Рецензия на фильм «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»
«Холодная Война» между СССР и США, получившая новый толчок после Карибского кризиса 1962 года, быстро стала одной из центральных тем кинематографических и литературных рефлексий. Уже в 1959 году, когда советская интеллигенция ещё продолжала радоваться нежданно нагрянувшей «оттепели», на мировые экраны выходит «На последнем берегу» Стэнли Креймера, где режиссёр попытался изобразить реалии возможной атомной войны. В это же время Кубрик читает роман Питера Брайанта (псевдоним бывшего лейтенанта ВВС Великобритании Питера Джорджа) «За два часа до гибели». Оценив ироничность подачи излагаемого материала, он решает взяться за постановку в новом для себя жанре черной комедии.
Начальник военного гарнизона генерал Джек Риппер отдаёт приказ отправить бомбардировщикам ВВС США шифровку о сбросе атомных бомб на бескрайние просторы СССР. Позже окажется, что генерал Риппер попросту сошёл с ума, решив напоследок насолить коммунякам. Больной на голову военноначальник — проблема вполне решаемая, куда сложнее вернуть целую эскадрилью самолётов с ядерными боеголовками на борту, после того как они прошли последнюю «точку отсчёта». Президент США Маффли вместе с генеральным штабом Пентагона пытается разрешить ситуацию, которая в ближайшем будущем грозит превратиться в Третью Мировую с огромными человеческими потерями. По оперативным данным американской разведки СССР разработал секретный проект «Судный День», активизация которого грозит смертью всему живому на планете. Пока военные пытаются наладить связь с бомбардировщиками, параллельно прорываясь на обороняющийся из последних сил гарнизон генерала Риппера (который заверил своих подчинённых, что они подверглись атаке советской армии, а потому необходимо отстреливаться до последнего патрона), президент Маффли дозванивается до Председателя ЦК КПСС, и честно предупреждает коллегу о надвигающейся беде. За всем этим светопреставлением наблюдает таинственный доктор Стрейнджлав, послуживший когда-то самому фюреру, а теперь выступающий советником главы Белого Дома. Стрейнджлав знает что делать, но скажет об этом только в случае фиаско всех миротворческих усилий.
Успех «Доктора Стрейнджлава» с режиссёром по праву может разделить Питер Селлерс, исполнивший в картине целых три роли – капитана Лайнела Мандрейка, вынужденного выполнять безумные приказы генерала Риппера; непутевого президента Маффли, искренне желающего во чтобы то ни стало разрешить сложившуюся ситуацию, и полупарализованного (передвижение возможно лишь с помощью инвалидного кресла) доктора Стрейнджлава. Фактически, перед нами бенефис. Впервые Кубрик и Селлерс встретились на съёмочной площадке «Лолиты», где актёр блистательно исполнил роль Клэра Куильти. Уже здесь Селлерс продемонстрировал незаурядное умение мимикрировать, открывая зрителю новые грани своего героя. В «Докторе Стрейнджлаве» актёр идёт ещё дальше, создавая три полноценных образа, разительно отличающихся друг от друга.
Кубрику посчастливилось поработать почти со всеми кинематографическими жанрами (притом, что режиссёр никогда не снимал чисто жанрового кино): фантастика – «2001: Космическая одиссея», антиутопия – «Заводной апельсин», военная драма – «Тропы славы» и «Full Metal Jacket», ужасы – «Сияние», триллер – «Убийство», драма – «Широко закрытые глаза», исторический фильм – «Спартак» и «Барри Линдон». И в каждом из этих жанров-направлений Кубрик сумел достичь завидных высот, создав эталонные примеры, стремиться к которым не зазорно и поныне. В этот ряд без труда вписывается и «Доктор Стрейнджлав», входящий в тройку лучших комедий ХХ века по результатам многочисленных опросов. При этом важно подчеркнуть – Кубрик снимал не комедию, смех ради смеха не входил в его режиссёрскую задачу (на съёмочной площадке он почти не улыбался и не шутил), Кубрик снимал злую и правдивую сатиру о политиканстве, болезненной подозрительности и неумении вести политический диалог. Финал картины недвусмысленно выражает позицию режиссёра – подобная «глухота» может привести к самым печальным и трагическим последствиям.
«Доктор Стрейнджлав» Стэнли Кубрика наглядным образом иллюстрирует известную истину – настоящая классика актуальна всегда. Качественной политической сатиры такого уровня мы не видели уже очень давно. Появится ли она в ближайшее время (а поводов хватает) – большой вопрос. В любом случае, у современных режиссёров есть своеобразный маяк, достижение которого будет считаться большим и безусловным успехом.
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу, 1963 — Фильмы
Выберите удобный вариант просмотра и качество,
подходящее для вашего экрана
Высокое качество изображения, идеально для просмотра на больших экранах.
Навсегда
Фильм всегда будет доступен в вашей личной коллекции без
каких-либо ограничений.
Хорошее качество изображения, как на DVD. Удобно при медленном интернете или на небольшом экране.
Навсегда
Фильм всегда будет доступен в вашей личной коллекции без
каких-либо ограничений.
Высокое качество изображения, идеально для просмотра на больших экранах.
2дня
После начала просмотра фильм будет доступен 2 дня.
Начать просмотр вы сможете в течение 30 дней после оплаты.
Хорошее качество изображения, как на DVD. Удобно при медленном интернете или на небольшом экране.
2дня
После начала просмотра фильм будет доступен 2 дня.
Начать просмотр вы сможете в течение 30 дней после оплаты.
Рецензия на фильм Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу от Эдуард Богомолов
Фильм в жанре сатирико-политической, трагикомической драмы режиссера Стэнли Кубрика, выпущенного в 1964 году. Именно тогда, когда все уже отошли от бурных последствий второй мировой войны, а холодная война между СССР и Америкой продолжает набирать обороты. Гонка вооружений, желание получить в мире большее влияние чем соперник, успехи в развитии науки и многое другое, порождает очень неприятное соперничество, которое несмотря на то, что проходит без оружия, становится очень агрессивным, порождая волну ненависти, навешивание ярлыков и тотальное недоверие своему сопернику во всем. Тут еще масло в огонь подливает космическая гонка между двумя сверхдержавами, изобретение ядерного оружия и совсем недавний Карибский кризис (1962), который, наверное, являлся главной причиной для создания этой ленты, возможно это даже фантазии режиссера на дальнейшие события и последствия к, которым он мог привести, от этого картина получает очень крупный культурный вес. Появился новый аспект, где можно обставить своего конкурента и показать свое превосходство, но теперь вся эта гордыня может вылиться в огромную трагедию, которая гораздо страшнее второй мировой войны, ведь она может положить конец всему человечеству, но как видно, ни ту, ни другую сторону это совсем не заботит. Стэнли Кубрик точно и вовремя поймав все эти перемены в обществе решил показать в такой гротескной и юмористической форме последствия, к которым может привести данное противостояние уже доходящее до безумия. Намекая нам тем самым, что это все вполне реально. И образ Американского генерала психопата, который уже из- за напряженной обстановки что твориться в мире, видит угрозу, заговоры и одержим этими идеями настолько, что сам хочет нанести удар по противнику, чтобы этого не сделал он, совершенно игнорируя все моральные нормы. Однако ситуация не так проста, СССР изобрел специальное секретное оружие при контакте с которым уничтожится весь мир. Американские власти узнав о подобном, пытаются остановить уже запущенную атомную бомбу и здесь ощущение той самой трагедии превращается в комический фарс, которым пропитан весь фильм, а генерал до которого, к сожалению, не добраться, чтобы активировать код для отзыва бомбы является самым комичным и устрашающим образом во всем фильме. Он олицетворяет уже крайнюю степень безумия, именно этот образ и помогает Кубрику передать то настроение, с которым он относится к нависшей угрозе. Великий мастер один из немногих который имеет нестандартную точку зрения на самые острые социальные явления, именно здесь он воплотил весь свой потенциал, который показывает чем отличается Кубрик от других мастеров кино.
Сама подача выглядит достаточно странно, то что могло выглядеть в перспективе прекрасно здесь является противоположным. Юмора совсем немного, он только изредка создается благодаря ощущению абсурда данной ситуации, и то как опять же абсурдно это показано, но этого недостаточно, фильм идущий полтора часа умудряется немного утомить, выглядя в некоторых местах достаточно сухо и от этого воспринять данное творение становится сложнее.
В наше время, когда все стремятся к миру и отсутствию насилия, гуманизму, а картина явно антисоциальная, причем в достаточно резкой форме и не стесняющаяся это показывать. Еще один пример свойственный фильмографии этого режиссера, который также ярко отражает и настоящий характер Кубрика в жизни (по многим биографическим источникам говориться о склонности его “нелюбви” к людям). Но кто бы мог подумать что данная картина окажется актуальной и сегодня, когда мир изменился и прошло уже более пятидесяти лет со дня ее выхода? Ситуация не сильно изменилась, угроза все еще сильна, гонка вооружений и взаимная неприязнь противников продолжается, также как и холодная война, несмотря на то, что многие думают, что ее уже нет(официально окончена в 1991) или просто не хотят ее замечать. Это плохо, но эта ситуация подтверждает мысль режиссера. Теперь вся эта затянутость и неразрешимость конфликта реально выглядит абсурдно. Все это очень выгодно продлевает картине жизнь и, к сожалению, наверняка, будет продлевать еще очень долго. Выходит, что несмотря на свой возраст фильм является одним из самых актуальных на сегодняшний день. Ведь как тогда общая политическая ситуация наталкивала на создание этой картины, так и сегодняшняя политическая обстановка наталкивает на интерес к картине.
С помощью всей этой обстановки раскрывается весь потенциал картины, открываются новые подтексты и видна вся ее философская глубина, которой могут в кино похвастаться лишь единицы. Было ли это случайно или изначально хранилось в нем столько тайн, мыслей, предсказаний? Возможно Стэнли и правда имел пророческий дар в данном случае, оставив нам здесь такой секрет, который позволяет понять, и самое главное обоснованно интерпретировать картину по-разному. Расслабляться не стоит ведь финальная точка в данном вопросе на сегодняшний день совсем не поставлена, в отличие от фильма, который нам дает явную, шокирующую и трагичную концовку. В ней также содержится множество интерпретаций и глубокий философский смысл. В некоторых фильмах у Стэнли важна концовка, которая и показывает его настоящее отношение к людям. Ярым примером может служить фильм из его раннего творчества “Тропы славы”, где имеется выбор, но заканчивается все по тому, что чувствует душа. Но не стоит маэстро обвинять в крайней бесчеловечности, возможно, этот прием создан и ради юмора, чтобы не ломать концепцию и строго соответствовать своей идее. Но многогранность картины настолько велика, что может быть первое, второе и третье разом и между прочим третье имеет самую прочную основу, и как раз с ходом времени это подтверждается все больше и больше. Данный пример является назиданием для нынешнего и будущего поколения. По сути такой назидающий характер можно отнести ко всему фильму, а подобная гротескная фикция позволяет более доходчиво все показать на примере. Тогда, наверное, это кино будет жить вечно. Воспитывая нас и удерживая от тотального, глупого насилия.
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу (фильм 1963)
фильмики
Вход
Регистрация
-
Люди будущего 1 сезон -
Тэмми (2014) -
Женаты и с детьми 1 сезон -
Здесь слышен океан (1993) -
Король Стейтен-Айленда (2020) -
Иные (2018) -
Мой шпион (2020) -
Душа (2020)
Коронавирус: популярные фильмы про вирусы и эпидемии
ТОП 10 самые ожидаемые сериалы 2019 года
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу | |
---|---|
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb | |
Жанр | чёрная комедия |
Режиссёр | Стэнли Кубрик |
Продюсер | Стэнли Кубрик |
Автор сценария | Стэнли Кубрик, Питер Джордж, Терри Саузерн |
В главных ролях | Питер Селлерс Джордж К. Скотт Трейси Рид[en] |
Оператор | Гилберт Тейлор |
Композитор | Лори Джонсон[en] |
Кинокомпания | Hawk Films[en] по заказу Columbia Pictures |
Дистрибьютор | Columbia Pictures[1] |
Длительность | 95 мин. (1:35) |
Бюджет | 1,8 млн $ |
Сборы | 9,44 млн $ |
Страна |
|
Язык | английский[3] |
Год | 1964 |
IMDb | ID 0057012 |
Как я научился перестать беспокоиться и полюбил бомбу Сценарий фильма
В течение года среди высокопоставленных западных лидеров ходили слухи
—
— что Советский Союз работает
над «абсолютным оружием».
Устройство судного дня.
Источники разведки проследили участок
сверхсекретного проекта —
— до туманной пустоши под
арктических пиков островов Зарков.
Что они строили, или почему
они выбрали такое удаленное место, —
— никто не мог сказать.
— Генерал Потрошитель, сэр.
— Говорит капитан группы Мандрагора.
Это генерал-потрошитель.
Узнаешь мой голос?
— Верю, сэр. Почему вы спрашиваете?
— Как вы думаете, почему я спрашиваю?
Не знаю. Только что мы говорили по телефону
.
Могу ли я спросить, узнали ли вы
мой голос, если это не было важным?
— №
— Давайте попробуем оставаться на плаву.
Удерживается ли крыло
в точках безопасности?
Да, только что пришло подтверждение.
Очень хорошо.
Слушайте меня внимательно …
База находится в красном состоянии.
Я хочу прошить все разделы.
Очень хорошая идея.
Это держит мужчин в напряжении.
— Боюсь, это не упражнение.
— Не упражнение?
У вас есть право знать. Выглядит
, как будто мы находимся в перестрелке.
— Ад. Русские причастны?
— Это все, что мне сказали.
Я приказываю запечатать эту базу,
, и я хочу запечатать ее плотно.
Я хочу, чтобы вы передали план R,
R для Роберта, в крыло.
— R для Роберта.
— Это так плохо?
— Похоже, он довольно волосатый.
— Да, сэр. R для Роберта.
Последний и, возможно, самый важный:
Я хочу конфисковать все частные радиоприемники.
Могут использоваться
для связи с саботажниками.
У полиции будет список всех
владельцев. Я хочу, чтобы их все собрали.
После того, как вы это сделаете,
доложите мне.
Для защиты от
неожиданного ядерного нападения
, —
— Америка держит в воздухе флот из
бомбардировщиков B-52 24 часа в сутки.
Каждый B-52 может доставить
ядерных бомб мощностью 50 мегатонн, —
— в 16 раз больше силы
всех бомб и снарядов —
— используемых всеми армиями
во время мировой войны Два.
Эти силы развернуты от
Персидского залива до Северного Ледовитого океана.
Но все они находятся на расстоянии двух часов
от своих целей в России.
TOP SECRE CODES:
WING ATTACK PLAN R
Maj. Kong,
вы подумаете, что это безумие, —
— но я только что получил сообщение с базы
, закодированный Wing Attack Plan R.
р для Ромео.
Goldy,
вы сказали Wing Attack Plan R?
Да, сэр.
Голди, сколько раз я говорил
Я не хочу никаких перекусов?
Вот так декодирует.
Это самая глупая вещь, которую я когда-либо слышал
через наушники.
— Вы уверены, что это сегодняшний код?
— Да, сэр.
Что-то не так.
Я вернусь.
— Получить подтверждение с базы.
— Да, сэр.
Возможно ли, что это тест на лояльность,
, чтобы увидеть, кто на самом деле пойдет?
Ни у кого не было кода доступа.
Мы не получили бы Plan R, если бы
русских не сокрушили Вашингтон.
Майор Конг,
сообщение с базы подтверждено.
Ну, мальчики, я думаю, вот оно.
Ядерный бой,
в ногу с русскими.
Мальчики, я не особо разбираюсь в выступлениях
.
Но я получил четкое представление о том, что происходит что-то очень важное
.
Я получил хорошее представление об эмоциях
, которые могут возникнуть у вас, ребята.
Вы не были бы человеком, если бы у вас
не было сильных чувств по поводу ядерной войны.
Но люди дома рассчитывают на вас
, и мы их не подведем.
Я скажу вам кое-что еще …
Если эта вещь будет вдвое менее важной
, чем я полагаю, —
— вы будете в очереди на акции
и цитаты, когда это закончится .
Это касается всех вас, независимо от
вашей расы, цвета кожи или вероисповедания.
Теперь у нас есть дела!
— Бак, мне его достать?
— Вам придется.
Здравствуйте …?
Здесь генерал Тургидсон,
, но он не может подойти к телефону.
Это его секретарь, мисс Скотт.
Фредди, как ты …?
.
Как я научился не беспокоиться и полюбил бомбу онлайн бесплатно на TinyZone
chevron_left Закрыть боковую панель
- дом дом
- local_activity Вверх
IMDB - фильм Фильмы
- live_tv Телесериалы
- android приложение для Android
- Жанр
add_circle
- Действие
- Боевики и приключения
- Приключения
- Анимация
- Комедия
- Преступление
- Документ.
- Драма
- Семья
- Фантазия
- История
- Ужас
- Дети
- Музыка
- Тайна
- Новости
- Реальность
- Романтика
- Научная фантастика и фэнтези
- Научная фантастика
- Мыло
- Обсуждение
- Триллер
- ТВ, фильм
- Война
- Война и политика
- Вестерн
- Страна
add_circle
- Аргентина
- Австралия
- Австрия
- Бельгия
- Бразилия
- Канада
- Китай
- Чешская Республика
- Дания
- Финляндия
- Франция
- Германия
- Гонконг
- Венгрия
- Индия
- Ирландия
- Израиль
- Италия
- Япония
- Люксембург
- Мексика
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Норвегия
- Польша
- Румыния
- Россия
- Южная Африка
- Южная Корея
- Испания
.
Доктор Стрейнджлав или: Как я научился перестать волноваться и полюбил бомбу
«Доктор Стрейнджлав» — один из тех редких известных фильмов, которые я действительно видел перед блогом. С тех пор я не решался пересмотреть его, но, наконец, время пришло. Это не только один из моих любимых фильмов (сейчас он входит в мою десятку), но он также сочетает в себе первоклассную комедию с социальным сознанием. Аргумент фильма прост, и весь юмор вытекает из него: какой смысл в ядерном сдерживании, если оно все равно нас всех убьет?
Предпосылка фильма проста.Генерал Джек Д. Риппер (Стерлинг Хейден) сошел с ума и отправил ядерные бомбы в Россию. Его план состоит в том, что, как только они направятся в Россию, президент Меркин Маффли (Питер Селлерс) должен будет совершить нападение, если он хочет избежать «красного возмездия». В военной комнате в Пентагоне Маффли, российский посол (Питер Булл) и несколько политических и военных помощников, в том числе экс-нацистский ученый доктор Стрейнджлав (Питер Селлерс) и генерал Бак Тургидсон (Джордж К. Скотт), попытаются выяснить как избежать полного уничтожения.Поскольку отказоустойчивость за отказоустойчивостью дает обратный эффект, это оказывается все более невозможным.
Юмор чудесно усиливается по ходу фильма. По мере того как персонажи подвергаются все большей и большей опасности, фильм становится все смешнее. История гласит, что Кубрик изначально задумывал фильм как прямую драму, но тема ядерного сдерживания была слишком нелепой и безумной, чтобы ее серьезно изображать. Хорошо, что это решение тоже было принято, потому что сатира делает этот фильм таким замечательным.Сатира позволяет преувеличить сюжет и персонажей, что делает мысль лучше и веселее, чем было бы в противном случае. У меня такое чувство, что если бы фильм был просто драмой, это все равно показалось бы немного глупым, но ненамеренно.
Фильм наполнен великолепными играми и персонажами. Наиболее очевидным отличием является Питер Селлер в тройной роли, и он великолепен во всех из них. Стерлинг Хайден отлично играет в роли генерала Потрошителя, но, конечно, вы не можете воспринимать его всерьез.Слим Пикенс высмеивает архетип ковбоя как Мейджора Конга, пилота смертельного бомбардировщика. Но, помимо всего прочего, у вас есть Джордж К. Скотт в комедийной роли на века. Он идеально подходит к тону фильма. Его лицо кажется резиновым; он растягивает его до глупых лиц повсюду. Кажется, он необъяснимым образом жует новую жевательную резинку каждые несколько минут. Он отлично высмеивает менталитет военного ястреба; большинство его предложений по предотвращению кризиса состоит в том, чтобы послать больше бомб.
Кубрик снимает фильм гораздо менее эффектно, чем многие другие его картины.Я не могу вспомнить ни длинных впечатляющих снимков слежения, ни каких-либо уловок, как в The Shining . Однако это не значит, что фильм не выглядит привлекательным визуально. Производственный дизайн на высшем уровне, с типичным для Кубрика вниманием к точности. Дизайн боевой комнаты узнают все, даже если они не видели фильм, потому что он использовался много раз. Мрачное черно-белое изображение идеально подходит для фильма; Несмотря на то, что это комедия, она все еще имеет дело с темной темой.Крупные планы (особенно снимки Стерлинга Хайдена под низким углом) запоминаются как никогда.
Доктор Стрейнджлав — блестящий фильм. Он высмеивает практику сдерживания времен холодной войны и никого не щадит своей беспощадной сатирой, будь то правые или левые. Фильм по-прежнему прекрасно себя чувствует как сатира и просто старая комедия. Выступления великолепны по всем направлениям; актерский состав идеально рассчитан и не пропускает ни одной детали. Кубрик в отличной форме для этого.
«Господа, здесь нельзя драться! Это военная комната ».
Короче: 4/4 звезды
Для дальнейшего чтения:
Обзор проекта «Лучший фильм»
Обзор Роджера Эберта «Великие фильмы»
Обзор New York Times
Нравится:
Нравится Загрузка …
.
Как я научился перестать беспокоиться и полюбил бомбу (1964) — КИНО АВТОПСИЯ
Доктор Стрейнджлав (Питер Селлерс)
Спустя почти пятьдесят лет после выхода оригинального произведения в 1964 году, шедевр черной комедии Стэнли Кубрика по-прежнему устрашающий, проницательный и веселый. С одной стороны, Dr Strangelove или: Как я научился перестать беспокоиться и полюбить бомбу функционирует как капсула времени, так как он блестяще инкапсулирует очень реальные страхи времен холодной войны перед ядерной атакой со стороны Советского Союза и более параноидальные страхи. коммунистического проникновения в Америку.Однако, несмотря на то, что некоторые игроки изменились, угроза ядерной войны по-прежнему тревожная реальность, и с ней можно справиться только с помощью больших порций комедии. И общая цель Dr Strangelove все еще остается: если что-то пойдет не так с ядерной бомбой, скорее всего, это произойдет из-за человеческой ошибки. Более того, эта ошибка вполне могла быть сделана чрезмерно рьяным орехом, находящимся у власти.
Одним из определяющих аспектов гонки ядерных вооружений США и СССР была доктрина гарантированного взаимного уничтожения (MAD).Основная идея MAD заключалась в том, что если обе стороны накопят достаточно оружия, тогда все будут слишком бояться нанести первый удар, поскольку гарантированный ответный удар будет слишком разрушительным. Это теоретически обоснованная концепция, при условии, что обе стороны не отстают друг от друга и ни один ренегат не вмешивается во все более смертоносное противостояние. В Dr Strangelove доктрина MAD представлена американскими приказами возмездия Plan R и русской машиной Судного дня. Оба предназначены для того, чтобы привести в действие контр ядерную атаку, их невозможно остановить и, следовательно, они действуют как окончательное средство сдерживания.Введите бригадный генерал Джек Потрошитель (Стерлинг Хайден), изменнический элемент.
Бригадный генерал Джек Риппер (Стерлинг Хейден)
Классический голливудский ковбой и крутой актер Стерлинг Хейден идеально подходит для роли Потрошителя, играя роль совершенно прямолинейно. Сцены, в которых он оправдывает ядерную атаку, критикует правительство за неспособность справиться с войной и разглагольствует о « международном коммунистическом заговоре с целью истощения и загрязнения всех наших драгоценных телесных жидкостей », могли исходить прямо из микрофонов любого количества современные переговорные радиостанции.Контрапунктом к прямолинейному выступлению Хайдена является Джордж С. Скотт в роли генерала Бака Тургидсона. Скотт, еще один крутой актер, играет свою роль в более широкой манере, чем обычно, которую Кубрик часто требовал от таких исполнителей, как Малкольм МакДауэлл в Заводной апельсин (1971) и Джек Николсон в Сияние (1980). В результате Скотт выглядит наполовину школьным хулиганом, наполовину гиперактивным маленьким мальчиком и наполовину фанатичным патриотом. Он суетится через каждую сцену, происходящую в Военном зале Пентагона, но затихает только в те редкие моменты, когда его поражает пугающее осознание или когда его предупреждают.
После офиса Потрошителя на военно-воздушной базе и Военном зале, последняя основная сцена для Dr Strangelove находится на борту одного из американских самолетов B-52, который был отправлен сбросить свой смертоносный груз на Россию. Кубрик снимает многие из этих сцен аналогично тому, как он позже будет снимать сцены на борту Discovery One в 2001: Космическая одиссея (1968). Изначально в жизни экипажа присутствует ощущение приземленной скуки и рутины. Даже когда они начинают действовать, основное внимание уделяется процессам и протоколам, которым они следуют.Подобно 2001 идея состоит в том, чтобы показать, насколько автоматизированы персонажи и как их жизнь продиктована технологиями. Что делает сцены B-52 в Dr Strangelove настолько интересными, так это то, что в этом почти стерильном мире технологий и военных процедур капитан с сильным техасским акцентом майор «Кинг Конг» (Слим Пикенс) надевает ковбойскую шляпу, как только по мере подтверждения приказов об атаке. Есть что-то такое милое и наивное в том, как Пикенс играет роль, которую он делает искренне, и это еще больше усиливает сводящее с ума очарование фильма.
Посол Алекси де Садески (Питер Булл) и президент Меркин Маффли (Питер Селлерс)
Затем есть Питер Селлерс, который играет капитана группы Лайонела Мандрейка, американского президента Меркина Маффли и зловещего немецкого ученого доктора Стрейнджлава. Селлерс, который также появлялся в предыдущем фильме Кубрика Лолита (1962), феноменален во всех трех частях, что делает Доктор Стрэнджлав , возможно, единственным фильмом Кубрика, который, возможно, кажется, что он принадлежит больше его ведущему актеру, а не бескомпромиссному режиссеру. .За возможным исключением Being There (Hal Ashby, 1979), Dr Strangelove является лучшим показателем (я) Продавца. Он восхитительно правильн, как Мандрагора, очаровательно мокрый, как Маффли, и совершенно невменяемый, как Стрейнджлав. Финальная сцена «Стрэнджлав», которая в основном импровизирована, настолько нелепа, настолько чрезмерна и возмутительна, что если присмотреться, можно увидеть актера Питера Булла, который играет российского посла Алексия де Садески, отчаянно пытающегося не рассмеяться в зале. задний план.
Dr Strangelove — один из многих шедевров Стэнли Кубрика, один из величайших фильмов о холодной войне и одна из величайших комедий из когда-либо созданных. Выделить отдельные выдающиеся моменты практически невозможно, хотя неловкий телефонный разговор президента Маффли с его невидимым российским коллегой всегда развлекает. Раннее использование иронической музыки также вызывает восторг: пышная оркестровая версия «Try A Little Tenderness» играет поверх вступительных титров, изображающих сексуализированные образы дозаправки самолета и хита Веры Линн о Второй мировой войне «Мы встретимся снова». обыгрывая финальные изображения фильма. Dr Strangelove был адаптирован из серьезного романа под названием Fail-Safe , который был более точно переведен на экран Сидни Люметом, также в 1964 году. В то время как Lumet Fail-Safe — отличный фильм, делающий Dr Strangelove как комедия была гениальным ходом для Кубрика, который понял, что темы будут иметь еще больший вес, если фильм будет забавным. Мейджор Конг едет на ядерной бомбе, как на родео-лошади, по-прежнему остается одним из самых веселых и пугающих образов, когда-либо снимавшихся в фильмах.
Томас Колдуэлл, 2011 г.
-37,814251
144.963169
.