Режиссер 1. Актеры 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. . .. Commissario di polizia 17. 18. Нико Nico (в титрах: Nico Otzak) … Nico / играет саму себя 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. … Robert — marito di Sylvia 28. 29. 30. … в титрах не указан 31. … Young Man with Mink Coat, в титрах не указан 32. … Woman at Nadia’s Party, в титрах не указана 33. … Tenant in Steiner’s House, в титрах не указана 34. … в титрах не указан 35. … Woman at Castle, в титрах не указана 36. … Spanish Gentleman with Eyepatch at Castle, в титрах не указан 37. … в титрах не указан 38. . .. Reporter, в титрах не указана 39. … в титрах не указан 40. … в титрах не указан 41. … Man at Nadia’s Party, в титрах не указан 42. … Party Guest, в титрах не указан 43. … Doctor, в титрах не указан 44. … в титрах не указана 45. … Maddalena’s Lover, в титрах не указан 46. . .. Lying Child of The Miracle, в титрах не указана 47. … Muscle Man, в титрах не указан 48. … Daniela, в титрах не указана 49. … Man at Nightclub, в титрах не указан 50. … Photographer at Press Conference, в титрах не указан 51. … Reporter, в титрах не указан 52. … играет самого себя, в титрах не указан 53. … Sleeping Duchess, в титрах не указана 54. … Man at Nightclub, в титрах не указан 55. … Negro Dancer, в титрах не указан 56. … Woman at the Mirror, в титрах не указана 57. … Lawyer with Nadia’s Bra, в титрах не указан 58. … Scalise’s Assistant, в титрах не указан 59. … Movie News Cameraman, в титрах не указан 60. … Young Man That Doesn’t Talk, в титрах не указан 61. . .. Man at Castle That Dislikes Dog’s Smell, в титрах не указан 62. … в титрах не указан 63. … в титрах не указана 64. … Reporter, в титрах не указана 65. … Woman Eating a Chicken, в титрах не указана 66. … в титрах не указана 67. … Toto Scalise, в титрах не указан 68. … Reporter, в титрах не указан 69. … Giovanni, в титрах не указан 70. … Lady with the Irritated Man, в титрах не указана 71. … Assistant Police Inspector, в титрах не указан 72. … Reporter, в титрах не указан 73. … Lisa, в титрах не указана 74. … Mother of the Miracle Children, в титрах не указана 75. … Maddalena’s Father, в титрах не указан 76. . .. Journalist at the Telephone, в титрах не указан 77. … Woman at Airport, в титрах не указана 78. … Man at Castle, в титрах не указан 79. … в титрах не указана 80. … Lucy, в титрах не указана 81. … в титрах не указан 82. … Reporter, в титрах не указан 83. … Woman in Via Veneto, в титрах не указана 84. … Woman in Via Veneto, в титрах не указана 85. … Woman at Castle, в титрах не указана 86. … Transvestite, в титрах не указан 87. … Gloria, в титрах не указана 88. … Man with Clock, в титрах не указан 89. … в титрах не указана 90. … Servant in Maddalena’s Household, в титрах не указан 91. … Reporter, в титрах не указан 92. … Ballerina in Spoleto, в титрах не указана 93. … Yvonne’s Companion in Miracle Sequence, в титрах не указана 94. … Scalise’s Secretary, в титрах не указан 95. … Servant at Steiner’s House, в титрах не указана 96. … Miss Steiner, в титрах не указана 97. … Man in Miracle Sequence, в титрах не указан 98. … Radioreporter, в титрах не указан 99. … Reporter, в титрах не указан 100. … A Tall Young Man, в титрах не указан 101. … Tabarin Director, в титрах не указан 102. … Massamilla, в титрах не указана 103. … Male Nurse, в титрах не указан 104. … Pimp, в титрах не указан 105. … Woman at Airport, в титрах не указана 106. … Sylvia’s Secretary, в титрах не указана 107. … в титрах не указана 108. … Man on Via Veneto, в титрах не указан 109. … Priest at the Miracle Site, в титрах не указан 110. … Priest That Lets Steiner Play Organ, в титрах не указан 111. … в титрах не указана 112. … Reporter, в титрах не указана 113. … Uncle of Lying Children of The Miracle, в титрах не указан 114. . .. Steiner’s Guest, в титрах не указан 115. … в титрах не указана 116. … Man in Sunglasses That Helps Nadia Strip, в титрах не указан 117. … Laughing Girl at Seance, в титрах не указана 118. … Woman in Miracle Sequence, в титрах не указана 119. … Girl Covered with Feathers, в титрах не указана 120. … в титрах не указана 121. … в титрах не указана 122. … Irate Man in Nightclub, в титрах не указан 123. … Lady in White Coat at Castle, в титрах не указана 124. … Doctor, в титрах не указан 125. … Oliviero — Son of Prince, в титрах не указан 126. … Man at Nightclub, в титрах не указан 127. … Don Giulio, в титрах не указан 128. … Reporter, в титрах не указана 129. . .. Woman in Seance, в титрах не указана 130. … Steiner’s Guest, в титрах не указан 131. … Television Director, в титрах не указан 132. … English Medium, в титрах не указана 133. … Policeman, в титрах не указан 134. … The Beautiful Horseman, в титрах не указан 135. … Don Eugenio Mascalchi, в титрах не указан 136. … Steiner’s Guest, в титрах не указана 137. … Prostitute’s Friend, в титрах не указана 138. … Steiner’s Guest, в титрах не указана 139. … Negro Dancer, в титрах не указан 140. … Woman in Miracle Sequence, в титрах не указана 141. … Second Lady with the Irritated Man, в титрах не указана 142. … Man in Via Veneto, в титрах не указан 143. … в титрах не указана 144. . .. Steiner’s Guest, в титрах не указана 145. … Pierone, в титрах не указан 146. … в титрах не указан 147. … Young Girl Living Nearby, в титрах не указана 148. … Reporter, в титрах не указан 149. … Gianelli, в титрах не указан 150. … Poetess at Steiner’s Party, в титрах не указана 151. … Police Inspector, в титрах не указан 152. … Servant at Caracalla’s, в титрах не указан 153. … Woman in Nightclub, в титрах не указана 154. … The Lady Who sings at Steiner’s, в титрах не указана 155. … Matinee Idol’s Girl Friend, в титрах не указана 156. … Man in Miracle Sequence, в титрах не указан 157. … Young Woman Making Confession at Nadia’s Party, в титрах не указана 158. … Woman at Airport, в титрах не указана 159. … Interpreter at the Press Conference, в титрах не указана 160. … в титрах не указана 161. … Woman in Via Veneto, в титрах не указана 162. … Prince Mascalchi, в титрах не указан 163. … The Bored Lady, в титрах не указана 164. … Man at Nadia’s Party, в титрах не указан 165. … Don Giulio, в титрах не указан Продюсеры 1. 2. 3. … исполнительный продюсер Сценаристы 1. 2. 3. 4. 5. … в титрах не указан Оператор 1. Композитор 1. Художник-постановщик 1. … постановщик, по костюмам Монтажер 1. |
Weekend c Федерико Феллини «La Dolce vita» («Сладкая жизнь») Шедевр мирового кинематографа! : Московская государственная академическая филармония
youtube.com/embed/Vzxr4IxVL_A» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Федерико Феллини — исключительный по своему значению режиссёр с богатейшим творческим наследием, продолжающим оказывать влияние на кинематографистов и зрителей по всему миру. Великий исследователь человеческих страстей и экспериментатор, он постоянно двигал кинематограф вперед, сочетая фирменный карнавальный стиль, полет фантазии и щемящую искренность. «Сладкая жизнь» — роскошный, остроумный и эмоциональный фильм об одиночестве, духовности и поисках счастья. Он стал кульминацией раннего периода творчества Феллини, уже зарекомендовавшего себя в качестве смелого и неординарного Автора, и началом долгого и плодотворного сотрудничества режиссёра с гениальным Марчелло Мастроянни.
Журналист Марчелло погружен в сладкую, развратную жизнь Вечного города. Его можно сравнить с Вергилием, проходящим все круги современного ада и наблюдающим «божественную комедию» Рима конца 50-х. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств. Даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из состояния абсолютного безразличия ко всему и вся. Внезапное самоубийство его друга Штайнера, пришедшего к мысли о бессмысленности такой жизни, приводит Марчелло к катарсису…
В свое время «Сладкая жизнь» вызвала в Италии небывалый скандал и гонения со стороны церкви и какое-то время вообще была запрещена к показу, что только подогрело интерес публики и сделало «Сладкую жизнь» одним из самых кассовых фильмов в карьере Федерико Феллини. Главные роли блистательно сыграли Марчелло Мастроянни, Анита Экберг и Анук Эме, а в эпизодических ролях появились будущие звезды Адриано Челентано и Нико. Музыку к фильму написал прославленный Нино Рота, чьи мелодии звучат во множестве шедевров кино XX века. «Сладкая жизнь» стала триумфатором Каннского кинофестиваля 1960 года, получила «Оскар» за лучшие костюмы и три номинации — за режиссуру, сценарий и декорации. Эта трехчасовая панорама жизни Рима — не только общепризнанная вершина творчества Феллини, но и веха в истории всего мирового искусства. Режиссёр препарировал послевоенные изменения в итальянском и европейском обществе, сочетая атмосферу моральной апатии и сексуальную откровенность, горькую иронию и сюрреалистические образы. «Сладкая жизнь» оставляет удивительное горько-сладкое послевкусие, заставляющее снова и снова возвращаться к фильму и разгадывать его смыслы.
«Сладкая жизнь» Федерико Феллини: фильм-шедевр, который стоит пересмотреть | Красота и здоровье
К 100-летию режиссера Федерико Феллини отреставрировали и перезапустили ленту «Сладкая жизнь». Эта картина — одна из значимых работ великого итальянца. Фильм-скандал. Фильм-шедевр. Вы просто не сможете оторвать глаз. И вот, почему
«Сладкая жизнь» — это омерзительно прекрасно
«Сладкая жизнь» рассказывает о нравах светского общества в Италии конца 1950-х годов. Федерико Феллини срежиссировал фильм и сам же написал сценарий, сыграв на контрасте. В кадре все невероятно красиво — будь то великолепный Рим, блестящие рауты, статный Марчелло Мастроянни или ослепительная шведка Анита Экберг.
Но вот парадокс: герои и происходящее вызывают едва ли не отвращение. Пустые нарядные женщины и никчемные мужчины в идеальных костюмах тонут в реках шампанского, скучают даже на оргиях и ходят по краю пропасти, чтобы хоть как-то развеять скуку.
Маэстро Феллини без прикрас показал итальянскую элиту. Да так ядовито, что его обвинили в богохульстве и аморальности. Ватиканская газета даже призвала своих читателей бойкотировать ленту.
А в Испании «Сладкую жизнь» и вовсе запретили и не показывали вплоть до 1975 года.
И даже терпимые американцы сделали к «Сладкой жизни» пометку, похожую на современную «потенциально неприемлемый контент».
«Сладкая жизнь» основана на реальных событиях
Идея фильма «Сладкая жизнь» пришла к Федерико Феллини после скандала, прогремевшего на всю Италию в 1953 году.
Тогда на берегу рыбацкой деревушке нашли труп 21-летней Вильмы Монтези. Дело стало одной сплошной загадкой. Погибшая была частично раздета, но признаков сексуального насилия и насильственной смерти не было. Девушка была не местная. Но как она очутилась так далеко от дома — непонятно.
Обстоятельства смерти Монтези так и не выяснили. Но полиция тем не менее обнаружила много шокирующих моментов в связи с этим делом. Выяснилось, что неподалеку от того места, где было найдено тело Монтези, итальянская элита устраивала оргии с наркотиками. В истории оказался замешан сын министра иностранных дел Италии, из-за чего последний лишился поста.
А несчастная Вильма Монтези стала в итоге гигантской мертвой рыбой, найденной в конце «Сладкой жизни». Так Федерико Феллини напомнил о той порочной истории.
Режиссер Федерико Феллини
Благодаря «Сладкой жизни» появился термин «папарацци»
Слово «папарацци» впервые прозвучало именно в «Сладкой жизни». У фотографа знаменитостей в фильме фамилия Папараццо. Использовать ее как термин и во множественном числе придумал Федерико Феллини.
«Фамилия Папараццо звучит как жужжащее мечущееся насекомое. Так что мне пришло на ум слово pappatacio, которым итальянцы называют надоедливых комаров», — объяснил режиссер в интервью.
На премьере «Сладкой жизни» Феллини оплевали. В буквальном смысле
Миланская премьера «Сладкой жизни» с треском провалилась. Возмущенная публика свистела и шипела «Как не стыдно!». Фильм показался ей безнравственным.
А на выходе из кинотеатра Феллини ждали выкрики «коммунист!» и «атеист!». Один из зрителей даже плюнул в режиссера.
Но сам Феллини позже вспоминал премьеру как «занимательный вечер».
«Сладкая жизнь» рассорила Феллини с великой итальянкой Луизой Райнер
Луиза Райнер— первая в истории актриса, получившая два «Оскара». Она ушла из кино еще в далеком 1940 году. Но Феллини уговорил ее вернуться и сыграть в «Сладкой жизни».
Та согласилась, что называется, не глядя — чисто из симпатии к талантливому режиссеру. А потом узнала, что будет играть пожилую нимфоманку, влюбленную в главного героя.
Актриса начала настаивать на переделке персонажа. Поначалу Феллини уступил и кое-что переписал. Но договориться он и Райнер так и не смогли, рассорившись в пух и прах. Разобиженный Феллини безжалостно вычеркнул даму из истории.
В «Сладкой жизни» не хватает особенно жестокой сцены
Главная идея «Сладкой жизни» — пустая праздность героев. В фильме он оборачивается нелепым самоубийством.
Но на самом деле Феллини снял еще один страшный эпизод. В нем герои бесстрастно наблюдают, как заживо сгорает пловец, когда от выброшенной сигареты поджигается бензин на поверхности бассейна.
Но вы ошибаетесь, если думаете, что Феллини вырезал сцену из жалости к вашим нервным окончанием. Режиссер вовсе не считал, что это слишком. Просто решил, что фильм и без этого достаточно длинный.
В фонтан Треви плеснули водки
Сцену в фонтане Треви снимали целую недели. Это было зимой 1959 года, но красавица Анита Экберг мужественно простояла в холодной воде ни один час.
Марчелло Мастроянни похвастать такой же стойкостью не мог. Его не спас даже гидрокостюм под одеждой. В итоге согрелся актер только целой бутылкой водки, знатно опьянел и отыграл-таки сцену.
Феллини «зарубил» 5000 (!) актрис на роль Паолы
Девушка-подросток Паола олицетворяет в «Сладкой жизни» невинность среди разврата.
Феллини видел эту героиню совершенно особенной. Поэтому дотошно искал свою Паолу среди сотен и даже тысяч детей. Съемки фильма были уже в разгаре, а кастинг на роль Паолы все еще продолжался.
Самое забавное, что Валерия Чианготтини, сыгравшая в итоге в фильме, нашлась буквально по соседству с домом Феллини. Она была дочерью одного из приятелей режиссера.
Автор: Евгения Подстольная
«Сладкая жизнь» Федерико Феллини: фильм-шедевр, который стоит пересмотреть was last modified: 26 мая, 2021 by Анна Булатова
Сладкая жизнь. Три десерта по семейному рецепту Федерико Феллини | Публикации
Ингредиенты на 4 персоны
350 г бисквита
100 мл ликера алкермес
100 мл рома
4 яичных белка
Для крема
3 яйца
3 яичных желтка
6 ст. л. сахара
3 ст. л. муки
1 л молока
1 лимон
1 пакетик ванильного сахара
Этапы приготовления
Для крема вскипятить 0,5 л молока вместе с цедрой лимона. 3 яйца и 3 желтка смешать с сахаром и ванильным сахаром. Взбить венчиком в густую пену. Добавить муку и все аккуратно перемешать. Влить 0,5 л холодного молока, затем добавить еще 0,5 л вскипяченного молока, предварительно процедив его через марлю, чтобы избавить от лимонной цедры. Получившуюся смесь варить на медленном огне примерно 20 минут, постоянно помешивая до тех пор, пока крем не загустеет. Снять крем с огня и остудить, изредка помешивая, чтобы на поверхности не образовывалась пленка. Удалить корочку бисквита и затем нарезать его тонкими ломтиками.
Отдельно смешать ликер с ромом. Распределить немного крема по дну прямоугольного десертного лотка. Обмакнуть в ликерно-ромовую смесь несколько кусочков бисквита, затем выложить их поверх крема на дно лотка.
Сверху покрыть еще слоем крема. И таким образом повторять слои пока не закончатся все ингредиенты. Взбить яичные белки в густую пену, и с помощью кулинарного конуса украсить смесью верхнюю часть десерта.
Поставить на несколько минут в духовку, чтобы яичный белок приобрел золотистую корочку.
Кростата с кремом
Вариантов начинки для кростаты — пирога из песочного теста — в Италии существует множество. Она может быть фруктовой, шоколадной, ореховой и т.д. В данном случае Маддалена готовила кростату с яичным кремом .
Федерико Феллини – неоднозначный режиссёр, однозначный гений : Daily Culture
С самого рождения Феллини знал, что он не такой, как все. Всю жизнь он провел в творчестве. Маэстро отдал искусству всего себя, а оно ему взамен – спутницу жизни, славу, признание и бесчисленное множество наград.
Предлагаем вам для просмотра самые титулованные фильмы Феллини. Они помогут проникнуться мыслями великого художника и приблизиться к пониманию его личности.
«Дорога» (1954)
1957 – Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
1954 – Серебряный лев Венецианского кинофестиваля.
1956 – Премия Bodil Awards (Дания) за лучший европейский фильм.
1958 – Премия японской киноакадемии (Blue Ribbon Award) за лучший фильм на иностранном языке.
Это интересно
Накал страстей: на различных фестивалях и конкурсах напряжение висит в воздухе, страсти накаляются. А на Венецианском фестивале в 1954 году ассистенты Феллини и его конкурента Висконти (фильм «Чувство») вообще подрались!
Дорога в мир кино: в одном из интервью известный датский режиссер Билле Аугуст сказал, что фильм «Дорога» вдохновил его посвятить свою жизнь кинематографу. Вот она, настоящая сила искусства!
В СССР всё было немного не так: а вот в Советском Союзе для показа фильм немного изменили – его укоротили на 20 минут, и в прокат он вышел под другим названием — «Они бродили по дорогам».
Необычная интерпретация: на этот фильм даже был поставлен балет! И что интересно, в Москве в 2008 году.
«Ночи Кабирии» (1957)
1958 – Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
1957 – Особый приз Международной Католической организации в области кино (OCIC) на Каннском кинофестивале.
Это интересно
Любовь навсегда: в главной роли снялась любовь всей жизни Феллини — Джульетта Мазина. Они прожили в браке 50 лет и один день. Похоронили их рядом, её – с фотографией любимого мужа. Она блестящая актриса, но всю себя и весь талант отдала на служение ему. Она была его музой, продюсером, финансовым директором, подругой и бесконечно любящей и верной женой.
«Сладкая жизнь» (1960)
1960– «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля
Это интересно
Обман «киношного» зрения: практически все съемки проходили в студии! Вот такое чудо монтажёров и операторов. Сложнее всего поверить в то, что и эпизод из собора Святого Петра снимался, не выходя из студии.
Решили проблему по-русски: помните сцену в фонтане Треви? Съёмки проходили в марте. Вечер, ледяная вода. Каждый переносил это по-разному. Вот шведской актрисе Аните Экберг, привыкшей к низким температурам, довольно легко давалась эта сцена, она спокойно провела в воде несколько часов. А у итальянца Марчелло Мастроянни с ледяной водой возникли проблемы: хотя он и был в специальном гидрокостюме, всё равно, сильно мерз. И тогда на помощь съёмочной группе пришла водка! Благодаря ей им всё-таки удалось закончить эпизод.
Пародия, которой нет: не обошлось без осады со стороны католической церкви. Картину осудили за сцену из самого начала фильма, когда статуя Христа «Сладкая жизнь» летит над итальянской столицей. За что? Это восприняли как пародию на второе пришествие Христа.
Вот откуда ноги растут: а вы знали, откуда в нашем лексиконе взялось выражение «папарацци»? Папараццо – имя друга главного героя. И друг этот – фотограф. Очень пронырливый и назойливый. Вот так имя одного человека стало нарицательным.
Враг народа: так как фильм очень неоднозначен и в чём-то скандален, Феллини стал адресатом для полутысячи посланий с ругательствами разного рода: упрёками в атеизме, коммунизме и даже государственной измене.
Ура, снова в бой: Кончено же, «Сладкая жизнь» бесподобна. И она подверглась участи хорошего кинематографа – на неё снимут ремейк. Продолжатели рода режиссёра согласились на это в 2015-м. С нетерпением ждем!
«Восемь с половиной» (1963)
1963 – Главный приз Московского кинофестиваля.
1964 – Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
1964 – Премия Bodil Awards за лучший европейский фильм.
Это интересно
Все проще, чем кажется: не ломайте голову над названием, это всего лишь простая арифметика. Сложим фильмы Феллини до начала съёмок этой ленты: 6 полных метра + 2 короткометражки (2 по 0,5=1)+ 1 полных метр в соавторстве с Альберто Латтуадой (взято, по-честному, — за 0,5)= 8,5.
Главное, не забыть: гениальные люди рассеянные. И это потому что у них в голове постоянный приток новых идей. Поэтому во время съёмок Феллини держал в пределах видимости заготовленное напоминание самому себе: «Помни, что это комедия»!
Месть за неуважение: и что самое неприятное, неуважение к фильму проявил наш лидер – Хрущев заснул на премьере фильма на ММКФ! Маэстро, недолго думая, отправился на дачу к друзьям с женой. И вроде бы ничего страшного, если бы как раз в этот момент не проходила церемония награждения!
«Амаркорд»(1965)
1976 – Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
1975 – Премия Bodil Awards за лучший европейский фильм.
Это интересно
Загадка противоречия: в небольших поселениях всего мира существуют свои диалекты. «Амаркорд» на языке родного городка режиссёра Римини переводится как «Я вспоминаю». И, хотя Феллини много раз опровергал предположения о том, что эта лента автобиографична, некоторая схожесть с его детством в фильме прослеживается. И вот этого маэстро уже не отрицал.
Присмотритесь: в том моменте, где ребятишки играют в снежки, снялся известный певец Эрос Рамаццотти. Ему на тот момент было девять.
«Казанова Феллини» (1976)
1977– Оскар за лучший дизайн костюмов.
1978 – Премия BAFTA за лучшую работу художника-постановщика.
Это интересно
Неожиданная реабилитация: согласитесь, Казанова мало у кого вызывает расположение. Вот и Феллини сразу не полюбил его, более того, он говорил, что испытывал к нему отвращение! Но в процессе съёмок всё изменилось – отвращение сменилось жалостью. В итоге, Феллини назвал эту ленту своей лучшей работой.
Интересное решение: морская гладь в ленте выполнена из мешков под мусор. Режиссёр считал, что это поможет заострить внимание на пластичности жизни и приключений Казановы.
И в довершение всего вышесказанного, самые почётные награды Феллини:
1985 – Почётный золотой лев Венецианского кинофестиваля за вклад в киноискусство.
1993 – Почётный Оскар «За вклад в киноискусство».
Его работы могут нравиться, могут не нравиться, но не знать их и имя Федерико Феллини – это дурной тон.
Дарья Гребенюк
Сладкая жизнь Феллини — МК
+
A
—
В Доме фотографии открылась выставка, посвященная легендарному кинорежиссеру
Этот человек перевернул все каноны кино. За что получил угрозы, плевки, пять “Оскаров” и всемирную славу. Многие фильмы Федерико Феллини были автобиографическими, другие — навеяны снами, которые режиссер скрупулезно записывал и зарисовывал тридцать лет подряд. Больше трехсот фотографий, афиш фильмов, архивных видео и рисунков режиссера на фотовыставке “Феллини. Гранд-парад” рассказывают москвичам об источниках вдохновения великого итальянца.
Куратору выставки Сэму Стурдзе удалось связаться с большинством фотографов, снимавших на съемочных площадках, исследовать архивные материалы его сотрудников. Авторство многих снимков до сих пор неизвестно. Но это не так важно. В конце концов именно Феллини дал имя назойливым репортерам — папарацци. А ведь он сам начинал как репортер, рисовал карикатуры для журналов и жил в бедном квартале около вокзала рядом с ворами, торгашами и проститутками, которых он так часто изображал в своем неореалистическом кино. Как он придумывал сюжеты? “В начале каждого фильма я провожу большую часть времени за рабочим столом и занимаюсь тем, что мараю бумагу разными каракулями в виде поп и сисек”, — признавался сам Феллини. Кстати, мастера вдохновляли крупные формы. На выставке множество его рисунков с изображением гигантских обнаженных женских тел со всеми анатомическими подробностями. “Я лежу на широком белом животе, торжественно ухватившись за ее огромные соски, возвышающиеся передо мной как две круглые сопки”, — записывал Федерико в своей “Книге снов”, которую по совету психоаналитика вел тридцать лет. Эта гротескная сексуальность красной нитью проходит сквозь фильмы итальянца. Многих персонажей для своих картин он брал прямо с улицы: женщины тысячами приходили на кастинги, раздевались, а он осматривал их, словно лошадей. Удивительно, но единственной супругой Феллини стала миниатюрная Джульетта Мазина, которую он снял в знаменитых картинах “Огни варьете”, “Дорога”, “Ночи Кабирии” и “Джульетта и духи”.
Феллини ожил
Смотрите фотогалерею по теме
Особое внимание на выставке уделено фильму “Сладкая жизнь”, который стал вершиной творчества Феллини. В полутемном зале со специальной подсветкой для старых фотографий одному только поцелую Марчелло Мастроянни и Аниты Экберг отведен весь центр зала. А ведь знаменитого кинопоцелуя на самом деле не было, что доказывают фото со съемок. В фильме же благодаря операторской находке кадр взят под углом так, будто герои целуются, на самом деле их губы на расстоянии. Еще один секрет: Феллини пригласил в “Сладкую жизнь” шведскую фотомодель Аниту Экберг после ее реальной выходки на одной из вечеринок. Сцена в картине очень похожа на сумасбродство Аниты, о котором писали все газеты того времени. Они тоже есть на выставке.
Генеральный партнер выставки: Банк Интеза.
Сладкая жизнь: открытие образов в визуальном пиру Феллини
Сладкая жизнь (1960), или «сладкая жизнь», часто рассматривается как сладкая точка перехода для итальянского художника Федерико Феллини. Это означало отход от его более ранних работ 1950-х годов, в большей степени окрашенных неореализмом (I vitelloni, La strada), направленный к вольным фантазиям следующего десятилетия и далее (8½, Amarcord).
В фильме рассказывается о пьянящем, хаотическом социальном водовороте римской Виа Венето, проникнутом через Марчелло (Марчелло Мастроянни), обозревателя сплетен с более литературными амбициями.Когда Марчелло переходит от вечеринки к вечеринке, от женщины к женщине, от рассказа к рассказу, он постоянно разрывается между гламурным и гротескным, дешевыми острыми ощущениями и более длительной ценой для его души.
Получите последние новости от BFI
Подпишитесь на новости, функции, видео и подкасты BFI.
La dolce vita — это визуальный праздник, в котором Феллини создает серию потрясающих образов, которые кажутся столь же соблазнительными на поверхности, как и глубоко тревожными на более глубоком уровне.
Ключевой стратегией, отражающей двойственность этого кислого / сладкого образа жизни, является серия двойников или параллелей.Марчелло в конечном итоге не может примирить два своих потенциальных пути в жизни, и одна из многих иронических причин этого прекрасного фильма заключается в том, насколько ловко его создатель находит баланс там, где его главный герой колеблется.
Итак, из этого карнавала, который беспристрастно описывает быстротечность материального мира, Феллини может вызвать в воображении нечто вечно резонирующее.
Вот — 25 изображений — вот как он это делает.
1. Один из знаковых вступительных кадров в кино, когда статуя Христа пролетает над Римом на вертолете, вызывая большой интерес, но предлагая… что? Благословение? Проклятие? Спасение?
Сладкая жизнь (1960)
2.Статуя — красивый визуальный трюк, но наше знакомство с Марчелло показывает, как она препятствует более приземленным потребностям: шум вертолета лишает его телефонных номеров загорающих красавиц внизу.
La dolce vita (1960)
3. Марчелло явно привлекает внимание многих женщин, но 2 повторения: его девушка Эмма (Ивонн Фюрно), которую он считает задыхающейся, но которую он не может оставить, как здесь, после ее попытки передозировки …
La dolce vita (1960)
4.… и загадочная светская львица Маддалена (Анук Эме), манящая, но доступная лишь временно.
La dolce vita (1960)
5. Марчелло — не единственный, кто застрял между желаниями. Шведская кинозвезда Сильвия (Анита Экберг) упивается вниманием по поводу своего прибытия в Рим …
La dolce vita (1960)
6. … но Феллини также дает нам представление о том, как эта безжалостная сосредоточенность может легко уловить и сокрушить (и да , Фотограф-помощник Марчелло Папараццо породил этот термин для целой грязной ленты СМИ).
Сладкая жизнь (1960)
7. Фильм представляет собой бесконечную серию лестничных подъемов и спусков по многим уровням Рима.Здесь Марчелло преследует свое новое увлечение Сильвией на вершине собора Святого Петра, но, как и многое здесь, прочное удовлетворение всегда недостижимо.
Сладкая жизнь (1960)
8. Пожалуй, определяющая, восхитительная сцена фильма, когда Сильвия купается в фонтане Треви. Марчелло присоединяется к ней на их личной игровой площадке для ночных развлечений…
La dolce vita (1960)
9.… но по-прежнему не может дотянуться до своей идеализированной фантазии и прикоснуться к ней. А когда вдруг оказывается…
Сладкая жизнь (1960)
10.… Чары разрушены суровой реальностью дня.
La dolce vita (1960)
11. Какое-то время кажется, что Марчелло найдет передышку в своем друге Штайнере (Ален Куни), интеллектуале с творческим кругом общения и, казалось бы, идеальной семейной жизнью. Феллини связывает здесь Штайнера с духовной связью, которую Марчелло мог, но еще не достиг.
«Сладкая жизнь» (1960)
12. От священного к мирскому: предполагаемое детское наблюдение Мадонны — еще одной идеализированной женщины, обеспечивающей спасение — превращается в постановочный медийный цирк…
Сладкая жизнь (1960)
13.… Хотя у небес есть другие представления об этой эпической постановке, буквально льющейся на парад. Тем не менее, как пример великолепного тактильного монохромного образа оператора Отелло Мартелли, смесь света, дыма и воды опьяняет.
La dolce vita (1960)
14. Марчелло, несомненно, является нашим проводником в этот мир, но Феллини держит нас врасплох своими кадрами с точки зрения зрения. Здесь жена Штайнера приветствует Марчелло на их вечере, обращаясь непосредственно к нему (и в камеру)…
La dolce vita (1960)
15.… И когда мы входим, Штайнер тоже встает, чтобы встретить взгляд нашего / Марчелло, приветствуя…
La dolce vita (1960)
16.… прежде чем взгляд Штайнера смещается вправо, и Марчелло попадает в кадр из камеры слева. Это захватывающая дихотомия, которая удерживает аудиторию как сплетенной, так и отстраненной от главного героя фильма.
La dolce vita (1960)
17. Воодушевленный Штайнером, Марчелло уезжает в деревню, чтобы возобновить свое сочинение. Его встреча с молодой официанткой Паолой (Валерия Чанготтини), кажется, снова связывает его с его простой жизнью и юностью за пределами лихорадочного цирка Рима.«Вы похожи на одного из этих маленьких ангелов…»
La dolce vita (1960)
18. Неожиданный визит отца Марчелло, кажется, предлагает еще одну ссылку на более невинные времена. Но как только его отец попадает в город, он тоже попадает в подозрительные чары Рима. Этот кадр из-за клоуна в кабаре клуба Cha-Cha-Cha…
La dolce vita (1960)
19.… прямо отражает кадр кающегося отца Марчелло, который на следующее утро стал хуже изнашиваться, еще одна жертва поста на Виа Венето. переулок живущий.
La dolce vita (1960)
20. Кульминационная оргия фильма может быть сдержанной по современным стандартам, но не откровенность, которая все еще находит отклик, а, скорее, несвязанность и отсутствие сочувствия со стороны участников.
La dolce vita (1960)
21. Что касается Марчелло, охваченного отказом и разрушенными иллюзиями после трагедии семьи Штайнера, он поддается общему недомоганию. Его наряд теперь является противоположностью или отрицанием уверенного сочетания черного костюма и белой рубашки, которое он носил ранее; его партийный образ жизни теперь больше клетка, чем средство побега.
La dolce vita (1960)
22. В конце фильма, вместо того, чтобы быть обманутой фигурой Христа сверху, группу вместо этого отталкивает гигантский скат манты, вытащенный из моря: пара неприкасаемой красоты и осязаемая пара подставок для книг. реальность, которую они невольно считают чудовищной.
La dolce vita (1960)
23. Еще одно удвоение. Паола снова появляется на берегу, указывая на Марчелло и напоминая ему о том, что он пишет…
La dolce vita (1960)
24.… но, как и в вертолете, он не может — или, по крайней мере, заявляет, что не слышит или не понимает ее.
La dolce vita (1960)
25. И с этим у Марчелло нет другого выбора, кроме как вернуться на вечеринку, поглощенный бесконечной каруселью сладкой жизни.
Сладкая жизнь (1960)
Просмотр «Сладкой жизни» Федерико Феллини с видением 2020 года
Трудно переоценить важность «Сладкой жизни » Федерико Феллини для мирового кинематографа, но давайте все же попробуем. Выпущенный в 1960 году, когда Стюарт Сатклифф еще снимался в «Битлз», фильм Феллини следует за сплетником и писателем-неудачником Марчелло Рубини (Марчелло Мастроянни), который бродит по Риму в поисках историй, в погоне за женщинами и идеалах счастья, которые всегда кажутся заманчиво близкими и в то же время мучительно далекими. .На первый взгляд, это сладкая жизнь холодной отстраненности и беззаботного гедонизма, но есть и темная сторона, поскольку его подруга пытается покончить жизнь самоубийством из-за его постоянных развратников и мучительного чувства Марчелло, что его жизнь не имеет смысла.
Сценарий из «сладкой жизни»
Для Италии, все еще оправляющейся от бомбардировок и унижений войны и преследуемой компромиссами и чувством вины фашизма, «Сладкая жизнь» стала первым международным блокбастером. Это продвигало идею прохладной итальянской меланхолии.Мопеды и костюмы, солнцезащитные очки и напитки, сам Рим выглядел великолепно — фонтаны Треви — и Марчелло Мастроянни мгновенно стал суперзвездой. По иронии судьбы, в фильмах итальянцы подобострастно обожают американский гламур в виде грудастой экранной богини Аниты Экберг и ее парня-пьяницы-актера, но именно итальянцы обладают истинным стилем, а не жестоко тупыми рывками. Неудивительно, что фильм вдохновил целую субкультуру на то, что моды использовали его как библию моды.
Анита Экберг
И все же фильм Феллини не только о поверхностях, но и о том, что находится под ними. Блеск и гламур — это весело, и фильм постоянно длится всю ночь. Часто рассвет наступает, когда персонажи наконец возвращаются домой. Но Феллини был полон противоречий, как и молодая / древняя страна, которая его породила. Работая сначала карикатуристом, он начал сниматься в фильмах как писатель, создавая сценарии для неореалистского крестного отца Роберто Росселлини, и первые режиссерские работы Феллини, такие как I Vitelloni и La Strada , были выполнены в том же неореалистическом ключе.Но Феллини слишком любил фантастику, оперу, карнавал и цирк. Священное и мирское объединяются в самом первом кадре La Dolce Vita , когда статуя Христа на вертолете летит над Римом в Ватикан, его тень проходит над строящимся новым домом, а девушки загорают на крышах.
«Марчелло, иди сюда»
Для Марчелло поиск любви затрудняется его непостоянными побуждениями, в то время как его потребность в каком-то более глубоком смысле расстраивается из-за бессмысленности его повседневной работы.Это контрастирует с его другом Штайнером (Ален Куни), серьезным интеллектуалом и семьянином, который расслабляется, играя на органе в пустой церкви. В серии эпизодов мы наблюдаем, как Марчелло постепенно теряет свое достоинство и целостность. Хотя фильм был бы осужден церковью и запрещен из-за откровенного изображения сексуальной распущенности, это — хотя и никогда не осуждающий фильм, но глубоко моральный.
Марчелло Мастроянни в сцене из «Сладкой жизни»
Андрей Тарковский, Ингмар Бергман и Мартин Скорсезе воспевали фильм.Вуди Аллен переделал его как Celebrity , а также переделал 8 1/2 как Stardust Memories . Слово «папараццо» вошло в язык через персонажа из фильма, друга-фотографа Марчелло, который даже сделал снимок, на котором Марчелло ударил ревнивый парень. Но более того, мы все еще живем в мире легкой славы и мгновенного удовлетворения, ища любви и смысла среди шума и смеха, даже когда утренний свет начинает навсегда разрушать ночь.
Смотрите La Dolce Vita сейчас на CHILI .
Шедевр Федерико Феллини Федерико Феллини
«Сладкая жизнь», написанный совместно с другими и режиссер Федерико Феллини
Другая версия этой заметки и мысли о других книгах доступны по адресу:
— https://www.youtube.com / playlist? list … и http://realini.blogspot.ro/
Культовый фильм.
Это не просто шеф-повар, а тот, кто дал новые имена в словаре и чьи сцены хорошо известны киноманам.
Есть изображения и символы, которые покинули большой экран и вошли в так называемое общее сознание, например:
— Статуя Иисуса пролетает над Римом, в самом начале,
— Кот, которому нужно молоко, в объятиях шведской актрисы
— Анита Экберг идет в фонтане Треви
— Декадентские вечеринки и первые папарацци
Действительно, один персонаж также избежал медиума фильма и теперь фигурирует в лексиконе, Папараццо, «фотожурналист» из «Сладкой жизни» — теперь обычное слово в словаре:
— «фотограф-фрилансер, который преследует знаменитостей, чтобы сфотографировать их»
Мало кто знает, что это был спутник главного героя этого шедевра, но все знают о его «потомках».
Главный герой — Марчелло Рубини, журналист, которого блестяще сыграл другой Марчелло-Мастрояни, один из лучших актеров кино.
Он является символом декаданса, даже если персонаж сложен и порой кажется больше, чем жизнь, способен быть добрым, щедрым, нежным, дружелюбным, понимающим, утонченным, но также подлым, безжалостным и даже верхом на спине. женщина, попавшая в один из моментов климатического избытка, после того, как выпила слишком много.
Одна из главных тем этого повествования — любовь, хотя любовь к Богу находится в компании с похотью, на той же большой фреске, которая изображает религию, современность и крушение морали, самоубийство, искусство, прозрения, роль журналист и низкий уровень, на который опускается часть прессы даже много десятилетий назад.
Маддалена — один из персонажей, который стал, я не знаю, аморальным или аморальным, потому что в первом случае у человека все еще было бы некоторое чувство стандартов, но Маддалена, похоже, вышла за рамки этого.
Очень богата, она избалована, скучна и недовольна, как и многие, если не большинство тех, кто посещает праздники, возвещающие конец цивилизованного мира, с их чрезмерной похотью, бессмысленностью и вышеупомянутой сценой, в которой Марчелло берет эту женщину и шлепает ее, тянет за волосы и, наконец, … катается на ее спине, как будто она была просто животным.
Пик ощущения тщетности, депрессии, бессмысленности достигается, когда самоубийство сопровождается еще более возмутительным поступком, на котором я не буду настаивать, но за которым также последовало безумие фотографов и журналистов, которые толкались локтями за сенсацию. картинка, которая попала бы на первую полосу.
Это размышление о многих вещах, включая болезненный интерес к болезненным, похоронам, особенно ужасным смертельным случаям, махинациям знаменитостей, неверности и отвратительному отношению и эксцессам с ужасным воздействием на нашу психику.
Когда в 1999 году Непал разрешил телевидение в стране, насилие, транслируемое такими программами, как спорт, триллеры, оказало ужасное влияние на уровень насилия в стране, которая намерена измерять уровень счастья и настаивать на этом больше, чем ВВП.
Средства массовой информации, настаивающие на негативе, влияют на наше мировоззрение, потому что даже если поезда, идущие вовремя, не попадают в новости, мы предаемся «информации», которая является плохой, и поэтому мы попадаем в негативную спираль.
Религия очень присутствует в «Сладкой жизни», от первой сцены «Летящего Иисуса» до изображений мужчин и женщин, которые дерутся из-за ветвей дерева, расположенного недалеко от «святого места», места, где двое детей предполагали зрение.
Есть лица, которые имеют большое влияние, люди, которые могут испытать прозрение, и другие, которые просто хотят воспользоваться этой возможностью и выжать из нее все, чего она стоит.
Марчелло живет с Эммой, женщиной, которая его слишком сильно любит — действительно, один персонаж даже сказал ей:
— Тебе станет лучше, когда ты поймешь, что любишь Марчелло больше, чем он любит тебя
Иногда все Четверо Всадники Апокалипсиса, как это определено выдающимся экспертом по бракам — Джоном Готтманом в его классической книге «Семь принципов заключения брака», — присутствуют в отношениях между Марчелло и Эммой:
— Критика, уклончивость, защита и презрение
И Марчелло спит с Маддаленой в затопленной квартире проститутки всех мест, влюбляется в Сильвию и всегда готов лечь в постель с другой женщиной, хотя то, что я считал символом невинности и обещанием на будущее, ему не нравится … Если подумать, может быть, эта девушка все равно была для него слишком молода.
Возвращаясь к шедевру Федерико Феллини «Сладкая жизнь»
«Сладкая жизнь» — Федерико Феллини
«Это была хорошая вечеринка, но этого достаточно. Достаточно, достаточно, достаточно ».
«Сладкая жизнь» , выпущенный всего за три года до его шедевра «8½», является одним из самых известных фильмов Федерико Феллини, хотя в некотором смысле это не типично для его творчества. Это пример неореализма, который он предпочитает и использует некоторые из тех же своеобразных, слегка сюрреалистических образов, которыми он славится, но он не так преувеличен в том, что один критик назвал «цирковой» внешностью, в преднамеренно гротескных сценах. , как и многие его фильмы.По меркам Феллини его можно было назвать почти обычным.
История рассказывает о Марчелло (Марчелло Мастроянни), таблоиде и писателе сплетен о знаменитостях, через несколько типичных дней. Иногда его сопровождают несколько постоянных компаньонов: его девушка, меланхоличная, но верная и рассудительная Эмма (Магали Ноэль), которой он пренебрегает, несмотря на то, что она является самым положительным моментом в его жизни; и его коллеги, в основном известные фотографы, в том числе его друг Папараццо. Как ни странно, имя персонажа — это итальянский сленг, означающий раздражающее жужжание комара, он является источником ныне распространенного слова «папарацци» и, вероятно, является самым подходящим термином, когда-либо придуманным для непрерывно кружащихся таблоидов-фотографов.У Марчелло нет ясных мотивов, помимо смутного желания стать лучше, легкой зависти к богатым и знаменитым, о которых он пишет. У него смутные амбиции делать больше как писатель, но ему не хватает стремления сделать настоящую попытку. Такой же недостаток энергии характерен и для его личной и общественной жизни. Он то попадает, то выходит из ситуаций, общественных собраний, идей, привязанностей, но на самом деле ничего не захватывает. Большинство окружающих его персонажей, кажется, страдают той же скукой и отсутствием связи, и эта пустота становится нитью, проходящей через весь фильм.
Феллини создает желаемое преобладающее настроение с помощью уместно скучной обстановки, такой как мягкие и унылые, недавно построенные жилые комплексы, которые в большом количестве строятся в Риме во время съемок, что является фоном для нескольких сцен в La Dolce Vita . Часто используются традиционные религиозные темы и образы, в основном как способ показать — иронично или на контрасте — духовную пустоту общества, в котором они существуют. Название явно имеет сатирический характер: нет никаких доказательств подлинной «сладкой жизни» в ходе истории, даже в поверхностном смысле очаровательной жизни богатой элиты; он существует только как фасад или воображаемая цель, которая никогда не достигается.
Нет четкого сюжета, четкого начала и конца. История состоит из серии в значительной степени разрозненных эпизодов, объединяемых только тем фактом, что Марчелло и его друзья участвуют во всех из них. Были некоторые предположения, что эти эпизоды предназначены для представления семи смертных грехов, семи холмов Рима, семи веков человечества или чего-то подобного, но нет четких доказательств такого намерения, и Феллини никогда его не подтверждал. . Каждый из этих сценариев демонстрирует бесцельность и эмоциональную пустоту Марчелло, начиная с вполне обычных событий и заканчивая ситуациями, которые ставят под сомнение его отказ от участия все более и более прямо.
Фильм открывается одним из нескольких примеров религиозных образов, резко контрастирующих с явно недуховными ситуациями. Группа молодых женщин загорает в бикини на крыше, а вертолет перевозит огромную статую Христа через город. Женщины смеются и машут над статутом, пока Марчелло пытается получить их номера телефонов. Отсюда Марчелло довольно бесцельно движется по городу, наконец подбирая молодую женщину по имени Маддалена (Анук Эйми) и забирая ее домой, приглашая проститутку, с которой они сталкиваются, сопровождать их.Внешне дерзкая ситуация заканчивается ничем иным, как засыпанием троих, очевидно слишком апатичных, чтобы делать что-то еще. Марчелло иногда встречает Маддалену по ходу фильма, но они встречаются безразлично. Это чувство оцепенения, подавляющее все, остается темой повсюду.
Познакомившись с Марчелло и его ситуацией, мы переходим к приезду в Рим великолепной кинозвезды Сильвии (Анита Экберг), которая является скорее фантастической карикатурой на красоту и женское очарование, чем ее реалистичным изображением.Марчелло, который пренебрегает красотой и любовью «настоящих» женщин, естественно, очень увлечен искусственным обаянием Сильвии. Он временно избавляется от скуки, и они продолжают страстный флирт, который почти комично похож на фильм и нереален. Их краткий псевдороман завершается знаменитой сценой с фонтаном, в которой эффектная импульсивная Сильвия прыгает в фонтан Треви в своем вечернем платье, вызывающе позируя рядом с падающей водой. Марчелло следует за ней, но когда они собираются обнять, поток воды внезапно перекрывается, и вся их краткая история любви неловко и внезапно останавливается, как если бы режиссер крикнул: «Вырезать!» в тот момент.Это странная и веселая встреча, и она очень хорошо устанавливает, что происходит с Марчелло: его привлекает ложное и воображаемое, в то время как подлинное не может переместить его или удержать его внимание.
Каждый последующий эпизод предлагает новый взгляд на растущую поверхностность европейского общества, представленного центральными персонажами, включая репортаж журналиста Марчелло о предполагаемом мистическом видении Девы Марии двумя маленькими детьми. Материалистическое отношение толпы и представителей прессы неприятно эксплуататорски, но дальновидные дети и их окружение не намного меньше.Видения должны быть реальными? Один пожилой персонаж выражает мнение, что это не имеет значения; она начинает объяснять, что итальянские традиции и мировоззрение пропитаны христианством, а их ценность выходит за рамки подобных вопросов. Марчелло рассеянно кивает в ответ на ее слова и уходит.
(Источник: Pathé Consortium Cinéma)
Марчелло уходит со сцены и идет в кафе, где его обслуживает молодая девушка. Он поражен тем, что он описывает как ее ангельскую внешность и манеры.Это самое пристальное внимание, которое Марчелло уделял кому-либо до сих пор, и мы остаемся неуверенными в значении встречи, которая будет пересмотрена до конца фильма.
Марчелло проходит через несколько других перерывов, которые, кажется, призваны вывести его из культивируемой апатии: острая встреча со своим престарелым отцом, которого он мало видел в последние годы; ужасная ссора с Эммой, которая не может понять его неспособность ответить на ее любовь или его случайную неверность; и визит к близкому другу, у которого, кажется, идеальная жизнь, с любящей женой и красивыми детьми, и в кругу умных, влиятельных друзей, но который необъяснимым образом кончает жизнь самоубийством через короткое время.
Даже этих событий недостаточно, чтобы заставить Марчелло задуматься или серьезно задуматься, по крайней мере, ненадолго. Решив забыть о самоубийстве своего друга, он посещает дикий домашний праздник и предается разгулу. Сама вечеринка, хотя и полна постоянной активности, похоже, не имеет какой-либо устойчивой энергии или чувств. Гости с радостью и гордостью осознают себя декадентом и говорят о своей вечеринке как о потенциальной оргии, но им не хватает энергии, чтобы устроить что-то вроде настоящей оргии.Одна женщина начинает стриптиз, но на полпути он останавливается, отягощенный ее собственным отсутствием интереса и отсутствием интереса публики. Скандальные разговоры группы — как и большинство того, что они делают — в основном притворство. Марчелло, подавленный и немного отчаявшийся отвлечься, пытается оживить обстановку, но это ни к чему не приводит.
На рассвете, в заключительном акте фильма, тусовщики бродят по соседнему пляжу. У береговой линии чудовищную, возможно, доисторическую рыбу тащат к берегу в сетях.Феллини, который свободно использует католическую символику в своих фильмах, несмотря на его двусмысленность в отношении реальной католической церкви, явно использует рыбу как традиционный символ христианства или Христа. Марчелло и его друзья восклицают над существом, шутя над ним, в то время как рыбаки ожидают, сколько денег принесет рыба. Марчелло ловит взгляд огромной рыбы, которая, кажется, смотрит на него торжественно; затем он быстро возвращается к своей знакомой позиции цинизма и присоединяется к остальным в шутках.Он замечает пристальный взгляд существа на нем, его печаль, но только насмешливо усмехается: «Но оно настаивает на том, чтобы посмотреть!» Он уходит от толпы у кромки воды.
На другом берегу ручья Марчелло замечает молодую девушку — ту самую девушку-ангелочка, которая раньше обслуживала его в кафе. Она зовет его, но он не слышит, где стоит. Он несколько раз просит ее повторить то, что она говорит, затем теряет интерес и отворачивается. Девушка машет ему на прощание, как бы говоря, бесполезно, до вас нельзя добраться, и фильм заканчивается, когда девушка поворачивается и смотрит прямо в камеру.Особенно ярко выделяется столь яркая и серьезная концовка фильма, состоящая прежде всего из легкомыслия и бессмысленности.
«Сладкая жизнь» — относительно простой фильм для просмотра и, вероятно, идеален в качестве первого фильма Феллини для тех, кто не знаком с другими его работами. Его качество признано сейчас, когда оно было выпущено; фильм получил несколько наград, в том числе Золотую пальмовую ветвь. В нем представлены уникальные образы и творческое повествование Феллини менее радикальным образом, чем в некоторых из его более поздних фильмов; его комедия, которая может быть чем-то вроде наркомана, менее резкая и гротескная, чем в других фильмах; а центральные персонажи, хотя и не обязательно симпатичны, относительно симпатичны.Он знакомит нас с Марчелло Мастроянни, главным актером Феллини в нескольких последующих фильмах, и Анук Эйми, которую он также снял в 8½. Фильм также выдерживает прошедшие десятилетия лучше, чем большинство фильмов шестидесятых, и его подход к реализму, влияние которого все еще ощущается в современных фильмах, — это то, с чем любой любитель кино может захотеть познакомиться поближе.
Комментарии
LA DOLCE VITA | Кливлендский институт искусств Колледж искусств
Один из знаковых фильмов современной эпохи, обширный обзор «сладкой жизни» Феллини сфокусирован на обозревателе сплетен (Марчелло Мастроянни), которого одновременно привлекают и отталкивают декаданс и излишества модной, но бездушной обстановки Рима.Содержит множество знаковых сцен, в том числе Аниту Экберг в фонтане Треви. С Анук Эме. Восстановлен прицел DCP! Субтитры. 175 мин.
Специальный вход 11 $; члены, CIA I.D. владельцы в возрасте от 25 лет и младше 8 долларов США; никаких пропусков или двойников.
Как мы защищаем вас от варианта Delta. Кливлендский институт искусств делает все возможное, чтобы защитить вас от передачи или заражения Covid. Маски необходимы всем кинозрителям.Температура будет измеряться при входе в здание, и при нахождении в здании необходимо носить браслет (выданный службой безопасности). Социальное дистанцирование сохраняется в вестибюле, туалетах и театре. В зале некоторые места заблокированы, а вместимость уменьшена. Лучшие воздушные фильтры MERV 15 очищают воздух. Санитарные пункты разбросаны по помещению.
Мы продолжаем принимать в кассах как наличные, так и кредитные карты. Временно нет доступа к верхним этажам ЦРУ (включая торговые автоматы).Бесплатная парковка доступна на участке 73 и в пристройке. (Оба находятся у E. 117-й улицы к югу от Евклид-авеню). Вход в здание через подъезд C, с участка 73, и подъезд A, на 116-й улице E.
Мы ценим ваше понимание и сотрудничество!
Приобретайте билеты на фильмы в Синематеке заранее здесь.
Освещение в СМИ:
16 августа 2021 г.
Cleveland Cinematheque представит итальянского режиссера Федерико Феллини в новом сериале
Кливлендская синематека чествует итальянского режиссера Федерико Феллини своим новым сериалом фильмов «Феллини 101.”Подробнее
Анна Николофф
Родственные фильмы:
8½
AMARCORD
I VITELLONI
ДЖУЛЬЕТА ДУХОВ
LA STRADA
НОЧИ КАБИРИИ
ИСКУШЕНИЕ DR. АНТОНИО И ТОБИ ДАММИТ
«Сладкая жизнь» теперь входит в пятерку моих лучших фильмов; вот почему.
Фильм «Сладкая жизнь» вошел в пятерку моих лучших фильмов всех времен. Я смотрел фильм, наверное, 25 раз и еще 30 посмотрю.Изначально я взял фильм напрокат, потому что поставил перед собой личную цель посмотреть все 100 из 100 лучших фильмов Роджера Эберта всех времен. «Сладкая жизнь» очень хорошо зарекомендовала себя во многих лучших фильмах критиков всех времен, а Федерико Феллини, возможно, является величайшим режиссером Италии. «Сладкая жизнь» — самое известное и любимое из всех произведений Феллини.
Я думаю, что мне очень нравится этот фильм, потому что я идентифицирую его с его главным героем, Марчелло Рубини (которого играет Марчелло Мастроянни). В течение короткого периода своей жизни я был чем-то вроде Марчелло.Я прожил свою жизнь ночью, в, казалось бы, интересных местах, среди, казалось бы, красивых и интересных людей. Каждая ночь начиналась с обещания азарта, приключений и возможностей только для того, чтобы раствориться в суровой реальности утреннего света.
La Dolce Vita, буквально в переводе с английского означает «Сладкая жизнь». Но загадочное название фильма — это больше вопрос, чем утверждение. Главный герой, Марчелло, живет своей жизнью по ночам, патрулируя Виа Венето, знаменитую улицу Рима с модными ночными клубами конца 50-х — начала 60-х годов.Марчелло пишет для бульварного журнала, и ночь за ночью оказывается у вращающейся двери, в погоне за следующей большой историей, следом за вечеринкой, «болтанием» с «большими шишками» Рима. Он стремится к домашнему очагу, дому и серьезной художественной работе, но его постоянно «втягивают» обратно в гедонистическую и соблазнительную ночную жизнь Рима. Посторонним жизнь Марчелло кажется идеальной. Это буквально похоже на «Сладкую жизнь», но Марчелло втайне знает, что это неправда. Его глубокое одиночество и хроническая неудовлетворенность своим пустым существованием очевидны.Рассмотрим сцену в кафе на берегу моря с идиллической молодой девушкой или его восхищение Штайнером на вечеринке в салоне. Марчелло хочет быть респектабельным и солидным, но не готов «отвернуться» от волнений и неопределенных приключений ночной жизни Рима.
Интересно, что фильм был снят в 1959 году, в год моего рождения. Это отличная «старинная пьеса». Интересно посмотреть, каким был мир в «битнике» 1959 года в Риме. «Сладкая жизнь» также познакомила мир со словом «папарацци».»(В честь приятеля Марчелло, Папаразо (что интересно в переводе с итальянского означает« комар »).
Фильм наполнен большим символизмом. В частности, вступительная сцена — одна из моих любимых. Марчелло преследует символ Христа (погоня за добродетелью), но его отвлекают девушки на крыше (грех, гедонизм). Еще мне нравятся сцены с белокурой актрисой Сильвией, особенно классическая сцена в римском фонтане Треви. Для меня Сильвия олицетворяет каждую женщину и все жизненные удовольствия, такая соблазнительная, такая соблазнительная, дразняще близкая, но недостижимая.Обратите внимание, как она удерживает Марчелло (и всех мужчин) на протяжении всех своих сцен. Обратите внимание, как она протягивает руку к фонтану и «капает» воду (символ жизни) на голову Марчелло прямо перед тем, как его мечта о достижении нее внезапно разбивается восходом солнца. Но, безусловно, моя любимая сцена — это последняя сцена в фильме. Молодая девушка, символизирующая стабильность, красоту, брак и добродетель, взывает к Марчелло через небольшой приток, впадающий в море. Но из-за шума ветра и волн Марчелло буквально не слышит ее.Он не готов «перейти реку» и присоединиться к ней на «другой стороне». Он еще не совсем понимает, кто она и ценность ее предложения. Затем его снова буквально втягивают в свою гедонистическую группу друзей и образ жизни.
Фильм длинный, правда, на вкус — как хороший эспрессо. Как бы я ни любил иностранный фильм, мне потребовалось две или три настройки, чтобы пройти его в первый раз. Затем, послушав английский комментарий, я влюбился в него.Я наконец «понял» и не мог перестать смотреть. Каждый раз, когда я смотрю это, даже сейчас, я вижу что-то еще по краям.
Но, предупреждаю, не ждите, что женщины поймут этот фильм. Моя жена изначально испытывала к этому внутреннее отвращение. Даже после того, как я подробно объяснил, почему это не образ жизни, к которому стремятся зрелые мужчины, а ловушка, в которую попадают многие молодые люди, у нее все еще есть проблемы с этим. Это определенно мужской фильм. Это говорит о мужском инстинкте «погони» и мужской любви к приключениям — может быть, эта ночь будет другой, может быть, следующая женщина, которую я встречу, будет красивее предыдущей, может быть, эта вечеринка будет по-настоящему захватывающей, может быть, этот любовник предложит Я ищу удовлетворения.Особенно в отношении отношений, многие мужчины, особенно молодые, скорее предпочли бы жить в «пустой неопределенности», чем «успокаиваться» к стабильной жизни. Подумайте, как эта проблема достигает апогея во время спора Марчелло с его красивой и любящей подругой Эммой, когда на улице освещается уличный спор Марчелло. Марчелло считает безусловную любовь и преданность Эммы ему ловушкой. Он приравнивает любое принятие ее предложения к потере мужественности и превращению в «червяка». Он рассматривает безусловную любовь Эммы как «жестокость».
Неуверенный финал фильма идеален.Это не вывод и не должно быть. Это сбивает с толку многих кинозрителей, привыкших к красивому, аккуратному голливудскому финалу. Для меня цель фильма — показать одиночество и пустоту образа жизни, который посторонним кажется идеальным. Это фильм, который передает «чувство», которое зритель либо идентифицирует, либо понимает, либо нет.
Дайте ему шанс, и я знаю, что в конечном итоге вам это понравится. Я думаю, что Роджер Эберт сказал это лучше всего, когда написал: «Не может быть такой вещи, как сладкая жизнь.Но это необходимо выяснить самому ».
La Dolce Vita at Sixty
— Никто не ходит в одиночестве
Темный костюм, черные очки, сигарета, спортивный автомобиль «Триумф» и Вечный город во всем его театре в стиле барокко. Прошло шестьдесят лет с тех пор, как фильм «Сладкая жизнь» («Сладкая жизнь») навсегда изменил кинематограф; Четвертый фильм итальянского режиссера Федерико Феллини, который принесет ему международную известность (в то же время сделав актера главной роли Марчелло Мастроянни иконой.)
История вращается вокруг Марчелло Рубини, неудовлетворенного журналиста, который дуется (и спит) по Риму, в трех действиях, которые разворачиваются на фоне калигулского гедонизма и высококлассного скандала. Наш циничный журналист чувствует, что он все дальше отдаляется от реальности, от своих литературных устремлений и все глубже погружается в крайности. Это можно было бы назвать «Сладкая жизнь», но не обманывайте себя. Это иронично. Хорошие вещи в основном лежат на поверхности, тогда как правда кипит под ними, в конце концов кипя от убийств и прелюбодеяний, иногда угасая от разочарования.Сладкая жизнь может быть сексуальной; это также может быть жалко.
Великий кинокритик Роджер Эберт назвал его «любимым фильмом». В своем обзоре, который больше представляет собой ретроспективу прожитой жизни с просмотром La Dolce Vita , он предлагает, как — когда он был моложе — он хотел быть Марчелло (а кто бы не стал?). Но со временем его вкусы изменились. Он считал главного героя непоправимым, возможно, слишком далеко зашедшим. К сорока годам Марчелло был другом, а когда Мастроянни умер, персонаж стал бессмертным — отчасти из-за его стиля.
Этот наряд навсегда вошел в историю целлулоида: темный шерстяной костюм, белая или полосатая рубашка, черный галстук и пара черных ремешков. Так родилась икона (это не единственное произведение в стиле La Dolce Vita , оно определенно не будет последним.) Это также, по-видимому, первый раз, когда зрители со всего мира узнали об «итальянском». Cut », что означает: более тонкий, менее формальный или структурированный, чем в английском. Наряду со своим знаменитым портняжным делом Мастроянни носил то, что выглядело как женские солнцезащитные очки (на самом деле Persol.) Его выбор был не случаен, скорее, все, что носит Марчелло, пропитано аллегорией, как воды таинственного фонтана Треви, в который он входит, чтобы обнять свою «идеальную женщину» (сладострастную Аниту Экберг). Окутанный темными тонами, Марчелло остается загадочным и осторожным. . Его амбиции и неуверенность похоронены его внешностью. К концу фильма наш герой меняет серьезный черный костюм на белый. Он меняет галстук на шейный платок и меняет белую рубашку на рубашку-поло — все еще элегантно, но более модно.Точно так же меняется его личность: сначала от угрюмой или циничной, а затем до абсурдной и комичной. Времена изменились. Не нужно одеваться, чтобы осознать это, но это, безусловно, подтверждает наши худшие опасения: Марчелло уступил в крайности. Сам Мастроянни предположил в интервью, что каждый наряд был «преднамеренным и имел значение», и в этом году фильм получил «Оскар» за лучший гардероб — возможно, по этим причинам.
Даже несмотря на всю аллегорию, это все равно невероятно стильный фильм.Феллини хотел, чтобы мы восхищались Марчелло. Это также означало, что его имидж должен быть желанным. Показательный пример: после первого просмотра в подростковом возрасте я пошел и купил дешевую и плохо подогнанную версию его темного костюма (в комплекте с полиэстеровым галстуком), очарованный , который, как я предполагал, представлял . Разве это не то, что носили все серьезные, мрачные, непонятые творцы в экзотических местах, таких как Рим? Может быть нет. Оглядываясь назад, я понимаю, что это было больше «шик для беглого водителя», чем Sweet Life; И когда, наконец, кто-то спросил, не костюм ли это «Бешеных псов», я продал его через Интернет.Но я никогда не переставал искать способы скопировать этот образ.
Вы можете сделать это сейчас. За последние несколько лет черный пошив одежды стал более приемлемым за пределами похорон. И, конечно же, всегда есть уголь — основной цвет однобортного костюма, который должен быть у большинства мужчин; хотя бы потому, что и куртку, и брюки можно сочетать с бесконечным множеством других предметов одежды. Повторный просмотр La Dolce Vita , шестьдесят лет спустя, — это напоминание о том, что гипер-упрощенный гардероб Мастроянни так же вечен, как и сам Вечный город.
Но очарование — это Марчелло. Вы не можете это купить.
.