вызова, чтобы явиться на службу, и они с Фани обсуждают, что он будет делать, если вызов придет.Каждый день, когда почтальон едет на велосипеде, они ждут письма.
Франц убежден, что Адольф Гитлер — злой человек, на самом деле «антихрист», и он чувствует себя обязанным в своем сердце не присягать Гитлеру, что является требованием для всех, кто служит в немецкой армии. В то время как Франц и его жена обсуждают другие способы служить и, возможно, избегать присяги, Франц полон решимости никогда не принимать ее.
Франц идет к епископу Йозефу Флиссену (Майкл Нюквист), чтобы спросить совета. Епископ колеблется и говорит Францу, что Библия говорит, что нужно любить свою страну. Франц и Фани, наблюдая, как их прекрасные дочери играют на полях, знают, что его решение принесет страдания. Он подвергается критике со стороны мэра деревни, его «друга», который говорит, что, если он решит не идти в армию, пострадают все. Франц рассказывает о страданиях два или три раза пожилому художнику по имени Олендорф (Йохан Лейсен), который восстанавливает фрески в приходской церкви. Художник говорит, что всю жизнь рисовал уютных Христов; Чтобы нарисовать страдающего Христа, нужно пострадать.Он думает, что этот день еще может настать для него.
Наконец, письмо приходит в начале 1943 года. Франц должен явиться на службу. Он доходит до присяги вместе со всеми другими призывниками, но отказывается поднимать руку в знак приветствия или произносить слова. Он арестован и заключен в тюрьму. Дома его жена и дети подвергаются остракизму. Его мать Розалия (Карин Нойхойзер) никогда не любила Фани и относится к ней холодно. Она считает, что решение Франца против нее.
Проходят месяцы, Фани пытается увидеть Франца, но не может.Они обмениваются письмами, и это составляет большую часть закадрового повествования, когда фильм приближается к своему неизбежному завершению.
«Скрытая жизнь», безусловно, лучший фильм Малика после его размышлений 2011 года о смысле жизни и страданий в «Древе жизни». Если вы знакомы с работами Малика, вы скоро поймете, что он повторяет одну и ту же историю снова и снова, но на этот раз есть разница: это биография, рассказанная в его визуально поэтическом стиле, который прославляет, что для мужчины значит иметь и использовать совесть, даже не используя слова.Это почти трехчасовая жизнь человека, которого снова и снова спрашивали его епископ, односельчане и военный суд: кто запомнит его за отказ принести присягу? Какое значение имеет решение одного человека в исходе войны? Это напомнило мне поговорку: «Если дерево упадет в лесу и никто не услышит его, издает ли оно звук?»
Спустя семьдесят шесть лет «звук» жизни и решения Егерштеттера отражается в фильме Малика, который он также написал. Музыка написана Джеймсом Ньютоном Ховардом, известным по «Темному рыцарю» и десяткам других партитур. Произведения Моцарта, И.С. Бах и Бетховен составляют большую часть саундтрека.
Если вы никуда не торопитесь, этот фильм 2019 года для вас. Не торопитесь и наслаждайтесь артистизмом, напряжением, тревогой по поводу выбора следовать своей совести или выбора участия в войне, в которую никто не верит и из которой можно никогда не вернуться. Сдавайтесь дискомфорту столкнуться с тем, что означает, что «лучше терпеть несправедливость, чем причинять ее», как сказал Францу один человек.
В другой яркой сцене кто-то спрашивает Франца в тюрьме: «Почему бы тебе просто не подписать бумагу, и ты станешь свободным?» Франц отвечает: «Но я уже свободен». Я не мог не думать о других рассказах и фильмах, которые имеют дело с темами, аналогичными темам из «Скрытой жизни»: Святой Томас Мор, Святая Жанна д’Арк и фильм «Тишина».
Это фильм о проницательности, совести, характере и честности. Это настоящая свобода, горе, человечность и семья. Этические и религиозные вопросы фильма задают нам вопрос: может ли один человек действительно изменить этот мир? Стоит ли даже попробовать? Малик не отвечает за вас.Он использует эту пленку как приманку; если укусить, он может зацепить вас и заставить поежиться. Контраст и конфликт фильма — это утешение, предлагаемое его красотой, и дискомфорт совести, вызванный жизнью, смертью, воскресением и учением Христа в Евангелиях.
Фильм не является полной биографией Франца Егерштеттера. Вы можете найти документальный фильм «Франц Егерштеттер: Человек совести» режиссера Иезуита Фр. Рон Шмидт и Джейсон Шмидт, это превосходно. Книгу, на которой основана большая часть фильма, Франц Егерштеттер: Письма и письма из тюрьмы , можно получить в Orbis Books.Малик получил права на фильм от Орбиса, и отрывки из этих писем составляют большую часть закадрового текста.
[Ср. Роуз Пакатт, член организации «Дочери Святого Павла», является директором-основателем Центра медиаисследований Полины в Лос-Анджелесе. ]
Северин Фиала и Вероника Франц — / Фильм
Джейкоб Холл из
/ Film сказал об этом лучше всего, когда описал The Lodge как «ужасный фильм ужасов [года]».Режиссеры Северин Фиала и Вероника Франц удваивают изоляцию и уныние от Спокойной ночи, мамочка , чтобы создать опыт, который наполняет вас ужасом, поскольку он заставляет вашу голову кружиться, а челюсть стоять на полу.
История переходит прямо в ад шокирующе разрушительного пролога, в котором Ричард ( Ричард Армитаж ) отвечает за своих двоих детей (которых играют Джейден Мартелл и Лия МакХью ), которых он берет в их горный домик. на праздники.Также в поездке будет невеста Ричарда, Грейс ( Райли Кио, ). Детям она не очень нравится, но Ричард вскоре оставляет их одних, чтобы познакомиться друг с другом, пока он ходит по делам. Конечно, приятная семейная поездка превращается в рассказ о паранойе, страхе и, возможно, о чем-то сверхъестественном и смертоносном? В любом случае, это не похоже ни на один американский фильм ужасов, который вы видели в этом году, а именно этого, как знали Фиала и Франц, опасались продюсеры.
После испанской премьеры фильма на Международном кинофестивале в Ситжесе в октябре прошлого года мы поговорили с Северин Фиала и Вероникой Франц о создании такой запутанной и мрачной истории, работе с американскими продюсерами и зрителями и о том, почему они начали представление фильма с извинений всем.
Вы начали просмотр с извинений своих матерей, продюсеров, публики и всех остальных. В какой момент во время съемок у вас возникло чувство страха на протяжении всего фильма?
Северин Фиала: Мы стараемся снимать фильмы, которые мы сами хотели бы видеть в кино, и это фильмы, которые могут беспокоить, или даже фильмы, которые причинят вам боль. Думаю, это просто то, что мы хотим испытать сами. Я думаю, нельзя планировать снимать фильм только для того, чтобы людям было плохо.На самом деле мы начали с ощущения, что это будет коммерческий и нормальный фильм ужасов, и продюсеры думали так же. Но когда мы начали писать и переписывать, мы начали думать, что это могло бы быть немного менее коммерческим, чем то, с чего мы начали.
Вероника Франц: Мы поняли, что это действительно удручающе, хотя смотреть [смеется]. У нас в Вене есть кинофестиваль под названием Slash film festival, он открылся 10 лет назад с выставки The Road .Когда мы приехали туда, чтобы представить наш фильм, мы сказали: «Это самый удручающий фильм со времен Дорога , и вы решили его сыграть». И нам очень нравится этот фильм, он также очень апокалиптический и мрачный.
Северин: Я думаю, что оригинальный сценарий казался немного более традиционным, потому что он не воспринимал историю всерьез. Нам понравилась эта история, но нам было интересно, как бы она выглядела, если бы она была реальной, если бы мы воспринимали ее как серьезную и очень реальную вещь. Оригинальный сценарий также закончился поворотом.Мы чувствовали, что не были заинтересованы в этом повороте, но в том, что произошло потом, это было нашей отправной точкой. Затем мы начали переписывать концовку, а потом переписали все, чтобы финал работал.
Вы упомянули, что серьезно относитесь к истории, и один захватывающий аспект истории заключается в том, насколько она заставляет вас гадать о природе происходящих событий. Как это уравновесить?
Вероника: Думаю, тишина очень помогает раскрыть эту тайну.Потому что во многих обычных фильмах ужасов используется массивный звуковой дизайн и быстрый темп.
Северин: Обычно это потому, что продюсеры или создатели фильмов опасаются, что зрителям может быть скучно. Мы этого не боимся. Мы знаем, что для некоторых людей этот [фильм] может быть скучным, а для других он работает очень хорошо, потому что мы пытались дать ему время и пространство, в которых он нуждается, но также и эмоции. Все восходит к тому дому, тому месту. Я думаю, что домик работает как место, потому что мы много думали о нем, как его снимать.И если вы сократите его или начнете очень быстро, вы не получите этой атмосферы и этого чувства страха в этом доме.
Северин: Мы также снимали фильм типа Goodnight Mommy в хронологическом порядке, что было очень странно для американских продюсеров. Это занимает больше времени и менее эффективно с технической точки зрения, но для актеров это позволяет им вырасти в историю. Для нас это как походы. Когда вы начинаете, вы спрашиваете, как далеко вы можете зайти? И затем, если вы спросите меня в начале дня, я могу сказать 10 километров, но по прошествии дня вы можете пройти гораздо дальше, чем ожидалось.Таким образом, если вы снимете в правильном порядке, вы можете оказаться дальше и в более темном месте, чем предполагалось изначально.
Вероника: Когда мы пишем сценарий или переписываем его, мы всегда думаем о сценах. Если у них много диалогов, мы всегда думаем, можем ли мы сказать то же самое без диалога? Поэтому мы всегда стараемся избегать слишком много разговоров, и это создает большую тайну, чем вы обычно представляете. Мне нравится, что из-за тишины люди должны заполнять пробелы своими собственными мыслями о чувствах или интерпретациями. И американские продюсеры к этому тоже не привыкли, потому что нам нравится аудитория, у которой есть вопросы, но они всегда боятся, что кто-то задаст вопрос. В любом случае все видят фильм по-разному, и мы не заинтересованы в том, чтобы формула работала для всех. Есть люди, которыми можно заняться лучше нас, поэтому нам нравится играть с аудиторией, задавать им вопросы и получать их в виде вопросов. Нам нравится эта игра.
Поговорим о доме, ты его нашел? Или вам нужно было собрать какие-то наборы?
Вероника: Это реальное место, и нам потребовалось очень много времени, чтобы его найти.Мы почти не могли снять фильм, потому что игра была настолько поздней, что мы нашли дом, примерно за две недели до первого съемочного дня.
Северин: Я думаю, поиск этого места был настолько сложным, что мы чувствовали, что нам нужно что-то реальное, а не строить место. Нам нужен был действительно изолированный дом, поэтому его было трудно найти, но мы думаем, что действительно помогает атмосфере, когда актеры ходят не по звуковой сцене, а по настоящему пустому месту, холодному и темному.
Вероника: И это было забавно, потому что продюсеры к этому не привыкли. Для них было важно, чтобы дом выглядел изолированным, будь то шоссе или другие соседи, им все равно. Нам начали показывать дома, которые мы не считали изолированными. Потому что дом — это персонаж фильма, и ему нужен хороший кастинг. Для нас это было продолжением матери. Это своего рода тема Rebecca [фильм Хичкока] об этом человеке, который отсутствует, но все еще присутствует.Мы сделали это через всю религиозную символику в доме, принадлежащем матери, а также через этого персонажа, имеющего религиозное прошлое.
** Отныне спойлеров к фильму. Вас предупредили. **
Мне очень понравилось то, что по сравнению с Спокойной ночи, мамочка , вы не возвращаетесь назад и не объясняете все с помощью монтажа. Как вы пришли к такому выводу и что хотели объяснить аудитории?
Вероника: Мы старались показать столько, сколько думали, не раскроем. Вы видите, как они проводят исследования на компьютере или играют в кукольный домик, мы даже показываем, как Миа разговаривает со своим отцом по телефону, вы почти все видите.
Северин: Но, конечно, вы не знаете, что видите.
Возвращаясь к вашему введению в фильм, вы извинились перед своими матерями, и материнство и дети, кажется, являются большой темой в ваших фильмах. Что такого особенного в детях из фильмов ужасов, которые вы все еще хотите исследовать?
Вероника: На самом деле мы любим детей, потому что они невиновны по отношению к ним, и в то же время каждый ребенок делает плохие вещи.Они могут что-то сломать или нарочно навредить друг другу. Но нам нравится двусмысленность их невиновности, потому что они дети и не до конца осознают, что делают. Например, мне лично не нравятся дети Гильермо дель Торо в его фильмах, потому что они всегда эти невинные маленькие ангелочки.
Северин: Проблема в том, что дети либо действительно злые дети, либо чистые ангелы. И мы чувствуем, что дети в реальном мире — это нечто среднее или то и другое вместе. Они невиновны, но тоже делают плохие поступки.Мы показываем вещи такими, какими мы их себе представляем, даже если это своего рода табу. Как мать в Спокойной ночи, мамочка. Я также думаю, что матери в кино либо очень, очень, очень злые, либо они такие же, как Дева Мария.
Вероника: Что касается вашего вопроса о том, почему мы извинились, то это потому, что я думаю, что мы хотели снять фильм ужасов без одного плохого парня, без монстра. Мы хотели показать, что люди одновременно хороши и плохи, виноваты и не виноваты. И я думаю, что сочетание всего этого и недостаток общения создает трагедию или ужас.Нам нравится, что вы всегда видите оттенки серого. Вы не должны знать с первой сцены, кто вам должен или не нравится, потому что персонаж хороший парень или нет. Мы хотим, чтобы вы любили всех, а в определенные моменты не любили их.
Это определенно встречается в фильме, где вы видите персонажа, который делает отвратительные вещи, но отчасти видите, где он может не осознавать, насколько ужасно то, что он делает на самом деле.
Вероника: И в итоге хотят забрать обратно.Они понимают, что зашли слишком далеко, когда умирает собака. Они пытаются собрать все воедино, но уже слишком поздно. Для нас трагедией истории является то, что они хотели создать для Грейс нечто вроде чистилища, чтобы помочь, но в конце концов они все вместе оказались в чистилище.
интересных сообщений из Интернета:
.