Рецензия на фильм Вечное сияние чистого разума от Кирилл Артамонов 17.09.2020
Как же так вышло, что при всей моей безграничной любви к Джиму Керри я до сих пор не смотрел с ним ни «Вечное сияние чистого разума», ни «Шоу Трумана».
Оба фильма уже давным-давно были скачаны на комп, но я все искал подходящего момента для их просмотра.
Знаете, порой так бывает, что ты специально как можно дольше оттягиваешь момент просмотра фильма, чтобы насладиться им в полной мере в самый-самый последний момент, вот с «Вечным сиянием чистого разума» у меня было именно так.
Я уже неоднократно говорил, что Джим Керри один из тех людей, благодаря которых я полюбил кино вообще. Как сейчас помню, как будучи совсем юнцом был в диком восторге от его перформансов в «Маске», а потом и в «Эйсе Вентуре» (с него я вообще умирал от смеха, вот буквально умирал, никакая комедия не смешила меня так же сильно, как «Вентура» в детстве).
Непередаваемой харизмы артист долгое время ассоциировался у всех (да и у меня в том числе) лишь с амплуа комика, но как же все ошибались в нём, ведь старина Джим ещё является великолепным драматическим актёром, что он собственно и продемонстрировал в этом фильме.
Взгляд полный боли и отчаяния, обмякшее, еле волочащее ноги тело: — все это Джоэл, роль которого как раз таки и исполнил Керри.
Представьте себе, что однажды утром вы проснётесь без воспоминаний о человеке которого любили больше всего на свете. Что нет больше в памяти постоянных ссор, скандалов, мелких конфликтов, что не осталось и всех ярких моментов из вашей совместной жизни, ну вот буквально ничего…
Джоэл и Клементина (Кейт Уинслет) любили друг-друга, правда любили, но в какой-то момент они успели устать от самих же себя, после громкой ссоры, импульсивная Клементина решила просто взять и стереть все воспоминания про Джоэла, ведь это так просто, тебе нужно лишь подписать документы, специалисты все сделают за тебя, но ты теперь не будешь с болью вспоминать о своих отношениях.
Узнав это, Джоэл точно так же как и Клементина, поддался эмоциям, и решил стереть её из памяти, только вот настоящую любовь не так уж просто забыть, правда?
Потрясающая мелодрама, все прелесть в которой – химия персонажей. Господи, идеальное попадание в образы героев, насколько застенчивый, усталый, меланхоличный Джоэл, ровно настолько же противоположна Клементина: яркая, импульсивная, сплошная живая эмоция.
Великолепный фильм, я плакал в конце, прям плакал!
Посмотрите его, пожалуйста, если ещё не видели, это просто потрясающе…
«Вечное сияние чистого разума» смотреть онлайн
Романтическая драма, исследующая природу настоящей любви.
Джоэл и Клементина — обычная влюбленная пара, которая по мере развития своего романа переживает и взлёты, и падения. Но после одной из ссор они принимают решение расстаться, и не просто разойтись в разные стороны, а стереть себе все воспоминания друг о друге. Оказывается, что не так уж просто забыть настоящую любовь…
Сюжет
Застенчивый интроверт Джоэл Бериш встречает жизнерадостную девушку Клементину Кручински. Они влюбляются и начинают жить вместе. Однако любовная идиллия со временем разбивается о быт и несочетаемость характеров. После очередной семейной ссоры Клементина идёт на отчаянный шаг — с помощью услуг фирмы «Лакуна» стирает все воспоминания о возлюбленном из памяти. Джоэл, узнав об этом, тоже решает воспользоваться услугами «Лакуны» и стирает все воспоминания о Клементине.
Неожиданно он осознаёт, как сильно дорожит Клементиной и пытается спасти хоть мельчайшие крохи воспоминаний, связанных с ней. Получится ли у него? Это, пожалуй, одна из самых необычных мелодраматических лент в истории кинематографа. Самая главная особенность фильма — необычный сюжет, который делает киноленту больше похожей на крупнобюджетный артхаус, чем на стандартную семейную мелодраму.
Эта картина 2004 года вызвала очень тёплый прием со стороны критиков, прессы и кинозрителей. Немаловажную роль в её успехе сыграл искусный сценарий гениального Чарли Кауфмана, который, в отличии от его предыдущих работ, не просто совершает скачки во времени и пространстве фильма, а делает это таким образом, что подталкивает зрителя к самостоятельному осознанию происходящих событий.
Также свой вклад в повсеместное признание картины внесли Джим Керри и Кейт Уинслет, сыгравшие главных героев и ради этих ролей вжившиеся в не совсем привычные для себя амплуа. Их герои отлично оттеняются второстепенным составом фильма: роли второго плана сыграли такие талантливые актеры, как Том Уилкинсон, Кирстен Данст, Марк Руффало и Элайджа Вуд. А вишенкой на торте здесь выступает саундтрек, созданный для фильма композитором Джоном Брайоном.
Причины посмотреть
▪ Чудесный актёрский тандем Кейт Уинслет и Джима Керри.
▪ Множество поводов задуматься о природе любви и о смысле жизни.
▪ Музыкальное сопровождение фильма, восстанавливающее веру в чудеса даже у самых завзятых циников.
▪ Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий в 2005 году.
▪ Премия «Сатурн» в номинации «Лучший научно-фантастический фильм» в 2005 году.
▪ Премия BAFTA за лучший монтаж и лучший оригинальный сценарий в 2005 году.
▪ Премия Брэма Стокера за лучший сценарий в 2005 году.
Интересные факты
▪ Название картины взято из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Чарли Кауфман часто обращается к этой поэме в своём творчестве, к примеру, её же фрагменты он использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
▪ В роли Джоэла хотел сняться Николас Кейдж, но создатели видели на этом месте исключительно Джима Керри.
▪ Название «Lacuna Inc.» имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск.
▪ Мишель Гондри придумал идею фильма во время разговора с актёром Пьером Бисмутом, который сказал: «Представьте себе, что ранним утром вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого вы знали, только что стёр вас из памяти…».
▪ Все сцены в поезде были сняты в настоящем движущемся поезде.
▪ Зрителю ни разу не называют фамилию медсестры Мэри, но во время просмотра фильма можно заметить её в одном кадре: Свево. Сценаристы выбрали её в честь итальянского писателя Итало Свево, на творчество которого оказали большое влияние труды Зигмунда Фрейда.
▪ Для большей правдоподобности диалогов актёрам предложили импровизировать на съёмочной площадке, поэтому большинство удачных моментов — это результат творчества самих актёров.
▪ Компьютер, использующийся при стирании памяти, называется Amstrad PPC, и это очень популярная в 90-х годах модель.
▪ Сцену, в которой мы видим сразу двух Джоэлов, сняли без спецэффектов. Джим Керри просто быстро переодевался.
▪ Во время импровизированной съёмки уличного парада репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если прислушаться в этой сцене внимательно, то можно услышать отчаянный возглас «Поговори со мной!».
▪ Во время сцен в поезде музыка играет, когда герои общаются, и стихает, когда между ними возникает неловкое молчание. Этот приём был специально придуман авторами, чтобы подчеркнуть чувства героев.
▪ Для съёмки одной из сцен режиссер Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст. Руффало постарался, как мог.
▪ Для создания этой картины Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами. Он разрешил актёрам играть так, как они сами хотят, а сам в это время руководил операторами с помощью наушников, через которые давал им указания. Благодаря этой системе актёры смогли сыграть намного естественнее, потому что могли выражать свои эмоции более свободно.
▪ При создании фильма почти не использовалось компьютерных спецэффектов.
▪ Парад слонов был снят совершенно случайно: Уинслет увидела его в окно, и вся съёмочная группа скорее побежала на улицу.
Осторожно, спойлеры!
▪ Сам Мишель Гондри признается, что его любимый момент в фильме — это внезапное исчезновение Клементины. Джим Керри не знал о таком повороте сценария, поэтому его эмоции в этой сцене абсолютно подлинные.
Кто озвучивает фильм Вечное сияние чистого разума
Если вас интересует кто озвучивал фильм Вечное сияние чистого разума в оригинале и на русском, то мы собрали эту информацию специально для вас, а кроме того: описание, возрастные и пользовательские рейтинги и конечно же интересные факты!
- Название: Вечное сияние чистого разума (Eternal Sunshine of the Spotless Mind)
- Год выхода: 2004
- Страна: США
- Слоган: Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история
- Режиссер: Мишель Гондри
- Жанр: мелодрама, фантастика, драма
- Бюджет: 20.000.000 долларов
Возрастной рейтинг
- Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
- MPAA: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Пользовательский рейтинг
- Кинопоиск: 8.021
- IMDb: 8.3
к оглавлению ↑
Описание
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит.Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!
к оглавлению ↑
Кто озвучивает
- Joel Barish — Илья Бледный
- Clementine Kruczynski — Марианна Шульц
- Patrick — Олег Вирозуб
- Stan — Андрей Бархударов
- Dr. Mierzwiak — Александр Новиков
- Mary — Лариса Некипелова
- Frank — Александр Рахленко
- Carrie — Ольга Зверева
- Rob — Всеволод Кузнецов
- Joel’s Mother — Ольга Зубкова
к оглавлению ↑
Актёры
- Joel Barish, $ 10 000 000 — Джим Керри (Jim Carrey)
- Clementine Kruczynski — Кейт Уинслет (Kate Winslet)
- Patrick — Элайджа Вуд (Elijah Wood)
- Stan — Марк Руффало (Mark Ruffalo)
- Dr. Mierzwiak — Том Уилкинсон (Tom Wilkinson)
- Mary — Кирстен Данст (Kirsten Dunst)
- Frank — Томас Джей Райан (Thomas Jay Ryan)
- Carrie — Джейн Адамс (Jane Adams)
- Rob — Дэвид Кросс (David Cross)
- Train Conductor — Джерри Роберт Бирн (Gerry Robert Byrne)
- Young Joel — Райан Уитни (Ryan Whitney)
- Joel’s Mother — Деббон Эйер (Debbon Ayer)
- Young Bully — Амир Али Сэд (Amir Ali Said)
- Young Bully — Брайан Прайс (Brian Price)
- Young Bully — Пол Литовски (Paul Litowsky (в титрах: Paul Litowski))
- Young Bully — Джош Флиттер (Josh Flitter)
- Young Clementine — Лола Дэлер (Lola Daehler)
- Hollis — Дирдри О’Коннелл (Deirdre O’Connell)
к оглавлению ↑
Факты
- Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
- Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стер Вас из памяти…».
- Несмотря на мучения с написанием и вылизыванием сценария, актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием и воспользовались.
- Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.
- В качестве проведения рекламной кампании был создан сайт http://www.lacunainc.com, рекламирующий деятельность «Lacuna Inc.». Единственной рабочей ссылкой на сайте является та, что призывает посмотреть, как Джоэл Бариш проходил процедуру стирания памяти. Проследовав по ней, вы незамедлительно попадете на официальный сайт картины.
- Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
- Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
- Вступительные титры начинаются лишь на 18-ой минуте картины.
- Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Данная фамилия была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
- Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной сцены. Затея удалась на все 100, Кирстен закричала как сумасшедшая. С участием вышеобозначенных актеров была отснята постельная сцена, но впоследствии была выброшена из фильма, дабы уменьшить его хронометраж.
- Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
- Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
- Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
- В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
- Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
- К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
- Практически все спецэффекты фильма имеют не компьютерное происхождение. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
- Первоначально во время сцены в поезде планировалось сделать следующее: подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось жутко интересным сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет, когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
- В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
Вечное сияние чистого разума / Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004, фильм) — «Как же важно ценить каждое мгновение жизни! Ведь его так легко потерять…»
Всем привет!
Многие, наверное, привыкли видеть Джима Керри только в комедийных фильмах. А ведь действительно, такие роли ему очень к лицу. А как насчет серьезного фильма? Мелодрамы или даже драмы, например? Именно с такой целью, увидеть замечательно актера в совершенно другом, непривычно для него жанре, я и решилась на просмотр фильма «Вечное сияние чистого разума».
Фильм «Вечное сияние чистого разума» 2004
Оригинальное название: Eternal Sunshine Of The Spotless Mind
Жанр: мелодрама, фантастика, драма
Год: 2004
Страна: США
Режиссер: Мишель Гондри
В главных ролях: Джим Керри, Кейт Уинслет
*****О ЧЕМ ФИЛЬМ*****
Застенчивый и меланхоличный Джоэл живёт ничем не примечательной серой и унылой жизнью. Но однажды вместо привычного рабочего маршрута молодой человек вдруг садится на электричку в другом направлении и устремляется к морю. На песчаном берегу Джоэл замечает девушку с ярко-синими волосами. На обратном пути они знакомятся в вагоне электрички и парень понимает, что у них с Клементиной очень много общего, как будто он уже знает эту девушку. Совсем скоро Джоэл поймёт, что действительно был знаком с ней, более того — они были парой.
Джоэл Бэрриш, скромный и невзрачный парень, знакомится с яркой бунтаркой Клементиной Кручински. У них завязываются отношения, однако происходит что-то, из-за чего молодые люди ссорятся. И выясняется, что ранее Джоэл и Клементина уже знали друг друга, и даже более того — жили вместе. Но что же потом произошло? Почему они не помнят друг друга? Как они могли забыть все те радостные моменты, которые пережили вместе?..
Фильм «Вечное сияние чистого разума» 2004
*****ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ*****
Джоэл Бэрриш (актер Джим Керри)
Спокойный, уравновешенный, немного даже флегматичный молодой человек, который не торопится жить и всегда совершает взвешенные поступки. В его жизни нет ни бурь, ни страстей, все спокойно и равномерно.
Фильм «Вечное сияние чистого разума» 2004
Но так продолжается до тех пор, пока он не знакомится с девушкой, являющейся полной его противоположностью. И Джоэла очень сильно к ней тянет. Молодые люди совсем не похожи друг на друга, но именно поэтому они вместе. Клементина привносит в жизнь Джоэла разнообразие, риск, эмоции, страсть. Но однажды Джоэл понимает, что все уже в прошлом, что Клементины больше нет рядом. Что случилось? Почему они не вместе? Можно ли еще все исправить?..
Фильм «Вечное сияние чистого разума» 2004
Клементина Кучински (актриса Кейт Уинслет)
Очень эмоциональная, своеобразная, немного странная и бесшабашная девушка. Она живет одним днем. Ей важны эмоции в жизни, ей хочется познавать новое, она не боится трудностей и всегда идет на риск.
Фильм «Вечное сияние чистого разума» 2004
Но встреча с Джоэлом не прошла бесследно. Постепенно Клементина становится более спокойной и домашней. Однако ее буйный нрав все же рано или поздно даст о себе знать. И тогда их отношения с Джоэлом могут быть под угрозой…
Фильм «Вечное сияние чистого разума» 2004
*****ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРОСМОТРА*****
Фильм довольно сложный. И очень неоднозначные впечатления он у меня вызвал. Для того, чтобы понять его сюжет, нужно смотреть, не отрываясь от экрана.
Фильм «Вечное сияние чистого разума» 2004
Действие фильма происходит то в настоящем, то в прошлом, поэтому иногда сложно сориентироваться, что же происходит на экране на данный момент.
Фильм «Вечное сияние чистого разума» 2004
Сюжет фильма придуман очень интересно и завернут таким образом, что вместе с Джоэлом мы пытаемся понять, что же произошло на самом деле, почему Клементина вдруг забыла все то, что связывало их вместе. И вместе с ним же мы пытаемся найти выход из данной ситуации. Вернее, Джоэл его нашел — он решил поступить точно так же, как и Клементина — стереть все воспоминания об их отношениях. Однако в процессе удаления самых лучших моментов жизни, Джоэл понимает, что все его воспоминания связаны именно с Клементиной, и что без них он уже не может…
Фильм «Вечное сияние чистого разума» 2004
В данном фильме затронута очень серьезная тема — это отношения между двумя противоположными по характеру людьми, которых и тянет одновременно друг к другу, но и отталкивает что-то. Их сердца уже давно принадлежат друг другу, а потому ничто не может этого изменить. И даже если оба они потеряют память, сердце все равно будет помнить о любви.
Фильм «Вечное сияние чистого разума» 2004
А еще этот фильм учит тому, что все чувства, все ощущения, все люди, которые входят в нашу жизнь, привносят в нее что-то особенное, неповторимое, и без них было бы пусто и уныло. Поэтому очень важно ценить каждое мгновение жизни, хранить в памяти все прекрасные моменты, беречь тех людей, которые находятся рядом. Ведь именно они наполняют жизнь светом, теплом и любовью.
Фильм «Вечное сияние чистого разума» 2004
Фильм «Вечное сияние чистого разума» к просмотру РЕКОМЕНДУЮ! Но будьте готовы к тому, что в нем есть немного занудные моменты и может возникнуть путаница в сюжете. Но прекрасно сыгранные роли главных героев все это компенсируют.
Спасибо за внимание к отзыву
«Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри
Можно легко списать все на его мальчишество и на этом успокоиться. Но что, если все не так просто? Мир аналоговых спецэффектов, в который большинство его героев убегает от реального мира, если задуматься, чуть ли не страшнее того, что вокруг. В «Сиянии» этот мир, в котором ты делаешь из одеяла палатку, точно враждебен для главного героя: он подминает Джоэла под себя, работает на то, чтобы тот принял происходящее в настоящем мире — и вот это уже настоящее предательство.
Гондри говорил о том, что не может пересматривать фильм, потому что во время монтажа с ним рассталась девушка и он сам прожил те эмоции, о которых снял фильм. В этом одновременно есть и правда, и лукавство. Одна из самых инфантильных вещей, которые могут быть — нежелание справляться с потерей, через которое проходят герои фильма. Гондри, который прошел через унизительную процедуру отправки чужих вещей бандеролью, тем не менее, не готов признать то, что он взрослее своих героев. Он также понимает, что снял честный фильм, которому не нужны никакие спецэффекты — машины сколько угодно могут падать с неба, а важнее все равно лежбище на льду озера. Лукавство же в том, что Гондри проиграл, не смог сделать трюки и спецэффекты обязательными и необходимыми, поэтому через антураж фантастического фильма, сделанного на коленке, постоянно прорывается настоящее чувство.
Но все же «Вечное сияние» — победа Гондри. Иные могут залезть в голову Джона Малковича, но в голову Мишеля Гондри не может залезть никто. Что для него было важнее в истории — чувства или блестящие фантики спецэффектов? До конца неясно. Понятно лишь, что весь цинизм Кауфмана Гондри сглаживает не ребяческим отношению к истории, а человечностью, большей эмпатией. Это чувство вообще присуще ему в фильмах: главные герои для него важнее, чем кто бы то ни было, им он сопереживает, как мало кто из коллег. Однако нельзя не отметить, что на пробах Гондри так понравилось состояние Кэрри, который тогда расстался с партнером, что то ли в шутку, то ли всерьез попросил его сохранить это настроение еще на год. Судя по фразе «вот настолько у нас двинутый бизнес», брошенной в документалке «Джим и Энди», Кэрри просьбу не оценил — зато Гондри явно добился своего.
Вечное сияние чистого разума. Рецензия
Вместе с воспоминаниями часто просыпаются и эмоции, которые сопровождали те или иные события. Для многих людей память и чувства – два понятия, которые нельзя разделить. Может ли человек, утративший определённые события из памяти, сохранить эмоциональную связь с людьми и местами из этих воспоминаний? Вопрос давно стал риторическим – хотя бы потому, что проверить эту теорию на практике удаётся лишь в очень редких случаях, а точечно убирать ненужные истории из головы люди ещё не научились. Однако в мире Мишеля Гондри возможно всё: «Вечное сияние чистого разума» толкает нас в океан человеческих тайн и переживаний.
В отношениях Джоэла (Джим Керри) и Клементины (Кейт Уинслет) наступил кризис. Переждав какое-то время, Джоэл навещает возлюбленную на её работе, чтобы помириться и возобновить отношения. Однако Клементина обращается к Джоэлу исключительно как к покупателю. Это разбивает ему сердце. Рассказав всё друзьям, он узнаёт, что Клем обратилась в мистическую компанию «Лакуна» и стёрла из памяти всё, что было связано с их отношениями. Убедившись, что компания существует на самом деле, Джоэл делает то же самое.
Врач Говард Мерзвияк (Том Уилкинсон) говорит о так называемом эмоциональном ядре воспоминания и отмечает, что, уничтожив его, можно навсегда попрощаться и с самим воспоминанием. Только можно ли на самом деле изъять пережитое так, чтобы не осталось ничего: ни чувства дежавю, ни холодка внезапного просветления, ни труднообъяснимых атак грусти и сожалений? Дать однозначный ответ сложно, но заручившись предсказуемостью человеческой сущности, которая почти всегда идёт на поводу чувств, можно предположить, что это всё же невыполнимо. Пока человек жив, вместе с ним живёт его жизнь, пропущенная через фильтры памяти и сердца.
Говоря о сравнении ментального и эмоционального, стоит обратить внимание на российский слоган фильма: «Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца – это уже другая история». Одно из распространённых определений сердца как органа – это его включение в мышечную систему. Таким образом, воспринимая сердце как мышцу, не стоит забывать о мышечной памяти, которой она также обладает. Допустим, компания «Лакуна» сумела ликвидировать нежелательные воспоминания, но работала она исключительно в области головного мозга, не затрагивая сердце пациента. Можно ли говорить, что человек сможет начать всё с чистого листа, руководствуясь мучительными пробелами в черепе и ноющим эхом в грудной клетке? Фильм отвечает отрицательно: человек вернёт на новый лист слова из вырванного листа.
У героев Кейт Уинслет и Джима Керри есть история, которую оборвали по их желанию. Будь они с планеты Вулкан, они бы могли спокойно начать новую главу в своей биографии, простившись со старой механическим образом. Однако любовь сложно обмануть или перехитрить. Поэтому они, ведомые ею, после проведения процедуры по «стиранию» едут на пляж – туда, где начался отчёт их истории. Джоэл и Клем, хоть и осторожно, но стремительно знакомятся друг с другом во второй раз, а уже через пять минут понимают, что могут быть совершенно открытыми и откровенными. Герой Керри порыв уехать в случайно услышанное место и заговорить с синеволосой девушкой объясняет своей влюбчивостью. На самом же деле всё сводится к тому, что хотя файл и стёрт, его образ остался, а оказавшись в похожих обстоятельствах, машина – генератор судьбы снова пускает историю по кругу и будет продолжать это делать, пока герои сами не решат, каким будет их будущее без вмешательств извне.
Просмотр «Вечного сияния чистого разума» сравним по ощущениям с моментом, когда ребёнок укрывается огромным тёплым лоскутным одеялом. Лоскутное одеяло Мишеля Гондри, сотканное из невероятного количества деталей, фантазий и цветов (от агрессивных и ярких к нежным пастельным) – тоже тёплое и из-под него не хочется вылезать. Всё, что говорят Джоэл и Клем знакомо многим, а слова по поводу празднования 14 февраля, произносимые Джоэлем, уже прочно вошли в список крылатых фраз. Обязательным к просмотру фильм становится уже за счёт ранимого, романтичного и скромного парня с убаюкивающим голосом, которого неожиданно сыграл весельчак и мастер превращать своё лицо во что угодно Джим Керри. Сказать, что роль Джоэля выделяется из всей фильмографии актёра, – ничего не сказать. Однако она была бы менее блестящей, если бы пару ему не составила героиня Кейт Уинслет. Её Клементина – не просто импульсивная чудачка, но ещё и полная противоположность Джоэля. Ну а противоположности, как говорят, неминуемо притягиваются.
Джим Керри, актёр, Маска, Вечное сияние чистого разума
Джим Керри — настоящий любимец зрителей, а комедии с его участием уже давно приобрели статус культовых. Его самыми известными киноработами являются «Маска», «Тупой и ещё тупее», «Лжец, лжец», «Брюс Всемогущий», «Шоу Трумана», «Человек на луне», «Вечное сияние чистого разума» и множество других. Керри шесть раз номинировался на «Золотой глобус» и дважды побеждал. При этом примечательно, что актёр ни раз не был в списке номинантов на премию «Оскар».
Я хотел бы быть великим актёром, имя которого жило бы в веках. Я гордился бы собой. Но так не должно быть. Нужно просто быть собой. Вот и всё.
У меня не жизнь, а сон сумасшедшего.
Любовь никогда не бывает совершенной. Я не хочу стирать ее из моей жизни. Я люблю свою боль. Она — мой друг.
Я знаю, что можно быть вечно счастливым, но знаю и срок вечности — 10 лет.
С годами приходит терпимость к недостаткам других. Например, мне будет все равно, если у моей любимой окажется три головы. При условии, конечно, что у нее хорошее чувство юмора… и если все три головки хорошенькие. Впрочем, так и быть: одна из них может быть уродливой.
Если вы сейчас бездействуете, то либо у вас впереди неопределенность, либо вы сожалеете о чем-то.
У многих из нас есть чокнутые родственники. А многие из нас в глазах родственников — сами чокнутые.
Хорошие парни приходят последними.
Мой отец преподнес мне важный урок: ты запросто можешь потерпеть неудачу, занимаясь тем, что тебе неинтересно — так не лучше ли попробовать делать то, что любишь?
Я живу по принципу «верить — самоутверждаться — мечтать».
Отчаяние является необходимым ингредиентом для обучения чему-нибудь или для создания чего-нибудь.
Оборотная сторона славы? Нельзя воровать в супермаркетах, даже если очень хочется.
Если у вас есть талант, он защитит вас.
Может быть, другие люди будут пытаться ограничить меня, но я не ограничиваю себя.
Мне раньше нравились женщины с гневом в глазах. Может, мне просто хотелось сделать их счастливыми.
Когда дела совсем плохи, остаётся только смеяться.
Было время, когда люди говорили мне: «Джим, если ты не перестанешь кривляться, твое лицо останется таким навсегда». Сейчас мне за это платят.
Проблемы надо решать, а не запивать таблетками.
Пятьдесят — еще не страшно.
Комментарии
Вечное сияние чистого разума (2004) — Джим Керри в роли Джоэла Бариша
Джоэл
:
Привет.
Клементина
:
Привет.Не думал, что ты снова будешь показывать мне свое лицо. Думаю, я думал, что ты … унижен. В конце концов, ты сбежал.
Джоэл
:
Мне просто нужно было тебя увидеть.
Клементина
:
Ага?
Джоэл
:
Я бы хотел, ммм… вытащить тебя, или что-то в этом роде.
Клементина
:
Ты женат.
Джоэл
:
Еще нет, не замужем.Я не женат.
Клементина
:
Послушай, чувак, я сразу говорю тебе, я очень внимателен, так что … Я не собираюсь на цыпочках относиться к твоему браку или к чему бы ты там ни был.Если хочешь быть со мной, ты со мной.
Джоэл
:
Хорошо.
Клементина
:
Слишком многие парни думают, что я концепт, или я их завершаю, или я собираюсь их оживить.Но я всего лишь ебучая девочка, которая ищет свое душевное спокойствие; не назначайте мне свой.
Джоэл
:
Я очень хорошо помню эту речь.
Клементина
:
Я тебя привязал, не так ли?
Джоэл
:
К вам привязан весь человеческий род.
Клементина
:
Хм. Наверное.
Джоэл
:
Я все еще думал, что ты спасешь мне жизнь… даже после этого.
Клементина
:
Ооо … я знаю.
Джоэл
:
Было бы иначе, если бы мы могли дать ему еще один шанс.
Клементина
:
Запомнить меня. Старайтесь изо всех сил; Может быть, мы можем.
С 10-летием, Вечное сияние чистого разума!
Загляните в свои банки памяти и попытайтесь запечатлеть первый раз, когда вы увидели Вечное сияние чистого разума .Возможно, вам придется вернуться дальше, чем вы думали, потому что головокружительный роман Джима Керри и Кейт Уинслет, снятый Мишелем Гондри и сценарий Чарли Кауфмана, был выпущен десять лет назад сегодня. (Считайте, что это еще одна часть из продолжающейся серии Vulture You Are Old Now.)
В отличие от воспоминаний, вычищенных его центральной компанией, Lacuna Inc., которые рушатся и обесцениваются в ничто, репутация Eternal Sunshine только окрепла с момента его выхода в 2004 году, и фильм появился на нескольких лучших из фильмов. Десятилетие перечисляет несколько лет назад.Сейчас трудно поверить, что Eternal Sunshine был номинирован всего на два Оскара (один из которых, Лучший оригинальный сценарий, он выиграл), но сегодня вы можете почувствовать его влияние по-разному, особенно в декабрьском Her Режиссер Спайк Джонз, постоянный соратник Кауфмана. И Eternal Sunshine , и Her основывают свои будущие технологии и горько-сладкий роман в убедительно обжитом мире, и оба достигли максимальной суммы в 34 миллиона долларов, явно предназначенных для гораздо более значимой загробной жизни на домашнем видео.
О загробной жизни: Когда я повторно посетил Eternal Sunshine в прошлом месяце, я ожидал, что бурные отношения между Керри и Уинслет приобретут новое значение теперь, когда у меня было десять лет, чтобы накопить романтический опыт и горе в равной степени. Что меня удивило, так это то, насколько разрушительной оказалась арка Кирстен Данст на этот раз. Ее персонаж — милая девушка лет двадцати с открытым лицом, влюбленная в своего босса, которая одновременно и давно взращена (она собрала философские цитаты, которые, как она надеется, впечатлит его), и почти не продумана (поскольку у ее босса есть жена).Когда она, наконец, делает шаг к мужчине, он уступает, но затем вынужден сказать ей, что у них уже был этот роман раньше; на самом деле, это было настолько разрушительно, что им пришлось стереть ее память об этом. Момент, когда недоверяющая Данст находит свою кассету и сгибается пополам, когда слышит опытный, усталый, сломленный голос — ее собственный — исходящий из диктофона… ну, это определенно жестоко. Это прошлое, которое она забыла, о котором она жила, и положительное доказательство будущего, которому она не может поверить, что когда-либо уступит.Ее утраченная наивность была для молодого человека щитом, сдерживающим любые компромиссы.
И это делает финальные сцены между Керри и Уинслетом еще более острыми. Самые стойкие романы из фильмов — это те, которые заканчиваются трагически, когда главные герои разрываются обстоятельствами, зная, что они никогда не смогут быть вместе. Eternal Sunshine противостоит этой идее, а затем отклоняется: когда озлобленный Данст отправляет Керри и Уинслету свои собственные записи, в то время как любовники бессознательно отправляются на повторную интрижку, они сталкиваются с тем, что их отношения однажды закончились, и они должны выяснить, стоит ли снова идти по этой дороге.Когда-нибудь первоначальное сияние встречи исчезнет, и они станут похожи на придирчивых бывших на пленках, неспособных видеть недостатки друг друга и отчаянно пытающихся стереть друг друга из существования. Вы не можете винить их за то, что они разошлись прямо здесь и сейчас, поскольку трудно начать влюбляться, когда судьба смотрит вам прямо в лицо.
Но они все равно решают это сделать. «Хорошо, — говорит он. «Хорошо», — отвечает она. Они узнали самое худшее друг о друге, о своих недостатках и страхах, но, тем не менее, стоя друг напротив друга в коридоре, они не могли не улыбнуться и подумать: Мы можем заставить это работать .Это настоящая жизнь. Это настоящая любовь. Что может быть романтичнее?
Чистый разум? Стирание воспоминаний не только из научной фантастики
БРУКЛИН, Нью-Йорк — Будь то неприятный разрыв или травматическая автомобильная авария, есть некоторые воспоминания, которые многие из нас предпочли бы стереть из головы. Хотя эта идея была исследована в фильме 2004 года «Вечное сияние чистого разума», полное стирание сознательных воспоминаний больше не является полностью научной фантастикой, говорит нейробиолог, экспериментировавший с такими возможностями на крысах.
Предварительные исследования нейробиолога из Нью-Йоркского университета Джозефа Леду предполагают, что идея стереть воспоминания, подобные болезненному романтическому разрыву (как это было в «Вечном сиянии»), возможна у людей.
«То, что [герои фильма] делали, очевидно, невозможно», — сказал Леду аудитории на показе фильма здесь, в Бруклинской музыкальной академии, в рамках программы под названием «Наука на экране». Но «это не так уж и неправдоподобно, как вы могли подумать», — сказал Леду. [5 вещей, которые нельзя забывать]
В «Вечном сиянии» персонажи Джоэл (Джим Керри) и Клементина (Кейт Уинслет) — пара, которая рассталась, и Клементина решает пройти медицинскую процедуру, чтобы вспомнить — стер Джоэл.Когда Джоэл узнает, он решает пройти ту же процедуру, но она не работает полностью, и он обнаруживает, что бегает в своей голове, пытаясь сохранить свои воспоминания о Клементине.
Воспоминания, изображенные в фильме, например, воспоминания Джоэла о встрече с Клементиной на пляже Монток на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, являются формой сознательной памяти. Область мозга, называемая гиппокампом, расположенная в височной доле, объединяет кратковременные воспоминания с долгосрочными сознательными воспоминаниями.
Напротив, работа Леду направлена на стирание бессознательных форм памяти.Миндалевидное тело, еще одна область мозга, расположенная глубоко в височной доле, обрабатывает память, чтобы создать реакцию на определенный стимул, например, научиться бояться угрозы.
Чтобы повозиться с памятью, сначала нужно понять, что воспоминания — это не абсолютные рекорды, которые можно просто посмотреть, — сказал Леду. Каждый раз, когда вы что-то вспоминаете, вы реконструируете это, поэтому ваша память о событии настолько хороша, насколько хорошо вы вспомнили последнее. Когда воспоминания восстанавливаются, нервные клетки в мозге производят белки, которые поддерживают связь между клетками.
В 2000 году научный сотрудник Леду, доктор наук Карим Надер, провел эксперимент, в котором он взял крысу с воспоминаниями о страшном опыте и ввел животному лекарство, блокирующее синтез белка. После этого бессознательная пугающая память крысы была стерта. Крыса могла все еще иметь сознательную память о пережитом страхе, но у нее больше не было эмоциональной реакции на него.
В некотором смысле то, что показал «Вечное сияние», было противоположным. Персонажи потеряли сознательные воспоминания друг о друге, но сохранили эмоциональную связь.Конечно, создатели фильма взяли на себя некоторую художественную лицензию, изображая Джоэла в виде маленького гомункула внутри его собственной головы, которая была отделена от остального его разума.
До того дня, когда ученые смогут стирать такие сознательные воспоминания, может быть еще очень далеко. Но помимо Леду, другие исследователи уже экспериментировали с имплантацией воспоминаний мышам или созданием протезов памяти.
Прежде всего, фильм показывает, насколько важна память для человеческой личности. Как сказал Леду: «По сути, мы — наши воспоминания.»
Следуйте за Таней Льюис на Twitter и Google+ . Следуйте за нами @livescience , Facebook & Google+ . Оригинальная статья о Live Science.
инди-фильмов под прикрытием: что делает «Вечное сияние чистого разума» таким незабываемым?
Для большинства людей наиболее распространенным определением «независимого фильма» является любой фильм, снятый вне (или в значительной степени вне) студийной системы.Многие из наших наиболее востребованных и важных фильмов были инди, но часто средний кинозритель даже не подозревает, что то, что они смотрят, было снято другими способами, нежели обычный блокбастер. С помощью Undercover Indies мы надеемся пролить свет на некоторые знакомые названия фильмов, которые, возможно, вы удивитесь, узнав, на самом деле — сюрприз! — независимые производства.
***
Вечное сияние чистого разума (2004)
Название может отдавать; Вечное сияние чистого разума — красивый, странный и поэтичный фильм.Написанный Чарли Кауфманом и режиссер Мишель Гондри, фильм сосредоточен на Клементине (Кейт Уинслет) и Джоэле (Джим Керри), кажущейся нормальной паре, которая путешествует по действительно необычной истории любви. Когда Джоэл узнает, что Клементина стерла его из своей памяти с помощью странной процедуры, выполненной таинственной корпорацией Lacuna Corporation, он пытается сделать то же самое. Разворачивается сочетание драмы, романтики, психологической фантастики и научной фантастики. Фильм невероятно острый, заставляет зрителей считать себя в одной шкуре… или мозгом.
Почему вы не думаете, что это инди
Хотя Вечное сияние чистого разума не может быть гарантированно нарицательным, это, безусловно, культовая работа. Даже если вы не видели сам фильм, вы, вероятно, видели изображения или слышали отсылки к фильму, которые, вероятно (и по иронии судьбы, учитывая характер повествования), засели в вашем мозгу — ключевым из которых является миролюбие. — все еще навязчивое изображение Джима Керри и Кейт Уинслет, лежащих вместе на замерзшем, словно огромная трещина во льду.
Джим Керри и Кейт Уинслет в «Вечном сиянии чистого разума» (2004, реж. Мишель Гондри)
Говоря о Джиме Керри и Кейт Уинслет, один только актерский состав может заставить вас подумать, что это крупнобюджетный фильм. Всего несколько лет спустя после таких хитов, как Titanic и Dumb and Dumber , Уинслет и Керри присоединились к актерскому составу второго плана, в котором представлены такие знаменитости, как Марк Руффало, Кирстен Данст, Элайджа Вуд и Дэвид Кросс. И хотя некоторые из этих чрезвычайно талантливых актеров еще не достигли уровня полной суперзвезды, все они доберутся до этого в течение нескольких лет.
Но не только актеры занялись большим делом. Вы когда-нибудь слышали о Джоне Брионе? Может быть нет. Но Канье Уэст определенно сделал это после просмотра Eternal Sunshine . Он был настолько вдохновлен музыкой Джона Бриона к фильму, что попросил музыканта из Лос-Анджелеса сотрудничать с ним в работе над альбомом 2005 года « Late Registration », создав большую часть хита «Gold Digger» после их первого рабочего дня.
Основываясь на идее истории, разработанной Гондри и французским художником Пьером Бисмутом, Чарли Кауфман получил премию Американской киноакадемии в 2005 году за лучший оригинальный сценарий для фильма, которая хорошо зарекомендовала себя на многих других международных церемониях награждения.
Почему это инди
Для всех любителей инди это может быть очевидным. Из-за причудливого экзистенциального тона фильма, отчетливо художественного визуального стиля и ощутимо сырых, эмоциональных перформансов этот фильм кричит как инди. Однако его стилистические черты — не единственная причина, по которой Eternal Sunshine подходит под этот шаблон.
Начнем с самого начала: с идеи. Идея фильма возникла у Висмута, который изначально придумал рассылать открытки людям, утверждающим, что кто-то из их знакомых стер их из памяти.Он хотел их реакции на художественный эксперимент, а не на типичный источник вдохновения для блокбастеров.
Несмотря на то, что Sunshine считается одним из самых известных драматических спектаклей Джима Керри, он не был первым выбором Гондри на эту роль. В то время в моде был Николас Кейдж. Как сказал режиссер: «Каждый независимый режиссер, который хотел снять коммерческий фильм, просил Николаса Кейджа сняться в их фильме». Но, как это часто бывает в независимом кино, они попали в счастливую случайность, с кем-то с правильной страстью к проекту — что-то явно было у Керри.
Далее: казнь. Многие визуальные трюки были выполнены практически, «по старинке», без использования тяжелых визуальных эффектов. Например, кульминационная сцена, в которой прилив смывает воображаемый пляжный домик Джоэла, была создана на основе , построенного дома на берегу Монтока, и просто позволила приливу накатить воду. На самом деле, природа продиктовала знаменитую сцену на озере как хорошо. В то время как сценарий требовал снега, Гондри был готов сделать что-то другое, если погода не будет сотрудничать, что заставило его заменить снежное поле на замерзшее озеро — никаких модных снегоуборщиков на , которые установил .
Не только съемочная группа должна была оставаться гибкой, но и актеры должны были часто импровизировать — за исключением, что интересно, Керри, персонаж которого Гондри считал необходимым оставаться сдержанным. Это тактика, используемая во многих фильмах, но обычно она используется в инди-фильмах, стремящихся передать более реалистичную, реалистичную эстетику, в отличие от экспрессионистских полетов фантазии Sunshine .
Фильм был закончен примерно за три коротких месяца и стоил около 20 миллионов долларов.Хотя есть много фильмов, снятых с меньшими затратами, учитывая масштабы того, что было достигнуто на съемочной площадке, можно было ожидать гораздо большего бюджета.
Так или иначе, «Вечное сияние чистого разума» «» является типичным независимым фильмом, но при этом обманывает нас, заставляя поверить в то, что на самом деле это не независимый фильм. Он выглядит намного дороже, тщательно спланирован и в целом более изящен, чем был на самом деле, и, к тому же, может похвастаться очень удачным составом.Концепция была свежей и достаточно простой, чтобы иметь широкую коммерческую привлекательность, но при этом сохраняла вычурную философскую основу, которая так дорога сердцу многих зрителей инди-фильмов. Одним словом, незабываемый .
Чтобы узнать больше о Film Independent, подпишитесь на наш канал на YouTube . Вы можете узнать остальную часть нашего блога здесь . А чтобы узнать, как стать членом Film Independent, , просто нажмите здесь .
Обзор потока — в фильм
«Как счастлива участь непорочной весталки! Мир забыл, мир забыл.Вечное сияние чистого разума! Каждая молитва принимается, и каждое желание отклоняется », — Александр Поуп.
«Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри — странный, но замечательный фильм, очень странный и удивительно нежный опыт, которого, я полагаю, и следовало ожидать от сценариста Чарли Кауфмана, человека, стоящего за «Быть Джоном Малковичем».
Продюсером фильма выступила компания Focus Features («Трудности перевода», «21 грамм»), которая стремится предлагать истинным ценителям кино оригинальные качественные фильмы.Если компания продолжит выпускать такие хорошие фильмы, они могут стать очень успешными в будущем, если не сейчас.
В превью фильм изображался как бодрая, веселая комедия в духе «Адаптации», последнего фильма, написанного для большого экрана Чарли Кауфмана, хотя это действительно нежный фильм о любви и романтике. Это лучшее выступление Джима Керри на сегодняшний день, и оно может открыть глаза его предвзятым ненавистникам, которые всю свою карьеру представляли его только Эйсом Вентурой и неким кабелем.Никаких обрывочных цитат, возмутительного юмора или причудливых выходок в «Саншайн» — Керри играет настоящего, реалистичного трехмерного персонажа по имени Джоэл Барриш, который планирует сохранить воспоминания о своей девушке Клементине (Кейт Уинслет), стертые новой компанией — позвонила Лакуна после того, как узнала, что ей самой делали процедуру всего неделю назад. Джоэл встречается с основателем компании, доктором Ховардом Межвиаком (Том Уилкинсон), и ему сообщают, что эта процедура — хотя «технически» повреждение мозга — не уступает тяжелой ночной пьянке.«Ничего такого, что ты сильно упустишь», — говорят ему, когда он погружается в причудливый мир давно забытых воспоминаний.
Весь процесс операции довольно увлекателен, правда, если немного напоминает идею, основанную не кем иным, как одним из любимых писателей Кауфмана, Филипом КДИКом — | (Так его зовут, бедняга, Film Club не примет это ..) , который написал рассказ первоисточника для фильма Ах-нульда «Вспомнить все». Все элементы, относящиеся к человеку, которого вы хотите стереть из своего мозга, собираются вместе, и технические специалисты Lacuna (Марк Руффало и Элайджа Вуд) затем «наносят на карту» схему ваших воспоминаний, которые предположительно связаны друг с другом.У меня есть сомнения относительно серьезности и отдаленной возможности проведения такой процедуры, и объяснение — просто полная чушь, но нам все равно, потому что полное стирание воспоминаний Джоэла служит фоном для более глубокого смысла: если вы могли бы забыть о прошлых романах, вы бы действительно хотели? И если да, готовы ли вы пожертвовать всеми хорошими вместе с плохими?
Вывод, к которому приходит «Sunshine», если быть полностью правдивым, настолько честным, насколько это возможно.Во время процедуры подсознание Джоэла понимает, что не хочет отпускать свои воспоминания о Клементине, и поэтому начинается странный лабиринт фрагментированных воспоминаний, постоянно меняющегося окружения и ментальных материализаций Клементины. Фильм похож на очень странный сон, когда вы пытаетесь взаимодействовать с людьми, но они не отвечают, а вы кричите и пытаетесь привлечь их внимание, но они, кажется, не замечают. Вся одиссея Джоэла по внутренней части его разума заставляет «Быть Джоном Малковичем» выглядеть нормально — но поскольку мне не очень нравился «Малкович» и я думал, что его странность неоправданна, он идеально вписывается в «Солнечный свет» — есть некоторые замечательные спецэффекты, например, когда Джоэл блуждает по своим воспоминаниям, засыпает и просыпается, слышит голоса техников, стирающих его воспоминания, и наблюдает, как объекты и области вокруг него исчезают и разрушаются.Это так странно, но в то же время так красиво. Гондри был бывшим режиссером видеоклипов (его полное собрание сочинений доступно на DVD), и он является идеальным кандидатом для этого проекта, поскольку до этого работал с Кауфманом на провальном альбоме 2001 года «Human Nature». Кажется, он наконец нашел уникальный режиссерский стиль, который идеально сочетается с основной темой фильма.
В «Солнечном сиянии» есть очень глубокое послание, и это, возможно, самый глубокий фильм Кауфмана на сегодняшний день. Любовь, романтика и воспоминания о них обоих редко рассматривались так же заставляюще задуматься и нежно, как в этом замечательном фильме.В фильме содержится очень глубокое послание, на которое следует обратить внимание всем зрителям. В фильме много мелких хитросплетений, которые наверняка будут более подробно рассмотрены при повторных просмотрах, и вся конструкция фильма полностью увлекательна и интеллектуальна. Я видел, как два человека вышли из довольно пустого театра во время просмотра, на котором я присутствовал. Он провалился в США, и я потерпел неудачу в Великобритании, что очень досадно, потому что это самый умный фильм 2004 года, и в нем больше всего говорится о нашей жизни, чем в любом другом фильме того года.Откровенно говоря, это фильм, который больше всего говорит об этом тысячелетии. Пока все собираются посмотреть боевики Дензела Вашингтона, «Вечное сияние чистого разума» забыто, что довольно удручает — люди скорее потратят свои деньги на незабываемые развлечения, чем смотрят что-то уникальное, в основе которого лежит что-то важное.
Я думаю, что фильм, наконец, спрашивает нас после своего долгого эмоционального путешествия: хотим ли мы стереть наши собственные воспоминания? И если да, то каковы будут последствия? Меньший фильм мог бы плохо рассмотреть эту идею — «Солнечный свет» — нет.Он идеален почти во всех мыслимых смыслах, и любой, кто жалуется, что он не оригинален, должен шутить — за всю мою жизнь это один из самых уникальных впечатлений от фильма, которые у меня когда-либо были.
«Вечное сияние чистого разума» — прекрасный фильм, красноречиво озвученный Гондри, прочно сконструированный и укорененный в жуткой кошмарной фантастической стране, где возможно все. Он красивый, причудливый, исключительный, забавный, прекрасный, трогательный, остроумный и один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел.
Распечатать этот обзор
Внутри странного, дико творческого мышления «шучу» Режиссер Мишель Гондри
Мишелю Гондри часто говорят расти.
Французский режиссер много слышал об этом за годы, прошедшие с момента выхода второго фильма, получившего «Оскар», « Вечное сияние чистого разума », в котором Джим Керри и Кейт Уинслет играли главные роли в роли распавшейся пары, стирающей в голове все воспоминания о жизни. друг с другом.Некоторые указывают на юношескую озабоченность романтической любовью, которая иногда может переходить в навязчивую идею. (Гондри написал свой третий фильм, The Science of Sleep , имея в виду бывшую девушку, и создал художественную инсталляцию из нагло причудливых артефактов прошлых отношений, в том числе ожерелья, сделанного из кусочков его собственных ногтей. «Когда люди хотят этого». критикуют меня, они называют меня ребячливым », — сказал он в то время. ; шумный городской пейзаж из рулонов бумажных полотенец; пианино, которое смешивает разные коктейли с каждой нотой; летающий автомобиль в форме облака — намеренно детский в их изображении взрослых страхов, тревог и горя.Появилась карикатура на мужчину средних лет, застрявшего в Неверленде: «Мишель Гондри развлекал несколько дней в новой картонной коробке», — легендарно выпалил Луковица.
И все же Гондри не смутился, ценив искренность, эмоции и изобретательность в своей работе. Это то, что делает его поразительно естественным для режиссера Kidding , нового сериала Showtime о детском телеведущем, похожем на мистера Роджерса, по имени Джефф Пиклз, чья яростно охраняемая (хотя и несколько отталкивающая) невиновность — и прибыльном шоу-бизнесе империя, которую он поддерживает — грозит распадом после смерти его сына-подростка.Исполнительный продюсер Гондри продюсирует и руководит шестью из десяти эпизодов первого сезона, воссоединившись со своим главным героем Eternal Sunshine Джимом Керри. И хотя серию создали Weeds квасцы Дэйв Холстейн, для Гондри она представляет собой нечто личное. «Я признаю, что это, кажется, написано для меня», — говорит он.
Достаточно только в первой сцене пилотного проекта, чтобы объявить о гондрийском прикосновении магического реализма: Пиклз ведет аудиторию Конана в детском пении, его непроницаемая наивность и резкая стрижка пажного мальчика поочередно неудобны и милы.На съемках своего шоу « Mr. Pickles’ Puppet Time »Джеффа окружают фетровые друзья ручной работы, такие как поющая гавайская гитара Уке-Ларри и меланхоличный французский багет Ennui Le Triste. Блеск падает с подвешенных на веревочках облаков. Крошечный бумажный бочонок безопасно переносит крохотную фигурку Джеффа над водопадом. Это рай чувств и воображения, где процветает Джефф; вне пузыря он иностранец, до боли неуместный.
Гондри разработал яркую декорацию шоу в шоу (и половину его марионеток), чтобы контрастировать с цинизмом за пределами мира Джеффа, попутно задавая собственные экзистенциальные вопросы.В свои 55 лет, спустя почти три десятилетия карьеры по превращению чувств в образы, Гондри все еще говорят расти. Джефф Пиклз, как он думает, может понять.
«Это одна из причин, по которой я хотел сделать [шоу]», — говорит Гондри The Daily Beast. «Я мог идентифицировать Джеффа Пиклза. Особенно в очень своеобразной манере, которой он должен придерживаться своей этики и убеждений, и насколько они очень далеки от того, что должно быть в «реальном» мире. Существует конфликт двух миров: мира, который он имеет в своем сердце и его разуме, и затем мира реальности, из которого он противостоит.И я мог полностью идентифицировать это ».
Если переговоры между собственным творческим видением и миром, который его воспринимает, с возрастом становится легче, то для Гондри этот процесс «кажется, идет немного медленнее», — говорит он, хотя в последнее время он, по крайней мере, стал более решительным. : «Кажется, по опыту мы знаем, куда идти немного быстрее», — размышляет он. «И по опыту [мы знаем] стараться сохранить то, что отличает нас от других, а не нормализовать себя. Так что я думаю, что мог бы использовать то, что было во мне, чтобы делать это между шоу в шоу и реальным миром с этим персонажем, который, кажется, не подходит.
Гондри и Керри планировали снова сотрудничать в течение многих лет, пока Скайпинг не с радостью обсудил перспективу Шучу . «Мы обменялись множеством идей, вероятно, большинство из них просуществовали недолго, но мы видели в этом почву, на которой мы действительно могли играть и при этом сохранять некоторую глубину», — говорит Гондри. Керри, тем временем, называет режиссера «стержнем» в его решении принять роль. «Он сумасшедший ученый», — сказал актер Джимми Киммелу на прошлой неделе. «Он просто сидит, смотрит на что-то и говорит:« Хорошо, а что, если это перевернутое »? Будет ли разница? »
Хотя сейчас критики обычно называют свой фильм 2004 года « Вечное сияние » одним из лучших фильмов XXI века, Гондри признался, что «может показаться обузой» сравнивать каждое новое усилие с его шедевром.«Я имею в виду, что Eternal Sunshine — мой второй фильм», — говорит он сейчас. «Так что это немного сложно, когда люди, когда они встречают меня, они ссылаются на Eternal Sunshine , который я сделал довольно рано. И я чувствую, хорошо, я никогда не доживу до этого ».
«Это немного сложно, когда люди, встречая меня, они ссылаются на« Вечное сияние », что я сделал довольно рано. И я чувствую, хорошо, я никогда не доживу до этого ».
И все же Шучу естественно побуждает к сравнению.В эпизодах, которыми он руководит, Гондри уговаривает Керри играть более нежно, чем когда-либо актер за 14 лет. Похоже, это заставляет Гондри нервничать. «Во-первых, это был мой второй фильм, — повторяет он, — а потом, когда он вышел, он вырос. Когда это произошло, это не было большим взрывом. А еще я уже снял более 100 видео… »Он бормочет на мгновение, а затем предлагает:« Может, лучше иметь один успех, чем не иметь никакого успеха ».
«Но мы посмотрим с Шучу », — говорит он.«Это мой шанс».
Это правда, что Гондри еще предстоит повторить свой первый оскароносный успех, хотя его карьера после Eternal Sunshine выдает не более чем желание просто преследовать любопытство. Он перешел от манифеста о природе сновидений ( The Science of Sleep , 2006) к шутливой дань уважения низкотехнологичному кинопроизводству в Be Kind Rewind 2008 года. В 2011 году он разобрался с голливудским супергероем, выпустив фильм «Зеленый шершень », и сразу покончил с этим жанром навсегда («Я не думаю, что я нужен этому типу фильмов», — говорит он теперь, добавляя: «Мне это не нравилось. все равно типа комиксов »), а затем обратился к более простой импровизированной истории об автобусе, полном подростков из Бронкса, в фильме« Мы и I ».
Оживленная беседа с лингвистом Ноамом Хомски, Счастлив ли высокий мужчина? , получили положительные отзывы в 2013 году. Затем последовал дико фантастический романтический опус Гондри, « Mood Indigo » с Одри Тоту в главной роли, который поляризовал критиков своей необузданной визуальной прихотью. «Я позволил себе уйти», — говорит Гондри о своей фантастической экранизации одного из величайших романов Франции. «Я хотел открыть все свои чувства».
Фильм и его прием сильно сказались на Гондри, который мрачно наблюдал, как американские дистрибьюторы вырезали огромные куски для его американского дебюта.«Это было сложно, — говорит Гондри. «Я хотел найти свой собственный способ проиллюстрировать это. Кому-то это понравилось, а кому-то — нет «.
Его следующий фильм, « Микроб и бензин », помог режиссеру нажать на кнопку «перезагрузки», представив очаровательно малобюджетную историю совершеннолетия о летних злоключениях двух лучших друзей во французской деревне. Он был выпущен ограниченным тиражом в США, почти через год после его дебюта во Франции, но Гондри с любовью вспоминает свой последний фильм. «Я был очень, очень доволен — я — очень доволен результатом», — говорит он.«Это был небольшой фильм, у него не было большого проката, но это был фильм, который я сделал, и я ценю его».
Это было в 2015 году. С тех пор, помимо Kidding , Гондри вернулся исключительно к своей первой любви: короткометражным фильмам и музыкальным клипам. (Певец Бьорк обнаружил видеоклипы Гондри для своей старой группы Oui Oui в начале 90-х и пригласил его в качестве режиссера для нее. В то время он играл на барабанах и стремился звучать как Kool & the Gang, но «мы играли больше как — лягушки-быки встречаются с Говорящими Головами, — пошутил Гондри.)
Он все еще раздражает режиссеров, которые использовали кинематографические приемы, которые он впервые использовал, даже в духе уважения — хотя, к сведению, он не возражает против The Matrix , увековечивающего эффект «времени пули», в котором он снял видео Rolling Stones 1995 года и реклама Smirnoff в следующем году. «Знаете, иногда люди говорят, что все, что существует, является копией, но я думаю, что это чушь собачья», — говорит Гондри. «Это просто повод для лени и копирования чужих работ».
«Что сложно, так это упорно трудиться, добиться результата, который исходит из вашей головы в ограниченных условиях, таких как деньги, время или что-то еще, а затем это раскрывается очень минималистичным способом, но достаточно, чтобы какой-то другой директор мог возьмите ту же идею, сделайте что-нибудь грандиозное и получите гораздо больше внимания », — сетует он.«А потом, в конце концов, публика даже не знает, откуда это взялось».
Он также против идеи телешоу Eternal Sunshine , хотя в конце 2016 года появились новости о том, что продюсер оригинального фильма планировал «переделать» его для маленького экрана. «Я имею в виду, что в некотором смысле я польщен», — говорит Гондри. «Но я немного опасаюсь результата. Чтобы получать новую историю каждую неделю? Я не знаю. Я этого не вижу «. Он говорит, что говорили об адаптации фильма как бродвейского мюзикла, хотя эта идея, похоже, тоже потерпела крах.
На данный момент Гондри погружается в «новое приключение» режиссуры телевидения, сдвиг, который он никогда не предвидел. («Я не хочу, чтобы меня отвлекали от съемок фильмов», — сказал он Indiewire два года назад, когда его спросили, задумывается ли он когда-нибудь о телевидении.) Он признает, что даже сейчас его телевизионная палитра немного пятнистая: он так и не смог справиться с этим. Безумцы или Игра престолов , но он «большой поклонник» 30 Rock и культовых скетч-комедийных шоу, таких как Монти Пайтон и Летающий цирк и Mr.Показать .
Тем не менее, участие Керри, высокая концепция и логистика сработали на пользу Kidding . «Это было то, что было готово к работе, поэтому мне не пришлось ждать шесть месяцев, не зная, произойдет это или нет», — смеется он. «Это было большим преимуществом».
Гольштейн управляет большинством решений на съемочной площадке, хотя его и Керри чувствительность влияют на большую часть шоу. Гондри был непреклонен в том, что Керри не слишком похож, например, на мистера Роджерса, несмотря на несколько сюжетных моментов, которые намеренно отражают жизнь покойного телеведущего.«Я предупреждал всех и умолял всех перестать думать о нем, особенно о Джиме», — говорит Гондри. «Я не хотел, чтобы на него влияли моноритм и манера поведения мистера Роджерса, потому что я знаю, что у Джима было все, что нам нужно, внутри него». Ему не нравятся биографические представления реальных фигур; они «как маска».
Есть детали выступления, которые Гондри еще предстоит выяснить — например, кто смотрит это. «Я не знаю, как это работает. Я даже не знаю, есть ли у них что-то для расчета кассовых сборов со стримингом, — изумленно говорит он.Но, по крайней мере, на экране он нашел способ оставить свой след.
«Как режиссер, вы должны найти все нюансы, чтобы запечатлеть свою личность и сделать ее вашей», — объясняет он. «Одна из вещей, которые я принес больше всего, — это то, что я действительно хотел — я имею в виду, все хотели, но я убедился, , , что персонажи существуют по какой-то причине, что они были здесь не только для того, чтобы рассмешить нас».
«Что касается телевидения, люди склонны чувствовать необходимость заставить шутки работать, и я был к ним в некоторой степени критически настроен», — добавляет он.«Я пытался немного поссориться, чтобы мы не видели, что ты смотришь телевизор, а просто рассказ».
Гондри боролся за то, чтобы Джефф Пиклз оставался в состоянии настоящих эмоций, говорит он, несмотря на мультяшную наивность персонажа. Легко указать и посмеяться над взрослым мужчиной, который думает, как ребенок, для которого реалии взрослой жизни кажутся невыносимыми. Но в первом сезоне сериала наступает момент, когда у зрителей возникает соблазн отвергнуть Пиклза как бредового, сломленного или сумасшедшего. И они ошибаются.
Как говорит Гондри: «Может быть, он знает реальность лучше, чем серьезные люди».
В свой 15-й день рождения «Вечное сияние чистого разума» по-прежнему остается самой совершенной любовной историей — Black Girl Nerds
После жестокой ссоры и все более токсичных и удушающих отношений Клементина Крушински (Кейт Уинслет) выбирает новую медицинскую процедуру, которая позволяет ей стереть все воспоминания о ее бывшем парне Джоэле Барише (Джим Керри). Когда Джоэл узнает, что сделала Клементина, он решает стереть ее в отместку, хотя она больше не знает, кто он, и уже перешла к новому парню Патрику (Элайджа Вуд).Но по мере того, как Джоэл все глубже и глубже проникает в свой мозг и заново переживает некоторые из наиболее значимых моментов близости между ним и Клементиной, он решает прекратить это. Но поскольку он без сознания, это оказывается не просто вызовом, а подвигом с трагическими последствиями для Джоэла.
Написано мастером нелинейной истории Чарли Кауфманом ( Адаптация, Быть Джоном Малковичем, Синекдоха, Нью-Йорк, ) и поставлено автором-сюрреалистом Мишелем Гондри, Вечное сияние чистого разума остается одной из самых совершенных любовных истории когда-либо были созданы даже 15 лет спустя.
«Я использую свою индивидуальность в пасте», — говорит Клементина в редкий момент самоуничижения, имея в виду свой постоянно меняющийся цвет волос. Когда они впервые встречаются на пляже в Монтоке, он зеленый — знак роста, свежести и цветения чего-то нового. В следующий раз, когда они встретятся в Barnes and Noble, ее волосы будут ярко-рыжими, что сигнализирует об опасности, но также и о любви и страсти. Затем он оранжевый, закат распадающихся отношений Клементины и Джоэла. И когда они снова встречаются в Монтоке после того, как у обоих были стерты воспоминания, ее волосы посинели от печали и потери, которую она не могла вспомнить.Клементина могла бы применить свою индивидуальность в пасте, но ее цвет волос — это четкая карта их временной шкалы, во многом похожая на аннотированные снимки мозга, которые доктор Межвяк (Том Уилкинсон) использует для ускорения стирания мозга.
Хотя некоторые обвиняют Клементину в том, что она является ужасным и сексистским образом маниакальной девушки-пикси, я не согласен с этим прочтением. Благодаря тонкой трехмерной игре Кейт Уинслет Клементина — это гораздо больше, чем упрощенный анализ. Кауфман даже называет этот образ в своем замысловатом сценарии, когда Клементина говорит Джоэлю: «Я не концепт.Я просто охрененная девчонка, ищущая душевного спокойствия. Не назначайте мне свою. На что Джоэл внутренне отвечает: «Я все еще думал, что ты собираешься спасти мою жизнь», твердо помещая маниакального младенца из мечты пикси в свою голову, а не в реальный мир. Это один из моих любимых моментов в кино за все время.
Джим Керри играет так же быстро, как Кейт Уинслет, и их химия замечательна. Его уязвимость ошеломляет, и он направил свою комедийную физическую сущность в строго контролируемое представление, которое делает абсурд полностью правдоподобным.
Спиральный стиль повествования Чарли Кауфмана идеально подходит для рассказа о потере и, в частности, о потере памяти. Путь Eternal Sunshine перемещается назад и вперед между прошлым и настоящим, реальностью и воспоминаниями Джоэла, а также воспоминаниями Джоэла, искаженными процедурой, требует словесных способностей, которые очень немногие сценаристы могли бы осуществить даже после десятилетий практики. Кауфман делает это без особых усилий.
Мишель Гондри демонстрирует исключительную игру каждого актера, включая Марка Руффало в роли больного техником памяти Стэна, Элайджу Вуда в роли газлайтингового извращенца Патрика, Кирстен Данст в роли невольной секретарши Мэри Свево и не очень доброжелательного доктора Тома Уилкинсона.Mierzwiak. Джейн Адамс и Марк Кросс в роли лучших друзей Джоэла, Кэрри и Роб, совершенно дисфункциональны и часто крадут сцены, в которых они находятся, что является большим достижением, когда они работают против столь властного и необычного выступления Джима Керри.
Для такого сюрреалистического и далекого фильма, как « Вечное сияние чистого разума» , парадоксально, насколько реалистично и трехмерно изображена дуга взаимоотношений в этой истории. Ни Джоэл, ни Клем не идеальны.Их отношения непостоянны, страстны и часто разрушительны. У них серьезные проблемы с общением. Но их отношения также полны близости, открытости, часто невинности и совершенно без лукавства. И хотя они неразрывно связаны друг с другом, это не означает, что то, что они когда-то любили в друге, в конечном итоге становится тем, что угрожает их разлучить. Это так похоже на жизнь, что это больно.
Когда они снова собираются вместе, это с открытыми глазами и полной прозрачностью.То, чего не хватало в их предыдущем обходе. Один из немногих фильмов, в которых отношения демонстрируются на таком глубоком уровне реализма, — это фильм Дерека Джанфранса « Blue Valentine ». И тот факт, что Eternal Sunshine справляется с этим подвигом, одновременно являясь научно-фантастическим романом, делает его еще более захватывающим.
Среди множества философских вопросов, Вечное сияние чистого разума также поднимает множество этических вопросов об эффективном лечении травм с помощью таких нерегулируемых и научно не подтвержденных экспериментальных процедур, таких как стирание воспоминаний.Патрик Крип использует свой профессиональный доступ к Клементине и ее дому, пока она была без сознания, чтобы собрать информацию, чтобы потом соблазнить ее тем, насколько хорошо он ее «знает». Патрик идет еще дальше, чтобы украсть памятные вещи Джоэла Клементины и использовать их для дальнейшего манипулирования женщиной, которая только что стерла того самого мужчину. И герой, доктор Межвяк, который дает людям возможность начать все сначала, не только сам стирает воспоминания своей любовницы Мэри, но и игнорирует тот факт, что процедура явно не работает так, как рекламируется.
Когда Джоэл и Клементина снова встречаются, Джоэл фактически потерял многие из своих основных фундаментальных воспоминаний из-за халатности доктора Межвяка и его соратников. Lacuna Inc. заимствовала у него гораздо больше, чем просто мысли его бывшей девушки. Может быть, это тоже случилось с Клементиной. Это могло бы объяснить, почему после процедуры она стала совсем другим человеком — маниакальным и близким к психотическому срыву, чем была до этого, — еще одно свидетельство многослойного построения дуги Клементины Кейт Уинслет с помощью языка тела и ее выразительных глаз.
В «Вечное сияние чистого разума» встроено так много сообщений. Не беги от боли; исцели это. Быстро избавиться от горя после того, как отношения закончились, не получится. Если есть быстрые способы устранения травм, они становятся неэффективными и вызывают привыкание. Когда медицинские процедуры приватизируются, это открывает двери для опасной, изменяющей жизнь и неэтичной практики без какого-либо надзора.
Но самое главное, Eternal Sunshine of the Spotless Mind — это принятие людей такими, какие они есть, а не попытки переделать их такими, какими мы хотим их видеть.Если мы не можем принять хорошее, плохое, сложное и все остальное с нашими партнерами, пора двигаться дальше здоровым и жизнеутверждающим образом. Я слышал, как некоторые говорили, что Клементина и Джоэл, вероятно, все равно разошлись бы снова. Я не согласен. Но даже если бы они это сделали, в следующий раз это было бы с открытыми глазами и памятью о стольких извлеченных уроках. Наши воспоминания делают нас такими, какие мы есть. А без воспоминаний мы бы просто повторяли одни и те же ошибки снова и снова.
Пятнадцать лет спустя и Вечное сияние чистого разума до сих пор в разноцветных тонах учит нас, насколько болезненным было бы такое существование.Это сообщение еще не устарело, и я не думаю, что оно когда-либо станет устаревшим.
Сезин Келер
Сезин Келер — многорасовая шри-ланкийская американка, несертифицированная королева крика и преданная Фриды Кало, которая пишет о зарубежных фильмах, ужасах, социальной справедливости и представлении чернокожих ботаников. Вы также можете найти ее в Твиттере, разглагольствующую о политике (@SezinKoehler) или в Instagram, которая публикует ее новейшие художественные творения и татуировки (@zuzukoehler).
.