«Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу»
18.01.2016
Кадр из фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу»
Антивоенная инициатива «Огни Эйрены» приглашает на просмотра культового фильма Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу».
Кинопросмотр и обсуждение состоится в пятницу, 22 января в 19:30.
Фильм вышел в разгар Холодной войны, немногим более года после Карибского кризиса как антимилитаристская сатира на военные программы правительства США того времени и гонку вооружений в целом. «Доктор Стрейнджлав» высмеивает важнейшее положение Холодной войны — взаимное уничтожение, которое гарантирует катастрофические последствия для обеих сторон, независимо от того, кто «выиграл».
Афиша фильма
Снят по мотивам триллера Питера Джорджа «Красная тревога», впервые опубликованного в 1958 году, в котором отражена обстановка всеобщего страха перед ядерным апокалипсисом. Причём, Кубрик переосмыслил первоисточник, сделав чёрную комедию. Картина рассказывает об одержимом американском генерале Джеке Д. Риппере (другой вариант перевода — Джек Потрошиллинг), который на почве антикоммунистической паранойи, в обход высшего командования США и Президента, начинает ядерную атаку на СССР, и о последующих событиях.
В 1989 году включён в Национальный реестр фильмов США как «культурно значимый». Занимает третье место в списке лучших комедий и 39 место в списке лучших американских фильмов по версии Американского института киноискусства. В списке лучших фильмов по версии IMDb стоит выше остальных фильмов Кубрика.
Кинопоказ организован совместно с киноклубом «Эксперимент» и Открытым пространством.
22 января (пятница) 19:30
Открытое пространство
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Достоевского, 34 (карта).
Вход в арку и направо.
Автор: Александр Передрук
BDRip | 1200×720, mkv | профессиональный многоголосый, авторский, Ю. Живов, А. Михалев, С. Кузнецов | 5.7 Гб | Скачать торрентПримагнититься |
BDRip | 1196×720, mkv | профессиональный многоголосый | 4.8 Гб | Примагнититься |
BDRip | 1196×720, mkv | многоголосый закадровый | 5.2 Гб | Примагнититься |
BDRip | 1196×720, mkv | неизвестный | 4.8 Гб | Примагнититься |
BDRip | 1196×720, mkv | многоголосый закадровый профессиональный , одноголосый закадровый авторский | 7.0 Гб | Скачать торрентПримагнититься |
BDRip | 956×576, mkv | профессиональный многоголосый, авторский, Ю. Живов, А. Михалев, С. Кузнецов | 3.8 Гб | Примагнититься |
BDRip | 960×576, mkv | неизвестный | 2.2 Гб | Примагнититься |
BDRip | 720×432, avi | русский профессиональный, многоголосый + оригинальная, английская дорожка отдельно | 1.5 Гб | Скачать торрентПримагнититься |
BDRip | 720×432 | Двуголосый закадровый | 1.7 Гб | Скачать торрентПримагнититься |
BDRip | 720×432 | профессиональный двухголосый + оригинальная звуковая дорожка отдельно | 1.8 Гб | Скачать торрентПримагнититься |
BDRip | 720×432, avi | профессиональный многоголосый, закадровый орт + профессиональный многоголосый, закадровый r5 + авторский одноголосый, закадровый с. кузнецов + авторский одноголосый, закадровый а. михалёв + авторский одноголосый, закадровый в. огородников + авторский одноголосый, закадровый ю. живов + оригинал английский | 1.5 Гб | Скачать торрентПримагнититься |
BDRip | 720×432, avi | профессиональный многоголосый, закадровый орт | 1.5 Гб | Скачать торрентПримагнититься |
BDRip | 1792×1080, mkv | профессиональный многоголосый, авторский, Ю. Живов, А. Михалев, С. Кузнецов | 12.0 Гб | Скачать торрентПримагнититься |
BDRip | 720×432 | профессиональный двухголосый | 1.8 Гб | Примагнититься |
BDRip | 720×432 | профессиональный многоголосый закадровый r5, авторский одноголосый закадровый ю. живов | 1.5 Гб | Скачать торрентПримагнититься |
BDRip | 1792×1080, mkv | многоголосый закадровый, авторский одноголосый | 7.8 Гб | Скачать торрентПримагнититься |
BDRip | 1200×720 | неизвестный | 1.4 Гб | Примагнититься |
BDRip | 1200×720, mkv | english | 800.0 Мб | Примагнититься |
BDRip | 1200×720 | english | 600.3 Мб | Примагнититься |
BDRip | 1280×768 | неизвестный | 4.4 Гб | Примагнититься |
BDRip | 720×432, mp4 | english | 1.4 Гб | Примагнититься |
BDRip | 720×432 | неизвестный | 1.4 Гб | Примагнититься |
BDRip | 1792×1080, mkv | многоголосый | 11.1 Гб | Примагнититься |
BDRip | 720×432 | english | 714.4 Мб | Примагнититься |
Bly-Ray | 1920×1080 | Многоголосый закадровый, Одноголосый закадровый | 23.8 Гб | Скачать торрентПримагнититься |
Bly-Ray | 3840×2160 | субтитры | 58.7 Гб | Примагнититься |
Bly-Ray | 3840×2160, mkv | Аудио 1: Профессиональный многоголосый. Аудио 6: Владислав Огородников aka Лектор. | 38.1 Гб | Примагнититься |
Bly-Ray | 1200×720 | неизвестный | 4.4 Гб | Примагнититься |
Bly-Ray | Не определено | english | 6.1 Гб | Примагнититься |
Bly-Ray | Не определено | english | 4.4 Гб | Примагнититься |
HDRip | 720×432 | ОРТ | 1.5 Гб | Примагнититься |
HDRip | 1200×720 | многоголосый | 4.5 Гб | Примагнититься |
HDRip | 640×384, avi | многоголосый | 747.2 Мб | Примагнититься |
DVDRip | 720×544, avi | профессиональный многоголосый, закадровый | 1.4 Гб | Примагнититься |
DVDRip | 720×544, avi | профессиональный многоголосый | 1.4 Гб | Примагнититься |
DVDRip | 720×576 | Ю. Живов, А. Михалев | 1.5 Гб | Примагнититься |
DVDRip | 528×352, avi | профессиональный одноголосый , субтитры:отсутствуют | 635.3 Мб | Примагнититься |
DVDRip | 720×432, mp4 | неизвестный | 1.5 Гб | Примагнититься |
DVDRip | 656×384, avi | двухголосый | 697.9 Мб | Примагнититься |
DVDRip | 720×400 | english | 658.0 Мб | Примагнититься |
DVDRip | 480×360, mp4 | неизвестный | 675.4 Мб | Примагнититься |
DVDRip | 480×288, m4v | неизвестный | 379.0 Мб | Примагнититься |
DVD9 | Не определено | профессиональный многоголосый закадровый r5перевод 2:профессиональный двухголосый закадровый ортперевод 3:авторский одноголосый закадровый а.михалевперевод 4:авторский одноголосый закадровый ю. живовперевод 5:авторский одноголосый закадровый с.кузнецовсубтитры:английские, русскиеоригинальная аудиодорожка:английскийпремьера мир :29.01.1964 | 14.2 Гб | Примагнититься |
DVD5 | 720×576 | профессиональный многоголосый, авторский, Ю. Живов, А. Михалев, С. Кузнецов | 4.1 Гб | Примагнититься |
Не определено | 720×448 | неизвестный | 1.4 Гб | Примагнититься |
Не определено | 592×352 | english | 702.5 Мб | Примагнититься |
Не определено | 512×416, avi | неизвестный | 712.8 Мб | Примагнититься |
Не определено | 720×448, m4v | неизвестный | 1.1 Гб | Примагнититься |
Не определено | 576×336, avi | english | 701.0 Мб | Примагнититься |
Не определено | 640×384, avi | неизвестный | 747.2 Мб | Примагнититься |
Не определено | 640×480 | неизвестный | 593.3 Мб | Примагнититься |
Не определено | Не определено | неизвестный | 4.4 Гб | Примагнититься |
Не определено | Не определено | неизвестный | 5.4 Гб | Примагнититься |
Не определено | Не определено | english | 4.4 Гб | Примагнититься |
Не определено | Не определено | неизвестный | 3.9 Гб | Примагнититься |
Не определено | Не определено | неизвестный | 2.0 Гб | Примагнититься |
Не определено | Не определено | english | 1.6 Гб | Примагнититься |
Не определено | Не определено | неизвестный | 1.4 Гб | Примагнититься |
Не определено | Не определено | неизвестный | 10.7 Гб | Примагнититься |
Не определено | Не определено | неизвестный | 712.8 Мб | Примагнититься |
Не определено | Не определено | неизвестный | 701.2 Мб | Примагнититься |
Не определено | Не определено | неизвестный | 1.1 Гб | Примагнититься |
Не определено | Не определено | неизвестный | 739.0 Мб | Примагнититься |
Не определено | Не определено | неизвестный | 694.3 Мб | Примагнититься |
Не определено | Не определено | неизвестный | 1.0 Гб | Примагнититься |
Любимые фильмы Ильи Найшуллера | Журнал Esquire.ru
1. «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» (Стенли Кубрик, 1964)
2. «Бойцовский клуб» (Дэвид Финчер, 1999)
3. «Криминальное чтиво» (Квентин Тарантино, 1994)
4. «Семейка Тененбаум» (Уэс Андерсон, 2001)
5. «Подозрительные лица» (Брайан Сингер, 1995)
6. «Олдбой» (Пак Чхан Ук, 2004)
7. «Преследователь» (На Хончжин, 2008)
8. «Катастрофа» (Джереми Солнье, 2014)
«Это очень крутое, независимое, маленькое, копеечное кино. По мне — прямо гениальный фильм. Это кино я смотрел и завидовал тому, что парень моего возраста снял то, что очень бы хотел снять я сам».
9. «Оно» (Дэвид Роберт Митчелл, 2014)
10. «Волк с Уолл-стрит» (Мартин Скорсезе, 2014)
«Мне кажется, этот фильм интересен тем, что он будто снят 20-летним парнем, если судить по энергетике. В то время как на самом деле его снимал очень и очень взрослый человек».
11. «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (Терри Гиллиам, 1998)
«Кино, которое можно смотреть бесконечно. Оно равносильно книге: что фильм, что книгу (одноименный роман Хантера Томпсона 1971-го года. — Esquire) можно открыть в любом моменте, и тебе достаточно пяти минут, чтобы понять, насколько это кайфово».
12. «Сияние» (Стэнли Кубрик, 1980)
Классический фильм 60-х: Доктор Стрейнджлав или: Как я перестал беспокоиться и научился любить бомбу | Скотт Майерс
Январь — месяц классических фильмов 60-х. Сегодняшний гостевой пост написал Рик Дайк.
Название фильма: Доктор Стрэнджлав или: Как я перестал беспокоиться и научился любить бомбу
Год: Выпущен в США — 29 января 1964
Сценаристы: Стэнли Кубрик, Терри Саутерн, Питер Джордж (сценарий), по роману Питера Джорджа Red Alert
Ведущие актеры: Питер Селлерс, Джордж К.Скотт, Стерлинг Хайден
Режиссер: Стэнли Кубрик
Краткое описание сюжета: Безумный генерал открывает путь к ядерному холокосту, который военная комната, полная политиков и генералов, отчаянно пытается остановить.
Почему я считаю, что это классический фильм 60-х: Холодная война достигла своего пика в начале 1960-х годов, когда произошел кубинский ракетный кризис в 1962 году. Доктор Стрейнджлав имеет дело со страхом, который все испытывали перед угрозой разрушения мира с помощью ядерной войны. . Что делает этот фильм блестящим, так это то, что вместо того, чтобы рассматривать страх непосредственно как драму, он переворачивает его с ног на голову и превращает в черную комедию.Сатира была единственным способом, которым Кубрик считал, что он может справиться с абсурдностью взаимно гарантированного разрушения.
Одна из главных тем 1960-х — восстание против власти. Но Доктор Стрейнджлав — это не просто анти-авторитет, в нем мы также видим, что те, кто у власти, те, кто контролирует безопасность мира, — не что иное, как дураки. Наша жизнь и наша судьба находятся в руках тех, кто не может решить проблемы нашего мира. Они не только не могут решить проблемы, но и являются причиной многих проблем.
Во время холодной войны нам всегда говорили остерегаться «заговоров коммунистов». Все вызовы и конфликты, с которыми сталкивалась наша страна, такие как марши за гражданские права или студенческие протесты, подозревались в коммунистическом происхождении. В Докторе Стрейнджлаве мотивация к действию психотического генерала состоит в том, что фторирование наших водных систем — это коммунистический заговор.
Доктор Стрейнджлав — идеальный контркультурный фильм. Это антивоенная война, и война — результат безумцев.Это анти-истеблишмент, наши лидеры и герои — шуты. Он сексуален, наша сексуальная природа выражается в смертоносных боевых машинах. 60-е годы были временем вопросов и перемен, и комедийный подход доктора Стрейнджлава показывает, что те, кто контролирует наше общество, на самом деле вышли из-под контроля. Тот факт, что это комедия, созданная на основе явно серьезной драмы, сатиры, только усиливает ее как контркультурное заявление.
Мой любимый момент в фильме. Всеми любимый момент — это знаменитая поездка на быке, когда Слим Пикенс, майор «Кинг Конг», спускает бомбу к своей цели.
Лучшие моменты фильма — это когда персонажи раскрывают свое истинное, диковинное «я». Джордж К. Скотт в роли генерала Тургидсона с энтузиазмом описывает, как его пилоты могут использовать B-52 на малых высотах, чтобы поразить свою цель, прежде чем он осознает, что говорит о конце света. Полковник «Летучая мышь» Гуано защищает частную собственность машины Coca-Cola, в то время как несколько мгновений могут означать жизнь или смерть для человечества. Президент Маффли пытается вести себя упрощенно дипломатично, чтобы сообщить о событии, которое означает гарантированное взаимное уничтожение.
Мой любимый диалог в фильме. Всеми любимая фраза президента Маффли: Господа, здесь нельзя драться. Это военная комната!
Президент Маффли : Генерал Тургидсон, мне очень трудно это понять. У меня создалось впечатление, что я единственный, кто имел право отдавать приказ о применении ядерного оружия.
Генерал Тургидсон : Верно, сэр. Вы единственный, кто имеет на это право. И хотя я ненавижу судить, пока не будут установлены все факты, начинает казаться, что генерал Потрошитель превысил свои полномочия.
Президент Маффли: Генерала Тургидсона нечего разгадывать. Этот человек явно психотик.
Генерал Тургидсон: Что ж, я бы хотел отложить осуждение по подобным вещам, сэр, пока не будут представлены все факты.
Полковник «Летучая мышь» Гуано: Хорошо. Я принесу тебе твои деньги. Но если вы не получите по телефону президента Соединенных Штатов, вы знаете, что с вами будет?
Капитан группы Лайонел Мандрейк: Что?
Цвет.«Летучая мышь» Гуано: Вам придется отвечать перед компанией Coca-Cola.
Что делает диалог таким блестящим, так это то, что он по большей части диковинный, но не слишком уж чрезмерный. У фильма есть чувство реализма в его сеттинге и рамках, которые усиливают комедийный диалог.
Ключевые вещи, на которые следует обратить внимание при просмотре этого фильма: Секс — основная тема фильма, от первоначальной заправки бомбардировщика воздухом до «драгоценных телесных жидкостей» и «сущности», о которых говорил Генерал.Джек Д. Риппер до финальной поездки Слима Пиккенса на бомбе до оргазмического взрыва.
Литье блестящее. Питер Селлерс невероятен в трех ролях. Посмотрите, как Джордж С. Скотт играет маленького мальчика в теле генерала. Стерлинг Хайден абсолютно стоичен. Слим Пикенс естественен, и ему не нужно было «действовать», как летчику-ковбою.
Диалог — идеальный тон. Этот фильм — отличный пример важности сценариста для успеха рассказа. Терри Саузерн умел создавать диалоги, которые одновременно и серьезны, и смеются вслух.Некоторые импровизации Питера Селлерса и Джорджа Скотта были оставлены в фильме, потому что они соответствовали юмору ситуации.
Кубрик известен своим вниманием к деталям. Набор военной комнаты, разработанный Кеном Адамом, который разработал многие из ранних наборов Джеймса Бонда, считался потрясающим. Деталь бомбардировщика B-52, созданная без сотрудничества с ВВС, была настолько реалистичной, что привлекла внимание официальных лиц ВВС. Батальные сцены сняты в стиле кино-верите. Черно-белая фотография добавляет драмы, потому что она была похожа на настоящие военные фильмы, которые зрители смотрели со времен Второй мировой войны.
В фильме блестяще проходит тонкая грань между суровым реализмом и безумием. Зритель попадает в ужасную, немыслимую ситуацию, но вынужден смеяться от абсурда. Как и во всей хорошей сатире, если вы возьмете фильм на поверхностном уровне, он покажется болезненным и нечувствительным, но содержит мощное заявление.
Общая информация: «Доктор Стрейнджлав» изначально был разработан Стэнли Кубриком как серьезная драма под названием « Edge of Doom ». Затем он был разработан как история в рамках истории об инопланетянах, наблюдающих за разрушением мира в результате ядерной войны, под названием «: Тонкий баланс террора », прежде чем окончательно оформиться в известную нам черную комедию.
Финалом фильма должна была стать драка с кремовым пирогом в военной комнате, и это было снято, но было решено, что сцена слишком глупая для фильма.
Пробный показ фильма был назначен на 22 ноября 1963 года, в день убийства президента Джона Кеннеди. Из-за убийства ссылка на «Даллас» в фильме была изменена на «Вегас», а выпуск фильма был перенесен с конца 1963 года на начало 1964 года.
Стэнли Кубрик использовал судебный иск, чтобы замедлить выпуск фильма. Fail-Safe , громкий фильм с похожим сюжетом и темой.Это аргументировано плагиатом рассказа из книги Red Alert . В результате Dr. Strangelove вышел примерно за 8 месяцев до Fail-Safe . Доктор Стрэнджлав имел финансовый успех, а Fail-Safe имел неутешительные кассовые сборы.
Питер Селлерс также собирался изобразить пилота Мэйджора Конга, и сцены снимались, пока он не поранился на съемочной площадке сломанной ногой, снимая бомбу, падающую со сцены бомбардировщика.Джон Уэйн и Дэн Блокер рассматривались на эту роль (оба отказались) до того, как был выбран Слим Пикенс.
Это был первый сценарий сценария для Терри Саузерна, который добавил в фильм большую часть блестящих диалогов. Он был выбран, потому что Питер Селлерс дал Кубрику копию The Magic Christian . Он сделал очень успешную карьеру сценариста, работая над такими фильмами, как The Cincinnati Kid , The Magic Christian (по его роману), Easy Rider и Barbarella .
Доктор Стрейнджлав занимает третье место в списке 100 лучших комедий Американского института кино. Это один из пяти любимых фильмов Скотта Майерса!
В 1995 году Стэнли Кубрик нанял Терри Саузерна для написания сиквела под названием Son of Strangelove . Кубрик хотел, чтобы режиссером был Терри Гиллиам. Сценарий так и не был завершен, и Гиллиам не знал, что его рассматривают как режиссера фильма.
Спасибо, Рик! Чтобы выразить нашу благодарность за ваш гостевой пост, вот вам немного творческой фишки.Ого!
Твиттер: @rickdyke.
У нас уже есть набор классических фильмов 70-х, 80-х и 90-х. В этом месяце мы работаем над фильмами 60-х годов.
У нас 31 волонтер. Я выделил жирным шрифтом тех, кто уже прислал мне свой гостевой пост.
Ипсита Барик — Бэби Розмари
Ипсита Барик — Бонни и Клайд
Майк Доббинс — Звуки музыки
Brandnewused Car — Бутч Кассиди и Сандэнс
— Jules et Jim
Steve Cook — The Blue Max
JasperLamarCrab — 2001: A Space Odyssey
ND — Lonely are the Brave
Drew Dorenfest Easy Rider Рик Дайк — Доктор.Strangelove: Или как я научился перестать беспокоиться и полюбил бомбу
Рик Дайк — Fail Safe
Felicity Flesher — The Music Man
PaulG — Лоуренс Аравийский
D.L. Джилл — Зулус
Джефф Гюнтер — Cool Hand Люк
Кейт Хаген — Отталкивание
Джон Хендерсон — Ночь живых мертвецов
Джон Хендерсон — Странная пара Джон Хёрншемайер — Выпускник
Зак Янсен — Они стреляют в лошадей, не так ли?
Уилл Кинг — Розовая пантера
Уильям Лейтч — Если…
Лизаисфанни — Взрыв
Джек Макдональд — Кто боится Вирджинии Вульф?
Ник — Одинокие храбрые
Дэрил Пауэлл — Квартира
jprichard — Персона
Элли Шина — Книга джунглей
Марк Твен — Любимый
Лиз Уорнер — Маньчжурский кандидат
Майкл Уотерс — Др.№
Для тех, кто зарегистрировался, но еще не прислал мне свой пост, сделайте это как можно скорее.
Заранее спасибо!
Оригинальный пост, объясняющий серию, можно найти здесь.
Почти все в «Dr. «Странная любовь» была правдой
В этом месяце исполняется пятидесятая годовщина черной комедии Стэнли Кубрика о ядерном оружии «Доктор. Strangelove или: Как я научился перестать волноваться и полюбил бомбу ». Вышедший 29 января 1964 года фильм вызвал много споров.Его сюжет предполагал, что психически ненормальный американский генерал мог отдать приказ о ядерном нападении на Советский Союз, не посоветовавшись с президентом. Один рецензент охарактеризовал фильм как «опасный… зло в злом». Другой сравнил это с советской пропагандой. Хотя «Стрейнджлав» был явно фарсом, в котором комик Питер Селлерс играл три роли, его критиковали за неправдоподобие. Эксперт Института стратегических исследований назвал события фильма «невозможными по десятку причин».Бывший заместитель министра обороны отверг идею о том, что кто-то может разрешить применение ядерного оружия без одобрения президента: «Фактически, ничто не может быть дальше от истины». (См. Сборник отрывков из фильма.) Когда позже в том же году открылся голливудский триллер с похожим сюжетом «Отказоустойчивый», снятый режиссером Сидни Люметом, он подвергся такой же критике. «Инциденты в« Fail-Safe »- преднамеренная ложь!» Об этом заявил начальник штаба ВВС генерал Кертис ЛеМэй.«Ничего подобного не могло случиться». Истина — первая жертва каждой войны, и холодная война не была исключением из этого изречения. Спустя полвека после того, как безумный генерал Кубрика, Джек Д. Риппер, нанес ядерный удар по Советскому Союзу, чтобы защитить чистоту «наших драгоценных телесных жидкостей» от коммунистической подрывной деятельности, мы теперь знаем, что американские офицеры действительно имели возможность начать третью Самостоятельная мировая война. И, несмотря на введение строгих гарантий в последующие годы, риск случайного или несанкционированного ядерного взрыва полностью не устранен.
Управление ядерным оружием давно страдает дилеммой «всегда / никогда». Административные и технологические системы, необходимые для обеспечения того, чтобы ядерное оружие всегда было доступно для использования в военное время, могут сильно отличаться от тех, которые необходимы для того, чтобы гарантировать, что такое оружие никогда не может быть использовано без надлежащего разрешения в мирное время. В пятидесятые и шестидесятые годы в американском военном планировании «всегда» уделялось гораздо больше внимания, чем «никогда».В течение двух сроков своего пребывания в должности, начиная с 1953 года, президент Дуайт Д. Эйзенхауэр боролся с этой дилеммой. Он хотел сохранить президентский контроль над ядерным оружием, защищая Америку и ее союзников от нападения. Но в условиях кризиса эти две цели могут противоречить друг другу, вызывая множество сложных вопросов. Что, если советские бомбардировщики направлялись в Соединенные Штаты, но с президентом почему-то не могли связаться? Что, если советские танки вторгаются в Западную Германию, но из-за нарушения связи офицеров НАТО не смогли связаться с Белым домом? Что, если бы президент был убит во время внезапного нападения на Вашингтон, Д.С., вместе с остальным гражданским руководством страны? Кто тогда прикажет нанести ядерный удар?
С большой неохотой Эйзенхауэр согласился позволить американским офицерам использовать их ядерное оружие в чрезвычайной ситуации, если не будет времени или средств для связи с президентом. Пилотам ВВС разрешили запустить свои ядерные зенитные ракеты, чтобы сбивать советские бомбардировщики, направлявшиеся в Соединенные Штаты. И около полудюжины высокопоставленных американских командиров было разрешено использовать гораздо более мощное ядерное оружие, не связываясь сначала с Белым домом, когда их силы были атакованы, и «безотлагательность времени и обстоятельств явно не позволяет принять конкретное решение. Президент или другое лицо, уполномоченное действовать вместо него.Эйзенхауэр был обеспокоен тем, что предварительное разрешение такого рода может позволить кому-то совершить «что-то глупое в иерархии командования» и развязать тотальную ядерную войну. Но альтернатива — позволить атаке на Соединенные Штаты остаться без ответа или нанести поражение силам НАТО — казалась намного хуже. Понимая, что его решение может вызвать общественное беспокойство по поводу того, кто на самом деле контролирует ядерный арсенал Америки, Эйзенхауэр настаивал на том, чтобы его передача президентских полномочий держалась в секрете.На встрече с Объединенным комитетом начальников штабов он признался, что «очень боялся писать документы по этому поводу».
Президент Джон Ф. Кеннеди был удивлен, узнав всего через несколько недель после вступления в должность, об этом секретном делегировании полномочий. «Подчиненный командующий, столкнувшийся с серьезными военными действиями, — сказал Кеннеди в сверхсекретной записке, — может начать термоядерный холокост по своей собственной инициативе, если не сможет связаться с вами». Кеннеди и его советники по национальной безопасности были шокированы не только широтой полномочий, предоставленной американским офицерам, но и тем, что в Европе хранится около трех тысяч американских ядерных боеприпасов.На некоторых из оружия были замки. Любой, кто их схватил, мог взорвать. И мало что могло помешать офицерам НАТО из Турции, Голландии, Италии, Великобритании и Германии использовать их без разрешения Соединенных Штатов.
В декабре 1960 года пятнадцать членов Конгресса, входящие в Объединенный комитет по атомной энергии, посетили баз НАТО , чтобы выяснить, как развертывается американское ядерное оружие. Они обнаружили, что оружие — некоторые из них примерно в сто раз более мощные, чем бомба, разрушившая Хиросиму, — обычно охранялось, транспортировалось и манипулировалось иностранными военными.Американский контроль над оружием практически отсутствовал. Гарольд Агнью, физик из Лос-Аламоса, сопровождавший группу, был особенно обеспокоен тем, что немецкие пилоты сидели в немецких самолетах, украшенных железными крестами, и несли американские атомные бомбы. Агню, по его собственным словам, «чуть не намочил штаны», когда понял, что одинокий американский часовой с винтовкой — это все, что помешало кому-то взлететь на одном из этих самолетов и бомбить Советский Союз.
Администрация Кеннеди вскоре решила установить запорные устройства внутри ядерного оружия НАТО .Закодированные электромеханические переключатели, известные как «звенья разрешающего действия» ( PAL с), будут размещены на линиях постановки на охрану. Оружие было бы неработоспособным без надлежащего кода — и этот код будет передан союзникам по НАТО только тогда, когда Белый дом будет готов к борьбе с Советами. Американским военным не понравилась идея этих кодированных переключателей, опасаясь, что механические устройства, установленные для повышения безопасности оружия, снизят надежность оружия. В сверхсекретной записке Госдепартамента резюмировалась точка зрения Объединенного комитета начальников штабов в 1961 году: «С программой создания атомных запасов все в порядке, и нет необходимости в каких-либо изменениях.
После провала программы по разработке новой технологии управления, в середине 1960-х годов, звенья разрешительного действия были наконец размещены внутри большей части ядерного оружия, развернутого силами НАТО . Но директива Кеннеди применима только к арсеналу НАТО . В течение многих лет ВВС и ВМФ блокировали попытки добавить кодовые переключатели к оружию, находящемуся исключительно на их хранении. Они утверждали, что во время чрезвычайного положения в стране последствия неполучения кода от Белого дома могут быть катастрофическими.А заблокированное оружие могло сыграть на руку диверсантам-коммунистам. «Само существование возможности блокировки, — утверждал один из высших генералов ВВС, — создало бы для знающих агентов возможность безотказного вывода из строя всех [ракетных] войск Minuteman». Объединенный комитет начальников штабов считал, что строгая военная дисциплина является лучшей гарантией от несанкционированного ядерного удара. Было введено правило двух человек, чтобы затруднить использование ядерного оружия без разрешения. И новая программа проверки, Программа обеспечения надежности человека, была создана, чтобы не дать людям с эмоциональными, психологическими проблемами и проблемами злоупотребления психоактивными веществами получить доступ к ядерному оружию.
Несмотря на заверения общественности, что все находилось под полным контролем, зимой 1964 года, когда «Dr. Стрэнджлав », которую осуждали как советскую пропаганду, не было ничего, что могло бы помешать экипажу американских бомбардировщиков или ракетоносцев использовать свое оружие против Советского Союза. Кубрик изучал эту тему в течение многих лет, консультировался с экспертами и тесно сотрудничал с бывшим R.A.F. пилот Питер Джордж по сценарию фильма. Роман Джорджа об опасности случайной ядерной войны «Красная тревога» стал источником большей части сюжета «Стрэнджлав».Без ведома Кубрика и Джорджа, высокопоставленный чиновник Министерства обороны уже разослал копию «Red Alert» каждому члену Научно-консультативного комитета Пентагона по баллистическим ракетам. В Пентагоне книгу восприняли всерьез как предостережение о том, что может пойти не так. Даже министр обороны Роберт С. Макнамара в частном порядке опасался, что несчастный случай, ошибка или нечестивый американский офицер могут начать ядерную войну.
Кодовые переключатели для предотвращения несанкционированного использования ядерного оружия были наконец добавлены в системы управления американскими ракетами и бомбардировщиками в начале 1970-х годов.Военно-воздушные силы были недовольны и сочли новые меры безопасности оскорблением, недоверием к своему персоналу. Хотя ВВС сейчас отрицают это утверждение, согласно более чем одному источнику, с которым я связался, код, необходимый для запуска ракеты, был установлен одинаковым на всех объектах Minuteman: 00000000.
Ранние ссылки на разрешающие действия были рудиментарными. Установленные в НАТО оружия в шестидесятых годах прошлого века и известные как Категория A PAL s, переключатели полагались на разделенный четырехзначный код с десятью тысячами возможных комбинаций.Если Соединенные Штаты вступят в войну, для разблокировки ядерного оружия потребуются два человека, каждому из которых будет предоставлена половина кода. Категория A PAL были полезны в основном для отсрочки несанкционированного использования, чтобы выиграть время после того, как оружие было взято, или чтобы помешать индивидуальному психотику, надеющемуся вызвать большой взрыв. Опытный техник может открыть украденное оружие и разблокировать его в течение нескольких часов. Сегодняшняя категория D PAL s, установленная в водородных бомбах ВВС, является более сложной.Они требуют шестизначного кода с миллионом возможных комбинаций и имеют функцию ограниченной попытки, которая отключает оружие при повторном вводе неправильного кода.
Ракеты Minuteman III наземного базирования ВВС и ракеты Trident II ВМС теперь требуют восьмизначного кода, который больше не 00000000, для запуска. Команды Minuteman получают код через подземные кабели или наземную радиоантенну. Отправка кода запуска подводным лодкам, находящимся глубоко под водой, представляет собой большую проблему.Подводные лодки Trident содержат два сейфа. Один держит ключи, необходимые для запуска ракеты; другой держит комбинацию от сейфа с ключами; и комбинация для безопасного удержания комбинации должна быть передана субмарине по очень низкочастотной или крайне низкочастотной радиосвязи. В крайнем случае, если Вашингтон, округ Колумбия, был разрушен, а код запуска не приходит, команда субмарины может открыть сейфы с помощью паяльной лампы.
Меры безопасности, которые сейчас используются для контроля над ядерным оружием Америки, значительно улучшены по сравнению с мерами 1964 года.Но, как и все человеческие усилия, они по своей сути ошибочны. Программа министерства обороны по обеспечению надежности персонала призвана удерживать людей с серьезными эмоциональными или психологическими проблемами подальше от ядерного оружия — и тем не менее, двое из высших ядерных командующих страны недавно были сняты со своих постов. Ни один из них не выглядит таким спокойным, стабильным человеком, которого вы хотите с пальцем на кнопке. Фактически, их плохое поведение кажется прямо из «Стрэнджлав».
Вице-адмирал Тим Джардина, второй по рангу офицер США.Агентство S. Strategic Command — организация, отвечающая за все ядерные силы Америки — было расследовано прошлым летом по обвинению в использовании поддельных игровых фишек в казино Horseshoe в Каунсил-Блаффс, штат Айова. По данным Управления уголовных расследований штата Айова, речь шла о «значительной денежной сумме» поддельных чипов. Джардина был освобожден от своего командования 3 октября 2013 года. Несколько дней спустя генерал-майор Майкл Кэри, командующий ВВС США, отвечавший за межконтинентальные баллистические ракеты, был уволен за поведение, «неподходящее для офицера и джентльмена.Согласно отчету генерального инспектора ВВС, Кэри употреблял слишком много алкоголя во время официальной поездки в Россию, вел себя грубо по отношению к российским офицерам, проводил время с «подозрительными» молодыми иностранками в Москве, громко обсуждал конфиденциальную информацию в Москве. в общественном лаундже отеля и в пьяном виде умолял выйти на сцену и спеть с кавер-группой Beatles в La Cantina, мексиканском ресторане недалеко от Красной площади. Несмотря на его просьбы, группа не позволяла Кэри петь или играть на гитаре на сцене.
Во время этого визита, попивая пиво в представительском лаундже московского отеля Marriott Aurora, генерал Кэри сделал признание, имеющее серьезные последствия для государственной политики. Он небрежно сказал делегации представителей национальной безопасности США, что его офицеры по запуску ракет имеют «худший моральный дух в ВВС». Недавние события предполагают, что это может быть правдой. Весной 2013 года девятнадцать стартовых офицеров на базе ВВС Майнот в Северной Дакоте были лишены сертификатов за нарушение правил безопасности и плохую дисциплину.В августе 2013 года все ракетное крыло на базе ВВС Мальмстрем в Монтане не прошло проверку на безопасность. На прошлой неделе ВВС сообщили, что тридцать четыре старших офицера в Мальмстроме были лишены сертификатов за обман на экзаменах на квалификацию, и что по крайней мере три стартовых офицера находятся под следствием за незаконное употребление наркотиков. Не менее тревожными вызвали результаты отчета корпорации RAND, просочившейся в AP. Исследование показало, что уровень супружеского насилия и военного трибунала среди военно-воздушных сил с ядерными обязанностями намного выше, чем среди людей с другой работой в ВВС.«Нас не волнует, что все пойдет как надо», — сказал RAND офицер по запуску. «Мы просто не хотим попасть в беду».
Справочная информация Др. Остроумный сценарий в соавторстве с режиссером (с Кошмарная, апокалиптическая тема фильма середины 1960-х годов. Однако Columbia Pictures пришлось включить заявление об отказе от ответственности.
Забавный (и пугающий) мрачный фильм с умным вырезом
Всего было номинировано на премию Оскар четыре раза. Доктор Стрейнджлав больше всего запомнился Питеру
В дополнение к многочисленным сексуальным изображениям и шуткам повсюду
Большинство повторяющихся изображений в фильме связано с История Непочтительный фильм открывается под жужжащий звук
титры названия фильма, разработанные Пабло Ферро, являются его торговой маркой: Бомбардировщик B-52 приземляется на аэродроме Бёрпельсон. Безумно веря, что там был русский
Поскольку тревога сигнализируется включением сирены на
В клаустрофобном, машинном интерьере Раздражается при получении приказа об атаке крыла
Конг надевает свою десятигаллонную шляпу и торжественно объявляет
По внутренней связи Конг издает памятный патриотический
В следующей сцене телефон звонит в зеркальном Ворчание, жалобы, что он всегда должен думать
Возвращение на тревожную базу ВВС Берпельсон, Потрошитель.
Его зловещие слова включают три простых правила: (1)
Подъезжает джип, заправленный всем помеченным, конфискованный Музыка радио сливается с фоновой тематикой. |
как Стэнли Кубрик заставил нас смеяться над уничтожением человеческой расы
«Доктор Стрейнджлав», ядовитая сатира Стэнли Кубрика о холодной войне, которая перевыпущена в кинотеатрах на следующей неделе, примерно через 55 лет после первого показа в кинотеатрах, является, пожалуй, самой невероятной комедией из когда-либо созданных.
Занимает третье место в рейтинге 100-летия Американского института кино. . . Список «100 смехотворцев», фильм представляет собой богатый пласт цитатных шуток: «Джентльмены, вы не можете здесь драться! Это военная комната! »
В нем Питер Селлерс играет в трех комедийных ролях, и в нем больше двусмысленности, чем в среднем фильме того времени «Продолжай».
Даже Кубрик признался в грязи.В ответ на письмо поклонников, полученное от академика Корнельского университета, Кубрик написал: «Серьезно, вы первый, кто, кажется, заметил сексуальную структуру от интромиссии (входящие самолеты) до последнего спазма (поездка Конга вниз и детонация по цели) ».
Сексуальный намек служит серьезной цели в фильме с участием главного героя, который предполагает, что люди власти могут пережить век радиации, отступая под землю в сопровождении «скажем, по 10 женщин на каждого мужчину», не говоря уже о коде, который Показывает, что мир получает, ну, трахнул
Дополнительное включение таких имен, как Мандрагора (природная виагра) и Меркин Маффли, создает удивительное количество грязных шуток в фильме, который приближается к ядерному апокалипсису.
Критики встревожены
Не все были убеждены, что эти вещи должны идти вместе.
В 1964 году критик Босли Кроутер писал в New York Times: «Новый фильм Стэнли Кубрика под названием« Dr. Strangelove или «Как я научился перестать беспокоиться и полюбить бомбу» — это, вне всяких сомнений, самая сокрушительная больная шутка, с которой я когда-либо сталкивался. . . Как-то мне это не смешно.Это вредно и больно ». Филип К. Шойер в Los Angeles Times отклонил фотографию как «. . . зло в зле ».
Другие критики были встревожены тем, что фильм по-прежнему резко искореняет военный мачизм и паранойю времен холодной войны. «Я могу процитировать большую газету, не называя ее», — говорит Ян Харлан, зять Кубрика и продюсер фильмов Барри Линдон, «Сияние» и «С широко закрытыми глазами». «Они сказали: на все российское золото невозможно было купить лучшую антиамериканскую пропаганду, чем это сделал Кубрик бесплатно с этим фильмом.”
Мэтью Уэллс, режиссер Стэнли Кубрика рассматривает бомбу, нового короткометражного документального фильма, созданного для сопровождения новой реставрации фильма «Доктор Стрэнджлав» в разрешении 4K, признает смелый тон фильма.
«Зрители, которые смотрят этот фильм, только что пережили Берлинский кризис, только что пережили кубинский ракетный кризис», — говорит Уэллс. «Они очень привыкли к мысли, что одним нажатием кнопки мир может погибнуть.Это был живой выпуск, и для доктора Стрэнджлава прийти и подойти к этой теме как к комедии было действительно смело, тогда, возможно, мы потеряли связь с ней ».
Кубрик, по словам его дочери Катарины Кубрик, был «напуган» возможностью ядерной войны, но старался не передать свою тревогу семье.Как бы то ни было, культура «холодной войны» сделала это неизбежным.
«Он не говорил нам об этом, потому что не хотел переносить свои настоящие страхи на маленьких детей», — вспоминает она. «Но я помню, как был в школе, особенно когда был в Америке, и нам буквально сказали носить шляпы из фольги и нырять под парту. Что было нелепо ».
Кошмарные темы
В «Стэнли Кубрик рассматривает бомбу» архивное интервью подчеркивает опасения режиссера: «Атомная бомба — это настолько абстракция, насколько это возможно, — говорит он.«Это так же абстрактно, как и то, что вы знаете, что когда-нибудь умрете, и вы отлично справляетесь с психологическим отрицанием этого. Я бы сказал, что для большинства людей это менее интересно, чем городские власти ».
Он продолжал заниматься этим предметом до своей смерти в 1999 году. В интервью Entertainment Weekly в 1991 году он вернулся к теме: «Кошмарные темы, изображенные в« Докторе Стрейнджлаве », будут с нами до тех пор, пока у нас будет ядерное оружие.Многие эксперты считают, что наиболее вероятная ядерная война может возникнуть в результате несчастного случая, просчета или безумия, которые затем могут быстро выйти из-под контроля из-за проблем с аутентификацией того, что каждая сторона говорит или делает, и внезапного отказа связи, вероятно, вызванного радиационные эффекты ядерных взрывов ».
Доктор Стрейнджлав касается безумного американского генерала SAC по имени Джек Д. Риппер (Стерлинг Хайден), который сознательно нападает на Советский Союз, будучи поглощен сумасшедшей идеей о том, что «фторирование — это самый чудовищно задуманный и опасный коммунистический заговор, который у нас когда-либо был. к лицу».(Хайден был хорошим знаком: он вступил в Коммунистическую партию, вернувшись с работы в Управлении специальных служб во время Второй мировой войны.)
Капитан группы Лайонел Мандрейк, британский офицер (Питер Селлерс), понимает, что Риппер отправил бомбардировщики без разрешения, но он бессилен вмешаться без предварительного военного кодекса. Тем временем в Военной комнате обиженный президент Соединенных Штатов Меркин Маффли (также Селлерс) встречается с различными официальными лицами, включая воинственного генерала ВВС Бака Тургидсона (Джордж К. Скотт), советского посла Алекси де Садески (Питер Булл). ) и зловещим нацистским архитектором ядерной программы США, доктором Стрейнджлавом (снова Селлерс.)
У советского посла плохие новости: Советский Союз создал машину судного дня, которая состоит из множества закопанных бомб с оболочкой из «кобальт-ториевого G», подключенных к компьютерной сети, настроенной на их автоматическую детонацию в случае любого ядерного удара по стране. Если бомбардировщики, посланные Потрошителем, не будут остановлены, все животные будут уничтожены, и планета станет непригодной для жизни на 93 года.
Неправдивые претензии
Доктор Стрейнджлав открывает свиток: «Согласно заявленной позиции ВВС США, их меры безопасности предотвратят возникновение таких событий, которые изображены в этом фильме.Кроме того, следует отметить, что ни один из персонажей, изображенных в этом фильме, не предназначен для представления реальных людей, живых или мертвых ». Кубрик знал, что оба эти утверждения не соответствуют действительности.
Во-первых, персонаж Strangelove является составным. Персонаж был смоделирован в основном по образцу ученого-ракетчика Вернера фон Брауна, Джона фон Неймана из Манхэттенского проекта, конструктора водородной бомбы Эдварда Теллера и военного стратега RAND Corporation Германа Кана.Последний прямо цитируется в фильме и считает, что должен получать гонорары.
В эссе 2014 года для жителя Нью-Йорка, написанном Эриком Шлоссером, «Почти все в Докторе Стрейнджлав было правдой», автор отмечает, что, вступив в должность, Джон Кеннеди «. . . был удивлен, узнав, что подчиненный командир, столкнувшийся с серьезными военными действиями, «может начать термоядерный холокост по собственной инициативе, если не сможет связаться с вами.”
Кеннеди и его советники по национальной безопасности пытались зашифровать запасы НАТО, состоящие из примерно трех тысяч американских ядерных боеприпасов, хранящихся в Европе, но ВВС и ВМФ отказались добавить кодовые переключатели к оружию, находящемуся у них на хранении, таким образом, создавая идею Командир-изгой слишком пугающе правдоподобен.
«Когда был выпущен Strangelove», — говорит Шлоссер.«Были все эти статьи о том, насколько это неправдоподобно, что ничего подобного никогда не могло произойти. И это было ложью. На бомбах не было замков. На них не было никакого контроля. Когда президент Кеннеди вступил в должность, он не знал, что полномочия на использование ядерного оружия были тайно предоставлены командирам низшего звена. Кубрик очень внимательно изучил наш план ядерной войны. Он разговаривал со многими военными. И он был прав, предполагая, что ядерная война может произойти случайно.”
Даниэль Эллсберг, советник по ядерным вопросам в Научно-консультативном комитете Пентагона в 1960-х годах, согласен с оценкой Шлоссера. Выступая в прошлом году в подкасте Geek’s Guide to The Galaxy, он охарактеризовал «Доктора Стрейнджлава» как документальный фильм: «В то время все в этом фильме существовало как операционная реальность. . . «Если бы (США) следовали своим реальным планам и сделали бы то, что должны были сделать в условиях военного времени, это уничтожило бы почти все человеческие жизни.”
Памятный набор
Катарине Кубрик, старшей дочери режиссера, было 9 лет, когда она начала часто посещать потрясающую декорацию «Комната войны», созданную Кеном Адамом, которую Стивен Спилберг назвал «лучшей съемочной площадкой из когда-либо созданных».
«Я бы пошла с мамой после школы», — вспоминает она. «Мы всегда ходили на съемочную площадку, и« Военная комната Кена Адама »была самой запоминающейся площадкой.У него был очень блестящий черный пол, и всем раздали войлочную обувь, чтобы мы не поцарапали ее. Где-то есть фотография, на которой мы с мамой сидим на столе и улыбаемся. Это было очень весело, потому что всегда что-то происходило, мы подружились с актерами ».
«Странная любовь» не должна была быть комедией. Планировалось, что это будет триллер по роману офицера ВВС США Питера Джорджа, который был опубликован в США как Red Alert, в Великобритании как Two Hours To Doom под псевдонимом Питер Брайант.Однако к тому времени, когда Кубрик закончил свой первый набросок, нелепости, лежащие в основе взаимно гарантированного разрушения, подтолкнули проект к комедии.
В 1962 году Кубрик пригласил в качестве соавтора комикса Терри Саузерна. Кастинг продвинул комедию дальше. Columbia Pictures изначально согласилась профинансировать фильм, если Питер Селлерс сыграет четыре главные роли. Предпроизводственная телеграмма от Продавцов, в которой говорится, что «. . . Нет никакого способа, повторюсь, никак, я не смогу сыграть пилота Техаса, «Мэйджора Кинг Конга».«Я полностью против этого акцента» уступил место Слиму Пикенсу, ветерану конной оперы. (Джон Уэйн, который был первым избранным, по общему мнению, никогда не отвечал на звонки Кубрика, а агент звезды Bonanza Джон Блокера отправил телеграмму, в которой говорилось: «Большое спасибо, но материал слишком прост для Дэна. Или кого-то еще, кого мы знаем по этому поводу. ») Альтернативные источники утверждают, что Продавцам пришлось отказаться от участия из-за травмы ноги,
«Я думаю, Питер Селлерс просто подумал, что на одну роль слишком много», — говорит Катарина Кубрик.«И Слим Пикенс был фантастическим игроком. Я помню его как восхитительного человека. Сладкий пирог. Он был наездником родео и каскадером, и он был практически сделан из стали, что сломал так много костей. Думаю, мне очень повезло, что Питер не сыграл этой роли, потому что Слим Пикенс был прекрасным юмором. Без него это было бы не так эффективно ».
Через двадцать лет после смерти Кубрика, Катарина считает, что фильм был довольно высок в пантеоне Кубрика, по оценке ее отца.
«Как вы знаете, он занимался большинством жанров и всегда считал этот фильм очень важным, — говорит она. — Он неизменно актуален с момента его создания. Он был очень, очень доволен набором Кена Адама. Ему очень понравилось работать с Питером Селлерсом, и они уже вместе сделали Лолиту. Думаю, он этим очень гордился. Как известно, это должно было закончиться сценой драки с пирогом, которая, как он решил, была слишком фарсом и неуместна.После этого он ничего не изменит ».
Dr Strangelove переиздан 17 мая
Отражение бомбардировщика
О «Strangelove» — WSJ
Жан-Жак Руссо сказал, что Бог — это комик, играющий перед публикой.
что боится смеяться. В своем фильме «Доктор Стрейнджлав или: Как я научился
«Перестань беспокоиться и полюби бомбу», — сказал Стэнли Кубрик некоторым «богам» в
пантеон кино заставил нас вслух посмеяться над термоядерной войной.Я
оставшийся в живых член актерского состава, и в этот 40-летний юбилейный год
фильм, я рад поделиться своим опытом создания
«Странная любовь.»
Кубрик основал свой первоначальный сценарий на «Red Alert», напряженном триллере о
возможность случайной ядерной войны, написанная британским автором
Питер Джордж. Когда Стэнли приехал в Нью-Йорк, чтобы разведать Джорджа Скотта в поисках
в роли председателя Объединенного комитета начальников штабов Джорджу довелось
играть в «Венецианском купце» в Театре Делакорте в Центральной
Парк.Я тоже. Стэнли нанял Джорджа, и, учитывая, что Кубрик хотел
сделать мультиэтнический экипаж фильма Б-52, взял он меня тоже. Это был мой первый
роль в кино.
По мере развития сценария Кубрик решил добавить известное «плохое»
мальчик «Терри Южный, чтобы переработать фильм как сатиру. Среди многих других
изменения, в историю добавлен совершенно новый персонаж — одноименный
Доктор Стрейнджлав (первоначально называвшийся Фон Клуц). Саузерн и Кубрик выложились по полной.
имена персонажей комиксов. Генерал Стерлинга Хайдена.Квинтин стал генералом.
Джек Д. Риппер. Слим Пикенс теперь играл майора ТиДжея. «Кинг конг. Кинан Винн
был полковник «Летучая мышь» Гуано, а Джордж — генерал «Бак» Тургидсон. Конечно,
Питер Селлерс взял на себя три роли: капитан группы Лайонел Мандрейк, британец.
Биржевой офицер; Сам доктор Стрейнджлав; и президент США Меркин
Маффли.
Мой персонаж, бомбардир B-52 лейтенант Лотар Зогг, получил свое имя от
Мандрагора, закадычный друг Волшебника, чернокожий лысый человек, обеспечивший
Мандрагора с силой мускулов, когда престиж не удался.В оригинале
сценария роль бомбардира включала в себя точечный допрос
подлинность приказов генерала Риппера нанести ядерный удар по России. Но как «Dr.
«Странная любовь» превратилась в сатиру, голос разума Зогга сжался до
по сути, один вопрос: «Сэр, как вы думаете, это может быть какой-то
проверки лояльности или проверки безопасности? »
Несмотря на то, что он был лишен строк, которые делали роль
привлекательным для меня в первую очередь, мне очень повезло работать
с Кубриком, одним из самых блестящих и новаторских режиссеров нашего
время.Он был уникален — единственный человек, которого я когда-либо знал, который говорил в
манеры, если не акцент, английского лорда и жевательной резинки одновременно
время. На съемочной площадке Стэнли был неизменно вежливым и уравновешенным. После
каждый дубль, который не сработал, даже сотый, он говорил не более чем
«Давай попробуем еще раз».
В ретроспективе: странная любовь (для «Доктора Стрейнджлав») | Arts
Хотя он был выпущен почти 60 лет назад в 1964 году, фильм Стэнли Кубрика «Доктор. Strangelove »до сих пор остается совершенно абсурдным.Персонажи сумасшедшие, теории необузданны, а спектр шуток распространился по Большой доске. Тем не менее, за его фасадом явного безумия «Доктор. Strangelove »ужасно здравомыслящий — и даже дергает за сердце, о существовании которого вы даже не подозревали.
После того, как невменяемый бригадный генерал ВВС США Джек Риппер (Стерлинг Хейден) развернул свое бомбардировочное крыло, «Доктор Билл» Strangelove »становится все более хаотичным. POTUS, Меркин Маффли (Питер Селлерс), пытается помешать флоту бомбардировщиков B-52 с водородными бомбами достичь своих целей.Первоначально он требует от генерала Бака Тургидсона (Джордж Скотт) отозвать самолеты, но, не сделав этого, он предупреждает советского премьер-министра Дмитрия Кисова о предстоящей атаке. Однако вся надежда кажется потерянной, когда советский посол Алексей де Садески (Питер Булл) ложно раскрывает существование их Машины Судного дня, «автоматизированной и необратимой» системы ядерных бомб, которая накрыла бы весь мир радиоактивным холокостом.
В худшем случае жанр черной комедии приносит такое же удовлетворение, как обернутая жевательная резинка.Оба нацелены на конкретный результат: либо релиз со сладким клубничным вкусом, либо мрачный тематический катарсис, сопровождаемый развлечением, которое расщепляет кишки. Сделанный плохо, этот тематический катарсис никогда не выходит на поверхность — «сущность», как сказал бы генерал Риппер, отрицается. Грубо исполненная черная комедия не только не может быть юмористической, но с этим недостатком также теряет свою конечную цель. Либо актер криво произносит фразу, судьба недостаточно ужасна, либо смешной человек просто не заставляет вас смеяться.
«Доктор. Strangelove », однако, как и голос премьер-министра Киссова по горячей линии, звучит прекрасно. Кубрик тонко превращает насмешливые социальные комментарии в простой подтекст времен холодной войны. Почти в каждой сцене Кубрик открыто заявляет о драматической иронии через постановку и диалоги. Возьмите девиз Стратегического авиационного командования «Мир — наша профессия», который якобы украшает интерьер и экстерьер базы генерала Риппера Берпельсона. Под этими вывесками с девизами вспыхивают жаркие перестрелки: У.Войска Южной армии развернуты в операции по обеспечению безопасности Берпельсона и отмене приказа Потрошителя. Что еще более иронично, так это то, что единственные жертвы «войны со стрельбой» в фильме происходят во время этого горячего проникновения, которое само по себе является самоубийственным для мира.
Кубрик умело использует эту смертоносную иронию, чтобы показать, что происходит, когда связь затрудняется. По сути, трагедия заключается в том, что диалог теряется при переводе, и возникает вопрос: кого вы вините? Ирония заключается в том, что многих неадаптированных ситуаций, которые разыгрываются в фильме (например, неправильного использования горячей линии между президентом Маффли и премьер-министром Киссовым), можно было бы легко избежать с помощью соответствующих соображений и оборудования.Однако Кубрик не романтизирует войну и не преуменьшает ее ужасающие последствия. Создавая карикатуры на глупцов, обладающих властью, Кубрик эффективно обучает зрителя его собственному видению самого общества: люди, обладающие властью, оторваны от реальности и уничтожат всех нас. Gens. Риппер и Тургидсон буквально воплощают это безумие, увековечивая радикальные претензии. Риппер яростно заявляет о своем сформулированном им самим коммунистическом заговоре о фторировании американских водных путей, чтобы получить высший сок сущности.Тургидсон, играя с необоснованными цифрами жертв ядерной войны, утверждает, что скоординированный упреждающий удар ограничивает возмездие «скромными» 20 миллионами убитых американцев. Когда взрослые мужчины начинают драться в Военной Комнате, Кубрик тоже борется с миром, ушедшим из M.A.D. убедительно предупредить о слепом доверии к системе, которое может вызвать вашу незамеченную кончину или может бросить вас в глубокую темную шахту.
Хотя ужасы холодной войны в значительной степени улеглись с момента выхода «Dr.Странная любовь », — тревожные образы Кубрика, предполагающие неизбежность ядерной войны, все еще могут вселять страх в сердце — даже сегодня. До конца Кубрик резко пропитывает «Доктора. Strangelove »с конфликтными эмоциями радости и паники или патриотического рвения и досадной ненависти. Хотя его чрезмерная сигнализация поначалу отпугивает, «Dr. Strangelove »утомляет вас, поскольку его последствия окутывают разум. Пока «Мы встретимся снова» играет успокаивающий хор Веры Линн, на экране появляются хореографические кадры ядерных взрывов: «Когда мы снова встретимся, мой дорогой друг« Доктор ».Странная любовь»?
Доктор Стрейнджлав Введение | Shmoop
Доктор Стрейнджлав Введение
Год выпуска: 1964
Жанр: Комедия, Война
Режиссер: Стэнли Кубрик
Сценаристы: Стэнли Кубрик, Терри Саутерн, Питер Джордж
Звезды: Питер Селлерс
- Паранойя времен холодной войны.
- Общий психотик.
- Зловещий бывший нацистский ученый.
- Совершенно реальная угроза ядерного уничтожения всего живого на Земле.
Что общего у всех этих вещей?
Они веселые. По крайней мере, режиссеру Стэнли Кубрику.
Для такого дальновидного парня, как Кубрик, это были идеальные ингредиенты для кошмарной комедии под названием «Доктор Стрэнджлав» или «Как я научился не волноваться и полюбил бомбу» . Ворвавшись на экраны в 1964 году, Dr. Strangelove прекрасно передал мега-напряженную атмосферу, которая привела к тому, что U.С. и СССР, чтобы накопить достаточно ядерного оружия, чтобы поджарить каждого человека на планете — и при этом удалось заставить публику кататься по проходам. (Что было немного мерзко, учитывая всю жвачку на полу, но в любом случае …)
Вдохновением для Strangelove послужил очень серьезный роман под названием Red Alert . В этом триллере описан кошмарный сценарий, в котором один американский генерал сходит с ума и решает в одностороннем порядке начать третью ядерную мировую войну. Кубрик сохранил этот и многие другие ключевые моменты из книги.Но после первой попытки снять столь же серьезный фильм, он в конце концов не мог понять, насколько абсурдна вся гонка вооружений.
Так родилась одна из самых ярких сатир в истории кино.
Кубрик привлек некоторых из лучших актеров дня, чтобы донести свой комический кошмар до бодрствующего мира. Возглавляет список экстраординарный комик Питер Селлерс, сыгравший в фильме не одну, а три роли. Есть также очень известный Джордж С. Скотт, которого Кубрик обманом заставил дать комический спектакль на всю жизнь.И наконец, что не менее важно, есть Слим Пикенс (да, это действительно его имя), бывший актер, ставший звездой родео, чья игра, вероятно, сделана еще более веселой из-за того, что ему никто не сказал, что он играет в комедии.
Немедленная классика, Strangelove имела коммерческий успех и собрала множество восторженных отзывов, включая три номинации на «Оскар». Конечно, как и у любого фильма, который стоит посмотреть, у него тоже были ненавистники. Например, в статье 2014 года в газете New Yorker цитируется Сьюзен Зонтаг, которая сказала: «Доктор.Strangelove — это нигилизм для масс, филистерский нигилизм »(источник). Перевод: она думала, что фильм был слишком мрачным и не предлагал реальных решений проблем холодной войны. Другие думали, что фильм подразумевает, что все военные руководители и политики были полными идиотами. Третьи считали фильм чистой советской пропагандой.
Вопреки тому, что можно было ожидать, один инструктор стратегического авиационного командования сказал, что каждый воин холодной войны, которого он когда-либо встречал, был большим поклонником фильма — ситуации и места были очень точными, несмотря на то, что преувеличены для драматического и комического эффекта (источник).
Может быть, Кубрик не предлагал никаких решений дилеммы холодной войны, но он сумел обобщить безумие коммунистической истерии и апокалиптические страхи атомной эры. То, как мы понимаем, указывая на проблемы, — это первый шаг к поиску решений.
И разве это не веселее, если мы можем смеяться над этим по пути?
О чем доктор Стрейнджлав и почему меня это должно волновать?
Когда кто-нибудь столь уважаемый, как покойный легендарный Роджер Эберт, звонит Dr.Strangelove , «возможно, лучшая политическая сатира века», пора сесть и принять к сведению. Как и все сатиры, Strangelove пронизывает абсурдные вещи, которые его создатели видят в окружающем их мире. Strangelove показывает нам, как в мире, до зубов вооруженном ядерными боеголовками, паранойя одного генерала может разнести нас всех вдребезги. Как человеческая ошибка может свести на нет все сложные технологии, которые могут предоставить военные.
Поскольку Strangelove полностью отражает (в своей мрачной сатирической манере) паранойю эпохи холодной войны, он становится идеальным документом того времени.США и СССР были заклятыми врагами в пятидесятые и шестидесятые годы, и обе страны накапливали тонны ядерного оружия, пытаясь «обезопасить себя» от друг друга. Что делает Strangelove настолько важным и инновационным, так это то, что, фиксируя это напряженное противостояние и его немыслимые возможности, он также осмеливается подвергнуть сомнению все это. Это было популярное развлечение, в котором не боялись спросить: «Гм, ребята … кто-нибудь на самом деле безопаснее в мире, наполненном оружием, которое могло бы…как … стереть его? »
Хорошо, Strangelove — блестящая сатира на Холодную войну, yadda, yadda yadda, но что делает это важным сегодня? Холодная война закончилась, так что кого это волнует ? Что ж, как и любая хорошая сатира, этот фильм указывает на закономерности в человеческом поведении, которые повторяются снова и снова.
Не заблуждайтесь, многие страны мира все еще торопятся создавать и накапливать ядерное оружие. Угадайте, кто на первом и втором месте. список владельцев атомной бомбы — Россия и США.S. Исторические враги Индия и Пакистан являются ядерными государствами. У такой страны-изгоя, как Северная Корея, есть ядерное оружие, и кто знает, насколько близки террористические группы к тому, чтобы заполучить его? В мире намного меньше ядерного оружия, чем было 20 лет назад, но у нас определенно есть достаточно для сценария судного дня, такого как в Strangelove , во много раз больше. Студент Strangelove в любой период времени может спросить, в какой момент методы, которые мы используем, чтобы защитить себя, действительно подвергают нас риску?
Война.Для чего это? Ответ Кубрика? «Абсолютно ничего!» Боже милостивый.
Общая информация
Сцена, где генерал Турджидсон случайно спотыкается, падает и вскакивает на ноги, была полной случайностью, которую Кубрик решил оставить в фильме. (Источник)
Джеймс Эрл Джонс и другие участники съемочной площадки изначально думали, что Слим Пикенс прибыл в костюме, но позже узнали, что Пикенс всегда одевается и разговаривает как ковбой. (Источник)
Параноидальные теории генерала Риппера о фторировании воды были вдохновлены реальными теориями заговора Общества Джона Берча, крайне правой группы, которая в то время имела влияние в ультраконсервативных кругах.Есть много людей, которые не считают фторирование хорошей идеей, но они не думают, что за этим стоят русские. (Источник)
Стерлинг Хайден, который играет ненавидящего коммунистов генерала Риппера, на самом деле когда-то был членом Коммунистической партии США. Он закончил тем, что «назвал имена» на слушании в комитете по антиамериканской деятельности Палаты представителей, но никогда не простил себя за это. (Источник)
Выпуск Strangelove был отложен из-за убийства Кеннеди.Строка диалога, в которой Конг говорит, что парень может провести дикие выходные в Лас-Вегасе с комплектом для выживания, изначально читалась как «Даллас», но по очевидным причинам это было изменено. Слишком рано. (Источник)
Ресурсы Доктора Стрэнджлава
Веб-сайты
TMI от TCM
Сайт Turner Classic Movies расскажет вам все, что вам нужно знать о Strangelove и многом другом.
All Things Kubrick
На этом фан-сайте есть все, что вы когда-либо делали и не хотели знать об удивительном режиссере.
Это было неизбежно
У кого-то всего было , чтобы сделать версию Lego.
Книга или телеадаптация
Red Alert
Прочтите совершенно серьезный триллер, породивший совершенно веселый фильм.
Отказоустойчивый. Правильно.
В том же году, когда был выпущен фильм Strangelove , другой фильм, Fail Safe, рассказывал историю случайного ядерного удара США по Советскому Союзу.Однако этот фильм был смертельно серьезным. Это напугало до смерти всех, кто это видел.
Статьи и интервью
Так говорит житель Нью-Йорка
Щелкните здесь, чтобы увидеть большой обзор фильма, посвященного его 50-летию.
Это все правда
Еще из The New Yorker, говорит нам, что все самые безумные вещи в фильме были реальностью в политике США и Советского Союза.
Thumbs Way Up
Роджер Эберт фонтанирует Dr.Стрэнджлав .
Like a Rolling Stone
Rolling Stone делает отличное интервью / биографическую статью о Стэнли Кубрике.
Южное гостеприимство
Сценарист Терри Саузерн Блюд о работе с Кубриком над Strangelove .