Ретроспектива фильмов Алексея Балабанова | Завтра в Питере
С 6 по 10 сентября 2017 года в 32 кинотеатрах Объединенной сети СИНЕМА ПАРК и Формула Кино в 23 городах России пройдет ретроспектива культовых фильмов одного из самых ярких и неординарных российских кинематографистов, режиссера Алексей Балабанова. Благодаря беспрецедентно большому для России количеству кинотеатров, входящих в состав объединенной сети, у организаторов появилась возможность подарить зрителям самую широкую с точки зрения географии ретроспективу режиссера, которая когда-либо проходила у нас в стране.
Билеты и расписание на сайте кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» и «Формула Кино»:
http://www.cinemapark.ru/news/show/2913
http://www.formulakino.ru/novosti/20703/
«20 лет он был лучшим режиссёром страны, иногда казалось, что единственным» (Ведомости)
Ретроспектива открывается 6 сентября показом фильма Алексея Балабанова «Я тоже хочу» (2012) и приурочена к 5-й годовщине со дня мировой премьеры последней картины режиссера, которая состоялась в рамках программы «Горизонты» 69-го Венецианского кинофестиваля.
В Санкт-Петербурге 6 сентября в кинотеатре «Формула Кино Галерея» перед показом выступит киновед, режиссёр, основатель и главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус, которая представит зрителям отрывок своего еще незаконченного документального фильма об Алексее Балабанове. Гостями вечера станут актер Александр Мосин, а также актер и музыкант Олег Гаркуша.
Всего в рамках ретроспективы будут показаны 6 фильмов:
- Брат (1997)
- Брат 2 (2000)
- Война (2002)
- Жмурки (2005)
- Мне не больно (2006)
- Я тоже хочу (2012)
Адреса кинотеатров в Санкт-Петербурге:
- Формула Кино Галерея
- Формула Кино Питерлэнд
- Формула Кино Балканский
- Синема Парк Гранд Каньон
- Формула Кино Сити Молл
Ретроспектива фильмов Балабанова | Кинокомпания СТВ
С 6 по 10 сентября 2017 года в 32 кинотеатрах Объединенной сети СИНЕМА ПАРК и Формула Кино в 23 городах России пройдет ретроспектива культовых фильмов одного из самых ярких и неординарных российских кинематографистов, режиссера Алексей Балабанова.
Благодаря беспрецедентно большому для России количеству кинотеатров, входящих в состав объединенной сети, у организаторов появилась возможность подарить зрителям самую широкую с точки зрения географии ретроспективу режиссера, которая когда-либо проходила у нас в стране.
Билеты и расписание на сайте кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» и «Формула Кино»
Ретроспектива открывается 6 сентября показом фильма Алексея Балабанова «Я тоже хочу» (2012) и приурочена к 5-й годовщине со дня мировой премьеры последней картины режиссера, которая состоялась в рамках программы «Горизонты» 69-го Венецианского кинофестиваля.
В Москве 6 сентября ретроспективу в кинотеатре «Формула Кино Горизонт» откроет приветственным словом друг Алексея Балабанова, продюсер почти всех его фильмов Сергей Сельянов. Модератор вечера – кинокритик Константин Шавловский. Среди гостей ожидаются актеры Алексей Чадов и Агния Кузнецова.
В Санкт-Петербурге 6 сентября в кинотеатре «Формула Кино Галерея» перед показом выступит киновед, режиссёр, основатель и главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус, которая представит зрителям отрывок своего еще незаконченного документального фильма об Алексее Балабанове. Гостями вечера станут актер Александр Мосин, а также актер и музыкант Олег Гаркуша.
Сбор гостей в 19:30. Начало показов в 20:00
Аккредитация на открытие ретроспективы: Александра Артамонова ([email protected])
Всего в рамках ретроспективы будут показаны 6 фильмов:
· Брат (1997)
· Брат 2 (2000)
· Война (2002)
· Жмурки (2005)
· Мне не больно (2006)
· Я тоже хочу (2012)
Фотографии и постеры: drive.google.com/open?id=0B5AivEul1AopUkdUQ3RNQTVuRk0
Ретроспектива Балабанова в «Москве». — ДРУГОЕ КИНО — LiveJournal
Повод скорбный, но событие тем не менее радостное. В Москве, в одноименной галерее на Охотном ряду, проходит полная хронологическая ретроспектива фильмов «Ещё 40 дней с Алексеем Балабановым». Дошли до середины. Сегодня смотрят и обсуждают «Про уродов и людей». Можно сказать, знаково для Дня России. Хотя… Тут уж какой фильм Балабанова на эту дату ни поставь — всё знамение будет. Всё про нас.
Ретроспектива организована стихийно и, что называется, по велении сердца. По крику души. Вот обращение автора проекта:
Меня зовут Евгений Соколов. Я – не киновед, не кинокритик: в прошлом – офицер, сейчас – преподаватель высшей школы. Я не знал Алексея Балабанова лично, но я его ровесник, современник и соотечественник. Я, как миллионы моих соотечественников и единомышленников, люблю и высоко ценю то, что сделал для России Алексей Балабанов, как кинорежиссёр, как человек и патриот. Я люблю его кино!
Смерть Алексея потрясла меня: я решил, во что бы то ни стало, помянуть этого светлого человека, поблагодарить его, поклониться его близким так, чтобы вместе со мной это могли сделать многие. Мне вдруг стало совершенно очевидно, что нужно прямо сейчас, немедленно, показать людям всё то, что сделал Алесей Балабанов – художник. Эту идею поддержали мои друзья и мои дети, и много замечательных людей!
Ретроспектива фильмов Мастера – это наше поминовение и дать уважения ему! Люди, которые приходят к нам, которые скорбят вместе с нами, которые сопереживают героям Балабанова, пытаются проникнуть в его мысли, в формулу его гениального кино – эти люди и есть высшее доказательство своевременности и правильности нашего начинания. Высшее доказательство того, что Мастер рядом с нами!
Спасибо тебе, Мастер! Вечная тебе память!
Мне кажется, это прекрасный проект. Те, кто в Москве, приходите на показы и обсуждения, приходите отдать дань памяти Мастера и поддержать благое начинание организаторов. Жители других городов можете брать пример, как из одной только идеи рождается уникальный проект.
Показы бесплатные, мест много, публика интересная. А впереди ещё 10 последних фильмов Алексея.
Расписание показов
22, 23 мая — «Раньше было другое время», «У меня нет друга», «Настя и Егор»
26, 27 мая — «Счастливые дни»
28 мая — «Пограничный конфликт»
30 мая, 1 июня — «Замок»
4 июня — «Откровения незнакомцу»
6 июня — «Трофимъ»
8 июня — «Сергей Эйзенштейн»
10 июня — «Брат»
12 июня — «Про уродов и людей»
14 июня — «Брат 2»
16 июня — «Война»
18 июня — «Река»
21 июня — «Жмурки»
22 июня — «Мне не больно»
24 июня — «Груз 200»
26 июня — «Морфий»
28 июня — «Кочегар»
2 июля — «Я тоже хочу». Закрытие.
Адрес: галерее «Москва» (Охотный ряд, дом 2), 3 этаж, арт-площадка «Возрождение».
Начало показов в 19:00.
Также можно зайти на сайт памяти.
Скоро Мероприятия | Большая ретроспектива фильмов Алексея Балабанова
С 6 по 10 сентября 2017 года в 32 кинотеатрах Объединенной сети «СИНЕМА ПАРК» и «Формула Кино» в 23 городах России пройдет ретроспектива культовых фильмов одного из самых ярких и неординарных российских кинематографистов — режиссера Алексея Балабанова.
Ретроспектива открывается 6 сентября показом фильма Алексея Балабанова «Я тоже хочу» (2012) и приурочена к 5-й годовщине со дня мировой премьеры последней картины режиссера, которая состоялась в рамках программы «Горизонты» 69-го Венецианского кинофестиваля.
В Москве 6 сентября ретроспективу в кинотеатре «Формула Кино Горизонт» откроет приветственным словом друг Алексея Балабанова, продюсер почти всех его фильмов — Сергей Сельянов. Модератор вечера – кинокритик Константин Шавловский. Среди гостей ожидаются актеры Алексей Чадов и Агния Кузнецова.
В Санкт-Петербурге 6 сентября в кинотеатре «Формула Кино Галерея» перед показом выступит киновед, режиссёр, основатель и главный редактор журнала «Сеанс» — Любовь Аркус, которая представит зрителям отрывок своего еще незаконченного документального фильма об Алексее Балабанове. Гостями вечера станут актер Александр Мосин, а также актер и музыкант Олег Гаркуша.
ПРОГРАММА РЕТРОСПЕКТИВЫ
Брат (1997)
В ролях: Сергей Бодров, Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко, Юрий Кузнецов и др.
Демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной город. Но скучная жизнь российской провинции не устраивает его, и он отправляется в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Но «новая русская» жизнь северной столицы оказывается слишком неожиданной, а родной брат Данилы зарабатывает на жизнь заказными убийствами.
Брат 2 (2000)
В ролях: Сергей Бодров, Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий, Ирина Салтыкова, Кирилл Пирогов, Александр Дьяченко, Дарья Юргенс и др.
Данила Багров приезжает в Останкино, чтобы поучаствовать в телепередаче о Чечне. Встречает своих боевых товарищей, но одного из них вскоре убивают. Данила знает, что у убитого были неприятности из-за брата-хоккеиста, играющего за американский клуб. Он отправляется в Америку. Данила должен во всем разобраться. С ним едет и его брат Виктор.
Война (2002)
В ролях: Алексей Чадов, Иэн Келли, Сергей Бодров, Эвклид Кюрдзидис, Георгий Гургулия, Ингеборга Дапкунайте и др.
Полевой командир Аслан отпускает на свободу троих пленников: двух срочников, сержанта Ивана Ермакова и рядового Кулика, и англичанина Джона Бойла — потому что он должен собрать два миллиона фунтов стерлингов, чтобы освободить невесту Маргарет, которая осталась у Аслана. Так же, как и капитан российской армии Медведев… За отведенные ему два месяца Джон не может собрать нужную сумму и не найдя поддержки у британских властей, возвращается в Россию, чтобы обратиться к живущему в Тобольске Ивану. Вместе они едут в Чечню, чтобы освободить англичанку и капитана Медведева.
Жмурки (2005)
В ролях: Алексей Панин, Дмитрий Дюжев, Никита Михалков, Сергей Маковецкий, Григорий Сиятвинда, Анатолий Журавлев, Виктор Сухоруков, Андрей Панин, Кирилл Пирогов, Алексей Серебряков, Дмитрий Певцов, Гарик Сукачев, Юрий Степанов, Рената Литвинова, Александр Баширов, Андрей Краско, Сергей Глазунов, Андрей Мерзликин, Жанна Болотова, Татьяна Догилева, Виктор Бычков
90-е годы ХХ века. Эпоха стрелок и разборок. Сюжет фильма крутится вокруг чемоданчика с героином. Саймон и Сергей либо вернут его Михалычу, (неожиданная роль Никиты Михалкова) – главному местному авторитету – либо распрощаются с жизнью. Два молодых беспредельщика знают только один способ конкурентной борьбы – выстрел в голову.
Мне не больно (2006)
В ролях: Рената Литвинова, Никита Михалков, Александр Яценко, Дмитрий Дюжев, Инга Стрелкова-Оболдина, Сергей Маковецкий
Трое друзей стоят на пороге шикарного дома в центре большого города. Они молоды, полны сил и энергии, у них есть талант, сноровка, жажда жизни и … в общем, у них есть все, кроме одного. Кроме денег. Впрочем, за этим они сюда и пришли – предложить услуги дизайнера хозяйке дома. Натэлла Антоновна тоже молода, но кажется, жизнь ей уже успела наскучить. По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь, а она нашла ему и его друзьям интересную работу. Богатые клиенты, дорогие обеды, огромные гонорары – друзья об этом и не мечтали. И самое главное – она любит его! Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее.
Я тоже хочу (2012)
В ролях: Юрий Матвеев, Александр Мосин, Олег Гаркуша, Алиса Шитикова, Алексей Балабанов, Виктор Горбунов, Петр БалабаноВ
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем – Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Билеты и расписание сеансов на сайтах кинотеатров «Синема Парк» и «Формула кино»
Россия потеряет кинотеатры, если будет новая волна ограничений
В ряде российских регионов снова начинают вводить коронавирусные ограничения. Коснуться они могут и кинотеатров — Роспотребнадзор предложил ужесточить меры для этих мест проведения досуга. Предприниматели уверены, что индустрия кинопроката не переживет второго карантина. Чтобы вторая волна не унесла с российского рынка все кинозалы, бизнесу нужна помощь государства.
Невыполнимые требования
Руководитель столичного управления Роспотребнадзора Елена Андреева выступила с предложением в очередной раз ужесточить правила посещения кинотеатров, за несоблюдение которых заведение должно будет платить многотысячные штрафы. На этот раз в ведомстве хотят заставить контролеров проверять, сидят ли люди на сеансах в масках.
«Когда выключают свет, то в этот момент, почему-то никто не смотрит за зрителями, которые продолжают в течение двух часов со спущенными масками находиться среди других зрителей. <…> Пусть ваши контролеры, которые уже посмотрели, что человек прошел с билетом, как минимум раз в 10-15 минут заходят в зрительный зал и смотрят, все ли в масках», — сказала она.
В том случае, если человек смотрит фильм без маски, по мнению Андреевой, сотрудники кинозала должны подойти к нему и попросить надеть средство индивидуальной защиты. В случае отказа человеку должны предложить покинуть сеанс. За несоблюдение мер безопасности штрафовать будут не граждан, а кинотеатры.
Однако выполнить подобное требование Роспотребнадзора просто невозможно, считает гендиректор Объединенной сети кинотеатров («Кино Окко», «Синема Парк» и «Формула Кино») Алексей Васясин.
Следующая рекомендация Роспотребнадзора будет показывать кино при включенном свете, потому что в темноте нельзя выполнять предыдущие рекомендации, связанные с контролем
Алексей Васясингендиректор Объединенной сети кинотеатров («Кино Окко», «Синема Парк» и «Формула Кино»).
Глава Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин согласен с тем, что позиция государства в отношении кинотеатров абсурдна. По закону, как рассказал «360» эксперт, кинотеатр не имеет права вмешиваться в просмотр фильма, прерывать его, поэтому инициативу Роспотребнадзора он рассматривает исключительно как перекладывание ответственности на бизнес.
«Это какая-то непонятная процедура. Максимум, что может сделать кинотеатр, — вызвать полицию, но она не приедет, потому что пока у нас нарушение масочного режима в уголовный или административный кодекс не введено», — объяснил Березин.
Мер, которые уже действуют в кинотеатрах, по мнению Васясина, вполне достаточно. Шахматная или умная рассадка, увеличенный интервал между сеансами, требование находиться в маске во всех остальных помещениях кинотеатра, а также тщательная санобработка залов после каждого сеанса и посетителя выполняют свою защитную функцию без нареканий.
«Кинотеатр — это одно из самых безопасных общественных мест с учетом вентиляции, размеров кинозалов, с учетом того, что после каждого зрителя дезинфицируется зал. Нигде такого нет — ни в метро, ни в автобусах. Чем кинозал опаснее общественного транспорта?» — не понимает Березин.
Работа на грани
По словам Алексея Васясина, сегодня работа кинотеатров не окупается. В начале пандемии Роспотребнадзор, кинотеатры и Министерство культуры совместно разрабатывали рекомендации для бизнеса, в которых соблюдался баланс между интересами предпринимателей и эпидемической ситуацией. Сейчас же диалога с властью нет, утверждает собеседник «360».
Сейчас в одностороннем порядке разные источники власти начинают что-то выдумывать, докручивать, полностью абстрагируясь от бизнеса. Сейчас нет никакого конструктивного диалога, никакой обратной связи от власти. Есть какая-то отсебятина и эксперименты над бизнесом
Алексей Васясингендиректор Объединенной сети кинотеатров («Кино Окко», «Синема Парк» и «Формула Кино»).
При этом предприниматель отметил, что все возможные сокращения уже были сделаны — и в графике работы, и в зарплатах, и в рекламных бюджетах. Единственное, что могло бы спасти кинотеатры, — государственные субсидии, которых пока добиться никто не может.
«У власти есть возможность хотя бы на период пандемии снизить для нас ставку по коммунальным платежам, поработать с точки зрения прав правообладателей, дать беспроцентный кредит, чтобы подпитать операционный бизнес киносетей», — уверен он.
Березин добавил, что альтернативой, которая могла бы помочь кинопрокату удержаться на плаву, может быть снижение стоимости аренды. Но на такой шаг владельцы помещений не пойдут. Остальные возможные расходы бизнес уже сократил до минимума.
«Каждый раз, когда мы думаем об оптимизации клининга или еще чего-то, мы всегда сталкиваемся с тем, что если мы хотим что-то оптимизировать, Роспотребнадзор просто не дает этого сделать. Если в обычной жизни какие-то единицы можно было сократить, сейчас их нужно удваивать», — добавила директор по маркетингу кинотеатров Mori Cinema Екатерина Жало.
Карантин как стихийное бедствие
По словам директора по маркетингу кинотеатров Mori Cinema Екатерины Жало, в некоторых регионах кинотеатры выходят на уровень докризисных показателей, но самые кассовые залы все равно проседают. Больше того, кинобизнес предполагает, что октябрь будет значительно менее успешным месяцем с точки зрения продаж, так как крупных общенациональных релизов не предвидится.
Тем не менее, отметил Березин, в октябре выйдет 75 новых фильмов. Большая часть из них рассчитана «на любителя» — авторские и независимые проекты, которые не сорвут большую кассу.
«Даже при стопроцентном открытии всех сетей показатели не будут сопоставимы с 2019 годом», — добавила Жало.
При этом, отметил Васясин, в одних регионах кинотеатры открыты и уровень заболеваемости не подскочил, а в других все еще действуют ограничительные меры в отношении кинобизнеса, а эпидемическая ситуация все равно ухудшается.
«Это значит, что кинотеатры на эту ситуацию не влияют, должны быть какие-то другие меры», — уверен он.
Глава Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин добавил, что у бизнеса, связанного с культурой и развлечениями, основная функция совсем не экономическая. В большей мере, по его мнению, такие места, как театры, кинотеатры, музеи и галереи ответственны за психическое здоровье и развитие людей.
Самое важное — это написано на сайте ВОЗ, — что здоровье — это не только физическое благополучие человека, но и моральное, и психическое. Мне кажется, это очень важный момент, потому что если будут закрыты кинотеатры, театры и другие подобные заведения, через какое-то время мы просто получим страну психов и некому будет поднимать экономику и решать другие задачи
Олег Березинглава Ассоциации владельцев кинотеатров.
Все собеседники «360» сошлись в одном: индустрия не готова к повторному карантину. Тем не менее в ряде регионов власти уже пошли на ужесточение мер. Например, в Калининграде запретили работу кинотеатров и детских игровых зон в торговых центрах. В Заполярье также ограничили работу кинотеатров, парков развлечений и ночных клубов.
Все фильмы Алексея Балабанова | Канобу
25 февраля Алексею Балабанову (1959-2013) исполнился бы 61 год. Это один из главных и без преувеличения культовых российских режиссеров. И чем больше времени проходит со дня его смерти, тем более монументальным и недостижимым для современников становится образ некогда важнейшей фигуры постперестроечного кино.
Балабанов был замкнутым, нелюдимым человеком, но при этом близким к самому ядру русского подсознания творцом. Сегодня из него сделали посмертный миф, обросший цитатами из картин и персонажами, которые, как кажется, все говорят за него самого.
И с каждым годом под этой культурной коркой очень сложно найти ответ на главный вопрос: чем же на самом деле были его киноработы для современников, и почему с годами некоторые из них не теряют своей актуальности.
В этом большом материале я всего лишь попытаюсь дать ответ. Разумеется, последней инстанцией тут остаетесь вы сами и ваш уникальный личный опыт, неразрывно связанный как с вашим субъективным восприятием творчества Балабанова, так и вашей жизнью в 90-х (или хотя бы очень ранних 2000-х).
Алексей Балабанов на съемках «Я тоже хочу»
Девяностые — главный тренд новой российской массовой культуры. Попытки деконструировать и познать это время, обязательно сделав далеко идущие выводы, лежат на полках книжных магазинов, выходят в широкий прокат и транслируются на кинофестивалях.
Певица Монеточка поет о том, что в «девяностых все ходили абсолютно голыми», а Захар Прилепин, вторя ей, декларирует основные принципы ухода от реальности того времени в своем манифесте 2020 года, который должен стать частью программы политической партии. Как бы странно и абсурдно это не звучало.
Ответ, почему так происходит, как мне кажется, лежит на поверхности. Нынешнее поколение тридцатилетних, живущее в застойную эпоху вечного вчера, завидует собственным отцам, которые смогли в конце восьмидесятых сбросить с себя этот потрепанный исторический камуфляж. Мол, пока условные «мы» тут гнием в пропагандистских траншеях, судача о несправедливости времени в интернете, условный «батя» с шашкой на коне штурмовал Берлинскую стену и выходил послушать Ельцина на бронетранспортере у Белого дома.
Чувство полной тоски от невозможности что-то изменить рождает желание найти выход в культуре прошлого, попытки разобраться в нем, чтобы изменить наконец настоящее.
Алексей Балабанов на съемках «Жмурок»
И Балабанов — тот самый «батя» из культурного измерения нашего кино, который почему-то должен дать ответ Юрию Быкову, Василию Сигареву или еще какому творцу, считающего его своим учителем и кумиром, на извечный вопрос:
Как нам обустроить Россию?
Вот только режиссер и его кино совсем не про ответы. Скорее, почти все его работы — философские рассуждения как раз о невозможности каких-либо изменений. Историческая хроника, подтверждающая цикличность времени, из которой, к слову, все равно можно почерпнуть что-то важное и в 2020 году.
Виктор Сухоруков в «Счастливых днях»
Первые три программные полнометражные работы режиссера, которые не так интересны в своем содержании, но предельно важны для окончательного формирования его творческого стиля.
«Счастливые дни» — вольная интерпретация литературных трудов Сэмюэля Беккета, в которой главной герой просыпается в больнице с амнезией и в попытках разгадать тайну своей личности отправляется бродяжничать по Санкт-Петербургу. Долгие проезды камеры под аккомпанемент «Наутилуса», шатающийся по городу персонаж, который не может найти себя и оказывается отвергнут редкими прохожими, встречающимися на пути. Главное здесь — непередаваемое чувство душевной пустоты и мертвенности большого города, ничтожность человеческой судьбы на его фоне.
Вся сцена прибытия Данилы в большой город из будущего «Брата» — пятиминутная выжимка этой работы. А молодой Виктор Сухоруков —новая звезда и теперь любимчик Балабанова на многие годы вперед.
Кадр со съемок «Счастливых дней»
Вышедший через три года «Замок» по Франсу Кафке продолжал тему маленького человека и его судьбы в безжалостном новом мире, а мрачность, реалистичность и депрессивность постановки только усилилась.
Кино очень дешево и некачественно снято, но уже здесь видна устремленность автора к познанию героя, попытка отыскать в грязной (грязнее некуда) душе чистые помыслы. Или же их полнейшее отсутствие. Главное для Балабанова — сам поиск, который в будущем станет основным катализатором к действию для большинства его героев.
Его короткометражная новелла «Трофим» из альманаха «Прибытие поезда» вообще устремилась в начало 20 века, все также обращая взор на жизнь простого человека. Поиск себя окончательно укрепился на первом месте. Все три эти работы были разминкой, творческим аперитивом перед пришествием работы, ставшей прорывной в карьере режиссера.
Кадр из «Замка»
Эта картинка с Данилой висела в комнатах многих мальчишек 90-х в виде постера
Один из немногих русских фильмов, который посмотрел наверно каждый житель страны, и о котором существует предельно широкое количество мнений. Кто-то видит в нем поиски себя вернувшегося с войны человека, кажущегося для окружающих чужеродной частью пазла большого города, который уничтожает любую, даже самую сильную личность.
Кто-то рассмотрел в ленте буквальную экранизацию народного чувства стыда за отечество и желание максимально грязно и жестоко отомстить всем обидчикам. Данила Багров, словно новый Раскольников с самодельным обрезом в петельке пальто, раздает на орехи бандитам, бизнесменам, кавказцам и прочим виноватым в незавидной судьбе Родины. Отвечая однозначно на вопрос «тварь я дрожащая, или право имею?». По крайней мере, по мнению масс.
Именно потому, как мне кажется, фильм обрел такую популярность в народном сознании и стал настоящим отражателем болезней общества конца девяностых.
По большей части Данила — иносказательный персонаж, мифический архангел, спустившийся на землю, чтобы принести людям вожделенную справедливость.
Кадр из знаменитой сцены, которую теперь вырезают из тв-эфиров
Теперь, через призму всего творчества режиссера, трудно не заметить, что для Балабанова его герой стал очередным потерянным человеком. Не найдя в итоге себя в провинциальном и застойном Питере, Данила отправляется в грохочущую Москву, чтобы стать частью отвратительного социального пейзажа нового времени.
Главная тема все та же — связи между людьми, утраченные в человеческом обществе. Все, включая родного брата, покупается и продается, а спасти тяжело раненного героя может только трамвай, уходящий в никуда, управляемый незнакомкой.
Для современников путь Данилы в заснеженную Москву был дорогой к переменам. Для режиссера, возможно, потерей себя и отправкой прямиком в забвение и утрату личности. По крайней мере, в связке с «Я тоже хочу» это становится практически очевидным. Но про это позже.
При виде этого кадра у большинства в голове заиграет песня «Наутилуса»
Кадр из «Про уродов и людей»
Наравне с «Грузом 200» — самый противоречивый фильм автора, мнения о котором предельно полярные и на удивление бескомпромиссные. Зрители либо видят в нем гнетущее и грязное кино о самых мерзких и эгоистичных проявлениях человеческого нутра, чернушное, до гротеска неприятное…
…Либо наооборот, интерпретируют его как абсолютно дидактическое произведение о том, что, как завещал Бодлер, даже в гниении и смраде можно найти черты истинной природной красоты.
Роль Виктора Сухорукова в фильме — одна из лучших в его карьере
Мне кажется, что в этом случае правы и первые, и вторые. Балабанов снял еще одну историю о поиски жизненного пути, который, возможно, из-за внешних жестоких обстоятельств и окружающих тебя подлецов и закончится на трагичной ноте, но по крайней мере будет тобой пройден.
Нельзя не ужасаться реалиям царской России, где ради производства эротических фотокарточек рушились человеческие судьбы. Как и невозможно отрицать факта, что многие жертвы уподобляются своим мучителям, становясь в итоге еще более страшными монстрами. И от того вызывают у смотрящего чувство почти христианского сочувствия.
Если отбросить весь нарратив, то «Про уродов и людей» смотрится и самым стильным и выверенным фильмом Балабанова. Стилизация под старое черно-белое кино, потрясающие сцены на воде, и Сухоруков, сыгравший здесь одну из лучших ролей.
Данила на фоне чуждых высоток американского мегаполиса
Даже когда большой художник снимает абсолютно коммерческий продукт, итог получается все равно не лишенным смысла и привлекательности. Изначальная задумка мрачной трилогии о Даниле Багрове превратилась в народную историю о том, как кумир миллионов отправляется в США, чтобы доказать превосходство русского характера.
«Вы мне еще гады за Севастополь ответите», «Русские не сдаются», «Вы гангстеры? — Нет, мы русские».
Многие цитаты из ленты ушли в народ, как и основной посыл, проговариваемый Данилой еще в оригинальном фильме. Мол, «скоро всей вашей Америке придет кирдык».
Балабанов снял рукотворный пересказ всех зашоренных легенд и русских предубеждений о жизни на Западе. Талантливо, ярко, с потрясающим саундтреком и возросшим бюджетом. Предельно потакая собственной аудитории.
Кадр из легендарной сцены о том, в чем же все-таки заключается сила
Как по мне, это самый разрушительный фильм автора. И, к сожалению, самый массовый и любимый у зрителя.
Весь этот транслируемый Балабановым ужас консервативной ненависти ко всему американскому из фильма прошел через года, чтобы только еще больше подтвердить нерушимость этих духовных скреп в сознании среднестатистического россиянина. Страшно подумать, что спустя 20 лет после выхода это кино не просто не потеряло своей актуальности, но и приумножило свою культурную значимость. И вовсе не благодаря режиссеру. А лишь потому, что нет ничего более вечного в оправдании народа перед самим собой, чем попытка обвинить в своей несостоятельности и нежелании меняться кого-то другого.
Кстати, знаменитую фразу о том, что «сила в правде», сам Балабанов во многих интервью называл банальной и глупой, не понимая, почему она так понравилась массам.
Воистину, не знает автор, какие ужасы порой творит своею праведной рукой.
Сцена с расстрелом бандитов в американском баре от первого лица — лучшая в фильме
Российская армия в фильме — пока без пропагандистского лоска второй половины нулевых
Кино, которое в год выхода стало попыткой режиссера трезво взглянуть на проблемы страны времен Второй Чеченской компании. Молодой Алексей Чадов проводит очередного иностранца по всем кругам военной политической заварушки, которая перемалывает молодое мясо в фарш из нереализованных юношеских надежд.
Современникам лента казалась просто кинохроникой их жизни, которая всегда в итоге оказывается трагичной и неоднозначной. Из 2020 года же этот фильм выглядит теперь намного более глубоким высказыванием, которое просто невозможно в реалиях нового времени. О войне в Чечне вообще снято незаслуженно мало не то что хороших, а вообще хоть каких-нибудь фильмов. А та жесткость и бескомпромиссность, с которой режиссер показал на экране эпоху, вообще недопустима, и карается сейчас на законодательном уровне.
За такое кино Балабанову сегодня пришлось бы долго извиняться перед известно кем, а может быть и отсидеть положенный условный срок.
Одна из последних ролей в жизни Бодрова Младшего в «Войне»
Удивительно, как не самая лучшая его работа стала теперь выразителем свободы слова начала двухтысячных, когда показывать войну с обеих сторон конфликта еще было можно.
Здесь нет хороших или плохих людей. Все одинаково погрязли в том ужасе, который навязывают отчизны с обеих сторон. Фильм теперь многие называют правдивым или наоборот вызывающе лживым и ангажированным. Что еще более явно демонстрирует цикличность времени, и то, как далеко мы ушли от возможности иметь свое мнение, по которой так тоскуют многие современные коллеги Балабанова.
Финал фильма, в котором герой говорит: «А у наших там все по-старому. Телек смотрят. Ждут, че там Путин, какие реформы судебные новые введет», кажется теперь вообще пророческим. Без участия самого автора, который вряд ли мог предполагать, насколько абсурдными и реальными могут послышаться теперь эти слова.
Дюжев и Панин в образе крайностей русского бандитизма
После трагической смерти сначала главной актрисы его так и не состоявшегося фильма «Река» Туйары Свинобоевой, а затем и потери лучшего друга в лице Бодрова-младшего, Балабанов через три года депрессии вернулся в большое кино.
Так, впрочем, от нее и не избавившись. Вернулся для того, чтобы закрыть свой собственный гештальт мифа о девяностых. Весь построенный им самим мир ужаса времени превратился в безбашенную карикатуру на себя самого.
Страшные бандиты — полные придурки, которые смотрят на свою работу как на бизнес по заветам «Крестного отца. Один преклоняется перед американским образом жизни, второй крестится перед каждым встречным храмом и предпочитает заморским гамбургерам исконно-русские пирожки. Их начальник — карикатурная истеричка с развитым синдромом вахтера в исполнении Никиты Михалкова. На тот момент он уже превратился в карикатуру, став русским архетипом. И сыграл, по сути, себя.
Местами «Жмурки» получились отличной сатирой. Местами не смешным перегибом, с, как мне кажется, довольно банальным посылом.
И все равно самым громогласным китчем о вездесущих девяностых, которые понять порой можно только через призму иронии.
Никита Михалков в роли себя самого в «Жмурках»
Потрясающий дуэт Яценко и Литвиновой в ленте
Еще одна попытка самотерапии Балабанова, который решил взяться за жанр любовной драмы, введя в культурный шок своих поклонников. Кино на мой вкус получилось местами слишком уж мелодраматичным.
А посыл о том, что смысл жизни нужно искать в ней самой, — совсем уж нетипичным для автора. Поиск себя заканчивается так и не начавшись, лишь намекая нам на то, что выход стоит искать в друзьях и любимых. Зато здесь никому не известный Александр Яценко еще до триумфа в «Аритмии» показал блистательное умение играть трагичных романтиков, ничего не знающих о жизни. А Дмитрий Дюжев так и вовсе выдал лучшую роль в карьере.
Сцена с днем ВДВ и перевернутым на омоновца пловом так и просится в учебники по актерской игре и крутой режиссуре, благодаря которым ничего не значащий эпизод говорит о персонаже больше, чем многие фильмы за весь свой хронометраж.
Дружба. Любовь. Алкоголизм. Верные спутники разочарования и признания в любви к жизни на балабановском экране. Интереснейший и неоднозначный зрительский опыт.
Дмитрий Дюжев в свитере Данилы Багрова в «Мне не больно»
Алексей Серебряков с монологом о Городе солнца в «Грузе 200»
Самый спорный, противоречивый, отвернутый многими критиками и поклонниками фильм Балабанова. И самый мною любимый.
Режиссер за каких-то полтора часа смог озвучить страшный как с точки зрения искусства, так и здравого смысла приговор Советскому союзу. Этот огромный воздушный шар лицемерия, работающий на постоянных рассказах о высоком предназначении каждого, достаточно было тронуть иголочкой, чтобы весь смрад оказался наружу.
И Балабанов проткнул его, через смачные и порой блистательные в своей жестокости метафоры показав, чем на самом деле жил народ в период поздней перестройки. Страну, которую олицетворяла героиня Агнии Кузнецовой, сначала изнасиловали бутылкой менты. Затем бросили на нее мертвого женишка, прибывшего из Афгана как символ всех тех грузов 200, которые каждый день пересекали границу СССР. А затем оставили наедине с сумасшедшей обывательницей, круглосуточно пялящейся в голубой экран.
Точная, кинематографически сочная метафора, сработала как красная тряпка для всех сочувствующих.
Агния Кузнецова в роли девочки-страны в «Грузе 200»
Все любители СССР в порыве бесконтрольной ярости пытались уничтожить режиссера в статьях и публичных выступлениях. Пришедший на программу Александра Гордона, где обсуждали новинки кино, Балабанов только и делал, что отбивался от нападок, пытаясь спросить у собравшихся: «А мы с вами вообще в одной стране тогда жили, или вы не снимали розовых очков?».
Наверно, это первый признак творческой удачи, когда поклонники объекта обличения так яростно защищают его, забыв про здравый смысл.
Главная метафора всего фильма выражена в сцене, где девушку-страну везет в люльке полицейского мотоцикла маньяк в место где будет ее убивать. И она знает об этом. Бесконечный путь под «Плот» Юрия Лозы стал лучшим олицетворением судьбы как СССР, так и Новой России, в своем беспомощном осознании обреченности финальной точки назначения. Главный и самый блистательный фильм Балабанова, по моему скромному мнению. И, к сожалению, последний важный.
Кадр из «Морфия»
В немногочисленных интервью в конце нулевых Балабанов говорил, что «Грузом 200» он сказал все что хотел. Это, кстати, подтверждали многие друзья и родственники в большой биографии-интервью Дудя, посвященной режиссеру.
И в двух последних работах Балабанова это правда заметно. «Морфий», написаный Бодровым-младшим по мотивам «Записок юного врача» Булгакова, режиссер снял в качестве дани памяти своему другу. Кино, в котором все еще виден самобытный стиль автора, но отсутствует хоть какое-то желание сказать что-то новое. Это даже хуже, чем «Брат-2», потому что и коммерческого успеха лента не добилась.
Казалось, что Балабанов снимал просто по инерции, потому что больше ничего и не умеет в жизни.
Кадр из «Кочегара»
«Кочегар» только подтвердил эти опасения. Очень странно и дешево снятый, с крайне надоедливым саундтреком (что уж совсем несвойственно Балабанову), фильм не оценил, кажется, вообще никто.
История бывшего военного, а ныне никому не нужного азиата, работающего в кочегарке и сжигающего собственных близких в печи забвения, была нестройной, обрывистой и не говорила ничего нового. Казалось, что режиссер зашел на второй круг и стал озвучивать вещи, уже давно сказанные в том же «Брате» и вроде как даже развенчанные в «Жмурках». Творческую усталость, как сами признавались в поздних интервью, заметили даже близкие друзья.
Кадр из «Я тоже хочу»
Финальная и грустная точка всего пути режиссера. Человек, который всегда снимал кино про поиски себя, и на которого равняются сейчас многие молодые и не очень постановщики, сам так в итоге и не нашел ответов на главные вопросы.
Уже даже не важно насколько уставший и физически больной творец не попал ни в одну болевую точку в своем фильме, утратив даже присущий ему авторский стиль. С точки зрения кино «Я тоже хочу» — бездарнейшее и пустое произведение. Как бы печально это не звучало.
Но именно как назидание потомкам, как пример того, что Балабанов никогда не был мессией, ведущей индустрию и умы других режиссеров за собой, да и не хотел вовсе ей быть, фильм выглядит на сто процентов удачным. В финале картины он сыграл себя самого — разочаровавшегося в жизни человека, которого не сделали счастливым ни снятые картины, ни творческие звания, ни поклонники.
Его путь поиска себя, если исходить из сказанного самим режиссером в ленте, был неверным. Потому и ставить его в пример глупо.
Кадр из той самой финальной сцены
Может быть, от того у Юрия Быкова, посвятившего свой лучший фильм «Дурак» Балабанову, сейчас творческий кризис. Нельзя гнаться за чужим успехом, сотворять себе кумира, а тем более искать ответы на вопросы в фильмах того, кто сам их в итоге и не нашел.
Быков просто дошел до той же черты, что и Балабанов, когда говорить больше нечего. А значит, пора искать что-то новое. И именно такой вывод стоит сделать всем тем, кто использует балабановские ленты как учебник по обустройству (или наоборот, деструкции) мира. Пора перестать просить ответы у некогда героического эфемерного «бати».
А пойти, наконец, своим путем. И будет ли он заснеженной дорогой в никуда из финала «Брата» или обретет более жизнеутверждающие черты — покажет только время. Главное здесь одно — он будет только твоим.
А какой ваш любимый фильм Алексея Балабанова? Делитесь мнением в комментариях!
5 фильмов Алексея Балабанова, которые стоит пересмотреть
Дебютом Балабанова стала лента «Счастливые дни» по роману Сэмюэла Беккета, снятая под руководством Алексея Германа. Эта сюрреалистическая, абсурдная картина обратила на себя в первую очередь внимание критиков, называвших «Счастливые дни» событием кинематографа начала 90-х. Герой фильма — человек без имени и места жительства. Единственное, чем он владеет, — немного денег, калоши и шляпа, которую он никогда не снимает. Этот фильм стал, можно сказать, первой большой совместной работой Балабанова и Виктора Сухорукова. Актер позже появлялся практически во всех фильмах режиссера, а картинам других придавал «балабановский дух».
Сухоруков рассказывал, как на съемках Балабанов заставил его надеть ботинки на полразмера меньше: «Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил. Говорю ему: «У меня ноги мерзнут…» А он: «Ничего-ничего, потерпи…» Потом оказалось, что это все специально. Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались».
Пожалуй, лучше всех зная каково это работать с Балабановым, актер так описывал его характер в материале журнала «Сеанс»: «Он сложнейшая формула природы: гремучая смесь детскости с цинизмом, упрямства и наивности, беспокойства и равнодушия. <…> Служение кинематографу награждает его одиночеством, затворничеством, нелюдимостью, эмоциональной скудостью и заметным невниманием к людям вокруг. Эгоист. Улыбка — редкость. Слез я не видел никогда. Редко жалуется на судьбу, но и радуется не часто, и успехами своими не делится даже с теми, кто к ним причастен».
Следующим фильмом режиссера стала экранизация романа Франца Кафки «Замок». Снятая все в том же сюрреалистически-абсурдном духе лента интересна, прежде всего, режиссерской версией окончания истории (роман не был завершен). Критика приняла эту картину в штыки, что, возможно, сильно задело режиссера, хотя сам он никогда в этом не признавался. В одном из интервью на вопрос, не хотел бы он снять что-то в духе «Замка» или «Счастливых дней», Балабанов отвечал: «Нет, конечно. Нужно, чтобы фильм смотрели, а маргинальное кино умерло давно». Его следующие фильмы смотрела и пересматривала вся страна.
© предоставлено компанией СТВ
Кадр из фильма «Счастливые дни» (1991)
«Брат»/ «Брат 2» (1997/2000)
«Брат» (и его продолжение) — без сомнения главный фильм «лихих 90-х» и главный из фильмов Балабанова. Именно эту ленту еще долго будут вспоминать первой при упоминании имени режиссера. Этот фильм сделал Балабанова знаменитым среди широкой публики, на тот момент в кинокругах его воспринимали, скорее как артхаусного режиссера.
Балабанов говорил, что первый фильм снимали как любительское кино, почти без бюджета: «Денег не было снимать интеллектуальные фильмы. <…> В то время уже была очень популярна бульварная литература. Я прочел «Антикиллер» Корецкого и решил снять фильм про бандитов — модно было».
Народный успех «Брата» с одной стороны открыл для режиссера многие двери, с другой, как часто бывает, стал ярлыком, от него стали ждать похожих работ. По словам Балабанова, это был фильм о человеке, прошедшем войну и ставшем на этой войне другим. Позже режиссер еще раз возвращался к теме чеченской кампании в ленте 2002 года «Война».
«Брат» Данила Багров — улыбчивый парень в грубом свитере, который точно знает «в чем правда», и вершит справедливость, потому что больше некому, в одночасье стал для зрителей своим. Это заслуга и режиссера, и исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего. Балабанов не раз признавался, что без Бодрова фильм и герой получился бы другим, неприятным, отталкивающим.
Посмотрите фотоленту «Сергей Бодров-младший — идеальный киногерой эпохи 90-х» >>
«Эту историю я писал специально под Сережу Бодрова — к тому времени я уже видел «Кавказского пленника», где он сыграл одну из главных ролей, немного представлял, какой Сережа в жизни. Какой он? Обаятельный. И совсем не актер. <…> Он просто органично существует в пространстве».
© предоставлено компанией СТВ
Сергей Бодров и Алексей Балабанов на съемках фильма «Брат 2»
«Про уродов и людей» (1998)
«У каждого режиссера есть только один хороший фильм. Мне «Про уродов и людей» нравится», — сказал однажды Алексей Балабанов, не раз уверявший, что собственные работы в кино не любит.
Лучший фильм года, по мнению российской киноакадемии, кроме того, премию «Ника» Балабанов получил и в номинации «Лучший режиссер». В этой стилизованной черно-белой драме режиссер показывает крайности человеческого уродства, физического и морального, которое, конечно, еще ужаснее. Конец XIX–начало XX века, главный герой — фотограф Иоганн, владелец студии, в подвальном помещении которой снимают порнографическое фото. В первоначальном варианте фильм назывался «Ехать никак нельзя», потом «Уроды и люди», а для Балабанова он стал логическим продолжением короткометражки «Трофимъ» о крестьянине, убившем собственного брата. Главные роли в обеих лентах сыграл Сергей Маковецкий.
Маковецкий рассказывал журналу «Сеанс» о работе над ролью Иоганна: «Я сценарии прочитал и говорю ему (Балабанову – прим.ред.): «Трофимъ» — да, а про второй сценарий я ничего не понимаю…» <…> Балабанов ответил: «Ну, ладно, потом поговорим…» Поговорили — и я стал понимать еще меньше. <…> Он вообще ничего никому не объясняет. Жалеет слова, говорит какими-то жестами, междометиями… И нужно догадываться, что он всем этим имеет в виду».
После выхода ленты Балабанов говорил в интервью «Коммерсанту»: «Герой Сергея Маковецкого не есть воплощение зла. Он делает свое дело с увлечением и растлевает, не осознавая этого. В результате он сам оказывается жертвой».
«Груз 200» (2007)
«Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова», как гласит его слоган, был впервые показан на фестивале «Кинотавр», где буквально расколол российское киносообщество. Критики назвали его «самым ярким» фильмом фестиваля, жюри же просто проигнорировало. Публика тоже реагировала неоднозначно, что неудивительно, показанная в фильме история вряд ли может вызвать какие-то чувства, кроме отвращения. Тем не менее, обвинять режиссера в надуманности сюжета и намеренной «чернухе» сложно, настолько правдоподобно показаны события.
Балабанов рассказывал об этом фильме во многих интервью, например, в разговоре с Time Out:»…Это же очень спорная с точки зрения нравственности картина. <…> Да, это все на самом деле было. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта. 1984-й год для меня лично был временем расцвета. Я был молодым, только из армии пришел. Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет. Вот этот момент я и хотел передать на экране — момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер. Получилось жестко, но и время было таким».
© Наше Кино
Кадр из фильма Алексея Балабанова «Груз 200»
«Я тоже хочу» (2012)
Алексей Балабанов
Алексей Балабанов
Алексей Балабанов родился в 1959 году в Свердловске и является ведущей фигурой российского экспериментального кино. Он написал сценарии и снял фильмы по произведениям Даниила Хармса и Франца Кафки, а также поставил в 1995 году «Киноальманах» «Прибытие поезда », посвященный 100-летнему юбилею мирового кино. Среди его наград — призы кинофестиваля «Кинотавр» (Сочи) и НИКА.
Брат [ Brat ] (1997)
Малобюджетный фильм Балабанова о подвигах молодого демобилизованного солдата в современном Петербурге.Петербург стал блокбастером года. Данила Багров возвращается домой с унизительной войны и пытается найти свое место в обществе. Он едет в Санкт-Петербург, где его брат, по всей видимости, сделал для себя успешную жизнь. Новая профессия его брата вовлекает Данилу в жизнь жестокости и насилия, которая, кажется, оставляет его душу странно нетронутой.
Обладая всеми формальными признаками типичной криминальной драмы, фильм передает тревогу нации, проигравшей не только войну, но и самобытность.В изображении Сергея Бодрова-младшего контрактный убийца с золотым сердцем становится тревожным новым «положительным героем» для новой России, в которой идеи национальности, морали, чести и семьи переоцениваются и меняются.
Продолжительность: 96 мин. Россия. Цвет.
Производство: СТВ (Россия)
Режиссер: Алексей Балабанов
Сценарий: Алексей Балабанов
Камера: Сергей Астахов
Дизайнеры: Владимир Карташов, Надежда Васильева (костюмы).
Продюсер: Сергей Сельянов
В ролях: Сергей Бодров-младший., Светлана Письмиченко, Виктор Сухоруков, Мария Жукова, Сергей Мурзин, Юрий Кузнецов, Вячеслав Бутусов
Алексей Балабанов
Алексей Балабанов родился в Свердловске 25 февраля 1959 года. Режиссерский дебют состоялся в 1989 году в документальном фильме Егор и
Настя . Его первый полнометражный фильм « счастливых дней, » был выпущен в 1992 году и мгновенно завоевал известность по всей Европе. С тех пор он направил
семь фильмов и, как сообщается, работает над восьмым, название которого, по слухам, будет The American .В недавних статьях о
Его режиссером пренебрежительно называют русским националистом, фильмы которого становятся все более антизападными (читай: антиамериканскими). Однако,
он также считается одним из лучших современных российских режиссеров, чьи фильмы варьируются от хитов-блокбастеров до артхаусных сенсаций.
В настоящее время Балабанов работает в кинокомпании СТВ в Санкт-Петербурге, которую он основал в 1994 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым.
Библиография
Дондурей, Даниил. «Ne brat ia tebe, gnida… » Искусство кино 2 (1998)
Манцов, И. «Строгий юноша». Искусство кино 2 (1998)
Забери меня домой!
.
Режиссер фильма «Брат». Алексей Балабанов
Фильм «Брат», вышедший на экраны в 1997 году, стал культовым. Цитаты из этой картины, как и из ее продолжения, превратились в крылатые фразы. Данила Багров стал настоящим «героем нашего времени». В чем уникальность таланта режиссера фильма «Брат»? Почему его картина завоевала всероссийскую любовь и не теряет популярности даже сегодня, спустя почти двадцать лет после премьеры?
Алексей Балабанов: краткая биографическая справка
Режиссер фильма «Брат» окончил факультет иностранных языков.После окончания педагогического института служил в срочном порядке. Он стал участником афганской войны, которая впоследствии вдохновила его на создание картины «Груз-200».
Режиссер фильма «Брат» начал творческую карьеру в Свердловске. С 1990 года он жил в Санкт-Петербурге, где снял два короткометражных фильма, прежде чем создал картину, принесшую ему всенародную известность. После выхода фильма «Брат» на экраны стал известен и исполнитель главной роли — Сергей Бодров.
Критика
Создание дилеммы о Даниле Багрове было для Алексея Балабанова своеобразным творческим прорывом. По мнению критиков, главный герой этих фильмов — настоящий герой постсоветского кино. Режиссер фильма «Брат» создал совершенно новые образы. Его герои — люди, находящиеся на обочине светской жизни. Это аутсайдеры, которые ищут гармонии. По словам Андрея Кончаловского, режиссер фильма «Брат» был самым талантливым российским кинематографистом начала 2000-х.Один из критиков отметил, что основная тема творчества Балабанова — это поиск морали, который сводит его к Достоевскому.
Фильм «Брат»
Режиссер Балабанов создал картину в том смысле, в котором нуждалось российское общество. Почему этот фильм так популярен? Успех «Брата-2» можно объяснить расчетом создателей. Что касается фильма, вышедшего на экраны в 1997 году, то зрители хоть и оценили его философское содержание, но все же полюбили картину в первую очередь благодаря главному герою.Данил не супермен. Он близок каждому россиянину. Но в отличие от большинства населения огромной страны она способна постоять за себя и за других.
Режиссер фильмов «Брат» и «Брат-2» за короткое время продемонстрировал разноплановый талант. Первая картина, созданная как бы случайно, тронула российского зрителя живьем. Достаточно вспомнить реалии постсоветского периода, чтобы понять всю мощь этой картины. Старые ценности потеряны.Новые пока не приобретены. И вдруг на экране появляется герой, совершенно потерянный в социальном смысле. Он понятия не имеет, какой будет его дальнейшая жизнь. Но у него есть принципы, с которыми он не пойдет на компромисс любой ценой.
Сергей Бодров
Режиссер фильма «Брат», кроме того, смог удачно подобрать актеров. Если бы на роль Данилы он выбрал исполнителя с типичной брутальной внешностью, его фильм стал бы еще одним боевиком.Картина утонет в море дешевых рассказов о гангстерских фильмах. Но обаяние Бодрова придало фильму особый, неповторимый оттенок. Этому актеру удалось создать на экране образ, в котором удивительным образом соединились решительность, наивность, романтизм и любовь к философским размышлениям.
Характеристики картины
Успеху фильма способствовали и сами музыканты. А именно — Вячеслав Бутусов и Сергей Чиграков. При участии таких легендарных личностей даже средний фильм с выцветшим сюжетом получил бы первоначальную популярность.Кроме того, стоит выделить еще одну особенность стиля Балабанова. Он был одним из первых отечественных кинематографистов, которых использовали в съемках для достижения максимальной естественности не только профессиональные актеры. Этот прием сейчас активно используют некоторые современные российские кинематографисты.
Итак, большой популярностью пользовался фильм «Брат». Режиссер, фильмография которого к тому времени насчитывала более десяти картин, ни одна из которых не превосходила по численности рассказ о приключениях бывшего участника чеченской войны, решил создать продолжение.
Продолжение «Брата 2», по мнению некоторых критиков, носит явно коммерческий характер. Однако по популярности он не уступает фильму, принесшему известность Алексею Балабанову.
«Брат 2»
В 2000 году в новогодней ленте появился всенародный фаворит. Режиссер фильма «Брат-2» создал своеобразное идейное исповедание. Ключевой картиной сюжета стали слова из песни Бутусова «Прощай, Америка». Массовое увлечение всем западным в начале нулевых стало окончательно утихать.Балабанов решил положить конец моде на все американское, за что его впоследствии не раз обвиняли в национализме. Чтобы показать российскому зрителю непривлекательную подоплеку западной жизни, Балабанов отправил своего героя в далекое путешествие.
В Америке Дэниел был свидетелем войн между «черными» и «белыми», морального распутства сильных мира сего. В фильме обычный парень становится настоящим национальным героем. Ему удается: дать отпор врагам, закрутить роман с певицей.Кроме того, он выступает в роли современного Робин Гуда, помогая русской девушке по прозвищу «Мэрилин». И самое главное, все его действия не направлены на достижение личных интересов. В дальнее и опасное путешествие он отправляется ради брата своего друга.
Музыка к фильму «Брат-2»
При создании «Брата-2» Балабанов снова придал значение подбору звуковых дорожек. Он прослушал несметное количество сборников русской музыки, прежде чем нашел то, что ему нужно. Изначально режиссер планировал включить в серию, в которой герой расстреливает посетителей ночного клуба, песню Шевчука «Не стреляйте.Однако лидер группы «ДДТ» отказался от участия в фильме. Вместо «Не стреляй» прозвучала песня «Полковнику никто не пишет». В качестве музыкального сопровождения также использовались композиции «Сплит». »,« Смысловые галлюцинации »,« Крематорий », Чичерина, Земфира.
Другие фильмы Алексея Балабанова:
- С завязанными глазами.
- « Мне не больно ».
- « Пожарный ».
- « Морфин ».
- «Тоже хочу».
ol p>
.
MA ALUMNA COLLEEN MONTGOMERY ПРИНИМАЕТСЯ НА ПЕРВОЙ БАЛАБАНОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В РОССИИ.
«Блаженны художники — их жизнь продолжается после их физического ухода, и Первая Балабановская конференция тому подтверждение и подтверждение. Мы возвращаемся к Балабанову, и я думаю, что делаем это глубже, спокойнее и пристальнее ». — Сергей Сельянов (Кинокомпания СТВ) из программы Первой Балабановской конференции
Коллин Монтгомери о своем опыте:
Коллин Монтгомери выступает на конференции Алексея Балабанова в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург
«В апреле этого года меня пригласили выступить на инаугурационной конференции Алексея Балабанова, организованной российским киножурналом Séance при совместном спонсорстве кинокомпании СТВ и Российского кинофонда. Конференция, проходившая в Санкт-Петербурге и Москве 16 апреля -19 , стала первым международным коллоквиумом, посвященным изучению творчества российских режиссеров. На конференции были представлены лекции, прочитанные группой ученых и критиков из России, Испании, Италии, США и Канады, а также серия показов в обоих регионах конференции.
Хотя Алексей Балабанов — один из самых провокационных, влиятельных и коммерчески успешных российских режиссеров постсоветской эпохи, его фильмам уделялось очень мало внимания ученых за пределами России. Таким образом, конференция была направлена на то, чтобы предложить новые критические взгляды на творчество Балабанова, собрав вместе разноплановую группу ученых из разных стран, изучающих его фильмы.
Коллин Монтгомери слушает коллег-докладчиков (спасибо команде переводчиков конференции)
Лекция, которую я прочитал, основывалась на исследовательском проекте, который я начал, будучи студентом магистратуры UBC, часть которого опубликована в весеннем выпуске журнала Cinephile за 2009 год.Моя статья была посвящена двум наиболее широко распространенным, но очень стилистически различающимся фильмам Балабанова: Из фриков и мужчин (1998) и Утес мертвеца (2005), которые, я считаю, предлагают радикальную альтернативу постсоветскому наследию. фильм. »
О КОЛЛИН МОНТГОМЕРИ
Коллин Монтгомери — доктор философии. Кандидат в области медиа в Техасском университете в Остине. Ее диссертационный проект исследует индустриальную, транснациональную и гендерную динамику вокального исполнения в Disney и Pixar Animation.Ее работы опубликованы в Animation Studies , Cinephile , Media Industries и Cinema Journal Teaching Dossier. Предстоящие работы появятся в «Музыка, звук и движущееся изображение» и «Обнаружение голоса в кино: критические подходы и мировая практика » (OUP 2015). В настоящее время она работает со-координирующим редактором The Velvet Light Trap в UT Austin.
Montgomery участие в конференции спонсировалось самой конференцией, а также CREEES (Центр исследований России, Восточной Европы и Евразии) в UT Остине.Доклад был представлен на английском языке и переведен на русский язык в прямом эфире для аудитории. Монтгомери был главным редактором рецензируемого журнала UBC Cinephile (том 5, номер 1) в 2009 году.
ПОДРОБНЕЕ
.
Адаптивное личное резюме / Портфолио Якова Балабанова Ланир
Веб-разработчик полного стека
Вы, наверное, очень заняты, поэтому вот моя короткая версия
Школа вождения Burke Mountain
Образование
2006-2009
Средняя школа Орт Рамат Йосеф
Законченная программа по информатике
2015 — сейчас
Открытый университет Израиля
Начал БС.c. в OU Израиля
Стаж работы
Министерство обороны Израиля
1 января 2014 г.
● Отвечает за создание и поддержку приложений j2ee.
● Поддержка SQL Server
● разработка приложений для портала SAP Enterprise
● Реорганизация старого кода на более новую, более эффективную версию Java.● Создание сложных экранов пользовательского интерфейса для различных систем.
● Обновление портала.TrafficPoint
3 января 2015 г.
● Отвечает за интерфейсную и серверную разработку.
● Разработал и поддерживал динамическую среду.● Отвечает за исправление производственных ошибок.
● Разработал сложный многосайтовый сайт с использованием WordPress.
● Отвечает за настройку системы рассылки.
● Отвечает за настройку сервера.
● Отвечает за настройку веб-сайтов на базе CloudFlare для обеспечения максимальной производительности.IDF
3 февраля 2016 г.
● Сопровождение и разработка компонентов для платформы SAP R3.
● Протестированные и внедренные компоненты в тесном сотрудничестве с отделом обеспечения качества, помогающие создавать автоматизированные сценарии тестирования по мере необходимости.
● Разработаны новые функции и поддерживается существующий код для приложения для управления автопарком.
PHP Engeenier
6 января 2016 г.
Старший PHP Engeenier в Group Health
● Отвечает за CRM-системы компаний поддержки,
● Отвечает за рефакторинг устаревшего кода,
● Отвечает за разработку на стороне клиента с использованием Angular JS.
Генеральный директор
10 января 2016 г.
Генеральный директор и ведущий разработчик WebToSucess.● Отвечает за построение компании с нуля.
● Отвечает за маркетинг.
● Отвечает за отношения с клиентами
● Отвечает за процесс разработки, начиная с требований клиентов и кончая фактическим созданием продукта.
.