100 лучших фантастических фильмов по мнению специалистов — Что посмотреть
Вся киноиндустрия трепещет от оценок, выставляемых критиками.
По мнению продюсеров, режиссеров и другой производящей фильмы публики, они
могут обрушить прокат картины еще до первого уик-энда. Есть на кого валить свои
неудачи. Прокатчики отменяют пресс-показы, режиссеры осуждают критиков, но реальность-то гораздо сложнее. Вот например, «Бегущий по лезвию 2049» был расхвален сразу, рецензенты вполне заслуженно ставили ему высочайшие оценки, но в американском прокате фильм с треском провалился, повторив судьбу первого фильма.
Сайт Rotten Tomatoes,
собирающий и анализирующий критические отзывы, составил Топ-100 лучших
фантастических фильмов всех времен. Самые сливки жанра.
Как думаете, кто на первом месте? Справедливо?
Знаки, 2002 — 100 место
Хищник, 1987 — 99 место
Тихоокеанский рубеж, 2013 — 98
место
Пекло, 2007 — 97 место
Видеодром, 1983 — 96 место
Звездный путь 3: В поисках Спока,
1984 — 95 место
Прометей, 2012 — 94 место
Война миров, 2005 — 93 место
Мир Юрского периода, 2015 — 92
место
Судья Дредд, 2012 — 91 место
Интерстеллар, 2014 — 90 место
Безумный Макс 3: Под куполом грома, 1985 — 89 место
Чужой: Завет, 2017 — 88 место
Гаттака, 1997 — 87 место
Паприка, 2006 — 86 место
Вспомнить всё, 1990 — 85 место
Чужие среди нас, 1988 — 84 место
Метрополис, 2002 — 83 место
Патруль времени, 2013 — 82 место
Нечто, 1982 — 81 место
Звездный путь 6: Неоткрытая страна, 1991 — 80 место
Человек, который упал на Землю, 1976
— 79 место
Звёздные войны: Эпизод 6 — Возвращение Джедая, 1983 — 78 место
Звёздные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов, 2005 — 77 место
Восстание планеты обезьян, 2011 —
76 место
Миссия «Серенити», 2005 — 75
место
Мир Дикого Запада, 1973 — 74
место
Временная петля, 2007 — 73 место
Другие ипостаси, 1980 — 72 место
Турбо пацан, 2015 — 71 место
Супер 8, 2011 — 70 место
Акира, 1988 — 69 место
Побег из Нью-Йорка, 1981 — 68
место
Midnight Special, 2016 — 67 место
12 обезьян, 1995 — 66 место
Бездна, 1989 — 65 место
Звездный путь 2: Гнев Хана, 1982
— 64 место
Робокоп, 1987 — 63 место
Аватар, 2009 — 62 место
Матрица, 1999 — 61 место
Стартрек: Бесконечность, 2016 — 60
место
Голодные игры, 2012 — 59 место
Чужие на районе, 2011 — 58 место
Галактика ТНХ-1138, 1971 — 57
место
Луна 2112, 2009 — 56 место
В поисках галактики, 1999 — 55
место
Планета обезьян, 1968 — 54 место
Альфавиль, 1965 — 53 место
Безумный Макс, 1979 — 52 место
Заводной апельсин, 1971 — 51
место
Звездный путь: Первый контакт, 1996
— 50 место
Начало, 2010 — 49 место
Муха, 1986 — 48 место
Стартрек: Возмездие, 2013 — 47
место
Особое мнение, 2002 — 46 место
Армагеддец, 2013 — 45 место
Люди в черном, 1997 — 44 место
Призрак, 1996 — 43
место
Терминатор 2: Судный день, 1991 —
42 место
Голодные игры: И вспыхнет пламя, 2013
— 41 место
Изгой-один: Звездные войны. Истории, 2016 — 40 место
Бегущий по лезвию 2049, 2017 — 39
место
Исходный код, 2011 — 38 место
Район № 9, 2009 — 37 место
Вторжение похитителей тел, 1978 —
36 место
Дитя человеческое, 2006 — 35
место
Бегущий по лезвию, 1982 — 34
место
Из машины, 2015 — 33 место
Бразилия, 1985 — 32 место
Планета обезьян: Революция, 2014
— 31 место
Парк Юрского периода, 1993 — 30
место
Близкие контакты третьей степени,
1977 — 29 место
Безумный Макс 2: Воин дороги, 1981
— 28 место
Солярис, 1976 — 27 место
Годзилла, 1956 — 26 место
Петля времени, 2012 — 25 место
Стальной гигант, 1999 — 24 место
Назад в будущее, 1985 — 23 место
2001 год: Космическая одиссея, 1968 —
22 место
День, когда Земля остановилась, 1951
— 21 место
Грань будущего, 2014 — 20 место
Запретная планета, 1956 —
19 место
Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар, 1980 — 18 место
Она, 2013 — 17 место
Марсианин, 2015 — 16 место
Сквозь снег, 2014 — 15 место
Чужие, 1986 — 14 место
Вторжение похитителей тел, 1956 —
13 место
Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда, 1977 — 12 место
Терминатор, 1984 — 11 место
Звездный путь, 2009 — 10 место
ВАЛЛ·И, 2008 — 9 место
Планета обезьян: Война, 2017 — 8
место
Прибытие, 2016 — 7 место
Чужой, 1979 — 6 место
Звездные войны: Пробуждение силы,
2015 — 5 место
Гравитация, 2013 — 4 место
Инопланетянин, 1982 — 3 место
Метрополис, 1927 — 2 место
Безумный Макс: Дорога ярости, 2015
— 1 место
Источник: rottentomatoes
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
50 лучших фантастических фильмов. Рейтинг картин о космосе, пришельцах и иных мирах
В очередной раз Hi-Fi.ru подводит «итоги жанра» – теперь фантастического. Встречаем рейтинг наиболее впечатляющих sci-fi картин, снятых за всю историю кино. Надеемся, что данная мини-энциклопедия фантастики послужит хорошим подспорьем в выборе фильмов для просмотра!
50. Прибытие / Arrival (2016)
Сложная, лихо скроенная фантастика с душераздирающим финалом. Фирменный почерк Дени Вильнева в «Прибытии» заметен лучше всего, а поднимаемые в картине вопросы удивляют как своей многоплановостью, так и нетривиальностью их разрешения. Похоже, контакт (если он когда-либо случится) будет выглядеть именно так.
49. Престиж / The Prestige (2006)
Фокусы, твисты и кошки-мышки от Кристофера Нолана. Но «Престижу» есть чем удивить и помимо отличного сюжета (а также – великолепных актерских работ). То, к чему приводит противостояние двух иллюзионистов, выходит за рамки обычного мира – в этом плане режиссерский гений показывает себя во всей красе.
48. Шоу Трумана / The Truman Show (1998)
Начавшийся словно легкая комедия, «Шоу Трумана» быстро спускается в самые пучины ада и поднимает крайне сложные вопросы о мироздании. Как говорится, до «Матрицы» был еще один похожий на нее фильм, не по стилю и сюжету, конечно, а по глубине переосмысляемой проблематики.
47. Стальной гигант / The Iron Giant (1999)
Милая семейная история о дружбе робота и мальчика, которая в нужные мгновение умеет как следует дернуть за ниточки. «Стальному гиганту» все возрасты покорны; странно, что к 2020 году очень мало какие ленты смогли хотя бы приблизиться к эмоциональному накалу «Гиганта».
46. Люди Икс: Дни минувшего будущего / X-Men: Days of Future Past (2014)
Лучшие «Люди Икс» вне всяческих сомнений. Идеально прописанные образы героев, не затерявшийся в пучинах спецэффектов сюжет и действительно важные послания всем гражданам Земли. Именно так и должно выглядеть супергеройское кино. А еще – в ленте есть абсолютно феноменальная сцена на кухне!
45. Стражи Галактики / Guardians of the Galaxy (2014)
Неожиданный успех «Стражей» не только вдохнул новую жизнь в поджанр космической фантастики, но и, например, заставил многих снова полюбить компакт-кассеты. Как ни крути, зрелище удалось «на все сто». В картине удивительно гармонично сплелись и юмор, и невероятные приключения, и «американские горки» экшена. «Я есть Грут!»
44. Интерстеллар / Interstellar (2014)
К созданию «Интерстеллара» Кристофер Нолан привлек главных мировых экспертов по черным дырам: в итоге, на экранах появилась, наверное, наиболее соответствующая понятиям современной астрофизики фантастика. Однако, иные миры и космические перелеты для режиссера – лишь способ найти себя и понять, что же такое есть сам человек. И с этой миссией Кристофер справился идеально.
43. Донни Дарко / Donnie Darko (2001)
Магический «Донни Дарко» похож на оживший сон. В нем точно так же, не совсем ясно, где та самая грань реальности – и до конца не понятно, что же произошло и какие события на что повлияли. Разгадывать эту головоломку можно очень долго – удовольствие гарантировано.
42. Аннигиляция / Annihilation (2018)
Неожиданный успех этого нового «Сталкера» на современный лад даже не подпортил порезанный бюджет (из-за чего не удалось развернуться по-настоящему крутым спецэффектам). Собственно, даже без визуальных решений ААА-класса, «Аннигиляция» способна удивить видавших виды киноманов – процесс путешествия по Зоне гипнотизирует, а финальный твист заставляет сразу пересмотреть ленту.
41. Планета обезьян / Planet of the Apes (1968)
Классика жанра, кардинальным образом повлиявшая на множество произведений, вышедших впоследствии. Но, помимо всем известного твиста, в «Планете обезьян» есть и иной план – рассуждения о ксенофобии и хрупкости мира. И за это ей стоит сказать отдельное спасибо.
40. Метрополис / Metropolis (1927)
Грандиозный «Метрополис» стал гимном 20-ых годов ХХ века. Умопомрачительные декорации, невероятные массовки; с позиции 2020 года монумент, кажется, смог пустить свои корни в подавляющее большинство sci-fi произведений века.
39. Монстро / Cloverfield (2008)
Один из первых фильмов с полноценным эффектом присутствия, «Монстро», пугает до дрожи в коленях. Именно так и может выглядеть апокалипсис – и именно он разворачивается во всех деталях перед героями ленты.
38. Парк юрского периода / Jurassic Park (1993)
Волшебная «сказка», в рассказах которых равных Стивену Спилбергу нет. Таинственный остров, настоящие живые динозавры, ошеломительные для 1993 года эффекты – и, конечно же, мощнейший авторский посыл о силе природы и месте человека на Земле. Браво.
37. 12 обезьян / Twelve Monkeys (1995)
Терри Гиллиам умеет создавать конструкции из снов; грани реальности в «12 обезьянах» нащупать очень сложно, а к концу фильма становится вообще не понятно, чем такое может закончится. Уникальный визуальный стиль маэстро липкими пальцами хватает зрителя за горло и, в итоге, оглушает финалом. Очень сильное кино.
36. Звёздные войны. Эпизод 6: Возвращение джедая / StarWars: Episode VI – Return of the Jedi (1983)
Самая слабая часть из оригинальной трилогии «Звездные войны» даст сто очков вперед большинству современных кино-поделок. Тот самый дух, та самая атмосфера – и, в конце концов, перед нами – эпохальное завершение саги!
35. Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971)
Противоречивый, гротескный, насыщенный насилием – «Заводного апельсина» запрещали, забрасывали помидорами, в общем, чего только с ним не делали. Увы, зря – кубриковская педантичность и перфекционизм вылились в фантастическое построение каждого кадра или мизанцсцены; такой блестящей кинематографии мир до 1971 года еще не видел.
34. Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road (2015)
Долго, слишком долго Джорджа Миллера заставляли снимать семейное кино, а режиссер все эти годы словно копил ярость и энергию. Накопил столько, что на просмотре «Безумного Макса: Дороги ярости» голова может взорваться: бесконечная молотиловка, попурри из экшена и рельсового шутера. Да еще и в антураже «Жан-Поль Готье знакомится с «Восставшим из ада».
33. Марсианин / The Martian (2015)
Доскональная реконструкция жизни современного «Робинзона Крузо» – что книгу об оставленном на Марсе пилоте, что фильм ждал оглушительный успех. Талант Ридли Скотта, мастерство съемочной команды здесь наложены на стальную волю к победе. Сражаться до конца, ведь именно в этом и есть смысл жизни?
32. Мстители: Финал / Avengers: Endgame (2019)
Грандиозное завершение «Мстителей», поражающее массовкой в финале и не теряющее даже нюанса в раскрытии каждого персонажа. Удивительно гармоничное произведение, настоящий синтез «доброго старого кино» и современного аттракциона-блокбастера.
31. Безумный Макс 2: Воин дороги / Mad Max 2 (1981)
Самый лучший «Безумный Макс» вне всяческих сомнений. Стиль в картине возведен в Абсолют, ее влияние на жанр бесспорно – число вышедших впоследствии клонов не поддается исчислению. Кроме всего прочего, «Воин дороги» радикально повлиял и на индустрию компьютерных игр – большинство «постапокалипсисов» использовали его наработки.
30. Нечто / The Thing (1982)
Мороз по коже! Яркий и впечатляющий фильм Джона Карпентера – одно из наиболее страшных произведений о контакте человечества с инопланетной жизнью. Да-да, столкновение с неизведанным может быть и таким. Гнетущее настроение в «Нечто» радикально усиливается из-за изоляции команды, так что к развязке зритель приходит совсем уже в безумном состоянии. Добавим интересный акт – фильм сняли за огромный по тем временам бюджет в $15 млн., львиная доля которого была потрачена на спецэффекты.
29. Призрак в доспехах / Kô kaku Kidô tai (1995)
Шедевр Маморо Осии: жаль, что режиссер позднее не сотворил ничего сравнимого по мощи, но и за одного «Призрака» автор достоин прижизненного памятника. Сплетение футуристических прогнозов, рассуждения о природе разума, впечатляющий экшн – все это меркнет перед финальной сценой расстрела роботом генеалогического древа. Если в киберпанке кто-то и поставил точку – то она перед вами.
28. Вечное сияние чистого разума / Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004)
Мозаика из воспоминаний – или реконструкция работы восприятия человека? При всей своей сложности, «Вечное сияние чистого разума» не только декомпозирует привычную картину мира, но и дает стержень, основу, которая делает всех людей людьми.
27. Сквозь снег / Snowpiercer (2013)
«Что происходит в кабине машиниста?» Эта аллюзия на современное общество бьет наотмашь и не дает никаких ответов. Зато заставляет крепко задуматься над происходящим в мире и стать чуточку человечнее.
26. Люди в черном / Men in Black (1997)
Разухабистые и лихие «Люди в черном» кажутся настоящим гимном 90-ым годам ХХ века. Одновременно со своим задором, картина не забывает добавить и соли с перцем в виде рассуждений о нашем месте во Вселенной, а также старается сдвинуть привычную картину мира зрителя. Последнее у нее, надо сказать, получается «на ура».
25. 2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey (1968)
Монументальная «Космическая одиссея» сегодня может смотреться несколько вычурно, но, как и у всех произведений Стэнли Кубрика, у нее нельзя отнять ни кинематографического блеска, ни удивительной многоплановости повествования. Эволюция на Земле, опасности искусственного разума, все это в «2001» подано изысканно и облечено в истинную художественную форму.
24. Близкие контакты третьей степени / Close Encounters of the Third Kind (1977)
Наверное, самый сложный фильм Стивена Спилберга, в котором нет ни динозавров, ни подземных лабиринтов. Зато присутствует то самое тонкое, пронзительно чувство безысходности перед неизведанным. И лучик надежды, который заставляет людей исследовать этот мир.
23. Инопланетянин / E.T. the Extra-Terrestrial (1982)
Добрая семейная сказка: дети стараются противостоять злому миру и защитить хрупкое существо из другой галактики. Бешеные кассовые сборы – не дань моде, «Инопланетянин» снят действительно на высшем уровне и обнажает перед зрителем настоящие, неподдельные эмоции.
22. Район № 9 / District 9 (2009)
Еще одна сатира на современное общество, которая довольно быстро превращается жесткий боевик и заставляет зрителя балансировать на грани выбора между пришельцами (которые оказываются совсем не плохими) и людьми (последние, напротив, творят ужасы). Развязка великолепна, послевкусие картина оставляет отменное.
21. Робокоп / RoboCop (1987)
Это Пол Верховен, детка! «Робокоп» сметает своей яростью, картина набирает такие обороты, что закладывает уши, а ее фантазия на тему слияния человека и машины кажется безграничной. Как и издевательство над укладом мира – в этом плане режиссер показал себя во всей красе.
20. Звездный путь 2: Гнев Хана / Star Trek II: The Wrath of Khan (1982)
«Гнев Хана» – не только первая (наряду с вышедшим тогда же «Троном») лента с использованием компьютерных эффектов, но и одна из самых важных и значимых картин о покорении космоса. Прогнозирование будущего, удивительная эмоциональная насыщенность, суровый финал – все ингредиенты на своих местах.
19. Патруль времени / Predestination (2013)
Самый лучший фильм о путешествиях во времени. Точка. «Патруль времени» может запутать вас, сбить с толку, но все лишь для того, чтобы свести все сценарные твисты к потрясающей по своей силе концовке.
18. Терминатор / The Terminator (1984)
Оживший сон Джеймса Кэмерона – неотвратимый, устрашающий и великий в своей непрерывной накачке адреналина. По самые края, потом еще немного сверху, потом еще и еще. Невероятное зрелище.
17. Хищник / Predator (1987)
Классический фантастический боевик, повествующий о столкновении команды спецназовцев со злобным инопланетным существом. Никакой политкорректности, звериная злость и наиболее проработанный образ гуманоидного пришельца прилагаются.
16. Чужие / Aliens (1986)
Опять мистер Джеймс Кэмерон закручивает пружину действия – и хотя картина не дотягивает до силы первого «Чужого», ее влияние на жанр неоспоримо. Драйв, динамика, «Чужие» во многом заложили каноны фильма-аттракциона – и сделали это великолепно.
15. Акира / Akira (1988)
В «Акире» можно разбираться десятилетиями и написать по нему целую энциклопедию. Этот монументальный прогностический труд сметает и раздавливает зрителя, но смотреть его все равно нужно – так как ничего подобного по глубине проработки поднятых тематик не выходило.
14. Назад в будущее / Back to the Future (1985)
Старый добрый дух 80-ых годов ХХ века. Трава была зеленее, небо – ярче, мы верили в чудеса – и они случались. Добавить больше нечего.
13. Терминатор 2: Судный день / Terminator 2: Judgment Day (1991)
Что может быть лучше «Терминатора»? Только «Терминатор 2» – еще более стройный, стильный и впечатляющий. Накачка адреналина доведена до предела, более бы зритель не выдержал. Канонические сцены перестрелок давно вошли во все учебники по кино, а визуальные эффекты для 1991 года были настоящим прорывом.
12. Аватар / Avatar (2009)
Пристегните ремни! Пока мы ждем вереницы продолжений от маэстро Джеймса Кэмерона, оригинальный «Аватар» остается тем самым единственным произведением, которое смогло взять зрителя за руку и перенести его в другую Вселенную.
11. Матрица / The Matrix (1999)
Конечно же, лента бы только выиграла если у нее отрезать пару последних кадров (да и после не выпускать два бездарных продолжения), но, спустя 21 год, «Матрица» все так же свежа и оригинальна. Поединки заставляют вжаться в кресло, а философские идеи – задуматься о том, что же такое формируют наши органы чувств и какое отношение к реальному миру имеет то, что мы знаем и видим.
10. Начало / Inception (2010)
Иллюзия ли тот мир, который мы видим и ощущаем? Как ни странно, но развитие идей «Матрицы» лучше всего обыграно в «Начале» Кристофера Нолана. Да так, что это произведение кажется даже сильнее, чем прародитель. Здесь нет умопомрачительных кибернетических машин, высасывающих энергию из людей, но сети снов, в которые попадает главный герой, оказываются куда более цепкими.
9. Сталкер (1979)
Что есть наши желания и что там, за гранью – и кто таков человек, распоряжается ли он своей волей? Тяжелый, давящий «Сталкер» оказывается блестящим экзерсисом, попыткой раскрыть истинную природу нашего существования.
8. Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982)
Ридли Скотт считал, что герой Декарда – репликант, Харрисон Форд был уверен, что нет, да это и не важно, по сути. Открытый финал только украшает «Бегущего по лезвию», главное здесь не «кто», а «как и почему». Что по части сюрреалистических картин мрачного будущего, что в рассуждениях о природе homosapiens.
7. Звездные войны. Эпизод 5: Империя наносит ответный удар / Star Wars: Episode V – The Empire Strikes Back (1980)
«Звездные войны. Эпизод 5» многие считают лучшим образцом серии, мы согласимся с этим лишь отчасти. Действительно, по части раскручивания пружины действия, специальных эффектов и масштабности, картине мало равных. Но, при всем уважении, перед нами всего лишь продолжение легенды, начатой Джорджем Лукасом в 1977 году.
6. Чужой / Alien (1979)
Биомеханическое искусство Ганса Гигера на экране мог воплотить только Ридли Скотт. И сделал он это, надо сказать, гениально. «Чужой» выглядит настоящим порталом в ад – а то, что делает съемочная команда, иначе, как прыжком выше головы, назвать нельзя.
5. Солярис (1972)
Хотя многие считают «Солярис» лишь «вторым» в подборке фантастических картин Андрея Тарковского, мы поставим ленту выше «Сталкера». И заслуга тут даже не в гипнотической атмосфере, и не в пронзительных рассуждениях о нашей сущности. Просто пересмотрите развязку и задумайтесь, что же произошло на самом деле?
4. Навсикая из Долины ветров / Kaze no tani no Naushika (1984)
«Навсикая» способна раскрыть перед вами иные миры с поразительной элегантностью. Фантазия Хаяо Миядзаки безгранична, одухотворенность ленты поражает (на финале плачут и суровые мужики), а сюжетная линия в 2020 году кажется исключительно злободневной.
3. «V» значит Вендетта / V for Vendetta (2005)
Наверное, один из самых значимых фильмов XXI века – и одна из лучших фантастик за всю историю кино. Яростный, злой, пафосный, скрупулезно описывающий медленное удушение свобод и удивительно гармоничный в своем гуманистическом посыле «V» значит Вендетта» поражает во всех смыслах.
Блокбастеры столетия: 20 самых успешных фильмов XXI века — Что посмотреть
Мы переживаем массу разных эмоций, когда определяем, какой фильм нам понравился, какой нет, какой достоин того, чтобы его еще раз пересмотреть, а на какой даже бесплатно жалко время тратить. Мы оцениваем, было ли нам скучно, трогает ли нас увиденное, полезно оно или хотя бы подарило приятные ощущения.
У производителей кино все гораздо проще — кто заработал больше денег, тот и молодец.
Мы собрали 20 самых прибыльных фильмов XXI века, которые можно назвать образцовыми блокбастерами — по одному рекордсмену проката на каждый год.
2019 год — Мстители: Финал
$ 2 797 800 564
2018 год — Черная Пантера
$ 1 346 913 531
2017 год — Звездные войны: Последние джедаи
$ 1 332 416 714
2016 год — Первый мститель: Противостояние
$ 1 153 304 495
2015 год — Звездные войны: Пробуждение силы
$ 2 068 223 624
2014 год — Трансформеры: Эпоха истребления
$ 1 104 054 072
2013 год — Холодное сердце
$ 1 274 219 009
2012 год — Мстители
$ 1 519 557 910
2011 год — Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II
$ 1 341 511 219
2010 год — История игрушек: Большой побег
$ 1 063 161 943
2009 год — Аватар
$ 2 782 275 172
2008 год — Темный рыцарь
$ 1 004 558 444
2007 год — Пираты Карибского моря: На краю Света
$ 963 420 425
2006 год — Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
$ 1 066 179 725
2005 год — Гарри Поттер и Кубок огня
$ 896 911 078
2004 год — Шрек 2
$ 920 665 658
2003 год — Властелин колец: Возвращение Короля
$ 1 119 110 941
2002 год — Властелин колец: Две крепости
$ 925 282 504
2001 год — Гарри Поттер и философский камень
$ 974 755 371
2000 год — Миссия: невыполнима 2
$ 545 902 562
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Смотреть лучшие блокбастеры онлайн в хорошем качестве
Зрелищность — вот чем руководствуются создатели блокбастеров. Возьмите огромные бюджеты, актерские составы с десятками суперзвезд, довольно простой сюжет, взрывы и графику — и получится типичный голливудский высокобюджетный фильм.
В простоте таких фильмов и заключается их главная прелесть. Высокоинтеллектуальное артхаусное кино, конечно, по-своему хорошо, но требует много внимания и вдумчивости. А вот если вам хочется расслабиться и посмотреть просто зрелищный фильм, то блокбастер, как минимум, впечатлит своим размахом.
Большая часть блокбастеров — либо сиквелы (триквелы и т.д.), либо очередной ремейк. Это закономерность голливудского кино: массовый зритель всегда предпочтет то, с чем он уже знаком. Именно поэтому это тот случай, когда факт того, что вы отвлеклись от просмотра, не вынудит вас перематывать обратно: либо вы уже видели оригинальную версию фильма, либо финал и так предсказуем — хорошие ребята всегда победят.
На портале Киноафиша вы можете смотреть лучшие блокбастеры в хорошем качестве.
2019, США, приключения, мюзикл
2018, Россия, военный, боевик, приключения
2018, США, фантастика, приключения, боевик
2018, США, фэнтези, семейный
2018, Франция / Испания / США / Румыния, вестерн, комедия
2017, США, боевик, фантастика, приключения
2016, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
2015, США / Великобритания, криминал, боевик, триллер
2013, США, триллер, боевик, вестерн
2005, США, фантастика, приключения, боевик
1999, США, фантастика, приключения, боевик
1997, Франция, приключения, триллер, боевик, фантастика, мелодрама
1991, США / Франция, боевик, триллер, фантастика, приключения
10 «блокбастеров» 2017 года, которые неожиданно никто не пошел смотреть — Что посмотреть
Деятели Голливуда как никто умеют планировать успех в прокате,
однако иногда и у них случаются серьезные просчеты. Причем очень часто они приходятся на
фильмы, не заслуживающие печального звания «кассового провала».
Мы собрали 10 фильмов, которые планировались как
блокбастеры, а на них, вопреки ожиданиям, пошло гораздо меньше зрителей, чем ожидали инвесторы.
Меч короля Артура
Бюджет — 175 млн долларов
Сборы — 148 млн долларов
Сначала новую работу Гая Ричи ждали с придыханием. Потом премьеру фэнтези о Короле Артуре перенесли на полгода, потом еще перенесли, потом снова. В итоге зрители перегорели, а фильм не только остался без прибыли, но еще и бюджет не
окупил. Это при том, что сам по себе боевик не хуже того же «Шерлока Холмса», который
дважды за последнее десятилетие приносил режиссеру успех.
Призрак в доспехах
Бюджет — 110 млн долларов
Сборы — 169 млн долларов
В прокате фантастический триллер, снятый по легендарной
манге, еле сумел отбить бюджет. Но неизвестно, сколько денег было потрачено на
предпремьерную раскрутку. Скорее всего, о прибыли нет даже речи. Надо сказать,
что задумка была довольно рискованной с самого начала. Поклонники оригинального
произведения не приняли Скарлетт Йоханссон в качестве главной героини, так что
эта красивая и атмосферная картина могла или принести миллиард, или с треском
провалиться. Как выяснилось, история пошла по второму пути.
Темная башня
Бюджет — 60 млн долларов
Сборы — 111 млн долларов
«Темная башня» задумывалась как начало франшизы, которая
могла бы растянуться на много лет, если бы не неудовлетворительные сборы. 111
миллионов, конечно, покрыли расходы, тем более что на это фэнтези было выделено
до изумления мало денег. Но даже невооруженным взглядом заметно, что на
продолжение такая касса вряд ли вдохновит.
В целом, главной ошибкой стало приглашение Идриса Эльбы на
роль Стрелка. При всем уважении к талантливому актеру, поклонники книжной серии
видели в этой роли кого-то более похожего на Клинта Иствуда.
Закон ночи
Бюджет — 108 млн долларов
Сборы — 22 млн долларов
У Бена Аффлека год определенно не задался. Началось все еще
в 2016 году, когда фильмы с его участием в образе Бэтмена критиковались направо
и налево. Настолько жестко, что актер решил снять с себя эту ношу, так что «Лига
справедливости» может стать последним фильмом, где он будет «темным рыцарем
Готэма». Была надежда на реабилитацию в качестве режиссера с гангстерским
боевиком «Закон ночи», но картину ждал самый эпичный провал года. Из 100
миллионов, потраченных на производство, удалось собрать только 22.
Валериан и город тысячи планет
Бюджет — 177 млн долларов
Сборы — 225 млн долларов
Остроумный и красочный кинокомикс планировался как летний
хит. Он должен был принести новую славу Люку Бессону, создателю «Пятого элемента». Это самый дорогой французский фильм на сегодняшний день, и по
окончании проката студия EuropaCorp. заявила об убытках в 135 млн долларов и
решении тратить впредь на проекты не больше 35 млн долларов. То есть такой
красоты, как в «Валериане», от Бессона можно больше не ждать.
Могучие рейнджеры
Бюджет — 100 млн долларов
Сборы — 140 млн долларов
В «Могучих рейнджерах» ставки делались на подростковую аудиторию,
которая засматривается телесериалом о героях в костюмах из спандекса. Чтобы
окупиться в прокате, фильм должен был собрать 200 млн долларов, но еле
перевалил за половину этой суммы. Тем не менее, руководство Lionsgate
продолжает верить в проект, благо сам сериал пережил уже 23 сезона, и планирует
снять полнометражный сиквел.
мама!
Бюджет — 30 млн долларов
Сборы — 44 млн долларов
Критики все никак не могут договориться, хорошо или плохо то,
что снял Даррен Аронофски. Но это и не важно, так как даже самый никудышный фильм,
не будем показывать пальцем, способен привлечь в кинотеатр зрителей. А тут в
главных ролях Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем, в режиссерах создатель «Чёрного лебедя». Казалось бы, чего еще надо. Возможно, премьеру убил одновременный
старт с фантастически успешным ужастиком «Оно».
Сфера
Бюджет — 18 млн долларов
Сборы — 20 млн долларов
Недостаточным аргументом для похода в кино оказались и Том
Хэнкс с Эммой Уотсон. История о тотальной слежке мало кого заинтересовала. К счастью,
денег в нее было вложено не так много, по голливудским меркам.
Бегущий по лезвию 2049
Бюджет — 150 млн долларов
Сборы — 252 млн долларов
На первый взгляд, касса «Бегущего по лезвию 2049» выглядит
если не впечатляющей, то как минимум удовлетворительной. Однако студии Alcon
Entertainment и Sony Pictures говорят, что убытки от картины составили 80 млн
долларов. Alcon рассчитывал заработать как минимум 400 млн долларов, тогда проект
можно было назвать успешным. Вряд ли инвесторов сильно утешает, что при всем
при этом зрители и критики, которые посмотрели фильм, высказываются о нем в превосходных степенях.
Субурбикон
Бюджет — 25 млн долларов
Сборы — 5,7 млн долларов
Триллер-сатира «Субурбикон» все еще в прокате. Он будет
бродить по разным странам до января 2018 года, однако уже сейчас ясно, что
успехи его более чем скромны. Джордж Клуни не впервые снимает кино, братья Коэн
написали сценарий, в главных ролях Мэтт Дэймон и Джулианна Мур, а выхлоп
минимальный. Может, хоть «Оскара» выпишут.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
10 малобюджетных фэнтези-фильмов, которые лучше, чем блокбастеры (и где их транслировать)
Screen Rant — Политика конфиденциальности
Мы уважаем вашу конфиденциальность и обязуемся защищать вашу конфиденциальность во время работы в сети на нашем
сайт. Ниже раскрываются методы сбора и распространения информации для этой сети.
сайт.
Последний раз политика конфиденциальности обновлялась 10 мая 2018 г.
Право собственности
Screen Rant («Веб-сайт») принадлежит и управляется Valnet inc.(«Нас» или «мы»), корпорация
зарегистрирован в соответствии с законодательством Канады, с головным офисом по адресу 7405 Transcanada Highway,
Люкс 100, Сен-Лоран, Квебек h5T 1Z2.
Собранные персональные данные
Когда вы посещаете наш веб-сайт, мы собираем определенную информацию, относящуюся к вашему устройству, например, ваше
IP-адрес, какие страницы вы посещаете на нашем веб-сайте, ссылались ли вы на другие
веб-сайт, и в какое время вы заходили на наш веб-сайт.
Мы не собираем никаких других персональных данных.Если вы заходите на наш сайт через
учетной записи в социальной сети, пожалуйста, обратитесь к политике конфиденциальности поставщика социальных сетей для получения информации
относительно их сбора данных.
Файлы журнала
Как и большинство стандартных серверов веб-сайтов, мы используем файлы журналов. Это включает интернет-протокол (IP)
адреса, тип браузера, интернет-провайдер (ISP), страницы перехода / выхода, тип платформы,
дата / время и количество кликов для анализа тенденций, администрирования сайта, отслеживания пользователей
движение в совокупности и собирать широкую демографическую информацию для совокупного использования.
Файлы cookie
Файл cookie — это фрагмент данных, хранящийся на компьютере пользователя, связанный с информацией о пользователе.
Мы и некоторые из наших деловых партнеров (например, рекламодатели) используем файлы cookie на нашем веб-сайте.
Эти файлы cookie отслеживают использование сайта в целях безопасности, аналитики и целевой рекламы.
Мы используем следующие типы файлов cookie:
- Основные файлы cookie: эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта.
- Функциональные cookie-файлы: эти cookie-файлы помогают нам запоминать выбор, который вы сделали на нашем веб-сайте, запоминать ваши предпочтения и персонализировать ваш опыт работы с сайтом.
- Аналитические и рабочие файлы cookie: эти файлы cookie помогают нам собирать статистические и аналитические данные об использовании веб-сайта.
- Файлы cookie социальных сетей: эти файлы cookie позволяют вам взаимодействовать с контентом на определенных платформах социальных сетей, например, «лайкать» наши статьи. В зависимости от ваших социальных сетей
настройки, сеть социальных сетей будет записывать это и может отображать ваше имя или идентификатор в связи с этим действием. - Рекламные и таргетированные рекламные файлы cookie: эти файлы cookie отслеживают ваши привычки просмотра и местоположение, чтобы предоставить вам рекламу в соответствии с вашими интересами.
См. Подробности в разделе «Рекламодатели» ниже.
Если вы хотите отключить файлы cookie, вы можете сделать это в настройках вашего браузера. Для получения дополнительной информации о файлах cookie и способах управления ими,
см. http://www.allaboutcookies.org/.
Пиксельные теги
Мы используем пиксельные теги, которые представляют собой небольшие графические файлы, которые позволяют нам и нашим доверенным сторонним партнерам отслеживать использование вашего веб-сайта и собирать данные об использовании, включая
количество страниц, которые вы посещаете, время, которое вы проводите на каждой странице, то, что вы нажимаете дальше, и другую информацию о посещении вашего веб-сайта.
Рекламодатели
Мы пользуемся услугами сторонних рекламных компаний для показа рекламы, когда вы посещаете наш веб-сайт. Эти компании могут использовать информацию (не включая ваше имя, адрес, адрес электронной почты или номер телефона) о ваших посещениях этого и других веб-сайтов для размещения рекламы товаров и услуг, представляющих для вас интерес. Если вы хотите получить дополнительную информацию об этой практике и узнать, как можно отказаться от использования этой информации этими компаниями, щелкните здесь.
Рекламодатели, как сторонние поставщики, используют файлы cookie для сбора данных об использовании и демографических данных для показа рекламы на нашем сайте. Например, использование Google
Файлы cookie DART позволяют показывать рекламу нашим пользователям на основе их посещения наших сайтов и других сайтов в Интернете. Пользователи могут отказаться от использования
DART cookie, посетив политику конфиденциальности Google для рекламы и содержательной сети.
Мы проверили все политики наших рекламных партнеров, чтобы убедиться, что они соответствуют всем применимым законам о конфиденциальности данных и рекомендуемым методам защиты данных.
Мы используем следующих рекламодателей:
Ссылки на другие веб-сайты
Этот сайт содержит ссылки на другие сайты. Помните, что мы не несем ответственности за
политика конфиденциальности таких других сайтов. Мы призываем наших пользователей знать, когда они покидают нашу
сайт, и прочитать заявления о конфиденциальности каждого веб-сайта, который собирает лично
идентифицируемая информация. Это заявление о конфиденциальности применяется исключительно к информации, собираемой этим
Интернет сайт.
Цель сбора данных
Мы используем информацию, которую собираем, чтобы:
- Администрирование нашего веб-сайта, включая устранение неполадок, статистический анализ или анализ данных;
- Для улучшения нашего Веб-сайта и повышения качества обслуживания пользователей, обеспечивая вам доступ к персонализированному контенту в соответствии с вашими интересами;
- Анализируйте использование пользователями и оптимизируйте наши услуги.
- Для обеспечения безопасности нашего веб-сайта и защиты от взлома или мошенничества.
- Делитесь информацией с нашими партнерами для предоставления таргетированной рекламы и функций социальных сетей.
Данные передаются третьим лицам
Мы не продаем и не сдаем в аренду ваши личные данные третьим лицам. Однако наши партнеры, в том числе рекламные партнеры,
может собирать данные об использовании вашего веб-сайта, как описано в настоящем документе. См. Подробности в разделе «Рекламодатели» выше.
Как хранятся ваши данные
Все данные, собранные через наш Веб-сайт, хранятся на серверах, расположенных в США.Наши
серверы сертифицированы в соответствии с Соглашением о защите конфиденциальности между ЕС и США.
IP-адрес и строковые данные пользовательского агента от всех посетителей хранятся в ротационных файлах журнала на Amazon.
сервера на срок до 7 дней. Все наши сотрудники, агенты и партнеры стремятся сохранить
ваши данные конфиденциальны.
Мы проверили политику конфиденциальности наших партнеров, чтобы убедиться, что они соответствуют аналогичным политикам.
для обеспечения безопасности ваших данных.
Согласие в соответствии с действующим законодательством
Если вы проживаете в Европейской экономической зоне («ЕЭЗ»), окно согласия появится, когда
доступ к этому сайту.Если вы нажали «да», ваше согласие будет храниться на наших серверах в течение
двенадцать (12) месяцев, и ваши данные будут обработаны в соответствии с настоящей политикой конфиденциальности. После двенадцати
месяцев, вас снова попросят дать согласие.
Мы соблюдаем принципы прозрачности и согласия IAB Europe.
Вы можете отозвать согласие в любое время. Отзыв согласия может ограничить вашу возможность доступа к определенным услугам и не позволит нам
обеспечить персонализированный опыт работы с сайтом.
Безопасность данных
Наши серверы соответствуют ISO 27018, сводам правил, направленных на защиту личных данных.
данные в облаке. Мы соблюдаем все разумные меры предосторожности, чтобы гарантировать, что ваши данные
безопасность.
В случае, если нам станет известно о любом нарушении безопасности данных, изменении, несанкционированном доступе
или раскрытие каких-либо личных данных, мы примем все разумные меры предосторожности для защиты ваших данных
и уведомит вас в соответствии с требованиями всех применимых законов.
Доступ, изменение и удаление ваших данных
Вы имеете право запросить информацию о данных, которые у нас есть для вас, чтобы запросить
исправление и / или удаление вашей личной информации. пожалуйста, свяжитесь с нами в
[email protected] или по указанному выше почтовому адресу, внимание: Отдел соблюдения требований данных.
Возраст
Этот веб-сайт не предназначен для лиц младше 16 лет. Посещая этот веб-сайт. Вы настоящим
гарантируете, что вам исполнилось 16 лет или вы посещаете Веб-сайт под присмотром родителей.
надзор.
Заявление об отказе от ответственности
Хотя мы прилагаем все усилия для сохранения конфиденциальности пользователей, нам может потребоваться раскрыть личную информацию, когда
требуется по закону, когда мы добросовестно полагаем, что такие действия необходимы для соблюдения действующего
судебное разбирательство, постановление суда или судебный процесс, обслуживаемый на любом из наших сайтов.
Уведомление об изменениях
Каждый раз, когда мы изменяем нашу политику конфиденциальности, мы будем публиковать эти изменения на этой странице Политики конфиденциальности и других
места, которые мы считаем подходящими, чтобы наши пользователи всегда знали, какую информацию мы собираем, как мы ее используем,
и при каких обстоятельствах, если таковые имеются, мы ее раскрываем.
Контактная информация
Если у пользователей есть какие-либо вопросы или предложения относительно нашей политики конфиденциальности, свяжитесь с нами по адресу
[email protected] или по почте на указанный выше почтовый адрес, внимание: Департамент соответствия данных.
.
летних блокбастеров, которые провалились | Ментальная нить
Лето по обычному календарю начинается в конце июня и заканчивается в конце сентября. Лето, по мнению голливудских студий, длится немного дольше, потому что они пытаются выжать все до последнего доллара из того наполненного блокбастерами «летнего сезона фильмов», который мы все так любим (или любим ненавидеть).
С тех пор, как такие фильмы, как Jaws и Star Wars создали модель амбициозных, наполненных FX функциями, которые могли бы принести много денег, студии летом возились с блокбастерами.Иногда реальный потенциал заработка заключается в звездах, иногда в интеллектуальной собственности, иногда в огромных визуальных эффектах, а иногда и во всем вышеперечисленном. В любом случае, это бизнес-модель, которая никуда не денется, и, как и в случае с любой постоянной голливудской тенденцией, она обязательно принесет несколько провалов.
Хотя летний киносезон 2020 года, возможно, в настоящее время приостановлен, вот 15 прошлых фильмов — все наполненные блокбастерным потенциалом, — которые потерпели неудачу, часто эффектно, по прибытии на глазах у зрителей.Примечание. Мы сказали лето, имея в виду летний сезон фильмов, который в эти дни начинается примерно в мае и продолжается до осени, поэтому, если фильм провалился в декабре, он не включается в этот список. Также обратите внимание: мы сказали «блокбастеры» в заголовке, что означает, что из-за бюджета или кастинга, или и того, и другого, это были фильмы с большими намерениями, которые принесли не очень большие результаты, даже если их часто любят спустя годы.
1. Иштар (1987)
Фильм, выпущенный в середине мая, в 1987 году не считался бы «летним фильмом», но вполне мог бы стать таковым сейчас, и история Ishtar как одного из самых печально известных провалов кинематографа слишком увлекательна, чтобы ее можно было упустить. Ishtar был детищем Элейн Мэй, легендарной импровизационной исполнительницы комедий, которая сделала себе имя как сценарист, режиссер и доктор сценариев на протяжении 1970-х и 80-х годов. Когда Мэй выполнила некредитованную работу по переписыванию Reds , одного из величайших триумфов карьеры Уоррена Битти, актер был полон решимости как-то отплатить ей и решил предложить свои таланты в качестве звезды и продюсера для проекта, который принесет ей лучшие голливудские деньги. талант и свобода снимать фильм, который она хотела.
Мэй, фанат классических дорожных фильмов Бинга Кросби и Боба Хоупа, таких как Road to Morocco , предложил новый комедийный рифф на эту концепцию с изюминкой. Битти играл против своего женского типа и был комедийным бездельником а-ля Боб Хоуп, в то время как Дастин Хоффман (который приписал Мэю спасение его фильма Тутси и был уговорен Битти на постановку, несмотря на то, что не был уверен в сценарии) играл бы роль Дамы, а ля Бинг Кросби. Когда все ключевые таланты были на месте, производство началось… а потом все пошло не так.Сочетание нерешительности и перфекционизма Мэй означало, что часы тратились впустую на споры о таких вещах, как размещение камеры, в то время как съемка на месте в Марокко (в отличие от Калифорнии) означала решение всего: от отсутствия местного сотрудничества до партизан и мин в регионе. и Мэй провела большую часть работы на месте, полностью закутавшись в шали или под палатками.
Когда пришло время монтировать фильм, Мэй снял более 100 часов отснятого материала, что как минимум в три раза больше, чем было бы в обычной комедии того времени.Пост-продакшн растянулся, со своими собственными различными аргументами и проблемами, и фильм полностью миновал дату выхода в прокат на Рождество 1986 года. Что еще хуже, большая часть этой производственной драмы была задокументирована в голливудской прессе, которая окрестила Ishtar , а ее вздымающийся бюджет — «Warrensgate». Это очень и очень длинная история, но Ishtar наконец-то появился в кинотеатрах в 1987 году с огромным бюджетом, огромной кровью между разными людьми и журналистами, жаждущими задокументировать печально известный провал.Так и случилось. Хотя Ishtar не так плох, как его репутация, это была бомба, заработавшая внутри страны 14,37 миллиона долларов из бюджета в 55 миллионов долларов.
2. Super Mario Bros. (1993)
Если вам довелось быть живым в 1993 году, и вы не были младенцем, есть большая вероятность, что вы помните, насколько велик Super Mario Bros . был. Возможно, это была не первая видеоигра, но в эпоху Nintendo Марио и его брат Луиджи стали -хитовыми видеоиграми.Фильм казался неизбежным даже в то время, когда фильмы по видеоиграм не были широко распространены. Итак, фильм прибыл … а затем быстро упал.
Множество тональных конфликтов и других производственных проблем привели к тому, что фильм прошел через нескольких режиссеров и сценаристов, в том числе одного, которого попросили написать новый сценарий всего за неделю до начала основной съемки. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы сделать фильм Mario , который имел преимущество, потому что в видеоигры взрослые потребители играли почти так же часто, как и дети.Это так и не сработало, производство так и не сложилось, а законченный фильм едва ли напоминает всемирно известный исходный материал. Фильм получил отрицательные отзывы и в конечном итоге заработал всего 21 миллион долларов в прокате, что составляет менее половины заявленного бюджета. Боб Хоскинс, сыгравший в фильме Марио, позже назвал это «худшим, что я когда-либо делал».
3. 13-й воин (1999)
1990-е были прекрасным временем, чтобы иметь в руках проект Майкла Крайтона.После того, как автор бестселлеров получил один из самых влиятельных блокбастеров всех времен с Jurassic Park , студии захотели адаптировать его другие работы. Это привело к Раскрытие , Восходящего Солнца , Затерянный мир , Конго , Сфера и Тринадцатый воин .
Адаптировано из романа Крайтона « Пожиратели мертвых » 1976 года, который сам по себе основан на Беовульфе , фильм имеет все элементы средневековой эпопеи, а режиссер блокбастеров Джон Мактирнан ( Крепкий орешек ) был нанят, чтобы придать ему привлекательность. .Мактирнан снял фильм в 1997 году для выпуска следующей весной, но затем выпуск был перенесен на более поздний срок, в 1998 году, в надежде создать летнее мероприятие. Эти надежды не оправдались, когда аудитория плохо отреагировала на тестовые просмотры. С Мактиернаном в качестве режиссера Крайтон переснял большую часть фильма, и 13-й воин (как его тогда называли) попал в кинотеатры летом 1999 года. Хотя критическая реакция была не совсем мрачной, кассовые сборы были невысокими. Низкие продажи билетов в сочетании со стоимостью пересъемок означали, что студия, возможно, потеряла на фильме до 130 миллионов долларов.
4. Поле битвы Земля (2000)
Возможно, что ни один фильм никогда не был таким синонимом полного провала, как Battlefield Earth , экранизация одноименного эпического романа писателя-фантаста и основателя саентологии Л. Рона Хаббарда на большом экране. Фильм почти повсеместно подвергался критике из-за плохой игры, странных голландских ракурсов и глупых костюмов, среди прочего, и его репутация так сильно пострадала, что к концу 2000-х годов награда Golden Raspberry Awards объявила его своим выбором для «Худшей картины десятилетия». .Однако фильм вышел далеко за рамки простого критического провала, вернув лишь около 29,7 миллиона долларов из заявленного бюджета в 73 миллиона долларов (и имейте в виду, что эти бюджеты часто не учитывают маркетинговые расходы).
Что пошло не так? По словам писателя Дж.Д. Шапиро, который придумал первоначальную идею и сценарий для фильма после встречи со звездой и известным саентологом Джоном Траволтой, он был уволен со съемок после получения серии новых указаний о том, как переписать фильм. Шапиро утверждал, что его первоначальный черновик мало похож на то, что оказалось на экране, и что он слышал, что Траволта просил внести изменения, потому что Battlefield Earth был выбран Хаббардом для книги, киноверсии которой он, должно быть, хотел увидеть, и оставил множество заметок о ней. его идеи.Однако Шапиро признал провал, написав печально известную передовую статью New York Post о фильме и лично приняв «Худшую картину» Golden Razzie.
5. Final Fantasy: The Spirits Within (2001)
Final Fantasy может не быть франшизой видеоигр, вполне равной Super Mario Bros. , но это по-прежнему огромный и устойчивый успех, который продолжается более 30 лет, поэтому его адаптация для большого экрана имеет смысл .Для проекта The Spirits Within разработчик видеоигр Square (теперь Square Enix) обратился к своей недавно созданной студии — Square Pictures — для создания чрезвычайно фотореалистичного анимационного фильма. Новаторские методы анимации сработали. Визуальные эффекты действительно потрясающие и достаточно реалистичные, чтобы один из персонажей фильма появился рядом с настоящими женщинами в журнале Maxim , но ничего больше в фильме не сработало.
Критики хвалили анимацию, но сюжет не понравился; Final Fantasy фанатам не понравилось, что история отличается от игр, которые им нравились; а все остальные просто не пришли.Производство The Spirits Within обошлось почти в 170 миллионов долларов, а Square Pictures потеряла 81,8 миллиона долларов. Провал был настолько серьезным, что Square Pictures закрылась в 2002 году.
6. Приключения Плутона Нэш (2002)
Приключения Плутона Нэш , научно-фантастическая комедия Эдди Мерфи о контрабандисте, ставшем владельцем лунного ночного клуба, может не иметь такой же репутации, как другие фильмы из этого списка, но это только потому, что его почти никто не видел.Фильм должен был выйти намного раньше, чем его выпуск в августе 2002 года, но он был отложен из-за повторных съемок и плохих тестовых показов до такой степени, что Warner Bros. в конечном итоге просто решила развернуть фильм без какой-либо реальной рекламы или просмотров для Нажмите. Критики, которые, наконец, посмотрели фильм , в значительной степени его возненавидели, но настоящее доказательство статуса бомбы Pluto Nash находится в кассах. При заявленном бюджете около 100 миллионов долларов он заработал всего 7,1 миллиона долларов во всем мире.Не каждый фильм Эдди Мерфи может быть Чокнутый профессор , но этот конкретный провал был совершенно астрономическим.
7. Стелс (2005)
В какой-то момент Sony Pictures очень высоко оценила Stealth , боевик режиссера Роба Коэна о группе пилотов, занимающихся новой научно-фантастической стелс-технологией. Студия ускорила выпуск этого фильма летом 2005 года и вложила много денег в его маркетинг, особенно после того, как в том же году его партнер по фильму Джейми Фокс получил Оскар.К сожалению, Stealth пошли по тому же пути, что и другие большие фильмы, выпущенные вслед за сезонами главных наград для их звезд.
Даже несмотря на то, что ранние кассовые сборы выглядели плохо, фильм показал худшие результаты, чем предполагалось, в первые выходные, заняв четвертое место и заработав менее 14 миллионов долларов. Общие кассовые сборы в конечном итоге составили всего 77 миллионов долларов при бюджете в 135 миллионов долларов, в то время как критики сочли это подделкой Top Gun .
8. Эван Всемогущий (2007)
Evan Almighty имел заявленный бюджет до маркетинга в 175 миллионов долларов в 2007 году.Возможно, сейчас это не покажется необычным, если вы говорите об огромном боевике с несколькими крупными звездами в его названии, но это был сиквел комедии о человеке, которому на время были дарованы силы Бога. Брюс Всемогущий , оригинальный фильм, принесший во всем мире более 480 миллионов долларов, когда он был выпущен в 2003 году, но в нем снимались Джим Керри и Дженнифер Энистон — две самые большие звезды в мире в то время — и его производство стоило всего 81 миллион долларов. . Брюс играет Бога, но фильм не так уж и полон экстравагантных декораций.Для Эван Всемогущий студия решила пойти дальше, — намного больше, — настолько, что фильм стал самой дорогой комедией, когда-либо созданной в то время.
Стив Карелл, сыгравший Эвана, уже был признанной звездой комедии, но у него не было проверенных кассовых сборов Керри. Все это, плюс огромные затраты на визуальные эффекты и живых животных на съемочной площадке, привело к тому, что кассовые сборы фильма оказались чуть меньше заявленного бюджета. Если учесть затраты на рекламу и сокращение, которое кинопрокат вычитают из доходов от фильма, это означает, что студия должна была понести убытки.
9. COWBOYS & ALIENS (2011)
Cowboys & Aliens — еще один из тех крупных жанровых проектов, в котором, кажется, есть все необходимые ингредиенты для успеха, а потом он просто проваливается. Это был следующий проект режиссера Джона Фавро после двойных хитов Iron Man и Iron Man 2 , в котором снимались Дэниэл Крейг и Харрисон Форд: Джеймс Бонд и Индиана Джонс, которые делят экран во время битвы с инопланетянами на Диком Западе. Кто бы не хотел этого видеть?
К сожалению, Cowboys & Aliens просто никогда не было связано с аудиторией.Несмотря на неоднозначную реакцию критиков, кассовых сборов фильма едва хватило на то, чтобы вернуть его бюджет в 163 миллиона долларов. Это не большой провал в масштабе «Приключения Плутона» Нэша , но это был боевик Джона Фавро после «Железный человек », выпущенный в 2011 году с Харрисоном Фордом и Дэниелом Крейгом в главных ролях. Сказать, что все участники ожидали большего, когда собирались снимать этот фильм, было бы преуменьшением.
10. Одинокий рейнджер (2013)
Несмотря на то, что у Disney есть здоровые серии побед с такими фильмами, как выпуски «Кинематографической вселенной Marvel», и недавние успехи с перезагрузкой анимационных классических фильмов в прямом эфире, Disney по-прежнему сталкивается с огромными провалами блокбастеров при попытках создания новых франшиз.На бумаге Одинокий рейнджер содержал много ключевых ингредиентов, которые могли бы сделать его хитом: привлекательная молодая звезда (Арми Хаммер), ищущая большой перерыв в боевике, опытный любимый фанат актер (Джонни Депп) в причудливой роли второго плана. , а также режиссер (Гор Вербински), продюсер (Джерри Брукхаймер) и сценаристы (Тед Эллиотт и Терри Россио), которые помогли превратить франшизу «Пираты Карибского моря» в чудовище Диснея.
Первые публичные признаки проблемы появились в 2011 году, когда Disney остановила производство по проекту из-за проблем с бюджетом.Создатели фильма в конце концов вернулись к работе, но, как сообщается, Disney по-прежнему беспокоился о окупаемости своих инвестиций. Опасения были оправданы. «Одинокий рейнджер» потерпел неудачу критически и коммерчески, несмотря на то, что создатели настаивали на том, что фильм однажды будет оценен по достоинству. В конце концов, Disney сообщил во время телефонного разговора, что фильм потеряет их где-то от 160 до 190 миллионов долларов.
11. R.I.P.D. (2013)
«Райан Рейнольдс в фильме по комиксам» звучит как отличная идея сейчас, в эпоху Дэдпула , но пять лет назад все было немного по-другому.Хотя Green Lantern сейчас может стать объектом насмешек, R.I.P.D. , пожалуй, лучший тому пример. Основываясь на комиксе Dark Horse о паре умерших полицейских, которым приходится охотиться на паранормальных беглецов в нашем мире, это в основном выглядело так, как будто Men In Black встречает Ghostbusters , но не привлекает ни того, ни другого. Когда прогнозы кассовых сборов фильма упали, Universal сократила часть своего маркетинга и не стала показывать его критикам. В основном они знали р.I.P.D. не собирался работать. Фильм был плохо принят как критиками, так и зрителями, которые его видели, и вернули только 78 миллионов долларов из заявленного бюджета в 130 миллионов долларов.
12. Фантастическая четверка (2015)
Как и в случае со многими другими фильмами в этом списке, нетрудно понять , почему студия захотела снять фильм «Фантастическая четверка» в 2015 году. Fox, которая также владеет правами на экранизацию персонажей «Людей Икс» Marvel, хотела сделайте еще один снимок во франшизе после двух предыдущих фильмов «Фантастическая четверка» показали умеренно хорошие результаты (даже со средними отзывами) в 2005 и 2007 годах.Также нетрудно понять, почему они захотели продолжить фильм с этой командой: режиссер Джош Транк был на высоте после своего прорывного инди-хита (который также имеет дело со сверхспособностями) Chronicle , и его избранные звезды играли в титульной команде. — Майлз Теллер, Майкл Б. Джордан, Джейми Белл и Кейт Мара — все в то время были восходящими звездами, полными признания и потенциала. То, что произошло потом, было комбинацией многих вещей, некоторые из которых имеют большее значение, чем другие, в зависимости от того, кого вы спрашиваете.
Произошла расистская реакция на Майкла Б.Джордан играет Человека-Факела, шепот Marvel, саботирующий издалека собственную собственность комиксов, отменив ежемесячный сериал Fantastic Four , беспокойство по поводу решения Транка снять фильм о молодых сверхлюдях и о том, как они справляются с получением своих способностей , и больше. Потом были слухи о пересъемках. Вы можете увидеть по крайней мере некоторые доказательства этого в готовом фильме (волосы Мары, кажется, иногда довольно резко меняют цвет), и большая часть финального акта действительно превращается из эмоционального путешествия молодых и сбитых с толку героев в большую битву компьютерной графики, но Лучшее подтверждение этому пришло от самого Транка.
Накануне выхода фильма он написал в Твиттере загадочное сообщение о версии фильма, которую зрители «вероятно никогда не увидят», которую он затем удалил. Это было широко воспринято как подтверждение того, что фильм, который он хотел снять, действительно был сильно переработан студией. В любом случае, Fantastic Four получил плохие отзывы и собрал 168 миллионов долларов по всему миру, большая часть из которых находится за границей, при бюджете в 120 миллионов долларов.
13. Бен-Гур (2016)
Иногда вы слышите о ремейке, думаете: «Кто об этом просил?», И оказывается, что многие люди были готовы прийти в театр, чтобы посмотреть на классику по-новому.В других случаях вы получаете Ben-Hur , перезагрузку 2016 года с Джеком Хьюстоном из Boardwalk Empire в главной роли. Хотя маркетинг фильма в значительной степени опирался на роскошные экшн-сцены (включая новую версию знаменитой последовательности гонок на колесницах) и наборы с мечом и сандалиями, итоговые кассовые сборы не были такими мрачными, как другие записи в этом списке (фильм фактически окупился в размере 10 миллионов долларов), Ben-Hur все еще провалился по ряду причин.
Критиков, хотя они относились к нему более доброжелательно, чем к другим фильмам, в большинстве случаев не вызывала восторга перезагрузка классического фильма Уильяма Уайлера, получившего «Оскар», и зрители были не в таком восторге. Маркетинговые усилия фильма специально опробовали стратегию Passion of the Christ в духе библейского окружения, чтобы привлечь на свою сторону лидеров веры. Хотя в некоторых случаях это действительно срабатывало, других демографических групп, которые должны были прийти, чтобы посмотреть последовательность действий, просто не было, отчасти из-за огромного количества блокбастеров, основанных на FX, уже присутствующих на рынке.
14. Мумия (2017)
В эпоху Marvel Studios каждый крупный дистрибьютор в Америке пытается вложить Мстителей в денег на любую концепцию общей вселенной, которую они могут донести до аудитории. Вот почему спин-офф фильмов из вселенных Transformers и Fast и Furious сейчас на подходе, и именно поэтому в прошлом году Universal Pictures решили запустить то, что они назвали «Темная Вселенная», с новыми перезагрузками своих классических фильмов о монстрах. .Идея заключалась в том, что в конечном итоге такие персонажи, как «Монстр Франкенштейна» (Хавьер Бардем) и «Человек-невидимка» (Джонни Депп), все получат фильмы, которые позволят создавать различные кроссоверы и команды в большом бюджете, в стиле FX. «Мумия» с Томом Крузом в главной роли должен был стать фильмом, с которого все началось.
Хотя ходят слухи, что Темная Вселенная не мертва, она определенно не была запущена первым гамбитом. Фильм подвергся критике, и хотя ему удалось заработать 400 миллионов долларов при бюджете в 125 миллионов долларов (что, по некоторым оценкам, приближается к 300 миллионам долларов с учетом маркетинга), внутри страны он заработал менее 81 миллиона долларов.Что касается того, что пошло не так, инсайдерские отчеты возложили вину на Круза, который вмешался и взял на себя очень непосредственную роль в постановке, наняв своих собственных сценаристов, чтобы сосредоточить больше внимания на своем персонаже, чем на титульном монстре Софии Бутеллы, и других подобных изменениях. Эти сообщения остались неподтвержденными, и Темная Вселенная, возможно, и не мертва, но Мумия определенно не вывела ее из могилы на правильную ногу.
15. Король Артур: Легенда о мече (2017)
Говоря о студиях, пытающихся извлечь выгоду из классических персонажей, чтобы запустить новую общую вселенную: вот самый последний взгляд Гая Ричи на сагу о короле Артуре.Идея здесь, казалось, заключалась в том, чтобы рассказать грубую, основанную на боевых действиях историю происхождения, сфокусированную на том, как главный герой стал обладателем Экскалибура, а затем последующие фильмы, которые принесут нам новые взгляды на Мерлина, Ланселота и так далее. Фильм подвергся критике, его бюджет увеличился из-за пересъемок, и он заработал всего 148,67 миллиона долларов по всему миру. Что касается того, почему, вы можете обвинить кого угодно, от Ричи, в непризнании звезды Чарли Ханнэма до идеи, что кинозрители просто не интересовались еще одним фильмом о короле Артуре.
Эта история обновлена на 2020 год.
.