Санденс-2021: дебютанты делают погоду
Фестиваль Санденс в Парк-Сити (Юта) справедливо считают форпостом американского независимого кино и своего рода антитезой голливудской коммерциализации. Но как показывает деловая практика последних лет, на талантливом «некоммерческом» продукте при правильном маркетинге можно неплохо заработать. Поэтому неудивительно, что титаны новых технологий Apple, Netflix и Amazon, активно осваивающие нишу кино, держат руку на пульсе фестивальной программы Санденса.
Трудный выбор
Первая сенсационая сделка не заставила себя ждать. Показанная в день открытия первого виртуального Санденса семейная драма «Кода» (CODA) приобретена для мирового проката корпорацией Apple за рекордную для фестиваля сумму более 25 млн долларов.
Как сообщил осведомленный киносайт Deadline, объвленной сделке предшествовала ожесточенная битва между Apple и Amazon, причем происходила она не на живописных склонах горного курорта Парк-Сити, а на онлайн-платформах, в электронной почте и по телефону.
Из-за пандемии коронавируса руководство фестиваля трансформировало его в гибридный формат, когда абсолютное большинство премьер и встреч с авторами фильмов проходит в виртуальном пространстве, и лишь малая часть показов и других мероприятий проводится в пространстве избранных артхаусных киноцентров, драйв-инов и музеев в отдельных городах США.
«Кода» — напряженная драма из жизни семьи рыбаков в городке Глостер в Массачусетсе, где отец, мать и их взрослый сын – глухие, а дочь, выпускница школы, – нормально слышащая. Девушка стоит перед мучительным выбором: остаться в городке, чтобы помогать родным общаться с миром, или реализовать сокровенную мечту и уехать в большой город учиться пению. Фильм считают одним из главных претендентов на награды фестиваля в категории «американские игровые фильмы».
«Я так растрогана шквалом зрительских отзывов, — сказала в интервью режиссер «Коды» Шон Хедер, – и тем, что в лице Apple я нашла партнера, который полюбил и высоко оценил нашу картину. Давно пора в центр внимания кинематографа поместить представителей глухих и других групп людей с физическими особенностями. Сейчас самое время для этого. И никаких отговорок!».
Музыкальный привет из прошлого
Еще одна картина, которой прочат большое будущее и в плане прокатных сборов, и как кандидату на самые престижные награды сезона, это изящная черно-белая ретродрама «Личина» (Passing). Актриса Ребекка Холл избрала для своего режиссерского дебюта роман Неллы Ларсен и пригласила на главные роли Тессу Томпсон и Рут Негга. Эти актрисы блестяще сыграли афроамериканок, рафинированных представительниц обеспеченного класса в 20-е годы прошлого века. Из-за довольно светлой кожи их можно принять за белых. Но если Айрин, героиня Томпсон, не идет на такие сомнительные ухищрения, испытывая гордость за свой статус афроамериканки, то Клэр, героиня Негга, построила на «расовом обмане» (отсюда и название фильма) всю свою жизнь, включая брак с белым богачом, отъявленным расистом.
«Личина»
Действие происходит в Нью-Йорке, где подруги случайно встречаются. Оказываются, они учились вместе в средней школе. Бесцеремонная Клэр навязывает свою дружбу деликатной Айрин, они сближаются, вместе выходят в свет, но эта дружба выльется в драматическую коллизию. Как говорится в фестивальной аннотации, это «элегантный психологический триллер об одержимости, подавленных страстях и лжи, которую люди говорят друг другу».
Если в «Личине» принадлежность к африканской расе стала объектом умалчивания и глубоких комплексов, то в фильме-концерте «Лето в стиле «соул» (Summer of Soul) она гордо манифестируется каждым кадром, каждым звуковым аккордом. Это своего рода музыкальный привет из прошлого века. В 1969 году в летние дни, когда в штате Нью-Йорк проходил знаменитый рок-фестиваль Вудсток, в 100 милях от него, Гарлем принимал фестиваль афроамериканской культуры, который посетили более 300 тысяч человек.
«Лето в стиле «соул»
Событие снимали на камеру, но материалы каким-то образом затерялись. И вот полвека спустя уникальные пленки были обнаружены в подвале жилого дома. Режиссер-дебютант Амир «Квестлав» Томпсон дал новую жизнь музыкальной легенде, смонтировав отдельные номера этой концертной серии 69-го года со свидетельствами участников и зрителей и кадрами кинохроники. Томпсон известен как музыкант, эрудит, которого называют «ходячей музыкальной энциклопедией». Его голосом говорит джазист в последнем пиксаровском анимационном блокбастере «Душа».
В концертной серии в Гарлеме, которая стала известна как «Черный Вудсток», принимали участие такие легенды соула, блюза, джаза и фанка, как Би-Би Кинг, Махалия Джексон, Макс Роуч, Стиви Уандер, The Fifth Dimension, Нина Симон и Sly and the Family Stone и многие другие музыкальные звезды.
Уникальный «привет из прошлого» окрашен ностальгическими эмоциями и восхищением создателей фильма немеркнущими талантами черной Америки. Многих из них уже нет в живых.
Вечный локдаун
Можно спорить о художественных достоинствах антиутопии «Розовое облако» (The Pink Cloud), снятой режиссером-дебютантом из Бразилии Лули Жербазе, но вряд ли кто-то будет отрицать поразительную актуальность рассказанной в ней истории. Сценарий был написан Жербазе в 2017 году, а фильм она сняла в 2019 году. Но то, что предстает на экране, с удивительной точностью перекликается с особенностями жизни и массовой психологии в условиях пандемии коронавируса.
«Розовое облако»
После первого романтического свидания хиропрактор Яго и вебсайт-дизайнер Джованна просыпаются в ее квартире и слышат экстренное сообщение. Оказывается, жизнь их и всего человечества в то утро кардинально изменилась. Отныне никто не может выйти на улицу, поскольку в небесах появились ядовитые розовые облака. Достаточно пробыть на открытом воздухе 10 секунд, и человек умирает.
Яго и Джованна, став жертвами, похоже, вечного локдауна, проходят все стадии кризиса межличностных отношений. Сказать, что они устали друг от друга, это не сказать ничего. Но что делать? Можно на время условно «развестись», благо квартира просторная, двухэтажная, можно погрузиться в воображаемую красивую фантазию с помощью очков виртуальной реальности. Продукты они заказывают по Интернету, получая их через
герметичную отдушину в окне. У них рождается сын, который обречен жить в полной изоляции. Мальчик не знает ничего, кроме компьютера и виртуальных игр, а розовое облако для него есть что-то вечное, сродни солнцу. Наступит ли у героев этой грустной драмы осознание полной бессмысленности суррогатной жизни?
Вечером 2 февраля будут объявлены победители конкурсных программ киносмотра. А сам фестиваль Санденс-2021 завершится 3 февраля.
Фестиваль ноубрау: «Санденс»-2021. Круглый стол ИК
Юлия Гулян. Оно и понятно: документальное кино метафизически более радикально. Для фестиваля, чьим девизом последних лет было «Вызов, эксперимент, риск, независимость», вполне логично. Иногда кажется, что единственной константой «Санденса» остаются волонтеры и сопротивляющиеся реновации кинотеатры — вот уж поистине ветераны Парк-Сити.
Алиса Таежная. Меня поразила вовлеченность волонтеров на «Санденсе». Много людей — очень крутых, интересных, самого разного возраста и происхождения — приезжают неизвестно откуда, общаются 24/7, веселят тебя в очереди, встречают и заботятся о твоем комфорте.
И второй прекрасный фактор — действительно огромное количество зрительских показов, а не смотров для прессы и индустрии. Третий фактор, очень интересный и забавный для меня, — ветхая, странная, непонятная кинотеатральная инфраструктура. Кинотеатры — это и вправду довольно провинциальные заведения, в которых вне фестиваля обычно торгуют карамельным попкорном и показывают, наверное, в лучшем случае мультик «Душа». И вдруг эти заскорузлые, замшелые места оживают за счет публики — и становится понятно, что любая инфраструктура, если она хоть каким-то образом существует, если есть хорошее проекционное оборудование, нормальные сидячие места и зал — неважно где, каким льдом оно занесено, — если ты туда приносишь смысл, причину, ради чего людям нужно прийти в кино, они в это кино придут.
Многие фестивали начинаются с дверок, знаменитостей, дорожек, ленточек, зазывающих пресс-релизов. «Санденс» начинается с повода — самих фильмов. Есть фильмы — придет публика, как профессионалы, так и самые обычные американцы. Смотрите кино, приходите, общайтесь (а пресса стоит в очереди вместе со зрителями), стойте рядом, слушайте друг друга, разговаривайте!
И еще классная лично для меня фича — выходишь из зала, когда хочешь, никто на тебя не обижается, и заходишь сколько хочешь раз. Таким образом я выходила с фильмов, которые мне казались безнадежными. В Каннах, как мы знаем, это невозможно, в Венеции тоже — расписание, аккредитация и билеты так не рассчитаны. До поры до времени так было в Берлине, пока кинотеатры не разнесли по всему городу, и ты в лучшем случае успеешь теперь на четыре сеанса в день. На «Санденсе» можно, если не сложилось с одними картинами, попасть на другие — у меня получалось посмотреть шесть или семь, и я каждый день уходила с фильмов, которые меня не впечатляли.
Юлия Гулян. На «Санденсе» можешь зайти снова на сеанс, потому что тебе на выходе ставят детскую (или рейверскую — как посмотреть) печатку на руку. И, может быть, даже эти ветхие кинотеатры — тоже часть, пусть и формальная, этой уравнивающей юности. Вообще, это по-хорошему очень юный, какой-то школьный фестиваль. Даже его закрытие, на которое, к слову, может попасть каждый, происходит в обычном школьном спортивном зале, где номинанты сидят на спортивных скамейках! А вместо закрытых вечеринок с дресс-кодом в обычном баре выступают и Макс Рихтер, и солист The National, причем с разницей в один день. Это невозможно себе представить больше нигде.
Егор Москвитин. На «Санденсе» почти всегда разговор с волонтером начинается с того, какой его год был первым, кто-то даже показывает билеты на «Секс, ложь и видео» 1989 года. А каждый день начинается с шоурила, как волонтеры провели предыдущий день. И на фоне Канн, где обязательно это юноши и девушки модельной внешности, такой подход к волонтерам и к сотрудникам, конечно, сильно выделяется. Ну а спортзал — это место, где происходят легендарные встречи. Там мимо может пробежать абсолютно пьяный Итан Хоук, и Тайка Вайтити может выйти утром покурить с красными глазами и поговорить на русском с тобой. Невероятно близкие контакты любой степени. С самыми большими звездами.
Дмитрий Барченков. Удивительно, как пандемия и наше время в целом меняют контекст, в котором находятся основные премии. Аж несколько дебютов с прошлогоднего «Санденса» попали в номинанты «Золотого глобуса», и мы, очевидно, увидим часть из них в номинантах «Оскара». Фильм Эмиральд Феннелл «Девушка, подающая надежды» в четырех номинациях. У Макса Барбакова с его «Зависнуть в Палм-Спрингс» — две номинации, и это тоже дебют и тоже с «Санденса». В номинации на лучший фильм на иностранном языке — «Минари» Ли Айзека Чона, который победил на «Санденсе» в прошлом году. Мощнейший документальный фильм «Добро пожаловать в Чечню» Дэвида Фрэнса, я уверен, еще пошумит на «Оскаре». То есть сейчас уже сама жизнь указывает киносообществу, что «Санденс» — это показательная и очень важная для киноиндустрии площадка.
Фестиваль «Сандэнс»: фильмы-лауреаты, которые стоит посмотреть прямо сейчас
Если попросят описать типичный фильм из программы фестиваля «Сандэнс», я скажу, что потрясающая операторская работа, берущая за душу актерская игра, экспериментальная режиссура — вот три основных характеристики потенциального участника. Сколько из представленных тут картин запускали звездные карьеры, приносили «Оскары» и даже меняли уклад Голливуда? За последние двадцать лет таких было ой как немало.
В преддверии нового сезона — «Сандэнс» 2021 откроется 29 января и продлится до 3 февраля — предлагаем вспомнить 15 лучших лент, когда-то дебютировавших в Парк-Сити, штат Юта, и удостоенных там почетных наград.
«Благословенная Мария» (2004)
«Благословенная Мария» — режиссерский «первенец» Джошуа Марстона. Это история колумбийской девушки (Каталина Сандино Морено), которая по стечению жизненных обстоятельств становится наркокурьером. Мрачное и невыносимо напряженное кино, заставляющее сердце зрителя замирать снова и снова. Бескомпромиссный авторский взгляд на ужасающую индустрию и на женщин, которых она нещадно эксплуатирует. В 2004-м фильм завоевал приз зрительских симпатий фестиваля «Сандэнс».
Кадр из фильма «Благословенная Мария»
«Кальмар и кит» (2005)
Ноа Баумбах давно снимает кино о семейных неурядицах и браках на грани распада. За артхаусную жемчужину под названием «Кальмар и кит» он получил сразу две награды «Сандэнса»: как режиссер и как сценарист. Главные герои — супруги-интеллектуалы (Джефф Дэниелс и Лора Линни) в пылу бракоразводного процесса. В промежутках между отвешиванием колкостей в адрес друг друга они пытаются заботиться о своих сыновьях, и наблюдать за этим крайне увлекательно.
Кадр из фильма «Кальмар и кит»
«Сокровище» (2009)
В основе подростковой драмы «Сокровище» режиссера Ли Дэниелса — история 16-летней девочки (Габури Сидибе), которая пытается сбежать от своего непростого прошлого. За роль абьюзивной мамаши главной героини актриса Мо’Ник получила специальный приз жюри «Сандэнса», а потом и «Оскар». Но это еще не все, вдобавок к статуэтке Мо’Ник лента взяла в Парк-Сити приз зрительских симпатий и Гран-при.
Кадр из фильма «Сокровище»
«Зимняя кость» (2010)
Суровый реализм вперемешку с готической сказкой — фильм Дебры Граник «Зимняя кость» (о том, как дочь ищет наркоторговца-отца) захватывает с самых первых кадров. Картина получила Гран-при и премию за работу сценариста фестиваля «Сандэнс», а еще стала предвестницей головокружительной карьеры в ту пору почти никому не известной Дженнифер Лоуренс.
Кадр из фильма «Зимняя кость»
«Отверженная» (2011)
Жюри «Сандэнса» удостоило награды завораживающую работу оператора фильма «Отверженная» Брэдфорда Янга, хотя достоинств у этой тонкой драмы Ди Рис куда больше. Главная героиня — девчонка из Бруклина, которая пытается примириться со своей сексуальной ориентацией. Очень личное кино о первой любви и неоправданных родительских ожиданиях.
Кадр из фильма «Отверженная»
«Станция «Фрутвейл» (2013)
«Станция «Фрутвейл» — режиссерский дебют автора «Черной пантеры» Райана Куглера с одним из его любимцев Майклом Б. Джорданом в главной роли. Фильм основан на реальной истории Оскара Гранта III — 22-летнего темнокожего парня, застреленного полицией утром 1 января 2009 года. Эта пронзительная и полная щемящей боли картина сегодня актуальна как никогда. В 2013-м она получила сразу две награды «Сандэнса»: Гран-при и приз зрительских симпатий.
Кадр из фильма «Станция «Фрутвейл»
«Одержимость» (2014)
Неподражаемая драма Дэмьена Шазелла о молодом барабанщике, которого исполнил Майлз Теллер, готовом заливать кровью тарелки, лишь бы достичь совершенства. Премьерный показ на «Сандэнсе» в 2014-м был удостоен Гран-при и приза зрительских симпатий, а годом позже Дж. К. Симмонс (он же вспыльчивый руководитель оркестра по фамилии Флетчер) получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.
Кадр из фильма «Одержимость»
© Daniel McFadden
«Дневник девочки-подростка» (2015)
Ироничную комедию Мариэль Хеллер «Дневник девочки-подростка» по праву можно считать революционной — очень проникновенное кино без лишних прикрас, рассказывающее историю старшеклассницы, которая открывает для себя мир секса. На «Сандэнсе» отметили операторскую работу Брэндона Троста, однако у фильма полно других преимуществ: чего стоят уморительный сценарий с тонко прописанными персонажами и роскошные анимированные сцены.
Кадр из фильма «Дневник девочки-подростка»
«Пляжные крысы» (2017)
Главный герой «Пляжных крыс» — молодой парень (Харрис Дикинсон), который мечется между девушкой-ровесницей и романом с мужчиной гораздо старше себя. И все это на фоне залитой солнцем набережной Кони-Айленда. Фильм принес Элизе Хиттман приз «Сандэнса» за лучшую режиссуру, а следом за ним и репутацию вдумчивого глубокого художника.
Кадр из фильма «Пляжные крысы»
«Ингрид едет на Запад» (2017)
Если язвительная комедия Мэттью Спайсера «Ингрид едет на Запад» не заставит вас в ужасе удалить инстаграм, то пиши пропало. По сюжету, главная героиня (Обри Плаза) преследует свою любимую инстазвезду, что в итоге оборачивается катастрофическими последствиями. Диалоги тут смешны до неприличия, недаром фильм получил премию за работу сценаристов на «Сандэнсе».
Кадр из фильма «Ингрид едет на Запад»
«Божья земля» (2017)
История молодого фермера из британского захолустья, который на сезон ягнения овец нанимает себе в помощники мигранта из Румынии и влюбляется в него. За эту совершенно шедевральную мелодраму, снятую в окружении природных красот, Фрэнсис Ли получила режиссерскую премию «Сандэнса». Прекрасные в своей суровости пейзажи и непредсказуемые вспышки нежности — фильм «Божья земля» стоит смотреть хотя бы ради этого.
Кадр из фильма «Божья земля»
«Помилование» (2019)
В 2019-м Чинонье Чукву стала первой темнокожей женщиной-режиссером, получившей Гран-при «Сандэнса», и это за четыре десятка лет существования фестиваля. Ее «Помилование» рассказывает о начальнице тюрьмы, которая переживает тяжелый внутренний конфликт. Изюминка фильма — леденящая душу игра Элфри Вудард. Образ сильной женщины с израненной душой удался ей блестяще.
Кадр из фильма «Помилование»
«Сувенир» (2019)
Фильм «Сувенир» Джоанны Хогг — поистине филигранная работа, бурлящее эмоциями и полное занятных подробностей кино о студентке режиссерского факультета в поисках собственного голоса. В главных ролях: Онор Суинтон-Бирн и Тильда Суинтон (дочка и мама на экране и в жизни). Одним словом, главному призу «Сандэнса» удивляться не приходится.
Кадр из фильма «Сувенир»
«Минари» (2020)
«Минари» Ли Айзека Чуна — еще один двукратный лауреат «Сандэнса». В прошлом году он получил в Парк-Сити приз зрительских симпатий и Гран-при, мигом превратившись из просто кассового инди-фильма в претендента на более высокие награды (в апреле узнаем, достанется ли ему «Оскар»). Трогательная история корейско-американского семейства, которое из Калифорнии перебирается на ферму в Арканзас, в равной степени смешная и пробивающая на слезы.
Кадр из фильма «Минари»
«Никогда, редко, иногда, всегда» (2020)
Как вы уже поняли, Элиза Хиттман — давняя фаворитка «Сандэнса». В прошлом году она вернулась на фестиваль с изумительным фильмом «Никогда, редко, иногда, всегда», который принес ей Гран-при с формулировкой «за неореализм». История о том, как две сестры отправляются в соседний штат делать одной из них аборт, не может не тронуть. Молчаливая и решительная главная героиня (в исполнении начинающей актрисы Сидни Фланиган) борется с жестокостью окружающего мира и побеждает.
Кадр из фильма «Никогда, редко, иногда, всегда»
15 лучших фильмов с фестиваля «Сандэнс»
1. «Помилование» / Clemency
Courtesy of Sundance Institute
Обладатель Гран-при жюри и первый в истории «Санденса» фильм-триумфатор, снятый чернокожей женщиной — Чайнони Чакву. Но художественная мощь «Помилования» такова, что картина не осталась бы без награды, даже если бы ее спродюсировал Харви Вайнштейн. В первые же пять минут фильма зрителя с помощью монтажа и звука заставляют умереть вместе с героем, приговоренным к высшей мере наказания заключенным, смертная казнь которого превратилась в катастрофу. Врач не может найти вену, чтобы ввести летальную инъекцию; мать мужчины переходит от молитв к вою; журналисты деловито строчат что-то в блокнотах; тело несчастного сотрясается в конвульсиях; кровь пенится на губах. Работа главной героини — провожать смертников в последний путь, и сегодня она с ней не справилась. Но завтра будет новый день — и тюремная надзирательница проникнется странной симпатией к одному из своих заключенных, по сути — к следующей жертве. Про «Помилование» пишут, что это «Зеленая миля» наших дней, и, кажется, пишут не напрасно.
2. Brittany Runs a Marathon
Jon Pack / Courtesy of Sundance Institute
Лирическая комедия о девушке, решившей пробежать нью-йоркский марафон, но не ради внешних метаморфоз и одобрения окружающих, а чтобы наладить коммуникацию с самой собой. А раз фильм о коммуникации, то в нем нельзя без отличных диалогов. Так вот, тут они не просто отличные, а бесподобные. Результат — приз зрительских симпатий, то есть вторая по важности награда фестиваля. И не надо думать, что аудитория «Санденса» всегда выбирает жизнерадостные комедии или манипулятивные мелодрамы: год назад здесь, к примеру, победил фильм про побег из ку-клукс-клана.
Courtesy of Sundance Institute
Победитель международной программы, которая никогда не была приоритетом «Санденса», но в последние годы развивается так быстро, что вот-вот станет серьезной альтернативой европейским фестивалям. «Сувенир» — старомодная, предельно аристократичная британская драма о любви юной девушки к наркоману-альфонсу. В главной роли — невероятная дочь Тильды Суинтон по имени Онор Суинтон-Бирн, которая вполне может стать второй Кристен Стюарт и третьей Хлое Севиньи — ну, или первой собой. Потому что от нее здесь просто невозможно оторвать глаз. Сам же фильм снят так, будто «Смерть в Венеции», «Последнее танго в Париже» и «Фотоувеличение» — все еще самое актуальное кино на свете.
Courtesy of Sundance Institute
Леденящий душу, как приключения Сабрины, психологический триллер о противостоянии инфернального отличника и принципиальной учительницы. Школьник — усыновленный в раздираемой войной африканской стране мальчик, сумевший стать звездой своего класса в Америке: умный, красноречивый, целеустремленный. Учительница — проницательная женщина, подозревающая, что полное имя Льюса — Люцифер и что он что-то задумал. Это своего рода американский «Ученик», только не про религию, а про вопросы расы и гражданских свобод. Не оторваться. В ролях — Октавиа Спенсер, Тим Рот, Наоми Уоттс и Кельвин Харрисон-младший — тот самый темнокожий бес.
5. «Лапочка» / Honey Boy
Legion Media
Выдающийся фильм по сценарию Шайи Лабафа, о котором нам хватило ума написать отдельно. Если вкратце, то это «Проект Флорида» про мальчишек: история болезненной, но неразрывной связи бедствующих отца и сына. Отца играет сам Лабаф, но и сын — тоже в каком-то смысле Лабаф, ведь сценарий автобиографичен.
Читайте также: Шайа Лабаф написал в рехабе фильм про свое детство. Получилось отлично
6. Fighting With My Family
Robert Viglasky / Metro-Goldwyn-Mayer Pictures Inc
Дикая и до слез смешная комедия Стивена Мерчанта, спродюсированная Дуэйном «Скалой» Джонсоном и разыгранная ими же, плюс Ником Фростом, Леной Хиди, Винсом Воном и восходящей звездой Флоренс Пью. Несмотря на абсурдный сюжет, фильм основан на реальных событиях. Семья фанатов американского реслинга из британской глубинки выращивает своих детей — мальчика и девочку — настоящими бойцами, чтобы отправить в Майами и сделать чемпионами мира. То есть это такой «Рокки» нашего времени, в котором триумф воли выражается не только в спортивной победе, но и в принятии своей инаковости. Ведь в главной роли — не иконописный Сталлоне, а коренастая девочка-гот.
Courtesy of Sundance Institute
Лучший политический триллер со времен «Сирианы» — правдивая история о том, как помощник конгрессмена пять лет провел в бункере без окон, изучая документы ЦРУ. И в итоге написал отчет на 5000 страниц, чтобы положить конец практике пыток в тюрьмах для подозреваемых в терроризме. Молодого Дон Кихота играет — правильно — Адам Драйвер.
Courtesy of Sundance Institute
Когда вы будете смотреть этот фильм, у вас возникнет ощущение дежавю. Потому что все то же самое — чернокожий детектив, голос жертвы преступления, внезапно зазвучавший у него в голове и путешествия во времени — уже было в фильме «Дежавю» Тони Скотта. Но Скотта нет с нами уже почти семь лет, «Дежавю» вышло аж в 2006-м году, а Дэвид Айелло — достойный преемник Дэнзела Вашингтона, так что почему бы и не повториться. Итак, кто-то жестоко расстреливает семью героя, но уже на следующий день ему как ни в чем ни бывало звонит убитая племянница. Поняв, что это звонок из прошлого, полицейский пытается изменить будущее. Выдающийся сценарий восстанавливает картину преступления не хуже, чем Кристофер Нолан в «Мементо», а интонация фильма напоминает об «Исходном коде» — другой истории о человеческой связи, которую было не разорвать даже грязной бомбой.
9. «Красивый, плохой, злой» / Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile
Авантюрная биография одного из самых страшных маньяков в истории США, которая более чем понравилась киноманам с «Санденса», но шокировала пользователей Youtube трейлером, в котором жизнь садиста, убийцы, некрофила, насильника и людоеда Теда Банди описывается, как страшно веселый ромком с Заком Эфроном. Если посмотреть фильм целиком, то вопросов, почему авторы выбрали такую обманчиво легкомысленную интонацию, не возникнет. Премьера фильма в российском кино только в апреле, зато на «Нетфликсе» уже есть документальный фильм о том же монстре, снятый тем же режиссером.
Courtesy of Sundance Institute
«Королевство полной луны», «Маленькая мисс Счастье» и «Мир, полный чудес», искусно объединенные в один фильм: история герлскаутов из Джорджии 1970-х, пытающихся победить в смешных, но героических конкурсах, а заодно научиться любить и принимать себя. Пионервожатую играет гениальная Виола Дэвис, а на саундтреке есть две песни Дэвида Боуи. Вы знаете, какие.
11. «После свадьбы» / After The Wedding
Courtesy of Sundance Institute
Ремейк одноименного датского фильма Сюзанны Бир, в котором ту же проблему решают уже не мужчины, а женщины. Мишель Уильямс играет управляющую интерната в Индии, которому отчаянно нужно финансирование. А Джулианна Мур изображает бизнес-леди из Нью-Йорка, отчего-то готовую пожертвовать этой школе огромные деньги. Но для завершения сделки героиня Уильямс должна принять ряд очень странных условий. Возможно, лучшая мелодрама фестиваля, наполовину состоящего из мелодрам.
Courtesy of Sundance Institute
Камерный, но богатый научно-фантастический триллер о будущем, в котором человечество оказалось в руках сердобольного искусственного интеллекта по имени Мать. Робот охраняет бункер с тысячами эмбрионов, из которых в любой момент можно вырастить людей — но вместо этого сосредоточенно воспитывает одну-единственную девочку. За дверью бомбоубежища, если верить роботу, лежит радиоактивная пустыня, но однажды в эту дверь стучится героиня Хилари Суонк. И две женщины — теплокровная и железная — начинают выяснять, кто из них лучше как мать. Кажется, мы знаем, какой хэштег будут использовать в русскоязычных отзывах на этот фильм.
Courtesy of Sundance Institute
Разговорная мелодрама от братьев Дюплассов — признанных мастеров мамблкора, спосоных превратить бессмысленную и невнятную болтовню предельно невзрачных людей в самое трогательное на свете признание в любви или свидетельство дружбы. Главные герои — два товарища лет сорока пяти, напоминающие старика и старуху из сказок. Живут вместе у разбитого корыта и не тужат. С внешним миром взаимодействуют по инерции и из нужды. Зато друг с другом могут целыми днями играть в собственную версию сквоша, тот самый «паддлтон». И вот один из героев узнает, что смертельно болен.
Josh Johnson / Courtesy of Sundance Institute
Школьница просыпается на газоне собственного дома после вечеринки — пьяная и с ссадинами по всему телу. А спустя несколько дней вся школа обсуждает видео, на котором ее домогаются одноклассники. Их лиц не видно, а самое страшное, кажется, не произошло, но и случившегося достаточно, чтобы превратить жизнь маленькой семьи в кошмар. Если бы сериал «13 причин почему» был фильмом, то он выглядел бы именно так: не очень динамично, не всегда страшно, но каждую секунду грустно.
Courtesy of Sundance Institute
Странный и вызывающий тревожность, но в то же время бодрящий и нежный коктейль из «Бойцовского клуба», «Питера Пена», «Американского пирога» и «Жарких летних ночей». Особенно «Жарких летних ночей»: главный герой — школьник лет шестнадцати, торгующий алкоголем и марихуаной, чтобы завоевать любовь одноклассников. Но единственным настоящим другом для него остается обаятельный лодырь по имени Зак — ходячая катастрофа на семь лет старше, без работы, без принципов и без амбиций, но с бездонной харизмой. Подражая старшему товарищу, школьник и правда решает немалую часть своих проблем, но чем дальше, тем разрушительнее для обоих становится это дружба. Если бы сериал «Половое воспитание» был чуточку пасмурнее, он выглядел бы как этот фильм.
Фестиваль «Санденс» разобрался с новой этикой
Кинофестиваль «Санденс» завершился триумфом довольно унылой тюремной драмы «Помилование» – оно получило главный приз в американском игровом конкурсе. Напомним, что конкурсов четыре: два документальных и два игровых – национальные и международные. Формально они равны, но негласно национальный конкурс важнее – все-таки «Санденс» нацелен прежде всего на открытие новых звезд и новых тенденций американского кино.
Решение жюри, однако, не отражает как раз главного тренда фестиваля-2019. Назовем его посткорректностью – это значит, что кинематографисты наконец осмыслили новые этические нормы и научились с ними играть, а иногда и выворачивать наизнанку.
Кто эти мальчики
В фильме «Адам» герой – застенчивый, мечтающий о настоящих отношениях старшеклассник – приезжает на каникулы к сестре и попадает в молодежную тусовку ЛГБТ-активистов. На одной из вечеринок он знакомится с чудесной рыжей девочкой – лесбиянкой, о которой однажды написали газеты: Джиллиан и ее подруге не продавали билеты на выпускной как паре, в родном городе их травили, но родители девочек доказали, что это в чистом виде дискриминация, – так в прессе появилась история о первой лесбийской паре, официально допущенной на американский выпускной. Чтобы не потерять Джиллиан, Адам в порыве вдохновенного вранья прикидывается трансом – ложь, за которой следует серия комических ситуаций: все, как в классической комедии положений. «Адам» – ромком о мальчике на каникулах, в котором жанровые винтики держат знакомую конструкцию, только выстроена она из неожиданного материала.
Другая картина, отражающая более свободное обращение с болезненным вопросом, на этот раз расовым, – «Родной сын», экранизация одноименного романа 1941 г. и ремейк фильма 1986-го (маму героя там играла Опра!). Главный герой, молодой черный парень (замечательный Эштон Сандерс из оскароносного «Лунного света»), получает работу водителя у богатого белого бизнесмена. Он становится жертвой стереотипа и вместе с тем действует в рамках стереотипа. Как черного, его считают заведомо виновным в преступлении. Но он и правда его совершает.
Еще дальше в исследовании предвзятости идет режиссер Джулиус Она, снявший психологический триллер «Люс». Тим Рот и Наоми Уоттс играют пару, усыновившую и вырастившую мальчика из охваченной войной Эритреи. После долгих лет терапии и родительской любви Люс не только избавился от признаков посттравматического синдрома, но и стал примерным учеником, любимцем учителей, «хорошим черным мальчиком» и иллюстрацией того, как человек может поменять предрешенную обстоятельствами судьбу. Только одна учительница начинает подозревать умного и умеющего произвести впечатление Люса в очень серьезных проступках. Таких, которые разрушили бы веру родителей в то, что мальчик без последствий изжил страшное раннее детство. В одной из сцен Люс говорит: «Делать из меня положительный пример – такой же стереотип, как и клеить на меня ярлык». Несколько раз запутывая зрителя, режиссер делает фильм не о «хорошем черном мальчике», а о мальчике, в котором каждый видит то, что вписывается в его систему взглядов и ценностей.
Новая корректность – уже привычная линза, через которую многие авторы из программы «Санденса» смотрят на мир. Этап осознания того, что женщины, геи и черные тоже люди, судя по всему, кинематографистами успешно пройден, пришло время более разнообразного, сложного, а подчас и ироничного обращения с острыми темами в кино.
Укрепилась (это верно пока только в отношении независимого кино, которое и показывают на «Санденсе») и привычка утверждать на роли актеров вне зависимости от типажа. Например, в хулиганской комедии о порнобизнесе «Моп» у черного героя без всяких объяснений оказывается белый отец.
В купленном после показа компанией New Line Cinema за $15 млн (самая большая сделка на фестивале этого года) фильме «Ослепленный светом» речь идет о пакистанской семье в английском Лютоне. Это эмоциональная комедия, замешенная на музыке Брюса Спрингстина, очень легкая, но касающаяся серьезных вопросов (расизм, культурная идентичность). Все ее герои – пакистанцы. Еще раз: одна из крупнейших голливудских студий сделала ставку в $15 млн на фильм о британском подростке пакистанского происхождения как на возможный блокбастер. Еще недавно немыслимая ситуация.
В получившей приз зрительских симпатий и купленной Amazon для показа за $14 млн комедии о худеющей девушке «Бриттани бежит марафон» романтический герой – индус. Другая приобретенная компанией картина – «Вечернее шоу», история стервозной телезвезды (Эмма Томпсон) и ее подающей надежды сценаристки (Минди Кейлинг, которая сама же написала и спродюсировала фильм). Тут героиню нанимают на работу только из-за того, что она женщина. Закономерно следуют каскады посткорректных шуток на тему «ты и есть расовая квота и diversity hire». «Вечернее шоу» обошлось Amazon в $13 млн только за права на территории США – еще одна рекордная для фестиваля сделка.
В документальном фильме о Харви Вайнштейне «Неприкасаемый» некоторые из рассказывающих о домогательствах и насилии со стороны продюсера женщин не производят впечатление умных или немеркантильных. Не пытаясь исправить это впечатление на монтаже (тоже посткорректное решение), авторы добиваются куда более сильного эффекта, отменяя, наконец, саму возможность виктим-блейминга. Совершенно не важно, что из себя представляет жертва и какое у нас о ней складывается впечатление: речь должна идти и идет только о насилии и манипуляциях со стороны агрессора.
Посткорректность, пока больше похожая на попытки кинематографистов найти способ свободного взаимодействия с новой реальностью, – очевидно растущий тренд, который переживет конъюнктуру и попытки менее талантливых авторов спекулировать на важных вопросах. Но по программе «Санденса» этого года уже очевидно, что новая этика вовсе не убивает искусство, а просто в соответствии с духом времени заставляет его изменяться.
Лучшие фильмы «Санденса-2019»
Сандэнс (кинофестиваль) — это… Что такое Сандэнс (кинофестиваль)?
- Международная служба вращения Земли
- Илфов (жудец)
Смотреть что такое «Сандэнс (кинофестиваль)» в других словарях:
Кинофестиваль Сандэнс — Кинофестиваль «Сандэнс» (англ. Sundance Film Festival) национальный американский кинофестиваль независимого кино. Проводится в Парк Сити, штат Юта, США в конце января каждого года. Содержание 1 История 2 История фестиваля … Википедия
Сандэнс — Кинофестиваль «Сандэнс» Sundance Film Festival … Википедия
Фестиваль независимого кино США «Сандэнс» — Фестиваль Сандэнс (Sundance) – один из самых влиятельных смотров независимого кино США, а в последние годы – и всего мира. Он был основан Робертом Редфордом, исполнителем роли Санденс Кида в культовом вестерне Буч Кэссиди и Санденс… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Санденс (кинофестиваль) — Кинофестиваль «Санденс» (англ. Sundance Film Festival) международный кинофестиваль независимого кино. Проводится в Парк Сити, штат Юта, США в конце января каждого года. Содержание 1 История 2 История фестиваля … Википедия
Свободная мысль (Московский кинофестиваль) — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. «Свободная мысль» документальная программа, проводимая в рамках Московского Международного кинофестиваля (ММКФ … Википедия
Московский международный кинофестиваль (ММКФ) — Московский международный кинофестиваль один из старейших в мире (после Венецианского, который проводится с 1932 года). Впервые Московский кинофестиваль состоялся в 1935 году в кинотеатре Ударник , и жюри тогда возглавил режиссер Сергей Эйзенштейн … Энциклопедия ньюсмейкеров
Фестиваль фильмов Сандэнс — Кинофестиваль «Санденс» (англ. Sundance Film Festival) международный кинофестиваль независимого кино. Проводится в Парк Сити, штат Юта, США в конце января. История Фестиваль был впервые проведён в 1978 году как смотр американского независимого… … Википедия
2012 год в кино — Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли … Википедия
2010 год в кино — Содержание 1 Фильмы 1.1 Зарубежные фильмы, демонстрировавшиеся в России в 2010 году … Википедия
Портал:Кино — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание … Википедия
от начала карантина до празднования конца света
3 февраля в США закончился фестиваль независимого кино «Сандэнс». Проходит он вовсе не в городе Санденс (такого города не существует), а в Парк-Сити, штат Юта, а называется так благодаря организации Sundance Institute, которая поддерживает кинематографистов со всего мира с 80-х годов XX века. Сегодня «Санденс» – это главная альтернатива «Оскару» в Америке.
Почти во всех номинациях главного конкурса от «Гран-при» до «приза зрительских симпатий» победил фильм CODA. Это слово – аббревиатура – и означает «ребенок глухих родителей». Главная героиня картины, Руби, – именно такой ребенок. Она единственная в семье, кто слышит. Коллизия в том, что Руби хочет стать певицей, но боится, что это занятие навсегда отдалит ее от семьи, ведь никто из них даже не может оценить красоту ее голоса.
В международном конкурсе, впервые за всю историю фестиваля, все три награды получила одна и та же картина — драма «Улей», дебют косовского режиссера Блерты Башолли.
Из-за COVID-19 «Сандэнс» в этом году проходил преимущественно онлайн и в укороченном формате. Вместо 10 дней — семь. Вместо пресс-конференций — Zoom-конференции c возможностью задать кинематографистам вопрос через чат.
При этом практически ни одна из программ фестиваля не обошлась без картин, так или иначе осмысляющих тему пандемии и (или) изоляции, связанной с чрезвычайными обстоятельствами. Некоторые из этих фильмов были задуманы и сняты во время локдауна, другие – заранее, но все равно передали дух времени.
“На одном дыхании” (In The Same Breath), реж. Ван Наньфу
Живущая в США китаянка Ван Наньфу сняла документальный фильм о COVID-19 дистанционно. Как рассказала Ван на Zoom-конференции, десять человек вели съемки в Китае и десять – в США. Сбор видеоматериала на ее родине был сопряжен с трудностями, особенно когда речь шла о съемке в ковидных больницах, так как на нее требовалось разрешение от государства. Но и при наличии разрешения операторам показывали только «парадную» часть системы здравоохранения, так что им, рискуя, приходилось включать камеру в отделениях, где съемка запрещена.
Сбор материала начался чуть больше года назад, 23 января 2020 года, когда в Ухане объявили локдаун. Ван начала архивировать посты китайцев в социальных сетях, где они обсуждали неизвестный вирус. Она обнаружила, что первые инфицированные появились еще в декабре. До объявления локдауна в социальных сетях циркулировали скриншоты врачебных чатов, где говорилось об опасности нового вируса, а подхватившие его люди жаловались на отсутствие медицинской помощи.
В то же время государственные СМИ сообщали о «наказании» восьми докторов, сеявших «слухи о неизвестной пневмонии», и отрицали возможность распространения вируса среди людей. Когда жителям КНР наконец сообщили, что COVID-19 передается воздушно-капельным путем, а государство начало применять меры по борьбе с распространением инфекции, пропагандистские медиа начали фокусироваться на воодушевляющих историях исцеления и показывать сюжеты, восхваляющие медицинских работников. Катастрофа стала очередным инструментом пропаганды.
Ван дает слово переболевшим и родственникам погибших. Страшно, что даже люди, рассказывающие о смерти своих любимых, не получивших своевременную помощь, все равно потом благодарят китайское государство за то, как оно отреагировало на пандемию. Также Ван берет интервью у медработников, которые оказывали помощь заболевшим COVID-19, когда никаких инструкций по оказанию помощи таким пациентам еще не существовало. Она говорит в том числе с медработниками в США, где, как и в Китае, руководство страны запоздало признало опасность COVID-19 и бросило сотрудников системы здравоохранения на борьбу с инфекцией неподготовленными. В ситуациях, когда на счету каждая минута, некомпетентность и непрозрачность государственных структур приводит к большому количеству трагедий в обществе с любым политическим укладом.
Позднее в этом году картина будет показана на телеканале HBO, а потом станет доступна на стриминговой платформе HBO Max.
«Розовое облако» (A Nuvem Rosa/The Pink Cloud), реж. Юли Жербази
Бразильский фильм «Розовое облако» начинается с сообщения, что любые сходства с актуальными событиями случайны. Юли Жербази написала сценарий к картине в 2017 году, а съемки прошли в 2019-м. Наверняка многие зрители, не знающие этой информации, подумали бы, что «Розовое облако» – ответ на локдаун, в котором человечество, по сути, находится уже год.
Над миром нависает розовое облако неизвестного происхождения, из-за которого люди, находящиеся на открытом воздухе больше десяти секунд, падают замертво. Джована и Яго познакомились накануне и провели ночь вместе, а теперь вынуждены остаться в одном доме из-за локдауна. Сколько он продлится, никто не знает, но Джована оптимистична и надеется, что с переменой погоды облако улетит («Я слышала, что оно может исчезнуть зимой»).
Остается лишь грустно улыбаться, вспоминая, что, когда началась пандемия коронавируса, некоторые люди, в том числе Дональд Трамп, ошибочно возлагали надежды на жару. Физические упражнения на коврике, привыкание к «новой норме», распространение теорий заговора в социальных сетях, угасание надежды на возвращение к старому укладу вещей, депрессивные эпизоды – фильм задевает за живое.
«Я скучаю даже по тому чувству опасности, которое испытывала, когда ночью шла домой одна», – говорит Джована в какой-то момент. Но опасность не исчезает, когда люди оказываются заперты в четырех стенах. Карантин из-за COVID-19 привел к росту домашнего насилия. Карантин из-за розового облака тоже создал много возможностей для насилия. Один из самых шокирующих моментов в картине – когда сестра-подросток Джованы, изолированная в доме со своими подругами и отцом одной из них, впроброс сообщает, что две ее соседки беременны от этого мужчины. В «Розовом облаке» воплощено много вероятных жутких ситуаций, связанных с долговременной изоляцией, поэтому даже странно, что фильм шел не в категории хоррора.
«Я составил список из ста причин любить облако. Тебе должны понравиться некоторые из них. Четвертая – моя любимая», – говорит родившийся в изоляции сын Джованы и Яго, которому к концу фильма уже лет шесть.
«В Земле» (In The Earth), реж. Бен Уитли
Британский режиссер задумал и снял этот фильм во время локдауна. «Это не то чтобы фильм о ковиде, но он не игнорирует его, – сообщил он перед показом. – И мне кажется, фильм всегда должен отражать события своего времени, особенно если это фильм ужасов».
Обстоятельства, в которых живут герои, – неназванный вирус. Как он действует, не объясняется, но он смертоносный. По некоторым косвенным признакам можно также заключить, что он способен сводить людей с ума. Пришел вирус не вчера: мы слышим разговоры о третьей волне, дезинфекция на входе в место проживания рутинна, база отдыха в лесу давно стоит без туристов. Ученый Мартин, отсидев четыре месяца в изоляции, отправляется в лес, чтобы присоединиться к своей коллеге, которая разбила там исследовательскую базу для изучения особенного соединения грибов и корней растений. Находящаяся в лесу ученая уже несколько месяцев не выходит на связь, но никто почему-то не бьет по этому поводу тревогу. В экспедиции Мартина сопровождает лесничая Альма.
Картина не укладывается в какую-то определенную категорию. Порой она заходит на территорию «Солнцестояния» с таинственными ритуалами и предвосхищением пугающей судьбы героев, а иногда смотрится как научная фантастика вроде недавней «Аннигиляции», где аномальная зона меняет людей. И вот уже ученая плюет на науку и пытается коммуницировать с природой при помощи аудиовизуальной инсталляции, которой бы позавидовали организаторы рейвов в Никола-Ленивце. Ради этой аудиовизуальной составляющей и стоит смотреть фильм.
«Как это заканчивается» (How It Ends), реж. Зои Листер-Джонс и Дэрил Вейн
Эта картина была снята во время локдауна в Лос-Анджелесе. Режиссеры рассматривают свой фильм как «слепок времени» и способ принять неопределенность нынешней ситуации.
Мир ожидает конца света от столкновения с астероидом. В последний день человечества Лайза (ее играет сама Листер-Джонс) шагает по почти пустому городу в сопровождении более молодой версии себя. Они идут на вечеринку; по пути им встречаются люди разной степени чудаковатости. Что их объединяет — расслабленность и отсутствие страха перед смертью. Наоборот, многие высказывают веру в новое начало, которое ждет их «по ту сторону».
Фильм можно было бы назвать необязательным, если бы не важный посыл: ты сама себе самая главная подруга и не нуждаешься в валидации со стороны, чтобы чувствовать свою ценность.
Movie Review: «Coda», драма, выигравшая стриминг на Apple TV
Когда кто-то говорит «это фильм Sundance», вы, вероятно, понимаете, что они имеют в виду: небольшие, иногда скучные фильмы, которые помогли превратить кинофестиваль Роберта Редфорда. в Юте и в долгожданную альтернативу большим студийным палаткам (теперь больше, чем когда-либо!) и в институт по производству королей. Это всеобъемлющий термин, и вы не должны были посетить фестиваль, чтобы посмотреть фильм Sundance. Если бы вы обнаружили, что оставили улыбку и отвисшую челюсть или просто переместились, к восьмому классу, или The Spectacular Now, или Minari, или Half Nelson, , чтобы назвать только четыре фильма, премьера которых состоялась там и была найдена. Позже аудитория заслуженно увеличится, поверьте нам: вы знаете, что такое фильм «Сандэнс».
Однако существует и менее благотворительная версия фразы, которая все еще находится в обращении, которая предполагает довольно клишированную версию программы, которая регулярно ставит точки в составе фестиваля. Эти фильмы обвиняют в том, что они просто кустарно используют стандартные ситкомы и тематические драмы, продвигая слишком знакомые истории с немного большей причудой. Часто они просто к северу от потворства, слишком стремятся к легкому смеху, слишком агрессивно играют арпеджио на струнах вашего сердца.Они регулярно уходят с наградами жюри и сделками, о которых сообщают о сделках. Может быть, вы сняли Garden State, или Little Miss Sunshine , или Me and Earl and the Dying Girl, или множество подобных фильмов. «О, боже, это было , такое как фильм Сандэнс !» В данном случае это не обязательно комплимент.
CODA, История Сиан Хедер о молодой женщине, разрывающейся между стремлением к своей мечте и спасением своей глухой семьи и внешнего мира, — это не просто «фильм Сандэнса»: это, возможно, фильм Сандэнса , каким-то образом воплощающий сразу оба значения фразы.Да, эта драма напоминает вам, что студии больше не снимают такие скромные, основанные на персонажах фильмы. Но он также представляет собой хрестоматийный пример независимого кинотеатра с удобными креслами, который был основным продуктом артхауса с начала девяностых. Премьера виртуальной версии фестиваля состоялась в январе этого года — позор, так как он убил бы публику в театре Экклс на премьере — он получил приз Большого жюри и приз зрительских симпатий, а также получил признание. от Apple за рекордные 25 миллионов долларов.(Он начинает транслироваться на их сайте с 13 августа.) Они получают большую отдачу от вложенных средств, учитывая, что это смесь нескольких архетипических повествований, впихнутых в оболочку одного сюжета. По сути, вы смотрите пять фильмов по цене одного.
По мотивам французского фильма 2014 года La Famille Bélier, CODA — сокращение от «Ребенок глухих взрослых» — фокусируется на молодой женщине по имени Руби Росси (поклонись, Эмилия Джонс). Что характерно, вы слышите героиню фильма раньше, чем видите ее, когда кто-то поет кавер на песню Этты Джеймс «Something’s Got a Hold on Me», исполняемый над лодкой, пересекающей Атлантический океан.Руби — часть семьи, которая, как и многие другие люди в своем родном городе Глостер, штат Массачусетс, строит свои кости, вытаскивая рыбу. Папа (Трой Коцур) — шкипер. С ним работает ее старший брат Лео (Даниэль Дюран). Мама (Марли Мэтлин) занимается книгами. Руби помогает, и это единственный Росси, который не глухой. Она также скрытная певица с удивительным набором трубок, подарком, который, кажется, обречен на то, чтобы его не использовали и не разглашали.
Тем не менее, когда этот милый мальчик в футболке King Crimson записывается в хор в первый день школы, то же самое делает и Руби.Вот как она обнаруживает, что стоит перед школьным учителем музыки г-ном Вильялобосом, не в силах больше, чем подглядывать, перед своими сверстниками. Его играет Эухенио Дербес, суперзвезда тройной угрозы из Мексики, что на несколько ступеней увеличивает мощность его роли второго плана. Это также персонаж, введение которого показывает, как он входит в комнату и заявляет: «Они сделали мой латте с каким-то ореховым молоком сегодня, , так что у меня настроение !», Что, ну … давайте просто скажем, что есть некоторые здесь делается набросок широким мазком.Когда мистеру Вильялобосу наконец удается уговорить певчую птицу показать ему, что у нее есть, он распознает главный талант. Ее новый наставник хочет, чтобы молодая женщина развила свой голос и прошла прослушивание в Музыкальном колледже Беркли в конце года. Руби кажется, что она не может оставить свою семью. Психическое перетягивание каната начинается.
Эмилия Джонс, Трой Коцур, Марли Мэтлин и Дэниел Дюран в «CODA».
Apple TV +
Здесь мы имеем дело с базовой историей о триумфе проигравшего, смешанной с региональным «Давидом против».Драма «Голиаф» и пример изображения, которое обычно не показывают на экране. Rossis борются против Big Fishing, которые хотят ввести квоты и установить строгие экономические параметры, но не дадут маленькому парню справедливую цену. Они также принадлежат к тому типу клана, который мы привыкли видеть по телевизору и в фильмах: папина твердый, вздутый и возбужденный; Мама старается, чтобы они сводили концы с концами; Лео устраивает драки в баре и заводит отношения с девушками в задней комнате; Между братьями и сестрами существует соперничество, но все держатся вместе, потому что кровь гуще, чем акцент Новой Англии.Никто из них не понимает, почему Руби хочет петь. Тот факт, что трое из четырех участников оказались глухими, не имеет большого значения — это семья, любящая, смущающая и склонная к спорам, как и ваша, — и отличительный фактор. Вы видели эти взаимодействия раньше. Просто обычно вы не видите, как они сердито подписываются на ASL.
Именно в этих семейных сценах CODA оживает больше всего, потому что роли не просто были сыграны с глухими актерами — они были очень хорошо подобраны, и точка.Ветеран телевидения, Коцур придает этому патриарху «синих воротничков» озорное качество, которое не позволяет отцу Руби быть обычным болтуном или бессердечным святым; это тот тип перформанса, который, как правило, достается пожилым актерам, у которых уже есть длинные страницы IMDb с пометкой «открытия». Дюрант добавляет немного оттенка явному наследнику, которому не терпится доказать, что он может справиться с бизнесом. Никто не должен никому продавать таланты Марли Мэтлин — мы можем только сказать, что мы упустили возможность увидеть ее на экране, и что эта часть — отличный пример того, как она может приготовить еду из чего угодно.Джонс предстоит проделать много тяжелой работы: от разыграть странного человека до того, чтобы показать кого-то, застрявшего между двумя мирами, и убедить вас, что она — второе пришествие Дасти Спрингфилд. Она ловко справляется со всем этим, даже когда фильм начинает бросать в нее одну точку сюжета за другой. Что, справедливо сказать, случается довольно часто.
И это то, что в конечном итоге начинает тонуть CODA, , несмотря на все, что у него есть. Стук здесь не в том, что это откровенно приятный фильм, бесстыдный в своих попытках улыбнуться вам или поработать слезоточивые каналы.Это как если бы вы смотрели несколько таких фильмов, которые борются за космос, и все это превращается в нечто, что слишком много, но недостаточно. Здесь предостаточно изящных нот, в том числе формального самомнения, которое Хедер выказывает во время школьного концертного дуэта Руби, которое слишком хорошо, чтобы его сразу испортить. Но к тому времени, когда вы дойдете до шестого или седьмого финала, все это оставляет вас не столько воодушевленным, сколько истощенным. CODA знает, как работать с этим обычным инди, чувствуя себя чемпионом.Вы можете уйти с улыбкой. Только не удивляйтесь, если вы также испытаете ощущение, что вас только что умертвили.
Apple ‘CODA’ выиграла кинофестиваль Sundance: London BIFA Award
НАГРАДЫ
Сиан Хедер « CODA », оригинальный фильм Apple , выиграл 2021 год на кинофестивале «Сандэнс»: Лондон, , Награда , представленная BIFA .
За награду проголосовали 40 ведущих профессионалов британской киноиндустрии, собравшиеся на премию British Independent Film Awards .
Фильм рассказывает о Руби, КОДА или Дитя глухих взрослых, которая разрывается между стремлением к музыке и страхом бросить родителей. В фильме снимались Эмилия Джонс, Эудженио Дербез, Трой Коцур, Фердия Уолш-Пило, Даниэль Дюран и Марли Мэтлин, а продюсерами фильма выступили Филипп Русселе, Фабрис Джанферми и Патрик Ваксбергер.
Мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале Сандэнс в США в 2021 году, где он получил приз за лучший драматический режиссер США, приз Большого жюри США в области драматургии и приз зрительских симпатий: U.С. драматический. Уолш-Пило посетил мероприятие в Лондоне, а Хедер фактически присоединился к нему для ответа на вопросы.
Фильм дебютирует в кинотеатрах и на Apple TV Plus 13 августа.
Кинофестиваль Sundance: Лондон завершился в воскресенье гала-показом фильма « Zola », на котором присутствовал режиссер Янича Браво. Он открылся британской премьерой фильма « Братья Спаркс », на котором присутствовали режиссер Эдгар Райт и братья Рон и Рассел Мэл , герои документального фильма.
Всего фестиваль включал 15 художественных фильмов, две программы короткометражных фильмов, панельные дискуссии и отраслевые мероприятия в Picturehouse Central .
ПРИОБРЕТЕНИЕ
AMC Networks сняла антиутопическую драму Фримантла « Анна » и представит сериал исключительно на AMC Plus 18 ноября. «Анна» создана и направлена Никколо Амманити («The Чудо »), вдохновленный одноименным романом, сценарии к сериалу написаны в соавторстве с Франческой Маньери.Серия — это Sky Original , заказанный Sky Studios для Sky Italia . Его продюсируют Марио Джанани и Лоренцо Миели с Лоренцо Гангаросса для Wildside , в совместном производстве с Arte France , Fremantle, The New Life Company и Kwaï при поддержке Creative Europe — Media Program Европейского Союза. . В сериале юная Анна борется за выживание в постапокалиптическом мире, разоренном вирусом, который убивает взрослых, но щадит детей.
ФУТБОЛ
LaLiga , которая управляет двумя высшими дивизионами испанского футбола, заключила принципиальное соглашение с CVC Capital , которое может принести лиге 2,7 миллиарда евро (3,2 миллиарда долларов). Сделка, которая требует одобрения всех 42 клубов-членов, предполагает, что ЛаЛига продаст 10% миноритарный пакет акций новой холдинговой компании, но оставит нетронутыми управление лигой и права СМИ. Денежные вливания должны быть потрачены на инфраструктуру, маркетинг, создание бренда, цифровые технологии и аналогичные проекты развития, которые способствуют развитию игры.Около 90% от общего количества пойдет на женский футбол, полупрофессиональные и непрофессиональные части игры. CVC Capital ранее инвестировала в Six Nations Rugby Union и компанию, занимающуюся коммерческими правами Международной федерации волейбола .
ФЕСТИВАЛЬ
Международный кинофестиваль в Южной Азии BMO в Торонто (12-22 августа) откроется серией Сатьяджита Рэя « The Home and the World » (Ghare Baire, 1984), посвященной столетию со дня рождения. Оскароносный индийский режиссер, который также включил в программу показы фильмов « Чарулата », « Наяк » и « Джалсагар ».«На фестивале, крупнейшем кинофестивале южноазиатской тематики в Северной Америке, будет показано более 100 фильмов и пройдет около 50 мероприятий, включая мастер-классы и семинары с Шабаной Азми, Шармилой Тагор, Адоором Гопалакришнаном, Гутамом Гхосом, Кумаром Шахани, Дипа Мехта, Ануп Сингх, Абхай Деол, Дивья Датта, Ричи Мехта, Шама Заиди, Шантану Мойтра и Хамза Хак.
Фестиваль проходит по нескольким темам, включая фильмы на темы ЛГБТК, психического здоровья и дискриминации.Тема фестиваля «Канадская панорама» посвящена южноазиатской канадской тематике, в том числе S.B. Эдвардс »в статье« Fall Back Down ». Завершится фестиваль победителем конкурса « Pebbles » из Роттердама и победителем конкурса « Chronicle of Space » из Берлина.
Коллекция Эверетта
ОБУЧЕНИЕ
BIFA и ScreenSkills , совместная программа Unconscious Bias Training (UBT), разработанная и финансируемая ScreenSkills, возвращается в конце этого месяца, к ней добавляются две новые программы: Anti-Bullying and Harassment Training и Fair Recruitment and Fair Recruitment and Инклюзивность в обучении на рабочем месте .Учебные занятия будут основываться на существующем наборе модулей электронного обучения начального уровня ScreenSkills. С 18 августа в этом году UBT запустит программу Creative Process для писателей, режиссеров, руководителей и членов комиссии; модуль Physical Production для производственных бригад; и более широкая программа UBT for All , которая служит общим введением в UBT. Сессии продлятся до марта следующего года при поддержке ScreenSkills Film Skills Fund и взносов U.К. кинопродукции. Основанный в 2018 году, UBT был разработан, чтобы помочь избирателям BIFA устранить подсознательные предубеждения при просмотре фильмов и в процессе голосования. С тех пор обучение было открыто для других организаций аудиовизуальной индустрии, в том числе для жюри BAFTA.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ViacomCBS Global Distribution Group приобрела эксклюзивные всемирные права на боевик « Crawlspace », созданный Стивеном Полом и Скоттом Каролем из SP Media Group.Объявление поступило в связи с окончанием съемок на этой неделе. В фильме Генри Томас («Инопланетянин») играет Роберта Дьюи, семейного человека, которому не повезло, и он оказывается в ловушке в подполье хижины, которую жестокие браконьеры используют для сокрытия небольшого состояния. К нему во впечатляющем составе фильма присоединились Дженнифер Робертсон («Ручей Шитта»), Оливия Тейлор Дадли («Волшебники»), Кэтрин Лох Хэггквист («Пятьдесят оттенков серого») и C.Эрнст Харт («Всем мальчикам: всегда и навсегда»). «Crawlspace» направлен Л. Густаво Купером и написан Якобом Д. Верманом . Алехандро Брюгес, Марк Холдер, Кристин Холдер и исполнительные продюсеры Эндрю Уилсон.
АНИМАЦИЯ
Amazon , принадлежащая компании IMDb TV , приобрела права AVOD на 3D-анимационный детский сериал « 100% Волк — Легенда о лунном камне » для США и запустит сериал 12 августа. австралийской Studio 100, принадлежащей Flying Bark Productions , с вводящими в эксплуатацию вещательными компаниями ABC Australia и Super RTL Germany и Studio 56 .Заказано 26 серий компьютерной графики по одноименной серии детских книг от автора Jayne Lyons . Сейчас серия продана более чем в 80 странах, в том числе Amazon Prime Video в Великобритании и Discovery Kids в Латинской Америке. В 2020 году полнометражный фильм об интеллектуальной собственности был продан более чем в 70 странах по всему миру.
100% волк
Кредит: Студия 100
дополнительный экранный ридер
Подробнее о:
Кинофестиваль Sundance 2022, требующие вакцинации — крайний срок
Описывая в следующем году очное и виртуальное издание кинофестиваля Sundance в 2022 году, директор Табита Джексон в открытом письме сказала, что, поскольку мероприятие приветствует участников обратно в Парк-Сити, штат Юта, все участники должны будут пройти полную вакцинацию. .
«Здоровье и безопасность имеют первостепенное значение, — написал директор кинофестиваля Sundance, — поскольку мы планируем Фестиваль 2022 года, одним из наших самых важных соображений является то, как лучше всего собрать вместе артистов, публику, волонтеров и персонал со всего мира. . В рамках наших обязательств перед сообществом мы потребуем, чтобы все участники, посещающие Фестиваль или мероприятия, связанные с Сандэнс, лично в Юте прошли полную вакцинацию. Мы предоставляем эту информацию сейчас, чтобы все участники лично чувствовали себя комфортно и при необходимости могли скорректировать свои планы поездок.”
Связанная история
«Бродвей в Голливуде» обновляет политику в отношении COVID-19, требуя от владельцев билетов на «Гамильтон» и на все другие мероприятия предъявить доказательства вакцинации
Она также добавила, что фестиваль «поделится нашей полной информацией и процедурами по охране здоровья ближе к фестивалю, включая возможности театра, а также информацию о ношении масок». Как и все организации во время пандемии, Sundance будет продолжать отслеживать и соблюдать протоколы по охране труда и технике безопасности.
Недавно на Каннском кинофестивале вакцинированные делегаты из стран, не входящих в ЕС, должны были проходить тестирование на Covid каждые 48 часов. Кроме того, в Каннах посетители из стран, не являющихся гражданами ЕС, получали «паспорт здоровья», который позволял им избегать повторных отрицательных тестов на Covid каждые 48 часов. Недавно Канада открыла свою границу для вакцинированных граждан США, тем самым проложив путь для прямой трансляции кинофестиваля в Торонто с 9 по 18 сентября. TIFF будет продолжать проводить одновременное виртуальное издание.
Вдобавок Джексон из Sundance сказал, что это будет еще один год с плотным составом («где-то в области 80 функций»).Личные показы будут проходить в Парк-Сити, Солт-Лейк-Сити и на горнолыжном курорте Сандэнс. В течение первой половины фестиваля, с 20 по 30 января 2022 года, премьера фильмов состоится в течение первых пяти дней с дополнительными показами до конца фестиваля. Онлайн-премьеры будут следовать за личными премьерами на специально созданной онлайн-платформе Sundance из выпуска этого года. Награды будут объявлены в пятницу, 28 января, а последние выходные будут посвящены просмотрам победителей лично и онлайн.
Как и в прошлом году, Sundance продолжит расширять фестиваль среди местных артхаусных сообществ по всему миру.
Сказал Джексон: «Региональные кинотеатры и художественные организации и их аудитории являются важной частью независимого кинопроизводства, и мы благодарны за новые возможности, которые появились благодаря нашему партнерству со Satellite Screens. Фестиваль 2022 года продолжит программу, которую мы запустили в 2021 году, работая с 10 партнерами в Соединенных Штатах, чтобы напрямую связаться с местной аудиторией и артистами.На каждом спутниковом экране будут показаны отобранные из официальной программы фестиваля в выходные дни: пятница, 28 января, по воскресенье, 30 января 2022 г. »
Sundance потребуют доказательства вакцинации для фестиваля 2022 года — The Hollywood Reporter
Кинофестиваль «Сандэнс» потребует от всех участников предстоящего в 2022 году фестиваля в Парк-Сити, штат Юта, предоставить доказательства вакцинации.
«В рамках нашей приверженности этому сообществу мы будем требовать, чтобы все участники, посещающие фестиваль или мероприятия, связанные с Сандэнс, лично в Юте прошли полную вакцинацию», — заявила киносообществу Табита Джексон, директор кинофестиваля Сандэнс. во вторник.
Ссылаясь на проблемы со здоровьем, Джексон сказал, что Sundance, как и планировалось в 2022 году, должен был взвесить, «как лучше всего собрать вместе артистов, публику, волонтеров и персонал со всего мира». После успешного проведения в 2021 году кинофестиваля Sundance, который был вынужден выйти в эфир из-за пандемии COVID-19, институт Sundance объявил о гибридном плане проведения фестиваля в 2022 году.
Фестиваль, который состоится 20-30 января, в следующем году будет как лично в Парк-Сити, так и онлайн. После сокращения на четыре дня графика 2021 года из-за пандемии и ограничения количества показанных фильмов фестиваль возвращается к своей полной 11-дневной работе.
Джексон добавил, что все участники, которые должны присутствовать лично, должны знать об их безопасности, и составили планы поездок перед посадкой в Парк-Сити.
«Ближе к фестивалю мы поделимся нашими подробностями и процедурами по охране здоровья, включая количество театров, а также информацию о ношении масок. Мы продолжим регулярно и в соответствии с передовой практикой оценивать другие элементы протоколов здоровья и безопасности », — добавил Джексон.
Для предстоящего Венецианского кинофестиваля всем участникам фестиваля потребуется официальный сертификат, подтверждающий, что они полностью вакцинированы, вылечились от инфекции COVID или прошли отрицательный тест на антиген, чтобы пройти в кинотеатры и показывать фильмы после начала мероприятия. Сентябрь1.
Другие осенние события, такие как кинофестивали в Торонто и Нью-Йорке, также могут раскрыть свою политику вакцинации, поскольку они стремятся привлечь больше игроков отрасли, международных журналистов и поклонников инди-кино, чем посещали их фестивали 2020 года ранее во время пандемии.
Виртуальный фестиваль Sundance в 2021 году, программа которого, по оценкам организаторов, набрала более 500 000 просмотров, стал первым для Джексона, который сменил Джона Купера после 11 лет его пребывания на этом посту.
Gateway Film Center
2021 Кинофестиваль Sundance в киноцентре Gateway
28 января — 3 февраля 2021 г.
Поддержка киноцентра
За пределами фильма в Колумбусе
Кинофестиваль Sundance — место для бесплатных мероприятий от восхода до заката. Узнайте больше и найдите тщательно подобранную подборку выступлений и мероприятий здесь.
Смотрите коллекцию Киноцентра ниже.
Посетите фестивальную деревню
2021 Кинофестиваль «Сандэнс» и киноцентр Gateway представили избранные программы, дебютирующие в Колумбусе, штат Огайо,
Узнайте больше о фильмах программы 2021, нажав на изображения ниже.
Эль-Планета
В условиях опустошительной послекризисной Испании мать и дочь блефуют и пытаются сохранить тот образ жизни, которого они, по их мнению, заслуживают, объединяя общую трагедию и надвигающееся выселение.Смотрите полную информацию.
В одном дыхании
Как китайское правительство превратило сокрытие пандемии в Ухане в триумф коммунистической партии? Важное повествование о коронавирусе из первых рук и разоблачительное исследование того, как пропаганда и патриотизм повлияли на ход вспышки — как в Китае, так и в США. См. Полную информацию.
Джон и дыра
Нетрадиционная история взросления, действие которой происходит в тревожной реальности Джона, ребенка, который держит свою семью в плену в яме в земле.Смотрите полную информацию.
Жизнь за один день 2020
Необыкновенный, интимный, глобальный портрет жизни на нашей планете, снятый тысячами людей по всему миру за один день: 25 июля 2020 года. См. Полную информацию.
Первомая
Ана переносится в сказочную и опасную страну, где она присоединяется к армии девушек, ведущих нескончаемую войну на суровом побережье. Хотя она находит силы в этом волнующем мире, она начинает понимать, что она не та убийца, которой они хотят, чтобы она была.Смотрите полную информацию.
Самый красивый мальчик в мире
Жизнь шведского актера и музыканта Бьорна Андресена навсегда изменилась в возрасте 15 лет, когда он сыграл Тадзио, объект одержимости Дирка Богарда в «Смерти в Венеции» — роль, которая побудила итальянского маэстро Лукино Висконти окрестить его «самым красивым мальчиком в мире». . » Смотрите полную информацию.
Ночь королей
Молодого человека отправляют в Ла Мака, тюрьму на берегу Слоновой Кости посреди леса, где правят ее заключенные.С восходом красной луны Босс назначил его новым «римлянином», и он должен рассказать историю другим заключенным. Смотрите полную информацию.
Прайм-тайм
В последний день 1999 года 20-летний Себастьян запирается в телестудии. У него есть два заложника, пистолет и важное послание для всего мира. История нападения посвящена крайним мерам и последнему средству повстанцев. Смотрите полную информацию.
Сабая
Имея только мобильный телефон и пистолет, Махмуд, Зияд и их группа рискуют своей жизнью, пытаясь спасти езидских женщин и девочек, удерживаемых ИГИЛ в качестве Сабайи (похищенных секс-рабынь) в самом опасном лагере на Ближнем Востоке, Аль-Хол. в Сирии.Смотрите полную информацию.
Пылающий мир
Спустя десятилетия после случайного утопления ее сестры-близнеца саморазрушительная молодая женщина возвращается в свой семейный дом, обнаруживая, что ее тянет в другое измерение, где ее сестра может быть все еще жива. Смотрите полную информацию.
Писать с огнем
На фоне загроможденных новостей, где преобладают мужчины, появляется единственная в Индии газета, которую выпускают женщины-далиты. Вооружившись смартфонами, главный репортер Мира и ее журналисты ломают традиции на переднем крае самых серьезных проблем Индии и в пределах своего собственного дома, заново определяя, что значит быть могущественным.Смотрите полную информацию.
Узнать больше
Примечание по безопасности
Киноцентр
Gateway и Институт Сандэнс — приоритет номер один — безопасность и благополучие зрителей фестиваля, жителей наших сообществ, артистов, которых мы поддерживаем, а также наших сотрудников и волонтеров. По мере приближения к фестивалю мы будем продолжать информировать вас о конкретных мерах по охране здоровья и безопасности, которые будут реализованы. Если у вас есть какие-либо вопросы, обращайтесь в security @ gatewayfilmcenter.org и / или [email protected].
Ознакомьтесь с нашими рекомендациями
Киноцентр Gateway стал официальным партнером кинофестиваля Sundance Film Festival 2021
.
Более десяти лет Киноцентр Gateway Film Center служил в центральном Огайо некоммерческим центром кинематографии. Центр представляет тщательно подобранную кинопрограмму, наполненную историями, которые вдохновляют на новые идеи, развлекают, раздвигают границы, пробуждают новый уровень сочувствия и способствуют социальным изменениям.Наша приверженность рассказчикам, нашему сообществу и привлечение аудитории к невероятному кинопроизводству сделали Центр одним из лучших артхаусов в стране.
Поскольку кризис в области здравоохранения продолжает угрожать художественным учреждениям повсюду, Sundance Institute в партнерстве с независимыми кинематографическими сообществами по всей Северной Америке, чтобы привлечь новую аудиторию к кинофестивалю Sundance в 2021 году. На этом фестивале художественные фильмы и индивидуальные местные программы — переговоры, мероприятия, встречи художников — будут представлены сообществам по всей стране. Мы рады поделиться с вами тем, что Gateway Film Center и Колумбус были выбраны в качестве одного из мест-сателлитов Sundance в 2021 году.
.
Узнать больше
.
Оставайтесь в курсе
Нам не терпится рассказать вам о фестивале этого года.
Подпишитесь на обновления
Создать учетную запись Festival
Сделать пожертвование
Чтобы узнать больше о доступных возможностях организации или индивидуального спонсорства, напишите нам по адресу
give @ gatewayfilmcenter.org .
.
кинофестиваль «Сандэнс» | FilmScene
Выборы с кинофестиваля Sundance в 2021 году будут представлены FilmScene и Sundance Institute с Acura, SundanceTV, Chase Sapphire и Adobe при поддержке Produce Iowa.
Виртуальный
FilmScene проводит пять дней бесплатных диалогов Beyond Film и вечерние мероприятия в виртуальном вестибюле в 21:00. Более подробную информацию об этих бесплатных мероприятиях можно найти здесь:
FilmScene Sundance Virtual Content
Дата и местонахождение
Ограниченное количество фестивальных показов состоится с четверга, 28 января, по понедельник, 1 февраля, в FilmScene в The Chauncey.Билеты ПРОДАНЫ.
Продажа билетов
Билеты ПРОДАНЫ.
Вместимость и безопасность
Количество мест будет ограничено из-за соблюдения 6-футового расстояния между участниками и соблюдения всех применимых национальных, государственных и местных правил. FilmScene разработала подробный план безопасной демонстрации фильмов в кинотеатре, включая обязательную политику в отношении масок, а также подробные протоколы очистки и безопасности.
Фильмы
FilmScene тесно сотрудничал с командой программистов на кинофестивале Sundance, чтобы подготовить подборку фильмов, которые будут отвечать интересам нашей аудитории, но также побудят зрителей исследовать что-то новое и неожиданное. В сотрудничестве с фестивалем фильмы были отобраны вручную на основе их тем, происхождения или идей. Команда FilmScene отправится в это кураторское путешествие с нашей аудиторией, открывая новые голоса, приветствуя различные идеи и рассматривая различные точки зрения вместе с нашими покровителями.
Виртуальный контент
Все фильмы, отобранные для кинофестиваля Sundance, будут доступны на онлайн-портале, доступ к которому будет осуществляться непосредственно с фестиваля через платный вход. Дополнительный контент помимо фильмов будет доступен через платформу Festival Village, бесплатный портал для широкого спектра мероприятий, программ и предложений, дополняющих и обогащающих официальную программу.
Amazon.com: Коллекция кинофестиваля Sundance: Празднование 25-летия: Пол Джаматти, Шари Спрингер Берман, Харви Пекар, Арнольд Фридман, Джесси Фридман, Дэвид Фридман, Элейн Фридман, Марк Борхардт, Майк Шэнк, Америка Феррера, Лупе Онтиверос, Ингрид Олиу , Сисси Спейсек, Мариса Томей, Том Уилкинсон, Уильям Мапотер, Ник Шталь, Эндрю Джареки, Брайан Сингер, Крис Эйр, Крис Смит, Кевин Смит, Кимберли Пирс, Патрисия Кардосо, Роберт Пульчини: фильмы и телевидение
* секс, ложь и видеокассета (1988). Режиссер Стивен Содерберг.Фильм получил приз зрительских симпатий на кинофестивале «Сандэнс» 1989 года, а Содерберг был номинирован на «Оскар» за лучший сценарий 1990 года.
* Клерки (1993) Режиссер Кевин Смит. Фильм выиграл Приз кинематографистов на кинофестивале Сандэнс в 1994 году.
* Обычные подозреваемые (1994) Режиссер Брайан Сингер. Фильм был показан на кинофестивале «Сандэнс» в 1995 году. Кевин Спейси получил Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, а Кристофер МакКуорри получил премию за лучший сценарий, сценарий, написанный непосредственно для экрана, в 1996 году.
* Дымовые сигналы (1997) Режиссер Крис Эйр. Эйр разработал фильм в лаборатории кинематографистов Института Сандэнс в 1995 году и получил приз зрительских симпатий и приз кинематографистов на кинофестивале Сандэнс в 1998 году.
* Американский фильм (1999), режиссер Крис Смит. Фильм получил приз Большого жюри кинофестиваля Сандэнс 1999 года.
* Мальчики не плачут (1999) Режиссер Кимберли Пирс. Пирс проявил фильм в лаборатории кинематографистов Института Сандэнс в 1997 году. Хилари Суонк получила Оскар за лучшую женскую роль в главной роли, а Хлоя Севиньи была номинирована на Оскар за лучшую женскую роль второго плана в 2000 году.
* В спальне (2000), режиссер Тодд Филд. Том Уилкинсон и Сисси Спейсек были удостоены специальных призов жюри на кинофестивале «Сандэнс» в 2001 году за фильм, который был номинирован на пять премий «Оскар», в том числе за лучший фильм, лучшую мужскую роль в главной роли (Том Уилкинсон), лучшую женскую роль в главной роли ( Сисси Спейсек), «Лучшая женская роль второго плана» (Мариса Томей) и лучший сценарий, основанный на материалах, ранее снятых или опубликованных в 2002 году.
* У настоящих женщин есть изгибы (2002), режиссер Патрисия Кардозу.Фильм получил приз Большого жюри, а Лупе Онтиверос и Америка Феррера получили специальные призы жюри на кинофестивале Сандэнс в 2002 году.
* Захват Фридманов (2002) Режиссер Эндрю Ярецки.