Фильм Другие (The Others): фото, видео, список актеров
Драматический триллер «Другие» (The Others) от известного режиссера и сценариста Алехандро Аменабара с Николь Кидман в главной роли. «Другие» — это мрачная, но захватывающая история одной очень странной семьи, для которой нет ничего страшнее, чем солнечный свет.
В фильме также снимались Кристофер Экклстон, Фионнула Флэнаган и другие.
Слоган фильма: «Рано или поздно они найдут тебя…».
Актеры и съемочная группа фильма Другие / The Others
- Режиссер: Алехандро Аменабар.
- Сценаристы: Алехандро Аменабар.
- Продюсеры: Фернандо Бовайра, Хосе Луис Куэрда, Парк Санмин и другие.
- Оператор: Хавьер Агирресаробе.
- Композитор: Алехандро Аменабар.
- Художники: Бенхамин Фернандес, Соня Гранде, Эмилио Ардура и другие.
- Монтажер: Начо Руис Капильяс.
- Актерский состав: Николь Кидман, Фионнула Флэнаган, Кристофер Экклстон, Алакина Манн, Джеймс Бентли, Эрик Сайкс, Элейн Кэссиди, Рене Эшерсон, Гордон Рид, Кит Аллен и другие.
Содержание фильма Другие / The Others
Неулыбчивая и нервная Грейс Стюарт живет в мрачном особняке со своими двумя детьми. Ее сын и дочь страдают от редкой и неизлечимой болезни – у них аллергия на любой яркий свет. Для Грэйс и слуг, обитающих в доме, это означает бесконечное существование в кромешной темноте. Только тусклое сияние керосиновых ламп не представляет угрозы для детей.
Но невозможно всегда избегать солнечного света, однажды он все равно проникнет в дом. И тогда история Грэйс станет не просто трагичной, но по-настоящему загадочной и мистической.
Фильм «Другие» получил положительные отзывы критиков и был удостоен множества наград и премий, среди которых особые места занимают премия «Гойя» сразу в восьми номинациях и премия«Сатурн» в трех номинациях.
Актриса Николь Кидман, сыгравшая в фильме главную роль, в 2017 году снялась в драме «Роковое искушение».
Фильм стал одним из самых прибыльных в Испании на момент его создания: бюджет «Других» составил 17 миллионов долларов, а кассовые сборы по всему миру – около 210 миллионов долларов.
Рецензия на фильм «Другие»
Кадр из фильма
Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!
Вы смотрели 0 фильмов из нашего топа!
Поделиться в социальных сетях
Вполне заурядный второразрядный сюжет про дом с привидениями снят Алехандро Аменабаром по первому разряду. Привлечено вечно стильное ретро, добротные английские традиции и дорогостоящая звезда. Действие происходит в послевоенном 1947 году на британском острове Джерси, в доме много дубовой мебели и лепнины, парк — регулярный, туман — густой, а Кидман работает под худую крашеную блондинку с плечиками и яркой губной помадой типа Барбары Стенвик из «Поднимай тревогу» (1947). Неторопливый эпический ритм, приглушенная атмосфера безупречного вкуса — все на руку глубокомыслию, непротивному публике. Его же должна подстегнуть ирония, которую дубовые панели и тяжелые портьеры, то есть высокий класс жизни, неизбежно рождает по отношению к любой мистике как чему-то очень вульгарному.
Кадр из фильма
К сожалению, тщательно скрытая второразрядность не пропадает ни на минуту. Во-первых, как одинокая вдова с двумя детьми живет в отдаленном поместье, покинутом слугами, но наполненном тихими шорохами, ставшими громче по прибытии новых слуг — это само по себе классическая страшилка, полностью определенная стандартной идеей, «чем кончится». Католическое воспитание вдовы не будит никаких ассоциаций, поскольку реформация католицизма, гораздо более глубокая, чем «лимб» и «некрещеные младенцы», началась задолго до 1947 года. Аменабар фактически спорит лишь с фантазиями Данте, но тот не был отцом церкви. Во-вторых, чем все кончится, понятно уже через полчаса, а шуршание все продолжается и продолжается добрых часа полтора. Слишком заметно, как нас постоянно берут на понт, и в условиях «нагнетания» до самого конца ирония перворазрядных съемок оборачивается снобизмом.
Кадр из фильма
Ну, да, скрипнула дверь, за которой быть никого не должно. Но дома нормальный человек либо петли смажет, либо с призраком поговорит по душам, а тут скрип — на экране, а рядом — зрительный зал. Остается лишь хором сидеть и чего-то ждать, и начинать бояться. Тихие страшилки — абсолютно дешевый жанр, как и кровавые ужастики. Оправдывают страх, делая его коллективным, оправдывают людей, которые целую жизнь боятся, вместо того чтобы жить. Фильмы про вампиров тоже дают коллективный выход — например, жажде самоутверждения за счет укушенного соседа, свойственной многим маложивым членам общества. Но попса с интеллектом не дружит.
Кадр из фильма
При этом «Другие», как ни печально, могли бы иметь довольно высокий интеллектуальный потенциал, если бы вовсе отказались от страха, от пресловутого «саспенса», от бессмысленного запирания на ключ всех дверей и задергивания всех занавесок, только потому что у детей вдовы, видите ли, «смертельная аллергия на свет». За ней же ничего не стоит, а стильные, фундаментальные съемки давали возможность понять многое из жизни привидений, как она есть. Достаточно вспомнить эпизоды с мужем, с мальчиком Виктором, не раскрывая финала, с противным характером дочки Энн.
Кадр из фильма
В фильме можно было бы разглядеть, что привидения в самом деле очень назойливы. Их мир, каким бы он ни был, лишен одного — надежды, потому-то они и цепляются за живых, прорываются к ним. Привидения, которым нечего терять, в самом деле всегда претендуют на лучшее место в доме, на твою любимую чашку, на твою любимую сушку, любимую подушку и все твое внимание. Привидения раздражительны и безответственны, могут и сексом поманить, и мимоходом подножку подставить. Верить им ни в коем случае нельзя, потому что тогда они тут же выполнят свое предназначение — отомстят за то, что не живы, и всю радость жизни отнимут. Вместе с чашками, сушками и подушками. Но если им все-таки, вопреки любой мстительности с назойливостью, не поверить и выразить это членораздельно, привидения тут же становятся, как шелковые. Добрые, ласковые, благодарят за все и оставляют тебя в покое. Ничего в них страшного нет.
Кадр из фильма
На все это намекают и Николь Кидман, и Кристофер Экклстон, и Фионнула Фланнаган, и дети, отобранные для фильма из более чем 5000 претендентов. Но режиссер слишком мало придумал про Кидман, Экклстона, Фланнаган и детей, чтоб они стали важней «чем кончится».
Слишком мало, короче говоря, в его собственной жизни было привидений, чтобы хватило на целое кино.
Мы не мертвы, мертвы не мы. «Другие», режиссер Алехандро Аменабар
Но кто знает, что ему открылось?
Герберт Уэллс.
«Дверь в стене»
«Другие» (The Others)
Автор сценария и режиссер Алехандро Аменабар
Оператор Хавьер Агирресаробе
Художник Беньямин Фернандес
Композитор Алехандро Аменабар
В ролях: Николь Кидман, Фьонулла Флэнаган,
Кристофер Экклстоун и другие
Canal+ Espaca, Cruise-Wagner Prod. , Las Producciones
del Exorpiyn, Lucky Red, Miramax Films
Франция — Испания — США
2001
«Попытайтесь себе представить „навсегда“, — учительским тоном говорит мать двум детишкам. И оставляет их наедине с книгой. Сама же уходит из полутемной комнаты, закрывая за собой дверь. „В этом доме надо обязательно запирать одну дверь, прежде чем открыть другую, что не так просто, как кажется“» — так хозяйка дома по имени Грейс, причесанная под хичкоковскую Грейс Келли, наставляет своих новых слуг.
Дом большой, одиноко стоящий среди теряющегося в тумане северного пейзажа — никакой перспективы. Внутри особняка перспективы тоже нет, хотя анфилад достаточно, полдома погружено во мрак, шторы плотно задернуты, потому что дети больны какой-то редкой хворью, при которой губителен яркий солнечный свет. Дверей на детской половине пятнадцать, ключей от них, соответственно, столько же. В доме живут трое — мать, дочь и сын (он помладше). Обслуживать их будут тоже трое — няня, старик садовник и немая девушка. При знакомстве хозяйка и слуги обмениваются бестактными вопросами. «Вам что, кошка язык откусила?» — спрашивает Грейс Лидию. «А хозяин дома?» — спрашивает миссис Миллс овдовевшую во время второй мировой войны Грейс. Так и познакомились.
«Навсегда» — ключевое слово жизни (нет, не жизни уже, а как у Андрея Платонова: будем жить в смерти) этих персонажей. «Навсегда», в принципе, вообще одно из главных слов. Как только мы пытаемся представить себе, что такое «навсегда», каждому воздается по его вере. Маленькая зеленая дверь в белой стене, придуманная Гербертом Уэллсом, мальчишку, случайно ступившего за нее, приводит в райский сад, других же — на свалку за забором.
Действительно, другие — это ад. Цитата из университетской программы повисла в памяти именно что навсегда. Название фильма Алехандро Аменабара можно трактовать как фрагмент раскавыченной цитаты. Но эту твердую валюту экзистенциализма стоит уточнить: ад — это не самое страшное, там есть определенность, самое страшное — неопределенность лимба, чистилище.
Чтобы это экранизировать, требуется совершенно особый жанр — жанр перфекционизма, жанр, как ни дико это звучит, шедевра.
Для шедевра лучше всего подходит хичкоковский триллер — симметричный гламурный детектив, где выясняется, на что способна высокомерная блондинка.
Боюсь ошибиться, но, кажется, у Хичкока «блондинка» никогда не была матерью. Здесь же она прежде всего мать. Пока, пробиваясь сквозь гравюру, на которой двое, мальчик и девочка, смотрят на восход солнца, идут титры фильма, Грейс читает детям сказку на ночь: «Это было давным-давно, когда можно было видеть солнце, звезды, животных и птиц…» Последняя гравюра — рука, держащая ангела-марионетку. Когда рука исчезает за рамкой кадра, становится страшно за одиноко парящую без опоры куклу. Страшно.
Психоанализ, определив страх как первичную, чистую эмоцию человека, быстро ушел в сторону, заюлил, запачкав страх всякими тревогами, фобиями, сомнениями и неудовлетворенными желаниями — всем тем, что так или иначе неизбежно вырулит на секс, который и рождение, и жизнь, и даже смерть.
У Павла Флоренского есть чудесная шутка: человек умирает только раз в жизни и потому, не имея опыта, умирает неудачно. С сексом и жизнью как-то более или менее понятно — есть на что опереться. Но смерть расположена по ту сторону принципа удовольствия. Это — состояние, не имеющее опоры в нашем жизненном опыте. Несколько (если не сказать больше) преувеличивая демократическую ценность свободы личности, мы все-таки больше всего боимся как раз ее, свободы — оставленности не важно чем или кем. Не желая быть марионеткой, повиноваться ниточкам и руке, мы таим в себе глубокий, первородный страх: что будет, когда нити оборвутся, а ведь они обязательно однажды оборвутся и освободят нас. Этот страх, собственно, и отделил человека от животного пропастью знания о смерти и Боге. А вовсе не секс. Нет, не секс, конечно. Не принцип удовольствия.
Для хичкоковского триллера психоанализ — как рекогносцировка на местности.
В абсолютном шедевре «Птицы» вся эта мистическая бойня, перенесенная из готического замка Дафны Дю Морье в фешенебельную калифорнийскую сабурбию, включая те невидимые ниточки, которые были привязаны во время съемок к крыльям птиц, была затеяна только для того, чтобы «блондинка» убедилась: ей нужен именно этот мужчина. Смерть вместе со всеми страхами приносилась в жертву сексу совершенно по Фрейду. Однако, следуя условной классификации шариков и горшочков (по ослику Иа), ситуаций все-таки может быть больше — не одна, а две. Первая, безусловно, связана с сексом — кто-то в тебя входит и выходит (нож, чужой, страсть, подозрение). Вторая же, более редкая, пытается осмыслить смерть — ты сам куда-то входишь и выходишь (скажем, как герой «Мертвеца» Джима Джармуша). В «Других» Алехандро Аменабар, движимый перфекционизмом, крепко спаял оба возможных сюжета — психологического и мистического триллера.
В первом — молодая красивая женщина, оставшись после войны без мужа с больными детьми на руках, мучается тревогой за них и глубоко затаенной обидой на него. Ее добровольное заключение в замкнутое пространство, в зашторенный мрак — это явная метафора темной стороны любовной привязанности и семейных уз, которые страшно тяготят, причем героиня не слишком-то способна сама от них избавиться. Душа ее, как дорогой рояль, который заперли, а ключ потеряли. Когда туман, окружающий особняк, начинает клубиться, совсем как Океан Соляриса, из него выходит та самая материализовавшаяся проблема Грейс — муж, ушедший на войну и не вернувшийся. Еще не зная, что сама она тоже больше не принадлежит миру живых, Грейс закатывает ему, призраку, вульгарнейшую, но психологически достоверную сцену, крича: «У тебя же есть семья, это была не просто война — ты хотел бросить меня!» И видно — да, он хотел освободиться от этих крепких уз либидо и его последствий, пусть даже ценой жизни. Как пришел, так и ушел, не ответив на вопрос сына: «Папа, а ты кого-нибудь убивал?»
Дети видят больше, чем взрослые, — они могут увидеть зеленую дверь в белой стене. Именно дети становятся проводниками Грейс (и нас, зрителей) по другому сюжету фильма. Особняк, которому прописана тишина, периодически взрывают запрещенные звуки. Слышится детский плач, но ни Энн, ни Николас и не думали плакать. Энн так небрежно, отстраненно, не хуже Грейс Келли у Хичкока, говорит: «Это был Виктор». Без комментариев. Матери кажется, что чья-то намеренная небрежность или случайная забывчивость сводит ее с ума. Какой Виктор — это Лидия! У странной запуганной девушки от страха глаза на лбу, но Грейс еще не понимает, чего боится Лидия. Наверху топот, беготня — кто это? Кто постоянно открывает крышку запертого рояля? Грейс борется с призраками, срывая простыни со статуи святого, старинного комода с зеркалом, рогатой вешалки, которые томятся в своих белых одеяниях в дальней комнате. Ей страшно — страшно и нам. Аменабару удается непостижимым образом создать вокруг невинных предметов почти видимую мистическую ауру. Потому что он знает — все, чего ты по-настоящему боишься, существует. Страх равнозначен вере. Дочка Грейс на самом-то деле помнит, что случилось до того, как они оказались в этом доме. Она уже пережила свой самый главный страх, поэтому смело бросает в лицо миссис Миллс после урока катехизиса: я не могу поверить в Святого Духа, в то, что Бог сотворил мир за шесть дней, в ангелов. Откуда возьмется страх Божий у девочки, которую убила собственная мать?
Наутро, когда отец ушел, все шторы оказались сорваны с окон. Грейс, цепляющаяся за Бога, как за единственного мужчину, который не имеет права бросать, обязан защитить, прячет детей за черной школьной доской, на которой полустерты слова урока: «Благословен Господь за то, что дал нам…» Ей кажется, что достаточно отложить Библию, взять ружье из сундука, угрозами выдворить нерадивых и подозрительных слуг из дома, снова повесить шторы, открыть Библию, чтобы учить дочь и сына заповедям, и мучиться, мучиться тревогой, сомнениями, обидой. Это жизнь — боль жизни. Но непреклонная старуха спокойно и жестоко говорит ей то, о чем она догадалась, но не хочет знать, ей страшно узнать это: «Не беспокойтесь, мэм, мы уже и так мертвые». Да, мы все мертвы.
Мы не мертвы, мы не мертвы! Откуда эта истерика у тех, кто осознает, что самое страшное позади? Чтобы точно провести границу между своим давно задуманным фильмом, и «Шестым чувством», от которого теперь все пляшут, как от печки, Аменабар снял комичную, пародийную сцену спиритического сеанса, во время которого возникает «контакт» мира живых и мертвых. Но, в отличие от героя Хейли Джоэла Осмента, здесь никто из пока еще живущих не видит мертвецов. Главный контактер, комическая старуха медиум, слепа и таращится бельмами в потолок, пока ее рука записывает слова, сказанные Энн. Прямая противоположность несуетливому, насупленному малышу из «Шестого чувства». И прямое указание на то, что жизнь, даже в таком дряхлом теле, ничего не может знать о смерти — ни видеть, ни слышать ее, ни говорить с ней. Это просто цирковой фокус, потому что маме Виктора надоели странные поскрипывания половиц и подозрительные шорохи в этом одиноко стоящем доме. Она хочет убедить мужа сменить жилье, и ей это удается — у них крепкие семейные узы, никто никого не бросал, никто никого не убивал. Они уезжают, по-хичкоковски элегантно шурша автомобильными шинами по дорожке, и страх смерти еще надолго с ними. А туман наконец рассеивается. Солнечный свет больше не причиняет детям Грейс вреда.
«Сила твоего эгоизма возбудит в тебе страх перед ослепительным желтым светом, и ты захочешь бежать из него. И прельстит тебя тусклый голубовато-желтый свет из мира людей. Не бойся ослепительно-желтого ясного света; знай, что это — мудрость» (Бардо ТTдол, «Тибетская книга мертвых»).
“ДРУГИЕ” (The Others) США-Испания-Франция. 2001. 101 минута. Режиссёр…: kinanet — LiveJournal
Автор сценария Алехандро Аменабар (Alejandro Amenabar)
Оператор Хавьер Агирресаробе (Javier Aguirresarobe)
Художник Бенхамин Фернандес (Benjamin Fernandez)
Композитор Алехандро Аменабар (Alejandro Amenabar)
В ролях: Николь Кидман (Nicole Kidman), Фьоннула Флэнаган (Fionnula Flanagan), Алакина Манн (Alakina Mann), Джеймс Бентли (James Bentley), Эрик Сайкс (Eric Sykes), Кристофер Экклстон (Christopher Eccleston), Элейн Кэссиди (Elaine Cassidy), Рене Эшерсон (Renee Asherson)
Премии: 8 призов “Гойя” в Испании — за фильм, режиссуру, оригинальный сценарий, работу оператора и художника, звук (Рикардо Стейнберг, Тим Кэваджин, Альфонсо Рапосо, Даниэль Голдстейн — Ricardo Steinberg, Tim Cavagin, Alfonso Raposo, Daniel Goldstein), монтаж (Начо Руис Капильяс — Nacho Ruiz Capillas) и деятельность продюсеров (Эмилиано Отеги, Мигель Анхел Гонсалес — Emiliano Otegui, Miguel Angel Gonzalez)
Кассовые сборы — $96,5 млн. в США (в пересчёте по состоянию на 2007 год — $115,4 млн.), 27,2 млн. евро в Испании, $209,95 млн. в мире
Посещаемость — 17,05 млн. зрителей в США, 6,4 млн. зрителей в Испании, 1,5 млн. зрителей во Франции
Оценка — 7 (из 10)
Мистический триллер
Точнее, это “готический фильм ужасов”, снятый в традиции литературных и кинематографических произведений о призраках, преследующих обитателей каких-либо старинных особняков. Новшество заключается только в том, что до самого конца можно только гадать, кто же принадлежит к миру живых, а кто — к миру мёртвых. И хотя порой по-настоящему страшно, финал заставляет убедиться, что стройной логики в повествовании нет, в отличие, например, от другой мистической картины с сюрпризом — “Шестое чувство” М. Найта Шьямалана. “Другие” — это уже третья по счёту работа молодого испанского режиссёра Алехандро Аменабара (вообще-то он является выходцем из Чили), снятая им в 29-летнем возрасте. Причём Аменабар был специально приглашён для постановки в США актёром Томом Крузом, который в данном случае выступил только в качестве одного из продюсеров. И данная лента тоже касается темы контакта с потусторонней реальностью, но всё-таки разочаровывает именно тогда, когда, казалось бы, выходит на абсолютно оригинальную идею.
Не раскрывая тайны сюжета, можно сказать только о том, что Алехандро Аменабар додумался до невероятного предположения: не только живые боятся мёртвых, но и ушедшие в мир иной, по разным причинам не нашедшие успокоения, могут испытывать неподдельный страх перед “другими”, кого они воспринимают как раз в качестве посланцев из чуждых пределов. То есть ситуация ставится с ног на голову — и нас, зрителей, так же охватывает леденящий ужас, когда мы видим живых, но сопереживаем-то в этот момент именно умершим. Однако сам режиссёр будто устрашился зайти слишком далеко и действительно поведать всю историю с точки зрения призраков, вызванных на спиритический сеанс. Разумеется, можно допустить, что и мёртвые не всегда догадываются о том, что уже покинули земное бытие, по привычке продолжая причислять себя к сонму особ из плоти и крови. Но вряд ли они станут преувеличенно бояться друг друга и вести себя настолько различно, что кто-то из них будет казаться вполне живым, а кто-то — довольно мертвенно выглядящим.
Уже по яркому дебюту “Курсовая” (1996) нетрудно было убедиться, что Аменабар умеет нагнетать напряжение и проникать в такие пугающие сферы человеческой психики, что одни лишь помыслы и намерения героев представляются куда ужаснее, нежели на самом деле вершащиеся жестокие убийства. Вот и в “Других” незнание всех обстоятельств и мотивов происходящего страшит до тех пор, пока это дотошно не разъясняется в финале, из-за чего почему-то чувствуешь себя обманутым и подставленным. И если после просмотра “Шестого чувства” у многих зрителей возникало желание чуть ли не сразу же кинуться повторно в кинотеатр, чтобы заново увидеть изложенное в совершенно ином свете, то после “Других”, напротив, жалеешь об узнанном. Лучше бы вообще оставаться в неведении, подобно героине Николь Кидман и её двум детям, живущим в 1945 году на одном из Нормандских островов.
Алехандро Аменабар
Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 17 января — испанский кинорежиссер Алехандро Аменабар. Его фильм «Море внутри» стал обладателем престижной профессиональной награды «Золотой глобус» в номинации «Лучший иностранный фильм». Этот приз присуждают в Соединенных Штатах представители международной прессы, пишущие о кино. Алехандро Аменабару 32 года, он родился в Чили. Вырос в Мадриде. Учился на факультете информационных технологий мадридского университета «Комплутенсе». Режиссурой занимается с 19 лет. Громкий успех пришел к нему в 1999 году после выхода на экраны фильма «Открой глаза». Другие работы Аменабара: картины «Тезис», «Другие». Он также пишет сценарии и музыку для кино. Фильм «Море внутри» в прошлом году стал обладателем сразу нескольких испанских национальных кинопремий «Гойя». Виктор Черецкий, Мадрид: Алехандро Аменабар говорит, что его фильмы не дают ответов, они лишь задают вопросы. «Море внутри» не исключение. Что есть человеческая жизнь, что есть смерть, как будто спрашивает автор фильма, излагая историю прикованного к постели инвалида. Герой картины — личность незаурядная. Он остроумен и даже пользуется успехом у женщин, но его подлинной страстью является желание умереть. И еще один вопрос: как фильм на столь некоммерческий сюжет покорил сердца миллионов кинозрителей, как подобный фильм стал символом радости и жизнелюбия. На все эти вопросы невозможно ответить, не зная творческой манеры Аменабара, главная в которой — вера в человека, оптимизм, жизненный реализм. Он почти не учился искусству кино. Хотелось творить, и он бросил университет. Начинал в 19 лет как документалист. Возможно поэтому, считают критики, и в художественном кино он всегда пытается добиться наибольшей жизненности. При этом режиссер порой идет на весьма смелые решения. Парадокс, но на главную роль в фильме «Море внутри» он пригласил молодого красавца Хавьера Бордема. Почему? Аменабар говорит, что Бордем — самый правдивый актер в Испании. Любопытно, что фильм основан на реальной истории бывшего моряка Рамона Санпедро. В свое время эта история получила широкую огласку. Санпедро написал даже книгу «Требую права на эвтаназию». В 89-м году он добровольно ушел из жизни. Фильм Аменабара воссоздал события тех лет с такой правдивостью, что поразил даже родственников и друзей прототипа главного героя. Под влиянием картины бывшая невеста инвалида Рамона Монейру призналась в том, что именно она дала яд своему возлюбленному, надеясь тем самым положить конец его страданиям. Женщине пришлось пережить все заново, и она решила сделать признание.
Другие
Красавица Грейс увозит своих больных детей в особняк на одном из островов у побережья Англии, чтобы дождаться окончания Второй мировой войны. Войны, с которой вернется ее муж.
Ее дочь и сын страдают странным заболеванием: они не выносят прямого дневного света. Когда в доме появляются трое новых слуг, они должны выучить жизненно важное правило: все комнаты всегда должны быть в полумраке, нельзя открывать дверь, пока не заперта предыдущая. Строгому порядку, установленному Грейс, будет брошен вызов. Грейс, дети и те, кто их окружает, сделают решающий, роковой шаг.
05.06.2021 11:20
Особой любовью поклонников хоррора пользуются истории о гостях из загробных миров. Российский канал «Настоящее страшное телевидение» составил рейтинг картин о злых духах и призраках.
При формировании списка учитывались успехи фильмов в прокате, оценки критиков и результаты онлайн-опросов обычных зрителей. Первую строчку рейтинга захватило «Сияние» Стэнли Кубрика. Ужастик разочаровал Стивена Кинга, которому не понравилось, что режиссер не стал стопроцентно копировать сюжет его книги. Это не помешало «Сиянию» стать культовым фильмом и настоящей классикой жанра.
30.07.2020 10:52
Американский канал AMC и испанская телесеть Movistar+ отправятся на поиски несметных богатств в компании современных корсаров. Международный дуэт готовит экранизацию графического романа Гильермо Коррала и Пако Роки «Сокровища Черного лебедя».
В центре сюжета — молодой дипломат Алекс Вентура, объединившийся с испанской чиновницей и американским адвокатом, чтобы вернуть в казну сокровища, украденные пиратом Фрэнком Уайлдом. Историю расскажут в формате шестисерийного мини-сериала с предварительным названием «Фортуна» (La Fortuna).
24.06.2020 10:10
Мистический триллер Алехандро Аменабара «Другие» получит телевизионный спин-офф. Адаптацией классического хоррора под ТВ-формат будет заниматься расположенная в Майами студия BTF Media, а герои заговорят на испанском.
«Создание ремейка для испаноговорящей аудитории — это большая честь для нас. Невероятно, но история, написанная около 20 лет назад, все еще сохраняет свою актуальность. Сейчас особенно злободневны такие темы, как самоизоляция, паранойя, страх и желание защитить своих детей и себя», — заявила Ивонн Вела из BFT Media.
Алехандро Аменабар о фильме «Затмение»
Режиссер Алехандро Аменабар рассказал «Газете.Ru» о своем новом триллере «Затмение», исследовании сатанинских культов, силе страха и работе с Итаном Хоуком и Эммой Уотсон.
4 февраля в российский прокат выходит «Затмение» — новый фильм автора «Других» и «Агоры» Алехандро Аменабара. Речь в картине идет об одном из многих скандалов, связанных с популярностью сатанинских культов, которые многократно возникали в Америке 1980-х. Герой фильма — детектив в исполнении Итана Хоука — расследует загадочное дело о растлении дочери (Эмма Уотсон) ее отцом и постепенно начинает верить в происки темных сил. Происходит это при содействии приверженца так называемого регрессивного гипноза (Дэвид Тьюлис), под воздействием которого человек будто бы возвращается к подавленным по тем или иным причинам травматичным воспоминаниям. Именно эта практика, сегодня почти повсеместно признанная шарлатанством, стала одним из предметов исследования Аменабара. Перед выходом фильма в российский прокат режиссер побеседовал с «Газетой.Ru».
close
100%
Алехандро Аменабар
Wikimedia
— С чего для вас начался этот проект? Откуда пришла идея?
— Я уже начал снимать «Агору» и подумал, что следующим хочу сделать триллер. Проблема в том, что не хотелось ходить проторенными тропками. Триллер или хоррор — это вроде как всегда психопат с ножом или призраки, я хотел найти какой-то свежий взгляд и занялся исследованием истории сатанизма. Надо сказать, что этот предмет оказался куда менее интересным, чем мне представлялось, — и тут я наткнулся на свидетельства о сатанинских скандалах в Америке. Еще несколько таких, кстати, было в Англии. Меня поразило, как мало я про это знаю. В то же время я понял, что эти истории очень завязаны на так называемые подавленные воспоминания. В итоге стало ясно, что можно сделать фильм о сатанизме, который будет не хоррором, как обычно, а психологическим триллером.
— Как вам кажется, регрессивный гипноз сегодня уже полностью дискредитирован?
— Мне кажется, в фильме дан четкий ответ на этот вопрос. Мы рассказываем о небольшом происшествии, но оно, на самом деле, отражает то, что происходило по всей стране. Причем вообще-то мне нравится мысль о том, что религия и наука — психиатрия в данном случае, — обычно противопоставленные друг другу, действуя бок о бок, могут помочь в решении какой-то большой головоломки. Но даже в этом деле можно допустить оплошность.
— Вам хотелось, чтобы зритель ассоциировал себя с героем Итана Хоука, который по ходу фильма начинает верить в то, что сатанизм — это реальность?
— Мне кажется, что всякий фильм должен заставлять нас сопереживать герою. Здорово, когда эмоции во время просмотра становятся сильнее здравого смысла. «Затмение», в конечном счете, как раз об этом — о силе страха.
— Как вам кажется, почему людям нравится смотреть страшные фильмы?
— Я помню, Итан, который недавно, кстати, снялся в паре ужастиков, сказал мне, что ему нравится «Затмение», поскольку это одновременно хоррор и фильм о преодолении страха. Я, в свою очередь, рос очень трусливым мальчиком: все детство боялся темноты, смерти, призраков и сатаны, конечно. Вероятно, для меня снять фильм обо всем этом было способом избавиться, наконец, от этих страхов. Мне вообще всегда важно, чтобы мое кино было не просто развлечением, а говорило о чем-то важном — для меня, прежде всего.
— Каков месседж «Затмения»?
— Когда страх ослепляет, от него нужно избавиться, а иначе настоящие проблемы не решить.
— Было ли вашей задачей заставить зрителя задуматься о религии?
— Не совсем так. Фильм «Другие», например, куда больше отсылает к религиозным материям — хотя сам я агностик, несмотря на то что вырос в католической семье. Здесь моей задачей было показать, насколько бывает преувеличена роль религии в целом. Хотя, конечно, в провинциальной Америке церковь занимает в жизни людей важнейшее место. Церковь и сама идея подстерегающего грешников дьявола.
— Почему вы снимали в Канаде?
— О, сейчас расскажу. Я никогда до этого не жил в Торонто и не знал, насколько там потрясающая фактура для картины об американской глубинке. У тебя буквально в двух шагах есть вся необходимая сельская натура. Плюс там постоянно снимается масса фильмов и на студии Toronto Pinewood есть все необходимое оборудование и отличная команда.
— Мне кажется, что отчасти «Затмение» — это своего рода посвящение «Экзорцисту». Это имелось в виду?
— Разумеется. Я вообще постоянно пересматриваю мои любимые фильмы из 60-х и 70-х: «Экзорцист», «Ребенок Розмари», «Марафонец», «Вся президентская рать»… Когда мы делали «Затмение», мне хотелось, чтобы персонажи были похожи на героев тех фильмов — мы почти ничего не знаем об их прошлом, но при этом моментально узнаем, понимаем образ их мыслей. Это такая хичкоковская черта. Кроме того, в этих фильмах 70-х есть такая, знаете, особая серьезность, которая мне очень близка.
— Да, сегодня это редко встречается в кино…
— У меня любовь к этим фильмам с детства: лет в 16–17 я впервые посмотрел Хичкока, Спилберга, Кубрика, стал настоящим маньяком и твердо решил быть режиссером.
— Главные герои выглядят так, будто вы специально писали сценарий под актеров, которые их играют. Это действительно так?
— Приятно слышать, но это не так. Хотя Итан возник довольно скоро — я вообще давно хотел с ним поработать, поскольку являюсь давним фанатом «Гаттаки». Хоук не только блестящий актер, он еще и по-настоящему хорошо знает мир, в котором живет, обладает необходимым опытом, понимает, что такое жить в Америке. Для «Затмения» это было очень важно. Удивительно, кстати, насколько остроумным и веселым он при этом оказался: вся съемочная группа каталась от его шуточек. Хотя по тому, каким он предстает в кадре, этого не скажешь.
— А как в фильме появилась Эмма Уотсон? Не самый очевидный выбор актрисы на роль жертвы американских сатанистов…
— Да, вы правы. Она британка, а тут ей предстояло существовать в условиях американской глубинки и быть в них органичной. Ее посоветовала моя кастинг-директор, тоже англичанка. Она же, кстати, предложила взять Дэвида Тьюлиса. В общем, мы отправили Эмме сценарий без особых надежд, а она в результате согласилась. Работать с ней было сплошным наслаждением. Ей досталась сложная героиня, и Эмма проявила себя как очень умная актриса, в которой нет ни капли избалованности, несмотря на то что благодаря фильмам про Гарри Поттера она стала звездой еще в раннем детстве.
Другие | SBIFF
Другие
Доступно на Hulu, HBO и в аренду на Amazon Prime, iTunes, YouTube и Google Play.
Режиссер Алехандро Аменабар
Автор Алехандро Аменабар
В ролях: Николь Кидман, Алакина Манн, Джеймс Бентли, Фионула Фланаган
104 минуты
О писателе и режиссере Алехандро Аменабаре
Выросший в Испании после того, как его родители из Чили бежали из страны незадолго до правого государственного переворота 1973 года, Аменабар рано решил стать режиссером, отправившись в Мадридский университет Комплутенсе, чтобы изучать кино.Не испугавшись того, что профессора завалили его, Аменабар узнал это ремесло из первых рук на малобюджетных постановках. При поддержке продюсера и звезды, с которыми он познакомился во время своего «ученичества», Аменабар ворвался на сцену испанского кино в преклонном возрасте 23 лет в качестве сценариста, режиссера и композитора со своим первым фильмом «Тесис» (1996).
Аменабар стал еще более популярным благодаря своему следующему фильму «Открой глаза» (1997). Он стал блокбастером в Испании, принес Аменабару его первый международный прокат и место на кинофестивале Сандэнс.После написания саундтреков к испанской драме «Бабочка» (1999) и триллеру «Никто не знает никого» Матео Хиля (1999), его соавтору «Открой глаза», Аменабар совершил свой первый набег на Голливуд с «Другими». Исполнительный продюсер Том Круз с его тогдашней женой Николь Кидман. Другие познакомили американскую аудиторию с умением Аменабара вызывать мурашки по спине, не прибегая к техникам кровавого шока. «Другие» стали спящим в конце лета успехом.
Вслед за успехом «Других» — и учитывая замечательную способность Аменабара вызывать озноб у публики, столь мастерски показанную в «Открой глаза», было бы очень легко списать разносторонне-талантливого режиссера на нечто большее. чем подражатель Хичкока, склонный к стилю.Там, где многие напуганные режиссеры точили ножи в надежде превзойти свои предыдущие усилия, Аменабар вместо этого решил по-настоящему бросить вызов себе и своей аудитории с помощью «Море внутри». Поразительно гуманистический рассказ о жизни и праве на смерть. Фильм «Море внутри» оказался настолько трогательным кинематографическим опытом, что был удостоен награды «Лучший фильм на иностранном языке» на 77-й ежегодной церемонии вручения премии Оскар в 2005 году. Среди его других работ — «Агора» (2009 г.), «Регрессия» (2015 г.), «Пока на войне» (2019 г.) ) и совсем недавно испанский сериал El tesoro del Cisne Negro.(fandango.com)
Призрачное путешествие матери
Аменабар чувствовал, что для того, чтобы запечатлеть путешествие Грейс, ему понадобится женщина, способная воплотить в себе целый спектр эмоций, от материнской любви до ползучей паранойи и сокрушительного шока. Он также хотел кого-то с классическим изяществом и фарфоровой красотой ведущей леди Золотого века — утонченной, упрямой женщиной, для которой сверхъестественное столкновение было бы последним, чего ожидать. Все эти качества он нашел в Николь Кидман.
Кидман была глубоко увлечена таинственностью этой истории и потоком эмоций, бушующим за призрачными событиями, происходящими в доме Грейс. «Я была абсолютно очарована и очарована историей Грейс, — говорит она. «Я никогда раньше не снимался в сверхъестественных триллерах, которые меня очень заинтриговали, и я знал, что с Алехандро я буду в надежных руках».
Кидман полностью доверяла уникальному пониманию Аменабар того, как незаметно наводить страх в аудитории.«Было действительно приятно работать с таким творческим и оригинальным талантом», — говорит она. «У него невероятная способность создавать настоящее напряжение, которое исходит из сердца и разума, изнутри, а не снаружи. Он не боится идти в самые темные места, и он дал мне смелость пойти туда с ним, поскольку Грейс постепенно начинает осознавать, что реальность не совсем такая, как она думает »(cinema.com)
Особняк
Было необходимо, чтобы сам особняк стал еще одним жутким персонажем.Аменабар нашел свой окутанный туманом экстерьер старинной усадьбы в английском стиле в суровом Кантабри, городе на туманном атлантическом побережье Испании, который стал отличным заменителем острова Джерси, расположенного в 14 милях от побережья Нормандии . Между тем, интерьеры были специально созданы на звуковой сцене в центре пригородного Мадрида. Здесь Аменабар и художник-постановщик Бенджамин Фернандес смогли создать индивидуальный дизайн темных залов и скрытых углов, из которых рождаются сюрпризы.
«Сюжет вращается в этом доме серых тонов и длинных коридоров», — говорит Аменабар.«В этих темных, пустых местах мы неизбежно столкнемся с тем, чего боимся больше всего». (Cinema.com)
«Другие» Режиссер говорит, что съемки были настоящим испугом
Истории о привидениях страшны, правда. Дома с привидениями, пугающие. Но попробуйте поработать с самой известной парой Голливуда.
Скажем, Том Круз продюсирует ваш сверхъестественный триллер, а затем вы ждете год, когда появится главная героиня (и тогдашняя жена Круза) Николь Кидман. Съемки идут хорошо, но на этапе пост-продакшн Круз и Кидман расстаются.Этого достаточно, чтобы кровь застыла.
Испанский режиссер Алехандро Аменабар говорит, что его больше пугали другие новшества «Других»: его первая работа на английском языке, его первая работа с детьми.
Отвечая на вопрос во время недавнего визита в Чикаго о влиянии знаменитого раскола на его фильм ужасов, Аменабар сказал: «Когда режиссер так поглощен проектом, последнее, о чем мы можем беспокоиться, — это личная жизнь или личная жизнь его актеров. Мне грустно за всю ситуацию.Но что касается фильма, я не сомневался, что они будут полностью посвящены, и до сих пор они были полностью посвящены ».
Уверенность без высокомерия
29-летний Аменабар выглядел бы уязвимым и мальчишеским, если бы не его обманчиво серьезные глаза. Режиссер «Тезисов» и «Открой глаза» — это редкая порода художников, излучающих уверенность без высокомерия, которую легко рассмешить. Ярый киноман, но скромный режиссер, он создает задумчивые, медленные рассказы с неожиданными концовками.Пристрастие Аменабара к неизвестности и изменению точки зрения на устаревшие истории заставляет критиков сравнивать его с Альфредом Хичкоком и М. Найтом Шьямаланом.
Своим умопомрачительным фильмом 1997 года «Открой глаза» он поразил публику и привлек внимание Круза, который купил права на римейк фильма. Режиссер Кэмерон Кроу с тех пор перенастроил «Открой глаза» на грядущее «Ванильное небо», в котором Круз (с Пенелопой Крус) играет в роли обезображенного Казановы, который не может отличить бодрствование от сновидения.Режиссер Джим Шеридан («Во имя отца») даже выразил заинтересованность в создании англоязычного римейка «Тезиса», первого фильма Аменабара о нюхательных фильмах, который получил семь премий Гойя, испанский эквивалент «Оскара».
В «Других», написанных и снятых Аменабаром, испанский режиссер возвращается к темам, которые он впервые исследовал в киношколе, в короткометражных фильмах, таких как «Голова». Действие происходит на уединенном острове Джерси в последние дни Второй мировой войны. Кидман играет Грейс, чрезмерно защищающую мать двоих светочувствительных детей (новичков Джеймса Бентли и Алакины Манн), которая одна заботится о своей семье после ухода мужа. сражаться на войне.
Когда все домашние слуги неожиданно уходят, странные события в доме указывают на то, что Грейс и ее дети не одни. В запертых комнатах начинают играть пианино, и ее старшая дочь Анна рассказывает, как видела мальчика в спальне, которую делят она и ее брат.
Основы саспенса
Пренебрегая современными голливудскими фильмами ужасов, Аменабар хотел вернуться к основам саспенса.
«Что мне не нравится во многих фильмах ужасов — они показывают все целиком», — говорит Аменабар, имея в виду прохладные компьютерные фестивали, такие как «Призраки».»» Все дело в том, чтобы не показывать; вот что нас действительно пугает. Мне нравится играть с очень простыми элементами: темнотой, шумом — со всеми клише историй о домах с привидениями. «
Одним из таких клише, конечно же, является присутствие детей в фильмах ужасов, традиция, которая проходит от «Экзорциста» и «Предзнаменования» до «Сияния» и «Шестого чувства». Никогда раньше не руководивший детьми, Аменабар нервничал из-за такой перспективы и решил найти актеров-новичков.
Опасения Аменабара по поводу режиссуры на английском языке (на котором он профессионально говорит) были такими же необоснованными, как и его сомнения в работе с детьми. Ему даже удалось сблизиться со своими молодыми актерами, которых он держал в закрытом помещении подальше от солнца на съемках 3 1/2 месяца, чтобы они оставались как можно более бледными. Ночные поездки с ними на карнавал в Испании позволили Аменабару вернуться к детству, ключевому ингредиенту «The Others».
«Лично я не верю в призраков», — говорит Аменабар. «Но в детстве я верил во все это и очень, очень этого боялся.Я пытался вернуть все страхи, которые у меня были в детстве, пытаясь поставить себя на место ребенка ».
Несмотря на то, что Аменабар родился в Чили, большую часть своей жизни он прожил в Мадриде, который до сих пор звонит домой. Однако периодические поездки обратно в Чили, чтобы навестить своего брата, были полны удивления.
Когда их тетя — духовный медиум — спросила братьев, не хотят ли они пройти сеанс, любопытный Аменабар согласился.
«Это меня действительно шокировало. Очки сдвинулись.. . с нами заговорил мужчина. Я помню, что вначале я начал смеяться, — говорит он. — Затем, когда вы становитесь взрослым, вы теряете этот магический аспект. . . вы даже не хотите думать об этом ».
Но с чисто кинематографической точки зрения возвращение этого страха было первостепенной задачей при создании пугающе атмосферного саспенсического фильма. Грейс, стойкая религиозная женщина, сопротивляющаяся идее призраков, могла бы представлять Аменабар ‘ католическое воспитание, в то время как ее дети — символы его более любопытного «я».
«То, как дети общаются со сверхъестественным, связано с их чистотой», — говорит он. «Они чисты, открыты для новых идей и концепций. Но Грейс не так открыта и ослеплена своими убеждениями».
Работа над этим фильмом заставила Аменабара изменить свои убеждения?
Аменабар колеблется, тщательно подбирает слова и говорит: «У меня нет особой позиции по поводу призраков, но если бы призраки существовали, это были бы призраки, которых мы видим в фильме».
То есть очень похоже на его работу — преследующий, непредсказуемый и открытый для индивидуального восприятия.
Николь Кидман Хоррор «Другие», чтобы получить римейк с Sentient — срок
ЭКСКЛЮЗИВ : В условиях конкуренции компания Sentient Entertainment из Лос-Анджелеса выиграла права на римейк хита Николь Кидман в жанре ужасов The Others , который, когда был выпущен в 2001 году, напугал к северу от 200 миллионов долларов по всему миру.
В следующем году исполняется 20 лет со дня своевременной самоизоляции Алехандро Аменабара рассказа о военной вдове, которая прячет своих детей в изолированном особняке из-за редкого заболевания, характеризующегося светочувствительностью.Прибытие трех таинственных слуг раскрывает ужасающие секреты дома. Кидман была номинирована на «Золотой глобус» и номинирована на премию BAFTA, а сценарист-режиссер Аменабар получил премию Гояса за лучший режиссер и сценарий.
Sentient заключила выгодную сделку с дочерней компанией FilmSharks, The Remake Company, и Video Mercury, президентом Атлетико Мадрид Энрике Сересо. Сересо изначально приобрел права на экранизацию, когда купил Sogecine, ранее принадлежавшую Canal Plus.
Связанная история
Видеопакт FilmSharks и Televisa о мексиканском хорроре «Давай поиграй со мной»
План состоит в том, чтобы заново изобрести и модернизировать историю, и мы понимаем, что проект уже вызывает значительный интерес со стороны талантливых специалистов и спонсоров студии.
Продюсерами фильма будут Рене Таб и Кристофер Таффин из Sentient, а также Лукас Акоскин из Aliwen Entertainment. Ветеран испанского продюсера Сересо ( Lucky Star ) будет исполнительным продюсером вместе с Гвидо Рудом из FilmSharks и Майклом и Джини Миллер из Miller Way.
Менеджер и продюсер
Таб, в чьих заслугах — фильм Дэвида Кроненберга « Maps To The Stars » и боевик Дженнифер Гарнер « Peppermint », недавно был номинирован на премию «Эмми» за лимитированный сериал FX Feud: Bette and Joan .Текущий список Sentient включает фильм Sierra / eOne Losing Clementine , к которому прикреплена Джессика Честейн, боевик Alphas , в котором снимается Сэм Уортингтон, и безымянный триллер Netflix режиссера Пьера Мореля Taken .
Tab сказал нам: «Для меня большая честь работать над моим любимым фильмом ужасов всех времен, The Others , и вывести это переосмысление на большой экран для новой аудитории. Это почти жутко и сверхъестественно, насколько актуальны сегодняшние темы: самоизоляция, паранойя и страх и, конечно же, сильное желание защитить наших детей и себя от вреда.Мы с нетерпением ждем возможности раскрыть скрытые слои, стоящие за главной героиней Грейс, чья боль и демоны вовлекают зрителей в поистине сострадательное путешествие ».
В числе продюсеров
Лукаса Акоскина — фильм HBO « Соловей » с Дэвидом Ойелово и «Пленница » с Кейт Мара и Оелово в главных ролях. Ветеран индустрии Сересо работал с испанскими светилами, включая Пенелопу Крус, Алекс Де Ла Иглесиа, Хосе Луис Куэрда и Марибель Верду. Руд работал над такими фильмами, как « Тебе не спать » Густаво Эрнандеса, корейский хит « Все о моей жене » и «Ужас Латинской Америки» Morgue .
Sentient представлял в сделке адвокат Кевин Миллс из Kaye & Mills.
ФИЛЬМА; В доме темно, а дети боятся
Не случайно г-н Аменабар имеет музыкальный опыт. Он прекрасно понимает, что тишина беспокоит больше, чем шум. Суровый слуховой пейзаж «Других» заставляет нас слушать так же, как мы это делаем, когда мы просыпаемся, расшифровывая каждый далекий шорох в темноте, приписывая ему злобную цель. Грейс часто шепчет детям.Это самый тихий фильм ужасов за многие годы. Обострение чувств особенно распространяется на образы фильма. Свет становится опасным, его нужно контролировать и избегать. Создав двоих детей, которые не могут подвергаться воздействию света из-за клинической аллергии, г-н Аменабар может с замечательной помощью своего оператора, Хавьера Агирресаробе, поставить хореографию в мир, в котором тьма является убежищем и тюрьмой, что и есть в понимании ребенка. темноты. И кадры постоянно вызывают дагерротипы или выцветшие страницы иллюстрированного Гримма.
«Я хотел снять фильм, полный длинных темных коридоров, дань уважения тем существам, никогда не разоблаченным, которые преследовали коридоры моих детских кошмаров», — сказал г-н Аменабар.
Этот в высшей степени римско-католический фильм содержит отрывки из катехизисного анализа, напоминающие о ребенке, готовящемся к Первому Святому Причастию, задачу, которую выполняют Анна и Николай в фильме. «Что такое Лимбо?» — спрашивают они свою мать. «Почему души находятся в Лимбо?» «Лимбо, как угрожает Грейс, — это место для детей, которые не говорят правду? Или, как мы подозреваем, это для матерей, которые не признают правду?
Фильм также пропитан католическими ритуалами: Грейс сжимает четки, когда она наконец противостоит злоумышленникам; Анна кружилась в свадебном платье для причастия, как китайский фонарь.
Г-н Аменабар изначально придумал фильм на юге Чили, где он родился; его убедили создать англоязычную версию только после того, как заверили, что на Нормандских островах существуют сильные католические традиции. Как и многие страшилки, «Другие» — о грехе. Вот еще один дом, который нужно очистить от проклятия; разница здесь в том, что г-н Аменабар не поляризует своих персонажей на безупречных героев, злых злодеев; его суждение простое: иногда мир мертвых смешивается с миром живых.Когда Грейс и ее семья наконец получают доступ к благословению света, свету, который, по словам детей, «больше не причиняет вреда», нам предлагается рассматривать это как сближение, этот свет также должен следует понимать как знание или как Бог.
Глупость — неотъемлемая черта любого персонажа в фильме ужасов, который безошибочно направляется в самый темный коридор, преследует самый тревожный шум, входит в наименее привлекательную комнату, рискует в одиночестве в затянутых туманом лесах. Здесь эта умышленная уязвимость модулируется смелостью; история происходит сразу после лишения войны, и есть что-то свирепо материнское в решимости Грейс держать жизнь в страхе, защищать своих драгоценных детей, которые затем задыхаются в процессе.Есть четкая метафора о воспитании детей.
Режиссер «Другие» адаптирует испанский графический роман для телевидения
Режиссер сериалов « Другие, » и «» «Море внутри », удостоенный награды «Оскар», собирается сделать свой режиссерский дебют на телевидении в новом оригинальном сериале для AMC Studios и Movistar +.
Алехандро Аменабар будет работать с AMC и Movistar +, подразделением платного телевидения испанской Telefonica, над созданием нового приключенческого триллера из шести частей с международным участием на основе графического романа El Tesoro del Cisne Negro ( The Treasure Of The Treasure Of The Черный лебедь ) Пако Рока и Гильермо Корраль.
История рассказывает о молодом и неопытном дипломате по имени Алекс Вентура, который непреднамеренно становится лидером миссии по возвращению затонувших сокровищ, украденных авантюристом Фрэнком Уайлдом.
Эль Тесоро дель Сисне Негро
Астиберри
amazon.co.uk
25,04 фунтов стерлингов
Когда Алекс отправляется в приключение на всю жизнь, он объединяется с государственным чиновником Люсией и американским юристом Джонасом Пирсом, который страстно любит старые пиратские истории и понимает важность любви, дружбы и приверженности своим собственным убеждениям.
«Этот проект представляет собой уникальную испанско-американскую историю, вдохновленную реальными событиями из жизни, которые порой кажутся более невероятными, чем вымысел, — изобилующими драмами зала суда, международными интригами и даже крупнейшими обнаруженными затонувшими сокровищами в истории», — сказал Эд Кэрролл. Главный операционный директор AMC Networks в заявлении.
«Мы рады сотрудничать с Movistar + в этой инсценировке и работать с невероятным талантом, особенно Алехандро Аменабаром, над этим глобальным приключением с высокими ставками.«
Съемки сериала начнутся этим летом, при участии AMC Studios и Movistar + в сотрудничестве с MOD Pictures.
Карлос Альварес / Getty Images
По теме: 13 величайших поворотов фильмов, от Oldboy до Шестое чувство
Режиссер Алехандро Аменабар наиболее известен своим фильмом ужасов 2001 года Другие с Николь Кидман в главной роли, а также Море Внутри , в котором рассказывается реальная история парализованного Рамона Сампедро (которого играет Хавьер Бардем).Фильм получил Аменабар премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке в 2004 году.
Аменабар также пользовался более ранним успехом с его фильмом 1997 года Abre Los Ojos , который позже был переделан Томом Крузом в фильм 2001 года Vanilla Sky .
Премьера нового сериала без названия намечена на 2021 год на телеканале AMC в США, Канаде, Великобритании, Латинской Америке и странах Карибского бассейна, а Movistar + покажет сериал в Испании.
Digital Spy теперь имеет информационный бюллетень — подпишитесь , чтобы получать его прямо на ваш почтовый ящик.
Ищете дополнительные рекомендации и обсуждения по телевидению? Зайдите в нашу группу Facebook , чтобы каждый день видеть новые подборки и болтать с другими читателями о том, что они смотрят прямо сейчас.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
Others, The: Production Notes
Анатомия страха Алехандро Аменбара
Это представление о том, что детские страхи становятся реальностью, давно очаровывает начинающего режиссера Алехандро Аменбара, которого уже считают вундеркиндом в жанре реалистичного триллера. Он говорит о ДРУГИХ: «Я хотел снять фильм, полный длинных темных коридоров, дань уважения тем существам, которые никогда не разоблачались, которые преследовали коридоры моих детских кошмаров».
Только что после успеха его знаменитого испанского фильма , «Открой глаза (1997)» — сексуальный фантастический триллер, завоевавший признание критиков, и вскоре он будет показан в экранизации романа Кэмерона Кроу «Ванильное небо (2001)» с Томом Крузом в главной роли — Аменбар был готов пойти еще глубже. в жанре детективного триллера.Он начал думать о самой природе и происхождении ужаса и неизвестности.
«Мое детство было охвачено страхами — страхом темноты, страхом перед полуоткрытыми дверьми, страхом перед шкафами и, вообще говоря, страхом всего, что могло бы скрыть кого-то или« что-то »», — вспоминает он. «Таким образом, неудивительно, что я стал страстным поклонником оккультного кино».
«Я часто задаюсь вопросом, — продолжает он, — почему мы получаем такое удовольствие от страха? И отчасти я считаю, что это потому, что опыт настолько интенсивен, и все же мы знаем, что по ту сторону экрана мы все еще в безопасности.Чем больше ставится под сомнение безопасность, тем страшнее фильм.
Аменбар с самого начала знал, что безжалостное заклинание ДРУГИХ можно создать только за счет глубокого акцента на настроении и психологии, а не за счет поверхностных спецэффектов. «Я думаю, что в этом типе фильмов опасно легко переборщить с особыми вещами. — отмечает он. — Для меня оставить что-то в воображении — это суть настоящего ужаса. Речь идет о тревогах, навязчивых идеях и паранойе, которые скрыты в нашем сознании.Разбудите эти первобытные чувства, и вы перенесете зрителя в самые темные уголки детского страха. . вернемся к этой дрожи, покалывающей позвоночник, которую можно описать только как ужасно чудесную.
Это то, что Аменбар намеревался сделать с ДРУГИМИ. Он также хотел по-новому взглянуть на коренные причины появления дома с привидениями с неожиданным кульминационным поворотом, который надолго останется в воображении ». Так много ужасных историй. о грехе — идее о том, что дом с привидениями или человек должны быть очищены от проклятия, и тогда призраки исчезнут, и добрая воля восторжествует », — замечает он.«Но с ДРУГИМИ я попытался подойти к теме с другой точки зрения. Персонажи — не герои и не злодеи, а обычные люди, пытающиеся понять ситуацию, которая бросает вызов всему, во что они верят».
A Mother On a Сверхъестественное путешествие
Чтобы оживить ДРУГИХ, Алехандро Аменбар знал, что ключом ко всему этому будет актриса, которая играет Грейс, набожную христианку и преданную молодую мать, стоически воспитывающую своих детей в одиночестве среди очень ощутимого страха перед войной.В тот момент, когда Грейс думает, что она вытащила своих детей через все известные угрозы, разворачивается серия событий — настолько странных и тревожных, что она вынуждена отказаться от всех своих убеждений и страхов и войти в царство сверхъестественного.
Аменбар чувствовал, что для того, чтобы запечатлеть путешествие Грейс, ему понадобится женщина, способная воплотить в себе целый спектр эмоций, от материнской любви до ползучей паранойи и сокрушительного шока. Он также хотел кого-то с классическим изяществом и фарфоровой красотой ведущей леди Золотого века — утонченной, упрямой женщиной, для которой встреча со сверхъестественным будет последним, чего ожидать.
Он нашел все эти качества в Николь Кидман — и кое-что еще. «Что действительно привлекло меня и полностью захватило в Николь, так это неоспоримая сила ее взгляда», — говорит Аменбар. «Большая часть ужаса, созданного в фильме, происходит в глазах Николь. Они лучше, чем любые спецэффекты, которые можно купить за деньги».
Кидман была глубоко увлечена тайной, присущей истории ДРУГИХ, и потоком эмоций. трясется под призрачными событиями, происходящими в доме Грейс.«Я была абсолютно очарована и очарована историей Грейс», — говорит она. «Я никогда раньше не снимался в сверхъестественных триллерах, которые меня очень заинтриговали, и я знал, что с Алехандро Аменбаром я буду в надежных руках».
Для Кидман это было уникальное понимание Аменбаром того, как тонко строить страх в аудитории, которая оказала ей полное доверие. «Было действительно приятно работать с таким творческим и оригинальным талантом», — говорит она. «У него невероятная способность создавать настоящее напряжение, которое исходит из сердца и разума, изнутри, а не снаружи.Он не боится идти в самые темные места, и он дал мне смелость пойти туда с ним, поскольку Грейс постепенно начинает осознавать, что реальность не совсем такая, как она думает.
Дети, которые видят вещи в темноте
Двое детей, которые играют испуганных — а иногда и пугающих — сына и дочь Николь Кидман, добавляют ДРУГИМ жуткую чувствительность. Как и многие дети в оккультной классике, они странным образом настроены на сверхъестественные ритмы каскадом переполняют их пещерный дом, и они задаются вопросом, почему их мать отказывается верить.
На поиски двоих детей ушло 7 месяцев, так как создатели фильма обыскали более 70 школ по всей Великобритании. На роли прослушивалось более 5000 детей, пока, наконец, не появились Алакина Манн и Джеймс Бентли, по сути, буквально из воздуха. Ни у одного из детей не было формального актерского опыта, но оба источали сложность, которая делала их убедительно реальными. Аменбару казалось, что они уловили суть истории: выразительную, таинственную, мрачно интригующую.
«Эти двое детей, Алакина и Джеймс, обладали дикой и нетрадиционной магией, — комментирует режиссер, — и это сопровождалось огромной внутренней дисциплиной и зрелостью, что было очень необычно для их возраста.У них была прекрасная химия с Николь и друг с другом, и, самое главное, они действительно отличаются от детей, которых обычно видят в фильмах ужасов, с необычным и трогательным качеством. «
Камера постановщика фотографии Хавьера Агирресаробе проносится и скользит — почти как призрачное существо — через темные, гулкие залы и в зловещие, полуосвещенные комнаты. Скорость движения камеры быстро меняется от спокойной и мирный, взволнованный и запаникованный, в результате чего теряется чувство времени, как если бы персонажи попали в какую-то странную сумеречную зону.
Для Аменбара было важно, чтобы сам особняк стал еще одним жутким персонажем. Он нашел свой окутанный туманом экстерьер старинной усадьбы в английском стиле в суровом Кантабри, городе на туманном атлантическом побережье Испании, который отлично заменял остров Джерси, расположенный в 14 милях от побережья Нормандии. . Между тем, интерьеры были специально созданы на звуковой сцене в центре пригородного Мадрида. Здесь Аменбар и художник-постановщик Бенджамин Фернандес (который в последний раз входил в команду дизайнеров оскароносного «Гладиатора» (2000)) смогли создать индивидуальный дизайн темных залов и скрытых углов, из которых в «ДРУГИХ» рождаются сюрпризы.
«Сюжет вращается вокруг этого дома серых тонов и длинных коридоров», — говорит Аменбар. «В этих темных пустых местах мы неизбежно столкнемся с тем, чего боимся больше всего».
Другие | Николь Кидман
Генри Джеймс считал, что такое ужасное явление, как привидение для ребенка, — это один поворот винта, а для двух детей — два поворота. М. Найт Шьямалан подтвердил первую половину этого в «Шестом чувстве», и теперь Алехандро Аменабар завершает аксиому своей прочной старомодной и чрезвычайно приятной историей о привидениях, действие которой происходит в оккупированном Джерси в 1945 году.
Как и в двух предыдущих фильмах, чилийский уроженец Аменабар написал, поставил и даже сочинил музыку — сколько авторов могут сказать это? Это его первый англоязычный фильм, и одна из самых страшных вещей в нем — то, насколько свободно Аменабар говорит на старинном английском. Это 29-летний мужчина, родившийся в Сантьяго; он жил в основном в Испании, но он бросается на такие строки, как «Трусливый, трусливый заварной крем!» как мастер. Были ли у него секретные тренировки от Энтони Бакериджа или Джоан Роулинг? (Аменабар говорит, что в детстве любил Агату Кристи и Энид Блайтон — думаю, достаточно, чтобы прочитать их в оригинале.)
Его главная леди — Николь Кидман в роли Грейс, католической хозяйки изможденного старого загородного дома, лишенного большей части традиционного домашнего персонала, но не тяжелой мебели и гнетущей атмосферы. Она ждет, когда муж вернется с войны — конфликт, в котором он вызвался. Это оставление — источник многих невысказанных горя и упреков.
В одиночестве Кидман управляет двумя маленькими детьми с от природы аристократической строгостью. Это манера, которую она переносит, только слегка измененная, на обращение к персоналу: три зловещих персонажа, которые прибывают в начале фильма, чтобы заменить слуг, которые (таинственным образом) сбежали: Фионула Фланаган в роли домработницы и няни, Элейн Кэссиди в роли домработницы и няни. немой skivvy, и, из всех людей, Эрик Сайкс, играющий прямо как садовник.
Все они должны быть проинструктированы в странной вечной тьме, в которой они живут: светочувствительность детей означает, что они всегда должны быть заперты в помещении и подвергаться воздействию чего-либо более сильного, чем свет свечи. Прибытие новичков совпадает со сверхъестественными происшествиями и шумами: дрожание люстры, звук Шопена, доносящийся из пустой музыкальной комнаты с запертым роялем, — а затем дочь Грейс Анна спокойно, на самом деле довольно сердито, объявляет, что она ночью его беспокоит маленький призрачный мальчик по имени Виктор, который иногда дразнит, а иногда бесконтрольно плачет.
Кидман демонстрирует очень красивое статное исполнение в образе Грейс, изысканно созданное дизайнером Соней Гранде в роскошной стилизации английского пошива 1940-х годов: в тысячу раз лучший покрой и лучший дизайн, чем все, что она могла иметь в то время. Есть одна сцена, в которой Кидман, разбудившаяся в панике с постели, демонстрирует очень элегантную шелковую пижаму и элегантный халат со свободными завязками. Пожалуй, только она, одна из ведущих леди А-листа, способна воплотить в жизнь этот ансамбль.
Ее ледяной взгляд, гневный, испуганный — или и то, и другое — самое острое в этом представлении, иногда раскрытое так, что каждый из этих стеклянных глаз содержит крошечное отражение мерцающей лампы, которую она поднесла к своему лицу в темноте. Он либо адресован прямо в камеру, либо иногда в профиль, так что мы можем видеть характерный, даже характерный нос Кидман: слишком выпуклый, чтобы его можно было пренебречь. Это, безусловно, самое сексуальное из того, что она когда-либо была.
Но настоящая радость фильма — это отношения Кидман с детьми.Энн и Николас, которых играют Алакина Манн и Джеймс Бентли, превосходны в задорной и бессознательной манере, которой я не видел со времен расцвета чайной драмы BBC. Николас съеживается, умиротворен, требует внимания и привязанности своей мамы; Энн умна, зрелая, презирает глупости детей и взрослых. Манн и Бентли обладают обаянием, полностью отсутствующим в бессмысленном и высокомерном поведении Хейли Джоэл Осмент. С Кидман у них есть несколько потрясающих сцен, в которых они ссорятся из-за библейских историй и инструкций, которые Энн получает при подготовке к своему первому святому причастию — умело сочетая юмор с миазмами вины и страха перед судом и загробной жизнью.
Кинематография Хавьера Агирресаробе не уходит далеко от классических общих границ: быстрый, стремительный взлет вверх по мрачному коридору в сопровождении приятно торгующихся дрожащих скрипок Аменабара, шокирующая, дезориентирующая встреча с лицом в зеркале, затем обращение к обезумевший оригинал — все эти движения выполнены с большим стилем и уверенностью, и у него есть холодная захватывающая сцена, в которой сердитое лицо в темноте оказывается портретом какого-то далекого предка гражданской войны.Это могло показаться абсурдным, если управлять им с меньшим умением; здесь он наносит эффективный неприятный удар.
Какое облегчение, когда вместо очень страшного фильма есть страшный фильм — никакой скучной иронии, никаких утомительных кавычек.