Чем так крут сериал «Фарго»?
Многослойность
«Фарго», как и тот же «Настоящий детектив», наследует славной, хоть и не столь часто встречающейся традиции американского кино – создавать многослойное произведение, если хотите, интеллектуальное зрелище. Лишь от желания самого зрителя зависит, на каком смысловом уровне считывать фильм. Благодаря библейским аллюзиям, обращениям к философским парадоксам, а также мистической образности ряда героев искушенная аудитория обнаружит в «Фарго» притчу о природе зла и, ни много ни мало, смысле жизни.
Кто-то может разглядеть в картине социальный мотив, ведь в центре сюжета – герой, живущий обычной жизнью миллионов американцев, проблемы которого обусловлены следованием общепринятым нормам. Вместе с тем простому зрителю не даст заскучать детективная сюжетная линия, элемент мелодрамы, обилие черного юмора и бодрые сцены старого доброго ультранасилия. В общем, не зря первоисточником сериала является одноименная картина братьев Коэн, знающих толк в миксе смыслов и зрелищных элементов. Кстати, для синефилов выискивание в «Фарго» цитат из других фильмов Коэн, а также Линча, Копполы, Кубрика, старых нуаров, может стать отдельной забавой.
Актерский состав
Конечно, первое чем впечатляет «Фарго» еще до просмотра – это состав актеров. Обладающий вполне злодейским амплуа Билли Боб Торнтон, очередная кинозвезда, не устоявшая перед искушением сняться в сериале. В роли инфернального трикстера он здесь на своем месте. Мартин Фримен, после «Шерлока» и «Хоббита» привычный в качестве рядового обывателя, на сей раз поражает эволюцией своего героя – поочередно нарушая почти все заповеди, от затюканного нюни и неудачника он проходит путь до самоуверенного рвача. К этому дуэту можно добавить громкие имена актеров второго плана, Кита Кэррадайна и Колина Хэнкса, сына сами знаете кого. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть исполнительницу главной женской роли Элисон Толман, о которой нам определенно еще не раз предстоит услышать.
Основано на реальных событиях
Сериал, как и фильм 1996 года предваряется титром, о том, что действие основано на реальных событиях. Но, как и в случае оригинала, это правда лишь отчасти. Собрав воедино обрывки действительных преступлений, много чего к этому присочинив, авторы привязали историю к конкретному времени и конкретному месту, зиме 2006 года в нескольких захолустных городках Миннесоты. По словам шоураннера «Фарго» Ноа Хоули, это позволило подойти к повествованию с особого угла. Братья Коэн же в свое время утверждали, что такой обман зрителя позволяет наладить с аудиторией особый доверительный контакт, настраивает на нужное восприятие художественной условности, которая иначе могла бы быть не принята.
Как бы то ни было, сюжет в целом получился не только убедительным, но и извечным: размеренная жизнь обычного благоустроенного местечка взрывается кровавым кошмаром. Характерно, что именно в США этот сюжет был и остается исключительно востребованным, вспомним хотя бы творчество Дэвида Линча, Джона Карпентера, Дэвида Кроненберга или другие работы братьев Коэн.
Метафоризм
Об уже упомянутом наполнении фильма различного рода метафорами стоит сказать отдельно, поскольку именно иносказательная концепция и выводит телевизионный сериал за рамки обычной истории в поле, не побоимся этого слова, библейской притчи. Высокая (но ни в коем случае не претенциозная) интонация задается уже названиями эпизодов, отсылающих к сокровищнице мировой мудрости: античным софизмам и парадоксам, иудейским машалам, дзэн-буддистским коанам и т.п. По всему действию же рассыпаны христианские мотивы, к примеру, легенда о святом Лаврентии, казни египетские, ледяное озеро, последовательное нарушение главным героем почти всех заповедей.
Символично и функциональное распределение героев. Билли Боб Торнтон здесь выступает не просто в роли гастролирующего злодея. Он – сам дьявол, пришедший из ниоткуда, и в никуда исчезающий, имеющий тысячу личин и обличий, устрашающий, искушающий и карающий. Офицер Молли Солверсон, которая расследует его преступления, воплощает противоположный образ, связанный с добром, истиной и созиданием. Как бы зажатым между этими двумя героями оказывается персонаж Мартина Фримена Лестер Найгард, типичный обыватель, маленький человечек. На протяжении всего фильма он встает перед необходимостью выбора между злом и добром: Малво, как дьявол – искушает, Молли, как ангел – зовет к покаянию. Вот только маленький человек с отчаянным упорством раз за разом выбирает сторону зла. И тут надо отдать должное авторам – закономерный финал мог бы отдавать морализаторством, которое снимается общей ироничной интонацией.
Мистицизм
Мистический дух, напоминающий о том же Дэвиде Линче – еще один элемент, цепляющий в «Фарго». Несмотря на то, что по ходу действия главные сюжетные линии получают развязку, а зло с позором изгоняется из маленького североамериканского городка, все равно остается томительное ощущение недосказанности. Связано это, прежде всего, с образом Лорна Малво – его умение исчезать, до неузнаваемости перевоплощаться или проворачивать самые невероятные трюки, вроде «казней египетских», оставляет ощущение загадки, сравнимой с той, что возникает при просмотре «Твин Пикса». Быть может, не случайно вопрос «Кто такой Лорн Малво?» кажется созвучным «Кто убил Лору Палмер?» Впрочем, энтузиасты строят и другие догадки насчет странного имени героя. Одни видят в нем отсылку к американскому убийце и террористу Ли Бойду Малво, другие складывают корявые анаграммы, вроде malevolent («злобный»), третьи ищут производные от Люцифера, Мефистофеля, дьявола и прочих из этой компашки. Определенно одно – Малво главный претендент на звание лучшего экранного злодея года.
Насилие
Экранное насилие в американских сериалах давно перешло все мыслимые границы и все чаще отдает дурновкусием. «Фарго» в этом смысле – счастливое исключение. Крови здесь хватает (шутка ли, один Малво убивает десятка четыре человек), но пускают ее авторы по-настоящему находчиво, эффектно и только когда это действительно необходимо. Да как правило еще и с юморком. Особо заинтересованные могут найти топ-5 лучших убийств фильма здесь.
Черный юмор
Юмор братьев Коэн, как известно, беспощаден, а извлекать им его удается не только из самых обыденных вещей, но и из абсолютно трагических. В сериал эта черта их стиля перешла в полной мере. Смешного много: образы брутальных наемных убийц и недотепистых агентов ФБР, анекдотические ситуации, в которые, сохраняя серьезные лица, то и дело попадают герои, реплики на грани афоризмов, точно рассекающие человеческую природу интонации и, конечно же, насилие, подчас вполне нелепое. Комедия – не столько противоположность трагедии, сколько ее обратная сторона, и «Фарго» это подтверждает.
Северный антураж
Если в «Настоящем детективе» атмосферу задавали мрачные ландшафты американского Юга, то в «Фарго» показан пугающий своим безразличием Север, антураж которого, быть может, не столь хорошо освоен кинематографом. Буйная растительность Луизианы здесь заменяется бескрайними заснеженными просторами Миннесоты, темно-зеленые тона – холодными белыми и голубыми, а вместо дурманящей духоты чувствуется бодрящий морозец.
В этих отличиях, к слову, прослеживается и ключевая смысловая разница двух сериалов: если «Настоящий детектив» – фильм о пронизывающем и со всех сторон окружающем зле, то «Фарго» – об ужасе, упрятанном где-то глубоко в человеке. Ну и добавим, что северные холода позволили разгуляться художнику по костюмам: вязаные свитера с оленями, причудливые шубы, дурацкие шапки и, конечно же, главный хит – пунцово-красный пуховик Мартина Фримена.
Визуальная изобретательность
Все уже давно привыкли, что иностранные сериалы – не наши, где царит бесконечное чередованием статичных крупных и средних планов. И, тем не менее, за рубежом визуальными решениями не перестают удивлять. Помнится, в «Настоящем детективе» фурор произвела 6-минутная однокадровая сцена перестрелки в финале четвертого эпизода.
В конце седьмого эпизода «Фарго» тоже есть перестрелка, снятая одним 3-минутных кадром, технически не столь сложным, однако также впечатляющим и оригинально решенным. И в каждом эпизоде есть как минимум две-три подобных ударных сцены.
youtube.com/embed/UMWm03yiGsg»/>
Отдельно стоит отметить открывающие кадры. Большинство эпизодов начинаются сценами, обманчиво выбивающимися из сюжета. То авторы обращаются к прошлому какого-нибудь второстепенного героя, то забегают вперед, намекая на дальнейшее развитие событий, или вот показывают процесс приготовления рыбы и сборки стиральной машинки. Подобные сцены сбивают зрителя с панталыку, но, вместе с тем, – интригуют. А, кроме того, так формируется интересная нелинейная структура действия, подстегивающая аудиторию самостоятельно собирать картину произошедшего, как пазл.
Феминизация
Как и во многих других фильмах и сериалах последнего времени, в «Фарго» прослеживается тенденция изменения гендерных ролей в обществе. Иными словами, женщины все чаще осуществляют функции, которые традиционно выполняли мужчины, тогда как мужчины все меньше и меньше склонны брать на себя какую бы то ни было ответственность.
Офицер Молли Солверсон, пожалуй, единственный положительный герой «Фарго», при этом обладающий необходимой внутренней цельностью. Только она пытается докопаться до истины в истории с чередой преступлений, и одновременно лишь она – носитель нравственного идеала и созидательного начала. Все остальные ключевые герои фильма – мужчины, каждый из которых в том или ином качестве является противоположностью Молли.
Лорн Малво, да и Лестер тоже, воплощают деструктивное начало, возлюбленному Молли нужна тихая спокойная жизнь без приключений, отец, бывший полицейский – устал от мира, на кошмары которого в свое время насмотрелся вдоволь, окружающие же коллеги – глупы, ленивы и слабы. Одним словом, в наш век вся надежда на женщин.
дата выхода сериала, трейлер, фото, видео
«Фарго» изначально основан на одноименном «оскароносном» культовом фильме братьев Джоэла и Итана Коэнов о робком менеджере, задумавшем сделать нехорошее с собственной женой, но спланировавшем дело так недальновидно, что все сразу пошло не по плану… Ной Хоули взял полнометражку и использовал ее в качестве трамплина. Вселенная Коэнов, мифология, трагикомичность, кровавые сцены, снег и жестокость, граничащая со слабоумием, — вот хитрый секрет успеха первого сезона. А дальше Хоули перестает спекулировать на фильме 1995 года. Он делает свой собственный, ни на что не похожий сериал в форме антологии, где второй сезон связан с первым лишь парочкой героев. Даже временной отрезок другой. Однако градус драмы, абсурда и жестокости лишь повышается. И сюжет — опять же выше всяких похвал. «Фарго» по праву считается лучшей адаптацией кино на телевидении.
Актер Билли Боб Торнтон самолично придумал и соорудил прическу своему персонажу в первом сезоне шоу.
Оказывается, это не первый сериал, вдохновленный фильмом Коэнов! Первый был в 2003 году. Снялась в нем американская актриса Иди Фалько, знакомая всем по роли супруги Тоно Сопрано в сериале «Клан Сопрано». Но вот только тогда его никто не увидел. Вернее, пилот вроде вышел, но, узрев, во что превратили «Фарго», проект быстренько прикрыли.
Если у кого-то вдруг возникли сомнения, что сериал по Коэнам, то Ной Хоули официально подтвердил, что события его сериала, также как и фильма, происходят в одной вселенной.
А вот братья Джоэл и Итан Коэн — это лишь бренд, они над сериалом не работали. Хотя в титрах их фамилии значатся в качестве исполнительных продюсеров, на деле именитые режиссеры лишь прочли сценарий и дали Ною добро.
Фишка сериала — как и фильм Коэнов, каждая серия начинается с наложенного текста: «Это реальная история. События, о которых рассказывается в сериале, произошли в Миннесоте в 2006 [1979] году. По просьбе выживших имена персонажей были изменены. Из уважения к погибшим все показано так, как было на самом деле».
Самые интересные находки из третьего сезона «Фарго». Часть третья. | by Михаил Мухин
Сцена случайного смертельного ранения Рэя во время перепалки с Эммитом сначала предполагала замедленную съемку разрушения стекла, но позже от этого отказались. Весь шок должен был состоять в том, что все происходит быстро и неожиданно. Никаких акцентов, никакой специальной съемки. Как два ребенка, тянущих игрушку каждый на себя, в результате чего у одного в руках внезапно оказывается голова, а у другого — туловище, и в итоге оба в слезах. Мы в шоке, что один из героев сейчас умрет, и в еще большем шоке, что его брат даже не собирается его спасать. И тотчас от кровавого ужаса в доме Рэя мы переносимся назад к Никки, еще не знающей о смерти своей второй половины.
Несмотря на порез артерии, обычно приводящий к обильному кровотечению, Рэй не теряет слишком много крови. Ной Хоули заранее решил, что третий сезон не будет таким же кровавым, как первые два, и подтвердил, что ни один из персонажей не будет убит из пистолета. Так, смерть Мориса от упавшего ему на голову кондиционера, да еще и посреди зимы, задумана гениально и насквозь пропитана черным юмором. Здесь же целью режиссера было передать не визуальную реальность смерть, а вызванную ей эмоциональную трагедию.
Разбор применения компьютерной графики в сцене убийства Рэя
С убийством Рэя начинает прослеживаться цепочка основных и немногочисленных убийств третьего сезона (если мы вычеркнем отсюда смерть юриста фирмы Стасси): Энниса убивает Морис, которого убивает Рэй, которого убивает Эммит, и девушку которого избивают подручные Варги. Череда последовательных смертей подчеркивает понятие последствия, поскольку во вселенной «Фарго» в конечном итоге все получают по заслугам, хотя и одновременно усложняет процесс расследованияы, ведь убийцы вскоре сами оказываются мертвы. Продолжение этой цепочки не так уж маловероятно, особенно в отношении гангстеров Юрия и Миимо, так как по законам «Фарго» в парочке киллеров один непременно должен погибнуть, как было со Сноуолтером и Гримсгрундом в фильме, Намберсом и Ренчем в первом сезоне и братьями Китчен — во втором.
Наверное, многие вспомнили и сцену убийства жены Лестера из первого эпизода первого сезона «Фарго»: напуганный Эммит точно так же, как и Лестер, бросается звонить тому, кто единственный может вызволить его из этого непростого положения. Примечательно, что Эммит звонит не Саю, а именно Варге, который уже знает, как серьезно вляпался его «партнер». Лорн Малво благоразумно сделал запись звонка Лестера, а сейчас не требуется и этого: как верно замечает Варга, о телефонном разговоре по мобильному у оператора обязательно останется запись. Также в обоих случаях к трагедии привели семейные ссоры, окончившиеся резкой эскалацией, а убийца не рассчитывал, что удар получится смертельным («Но я не хотел…» — «Никто и никогда не хочет»).
Дэвид Тьюлис в роли В.М,Варги
Что касается главного злодея третьего сезона, то шестой эпизод явно намекает на то, что Варга начинает терять контроль над происходящим. Например, во время визита Глории и Уинни в офис Стасси он ведет себя слишком вызывающе, давая понять, кто в этом здании главный. Такое поведение настолько сильно отличается от его привычных скрытых маневров, что в итоге Варга выглядит настоящим клоуном, напрасно привлекающим к себе внимание. «Я партнер мистера Стасси, и это все, что вам нужно знать». Вся сцена наглядно продемонстрировала, как бездарно он решил подстроиться под ситуацию. Теперь к нему будет приковано внимание полиции, и этот глупый спектакль может стоить Варге его грязного бизнеса, ведь победительницей в этом поединке оказалась именно Глория: в то время как мошенник порхал по комнате, сыпля контрдоводами и пытаясь сбить ее с толку, она настойчиво задавала прямые вопросы и в итоге покинула офис, унеся с собой еще один элемент паззла. Видимо, Варга является своего рода злодеем с уникальной ахиллесовой пятой: его власть над конкретным человеком полностью определяется восприятием Варги как властного человека. Поэтому он так эффективен против тех, кто его боится (Эммит и Сай), но беспомощен против людей с более сильной волей (Глория).
Другой его ошибкой может стать недооценивание налогового аудитора Ларю Долларда. Решение выдворить его из офиса вместо того, чтобы оставить довольствоваться фейковой бухгалтерией, скорее повысит внешние подозрения, чем сметет их.
Агрессия и коварство Варги еще больше проявляются в предложении совершить несколько деловых приобретений, чтобы удвоить размер компании, но, тем не менее, Хоули изображает его неким всезнайкой, который на самом деле знает меньше, чем ему кажется. Поиск Глории Бергл в Google ничего не дает, а второй поиск полицейского департамента Иден Уэлли возвращает общественную библиотеку, и в итоге Варга приходит к выводу, что Глория не представляет угрозы.
Давайте вспомним самые последние секунды пятого эпизода: Рэй склонился над лежащей в ванной Никки (хорошо, что у Кошки девять жизней!), но вскоре картинка переходит в большое черное пятно, при внимательном рассмотрении больше всего похожее на голову волка. Четвертый эпизод при упоминании Волка из сказки «Петя и волк» прямо указывает на Варгу. Но уже в следующей серии мы вновь видим голову того самого волка в руках одного из помощников Варги по имени Юрий Гурка, в то время как второй, по имени Миимо, слушает босса, стоя в стороне.
Создатели сериала «Фарго» рассказали о четвертом сезоне
Кабельный канал FX опубликовал ролик о создании четвертого сезона криминальной антологии «Фарго», где создатель проекта Ной Хоули, а также участники творческой команды и каста, включая Криса Рока и Джейсона Шварцмана, щедро делятся ценными сведениями о новой телеглаве многосерийного сборника.
События четвертого сезона развернутся в 50-х годах на севере США, наводненном мигрантами. В Нью-Йорк и Чикаго массово прибывают итальянцы и афроамериканцы с юга. Между приезжими разгорается настоящая война за сферы влияния. В Канзас-Сити криминальные кланы добиваются перемирия и сообща берут под контроль теневой бизнес в регионе, а скрепляет сделку обмен старшими сыновьями.
Лидер черного синдиката отдает в итальянскую семью своего старшенького на воспитание, взамен должен принять сына крестного отца «макаронников», как родного. Чего ни сделаешь ради прекращения бойни. Впрочем, даже это совсем не значит, что она окончится.
«Актерский состав невероятен. На мой взгляд, это будет в два раза больше, чем любая история, которую мы рассказывали ранее, — и в финансовом плане, и по масштабу. Не было бы никаких причин браться за это снова, если бы я не думал, что это будет лучший сезон», — заявил создатель проекта Ной Хоули.
Главную роль в четвертом сезоне «Фарго» исполняет Крис Рок, который играет лидера черной ОПГ Лоя Кэннона. В компании с ним — Джек Хьюстон из «Подпольной империи» и «Мистера Мерседеса», Джейсон Шварцман, знакомый по «Отелю Гранд Будапешт» и «Королевству полной луны», Бен Уишоу («Парфюмер», «Девушка из Дании»), Джесси Бакли, которую мы видели в «Табу» и «Чернобыль». Не говоря уже о Сальваторе Эспозито из «Гоморры» и Франческо Аквароли из «Догмэна». И, конечно, Тимоти Олифант — звезда «Хитмэна» и «Дэдвуда» снова носит здесь ковбойскую шляпу.
Четвертый сезон сериала «Фарго» выйдет в воскресенье, 27 сентября 2020 года. Ранее премьера сезона намечалась на 19 апреля. В первый день показа зрители смогут посмотреть сразу две серии. Всего в сезоне будет 11 эпизодов.
летний «Фарго», любовь кинокритика, Женя из Чернобыля и фильм-клип Сиа – The City, 31.01.2021
Режиссерский дебют певицы Сиа о девочке-аутистке, польский претендент на «Оскар» с загадочным массажистом, гендерный ремейк «Уравнителя». Выбрали главные фильмы и сериалы недели.
«Дать дуба в округе Юба»
с 28 января в кинотеатрах Москвы
В прокат вышла абсурдная криминальная комедия «Дать дуба в округе Юба» режиссера оскароносной «Прислуги» Тейта Тейлора, и это как фильм «Фарго», щедро намазанный солнцезащитным кремом. В главной роли Эллисон Дженни из «Тони против всех», во второстепенных – Джимми Симпсон из «Зодиака» и Мила Кунис.
По сюжету однажды жарким летом в маленьком калифорнийском городке пропадает банкир, его жена делает вид, что это похищение. И тут же сама оказывается на мушке у журналистов, полицейских и настоящих бандитов.
Тейлора в свое время критиковали за то, что в его «Прислуге» используется сюжетный ход про «белого спасителя». То есть картина вроде как посвящена чернокожим героиням, но выручает их совестливая Эмма Стоун. Что ж, работа над ошибками проделана, и в новой комедии играет по-настоящему пестрый актерский ансамбль. И то, что эти талантливые люди натворили вместе, – настоящий подарок для всех ценителей криминальных комедий про невезучих, но очаровательных простаков.
«Улица светлячков»
c 3 февраля на Netflix
Сериал про дружбу и взросление двух девушек из разных социальных слоев, снятый по роману известной писательницы Кристин Ханны.
История «Улицы светлячков» начинается в 1970-е годы. Кейт – изгой и замухрышка, Талли – самая клевая девчонка в округе. Они начинают общаться и обещают поддерживать друг друга всегда. В итоге Талли становится звездой телевидения, у которой нет ничего, кроме работы, а скромняга Кейт выбирает тихую семейную жизнь и разочаровывается в ней. В этот момент их отношениям и предстоит пройти серьезную проверку.
Подружек сыграли Сара Чок (та самая доктор Эллиот Рид из «Клиники») и Кэтрин Хайгл из «Анатомии страсти», на время съемок ставшая брюнеткой.
«Мьюзик»
с 4 февраля в кинотеатрах Москвы
«Мьюзик» – режиссерский дебют певицы Сиа, успевший попасть в скандал задолго до премьеры. Это история двух сводных сестер, о которых некому позаботиться. Одна из них наркоманка (ее играет Кейт Хадсон), а другая – аутистка, предпочитающая общаться с миром с помощью песен.
Аутистку играет 18-летняя Мэдди Зиглер, вы ее видели в клипах Сиа, например в Chandelier. Многие посчитали оскорблением, что такую роль отдали нейротипичной девушке (не страдающей расстройством аутистического спектра). Но после премьеры в США мнения кардинально изменились: критики оценили дебют Мэдди Зиглер. И это оказался не просто фильм, а какой-то радиатор сострадания и доброты.
Ну и, как нетрудно догадаться, весь саундтрек «Мьюзик» состоит из новых песен певицы-режиссера. Так что это своеобразный, большой и солнечный клип, трогательный и хороший.
«Снега больше не будет»
с 4 февраля в кинотеатрах Москвы
Обновлено: начало проката перенесли на 11 марта
В центре сюжета польской картины – таинственный парень Женя, который родился в Припяти и пережил Чернобыль. Возможно, из-за аварии у него появились сверхспособности – он может исцелять руками и взглядом. Женя работает массажистом в элитном поселке, где не столько избавляет богачей от болячек, сколько учит их жизни. А еще танцует балет и говорит по-русски.
Польша уже отправила загадочное драмеди в номинацию «Оскара» «Лучший фильм на иностранном языке». Вошел ли фильм в шорт-лист премии, мы узнаем 9 февраля.
После премьеры «Снега…» на кинофестивале в Венеции у картины было много положительных отзывов. Кому-то она напомнила «Сталкера» Тарковского, а кто-то говорил, что истории хватило бы на целый сериал.
«Кто-нибудь видел мою девчонку?»
с 4 февраля в кинотеатрах Москвы
Перед нами история про двух влюбленных (один из которых известный кинокритик), основанная на автобиографии. А еще это мелодрама о зрелой женщине, вспоминающей отношения юности. Вспоминает она их в наши дни в киногеничной Нормандии, ну а основные события разворачиваются в Ленинграде 1990-х, бедном, но романтичном и благородном.
Если не знать контекста, то это честная девчачья мелодрама в духе «Трех метров над уровнем неба» – история травматичной любви и освобождения от этой любви, слезливая и по-хорошему глянцевая. Да еще и с такими замечательными актрисами, как Виктория Исакова и Анна Чиповская в одной и той же роли, что всегда интересно.
Но контекст, к сожалению, есть, и заключается он в том, что герои в этом кукольном театре – настоящие люди. И те немногие зрители, которые знают героев этой истории – Карину и Сергея Добротворских, – ужаснутся тому, как поверхностно они изображены.
«Уравнитель»
с 7 февраля на CBS
Гендерный ремейк одноименного сериала 1980-х, несколько лет назад на его основе вышли два полных метра с Дензелом Вашингтоном. В новой версии главную роль исполнила номинантка на «Оскар» певица Куин Латифа.
Героиня Латифы – с виду обычная женщина, но чем она занимается в рабочее время, не догадывается даже ее собственная дочь. На самом деле это бывшая разведчица секретной службы, которая разочаровалась в системе.
Искупая грехи прошлого, спецагент в отставке начинает пиарить себя как анонимного ангела-хранителя по прозвищу Уравнитель. К ней можно бесплатно обратиться за помощью, если попал в беду.
Текст: The City
Читайте также
«Это реальная история…» Как снимался сериал «Фарго»
Автор solbon На чтение 3 мин. Просмотров 402 Опубликовано
Первый сезон черной комедии «Фарго» от FX произвел настоящий фурор. Сериал получил признание критиков, высокие рейтинги и деньги от продаж другим странам. Впоследствии было снято еще 2 сезона, а 4 прямо сейчас готовится к выходу. Так в чем же секрет популярности необычного сериала?
Не первая попытка
Кэти Бейтс, большой фанат оригинального фильма братьев Коэнов, еще в 2003 году пыталась адаптировать его для телеэкрана. Она сняла пилотный эпизод с актрисой Эди Фалко, но ни одна студия его не купила.
Девять лет спустя за проект взялся Ноа Хоули. Бывший юрист, он смотрел на жизнь трезвее и циничнее большинства шоураннеров. Развлекательные сюжеты его не интересовали. Хоули хотел рассказать о Зле, заключенном в людях, об их слабости и глупости.
Съемки
Как и любой зимний сюжет, «Фарго» снимали не в северных штатах, а прямо в Канаде. США, как ни крути, тропическая страна, и даже в январе там не всегда можно найти снег. Канада в этом отношении надежнее, а снимать дешевле.
Главной звездой первого сезона стал Билли Боб Торнтон, получивший «Золотой Глобус» за роль киллера Лорна Мальво. Журналистка Морин Райан писала: «Билли Боб Торнтон очаровывает с первого момента шоу и крадет весь успех у других». При создании образа Торнтон вдохновлялся Хавьером Бардемом из фильма «Старикам тут не место» (кстати, тех же Коэнов). Он перенял у Антона Чигура привычку втягивать своих жертв в философские разговоры.
Актер чувствовал себя комфортно на съемочной площадке, ведь его партнером был давний друг Мартин Фримен. Британец играл затравленного страхового агента Лестера Найгарда, который под влиянием Мальво изменил свою жизнь.
Мартин Фримен: «Это было катализатором для него. Он мог бы измениться и сам… в 60 лет. Но не в тот день!».
Билли Боб Торнтон: «Я не замечал, пока не начал смотреть шоу, как много общего у Лестера и Мальво. У Лестера взрывной характер, он нетерпелив. Он действительно быстро переходит от преследуемого животного, которое просто реагирует на ситуацию, к тому, кто способен вычислять и манипулировать».
Забавные моменты
Одним из самых забавных моментов второго сезона было неожиданное появление Брюса Кэмпбелла в роли молодого Рональда Рейгана. Актер признался, что в молодости часто изображал президента, чтобы развлечь друзей. Но когда ему пришло предложение сыграть политика в серьезной драме, Кэмпбелл пришел в ужас. Он отснял самого себя в роли Рейгана на домашнюю камеру и отослал продюсерам по почте.
Брюс Кэмпбелл: «Я подумал, пусть сразу меня уволят, если им не понравится».
По мнению многих, в третьем сезоне больше всех блеснула звезда «фильмов ужасов» Мэри Элизабет Уинстед (Никки Суонго). Зрителям особенно запомнилась сцена, где Никки и глухонемой Мистер Гравий расправляются с Ди-Джей Ноулса.
Мэри Элизабет Уинстед: «Когда мы это делали, он держал цепь руками, чтобы хоть немного защитить шею, так что сцена была немного фальшивой».
Съемки четвертого сезона из-за коронавируса отложены. Хочется надеяться, что в 2021 он все же появится. А вслед за ним еще сезонов пять-шесть. «Фарго» слишком хорош, чтобы умереть молодым.
При всем уважении к 1 и 3 сезонам, для меня самым любимым стал 2 сезон. История мафиозного клана и двух обычных людей попавших по своей же вине в нелепую ситуацию, как ничто другое подходит по жанру для подобной антологии.
А что вы думаете? Смотрели сериал? Пишите в комментариях! И подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Источник
Я считаю Фарго лучшим сериалом. Есть 10 причин
Если ты до сих пор смотришь Игру престолов, фанатеешь по Друзьям из 90-х или считаешь себя особенным после просмотра Черного зеркала, пришло время заценить реально крутой сериал.
Да, Во все тяжкие тоже ничего, но Фарго оставляет конкурентов далеко позади. Вот 10 причин, почему именно он – лучший сериал современности.
На данный момент выпущено три полных сезона по 10 серий в каждом.
1. Жанр зацепит любого
Фарго снят в жанре черной трагикомедии, никакого фентези, мистики, драконов, супергерое и прочей попсовой ерунды. Здесь все просто и жизненно: зависть, жажда власти и ненависть толкают людей на невероятные поступки.
Одни хотят моментально обогатиться, другие получить власть и превосходство, третьи – отомстить за давние обиды. Все это может произойти с каждым из нас, от этого происходящему в сериале искренне веришь. Чего не скажешь о невероятной «истории успеха» наркобарона из Breaking Bad.
2. Братья Коэн приложили свою руку
Создатели Фарго черпали вдохновение из одноименного фильма братьев Коэн 1996 года, а сами братья выступили исполнительными продюсерами первого сезона.
Оскароносные режиссеры и сценаристы на хорошем счету в Голливуде и вкладываться в откровенный треш не будут. Сам оригинальный фильм, который лег в основу сериала, собрал более 10 престижных наград в 1996 году, в том числе и две золотых статуэтки.
3. Сезоны не связаны между собой
Это не тот случай, когда какая-нибудь Игра престолов прошла мимо тебя стороной, а потом решил вкинуться в тему и приходится пересматривать несколько первых сезонов.
Здесь можно смотреть сезоны в любом порядке, сюжет каждого из них, хоть и имеет отсылки к другим, но ни как напрямую не связан.
Если до сих пор не смотрели Фарго, рекомендую начать с третьего сезона и в обратном порядке добраться до первого. Да, самым удачным выдался продюсируемый Коэнами сезон №1, но остальные тоже получились что надо.
4. Серий в сезоне в меру
Каждый сезон состоит из 10 эпизодов. Этого хватает, чтобы авторы рассказали историю во всей красе без пробелов и упущений, а мы насладились сезоном и не заскучали где-нибудь на середине.
Помните 10-ый эпизод из третьего сезона Во все тяжкие, который назывался «Муха»? 45 минут практически ни о чем. Можно до посинения спорить и говорить, что это было нужно для раскрытия одной из граней характера главного героя, но, по-моему, это чистой воды маркетинг.
Сценаристы не смогли обеспечить нужное количество эпизодов и пришлось высасывать серию из пальца. Жадность продюсеров приводила к увеличению числа эпизодов в каждом сезоне, а нас это отдаляло от развязки на несколько недель.
В Фарго все четко и лаконично, 10 серий по 50 минут и все.
5. Много действующих лиц
Каждый сезон изобилует главными действующими лицами. За 10 серий успеваешь сменить несколько любимчиков, под конец начинаешь переживать за того, над кем смеялся в самом начале.
Все персонажи очень колоритные, каждый со своей харизмой. Главное, что в жизни каждого из них показан отрезок эволюции. Видно, как люди меняются под воздействием обстоятельств, как пытаются не прогнуться под мир и устоять перед возникшими трудностями.
Это вам не Игра престолов: если в кадре мелькнули груди драконы Дейнерис, больше ничего интересного не жди.
6. Не все доживут до конца
Помните первые сезоны тех же престолов, в которых все умирали направо и налево? Тогда были сумасшедшие рейтинги, все плакали и переживали, ведь это было правдоподобно и жизненно.
А в последних сезонах только попробуй убить кого-нибудь из основных, фанаты гневно осаждают создателей сериала и приходится быстро воскрешать народных любимцев.
В Фарго погибают многие герои, не удивительно, ведь это черная трагикомедия. Не все хорошие ребята доживут до конца и не все негодяи получат по заслугам.
7. Сценарий очень запутанный и интригующий
В каждом сезоне создатели смогли спутать целый клубок из судеб главных героев. Непредсказуемость происходящего на экране сильно радует после фильмов-пустышек последних лет.
Сложно угадать, как закончится очередная встреча героев, не говоря уже о концовке сезона.
8. Великолепный актерский состав
Судите сами, в первом сезоне участвуют Билли Боб Торнтон, Мартин Фримен, Боб Оденкерк, Адам Голдберг. Во втором блистают чуть менее именитые Кирстен Данст, Патрик Уилсон. В третьей истории задействованы Юэн Макгрегор, Мэри Уинстэд и Дэвид Тьюлис.
Все это классные большие актеры с солидным послужным списком. За плечами каждого из них несколько десятков ролей в голливудских картинах разного масштаба.
Создатели сериала явно не пытались найти молодых или начинающих актеров, чтобы сэкономить бюджет.
9.
Каждая серия – мини фильм
Для создания каждого из сезонов было привлечено не менее пяти режиссеров. Каждый снимал один или два эпизода Фарго в своем стиле. От этого серии выглядят и смотрятся по-разному.
Продюсеры даже не ставили цель привести видеоматериал к единому знаменателю. Это очень интересный шаг, который делает сериал более разнообразным.
10. Потрясный саундтрек
Да, музыку писал не Ханс Циммер, но треки получились очень атмосферные и запоминающиеся.
Джефф Руссо постарался на славу, музыка отлично дополняет происходящее на экране и наполняет драматизмом даже простые общие планы.
Вот так выглядит сериал №1.
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
… и не забывай читать наш Facebook и Twitter
🍒
В закладки
iPhones. ru
Если не смотрел, залипнешь на неделю.
Артём Суровцев
@artyomsurovtsev
Люблю технологии и все, что с ними связано. Верю, что величайшие открытия человечества еще впереди!
- До ←
Почему самолеты белые, а не серо-буро-малиновые в крапинку?
- После →
15 удивительных находок с AliExpress. Например, Луна
Фарго: Правдивая история — Имидж-журнал
Это правдивая история.
Этими словами начинается каждый эпизод телесериала Fargo на протяжении последних трех сезонов. События, которые произошли в Миннесоте и Дакоте в 2006, 1979 и 2010 годах — по крайней мере, так говорят авторы. Имена были изменены из уважения к живым, но все остальное представлено так же, как и произошло — из уважения к мертвым.
Конечно, в буквальном смысле этого слова нет; и опять же, в переносном смысле, каждая его частичка.Поскольку сценаристы сериала подмигивают истинному жанру криминала, в котором они создают, они также хорошо осознают, что изображаемые ими конфликты, желания, неудачи и триумфы — это история всех времен и народов.
В частности, этого могло и не случиться; в общем, они никогда не прекращались.
Сериал основан на классическом фильме братьев Коэн 1996 года. Я понятия не имею, во что верят братья Коэны, но я выставляю их против кого-либо за изображение веры и сомнений, как это понимается в иудео-христианской традиции.И в Ноа Хоули, создателе и сценаристе телесериала, они нашли не только человека, который ценит их воображаемую вселенную, но и того, кто последовательно ее расширяет.
Эта заслуга в основном проистекает из того, что Хоули сказал относительно второго сезона, но, на мой взгляд, относится ко всем трем: в Fargo лучшее из Америки изображено вместе с худшим и в конфликте с ним. Другими словами, это перефразирование Кита Кэррадайна (который играет государственного солдата Лу Солверсона в первом сезоне): «В сериале изображен человек элементарной приличия, столкнувшийся с миром эпической развращенности.”
Для новичков в сериале, если вы посмотрите его по порядку, есть некоторые темы, которые сохраняются. Это обеспечивает мягкую преемственность не только между сезонами, но и напоминает некоторые из художественных фильмов братьев Коэн. Я не буду портить просмотр, но есть намёки на Бартон Финк, Повышение Аризоны, Большой Лебовски , Серьезный человек, и Нет страны для стариков, и другие.
Четверка мотивов — это все, что можно здесь упомянуть: человек элементарной приличия, поддерживаемый хорошей семьей, часто работающий с неумелой и запутанной системой и разочарованный ею; сила эпической порочности, часто работающая с организованным и эффективным комплексом и поддерживаемая им; обычный, часто обиженный человек, оказавшийся на пути последнего; и некий наблюдатель в виде deus ex machina , столь же сильного, как и все, что греки когда-либо выводили на сцену.
В первом сезоне заместитель Молли Солверсон (Эллисон Толман), дочь бывшего государственного солдата, ныне владелица закусочной Лу Солверсон (Кэррадайн), должна преодолеть добродушную глупость своего отдела, поскольку она отслеживает беспрецедентную злобу Лорен Мальво ( Билли Боб Торнтон), который змееподобным образом входит в ухо преследуемого неудачника Лестера Найгаарда (Мартин Фриман).
Найгаард — последний из множества дураков, которых Мальво убеждает самоуничтожиться сначала пассивным, а затем все более активным путем — предательством, которое Мальво практикует как извращенную побочную линию к большему злу, которое он совершает.
Тем не менее, в сюжетной линии присутствует невидимая сверху благосклонность, которая дает о себе знать через состояние, оставленное похороненным как ответ на молитву (позднее преданная благодать), и через размещение нужных людей в нужных местах в в нужный момент, когда кажется, что путь жестокости неумолим.
Во втором сезоне история возвращается в прошлое молодого Солверсона (Патрик Уилсон), отца Молли и мужа больной раком жены Бетси (Кристин Милиоти). Бетси — дочь шерифа Хэнка Ларссона (Тед Дэнсон), и эта троица оказалась в центре войны за территорию между сельской мафиозной семьей и организацией Канзас-Сити, которая стремится захватить их.
Посередине оказывается косметолог Пегги Блюмквист (Кирстен Данст) и ее муж-мясник Эд (Джесси Племонс), которые попадают в самый центр насилия из-за того, что Пегги напала на члена семьи мафии. прямо посреди того, что кажется внеземным посещением, которое иногда появляется снова, чтобы увидеть, как правильные лица ошибаются.
Наконец, в последнем сезоне шериф Глория Бергл, чей муж бросил ее к другому мужчине, упрочила свою работу, так же как ее отчим был убит в результате ошибочного ограбления по найму. Соперничество между двумя братьями Стасси — слишком преуспевающим Эммитом и неуспевающим Рэем (обоих играет Юэн МакГрегор) — вызвало путаницу, которая, в свою очередь, вызывает появление зловещего В. Варга (Дэвид Тьюлис) и его приспешники, которые берут на себя бизнес Рэя.
Тем не менее, случайная грация появляется в боулинге и в тюремном автобусе, и тема космического корабля незаметно витает на протяжении всей истории, всегда надеясь помочь.
Хорошее и плохое остаются в их смертельном конфликте по ходу сериала, и кто берет верх, остается только догадываться. Но эти двое никогда не неотличимы друг от друга, как это часто бывает сейчас. Вы никогда не сомневаетесь, на чьей вы стороне, кого следует слушать и за кого болеть. При всей своей остроумие и лукавстве рассказы о серьезных и правдивых вещах.
Сами персонажи напоминают нам об этом, временами довольно сильно. Несмотря на насилие вокруг нее и даже внутри ее собственного тела, больная раком Бетси Солверсон подбирает слова для молодой девушки, которая любит цитировать Камю о том, как «знание того, что мы умрем» делает всю жизнь «абсурдной».”
Считая это глупостью, она отвечает: «Нас посадили на эту землю делать работу. И каждый из нас получает на это время. А когда эта жизнь кончится, и вы стоите перед Господом… Ну, попробуйте сказать ему, что все это была шутка француза ».
«Фарго» Сезон 4 не основан на правдивой истории, но есть отголоски правды
В предстоящем сезоне FX-драмы Фарго , город на Среднем Западе снова попадает в мир преступности и скандалов. На этот раз это Канзас-Сити, штат Миссури, 1950 год. Как и три предыдущих сезона нашумевшего сериала, 4-й сезон Fargo не основан на реальных событиях, но это не значит, что его сюжетная линия не привлекала по крайней мере немного вдохновения от реальных людей или истории.
Сезон повествует о двух криминальных кланах, борющихся за контроль над городом, которые достигли очень непростого перемирия. С одной стороны, афроамериканская преступная семья, возглавляемая Лой Кэнноном (Крис Рок). На другом — местное отделение итальянской мафии, возглавляемое Донателло Фадда (Томассо Рагно).Чтобы достичь перемирия, два патриарха обменяли друг друга на своих младших сыновей, чтобы удержать их в качестве своего рода библейского обмена залогом. Это, конечно, не похоже на реальное событие между американскими криминальными семьями, но такие договоренности и раньше появлялись в художественной литературе. В DC Comics супергерой Highfather и злодей Дарксайд однажды обменяли сыновей, чтобы избежать войны. А в Игре престолов наследник Железных островов Теон Грейджой был отправлен на воспитание соперником Недом Старком, чтобы его королевство снова не восстало против Королевской Гавани.Вдохновлялся ли Fargo какой-либо из этих работ, неизвестно, а может быть, даже маловероятно.
Вместо конкретного события, сериал нацелился на уникальное время и место, чтобы рассказать историю об американском опыте. В частности, четвертый сезон Fargo рассматривает вопросы иммиграции — как из других стран, так и из Юга Джима Кроу — и ассимиляции на Среднем Западе середины века. « Fargo — это всегда история об Америке на каком-то уровне, и мне нравится идея вернуться во времени, чтобы взглянуть на очень знаменательный период в американской истории», — сказал USA Today создатель сериала Ноа Хоули.«У меня была идея об этих двух семьях, этих двух преступных организациях, где они торгуют своими младшими сыновьями, чтобы сохранить мир в качестве страхового полиса. И я подумал, что это была действительно интересная динамика. Это вызвало много конфликтов, но это также был способ взглянуть на ассимиляцию и иммиграцию, а также на столкновение, имевшее место в северных городах ». Также стоит отметить, что итальянская мафия и черная мафия были активны в Канзас-Сити, по крайней мере, в 1960-х, если не раньше, согласно Film School Rejects.
Изображение Кэннона Роком также было вдохновлено реальным человеком, но не гангстером. «Я в основном играю своего дедушку», — сказал актер USA Today . «Я родился в Южной Каролине, мои родители родились в Южной Каролине, мои бабушка и дедушка. Так что этот парень примерно того же возраста, что и мой дед. Мой дед не был боссом мафии, но он был проповедником, он был публичным Цифра. У моего отца было девять братьев, пять сестер. Вероятно, 70% [из них были] в тюрьме, так что я часто сталкивался с этим.Я отправил маме фотографию моего персонажа с волосами и всем остальным, и она готова плакать. Она сказала: «Ты похож на своего деда».
Фарго Сезон 4 может быть основан не на реальных событиях, но, как и в любом хорошем художественном произведении, в нем похоронены некоторые следы реальности.
‘Фарго Сезон 3 — не правдивая история, независимо от того, что говорится в заявлении об отказе от ответственности
С момента его первой премьеры на FX в 2014 году каждый отдельный эпизод телесериала-антологии Fargo — а также фильм 1996 года, на котором он изначально основан — начинается с этого удобного небольшого заявления об отказе от ответственности: «Это правдивая история.По просьбе выживших имена изменены. Из уважения к мертвым, остальное было сказано в точности так, как это произошло. «Но является ли этот отказ точным? Могло ли какое-либо из этих ужасных убийств в Фарго, Миннесота, или в Су-Фолс, Южная Дакота, действительно иметь место? На самом деле, № . Fargo Сезон 3 не основан на реальных событиях.
Братья Коэн использовали отказ от ответственности в качестве повествования для фильма, как и шоураннер Fargo Ноа Хоули. убийства, которые произошли в 1987 году в Миннесоте, хотя это не остановило фанатов от попыток угадать, какие из реальных преступлений могли вдохновить создателей фильма.
Некоторые считают, что дело Ричарда Крафтса оказало влияние. В 1986 году, согласно The New York Times, мужчина из Коннектикута был осужден за убийство своей жены и кормление ее тела посредством измельчителя древесины в 1986 году. (Он не признал себя виновным.) Fargo незабываемо заканчивается тем же метод утилизации тела.
Другие использовали теорию Фарго было основано на рассказе человека из Сент-Пола по имени Т. Юджин Томпсон, который был осужден за то, что нанял киллера для убийства своей жены.(Согласно TwinCities.com, он сохранял свою невиновность до самой смерти.) Однако в интервью The New York Times после смерти Томпсона Джоэл Коэн признал, что фильм был «полностью выдуманным. Или, как нам нравится. Сказать, правда об этом только то, что это история «. Он также признался, что никогда не слышал о Томпсоне.
Ноа Хоули продолжил эту традицию утверждать, что вымышленные истории основаны на правде, в третьем сезоне шоу. Fargo Season 1 определенно не был правдой, потому что он намеренно заимствовал многие тематические элементы из фильма. Не было и второго сезона, и не только потому, что в нем были буквально летающие тарелки. (Хотя в Северной Дакоте, безусловно, были наблюдения НЛО.)
Chris Large / FX
Пока нет никаких оснований предполагать, что 3-й сезон Fargo будет менее продуманным, особенно из-за того, насколько открыты Хоули. был о его творческом процессе.Согласно интервью, которое он дал Entertainment Weekly , он основывал всю историю этого сезона на идее двух братьев, сыгранных одним и тем же актером, в частности, Юэном МакГрегором, который будет играть двойные роли Рэя и Эмита Стасси. .
Несмотря на то, что этот новый сезон Fargo — совершенно новая история, он все равно будет иметь связей с двумя другими сезонами, которые имели место в 2007 и 1979 годах. На этот раз сюжет перенесется в 2010 год. И хотя маловероятно, что мы увидим слишком много знакомых лиц, вполне возможно, что персонаж появится в нескольких сезонах.Возможно, Лу Солверсон, которого сыграли Кит Кэррадайн и Патрик Уилсон, сыграет короткую эпизодическую роль.
Тем не менее, отказ от ответственности служит важной цели. Это позволяет аудитории ввести себя в заблуждение , думая, что — это правда, что вызывает больше сочувствия к персонажам. Конечно, судя по трейлерам, я не думаю, что кому-то было бы трудно влюбиться в нового детектива Глорию Бергл, которую играет звезда The Leftovers Кэрри Кун.Надеюсь, она доживет до конца сезона.
Основан ли 4-й сезон «Фарго» на реальных событиях? Это есть, и это не
Как зрители, мы очень одержимы идеей, основано ли что-то на реальной истории или нет. Лично меня раздражает, когда людей слишком беспокоит «подлинность» драматических событий. Если вы сосредоточены на деталях, соответствующих реальной жизни, то сходите и посмотрите документальный фильм. Однако независимо от того, насколько законными вы хотите, чтобы ваши драматизации были, похоже, что телешоу и фильмы, основанные на реальных событиях, никуда не денутся — например, 4-й сезон Fargo .
4-й сезон «Фарго» основан на реальных событиях?
Это так, и это не так. Итерация популярного сериала 2020 года попала в заголовки газет, когда было объявлено, что главный комик Крис Рок будет хедлайнером шоу. Если вы смотрели фильм с Фрэнсис МакДорманд, Биллом Мэйси, Стивом Бушеми и всегда удивительно странным Питером Стормаре в главных ролях, то вы помните, что фильм начинается с фразы «Это настоящая история».
Каждый эпизод сериала повторяет одну и ту же строчку припева, и 4-й сезон Fargo ничем не отличается.Он проходит в Канзас-Сити, штат Миссури, в 1950-х годах, в переломный момент в истории региона. Это было интересное время, когда произошло столкновение культур: европейские иммигранты искали более зеленые пастбища на Среднем Западе, вместе с афроамериканцами, бежавшими с Юга, которые хотели лучшей жизни для себя и своих семей.
Продолжение статьи под рекламой
Источник: FX
В 1859 году, за два года до начала гражданской войны, штат Канзас вошел в историю, основав Конституцию Канзаса 1859 года, которая приветствовала поселенцев со всей страны независимо от их расовой принадлежности. для создания домов, предприятий и ферм.В то время как многие люди действительно добрались до Канзаса, чтобы воспользоваться предложением штата, многие в конечном итоге поселились в Канзас-Сити, Пн.
Статья продолжается ниже объявления
Это помогло тому, что многие из лодок, которые доставили их на Средний Запад, либо приземлились в Сент-Луис или Канзас-Сити, поэтому они решили открыть там магазин и немедленно искать работу, поскольку их сбережения обычно заканчивались к тому времени, когда они приезжали в этот район.
Итак, какое место это имеет в Fargo ? Ну, это потому, что этот небольшой урок истории рассказывает о том, о чем идет речь в четвертом сезоне сериала: об организованной преступности.
Наконец-то добрался до премьеры 4 сезона «Фарго», и я называю это сейчас: сын Криса Рока из 2 сезона вырастет и станет Майком Миллиганом. Супер заинтригован, увидев, как все закончится.
— Эстер (@ologbodu) 5 октября 2020 г.
Источник: Twitter
Продолжение статьи под рекламой
В то время как было множество людей, которым удавалось зарабатывать на законную жизнь, были и другие, которым не повезло и они решили, что они Мне было бы лучше вести преступный образ жизни — как несколько преступных семей итальянских мафиози, которые пустили корни в этом районе.Двумя такими фигурами были Энтони Гиццо и Николас Чивелла, которым удалось привлечь внимание Сената США.
Civella упоминается в Fargo Season 2, и эту последнюю серию эпизодов можно даже рассматривать как своего рода «приквел» ко второй серии эпизодов шоу. Намеки на преступную семью Канзас-Сити и их крушение в 70-х были огромной частью второго сезона, а четвертый сезон углубляется в эту предысторию.
Продолжение статьи под рекламой
Ну какого хрена @noahhawley.Почему вы выбрали претендента на роль коренного персонажа в 4 сезоне Фарго? Это тревожно. Есть настоящие коренные актеры и актрисы, которым нужна работа. Как, черт возьми, это все еще происходит? Мне нужны ответы. pic.twitter.com/TpGdZ4xyQ1
— SaltyLilOjibwe (@SaltyLilOjibwe) 9 октября 2020 г.
Источник: Twitter
Бемиджи — это «Фарго»: от больших и малых персонажей до самого города, вымышленный Бемиджи играет большую роль в новом, очень — ожидаемый телесериал FX
BEMIDJI — Преступность.Коррупция. Убийство.
О боже, это происходит в Бемиджи.
То есть вымышленный Бемиджи.
По словам сценариста и продюсера шоу Ноа Хоули, примерно половина «Фарго», адаптации 10-серийного телесериала FX Television удостоенного премии Оскар фильма братьев Коэнов 1996 года, происходит в беллетризованном Бемиджи.
Было несколько ключевых аспектов того, почему Бемиджи был выбран для этой вселенной «Фарго».
«Я думаю, что самым важным было то, что Пол Баньян и Бейб Голубой Бык на самом деле находятся в Бемиджи.Размер города и его расположение (были идеальными) », — сказал Хоули в интервью изданию Pioneer. «Одна из вещей, которые мне очень понравились в фильме, который мы пытались воспроизвести, — это ощущение, что зимние города в Миннесоте и Северной Дакоте действительно становятся островами в этом океане.
«Многое из того, что происходит, — это« люди приезжают в город, а они уезжают », и возникает ощущение того, что приходят внешние элементы и переворачивают город с ног на голову, и я действительно хотел поиграть. И Бемиджи поразил меня.
Шоу в основном происходит между Бемиджи и Дулутом, концепция дихотомии между маленьким и большим городом, которую Хоули считает интересной. Тем не менее, большая часть шоу происходит в выдуманном Бемиджи.
«Вся первая серия происходит в Бемиджи. И, по крайней мере, половина всей серии разворачивается в выдуманном нами Бемиджи. Это на самом деле Канада. Как это обычно бывает в наши дни », — сказал Хоули со смехом, имея в виду тот факт, что многие шоу в США фактически снимаются в Канаде по соображениям стоимости.
Знаменитые статуи Пола и Младенца Бемиджи появляются в сериале, но немного иначе. Никаких внешних снимков здесь не снимали.
«Мы сделали свое (Пол и Младенец). Но исходя из тех, что есть. Наш художественный отдел нашел отличную старую открытку, которую мы скопировали и представили », — сказал Хоули. «Наше размещение отличается от вашего, но оно больше касается визуального воздействия, чем точности. Надеюсь, мы уловили часть духа ».
Шоу, дань уважения и вневременность Хоули сказал, что он подарил FX идею переосмысления «Фарго» с интересным подходом.
«Представляя шоу FX, я сказал, что оно было лучшим в Америке против худшего в Америке. Да, у нас есть проблемы, но посмотрите, кто их решает, — сказал Хоули. «Я думаю, что это то, что сделало фильм таким замечательным, и что было отличным в том, чтобы переосмыслить фильм и действительно попытаться показать лучшее из людей, когда они вступают в конфликт с некоторыми действительно темными элементами».
Хоули сказал, что существует баланс между уважением к исходному материалу и его изменением.
«Речь идет о балансе.Есть разница между созданием 10-часового и двухчасового фильмов. «Есть драматическая структура и серьезность, которые необходимы, чтобы поддерживать столько часов рассказывания историй», — сказал Хоули. «Вы можете ошибаться больше в комиксе, но я чувствовал, что если бы мы были слишком комичными, тогда ставки для людей упали бы, они не были бы так обеспокоены этими персонажами, как когда нить насилия… явная. Так что здесь определенно нужно уравновесить «.
Фильм, вышедший в 1996 году, кажется безвременным, сказал Хоули, потому что история и персонажи в некоторой степени универсальны.
«Суть в том, что история, которую они рассказывают, в некоторой степени универсальна. Речь идет об отчаявшемся, жадном аморальном человеке, который совершает ужасный поступок — приводит в движение ужасное преступление. У вас есть полицейский из маленького городка, который берется за дело, не готовый к тому, что ей предстоит. В наши дни становится все труднее и труднее создавать что-то вневременное », — сказал Хоули.
«Фарго» (R)
Хладнокровно в холодном климате
Автор: Дессон Хоу,
, Штатный автор Washington Post,
, 8 марта 1996 г.
«Фарго» братьев Коэн, сатирическая мрачная сага, действие которой происходит на холодных равнинах Среднего Запада Америки, действует как шарм.Это действительно странное очарование. Джоэл и Итан Коэн отказались от претенциозности своих последних работ («Бартон Финк», «Прокси Хадсакера») в пользу жуткого духа и невозмутимого фарса своих «Простая кровь» и «Поднимая Аризону».
И во всей загипнотизированной атмосфере Среднего Запада в этом фильме — помесье «Домашнего компаньона» Гаррисона Кейлора и «Ночи живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро — Фрэнсис МакДорманд играет комедийную роль в своей карьере.
По сюжету, основанному на реальных событиях, продавец автомобилей из Миннесоты Джерри Ландегор (Уильям Х. Мэйси) отправляется в Фарго, Северная Дакота, где нанимает головорезов Карла (Стив Бушеми) и Гаира (Питер Стормаре), чтобы они получили свою жену (Кристин). Рудруд) похищен. Лундегаард, разочарованный отсутствием доступа к деньгам своего богатого тестя, намеревается разделить выкуп с Карлом и Гаэром.
Но после того, как приспешники осуществляют план Лундегорда, их останавливает на дороге солдат, и начинается весь ад.Похитители уходят со своим заложником, но оставляют за собой кровавую сцену. Это приводит к появлению начальника полиции Мардж Гандерсон (МакДорманд), добродушной сельской американки, умной, солнечной и находящейся на позднем сроке беременности.
Пока Лундегаард и его сотрудники пытаются договориться с его тестем (Харв Преснелл), Гундерсон с замечательным и комичным апломбом проводит свое первое расследование убийства. На месте преступления среди перевернутой машины на заснеженных равнинах валяются трупы, она выполняет свою работу с веселым характером охранника.
«Вы видите что-то там внизу, Мардж?» — спрашивает ее партнер, когда беременная инспектор становится на колени возле машины. На заднем плане в заснеженном поле лежит труп.
«Нет, я просто думаю, что собираюсь заткнуться», — сладко отвечает Гундерсон. «Ну, это прошло», — объявляет она мгновение спустя. «Теперь я снова голоден».
Здесь действует сумасшедший регионализм: например, сюрреалистическая статуя Пола Баньяна встречает посетителей маленького городка Гандерсона; тупые местные жители, кажется, никогда не моргают и перфорируют каждое предложение «Yaaaah».»Коэны умело вплетают в это гротеск, поскольку отчаянное положение похитителей вынуждает их принимать более кровавые меры.
Но, посмотрев эту забавную, увлекательную, но жестокую историю, я не мог не задаться вопросом о Джоэле (соавтор сценария / режиссер) и Итане (соавтор / продюсер) Коэне. Все их фильмы, начиная с «Blood Simple» и далее, кажутся такими замкнутыми. Их истории — это, по сути, коробки в коробках: одно откровение интригующе ведет к другому. Но секрет, суть или окончательная изюминка становятся все меньше.
Неужели они просто сидят в агонии за своими текстовыми редакторами, придумывая причудливые сценарии, включающие кровопролитие, иронию и самые странные фрагменты диалогов, которые они могут придумать? Эти парни когда-нибудь выходят за пределы самих себя? Есть ли у них мировоззрение, чувство человечности, чувство запредельного? Они читают газеты?
Если вам нравится такая ирония, стоит посмотреть «Фарго», но, пожалуйста, также пробормотайте короткую молитву, чтобы создатели фильма время от времени выходили на улицу и подышали кислородом.
FARGO (R) — содержит сцены сексуального характера, ненормативную лексику и жестокое насилие.
К началу страницы этого фильма
Фарго — это самая резкая критика на телевидении мировой экономики за последние 40 лет.
Серьезно.
В конце седьмого эпизода третьего сезона Fargo Сай Фельц (Майкл Стулбарг с впечатляющими усами) возвращается домой к жене в канун Рождества.
Он был на деловом ужине со своим давним коллегой и другом Эммитом Стюсси (Юэн МакГрегор) в надежде убедить Эммита продать бизнес паркинга заинтригованной бизнес-леди.Но встречу прерывает известие о смерти брата Эммита. Когда Сай заходит домой с Эммитом, он поднимает взгляд и замечает злодейского В. Варга (Дэвид Тьюлис) смотрит вниз из окна второго этажа.
Рейтинг: 4,5 из 5
вокс-метка
вокс-метка
вокс-метка
вокс-метка
вокс-метка
Итак, Си отправляется домой — дом является постоянным источником безопасности и неприкосновенности во вселенной Fargo .Но он не может поколебать случившееся. Дьявол живет в доме своего друга, и по какой-то причине он не может быть изгнан. Все вышло из-под контроля.
«Мир неправильный!» он плачет своей жене. Она пытается утешить его, пытается остановить его слезы, но ничего не поделаешь. В предыдущих сезонах шоу этого простого подтверждения домашней причастности было бы достаточно, чтобы держать волков в страхе. Но теперь Сай, один из самых достойных персонажей третьего сезона, не может сдержать отчаяния.
В мире что-то сломано, и хотя три сезона Fargo следуют совершенно разным наборам персонажей, на трех отдельных временных шкалах (с небольшим совпадением), они объединяются, чтобы сформировать убедительный аргумент, что то, что сломано, — это не не души персонажей, а экономические системы, которые их разрушают. Fargo , видите ли, в конечном итоге сериал о смерти капитализма, где единственные люди, которые могут получить прибыль, — это мошенники и торгаши, которые видят мир таким, какой он есть на самом деле.
Fargo позиционирует себя как сериал о мелких преступлениях. Но это гораздо более мощная драма об экономике.
Эммит и Глория наконец встречаются. FX
Когда вы начинаете смотреть на Fargo как на шоу об экономических колесах, которые заставляют мир вращаться, он сразу же попадает в фокус, чего не всегда бывает, если рассматривать его исключительно как изящную стилизацию братьев Коэнов.
Оскароносный фильм 1996 года, который дал серии FX название, сеттинг и общую эстетику, был мрачно комическим, но в конечном итоге обнадеживающим рассказом, который предполагал, что в конце концов победят законы приличия и справедливости.На последнем изображении пара садится вместе обедать, ожидая прибытия своего первого ребенка; Кажется, что в мире есть тьма, но также света достаточно, чтобы ее закрыть.
Ноа Хоули, создавший сериал, работал со своими сценаристами, чтобы медленно, но верно вывернуть эту идею наизнанку в течение трех сезонов телевидения. Правосудие все еще может быть оценено в микромасштабе. Убийцы могут быть отправлены в тюрьму, а воры могут быть вынуждены вернуть свои нечестные доходы.Но на макроуровне — забудьте. Вы не можете остановить приливные волны, которые затопляют обычных американцев, потому что приливные волны превратились в угрюмых, непримиримых богов, мало заботящихся об остальных из нас.
Вот почему так уместно, что первые три сезона сериала происходят в жизненно важные моменты медленного удушения американского капитализма. Первый сезон, действие которого происходит в 2006 и 2007 годах, происходит на грани краха рынка жилья, поскольку обычное расследование убийства в маленьком городке отвлекается присутствием Лорна Мальво (Билли Боб Торнтон), аморального убийцы по контракту. который работает на безликую организацию, которая, кажется, пронизывает все, даже если никто не понимает, что это есть.
Второй сезон еще более откровенен, он происходит в 1979 году, на заре восхождения Рональда Рейгана. Сам Рейган — персонаж, хотя Fargo изображает его как добродушного обманщика, который не понимал, что он собирался развязать. Правдивая история сезона — это семейный наряд, который был сметен ростом корпоративной преступности — символический пересказ корпоративного вторжения в центральную часть страны, которое началось в 80-х и разразилось свирепыми в 90-е и 2000-е годы.
И, наконец, третий сезон происходит в 2010 и 2011 годах, когда американцы начинают понимать, что любое восстановление экономики, которое они могут увидеть после краха жилищного строительства, будет долгим, тяжелым и неравномерным.Здесь в центре шоу — обманщик из лучших побуждений; Эммит считает себя порядочным гражданином и действительно ничего не делает неправильно . Но он, тем не менее, в конечном итоге разрушает все, что ему небезразлично, исключительно потому, что оказывается в постели с огромной глобальной организацией, которую он не полностью понимает. Растущая волна глобализации поднимает все лодки, но только теоретически. Большинство людей — даже Эммит в конце концов — увязли.
И если вы изобразите сюжетную линию Fargo в хронологическом порядке — то есть второй сезон, затем первый сезон, затем третий сезон — эта всеобъемлющая сквозная линия станет еще более ясной. Второй сезон содержит намёки на грядущий хаос, но в конце концов справедливость восстанавливается. Маленький американский городок по-прежнему здоров, за него стоит бороться. Затем наступает первый сезон и значительно омрачает эту идею, но справедливость приходит в конце (хотя и в неудовлетворительном и неудовлетворительном финале). Наконец, третий сезон завершается преднамеренной двусмысленностью, почти не предлагая справедливости. Конница идет? Наверное, нет, но можно надеяться.
Третий сезон —
Fargo — самое разочаровывающее, но, возможно, и лучшее
По правде говоря, первую половину третьего сезона Fargo немного сложно принять.Это похоже на тусклое, пустое эхо всего, что шоу делало в первые два сезона, с менее герметичной конструкцией. Первыми преступлениями в этом сезоне стали два убийства, совершенных в стиле комичного барокко: в одном человек склеил рот и нос, а во втором — кондиционер, упавший кому-то на голову.
Fargo всегда был слишком впечатлен самим собой, как будто был поражен тем, что он появляется на телевидении и торгует именем братьев Коэн.(Один мой друг однажды заявил, что, возможно, все, чего на самом деле хочет Хоули, — это чтобы один из Коенов сказал ему, что он проделал хорошую работу, и этот друг, возможно, прав.) Сериал несет в себе определенную чванливость, которую едва ли можно понять. заработал в своих первых двух сезонах благодаря тщательно продуманной структуре рассказов в виде головоломки. В первых двух сезонах сетапы и выплаты проводились с безжалостной эффективностью, что почти до смешного не подходит для запутанного и менее уверенного в себе сюжета третьего сезона.
Но примерно в середине третьего сезона я начал задаваться вопросом, не были ли все его повторения и незаслуженная бравада преднамеренными на каком-то уровне, разве Fargo развлекался. А потом он внезапно свернул с курса, свернув с проторенной дорожки забавных головоломок в заснеженный лес, где тут же врезался в несколько деревьев. Мне это вроде как понравилось.
Никки Сванго, победивший в сезоне, определенно помог. FX
Сезон открылся рассказом о двух братьях, Эммите и Рэе Стасси (обоих играет МакГрегор), которые оказались в разногласиях после того, как Эммит обманом заставил Рэя обменять машину, которую отец мальчиков дал Эммиту, за редкие марки, которые у него были. учитывая Рэй.Автомобиль оказался мимолетно полезным; марки финансировали предприятия Эммита. Другими словами, их история была такой же древней, как Иаков и Исав.
И все же Фарго изо всех сил пытался сделать Эммит и Рэй хотя бы наполовину столь же привлекательными, как и все остальное, что происходило вокруг них. Часто было досадно видеть, что Эммит на самом деле не обрушился на его уши, как предыдущие, казалось бы, порядочные граждане Фарго , ваш Лестер Найгаардс (Мартин Фриман) и ваша Пегги Блюмквистс (Кирстен Данст).Вместо этого он просто оказался не в том месте и не в то время, даже если он не осознавал беспрецедентную мрачность теневых персонажей, у которых он взял ссуду после финансового кризиса. Его вражда с Рэем казалась старой новостью как для персонажей, так и для Fargo , катализатора нового сезона дурацких криминальных махинаций.
Но в конечном итоге не был сезоном о дурацких криминальных махинациях. Вместо этого вражда Рэя и Эммита оказалась уловкой, способом для сериала отвлечь нас от настоящих преступлений, происходящих вокруг двух мужчин, которые, как оказалось, были связаны с Варгой и его дружками с использованием совершенно законных, но глубоко аморальных средств. обескровить всех, кого они могли, чтобы обогатиться.
Рэй умер в шестой серии в результате несчастного случая, который Эммит продолжал утверждать, что это было убийство, потому что ему нужно было куда-то заявить о своей вине. И единственной, кто видел более широкую картину, насколько это возможно, была девушка Рэя, Никки Сванго (Мэри Элизабет Уинстэд), которая могла быть мелким преступником, но узнала себе подобных, когда увидела их. Она поняла, что Варга был просто еще одним мошенником. За ним просто стоял вес правительств.
На
Фарго мир кончается как хныканье, замаскированное взрывом
Когда Никки медленно захватил шоу, оказавшись единственным персонажем с моральным компасом, достаточно сломанным, чтобы бросить вызов Варге на его собственной территории, Fargo встал на место.Она и глухой убийца мистер Ренч (Рассел Гарвард, первый актер, сыгравший главную роль в двух сезонах сериала Фарго , ранее появлявшийся в первом сезоне) запускали схему за схемой, чтобы отомстить Варге. Никки настаивала, что ей на самом деле не нужны его деньги — она хотела, чтобы он чувствовал боль.
На противоположном конце спектра от Никки была самая заметная в сезоне представительница правоохранительных органов Глория Бергл (Кэрри Кун). Поначалу Глория чувствовала себя как еще один вальс по проторенной территории; Вселенная Fargo уже познакомила нас с добром и просто копом, на которое никто не обращает внимания. Но даже несмотря на то, что Глория была единственным персонажем, который выяснял всех игроков сезона и то, как они подходят друг другу, это не имело значения. Варга и компания придумали альтернативное объяснение, которое заставило какого-то второстепенного игрока взять на себя ответственность за серию убийств в этом сезоне, а затем уйти с наличными. Глория, возможно, и догадалась, но те, у кого есть деньги, придумали свою собственную версию событий и превратили ее в правду.
Понятие истины и вымысла всегда оживляло Fargo , которое даже в своем кино-воплощении было основано на «реальной истории», придуманной Коэнами.Но третий сезон вывел эту идею на совершенно новый уровень, с его непринужденной настойчивостью, что, поскольку «правда» — это уже история, которую мы рассказываем сами себе, эта история может быть разрушена до тех пор, пока у каждого не будет своя правда, своя собственная реальность.
В начале (или почти) каждой серии Fargo на экране появляется текст «ЭТО ИСТИННАЯ ИСТОРИЯ». Но в третьем сезоне отдельные слова в этой фразе часто исчезали с разной скоростью, часто оставляли только «ЭТО ИСТОРИЯ.В одном месте Варга рассказывает три «правдивые» истории о главных мировых событиях, а в третьей фигурирует подделка высадки на Луну. Он делает это, чтобы добиться от Sy, но Fargo думает о большем. Если достаточное количество людей не верят в высадку на Луну, то для них этого на самом деле не произошло. Мы конструируем наши собственные реальности в наших головах, и если они верны нам, то они верны, независимо от того, насколько они разрушительны.
Неужели таинственный мужчина Глория встречает Бога? Конечно.Почему нет? FX
Именно здесь появляется Глория — наиболее явный намек на его корни Среднего Запада. Сначала я чувствовал, что Глория — пустая трата необыкновенного таланта Куна, но к финалу персонаж чувствовал себя таким же важным для третьего сезона, как Варга и Никки . Там, где Варга, казалось, не существовал, потому что он использовал систему, чтобы скрыть свою истинную личность, Глории, похоже, не существовало (и, действительно, она не могла заставить автоматические двери или дозаторы мыла, чтобы ответить ей, и не сделала этого. t появиться в результатах поиска в Интернете), потому что она все еще верила в праведность, в которой в наши дни не так много места.Она та, кем мы можем надеяться, что все еще можем быть, точно так же, как Никки — это то, кем мы, вероятно, должны быть, а Эммит — то, кем мы, вероятно, являемся. И все это время Варга высасывает каждого из нас досуха, прежде чем мы осознаем, что происходит, оставляя шелуху позади.
В американской поп-культуре все еще существует огромная сила мифа об американском городке, но в третьем сезоне Fargo даже маленький городок разбивается на составные части и объединяется в более крупные организации. (Буквально! Полицейское управление Глории распускается и присоединяется к окружному департаменту. ) Хорошие персонажи — правительственные бюрократы, которые все еще верят в верховенство закона, будь то полицейские или агенты IRS. Но они — пятнышки дегтя для персонажей, которые видят мир как нечто, что нужно выжать, пока он не отдаст больше денег, как нечто, от чего легко отказаться.
Никки умирает в стычке с уродом, потому что должна. Эммит начинает болтать, потому что он бесполезный идиот, хотя он тоже в конце концов умирает (единственный приглушенный момент кармической справедливости, который исполняется в финале третьего сезона Fargo ).Варга отравляет Сая, который оказывается оболочкой самого себя. Операция Варги закрывает бизнес Эммита и переходит к следующему, оставляя Эммиту оплачивать счета. И так далее.
Третий сезон Fargo начался более прямо комично, чем любой из двух предыдущих, но к моменту его завершения смех, который он вызвал, был почти полностью пустым. Шутка была над персонажами и, возможно, над нами. Казалось, что что-то глубоко сломано в мире, и даже Бог (или, по крайней мере, его приближение, которого играет здесь Рэй Уайз) был бессилен сделать многое. Сезон соответствовал текущим событиям — российское вмешательство здесь; выборы 2016 г. были там — но никогда открыто. Вместо этого оно улавливало ощущение того, что вы оказались в ловушке системы, которую вы не изобрели или больше не хотите быть частью , но не имеете эффективных средств для изменения.
В финальной сцене третьего сезона Глория и Варга сталкиваются на таможне в аэропорту в 2016 году. Сейчас она работает в Министерстве внутренней безопасности. Он носит другое имя. Она говорит, что он мертвецов за отмывание денег.Он предполагает, что вскоре прибудет кто-то из более высоких государственных звеньев пищевой цепи, чем она, чтобы освободить его. Нам хотелось бы думать, что миру нужны такие люди, как Глория, но Фарго утверждает, что мир, который мы построили за последние 40 или около того лет, с большей вероятностью будет нуждаться в таких людях, как Варга, чем мы готовы признать.
Они сидят и ждут, пока откроется дверь, чтобы доказать правоту Глории или Варги. Все, что мы видели в третьем сезоне, все, что мы видим за пределами собственных окон, предполагает, что он будет освобожден. Fargo Предыдущие сезоны предполагают, что справедливость каким-то причудливым образом восстановится, и Глория поймает своего мужчину. Но дверь остается закрытой. Мы ждем, ждем и ждем ответов, которые никогда не приходят.
Обрезанный до черного.
Fargo третий сезон транслируется на FX Now. Первый и второй сезоны доступны на Hulu .
.