«Восемь с половиной » (1963) — смотреть фильм онлайн без регистрации
Успешный режиссер Гвидо затеял новый фильм, который будет еще лучше предыдущих. До начала съемок осталось две недели, контракты подписаны, вся группа в сборе. Однако Гвидо до сих пор не понимает, какой фильм он будет снимать. Чтобы выбраться из творческого кризиса, он уезжает отдыхать, надеясь успокоиться и найти верное решение. Но к нему приезжает вся его «свита»: жена, любовница, продюсер, актрисы, друзья, критики и просто сумасшедшие, которые преследуют каждого режиссера. Гвидо все больше погружается в себя, и будущий фильм кажется ему все более иллюзорной затеей.
Среди всех фильмов Федерико Феллини «8½» стоит особняком. Многие другие картины этого режиссера принято считать гениальными, но «8½» перевернула представления о возможностях кино, изменила киноязык. В ней авангардно даже название: не зная, как озаглавить свой новый фильм, Феллини попросту дал ей порядковый номер среди своих работ, посчитав шесть полнометражных фильмов, два короткометражных (принял за один) и добавив «половинкой» свое участие в фильме «Огни варьете» (второй режиссер – Альберто Латтуада).
В своем новом фильме Феллини соединил четыре пласта: реальность, сны, воспоминания и фантазию. Причем соединил их таким образом, чтобы граница была не видна, потому что все показанное дано через восприятие Гвидо, творческого человека, для которого любой опыт, включая воображаемый, имеет большое значение. Очень важны в этом смысле первые кадры фильма: Гвидо (мы пока не знаем его имени) сидит в автомобиле, стоящем в туннеле, вокруг него образовалась пробка. Из соседних машин на героя смотрят странные люди, а потом его машина наполняется газом, и Гвидо начинает задыхаться. Он вылетает из автомобиля и парит над пробкой, улетая в ведомые только ему дали. Этот сон – один из многих, наполняющих фильм, но зритель каждый раз спрашивает себя, не реальность ли это, потому что бесконечные беседы Гвидо со своими друзьями и коллегами носят тоже слишком фантасмагорический характер. Временами зрителю может показаться, что все действие происходит исключительно в голове Гвидо и ничего этого вовсе нет на самом деле.
Если фильмы сюрреалистов можно считать снами на экране, то Феллини предложил киноязык для «потока сознания», где бессознательное, конечно, играло очень важную роль. Режиссер использует уже опробованные прежде методы, гиперболизируя реальность с помощью грима, неожиданных ракурсов, панорам, диалогов, музыкальных сцен и элементов циркового представления. Музыка Нино Рота здесь тоже чем-то напоминает цирковые мелодии. Особое внимание уделено женским образам, которыми Феллини окружает Гвидо на протяжении всего фильма, приводя все это к хрестоматийной сцене, где Гвидо, не выдерживая напряжения, берет хлыст и наводит порядок в своем «гареме».
«8½» считают самым личным фильмом Феллини. Это практически исповедь, а Гвидо в исполнении Марчелло Мастрояни – альтер эго режиссера. Однако стоит отметить, что при всей кажущейся хаотичности образов фильма, он выстроен очень четко и строго, каждое движение камеры имеет свою причину, а каждый персонаж проходит несколько стадий: мы знакомимся с ним, потом он раскрывается перед нами, и, наконец, мы встречаем его интерпретацию в сознании исключительно Гвидо. И если Гвидо в итоге убеждается в бесполезности режиссерской профессии, то Феллини, напротив, активно продолжает снимать кино, и после у него вышло еще множество картин.
Фильм «8½» вызвал восторженный прием и внутренний скандал на Московском международном кинофестивале в 1964 году, где участвовал в конкурсе. Жюри под председательством Григория Чухрая по указке сверху должно было наградить советскую картину «Знакомьтесь, Балуев», но Чухрай и остальные члены жюри воспротивились директиве и присудили главный приз Феллини. Режиссер об интригах так и не узнал, равно как и публика. Говорят, что Никита Хрущев на показе «8½» заснул.
Все о фильме Федерико Феллини «8 с половиной» — Статьи на КиноПоиске
13 февраля — день рождения одной из важнейших лент мирового кино, которая заставила заснуть Никиту Хрущева и разбудила фантазию сотен режиссеров — от Линча до Тарантино.
В одной из заметок о фильме Федерико Феллини «8 с половиной», которому 13 февраля исполнилось 55 лет, американский критик Роджер Эберт заметил: «Я смотрел „8 с половиной“ много раз, и от просмотра к просмотру мое понимание этой работы становится только глубже. Он делает то, что практически невозможно: Феллини — волшебник, который объясняет, разжевывает, деконструирует свои трюки и все равно умудряется обмануть нас. Он утверждает, что не знает, как совершает эту магию на экране, но фильм доказывает обратное: Феллини все знает досконально, и за это можно только порадоваться».
КиноПоиск вспомнил, как создавался легендарный фильм, и попытался разобраться, как его режиссер смог воспроизвести на экране «поток сознания» — то, что раньше мало кому удавалось.
От неореализма к «потоку сознания»
Ранние фильмы итальянского режиссера Федерико Феллини принято относить к итальянскому неореализму. Уже где-то на полях историки кино замечают: в этом направлении сценаристу («Рим, открытый город») и начинающему режиссеру было тесно. Вместо того чтобы заострять внимание на социальных проблемах героев из низов, Феллини исследовал их личности. Вместо того чтобы критиковать несправедливое общественное устройство, режиссер тосковал по утраченной в мире (и миром) гармонии. Уже к середине 1950-х, когда некогда революционное кинотечение стало само собой угасать, Феллини и его выдающиеся современники совершили прорыв, который на долгие годы изменил лицо мирового киноискусства: они с головой нырнули во внутренний мир своих героев и, что еще важнее, в самих себя.
«8 с половиной»
Начиная со «Сладкой жизни», Феллини пытался поймать ту эфемерную субстанцию, о которой говорить на экране было не то чтобы не принято. Никто просто не знал, какими средствами кино вообще можно сказать о душе, причем так, чтобы это слово перестало быть громким, словно звучит с высоких кафедр. Что еще больше смущало и даже раздражало поклонников неореализма, Феллини принялся снимать кино о себе. Эта провокация обозначена в «8 с половиной» всего одной фразой, брошенной в адрес главного героя, Гвидо Ансельми: «Вы действительно верите, что ваша жизнь может заинтересовать других?»
Феллини сделал так, что только она — честная, выпотрошенная, оглашенная — и могла. Уже в «Сладкой жизни» автобиографические мотивы проскальзывают в образе увлекающегося циничного журналиста, сыгранного Марчелло Мастроянни, а в «8 с половиной» сходство персонажа и автора становится как бельмо на глазу (вплоть до мелочей, до манеры носить шляпу, которой Феллини и его герой-одногодка прикрывают редеющие волосы). Наконец, режиссер отказался от четко прочерченной линии между снами и явью, между настоящим, прошлым и будущим, показав на экране «поток сознания» — человека в кубаре его мыслей, фантазий, неврозов и желаний. Так был совершен один из крупнейших прорывов в киноязыке. А Felliniesque (такое название получил стиль Феллини на родине) расцвел во всей красе.
Замысел фильма: что такое человек?
Как настаивал режиссер, фильм «8 с половиной» родился не из идеи. Он начался с очень амбициозного желания показать героя во всех пластах его сознания: «Я хотел создать фильм, который должен был бы явиться портретом человеческого существа во многих измерениях, то есть постараться показать человека во всей его совокупности, показать всю вселенную, которую представляет собой человек». Нужно ли говорить, что над этим экзистенциальным вопросом («Что такое человек?») ломали голову величайшие философы и писатели мира, но к началу 1960-х мало кто из кинематографистов решался взяться за столь необъятную тему. Первый импульс возник у Феллини еще до съемок «Сладкой жизни», а после к нему неожиданно пришел финал еще не обросшей событиями истории.
«8 с половиной»
Герой должен был скатываться по наклонной, доходя до кромешного отчаяния, до полного творческого опустошения. Подавленный призраками прошлого и своими комплексами он должен был оказаться на грани самоубийства, чтобы понять главное. «Именно в ту минуту, когда он уже прощается с жизнью, — объяснял свой замысел Феллини, — он вдруг чудодейственным образом чувствует, что приемлет самого себя, приемлет негативную и позитивную стороны жизни, потому что они неразрывно между собой связаны, и в тот самый момент, когда он осознает это, происходит его обновление, его второе рождение».
Значение названия: все проще, чем кажется
Наверное, для многих режиссеров эти наметки послужили бы отправной точкой для написания сценария, в котором они разработали бы своих героев и четко обозначили конфликт фильма. Но Феллини пошел на самый отчаянный шаг и, подобно Гвидо, режиссеру в кризисе, принялся готовиться к съемкам фильма без точного плана действий. Он начал отбирать актеров, велел построить декорации и стал заключать договоры. Здесь спонтанно и появилось название «8 с половиной», которое некоторые журналисты впоследствии трактовали самым невероятным, даже фрейдистским образом. Феллини вспоминал, что один из корреспондентов поинтересовался после премьеры: а не в этом ли возрасте (8 с половиной лет) у режиссера произошел первый половой акт? Феллини так опешил от идиотского вопроса, что с радостью согласился: «Совершенно верно, „8 с половиной“ именно это и означает».
«8 с половиной»
Но на деле все было куда прозаичнее: режиссер перебирал разные варианты названий («Полное смятение» и «Полная исповедь»), но ни одно ему не нравилось, все казались слишком литературными. Когда же в очередном договоре нужно было как-то указать название картины, Феллини просто сосчитал все снятые им на тот момент фильмы — их оказалось восемь, а «Огни варьете» (Феллини снял этот фильм совместно с Альберто Латтуада) он справедливо выдал за половинку.
Источники вдохновения: детство и другие фантазии
Режиссер был абсолютно открыт случайностям, и вот уже лечебные воды, на которых он лечил печень в промежутке между съемками фильмов, вдруг стали идеальным пейзажем для туманного Гвидо и его пока не менее туманного окружения. «Я уже отчетливо вижу там героя, — рассказывал Феллини писательнице Камилле Чедерне, — а также почему-то очень старого епископа — его я представляю себе тоже совершенно ясно: он весь какой-то серый, кожа у него липкая, вся в пузырьках, словно в трещинах».
Нашлось в будущем фильме место и для преследующих режиссера детских воспоминаний — об отце, которого он практически не видел (как и в «Сладкой жизни», из-за внешнего сходства эту роль исполнил Аннибале Нинки), о тучной проститутке Сарагине (Феллини был поражен ее видом, увидев на пляже в Римини, когда ему было 8 лет), о тех наказаниях, которых подвергали его в колледже (маленького Гвидо в фильме ставят коленями на кукурузные зерна). Вместе с тем в фильм перекочевали и мучающие режиссера образы, видения, повторяющиеся сны, некоторые из которых были, разумеется, эротическими: «Я — маленький ребенок, и женщины купают меня в бадье. Допотопной, деревянной, вроде той, что стояла во дворе на бабушкиной ферме — той самой, в которой мы, огольцы, босыми ногами давили виноград».
«8 с половиной»
Таким образом, сближение Федерико Феллини и Гвидо было обоюдным: с одной стороны, режиссер складывал его историю из собственных воспоминаний и вспыхивающих в его фантазии образов, а с другой — сам шел навстречу герою, загоняя себя в ситуацию творческого тупика.
Форма и содержание фильма: творческий кризис
В определенный момент фонтанирующий идеями режиссер вдруг иссяк: «Когда я приступал к работе над „8 с половиной“, со мной что-то произошло. Я всегда боялся, что такое случится, но когда это случилось, мне было так плохо, что я и вообразить не мог. Я переживал творческий кризис, подобный тому, какой бывает у писателя. У меня был продюсер, был контракт. Я работал на „Чинечитта“ (итальянская киностудия — Прим. КиноПоиска), и все было готово для начала съемок. Ждали только меня, и никто не знал, что фильм, который я собирался снимать, ускользнул от меня. Уже были готовы декорации, а я никак не мог обрести нужное эмоциональное состояние. Я сел за стол и начал писать Мастрояни Риццоли письмо (продюсер фильма — Прим. КиноПоиска), в котором признавался в том, что происходит. Я писал: „Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к моему состоянию. Я в крайнем замешательстве и не могу работать“».
К счастью для зрителей, однажды, по словам режиссера, ясность все-таки пришла, и герои, образы, сны просто встали на свои места. Письмо к Риццоли было разорвано: «И тут я сказал себе: вот теперь поведай историю человека глубоко растерянного и, как в твоем случае, кинорежиссера, который искренне в порыве полного доверия рассказывает о своих сомнениях, о своем смятении, о своих надеждах, о своих снах, о своих заботах, то есть рассказывает все о себе самом».
«8 с половиной»
Съемки фильма: работа вслепую
Широко известна байка, что на съемках «8 с половиной» Феллини не расставался с написанным на листке напоминанием: «Опомнись, это комедия!» Комические, шаржевые черты должны были угадываться и в Гвидо, обязательно преломляясь горечью того кризиса, в который он погружается. А потому на главную роль режиссер даже рассматривал Чарли Чаплина, идеально воплощавшего в своем облике грустного клоуна, и Лоуренса Оливье, сыгравшего Гамлета, короля Лира и Ричарда III.
О выборе Марчелло Мастроянни на эту роль — любимого и главного феллиниевского актера — режиссер рассказывал все в том же ироничном ключе: «Всякий раз, когда я встречал Марчелло, он глядел на меня с улыбкой на своей физиономии упорного чочарца (житель итальянской провинции Фрозиноне — Прим. КиноПоиска), словно говоря мне: „Ищи, ищи, все равно я уверен, что в конце концов возьмешь меня“». Так и случилось, а назвать своего персонажа Марчелло Феллини не решился только потому, что это вызвало бы лишнюю путаницу с героем Мастроянни в «Сладкой жизни».
«8 с половиной»
Остальные персонажи — реальное и фантазийное окружение Гвидо — должны были стать его проекцией, его свитой, а потому Феллини максимально упростил их характеры. Перед зрителем возникали уже не живые люди, а вереница масок на излюбленном режиссером маскараде. Обычно, к ужасу продюсеров, режиссер утверждал актеров в самый последний момент. Теперь к их выбору он отнесся со всей тщательностью. Так, на роль проститутки Сарагины Феллини рассматривал около семи женщин, а некоторых исполнителей (вроде Гвидо-ребенка или любовницы главного героя) искал по объявлению в газете.
Занятно и то, что добрую половину ленты Феллини сделал вслепую. Именно в самый разгар съемочного процесса забастовал персонал всех лабораторий, где проявляли и печатали пленку. Продюсер и директор фильма настаивали на том, чтобы Феллини немедленно остановил работу, однако режиссер был в полном восторге от такого поворота событий: «Это были просто идеальные условия. У меня такое ощущение, что, просматривая ежедневно отснятый материал, ты видишь совсем другой фильм, то есть фильм, который ты делаешь, а он никогда не бывает таким, каким ты его задумал». И несколько месяцев режиссер снимал именно тот идеальный фильм, о котором мечтал, так и не сталкиваясь с фактической стороной дела — импровизация продолжалась.
«8 с половиной»
Награда от СССР: сон Хрущева
Фильм «8 с половиной» удостоен массы кинопремий, в том числе и двух «Оскаров» — за лучший иностранный фильм и за лучшую работу художника по костюмам. Однако особое место в его послужном списке играет Большой приз, который «8 с половиной» взял на третьем Московском международном кинофестивале в 1963 году. Феллини получил награду со следующей формулировкой: «За выдающуюся творческую режиссерскую работу, в которой он отражает внутреннюю борьбу художника в поисках правды». В некотором смысле слова эти можно отнести и к председателю жюри Григорию Чухраю, который настоял на том, чтобы победил на фестивале здравый смысл.
Дело в том, что советские чиновники недвусмысленно намекнули председателю, что победителем должен стать советский фильм. Выбор их пал на оптимистичную драму «Знакомьтесь, Балуев!», которую поставил пятидесятилетний дебютант Виктор Комиссаржевский. Вот как Чухрай описал одну из сцен этого произведения: «Речь в фильме шла о прокладке газопровода, а Балуев был начальником этого дела. Вот он уезжает в командировку. Жена собирает ему чемодан и спрашивает: „Скажи, ты мне когда-нибудь изменял?“ Он говорит: „Да, три раза. Один раз с монтажницей, другой — со студенткой, третий — с кандидатом наук“. Она расплывается в улыбке: „Значит, все это была я?“ И он начинает ее целовать — сперва в губы, потом ниже, в грудь, потом камера останавливается, а он опускается все ниже, ниже, ниже. Наконец она говорит: „Не целуй мои туфли — они грязные“. Очень романтическая сцена».
Положение усугублялось тем, что, по слухам, за конкурсным просмотром «8 с половиной» сильно утомился и заснул сам Никита Хрущев. На Чухрая давили, угрожали отобрать партбилет, предлагали вместо «Балуева» отметить Большим призом хотя бы «Порожний рейс» (еще один конкурсный фильм от СССР). В конце концов, министр кинематографии Романов собрал членов жюри из соцстран и пообещал серьезно поговорить с министрами культуры их республик, если они только вздумают отдать голоса Феллини. Но «8 с половиной» был лучшим фильмом смотра, и признавали это все члены жюри.
В Москву тогда съехались выдающиеся звезды мирового кино — от Элизабет Тейлор до Ива Монтана. Присутствовал и сам Феллини. Разъяренные кинематографисты грозились покинуть фестиваль в знак протеста — с таким позором они еще не сталкивались. К счастью, даже под давлением сверху награду отдали Феллини, и это решение — единственное из возможных — несломленное жюри приняло всего за пять минут. Позже Чухрай рассказывал: «Когда я вручал приз Федерико Феллини, он произнес слова, которые я запомнил на всю жизнь: „Я получил около 70 международных премий, но эта мне особенно дорога, потому что она получена в социалистической стране“».
«8 с половиной»
Новая техника повествования: «поток сознания»
Еще в «Сладкой жизни» Феллини очень вольно работал с повествовательной структурой фильма, причудливым образом объединяя разнородные по стилистике эпизоды. В «8 с половиной» его монтаж достиг запредельной высоты и, как считается, произвел переворот в киноязыке. Работая с двумя пластами реальности — «настоящего» и «вымышленного», «внутреннего» и «внешнего», — Феллини отказался от привычных переходов между ними в виде наплывов, туманов, затемнений, титров или съемки через светофильтры. До «8 с половиной» погружение героя в другое состояние должно было непременно маркироваться на экране, сообщая зрителю: «это ему кажется», «это ему снится», «это было с ним в прошлом» и т. д. Феллини же удалось объединить сон и явь в одно целое, смонтировать разные состояния кинематографической реальности встык, никак не обозначая эти переходы драматургически.
Еще в 1930-е годы прием, получивший название «потока сознания», крайне интересовал Сергея Эйзенштейна в связи с Джеймсом Джойсом. Писатель свободно перепрыгивал между прошлым и будущим, создавая тончайшие ассоциативные рисунки и погружаясь в сознание героя так глубоко, как режиссеры могли лишь мечтать. Известно, что Эйзенштейн вынашивал планы об экранизации «Улисса», мечтал проникнуть во внутренний мир человека уже кинематографическими средствами, но сделать этого ни ему, ни его современникам не удалось. Должно было пройти несколько десятилетий, чтобы новое поколение режиссеров расковало киноязык. Впервые к «потоку сознания» (к прямому монтажу) обратился Ингмар Бергман в «Земляничной поляне», а потом до совершенства этот прием довел уже Феллини в «8 с половиной».
«8 с половиной»
Влияние «8 с половиной»: танец Турман и Траволты
К числу преемников разработанного Феллини приема относят Анджея Вайду («Все на продажу»), Лукино Висконти («Смерть в Венеции»), Отара Иоселиани («Истина в вине»), уже упомянутого Андрея Тарковского и, пожалуй, всех, кто хоть раз монтировал разные пласты экранной реальности прямым монтажом. Свою версию «8 с половиной», как принято считать, представили Боб Фосс («Весь этот джаз») и Роб Маршалл (мюзикл «Девять»). А вот фильмов, в которых режиссеры так или иначе делают аллюзии на ленту Феллини, и вовсе не счесть: «Американская ночь» Франсуа Трюффо, «Предостережение святой блудницы» Райнера Вернера Фассбиндера, «Большая картина» Кристофера Геста, «Разбирая Гарри» Вуди Аллена, «Крупная рыба» Тима Бёртона, «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино. Сравните знаменитый танец Умы Турман и Джона Траволты с теми па, которые делают герои Феллини.
Любимый фильм: признания режиссеров
Многие выдающиеся режиссеры включали произведение Феллини в списки любимых фильмов, а некоторые даже признавались ему в любви.
Франсуа Трюффо считал: «Это картина о том, сколь мучительно режиссер вынашивает свой замысел, перед тем как приступить к съемкам. Феллини показывает, что режиссер — это прежде всего человек, к которому с утра до ночи пристают с вопросами, причем с такими, что он не может, не хочет или не знает, как на них ответить. Его голова полна самых разнообразных идей, впечатлений, ощущений, зыбких желаний,
Феллини о фильме «Восемь с половиной», пост второй: jenya444 — LiveJournal
Из книжки Юрского «Жест»
Сарагина — румба, румба!
Феллини о планах на фильм (текст написан до съёмок) — об эпизоде с Сарагиной:
И еще эпизод с Сарагиной — страшным и великолепным чудовищем, олицетворяющим в сознании героя Брунелло Ронди. Первое, нанесшее ему душевную травму знакомство с сексом. Великанша Сарагина была первой проституткой, которую я увидел в своей жизни. Произошло это на пляже в Фано, где проводили летние каникулы учащиеся колледжа при монастыре братьев-салезианцев. Сарагиной ее прозвали потому, что матросы в уплату за благосклонность давали ей килограмм-другой самой дешевой рыбы, чаще всего сарагины. С нас, мальчишек, она брала и того меньше, довольствуясь несколькими монетками, горстью жареных каштанов, форменными «золотыми» пуговицами или свечами, которые мы воровали в церкви. Жила Сарагина в полуразвалившемся укреплении, которое осталось на берегу после первой мировой войны. Это было самое настоящее логово, пропахшее смолой, трухлявым деревом и рыбой. За два сольдо она показывала притихшим мальчикам свой зад, закрывавший собой все небо, за три — слегка покачивала бедрами, а за четыре — поворачивалась к нам лицом. Какой необъятный животище! А что там под ним мохнатое — кошка?
Ты, конечно, скажешь: «Да что же это, Федерико, опять у тебя здоровенная баба, опять великанша…»
Да, верно, в моих фильмах часто встречается образ женщины с пышными формами, большой, могучей… Но Сарагина — это само детское представление о женщине, одно из многих тысяч разнообразнейших проявлений, на какие только способна женщина. Сарагина, щедро наделенная какой-то животной женственностью, огромная, необъятная и в то же время обольстительно-аппетитная… Вот какой видит ее подросток, алчущий настоящей жизни, секса, итальянский подросток, закомплексованный и задерганный священниками, церковью, семьей и неправильным воспитанием. Этому подростку в его поиске женщины, в его тяге к ней рисуется такая, чтобы ее «было много». Он как тот бедняк, что, думая о деньгах, предается бредовым мечтаниям не о какой-то там тысяче лир, а о миллионах, миллиардах.
Видится мне еще сценка из детства нашего героя, когда он, открывший для себя Сарагину и потрясенный этим открытием, приходит к ней снова, уже один, в своей школьной форме. Очень яркий солнечный день, спокойное море источает чудесный аромат. Вокруг нет ни души, и в этой зачарованной тишине слышится голос Сарагины: она что-то напевает, как самая обычная девчонка. Напевает и штопает свои носки, сидя на детском стульчике у самой воды. Этакий загадочный и пугающий образ матери. Разве странно, что мальчику она видится именно так, как мать? У нас в стране существует самый настоящий культ матери: мамы, мамищи, всевозможные великие матери занимают господствующее место в этой захватывающей иконографии и на нашем личном и на общественном небосклоне: мать пресвятая богородица, мать-страстотерпица, мама Рома, мать-Волчица, Родина-мать, матерь наша Церковь. Но можно ли считать оправданным это избыточное наличие, это изобилие матерей? Хочу попытаться истолковать все по-своему, рискуя навлечь на себя гнев какого-нибудь ученого-психоаналитика. Мне представляется, что весь этот избыток свидетельствует, скорее, об отсутствии матери. Разве нам вместо матери не подсовывают постоянно всевозможные суррогаты, фетиши? Именно этим занимаются индустрия, рынок, сбывающий эротику как товар, порнография. Так что «доброй, милой матери» нам как раз всегда не хватало, и мы ощущаем эту нехватку и слишком часто чувствуем себя этакими маленькими несмышленышами. Проститутка — своего рода контрапункт, главная спутница матери по-итальянски. Постичь одну из них, не постигнув другой, немыслимо. И если кормила и одевала нас мать, то так же неизбежно — я имею в виду по крайней мере мое поколение — к половой жизни нас приобщала проститутка. Все мы им обязаны, все мы в долгу перед женщинами, которые сумели на время заменить нам наши желания, наши надежды, наши фантазии, направив их в какое-то определенное русло; часто все это было жалко, убого, но все равно чудесно. Ибо, хотя проститутка и исчадие ада, она все же сохраняет власть и очарование существа, словно вышедшего из какого-то сверхземного мира. Она непостижима и потому выглядит в наших глазах огромной и неуловимой, всеведущей и простодушной. Совсем как наши фантазии, которые она не только отнимает у нас, но и претворяет в жизнь.
Американская актриса Эддра Гэйл, сыгравшая Сарагину, начинала как оперная певица. Ниже фотография, снятая через год после выхода фильма.
8 с половиной 2020 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Рейтинг
- 8.0
8.0
8.0
- Название
- 8½
- Год
- 1963
- Жанры
драма
- Страна
Италия
,
Франция
- Режиссёр
Федерико Феллини
- Сценарий
Федерико Феллини,
Эннио Флайяно,
Туллио Пинелли
- Актёры
Марчелло Мастроянни,
Клаудия Кардинале,
Анук Эме,
Сандра Мило,
Росселла Фальк,
Барбара Стил,
Мадлен ЛеБо,
Катерина Боратто,
Эддра Гэйл,
Гуидо Альберти
- Время
- Премьера
- 13 февраля 1963 в мире
29 октября 2020 в России
- DVD
- 15 апреля 2004
Фильм — парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного.
И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.
Восемь с половиной (1963) — Всё о фильме, отзывы, рецензии
Восемь с половиной (1963) — Всё о фильме, отзывы, рецензии — смотреть видео онлайн на Film.ru
нет
рецензии
film.ru
7.4 зрители
8½
1963, драма, Италия, Франция
время
2 часа 18 минут
бюджет
—
премьера
30.11.1962 (мир)
29.10.2020 (РФ)
производство
Cineriz
Francinex
другие названия
8 с половиной
8Ѕ
Achteinhalb
Eight and a Half
Federico Fellini’s 8 1/2
Federico Fellini’s 8Ѕ
Huit et demi
La bella confusione
Otto e mezzo
Fellini 8½
Осем и половина
8 1
2
Osam i po
Osm a půl
Rvanakhevari
Oktomisi
8 és 1
8 és ½
2 完全修復ニュープリント版
Aštuoni su puse
Fellini 8 1
Osiem i pół
Opt si jumatate
Osem in pol
8gwa 1
Rva nakhevari
Восемь с половиной
Vuit i mig
八又二分之一
Sekiz Buçuk
Вісім з половиною
Federico Fellini’s 8½
Federico Fellini’s 8 1
Fellini ocho y medio
ссылки
—
О фильме
Режиссёр Гвидо Анселми собирается снимать свой очередной фильм. Предыдущий его фильм был успешен, и продюсер надеется, что новая картина принесёт не меньше прибыли. Миллионы потрачены на декорации, выписано множество актёров, сценарист готов приступить к работе. Но Гвидо находится в творческом тупике и ищет источники вдохновения. Причины кризиса — разочарование в жизни и любви. Продюсеры и киностудия требуют начинать съёмки, а в сознании режиссёра будущая картина никак не может сложиться в единое целое. Фильм — это смешение реальности и потока сознания Гвидо: его детских воспоминаний, сюрреалистических видений и озарений, в которых он ищет вдохновения.
Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013.
© 2020 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
Адрес для писем: partner@film.ru
Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Скачать 8½ [Восемь с половиной] (1963) Criterion 1080p BluRay x264 EAC3-SARTRE + Extras Torrent
Вскоре после международного успеха «Сладкой жизни» главный режиссер Федерико Феллини перешел в сферу саморефлексивной автобиографии с тем, что, по общему мнению, является его лучшей и самой личной работой. Марчелло Мастроянни блестяще исполнил роль альтер-эго Феллини Гвидо Ансельми, режиссера, потрясенного масштабной постановкой, которую он предпринял.Он обнаруживает, что продюсеры, жена и любовница его оскорбляют, пока он пытается найти вдохновение для завершения своего фильма. Стресс погружает Гвидо во внутренний мир, где фантазия и память вторгаются в реальность. Феллини путает повествовательную логику, свободно переходя от воспоминаний к последовательностям сновидений к настоящему, пока не становится невозможно отделить их друг от друга, создавая как психологический портрет внутреннего мира Гвидо, так и сюрреалистический, похожий на цирк внешний мир, который стал известен как «феллинийский». .«8 1/2» получил премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, а также главный приз Московского кинофестиваля и стал одним из самых влиятельных и коммерчески успешных европейских художественных фильмов 1960-х годов, вдохновившим такие более поздние фильмы, как «Весь этот джаз» Боба Фоссе (1979), «Воспоминания о звездной пыли» Вуди Аллена (1980) и даже итальянский фильм с брызгами Лучио Фульчи «Un Gatto nel Cervello» (1990).
Код:
ЗВЕЗД ………: Марчелло Мастроянни, Анук Эме, Клаудиа Кардинале
ДИРЕКТОР……: Федерико Феллини
ПИСАТЕЛИ …….: Федерико Феллини, Эннио Флайано, Туллио Пинелли, Брунелло Ронди
ЖАНР ………: Драма, Фэнтези
Рейтинг IMDB …: 8.1 / 10 82099 голосов
IMDB LINK …..: http://www.imdb.com/title/tt0056801
НАРАБОТКА …….: 2ч 19мин
РАЗМЕР ……….: 4,22 ГБ
ВИДЕО КОДЕК …: x264 ([защита электронной почты])
РАЗРЕШЕНИЕ ….: 1920×1040
СООТНОШЕНИЕ СТОРОН ..: 1.85: 1
BITRATE …….: 4000 Кбит / с (3 прохода)
ФРАМЕРАЦИЯ …..: 23,976 кадра в секунду
АУДИО………: итальянский E-AC3 1.0 256 кбит / с
AUDIO2 ……..: Комментарий с Таней Зайкон, Гидеоном Бахманном и Антонио Монда
СУБТИТРЫ …..: английский
ГЛАВЫ ……: Да
ИСТОЧНИК ……..: Criterion Blu Ray
ЗАКОДИРОВАННЫЙ ….: Сартр
ДАТА КОДИРОВКИ …: 2017-02-01
Образец клипа (Загрузите файл для фактического качества)
https://drive.google.com/open?id=0B77BuxFtBmKtQ2tXU2haRkFraVU
Extras
• Знакомство с Терри Гилламом — Режиссер быстро объясняет, что делает фильм Феллини «8 ½» таким важным фильмом, а также то, какое влияние этот фильм оказал на его карьеру.(8 мин, 720p).
• Феллини: записная книжка режиссера — Итальянский режиссер снял этот часовой «документальный фильм» для продюсера Питера Голдфраба и NBC в 1969 году. Размышление над его фильмами — включая те, которые он бросил, и те, которые он еще не снял — он следует по пути, проложенному 8 ½ и ведущему к таким более поздним саморефлексивным фильмам, как «Рома и репетиция оркестра» Феллини. (52 мин, 1080p).
• Последняя последовательность — Федерико Феллини оригинал
.
8½: Фильм о себе как предмете | Текущий
8½: причудливое и загадочное название, но точно подходящее для этого фильма, который в своем первом кадре объявляет, что модернизм достиг кинематографа. Если признаком модернизма в искусстве является самооценка, то 8 ½ , несомненно, превосходит любого предшественника в том, что он сам является своим предметом. К 1963 году Федерико Феллини снял, по его подсчетам, семь с половиной фильмов. Следовательно, 8 ½ — это как номер опуса: это фильм номер восемь с половиной в каталоге Феллини.Достаточно референциально, но это только начало. 8½ — фильм о создании фильма, а снимаемый фильм — 8½. Обратите внимание, как все, что Гвидо говорит о фильме, который он снимает, оказывается правдой в отношении 8½, , даже моряка, исполняющего танец с мягкой обувью; как проходят все кинопробы на роли в просматриваемом нами фильме; как некоторые движения камеры создают двусмысленность между Гвидо, режиссером в фильме, и Феллини, режиссером фильма, тем самым выводя самореференцию на один шаг за пределы работы до ее создателя.
Возможно, именно этот последний уровень самоотнесения побудил некоторых критиков в середине 1960-х отвергнуть 8½ как автобиографическую мелочь, блестящую на первый взгляд, но лишенную существенного содержания — критику, уже высказанную в фильме Домье, писатель. Мировой успех 8½ и его нынешний статус в списке величайших когда-либо снятых фильмов уже давно опровергали таких критиков, но они были правы по двум пунктам: 8½ одновременно автобиографичен и великолепен.Его поверхностный поток изображений ослепляет нас резкими контрастами черного и белого, поразительными извержениями за кадром, неожиданными сменами сцены и виртуозным отображением всех возможностей и эффектов движения камеры. В потоке лиц мы находим почти каталог человечества; некоторые из них являются мгновенными видениями, в то время как другие сохраняются в течение всего фильма и еще долгое время в нашей памяти, например, Сарагина, этот неуклюжий монстр, превращенный в воплощение радостной жизни и движения. Но блеск Феллини выходит за пределы поверхности и включает в себя сложную структуру очень оригинальных, очень творческих сцен, соединение которых создает беспрецедентное переплетение воспоминаний, фантазий и снов с повседневной жизнью его героя и альтер-эго Гвидо Ансельми.Это, более чем что-либо, сделало фильм 8½ самым влиятельным фильмом 1960-х годов, освободив кинематографистов всего мира от условностей времени, места и образа жизни, которые преобладали в кино на протяжении десятилетий.
В фильме, в котором почти каждая сцена запоминается в своем собственном темпе и атмосфере, с его характерными формами движения и эмоциональным тоном, некоторые сцены необычны: детские воспоминания о сельском доме, переполненном теплом, любовью и безопасностью, и восхождение в зачарованную тьму, где волшебные слова asa nisi masa обещают богатство и счастье; детское бегство от душных рамок католической школы к сладострастным чудесам румбы Сарагины с ее гротескными последствиями жестокого наказания и вины; юному Гвидо говорят, что Сарагина — дьявол, хотя дантеанский спуск в ад показывает кардинала, восседающего на троне в центре ада, торжественно повторяющего, что вне церкви нет спасения; кружащаяся, буйная сцена в гареме, высмеивающая абсурдные мужские фантазии.
Феллини начал свою карьеру в мире кино в 1945 году в качестве сценариста и помощника режиссера-неореалиста Роберто Росселлини, но к тому времени, когда он снял свой первый фильм, его яркое воображение начало заменять реальность в качестве центрального источника его вдохновение. В течение 1950-х годов он исследовал фантазии и иллюзии, которые поддерживают и разрушают нас, в фильмах, наполненных персонажами, жизнь которых выходит за рамки обычного повседневного опыта: артистов цирка, мошенников, проституток.Затем La dolce vita, , огромное, разрастающееся потрошение современной городской светской жизни, сделало его международной знаменитостью и поставило перед ним перед самым трудным испытанием для художника: что делать дальше после такого успеха?
Феллини ответил, наконец, 8½, сделав сам вызов своим предметом и выразив отупение в замешательстве и неспособности Гвидо выбирать. Он использовал это как возможность исследовать тайну художественного творчества и проблемы человеческих отношений, порожденные обществом, традиционное образование которого изображает женщин либо священными, либо профанными, матерями или шлюхами.Проблемы серьезные, но его фильм шуточный. Следовательно, ни на один из поставленных вопросов так и не получил реального ответа, поскольку, как говорит нам Гвидо / Феллини, ему нечего сказать. Но его полное владение техникой и формой фильма говорит за него, формируя чисто формальное решение для Гвидо в воображаемом танце принятия и общения, который оставляет нас, зрителей, ощущая сияние счастливого решения, как молодой Гвидо, теперь одетый в белое, ведет свою клоунскую группу в темноту.
Одна загадка, которая остается нерешенной для большинства зрителей 8½ , — это значение asa nisi masa. «Скажи волшебные слова, тогда, когда картина движется глазами, мы все будем богатыми». Эти слова произошли от детской игры, например, латинской свиньи, в которой нужно взять слово, удвоить каждую из его гласных и поставить между ними букву s. Итак, бегите назад, корень слова — анима, итальянское слово, обозначающее душу или дух. Домье отвергает все это как еще одно праздное детское воспоминание, лишенное всякого поэтического вдохновения. Тем не менее, в фильме произнесение «asa nisi masa» действует как по волшебству, высвобождая чудесный поток радостной жизни на ферме.И это детское обещание вряд ли можно считать праздным, потому что только когда картина тронула его взгляд — когда Феллини нашел свое истинное мастерство в кино, — мы все обогатились.
Этот фрагмент впервые появился на DVD-издании Criterion Collection 2001 года под номером 8½ .
.
Субтитры для 8½ AKA Eight and Half AKA Fellini’s 8 1/2
арабский otto e mezzo.cd1 & 2 | Salahmohsen | ترجمـة أشـرف عبـد الجليـل | ||
арабский 8.А.А.Половину.1963.720п.BluRay.x264-ПФа | DrMohamed | ترجمـة رف عبـد الجليـل | ||
арабский 8.And.A.Half.1963.1080p.BluRay.x264-PFa | DrMohamed | ترجمـة رف عبـد الجليـل | ||
арабский 8.½.1963.720p.BluRay.x264-x0r | Роковой рыцарь | ترجمـة رف عبـد الجليـل | ||
арабский Оригинальный DVD | 1 | Брэд Питт II | Автор: Брэд Питт II, | |
арабский Восемь.and.aHalf.1963.DVDRip.Eng.Sub-SiRiUs.sHaRe | 1 | Паваротти_910 | ||
арабский Восемь и половина 1963. NTSC.DVD.x264-Tree | 1 | XYZ | ||
арабский Восемь.и.a. ПОЛОВИНА 1963. 720p. Голубой. X264-РАЗМЕР | 1 | Восточный принц | Автор: Брэд Питт II, | |
арабский 8Федерико Феллини 1963 | 1 | mohsen74 | ||
арабский 8½.1963.ITA.DVDRip.XviD-LT | 1 | вамабои | 8½.1963.ITA.DVDRip.XviD-LT | |
арабский 702L | 1 | Санкари | 702 — L | |
арабский Восемь.А.А.Половина.1963.в.ДВДРип.XviD-DnB | 2 | A.3.R | Автор: Брэд Питт II, | |
арабский 8 Восемь с половиной Отто и меццо [Федерико ФЕЛЛИНИ] 1963 | 2 | NaAZoOR | 701 МБ, 682 МБ | |
Бенгальский এইট অ্যান্ড এ হাফ.Criterion.1080p.BluRay.x264.EAC3-SARTRE | Irtiza_Chowdhury | Ссылка для скачивания фильма (BluRay): pastehere.xyz/yQY9TIcS/ | ||
Бенгальский এইট অ্যান্ড এ হাফ. 1963. ИТАЛЬЯНСКИЙ.720p.BluRay.h364.AAC-VXT | Irtiza_Chowdhury | Ссылка для скачивания фильма (BluRay): pastehere.xyz/yQY9TIcS/ | ||
Бенгальский এইট অ্যান্ড এ হাফ. 1963. Критерий | Irtiza_Chowdhury | Ссылка для скачивания фильма (BluRay): вставить сюда.xyz / yQY9TIcS / | ||
Бенгальский এইট অ্যান্ড এ হাফ .1963.720 p.BRRip.x264.AC3-WAF | Irtiza_Chowdhury | Ссылка для скачивания фильма (BluRay): pastehere.xyz/yQY9TIcS/ | ||
Бенгальский এইট অ্যান্ড এ হাফ.1963.720p.BRRip.MkvCage | Irtiza_Chowdhury | Ссылка для скачивания фильма (BluRay): pastehere.xyz/yQY9TIcS/ | ||
Бенгальский এইট অ্যান্ড এ হাফ .1963. 1080 p.BluRay.x264-РАЗМЕР | Irtiza_Chowdhury | Ссылка для скачивания фильма (BluRay): вставить сюда.xyz / yQY9TIcS / | ||
Бенгальский এইট অ্যান্ড এ হাফ .1963.1080 p.BluRay.x264.AC3-ONe | Irtiza_Chowdhury | Ссылка для скачивания фильма (BluRay): pastehere.xyz/yQY9TIcS/ | ||
Бенгальский এইট অ্যান্ড এ হাফ 1963 720p BRRip x264 AC3-WAF | Irtiza_Chowdhury |
.
8½ (восемь с половиной) 1963 Зарегистрируйте Трагикомедию Федерико Феллини на Coub
8½ (восемь с половиной) 1963 Зарегистрируйте Трагикомедию Федерико Феллини на Coub
-
Домой -
Горячий -
Случайный Подробнее …
Показать меньше
-
Мне нравится -
Закладки - Сообщества
Животные и домашние животные
Мэшап
Аниме
Фильмы и сериалы
Игры
Мультфильмы
Искусство и дизайн
Музыка
Новости и политика
Спорт
Наука и технологии
Знаменитости
Природа и путешествия
Мода и красота
Танец
Авто и техника
NSFW
Coub of the Day
-
Темная тема
.