Эмир Кустурица и его зоопарк — Новости на КиноПоиске
Эмир Кустурица представил в Венеции новый фильм «По Млечному Пути». Его предыдущий полный метр «Завет» прошел в 2007 году практически незамеченным, и всем было интересно, что выдаст безумный балканский режиссер после такого перерыва. Кустурица же показал историю любви с собой и Моникой Беллуччи в главной роли.
«По Млечному Пути» был встречен венецианской публикой неоднозначно. Кто-то из журналистов заявлял, что это лучший фильм постановщика, кто-то счел его достойным возвращением, а кто-то не смог досмотреть до конца. Кустурицу ругают за лубочность, за обилие примитивных символов и некрасивую Беллуччи, ну а он пожимает плечами и продолжает кормить медведя апельсинами прямо изо рта на глазах замершей от ужаса съемочной группы. «Каждый раз, снимая кино, я рискую не только тем, что имею в жизни, но и самой жизнью, потому что я работаю и всех заставляю работать на пределе возможностей, чтобы получить максимум необходимой энергии», — объясняет режиссер.
«По Млечному Пути»
Пересказывать сюжеты Кустурицы — это совершенно бессмысленное занятие, тем более что он сам говорит: сценарий — это бла-бла-бла, а фильм рождается на площадке. Действие «Млечного Пути» происходит во время войны. Главный герой — Коста, которого автор решил сыграть сам — возит в окопы молоко. Он раздавлен и сломлен. Солдаты шепчутся, что у него была тяжелая жизнь, и дразнят его фараоном, а он каждый день везет на осле две канистры молока, по дороге подкармливая этим молоком змею. В него влюблена сестра местного героя, безумная Милена, и все, о чем она мечтает, так это то, чтобы ее брат вернулся с войны и тогда они устроят двойную свадьбу. Милена даже находит суженую своему брату, да вот незадача: Невеста (так ее и называют весь фильм) и Коста влюбляются друг в друга.
Несмотря на то, что главную роль Кустурица оставил себе, самой магнетической фигурой стал, кончено, персонаж Беллуччи: «Это фильм о женщинах, потому что женщины показывают силу, которая у них есть, а мы время от времени помогаем им достигать их целей. Я снял множество фильмов, и вот пришло время восславить женщин!»
Мы знаем о героине Беллуччи немного: она наполовину итальянка, а наполовину сербка; жила с генералом, который ради нее убил свою жену, но после этого происшествия она оставила его, и теперь генерал преследует ее, пытаясь найти живой или мертвой. Сама Невеста говорит, что красота — ее проклятие, заставляющее людей делать странные вещи. По версии Беллуччи, красота как лошадь: надо просто знать, как ей управлять.
«По Млечному Пути»
«Может быть, дело в том, что я уже не молодая девушка, но мне в этом фильме больше всего нравится то, что он рассказывает о любви двух взрослых, зрелых людей. Они видели и пережили так много, что им совершенно нечего терять, но при этом любовь все равно преображает их, все равно рождает волшебство», — рассказывает актриса.
Волшебная любовь иногда выражается в волшебных полетах, которые передают привет телевидению 1990-х и могут подпортить впечатление придирчивому зрителю. Но Кустурице всё прощают за его энергетику, самоотдачу на площадке, страсть, граничащую с безумием. Все работавшие с ним актеры отзываются о Кустурице как о гении. «Во время съемок мне никогда не было скучно. Я могла быть вымотана, истощена, воодушевлена, напугана, но не скучала ни одну секунду, — рассказывает Беллуччи. — То мы ныряли, то прыгали, то делали еще какие-то безумные вещи, и Эмир всегда был первым, работал больше всех. А в конце съемочного дня, когда я сидела полностью опустошенная, будучи не в силах пошевелиться, он махал мне рукой и говорил: «Ну, пока, у меня сегодня еще концерт!»
Эмир Кустурица и Моника Беллуччи в Венеции
Энергия режиссера не позволяет ему идти на компромиссы. Поэтому съемки картины растянулись на три года. Например, плохая погода — повод отложить съемки на пару месяцев, потому что автору не нравится идея снимать без солнца. Кустурица может запросто поменять что-то в процессе съемок, и всей группе приходится переезжать на новое место, а Беллуччи учить кусок текста на неизвестном ей сербском языке. Или три недели съемок проходят впустую, потому что Кустурица придумал главному герою друга-сокола, и теперь надо переснимать все, но уже с соколом.
Животные вообще занимают отдельное место в фильме Кустурицы. Порой кажется, более важное, чем люди. Главный герой ездит на осле, подкармливает змею молоком, а сокол у него танцует под музыку. «Всю мою кинокарьеру я чувствовал себя режиссером зоопарка, — смеется Кустурица. — Животные и природа — это мои главные страсти. Я одержим любовью к природе и животным, а ученые нас, людей, называют социальными животными. Так что правильное взаимодействие с природой очень важно. Например, человек, который собирается стать монахом, лишен страха перед природой. Так что для меня это естественно, когда медведь ест апельсин у меня изо рта. А помните маленькую змею? Это одна из самых опасных змей в Европе, а я держал ее в руках. Это не храбрость, это понимание законов природы. Если вы кормите животных, то они ваши. Это же правило работает с большинством людей».
Библейские мотивы, змеи, гуси в крови, свадьба, перестрелки, погони, настоящая любовь — Кустурица остается верен себе. И тут мы согласимся с Беллуччи: все это может оставлять какое угодно впечатление, но скучно уж точно не будет никогда.
Лав Диас
Также в конкурсе Венецианского кинофестиваля один из главных артхаусных режиссеров современности, Лав Диас, показал не только свой самый короткий, но и свой самый зрительский фильм.
Продолжительность «Женщины, которая ушла» — 3 часа 46 минут, и все это время Диас наполняет действием и сюжетом, напоминающим психологические драмы. Естественно, не обходится и без филиппинской истории, без которой сложно представить фильмы режиссера.
Идея ленты основана на рассказе Льва Толстого «Бог правду видит, да не скоро скажет», где речь идет о купце Аксенове. Он провел на каторге 26 лет по обвинению в убийстве, которого не совершал. Лав Диас использует этот сюжет лишь для завязки своей истории. Действие происходит в 1997 году на Филиппинах, погрязших в коррупции и являющихся чуть ли не лидером по числу похищений людей. Главная героиня, Хораша, провела в женской колонии 30 лет. Хораша так же смиренно относилась к своей доле, как и толстовский Аксенов. Она учила детей и заключенных азам чтения, английскому языку и естественным наукам. Но после выхода из тюрьмы Хораша, уже движимая чувством мести, пытается восстановить свою прежнюю и совсем далекую жизнь.
В «Женщине, которая ушла» Лав Диас использует все те же приемы, что и в предыдущих работах, однако рассказывает цельную историю исключительно одной героини, которую, естественно, дополняет яркими второстепенными персонажами — несчастным торговцем балютами, местной сумасшедшей, видящей во всех дьявола, и трансвеститом, сбежавшим из родного дома умирать на чужбине. У каждого из них своя роль в этой тонкой и на самом деле захватывающей психологической драме о возможности всепрощения в стране, где постоянно ведется борьба за свободу.
Елизавета Окулова, Мария Токмашева
«Целовать Монику Беллуччи было неловко, но очень здорово» — Статьи на КиноПоиске
Эмир Кустурица, укротитель котов и цыган, в этом году после длительного перерыва наконец-то показал публике свой новый фильм — историю любви во время войны.
Главный герой, Коста (Кустурица), раздавлен и сломлен. Солдаты шепчутся, что у него была тяжелая жизнь, и дразнят его фараоном, а он каждый день везет на осле две канистры молока, по дороге подкармливая этим молоком змею. В него влюблена сестра местного вояки, безумная Милена (Слобода Мичалович), и все, о чем она мечтает, так это чтобы ее брат вернулся с войны, и тогда они устроят двойную свадьбу. Милена даже находит невесту своему брату, да вот незадача: эта самая невеста (Беллуччи) и Коста влюбляются друг в друга.
«По Млечному Пути» основан на короткометражке, которую Кустурица снял вместе со своей дочерью. Герой картины сбрасывает с вершины горы камни. По словам режиссера, короткий метр не обязан давать ответы на вопросы, поэтому их там и нет, но он начал размышлять, почему человек может скидывать камни, и придумал историю о несостоявшейся любви и несчастной жизни.
Премьера картины «По Млечному Пути» состоялась на Венецианском кинофестивале, но жюри смотра обошло фильм вниманием, а журналисты обругали его за лубочность, обилие примитивных символов, некрасивую Беллуччи. КиноПоиск пообщался с Кустурицей после венецианской премьеры.
Потому что мы постоянно что-то переснимали и много раз начинали заново. Например, первые три недели у нас не было сокола, так что, когда он появился, нам пришлось переснимать готовый материал, но уже с соколом. В первый год съемок была ужасная погода, 47 дней дождей, а я принципиально не снимаю без солнца.
Очень сложно, и это тоже одна из причин, почему съемки длились так долго. Быть одновременно наблюдателем и тем, за кем наблюдают, — это очень тяжело, почти невозможно. И теперь я еще сильнее уважаю Чарли Чаплина и всех этих парней, которым удавалось сочетать две роли — постоянно находиться по обе стороны камеры и пытаться оценить как режиссер то, что сделано тобой как актером.
Несмотря на то, что я играю главного героя, это женский фильм. Женщины показывают силу, которая у них есть, а мы, мужчины, просто время от времени помогаем им добиваться каких-то вещей. Я снял множество фильмов и наконец-то воспеваю женщин. Пришло время сделать это.
Война есть в одной из финальных сцен, а в остальное время у меня в фильме только атмосфера войны. Я не показываю героев, которые сражаются. Мой герой просто возит молоко на поле боя. И это символично, ведь молоко само по себе библейский символ. Каждый раз, когда он едет по своей дороге на линию фронта и возвращается в деревню, он на святом пути.
Хорошо, это графика, но вы этого не видите. Все зависит от вашего взгляда и от того, во что вы верите. А если серьезно, то это и правда очень сложные сцены. Мы делали их около года. Я всегда ощущал себя режиссером зоопарка. Животные и природа — это моя страсть. Как говорят ученые, мы тоже социальные животные, а наши инстинкты помогают нам общаться с природой. Это общение дает мне все ответы. Вы когда-нибудь видели человека, который собирается стать монахом? Он полностью свободен от страха природы. Медведь, который ест апельсины у меня изо рта, — это правда, а не графика. Маленькая змея, которая пьет молоко, — одна из самых опасных в Европе. И — я не хвастаюсь! — я играл с этой змеей, держал ее в руках. Это не храбрость. Это понимание сути природы: если вы кормите животных, то они ваши, почти как многие люди. А этого медведя я знаю уже пять лет, и, конечно, я понимаю, что он весит 300 килограммов и легко может мне навредить, но я долго выстраивал с ним отношения. Я кормил его, играл с ним, поэтому в итоге мне было так легко снимать эту сцену. Он брал апельсины у меня изо рта и просил еще, а вся съемочная группа замирала от ужаса за моей спиной в ожидании катастрофы.
Везде есть свои трюки. Если вы встретите медведя в лесу, вы должны заорать, потому что он уважает авторитет. Бежать нельзя, ведь он гораздо быстрее вас, да к тому же очень импульсивен. Так что вы должны закричать ему прямо в лицо очень высоким голосом, и тогда он убежит.
Да, Моника занималась дайвингом впервые в жизни. Она прыгала с 20-метровой скалы в сцене с водопадом. Потрясающе! Для нее все это было в новинку. Это как когда у вас есть инструмент, и вы играете только в рамках одной октавы, а можете использовать три, или пять, или восемь октав. И она всегда использовала только одну октаву. Здесь же она открыла множество новых возможностей, и The Hollywood Reporter назвал ее «indestructible Monica» («неуязвимая Моника»).
Сценарий — это то, что должно быть разрушено в первую очередь. Сценарий — это просто знаки на бумаге, которые рассказывают тебе, куда идти, но не дают гарантии качества. Это просто бла-бла-бла. Съемочный процесс — это творчество, он открывает перед режиссером возможности для созидания. Если снимать кино по сценарию, то этот процесс из творчества превращается во что-то скучное. Для меня это невозможно. Не потому, что я такой хороший режиссер, а наоборот, потому что плохой.
Монтаж — это тот процесс, который начинается еще на съемочной площадке. Есть американский способ пяти углов, когда каждую сцену снимают на пять камер. И я апологет этой системы, потому что верю: независимо от того, длинную мизансцену ты снимаешь или короткую, ты должен думать с самого начала о том, как она впишется в финальный монтаж. Конструкция или архитектура фильма зависят от того, как вы монтируете. Если вы не думаете о монтаже в процессе съемок, то потом вы будете рыдать над этим процессом.
Я считаю, что любой фильм — это синтез вашей личной картины мира и картины мира, которую вы создаете на площадке. Монтаж же дает лишь несколько дополнительных комбинаций, вариантов того, как будет выглядеть конечный продукт. Кино рождается из силы, из энергии, импульсов (я не говорю о качестве; качество всегда в руках Господа). Особенно когда ты доживаешь до моего возраста. Ты просто передвигаешь камеру в соответствии с тем опытом, который у тебя есть.
В моем возрасте страшно другое — то, что вы можете увидеть в последних фильмах великих режиссеров. Они безупречны с художественной точки зрения, но бесконечно далеки от жизни и от энергии жизни. Для меня вопрос стоит так: как сохранить эту энергию, силу, которая рождается на съемочной площадке, но при этом придать ей элегантную форму?
Каждый раз, снимая кино, я не только рискую потерять все, что у меня есть в жизни, но я рискую потерять саму жизнь. Я заставляю всю съемочную группу и себя в первую очередь работать на грани физических и эмоциональных возможностей, отдавать все силы и всю возможную энергию. Забавно, что я снял 10 полнометражных фильмов, и каждый раз моя команда была со мной до конца, и лишь пара человек покидала проект до его окончания. Потому что когда люди видят режиссера, который искренне изматывает себя, отдает себя процессу создания фильма, то они с легкостью следуют за ним.
Эмир Кустурица
Эмир Кустурица – югославский и сербский актер, кинорежиссер. Родился 24 ноября 1954 года в городе Сараево. Как только ему исполнилось 18 лет, покинул родной город ради учебы в Праге. В это же время приступил к созданию своих первых проектов – короткометражных картин «Часть правды» и «Осень». На сегодняшний день Эмир Кустурица является режиссером многих фильмов, завоевавших признание зрителей: «Помнишь ли, Долли Белл?», «Время цыган», «Аризонская мечта», «Андеграунд» и др.
Актер
Режиссер
Сценарист
Продюсер
Исполнительный продюсер
6film.ru
6,9зрители
7,1IMDb
4film.ru
5,8зрители
5,0IMDb
-film. ru
-зрители
6,9IMDb
-film.ru
-зрители
8,5IMDb
6film.ru
7,1зрители
6,1IMDb
-film.ru
7,4зрители
7,0IMDb
-film.ru
-зрители
5,7IMDb
-film. ru
6,9зрители
7,0IMDb
МарадонаMaradona by Kusturica2008, документальный, спорт
-film.ru
7,1зрители
6,7IMDb
-film.ru
6,9зрители
7,2IMDb
-film.ru
7,2зрители
6,5IMDb
-film. ru
7,2зрители
6,5IMDb
-film.ru
7,0зрители
6,8IMDb
7film.ru
6,9зрители
7,3IMDb
10film.ru
7,7зрители
7,3IMDb
-film.ru
6,8зрители
6,4IMDb
-film. ru
7,3зрители
8,3IMDb
6film.ru
6,9зрители
7,1IMDb
7film.ru
7,1зрители
7,0IMDb
МарадонаMaradona by Kusturica2008, документальный, спорт
-film.ru
7,1зрители
6,7IMDb
-film. ru
6,3зрители
7,6IMDb
-film.ru
7,4зрители
7,7IMDb
-film.ru
7,0зрители
6,8IMDb
-film.ru
8,3зрители
8,1IMDb
-film.ru
7,2зрители
8,1IMDb
10film. ru
7,7зрители
7,3IMDb
-film.ru
7,3зрители
8,3IMDb
-film.ru
6,9зрители
7,9IMDb
-film.ru
-зрители
7,8IMDb
-film.ru
7,2зрители
6,3IMDb
-film. ru
6,8зрители
6,4IMDb
6film.ru
6,9зрители
7,1IMDb
7film.ru
7,1зрители
7,0IMDb
МарадонаMaradona by Kusturica2008, документальный, спорт
-film.ru
7,1зрители
6,7IMDb
-film. ru
8,3зрители
8,1IMDb
-film.ru
7,2зрители
8,1IMDb
10film.ru
7,7зрители
7,3IMDb
-film.ru
7,3зрители
8,3IMDb
-film.ru
-зрители
7,8IMDb
-film. ru
7,2зрители
6,3IMDb
7film.ru
7,1зрители
7,0IMDb
-film.ru
6,3зрители
5,3IMDb
-film.ru
7,2зрители
6,5IMDb
-film.ru
-зрители
5,7IMDb
-film. ru
7,0зрители
6,8IMDb
«В Вологде нет Чемпионата мира, но есть VOICES»
В преддверии восьмого фестиваля VOICES поговорили с его директором по развитию Максимом Горбовым.
Расскажи, кто делал восьмой VOICES? Кто занимался подбором фильмов?
Те же люди, которые и раньше работали над фестивалем: Игорь Лысенко, директор фестиваля, Коринна Даниелу, его арт-директор, и я, его продюсер, директор по развитию. Что касается программы – это первый опыт, когда у нас не было одного программного директора, и составлением программы занимались несколько людей. Но акценты были расставлены сразу, в частности «Балканский фокус», что, может быть, совершенно неожиданно, потому что про Балканы в России знают, что там красиво, там можно отдыхать, и кто-то еще вспомнит, что там живет Эмир Кустурица. Но балканское кино сейчас ездит по всем крупным европейским фестивалям и берет там первые призы. Это и фильм «Поророка» Константина Попеску, и ленты Кристиана Мунджиу, например «4 месяца, 3 недели и 2 дня». И мы решили, что балканское кино достойно своего присутствия на VOICES в Вологде.
Кто из гостей будет представлять балканские фильмы?
Главная наша балканская звезда – это режиссер и актриса Миряна Каранович. Ее фильм «Хорошая жена» будет показан на закрытии фестиваля. Миряна – одна из главных актрис Эмира Кустурицы, и она же представит его фильм «Андеграунд» 1995 года.
Что ты можешь сказать о конкурсной программе фестиваля?
Конкурсная программа этого года небольшая – всего шесть фильмов, и основная их тема – проблемы подрастающего поколения. Это и бельгийский «Дом», и сербский фильм «Разбойники в поисках мамы», который представит режиссер Коста Ристич, и русская лента «Ваш репетитор». Ее режиссер Антон Коломеец также приедет в Вологду. Это выпускник ВГИКА, его фильм продюсировал Валерий Тодоровский, что уже интересно.
Кто будет оценивать фильмы молодых режиссеров?
Жюри этого года интернациональное. Это популярная российская актриса Ирина Горбачева, которая представит фильм Бориса Хлебникова «Аритмия», где играет главную роль. Это продюсер фильма Кирилла Серебренникова «Лето» француз Шарль-Эврар Чехов. Также в жюри режиссер Алексей Федорченко, чьи фильмы мы уже показывали в Вологде. В этом году он представит свой последний фильм «Война Анны», международная премьера которого состоялась на кинофестивале в Роттердаме. И к нам приезжает ирландский режиссер Джонни О’Рейли, сценарист, режиссер и продюсер, автор фильма «Moscow Never Sleeps». Джонни уже был на VOICES в 2010 году и показывал здесь свою картину «Прячься!».
Какой фильм откроет фестиваль?
Фильм открытия – это, можно сказать, успех кинофестиваля, потому что мы показываем его сразу же после Канн. Это лента польского режиссера Павла Павликовского «Холодная война», ее представит директор Польского культурного центра в России Дариуш Клеховский. Фильм снят в любимых цветах режиссера – он черно-белый. Это оммаж тому времени, спокойное медитативное кино с потрясающей музыкой. Таким бы был «Ла-Ла Ленд» в 1940-50-е годы, главный герой фильма – музыкант.
Расскажи о программе «Наше новое кино» и о документальных фильмах, которые увидят зрители фестиваля.
«Наше новое кино» – самая большая программа фестиваля. Здесь и фильм «Лето» Кирилла Серебренникова, который недавно был на «Кинотавр», и «Война Анны», которую я уже упоминал. Мы решили поддержать Кирилла Семеновича и показываем на VOICES один из его первых и, пожалуй, любимых фильмов «Изображая жертву», одна из тем там – футбол, что в общую картину сегодняшней жизни вписывается. Да, в Вологде нет Чемпионата мира, но есть VOICES, и это ничем не хуже. Показываем хит прошлого года – «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» – потрясающее роуд-муви молодого режиссера Александра Ханта. Привозим последний фильм Веры Глаголевой «Не чужие», его представит продюсер картины Наталья Иванова. И если продолжать тему памяти – то мы покажем фильм «Теснота»
молодого российского режиссера Кантемира Балагова, который в прошлом году покорил Канны. А заметил его и пригласил туда программный директор VOICES прошлых лет Игорь Гуськов, ушедший от нас осенью 2017 года. Этот сеанс будет посвящен ему.
Что касается документального кино, то здесь обращает на себя внимание анимационный фильм «Знаешь, мама, где я был?», который режиссер Лео Габриадзе снял про своего отца – знаменитого сценариста, художника, основателя театра марионеток Резо Габриадзе. У ленты нет четкого жанра, это очерки о жизни Резо. Это будет безумно интересно всем, кто любит кукольный театр, кто занимается этим искусством. С Вологдой у этого фильма связана интересная история. Один из главных героев картины – Вячеслав Молотов, председатель Совета народных комиссаров СССР, он был в Вологде в ссылке и по легенде работал тапером в кинотеатре «Салют», и фильм мы покажем именно там. В документальном блоке еще две картины – «Верила-верю» молодого документалиста Марии Кособоковой про казачий хор, который путешествует по нашей стране, и «Россия в объективе фотографов».
В программе сразу привлекает внимание «Якутская волна», как эти фильмы попали на VOICES?
В какой-то момент власти Якутии поняли, что рассказать о своей идентичности и одновременно сохранить ее можно с помощью кинематографа. Они стали вкладывать средства и в образование молодых режиссеров, и в фильмы. Сейчас якутское кино в тренде, его очень много. Мы показываем психологический триллер «Мой убийца», который представит актриса Галина Тихонова, сыгравшая в нем главную роль, и потрясающее семейное кино «Его дочь». Можно сказать, мы хотим заострить внимание зрителей на балканском и якутском кино.
Одна из любимых площадок у зрителей – Вологодский кремль. Что будет происходить там?
Самый разножанровый подбор – это «Кино в Кремле». К нам приезжает Завен Саркисян, директор Музея Сергея Параджанова в Ереване. В «Красном углу» он откроет небольшую фотокуставку, а вечером, 5 июля, представит фильм Параджанова «Цвет граната» – это классика отечественного кино, картине в этом году исполнится 50 лет.
Одно из главных событий фестиваля – показ немого фильма «Аэлита» в сопровождении московского электронного дуэта Stolen Loops Project. Григорий Калинин и Сергей Шайдаков специально сделали партитуру и озвучили кино так, как если бы диджеи существовали в 1924-м. «Аэлита»
– один из первых фильмов про космос в мире. Здесь и безумные декорации, и потрясающая работа оператора, и уникальные кадры утраченной Москвы. Этот эксперимент – живой электронный сет – заслуживает внимания, и стены Кремля, как мне думается, электронной музыки еще не слышали.
И третий фильм «Генезис 2.0» – документальная лента с обращением к науке, участник фестиваля «Сандэнс», русско-швейцарская работа.
Кого можешь выделить из «Европейского экспресса»?
Я бы сделал акцент на трех фильмах: «Вестерн», «Лицо» и «Фокстрот». Это самые громкие премьеры прошлого года.
Чьи мастер-классы пройдут на VOICES?
Раньше наши мастер-классы проводили приехавшие гости, но в этом году мы отошли от этой истории. Мы пригласили одного из самых известных российских кинокритиков, главного редактора журнала «Искусство кино» Антона Долина. Он представит журнал, ответит на вопросы вологжан, и он же расскажет о фильме «Лето» перед его показом. Приедет автор проекта 1968.Digital Михаил Зыгарь и продюсер Карен Шаинян. Михаил Зыгарь – писатель, публицист, бывший главный редактор телеканала «Дождь». Галина Мосалова, одна из создателей проекта «Такие дела», объяснят, как сделать интересное медиа. Приедет наш постоянный гость – продюсер Евгений Гиндилис, который расскажет о профессии продюсера документального кино. Интересной будет встреча с Игорем Поплаухиным, лауреатом программы «Cinefondation» Каннского фестиваля, победителем конкурса короткого метра «Кинотавр-2018», режиссером фильма «Календарь», который мы покажем в программе «Короткий метр».
Чем заняться на Пикнике VOICES?
Здесь мы делаем акцент на образовательные мастер-классы. Известный урбанист Свят Мурунов организует мастерскую, можно будет обучиться различным прикладным практикам. Традиционно будет музыка – выступит инди-поп группа из Москвы OQJAV, московская исполнительница RL. Я бы еще сказал здесь о творческом вечере композитора Анатолия Дзюбы, он пройдет не на Пикнике, но станет лирическим финальным аккордом всего кинофестиваля. Полное расписание всех концертов и встреч есть у нас на сайте, в соцсетях, а также в буклетах, которые можно взять в библиотеках, кафе, кинотеатрах, «Красном углу», гостиницах и хостелах.
Топ-5 фильмов от директора по развитию фестиваля, которые нужно посмотреть?
Мой выбор всё-таки субъективный, тем не менее это «Холодная война», «Аэлита», «Знаешь, мама, где я был», «Чарльстон» – один из фильмов балканского фокуса, редкая комедия на нашем фестиваля. Я бы назвал также конкурсную ленту «Ваш репетитор». И еще – свои новые фильмы режиссеры показывают на VOICES не один раз, и это касается режиссера Софьи Горленко. Ее первый фильм – «Атлантида Русского Севера» очень понравился зрителям, мы делали несколько показов. В этом году мы привозим вторую ленту Софьи – «Сказки о маме». Это полуигровой фильм, герой в нем вспоминает о детстве на севере. Фильм снимали в Архангельской области, на территории Кенозерского национального парка, и виды просто потрясающие. Эта лента для тех, кто любит Русский Север, а таких, я уверен, много.
Фестиваль проходит при поддержке компании «Северсталь» и Правительства Вологодской области.
Юлия Шутова
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Класснуть
Июнь в «Октябре» – Газета Коммерсантъ № 95 (3671) от 02.06.2007
фестиваль кино
В «РИА Новости» состоялась пресс-конференция 29-го ММКФ, который откроется 21 июня. Заместитель руководителя Роскультуры Александр Голутва, гендиректор ММКФ Наталья Семина, директор программ Кирси Тюккюляйнен, председатель отборочной комиссии Андрей Плахов и директор по связям с общественностью Петр Шепотинник рассказали о программе и главных событиях предстоящего смотра кино.
Несмотря на экстремально сжатые сроки подготовки фестиваля, количество представленных фильмов — около 170 — превысит обычный объем. Из 20 кинолент, отобранных в главный конкурс, названы 17, остальные должны быть объявлены 9 июня на «Кинотавре» в Сочи. За приз «Золотой святой Георгий» будут соревноваться, в частности, немецкая картина «Мой фюрер» Дани Леви, французская «Мольер» Лорана Тирара, итальянская «Незнакомка» Джузеппе Торнаторе, японская «Убийца клана Инугами» Кона Итикавы. География конкурсных фильмов распространяется от Финляндии до США; последние будут представлены сразу тремя фильмами. Столько же — из России: «Ничего личного» Ларисы Садиловой, «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой и «Путина» — последняя работа Валерия Огородникова, которую он успел в общих чертах закончить незадолго до смерти.
Десять картин будут участвовать в конкурсе «Перспективы»; среди них еще две российских — «Ужас, который всегда с тобой» Аркадия Яхниса и «Дыши!» Сергея Потапова (последняя снята на якутском языке). Особенностью конкурса можно считать то, что в нем участвуют фильмы, снятые в Грузии, на Украине, в Израиле и других странах, частично или полностью снятые по-русски и представляющие более широкий, чем принято думать, ареал русскоязычного кино. Жюри большого конкурса возглавит австралийско-голливудский режиссер Фред Скепси, а войдут в него режиссеры Дито Цинцадзе, Илдико Энеди, Отман Карим (победитель прошлогоднего ММКФ), продюсер Фред Роос, актриса Анна Гальена, а из наших соотечественников — актриса, режиссер и сценарист Рената Литвинова.
Обширная внеконкурсная программа будет разбита по секциям «Мир кино», «Восемь с половиной фильмов», «Московская эйфория», «Свободная мысль — программа документального кино», «Клуб Синефантом обсуждает». Специальные секции посвящены китайскому и итальянскому кино. Ретроспективные показы включают разделы «Прощай, СССР», «Далекие огни — Звезды немого кино» (российского и финского), «Эмир Кустурица — режиссер из Югославии», «Роберт Олтман — великие семидесятые», «Милош Форман — ранние годы», «Золотой век голливудского мюзикла». Будет также «Список Михалкова» — десяток фильмов, отобранных президентом фестиваля и повлиявших на него как на режиссера.
Среди VIP-гостей фестиваля ждут Франсуа Озона с новым фильмом «Ангел» и Эмира Кустурицу, чья картина «Завет» будет показана на открытии. Кинофестиваль целиком пройдет в кинотеатре «Октябрь», кроме специальных программ Музея кино в «Художественном» и российской программы — в Доме кино. Рита Ъ-Русакова
Эмир Кустурица и Моника Беллуччи представили фильм «По млечному пути»
21 декабря в кинотеатре «Пять звезд на Павелецкой» с аншлагом прошла премьера долгожданного фильма знаменитого режиссера Эмира Кустурицы «По млечному пути». Помимо создателя картины, на премьеру в российскую столицу также приехали несравненная Моника Беллуччи и известная сербская актриса Слобода Мичалович, сыгравшие в фильме.
По красной дорожке, кроме Кустурицы, Беллуччи и Мичалович, также прошли российские звезды: Николай Расторгуев, Мария Миронова, Алена Хмельницкая и Александр Синюшин, Любовь Тихомирова и Ласло Долински, Екатерина Вуличенко, Павел Табаков и Маруся Фомина, Екатерина Волкова, Аглая Тарасова, Анжелика Каширина, Светлана Назаренко, Вячеслав Манучаров, Андрей Носков, Мот.
«По млечному пути» — красивая история любви на фоне ужасов боснийской войны. Это новая полнометражная картина Эмира Кустурицы после 8ми-летнего перерыва. Кустурица выступил не только в качестве режиссера фильма, но и стал автором сценария, а также сыграл в картине главную роль.
Представляя картину, он признался, что это была одна из самых сложных его работ, съемочный период которой занял около трех лет. «Было очень тяжело исполнять главную роль и снимать фильм одновременно», — отметил Кустурица. При этом, по его словам, на съемках удалось создать особую атмосферу: «Обычно в большом кино все поставлено на поток и формализовано, а я хотел, чтобы было у нас было душевно».
Беллуччи в свою очередь рассказала, что ей близка славянская культура, совмещение в ней трагического и комического. «Моя героиня так совершенна — очень сильная, мудрая, смелая и в то же время такая хрупкая, теряющая контроль, будто ребенок» — поделилась она.
Актриса также добавила, что Кустурица — настоящий мастер и постоянно придумывает что-то новое: «Сколько было страсти и энергии вокруг этого фильма, и ни разу мне не было скучно».
Слобода Мичалович поделилась впечатлениями о своей работе над картиной: «Это было для меня чудесным приключением. Огромная честь быть частью этого проекта».
Во время премьеры Моника Беллуччи также подписала именную звезду, которая появится на Аллее Славы в торгово-развлекательном комплексе VEGAS.
О фильме:
ON THE MILKY ROAD
Драма
Сербия, Мексика, США, Великобритания, 2016
В российском прокате с 12 января 2017 года
Автор сценария и режиссер: Эмир Кустурица («Время цыган», «Андеграунд», «Черная кошка, белый кот», «Жизнь как чудо»).
В главных ролях: Эмир Кустурица, Моника Беллуччи («Страсти Христовы», «Малена», «Квартира», «Братство волка», «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра»), Слобода Мичалович («Раненый орел», «Ограбление Третьего рейха»).
Действие картины разворачивается в период боснийской войны. Главный герой – молочник, который, ловко уворачиваясь от пуль, ежедневно перевозит на осле через линию фронта провизию для солдат. Он мечтает о скорейшем завершении войны и строит планы на мирное время… Пока не встречает таинственную итальянку, которая переворачивает его жизнь с ног на голову. Так начинается история о страстной, запретной любви, которая ввергнет их обоих в пучину фантастических и опасных приключений.
«Андеграунд» («Подполье») | Underground, 1995. Режиссер: Эмир Кустурица
по мотивам пьесы Душана Ковачевича «Весна в январе»
/// трагикомедия, фантасмагория, военный
/// Югославия, Германия, Франция, Чехия, Венгрия, Болгария
/// в ролях: Мики Манойлович, Лазар Ристовски, Миряна Йокович, Славко Штимац, Эрнст Штёцнер, Срджан Тодорович, Миряна Каранович, Милена Павлович, Данило Бата Стойкович, Эмир Кустурица
/// В дни Второй мировой войны в Белграде подпольщики-антифашисты организовали целую фабрику по производству оружия. Война давно закончилась, а они продолжают свою деятельность. И все эти годы «наверху» жизнь течет своим чередом, а в «подполье» — своим.
/// Съемки фильма растянулись по всей Восточной Европе. Эмир Кустурица снимал на знаменитой чешской студии «Баррандов», затем переместился в Белград, работал в Праге, Софии, Берлине и болгарском городке Пловдив. Фильм снимали также близ Рейхстага.
В двух эпизодических ролях в фильме снялись сам Эмир Кустурица и «Доктор» Нелле Карайлич, лидер группы «The No Smoking Orchestra», в которой на гитаре играет Кустурица.
Телевариант имеет хронометраж 300 минут и разделен на 6 серий.
/// Премия «Кинема дзюнпо» в Японии лучшему иностранному режиссёру по итогам 1996 года.
Каннский кинофестиваль, 1995:
— Золотая пальмовая ветвь
/// Рейтинг: IMDb 8.10 Кинопоиск 7.92
#Андеграунд #Кустурица #Югославия
«Андеграунд» |1995| Режиссер: Эмир Кустурица | драма, комедия, военный — видео смотреть онлайн
Goran Bregovic — Kalasnjikov — слушать и скачать mp3
Goran Bregovic — Mesecina (Moonlight) — слушать и скачать mp3
Goran Bregovic — Ya Ya (Ringe Ringe Raja) — слушать и скачать mp3
Goran Bregovic — Wedding Cocek — слушать и скачать mp3
Goran Bregovic — Underground Cocek — слушать и скачать mp3
Goran Bregovic — Underground Tango — слушать и скачать mp3
Эмир Кустурица — Фильмы и телешоу Эмира Кустурицы на Netflix
Если он есть на Netflix, вы найдете его с помощью нашей поисковой системы. Выполните поиск ниже, чтобы начать.
Найти все фильмы и телешоу на Netflix
Хотите найти что-нибудь новое для просмотра на Netflix? Наша поисковая система Netflix поможет вам выполнить работу с помощью исчерпывающего списка всех фильмов и телешоу, транслируемых в настоящее время на Netflix. Вы можете искать и фильтровать по фильму, телешоу, актеру, режиссеру и жанру, чтобы найти фильмы и телешоу Netflix для просмотра прямо сейчас.
Что такое Netflix?
Netflix специализируется на производстве и распространении потокового мультимедиа и видео по запросу. Это крупнейший в мире поставщик потокового видео, в котором представлены популярные оригинальные сериалы, такие как Карточный домик, Orange is the New Black, Stranger Things и другие. Netflix имеет большой каталог из многих тысяч телешоу и фильмов, доступных более чем в 100 странах по всему миру.
Что такое FlixList?
Миссия
FlixList — быть лучшим из доступных на Netflix поисковиков. Мы предоставляем исчерпывающие списки фильмов и телешоу Netflix, а также предлагаем большую базу данных, в которой можно выполнять поиск и фильтровать. Доступ к нашей поисковой системе Netflix можно получить с компьютера или мобильного устройства, поэтому, дома или в пути, у вас всегда будет возможность искать фильмы и телешоу Netflix.
Стоимость Netflix
Базовую версию Netflix можно получить всего за 7,99 доллара в месяц. Этот пакет весьма ограничен: для одного устройства одновременно доступен только контент качества SD.Всего за 1 доллар в месяц вы можете получить доступ к стандартному пакету, который включает потоковую передачу на двух устройствах и контент высокого качества. Планы рассчитаны на месяц, то есть вы можете приходить и уходить, когда захотите.
Поиск Netflix
Одним из ограничений интерфейса Netflix является сложность поиска контента. Не сразу понятно, какие названия новые, а какие старые, и вы не можете легко фильтровать и искать по жанру или актеру и т. Д. К счастью, наша поисковая система Netflix значительно упрощает работу!
Эмир Кустурица — Тухлые помидоры
Наивысший рейтинг:
100%
Когда отца не было по делам (1985)
Самый низкий рейтинг:
40%
7 дней в Гаване (2012)
День рождения:
24 нояб. 1954 г.
Место рождения:
Сараево, Босния
Эмир Кустурица, широко признанный одним из самых новаторских режиссеров своего поколения, дважды выигрывал Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля в возрасте до 40 лет, и, говоря о фильме за фильм, трудно придумать художника, которого хвалили бы больше, чем этот. Режиссер боснийского происхождения.Обладая персоной рок-звезды (когда-то он играл на бас-гитаре в агит-рок-группе No Smoking и до сих пор выступает с ними в гостях), он является полной противоположностью голливудского режиссера, который смотрит на мир как на наивного или мечтателя и только управляет им. проекты, которые сильно его волнуют. Хотя торговля фильмами остается чуждой Кустурице, возможность сделать визуальное заявление все еще движет его работой. Он не фанат крупного плана, он всегда пытается связать одного человека с тем, что происходит на среднем и заднем плане (как Джон Франкенхаймер), и он успешно работал с неактерами в традициях итальянского неореализма ( е.г., Роберто Росселлини). Однако в результате его непопулярной позиции в отношении гражданской войны в бывшей Югославии он оказывается презираемым на своей собственной земле, буквально как режиссер без страны.
Директор Эмир Кустурица Об истинной ценности корней
Эмир Кустурица | Предоставлено Anuschka Theunissen
Под руководством художника Balkan Trafik начал свою деятельность в 2007 году и уникален по масштабам своих амбиций: он демонстрирует работы, охватывающие весь спектр искусства Балкан.Это решение организовать уникальную и сложную программу означает, что она быстро стала одним из важных событий в культурном календаре Брюсселя. Издание этого года пригласило уважаемого режиссера Эмира Кустурицу обсудить не только его кинематографическое видение, но и важность сохранения многоэтнических сообществ и важную роль, которую они играют в мире.
Беседа с Эмиром Кустурицей на Балканском трафике / любезно предоставлено Анушкой Теуниссен
Открытие десятого выпуска фестиваля «Балканский трафик» стало еще одним аргументом в пользу значимости этнического искусства и культуры в эпоху глобализации — относительно быстрой политической политикой. изменения во всем мире, происходящие в формах революций, государственных переворотов и беспорядков.Катастрофические последствия глобализации для этнической принадлежности в целом и этнической идентичности в частности становятся устаревшими новостями, но правительства по-прежнему неохотно признают ценность этнической идентичности для наших сообществ. Фестиваль Balkan Trafik является ведущим примером борьбы за продвижение культурного разнообразия, поскольку он демонстрирует роль, которую этническая культура играет в установлении глобального диалога.
В программе издания 2016 года было много работ, посвященных политическому климату.Это кажется естественным, учитывая нынешний дискурс об стирании национальной идентичности транснациональными корпорациями. Ведущие балканские деятели возвращаются из года в год, чтобы участвовать. Присутствие легендарного кинорежиссера Эмира Кустурицы на премьере в этом году свидетельствует о ценности фестиваля.
Пожалуй, одна из самых политически некорректных фигур в современном кино, Кустурица открыл фестиваль часовой беседой и представил свой шедевр « Underground », чтобы прославить многонациональные общества и их вклад на благо человечества.
The Balkan Trafik 2016 / Courtesy Anuschka Theunissen
Эмир Кустурица родился в Сараево, главном городе нынешней Боснии и Герцеговины, и провел свои молодые годы на окраине города, где жила его семья. Чтобы спасти юного Эмира от дурного влияния, его родители решили отправить его за границу в возрасте 18 лет, чтобы он изучал кино в престижной FAMU, школе в Праге, где закончили Милош Форман, Иржи Мензель и Горан Паскалевич.
«То, как я сдал вступительные экзамены, чтобы поступить в киношколу, было очень жалко, — сказал Кустурица. «Председатель жюри спросил меня:« Верю ли я, есть ли необходимость в большем соцреализме в искусстве Чехословакии ». Я сказал:« Никогда! ». Все это время уже позади, но я все равно [призывают] социализма в современном обществе из-за этого возмутительного либерального капитализма никогда не бывает достаточно. Я даже не мечтал снять свой первый фильм, который мой профессор показал на Карловарском кинофестивале, сказав, что это серьезный фильм. Когда он сказал «серьезный фильм», я очень обиделся, потому что хотел снять комедию.Во всяком случае, это был 1977 год, и впервые мои работы сочли серьезным произведением искусства ».
Эмир Кустурица на Balkan Trafik 2016 / любезно предоставлено Anuschka Theunissen
«Говоря о моем фильме Герника, , то, что я узнаю в этом фильме, — это мое впечатление о зверствах Второй мировой войны, а также о сущности разрушения и самоуничтожения . Как вы видели, в нем рассказывается история маленького еврейского мальчика, который столкнулся со страхом перед антисемитизмом. В 1937 году отец приводит его на Всемирную выставку в Париже, где он обнаруживает картину Пикассо.Несколько лет спустя приходят нацисты и преследуют евреев. Отец объясняет сыну: «Они просто хотят нас осмотреть, потому что у нас большой нос». Когда его семью забирают, мальчик остается дома один, он смотрит на семейные фото и отрезает всем носы. Он склеивает их вместе и называет это «Герника». Так что мой способ сниматься в фильмах после этого был почти таким же. У меня всегда были ссылки, культурные отсылки ».
По словам режиссера, разговор с самим собой — вот что сложнее в кинематографическом процессе.Режиссер хочет определить свои чувства и взгляды, даже если их почти невозможно выразить. «Каждый раз, когда я снимал фильм, у меня уходил год, иногда два — последний фильм, который я снимал, длился 3,5 года. Это значит, что во время работы идет диалог с собой, постоянный и последовательный диалог. И каждый фильм был почти травмирующим, даже если он был забавным, но он был травматичным, потому что для создания этих образов нужно составить образы мира, которые являются мощными, сильными, затрагивающими жизненно важные человеческие проблемы; вам нужно оперировать духовной основой своей жизни.
Разговор с Кустурицей продемонстрировал явную любовь художника к своей родине. Страна Босния и Балканы в целом, которая позволяла ему внимательно прислушиваться к звукам и шумам, оказала на него мощное влияние, которое могло быть выражено в его художественном исполнении.
«Я хорошо чувствую свои корни. Я думаю, это очень важно, потому что даже при наведении мостов между собой мы пытаемся понять друг друга с нашей точки зрения, с точки зрения нашего собственного наследия », — сказал он.
«Из нашей собственной культуры мы можем понять любую культуру мира. Но если вы находитесь в этом, как я его называю, «порочном треугольнике» — «прибыль-военный капитал», то самый простой способ для корпораций — стереть нашу идентичность », — добавил Кустурица. «Опыт Югославии, всех тех демократических крестоносцев, которые создавали демократии по всему миру, они разрушили многоэтнические общества, которые нашли свой способ жить вместе. Я твердо верю, что нам нужно выйти из своих корней и встретиться с другими идентичностями из других слоев общества, иначе мы все станем ничтожествами .
Эмир Кустурица: Канны отвергли мой фильм, потому что я поддерживаю Путина | Канны 2016
Сербский режиссер Эмир Кустурица заявил, что его последний фильм был отклонен Каннским кинофестивалем из-за его поддержки президента России Владимира Путина.
Кустурица, дважды лауреат главной премии фестиваля «Золотая пальмовая ветвь», сказал, что он обвинил политическую предвзятость в том, что его новый фильм «Млечный путь» не прошел в официальный отбор 2016 года.
«В последнее время политика все чаще вмешивается в работу Каннского кинофестиваля», — сказал Русской Службе новостей режиссер, актер и музыкант в комментариях, опубликованных Hollywood Reporter.«У меня есть подозрения, что кто-то отдал приказ не принимать мой фильм».
На Млечном пути в главных ролях — сам режиссер, а также икона итальянского кино Моника Беллуччи. Кустурица сообщил, что отправил свой фильм на день позже на фестиваль этого года, который проходит с 11 по 22 мая. Но режиссер сказал, что не верит, что его собственная медлительность вдохновила каннских руководителей на решение, потому что раньше такие факторы никогда не были проблемой. «Фильм был отправлен, но его даже никто не смотрел», — сказал он.
Режиссер, получивший Золотую пальмовую ветвь в 1985 году за фильм «Когда отец был в отъезде по делам» и десять лет спустя за подполье, в последние годы активно поддерживал Путина. В прошлом году ему запретили выступать на Украине после того, как он заявил о своей поддержке политики президента России в бывшей советской республике. Кустурица не выразил сожаления: на прошлой неделе он открыл концерт в Париже вместе со своей группой No Smoking Orchestra с гимном России.
Сербский кинорежиссер ранее считался одним из «обычных подозреваемых» Каннского кинофестиваля.Он был президентом жюри «Золотая пальмовая ветвь» в 2005 году и вернулся через шесть лет, чтобы наблюдать за конкурсом «Особый взгляд».
«На Млечном пути» сосредоточена на трех ключевых этапах жизни одного и того же человека: его опыт войны, более поздний роман с женщиной, которая надеется спасти его, и его последнее затворническое существование в качестве монаха, оглядывающегося на свое бурное прошлое. . Премьера фильма должна состояться в августе этого года на фестивале «Мост искусств» в Ростове-на-Дону на юге России.
ФИЛЬМ; Хватит пенсии! Кустурица возвращается в цыганскую жизнь
«Мне пришлось довести стиль до определенного уровня скорости, — говорит он.
«Черный кот, белый кот» — ничто иное, как гиперактивность. Он следует за взлетами и падениями трех симпатичных преступников. Грга Майор (Джас’ар Дестани) и Зарие Дестинов (Забит Мехмедовск) — два эксцентричных старых патриарха и давние преданные соперники, которые, как и доны мафии, готовы на все ради своих семей. Третья часть этого кривого треугольника — чрезмерно энергичный Дадан (Срдан Тодорович), молодой человек, который добился своего, у которого есть ненасытный аппетит к еде, наркотикам и женщинам, танцует под песни с названиями вроде «Питбультерьер» и борется со всеми. вокруг него.Дадан тоже предан своей вине трем своим сестрам.
Запутанный сюжет включает в себя прерванное ограбление поезда, симулированную смерть старейшин, неудачную свадьбу и, в трогательном финале, двойной брак двух идеалистичных молодых пар. Это далеко не последний эпизод «Подполья», с его ужасными огненными смертями как нигилистической метафорой Югославии и следующей за ним титульной карточкой: «У этой истории нет конца».
Г-н Кустурица может хотели, чтобы «Черная кошка, Белая кошка» была аполитичной, но это не лишено политического подтекста.«В настоящее время в Югославии« Черная кошка, белая кошка »является глубоко политическим заявлением», — говорит Срджан Драгоевич, уважаемый сербский режиссер «Pretty Village Pretty Flame» и «The Wounds», недавно переехал в Нью-Йорк. Эмир говорит: «Я отдыхаю от войны, от бедности, от инфляции, от безумия Балкан». »
Г-н Кустурица является единственным потомком мусульманских родителей. Его покойный отец, Мурат, был журналистом, имевшим прочные связи с режимом Тито; его мать, Сенька, домохозяйка, переехала в Черногорию, вторую югославскую республику.По словам Абдулы Сидрана, известного писателя из Сараево и автора сценариев к фильмам «Помнишь ли ты Долли Белл?» И «Когда отца не было по делам», «Когда приходит время кому-то изучить жизнь Эмира. и работать, они обнаружат, что тот факт, что он единственный ребенок, является источником всех его сильных и слабых сторон ».
Этническая принадлежность режиссера ставилась под сомнение, особенно в Сараево, где такая личная категоризация часто не имела значения. . «Мой отец всегда говорил, что я серб, а я — нет, что я югослав, не пренебрегая своей связью с мусульманским миром», — сказал г-н.- говорит Кустурица. Майя, его 22-летняя жена и дочь сербского отца и словенско-хорватской матери, говорит: «Мы очень многонациональная семья. Родители Эмира не исповедовали ислам. Странно связывать национальности с религией, если вы не имеете ничего общего с религией ».
Незадолго до того, как Босния провозгласила свою независимость и разразилась война, Кустурицы уехали из Сараево в Белград со своим сыном Стрибором, которому сейчас 20 лет, и дочери, Дуни, 12 лет. (В настоящее время пара живет с Дуней в Дунае, деревне в Нормандии, и у них есть небольшая квартирка в парижском районе Марэ. Стрибор учится в университете в Белграде.) «Как только я начал думать о своих корнях, я понял, что говорю на сербском языке, который я разделяю с фантастическими писателями, такими как Иво Андрич, — говорит г-н Кустурица. ‘Культура — моя страна.’
Underground — Variety
Если бы Феллини снял фильм о войне, он мог бы напоминать «Подполье». Эпическая черная комедия Эмира Кустурицы о Югославии с 1941 по 1992 год представляет собой трехчасовой цирк на катках, который ошеломляет и утомляет зрителя, но производит сильное впечатление.Его энергия в сочетании с громким (хотя и упрощенным) осуждением лет коммунизма и нынешней войны делают его одним из самых эмоционально захватывающих и волнующих фильмов в Каннах.
Хотя «Андеграунд» может привлечь широкую аудиторию благодаря фильмам с субтитрами, не у всех зрителей хватит стойкости досмотреть его до конца. Серьезная переработка может принести пользу фильму, придав ему больше структуры; повторяющаяся центральная часть, в частности, нуждается в обрезке, чтобы сохранить концентрацию плотного сюжета и прояснить отношения между тремя частями рисунка.
В сопровождении группы музыкантов, играющих на тубе и валторне, чья шумная цыганская музыка воспроизводится на протяжении всего фильма, pic начинается с дикого и радостного начала. Руководит группой Марко (Мики Манойлович), танцующий и развлекающийся через Белград 1941 года. Он и его лучший друг Блэки (Лазар Ристовски) находятся на одном уровне
.
временных патриотов и гангстеров, руководящих операцией на черном рынке из лабиринта подземных туннелей, где Марко также проводит собрания коммунистической партии в бегах.В одной из самых ярких сцен фильма немецкий авианалёт поражает зоопарк, где работает невиновный брат Марко Иван (Славко Стимац). Видение Кустурицы о бомбах, уничтожающих беззащитных животных в клетках, проникает прямо в сердце.
Хотя гестапо их преследует, Блэки и Марко продолжают веселиться. Они прячут свои семьи в подвале, где беженцы устроили подземный завод по производству боеприпасов. После того, как его жена умирает при родах, Блэк начинают ухаживания упрямого актриса Natalija (Йокович). Когда она отвергает его в пользу нацистского офицера Франца (Эрнст Стотцнер), Блэки стреляет во Франца, но нацист выживает и бросает Блэки в камеру пыток. Марко устраивает фарсовое спасение в костюме врача и вывозит Блэки.
Пока Блэки отдыхает в подвале, Марко соблазняет Наталию. Когда бомбардировщики союзников уничтожают то, что нацисты оставили от Белграда, Марко завершает свое предательство: он заставляет беженцев в подвале поверить в то, что война все еще продолжается.
Двадцать лет спустя Марко стал важным партийным боссом.В подвале Блэки и остальные продолжают изготовлять оружие, ожидая призыва Тито к «последней битве». Хотя они едят собачий корм и их жизнь — ложь, обитатели подвала верят, что живут доброй жизнью, защищенные от мирового зла.
Метафора, очевидно, относится к тому, как югославы видели себя под властью Тито. Ситуация достигает апогея во время долгой, затяжной сцены, в которой Марко и Наталия, все еще изображающие революционных борцов, уходят в подполье, чтобы присутствовать на свадьбе сына Блэки Йована. Домашняя обезьяна Ивана освобождает общину, забравшись в резервуар и проделав дыру в стене.
Последний раздел Пика, «Война», происходит в 1992 году. Иван узнает правду о предательстве своего брата и судьбе страны, которую он знал как Югославию. Вернувшись домой, он находит Марко-инвалида и престарелую Наталию, которые торгуют оружием и наркотиками со всеми, кто занимается бизнесом. (Кустурица выступал в роли их недобросовестного клиента.)
Кустурица представляет общепринятое мнение о том, что конфликт — это гражданская война, в которой виноваты все стороны: распад Югославии — это великая трагедия, и насилие исходит от всех сторон.Учитывая высокий статус фильма и режиссера, это мнение наверняка вызовет споры среди некоторых зрителей.
Манойлович, завсегдатай Кустурицы, великолепно комичен в роли коварного Марко. У Ристовски безумная грубая привлекательность комиксов немого кино, в то время как Йокович, как его большая любовь, Наталия, — убедительный оппортунист. Иван Стимака парадоксальным образом показывает свою доброту через привязанность к животным и сходство со своей любимой обезьяной.
Этот гигантский фильм был в значительной степени профинансирован Ciby 2000, а дополнительные средства предоставили Германия, Венгрия и Eurimages.Постоянный оператор Кустурицы Вилко Филак рисует образы как сюрреалистические кошмары. Когда шум стихает на секунду, композитор Горан Брегович вступает в игру с потрясающей, неотразимой партитурой, которая сильно опирается на цыганскую музыку.
Реквием по Югославии получил Каннскую премию: Фильмы: «Андеграунд» Эмира Кустурицы — это страстный взгляд на последние 50 лет. «Мне нужно было что-то сделать в стране, которую я любил, мне очень нужно было ответить на вопрос:« Что случилось? » ‘
В завершение мероприятия, которое, по общему мнению, не было сюрпризов, Каннский кинофестиваль в воскресенье вручил Золотую пальмовую ветвь фильму, который был объявлен невидимым победителем — трехчасовому фильму Эмира Кустурицы. и -12-минутный «Метро.
Непослушный, дерзкий, бесстыдно чрезмерный, этот эмоциональный реквием по умирающей Югославии покорил публику здесь неистовством обезумевшего быка.
«Хотел бы я быть Сидом Вишесом, чтобы спеть мою любимую песню« My Way », — сказал режиссер, получивший Золотую пальмовую ветвь 1985 года за песню« Когда отец уехал по делам »и приз за лучший режиссер 1989 года за песню« Время цыган ». Затем, повернувшись к аудитории, чьи ритмичные аплодисменты почти не позволяли ему говорить, он добавил: «Почему я снимаюсь в своих фильмах? Быть любимым тобой, и я очень тебя люблю.
Единственным человеком во Дворце фестивалей, который выглядел заметно недовольным триумфом Кустурицы, был греческий режиссер Тео Ангелопулос, чей тяжеловесный и эллиптический трехчасовой фильм «Взгляд Улисса», также посвященный балканскому кризису, получил Гран-при. , считается призером, занявшим второе место. «Я ожидал Золотую пальмовую ветвь, но теперь я забыл об этом и благодарю вас», — сказал он очень сурово, когда толпа ответила шипением.
Фильм Кустурицы — это страстный и сюрреалистический взгляд на последние 50 лет истории Югославии через призму коварного оппортуниста, который держит группу людей в подвале Белграда, убеждая их, что война с нацистами все еще продолжается.
«Я чувствовал, что должен что-то сделать с любимой страной, мне очень нужно было ответить на вопрос:« Что случилось? »- объяснил директор на пресс-ланче в начале недели.
Уроженец Сараево, который сейчас находится под контролем Боснии, Кустурица считает себя аполитичным, но признает: «Я не могу представить себя 40-летним, который в 20-летнем возрасте плакал, когда Югославия выиграла спортивные чемпионаты, и теперь вынужден нахожусь под другим флагом, другой страной, другим гимном.
Несмотря на то, что даже фанатам фильма хотелось, чтобы фильм не был таким длинным, режиссер признал, что «для американской аудитории я был бы готов сократить 15 минут». Американцы очень нервничают ». После более чем года съемок с цыганским духовым оркестром, который играет каждый день, чтобы всем подбодрить, он объяснил продолжительность фильма своим широким использованием импровизации, которая, по его мнению, делает работу «максимально искренней, сильной и эмоциональной».
Больше неожиданности, чем триумф «Андеграунда», было то, что обе актерские награды фестиваля были вручены британским исполнителям.Джонатан Прайс не неожиданно получил приз за лучшую мужскую роль за роль литератора Литтона Стрейчи в «Кэррингтоне», но Хелен Миррен из «Безумия короля Джорджа» произвела приятный шок как лучшая актриса.
«Я сыграл много сложных и сложных ролей на сцене, — соглашается Прайс, — но я ждал 20 лет, чтобы сыграть такую сложную роль, как Литтон Стрейчи в фильме. Я считаю, что мне было лучше играть с ним, чем ему жить ». Это была вторая награда за вечер за «Кэррингтон», которая также была удостоена специального приза жюри.
Партнер по фильму Миррен, Найджел Хоторн, принял роль актрисы, которая играет в пьесе в Нью-Йорке и шутит в своем лучшем стиле короля Джорджа: «Мы потеряли ее из-за колоний, что, что?»
Жюри также вручило награды двум французским режиссерам-мальчикам-чудесам. 28-летний Матье Кассовиц получил приз за лучшую режиссуру за фильм «Ненависть» — хорошо сделанный, но слишком знакомый взгляд на разочаровавшуюся молодежь в бедных пригородах Парижа. Ксавье Бовуа, которому также 28 лет, был вручен приз жюри за фильм «Не забывай, что ты умираешь» — не особенно впечатляющий взгляд на подвиги молодого человека, заболевшего СПИДом.
Совершенно исключенным (он мог лишь разделить приз Международной критики FIPRESCI с фильмом Ангелопулоса) был хорошо принятый фильм Кена Лоуча «Земля и свобода». И не намного лучше была «Шанхайская триада» Чжан Имоу, которой пришлось довольствоваться призом за превосходную технику.
Призом «Золотой камеры» за лучший первый фильм стал фильм «Белый шар», сделанный иранским режиссером Джафаром Панахи. Особого упоминания заслужил «Дениз зовет», умный взгляд на жителей Нью-Йорка, которые живут своей эмоциональной жизнью по телефону, от режиссера Гарольда Салвена — один из нескольких фильмов, снятых с заметным безжизненным юмором.Среди других — «Писающий мальчик» из Бельгии (который получил приз Critics Week), шведско-норвежский «Eggs» и французский «Августин», чье исполнение Жан-Кретьена Сибертена-Блана было самым веселым на всем фестивале.
В остальном Канны снова стали местом, где противоположные полюсы мира кино пытались условно сосуществовать. В течение нескольких дней и блоков друг с другом, например, католический комитет по столетию кино состоялся круглый стол на тему «Джон Форд, Кристиан Режиссеру» и порнографические кинематографисты Франции наградил их ежегодный Hot d’Or в Америке собственный Джон Уэйн Боббит.
Легко, что светским событием фестиваля стала благотворительная акция AmFAR «Кино против СПИДа» за 1000 долларов в соседнем ресторане Moulin de Mougins. Председатель благотворительного фонда Шэрон Стоун начала вечер с эмоционального призыва о выделении дополнительных средств на исследования и закончила его решительной выставкой на аукционе пупочного кольца модели Наоми Кэмпбелл за 20 000 долларов принцу Саудовской Аравии.
По мере того, как сюрреалистические торги менялись, переутомленный голливудский типаж вслух задавался вопросом, не бросит ли Стоун пару своего нижнего белья.«Любой, у кого есть 7,50 долларов, знает, что я их не ношу», — резко возразила актриса.