описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Оно идет за тобой – Журнал «Сеанс»
Дэвид Роберт Митчелл
Его дебют «Миф об американской вечеринке» (The Myth of American Sleepover) был о ночных блужданиях подростков по американской субурбии с зелеными газонами и домами из бурого кирпича. В тех же декорациях разворачиваются и события нового фильма «Оно идет за тобой» (It Follows), в котором Митчелл освежает жанровые клише хоррора, по-новому рассказывая историю подростков, которых преследует Зло. Здесь оно принимает форму медленно идущих людей. Их не сразу можно заметить, но надо быстро убежать, иначе кранты; еще можно отфутболить проклятие следующему по цепочке — «Оно» передается через секс, чаще всего случайный (мало кто хочет заразить знакомого). После каннской премьеры Дэвид Роберт Митчелл ответил на вопросы «Сеанса».
— Почему вы решили, что ваш второй фильм будет хоррором?
— А я всегда их любил. И немые ужастики, монстров Universal, «Невесту Франкештейна», «Тварь из голубой лагуны», и «Отвращение» Поланского, и «Хэллоуин» Карпентера.
— «Крики»?
— Да, да. И сотни других. Я вырос на хоррорах. У меня папа их постоянно смотрел, а потом все время меня спрашивал: «Ты когда снимешь ужастик? Сними ужастик». Я и снял.
— Почему вы прямо с этого не начали? Это ж проще.
— Потому что драму я тоже люблю. Хочется делать разное, попопробовать все жанры.
— Действие «Оно идет за тобой» происходит в точно таком же пригороде, как и действие «Мифа об американской вечеринке»…
— Да!
— Оба ваших фильма показали в каннской «Неделе критики», но «Оно идет за тобой», мне кажется, спокойно можно было бы выпустить в широкий прокат в России как подростковый ужастик.
— Да, надеюсь, в Америке так и будет. Мы хотели сделать кино, обладающее свойствами арт-фильма, но не скучное.
— Вы даже используете клише подростковых ужастиков: у вас Нечто — это наказание за случайный секс.
— Да, но в то же время именно секс становится для кого-то спасением.
— И угрозой для следующего партнера.
— (Смеется) Да, зависит от точки зрения.
— Расскажите о саундтреке. Почему ужасы в американском пригороде разыгрываются под почти космические звуки?
— У Disasterpeace потрясающая музыка, я давно ей восхищаюсь. В саундтреке за мелодичными фрагментами следуют психоделические, и, мне кажется, это правильное решение для такого фильма.
— Почему в фильме так много бассейнов?
— Вода завораживает. Мне кажется, погружаясь в воду, человек вступает в особую связь с физическим миром. Вода на экране — сильный опыт для зрителя, она как будто открывает портал в глубину.
— У вас в фильме есть очень смешной момент: героиня-интеллектуалка читает Достоевского в своем розовом телефоне, который имеет форму ракушки. Вообще, мне показалось, в картине много цитат.
— Как всегда, цитаты в кино — это или просто внутренние шутки съемочной группы или действительно зашифрованные послания. Что касается Достоевского, то мы придумали эту девушку, чтобы украсить фильм. «Идиот» в розовом телефоне — это комедия, за которой стоит что-то серьезное.
— В финале ваши герои приходят в бассейн Детройта…
— Мне казалось, что будет интересно найти место, которое находится на границе города и предместий. Этот бассейн — вне их обычного мира, для финала нужны были не совсем обычные декорации.
— Кто эти медленные люди, которые идут за героями?
— Героев преследует Нечто, принимающее форму обычных людей — как знакомых, так и незнакомых, мертвых и живых. Вы не всегда замечаете, что они приближаются, но вы постоянно в панике. Но мир, в котором мы оказываемся вместе с героями, все равно вымышленный. Этот мир изолирован, поэтому никто не приходит к ним на помощь. Они одни.
— В фильме нет взрослых.
— Вот именно.
— Вы независимый американский кинематографист. Можете рассказать, как вы видите эту среду изнутри?
— Это маленькие сообщества единомышленников. Их много. Они делают все возможное, чтобы снимать фильмы — те или эти, совершенно разные, кому что нравится. Это попытки делать свой кинематограф за пределами студийной системы. Наш первый фильм был сделан компанией друзей, моих товарищей по киношколе, мы вместе тащили деньги на кино, откуда только возможно, потом еще год искали актеров. Постоянно просили об одолжениях и в результате потратили очень мало. Вторая картина уже дороже, хотя до Голливуда далеко.
— Не проще стало существовать таким режиссером сейчас, когда появились соцсети и краудфандинговые платформы?
— Не говорите «проще» — в кино ничего не бывает просто. Я никогда не прибегал к помощи краудфандинга, но я знаю людей, которые так делали, и им помогло. Помогает также современная техника — она все дешевле и лучше.
— Чего хотите вы и другие независимые кинематографисты? Снимать свое кино на обочине или попасть в Голливуд?
— Я всеяден, я хочу всего. Большие фильмы, маленькие, практиковаться, работать, делать разные вещи.
Читайте также
Дэвид Роберт Митчелл — режиссер «Под Силвер-Лэйк»
Дэвид Роберт Митчелл — режиссер прославленного инди-хоррора «Оно» в этом году радует гиковским неонуаром «Под Силвер-Лэйк», который с недоумением приняли на Каннском кинофестивале. Станислав Зельвенский поговорил с автором фильма.
— «Под Сильвер-Лэйк» попал в основной конкурс Канн…
— Да, это были мои четвертые Канны: на самом деле пару лет назад я там еще был в жюри «Недели критики» — но впервые мой фильм отобрали в официальную программу, что замечательно. Но я надеялся на это, конечно.
— Вы прямо надеялись? На каннский конкурс?
— Ну да, а что такого? Никогда не знаешь наверняка, разумеется, но вообще да, я на это рассчитывал.
— Причем ваш фильм показали на следующий день после «Дома, который построил Джек» — и после того, что там делают с Райли Кио, трудно было на нее смотреть как ни в чем не бывало.
— Я еще не смотрел Триера, но да, я слышал в общих чертах, что там происходит… Думаете, это как-то повлияло, да? Ну что поделать, с другой стороны.
— И рецензии были не слишком благожелательными.
— Были очень положительные отзывы. Были и негативные, конечно… В целом, наверное, не могу с вами согласиться.
— Ну каждый второй сравнивал ваш фильм со «Сказками юга» Ричарда Келли — это обычно не очень хороший знак. Вы его видели, кстати? Прекрасное кино.
— Нет, не видел. Но я знаю, да, что его очень ругали. Вообще я обожаю «Донни Дарко» и давно хочу посмотреть «Сказки», но решил отложить это до тех пор, пока не закончу с этим фильмом. И у меня еще пара картин отложена так же. Но я все это посмотрю рано или поздно.
— Вы же синефил вообще?
— Да, безусловно.
— Тогда придется спросить вас про любимые нуары, которыми вы тут вдохновлялись. В первую очередь это 70-е, наверное?
— Не обязательно 70-е, разные. Мне трудно так сходу… Ну классика. «Большой сон», «Целуй меня насмерть» — безусловно, они читаются в моем фильме. «Долгое прощание» Олтмана, «Китайский квартал». Всяческий Де Пальма: «Подставное тело», например. Хичкок — хотя у него действие обычно происходит не в Лос-Анджелесе, но стиль и тон его фильмов здесь повлиял. Что еще… «Малхолланд-драйв», допустим.
— «Малхолланд-драйв» приходит на ум сразу, конечно. И у вас даже актер есть оттуда.
— Нет, ну что вы, мы не специально… Это совпадение! Я бы никогда… Нет, я очень люблю Линча, но у меня нет ни малейшего желания повторять за Линчем. Он такой один. А я стараюсь делать что-то свое.
Подробности по теме
«Под Сильвер-Лэйк»: секреты Лос-Анджелеса от автора фильма «Оно»
«Под Сильвер-Лэйк»: секреты Лос-Анджелеса от автора фильма «Оно»
— И все же трудно не замечать многочисленных отсылок…
— Я понимаю, да! Есть отсылки. К самым разным фильмам. К этому тоже.
— Ну хорошо, а Томаса Пинчона вы уважаете?
— Не читал ни одной его книжки… Да, многие мне не верят. Честное слово! Я когда написал сценарий, показал его одному другу — и тот сразу сказал, что он очень пинчоновский. И я много лет хотел его почитать, но решил отложить до того момента, когда этот фильм уже выйдет. Забавно, что вы спросили. Я написал этот сценарий в 2012 году, и в какой-то момент после этого услышал, что Пол Томас Андерсон собирается снимать лос-анджелесский нуар по Пинчону, и подумал — вот дерьмо, теперь моему фильму не бывать. И я пошел его посмотреть — и он мне очень понравился, и в то же время я испытал облегчение: мы делаем совсем разное кино. Хотя есть определенные пересечения, и мы где-то отсылаем к одним и тем же вещам. Но опять же — «Сильвер-Лэйк» никоим образом не вдохновлен фильмом Андерсона, пусть он и прекрасный. Взять фильм, которому пару лет, и от него оттолкнуться — я так не работаю. Хотя кто-то наверняка так подумает. Но они неправы.
— И все эти пинчонообразные теории заговора, которыми полон ваш фильм…
— Да, я не знаю, как это прокомментировать, разве что так: возможно, другие люди, вдохновлявшиеся Пинчоном, создали какие-то работы, которые вдохновляли меня. Либо же так: я люблю разное старье, так что не исключено, что просто нам с Пинчоном нравится одно и то же. Когда где-то в мире зарождаются идеи, они имеют свойство вновь и вновь искать выход.
— А когда вам пришла идея «Сильвер-Лэйк»?
— Когда я стал задаваться вопросом: что происходит в этих огромных особняках на холмах?
— Вы же живете в Лос-Анджелесе?
— Да, уже давно: это мой дом. Но я вырос в Мичигане.
— И вы смотрите на город как чужак?
— Раньше — да, сейчас уже нет. Но у меня есть и такой опыт, и такой.
— Как и у героя.
— Верно. Как и у большинства людей там! Не у всех, конечно, но доминирующий лос-анджелесский опыт именно таков. Если бы мой герой был коренным жителем, это была бы совершенно другая история. Мой фильм про то, как людей тянет в это место в поисках чего-то нового, чего-то другого. И о том, как для большинства, если посмотреть правде в глаза, этот поиск ничем не заканчивается. И о боли, которую люди при этом испытывают.
— И в то же время это такой влажный сон гика.
— Или кошмар.
— А в Сильвер-Лэйк правда есть место «Intelligentsia» — или это вы сами вывеску повесили?
— Как? А, это где мы проезжаем? Нет-нет, это настоящее заведение. Сеть кофеен.
Оно (2014) смотреть онлайн в высоком качестве 1080
6.202
6.80
Год: 2014
Страна: США
Жанр: Фильмы, Детектив, Триллер, Ужасы
Время: 100 мин.
Возраст: 18+
Режиссер: Дэвид Роберт Митчелл
Сценарий: Дэвид Роберт Митчелл
Продюссер: Дэвид Каплан
Рейтинг фильма: 31.9 / 100 (32 голосов)
В ролях: Майка Монро, Кейр Гилкрист, Оливия Луккарди, Лили Сепе, Дэниэл Дзоватто, Джейк Вири, Бэйли Спрай, Дэбби Уильямс, Руби Харрис, Леиза Пулидо
Описание фильма Оно
Матери призывающие своих дочерей беречь честь смолоду и избегать секса в автомобилях, не находят понимания в романтичных чадах, однако когда Джей пошла в автомобиль своего дружка Хью, она и предположить не могла, что еще не раз с тоской вспомнит мамины наказы. Отлично проведя время с суженным на заднем сидении, девица приходит в себя привязанной к стулу, и понимает, что совершенно неготова к таким последствиям экстаза. Впрочем, Хьюго оказывается не больным на голову маньяком, а информатором, который извещает героиню, что отныне на её след встало лютое существо, и оно будет гнаться за ней до тех пор, пока не сожрет. Освободившись, красотка удирает счастливая, что так легко отделалась от психа, но вскоре замечает слежку со стороны загадочных личностей, и осознает, что все сказанное, не бред идиота, её реально преследует нечто, меняющее личины как перчатки, и выжить будет непросто.
Смотреть фильм Оно (2014) онлайн бесплатно на русском языке в хорошем качестве HD 1080. Картину снял режиссёр Дэвид Роберт Митчелл, продюсер Дэвид Каплан. Рекомендуемый возраст просмотра 18+. Оценка по IMDB 6.80. Видео плеер на сайте filmytv.online оптимизирован для просмотра на телефоне в качестве 720 HD, на планшета используйте формат 1080 HD. На нашем проекте вы найдёте самые лучшие фильмы. Вы можете сохранить это видео себе на страницу в соц сети, чтобы в любое время снова пересмотреть «Оно» и поделиться находкой с друзьями!
Интервью с Дэвидом Робертом Митчеллом
У вашего фильма весьма необычный сюжет. Как вы его придумали?
Все началось с моего детского кошмара. Когда мне было лет десять, мне (как, наверно, и многим людям) часто снилось, что меня кто-то преследует. В моем кошмаре этот кто-то всегда двигался медленно, но ни на секунду не останавливался. Помню, однажды мне приснилось, что я стою на нашей школьной игровой площадке и кто мне идет какой-то мальчик. И я вдруг понимаю, что это монстр. Я убегаю от него, пробегаю целый квартал, оглядываюсь и вижу, что он заворачивает за угол и приближается ко мне. Он все еще преследует меня! Каждый раз, когда мне это снилось, монстр принимал разные обличия. Он мог выглядеть как угодно. Много лет спустя, когда эти кошмары прекратились, я решил, что их было бы интересно превратить в фильм.
Кадр из фильма «Оно. Следует за тобой»
И что было дальше?
Я быстро написал сценарий, и фильм удивительно быстро сложился. Мой друг познакомил меня с будущими продюсерами картины, и мы сняли наш фильм всего за год. В начале работы для меня главным было создание визуального стиля ленты. Мы с оператором-постановщиком еще до начала съемок постарались найти художественный «голос» фильма.
Действительно, «картинка» вашего фильма – одна из его лучших составляющих. Какими картинами вы вдохновлялись, когда ее создавали?
О, их было слишком много, чтобы сейчас их все перечислить. Фильмы Джона Карпентера, классические хорроры и многие, многие другие ленты. Я много раз пересматривал «Париж, Техас» Вима Вендерса, «Печать зла» Орсона Уэллса, «Ребенка Розмари» Романа Полански, «Сияние» Стенли Кубрика, «Вторжение похитителей тел» – и классический фильм 1950-х, и ремейк 1970-х… А еще фильмы Дэвида Кроненберга, «Голубой бархат» Дэвида Линча, «Тварь из Черной лагуны»… Также я изучал работы фотографов Тодда Хидо и Грегори Крюдсона. В них тоже можно было многое почерпнуть. Как видите, источников вдохновения у меня было хоть отбавляй!
Кадр из фильма «Оно. Следует за тобой»
Чего вы старались добиться, когда придумывали операторское решение фильма?
Для нас было важно ни в коем случае не подчеркивать все важное, что происходит в кадре. В моем первом фильме «Миф об американской вечеринке» операторская работа была куда более субъективной. Мы хотели, чтобы в этой картине изображение было объективным – чтобы камера не указывала зрителям, куда им смотреть. Мы слегка отдалили камеру от главных героев и позволили зрителям самим выискивать в кадре угрозу для персонажей. Мы решили, что это сделает фильм более напряженным и параноидальным, потому что при таком подходе зрители внимательно вглядываются в каждый кадр и подозревают каждого прохожего в том, что он – монстр. Также я хотел создать картинку на грани сна и реальности. У нас на экране вроде бы реальный мир, но кажется, будто он в любой момент может обернуться ночным кошмаром. И еще для меня было важно, чтобы фильм был хотя бы отчасти «вневременным», без четкой привязки к определенной эпохе. Поэтому в кадре знакомая, современная жизнь, но это не идеально точный портрет нашего времени, и действие фильма вполне можно отнести к прошлому или к будущему.
Кадр из фильма «Оно. Следует за тобой»
Ваша предыдущая картина, «Миф об американской вечеринке», была обаятельной, душевной драмой о взрослении подростков. Как вы перешли от такого кино к съемкам хоррора?
Для меня это не был какой-то радикальный скачок. Я люблю хорроры. Особенно классические хорроры. И я хочу снимать самое разное кино. Кроме того, персонажи моей второй картины могли бы быть героями «Мифа», если бы были чуть помоложе. Потому что я именно так их создавал. Я представил себе обычных американских ребят, поставил их в жуткую ситуацию и попытался понять, как они на нее отреагируют. Я хотел, чтобы мои герои были как можно более правдоподобными и чтобы за них хотелось переживать.
Опасность, которая угрожает героям вашего фильма, может быть интерпретирована по-разному, и ее часто понимают как аллегорию страха, связанного с сексом. Что вы можете об этом сказать?
Я не буду подробно об этом распространяться, чтобы не раскрывать слишком много тайн картины. Скажу лишь, что тот момент, когда люди открывают и осваивают свою сексуальность, может быть не только восхитительным, но и страшным. Секс бывает связан со многими страхами, оправданными и не очень. И мне было интересно исследовать эти страхи в драматичном мире молодежного хоррора.
Кадр из фильма «Оно. Следует за тобой»
Как вы нашли ведущую актрису, Майку Монро?
Очень просто. Она пришла на прослушивание, и ее проба получилась великолепной. Ее героиня оказалась куда более человечной и уязвимой, чем я планировал, когда писал сценарий. Было очевидно, что мы должны ее нанять. Вообще, было очень важно найти актеров, которые бы идеально вписались в придуманные мной роли, и я очень доволен ребятами, которые у нас снялись. Они все сыграли просто потрясающе.
Когда режиссеры пытаются создать высокоэмоциональное, напряженное кино, они порой сваливаются в фарс – если зрители не могут проникнуться переживаниями персонажей. Как вам удалось этого избежать?
Очень хороший вопрос. Хмм… Когда я планировал картину, я знал, что она не будет совершенно правдоподобной и что переживания персонажей будут не такими реалистичными, как в «Мифе». Поэтому в ходе работы с актерами я настаивал на том, чтобы они оставались в художественном пространстве… Которое я, честно говоря, толком не знаю, как описать. Это натуралистичная, но и не натуралистичная игра – пожалуй, даже более приглушенная, чем поведение людей в реальной жизни… Нет, слово «натурализм» тут не подходит. Скорее герои должны были вести себя как во сне. Когда люди естественно реагируют на неестественные кошмары и даже не задумываются о том, существуют ли монстры, которые им грезятся. Они просто принимают их как должное. Да, наверно, в этом ключ к моему решению. Мой фильм реалистичен настолько, насколько реалистичны сны. И, судя по зрительской реакции, эта связь помогает публике проникнуться страстями героев.
Дэвид Роберт Митчел
Режиссер
Сценарист
Продюсер
Монтажер
7film.ru
6,1зрители
6,6IMDb
ОноIt Follows2014, детектив, ужасы
8film.ru
6,7зрители
6,9IMDb
-film.ru
-зрители
6,3IMDb
7film.ru
6,1зрители
6,6IMDb
ОноIt Follows2014, детектив, ужасы
8film.ru
6,7зрители
6,9IMDb
-film.ru
-зрители
6,3IMDb
ОноIt Follows2014, детектив, ужасы
8film.ru
6,7зрители
6,9IMDb
-film.ru
6,1зрители
6,8IMDb
Рецензия на фильм «Оно. Следует за тобой»
Джей (Майка Монро) отдается своему парню на заднем сиденье машины, но сразу после секса юноша меняется – он предупреждает девушку, что только что передал ей странное проклятье и теперь за ней повсюду будет следовать жуткое создание, принимающее формы самых разных людей. Существо это медленное, но настойчивое и совсем не глупое, и единственный способ обезопасить себя – передать проклятье дальше, занявшись с кем-нибудь сексом.
Кадр из фильма «Оно. Следует за тобой»
В данный момент рассматривается возможность сиквела, в котором герои будут пытаться найти «пациента зеро» – источник появления монстра
«Оно. Следует за тобой» получило мощный «сарафанный» пинок еще на самом старте – первые посмотревшие картину на различных кинофестивалях хором отзывались о ней как о необычном и умном хорроре, так что к тому моменту, как фильм добрался до кинопроката, о нем уже были наслышаны, что позволило «Оно» собрать весьма серьезные 14 миллионов долларов. Правда, к восторженным рецензиям профессиональных критиков на этом этапе присоединились недоуменные отзывы рядовых зрителей, подогретых обещаниями нового жанрового шедевра.
Кадр из фильма «Оно. Следует за тобой»
Проблема «Оно» в том, что это как раз не просто удачный представитель своего жанра, а смелая и изобретательная попытка раздвинуть границы хоррора, сведя к минимуму обычные рычаги воздействия на зрителя («бу»-моменты, энергетику, кровь) и сделав ставку на атмосферу. Фильм, как его главный злодей, неторопливый и прилипчивый – он завораживает осенними пейзажами, кружит в танце вальсирующей камеры, проникает под кожу пронзительными синтезаторными риффами.
Кадр из фильма «Оно. Следует за тобой»
В свои лучшие моменты «Оно» напоминает великий «Кошмар на улице Вязов» – в нем тоже есть это ощущение маетной полудремы и какая-то щемящая грусть по уходящей поре невинности. Но если герои «Кошмара» страдали за грехи своих предков, то в данном случае «месседж» картины куда более прямолинеен: секс – это рубеж, который отделяет детство от взрослой жизни, и он может быть очень опасным. В монстре, который следует за главной героиней, многие поспешили увидеть метафору венерических болезней, хотя попытка проанализировать фильм именно с этой точки зрения упрощает и даже опошляет его – мол, это просто «агитка» о вреде случайного секса, которую надо показывать подросткам в целях профилактики на уроках сексуального воспитания, да и финал в этом плане весьма показателен.
Возразить на это толком нечего (кроме того, что в «Оно» мимоходом затрагивается множество других тем – например, страх перед осознанием неизбежности смерти), как нечем крыть и ряд других аргументов против фильма – хотя бы плохо проработанных второстепенных персонажей (героиня Оливии Луккарди сюжету вообще не нужна, ее функции легко можно было поделить между сестрой Джей и ее воздыхателем Полом) и нехватку «примитивного» саспенса. Безусловно, из концепции безжалостного преследователя, который может принять любой облик, появляется из ниоткуда и никогда не прервет свою погоню, можно было бы выжать более эффектное, напряженное и динамичное повествование, но тогда это было бы совсем другое кино. Более эффектное, более напряженное и более динамичное, но не такое уникальное, пронзительное и элегантное, как «Оно».
С 25 июня в кино.
Танцы теней: Дэвид Роберт Митчелл обсуждает «Под Серебряным озером» в записной книжке
Дэвид Роберт Митчелл Под Серебряным озером (2018) проходит эксклюзивная онлайн-премьера на MUBI в Соединенном Королевстве. Он показывается с 15 марта по 13 апреля 2019 года.
«Все эти святые троицы женщин, цветущие, как растения, под знойным мужским взором города. Три, три, три… »Так монотонно исполнитель перформанса в клубе на крыше под названием Purgatory, где гостей встречают одетые в бикини женщины, предлагающие вишни.На сцене группа Jesus & the (три!) Невесты Дракулы поет свой загадочный хит, а мы смотрим на танцора в облегающем фигуру боди, украшенном воздушными шарами.
Ага, символы летают быстро и толсто. «Но что все это значит?» — воет Сэм, лучезарный антигерой — сам нарисованный из множества бездельников и нуар-антигероев — в нескольких местах в Under the Silver Lake. В третьем полнометражном фильме Дэвида Роберта Митчелла после его сладкого дебюта о взрослении, Миф об американской ночевке (2010) и его прорыве, блестящем ужастике Оно следует за (2014) писатель: Режиссер взялся за Л.А. нуар, загадочный жанр, который в легендарных залах кинотеатра пропитан глубже, чем любые реальные географические координаты.
Чистилище — пространство божественного очищения между раем и адом — таким образом, подходящая арена для растрепанного, страдающего Сэма (Эндрю Гарфилд). Странствующий рыцарь, мальчик и ребенок, Сэм решает, что должен искать свою горячую соседку Сару (Райли Кио) после того, как она исчезает в одночасье — решение, которое мы можем отнести к самовозвеличивающему рыцарскому заблуждению; его потребности привить цель в дрейфующее, бесцельное существование; или к голубым шарам.
Среди единственных крошек, оставшихся в ее опустевшей квартире, есть пара бриллиантов, нарисованных на стене, — символ, который к концу одиссеи Сэма мы называем «бродячим кодом» от слова «СОХРАНИТЬ ТИХИМ». Соблазненный этим дразнящим запахом заговора, он прочесывает в поисках декадентских недр города, наугад устраивая эксклюзивные вечеринки, клубы и секретные музыкальные шоу, при этом редко удосужившись принять душ.
Код, о котором Сэм узнает от злобного кинопроизводителя (Патрик Фишлер), и который, по его словам, на самом деле был иероглифической системой, разработанной бездомными и железнодорожниками во время Великой депрессии, — лишь один из множества означающих. Митчелл насмешливо насыщает свой фильм обнадеживающей интерпретацией.Красные сельдь, совпадения и отсылки к поп-культуре игриво множатся — подбадривая Сэма (все еще сжимающего поляроид с изображением Сары). Соседский попугай щебечет загадочное слово; карта в старой копии Nintendo Power Magazine подводит его ближе. Такие «подсказки» подпитывают густое настроение навязчивой паранойи, но — несмотря на рвение, с которым фанаты отрывали их и которое поощрял Митчелл — в конечном итоге никуда не денутся. Вера в какой-либо всеобъемлющий смысл Вселенной считается фикцией.
Хотя это далеко не новый подход, рифф Митчелла об этом студенческом образе цинизма по-мо свеж и энергичен. Тем, кто все еще любит Ричарда Келли или кто в состоянии алкогольного опьянения может признаться в том, что у него есть татуировка с приглушенным рогом в стиле Пинчона, здесь есть что понравиться. Сочинение наиболее соблазнительно во время встречи Сэма с Автором песен (Джереми Бобб), морщинистым двойником Биффа Таннена, ответственного за захватывающие дух времени поп-хиты нескольких поколений, от гранжевого гимна «Smells Like Teen Spirit» до ду-уопа песенка «Земной ангел.«Это нечестивое видение основы культурного производства. Автор песен каркает: «Нет бунта, только я зарабатываю чек», прежде чем Сэм ударил себя по голове Fender Mustang Курта Кобейна.
По большей части откровенно солнечный фильм Митчелла затемняет его моральную или политическую повестку дня, так что, когда неряшливо симпатичный Сэм заявляет, что ненавидит бездомных, жестоко избивает ребенка или бесконечно глазеет на женщин, отсутствие последствий (кроме бесконечный поток женщин, падающих ему на колени) мешает на самом деле смеяться.Вместо сатиры фильм настолько близок к точке зрения Сэма, что поворачивается к холодной стилизации. Ужас находится не в какой-то альтернативной внешней реальности, а скрывается в мире, который мы узнаем и в котором живем.
Этот гамбит означает, что фильм рискует увековечить культуру иронического сексизма, который он пытается критиковать (прочтение, которое вызвало гнев некоторых критиков после его дебюта в Каннах). Однако в некоторых случаях Митчелл показывает свою руку, когда он разрывает или отбрасывает удушающий мужской взгляд Сэма, включая катарсический момент, когда Сара узнает, что он преданно искал ее, и не может остановить намек на выползшую насмешку, проникающую в ее голос : «Но вы меня почти не знаете.«Как оказалось, она даже не хочет, чтобы ее спасали; Перед его глазами рушится фантазия Сэма о попавшей в беду девушке. Игра окончена.
Я разговаривал с Дэвидом Робертом Митчеллом после премьеры его фильма на Каннском кинофестивале.
НОУТБУК: Я немного озадачен приемом, который получил фильм, мне он очень понравился.
ДЭВИД РОБЕРТ МИТЧЕЛЛ: Да, это разочаровывает. Некоторые из них кажутся немного загадочными. Но что я могу сказать? Я с кем-то говорил об этом раньше.Я шутил о том, что это длинный фильм, это почти как если бы люди взяли перерыв в ванной во время сцены с дроном [в которой Сэм и его друг используют камеру дрона, чтобы извращать женщину, раздевающуюся в своей спальне, когда она нечаянно убивает настроения, утверждая свою субъективность и расплакавшись] и пропустил это. Я чувствую, что это определенно комментирует некоторые вещи, с которыми они не согласны.
НОУТБУК: Я хотел начать с вопроса о Лос-Анджелесе. Это центральная тема фильма, и она ярко представлена нам через точку зрения Сэма.Насколько реальна для вас эта версия Лос-Анджелеса?
МИТЧЕЛЛ: Это кошмарная версия определенного района в определенный момент времени. Это очень темная фантазия. Тот, кто живет в Лос-Анджелесе, узнает эти вещи, эти ориентиры и типы пространств. Но фильм — это загадка … это загадка на нескольких уровнях: о путешествии, которое совершает этот персонаж, а также о загадке этого персонажа. Но по сути это вымысел.
НОУТБУК: Вы жили в Л.А. на время?
МИТЧЕЛЛ: Довольно много лет, да.
НОУТБУК: Отражает ли фильм, даже в его фантастическом видении, ваши чувства к городу?
МИТЧЕЛЛ: Я имею в виду, конечно. Сценарий… писал о вещах, которые меня окружали. И передергивая их. Я определенно испытываю глубокую любовь и привязанность к Лос-Анджелесу, но и презираю его. И в фильме тоже есть элементы сатиры. Невозможно там жить и не испытывать смешанных чувств по поводу стольких аспектов жизни.
НОУТБУК: Он также считается частью традиции L.A. noir. Две ваши предыдущие функции так хорошо справляются с жанром. Мне любопытно, вы подумали: «Я хочу снять фильм о Лос-Анджелесе»?
МИТЧЕЛЛ: Я хотел сделать свою версию нуара из Лос-Анджелеса. Загадка Лос-Анджелеса. Для меня фильм — это исследование всех этих разных жанров. Мне интересно пробовать разные вещи и перемещаться между тем, что меня интересует. Мне нравятся фильмы, начиная с создания кино — от одиночных немых фильмов до сериализованных фильмов для подростков, Фрица Ланга и миллиона других фильмов двадцатых годов — в основном, я люблю кино на протяжении всех десятилетий, со всех сторон. мир, от интеллектуалов до низших.Мне интересно исследовать их, попытаться переосмыслить и наложить на них личный отпечаток.
НОУТБУК: По жанрам фильм перекликается с антиутопическими названиями из Лос-Анджелеса, такими как Mulholland Dr. или Inherent Vice — , но здесь вы делаете нечто иное. Несмотря на то, что в его постановке есть плавное, вневременное качество, фильм отражает современное настроение.
МИТЧЕЛЛ: Это, это есть. В моем мозгу есть определенные даты в фильме. Действие фильма должно происходить летом 2011 года в Лос-Анджелесе.Что не сильно отличается от нынешнего. Мы достигли точки, когда благодаря Интернету все из всех эпох с точки зрения изображений и звуков доступно в любое время. Я не знаю, когда это началось, прошло как минимум десять-пятнадцать лет, когда нам все стало доступно. Например, с точки зрения дизайна моды — я не хочу никого обидеть, но я не чувствую, что есть что-то новое, даже если они, вероятно, со мной не согласны. Что касается музыки, фильмов, искусства… каждый пытается измениться и делать уникальные вещи, но влияния прошлого всегда с нами.
НОУТБУК: Что очень много в оформлении фильма. Дом Сэма завален старыми постерами к фильмам, кассетами с видеокассетами, ди-джей играет поп-песни девяностых годов … Все это смешано так, что не только сбивает публику с толку, но и отражает тот опыт.
МИТЧЕЛЛ: Это очень актуальный момент времени. Мои предыдущие два фильма намекали на общее время, но были гораздо более расплывчатыми. Мы старались избегать различных очень специфических элементов поп-культуры.Мы создали свое.
НОУТБУК: Как один телефон в Он следует за ?
МИТЧЕЛЛ: Да, телефон-оболочка. Мы делали что-то, чтобы стереть границы эпохи. В этом есть отрывки из этого, но здесь мы действительно приняли участие в датировании фильма. Все было наоборот: мы собираемся внести все это, попытаться определить этот момент, чтобы по мере того, как фильм стареет, он ощущался как этот конкретный момент. Это праздник — и вопрошание — всех очень специфических элементов поп-культуры из прошлого этого персонажа.
НОУТБУК: В тональности присутствует атмосфера декаданса или даже наивной невинности. Прямо сейчас кажется, что культура внимательно изучается через призму Трампа, и мы были вовлечены в несколько очень искренних, ужасных разговоров. 2011 год, возможно, предшествует этому хиту. Конечно, тогда в Америке тоже происходили ужасные вещи, но…
МИТЧЕЛЛ: Я написал это в 2012 году и как бы отложил это в сторону. Но я чувствовал, что мы должны выпустить это как можно скорее.В том смысле, что когда я писал это, было ощущение восходящей тени. Это чувство в фильме. Сейчас мы находимся в точке, где он больше не поднимается, эти тени покрывают нас всех. Они танцуют. И это кошмар. Но да, такое ощущение, что эти элементы есть, по углам. А сейчас, конечно же, в США, они открыты.
НОУТБУК: В интервью для It Follows вы упомянули, что вам нравится, как кино позволяет вам играть с элементами, чтобы мир казался мечтой.Как вы сказали, это скорее кошмар. Не могли бы вы немного рассказать об этом желании?
MITCHELL: Вы берете камеру и наводите ее на конкретный объект, и вы можете выбрать, чем заполнить кадр. По сути, вы создаете моменты в мире, и этот мир не обязательно должен быть … вам не обязательно добиваться натурализма. И часто [натурализм] не так уж и интересен … Таким образом, вы можете построить мир, как хотите, в зависимости от бюджетных ограничений и того, что вам доступно, но то, что вы решите поместить в рамку, будет предлагать элементы этого мира.Основные правила могут быть любыми. Здесь много всего было об использовании вещей, которые существуют в нашем мире, с которыми мы знакомы, а затем добавлении вымышленных элементов — Иисуса и невест Дракулы, песни «Turning Teeth» — некоторых вещей, которые находятся за пределами нашего но реальность сливается с другим. Есть вымышленные и своего рода встроенные подсказки, которые, как предполагается, являются элементами реального мира в фильме, и которые взаимодействуют с реальными физическими, поп-культурными элементами, которые мы действительно можем иметь или имели в нашей собственной жизни.Не исключено, что многие люди владели Nintendo Power Magazine Issue One. Если он у них где-то в коробке, они могут пойти и открыть там карту, и наши головоломки действительно взаимодействуют с этими вещами. Речь идет о слиянии двух: вымышленного и реального.
НОУТБУК: Это касается того, что персонажи не кажутся вполне реальными.
МИТЧЕЛЛ: Верно. Сэм в некотором роде непознаваем. Чтобы начать понимать его, вы действительно можете достичь этого, только пересмотрев фильм, ища небольшие подсказки, а затем соединяя вещи через интуицию.То же самое и с Сарой — есть намеки, но мы не до конца ее понимаем. Что касается других, мы получаем только намёки на персонажей, с которыми Сэм взаимодействует во время своего путешествия. Они подобны изображениям вещей во сне или призракам.
НОУТБУК: Некоторые критики не согласны с тем, как в фильме изображены женщины, но для меня это не было проблемой именно потому, что ни один из персонажей не кажется реальным. Мы так явно пойманы в ловушку клаустрофобного мужского взгляда.
МИТЧЕЛЛ: Думаю, я бы сказал, что мы смотрим этот фильм глазами очень нездорового вуайериста, который … вы знаете, он объективирует женщин, он делает вещи, которые идут вразрез с этим … он определенно не образец для подражания.Было бы глупо строить свою жизнь по его поведению. Опять же, просто посмотрите на сцену с дроном и, может быть, поразмышляйте над ней … Я думаю, что это просто очень мрачный взгляд на все человечество. Мне нужно подумать, есть ли любых символов, обладающих искупаемыми качествами или показанных в положительном свете. Это и мужчины, и женщины.
НОУТБУК: Когда Эндрю Гарфилд пришел к вам в проект? Он всегда был Сэмом?
МИТЧЕЛЛ: Обычно, когда я пишу что-то, я пишу не для конкретного актера.Но я всегда был поклонником его работ, я считаю, что он феноменальный актер, и у меня было ощущение, что он великолепен в этой роли. У Эндрю есть определенная харизма, в нем есть что-то очень симпатичное, и у нас есть этот испорченный персонаж — это все, что мы сказали: он объективирует женщин, он выбивает дерьмо из детей, есть садизм и гнев для него он издевается над бездомными, он также собирается стать бездомным…
НОУТБУК: И не выглядит слишком обеспокоенным.
МИТЧЕЛЛ: Да. У нас есть очень мрачный и тревожный персонаж, за которым мы должны пройти через это странное путешествие. Я чувствовал, что у Эндрю достаточно этого обаяния и симпатии, чтобы провести аудиторию через этот кошмар.
НОУТБУК: Даже с его грязной одеждой и волосами — , пожалуйста, вымойте волосы ! Я так отвлекся.
МИТЧЕЛЛ: [ Смеется, ] Да! И он очень вспотел, и … Да, они много накрашены, чтобы это произошло.Он действительно переодевается в некоторые моменты фильма, но есть длинные промежутки, проходят несколько дней с некоторыми из тех же нарядов!
ЗАПИСЬ: С точки зрения подсказок, разбросанных по всему фильму, я должен спросить: говорит ли птица определенное слово? Во время просмотра убедился, что это «Голливуд».
МИТЧЕЛЛ: По правде говоря, я не могу сказать. Было бы неправильно это вообще комментировать. Это мой комментарий.
НОУТБУК: Я знаю, что у вас всегда есть десять сценариев в ящике.Что дальше?
МИТЧЕЛЛ: Я пишу кое-что, что было в моей голове в течение нескольких лет, но я был занят, и у меня не было возможности изложить все это до сих пор. Если это так, то это поворот в совершенно другом направлении. Это то, что мне нравится делать. Люди были удивлены, когда я снял фильм ужасов. А потом все думают, что ты снимешь еще один фильм ужасов. Я думаю, что люди удивлены, что я сделал Лос-Анджелес нуар, и я хотел бы и дальше удивлять людей.Я надеюсь, что пробыл на планете достаточно долго и смогу постоянно снимать фильмы, достаточные для того, чтобы делать все, что я действительно хочу делать.
.
Дэвид Роберт Митчелл следующим напишет сценарий фильма ужасов про убийственный звук
Режиссер IT FOLLOWS возвращается в игру ужасов.
Скотт Уэмплер 13 августа 2018 г.
По данным The Hollywood Reporter, Оно следует Режиссер Дэвид Роберт Митчелл (чей следующий фильм, своего рода «Тысячелетний нуар» под названием Под Серебряным озером , выйдет 7 декабря) уже подписал о своем следующем проекте: написание сценария к фильму под названием Они слышат это .
Вот как THR описывает это:
«История вращается вокруг таинственного присутствия под названием« Звук », которое, однажды услышанное кем-либо, имеет ужасные последствия. Источники говорят, что в расширенной части в качестве пробных камней будет использоваться классическая версия Альфреда Хичкока« Птицы »и адаптация Стивена Кинга».
Интересно, что Митчелл не будет сам снимать фильм; очевидно, эти почести вручаются Джулиану Терри, режиссеру, создавшему короткометражку ужасов, на которой будет основан фильм « Они слышат это ».Нам не совсем понятно, почему сам Терри не написал сценарий, но а) мы предполагаем, что Терри круто с ним, и б) это не все , что необычно для . Черт возьми, это даже не будет впервые, когда Митчелл сделает это: THR указывает, что этот чувак также отвечает за сценарий Man Alive Хиро Мурай ( Atlanta , видео Chlidish Gambino «This Is America») готовится до прямого. Он многозадачный, этот Дэвид Роберт Митчелл.
В любом случае, нам любопытно узнать больше об этом, и мы будем внимательно следить за дальнейшими обновлениями.Пока мы ждем, когда они появятся: удалось ли кому-нибудь из вас посмотреть короткометражный фильм Терри « Hear It » до того, как он был схвачен Legendary в начале июля? Было круто? Дайте нам знать в комментариях ниже.
.