Фестиваль «Послание к человеку» встал на путь феминизма
XXX международный кинофестиваль «Послание к человеку» пройдет с 3 по 8 ноября 2020 года в Санкт-Петербурге. В его программе по традиции будут представлены документальные, короткометражные игровые и анимационные фильмы российских и зарубежных авторов. Как сообщается на официальном сайте фестиваля, жюри и зрители увидят 73 конкурсных фильма, 32 российских и 15 мировых кинопремьер.
— Главная тенденция 2020 года заключается в том, что абсолютное большинство фильмов, которые мы отобрали в лонг-лист, снято женщинами, — говорит программный директор «Послания к человеку» Алексей Медведев. — И это не какая-то специфическая женская тематика или особый женский взгляд. Просто в профессию, судя по всему, пришло не одно поколение талантливейших женщин-режиссеров, которые, наконец-то, получили возможность себя выразить и, на равных, даже с некоторым преимуществом, конкурировать с мужчинами в таком жанре, как авторское документальное кино.
Полнометражные документальные фильмы международного конкурса
- «Акаса, мой дом», режиссер Раду Чёрничук, 86 мин., Румыния, Германия, Финляндия, 2020
- «Вера», режиссер Валентина Педичини, 94 мин., Италия, 2019
- «Киоск», режиссер Александра Пианелли, 78 мин., Франция, 2020
- «Легенда о Зигфриде», режиссер Светлана Стрельникова, 75 мин., Россия, 2020
- «Маленький Самеди», режиссер Палома Сермон-Дай, 75 мин., Бельгия, 2020
- «Мамочка», режиссер Лаура Эрреро Гарвин, 82 мин., Мексика, Испания, 2019
- «Пока у нас есть руки», режиссер Луиза Бэде, 92 мин., Германия, 2019
- «Сынок», режиссер Павель Хожепа, 40 мин., Польша, 2019
Национальный конкурс
- «Беспокойная Настя», режиссер Софья Меледина, 21 мин., Россия, 2019
- «Больно не будет», режиссер Ольга Привольнова, 80 мин., Россия, 2020
- «Будьте здоровы!», режиссер Татьяна Чистова, 30 мин., Россия/ Польша, 2020
- «Вторичный мир», режиссер Александра Пустынова, 92 мин., Россия, 2020
- «Закура», режиссер Иван Вдовин, 71 мин., Россия/ Франция, 2020
- «Золотые пуговицы», режиссер Алексей Евстигнеев, 20 мин., Россия, 2020
- «Катя и Вася идут в школу», режиссер Юлия Вишневецкая, 89 мин., Россия, 2020
- «Кино эпохи перемен», режиссер Алексей Федорченко, 61 мин., 2019
- «Ленинградцы», режиссер Никита Ефимов, 9 мин., Россия, 2020
- «Пена», режиссер Илья Поволоцкий, 85 мин., Россия, 2019
- «После прилива», режиссер Анна Залевская, 39 мин., Россия, 2020
- «Синяя роза», режиссер Ольга Корсун, 50 мин., Россия, 2020
- «Стендап – это боль», режиссер Сабрина Карабаева, 49 мин., Россия, 2020
- «Умирали как мухи в девяностые», режиссер Елизавета Снаговская, 24 мин., Россия/ Германия, 2020
- «Хуторянин», режиссер София Кулакова, 30 мин., Россия, 2020
- «Чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад», режиссер Агния Галданова, 62 мин., Россия, 2020
Международный кинофестиваль «Послание к человеку» представит 73 конкурсных фильма — Культура
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 октября. /ТАСС/. Юбилейный, тридцатый по счету международный кинофестиваль «Послание к человеку», который пройдет в Санкт-Петербурге с 3 по 8 ноября, покажет зрителям более 70 конкурсных картин из разных стран, сообщили журналистам в пятницу организаторы. В этом году главными площадками фестиваля станут «Дом Кино» и «Родина» — кинотеатры, в которых он в свое время зарождался.
«Главная тенденция 2020 года заключается в том, что абсолютное большинство фильмов, которые мы отобрали в лонг-лист, снято женщинами. И это не какая-то специфическая женская тематика или особый женский взгляд. Просто в профессию, судя по всему, пришло не одно поколение талантливейших женщин-режиссеров, которые, наконец-то, получили возможность себя выразить и на равных, даже с некоторым преимуществом конкурировать с мужчинами в таком жанре как авторское документальное кино», — приводятся в сообщении слова программного директора фестиваля Алексея Медведева.
Так, румынский фильм Раду Чёрничук «Акаса, мой дом» рассказывает о жизни закрытой цыганской общины, а итальянская работа Валентины Педичини «Вера» — о загадочной секте, которая до сих пор пытается спасти мир с помощью странных ритуалов. С совершенно новой точки зрения Александра Пианелли из Франции в работе «Киоск» рассказывает, как несколько поколений женщин одной семьи содержат киоск прессы.
В международный конкурс в этом году отобрали 38 картин из 22 стран мира. Среди них полнометражные документальные фильмы, короткометражки различных жанров — документальные, анимационные, игровые. В каждой из четырех номинаций жюри определяет победителя, а гран-при фестиваля может получить любая из картин.
В национальном конкурсе, для участия в котором из почти 500 заявок отобрали 16 картин, представлены как дебютные фильмы, так и работы уже известных и опытных авторов, одна российская премьера и девять мировых. Зрители увидят фильм Ольги Привольновой «Больно не будет» о жизни детей с онкологическими заболеваниями, над созданием которого она работала несколько лет. В конкурсе участвует и фильм Татьяны Чистовой «Будьте здоровы!», снятый в Петербурге в разгар коронавирусных ограничений. Конкурс экспериментальных короткометражных фильмов In Silico представит 19 картин из 13 стран.
Заявки, призы и возвращение в «старые стены»
В нынешнем году для участия в конкурсе «Послания к человеку» прислали 2 837 заявок из 98 стран. Лидерами по количеству присланных заявок стали Россия, Франция, Испания, Германия и США. Свои работы также прислали участники из Новой Гвинеи, Макао, Люксембурга, Бахрейна, Эквадора, Конго и Буркина-Фасо.
В этом году победители международного конкурса кинофестиваля получат гран-при «Золотой Кентавр» и $3 тыс. за лучший фильм. Призы и денежные вознаграждения предусмотрены и за победы в других номинациях.
Основная часть программы будет проходить в «Доме Кино» и «Родине». Бронзовый «Кентавр» (работа Дмитрия Пахомова по рисунку юной художницы Нади Рушевой), встречающий зрителей у входа в эти кинотеатры, хорошо знаком многим жителям Петербурга. Он является символом «Послания к человеку», а также основой фестивального приза.
«Мы рады возможности вернуться домой, на те площадки в самом сердце Санкт-Петербурга, где зарождался фестиваль, и верим, что «старые стены», помнящие богатую фестивальную историю, придадут еще больше сил на открытие нового и важного в современном кинематографе», — приводятся в сообщении организаторов слова президента фестиваля Алексея Учителя.
Международный кинофестиваль документальных, короткометражных игровых, анимационных и экспериментальных фильмов «Послание к человеку» проходит при поддержке Министерства культуры России и правительства Санкт-Петербурга. Смотр был основан в 1989 году режиссером-документалистом Михаилом Литвяковым. С 2010 года президентом фестиваля является режиссер документального и игрового кино народный артист России Алексей Учитель.
Стала известна конкурсная программа кинофестиваля «Послание к человеку»
Жюри и зрителям XXX Международного кинофестиваля «Послание к человеку» представят 73 конкурсных фильма, 32 российских и 15 мировых премьер. Об этом телеканалу «Санкт-Петербург» сообщили в пресс-службе фестиваля.
Фестиваль пройдет в Петербурге с 3 по 8 ноября. Главными площадками станут «Дом кино» и «Родина».
«Мы рады возможности вернуться домой, на те площадки в самом сердце Санкт-Петербурга, где зарождался фестиваль, и верим, что «старые стены», помнящие богатую фестивальную историю, придадут еще больше сил на открытие нового и важного в современном кинематографе», — поделился президент фестиваля Алексей Учитель.
Программа XXX кинофестиваля «Послание к человеку»
Полнометражные документальные фильмы
Короткометражные документальные фильмы международного конкурса
«Братья – семейный фильм», Швейцария
Режиссер: Валентин Мерц Танорен«Дворняги», Канада, Марокко
Режиссер: Алима Уардири«Дополнить ничего не могу», Россия
Режиссер: Татьяна Стефаненко«Копиисты», Франция
Режиссер: Пол Хайнц«Мальбек», Франция
Режиссер: Исмаэль Жофруа Шандути«Невидимый герой», Франция, Португалия
Режиссер: Кристель Алвеш Мейра«Нечто большее», Франция
Режиссер: Николя Гуро«Ожидание», Германия
Режиссер: Данило До Кармо, Якоб Крезе«Станция Хантсвилл», США
Режиссер: Джейми Мельцер, Крис Филиппоне«Террария», Венгрия, Бельгия, Португалия, Финляндия
Режиссер: Ханна Ховити«Фантастика», Финляндия
Режиссер Майя Блофильд
Анимационные короткометражные фильмы международного конкурса
«Анна, кошки-мышки», Россия
Режиссер: Варя Яковлева«Дочь», Чехия
Режиссер: Дарья Кащеева«Кора», Швейцария
Режиссер: Сэмюэл Пэтти, Сильвен Монне«Лурсагуак, сцены из жизни», Испания
Режиссер Исибене Оньедерра«Поля и мечты», Франция, Италия
Режиссер: Магда Гвиди, Мара Черри«Просто парень», Германия
Режиссер: Шоко Хара«Пуповина», США
Режиссер: Дэнски Тан«Селезень, верёвочка и жёлудь», Россия
Режиссер: Алина Титоренко«Эй, мы что, в фильме?», Бельгия
Режиссер: Симона Дениколай
Короткометражные игровые фильмы международного конкурса
«Белла», Греция
Режиссер Фелия Петраки«Невидимая река», Вьетнам, Лаос
Режиссер Фам Нок Лан«Нина», Болгария
Режиссер Христо Симеонов«Ноябрь», Бельгия
Режиссер Камиль де Лё«Общественные сады», Литва
Режиссер Витаутас Каткус«Потерянная и убежденная», Аргентина
Режиссер Мариана Сангвинетти«Скучная жизнь», Китай
Режиссер Юньчун Дуань«Солнышко в руках», Россия
Режиссер Юрий Кропачев«Стефани», Бельгия
Режиссер Леонардо ван Дейл«Темный поток», Франция
Режиссер Лоан Кальмон
Национальный конкурс
«Беспокойная Настя», Россия
Режиссер Софья Меледина«Больно не будет», Россия
Режиссер Ольга Привольнова«Будьте здоровы!», Россия/ Польша
Режиссер Татьяна Чистова«Вторичный мир», Россия
Режиссер Александра Пустынова«Закура», Россия/ Франция
Режиссер Иван Вдовин«Золотые пуговицы», Россия
Режиссер Алексей Евстигнеев«Катя и Вася идут в школу», Россия
Режиссер Юлия Вишневецкая«Кино эпохи перемен», Россия
Режиссер Алексей Федорченко«Ленинградцы», Россия
Режиссер Никита Ефимов«Пена», Россия
Режиссер Илья Поволоцкий«После прилива», Россия
Режиссер Анна Залевская«Синяя роза», Россия
Режиссер Ольга Корсун«Стендап – это боль», Россия
Режиссер Сабрина Карабаева«Умирали как мухи в девяностые», Россия/ Германия
Режиссер Елизавета Снаговская«Хуторянин», Россия
Режиссер София Кулакова«Чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад», Россия
Режиссер Агния Галданова
Конкурс экспериментальных короткометражных фильмов In Silico
«Бессмертная медуза», Россия
Режиссер Мария Седяева«Билли», США
Режиссер Закари Эпкар«Вальс», Россия
Режиссеры Максим Еруженец, Марина Киракосян«Взаперти», Германия
Режиссер Йенс Пехо«Вселенная по версии Дэна Бакли», Канада
Режиссер Роберто Сантагуида«Горько-сладко», Индия
Режиссер Сохраб Хура«Дом, фрагменты», Канада
Режиссер Кристин Люси Латимер«Зомби», Бельгия
Режиссер Baloji«Казнь», Япония
Режиссер Ерун Ван дер Сток«Карьер», Франция, Буркина Фасо
Режиссер Элиот Шабани«Моя бессонная тьма», Северные Марианские Острова
Режиссер Рышард Ленчевски«О времени и просторе», Швейцария
Режиссер Эдит Флюкигер«Первые минуты первого января», Чехия
Режиссер Энеос Чарка«Песня о Волге», Россия
Режиссер Никита Спиридонов«Призрак», Франция
Режиссер Исмаил Бари«Прогресс и возраст», Австрия
Режиссер Габриель Темпеа«Среднее счастье», Швейцария
Режиссер Майя Гериг«Четыре истории Алисы», Канада
Режиссер Мириам Жакоб-Аллар«Я не могу», США
Режиссер Лори Фелкер
Подписывайтесь на нас:
Фото: пресс-служба кинофестиваля «Послание к человеку»
Что смотреть на кинофестивале «Послание к человеку-2019»
Мед c «Сандэнса», Тарантино про Полин Кейл, «Форман против Формана», новый фильм Корнелиу Порумбою, каннские редкости и ретроспективы с фокусом на документальное и авторское кино — рассказываем о том, что следует посмотреть на главном кинофестивале Петербурга с 14 по 21 сентября.
Короткометражные жемчужины
Короткого метра на «Послании к человеку» традиционно много, и несколько фильмов из программы пропускать не стоит точно. Первый — мультфильм петербургской легенды анимации Константина Бронзита «Он не может жить без космоса» о неутолимом детском голоде перед большой мечтой покорить звезды. Его прошлый фильм с похожим названием («Мы не можем жить без космоса») был номинирован на «Оскар» и стал одним из главных анимационных событий в фестивальной Европе. По словам создателя, новый фильм никак, кроме названия, с предыдущим не связан, но карманный «Интерстеллар» нас, судя по всему, все же ждет.
Второй важный короткий метр — размышление румынского режиссера Раду Жуде над историей родной страны. В «Двух казнях маршала» он сопоставляет архивную съемку казни видного местного политика в середине 1940-х и игровую постановку экзекуции, нащупывая грань между документом и имитацией. 40-минутная работа американца Юджина Ричарда тоже основана на другом источнике — игровом «К чуду» Терренса Малика, в котором Хавьер Бардем не просто сыграл священника, но и носил рясу в обычной жизни, чтобы лучше прочувствовать своего персонажа. Не будучи знаменитостью для большинства встреченных им в американской глубинке, Бардем представляется на экране в двух образах — актера, пытающегося почувствовать роль изнутри, и божьего слуги, которому посторонние без стеснения и страха доверяют свою боль и надежды.
Ретроспектива Шанталь Акерман
Классик европейского кино родом из Бельгии, Шанталь Акерман получила новую волну международного внимания после суицида в 2015 году — тогда одна за другой посмертные ретроспективы одной из главных режиссеров-феминисток прошли по всему миру. Уже первые работы Акерман, сделанные в 70-х, выводят человеческий опыт — романтический, экзистенциальный, телесный — на другой уровень: Акерман использовала героинь своих фильмов, чтобы навсегда увязать личное и политическое и объяснить, как обманчивый «личный» выбор может быть продиктован жизненными обстоятельствами и доминирующей системой в большей степени, чем свободной волей. Именно об этом вошедший во все учебники по авторскому кино «Жанна Дильман» — главный фильм Шанталь.
Вторая важная сторона работ Акерман — публицистическая: в эссе «С востока», «Новости из дома» и «Не домашнее кино« она рассуждает об опыте путешествия, неприкаянности странника и тоске по дому, у которого нет ни семейных, ни географических границ. Ретроспектива собирает главные фильмы с самобытным, постоянно рефлексирующим и меланхоличным голосом режиссера о странности жизни вокруг, поиске основания, страсти к смене мест и историй и ангедонии, от которой Акерман так и не удалось спастись.
«Страна меда», реж. Тамара Котевска, Любомир Стефанов
Гипнотизирующий док, любимец «Сандэнса-2019», о народной культуре Северной Македонии, вымирающей на наших глазах: цивилизация приходит в уединенную деревню и, кроме шума, разрушения и стройки, не предлагает ничего взамен. Главная героиня — горная старушка Хатидзе — ходит по горам, добывая мед с бережным отношением к природе: половина сот всегда остается пчелам, чтобы хрупкий баланс человека и природы сохранялся поколениями после нее. Балканы вокруг стремительно меняются, и в вымирающую деревню приходят чужаки — не завоеватели, а простые люди в отчаянном положении. Сперва никак не мешая местному порядку, постепенно они захватывают землю и начинают жадно использовать природу с теми мощностями, за которые принимаются только кочевники и временщики. С притягивающей с первого взгляда главной героиней, поэтичными пейзажными съемками и глубоким конфликтом между временным и вечным, балканский док — один из документальных фаворитов года, интимный и одновременно очень политический.
«Варда глазами Аньес», реж. Аньес Варда
Прощальный (и сама Варда об этом знала) фильм умершей в 90 лет французской легенды, автора важных фильмов французской «новой волны» и пронзительных документальных фильмов о поиске себя среди людей. Снимавшая с конца 50-х годов, Варда в последнем фильме (как и в «Пляжах Аньес») использует автобиографию, чтобы передать всем более молодым и любопытным людям, интересующимся миром вокруг, секреты того особенного отношения к жизни, когда каждый встречный может стать героем истории, а каждый найденный предмет — частью истории искусства. В «Варде глазами Аньес», который оборачивается то автобиографией, то мастер-классом, Варда рассказывает о сочувственном взгляде на людей, несамодовольной режиссуре и творчестве без эгоизма, когда художник — в первую очередь проводник нерасказанных историй и незамеченных деталей. Обязательное к просмотру кино для каждого творческого человека в поиске вдохновения и просто гид по сопереживающему взгляду на действительность.
«Что она сказала: Искусство Полин Кейл», реж. Роб Гарвер
Письмо восторженного фаната человеку, чьи тексты его навсегда изменили, — так проще всего охарактеризовать негладкий дебют Роба Гарвера о важном американском кинокритике второй половины XX века Полин Кейл. Непоколебимая, эмоциональная и предвзятая, Кейл была одним из главных голосов американской публицистики, чей самый плодотворный период совпал с Новым Голливудом — так что десяткам больших американских имен досталось от нее и лавров, и нагоняя. Она хвалила Скорсезе и топтала Линча. «Что она сказала» — хронология жизни Кейл вперемешку с интервью разных великих людей о том, как Кейл не боялась и не стеснялась сровнять фильм и режиссера с землей или, наоборот, быть в меньшинстве и выделить неочевидное. В кадре про покойного автора высказываются все, кому от нее досталось.
«Форман против Формана», реж. Якуб Гейн, Гелена Тржештикова
Документальный байопик Милоша Формана от двоих пражских кинорежиссеров — дань уважения всему, что автор «Пролетая над гнездом кукушки» сделал для национального и мирового кино. Плод чешской оттепели, Форман, живя за занавесом в стране Варшавского договора, рассказывал о человечности в «Любовных похождениях блондинки» и «Бале пожарных», а после фестивального триумфа очутился в Голливуде, перенеся в его контекст главные вопросы своей карьеры. Как быть независимым и выжить, не сойдя с ума, какая истинная цена у самобытности и как среди большинства выживают белые вороны. «Форман против Формана» — к счастью, совсем не голливудский по структуре фильм. Чешский период Формана представлен здесь как фундамент его карьеры, а авторы явно интересуются истоками: за кадром много обаятельной речи на чешском языке, самоироничных замечаний о творческой жизни в вечных странствиях и постоянных метаниях — не только географических, но и экзистенциальных. Форман был очень остроумным человеком, и об этом авторы фильма, слава богу, тоже не забывают.
«В поисках Евы», реж. Пиа Хелленталь/«Настоящее. Совершенное», реж. Чжу Чженцзе
«В поисках Евы»
1 из 2
«Настоящее. Совершенное»
2 из 2
Два фильма, разных по стилистике, но родственных по оказанному на зрителей эффекту, о том, как быть человеком на виду в эпоху интернета. «В поисках Евы» — дневник с приглашенным со стороны режиссером о молодой берлинке Еве, чья личность и жизнь не помещается в лейблы «лесбиянка», «секс-работница», «наркопотребительница», «миллениалка», «интернет-звезда», хотя они в какой‑то мере ее описывают. Девушка с тегом «современность» с противоречивой жизнью, обнажающая то, что скрывает большинство (связи с другими, скучную ежедневную болтовню, тело и все с ним происходящее), становится соавтором публичного дневника о том, как жить «свободно» в 2019-м: чего это стоит, возможно ли это в принципе и ждем ли мы одобрения со стороны.
Куда менее глянцевый образ — в «Настоящем. Совершенном», смонтированном черно-белом многоголосье о стримерах из Китая, который транслируют свою простую жизнь в никуда. Строители, швеи, скучающие нерды включают камеры, чтобы завести друзей, предъявить себя миру, преодолеть одиночество и дистанцию с миром вокруг. Идеальный дабл-фичер о людях в эпоху интернета — привилегированных и не очень — которые сделали из своих будней прямой эфир.
«Родина — это место во времени», реж. Томас Хайзе
Черно-белое эссе, собранное по истории семьи из трех поколений, уже назвали точным портретом Германии XX века, снятым из века XXI-го. Автор фильма накладывает личную переписку, воспоминания, зарисовки и отрывки впечатлений своих родителей, дедушек и бабушек на черно-белые пейзажи родины, чтобы проиллюстрировать, какой страшный и петляющий путь проделала Германия в минувшем столетии, чтобы стать той, какая она сейчас. По Хайзе, никакая официальная история не отразит боль, вызовы и метания обычных людей, которым довелось оказаться свидетелями беспощадного времени. Сдержанный, неторопливый и по-настоящему семейный фильм с закадровым голосом — пример набирающей популярность субъективной документалистики, где личный поиск, память и небольшие семейные архивы получают преимущество перед государственными версиями событий и большой историей.
«Система К», реж. Рено Барре
Бешеный и впечатляющий фильм французского документалиста о конголезских художниках, работающих на коленке в нищенских условиях, чтобы оставить после себя стрит-арт, перформансы, скульптуры и современную живопись. В Конго очень маленькая буржуазная сцена совриска, почти нет социальных лифтов, а большинство местных заняты выживанием — совсем не та среда, где хочется заниматься искусством. Как и музыканты из прошлого дока Барре «Benda Bilili», местные активисты, наплевав на последствия гражданской войны, ужасные жизненные условия и отсутствие денег, придумывают искусство из всего, что видят вокруг: от остатков боевого оружия до вещей из мусорных свалок и собственных тел. Получилось обескураживающее и одновременно жизнеутверждающее кино о желании придумывать и творить без всяких на то условий, образования и системы «креативного класса».
«Лиллиан», реж. Андрес Хорват
Награда за лучший режиссерский дебют Каннского кинофестиваля — роуд-драма о возвращении русской эмигрантки из Нью-Йорка в Россию через враждебно-равнодушную Америку. Временами напоминающий «Без крыши, вне закона» Аньес Варда или «Венди и Люси» Келли Рейхардт, «Лиллиан» — портрет неприкаянной девушки в огне, выбирающей скитания от одиночества и бедности. Мы будем смотреть на ее совсем не романтическое путешествие по Америке глазами прохожих, случайных новых знакомых и невольных попутчиков в опасной дороге. Фильм вдохновлен реальной историей возвращения русской девушки домой через Штаты в 1920-е годы, но нынешняя Лиллиан — наша современница, а значит, проживает упадок и разочарование сто лет спустя: в опустошенных деревнях, промышленных пейзажах и на хайвеях, где раз в несколько часов проезжает машина.
«Невидимая жизнь», реж. Карим Айноуз
Бразильская сестринская мелодрама о Рио рубежа 50-х годов и тяготах тропического патриархата. Две молодые девушки в семье жесткого отца подрастают каждая со своей мечтой о покорении мира: старшая Эвридика, при всех своих талантах, мечтает учиться фортепиано в Венской консерватории, младшая Гида хочет вырваться из Бразилии, чтобы увидеть мир. Несчастливое замужество, нежелательная беременность и отцовская ложь отдалят Гиду от Эвредики на долгие годы: ничего не зная о существовании другой сестры, каждая из них будет выживать самостоятельно, возвращаясь мыслями к родной сестре. Их счастью в первую очередь мешают сплетни, предрассудки и понятия о достойном поведении женщины, а многим мечтам так и не суждено будет сбыться. Каннская награда «Особый взгляд» и экранизированный латиноамериканский бестселлер о страдающей семье.
«Свистуны», реж. Корнелиу Порумбою
Мафиозный детектив от теперь уже румынского классика с такими вводными: отмыв денег, Канарские острова, роковая женщина, тюрьма на острове. Коррумпированный полицейский Кристи живет в Румынии, но вовлекается в многоступенчатую черную денежную схему, которая приведет его на Канары. В тюрьме на острове Гомера он должен вытащить известного преступника и заручиться доверием подельников, выучив местный диалект: шипящие и свистящие звуки ломаного языка обеспечат ему иммунитет: такой шифр — единственный способ не запалиться перед прослушкой. Как это свойственно румынам, здесь много вшитого на подкладку черного юмора и узнаваемого румынского неблагополучия. Жанровый фильм о трудностях мимикрии только притворяется жанровым — Порумбою снимает о решении быть своим среди чужих.
«Предатель», реж. Марко Беллокьо
Еще один мафиозный детектив — на этот раз о коза ностра на основе реальных событий: режиссер Беллокьо — один из главных ныне живущих итальянских режиссеров — прежде брался и за католическую церковь, и за порнографию, и за Красные бригады. Теперь его главный герой — реально существовавший лидер сицилийской мафии, на которого устроили охоту в начале 80-х. Чтобы выиграть в неравной борьбе, он решается на сотрудничество со следствием и предает главную мафиозную клятву: не иметь ничего общего с полицией. Его поступок — начало беспрецедентного судебного процесса, который изменит Италию, и новый поворот его судьбы, когда‑то мальчика, сколотившего репутацию мелким разбоем на улицах Палермо. Кажется, если мы ждали современную реинкарнацию «Крестного отца», «Хороших парней», «Лица со шрамом» и «Признайте меня виновным» — это она.
Распад социализма. К 30-й годовщине падения Берлинской стены
Программа редких документальных фильмов о неразрешенном противостоянии Востока и Запада, не утихающем и после падения символической Берлинской стены: памятники тиранических режимов, родство с их функционерами, официальная хроника, прикрывающая неблагополучную внутреннюю политику, и нарушенные перед гражданами обязательства. Десяток фильмов — от авторства Криса Маркера и Лоры Малви до менее известных документалистов из Германии и Балкан — переосмысляют большую историю в контексте оставшихся артефактов, исторических документов и личных воспоминаний. Режиссеры начала XXI века пытаются разобраться, что представлял себой и чем был на самом деле железный занавес: не только в Восточной Европе, но еще и в Африке и Латинской Америке — на водоразделе красных и капитализма.
К кинопрограмме прилагается отдельная выставка в Музее сновидений Зигмунда Фрейда, посвященная отцу киноавангарда Йонасу Мекасу — человеку, чье лиричное документальное кино и энтузиазм к экспериментальным фильмам всегда опровергал государственные и социальные границы между людьми. Сам Мекас, родом из Литвы, переживший немецкий концлагерь и очутившийся через океан среди пионеров независимого кино, — символ наднационального искусства XX века.
Что смотреть на фестивале «Послание к человеку»
реж. Корнелиу Порумбою
Корнелиу Порумбою уже снял о футболе «Вторую игру», и новое погружение в волшебный мир румынского спорта доставляет не меньшую радость. Лаурентиу, неприметный мужичок средних лет, когда-то сломал ногу в футбольном матче и всю последующую жизнь посвятил реформе игры. В кадре он с жаром излагает новые, усложненные и досконально разработанные, правила футбола. Успехов Лаурентиу пока не достиг, но его это не останавливает. Величие румынского кино в том, что правду там не отличить от вымысла — дебют Порумбою «12:08 к востоку от Бухареста» этой проблеме, собственно, и посвящен. Вероятно, это общая особенность этой части суши, где абсурд гармонично встроен в действительность. Лаурентиу — персонаж совершенно комический, маленький человек с идеей фикс, и некоторые подробности как будто придуманы специально (он, например, работает мелким чиновником, а это типичный герой восточноевропейской литературы).
Расписание
реж. Ивет Лукас, Патрик Бреснан
Несколько мечтательное кино о компании подростков, которые в понедельник после выпускного отправляются плескаться на пляж. В 17-минутном фильме, строго говоря, ничего не происходит, но он и не о событии, а о состоянии неопределенности между детством и взрослой жизнью. Можно назвать «День прогульщика» документальной вариацией жанра взросления, в американском кино известного нам по «Американским граффити» и «Под кайфом и в смятении». Это одна из 32 короткометражных работ в международном конкурсе.
Расписание
реж. Сергей Лозница
Еще кое-что о постсоветской действительности рассказывает в своем фильме Сергей Лозница. Здесь заострен известный парадокс современной русской жизни, в которой стикер «На Берлин» может быть наклеен на машину немецкого производства. Дело происходит 9 мая в берлинском Трептов-парке у памятника советскому солдату, и многие из российских эмигрантов, которые приходят сюда праздновать годовщину Победы, не видят противоречия между своим немецким ПМЖ и русским патриотическим угаром. Как и в «Аустерлице», камера беспристрастно наблюдает за тем, что творится перед ее объективом, а режиссерское присутствие обнаруживается только в выборе объекта и монтаже.
Расписание
реж. Наталья Касьянова
Блеск и нищета русского IT: за многозначительным названием (такое было у Херцога и Оксимирона) скрывается документальная комедия об Иннополисе, татарском Сколкове, где все жители и администрация состоят в чате в вотсапе и имеется идиотский робот Гагарин, который не умеет делать ничего полезного. Фильм о российском прожектерстве сняла Наталья Касьянова, выпускница школы Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Вообще, как это обы
XXX Международный кинофестиваль «Послание к человеку» объявил конкурсную программу.
Жюри и зрители увидят 73 конкурсных фильма, 32 российских и 15 мировых кинопремьер.
ХХХ Международный кинофестиваль «Послание к человеку», который пройдет с 3 по 8 ноября в Санкт-Петербурге, объявил состав конкурсных программ. Жюри и зрители оценят 73 фильма, представленных в трех конкурсных программах фестиваля – Международном, Национальном и Экспериментальном конкурсе In Silico.
В этом году главными площадками «Послания к человеку» станут «Дом Кино» и «Родина», именно те кинотеатры, где 30 лет назад зарождался кинофестиваль. Многим жителям города хорошо знаком бронзовый «Кентавр» (работа Д.Б. Пахомова по рисунку юной художницы Нади Рушевой), встречающий зрителей у входа в эти кинотеатры. «Кентавр» Нади Рушевой является символом «Послания к человеку» и основой фестивального приза.
В Международный конкурс вошли 38 картин из 22 стран мира. Рассказывая о программе кинофестиваля, Алексей Медведев, программный директор «Послания к человеку», отмечает: “Главная тенденция 2020 года заключается в том, что абсолютное большинство фильмов, которые мы отобрали в лонг-лист, снято женщинами. И это не какая-то специфическая женская тематика или особый женский взгляд. Просто в профессию, судя по всему, пришло не одно поколение талантливейших женщин-режиссеров, которые, наконец-то, получили возможность себя выразить и, на равных, даже с некоторым преимуществом, конкурировать с мужчинами в таком жанре, как авторское документальное кино”.
Полнометражный конкурс документального кино состоит из 8 работ, среди которых история жизни закрытой цыганской общины («Акаса, мой дом»), картина о загадочной секте, которая до сих пор пытается спасти мир с помощью странных ритуалов («Вера»), и фильм о том, как несколько поколений женщин одной семьи содержат киоск прессы («Киоск»). А в качестве выразительного примера новой формы высказывания можно привести фильм немецкого режиссера Луизы Бэде «Пока у нас есть руки», где герой рассказывает о своей жизни с помощью кукол.
«Акаса, мой дом», режиссер Раду Чёрничук, 86 мин., Румыния, Германия, Финляндия, 2020
«Вера», режиссер Валентина Педичини, 94 мин., Италия, 2019
«Киоск», режиссер Александра Пианелли, 78 мин., Франция, 2020
«Легенда о Зигфриде», режиссер Светлана Стрельникова, 75 мин., Россия, 2020
«Маленький Самеди», режиссер Палома Сермон-Дай, 75 мин., Бельгия, 2020
«Мамочка», режиссер Лаура Эрреро Гарвин, 82 мин., Мексика, Испания, 2019
«Пока у нас есть руки», режиссер Луиза Бэде, 92 мин., Германия, 2019
«Сынок», режиссер Павель Хожепа, 40 мин., Польша, 2019
Короткометражный документальный конкурс:
«Братья — семейный фильм», режиссёр Валентин Мерц Танорен, 17 мин., Швейцария, 2020
«Дворняги», режиссер Алима Уардири, 18 мин., Канада, Марокко, 2019
«Дополнить ничего не могу», режиссер Татьяна Стефаненко, 11 мин., Россия, 2020
«Копиисты», режиссер Пол Хайнц, 23 мин., Франция, 2020
«Мальбек», режиссер Исмаэль Жофруа Шандути, 15 мин., Франция, 2020
«Невидимый герой», режиссер Кристель Алвеш Мейра, 28 мин., Франция, Португалия, 2019
«Нечто большее», режиссер Николя Гуро, 22 мин., Франция, 2019
«Ожидание», режиссер Данило До Кармо, Якоб Крезе, 14 мин., Германия, 2020
«Станция Хантсвилл», режиссер Джейми Мельцер, Крис Филиппоне, 14 мин, США, 2020
«Террария», режиссер Ханна Ховити, 17 мин., Венгрия, Бельгия, Португалия, Финляндия, 2019
«Фантастика», режиссер Майя Блофильд, 30 мин., Финляндия, 2020
В Национальном конкурсе в равной доле представлены как дебютные фильмы, так и фильмы уже известных и опытных авторов, одна российская премьера, сразу после показа картины на фестивале в Лейпциге, и 9 мировых премьер – фильмы будут показаны впервые. В конкурсе участвуют студенты ведущих университетов и киношкол, как российских, так и международных.
“Разный язык, направление фокуса, ощущение контекста, способ формулирования значимого сегодня – всё это даёт богатую картину нашего мира. Например, в конкурсе состоится премьера фильма Ольги Привольновой «Больно не будет» о жизни детей с онкологией. Это долгожданный, сложный и важный фильм, который она делала несколько лет. Или фильм Татьяны Чистовой «Будьте здоровы!», снятый в Петербурге в разгар COVID-карантина. Или «Закура» Ивана Вдовина – трогательная история девочки, живущей в семье бедуинов на границе Палестины и Израиля”, – рассказывает куратор национального конкурса Евгения Марченко.
Из почти 500 заявок в Национальный конкурс отобрано 16 картин:
«Беспокойная Настя», режиссер Софья Меледина, 21 мин., Россия, 2019
«Больно не будет», режиссер Ольга Привольнова, 80 мин., Россия, 2020
«Будьте здоровы!», режиссер Татьяна Чистова, 30 мин., Россия/ Польша, 2020
«Вторичный мир», режиссер Александра Пустынова, 92 мин., Россия, 2020
«Закура», режиссер Иван Вдовин, 71 мин., Россия/ Франция, 2020
«Золотые пуговицы», режиссер Алексей Евстигнеев, 20 мин., Россия, 2020
«Катя и Вася идут в школу», режиссер Юлия Вишневецкая, 89 мин., Россия, 2020
«Кино эпохи перемен», режиссер Алексей Федорченко, 61 мин., 2019
«Ленинградцы», режиссер Никита Ефимов, 9 мин., Россия, 2020
«Пена», режиссер Илья Поволоцкий, 85 мин., Россия, 2019
«После прилива», режиссер Анна Залевская, 39 мин., Россия, 2020
«Синяя роза», режиссер Ольга Корсун, 50 мин., Россия, 2020
«Стендап – это боль», режиссер Сабрина Карабаева, 49 мин., Россия, 2020
«Умирали как мухи в девяностые», режиссер Елизавета Снаговская, 24мин., Россия/ Германия, 2020
«Хуторянин», режиссер София Кулакова, 30 мин., Россия, 2020
«Чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад», режиссер Агния Галданова, 62 мин., Россия, 2020
В 2020 году для участия в конкурсе МКФ «Послание к человеку» было прислано 2837 заявок из 98 стран. Лидеры по количеству присланных заявок – Россия, Франция, Испания, Германия и США. Участники также прислали свои работы из Новой Гвинеи, Макао, Люксембурга, Бахрейна, Эквадора, Конго и Буркина-Фасо.
За конкурсную программу МКФ «Послание к человеку» в 2020 году отвечают программный директор кинофестиваля Алексей Медведев, а также члены отборочной комиссии Международного конкурса Михаил Железников, Алена Королева, Евгения Марченко. Куратор конкурса In Silico — Михаил Железников. Кураторы Национального конкурса — Константин Шавловский и Евгения Марченко.
Помимо конкурса зрителей ждут специальные показы, спецпрограммы и мастер-классы кинематографистов, которые пройдут не только в «Доме Кино» и «Родине», но и в кинотеатре «Аврора», в открытой киностудии «Лендок», в книжном магазине «Порядок слов» и на других культурных площадках Санкт-Петербурга.
Фильмы анимационного и экспериментального конкурса, а также все подробности фестиваля — на сайте https://message2man.com/
Конкурсная программа XXX Международного кинофестиваля «Послание к человеку»
В Международный конкурс в этом году отобрано 38 картин из 22 стран мира. Среди них как полнометражные документальные фильмы, так и короткометражные различных жанров.
Алексей Медведев, программный директор «Послания к человеку», отмечает:
«Главная тенденция 2020 года заключается в том, что абсолютное большинство фильмов, которые мы отобрали в лонг-лист, сняты женщинами. И это не какая-то специфическая женская тематика или особый женский взгляд. Просто в профессию, судя по всему, пришло не одно поколение талантливейших женщин-режиссеров, которые, наконец-то, получили возможность себя выразить и на равных, даже с некоторым преимуществом, конкурировать с мужчинами в таком жанре, как авторское документальное кино».
В Национальном конкурсе в равной доле представлены как дебютные фильмы, так и фильмы уже известных и опытных авторов, всего — 16 картин:
- «Беспокойная Настя», режиссер Софья Меледина
- «Больно не будет», режиссер Ольга Привольнова
- «Будьте здоровы!», режиссер Татьяна Чистова
- «Вторичный мир», режиссер Александра Пустынова
- «Закура», режиссер Иван Вдовин
- «Золотые пуговицы», режиссер Алексей Евстигнеев
- «Катя и Вася идут в школу», режиссер Юлия Вишневецкая
- «Кино эпохи перемен», режиссер Алексей Федорченко
- «Ленинградцы», режиссер Никита Ефимов
- «Пена», режиссер Илья Поволоцкий
- «После прилива», режиссер Анна Залевская
- «Синяя роза», режиссер Ольга Корсун
- «Стендап — это боль», режиссер Сабрина Карабаева
- «Умирали как мухи в девяностые», режиссер Елизавета Снаговская
- «Хуторянин», режиссер София Кулакова
- «Чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад», режиссер Агния Галданова
Конкурс экспериментальных короткометражных фильмов In Silico представит 19 картин из 13 стран, из них 16 премьер. Среди российских авторов Никита Спиридонов, Максим Еруженец, Марина Киракосян, а также двукратная участница фестиваля из Екатеринбурга Маша Седяева.
Помимо конкурса, зрителей ждут специальные показы, спецпрограммы и мастер-классы кинематографистов. Подробности доступны на сайте фестиваля.
О ЗАЯВКЕ НА ФЕСТИВАЛЬ В 2018 ГОДУ — Послание на МКФ человеку
Дата публикации:
26 января 2018
Здесь вы можете прочитать подробную информацию о правилах и условиях подачи заявки.
XXVIII Международный фестиваль документальных, короткометражных и анимационных фильмов «Послание к человеку» пройдет с 15 по 22 сентября 2018 г. в г. Санкт-Петербург.Петербург, Россия.
Фестиваль организован при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Администрации Санкт-Петербурга, Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Союза кинематографистов России и Федерального фонда социальной и экономической поддержки Российской Федерации. Национальная кинематография.
Фестиваль проводится под эгидой Некоммерческого партнерства по продвижению кино и театра СООБЩЕНИЕ МУЖЧИНАМ.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Положением перед подачей фильма.
Вы можете подать заявку, заполнив ЗАЯВКУ на нашем сайте
или через эти онлайн-платформы:
.
28 IFF Message To Man объявила конкурсную программу — IFF Message to Man
Дата публикации:
1 августа 2018
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС
ПОЛНОМЕРНЫЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛЕНКИ
- Белый мир по Далибореку, реж. Vít Klusák, 105 ′, Чехия, 2017
- День Победы, реж.Сергей Лозница, 94 ′, Германия, 2017
- Бесконечный футбол, реж. Корнелиу Порумбою, 94 ′, Румыния, 2018
- Белая мама, реж. Зося Родкевич и Евгения Останина, 97 ′, Россия, 2018
- Миссис Фанг, реж. Ван Бин, 86 ′, Китай / Франция / Германия, 2017 г.
- Женщина в плену, реж. «Бернадетт Туза-Риттер, 89 ′, Венгрия / Германия, 2017 г.
- Далекие созвездия, реж. Шеваун Мизрахи, 82 ′, США / Турция / Нидерланды, 2017
- Вне садов, реж. Quimu Casalprim, 82 ′, Германия, 2018
- Гаршелег, реж.Реза Голами, 52 ′, Иран, 2018
- За нашими глазами, реж. Антон Бялас, 46 ′, Франция, 2018
КРАТКИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ
- Кока Мясник, реж. Бенце Мате, 38 ′, Германия, 2018
- Хорошее образование, реж. Гу Ю, 30 ′, Франция, 2017
- Ла Флака (Костлявая леди), реж. Тьяго Занато и Адриана Барбоса, 20 футов, США / Брази / Мексика, 2018
- Brazil_14, реж. Алан Дюран, 24 ‘, Франция, 2018
- Skip Day, реж.Ивет Лукас и Патрик Бреснан, 17 ‘, США, 2017
- Люди пустоши, реж. Хеба Халед, 21 ′, Германия / Сирия, 2018
- Тень бога, реж. Бернхард Хетценауэр, 20 ′, Мексика, 2018
- Жизнь из смерти, реж. Туули Теелахти, 20 ′, Финляндия, 2017
- Сестры, реж. Михал Хитрось, 19 ′, Польша, 2018
- Драматическое и мягкое, реж. Настя Коркия, 6 ′, Россия, 2018
КРАТКИЕ ФИКТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ
- Блэкджек, реж.Лора Мюр-Раво, 23 ′, Швейцария, 2017
- Stay Ups, реж. Джоанна Ритель, 11 ′, Швеция, 2017
- Календарь, реж. Игорь Поплаухин, 29 ′, Россия, 2018
- Все эти существа, реж. Чарльз Уильямс, 13 ′, Австралия, 2018
- Матрия, реж. Альваро Гаго, 20 ‘, Испания, 2017
- Мы, реж. Хэ Сон Чжон, 26 ′, Южная Корея, 2018
- Я всегда буду любить тебя, Конни, реж. Аманда Кернелл, 30 ‘, Швеция, 2017
- Амор, Авенидас Новас, реж. Дуарте Коимбра, 20 ′, Португалия, 2017
- Страх, реж.Малика Мусаева, 14 ′, Германия, 2017
КРАТКИЕ АНИМАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ
- О Джезу !, реж. Бетина Божек, 4 ′, Польша, 2017
- Любовное письмо тому, кого я придумал, реж. Рэйчел Гутгартс, 6 ′, Израиль, 2017
- Русалки и носороги, реж. Виктория Трауб, 15 ′, Венгрия, 2017
- MARFA, реж. Братья Маклеод, 8 ′, Великобритания, 2017
- Fest, реж. Никита Диакур, 3 ′, Германия, 2018
- Любовь Мити, реж. Светлана Филиппова, 14 ′, Россия, 2018
- Säen (Посев), реж.Марина Милющенко, 7 ′, Германия, 2018
- Подлесок, реж. Лаура Уайт, 5 ′, Великобритания, 2018
- Звонок, реж. Анка Дамиан, 10 ′, Румыния, 2018
- FAGS, реж. Алексис Вандерсмиссен, 5 ′, Бельгия, 2017
- Путеводитель по Тель-Авиву, реж. Самуэль Паттей, 6 ′, Швейцария, 2017
- Как нарисовать радугу, реж. Эрик О, 2 ′, США, 2018
- III, реж. Марта Паек, 12 ′, Польша, 2018
НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМ
- Волк и семеро козлят (Волк и семеро козлят) Елена Гуткина, Генрих Игнатов, Россия, 52 ′, 2017
- Дядя Саша, или Полет над Россией (Дядя Саша, или Полет над Россией) Татьяны Соболевой, Россия, 58 ′, 2018
- For Russia For Faith (За Русь за Веру) Алексис Зеленский, Франция, 39 ′, 2018
- Король Лир от Дениса Клеблева, Россия, 56 ′, 2017
- Nothing Personal (Ничего личного) Евгений Милых, Россия, 38 ′, 2018
- Новая Москва от Тамары Дондурей, Россия, 18 ′, 2018
- Отшельник Артема Москалева, Россия, 65 ′, 2018
- Песни для Кита (Песни для Кита) Руслана Федотова, Россия / Беларусь, 57 ′, 2017
- Признаки жизни Натальи Касьяновой, Россия, 52 ′, 2018
- Северяне (Северяне) Илья Поволоцкий, Россия, 28 ′, 2018
- Лагерь на ветровой дороге (Стоянка на дороге ветра) Натальи Харламова, Россия, 60 ′, 2018
- Судьба и море (Фатеич и море), Алина Рудницкая, Сергей Винокуров, Россия, 73 ′, 2018
- Холера (Холера) Светланы Черниковой, Россия, 15 ′, 2018
КОНКУРС ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ КОРОТКОПЛЕННЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ИЗ КРЕМНИЯ
- Танец лестницы из пластиковой бутылки Михаила Басова, 5 ′, Россия, 2018
- Армагедон 2 Кори Хьюз, 6 ′, США, Куба, 2017
- обр.для сцены Йонны Кины, 5 ′, Финляндия, 2017
- Beyond Action, Ана Родригес Леон, 5 ′, Испания, 2018 — Российская премьера
- Black Line / Ligne Noire Марка Олекса, Франческа Скалиси, 10 ′, Швейцария, 2018 — Российская премьера
- Гимны Московии Дмитрия Венкова, 14 ′, Россия, 2018
- Hibernation / Dvalemodus by Bieke Depoorter, Mattias De Craene, 9 ′, Бельгия, Германия, 2017 — Российская премьера
- Hiwa by Jacqueline Lentzou, 11 ′, Греция, 2016 — Российская премьера
- Microcosmo от Tommaso Fagioli, 15 ′, Италия, 2018 — Мировая премьера
- Памятник Дистанции Азара Сайяра, 7 ′, Финляндия, 2018 — Международная премьера
- Сентябрь by Nari Shin, 13 ′, Южная Корея, 2017 — Российская премьера
- Песня для Европы Джона Смита, 4 ′, Великобритания, 2017
- Пятна и царапины Деймантаса Наркявичюса, 8 ′, Литва, 2017
- The Stream VIII by Hiroya Sakurai, 7 ′, Япония, 2017 — Российская премьера
- Поезд, Лес Патрика Бура, 3 ′, Германия, 2017 — Российская премьера
- Три жертвы, Йенс Печо, 7 ′, Германия, 2017 — Российская премьера
- Ulysses by Cao Shu, 10 ′, Китай, 2017 — Российская премьера
- Визит Беранжера Креспи, 3 ′, Франция, 2017 — Российская премьера
- Wishing Well, Сильвия Шедельбауэр, 13 ′, Германия, 2018 — Российская премьера
.