список фильмов, фильмография, главные роли
Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате «Говард Лавкрафт и Замерзшее Королевство»
1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Edward Norton, 51 год
Карьера: Режиссёр, Актёр
Дата рождения: 18 августа 1969
Подробнее о Эдвард Нортон
Полная фильмография Эдварда Нортона: новые и реализованные проекты.
Режиссёр
Актёр
Стоун
драма, триллер
2010, США
Травка
триллер, драма, комедия
2009, США
Убить Смучи
комедия, мюзикл, криминал
2002, США / Германия / Великобритания
Фрида
драма, биография
2002, США / Канада / Мексика
фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист.
Краткая биография
Эдвард Джеймс Харрисон Нортон-младший родился 18 августа 1969 года в Бостоне, но вырос в Колумбии. Его мама преподавала английский язык в школе, а отец был федеральным обвинителем в администрации Картера, а позже перешел в организацию по охране исторических ценностей. С детства Эдвард-младший любил выступать на сцене, поэтому родители отдали его в Колумбийскую школу театрального искусства. Уже в 8 лет мальчик дебютировал на театральных подмостках, хотя не рассматривал актерство как будущую профессию. После школы молодой человек поступил в Йельский университет, где изучал историю, но не бросал театр и изучал сценическое мастерство факультативно. Эдвард увлеченно учил японский язык и после получения диплома отправился в Японию. Там он работал в компании своего деда, известного строителя. Как ни пытался Эдвард наладить карьеру, мечта о сцене не отпускала его. Поэтому в 25 лет Нортон перечеркнул свою деятельность в Японии и вернулся в Америку, в Нью-Йорк, чтобы стать профессиональным актером.
Он начал играть на нескольких театральных сценах. Уже первая роль Эдварда Нортона в большом кино возвысила его до уровня кинозвезды. В 1996-ом году Нортон сыграл в фильме «Первобытный страх». За роль заключённого начинающий актер получил премию «Золотой Глобус» и был номинирован на «Оскар» и BAFTA. В 1997-ом году у 28-летнего актера от опухоли мозга умерла мама. Оправившись от горя, Эдвард продолжил сниматься в кино («Народ против Ларри Флинта» (1996), «Шулера» (1998)). В 1998 году Нортона вновь ждала удачная роль в фильме о неонацистах «Американская история Х». За воплощение на экране образа бывшего приверженца фашизма Дерека актер был вновь удостоен номинации на «Оскар». Признание кинокритиков было очевидным, но всемирная слава к актеру пришла через год, когда в свет вышла экранизация бестселлера Чака Паланика «Бойцовский клуб» (1999). Нортон блестяще сыграл главную роль в этом фильме, ставшем культовым для многих киноманов. В 2000-м году 31-летний актер попробовал себя на режиссерском поприще, сняв комедию «Сохраняя веру». И затем надолго забросил это дело, снявшись еще в нескольких популярных картинах, таких как «Медвежатник» (2001), «Фрида» (2002), «Красный дракон» (2002), «25-й час» (2002), «Ограбление по-итальянски» (2003), «Иллюзионист» (2006), «Разрисованная вуаль» (2006). За многолетнюю карьеру Нортон ни разу не был уличен в провальном исполнении ролей, регулярно заслуживая одобрительные отзывы. В 2008-ом он удачно сыграл Брюса Беннера в фильме «Невероятный Халк», однако у актера возникли разногласия со студией Marvel. Когда продюсеры собирали известных комикс-персонажей в масштабный проект «Мстители» (2012), принципиального Нортона решили не приглашать и отдали роль Беннера актеру Марко Руффало.
Впрочем, это позволило актеру сняться в артхаусном фильме «Королевство полной луны» (2012), и он вновь был обласкан лучами славы, снявшись в роли вожатого в детском лагере. В 2012-ом Эдвард также сыграл в продолжении истории о суперагенте «Эволюция Борна» и небольшой роли самого себя в комедии «Диктатор». В 2013 году Эдвард Нортон планирует представить фильм «Сиротский Бруклин», где он выступил в качестве сценариста, режиссера и актера. За плечами 43-летнего холостяка — романы с Сальмой Хайек и Дрю Бэрримор. Эдвард отлично играет на гитаре, а во время отношений с рок-певицей Кортни Лав он даже ездил с ней на гастроли как гитарист.
Эдвард Нортон – самый своенравный актер Голливуда — Новости на КиноПоиске
Эдвард Нортон постепенно приближается к тому, что бы получить звание «Самого невыносимого актера Голливуда», которое раньше было закреплено за Вэлом Килмером. Сразу несколько источников сообщили о сложностях, которые испытывают создатели «Невероятного Халка», так как Эдвард продолжает спорить с Marvel насчет финальной версии картины.
Уже не в первый раз идут разговоры о том, что Нортон пытается взять контроль над фильмом полностью в свои руки и как-то уже угрожал отказаться от участия в раскрутке «Невероятного Халка», пока не будут учтены все его замечания. Теперь, когда до выхода фильма на экраны остались считанные месяцы, представители звезды выступили с опровержением этой информации: «Компания Marvel наняла Эдварда в качестве продюсера, сценариста и актера, поэтому его вклад в производство картины не должен никого удивлять. Он ответственно работает по всем трем направлениям».
Однако, у номинанта на «Оскар» за фильмы «Первобытный страх» и «Американская история Х» уже и так репутация актера с тяжелым характером. Режиссер «Американской истории» Тони Кэй обвинял актера в том, что тот перемонтировал его фильм, чтобы дать себе побольше экранного времени. А режиссер Джо Эстерхази однажды пошутил: «Не стоит брать Эдварда Нортона на главную роль в своем фильме. Прежде чем он согласится сниматься, он перепишет вам весь сценарий».
И Эстерхази не грешит против истины. Например, во время съемок «Красного дракона» Нортон появлялся на съемочной площадке со свеженаписанными страницами для себя и Энтони Хопкинса, игравшего Ганнибала Лектора. Поскольку в оригинальном сценарии не было ничего похожего, эти правки приводили к постоянным спорам с режиссером Бреттом Рэтнером.
На память приходит также также конфликт Нортона со студией Paramount Pictures. Актер подписал контракт на три фильма студии перед тем, как сыграть в «Первобытном страхе». Роль в триллере с Ричардом Гиром мгновенно сделала актера звездой, и свой контракт Нортон исполнял, как говорят, уже с большой неохотой: снялся в «Медвежатнике» с Робертом Де Ниро спустя пять лет, а третьей картиной для Paramount был ремейк «Ограбления по-итальянски», в котором Нортон также снимался без особого удовольствия.
Релиз «Невероятного Халка» назначен на 13 июня. У Marvel осталось максимум пять недель, чтобы завершить фильм, который боссы Universal — дистрибьютора картины — вообще еще не видели. После не особенно успешного проката «Халка» Энга Ли, сиквелу потребуется большая поддержка его главной звезды, а если актер не сможет прийти к компромиссу с авторами, то прокатная судьба зеленого героя снова может оказаться безрадостной.
Эдвард Нортон обвинил кинотеатры в оттоке зрителей из кинозалов
В связи с выходом картины «Сиротский Бруклин» режиссер и исполнитель главной роль Эдвард Нортон обсудил с Daily Beast состояние современной киноиндустрии. Нортон уверен, что в последнее время зрители начали отдавать предпочтение просмотру кино дома, потому что кинотеатры экономят на оборудовании и портят людям ощущение от фильма.
«Если называть главную причину того, почему зрители предпочитают смотреть все на Netflix, а не в кинотеатрах, то это попытка кинотеатров сэкономить на лампах, — говорит Нортон. — Люди не представляют, как часто это происходит. Многие знакомые кинематографисты, которые занялись этим вопросом, говорят, что более 60% американских кинотеатров показывают фильмы на яркости в половину меньше той, что требуется по контракту. Это кинотеатральные сети уничтожают кинопросмотр. Точка. Никто другой».
Нортон пожаловался, что изображение в большинстве современных кинотеатров приглушенное, а звук паршивый. Актер считает, что, если бы кинотеатры показывали фильмы так, как задумывали кинематографисты, зрители пришли бы в восторг.
«Я лично проверил качество показа в кинотеатре, где шла „Капитан Марвел“, — рассказал Нортон. — И, знаете, по правилам сила лампы проектора должна быть выставлена на 14, а там уровень был 6,2. Это значит, что показ шел на яркости в два раза меньше требуемой. Хочется научить людей, чтобы они требовали свои деньги за просмотр. Если фильм слишком темный, заберите свои деньги обратно! Думаю, нам всем надо заняться этой проблемой. Серьезно».
При этом Нортон уверен, что Netflix и другие стрим-сервисы не убивают кинопросмотр, а наоборот, активно вкладываются в развитие кинематографа и помогают режиссерам создавать самые разные истории.
«Как творческий человек, заинтересованный в создании историй, я бы сказал, что сейчас, как никогда, есть возможность показывать людям разнообразные и оригинальные истории, — заметил Нортон. — Такого еще никогда не было в истории американского кино или телевидения».
Нортон вспомнил, как в 1990-е благодаря Miramax началась новая волна малобюджетного авторского кино, когда выходили такие фильмы, как «Магнолия» и «Быть Джоном Малковичем». По сравнению в тем периодом сейчас существует в 10 раз больше возможностей для создания интересных историй, считает Нортон. Он и сам был готов снимать «Сиротский Бруклин» в сотрудничестве с каким-нибудь стримингом, но в итоге хотел сделать картину, которая была бы ближе к проектам, вдохновившим его заняться режиссурой.
Источник: Daily Beast
Нажмите «Буду смотреть», и мы предупредим вас, когда фильм выйдет в кино.
«Своего героя я скопировал с реального человека» — Статьи на КиноПоиске
Эдвард Нортон интригует зрителя своими работами уже более пятнадцати лет, начав с потрясающей по силе роли в «Первобытном страхе» 1996 года с Ричардом Гиром. Уже тогда было ясно, что перед нами актер уникального эмоционального заряда и недюжинного таланта. Практически в каждом фильме, где мы встречали его после этого, пусть даже во второстепенных ролях, он оставляет о себе память. У него широкий диапазон образов, что не так уж характерно для Голливуда, предпочитающего все-таки раздавать амплуа и придерживаться стереотипов, особенно в больших студийных фильмах.
Нортон не сразу приобрел статус звездного актера. Возможно, потому, что не обладает впечатляющей внешностью. О нем можно сказать, что он в общем-то даже несколько невзрачный, малоприметный человек с лицом, которое может быть как у профессора гуманитарных наук, так и у неонациста или самого обычного чиновника — выбор будет зависеть от внутреннего настроя, который проявится внешне.
Он не только актер, но еще и сценарист, продюсер и режиссер. Эти его качества находятся в стадии развития, и со временем, нам думается, мы увидим очень интересные работы.
КиноПоиск впервые встретился с актером на пресс-джанкете к его новому фильму «Эволюция Борна». Он оказался довольно сложным собеседником, так как предпочитает говорить тихо, слегка даже невнятно. Аккуратно и медленно подбирает слова, иногда замолкая на несколько секунд, словно обдумывая мысль, которую собирается высказать. Он не поддается на провокационные вопросы, а только хитровато улыбается и коротко объясняет, что отвечать на них не будет по очень простым причинам: пресса имеет обыкновение переворачивать некоторые вещи с ног на голову, с нами он близко не был знаком, поэтому подождет с доверительным отношением.
В целом мы остались довольны разговором, так как Эдвард Нортон, несомненно, человек очень умный, отлично знает, о чем говорит и сколько может сказать. Возможно, в недалеком будущем у нас будет шанс поговорить с ним немного дольше и получить ответы на так и не заданные в течение этого интервью вопросы.
Мне сценарий понравился сразу, это умный и интересный текст, безусловно. На мой взгляд, в нем есть все, что было и в предыдущих трех фильмах, но для меня его отличие заключалось в том, что он не был сосредоточен на герое, который не знал, кто он и откуда. В новом сценарии все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле заняты своим делом, никто их не принуждал, и это создает совершенно иной моральный аспект истории. В первых трех фильмах главный герой был в своем роде жертвой системы, он выглядит вполне невинным в этой ситуации — по крайней мере для зрителя. Но в новой картине нет невинных жертв. Мне понравилось, что Тони Гилрой таким образом поднимает вопрос о моральной подоплеке их действий и поступков, их жизненного выбора. Оправдывает ли цель средства, понимаешь? Есть ли некое рациональное объяснение тому, чем они заняты? Можно ли оправдать некое зло ради добра в широких масштабах? Это меня и привлекло в общем-то. Я считаю, что сценарий очень умный, и некоторые вещи в нем, предлагаемые зрителю, выглядят довольно страшно, я бы сказал, в моральном аспекте.
О, я думаю, что только тот, кто ни разу не принимал участия в экшн-фильмах, может завидовать этому. Я не новичок в жанре, у меня есть опыт, и, поверь мне, это не так уж здорово, как может показаться со стороны. Я, честно говоря, доволен тем, что работал в экшн-фильме, но в той роли, что была предназначена для меня. У меня не было большого желания быть тем, кто на машине сносит ворота, врезается куда-то там. (Смеется.)
Нет никаких сомнений в том, что такие люди есть в реальной жизни. Дело в том, что такие организации и такие исследования действительно существуют. Отделение, которое возглавляет мой герой, основано на вполне реальном департаменте Службы национальной безопасности, который занимается именно теми экспериментами, что мы показываем в нашем фильме. Фактически они продают результаты исследований и продолжают курировать их в армии, ЦРУ и других подобных им организациях. Этот департамент как бы сидит над всеми этими программами, и это даже не суперсекретные вещи. Пугает ли меня эта мысль? В сущности, нет. Но что мне особенно нравится в фильмах Тони, так это то, что он как бы покалывает зрителя вилкой, мол, смотри, вот этого бы следовало бояться, это может потенциально привести нас к своего рода рабству. Я думаю, что основной злодей в фильмах Тони — это корпорации или организации, так или иначе связанные с деятельностью корпораций, обслуживающие интересы правительства и конгломератов, которые, по сути, подвергают опасности население, обычных людей. Почти в каждом фильме Тони кто-то осознает, что происходит нечто серьезное, могущее привести к серьезным потрясениям в обществе. Это очень актуальная мысль, по-моему.
Я бы сказал, что Тони — именно такой человек. (Усмехается.) М-м-м, есть один человек, связанный с правительственной организацией, с которого я, собственно говоря, скопировал моего героя. Он довольно молодой, но его волосы поседели практически полностью за два года работы в администрации Обамы. Я спросил Тони, что он думает об этом парне, годится ли он для того, чтобы стать прототипом моего героя, есть ли в нем те качества, которые Тони видел, когда описывал его в сценарии. Тони сказал, что это практически точное попадание. Так что у меня был вполне конкретный образец перед глазами.
Хорошо. Я могу подтвердить, что Брюс действительно может быть прекрасным примером такой вовлеченности. Он в своем роде общественный комментатор, если хочешь. Я думаю, что Брюс сыграл свою скромную роль в защите прав и интересов обычных людей в мире, которые, по-моему, постоянно находятся под угрозой усиления корпоративных интересов или испытывают определенные трудности, вызванные деятельностью корпораций и конгломератов. Я думаю, что разные люди, начиная с фабричных рабочих и заканчивая докторами, юристами, художниками, студентами и даже политиками, используя разные средства, встают на защиту интересов всех людей в обществе. Или можешь назвать это защитой прогрессивных интересов против наступления и преобладания любого вида организованных структур. В этом суть американского эксперимента. В этом суть всех политических дебатов, начиная с эпохи Просвещения. Я не думаю, что художники в целом и кинематографисты в частности играют большую или меньшую роль в этом движении. Я думаю, что мы просто часть этого сообщества людей самых разных занятий и профессий, которые неравнодушны к тому, что происходит вокруг них. Я восхищаюсь людьми, которые встают на этот путь. И, возвращаясь к фильмам Тони, я еще раз хочу отметить, что все эти идеи органично вплетены в зрелищную канву его фильмов. Мне нравится, что он продолжает провоцировать чувство дискомфорта в зрителе идеей, что каждый из нас может оказаться жертвой сомнительной этики разных государственных структур. Поэтому я люблю фильмы Тони.
В самом деле. Если хочешь точную статистику, то бюджет «Эволюции Борна» точно в десять раз превышает размер бюджета фильма Уэса Андерсона. И самое замечательное, что все это отражено на экране. Если отбросить шутки в сторону, то сходство между ними для меня заключается в том, что это был один и тот же импульс с моей стороны — желание работать именно с этим режиссером. Они оба те режиссеры-сценаристы, на работу с которыми я появлюсь по первому же зову, с одного телефонного звонка. Вот скажи, можешь ли ты назвать пять режиссеров моложе 45 лет, чей стиль ты узнаешь в течение 35 секунд фильма? Я убежден, что ты узнаешь характерный стиль Уэса Андерсена через 15 секунд с начала картины. Я не думаю, что наберется много таких кинематографистов, которые буквально создали свою собственную эстетику. Уэс, как и Тони, обладает уникальным качеством, которым я восхищаюсь в обоих. Он практически во всех своих фильмах проводит тему семьи, данной тебе, но не выполняющей своего предназначения, и ты должен сам создать семью, которая тебе нужна. В каждом его фильме люди пытаются воссоздать себя путем обновления или перестройки их окружения. И я большой поклонник этой идеи. Так что для меня работать с обоими этими режиссерами было честью и удовольствием.
Эдвард Нортон хотел сыграть на’ви в сиквеле «Аватара» — Новости на КиноПоиске
В интервью Total Film Эдвард Нортон рассказал, как он получил небольшую, но важную роль злодея Новы в фантастическом боевике «Алита: Боевой ангел». Актер признался, что камео состоялось только потому, что Джеймс Кэмерон не дал ему сыграть на’ви в «Аватаре 2».
«Мы с Джимом друзья, и я восхищаюсь им и уважаю все, что он делает, — говорит Нортон. — Так что когда он предложил мне роль в „Аватаре 2“, я сказал ему: „Согласен, но только если я на’ви. Я не собираюсь быть частью индустриального мира, который намерен уничтожить Пандору. Или на’ви, или ничего“».
«Он такой: „ОК, тогда, может, в третьем, четвертом или пятом фильме“, — продолжает актер. — Тем временем он спросил: „Ты знаешь Роберта (Родригеса — Прим. ред.)?“ И я такой: „Все равно. Давай сделаем что-нибудь. Хочу что-нибудь сделать с ним“».
«Алита: Боевой ангел» — экранизация одноименной манги Юкито Кисиро, которую изначально планировал поставить сам Кэмерон. Однако в итоге он был вынужден отказаться от проекта, и режиссерское кресло занял Родригес.
Действие фильма разворачивается в XXVI веке, через 300 лет после Великой войны. Доктор Идо находит на свалке останки девушки-киборга, которую восстанавливает и называет Алитой. После починки она ничего не помнит, но обнаруживает, что обладает широким набором боевых приемов. В надежде разобраться в своем прошлом Алита отправляется на поиски потерянных воспоминаний и в результате сталкивается с загадочным и могущественным Новой, способным контролировать других киборгов на расстоянии.
«Алита: Боевой ангел» прямо сейчас доступна для просмотра по подписке КиноПоиск HD.
5 декабря зрители смогут увидеть Нортона в его новом режиссерском проекте — экранизации романа Джонатана Летема «Сиротский Бруклин».
Источник: Gamesradar
Подписывайтесь на канал КиноПоиска в «Яндекс.Дзене», чтобы быть в курсе всех самых важных новостей из мира кино и сериалов.
Эдвард Нортон — Тухлые помидоры
Наивысший рейтинг:
93%
Королевство восхода луны (2012)
Самый низкий рейтинг:
14%
Побочная красота (2016)
День рождения:
18 августа 1969 г.
Место рождения:
Бостон, Массачусетс, США
Актер необыкновенного таланта, Эдвард Нортон почти мгновенно стал звездой, дебютировав в фильме «Первобытный страх» 1996 года.Нортону приписывают спасение в остальном посредственного фильма за его совершенно пугающую прорывную роль в роли прислужника из Кентукки, обвиненного в убийстве, а также он был награжден номинациями на Золотой глобус и Оскар. Примечательно оторванный от всей шумихи, которая обычно ассоциируется со свежими талантами, Нортон продолжил доказывать свою ценность в таких фильмах, как «Американская история X», «Люди против Ларри Флинта» и «Бойцовский клуб». Сын бывшей администрации Картера. Федеральный прокурор и учитель английского языка, а также внук знаменитого разработчика Джеймса Роуза, Нортон родился в Бостоне 18 августа 1969 года.Он вырос в запланированном районе Колумбии, штат Мэриленд, и с раннего возраста был известен как чрезвычайно умный и несколько серьезный человек. Его интерес к актерскому мастерству начался в пятилетнем возрасте, когда его няня Бетси Тру (которая впоследствии стала актрисой на сцене и на экране) отвела его на музыкальную адаптацию «Золушки». Вскоре после этого Нортон поступил в Школу театрального искусства Колумбийского университета Оренштейна, где дебютировал на сцене в возрасте восьми лет в местной постановке «Энни, достань свой пистолет». Несмотря на молодость, Нортон уже проявил необычайный профессионализм и серьезно относился к своим последующим ролям.После школы он изучал астрономию, историю и японский язык в Йельском университете, а также активно участвовал в театральных постановках университета. Получив степень по истории, Нортон провел несколько месяцев в Японии, а затем переехал в Нью-Йорк, где работал в Enterprise Foundation, группе, посвященной борьбе с упадком городов. Опять же, Нортон продолжал сниматься при любой возможности и в конце концов решил стать штатным актером. В 1994 году он появился в «Фрагментах Эдварда Олби» после того, как произвел глубокое впечатление на выдающегося драматурга во время прослушивания.Затем Нортон присоединился к труппе New York Signature Theater Company, которая часто ставит премьеры пьес Олби. Имея на счету ряд внебродвейских наград, Нортон выиграл свою роль в «Первобытном страхе» после того, как его выбрали из 2100 претендентов. Он получил роль после того, как безупречно протяжно сказал директорам по кастингу, что он родом из восточного Кентукки, того же района, откуда родился персонаж; Легенда гласит, что актер смотрел «Дочь шахтера», чтобы выучить акцент. Интенсивность показаний кинопроба Нортона ошеломила почти всех, кто их видел, и актер стал чем-то вроде популярного объекта еще до того, как фильм был выпущен.В том же году Нортон был выбран на роль приветливого жениха Дрю Бэрримор в трибьюте Вуди Аллена к голливудским мюзиклам «Все говорят, что я люблю тебя». Как и все другие актеры в фильме (за исключением Бэрримора), Нортон пел самостоятельно, что еще больше поразило публику и критиков своей универсальностью. Затем, как если бы двух совершенно разных фильмов за один год было недостаточно, Нортон в том же году снова поразил публику своим изображением решительного адвоката в широко известном фильме Милоша Формана «Люди против.Ларри Флинт. В 1998 году Нортон показал еще два звездных выступления. Первый был в роли никчемного приятеля Мэтта Дэймона по имени Червь в «Шулерах». Тот факт, что работа Нортона была более или менее омрачена тусклыми рецензиями на фильм, был почти незначительным по сравнению с полемикой вокруг его другого крупного проекта того года, American History X. Потрясающе мощное изображение реформированного белого сторонника превосходства Нортона принесло ему номинацию на Оскар. но сам фильм был одновременно разочарованием кассовых сборов и предметом ругательства со стороны его режиссера Тони Кея, который настаивал на том, что Нортон и студия смонтировали его фильм до неузнаваемости.Несмотря на столь ожесточенные споры, Нортону удалось выбраться из неразберихи относительно невредимым. После того, как в том же году он стал одним из рассказчиков знаменитого документального фильма «Из прошлого», он снялся вместе с Брэдом Питтом и Хеленой Бонэм С.
.
НавигацияПоследние действия на сайте
Эффекты divorce: 9000 : Влияние развода на маленьких детей | ВЛИЯНИЕ РАЗВОДА под редакцией istanhope1462 istanhope1462 | ЭДВАРД НОРТОН ФИЛЬМЫ.ALIBRIS | ЭДВАРД НОРТОН ФИЛЬМЫ |
фотогалереи.ЭПИЗОД. первобытный страх кино фильм эдвард нортон |
.