«Догма-95»: Как Ларс фон Триер основал отдельное направление в кинематографе
- НОВОСТИ
- L’МОДА
- Тренды
- Съемка
- Примерка
- Вещь дня
- ЧТО НАДЕТЬ
- Lifestyle
- Искусство
- Технологии
- Стиль жизни
- Матовый глянец
- Рауты
- События
- В гостях у
- Личности
- Интервью
- Колумнисты
- Одеться как
- Белая рубашка
- Статьи
- Красота
- Beauty-ревизор
- Новости beauty
- Спецпроекты
- Недели Моды
- L’Homme
- Герои
- Стиль
- Lifestyle
- Уход и здоровье
- Foodie
- НОВОСТИ
- L’МОДА
- Тренды
- Съемка
- Примерка
- Вещь дня
- ЧТО НАДЕТЬ
- Lifestyle
- Искусство
- Технологии
- Стиль жизни
- Матовый глянец
- Рауты
- События
- В гостях у
- Личности
- Интервью
- Колумнисты
- Одеться как
- Белая рубашка
- Статьи
- Красота
- Beauty-ревизор
- Новости beauty
- Стиль жизни
- Матовый глянец
- Спецпроекты
- Недели моды
- L’Homme
Журнал Театр. • Догма 95. Манифест
«Догма 95» — это коллектив кинорежиссёров, созданный весной 1995 года в Копенгагене.
«Догма 95» имеет целью оппонировать «определённым тенденциям» в сегодняшнем кино.
«Догма 95» — это акция спасения!
В 1960 году были поставлены все точки над i. Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились. «Новая волна» оказалась всего лишь лёгкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась.
Под лозунгами свободы и авторства родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Эти работы были похожи на самих режиссеров, которые пришли, чтобы урвать себе кусок. Волна была не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма, и потому она была… фальшивой!
Согласно «Догме 95», кино — не личностное дело!
Сегодняшнее буйство технологического натиска приведет к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!
«Догма 95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
В 1960 году были поставлены все точки над i! Кино замордовали красотой до полусмерти и с тех пор успешно продолжали мордовать.
«Высшая» цель режиссеров-декадентов — обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника — в пользу трюкачества?
Предсказуемость (иначе называемая драматургией) — вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажей есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.
Результат — оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.
Согласно «Догме 95», кино — это не иллюзия!
Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все.
«Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
Обет целомудрия
Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утвержденным «Догмой 95».
1. Съемки должны происходить на натуре. Нельзя использовать реквизит и декорации (если для фильма необходим специальный реквизит, съемки должны происходить там, где этот реквизит изначально находится).
2. Музыкальное сопровождение не должно идти отдельно от изображения или наоборот (музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене).
3. Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки (фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съемка должна происходить там, где разворачивается фильм).
4. Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается (если для съемок слишком мало света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана).
5. Оптические эффекты и фильтры запрещены.
6. Фильм не должен содержать мнимого действия (убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма).
7. Сюжеты, где действие происходит в другую эпоху или в другой стране, запрещены (действие должно происходить здесь и сейчас).
8. Жанровое кино запрещено.
9. Формат фильма должен быть 35 мм.
10. Имя режиссера не должно фигурировать в титрах.
Отныне клянусь в качестве режиссера воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций.
Сим подтверждаю мой обет целомудрия.
Копенгаген, понедельник 13 марта 1995 года
От имени «Догмы 95»
Ларс фон Триер
Томас Винтерберг
В русском переводе Манифест «Догмы 95» был опубликован журналом «Искусство кино» в 1998 году. Перевод Нины Цыркун
Триер и Брехт. Диалектический кинотеатр
Манифест Догма-95
МАНИФЕСТ ДОГМА-95
«Догма-95» — это коллектив кинорежиссеров, созданный весной 1995 года в Копенгагене.
«Догма-95» имеет целью выступить против «определенных тенденций» в сегодняшнем кино.
«Догма-95» — это акция спасения!
Под лозунгами индивидуализма и свободы родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Волна становилась все более плоской, как и сами режиссеры. Волна оказалась не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому была… фальшивкой!
«Догма-95» противопоставляет кино индивидуализму!
Сегодня свирепствует технологическая буря, что ведет к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» подразумевает вдобавок и военный смысл. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!
«Догма-95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как ОБЕТ ЦЕЛОМУДРИЯ.
В 1960 году чаша переполнилась. Они говорили: кино загримировано до смерти, и с тех пор слой грима становился все толще.
«Сверхзадача» режиссеров-декадентов — дурачить публику. Это и есть предмет нашей гордости? Неужто к такому итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Иллюзии, благодаря которым передаются эмоции? Выбор свободного художника — трюкачество?
Предсказуемость (иначе именуемая драматургией) — вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажей есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.
Результат — оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.
Согласно «Догме-95», кино — это не иллюзия!
Натиск технологии приводит сегодня к тому, что грим возводится в ранг дара Божьего. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в удушливых объятиях сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все.
«Догма-95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как ОБЕТ ЦЕЛОМУДРИЯ.
Обет целомудрия:
Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утвержденным «Догмой-95»:
1. Съемки должны происходить на натуре. Использование реквизита и декораций не допускается (если для сюжета необходим специальный реквизит, съемки должны происходить там, где этот реквизит изначально присутствует).
2. Звук должен записываться одновременно с изображением. Звук не должен записываться отдельно. (Таким образом, музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене.)
3. Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки. (Фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, камера должна следовать за событиями фильма.)
4. Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается. (Если для съемок недостаточно света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана.)
5. Оптические эффекты и фильтры запрещены.
6. Фильм не должен содержать мнимого действия. (Убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма.)
7. Временные и географические отклонения запрещены. (Действие должно происходить здесь и цейчас.)
8. Жанровое кино запрещено.
9. Формат фильма должен быть 35 мм.
10. Фамилия режиссера не должна фигурировать в титрах.
Отныне клянусь в качестве режиссера воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, в ущерб хорошему вкусу и всяческой эстетике.
Сим подтверждаю мой ОБЕТ ЦЕЛОМУДРИЯ.
Опубликовано в Копенгагене 13 марта 1995 года за подписью Ларса фон Триера и Томаса Винтерберга.
Фильм № 2, идиотизм по правилам – Журнал «Сеанс»
Париж. 1995 год. Ларс фон Триер выступает в «Одеоне» по случаю Столетия кино. В зал летят красные листовки, на них — манифест, изменивший всё. Или не так уж много. Или вообще ничего.
Разговоры о волнах, течениях и прочих гидрологических изменениях в кино обычно чреваты грубыми обобщениями, красивыми преувеличениями и мистификациями. «Догма 95» в киноведческих справочниках оказалась еще до появления самих фильмов. Подписанный Ларсом фон Триером и Томасом Винтербергом манифест провозглашал новые правила создания кино. Насколько новые — большой вопрос, но стремление отойти от канонов драматургии, эстетической и семантической наполненности кадра звучало броско и заразительно. Вскоре свои подписи под текстом поставили Сёрен Краг-Якобсен и Кристиан Левринг — едва ли не единственные кинематографисты, следовавшие заветам движения больше одного раза. Сюзанна Бир и Лоне Шерфиг никаких бумаг не подписывали, но сертификаты, подтверждающие соответствие снятых фильмов положениям «Догмы», получили. Как и Хармони Корин, несмотря на возражения Триера, не особо впечатленного «Осленком Джулиэном». Спустя несколько лет и несколько десятков фильмов различных художественных достоинств, «Догма» тихонько схлопнулась.
Ларс фон Триер и Томас Винтерберг
Горевать не стоит. Все глотнули свежего воздуха и пошли работать дальше. Собственно, манифест не настаивал на конвейерном производстве картин и даже предостерегал от этого. Экстремальную демократизацию кино провоцируют технологии, благодаря которым снимать кино может любой, несмотря ни на что. А Триер предложил дисциплину, набор строгих правил, четко определенную «антиэстетику». Только ручная камера, съемки на натуре, никакой бутафории, искусственного освещения, и самое главное — отказ от имени режиссера в титрах. Не столько ради (мнимой) анонимности, сколько по сугубо личным причинам.
Форма будто бы отходит на второй план, но на деле становится главным предметом обсуждения.
«Догма 95» возникла из персональной причуды одного большого автора, задумавшегося над тем, стоит ли писать слово «автор» с большой буквы (и стоит ли его писать вообще). Итогом стали как минимум несколько прекрасных фильмов и один великий — «Идиоты». Предпосылки к его появлению, впрочем, возникли задолго до написания манифеста. В середине 1990-х, измученный затянувшимися съемками «Европы» и стилизациями под мертвые киноязыки, Триер ввязался в авторский телесериал «Королевство». Мистическая история о работниках и пациентах Королевского госпиталя была снята на 16-мм камеры в здании бывшей больницы, не прибегая к использованию студийного света (в редких случаях применяли накамерные лампы), а немногочисленные экстерьерные эпизоды снимались преимущественно ночью, под светом уличных фонарей. Изображение вышло зернистое, намеренно лишенное эстетической привлекательности. Именно начиная с «Королевства», изображение у Триера становится подчеркнуто «не-красивым». Монтаж грубеет, длительность кадра сокращается, ломаются «восьмерки», а и без того фрагментарное сериальное повествование дробится на едва связанные друг с другом эпизоды. Форма будто бы отходит на второй план, но на деле становится главным предметом обсуждения. В отсутствии красоты есть своя красота, которую Триер, разумеется, видит.
«Королевство». Реж. Ларс фон Триер. 1994
Уже на съемках «Европы» Триер начал брать на себя часть операторских функций (буквально вырывая камеру из рук оператора), но на «Королевстве» стал делать это регулярно, самостоятельно подбирая необходимые ракурсы прямо по ходу действия сцены. Работа над телесериалом, в отличие от кошмара пережитого на «Европе», парадоксальным образом дала необходимую ему степень творческой свободы: «Королевство» снималось без подробных раскадровок, многие художественные решения принимались непосредственно на площадке, у актеров была возможность импровизировать.
Долгожданного освобождения не происходит: напротив, экспериментаторы лишь сильнее замыкаются в себе.
«Идиоты» — единственный фильм Триера, в котором принципы «Догмы 95» соблюдены полностью. Особенно остроумен «отказ» от закадровой музыки: написанная специально для фильма партитура исполняется вживую: на тележке в кадр ввозят музыканта. Всё строго по пунктам: ручная камера, никакого грима и бутафории, никаких павильонов, звук с площадки, никаких комбинированных съемок и экшна, да и четкую жанровую принадлежность определить не получится. Главный прием — демонстративное отсутствие приема, авторского начала и какой-либо индивидуальности. Вот он — фильм снятый по инструкции. Только есть одна деталь — режиссер ее написал исключительно для себя.
«Идиоты». Реж. Ларс фон Триер. 1998
Все мечтают о равенстве и демократии, не понимая радикального противоречия между двумя этими понятиями.
Фильм, задуманный как провокация, стал ею. Сцена оргии (весьма, по нынешним меркам, пуританская), снятая с участием порноактеров, выступивших в качестве дублеров, обсуждалась едва ли не больше, чем сам фильм. Кино, кричащее о том, что это не кино (даже на уровне псевдодокументальных интервью), шокировало не столько откровенностью и демонстративным пренебрежением правилами хорошего вкуса, а самим режиссерским взглядом — как бы безучастным, но все равно пристальным и нахальным, как и его герои, которые собираются в коммуну «идиотов». По замыслу идеолога движения, имитируя психические расстройства, то есть, соблюдая некие ограничения, они должны «освободиться». Оказываясь в людных местах, они проверяют не только себя, но и зрителей — максимально толерантных датчан. Постепенно растут разночтения в понимании общей идеи и разочарованность в лидере Стоффере, который настаивает на равноправии, но незаметно для себя становится тираном. Долгожданного освобождения не происходит: напротив, экспериментаторы лишь сильнее замыкаются в себе. Выясняется, что у некоторых участников есть вполне реальные ментальные расстройства, от которых не избавиться игрой. Не удается решить и проблемы экзистенциального характера.
«Идиоты» — один из наиболее политически заряженных фильмов Триера. В нем прямо показано лицемерие любого сообщества, даже того, что на словах готово принять людей с отклонениями. Все мечтают о равенстве и демократии, не понимая радикального противоречия между двумя этими понятиями. Любой лидер со временем превращается в тирана, а режиссер, отвергающий нормы киноязыка и само понятие авторства, все равно к ним возвращается. Критикуя в манифесте теорию авторства, Триер писал: «Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому она была… фальшивой!». Велик соблазн назвать и его собственную анти-авторскую концепцию фальшивой, если не воспринимать иронии и лукавства вообще всех триеровских манифестаций. Разрушение символического порядка приводит к созданию нового. Стоит отменить одни законы — и тут же родятся другие, куда строже предыдущих.
Ларс фон Триер на съемках «Идиотов»
Триер провел эстетический эксперимент по созданию высокохудожественного произведения средствами низовой культуры: хоум-видео, порно, реалити-шоу. «Идиоты» — не что иное как экранизация его собственного манифеста и того, что случается при искусственном создании какого-либо движения (художественного, политического и т.д.). Попытка следования новым правилам жизни приводит только к разочарованию. Расстроены все, кроме самого режиссера, предвидевшего исход.
Но разве расчет — это не искусство?
Автор не умер, он просто убежал.
Читайте также
Догма-95
Новое кинематографическое движение появилось тогда, когда казалось, что эксперименты в области кино давно закончились. Правила игры диктовались, если не самим Голливудом, то всем буржуазным миром. К концу ХХ века люди привыкли относиться к индустрии кино, как к чему-то массовому, требующему больших вложений. Такие режиссеры как Линч, Тарантино и др. умудрялись формировать свой киноязык в одиночку и оставаться коммерчески успешными.
Поэтому вполне закономерно, что ветер нового направления подул со стороны холодного Копенгагена, где в марте 1995 года четверо датских режиссеров во главе с уже знаменитым Ларсом фон Триером («Европа», «Рассекая волны») разработали манифест «Догма-95», открывший оппозиционное направление в кинематографе и поставивший целью отказ от «определенных тенденций» в современном кино.
Впервые они заставили заговорить о себе лишь три года спустя, когда привезли работы выполненные по правилам «Догма» на Каннский фестиваль. Это были фильмы «Торжество» Томаса Винтерберга и «Идиоты» фон Триера. Реакция, как и ожидалось авторами, оказалась неоднозначной, и кроме спецприза жюри похвастаться им было нечем. В этом же 1998 году на Берлинском фестивале появился третий фильм «Догмы» — «Последняя песнь Мифуне» Сорена Крагх-Якобсена, завоевавший Серебряного медведя.
Таким образом «Догма» стала явлением, заставившим заговорить о себе всех критиков и киноманов.
Выбрав формой своего манифеста 10 заповедей, которыми должен руководствоваться режиссер, приступая к съемкам, «Догма» четко обрисовывает рамки технических параметров, по которым складывается фильм. В них входит отказ от павильонов, искусственного света, наложения звука, комбинированных съемок и пр. Изображаться должно только то, что происходит «здесь и сейчас», причем там и так, как это происходит в обычной жизни — предельно достоверно. Полностью отказавшись от жанра, «догматики» оставляют за собой право использовать профессиональных актеров и делать дубли.
Итоговый продукт в идеале должен выглядеть, как нечто среднее между подражанием любительской съемке и театральным представлением (хэппенингом). Его цель оторваться от высоких технологий, сломать сложившиеся стереотипы и повернуть зрителя к реальной жизни. Неслучайно последняя заповедь «Догмы» состоит в отказе от авторства (имя режиссера не должно упоминаться в титрах).
Полностью «Обет целомудрия» выглядит следующим образом:
-
Съемки должны происходить на натуре. Нельзя использовать реквизит и декорации (если для фильма необходим специальный реквизит, съемки должны происходить там, где этот реквизит изначально находится). -
Звук никогда не должен записываться отдельно от изображения или наоборот (музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене). -
Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки (фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съемка должна происходить там, где разворачивается фильм). -
Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается (если для съемок слишком мало света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана). -
Оптические эффекты и фильтры запрещены. -
Фильм не должен содержать внешнего действия (убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма). -
Сюжеты, где действие происходит в другую эпоху или в другой стране, запрещены (действие должно происходить здесь и сейчас). -
Жанровое кино запрещено. -
Формат фильма должен быть 35 мм. -
Имя режиссера в титрах не указывается.
Кроме того, как режиссер, я клянусь отказаться от личного вкуса! Я больше не художник. Я клянусь избегать создания «произведения», поскольку частность для меня важнее целого. Моя высшая цель — извлечь правду из своих персонажей и съемок. Я клянусь поступать так всегда, даже ценой хорошего вкуса и любых эстетических соображений.
Чем больше запретов, тем желаннее цель. Видимо, в этом и состоит основная прелесть «Догмы«. Сформулировав многочисленные правила и взяв в руки камеру датские кинематографисты начинают играючи их нарушать.
Неудивительно, что все фильмы, созданные основателями нового течения, получились абсолютно разными по восприятию, способу построения сюжета и даже технике съемки.
«Торжество» Томаса Винтерберга — первый фильм показанный российскому зрителю и наиболее доступный по восприятию — сталкивает нас с почти классической семейной драмой, полной искренних слез и внутренних переживаний.
Многочисленное семейство собирается в фамильном загородном доме, чтобы отпраздновать 60-летие отца. Первый же тост произнесенный старшим сыном в честь многоуважаемого юбиляра шокирует присутствующих, делает невозможным дальнейшее продолжение праздника, но многим из них еще есть что сказать:
До полного абсурда или, если хотите, идиотизма доходят идеи «догматизма» в фильме самого Фон Триера «Идиоты». Используя искусство, как своего рода психотерапию, буржуазному зрителю предлагается некая спасительная методика освобождения от социальных комплексов и прагматизма.
Действующие лица — молодые люди, посвящают свободное время игре в «идиотов», заключающейся в потере контроля над собой, патологическом поведении, вызывающем агрессию со стороны обывателей, доходящем до предела в групповой оргии, снятой натуралистично и жестко. Героиня фильма, замужняя женщина Карен, случайно оказавшись в общине «идиотов», уже не может вернуться к нормальной жизни.
Фон Триер назвал «Идиотов» своим самым «политическим фильмом», подчеркнув, что отмена цензуры лишь способ освежить атмосферу в кино.
«Последняя песнь Мифуне» Сорена Крагх-Якобсена — почти традиционная комедия, рассказывающая о парне, которого обстоятельства, связанные со смертью отца, вынуждают отказаться от карьеры и спокойной семейной жизни. Комические ситуации вытекают из ряда парадоксов вступающих в противоречие с традиционным датским бытом.
Все три фильма стали возможны для просмотра в России благодаря кинокомпании «Кармен» и студии «Премьер Видео Фильм», планирующих прокат «Догма» в рамках линии «Кино без границ».
«Догма 95» содержит несколько невозможных, парадоксальных правил/ Dogma 95 manifesto
Ларс фон Триер — центральная фигура сегодняшнего европейского кино. Художник, провокационно откровенный и столь же демонстративно загадочный. Одинокий затворник, рискующий слыть лидером, создавать манифесты и призывать к единомыслию. Анархист и еретик, выводящий законы и правила, по которым следует жить искусству.
Журнал уже писал о последней картине фон Триера «Идиоты», взбудоражившей Канн, а после него и другие фестивальные и географические столицы. Каннской сенсацией стал и свод кинозаповедей «Догма 95», обнародованный фон Триером и его группой в фестивальной прессе. Сегодня мы публикуем текст этого документа, режиссерский комментарий к нему и к «Идиотам», воплотившим все предписания «Догмы», а также наблюдения критика газеты «Монд» Самюэля Брюменфельда о том, как фон Триер режиссирует свою повседневную жизнь и свое публичное поведение, о том, как он работает, о тех, кто его окружает.
«Догма 95» — это коллектив кинорежиссеров, созданный весной 1995 года в Копенгагене.
«Догма 95» имеет целью оппонировать «определенным тенденциям» в сегодняшнем кино.
«Догма 95» — это акция спасения!
В 1960 году были поставлены все точки над «i». Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились. «Новая волна» оказалась всего лишь легкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась.
Под лозунгами свободы и авторства родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Эти работы были похожи на самих режиссеров, которые пришли, чтобы урвать себе кусок. Волна была не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому она была… фальшивой!
Согласно «Догме 95» кино не личностное дело!
Сегодняшнее буйство технологического натиска приведет к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!
«Догма 95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
В 1960 году были поставлены все точки над «i»! Кино замордовали красотой до полусмерти и с тех пор успешно продолжали мордовать.
«Высшая» цель режиссеров-декадентов — обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника — в пользу трюкачества?
Предсказуемость (иначе называемая драматургией) — вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажей есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.
Результат — оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.
Согласно «Догме 95» кино — это не иллюзия!
Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть всё.
«Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
Обет целомудрия
Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утвержденным «Догмой 95»:
1. Съемки должны производиться на натуре. Нельзя привозить никакого реквизита и бутафории. (Если какой-либо необходимый предмет в данном месте отсутствует, следует найти другую площадку.)
2. Звук никогда не должен записываться отдельно от изображения и наоборот. (Музыку использовать не следует, за исключением случаев, когда она возникает помимо вас — просто звучит на выбранной натуре.)
3. Камера должна быть ручной. Допускается любое движение или отсутствие движения руки. (Следует не фильм снимать там, где установлена камера, а устанавливать камеру там, где снимается фильм.)
4. Фильм должен быть цветным. Искусственное освещение не допускается. (Если света недостаточно, следует обрезать сцену или добавить одну лампочку к камере.)
5. Комбинированные съемки и фильтры запрещены.
6. Фильм не должен содержать внешнее действие, экшн. (Убийства, оружие и т.п. исключаются.)
7. Временное и географическое отстранение запрещается. (Фильм имеет место здесь и теперь.)
8. Жанровое кино неприемлемо.
9. Формат фильма должен быть Academy 35 mm.
10. Имя режиссера не должно фигурировать в титрах.
Отныне клянусь в качестве режиссера воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций.
Сим подтверждаю мой обет целомудрия.
Копенгаген, понедельник
13 марта 1995 года
От имени «Догмы 95»
Ларс фон Триер
Томас Винтерберг
Перевод с английского Нины Цыркун,
«Искусство кино», №12, 1998 год
* * *
Ларс фон Триер (1998):
С одной стороны, заповеди «Догмы» родились из желания пересмотреть норму и правила, которым я никогда не изменял в силу своего культурно-левацкого воспитания. С другой стороны, они выражают стремление упростить некоторые вещи. В обычном кинопроизводстве вы всегда стеснены необходимостью принимать решения и контролировать множество факторов, вроде цветофильтров и светоустановки. Основное правило «Догмы» состоит в том, чтобы отказаться от этих обязательств.
[избегать драматургии] так же трудно, как стараться не дышать. Так что это всего-навсего игра слов; всё, что ни напишешь, будет драматургией. «Догма 95» содержит несколько невозможных, парадоксальных правил, но ведь и некоторые религиозные догмы таковы.
Суть моей концепции драматургии состоит в стремлении освободиться от наиболее тривиальных, надоевших условностей, уйти от жесткой регламентации, не забывая о том, что кино — средство коммуникации. Джойс тоже хотел освободиться от жестких правил, но когда предмет совсем уж распадается на куски, с его помощью уже нельзя общаться. Я очень, очень люблю «Улисса». Но «Поминки по Финнегану» — это слишко сложно: чтобы читать эту книгу, нужно знать не меньше четырех-пяти языков и иметь солидное представление о природе самых разных культурных групп.
В процессе съемок выяснилось, что правило «Догмы», согласно которому звук и изображение должны фиксироваться синхронно, весьма любопытно. Ведь первые звуковые фильмы снимались синхронно, и только потом звук и изображение «развели». Правило предполагает — я именно так его понимаю, — что можно ничего не делать со звуком и изображением после съемки. Это означает, что мы часто монтировали, отталкиваясь от звука, не от картинки, потому что если тебе нужен определенный звук, ты должен использовать соответствующее изображение, что дает странный кадр и в результате определенное смещение, зазор между звуковым рядом и изобразительным.
Снимая сцену в лесу, мы установили микрофон на дереве, чтобы получить ненаправленный звук. Это похоже на изобретение, правда? Подчеркнуть размытость звука — это очень незатейливый эффект, но оказалось, что его очень трудно добиться, потому что решать техническую проблему надо было исходя из конкретных обстоятельств, тут же, на месте. Многие эффекты, которые кажутся такими простыми, вдруг стали для меня опять сложными… Слышите, ведь только так и можно было это записать. После той съемки в лесу я словно заново родился, как будто я, с детства начав делать кино, вернулся к поэзии.
полный текст интервью
Датская «Догма 95». Москва и Санкт-Петербург
Журнал «Искусство кино» совместно с «Каро.Арт» и кинотеатром «Аврора» при поддержке Королевского посольства Дании в Москве и Датского киноинститута организует ретроспективу датской «Догмы 95» в Москве (18-28 октября) и Санкт-Петербурге (15-19 октября).
Датские кинематографисты, которые изобрели «Догму 95» к столетию кинематографа, планировали масштабную шутку, а осуществили настоящую революцию. Под руководством придумавшего это движение (и ставшего главным автором манифеста) Ларса фон Триера, гения и провокатора, они смогли омолодить и обновить искусство, слишком увлекшееся техническими возможностями и автоматическим воспроизведением штампов. С «Догмой» кино освободилось от догм, научилось непосредственности и искренности, нашло десятки новых приемов, наладило прямой диалог с пресыщенным зрителем. Лучшие фильмы «Догмы», снятые на рубеже столетий и ознаменовавшие смену эпох, мы покажем в России, чтобы отпраздновать грядущее 25-летие движения и вспомнить о том, как оно изменило нашу жизнь.
В нашу программу вошли: «Торжество» (1998, реж. Томас Винтерберг), «Идиоты» (1998, реж. Ларс фон Триер), «Последняя песнь Мифуне» (1999, реж. Сёрен Краг-Якобсен), «Итальянский для начинающих» (2000, реж. Лоне Шерфиг), «Открытые сердца» (2002, реж. Сусанне Биер) и «В твоих руках» (2004, реж. Аннетте К. Олесен).
Антон Долин
«Торжество» (Festen, 1998, Дания — Швеция, 105 мин. 18+)
Режиссер Томас Винтерберг
В ролях: Ульрик Томсен, Хеннинг Моритсен, Томас Бо Ларсен, Паприка Стеэн, Бирте Неуманн, Трине Дюрхольм, Хелле Доллерис, Тересе Глан, Клаус Бондам, Джон Боас, Бьярне Хенриксен, Гбатокаи Дакина и другие
Глава семейства собирает родственников и друзей за пышным столом к своему 60-летию. Недавнее самоубийство дочери и внезапное появление старшего сына портят праздничный тон мероприятия, раскрывая страшную семейную тайну.
«Торжество» — первый фильм, снятый по манифесту «Догма 95». Картина получила приз жюри в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, а также номинацию на «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. Томас Винтерберг является одним из главных идеологов «Догмы».
«Идиоты» (Idioterne, 1998, Дания — Швеция — Франция — Нидерланды — Италия — Испания, 117 мин., 18+)
Режиссер Ларс фон Триер
В ролях: Бодиль Йёргенсон, Йенс Альбинус, Анне Луисе Хассинг, Троэльс Любю, Кнуд Ромер Йёргенсен, Трин Микельсен и другие
В опустевшем загородном доме живет группа молодых людей, которые решают поупражняться в идиотизме. Разыгрывая мини-спектакли в общественных местах, каждый пытается раскрыть своего «внутреннего идиота».
Ларс фон Триер выступил также в качестве сценариста и оператора «Идиотов», которые участвовали в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. «Идиоты» стали вторым фильмом, снятым по манифесту «Догма 95». Режиссер воплотил в картине свое видение французской «новой волны». Ларс фон Триер является одним из главных идеологов манифеста.
«Последняя песнь Мифунэ» (Mifunes sidste sang, 1999, Дания — Швеция, 98 мин., 16+)
Режиссер Сёрен Краг-Якобсен
В ролях: Ибен Йейле, Андерс В. Бертельсен, Йеспер Асхольт, Эмиль Тардинг, Андерс Хове, Софи Гробёль, Паприка Стеэн, Метте Братланн, Сузанне Сторм, Эллен Хиллингсё и другие
Главный герой — успешный человек с хорошей работой, планирующий жениться на дочери начальника. Однако неожиданная смерть отца вынуждает героя отправиться в деревенский обветшалый дом на похороны. Эта поездка полностью меняет жизнь мужчины.
«Последняя песнь Мифунэ» принесла режиссеру мировую известность: Краг-Якобсен получил спецприз жюри на фестивале в Берлине. Режиссер также выступил в качестве сценариста картины. «Последняя песнь Мифунэ» стала данью памяти актеру Тосиро Мифунэ, сыгравшего в «Красной бороде» и «Семи самураях» великого Акиры Курасавы.
«Итальянский для начинающих» (Italiensk for begyndere, 2000, Дания — Швеция, 112 мин., 16+)
Режиссер Лоне Шерфиг
В ролях: Андерс В. Бертельсен, Анетте Стёвельбек, Анн Элеонора Йёргенсен, Петер Гантслер, Ларс Колунн, Сара Индрио Йенсен, Карен- Лизе Мюнстер и другие
Судьбы трех мужчин и трех женщин пересекаются на курсах итальянского языка, которые оказываются под угрозой закрытия из-за смерти преподавателя. Открытые к переменам герои встречаются с горем, одиночеством, любовью и осознанием того, что найти счастье никогда не поздно.
«Итальянский для начинающих» отмечен призом жюри и ассоциации кинопрессы FIPRESCI на Берлинском кинофестивале в 2001 году. Картина является самой коммерчески успешной из всех фильмов «Догмы» и первой, снятой женщиной. Романтический и комедийный тон «Итальянского для начинающих» отличает его от остальных фильмов, снятых согласно манифесту.
«Открытые сердца» (Elsker dig for evigt, 2002, Дания, 113 мин., 16+)
Режиссер Сусанне Биер
В ролях: Мадс Миккельсен, Соня Рихтер, Николай Лие Кос, Паприка Стеэн, Стине Бьеррегор, Бирте Неуманн, Ниельс Ольсен, Ульф Пильгор, Ронние Лоренсен, Пелле Банг Сёренсен и другие
Йоахим и Сесиль планировали свадьбу, однако мужчину сбивает машина — он оказывается парализованным. Замученная совестью водитель просит своего мужа поддержать Сесиль в нелегкое время, неосознанно подталкивая его на измену.
Сусанне Биер — обладательница премий «Золотой глобус» и «Оскар» за фильм «Месть» (2010) как лучшему иностранному фильму. «Открытые сердца» участвовали в конкурсе кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Над картиной работали продюсеры фильмов отцов-основателей «Догмы», Ларса фон Триера и Томаса Винтерберга.
«В твоих руках» (Forbrydelser, 2004, Дания, 101 мин., 16+)
Режиссер Аннетте К. Олесен
В ролях: Анн Элеонора Йёргенсен, Трине Дюрхольм, Николай Коперникус, Соня Рихтер, Хенрик Прип и другие
Анна отправляется работать священником в женскую тюрьму и тут же узнает о долгожданной беременности, однако у ребенка есть хромосомный дефект. Утешение и совет девушка ищет у одной из заключенных по имени Кейт, которая якобы обладает даром целительства.
«В твоих руках» участвовал в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля. Аннетте Олесен также выступила в качестве сценариста фильма. Над картиной работали продюсеры фильмов главных идеологов «Догмы», Ларса фон Триера и Томаса Винтерберга.
Москва Билеты
Санкт-Петербург Билеты
Краткое объяснение спорного Film движения Догмы 95 по сотворец Ларс фон Триер
Перейти к основному содержанию
Школа без кино
Бесплатная загрузка:
Как написать сценарий во время карантина [БЕСПЛАТНАЯ 100-страничная электронная книга]
Авторизоваться
Школа без кино
Ключевое слово
Популярный
- 1.Дэвид Линч ломает привычки творческих людей +19,845 просмотров
- 2. Смотрите ‘Стэнли Кубрик: Жизнь в картинках’ бесплатно онлайн +2,466 просмотров
- 3. Завершились съемки «Аватара 2», радуйтесь! +3685 просмотров
- 4. Как получить «пленочный вид» независимо от того, какую камеру вы используете +48 870 просмотров
- 5. Atomos Connect упрощает прямую трансляцию +2 315 просмотров
Темы
- Новейшее в сценарии
Медсестра Рэтчед может помочь вам написать лучших злодеев - Новейшее в режиссуре
Медсестра Рэтчед может помочь вам написать лучших злодеев - Новинки в области распространения и маркетинга
Огромный список грантов осени 2020 года о - Новейшее в кино и ТВ
Disney сотрудничает с Нолливудом, чтобы привлечь внимание к Западной Африке - Новейшее на торговой площадке и со скидками
Новый портативный светильник Френеля от CAME-TV на 40% ярче, чем его предшественник
, о которых должны знать все кинематографисты
- Новейшее в сценарии
Доски
- 15 Лучший ноутбук для редактирования видео
.
Dogme95 — Wikipédia
Un article de Wikipédia, l’encyclopédie libre.
Dogme95 — это кинематографическое движение Ланс в 1995 году, основанное на реальных событиях, основанных на побуждении Ларса фон Триера и Томаса Винтерберга.
Le manifest du Dogme95, rédigé à Copenhague par Lars von Trier et Thomas Vinterberg, с датой был объявлен официальным и опубликованным
En 1998, deux initiateurs du mouvement sortent les deux premiers film labellisés Dogme95: Festen de Thomas Vinterberg et Les Idiots ( Idioterne ) de Lars von Trier. В 1999 году были созданы новые фильмы, а в начале — два новых фильма, Mifune de Søren Kragh-Jacobsen et Le roi est vivant ( The King Is Alive ) Кристиана Левринга. Две премьеры фильмов не дано Догме95, анна мема, французского фильма Любовники , Жан-Марка Барра, и американский фильм Жюльен Ослик , де Хармони Корин.Outre ces premiers essais, plupart des movies Dogme95, не имеющий отношения к стандартным дистрибутивам [réf. nécessaire] , исключение Итальянский для начинающих de Lone Scherfig, sorti en 2000.
Le , soit dix ans jour pour jour après la naissance officielle du Dogme95, Ларс фон Триер и Томас Винтерберг анонсировали qu’ils décident de ne plus porter laponsabilité de l’orthodoxie en la matière.
Le Dogme95 — это действие, связанное с англо-саксонскими суперпродукциями, и использование злоупотреблений в искусстве и спецэффектах, предназначенных для форматов продукции, изображений и лицемеров.Le but du Dogme95 — это настоящее воспоминание об образе и выразительности, плюс оригинальное искусство и искусство, а также о современных произведениях искусства. Dépouillés de toute ambition esthétique et en prize avec un réel direct, les movies qui en découlent cristallisent un style vif, nerveux, brutal et réaliste, manifesté généralement par un tournage entrepris avec une caméra 35mm portauée loving a poing de plusieurs scènes.
Les Promours du Dogme95 n’appliqueront jamais Totalement ces Principes.Например, Thomas Vinterberg tourne Festen en vidéo alors que la règle 9 précise qu’il faut tourner les film en 35mm. C’est également le cas du dixième principe, qui n’est pas toujours appliqué, même si les réalisateurs tenteront de s’approcher le, а также возможное уважение де тантес ле правил. Лейбл «officiel» соответствует требованиям к фильмам о манифестах.
Vœu de chasteté
Je jure de me soumettre aux règles qui suivent telles qu’édictées et approuvées par Dogme 95.
- Le tournage doit être fait sur place. Les accessoires et décors ne doivent pas être apportés (si l’on a besoin d’un accessoire specific pour l’histoire, choisir un endroit où cet accessoire est présent).
- Le son ne doit jamais être réalisé à part des images, et inversement (aucune musique ne doit être utilisée à moins qu’elle ne soit jouée pendant que la scène est filmée).
- La caméra doit être portée à la main. Все движение, или запрещение движения возможно с оставшейся авторизацией.(Le film ne doit pas se dérouler là où la caméra se Trouve; le tournage doit se faire là où le film se déroule).
- Le film doit être en couleurs. Un éclairage spécial n’est pas приемлемо. (S’il n’y a pas Assez de lumière, la scène doit être coupée, ou une simple lampe attée à la caméra).
- Tout traitement optique ou filter est interdit.
- Le film ne doit pas contenir d’action de façon superficielle. (Les meurtres, les armes и т. Д. Ne doivent pas apparaître).
- Les détournements temporels et géographiques sont interdits. (C’est-à-dire que le film se déroule ici et maintenant).
- Жанровые фильмы неприемлемы.
- Пленочный формат, соответствующий академическому формату 35 мм.
- Le réalisateur ne doit pas être crédité.
De plus, je jure en tant que réalisateur de m’abstenir de tout goût персонала. Je ne suis plus un artiste. Je jure de m’abstenir de créer une «œuvre», car je vois l’instantcom plus important que la totalité.Mon but suprême est de faire sortir la vérité de mes personnages et de mes scènes. Je jure de faire cela par tous les moyens disponibles et au prix de mon bon got et de toute considération esthétique.
Et ainsi je fais mon Vœu de Chasteté.
Копенгаг, Лунди
Au nom du Dogme 95
Ларс фон Триер, Томас Винтерберг
Avec leur labellisation, les movies sont numérotés:
- Festen de Thomas Vinterberg
- Les Idiots ( Idioterne ) Ларса фон Трира
- Mifune de Søren Kragh-Jacobsen
- Le roi est vivant ( The King Is Alive ) Кристиан Левринг
- Любители де Жан-Марк Барр
- Julien Donkey-Boy de Harmony Корин
- Интервью де Даниэль Х.Byun
- Fuckland Хосе Луис Маркес
- Вавилон Владан Здравкович
- Проклятие Четземоки де Рик Шмидт, Майя Бертоуд, Морган Шмидт-Фенг, Дэйв Нольд, Лоуренс Э. Падо, Марлон Шмидт и Крис Тау
- Диапазон Антонио Доменичи (Италия)
- Итальянский для начинающих de Lone Scherfig
- Amerikana de James Merendino
- Joy Ride Мартин Ренгель
- Камера de Rich Martini
- Плохие актеры de Shaun Monson
- Реюньон де Лейф Тильден
- Et rigtigt menneske d’Åke Sandgren
- Når Nettene Blir Lange de Mona J.Hoel
- Strass de Vincent Lannoo
- En kærlighedshistorie d’Ole Christian Madsen
- Era Outra Vez (en) de Juan Pinzás
- Смола (en) de Vladimir Gyorski
- Служба безопасности, Колорадо Эндрю Гиллис
- Сходясь с ангелами (великобритания) Майкл Соренсон
- The Sparkle Room d’Alex McAulay
- Приходите сейчас
- Открытые сердца Сюзанна Бир
- Корзина для хлеба Мэтью Бьянкниелло
- Dias de Boda ( Jour de noces ) de Juan Pinzás
- Эль desenlace (а) de Juan Pinzás
- Se til venstre, der er en Svensker de Natasha Arthy
- Residencia d’Artemio Espinosa Mc.
- В твоих руках (фильм) Форбридельсер ( В твоих руках ) Д’Аннетт К. Олесен
- Cosi x Caso de Cristiano Ceriello
- Любительская драматика de «В титрах»
- Gypo de Jan Dunn
- Простые игроки de Julien Amyot
- Ultimo lector de Sergio Marroquin
- Ленивый воскресный полдень Джо Мартин
- Lonely Child de Pascal Robitaille
- Даршан Трэвис Пирсон
- 11:09 д’Адам Вольф
- Винс Конвей Мэтью Паттисон
- Regret Regrets de Taylor Hayden
- Перспектива де Лука Сальватори
- Godinne van die Grondpad de Pieter Lombaard
- Жиль сосет де Мишель
- Мишель, Жиль, Ким де Мишель
- Автобан de Levent Türkan
Статьи коннексов [модификатор | модификатор кода файла]
Liens externes [модификатор | модификатор кода файла]
.
Dogma 95 Mucidi, Alkolizm ve Anksiyete Bozukluğu İle Mücadele Eden Yönetmen Lars Von Trier
Danimarkalı film yönetmeni ve senarist Lars Von Trier, öncüsü olduğu birçok teknik yenilik, gerginlik, merhamet, intikam ve travma denebilecek etkili filmleriyle tanınıyor. Hayranlık duyan ve nefret eden kitlesi yeni filmi Дом, который построил Джек hakkında eleştirilere hazırlanırken Trier ülkesinde verdiği, сын röportajında alkolizm ve anksiyete ile mücadele ettiğini açıkladı.
61 yaşındaki Danimarkalı yönetmen yaklaşık 40 yıldır sinema sektöründe ve üretkenliğinin yanında fazlasıyla tartışılan bir kariyere sahip
Догма 95 adlı saf sinema furyasını sinemaya ve hayatlarımıza katan Trier bunu 1995 год Томас Винтерберг иле yayımladığı manifestoyla başlattı
Bu kısaca filmin doğallığını etkileyen yapay ışıklar, efektler ve abartılı oyunculukların saf dışı bırakılması anlamına geliyordu. Yani doal olmayan her şey yasaktı
Yönetmen, kariyeri boyunca Dogville, Antichrist, Melancholia, Nymphomaniac gibi birçok tartışmalı yapıma imza atıp ödüller aldı
Son filmi beklenirken Trier verdiği röportajda kötüye giden ruh sağlığıyla ilgili konuştu.Ekimler boyunca çok fazla zorlandığını söyleyen yönetmen anksiyete bozukluğu ve alkol bağımlılığı arasında gidip geldiğini söylüyordu
Trier bunda kendi hata payının da büyük olduğunu kabullenip anksiyeteyi yenmek için alkolü çare gördüünü, kendine engel olup içmediği zamanlarda ise panik ataklarla karşınılaştı
Eskiden yaratma sürecinde tek ihtiyacı olan alkol, şu an hayatındaki en büyük engel haline gelmişti
Yeni bir film çekecek durumda olmadığını eklerken İskandinav oyuncularla kısa, siyah-beyaz filmler çekerek kendini bulmaya çalışacaını açıkladı
Trier röportajını, ’Yeni filmler izlemekten özellikle kaçınıyorum.Çünkü Benim durumumda olabilecek en kötü şey, yeniden heyecanlanıp, kendimi unutup çalışmaya başlamak. Hiçbir şey yapmazsam delirebilirim. ’Diyerek bitirdi
Бонус: Okumak istemeyenler için video içeriğimiz:
.
Dogma 95 — Wikipédia, a enciclopédia livre
Origem: Wikipédia, an enciclopédia livre.
O Dogma 95 [1] это международное кинематографическое движение, являющееся частью публичного манифеста 13 марта 1995 года в Копенгаге, на Динамарке. Os autores foram os cineastas dinamarqueses Thomas Vinterberg e Lars von Trier. Segundo o relato de Vinterberg, os dois levaram apenas 45 minutos para formular as regras. Elas foram apresentadas uma semana depois no Odéon — Theatre de L’Europe, em Paris, em 20 de março de 1995, onde von Trier foi chamado для знаменитостей столетнего юбилея в кинотеатре.
O Manifesto Dogma 95 для создания реалистичного и коммерческого кино. Posteriormente juntaram-se a eles dois conterrâneos, os também cineastas Søren Kragh-Jacobsen e Kristian Levring. Segundo os cineastas, trata-se de um ato de resgate do cinema como feito antes da exploração industrial (segundo o modelo de Hollywood). O манифест тем cunho técnico — apresenta uma série de restrições quanto ao uso de técnicas e tecnologias nos filmes — e ético — com regras quanto ao context dos filmes e seus diretores -, e suas ideias são tão controvers.
As regras do Dogma 95, também conhecidas como «voto de castidade», санаторий:
- As filmagens devem ser feitas no local. Não podem ser usados acessórios ou cenografia (se a trama Requer um acessório specific, deve-se escolher um ambiente externo onde ele se encontre).
- O som não deve jamais ser produzido separadamente da imagem ou наоборот. (Музыка não poderá ser utilizada a menos que ressoe no local onde se filma a cena).
- A câmera deve ser usada na mão.São consentidos todos os movimentos — ou a imobilidade — devidos aos movimentos do corpo. (O filme não deve ser feito onde a câmera está colocada; são as tomadas que devem desenvolver-se onde o filme tem lugar).
- Сердечники из пленки O. Não se aceita nenhuma iluminação especial. (Se há muito pouca luz, a cena deve ser cortada, ou então, pode-se colocar uma única lâmpada sobre a câmera).
- São proibidos os truques fotográficos e filters.
- O filme não deve conter nenhuma ação «поверхностный».(Homicídios, Armas и т. Д. Não podem ocorrer).
- São vetados os deslocamentos temporais ou geográficos. (O filme ocorre na época atual).
- São inaceitáveis os filmes de gênero.
- Окончательная пленка для передачи для копирования на 35 мм, размер, в формате видео 4: 3. Originalmente, o regulamento exigia que o filme deveria ser filmado em 35 mm, regra foi abrandada para allowir a realização de produções de baixo orçamento.
- Кто-то из директоров не знает, нет никаких прав.
Todos os filmes que Recebem o reconhecimento do Dogma 95 seguem 10 regras estipuladas por Trier e Vinterberg. Para tanto, os realizadores devem enviar cópias de seus filmes à entidade que gerencia o Dogma 95 e submetê-los à avaliação. Подтверждено и подтверждено, что проголосовало за для получения сертификата Certificado Dogma 95 .
O Primeiro filme lançado com o Certificado de obediência ao voto de castidade foi Dogma # 1 — Festa de família (Festen, 1998), де Винтерберг, aclamado pela crítica, полученные предварительные версии и индикаторы в фестивальной кинематографии.Dono de uma companhia no subúrbio de Copenhague, Zentropa Entertainment, Von Trier lançou o filme Dogma # 2 — Os idiotas (Idioterne, 1998), também agraciado com prêmios e indicações. Sendo os dois filmes que primeiro puseram em prática a ideologia dogmática e que lançaram-na como viável nos circuitos de filmes internacionais, tiveram seus custos de produção baixos (em torno de 1 milhão de dólares) e uma linguagem rudeiovisual. Os filmes têm cenas tão escuras que às vezes não se consgue identify or que está acontecendo.Em outras cenas, a câmera balança tanto que acaba deixando alguns espectadores Enjoyados. Там нет никакой заботы о том, чтобы делать аудио. Todas essas características não seriam nem um pouco atraentes para um filme nos padrões comuns — mas só o enredo o tornaria ao menos intrigante.
Ссылки
- ↑ Томас Винтерберг и Ларс фон Триер. «ДОГМА 95». Consultado em 4 de janeiro de 2013
Винтерберг, Томас и фон Триер, Ларс (13 марта 1995 г.).«ДОГМА 95». Consultado em 4 de janeiro de 2013
.