5 примеров экспериментов над людьми, за которые ученым должно быть стыдно
Науке не обойтись без жертв. Некоторые ученые ставили опыты на себе, но далеко не каждый опыт можно провести таким образом. Грань между наукой и этикой довольно размыта. В этой статье мы расскажем о пяти страшных масштабных экспериментах, преследовавших военные или медицинские цели. Некоторые из этих опытов позволили человечеству сделать прорыв в той или иной сфере, однако это не отменяет того факта, что права человека были нарушены самым гнусным образом.
В современном обществе инициативы ученых регулирует Нюрнбергский кодекс, принятый после Нюрнбергского процесса над врачами в 1947 году, и Хельсинкской декларацией, принятой в 1964 году. Эти международные документы содержат принципы проведения экспериментов над людьми.
Несмотря на это, и в наше время есть случаи спорных опытов над людьми, что уж говорить о прошлом. О многих из таких бесчеловечных экспериментах люди, скорее всего, даже никогда не узнают, так как чаще всего их пытаются скрыть, уничтожая следы преступления. Однако иногда, даже спустя десятилетия, ужасающая правда всплывает и приводит к громким скандалам.
1. Исследование Таскиги
Эксперимент, целью которого было изучение всех стадий сифилиса, проводился под руководством правительства США и длился почти сорок лет. Он начался с 1932 года в городе Таскиги. В опыте задействовали 600 чернокожих бедняков, из них 399 были больны. Им обещали бесплатное медицинское обслуживание, питание и, если что, оплату похорон. На момент начала исследования ученые всего мира понятия не имели о том, как лечить сифилис; однако, даже когда в 1947 году было найдено лекарство (пенициллин), эксперимент продолжился.
От участников скрыли существование лекарства, а также следили, чтобы они не получили надлежащей помощи в других больницах. Исследование собирались продолжать до тех пор, пока все подопытные не умрут.
Остановили его только после освещения со стороны прессы в 1972 году. К этому времени из 399 больных в живых осталось 74: 28 человек умерло от сифилиса, 100 — от связанных с ним осложнений. Более того, были заражены 40 жен подопытных и рождены 19 детей с врожденным сифилисом. Исследование Таскиги считается длиннейшим нетерапевтическим экспериментом на людях. Однако один из его руководителей продолжал доказывать этичность исследования, утверждая, что подопытные по статусу были клиническим материалом, а не больными людьми.
Выжившим участникам, а также их потомкам власти выплатили 9 млн долларов компенсации, в 1997 году президент Билл Клинтон пригласил их в Белый дом и принес официальные извинения. Из оставшихся восьми участников исследования на приглашение откликнулись пятеро.
2. Эксперимент в Гватемале
С 1946 по 1948 годы было проведено похожее исследование. В этом проекте, направленном на заражение сифилисом здоровых людей, правительство США сотрудничало с правительством Гватемалы. Цель опыта заключалась в том, чтобы выяснить, способен ли пенициллин защитить от заражения, или же он пригоден только для лечения. Ученые специально заражали сифилисом и некоторыми другими заболеваниями жителей Гватемалы.
Подопытными стали проститутки, солдаты, заключенные тюрем и пациенты психиатрических клиник. Разумеется, им никто не сказал, в чем именно заключалась суть исследования. Всего было 1308 участников, лечение получили примерно 700, умерло минимум 83 человека. Наблюдение за подопытными длилось до 1950 года. Об эксперименте стало известно только в 2005 году. В 2010 президент США Барак Обама принес официальные извинения Гватемале за этот случай.
3. Проект «Аверсия»
Проект проводился в ЮАР с 1970 по 1989 год. Задача секретной программы была в изменении ориентации негеторесексуальных людей и чистке вооруженных сил от гомосексуалистов. Гомосексуальность в ЮАР тогда считалась грехом, болезнью и преступлением. Жертвами эксперимента стали солдаты, подозреваемые в гомосексуальных наклонностях. Точное число пострадавших неизвестно, было проведено примерно 900 вынужденных операций по изменению ориентации. Для изменения ориентации применяли всевозможные методы: наркотики, гормональные препараты, аверсионное лечение, электрошоковая терапия, химическая кастрация и даже операции по смене пола. Эксперимент потерпел неудачу, добиться положительных результатов исследователи так и не смогли.
В середине 90-х, после обнародования информации о проекте, его руководитель — полковник и психиатр Орби Левин — бежал в Канаду, не желая представать перед судом. Также он всячески отрицал большую часть обвинений. По его словам, электрический ток и операции по смене пола не применялись, а все участники были добровольцами, желавшими вылечиться. Стоит отметить, что в Канаде Левин продолжил врачебную практику и даже стал профессором кафедры психиатрии, но в 2010 году предстал перед судом по обвинению двадцати пациентов мужского пола в сексуальных домогательствах и в 2014 был осужден на 5 лет. За участие в проекте «Аверсия» он наказания так и не понес. В 1995 году Медицинская ассоциация ЮАР публично извинилась за проект, однако полноценного расследования так и не было проведено.
4. Эксперименты Менгеле
В нацистской Германии проводилось множество ужасающих экспериментов на людях, самые известные их них — опыты немецкого врача Йозефа Менгеле над узниками концлагеря Освенцим во время Второй мировой войны. За 21 месяц работы в Освенциме его жертвами стали десятки тысяч человек, за свою деятельность он получил прозвище «Ангел Смерти». Менгеле лично встречал поезда с узниками и решал, кого отправить работать в лагере, кого использовать для опытов, а кого сразу убить в газовой камере. Свои исследования он проводил для дальнейшего процветания арийской расы.
Опыты Менгеле ужасают: он анатомировал младенцев, без анестетиков кастрировал мужчин, бил женщин током для проверки их выносливости, ставил опыты на карликах. Однажды с помощью рентгеновского излучения он стерилизовал группу польских монахинь. Врача особенно интересовали близнецы. Точное число подопытных близнецов неизвестно, из 900-3000 человек выжили около 300. Менгеле старался изменить цвет глаз детей, впрыскивая в них химикаты, попытался создать сиамских близнецов, сшив между собой цыганскую двойню. И это далеко не полный список преступлений «Ангела смерти», оставшегося безнаказанным. После войны Менгеле бежал в Аргентину, а затем в Бразилию, при жизни так и не был найден.
5. Отряд 731
«Отряд 731» — специальный отряд японской Квантунской армии, занимавшийся созданием биологического оружия и проводивший зверские опыты на людях. Был создан в 1932 году, находился на захваченной китайской территории. В состав отряда входило 3000 человек. Участники отряда говорят, что число их жертв около 3000, однако по некоторым данным в результате их деятельности погибло 10 000 человек. Большая часть пленных была китайцами, примерно треть составляли народы СССР, а также относительно немного монголов и корейцев.
Главной целью «Отряда 731» была подготовка бактериологической войны против СССР, Монголии, Китая. Тем не менее, на пленниках, которых японцы пренебрежительно называли «марута» («бревно»), ставили и другие опыты, не связанные с разработкой бактериологического оружия. В отряде опытным путем выясняли, сколько человек протянет в определенных условиях: без пищи, без воды, при вивисекции, обмораживании, высушивании, под действием электричества, кипятка.
Подопытных травили газом и ядами, заражали болезнями, например чумой, корью, сифилисом, сибирской язвой. В отряде также было авиаподразделение, которое с 1940 по 1944 годы подвергло бактериологическому нападению 11 уездных городов Китая. По оценкам китайских историков, число жертв от искусственно вызванной чумы составило примерно 700 человек.
Деятельность «Отряда 731» и «Отряда 100», имевшего похожее назначение, расследовалась в ходе «Хабаровского процесса». Вина всех двенадцати обвиняемых военнослужащих была доказана. Приговор — заключение в исправительно-трудовой лагерь, сроки обвиняемых колебались от двух до двадцати пяти лет. Тем не менее, многие бывшие участники отряда (в том числе его руководители) позднее получили ученые степени и общественное признание, некоторые стали известными врачами, открыли свои клиники и роддомы. Командир отряда Сиро Исии, в конце войны арестованный американцами, получил неприкосновенность от правительства США в обмен на данные о биологическом оружии и о результатах опытов.
Он не предстал перед Токийским судом и не понес наказания за военные преступления, зато открыл собственную клинику. По некоторым данным, он посещал США и продолжал там свои исследования.
Психологические эксперименты
Человек и особенности его личности уже не одно столетие являются объектом интереса и изучения великих умов человечества. И с самого начала развития психологической науки и до наших дней люди сумели развить и существенно улучшить свои навыки в этом непростом, но захватывающем деле. Поэтому сейчас для получения достоверных данных в изучении особенностей психики человека и его личности люди пользуются большим количеством самых разных способов и методов исследования в психологии. И одним из методов, получивших наибольшую популярность и зарекомендовавших себя с самой практической стороны, является психологический эксперимент.
Отдельные примеры самых известных, интересных и даже антигуманных и шокирующих социально-психологических экспериментов, которые проводились над людьми, мы решили рассмотреть независимо от общего материала, в силу их важности и значимости. Но в начале этой части нашего курса мы ещё раз вспомним о том, что такое психологический эксперимент и каковы его особенности, а также вкратце затронем виды и характеристики эксперимента.
Что такое эксперимент?
Эксперимент в психологии – это определённый опыт, который проводится в специальных условиях, с целью получения психологических данных путём вмешательства исследователя в процесс деятельности испытуемого. Исследователем в процессе эксперимента может выступать и ученый-специалист, и простой обыватель.
Основными характеристиками и особенностями эксперимента являются:
- Возможность изменения какой-либо переменной и создания новых условий для выявления новых закономерностей;
- Возможность выбрать точку отсчёта;
- Возможность неоднократного проведения;
- Возможность включать в состав эксперимента другие методы психологических исследований: тест, опрос, наблюдение и другие.
Сам же эксперимент может быть нескольких видов: лабораторный, естественный, пилотажный, явный, скрытый и т.д.
Если вы не изучали первые уроки нашего курса, то наверняка вам будет интересно узнать, что более подробно ознакомиться с экспериментом и другими методами исследований в психологии вы можете в нашем уроке «Методы психологии». Сейчас же мы переходим к рассмотрению самых известных психологических экспериментов.
Самые известные психологические эксперименты
- Хоторнский эксперимент
- Эксперимент Милгрэма
- Стэнфордский тюремный эксперимент
- Эксперимент Рингельмана
- Эксперимент «Я и другие»
- «Чудовищный» эксперимент
- Проект «Аверсия»
- Эксперименты Лэндиса
- Крошка Альберт
- Приобретённая (выученная) беспомощность
- Мальчик, воспитанный как девочка
1
Хоторнский эксперимент
Под названием Хоторнский эксперимент понимается ряд социально-психологических экспериментов, которые проводились с 1924 по 1932 годы в американском городе Хоторн на фабрике «Western Electrics» группой исследователей, во главе которых был психолог Элтон Мэйо. Предпосылкой для проведения эксперимента послужило снижение производительности труда среди рабочих фабрики. Исследования, которые проводились по этому вопросу, не смогли объяснить причины этого снижения. Т.к. руководство фабрики было заинтересовано в том, чтобы поднять производительность, учёным была дана полная свобода действий. Их целью было выявить зависимость между физическими условиями работы и эффективностью работников.
После долгих исследований учёные пришли к выводу, что на производительность труда влияют социальные условия и, главным образом, возникновение интереса работников к процессу работы, как следствие их осведомлённости о своём участии в эксперименте. Один лишь факт того, что работники выделяются в отдельную группу и к ним проявляется особое внимание со стороны учёных и руководителей уже влияет на эффективность работников. Кстати говоря, в процессе Хоторнского эксперимента был выявлен эффект Хоторна, а сам эксперимент повысил авторитет психологических исследований как научных методов.
Зная о результатах Хоторнского эксперимента, а также об эффекте, мы можем применить эти знания на практике, а именно: оказать положительное воздействие на свою деятельность и деятельность других людей. Родители могут улучшить развитие своих детей, педагоги могут повысить успеваемость учащихся, работодатели – эффективность своих работников и производительность труда. Для этого можно попробовать объявить о том, что будет проходить некий эксперимент, а люди, которым вы это объявляете – его важная составляющая. С этой же целью можно применить внедрение каких-либо инноваций. Но об этом вы можете более подробно узнать отсюда.
А узнать подробности Хоторнского эксперимента вы можете здесь.
2
Эксперимент Милгрэма
Эксперимент Милгрэма был впервые описан американским социальным психологом в 1963 году. Его целью было выяснить, сколько страданий могут причинить одни люди другим, причём невинным людям, при условии, если это является их рабочими обязанностями. Участникам эксперимента сказали, что исследуется влияние боли на память. А участниками были сам экспериментатор, реальный испытуемый («учитель») и актёр, который играл роль другого испытуемого («ученика»). «Ученик» должен был заучивать слова из списка, а «учитель» – проверять его память и, в случае ошибки, наказывать электрическим разрядом, каждый раз увеличивая его силу.
Изначально эксперимент Милгрэма проводился для того, чтобы выяснить, как жители Германии могли принимать участие в уничтожении огромного количества людей во время нацистского террора. В итоге, эксперимент наглядно продемонстрировал неспособность людей (в данном случае «учителей») противостоять начальнику (исследователю), приказывавшему продолжать выполнение «работы», несмотря на то, что «ученику» причиняются страдания. В результате эксперимента было выявлено, что в сознании человека глубоко укоренена необходимость подчинения авторитетам, даже при условии внутреннего конфликта и моральных страданий. Сам же Милгрэм отмечал, что под давлением авторитета адекватные взрослые люди способны зайти очень далеко.
Если мы на какое-то время задумаемся, то увидим, что, на самом деле, результаты эксперимента Милгрэма говорят нам, помимо всего прочего, о неспособности человека самостоятельно решать что ему делать и как себя вести, когда «над ним» стоит кто-то выше по рангу, статусу и т.п. Проявление этих особенностей человеческой психики, к сожалению, очень часто приводит к плачевным результатам. Чтобы наше общество можно было назвать по настоящему цивилизованным, люди должны научиться всегда руководствоваться человеческим отношением друг к другу, а также этическими нормами и моральными принципами, которые диктует им их совесть, а не авторитет и власть других людей.
Ознакомиться с деталями эксперимента Милгрэма вы можете здесь.
3
Стэнфордский тюремный эксперимент
Стэнфордский тюремный эксперимент проводился американским психологом Филиппом Зимбардо в 1971 году в Стэнфорде. В нём исследовалась реакция человека на условия тюремного заключения, ограничение свободы и влияние на его поведение навязанной социальной роли. Финансирование осуществлялось ВМФ США для того, чтобы объяснить причины конфликтов в морской пехоте и исправительных учреждениях ВМФ. Для эксперимента были отобраны мужчины, часть которых стала «заключёнными», а другая часть – «охранниками».
«Охранники» и «заключённые» очень быстро вжились в роли, а ситуации в импровизированной тюрьме подчас возникали очень опасные. В трети «охранников» проявлялись садистские наклонности, а «заключённые» получили сильнейшие моральные травмы. Эксперимент, рассчитанный на две недели, остановили уже через шесть дней, т.к. он начал выходить из-под контроля. Стэнфордский тюремный эксперимент нередко сравнивают с описанным нами выше экспериментом Милгрэма.
В реальной жизни можно увидеть, как какая-либо оправдывающая идеология, поддерживаемая государством и социумом, может сделать людей чрезмерно восприимчивыми и покорными, а власть авторитетов оказывает сильнейшее воздействие на личность и психику человека. Понаблюдайте за собой, и вы увидите наглядное подтверждение тому, как определённые условия и ситуации влияют на ваше внутренне состояние и формируют поведение сильнее внутренних особенностей вашей личности. Очень важно уметь всегда оставаться собой и помнить о своих ценностях, чтобы не поддаваться влиянию внешних факторов. И сделать это можно лишь с помощью постоянного самоконтроля и осознанности, которые, в свою очередь, нуждаются в регулярной и систематической тренировке.
Подробности Стэнфордского тюремного эксперимента можно найти, перейдя по этой ссылке.
4
Эксперимент Рингельмана
Эксперимент Рингельмана (он же эффект Рингельмана) был впервые описан в 1913 году, а проведён в 1927 году французским профессором сельскохозяйственной инженерии Максимилианом Рингельманом. Данный эксперимент был проведён из любопытства, но выявил закономерность сокращения производительности людей в зависимости от увеличения количества людей в той группе, в которой они работают. Для эксперимента осуществлялась случайная подборка разного количества людей для выполнения определённой работы. В первом случае это было поднятие тяжестей, а во втором – перетягивание каната.
Один человек мог поднять максимально, например, тяжесть весом в 50 кг. Следовательно, два человека должны были суметь поднять 100 кг, т.к. результат должен прямо пропорционально возрасти. Но эффект был иным: два человека смогли поднять лишь 93% от того веса, 100% которого могли поднять поодиночке. Когда группу людей увеличили до восьми человек, они подняли только 49% веса. В случае с перетягиванием каната эффект был тот же самый: увеличение количества людей снижало процент эффективности.
Можно сделать вывод, что когда мы рассчитываем только на собственные силы, то и к достижению результата прилагаем максимальные усилия, а когда работаем в группе, то нередко надеемся на кого-то другого. Проблем заключается в пассивности действий, причём эта пассивность больше социальная, нежели физическая. Одиночная работа вызывает в нас рефлекс добиться максимума от себя самих, а в групповой работе результат не так значим. Поэтому, если вам нужно сделать что-то очень важное, то лучше всего надеяться только на себя и не рассчитывать на помощь других людей, ведь тогда вы выложитесь «по полной» и добьётесь своего, да и другим людям не так важно то, что важно вам.
Больше информации об эксперименте/эффекте Рингельмана можно найти здесь.
5
Эксперимент «Я и другие»
«Я и другие» это советский научно-популярный фильм 1971 года, в котором представлены съёмки нескольких психологических экспериментов, ход которых комментирует диктор. Эксперименты в фильме отображают влияние мнения окружающих на человека и его способность додумывать то, что он не сумел запомнить. Все эксперименты подготовила и провела психолог Валерия Мухина.
Эксперименты, показанные в фильме:
- «Нападение»: испытуемые должны описать детали импровизированного нападения и вспомнить приметы нападавших.
- «Учёный или убийца»: испытуемым демонстрируют портрет одного и того же человека, предварительно представив его учёным или убийцей. Участники должны составить психологический портрет этого человека.
- «Обе белые»: на стол перед участниками-детьми ставят чёрную и белую пирамидки. Трое из детей говорят, что обе пирамидки белые, проверяя четвёртого на внушаемость. Результаты эксперимента очень интересные. Позднее этот эксперимент был проведён с участием взрослых людей.
- «Сладкая солёная каша»: три четверти каши в тарелке сладкие, а одна – солёная. Троим детям дают кашу, и они говорят, что она сладкая. Четвёртому дают солёный «участок». Задача: проверить, какой назовёт кашу ребёнок, попробовавший солёный «участок», когда трое остальных говорят, что она сладкая, тем самым, проверив важность общественного мнения.
- «Портреты»: участникам показывают 5 портретов и просят выяснить, есть ли среди них два фото одного и того же человека. При этом, все участники, кроме одного, который пришёл позже, должны сказать, что два разных фото – это фото одного и того же человека. Сутью эксперимента также является узнать, как влияет мнение большинства на мнение одного.
- «Тир»: перед школьником находятся две мишени. Если он выстрелит в левую, то выпадет рубль, который он сможет забрать себе, если в правую, то рубль пойдёт на нужды класса. В левой мишени изначально сделано больше отметок о попаданиях. Нужно выяснить, в какую мишень будет стрелять школьник, если видит, что многие его товарищи стреляли в левую мишень.
Подавляющее большинство результатов экспериментов, проводимых в фильме, показало, что для людей (как для детей, так и для взрослых) очень важно то, что говорят другие и их мнение. Так и в жизни: очень часто мы отказываемся от своих убеждений и мнений, когда видим что мнение остальных не совпадает с нашим собственным. Т.е., можно сказать, что мы теряем себя среди остальных. По этой причине многие люди не добиваются своих целей, предают свои мечты, идут на поводу у общественности. Нужно уметь в любых условиях сохранять свою индивидуальность и всегда думать только своей головой. Ведь, в первую очередь, хорошую службу это сослужит именно вам.
Прочитать о фильме «Я и другие» более подробно, а также посмотреть сам фильм можно на этой странице.
Кстати, в 2010 году был сделан ремейк данного фильма, в котором были представлены те же эксперименты. При желании вы можете найти оба этих фильма в Интернете.
6
«Чудовищный» эксперимент
Чудовищный, по своей сути, эксперимент был проведён в 1939 году в США психологом Уэнделлом Джонсоном и его аспиранткой Мэри Тюдор для того, чтобы выяснить, насколько дети подвержены внушению. Для эксперимента были выбраны 22 ребёнка-сироты из города Дэвенпорт. Их разделили на две группы. Детям из первой группы говорили о том, как замечательно и правильно они говорят, и всячески хвалили. Вторую половину детей убеждали, что их речь полна недостатков, и называли их жалкими заиками.
Результаты этого чудовищного эксперимента также были чудовищными: у большинства детей из второй группы, которые не имели никаких дефектов речи, начали развиваться и укоренились все симптомы заикания, сохранявшиеся на протяжении всей их дальнейшей жизни. Сам же эксперимент очень долго скрывали от общественности, чтобы не повредить репутации доктора Джонсона. Потом, всё же, люди узнали об этом эксперименте. Позже, кстати говоря, подобные эксперименты проводили нацисты над заключёнными концлагерей.
Глядя на жизнь современного общества, порой поражаешься тому, как воспитывают своих детей родители в наши дни. Нередко можно увидеть, как они ругают своих детей, оскорбляют их, обзывают, называют очень неприятными словами. Не удивительно, что из маленьких детей вырастают люди со сломанной психикой и отклонениями в развитии. Нужно понимать, что всё то, что мы говорим нашим детям, и, тем более, если мы говорим это часто, со временем найдёт своё отражение в их внутреннем мире и становлении их личности. Нужно тщательно следить за всем, что мы говорим свои детям, как мы с ними общаемся, какую самооценку формируем и какие ценности прививаем. Только здоровое воспитание и настоящая родительская любовь могут сделать наших сыновей и дочерей адекватными людьми, готовыми к взрослой жизни и способными стать частью нормального и здорового общества.
Более подробная информация о «чудовищном» эксперименте есть здесь.
7
Проект «Аверсия»
Этот страшный проект проводился с 1970 по 1989 года в армии ЮАР под «предводительством» полковника Обри Левина. Это была секретная программа, направленная на то, чтобы очистить ряды южно-африканской армии от лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. «Участниками» эксперимента, согласно официальным данным, стали около 1000 человек, хотя точное число жертв неизвестно. Для достижения «благой» цели учёные использовали множество средств: от наркотиков и электрошоковой терапии до кастрации химическими препаратами и операций по перемене пола.
Проект «Аверсия» потерпел неудачу: изменить сексуальную ориентацию военнослужащих оказалось невозможно. А сам «подход» не был основан ни на каких научных данных о гомосексуальности и транссексуальности. Многие жертвы этого проекта так и не смогли реабилитироваться. Некоторые покончили с жизнью самоубийством.
Конечно, этот проект касался только лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Но если говорить о тех, кто отличается от остальных вообще, то мы часто можем видеть, что общество не желает принимать людей «не похожих» на остальных. Даже малейшее проявление индивидуальности может стать причиной насмешек, неприязни, непонимания и даже агрессии со стороны большинства «нормальных». Каждый человек это индивидуальность, личность, обладающая своими особенностями и психическими свойствами. Внутренний мир каждого человека это целая вселенная. Мы не имеем права говорить людям, как им нужно жить, говорить, одеваться и т.д. Мы не должны пытаться их изменить, если их «неправильность», конечно, не наносит вреда жизни и здоровью окружающих. Мы должны принимать всех такими, какие они есть, невзирая на их половую, религиозную, политическую и даже сексуальную принадлежность. У каждого есть право быть самим собой.
Больше подробностей о проекте «Аверсия» можно найти по этой ссылке.
8
Эксперименты Лэндиса
Эксперименты Лэндиса также имеют название «Спонтанные выражения лиц и подчинённость». Цикл этих экспериментов был проведён психологом Карини Лэндисом в Миннесоте в 1924 году. Целью эксперимента было выявление общих закономерностей работы групп лицевых мышц, которые отвечают за выражение эмоций, а также поиск мимики, характерной для этих эмоций. Участниками экспериментов были студенты Лэндиса.
Для более отчётливого отображения мимики на лицах испытуемых были нарисованы специальные линии. После этого им предъявлялось что-либо способное вызвать сильные эмоциональные переживания. Для отвращения студенты нюхали аммиак, для возбуждения они смотрели порнографические картинки, для удовольствия – слушали музыку и т.д. Но самый широкий резонанс вызвал последний эксперимент, в котором испытуемые должны были отрезать голову крысе. И поначалу многие участники наотрез отказывались делать это, но в итоге всё равно делали. Результаты эксперимента не отразили никакой закономерности в выражении лиц людей, зато показали, насколько готовы люди подчиняться воле авторитетов и способны под этим давлением делать то, чего в обычных условиях делать бы никогда не стали.
Так ведь и в жизни: когда всё отлично и складывается так, как нужно, когда всё идёт своим чередом, тогда мы чувствуем себя уверенными в себе людьми, имеем своё мнение и сохраняем индивидуальность. Но стоит только кому-то оказать на нас давление, как большинство из нас сразу же перестают быть собой. Эксперименты Лэндиса в очередной раз доказали, что человек легко «прогибается» под других, перестаёт быть самостоятельным, ответственным, разумным и т.д. На самом же деле, никакой авторитет не может заставлять нас принуждать делать того, чего мы не хотим. Тем более, если это влечёт за собой причинение вреда других живым существам. Если каждый человек будет отдавать себе в этом отчёт, то, вполне вероятно, это сможет сделать наш мир куда более гуманнее и цивилизованнее, а жизнь в нём – комфортнее и лучше.
Более детально ознакомиться с экспериментами Лэндиса можно вот здесь.
9
Крошка Альберт
Эксперимент под названием «крошка Альберт» или «Маленький Альберт» был проведён в Нью-Йорке в 1920 году психологом Джоном Уотсоном, который, кстати, является основателем бихевиоризма – особого направления в психологии. Эксперимент проводился для того чтобы выяснить, как формируется страх на предметы, которые до этого никакого страха не вызывали.
Для опыта взяли девятимесячного мальчика по имени Альберт. В течение некоторого времени ему показывали белую крысу, кролика, вату и другие белые предметы. Мальчик играл с крысой и привык к ней. После этого, когда мальчик вновь начинал играть с крысой, доктор ударял молотком по металлу, вызывая у мальчика очень неприятные ощущения. По истечению определённого периода времени Альберт начал избегать контактов с крысой, а ещё позже при виде крысы, а также ваты, кролика и т.п. начинал плакать. В результате эксперимента было выдвинуто предположение, что страхи формируются у человека ещё в самом раннем возрасте и потом остаются на всю жизнь. Что же касается Альберта, то его беспричинный страх белой крысы так и остался с ним на всю жизнь.
Результаты эксперимента «Крошка Альберт», во-первых, снова напоминают нам о том, как важно уделять внимание любым мелочам в процессе воспитания ребёнка. Что-то, кажущееся нам на первый взгляд совсем незначительным и упущенное из вида, может каким-то странным образом отразиться в психике ребёнка и перерасти в некую фобию или страх. Воспитывая детей, родители должны быть предельно внимательны и наблюдать за всем, что их окружает и как они на это реагируют. Во-вторых, благодаря тому, что мы теперь знаем, мы можем определить, понять и проработать какие-то свои страхи, причину которых не можем найти. Вполне возможно, что то, чего мы необоснованно боимся, пришло к нам из нашего же детства. А как приятно может быть избавиться от каких-то страхов, мучавших или просто надоедающих в обычной жизни?!
Узнать об эксперименте «Крошка Альберт» больше вы можете вот отсюда.
10
Приобретённая (выученная) беспомощность
Приобретённой беспомощностью называют психическое состояние, при котором индивид не делает абсолютно ничего для того, чтобы как-то улучшить своё положение, даже имея такую возможность. Это состояние появляется, в основном, после нескольких безуспешных попыток повлиять на негативные воздействия среды. В итоге, человек отказывается от любых действий по перемене или избеганию пагубной среды; теряется ощущение свободы и вера в собственные силы; появляется депрессия и апатия.
Впервые этот феномен был открыт в 1966 году двумя психологами: Мартином Селигманом и Стивом Майером. Ими был проведён опыт на собаках. Собак разделили на три группы. Собаки из первой группы немного посидели в клетках и были отпущены. Собак из второй группы подвергали небольшим ударам тока, но давали возможность отключать электричество, нажав лапами на рычаг. Третью группу подвергали тем же ударам тока, но без возможности его отключения. Через некоторое время собак из третьей группы поместили в специальный вольер, откуда можно было легко выбраться, просто перепрыгнув стенку. В этом вольере собак так же подвергли ударам тока, но они продолжали оставаться на месте. Это сказало учёным о том, что у собак выработалась «приобретённая беспомощность» они стали уверенны в том, что беспомощны перед воздействием внешнего мира. После учёными был сделан вывод, что человеческая психика ведёт себя подобным образом после нескольких неудач. Но стоило ли подвергать мучениям собак для того чтобы узнать то, что, в принципе, мы все и так давно знаем?
Наверное, многие из нас могут вспомнить примеры подтверждения того, что доказали учёные в вышеупомянутом эксперименте. У каждого человека в жизни может быть полоса неудач, когда кажется, что всё и все настроены против тебя. Это такие моменты, когда опускаются руки, хочется всё бросить, перестать желать чего-то лучшего для себя и своих близких. Здесь нужно быть сильным, проявлять стойкость характера и силу духа. Именно эти моменты закаляют нас и делают сильнее. Некоторые люди говорят, что так жизнь проверяет на прочность. И если это испытание пройти стойко и с гордо поднятой головой, то удача станет благосклонна. Но даже если вы не верите в такие вещи, просто помните о том, что не бывает всегда хорошо или всегда плохо, т.к. одно всегда сменяет другое. Никогда не опускайте головы и не предавайте свои мечты они, как говорится, вам этого не простят. В трудные моменты жизни помните, что выход есть из любой ситуации и всегда можно «перепрыгнуть стенку вольера», а самый тёмный час перед рассветом.
Больше информации о том, что такое приобретённая беспомощность и о связанных с этим понятием экспериментах вы можете прочитать здесь.
11
Мальчик, воспитанный как девочка
Этот эксперимент является одним из самых бесчеловечных в истории. Он, если так можно выразиться, проводился с 1965 по 2004 год в Балтиморе (США). В 1965 году там родился мальчик по имени Брюс Реймер, которому во время процедуры обрезания врачи повредили пенис. Родители, не зная, что делать, обратились к психологу Джону Мани и он «порекомендовал» им просто сменить пол мальчика и воспитать его девочкой. Родители последовали «совету», дали разрешение на операцию по смене пола и начали воспитывать Брюса как Бренду. На самом же деле доктор Мани давно хотел провести эксперимент с целью доказать, что половая принадлежность обусловлена воспитанием, а не природой. Мальчик Брюс стал его подопытным.
Несмотря на то, что Мани отмечал в своих отчётах, что ребёнок растёт полноценной девочкой, родители и школьные учители утверждали, что, наоборот, ребёнок проявляет все свойства характера мальчика. И родители ребёнка, и сам ребёнок испытывали сильнейший стресс долгие годы. Через несколько лет Брюс-Бренда всё же решил стать мужчиной: сменил имя и стал Дэвидом, изменил имидж и сделал несколько операций по «возвращению» к мужской физиологии. Он даже женился и усыновил детей своей жены. Но в 2004 году после разрыва с супругой Дэвид покончил жизнь самоубийством. Ему было 38 лет.
Что можно сказать об этом «эксперименте» применительно к нашей повседневной жизни? Наверное, только то, что человек рождается с определённым набором качеств и предрасположенностей, обусловленных генетической информацией. К счастью, не многие люди пытаются сделать из своих сыновей дочерей или наоборот. Но, всё же, воспитывая своего ребёнка, некоторые родители, словно не хотят замечать особенности характера своего дитя и его формирующейся личности. Они хотят «вылепить» ребёнка, словно из пластилина – сделать его таким, каким сами хотят его видеть, не беря во внимания его индивидуальность. И это прискорбно, т.к. именно из-за этого множество людей во взрослом возрасте чувствуют свою нереализованность, бренность и бессмысленность бытия, не получают от жизни удовольствия. Малое находит подтверждение в большом, и любое оказываемое нами на детей влияние отразится на их будущей жизни. Поэтому, стоит быть более внимательными к своим детям и понимать, что у каждого человека, пусть даже у самого маленького, есть свой путь и нужно всеми силами стараться помочь ему найти его.
А некоторые подробности жизни самого Дэвида Реймера находятся вот по этой ссылке.
Эксперименты, рассмотренные нами в этой статье, как несложно догадаться, представляют собой лишь малую часть из всего числа когда-либо проведённых. Но даже они показывают нам, с одной стороны, как многогранна и мало изучена ещё личность человека и его психика. И, с другой стороны, какой огромный интерес человек вызывает сам у себя, и сколько усилий прилагается для того, что он мог познать свою природу. Несмотря на то, что такая благородная цель нередко достигалась отнюдь не благородными способами, остаётся только надеяться, что человек уже как-то преуспел в своём стремлении, а эксперименты, несущие вред живому существу, перестанут проводиться. С уверенностью можно сказать, что изучать психику и личность человека можно и нужно ещё много веков, но делать это следует только исходя из соображений гуманизма и человечности.
Кирилл Ногалес
13 психологических экспериментов, которые открывают неприятную правду о нас с вами
Человеческий мозг — это очень не изученный орган. Попытки предпринимаются с начала XX века, когда бурным цветом расцвела экспериментальная психология. В рамках данной научной области ученые изучают поведение, социальную динамику и сложные биологические процессы, происходящие в мозге. Их исследования в рамках экспериментальной психологии дали нам более глубокое понимание того, почему мы действуем так, как мы действуем.
Мы решили вспомнить некоторые интересные психологические эксперименты прошлого века. Они раскрывают работу нашего подсознания и заставляют нас задуматься о границах этики. После некоторых экспериментов ты начинаешь действительно сомневаться в своей личности. Может быть, мы все-таки немного меньше контролируем себя, чем думаем.
1. Эксперимент «Скрипач в метро»
12 января 2007 года около тысячи утренних пассажиров, проезжающих через станцию метро в Вашингтоне, имели возможность насладиться бесплатным концертом, который исполнял скрипач-виртуоз Джошуа Белл. Он играл около 45 минут и исполнил 6 классических произведений (два из которых были произведениями Баха). Скрипку для эксперимента он выбрал не простую, а самый настоящий Stradivarius стоимостью 3,5 миллионов долларов.
Удивительно, но только 6 человек остановились, чтобы послушать музыку. Около 20 посетителей метро дали ему деньги — при этом они даже не остановились. За 45 минут он собрал 32 доллара. Когда он закончил играть, то никто этого даже не заметил. Никто не аплодировал и не подошел поблагодарить его. По сути, никто даже и не заметил, что один из лучших музыкантов в мире сыграл сложнейшую пьесу на скрипке за баснословные деньги. Журналист Washington Post Джин Вайнгартен назвал мероприятие как «эксперимент о контексте, восприятии и приоритетах». Он предположил, что в банальной обстановке и в неудобное время мы меньше восприимчивы к красоте.
Когда дети иногда останавливались, чтобы слушать музыку, родители торопили их. Эксперимент поднимает некоторые интересные вопросы о том, что мы ценим не только красоту, но и обстановку. Три дня спустя Белл сыграл тот же концерт в Бостонском симфоническом зале, где стоимость мест превышала 100 долларов.
2. Карлсбергский социальный эксперимент
В этом социальном эксперименте на датском пивоваренном заводе Carlsberg испытуемые (которые не знали о том, что проводится исследование), зашли внутрь переполненного кинотеатра, чтобы посмотреть фильм. Люди видели, что осталось всего два места посередине зала, при этом рядом с этими местами сидели татуированные байкеры. В основном пары садились на место только тогда, когда видели, что байкеры покидают свои места. Однако некоторые все-таки не побоялись сесть рядом с ними, на что толпа аплодировала им. Этот эксперимент (пусть он и рекламный) — хороший пример того, что не стоит судить книгу по ее обложке.
3. Эксперимент в классе
В 1968 году произошло убийство Мартина Лютера Кинга. Учительница средней школы Джейн Эллиотт попыталась обсудить вопросы дискриминации, расизма и предрассудков со своим классом. Так как ученики не очень хорошо шли на контакт, она придумала упражнение «голубые глаза и карие глаза», чтобы показать идею дискриминации и расизма на практике.
Студенты с голубыми глазами получали привилегии, а на следующий день учительница отдавала предпочтение студентам с карими глазами. Мисс Эллиотт заметила, что доминирующая группа лучше проявляла себя в классе, быстро и точно отвечала на вопросы и хорошо выполняла тесты. Те, кто подвергался дискриминации, чувствовали себя более подавленными, нерешительными и неуверенными в своих ответах. Даже тесты они начали выполнять хуже, хотя знания были примерно одинаковыми.
4. Эксперимент Мильграма
Этот эксперимент был проведен в 1961 году психологом Стэнли Мильграмом. С помощью него он хотел выяснить, могут ли люди действовать согласно мнению авторитетных фигур, даже если действия,которые им было поручено выполнять, были явно вредны для других.
Субъектам эксперимента было предложено сыграть роль учителя. В соседней комнате сидел ученик, к нему якобы был подключен электрический ток (на самом деле там сидел профессиональный актер). Учитель мог включать ток каждый раз, когда ученик отвечал неправильно. Удивительно, но человек, исполняющий роль учителя, не был шокирован, видя боль «ученика». Актер преднамеренно отвечал на вопросы неправильно и изображал ужасную боль, прося «учителя» остановиться.
Несмотря на эти протесты, многие «учителя» продолжали «бить током» учеников, если им приказывал это делать ученый. В конце концов, 65% испытуемых использовали в качестве наказания максимально возможный уровень — 450 вольт. Фактически, испытуемый буквально убивал своего ученика. Результаты этого эксперимента показали, что обычные люди, вероятно, будут охотно следовать приказам, отдаваемым авторитетной фигурой. Они даже могут пойти на убийство невинного человека, настолько силен у них страх авторитета.
5. Эксперимент с эффектом Хоторна
Эффект Хоторна известен из исследования 1955 года, проведенного Генри Лансбергером. Первоначальной целью эксперимента было изучение влияния физических условий на производительность. В качестве подопытных были выбраны две группы рабочих на заводе Хоторн. В один прекрасный день ученый улучшил освещение в рабочей зоне для одной группы, а для другой — оставил на таком же уровне. Исследователь с удивлением обнаружил, что производительность рабочих стала значительно выше. Условия работников меняли и другими способами (рабочее время, перерывы на отдых и т.д.). В каждом случае их производительность улучшалась тогда, когда происходили изменения. Удивительно, но даже когда количество света вернули на прежний уровень, то производительность все равно выросла. Напрашивается определенный вывод, но не все так просто.
Экспериментатор пришел к выводу, что изменения в физических условиях не влияют на производительность труда рабочих. Дело немного в другом. Рабочие узнали, что кто-то за ними наблюдает и почувствовали себя важными. Им было приятно, что их выделили среди других рабочих, в результате чего повысилась производительность. «Эффект Хоторна» означает, что люди меняют свое поведение просто из-за информации о том, что за ними наблюдают.
6. Дело Китти Дженовезе
Убийство Китти Дженовезе — это не психологический эксперимент, однако именно этот случай стал катализатором так называемого «эффекта свидетеля». Он возникает тогда, когда присутствие других препятствует человеку вмешаться в ситуацию. Социальные психологи Бибб Латане и Джон Дарли популяризировали эту концепцию после печально известного убийства 1964 года. Тогда в Нью-Йорке Китти убили прямо на улице, а свидетели даже не вмешались, а лишь наблюдали за этим преступлением из окон. Они даже не вызвали полицию (поступил всего лишь один невнятный звонок).
Латане и Дарли объясняют это тем фактом, что ответственность как бы распределяется между наблюдателями, поэтому свидетели чаще вмешиваются, если поблизости нет других людей. Кроме того, если в группе есть люди, которые контролируют поведение окружающих, то наблюдатели скорей всего не будут действовать до их приказа. В случае Дженовезе каждый из зрителей пришел к выводу о том, что их соседи вызовут полицию, поэтому их личная помощь не нужна.
7. Эксперимент «Добрый Самаритянин».
В 1973 году в Принстонской духовной семинарии учащиеся участвовали в эксперименте (и не знали об этом). В одном здании они заполняли анкету, а потом должны были переходить в другое здание, чтобы рассказать билет по истории, либо поговорить об истории Доброго Самаритянина. Участникам было сказано поспешить, но у каждой группы степень «спешки» была выставлена по-разному. На пути ко второму зданию ученики видели лежащего конфедерата, который сгорбился в переулке на видном месте. Этого мужчину играл актер — мужчина всем своим видом показывал, что ему срочно нужна помощь. Этот эксперимент должен был проверить готовность людей помочь другому человеку. Ученым было интересно, как на это решение влияют ситуационные факторы.
Сперва исследователи обнаружили, что тот, кому надо было рассказать историю Доброго Самаритянина, останавливались чуть чаще. Однако «скорость спешки» значительно коррелировала эти результаты. Чем больше участники эксперимента спешили, то тем меньше им помогало поведение, которое они до этого демонстрировали. Фактически, только 10% тех людей, которые сильно спешили, предлагали помощь страдающему актеру. Те, кто не спешил, помогали чаще. Так что личностные факторы уходят на второй план, когда мы спешим. Похоже, что акт доброты скорей зависит от ситуационных факторов, чем от нашей личности.
8. Камера Фантца
В 1961 году исследователь Фантц выполнил простой, но гениальный эксперимент. Он просто понаблюдал за ребенком. Особенность человеческой натуры заключается в том, что если рядом с нами есть что-то интересное, то мы обычно на это смотрим. Фантц установил над ребенком доску с двумя фотографиями. На одной из них был изображен бычий глаз, а на другой — эскиз человеческого лица. Затем он решил понаблюдать за тем, на что смотрит ребенок. Он обнаружил, что двухмесячный малыш чаще смотрит на человеческое лицо. Этот небольшой эксперимент доказал, что младенцы могут отличать некоторые объекты. До этого считалось, что дети не видят в хаотичном мире вокруг себя никакого смысла.
В результате этого и последующих подобных исследований, психологи предположили, что мы рождаемся с определенным предпочтением рассматривать человеческие лица. Это, безусловно, имеет эволюционный смысл, поскольку по другим человеческим лицам мы можем получить полезную информацию, необходимую для нашего выживания.
9. «Третья волна».
«Третья волна» — это экспериментальное общественное движение, которое придумал учитель истории Рон Джонс в средней школе Калифорнии, чтобы объяснить, как немецкое население могло принять действия нацистов во время Второй мировой войны.
Для этого он в течение пяти дней провел серию упражнений в своем классе, чтобы подчеркнуть важность дисциплины и единения (что в определенной степени характеризует нацистский режим). Забавно, что движение очень быстро вышло за пределы его класса — последователей стало сотни. Джонс понял, что его эксперимент вышел из-под контроля. Он убедил студентов принять участие в митинге, на котором он заявил, что объявление о кандидате в президенты Третьей волны будет транслироваться по телевидению.
Когда все ученики приехали на митинг, то нашли там пустое помещение и Джонса, который рассказал им об истинном характере движения. Он объяснил, что это все задумывалось как эксперимент и показал им короткометражный фильм о действиях нацистской Германии.
10. Эксперимент в Facebook
В 2012 году Facebook провел огромный эксперимент над своими пользователями, причем даже не уведомив их. Гигант социальных сетей манипулировал новостями в ленте 689 003 человек в течение одной недели, уделяя приоритетное внимание позитивному или негативному эмоциональному содержанию. После чего исследователи отслеживали обновления, которые невольные участники эксперимента размещали на своих страничках, чтобы увидеть, повлияла ли на них прочитанная информация.
Выяснилось, что новостная лента может сделать пользователей более счастливыми или печальными.
-Эмоции, выраженные друзьями через социальные сети, влияют на наше собственное настроение. Это так называемое «эмоциональное заражение», — рассказали исследователи.
Многие пользователи возмутились, когда узнали об этом эксперименте. Этика таких массовых манипуляций сомнительна. Тем не менее, нельзя отрицать, что эксперимент показал силу, с которой социальные сети влияют на нашу жизнь.
11. Когнитивный диссонанс.
Эффект когнитивному диссонансу основан на теории, согласно которой люди имеют самую разную информацию о своем мире. В случае, когда эти познания оказываются противоречивыми, возникает состояние напряжения, которое и принято называть когнитивным диссонансом.
В 1959 году Леон Фестингер провел эксперимент, в котором участникам было предложено выполнить серию кропотливо скучных задач. Например, им нужно было бесцельно переворачивать колышки на доске в течение часа. Затем им платили либо 1 доллар, либо 20 долларов за то, чтобы сообщить другим участникам эксперимента, ожидающим в коридоре, что задания действительно интересны.
Когда участникам было предложено оценить эксперимент, то те, которым было уплачено всего 1 доллар, оценили утомительную задачу как более забавную и приятную, чем участники, которым было заплачено 20 долларов. Выплата 1 доллара не является достаточным стимулом для лжи, поэтому те, кому заплатили всего 1 доллар, столкнулись с диссонансом. Они могли преодолеть этот диссонанс, убедив себя в том, что задачи были действительно интересны и приятны. Когда вы получаете 20 долларов, то у вас есть причина для переворачивания колышек и диссонанса не возник
Как и зачем ученые проводят эксперименты над людьми?
Еще один случай – тюремный эксперимент Зимбардо. Тогда в подвале Стэнфордского университета была смоделирована тюрьма и добровольцы были распределены на надзирателей и заключенных, которые должны были вести себя соответствующе. Существует даже фильм об этом эксперименте, однако вопреки тому, как в нем изложены события, никто не умер, но участники точно получили эмоциональный дискомфорт.
Последний, и, по-моему, самый жестокий эксперимент – «маленький Альберт». Эксперимент проводил психолог-бихевиорист Джон Уотсон. Он считал, что нами управляют внешние стимулы, и заявлял, что если ребенка поместить в особую контролируемую среду, он (Уотсон), сможет сделать из ребенка специалиста любого профиля — вне зависимости от его талантов и наклонностей. На первом этапе 11-месячного ребенка поместили в комнату и позволяли играть с белой крысой, накладной бородой и другими мягкими белыми предметами. На следующем этапе Уотсон начинал издавать громкие звуки с помощью молотка и металлического листа во время игры ребенка, и мальчик пугался. Далее каждый раз, когда Альберту показывали белый пушистый предмет, он также пугался. Уотсон сделал вывод, что можно повлиять на формирование эмоциональных реакций человека. Эксперимент был раскритикован, поскольку не имел четкого плана и структуры и не был этичен. Позже также выяснилось, что ребенок страдал от гидроцефалии, а Уотсон, зная об этом, все равно согласился на эксперимент.
Еще одни пример психологического эксперимента, который, однако, полностью этичен – зефирный тест. Ребенка 3-5 лет сажают в комнату, дают ему зефир и обещают дать еще одну только в том случае, если он подождет, пока в комнату вернется взрослый. Данный эксперимент показывал, насколько дети способны к самоконтролю и связаны ли их дальнейшие успехи (например, в учебе) с результатами эксперимента. Через несколько лет оказалось, что дети, которые были более терпеливыми и дождались взрослого, лучше сдали выпускные экзамены в школе.
Что происходит в психологических лабораториях? Люди ожидают увидеть там колбы с зельями, склянки, странное оборудование и т.д. На самом деле это обычные офисные помещения, в которых добровольцы решают загадки, задачи на компьютерах, реагируют на смоделированные ситуации. Когнитивные психологи следят за тем, как человек обрабатывает информацию из окружающей среды. Они наблюдают за работой памяти и восприятия, дают задание что-то классифицировать или запомнить. Когда экспериментатор понимает, как работает сознание — он может строить определенные модели. Исследования, проводимые психологами, имеют огромное поле для применения: на их основе можно создавать образовательные программы, предложить новые методы управление персоналом. Также психологи пытаются предсказывать поведение человека. Например, кто лучше справится с той или иной задачей, или предугадает, как человек поступит в определенной повторяющейся ситуации (скажем, повторит ли нарушитель совершенное преступление.) Еще исследовательская работа психологов нацелена на управление и на создание нового. В частности, для создания искусственного интеллекта им необходимо понять, по какой модели работает наш разум и на основе этих механизмов уже можно будет пытаться что-либо создавать.
Вот как проводить эксперименты в своей личной жизни (вне спальни)
Когда вы слышите слово эксперимент, вы, вероятно, думаете о сумасшедшем ученом, сидящем в своей лаборатории и смешивающем какие-то химические соединения. Думаю, тоже должен быть взрыв.
Хотя эксперименты чаще всего связаны с наукой, они очень полезны во многих других дисциплинах, от искусства до бизнеса и спорта. Следуя концепции повышения производительности AgileLeanLife, эксперименты также должны стать очень важным инструментом в вашей личной жизни.
Цель проведения научного эксперимента очень проста. Вы хотите либо увидеть, работает ли что-то (идея) так, как запланировано и желательно в строго контролируемой среде, либо вы хотите лучше понять, как устроен мир, вы хотите стать на шаг ближе к объективной истине.
С помощью экспериментов вы хотите получить новые знания, внедрить инновации и лучше понять истину.
Вот вопрос: разве все эти вещи не очень полезны в личной жизни? Совершенно верно.Вот почему научный подход к жизни приносит большие дивиденды. Проведя серию экспериментов в личной жизни в режиме поиска, вы получите такие преимущества, как:
- Лучшее понимание себя и того, что вы хотите
- Лучшее понимание других людей и то, как вы можете наладить с ними лучшие отношения
- Найдите что-то, что действительно вам подходит, и вы сможете добиться огромного успеха на
- Раскрывая свои таланты и то, в чем ты хорош в
- Изучение безумных идей, которые могут ускорить ваш огромный успех
- Выявление тенденций и закономерностей в вашей среде
- Установка реалистичной стратегии выполнения, основанной на превосходном понимании вашей среды
- Создание идеального образа жизни, который вы хотите и заслуживаете
- Развлечься, пробовать как можно больше и получать разнообразный жизненный опыт
Разве это не круто? И много не нужно.Гипотеза, идея, как провести эксперимент, показатели и немного смелости. Нет, не обязательно быть сумасшедшим ученым. Ну может немного. Прочитав эту статью, вы узнаете все, что вам нужно знать о проведении экспериментов в личной жизни , чтобы построить себе лучшую жизненную стратегию.
От самых простых до самых сложных экспериментов в личной жизни
Вы, наверное, слышали об иерархии потребностей Маслоу. Иерархия потребностей Маслоу изображается в виде пирамиды с шестью различными типами потребностей, от самых основных и примитивных до космополитических и более высоких.Самыми основными из них являются физиологические потребности, такие как воздух, вода, еда и секс.
Тогда у нас есть потребности в безопасности, такие как личная и финансовая безопасность. Следующие — это потребности в любви и принадлежности к семье, друзьям и супругу. Тогда в игру вступает чувство собственного достоинства, дающее чувство вклада и ценности. Последние, на вершине пирамиды, — потребности самоактуализации.
Почему это важно? Ну, потому что на нижнем уровне пирамиды, , вы уже провели несколько экспериментов в своем прошлом , даже если вы не называли их экспериментами.Вот что я имею в виду:
- Вы, наверное, пытались задержать дыхание под водой как можно дольше.
- Я полагаю, вы за всю свою жизнь не ели только один вид пищи. Вы, вероятно, пробовали много разных блюд и блюд, пока не нашли свои любимые.
- Я знаю, это зависит от того, где вы живете, от вашей религии и семейных ценностей, но есть большая вероятность, что вы немного поэкспериментировали в своей сексуальной жизни. По крайней мере, с несколькими разными позициями или партнерами.
Это были самые простые эксперименты над жизнью. Вы попробовали что-то новое, а потом решили, подойдет это вам или нет. Ваш вкус, ваши эмоции и ваше тело были механизмом обратной связи. Теперь вопрос в том, почему эксперименты после еды и секса становятся менее частыми.
Эго-вложения мешают экспериментировать
Проведение экспериментов в личной жизни становится менее частым из-за соотношения риска и вознаграждения, а также из-за того, что вы сильно инвестируете в определенные поведенческие модели своими убеждениями, эмоциями, деньгами и другими ресурсами. Я приведу вам пример приверженности религиозным ценностям, потому что это самый очевидный пример, и поскольку мы уже говорили о еде и сексе.
Если вы атеист из развитого мира, вы можете экспериментировать с множеством различных блюд и кухонь, со всеми полезными продуктами, известными человечеству. Если ваши религиозные убеждения запрещают вам есть определенные виды мяса, вы эмоционально вовлечены в свои убеждения, и это ограничивает количество экспериментов, которые вы позволяете себе проводить.С сексом и религией все становится еще более деликатным.
Я не призываю вас начать ломать свои моральные, религиозные или любые другие взгляды, я просто хочу показать, как вы во что-то вкладываете свое эго, убеждения и ценности. Что еще более важно, человека унаследовали тысячи различных убеждений от своей первичной и вторичной социализации.
Некоторые из этих убеждений работают, а некоторые — нет. Некоторые из них имеют смысл, а некоторые — нет.Некоторые из них хорошо подходят вашему персонажу, другие только доставляют вам разочарование и мешают найти идеальный вариант.
Существует множество различных типов унаследованных убеждений и усвоенных моделей поведения, которые могут принести вам пользу или, с другой стороны, могут помешать вам найти лучший способ жить. Вот примеры плохих:
- Представления о себе или так называемые самооценки: Я ленив; Я трудолюбивый; Я не такой уж умный…
- Представления о деньгах: Я никогда не стану богатым, деньги — это плохо, инвестирование не для меня…
- Политические убеждения: Каждый имеет право владеть оружием, нам не нужна социальная система…
- Представления о противоположном полу и других людях: Все мужчины обманывают, люди плохие…
- Все виды убеждений и ценностей, особенно те вещи, в которых вы на 100% уверены, что правы относительно
Существуют абсолютно хорошие убеждения, ценности и социальные нормы, которые необходимо уважать.Не нарушать закон, уважать других людей, заботиться об обществе и т. Д. Но у всех нас также есть много токсичных убеждений, в которые мы вкладываемся, и они мешают вам создавать идеальную жизнь, которую вы хотите и заслуживаете и ограничьте все, что вы можете попробовать и с чем экспериментировать.
С помощью ложных вложений мы можем стать злейшими врагами самих себя.
Вот еще несколько примеров того, как ограничивающие и токсичные убеждения обычно мешают вам экспериментировать:
Если вы всегда считали себя ленивым, вам, возможно, будет тяжело целый месяц в качестве эксперимента усердно поработать.Но что, если вам это понравится? С другой стороны, если вы всегда твердо верили, что должны много работать и зарабатывать деньги для себя, у вас могут возникнуть проблемы с получением социальных льгот от государства, когда вы теряете работу или обращаетесь за помощью, когда это необходимо. Но что, если люди хотят помочь, а вы не одиноки?
Если бы вас учили всегда искать безопасную работу, вы, возможно, даже не думали бы об открытии собственного дела, даже если вы талантливый предприниматель. Если бы дома вегетарианцы всегда считались странными людьми, вы, вероятно, никогда бы не стали экспериментировать с вегетарианской диетой.Если вы считаете, что люди в целом плохие, как вы можете экспериментировать с разными уровнями доверия?
Верьте в себя, но сомневайтесь в своих убеждениях. Вместо этого попробуйте и посмотрите.
Соотношение риска и прибыли и экспериментирование
Чем выше вы продвигаетесь по иерархии потребностей Маслоу, тем хуже коэффициент вознаграждения за риск . По крайней мере, инстинктивно и на первый взгляд. Подобно тому, как вы инвестируете в свои ценности и убеждения, вы также эмоционально, финансово и многими другими способами инвестируете в текущие жизненные условия.
Если вы хотите изменить свои жизненные установки, вы должны пойти на некоторый риск, вы должны выйти из зоны комфорта. Вы должны либо измениться и улучшить себя, либо вложить свою энергию в новые вещи. Но награда даже не такая уж определенная. Вы можете найти лучшую позицию, а можете и нет, кто знает. О чем я говорю?
- Если вы остаетесь в отношениях, вы хорошо знаете краткосрочное соотношение риска и вознаграждения, но что, если вы разорвете отношения и найдете человека, который вам больше подходит? Это большой риск, и награда не так уж и очевидна.
- Если вы останетесь на своей нынешней работе, вы снова будете знать краткосрочное соотношение риска и прибыли. У вас есть контракт, который это определяет. Но что, если вы уволитесь с работы и начнете собственный бизнес или попытаетесь найти работу, которая вам больше понравится? Это довольно рискованно, и вознаграждение не так однозначно.
- На вершине иерархии Маслоу находится самоактуализация. Что это вообще значит, в конце концов, у вас есть счета для оплаты.
Освободить себя от чего-то одного и инвестировать в новое рискованно. Потому что есть много неизвестных. Вам нужно быть смелым и смелым, иметь душу исследователя, чтобы экспериментировать на более высоких уровнях.
Вы должны быть действительно настроены максимально использовать свою жизнь и найти то, кем вы являетесь, и то, что вам идеально подходит. Только чрезвычайно гибкие люди могут без проблем избавиться от ресурсов в одном и вложить их в другое.
Но, к счастью, сегодня фактор вознаграждения за риск значительно улучшается в вашу пользу.
Вам повезло, сегодня впервые в истории легко экспериментировать
Не все так темно.Есть хорошие хорошие новости. Мы живем в лучшие времена для экспериментов. По крайней мере, в большинстве частей мира. Сегодня у вас есть так много возможностей, так много способов пробовать что-то новое без огромных рисков и без серьезных вложений ваших ресурсов.
Надо только быть умным. В экспериментах всегда можно более или менее правильно снизить соотношение риска и вознаграждения. Вы не рискуете своей жизнью, как раньше. Сегодня вы всегда можете проводить эксперименты под контролем.Вы всегда можете сделать шаг назад, если дела пойдут не в правильном направлении.
Вам просто нужно научиться правильно управлять своим эго, и вы должны воспитать свою любопытную душу, которая желает исследовать и находить себя.
Вы можете легко попробовать десятки видов спорта, чтобы найти тот, который лучше всего подходит для вас. Вы можете легко попробовать несколько разных диет и выбрать ту, которая вам больше всего подходит. В свободное время вы можете попробовать себя в различных профессиях и профессиях, чтобы раскрыть свои истинные таланты и то, в чем вы хороши.
Вы легко можете попробовать множество различных инвестиций. Вы даже можете практиковать множество различных религий, чтобы увидеть, что дает вам наилучшие результаты (не будучи убитым). Вы можете испытать множество разных отношений, попробовать много разных хобби, поэкспериментировать с разными кухнями и блюдами, вы можете попробовать несколько видов искусства, вы можете легко получить всевозможные знания в Интернете, есть так много способов сделать мир лучше.
Вы можете попробовать десятки вещей, чтобы найти то, что вам больше всего подходит.Ваше приспособление к разным сферам жизни должно стать похожим на маленькие мозаики на холсте, на котором вы создаете свою идеальную жизнь. Я все время следую этой философии. Я пробовал разные вещи, чтобы найти то, что мне подходит.
Я открыл для себя мои любимые виды спорта, диету, блюда, людей, отрасли, таланты, личностные характеристики, интимные предпочтения, методы мышления, технологии, домашнюю обстановку, то, как я работаю, творческие усилия, все. И это здорово, вы, , действительно живете той жизнью, которая предназначена для вас, и вы проживаете максимально богатую жизнь.
Потому что, в конце концов, у вас есть только два варианта. Ваша жизнь может быть либо дерзким приключением, либо ничем. Ваша жизнь определенно будет ничем, если у вас не хватит смелости встать с дивана и немного исследовать. Вы должны попробовать разные вещи и посмотреть, что лучше всего подходит для вас. Не предполагай, попробуй.
Сегодня времена слишком велики, чтобы соглашаться на первую работу, которую вы получаете, на первого партнера, с которым вы встречаетесь, на унаследованные вами поведенческие модели по умолчанию, на продукты, которые вы всегда ели дома, и на все остальное, что приходит в вашу жизнь. по умолчанию.Есть исключения, но в большинстве случаев стоит пойти и исследовать. Стоит пойти и посмотреть, насколько разнообразен мир. Эксперименты окупаются. Теперь остается только вопрос, как это сделать.
Как проводить эксперименты в личной жизни
В личной жизни очень легко проводить эксперименты. Самым важным является то, что вы записываете все вещи и идеи , и делаете это очень систематично.Вы особенно не можете полагаться только на свою память, потому что вы быстро забываете вещи, особенно важные детали.
Вот что вам нужно:
- Блокнот: Цифровой или физический, для записи.
- Цель или цель: Краткое описание того, чего вы пытаетесь достичь, и намеченных улучшений.
- Гипотеза: Это обоснованное предположение, основанное на вашем предыдущем опыте и знаниях.
- Сбор данных и методология: План того, как вы будете собирать данные и какие эксперименты вы будете проводить. Очень часто вы проводите эксперимент несколько раз, и у вас также есть контрольная группа для сравнения результатов.
- Анализ данных и заключение: Вы проводите эксперименты, анализируете данные и делаете определенные выводы.
- Insights: Помимо выводов, стоит записать все виды различных идей, которые вы получили во время проведения эксперимента, и все новые идеи, которые вы получили в процессе; особенно какие новые эксперименты проводить.
Цель или цель экспериментов в жизни вполне ясна. Вы хотите найти работу, которая вам нравится и в которой вы хорошо разбираетесь. Вы хотите найти диету, которая позволит вам иметь стабильный вес и получать высокий уровень энергии. Возможно, вы захотите похудеть. Возможно, вы захотите найти партнера своей мечты или улучшить свое финансовое положение. Вы хотите как-то улучшить свою жизнь.
Есть много разных типов целей, которых вы можете достичь, экспериментируя в личной жизни. Если вы не знаете, с чего начать, составьте список приоритетных видений (или вы можете найти идеи в конце этой статьи).Теперь давайте посмотрим на следующие шаги после того, как вы определите цель, которую хотите достичь.
Разбиение большой цели на маленькие эксперименты
Вы хотите разбить свою большую цель на серию небольших экспериментов. Вам следует попытаться разбить вашу общую цель на такие небольшие экспериментальные части, чтобы вы максимально изолировали свои переменные и чтобы вы действительно могли измерить то, что хотите измерить.
Лучший способ показать вам, как это сделать, — на примере.
Если вы хотите улучшить свое финансовое положение, вы можете провести следующую разбивку: есть два основных способа экспериментировать для улучшения денежной ситуации: один — сэкономить больше денег, а другой — заработать больше денег. Вы можете разбить эти два общих способа на несколько экспериментов:
«Для экономии денег я буду экспериментировать с автоматическим переводом 10% моих денег на сберегательный счет, составлением бюджета в виде таблиц и ожиданием в течение недели, прежде чем делать какие-либо крупные покупки, чтобы управлять импульсивными покупками.Каждую из этих идей я буду пробовать в течение месяца. А чтобы заработать больше денег, я постараюсь начать онлайн-бизнес в свободное время или найду дополнительную работу ».
Получение образования
Когда вы разбиваете свои большие цели, пишете идеи для различных экспериментов и выдвигаете гипотезы, вам нужно сделать еще один важный шаг. Вы должны получить образование. Вы должны получить безумное образование. Что бы вы ни хотели улучшить в своей жизни, первым делом всегда будет действительно хорошее образование.
Вам нужно провести исследование, прочитать несколько книг, записать все, что вы знаете о себе и других, а затем решить, чего вы ожидаете и что, по вашему мнению, произойдет. Поскольку вы не проводите настоящих научных экспериментов, ваша субъективная оценка будет играть жизненно важную роль в этом процессе. Тем не менее, вы должны попытаться спланировать свой эксперимент максимально объективно. Но сначала всегда получай образование.
Написание гипотез и определение экспериментов
Теперь вы получили образование.Вы разбили свою большую цель на набор небольших целей, небольших экспериментов, которые вы можете проводить с максимально изолированными переменными. Получая образование и разбивая свои цели, вы также должны записывать гипотезы для каждого эксперимента и определять общие условия того, как вы будете проводить эксперимент.
Практические примеры
Вот реальный пример из моей личной жизни (упрощенный, чтобы не делать статью слишком длинной):
Гипотеза 1: Я предпочитаю индивидуальные виды спорта командным. Для доказательства гипотезы я попробую три индивидуальных (фитнес, пеший туризм, гольф) и три командных вида спорта (баскетбол, волейбол, хоккей). Я буду заниматься всеми видами спорта по пять раз за час. Я буду измерять свое общее удовлетворение, насколько хорошо я занимаюсь конкретным видом спорта и насколько это помогает мне в достижении моих целей в отношении здоровья, таких как, например, набор массы. Проверено — Мне больше нравятся индивидуальные виды спорта.
Гипотеза 2: Из отдельных видов спорта, которые мне больше всего подходят, являются фитнес, бег, бокс, кроссфит, гольф, карате, плавание и пешие прогулки.Я буду заниматься всеми видами спорта по пять раз за час. Я буду измерять свое общее удовлетворение, насколько хорошо я занимаюсь конкретным видом спорта и насколько это помогает мне в достижении моих целей в отношении здоровья, таких как, например, набор массы. Индивидуальные виды спорта, которые мне нравятся и которые лучше всего подходят для других моих целей, — это фитнес, пеший туризм, плавание. Эти три были утверждены, другие отклонены по разным причинам.
Гипотеза 3: Поскольку я в плохой форме, я буду слишком устал, если начну тренироваться три раза в неделю. Я буду тренироваться три раза в неделю в течение двух недель и измерять уровень своей энергии. Отклонено — Я могу тренироваться три раза в неделю без проблем. Уровень моей энергии еще выше. Через месяц я попробую тренироваться четыре раза в неделю.
Гипотеза 4: Я буду лучше прогрессировать с личным тренером в тренажерном зале. Я куплю пакет для работы с профессиональным тренером в течение месяца и сравню свои результаты с результатами одного месяца тренировок самостоятельно. Проверено — Персональные тренеры показывают мне, как правильно выполнять упражнения, и повышают мою мотивацию.Мой прогресс тоже на 10% быстрее. Через два месяца я посмотрю, насколько хорошо я буду работать в одиночку, следуя новой программе, подготовленной личным тренером.
Гипотеза 5: Моя мотивация лучше, если у меня есть приятель, с которым я могу работать. 5 раз я попробую потренироваться в тренажерном зале один, и 5 раз с напарником и сравню свои результаты. Я буду измерять уровень своей мотивации, качество тренировки и другие факторы. Отклонено — Планирование, разговоры и напитки после тренировки мне не очень помогают.
Я предлагаю, чтобы после написания гипотезы вы подробно описали, как вы будете измерять результаты, какие данные вы будете собирать, каковы условия проверки или отклонения гипотезы, как вы будете проводить эксперимент и скоро. Очень весело играть с экспериментами, а затем проводить их.
Сбор и анализ данных
Существует несколько способов сбора и анализа данных и измерения результатов при проведении экспериментов в личной жизни.Вот несколько примеров различных типов показателей:
- Действующие показатели — показатели, которые помогают принимать решения и улучшать себя
- Показатели тщеславия — показатели, которые только поражают ваше эго и совершенно не помогают вам
- Качественные показатели — идеи, которые вы собираете
- Количественные показатели — информация, которую можно измерить числами
- Исследовательские метрики — предположения о том, что может произойти
- Показатели отчетности — сравнение фактических результатов с планом
- Ведущие метрики — прогнозирование будущего
- Отстающие показатели — описание прошлого
Я называю все качественные, исследовательские и ведущие метрики мягкими метриками, потому что они дают вам лишь общее представление о том, где вы были, где вы находитесь и куда собираетесь.С другой стороны, количественные, отчетные и запаздывающие метрики являются жесткими метриками, потому что они показывают вам правду, если их правильно измерить.
Как вы скоро обнаружите, — количественные показатели — самые холодные , потому что они всегда показывают правду. Но вы должны любой ценой избегать тщеславных метрик.
Вот примеры показателей для разных сфер жизни, которые вы можете использовать:
Здоровье | Деньги |
---|---|
|
|
Карьера | Отношения |
|
|
Компетенции | Разум / эмоции |
|
|
|
Как вы должны измерить свой жизненный успех ? Сравнить…
- Ваши текущие показатели в разных сферах жизни
- Ваши прошлые показатели в разных сферах жизни (последний месяц, год и т. Д.)
- Не сравнивайте себя слишком сильно с другими (я думаю, только здоровая конкуренция допустима)
Есть много способов сбора данных. Вы можете делать свои оценки по индивидуально составленным таблицам, таким как индекс счастья. Вы можете использовать множество различных приложений и устройств для биологической обратной связи. Вы можете измерять и записывать данные в электронной таблице, а затем анализировать их. Вы можете проводить собеседования или даже проводить онлайн-опросы и тесты.
Вот несколько идей для сбора данных и проведения экспериментов (с примерами) :
- Попробуйте и сделайте рейтинг (оцените, насколько вам нравится определенный вид спорта, диета или характеристики людей)
- Провести собеседование или организовать фокус-группу (каково работать по определенной профессии)
- Проведите онлайн-опрос (как назвать свою книгу, какую услугу люди будут покупать у вас)
- Ролевая игра (чтобы понять, что чувствует кто-то другой)
- Анализ дневника (проанализируйте свой дневник, чтобы увидеть, с кем вы чувствуете себя лучше всего)
- A / B-тесты (запись всех плюсов и минусов двух компьютеров, которые вы хотите купить)
- Когнитивное прохождение (представьте себя с совершенно новыми жизненными настройками)
- Конкурсное тестирование (проанализируйте, насколько хорошо вы подходите для определенной работы по сравнению с конкурентами и где вам нужно улучшить)
- Набор идей (соберите идеи о том, как можно улучшить, от людей, которых вы знаете и которым доверяете)
- Исторические данные (проанализируйте свой вес за последние три месяца, чтобы узнать, куда вы собираетесь)
Есть так много способов экспериментировать в жизни. Просто нужно проявить немного творчества. Чем больше экспериментов вы проведете, тем больше у вас будет идей для тестирования новых вещей. Как всегда, первый раз труднее всего, но потом перед вами открывается совершенно новый мир.
Домашнее задание
Шаблон
Помогите себе с шаблоном и проведите первые эксперименты в личной жизни
Чтобы вам было проще, я, как всегда, подготовил для вас шаблон. Я предлагаю вам выбрать один из экспериментов, перечисленных ниже, открыть шаблон и разработать свои первые эксперименты.Получите образование, разбейте свою большую цель на небольшие эксперименты, запишите гипотезы и способы их проведения, а затем просто начните играть в .
Обещаю, будет весело.
Здесь вы можете скачать шаблон:
[почтовый ящик]
- Эксперименты в личной жизни — Шаблон (xls)
[/ emaillocker]
Лучшие идеи для вашего первого эксперимента:
- Найдите одно упражнение, которое вам больше всего не нравится и которое вы можете выполнять три раза в неделю
- Найдите два чрезвычайно полезных продукта, которые вы можете добавить в свой рацион и есть каждый день
- Найдите одно чрезвычайно полезное блюдо, которое можно приготовить самостоятельно
- Как найти способ заработать больше
- Пять способов ежемесячной экономии
- Нахождение одной темы, которая вас интересует до такой степени, что вы можете читать по одной книге в месяц по этой теме
- Найти способ улучшить отношения со своим супругом
- Сбор и ранжирование всех идей для самосовершенствования
- Сбор и ранжирование 50 идей о том, как помочь компании, в которой вы работаете, быстрее расти
- Найти способ, как можно больше играть и расслабляться в жизни
- В поисках пути повышения производительности
Удачи с экспериментами.Только, пожалуйста, не превращайся в сумасшедшего ученого.
.
Люди экспериментируют с разным фоном на Zoom
Никаких скучных залов заседаний! Рабочие оживляют свои видеозвонки Zoom ОЧЕНЬ креативным фоном — от селфи Эллен на Оскар до сцены из Star Trek
- Люди со всего мира экспериментировали с фоном в Zoom
- Наложили тела на сцены из подобных Top Gun и Star Trek
- Другой надел солнцезащитные очки и позировал перед большим запасом туалетной бумаги
Автор Хлоя Морган для Mailonline
Опубликовано: | Обновлено:
Освоив основы видеосвязи в эпоху социального дистанцирования, люди теперь экспериментируют с различными фонами в Zoom.
В серии забавных фотографий, опубликованных в Твиттере, представители общественности наложили свои лица и тела на разные сцены, в том числе из Top Gun и Star Trek.
На другом забавном кадре изображен мужчина в солнцезащитных очках и позирует перед большим запасом рулонов туалетной бумаги, в то время как еще один человек играет главную роль в его собственном игровом шоу.
В другом месте женщина решила принять участие в селфи Эллен ДеДженерес на Оскар с 86-й церемонии вручения премии Оскар вместе с Брэдли Купером, Мерил Стрип, Брэдом Питтом, Анджелиной Джоли, Дженнифер Лоуренс и Лупитой Нионго.
Алекс Уошберн из США поделился фотографией, на которой он позирует перед складом туалетной бумаги на фоне пандемии коронавируса, и написал: «Пользовательский масштабный фон — это все о гибкости». Пусть мои внуки знают, что их дедушка жил большими »
Мелисса из США поделилась этим знаменитым селфи со знаменитостью и написала:« @ethanosten и я приносим первоклассную фоновую игру Zoom »
Ларри Р. Ниттлер, из неизвестного места, решил проявить творческий подход и сделать свой собственный фон.Он прокомментировал: «Итак, поскольку все это делают, я сделал собственный масштабный фон. Как ты думаешь, «
Нэнси Ван Юэнь из неизвестного места поделилась этим фоном« Звездного пути »вместе с подписью:« Капитан звездолета Юэнь отчитывается для академических собраний и учебных занятий!
Чад Бейкер из неизвестного места решил выбрать фон игрового шоу для своей встречи в Zoom.
Джеймс Карст из США написал: «Фон сегодняшней встречи в Zoom.Посадка болотных трав в национальном заповеднике Биг-Бранч-Марш ‘
S.J. Пирс из США супер навязалась на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско и пошутила: «Я могу разобраться во всей этой истории с Zoom»
Другой человек из неизвестного места разместил сцену из Top Gun и прокомментировал: «Фон сегодняшней встречи Zoom: #NegativeGhostRider #ThePatternIsFull»
Шива Вайдхьянатан из неизвестного места решил стратегически поместить себя в этот мем «отвлеченный парень».
Маргарет Уоллес из неизвестного места выбрала для выкройки и написания: Творчество с фонами Zoom ‘
Поделитесь или прокомментируйте эту статью:
.
экспериментов с Google
Experiment
Shared Piano
Слушайте музыку вместе в прямом эфире в Интернете.
Узнать сейчас
Collection
Inside Guide
Inside Guide объединяет четыре недели забавных вещей, которыми можно заняться дома этим (особенно странным) летом.
View Collection
Experiment
Lines of Play
Эксперимент дополненной реальности с открытым исходным кодом, в котором используется API-интерфейс Google ARCore Depth для создания произведений искусства домино, взаимодействующих с реальным миром.
Узнать сейчас
Коллекция
Эксперименты для обучения
Коллекция экспериментов, которые учителя, ученики и семьи используют для обучения на дому.
View Collection
Experiment
My Storytime
Помогаем семьям оставаться на связи, даже когда они разлучены. Записывайте истории из любого места и воспроизводите их дома с помощью Google Assistant.
Узнать сейчас
Experiment
Teachable Machine
Быстрый и простой способ создания моделей машинного обучения — без программирования.
Узнать сейчас
Коллекция
Эксперименты в области цифрового благополучия
Демонстрация идей и инструментов, которые помогают людям найти лучший баланс с технологиями.
Просмотреть коллекцию
Experiment
Pattern Radio: Whale Songs
Используйте AI, чтобы исследовать тысячи часов песен горбатых китов и делать свои собственные открытия.
Узнать сейчас
С 2009 года программисты провели тысячи удивительных экспериментов с использованием Chrome, Android, AI, Web VR, AR и других.Здесь мы демонстрируем проекты, а также полезные инструменты и ресурсы, чтобы вдохновить других на новые эксперименты. Вот коллекции экспериментов, которые стоит изучить, и новые эксперименты добавляются каждую неделю. Радоваться, веселиться.
.