«Дикие сердцем» Дэвида Линча — фильм, который уродливее уродства, наивнее наивности, реальнее реальности
Тех, кто освистал победу фильма Дэвида Линча «Дикие сердцем» на Каннском фестивале 1990 года, понять трудно. Тех, кто выражал свой восторг аплодисментами — еще труднее: настолько фильм не укладывается в стереотип «каннского лауреата» (а такой стереотип все-таки существует). Не укладывается, с одной стороны, из-за предельной открытости силам, лежащим вне искусства да и вне политики. Впервые со времен «Сноровки» Ричарда Лестера (1965) «Золотую пальмовую ветвь» получает, не «волна», не Мастер, не морально-политическая интенция. Приз — через Линча — получает поколение, эпоха, еще не нашедшая слов для самоопределения, может быть, еще только приближающаяся. С другой стороны — и в этом парадокс Линча, — давно в Каннах не награждали произведение столь элитарное. До каннского успеха Линч дважды (в 1980-м за «Человека-слона» и в 1986-м за «Синий бархат») становился лауреатом международного фестиваля фантастического кино в Авориазе, объединяющего поклонников причудливого, извращенного, ужасного и отвратительного. Его фильмы сразу входили в узкий круг культовых фильмов, формирующих вокруг себя секту (или элиту) «врубающихся» фанатиков. Их примета — значок с надписью «Я видел это» — указывает, что культовый фильм необратимо меняет и порабощает своих зрителей. Надо иметь смелость, чтобы посмотреть культовый фильм: монстры и психопаты Линча так убедительно даже не придуманы, а угаданы, что не могут не коснуться тайных уголков психики, не повлиять на мысли и поступки. Дать золотой каннский приз такому фильму такого режиссера — безусловная смелость, шокирующий эксперимент. Оценить этот факт культуры так же непросто, как найти слова, чтобы описать «Диких сердцем», чтобы выразить красоту и ужас, которые излучает этот фильм.
Трудно найти слова прежде всего потому, что надо забыть об истории, которую якобы рассказывает Линч. Не вешает ли он нам на уши лапшу, когда пытается убедить, что его волнует судьба двухметровой Лулы (Лора Дерн) и набриолиненного «плохого мальчика» Сейлора (его играет племянник Копполы Николас Кейдж), по пятам которых зловещая мама Лулы (ее играет настоящая мама Лоры Дерн) направила самую невероятную в истории кино банду дегенератов и садистов? История их бегства в какой-то момент запинается и теряется среди многочисленных флешбэков, которые ничего не объясняют (какое нам дело до сражающегося с тараканами безумного дяди или до первого сексуального опыта Сейлора?), персонажей, которые исчезают, едва успев появиться (Изабелла Росселлини, например, показалась в этом фильме только для того, чтобы реализовать давнюю мечту сыграть «девушку с густыми бровями»), и мотивировок, которые рассыпаются в прах. Вспомним предыдущие фильмы Линча. Сколько требовалось времени зрителям «Дюны» (1984), чтобы отказаться от выяснения сложных отношений Харконов и Фременов, населяющих планету Арракис, и догадаться, что поиски загадочного «снадобья» в лучшем случае метафора психоделических экспериментов юного Линча? И на какой минуте зрители «Синего бархата» понимали, что никогда не узнают, кому принадлежало отрезанное ухо (благодаря которому Джеффри Бомон открыл за стерильным фасадом родного Ламбертона параллельный мир сексуальных извращений и немотивированного насилия) и что за газ возбуждал садиста Фрэнка? Так и здесь. В какой-то момент понимаешь, что внешне соблюдаемый Линчем кодекс роуд-муви («фильма-дороги», «фильма-странствия», «фильма-погони») — только картонная декорация и беглецы на самом деле не двигаются с места. Они путешествуют не в географическом мире, а во Вселенной идей и наваждений. Это не роуд-муви, а идея роуд-муви, пропущенная через новое европейское кино (Леоне, Вендерс) и рикошетом вернувшаяся к американскому режиссеру постмодернистской эпохи. «Мое воображение похоже на тостер, откуда выскакивают идеи», — говорил Линч. И действительно, его фильмы — каталоги идей, паноптикумы персонажей, ярмарки визуальных находок, но никак не динамическое существование в пространстве.
blogProFilm.ru » Дикие сердцем
На днях пересмотрел очень странный и завораживающий фильм 1990 года великого и несравненного мастера «подсознательного» кино, называемого многими критиками «лучшим режиссером американского кинематографа», Дэвида Линча «Дикие сердцем» («Wild at Heart») и сразу же решил написать на него рецензию. Эта замечательная картина была выпущена на отличном коллекционном DVD в России компанией «Universal Pictures Rus» с большим количеством дополнений – фильмом о съемках, комментариями от создателей ленты, различными документальными фильмами и т.д. Отрадно, что российский релиз ни в чем не уступает американскому первозонному 2004 года.
Вообще, писать рецензии на творения Линча дело весьма неблагодарное и сложное. Как можно рецензировать его талантливейшие, но необъяснимые и сюрреалистические произведения «Шоссе в никуда», «Твин Пикс», «Малхолланд Драйв», «Голова-ластик»? Думаю, что для того, чтобы их понять нужно быть самим Дэвидом Линчем или же уметь читать его самые сокровенные мысли. Тем не менее, я решил рискнуть, так как «Дикие сердцем» наряду с «Простой историей» и «Человеком-слоном» можно назвать одним из самых доступных для понимания фильмов Дэвида Линча, хотя и в нем достаточно гротеска, необычных персонажей и аллегорий.
Фильм является своеобразной экранизацией романа «Дикие сердцем: история Сэйлора и Лулы» американского писателя и поэта Барри Гиффорда, который сотрудничал с Линчем и в дальнейшем – в 90-х годах он написал сценарии для телевизионного сериала «Номер в гостинице» и ленты «Шоссе в никуда».
Эта картина типично американская, и ее мог снять только режиссер из США. Во-первых, это «road movie» (дорожный фильм), исконно американский жанр, культурный феномен США, про людей, убегающих от ненавистного им общества и ищущих своего счастья на дороге за рулем автомобиля. Во-вторых, главные герои ленты, Сэйлор (Николас Кейдж) и Лула (Лора Дерн), олицетворяют собой поп-иконы американского образа жизни – Элвиса Пресли и Мэрилин Монро, даже несмотря на их разительную несхожесть во внешности. Сэйлор, воплощая в себе дух бунтаря экранных героев другого популярного в Америке киноактера Джеймса Дина, любит петь песни Элвиса (кстати, Кейдж сам поет в фильме, и следует признать, очень профессионально). Лула, такая же яркая и женственная блондинка, как и Монро, хрупкая и нежная девушка 20-ти лет, готова идти на край света за своим неистовым возлюбленным. В-третьих, фильм является полной иносказаний осовремененной версией любимейшей сказки американских детей и взрослых «Волшебник страны Оз» (не путать с плагиатом – «Волшебником Изумрудного города» А.М. Волкова). Как и в этой сказке, Сэйлор и Лула выехали на «желтую кирпичную дорогу» в поисках своей мечты и удачи. Луле представляется, что их постоянно преследует злая ведьма на метле, персонифицирующая ее психически неуравновешенную мать. Когда же ей угрожает изнасилованием один из ублюдков, посланных ее матерью для убийства Сэйлора, Лула, закрыв глаза, стучит каблучками своих туфелек друг о друга в надежде, что этот волшебный прием унесет ее в безопасное место (потрясающая сцена с Бобби Перу – Виллемом Дэфо). В финале фильма Сэйлор в полубессознательном состоянии видит добрую фею, которая дает ему добрый совет, меняющий всю его жизнь.
Практически во всех фильмах Линча большое внимание уделяется символизму. В этом смысле «Дикие сердцем» тоже не стали исключением. Образ огня является неотъемлемой частью фильма, его главной движущей силой (близкие ракурсы зажженной спички, тлеющего табака в сигаретах, языков пламени пожара в доме Лулы). Кроме того, что огонь играет чисто сюжетную роль (объятый огнем погибает отец Лулы, главные персонажи часто и много курят), он символизирует всепоглощающую страсть между Сэйлором и Лулой, их духовное и физическое единство, а также стремление к свободе. При этом Линч как бы дает нам понять, что огонь может быть и деструктивным – он может опустошить главных героев, «сжечь дотла» их любовь. Еще одним колоритным образом в картине служит куртка Сэйлора из змеиной кожи, подчеркивающая бунтарский и независимый характер протагониста. Сам же он говорит по этому поводу: «Это (куртка) символ моей индивидуальности и моей веры в личную свободу» (к слову сказать, куртка на самом деле принадлежала Николасу Кейджу – после съемок он подарил ее своей партнерше по картине Лоре Дерн).
В картине Линча много откровенного насилия и жестокости (порой даже парадоксальной). Кроме показа многочисленных подонков, убийц и психопатов, режиссер изобличает все современное общество, демонстрирует, что у него нет будущего. В этой связи очень характерна сцена, когда в машине Лула пытается поймать по радио музыкальную программу, однако ей это не удается – на всех каналах идут репортажи об убийствах, некрофилии и т.д. Лейтмотивом фильма служит фраза Лулы о том, что мир, в котором мы живем, «дикий внутри и странный снаружи». Именно от этого страшного общества бегут Сэйлор и Лула в отчаянной надежде найти идеальную страну Оз. И тем не менее, это все-таки полный оптимизма фильм о вечной любви и о верности, о страсти и доброте. В нем романтика противостоит жестокости и в конце концов побеждает ее (даже сами создатели фильма говорили, что зритель очень устает, если всегда все мрачно).
Линч не был бы Линчем, если бы он не разнообразил ленту своими фирменными абсурдистскими сценами, имеющими смысл только для него самого. В качестве примера можно привести рассказ Лулы о своем кузене-невротике Дэлле (превосходный Криспин Гловер), каждый день ожидающем Рождества, по ночам делающем себе на завтрак сэндвичи и засовывающем в свои трусы тараканов. Совершенно непонятен (для нас с вами, но не для Линча) эпизод в баре, когда к Луле и Сэйлору подсел странный старик и начал квакать фальцетом что-то о голубях как о разносчиках болезней. Таких сцен много и они лишний раз подчеркивают, что мы смотрим фильм культового и «смурного» Дэвида Линча.
Как и во всех работах режиссера, в «Диких сердцем» отличное музыкальное сопровождение. Музыку к фильму написал замечательный композитор Анджело Бадаламенти, имеющий большой опыт сотрудничества с Линчем («Синий бархат», «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Простая история», «Малхолланд Драйв»). Одна из самых красивых сцен в фильме (танцы Лулы и Сэйлора в поле у дороги), сопровождается тяжелым роком, плавно переходящим в классическую музыку Рихарда Штрауса. В нем также звучат незабываемые песни Криса Айзека и Элвиса Пресли (как уже отмечал ранее, последние – в исполнении Кейджа).
Верный «своим» актерам Линч задействовал в «Диких сердцем» многих участников своих прежних лент – Шэрил Ли («Твин Пикс»), Джека Нэнса («Голова-ластик», «Дюна», «Синий бархат»), Шэрилин Фенн («Твин Пикс»), Грейс Забриски («Твин Пикс»), Изабеллу Росселини («Синий бархат»). Лора Дерн, сыгравшая Лулу, тоже раньше снималась у Линча в «Синем бархате». Кроме «постоянных» актеров Линча фильм обогащен игрой других замечательных профессионалов – уже упомянутых Николаса Кейджа («Власть луны», «Покидая Лас-Вегас», «Скала», «Говорящие с ветром») и Виллема Дэфо («Взвод», «Жить и умереть в Лос-Анджелесе», «Последнее искушение Христа»), Дж. И. Фримана («Перекресток Миллера», «Игры патриотов», «Чужой: воскрешение»), Гарри Дин Стэнтона («Побег из Нью-Йорка», «Чужой», «Париж, Техас») и, конечно же, восхитительной Дайаны Лэдд («Надвигается беда», «Черная вдова», «Самый быстрый “Индиан”». Актеры в фильме не играют, они живут своими ролями. Особенно удалась работа Кейджа и Дерн – создается впечатление, что они действительно буквально «сгорают» в своей страсти. Очень интересный тандем Дерн-Лэдд. Линч сделал хитрый ход, пригласив на роль обезумевшей матери героини Дерн ее настоящую мать, Дайану Лэдд. Это углубило их экранные отношения, придало им чувство реальности и правдоподобности (хочется надеяться, что в жизни между мамой и дочкой нет такого кошмарного антагонизма).
В фильме рассказывается история про двух влюбленных – Сэйлора (Морячка) Рипли (Николас Кейдж) и Лулы Форчун (Лора Дерн). Мать Лулы Мариэтта Форчун (Дайана Лэдд), ненавидящая Сэйлора, нанимает убийцу для устранения возлюбленного дочери. В ходе драки, на глазах у Лолы и Мариэтты, Сэйлор голыми руками забивает насмерть незадачливого киллера и его сажают в тюрьму почти на два года за непредумышленное убийство. По прошествии этого срока верная Сэйлору Лула встречает его на машине у ворот тюрьмы. Они решают уехать из Северной Каролины в Калифорнию, несмотря на то, что Сэйлор все еще отбывает условное заключение. Мариэтта просит своего сожителя, частного детектива Джона Фэррагута (Гарри Дин Стэнтон), найти их и привезти Лолу домой. Когда же мягкому и интеллигентному Фэррагуту не удается напасть на их след, Мариэтта обращается за помощью к своему бывшему любовнику, гангстеру Мареселлесу Сантосу (Дж. И. Фриман). Сантос обещает убить Сэйлора с одним условием – Мариэтта должна разрешить ему убить Фэррагута, так как тот слишком много знает о темных делах Сантоса. Не получив добро от Мариэтты, Сантос все же отправляется на поиски беглецов. При этом он подключает к поимке других убийц, которые должны перехватить Сэйлора и Лулу по дороге в Калифорнию. Истеричная Мариэтта, боясь потерять Фэррагута, летит к нему в Новый Орлеан, чтобы предупредить его об опасности. Она с ним встречается в гостинице, где позднее до него добираются люди Сантоса. Сантос говорит Мариэтте, что Фэррагут не выдержал напряжения и сбежал. Мариэтта, в душе понимающая, что ее сожителя уже больше нет в живых, соглашается продолжать погоню вместе с Сантосом. В это время Сэйлор и Лула, оставив позади Новый Орлеан, находятся недалеко от техасского городка Биг Туна. В перерывах между жаркими любовными сценами (кстати, очень красивыми и романтичными – никакой «грязи» и пошлости) и частыми перекурами Сэйлор и Лула делятся между собой секретами из своей прошлой жизни. Оказывается, что раньше Сэйлор работал водителем у Сантоса и хорошо знал родителей Лулы. Накануне своего ухода от Сантоса он сидел в машине и ждал босса, который приехал в гости к Мариэтте. В доме Мариэтты Сантос оглушил отца Лулы, а затем облил его керосином и поджег. С тех пор Мариэтта считает, что Сэйлор стал свидетелем убийства, и хочет его смерти. На самом же деле, Сэйлор видел только пожар, а о злых умыслах Мариэтты и Сантоса мог только догадываться. В свою очередь Лула рассказывает ему, что в тринадцать лет ее изнасиловал коллега ее отца.
По дороге в Биг Туна возлюбленные становятся очевидцами страшной автокатастрофы – они пытаются спасти единственную оставшуюся в живых девушку (Шерилин Фенн), однако из-за смертельной черепной травмы она умирает у них на руках. Лула говорит, что это дурной знак, предзнаменование несчастья. Тем не менее, они успешно добираются в городок и размещаются в мотеле, где знакомятся с отвратительным типом с гнилыми зубами по имени Бобби Перу (Виллем Дэфо). В мотеле Лула говорит Сэйлору, что беременна. Бобби уговаривает его принять участие в «легком» ограблении никем не охраняемого местного продовольственного склада. Сэйлор не хочет идти на этот шаг, но осознание того, что у него нет денег на содержание будущей семьи, заставляет его принять приглашение Бобби. Сэйлор не знает только одного – что Бобби Перу является подручным Сантоса…
«Дикие сердцем» – отличный фильм, справедливо считающийся одним из лучших работ Дэвида Линча. Он по праву приобрел культовый статус. Тем не менее, я считаю, что эту картину нужно смотреть только подготовленному зрителю, хорошо знакомому с творчеством Линча. С другой стороны, лучшую картину для первого знакомства неискушенного зрителя с довольно непростым режиссерским языком Линча представить себе сложно. Ее нельзя воспринимать как драму, боевик, триллер или комедию. Ее нужно воспринимать как очередную великолепную ленту талантливого режиссера, высоко стоящую над жанровыми условностями.
Скажу честно, я не очень доверяю фильмам, получающим главные призы на международных кинофестивалях. В основной массе они скучны, затянуты, назидательны и даже политизированы. Награждение же «Диких сердцем» Золотой пальмовой ветвью в Каннах в 1990 году стало праздником не только для Дэвида Линча и его творческой группы, но и для всех поклонников этого поистине неординарного и гениального режиссера, к которым с гордостью причисляет себя и ваш покорный слуга.
Купить “Дикие сердцем”
Navis
Общая информацияГод выхода: 1990 Бюджет: $9 500 000 Кассовые сборы: $14 560 247 (только в одних США) Сценарий: Дэвид Линч (David Lynch) по произведению Барри Гиффорда (Barry Gifford) «Дикие сердцем. История Сейлора и Лулы» («Wild at Heart: The Story of Sailor and Lula») Продюсер: Монти Монтгомери (Monty Montgomery), Стив Голин (Steve Golin), Сигуржон Сигватсон (Sigurjon Sighvatson) Эксклюзивный продюсер: Майкл Кун (Michael Kuhn) Актеры: Николас Кейдж (Nicholas Cage), Лора Дерн (Laura Dern), Уиллем Дефо (Willem Dafoe), Дж.Е.Фриман (J.E. Freeman), Дайан Лэдд (Diane Ladd), Изабелла Росселлини (Isabella Rossellini), Грейс Забриски (Grace Zabriskie), Шерилин Фенн (Sherilyn Fenn), Гарри Дин Стентон (Harry Dean Stanton), Джек Нэнс (Jack Nance), Криспин Гловер (Crispin Glover), Джон Люри (John Lurie), Дэвид Патрик Келли (David Patrick Kelly), Шерил Ли (Sheryl Lee). Музыка: Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti), Крис Айзек (Chris Isaak), Элвис Пресли (Elvis Presley), Рихард Штраус (Richard Strauss), Джин Винсент (Gene Vincent), Кшиштоф Пендерецкий (Krzysztof Penderecki). Оператор: Фредерик Элмс (Frederick Elmes) Монтаж: Дуэйн Данхэм (Duwayne Dunham) Подбор актеров: Джоанна Рэй (Johanna Ray) Производственные компании: Propaganda Films for Polygram Продолжительность: 124 мин.
СюжетОтмотав срок за убийство в целях самозащиты, Сейлор (Николас Кейдж) вместе со своей сексапильной подругой Лулой (Лора Дерн) отправляются в Калифорнию. Мариэтта (Дайан Лэдд), мать Лулы, всей душой ненавидит жениха Лулы, желая уничтожить его и вернуть «малютку» Лулу домой. По следам любовников-беглецов отправляется сначала частный детектив Джонни Фаррагут (Гарри Дин Стентон), а затем и наемные убийцы Марселя Сантоса (Дж. Э. Фриман). «Дикие сердцем» – это безумная сказка, история любви посреди сумасшедшего мира. Сейлор и Лула – шальные любовники, необузданные души, символ бессмертной любви. На их пути — однокомнатные мотели, насилие, психи, танцы, автокатастрофы и ненасытный безудержный секс. Вот только доедут ли они по «дороге из желтого кирпича» до Калифорнии? Споет ли Сейлор Луле столь желанную «Love me tender»?
ИсторияЗакончив съемки пилотной серии «Твин Пикса», Дэвид Линч совместно с продюсером Дино Де Лаурентисом планировал снимать фильм «Ронни Роккет». Но компанию Лаурентиса постиг крах, и проект был заморожен. После чего Линч начал работу над сценарием фильма-нуар на основе «черного романа» 40-х годов для компании Propaganda Films. Но тут раздается звонок от Монти Монтгомери. Друг Линча и один из продюсеров «Твин Пикса», Монтгомери рассказывает ему о романе, на основе которого он хочет поставить фильм и режиссером которого видит именно Линча. Это был роман Барри Гиффорда «Дикие сердцем». «Книга увлекла меня, – говорит Линч, – и я влюбился в Сэйлора и Лулу. Мне понравились написанные Барри диалоги, они вместе с названием вызвали в моем воображении целый мир. Я увидел любовь Сэйлора и Лулы среди сумасшедшего, насильственного, дикого мира, и я захотел отправиться в это путешествие вместе с ними». Линч с радостью принял предложение Монтгомери. Он пишет сценарий за очень короткий срок (10 дней), сильно дополняя историю новыми персонажами (девушка, попавшая в автокатастрофу), различными деталями (куртка Сейлора), развивая (влияние «Волшебника из страны Оз»), а порой и вовсе искажая оригинал (финал романа). Съемки «Диких сердем» начались 9 августа 1989 года. Большую часть фильма снимают в Лос-Анджелесе (хотя начало фильма происходит на восточном побережье в Северной Каролине). Затем съемочная группа отправилась в Нью-Орлеан и Эль Пасо. На главные роли Линч пригласил Николаса Кейджа и Лору Дерн, снимавшуюся до этого у него в «Синем бархате». Лора Дерн описывает «своих» Лулу и Сейлора: «Я – это сексуальность, дикость, Мэрилин, жевательная резинка, воображение, женская сторона; Ник – змеиная кожа, Элвис, необузданность, мужская сторона. А Дэвид был наблюдателем». Тогдашняя спутница жизни режиссера Изабелла Росселлини, также игравшая в «Синем бархате», вновь появилась и в «Диких сердцем». Она исполнила роль Пердиты Дуранго. Актриса признавалась, что ей очень хотелось сыграть героиню с густыми бровями. Из параллельно снимающегося сериала «Твин Пикс» в «Диких сердцем» появились Шерилин Фенн, Грейс Забриски, Шерил Ли, Дэвид Патрик Келли и, конечно, Джек Нэнс. Закончились съемки фильма 30 января 1990 года. Всего Линч отснял четыре часа рабочего материала, но после чистового монтажа в фильме осталось лишь два. Многое просто отправилось в корзину (например, большая часть истории про Дела (Криспин Гловер)), что-то вырезали по цензурным соображениям, так как на первых тестовых просмотрах с сеанса уходило стабильно 80% зрителей. Именно поэтому, например, сцену с ритуальным убийством Джонни Фарагуто (Дин Стентон), решили обрезать, и мы так и не увидели, как Хуана Дуранго (Грейс Забриски) при помощи его отстреленной головы доводит себя до оргазма. Полную сцену обещали включить в следующие издания фильма. Но в выпущенном недавно коллекционном издании этой сцены (как и многих других) по-прежнему нет. Линч говорит: «Фильм «Дикие сердцем» ходит по лезвию ножа – это не для всех. Но как бы ни шокировали некоторые вещи, все они основаны на правде человеческой природы, и масса юмора и любви окружают их». Автор книги Барри Гиффорд неоднозначно отозвался о фильме, но все-таки признал, что Линч имел полное право на свою собственную версию истории. Линч всегда открыто интересовался отклонениями от нормы. В фильме трудно найти хоть одного психически нормального, не безумного персонажа. По радио и телевизору только и говорят о насилии. На улицах Нью-Орлеана и Биг Туны сплошные психи и жертвы автокатастроф. Мамочка Лулы Мариэтта сущая ведьма. Ее друг, детектив Джонни Фарагуто (Дин Стентон) лает, как собака. В баре герои встречают «человека-голубя» (Фредди Джонс). Чокнутый кузин Лулы Делл ходит с тараканами в заднице. Продолжают этот ряд инфернальный киллер Марсель Сантос (Дж.Е.Фриман), безумная бестия Хуана Дуранго (Грейс Забриски) и ее садистская семейка. Но, пожалуй, главным олицетворением зла и порока в мире фильма является все-таки ветеран войны во Вьетнаме и родной брат Фрэнка Бута, «черный ангел» Бобби Перу (Уильям Дэфо). В один из моментов Лула, не выдержав, говорит, рыдая: «Весь мир стал диким сердцем и повредился в мозгах. Как бы мне хотелось, чтобы ты спел мне «Love me tender». Как бы мне хотелось пройтись по радуге, но везде только мерзость, мерзость, мерзость…». Линч говорит: «Я люблю «Волшебника страны Оз», и что-то во время чтения меня натолкнуло на мысль, что Сейлор и Лула были именно теми людьми, которые могли бы принять эту сказку и сделать это по-настоящему классно». По воле волшебника Линча свое место посреди всего этого окружающего зла и диких сердец находит и добрая Фея (Шерил Ли). Фильм является, как выражается сам Линч, «поисками любви в аду». Именно Фея является Сейлору и нашептывает ему: «Сейлор, Сейлор, Лула любит тебя. Не отворачивайся от любви! Не отворачивайся от любви!»
МузыкаВ фильме звучат мелодии Анджело Бадаламенти, Рихарда Штрауса и Кшиштофа Пендерецкого, песни Джина Винсента и Элвиса Пресли. Причем Николас Кейдж сам исполняет «Love Me Tender» и «Love Me». Но главной темой фильма стала, безусловно, баллада Криса Айзека «Wicked Game», после выхода фильма ставшая всемирным хитом. Сам Крис Айзек моментально превратился в звезду. Клип на песню «Wicked Game» существует в двух версиях, одна из которых – монтаж сцен фильма «Дикие сердцем».
Куртка из кожи змеи
Эпилог
«Это было действительно прекрасно, потому что, приехав в Канны, я попал на фестиваль, который всегда любил, – рассказывает Линч. — Потому что, как вы знаете, здесь был Феллини, и это юг Франции, с голубой водой и желтыми холмами. Это было невероятно. Я ощущал такую легкость на сердце. Я был там, впитал это в себя. И когда все закончилось победой, это было просто невероятно!» Когда председатель жюри Бернардо Бертолуччи объявил о вручении главного приза Линчу, реакция зала была неоднозначной: половина свистела, половина аплодировала. Фильм «Дикие сердцем» предстал образцом постмодернизма и поп-арта, насилия и эротики в кинематографе конца 20-го века.
Интересные факты
|
Дэвид Линч / Дикие сердцем. Х/ф / Russia.tv
Дата рождения:
Место рождения:
Missoula, штат Монтана, США
Фильмография: Режиссер
- More Things That Happened (2007)
- У каждого свое кино (2007) /Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s’eteint et que le film commence/
- Внутренняя империя (2006) /Inland Empire/
- Кролики (2002) /Rabbits/
- Затемненная комната (2002) /Darkend Room/
- Страна Дураков (2002) /Dumbland/
- Малхолланд драйв (2001) /Mullholland Dr./
- Простая история (1999) /The Straight Story/
- Шоссе в никуда (1996) /Lost highway/
- Люмьер и компания (1995) /Lumiere et compagnie/
- Твин Пикс: Огонь, иди со мной (1992) /Twin Peaks: Fire walk with me/
- Дикие сердцем (1990) /Wild at heart/
- Твин Пикс (1990-1991) /»Twin Peaks»/, сериал
- Индустриальная симфония ╧1 (1990) /Industrial Symphony No. 1: The Dream of the Broken Hearted/
- Синий бархат (1986) /Blue velvet/
- Дюна (1984) /Dune/
- Человек-слон (1980) /The Elephant man/
- Голова-ластик (1977) /Eraserhead/
- Ампутантка (1974) /The Amputee/
- Бабушка (1970) /The Grandmother/
- Алфавит (1968) /The Alphabet/
- Шестеро заболевают (1966) /Six Figures Getting Sick/
Фильмография: Сценарист
- More Things That Happened (2007)
- Внутренняя империя (2006) /Inland Empire/
- Затемненная комната (2002) /Darkend Room/
- Страна Дураков (2002) /Dumbland/
- Малхолланд драйв (2001) /Mullholland Dr./
- Шоссе в никуда (1996) /Lost highway/Дикие сердцем (1990) /Wild at heart/
- Твин Пикс: Огонь, иди со мной (1992) /Twin Peaks: Fire walk with me/
- Твин Пикс (1990-1991) /»Twin Peaks»/, сериал
- Синий бархат (1986) /Blue velvet/
- Дюна (1984) /Dune/
- Человек-слон (1980) /The Elephant man/
- Голова-ластик (1977) /Eraserhead/
- Ампутантка (1974) /The Amputee/
- Бабушка (1970) /The Grandmother/
- Алфавит (1968) /The Alphabet/
Фильмография: Продюсер
- Change Begins Within (2009)
- Мой сын, мой сын, что ты наделал (2009) /My Son, My Son, What Have Ye Done/
- Наблюдение (2008) /Surveillance/
- Внутренняя империя (2006) /Inland Empire/
- Затемненная комната (2002) /Darkend Room/
- Страна Дураков (2002) /Dumbland/
- Надя (1994) /Nadja/
- Crumb (1994)
- Твин Пикс: Огонь, иди со мной (1992) /Twin Peaks: Fire walk with me/
- Твин Пикс (1990-1991) /»Twin Peaks»/, сериал
- The Cabinet of Dr. Ramirez (1991)
- Индустриальная симфония ╧1 (1990) /Industrial Symphony No. 1: The Dream of the Broken Hearted/
- Голова-ластик (1977) /Eraserhead/
- Ампутантка (1974) /The Amputee/
- Бабушка (1970) /The Grandmother/
- Шестеро заболевают (1966) /Six Figures Getting Sick/
Фильмография: Актер
- Страна Дураков (2002) /Dumbland/
- Шоссе в никуда (1996) /Lost highway/
- Твин Пикс: Огонь, иди со мной (1992) /Twin Peaks: Fire walk with me/
- Твин Пикс (1990-1991) /»Twin Peaks»/, сериал
- Зелли и я (1988) /Zelly and Me/
- Дюна (1984) /Dune/
- Heart Beat (1980)
- Ампутантка (1974) /The Amputee/
Премии и награды
ОСКАР
Номинирован в категориях:
Лучший режиссер
2002 — Малхолланд драйв /Mullholland Dr./
1987 — Синий бархат /Blue velvet/
1981 — Человек-слон /The Elephant man/
Лучший сценарист (адаптация)
1981 — Человек-слон /The Elephant man/
КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Победитель в категориях:
Лучший режиссер
2001 — Малхолланд драйв /Mullholland Dr./
Золотая пальмовая ветвь
1990 — Дикие сердцем /Wild at heart/
СЕЗАР
Победитель в категориях:
Лучший иностранный фильм
2002 — Малхолланд драйв /Mullholland Dr./
1982 — Человек-слон /The Elephant man/
16 диких фактов о «Wild at Heart»
Подобно манерному варианту «Ромео и Джульетта », фильм Дэвида Линча «Бешеный сердцем » с ревом появился в кинотеатрах 25 лет назад. Фильм, снятый по роману Барри Гиффорда, с Николасом Кейджем и Лорой Дерн в главных ролях в роли звездных влюбленных Сейлор и Лулы, стал еще одним звездным событием для Линча в год, который оказался очень удачным для культового режиссера.
Всего через месяц после премьеры Твин Пикс на канале ABC, Wild at Heart дебютировал на Каннском кинофестивале 1990 года, где получил Золотую пальмовую ветвь.Но фильм вряд ли был встречен единодушным признанием; Когда фильм получил главный приз Канн, он был встречен «горячими аплодисментами и множеством возгласов, в том числе и мной», — вспоминал Роджер Эберт. Тем не менее, четверть века спустя мы все еще говорим об этом. Вот 16 фактов о вызывающем споры нео-нуаре Линча, о которых вы могли не знать.
1. ДЭВИД ЛИНЧ НЕ ДОЛЖЕН УПРАВЛЯТЬ ЭТОМ.
Линч прочитал роман Барри Гиффорда « Буйный сердцем: История моряка и Лулы» , по указанию своего друга Монти Монтгомери.«Монти хотел, чтобы я помог ему написать сценарий, чтобы он сам мог его снять, — поделился Линч в интервью 1990 года. «Я спросил его в шутку:« Хорошо, но что будет, если мне это так нравится, что я сам хочу его снимать? »Он сказал, что в таком случае я могу его направить. То, что начиналось как шутка, произошло именно так ». Монтгомери был одним из продюсеров фильма.
2. LYNCH НАПИСАЛ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ СЦЕНАРИЯ МЕНЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ.
Это было шесть дней, если быть точным. «Я не хотел», — признался он в интервью CBC.«Но у меня [была] помощница по имени Дебби Трутник, которой я диктовал сценарий, и она просто не пошла домой. Это вытекло. Но … этот сценарий не совсем то, что мир поджег ».
3. ЛИНЧ НАПИСАЛ ДВА СКРИПТА ДЛЯ ФИЛЬМА.
Первая версия сценария, возможно, прошла успешно, но даже Линчу не понравился конечный результат. «Первый [сценарий] был практически лишен какого-либо счастья», — говорит Линч. «И многие из людей, которые его читали, могли сказать, что не будут.Они действительно хотели работать со мной, но отвергли этот конкретный сценарий ».
4. ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМОЙ БЫЛ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ КОНЕЦ.
YouTube
В книге Гиффорда нет ничего счастливого для Сэйлор и Лулы. Линч написал бы это иначе, но он хотел уважать свой исходный материал. В конце концов, Линч «оказался в офисе Сэмюэля Голдвина-младшего, и он сказал:« Дэвид, я ненавижу этот финал. Почему вы хотите это сделать? », И я ответил, что это соответствует действительности, — вспоминал Линч.«Я сказал ему, что ненавижу финал, потому что он не только очень удручает, но и не соответствует действительности. Я оказался в положении, когда, если бы я дал ему счастливый конец, это выглядело бы так, как будто я полностью продался и выбрал коммерческий путь. И я надеюсь, что я сделал это, потому что честно и искренне материал кричал, чтобы быть таким ».
5. НИКОЛАС КЕЙДЖ И ЛОРА ДЕРН БЫЛИ ПЕРВЫМ ВЫБОРОМ ЛИНЧА РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
«Когда мы читаем книгу, мы все прикрепляем лицо к персонажу, — объяснил Линч, — и, честно говоря, лица, которые присоединились ко мне, были Николасом Кейджем и Лорой Дерн … Начиная с Blue Velvet [Лора и я стали друзьями, и я довольно приятно узнал, что она — это Лула.Она гепард.
6. ЛОРА ДЕРН НАРУШАЛА ПРАВИЛО «НЕ ОБНАРУЖЕНА» ДЛЯ ФИЛЬМА.
YouTube
Дерн повеселился, исследуя гиперсексуализированный мир, в котором существует Wild at Heart , и был удивлен шокированной реакцией некоторых критиков. «Я никогда не снимался в обнаженном виде в кино», — вспоминал Дерн журналу Interview Magazine. «Я никогда не мирился с этим для себя, но Дэвид этого хотел, и мне это было совершенно комфортно, потому что эта история любви была настолько защищенной.Никогда не бывает момента, когда вы чувствуете, что что-то эксплуатируют. Мне интересно посмотреть, что говорят американские обозреватели по сравнению с европейцами, которые на самом деле не особо в этом сомневаются ».
№
7. КУРТКА ИЗ ЗМЕИ МОРЯКА БЫЛА КУРТКОЙ ИЗ ЗМЕИ КЕЙДЖА.
На протяжении всего фильма Матрос говорит любому, кто будет слушать (добровольно или нет), что его любимая куртка из змеиной кожи является символом его «индивидуальности» и «веры в личную свободу». Что было по крайней мере наполовину правдой, поскольку куртка действительно принадлежала Кейджу.Актер однажды позвонил Линчу и спросил меня, можно ли ему надеть куртку из змеиной кожи. Я подумал, что это идеально, поэтому написал это в сценарии ». Певчая птица голоса, который вы слышите, тоже принадлежит Кейджу; он сам спел для фильма.
8. ИГРОВОЙ МОРЯК ПОМОГАЛ КЛЕТКЕ ОТДЕЛАТЬ ОТ МЕТОДА ДЕЙСТВИЯ.
В интервью 2005 года для Total Film Кейдж объяснил, что Wild at Heart появился в то время, когда «я начинал выходить из всего этого стиля игры по методу… К тому времени я уже научился иметь что-то вроде этого. озорного чувства веселья во время игры.Это Дэвид Линч дал мне понять, что если тебе не весело, то и публика тоже. Этот фильм был очень игривым, и у него не было много времени подумать о вещах на съемочной площадке, потому что Дэвид приходил в этот день с новыми монологами, а попытки запомнить любой из них были просто абсурдными. Вы не могли чрезмерно анализировать, вы просто вскочили и сделали это ».
9. МАМА КЕЙДЖА НРАВИТСЯ ФИЛЬМ С СОВРЕМЕННЫМ ТАНЦЕВАЛЬНЫМ СПОСОБОМ.
В 2013 году Кейдж рассказал The Guardian о том, как взволнована его мама (танцовщица и хореограф), когда на телевидении выходит один из его фильмов.И она была поклонницей Wild at Heart . «Я никогда не учился танцам, но если вы посмотрите на Wild at Heart , моя мама увидела этот фильм и сказала:« Вы танцор. Посмотри, как ты двигаешься: вся эта странная энергия похожа на современный танец ».
10. ДИАНА ЛЭДД ИМЕЛА ТЕНДЕНЦИЮ К УЛУЧШЕНИЮ.
YouTube
Линч вспомнила, что в своей первой сцене Дайан Лэдд (мама Дерна в фильме и в реальной жизни тоже) «была далеко от текста, который я написал.Она прекрасно передала дух сцены, но не воссоздала ни слова. Я отвел ее в сторону, и после этого мы очень хорошо поработали вместе. Ей плохо удавалось придерживаться диалога, но она действительно любила, когда эмоции захватывались и увлекались ими. Это было что-то, что могло сдержать всю эту энергию ».
11. УИЛЛЕМ ДАФО НАЙТИ СВОЙ ХАРАКТЕР ЧЕРЕЗ ЗУБЫ.
YouTube
Наблюдать за тем, как Уиллем Дефо оживает в роли зловещего Бобби Перу, было «потрясающим опытом», по словам Линча.«Он такой контролируемый, такой точный, нет ни одной потраченной впустую эмоции… Я думаю, что вставные зубы помогли ему в понимании персонажа. С того момента, как он вставил эти зубы, он начал говорить немного иначе, он обнаружил определенную улыбку ».
12. САНТОС БЫЛ ДЕНЬ ДО СЪЕМКИ ПЕРВОЙ СЦЕНЫ.
Линч поделился, что Джей Э. Фриман, который играет мафиози Марселлуса Сантоса, «был выбран на роль… за день до съемок своей первой сцены, и он идеально вписывается в мир фильма.”
13. НА ОСНОВЕ ТЕСТОВЫХ ПРОСМОТРОВ ФИЛЬМ ПОКАЗАЛСЯ ОБРЕЧЕННЫМ НА ПРОБЛЕМ.
Реакция аудитории на Wild at Heart , безусловно, была неоднозначной. Линч вспоминал, что «во время первого тестового просмотра 80 человек сразу вышли из игры. Но я не хотел менять фильм. Я подумал, что, возможно, эта группа была слишком слабой. Я попробовал это снова на втором тестовом просмотре, и 100 человек встали и ушли во время той же сцены. Речь шла о пытках Джонни Фаррагута (Гарри Дин Стэнтон).В конце концов, мы все согласились, что эта сцена действительно убивает фильм, поэтому мы долго работали над ней ».
14. В ФИЛЬМЕ ПЕРВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЛИНЧА С ГАРРИ ДИНОМ СТЕНТОНОМ.
YouTube
Линч открыто восхищался работой и талантами Стэнтона, отмечая, что «у него нет претензий» и «это так естественно, это невероятно». Хотя Wild at Heart был их первым сотрудничеством, за годы, прошедшие с Wild at Heart , Линч и Стэнтон вновь объединились в нескольких проектах, включая Twin Peaks: Fire Walk With Me , The Straight Story , и Внутренняя Империя .
15. ФИЛЬМ ЗАКОНЧИЛСЯ ЗА ДЕНЬ ДО ЕГО КАННСКОЙ ПРЕМЬЕРОЙ.
Линч продолжал возиться с фильмом до самой последней минуты, после чего режиссер упаковал его как ручную кладь и отправился на Французскую Ривьеру. «Мы были прямо [до] провода», — сказал Линч журналу Empire Magazine. Но даже тогда это почти не получилось: «Джентльмен из Swiss Air был очень расстроен, но в конце концов позволил этому случиться, потому что это действительно поместилось под сиденьями.”
16. ЛИНЧУ БЫЛ УГРОЗАМИ РЕЙТИНГ X.
«Удивительно, но они были оскорблены больше насилием, чем сексуальными сценами», — сказал Линч Cinema 9 о причинах желания MPAA поставить ужасный рейтинг на Wild at Heart . (NC-17 не входил в игру до октября того же года, с Генри Филипа Кауфмана и июня.) «Обычно все происходит наоборот. Они жаловались на жестокое убийство сразу в начале и кровопролитие в конце.Им также не понравилась определенная сексуальная сцена с Лулой и Сэйлор, которую они назвали «проникновением сзади».
.
A1 | –Gewandhausorchester Leipzig | Im Abendrot (Отрывок)
| |
A2 | –Powermad | Бойня
| |
A3 | — Анджело Бадаламенти | Cool Cat Walk
| |
A4 | – Николас Кейдж | Любите меня
| |
A5 | –Они (3) | Baby Please Don’t Go
| |
A6 | –Коко Тейлор | Up In Flames
| |
A7 | — Крис Исаак | Wicked Game
| |
B1 | -Джин Винсент и его синие кепки | Be-Bop A Lula
| |
B2 | — Глен Грей и оркестр Casa Loma | Дымовые кольца
| |
B3 | –Rubber City | Perdita
| |
B4 | — Крис Исаак | Blue Spanish Sky
| |
B5 | — Анджело Бадаламенти | Темная испанская симфония (отредактированная струнная версия)
| |
B6 | — Анджело Бадаламенти | Темная испанская симфония (версия 50-х)
| |
B7 | — Анджело Бадаламенти | Темная Лолита
| |
B8 |
.
Wild at heart (película) — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Дикие сердцем (película)».
Busca Wild at heart (película) en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
![]() | Wikcionario (diccionario) |
![]() | Wikilibros (обучающие / руководства) |
![]() | Викицитатник (цитаты) |
![]() | Wikisource (biblioteca) |
![]() | Викинотики (noticias) |
![]() | Wikiversidad (Contenido académico) |
![]() | Commons (изображения и мультимедиа) |
![]() | Wikiviajes (viajes) |
![]() | Викиданные (данные) |
![]() | Викивиды (особые) |
-
Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
-
Busca «Дикие сердцем (película)» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
-
Проконсультируйтесь с листом произведений искусства на тему «Дикие сердцем (película)».
-
Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Дикие сердцем (película)».
-
Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
-
También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
-
Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
-
Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
-
En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatibles con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые вы не можете найти в Интернете, о том, что вы не хотите, чтобы все было в порядке.
-
Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.