Эта замечательная жизнь — рецензии и отзывы читать онлайн
- Ричард Руссо. Эмпайр Фоллз / Пер. с англ. Е. Полецкой. — М.: Фантом Пресс, 2018. — 608 с.
Все начинается с реки — на нее смотрит делец Ч. Б. Уайтинг и думает, разумеется, о жизни. Господь Бог, кажется, ошибся в расчетах, и вода постоянно приносит в заводи владений Ч. Б. Уайтинга тонны мусора, собираемые где-то выше по течению — кто угодно не выдержал бы такой несправедливости. Ему придется сразиться с высшими силами — изменить речные берега, скорректировав тем самым божественный замысел. С этим он справился, а с жизнью как таковой — нет, пустив себе в лоб пулю и оставив супругу властвовать над городом. Все теперь и правда принадлежит Франсин Уайтнинг — и спустя двадцать лет эта загадочная женщина ревностно охраняет город от перемен. Заводы закрыты, арендная плата растет, люди пытаются вырваться из Эмпайр Фоллз в поисках лучшей жизни — Америка, слава богу, страна больших возможностей и размеров. Но уезжают не все — есть еще наивные дурачки, которые верят в «где родился, там и пригодился» и все поглядывают то на небо (силы небесные), то в сторону особняка богачки Уайтинг (силы местные), вдруг случится чудо и жизнь переменится?
Сообразив наконец, что стали жертвами корпоративной алчности и глобальных экономических веяний, ладно, сказали они, чего там, конечно, мы были дураками, но вот вам крест, никому не изгнать нас из города, где родились и выросли наши дедушки и бабушки, отцы и матери, города, для нас родного. В лучшем положении оказались пожилые, ипотечный кредит на их скромные жилища был почти выплачен, а до выхода на пенсию рукой подать, и им оставалось лишь доковылять до этой финишной линии, чтобы затем по мере возможностей помогать своим менее везучим сыновьям и дочерям.
Впрочем, дело здесь не только в извечном вопросе о том, что богатым живется куда лучше, а бедные вынуждены кое-как сводить концы с концами, проглатывая и эту несправедливость. Сюжет то и дело петляет между прошлым и будущим города, открывая историю его жителей, и становится ясно — пожалуй, в этом маленьком городке, этой типичной Америке в миниатюре, собрались настолько разные люди, насколько можно представить. И с каждым, разумеется, что-то не так. Вот положительный во всех смыслах герой — управляющий местного ресторанчика «Имперский гриль» Майлз Роби, идеальный мужчина по версии своей бывшей тещи. Отличный парень, но, кажется, и правда тюфяк — тот случай, когда доброту можно спутать с бесхребетностью. От Майлза даже жена Жанин ушла, а все потому, что втрескалась в другого, случайно открыв для себя неизведанный ранее мир оргазмов и наслаждений. Вот плохой полицейский, вот хороший полицейский (обязательно смертельно больной), вот впавший в деменцию старик-священник, а вот молодой, еще верящий в спасение души. А вот и дочка Майлза, Кристина (все зовут ее просто Тик), в класс к которой приходит очень странный мальчик по имени Джон Восс, и им приходится подружиться.
Ричард Руссо в одном из интервью рассказывает о том, что он писал «Эмпайр Фоллз», вспоминая свою жизнь в городке Вотервилль штата Мэн. Когда там закрылась местная фабрика, большинство жителей города потеряли работу и никак не могли взять в толк, как такое вообще могло случиться. «Меня всегда интересовали жизни обычных людей под влиянием внешних экономических и политических сил», — говорит Руссо. Эти люди оживают на страницах романа, неидеальные и очень настоящие — даже дочь Майлза Тик аккуратно списана с собственной дочери Руссо, а одна из трагедий романа отражает реальную американскую трагедию, случившуюся за пару лет до публикации. Среди них нет идеальных — здесь каждый «сходит с ума по-своему», борется на свой лад с божественным провидением, хранит кучу секретов от жены, брата, свата и даже самого себя. При этом самую страшную тайну носит в себе, как ни странно, никем не замеченный школьник Джон. Есть в нем какая-то загадка, которую необходимо срочно разгадать, исправить, вычистить и это русло. Вот только человеческая душа еще сложнее речных потоков и подчиняется совсем другим законам.
Но сейчас река опять делает что хочет, а хочет она прибивать трупы животных и всякую иную дрянь к моей очаровательной лужайке. <…> Что и требовалось доказать. Жизнь как река. Мы воображаем, будто можем изменить ее течение, хотя конечный пункт назначения всегда один и тот же.
Но прежде, чем решать чужие проблемы, нужно разобраться со своими: да и незнание, как и ложь, порой только во благо. Так, Майлз, пытающийся понять, что лично в его прошлом пошло не так, безвозмездно красит местную церковь — сначала снимает старую краску, сдирая руки в кровь, готовит старые стены для новой жизни. Руссо проводит параллель: ведь точно так же сходит первый, выцветший и огрубевший, слой лжи и забытых тайн, и дальше приходится решить, так ли все и оставить или покрасить стены заново. Майлз вспоминает, как его мать, красавица Грейс, что-то очень усердно скрывала от сыновей и мужа — и вновь, как часто бывает, разгадка была на поверхности. Прошлое — просто плохая детская память, помноженная на несообразительность маленького мальчика, который боялся, что все в их семье переменится. Отец Майлза, Макс Роби, тоже всю жизнь красил стены, а еще пил, изменял жене и не особенно интересовался семьей, периодически удирая куда-то в курортные дали на неопределенный срок. Метод покраски стен Макса отличается от метода Майлза — тот порой красил прямо по старому слою и даже со стеклами — по его логике, все можно всегда поправить по-быстрому. Живет он так же — ему, в отличие от сына, старый мусор не мешает, чужие скелеты остаются плесневеть в запертых шкафах, где им и место. Жизнь — это поиски удовольствий, а не раскопки артефактов.
В прошлом январе трубы замерзли и лопнули, а нанятые Беа умельцы продолбили, орудуя наугад, с полдюжины квадратных отверстий в надежде найти, где прорвало. Закончив, они залатали дыры гипсокартоном, да и то не все. Этот сортир, подумал Майлз, его родной город в миниатюре. Люди в Эмпайр Фоллз настолько привыкли к разного рода неполадкам, что перестали их исправлять. Зачем ремонтировать и перекрашивать стену, чтобы потом снова ее ковырять, когда трубы опять замерзнут? А так, с зияющими дырами, сантехникам в следующий раз не придется долго искать пробоины.
Здесь кроется конфликт: одни спорят с Богом, другие — сами с собой. Как Ч. Б. Уайтинг боролся с рекой, так и некоторые герои пытаются бороться с жизнью, чтобы найти ответы на вопросы, которые остаются здесь без ответов. Как воспитывать детей, нужно ли терпеть, если что-то не устраивает, бросать ли чахнущую родину. Правильных ответов Руссо не дает. Хороший роман и не должен заниматься поисками единственно верных путей: жить с нелюбимым — это плохо, бить детей еще хуже, депрессия до добра не доводит, родителей не выбирают. Порой груз вчерашнего дня тянет в этой реке жизни на дно — так здесь и случается с теми, кто не смог разобраться с этой простой истиной.
А только-то и нужно — «стереть прошлое, предложив людям пресловутый чистый лист, может, они станут реже путать прошедшее с будущим».
Эта замечательная жизнь (фильм, 1946) — смотреть онлайн в хорошем качестве HD (720)
Рождественская история, произошедшая с Джорджем Бейли, известна каждому американцу. Жителю небольшого провинциального городка Бедфорд посчастливилось не только жениться по любви, но и успешно продолжить дело отца. А вот мечта юности — повидать мир и добиться успеха и признания в большом городе — так и не осуществилась. Будучи владельцем кредитной конторы, Бейли делает для окружающих много хорошего. Послевоенный кризис вносит в жизнь свои коррективы. Джордж, доведенный до отчаяния внезапно возникшими финансовыми проблемами, решает свести счеты с жизнью. Произнесенная им мольба о помощи доходит до ангелов. Из небесной канцелярии на помощь Бейли отправляется бескрылый ангел Кларенс. В случае успеха ему обещаны крылья. Кларенс решает показать Бейли мир, в котором его не существовало.
Сюжет
В канун Рождества 1945 года 38-летний клерк Джордж Бейли (Джеймс Стюарт) стоит на мосту, готовясь покончить с собой. Он пока не знает, что за него молятся семья, друзья и многочисленные жители его родного городка Бедфорд Фоллз. Горячие молитвы достигают высших сфер, и делом Джорджа занимается Небесная канцелярия.
Ответственным за спасение героя назначается Кларенс (Генри Трэверс), ангел второго класса. В случае успешного выполнения задания, ангелу-хранителю будут пожалованы крылья. Кларенс видит ключевые эпизоды жизни своего подопечного.
Когда Джорджу было 12 лет, его младший брат Гарри провалился в прорубь. Джордж спас мальчика, но заболел и в результате навсегда оглох на левое ухо. В это же время герой работает посыльным в аптеке. У его начальника, мистера Говера, умирает сын, и расстроенный старик по ошибке отправляет не то лекарство, едва не убив чужого ребёнка. Джордж вовремя замечает это и снова спасает чужую жизнь.
Годы спустя герой заканчивает школу. Он готовится отправиться в путешествие по миру перед поступлением в колледж. На выпускном балу Джордж обращает внимание на Мэри Хэтч (Донна Рид) — девушку, которая всегда была в него влюблена. Между ними возникает новое, сильное чувство. В это время отец Джорджа умирает от инсульта. Молодой человек вынужден заняться семейным делом — управлять ссудо-сберегательной кассой вместе с чудаковатым дядюшкой Билли (Томас Митчелл). В колледж отправляется Гарри.
Джордж рассчитывал, что передаст дела младшему брату, когда тот выпустится из колледжа. Но Гарри возвращается с невестой, отец которой подобрал ему выгодное место в большом городе. Джордж продолжает работать в Бедфорд Фоллз, он женится на Мэри. Деньги, которые пара откладывала на медовый месяц, приходится потратить, когда бизнесу угрожает разорение — в результате паники на рынке вкладчики потребовали свои деньги обратно.
Врагом Джорджа становится местный банкир Поттер (Лайонел Бэрримор). Он не смог купить героя, предложив тому место своего ассистента, и теперь хочет уничтожить ссудо-сберегательную кассу. Также Поттер недоволен тем, как Джордж обустроил новый жилой район Бейли Парк — теперь люди не хотят переплачивать за трущобы банкира.
Когда началась Вторая Мировая война, Джорджа не берут в армию из-за глухоты на одно ухо. Зато Гарри идёт на фронт и возвращается героем. К этому времени козни Поттера практически приводят к разорению Джорджа. Переполненный разочарованиями, тот почти решается на самоубийство — и в этот момент к нему с небес спускается ангел.
Правда, бескрылый хранитель Кларенс по оплошности едва сам не утонул в реке. Джордж спасает ангела, и тот показывает подопечному, каким мог стать мир, если бы Джордж никогда не родился. Всё предстаёт в другом свете: Бедфорд Фоллз оказывается диким капиталистическим Поттерсвиллем, а множество людей умерли, либо не родились. Герой снова ощущает ценность своей жизни — теперь ему нужно исправить ещё не совершённое зло.
Причины посмотреть
▪ Добрый, но не наивный «святочный рассказ» из золотого века Голливуда.
▪ Самая узнаваемая, помимо работ в фильмах Альфреда Хичкока, роль великого Джеймса Стюарта.
Интересные факты
▪ Это первый фильм, в котором Стюарт снялся по возвращении с войны, где, как боевой летчик, прошел путь от рядового до полковника. Впоследствии он, параллельно с кинокарьерой, дослужился до бригадного генерала и участвовал в войне во Вьетнаме.
▪ После выхода фильм получил смешанные отзывы, но со временем вошёл в обязательный набор американской рождественско-новогодней классики и был признан великим произведением. Режиссёр Фрэнк Капра считал картину своей лучшей работой.
Отзывы о фильме «Эта замечательная жизнь» — Мувилиб
«Ты поможешь мне, если позволишь мне помочь тебе»
Этот замечательный фильм. Да, он слишком уж американский. Джордж Бейли слишком положительный герой. Таких не бывает. Кажется, в жизни он не совершил ни одного неправильного поступка, ни разу не старался урвать что-то себе — все ради других. И вот, этот человек теряет все, из-за чужой злобы. И встает на грань — самоубийства. Товариши, вам не будет тошно от доброты этой картины, если вы удосужитесь понять, что это — притча. Нельзя такое воспринимать буквально.
Буквально — по жизни — побеждают Поттеры, они наглее, им это больше надо. И они все наращивают и наращивают капиталы и они меняют облик мира. А такие добрые души как Джордж либо сдаются им и становятся им подобны, либо влачат существование низкое и жалкое, потому что их-таки обобрали.
…
Ангелы на землю не спускаются, а если и спускаются, то не в столь откровенных формах.
Но фильм этот все-таки прекрасен. Правда его в том, что от каждого нашего дурного поступка меняемся не только мы, но и жизнь окружающих. А такая вещь как убийство или самоубийство одного человека может привести к изменению самого вида мира (и в старой американской классике об этом сказано лучше, чем в современном «Эффекте бабочки»). Да, от человеческих грехов появляются сумасшедшие, спившиеся, опустившиеся, наконец, старые девы… Это старая протестантская мудрость.
Или то, что от глубокой праведности (моральности) одного — весь мир становится чище, добрее, правильнее.
В мире — всеобщая аморальность даже хороших людей толкает на дурные поступки. В притче, которой является каждое уважающее себя художественное произведение, можно показать лучший вариант.
В фильме, помимо множества смыслов и подсмыслов, есть совершенно изумительные сцены. Отец, который прячет от дочери лепестки ее цветка в карман, чтобы она не поняла, что цветочку, о котором она так нежно заботиться уже не поможешь — он обречен на смерть. Или сцена объяснения главных героев, в котором она с отчаянием ломает пластинки — типичная влюбленная девушка.
Есть над чем здесь посмеяться, подумать, поплакать… Как будто здесь вся американская душа — с ее надеждами, падениями и взлетами.
Спектакль «Эта прекрасная жизнь»
25 августа 2021 года в Драматическом театре имени А. С. Пушкина пройдет спектакль «Эта прекрасная жизнь».
Спектакль «Эта прекрасная жизнь»
Основой для этой постановки стала одна из самых известных комедий Кена Людвига, пьеса «Луна над Буффало», получившая на сцене театре имени А. С. Пушкина название «Эта прекрасная жизнь». Это классическая комедия положений, действие которой разворачивается в небольшом городке Буффало, штат Нью-Йорк.
В центре сюжета — темпераментная актерская пара Джордж и Шарлотта Хэй. Когда-то они были известны и знамениты — снимались в кино, раздавали автографы поклонникам, а сейчас держат частный репертуарный театр в провинциальном городке, играя две пьесы труппой из пяти человек.
Джордж и Шарлотта не теряют надежды вернуться на большую сцену и в кино, и судьба преподносит им этот шанс — в Буффало приезжает знаменитый режиссер Фрэнк Капра, который ищет героя для съемок в своем новом фильме. Джордж и Шарлотта готовы на все, чтобы роль досталась им. И как это принято в комедии положений, действие развивается стремительно и не всегда предсказуемо.
Купить билеты на мероприятие можно здесь.
Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://teatrpushkin.ru/spektakli/detail/eta-prekrasnaya-zhizn/
Поделиться ссылкой
Фотографии события
Отзывы про событие спектакль «Эта прекрасная жизнь»
Смотрите также события
На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие спектакль «Эта прекрасная жизнь».
Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!
Эта прекрасная жизнь — смотреть спектакль в театре имени А.С. Пушкина
Длительность
02:30
Премьера
10.05.2017
Аннотация
Основой для этой постановки стала одна из самых известных комедий Кена Людвига, пьеса «Луна над Буффало», получившая на нашей сцене название «Эта прекрасная жизнь». Это классическая комедия положений, действие которой разворачивается в небольшом городке Буффало, штат Нью-Йорк. В центре сюжета — темпераментная актерская пара Джордж и Шарлотта Хэй. Когда-то они были известны и знамениты — снимались в кино, раздавали автографы поклонникам, а сейчас держат частный репертуарный театр в провинциальном городке, играя две пьесы труппой из пяти человек. Джордж и Шарлотта не теряют надежды вернуться на большую сцену и в кино, и судьба преподносит им этот шанс — в Буффало приезжает знаменитый режиссер Фрэнк Капра, который ищет героя для съемок в своем новом фильме. Джордж и Шарлотта готовы на все, чтобы роль досталась им! И как это принято в комедии положений, действие развивается стремительно и не всегда предсказуемо.
Фото: Евгений Люлюкин
Авторы
В ролях
Весь состав
25 Авг
21 Сен
Упоминания в СМИ
Эта замечательная жизнь: чему учит, оценки, рецензии, отзывы
Отсутствует
57%
Пропаганда свободных отношений, измен, сексуальных отношений до брака
0%
Пропаганда гомосексуализма, ЛГБТ и других извращений
0%
Пропаганда преступного образа жизни, девиантного и аморального поведения
0%
Пропаганда презрительного отношения к институту семьи, материнству, воспитанию детей
0%
Пропаганда потребительства, культа денег, гедонизма и индивидуализма
29%
Пропаганда культа внешности и вещей для достижения успеха, социального признания
14%
Пропаганда ложных исторических концепций, искажение исторических событий
0%
Пропаганда безрассудства или инфантилизма
0%
Пропаганда уныния и упадничества, формирование депрессивных настроений
14%
Иные деструктивные идеи (укажите в комментарии)
0%
Эта прекрасная жизнь (1946) — отзывы о фильме, рецензии зрителей и критиков
«Эта прекрасная жизнь» вышла на экраны еще в далеком 1946 году. Автором картины – режиссером, продюсером и одним из сценаристов был легенда «золотого Голливуда» Фрэнк Капра, четырехкратный обладатель премии Оскар. Он сумел сотворить то, что долго не могли его предшественники – соткать воедино драму, комедию, фэнтези, рождественскую сказку, биографию, военный фильм и любовную историю воедино. Теперь все по порядку.
Фэнтези.
С этого, собственно, и начинается картина. На небе три больших звезды – Бог, Иосиф и… бескрылый ангелочек, крылья которому нужно заслужить делом. Вот и предлагают небесные власть имущие ему задание на земле – нужно спасти одного сомневающегося в этой жизни человека. Они показывают ангелу историю этого человека по имени Джордж Бэйли. Теперь прейдем к самому Джорджу и, в частности, к его жизни.
Биография.
Жил такой наивный и веселый парень Джордж. Он с детства мечтал о далеких странах, где будет работать инженером. Он везде будет нужен и любим. Вдруг умирает его отец. Поэтому строительная компания отца переходит в руки Джорджа. Теперь и не до учебы, и не до экзотических стран. Все-таки, казалось, жизнь благотворит этого замечательного человека. У него есть красавица-жена, четверо детей, старенький дом мечты, собственное дело, которое он то и дело уводит от цепких лап городского магната мистера Поттера.
Военная драма.
Тут еще и война (но режиссер не показывает нам ее). Друзья Джорджа ушли на фронт. Дядя в военном комитете. Нашего героя не взяли на фронт из-за плохого слуха (это из-за тяжелой формы гриппа, который он перенес, вследствие того, что спас своего братишку из проруби). Он не унывает. Его помощь нужна и в родном городе, который он так и не покинул.
Драма.
Однако так получилось, что Джордж – ранимая натура. После каждой поддевки злобного старого Поттера, он сомневается во всем и во всех. Джорджу в итоге надоело бороться со старым магнатом, помогать простым горожанам, у которых ни гроша в кармане, видеть успехи своего младшего брата (которого он когда-то спас из проруби), держать на собственной доброй спине свою семью. Он устал! Прости и по-человечески.
Вот так Бог показал судьбу Джорджа ангелу-хранителю.
Рождественская история.
И вот в самый святой праздник – в Рождество, Бэйли решает свести счеты с жизнью. На благо, ему на помощь приходит ангел-хранитель в обличии старичка. Дедушка показывает запутавшемуся человеку ту жизнь, в которой… его не было. Не было-бы Джорджа Бэйли! И что тогда? Городок полностью бы узурпировал злыдень Поттер. Его Мэри была бы не его Мэри, а старой девой, прозябающей в библиотечной пыли.
Комедия.
Вот тогда Бэйли прозревает. Он боится. Что если все так и останется? Что не будет никому счастья без него. Боже, как много всего в этой жизни может изменить лишь один человек! Ангел возвращает его на место. Джордж со счастливым хохотом вваливается за порог. Там ждут его друзья, родные. И все они принесли последние сбережения, дабы помочь бедняге Бэйли. Когда же он увидел это все прекрасное, то заплакал. От своего ощутимого счастья. Счастья в друзьях и родных. А ведь всех денег и не унесешь! А?
Сказка – скажете вы? Но в ней большой намек…
Давайте любить жизнь, несмотря на всякие там трудности. Да бывает и очень плохо! Однако есть «кто-то там», кто всегда нас поддержит. А может и у нас самих есть крылья? Только мы их не видим в суете наших дней. Неплохо было бы каждому из нас как-нибудь сесть в кресло и проанализировать всю свою жизнь и настроиться на благородные дела!
Великолепный рождественский фильм. Блестящая главная роль неподражаемого Джеймса Стюарта, легенды американского кино.
P.S.:
В 2004 году канал BBC выбирал лучшие фильмы, которые не получили «Оскара». Фильм «Эта прекрасная жизнь» попал на второе место.
По версии Американского института киноискусства (речь об американских фильмах) «Эта прекрасная жизнь» занимает:
1998 год — 11-е место в списке величайших фильмов
2002 год — 8-е место списке величайших фильмов о любви
2003 год — Джордж Бейли на 9-м месте в списке положительных героев; Генри Поттер на 6-м месте в списке злодеев
2006 год — 1-е место в списке самых вдохновляющих фильмов (имеются в виду фильмы, которые вдохновляют жить, бороться и верить в людей).
2008 год — 3-е место в списке величайших фэнтези-фильмов.
Рецензия на фильм «Это прекрасная жизнь» (1946)
герой, конечно же, Джордж Бейли (Стюарт), человек, который никогда не понимает
его тихого места рождения Бедфорд-Фолс. В молодости он мечтает о тряске
пыль с его ботинок и путешествие в дальние страны, но одно, а потом
другой держит его дома — особенно его ответственность перед семьей
ссудо-сберегательная ассоциация — единственное, что стоит между Бедфордом
Падения и жадность мистераПоттер (Лайонел Бэрримор), скупой местный житель
банкир.
Джордж
женится на своей школьной возлюбленной (Донна Рид в своей первой главной роли),
успокаивается, чтобы создать семью, и помогает половине бедных людей в городе покупать дома
где они могут сами вырастить. Затем, когда рассеянный дядя Джорджа (Томас
Митчелл) теряет часть банковских средств во время рождественского сезона, это выглядит так, как будто
злой Поттер все-таки добьется своего. Джордж теряет надежду и становится злым
(даже его лицо кажется темным, хотя оно все еще красивое и розовое в
цветная версия).Он в отчаянии и стоит на мосту, созерцая
самоубийство, когда ангел 2-го класса по имени Кларенс (Генри Трэверс) спасает его и
показывает ему, какой была бы жизнь в Бедфорд-Фоллс без него.
Франк
Капра никогда не планировал, что «Это прекрасная жизнь» будет классифицироваться как
«Рождественская картинка». Это был первый фильм, который он снял после возвращения.
от службы во время Второй мировой войны, и он хотел, чтобы это было особенное — празднование
жизни и мечты простых граждан Америки, которые старались изо всех сил
могли поступить правильно сами и со своими соседями.Став
Голливудский поэт о простом человеке 1930-х годов с необыкновенной серией
популистские притчи («Это случилось однажды ночью», «Мистер Дело идет к
Город «,» Mr. Смит едет в Вашингтон «,» Вы не можете этого принять
With You «), Капра нашел идею» Это прекрасная жизнь «в
рассказ Филипа Ван Дорена Стерна, пылящийся в студии
полки.
Для
Стюарт, тоже недавно снова в штатском, у фильма был шанс поработать
снова с Капрой, для которого он играл мистераСмит. Оригинальный трейлер к
фильм (включенный в диск Criterion) разыграл любовный угол между
Стюарт и Донна Рид проигнорировали сообщение — но фильм не был коробкой.
офис ударил, и был почти забыт до того, как печатные издания общественного достояния начали
сделать свои обходы.
«Это
«Прекрасная жизнь» — это не просто трогательная «картинка-послание».
Заключение фильма производит такое впечатление, что некоторые из более ранних сцен
могут быть упущены из виду — например, фарс комедия школьного хмеля, где
танцпол открывается над бассейном, и Стюарт и Рид случайно
джиттербаг прямо в воду.(Этот крытый бассейн был не набором, а
существовал в средней школе Голливуда). Также есть драма о спасении Джорджа
его младший брат после провала под лед, и сцена, где Донна Рид
теряет халат, и Стюарт разговаривает с кустом. Телефон
сцена — где сердитые Стюарт и Рид беспомощно тянутся к
друг друга — чудесно романтично заряжены. И более темные более поздние отрывки
обладают стихийной силой, как пьяный Джордж Бейли, шатаясь по городу
он хочет ненавидеть, а затем возвращается к этому с помощью нежного ангела.Даже
самые страшные сцены в фильме — те галактики, которые мигают, пока небеса
посоветуйтесь о судьбе Джорджа — работают, потому что они обезоруживающе просты. Более того
сложный подход мог показаться трудоемким.
Это прекрасная жизнь — один из лучших фильмов, которые Америка когда-либо делала о себе
Мой любимый фильм — бессмертный фильм Фрэнка Капры « Это чудесная жизнь », которому 20 декабря 2016 года исполняется 70 лет.
Конечно, есть и более качественные фильмы.И да, влиятельных гораздо больше. Это Wonderful Life ‘ s статус американской классики во многом обязан необычной бумажной волоките — после того, как National Telefilm Associates, которой принадлежал фильм после долгой запутанной цепочки корпоративных продаж, не смогла продлить свои авторские права в 1974 году. , фильм перешел в общественное достояние. Местные телеканалы сочли, что это хороший способ рассказать о длинных зимних декабрьских днях, их зрители обнаружили, насколько это хорошо, и это стало классикой сегодня.
Но если бы вы сказали Капре еще в конце 40-х, что его фильм станет постоянным фаворитом, он, возможно, посмеялся бы над вами. После выпуска It’s a Wonderful Life был встречен слабыми кассовыми сборами и отзывами, которые сводились к «Все хорошо, но ничего особенного». Хотя фильм был номинирован на несколько «Оскаров» (в основном благодаря престижу Капры в индустрии в то время), он проиграл « Лучшие годы нашей жизни » Уильяма Уайлера, тоже потрясающий фильм.
Как ни странно, Это прекрасная жизнь , кажется, ускользает в глубину веков. Это, конечно, никогда не будет так забыто, как это было до того, как это было раньше, но в последние годы в популярном дискурсе он был заменен новой серией рождественских фильмов, таких как Рождественская история и Рождественские каникулы национального паскварта . Теперь, когда эксклюзивные права на показ фильма принадлежат NBC, он стал менее распространенным, это просто еще одна ежегодная традиция.
Но было бы очень плохо, если бы пленка потеряла свой престиж. Это прекрасная жизнь — один из лучших фильмов, которые Америка когда-либо делала о себе, и поэтому я так люблю его.
Это чудесная жизнь принадлежит к очень специфическому поджанру популярного американского искусства
Мама-доллар и Папа-доллар. Архивные фотографии / Getty Images
После Второй мировой войны многие американцы боролись с очень специфическим психическим препятствием.Зло фашизма было побеждено, и все согласились, что это хорошо. Но постоянно возникал вопрос, насколько велика будет конечная цена. Люди погибли в битвах, и многие из тех, кто вернулся домой, были потрясены душевной болью из-за того, что они видели и сделали.
Сегодня мы распознали бы это как посттравматическое стрессовое расстройство, но в Америке после Второй мировой войны не было такого клинического диагноза. Поэтому некоторые люди пытались понять ужасы, которые пережили эти люди, и их желание с головой окунуться в нормальное состояние — через искусство.Это истории о мужчинах, которые возвращаются домой с войны и изо всех сил стараются сделать свои жертвы чего-то стоящими, сделав страну лучше и более нравственной. И часто персонажи терпят неудачу — как на личном, так и на общественном уровне.
Действительно, период с 1945 по 1960 год является одним из величайших в истории с точки зрения мейнстрима, популярного американского искусства, борющегося с мрачными сторонами американской мечты. (Это также, не случайно, период существования Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности и «черного списка» Голливуда.Это эпоха, которая породила потрясающий роман Ральфа Эллисона « Человек-невидимку» и ранние произведения таких писателей, как Джон Апдайк и Джон Чивер. Это период первого золотого века телевидения и последнего золотого века радио.
Еще это мой любимый период для голливудских фильмов. И фильм-нуар, и вестерн процветали, желая разобраться в самых темных сторонах своих мифов о большом экране, и даже мюзикл нашел горько-сладкие кусочки среди всей этой сладкой ваты.
Но Это прекрасная жизнь стоит особняком по многим причинам, не в последнюю очередь из-за того, что его сделали двое мужчин, которые сами возвращались домой с войны. И Капра, и звезда Джимми Стюарт были в Европе, но отложили свою карьеру, чтобы помочь военным усилиям. (Стюарт выполнял боевые вылеты; Капра снимал документальные фильмы, в том числе знаменитый Why We Fight ). И хотя ни один из них, скажем, не руководил активным наступлением на Берлин, оба присутствовали на некоторых из самых мрачных часов союзников и их возможном триумфе.
Просмотр Это прекрасная жизнь В 2016 году легко забыть, что когда он был выпущен, это был хотя бы частично исторический фильм. Капра и его команда оглядываются на 20-летнюю историю до момента дебюта фильма. Он учитывает максимумы 20-х годов и минимумы депрессии. К тому времени, как дойдет до Второй мировой войны — примерно в середине фильма — вы почувствуете, что герои не уверены, что когда-нибудь обретут покой. Военные усилия рассматриваются как очевидное благо, но их влияние на молодых людей из Бедфорд-Фоллс (включая Джорджа, который не может вступить в бой) воспринимается с большей двойственностью.
Это почти клише, чтобы отметить, что Это — Прекрасная жизнь — более мрачный фильм, чем можно было бы предположить по его хорошей репутации. В конце концов, это фильм о человеке, который снова и снова откладывает свои мечты на благо своего сообщества.
Но когда вы смотрите на фильм через призму его происхождения — в стране, которая только что пережила очень, очень многое, — это чтение становится более острым. Снова и снова Америку, как и Джорджа Бейли, просили отложить в сторону другие цели, чтобы отреагировать на кризис.И снова и снова, так оно и было.
Но с какой целью?
Это прекрасная жизнь — не такой уж тонкий аргумент в пользу ценностей Нового курса
Посмотрите на все лица, которые Капра сохраняет разборчивыми на этом снимке. Архив Халтона / Getty Images
В последний раз я смотрел фильм « It’s a Wonderful Life» этой весной на большом экране во время фестиваля Turner Classic Movies ’2016.При просмотре этого фильма на таком большом экране кое-что стало очевидным: Капра был чрезвычайно искусен в том, чтобы поместить в кадр множество актеров и дать им всем чем-то заняться.
Возьмите этот кадр со свадьбы Джорджа с Мэри Хэтч (Донна Рид), девушкой, для которой он явно идеален с тех пор, как оба были детьми. Посмотрите, сколько актеров Капра заполонило сцену, и как вы сразу поймете их отношения не только друг с другом, но и со свадьбой Джорджа и Мэри.
Paramount
А вот еще один из предыдущих эпизодов фильма, когда Джордж и Мэри повторно знакомятся на выпускном вечере брата Джорджа в старшей школе.Опять же, основное внимание уделяется Риду в центре кадра, но у всех остальных игроков есть пространство, чтобы сиять.
Paramount
Этот подход также распространяется на сцены с очень небольшим количеством актеров. В видео ниже, например, Джордж осознает, насколько сильно он любит Мэри, после того, как отверг ее несколько мгновений назад. Капра снимает их телефонный звонок одним кадром, позволяя Стюарту и Риду смотреть друг на друга, доверяя актерам продолжать рассказ.
Эффект тонко подчеркивает не столь тонкую тему Это чудесная жизнь — то, что мы хороши ровно настолько, насколько хороши наши способности общаться с окружающими. В конце концов, главный злодей фильма — коррумпированный старый банкир, который превратит Бедфорд-Фоллс в свою личную игровую площадку, и Джорджу удается вести борьбу с ним не столько из-за его деловой хватки (хотя у него ее много), сколько из-за его естественных способностей. склонность противостоять деспотам дает ему друзей и союзников вне всяких границ.
Сравните кадры, ориентированные на общину, в первых частях фильма с тем, как Капра изолирует многих персонажей в последней четверти фильма, после того как Джордж с помощью ангела отправляется в альтернативную реальность, где он никогда не родился.
Вначале, даже когда кадр сосредоточен исключительно на Джордже, Капра часто помещает на задний план другие узнаваемые лица — это может быть момент нашего героя, но всегда есть кто-то, с кем стоит поработать или за кого стоит бороться.
Paramount
В альтернативной реальности, однако, Джордж часто снимается один или с размытыми лицами на заднем фоне. Отчасти это связано с тем, что он находится в мире, где ему не место, где даже Мэри его не узнает. Но отчасти это связано с тем, что он оставил свое истинное призвание: помогать другим.
Paramount
Paramount
Paramount
В этом смысле Это Прекрасная жизнь также говорит о том, почему за Америку стоило бороться.Персонажи разворачивают войну за границей, но они должны постоянно вести войну дома, чтобы убедиться, что нация продолжает отстаивать то, во что, по ее словам, верит. конечная точка; это то, чего не может достичь ни один человек, потому что его лучшая версия навсегда останется в будущем. Но мы боремся вперед, продолжаем добиваться большего, продолжаем пытаться построить более совершенный мир.
Это прекрасная жизнь — сообщение в бутылке
Невозможно выбрать два произведения искусства лучше, чтобы отправить их в будущее, чтобы выразить американские надежды и тревоги в 1946 году, чем . Это Wonderful Life и победитель года за лучшую картину года, вышеупомянутый Best Years of Our Lives .Оба фильма умело противопоставляют идеал американского маленького городка его случайным неудачам в воплощении самого лучшего. Оба фильма задаются вопросом, что будет дальше для нации после более чем 15 лет беспорядков. Оба фильма смотрят в будущее с надеждой и утомительно оптимистичным взглядом.
Но оба фильма также вращаются вокруг очень мощной идеи того, что такое Америка и чем она может быть: силы добра. Также не так наивно думать, что, выиграв Вторую мировую войну, Америка, наконец, победила все претензии к своему моральному авторитету.Они считают, что Америка находится в лучшем состоянии, когда она пытается сделать лучшими.
Это Wonderful Life , в частности, не предполагает, что это просто. Джордж Бейли избегает тюремного заключения в конце фильма, спасибо всем своим друзьям. Он будет помнить их самоотверженный поступок на всю оставшуюся жизнь, но это чувство со временем исчезнет и станет неоднородным. Конечно, это прекрасная жизнь, но вы должны постоянно напоминать себе об этом факте, потому что иногда это совсем не так.
Замечательный плакат. Коллекция серебряных экранов / Getty Images
Фильм заканчивается моментом горько-сладкого катарсиса, но он также достаточно мудр, чтобы знать, что жизнь длинна, а жизнь часто разочаровывает.
Рождественским утром 1947, 1958, 1972 годов Джордж проснется, и в его мозгу останется все меньше и меньше воспоминаний, и он может снова впасть в отчаяние, выбросить свою жизнь или то, что ему дорого.Джордж никогда не покидал Бедфорд-Фолс. Он так и не осуществил свои самые сокровенные мечты. Он застрял, и от этого трудно отказаться.
Но то, что вы делаете, когда вы застряли, часто является лучшим примером того, кто вы есть на самом деле. Это прекрасная жизнь — это не аргумент в пользу того, что Джордж — морально превосходящий человек, а просто то, что он моральный человек, окруженный другими моральными людьми, и моральные люди стараются заботиться друг о друге. Великая доброта, оказанная Джорджу в конце года. Это чудесная жизнь пронизывает каждый кадр, предшествующий этому моменту.Это запекается.
Капра и Стюарт, вернувшись домой после того, как мир чуть не упал со скалы, знали, как легко разрушить наши лучшие качества. Они знали, что человечество ровно настолько, насколько оно хорошо, и сняли об этом фильм. Здесь, в 2016 году, 70 лет спустя, он доходит до нас, как послание в бутылке из прошлого. «Не позволяйте жестокости победить», — говорит он. Протяни руку. Подожди. Помощь.
Это прекрасная жизнь (1946) — Это прекрасная жизнь (1946) — Отзывы пользователей
Одним холодным декабрьским вечером, два десятилетия назад, мы с мужем отпраздновали наше самое первое Рождество вместе как супружеская пара.Одна из наших ежегодных традиций, которую мы установили в тот самый рождественский сезон, — устраиваться перед телевизором с большой миской попкорна и газированных напитков, чтобы провести тихий вечер, наслаждаясь праздничной классикой.
В тот вечер мой муж переключил каналы и взволнованно заметил, что фильм «Это прекрасная жизнь» только что начал показываться. Узнав, что я никогда его не видел, мой муженек с энтузиазмом сказал: «Вы должны посмотреть этот фильм — это один из лучших фильмов КОГДА-ЛИБО».
Думаю, мое предубеждение в отношении черно-белого телевидения подняло свою уродливую голову.У меня не было настроения смотреть устаревший фильм, который, как мне казалось, не имел для нас никакого отношения. Я посоветовал своему мужу посмотреть, сможет ли он найти одну из многих праздничных классических вещей, которыми мы наслаждались в детстве в конце 1960-х — начале 1970-х годов.
Мой муж усмехнулся и сказал: «Поверьте мне, вам понравится эта история. Она об этом парне, Джордже Бейли, который …» После краткого описания фильма он предупредил меня, что я могу найти первую 45 минут или около того, чтобы двигаться медленно. Тем не менее, он посоветовал мне обратить на это пристальное внимание.«Вспомни все, что сейчас происходит с этим парнем, Джорджем, — посоветовал он, — это окупится во второй части фильма».
Наблюдая, как Джордж борется со своей преданной женой, чтобы вырастить детей и оплачивать счета, отчитаться о работе, которую он никогда не хотел, сражаться со своим коварным врагом, мистером Поттером, и тосковать по жизни, которая могла бы быть такой, я подумал — Ладно, тут есть какие-то универсальные темы. Но это был рождественский фильм? Я не мог установить связь и действительно был не в настроении продолжать смотреть что-либо, кроме Рождества.
Я собирался пойти в другую комнату, чтобы закончить рождественскую упаковку, как вдруг, наконец, наступил Сочельник в маленьком мирке Джорджа Бейли. Я вспомнил, как смотрел на этот безмятежный городок, украшенный к Рождеству и залитый пушистым белым снегом, и мечтал, чтобы я жил в таком месте.
И, как и обещал мой муж, в течение следующих нескольких минут все начало складываться. К концу фильма, когда я наблюдал, как Джордж Бейли пришел к осознанию того, что Джордж Бейли, представляющий всех мужчин и женщин, со своей дорогой семьей и друзьями на всю жизнь, собравшимися вокруг него под рождественской елкой, в конце концов осознал, что у него действительно были прекрасные воспоминания. жизнь.Я вытер счастливую слезу с глаз, зная, что видел что-то очень особенное.
Потом два, а затем четыре Рождества спустя, когда я сидел в кресле-качалке, сначала с нашей новорожденной девочкой, а затем с ее младшим братом, я смотрел «Это чудесная жизнь» с моими младенцами. Впоследствии я повторил эту традицию с друзьями и родственниками всех возрастов. Многие из них, как и я, сначала думали, что имеют дело с непривычным фильмом середины 1940-х годов, но только для того, чтобы понять, какой вневременной чудесный дар нам всем преподнес Фрэнк Капра.
С Рождества 1985 года я смотрел «Это прекрасная жизнь» бесчисленное количество раз. Я согласен со многими другими зрителями — это не только лучший рождественский фильм, но и, пожалуй, мой самый любимый фильм из всех. Я люблю и дорожу этим по многим причинам, возможно, больше всего потому, что он действительно заставляет задуматься о том, что важно в вашей собственной жизни.
И самые особенные моменты из всех — это те моменты, когда мне приходится делиться «Это прекрасная жизнь», как мой муж сделал это в одно Рождество так давно, с кем-то, кто смотрит фильм в первый раз.
35 из 47 нашли этот материал полезным.
Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
Это прекрасная жизнь — Разнообразие
«Это прекрасная жизнь» понравится именно этим в b.o., и она в высшей степени этого заслуживает. Вслед за шумной шумихой, которая предшествовала первой записи Liberty Films, раздастся молва, чтобы ускорить жужжание калиток в кинотеатрах.После несколько липкого цикла психологической картинки и мучительной тенденции запыхавшихся пропагандистских транспортных средств, чистота и гуманизм апрельского воздуха этого естественного явления живо возвращают напоминание о том, что, по сути, экран лучше всего предлагает бессознательное и откровенное развлечение.
Фрэнк Капра и Джеймс Стюарт, возвращаясь к фильмам после долгих лет в униформе, наделяют картину самым ярким вкладом в нее. Тем самым Стюарт касается пик своей карьеры. Он нисколько не потерял своей былой мальчишеской личности (когда его призвали включить) и, кроме того, демонстрирует зрелость и глубину, которые он, кажется, недавно приобрел.
Капра вернул в «Жизнь» все свое старое мастерство, тонкую преданность деталям и очертаниям персонажей, а также свое твердое чувство истинного драматического воздействия, а также свой ловкий метод превращения юмора в нужные места в нужное время. Он снова доказывает, что может превратить то, что обычно наставляло хокум в блестящее увлекательное развлечение для всех — высоких, низких или жуков. Капра, возможно, не сделал здесь шаг вперед в технике создания фильмов, которого он достиг в «Это случилось однажды ночью», но ни один целлулоид Капры прошлого не обладал большей или более подлинной эффективностью.
Сказка в воспоминаниях по сути проста. В 30 лет гражданин небольшого городка чувствует, что он достиг конца своей веры — морально, морально и финансово. Все его планы всю жизнь пошли наперекосяк. Не по своей вине ему грозит позор. Если мир не против него, по крайней мере, он отвернулся. Пока он размышляет о самоубийстве, Небеса ускоряют ангела-хранителя, пикси с лукавым юмором, чтобы самым наглядным образом показать унылому, насколько ценна его жизнь и какими сокровищами, в основном нематериальными, он обладает.Рассказ об этой жизни почти безупречен в ее нежной и естественной трактовке; только возможная тонкая придирка может заключаться в том, что окончание немного слишком длинное и оттенок слишком приторный на любой вкус.
Поводок
Стюарт укреплен веером мерцающей опоры. Благодаря этим усилиям Донна Рид в роли ведущей женщины достигнет полноправной славы. Как банкир, похожий на Скруджа, Лайонел Бэрримор придает много блеска. Томас Митчелл особенно эффективен в роли пьяного дядюшки ведущей; как родители, Беула Бонди и Сэмюэл С.Ланья ловят дух. Другие выдающиеся личности — Х. Б. Уорнер, Фрэнк Фейлен и Уорд Бонд; они делают гораздо больше ролей персонажей маленького городка, чем обычно получают довольно банальные роли. Два относительно новых лица, Тодд Карнс и Глория Грэм, считаются молодыми современниками звезды.
В производственном процессе все ценности доятся. С использованием новой техники, основанной на углекислом газе, снег воссоздан намного лучше, чем когда-либо прежде. Оплот Капры, камеры Джозефа Уокера и Джозефа Бирока уловили все оттенки и нюансы; Последний — новичок, которого довели до линзирования, когда первому пришлось уйти во время съемок.Партитура Дмитрия Темкина улучшается, особенно делая более острыми заключительные драматические эпизоды. Он сочинил для большинства картинок Capra, и никогда более убедительно, чем в этом. Искусство Джека Оки, особенно во внешних сценах, очень естественно.
Работая с командой сценаристов Фрэнсис Гудрич и Альберта Хакетта, Капра, очевидно, помог привнести чувство и дух, которые он хотел, в то время как спокойное чувство комедии его партнеров часто придает аромат. Дополнительные сцены Джо Сверлинг, неопознанные, явно совпадали с остальной частью сценария.
Берт.
1946: Номинации: лучший фильм, режиссер, актер (Джеймс Стюарт), монтаж, звук
дополнительный экранный ридер
Подробнее о:
Обзор «Это чудесная жизнь» — Рождественский крекер Capra сияет заново | Это прекрасная жизнь
«Если Поттер получит это здание и ссуду, в этом городе никогда не будет построено ни одного достойного дома. Он уже отвечает за банк.У него автобусная линия. У него есть универмаги. А теперь он преследует нас! » Бедному Джорджу Бейли представилось ужасное видение, в котором Поттер схватился за все и все назвал в честь себя: Поттерсвилль, ужасный захват эго-плутократа. А если бы у него была сеть отелей, это, без сомнения, называлось бы чем-то аллитерационным, вроде… Potter Palace?
Итак, классическая картина Фрэнка Капры 1946 года «Это чудесная жизнь» возвращается в британские кинотеатры на очередной рождественский выпуск. Фильм, получивший неоднозначную оценку после выпуска, стал бешено популярным на американском телевидении в середине 70-х годов, когда истекли авторские права и его можно было транслировать бесплатно — сети стали показывать его каждый год на волне любви и иллюзорного чувства. что он всегда был таким популярным.(В 1993 году Republic Pictures удалось вернуть себе авторские права, положив конец этому бесплатному телевизионному процветанию, которое принесло их фильм в дома и сердца миллионов американцев. Это наглядный урок того, что маленький экран не всегда враг синефилии. )
Джеймс Стюарт и Донна Рид в фильме «Это прекрасная жизнь». Фотография: Рональд Грант
Можно ли в 2018 году сказать что-нибудь новое о «Это чудесная жизнь»? Ну, возможно. Джордж Бейли, которого незабываемо сыграл Джеймс Стюарт, все чаще вынужден отказываться от своих мечтаний о путешествиях по миру и получении высшего образования, чтобы остаться дома и заниматься ссудно-сберегательным бизнесом семьи Бейли.Его отец говорит ему: «Я чувствую, что в некоторой степени мы делаем что-то важное. Удовлетворение основного желания. Человеку очень нужна собственная крыша, стены и камин ». Молодые зрители в 1946 или 1976 годах могли слышать эти строки и кивать. Не сейчас. Идея о том, что молодые люди будут владеть собственным местом в Великобритании, выглядит столь же далекой и устаревшей, как автомобили и одежда довоенных Бедфорд-Фолс.
Случайное, но нежное отношение Бейли к их афроамериканской «помощи» в ранних сценах (Бейли не могут себе этого позволить позже) может быть неудобным — Энни, кстати, играет Лилиан Рэндольф, великий комедийный актер и красивая певица госпел.Но расизм правящего класса, представленного Поттером, достаточно очевиден, поскольку он стремится сохранить класс крепостных арендаторов. Бейли помогает итальянско-американской семье купить дом, к ярости Поттера: «Играя няню для множества едоков чеснока!»
В фильмах нет места лучше дома — достаточно обычное дело, но традиционно путешественник дает возможность испытать страну Оз до того, как они это осознают. Джордж Бейли остается в Канзасе. Его причудливый опыт «Оз» — видеть, как его счастливое, общительное, общественно настроенное сообщество превратилось в более суровое место без его присутствия.Для меня самый сильный момент в этой картине наступает, когда Джордж, пьяный и отчаянно агрессивный в баре, столкнулся с разорением и преследованием из-за того, что его несчастный дядя Билли (Томас Митчелл) потерял деньги фирмы, его муж ударил кулаком по лицу учителя, которого он только что расстроил, накричав на нее по телефону. Это жестокое поражение без чести для Бейли, ужасное падение в (временное) отчаяние перед его искуплением.
Кроме того, каждый раз, когда я смотрю фильм, приятно удивляться, что ангел-стажер Кларенс (Генри Трэверс) на самом деле появляется только в последней четверти драмы, сжимая в руках копию Тома Сойера Марка Твена (который, кстати, это ближе всего к фальшивой или уклончивой ноте в фильме.Конечно, книга, которую он должен носить с собой, — это рождественская песнь Диккенса?) Фантазия или прихоть существования Кларенса не сильно влияют на реалистический тон истории в целом, что так важно для того, чтобы побудить аудиторию сделать эмоциональный вклад в Джорджа. и его семья — это сердечная трата, которая происходит в тандеме с горожанами, которые доверяют ему свои сбережения. Всегда приятно смотреть этот фильм.
Это прекрасная жизнь | Reelviews Обзоры фильмов
Каждый год около Рождества есть две истории, которые гарантированно где-нибудь обнаружатся, когда-нибудь.
по телевидению: Рождественская песнь (из которых есть несколько хороших версий) и Это
Wonderful Life (из них всего одна).После того, как его авторские права по непонятным причинам не возобновили
в 1974 году, и фильм стал достоянием общественности, Это прекрасная жизнь можно было найти
в эфире буквально десятки раз каждый праздничный сезон, причем версии столь же разнообразны, как четкие, черные-
от белоснежных отпечатков до мутных цветных ублюдков. Совсем недавно (точнее, 1994 г.), когда
NBC получила эксклюзивные права на фильм, остановилась рождественская волна трансляций.
Нет никаких сомнений в том, что It’s a Wonderful Life — одно из самых популярных сегодня Рождеств.
фильмы, легко превосходящие другие фавориты, такие как Чудо на 34-й улице, и
вышеупомянутый A Christmas Carol / Scrooge .Из множества мифов, окружающих Фрэнка
Фильм Капры 1946 года, наиболее часто повторяемый, включает в себя первоначальный прием фильма. Вопреки
По общему мнению, это не было немедленным успехом. И это не было полным провалом критики и народом.
Еще в 1946-47 гг., It’s a Wonderful Life получил смешанные отзывы, начиная с
lionization в The Hollywood Reporter до жестокого разгрома в New Yorker .
Хотя номинирован на пять премий Оскар (включая лучший фильм и лучшую мужскую роль),
Стюарт назвал свою любимую роль) фильм на церемонии закрыт.И, несмотря на то, что Капра
популярность в прокате, Это прекрасная жизнь едва окупились.
Фактически, истечение срока действия авторских прав It’s a Wonderful Life превратило его в
Рождественский главный продукт. Когда-то фильм начал показывать с такой частотой в течение месяца
В декабре целое поколение киноманов открыло для себя (и полюбило)
ранее малоизвестный релиз. Критики 70-х и 80-х посмотрели фильм и отзывы
были почти единодушно положительными (за одним заметным исключением было исключение Полин Кель, которая назвала это
«собачка» и «покровительственная»). Это прекрасная жизнь добился заслуженного признания,
хотя и спустя четыре десятилетия после его первого выпуска.
Что такого особенного в этом фильме, воодушевляющей, сентиментальной сказке о важности личности,
что вызывает отклик у стольких зрителей? Кто-то может возразить, что ему есть что
это сезон, но я не верю этому рассуждению. Это прекрасная жизнь так же хорош в
Июль, как и декабрь — время года мало влияет на качество кино.Скорее я
думаю, Это прекрасная жизнь заработал легион последователей, потому что эффективно
затрагивает одну основную истину жизни, в которую все мы хотели бы верить — что каждый из нас, независимо от
как кажущееся незначительным, может иметь значение, и что мера нашего
человечество не имеет ничего общего с славой или деньгами, но с тем, как мы живем повседневно
основание. Это прекрасная жизнь задает и отвечает на вопрос, о котором все мы думаем одновременно.
время или другое: «Каким был бы этот мир, если бы я никогда не родился?»
Нет никаких сомнений в том, что Это прекрасная жизнь — это фильм, который «хорошо себя чувствует».Фактически, во время
Первоначально он был выпущен под названием «Капра-кукуруза». Тем не менее, манипуляции с фильмом чрезвычайно искусны и
искренний, что редко проявляется в каком-либо недавно выпущенном «воодушевляющем» названии. В сегодняшнем циничном
климат, я сомневаюсь, что такую картину можно было бы сделать. Последняя фантазия в стиле Капры.
на экранах был роман Николаса Кейджа и Бриджит Фонда, «Это могло случиться с тобой, », и его кассовые сборы рухнули, как скала. Несмотря на то, что It’s a Wonderful Life был воплощен в жизнь в 40-х годах, предлагает вневременную историю с
универсальное сообщение.
Как известно почти каждому заядлому любителю кино, It’s a Wonderful Life рассказывает историю Джорджа.
Бейли (Стюарт), незамеченный, любимый герой Бедфордского водопада. В детстве Джордж был самоотверженным,
рискуя собственной жизнью (и потеряв слух на одно ухо), чтобы спасти своего брата от утопления. Как
взрослый, он отказался от мечты о путешествии по миру и поступил в колледж, чтобы остаться дома и управлять
Общество строительства и ссуды Бейли после смерти его отца. На протяжении всей своей жизни Джордж
жил по вероучению, которое всегда ставило человеческие нужды выше богатства, и в результате его единственным богатством было
в его друзьях и семье.
Злодей в фильме — скупой старик по имени Поттер (которого в фильме сыграли с непревзойденной мерзостью.
великий Лайонел Бэрримор), который использует свое значительное состояние, чтобы истекать кровью жителей Бедфордского водопада.
сухой. Общество строительства и ссуды Бейли — единственное учреждение в городе, которым он не владеет, и
он готов на все, чтобы заполучить его — лгать, жульничать, подкупать, воровать … Нет конца
схемы, которые Поттер придумывает, чтобы уничтожить Джорджа. Тем не менее, Бейли, кажется, всегда оказываются на высоте.
Первые две трети из It’s a Wonderful Life подводят итоги жизни Джорджа на протяжении многих лет.
с 1919 года, когда он был ребенком, мечтающим стать исследователем, до 1946 года, когда он твердо
установлен как скала Бедфорд-Фолс. В фильме есть романтика (ухаживание Джорджа за Мэри, которая
в исполнении Донны Рид), комедия (неожиданный заплыв на школьном танце) и трагедия (
смерть Питера Бейли). И хотя преобладающий тон оптимистичен, Capra эффективно улавливает
мрачное настроение Джорджа, когда его нарастающие личные и финансовые проблемы ввергают его в
бездна отчаяния.Те, кто ошибочно думают о It’s a Wonderful Life как о полном свете и
солнечный свет забывает мрачность некоторых более поздних сцен, особенно тех, которые завершаются Джорджем
стоя на мосту, размышляя о самоубийстве.
Появляется Кларенс (Генри Трэверс), милый, неуклюжий ангел-хранитель Джорджа, который
Бедфорд Фоллс, чтобы доказать Джорджу, что его жизнь стоит того, чтобы жить. Чтобы защитить свою позицию, он предоставляет
У Джорджа одно желание: увидеть, каким был бы мир, если бы он никогда не родился.Как он и
Георгия путешествуют по кошмарной альтернативной реальности, они наблюдают, насколько хуже обстоят дела у многих.
люди были бы. Мэри — одинокая дева; Брат Джорджа, Гарри, мертв; Дядя Джорджа,
Билли находится в психиатрической больнице; а Поттеру принадлежит весь город.
Это часто копируемый отрывок из фильма . Это прекрасная жизнь, , который напоминает нам о родстве фильма.
с Диккенсом Рождественский гимн . В обеих историях видения, доставляемые сверхъестественным
существа убеждают своих подданных в ценности жизни и важности вклада
физическое лицо.Несмотря на очевидную разницу в характере главных героев каждой истории, оба популярных
Рождественские сказки вызывают у зрителей похожие отклики. Смотреть Это прекрасная жизнь — это
действительно обогащающий опыт.
Капра не только умел превосходно рассказывать истории; он был мастером кастинга. Из
С самого начала он всегда представлял Джимми Стюарта Джорджем. Хотя изначально роль была
разработан другим продюсером для Кэри Гранта, когда Капра взял на себя управление проектом, он
начал переписывать, имея в виду Стюарт.Это будет возвращение обоих мужчин на экран после войны.
служба. И хотя Капра так и не восстановил популярность, которой он добился в 30-е годы,
Стюарт стал более востребованным, чем когда-либо. Его способность показать свою темную сторону —
то, что он сделал впервые в . Это чудесная жизнь — привело к тому, что его приняли в
роли, которые требовали элемента моральной двусмысленности, например, роль Л. Джеффрис в Альфреде
Хичкока Заднее стекло . До самой своей смерти Стюарт был бы известен как символ американских ценностей маленького городка, но стоит отметить, что актер был способен выйти за рамки этого стереотипа.
Несмотря на то, что Донна Рид не была первым выбором Капры для Мэри (Жан Артур, который снялся вместе с
Стюарт в двух предыдущих проектах режиссера, Мистер Смит едет в Вашингтон и
You Can’t Take It With You , иначе совершено), трудно представить кого-то другого
в этой роли. Рид олицетворяет независимость и доброту, необходимые для покорения сердца Джорджа. И
кто может забыть романтическое электричество в первом поцелуе Джорджа и Мэри, в то время как Сэм Уэйнрайт
ждет на другом конце телефонной линии?
Актеры второго плана отличные и запоминающиеся.Поттер Лайонела Бэрримора делает Скруджа
казаться добродушным джентльменом. Томас Митчелл играет дядю Билли, милого, но …
некомпетентный партнер в Bailey Building and Loan Society. Генри Трэверс — это Кларенс,
ангел второго сорта пытается заработать себе крылья. Фрэнк Файлен и Уорд Бонд — таксист Эрни
и полицейский Берт, соответственно (дуэт Берта и Эрни, Улица Сезам, , получил свои имена
из этих двух). А Глория Грэм — Вайолет, «плохая девочка» Бедфорд-Фоллс, которая питает слабость к
Джордж.
Технически Это прекрасная жизнь впечатляет. Огромное 300-ярдовое изображение
Была построена главная улица Бедфорд-Фоллс с более чем 80 магазинами и зданиями и 20 пересаженными зданиями.
дубы. Поскольку фильм снимался в середине лета, использовалось обильное количество снега.
зимой сцены должны были быть искусственными (3000 тонн стружки льда, 300 тонн гипса, 300 тонн).
тонн гипса и 6000 галлонов химикатов). Благодаря уникальной магии движения
фотографии, невозможно сказать, что ни одна снежинка не настоящая.
Объедините персонажей, историю, послание и игру, и легко поймете, почему Это
Wonderful Life — это не просто любимый праздник, это отличный фильм практически по любым стандартам. Там
несколько циников, которые будут пренебрегать этим фильмом, но в жанре «хорошего настроения», забитом имитаторами и
второстепенные характеристики, It’s a Wonderful Life стоит выше остальных. Просматриваете ли вы это
фильм в середине лета или на Рождество, величайший фильм Капры представляет собой один из самых
Трансцендентные и радостные переживания, на которые может надеяться любой любитель кино.
Это прекрасная жизнь (США, 1946)
Режиссер: Фрэнк Капра
Бросать:
Джеймс Стюарт, Уорд Бонд, Фрэнк Файлен, Глория Грэм, Х. Уорнер, Генри Трэверс, Томас Митчелл, Лайонел Бэрримор, Донна Рид, Тодд Карнс
Сценарий: Фрэнк Капра, Фрэнсис Гудрич, Альберт Хакетт и Джо Сверлинг по мотивам
Кинематография: Джозеф Уокер и Джозеф Бирок
Музыка: Дмитрий Темкин
Дистрибьютор в США: Liberty Films
Занял 9-е место в топ-100 Берардинелли
Обзор
: «Эта чудесная жизнь» в театре «Акта II»
«С Рождеством, чудесное старое здание и ссуда!» Для многих праздничный сезон не будет полным без изображений Джимми Стюарта, бегущего по улицам Бедфорд-Фоллс, желающего счастливого Рождества всем и каждому, кто встречается на его пути.Для поклонников классического фильма Фрэнка Капры, Act II Playhouse ’s This Wonderful Life добавит новую искру в этот ежегодный рождественский продукт.
Тони Брейтуэйт. Фото Марка Гарвина.
В этой адаптации Стив Мюррей переосмысливает неизгладимый сюжет и персонажей сериала « Это чудесная жизнь» для одного актера, в данном случае художественного директора театра II и местного фаворита Тони Брейтуэйта. Наряду с ролью постановщика постановки, Брейтуэйт выходит на сцену, чтобы покорить каждого из множества персонажей и обстоятельств за 80 минут чистого динамичного веселья.Эта версия представляет собой смесь повествовательного пересказа и комической реконструкции с Брейтуэйтом в каждой роли.
This Wonderful Life обобщает знаменитую притчу Фрэнка Капры о Джордже Бейли, обычном человеке из маленького городка, который попадает в тяжелые времена и видит, какой была бы жизнь, если бы он никогда не родился с помощью ангела по имени Кларенс. Далее Мюррей приправляет адаптацию несколькими моментами внешнего взгляда на оригинальный фильм, например, указывая на недостатки на съемочной площадке, которые вошли в финальную версию фильма, или высмеивает стиль поцелуев Джорджа и Мэри и другие «черты характера». время »в центральной истории любви.Не заблуждайтесь, это вечер, предназначенный для любителей фильма, а не замена первого просмотра, так как многие шутки основаны на знакомстве и любви этих персонажей.
Тони Брейтуэйт. Фото Марка Гарвина.
Согласно всем важным спискам, « Это прекрасная жизнь» — один из величайших фильмов, когда-либо созданных, и возникает вопрос: что индивидуальный пересказ добавляет к его и без того легендарному статусу? Ответ кроется в непреодолимом обаянии Тони Брейтуэйта.Его мальчишеская улыбка и бесценный расчет времени сразу же положили публику в его ладони. Лучше, чем его Джордж Бейли, производит впечатление только его злой мистер Поттер, и те сцены, где этот идеалистический главный герой и жадный антагонист вступают в противоречие, действительно вызывают чудо. Быстро переключаясь между голосами и телесными вещами, Брейтуэйт совершает энергичный тур по Бедфордскому водопаду, который гораздо более захватывающий, чем черно-белый.
Простой набор Колина Макилвейна превращается в множество декораций в разреженной версии каждой сцены, начиная с причудливого крыльца, рождественской елки и нескольких стульев.В свою очередь, постоянные действия переносят эти элементы в гимназию средней школы, здание Бейли и Лоан, роковой мост, на котором жизнь Джорджа висит на волоске, и многое другое. Каждая впечатляющая часть театральной магии дополняется с помощью дизайнера по свету Энди Шоу и звукорежиссера / композитора Джона Стовека, добавляя при необходимости дополнительные голоса за кадром и слабое мерцание далеких ангелов, наблюдающих за историей жизни своего объекта. Художник по костюмам Кортни Бош (Courtney Boches) надевает Брейтуэйт нейтральный, но привлекательный серый костюм, создавая знакомый праздничный вкус прошлого.
Как простое переосмысление фильма Фрэнка Капры, This Wonderful Life — современная дань уважения великому кинематографу со всеми воспоминаниями и теплотой, на которые можно было надеяться, и добавленной искусной комедийной каруселью впечатлений от Тони Брейтуэйта. С современным взглядом на этот классический рождественский канон, моменты театральной магии наверняка ослепят, вызывая знакомые слезы на глазах, когда Кларенсу наконец дарованы крылья.
Продолжительность спектакля: 80 минут, без антракта.
This Wonderful Life играет до 24 декабря 2016 года в театре Act II Playhouse — 56 East Butler Avenue, в Амблер, штат Пенсильвания. Чтобы купить билеты, позвоните в кассу по телефону (215) 654-0200 или купите их онлайн .
.