9 ролей Дэниэла Дэй-Льюиса, после которых можно смело уйти со сцены — Что посмотреть
64 года исполнилось сегодня бесподобному Дэниэлу Дэй-Льюису. Он один из самых титулованных современных актеров мирового кинематографа: 6 раз Дэниэл номинировался на «Оскар» за «Лучшую мужскую роль» и трижды выигрывал статуэтку.
В 2017 году Дэй-Льюис сообщил, что больше не будет играть в фильмах, и роль в картине «Призрачная нить» станет для него последней. Мы бесконечно восхищаемся его талантом и сегодня знакомим вас с самыми знаковыми работами именинника.
Соколиный глаз, «Последний из могикан»
Morgan Creek Productions
Ньюленд Арчер, «Эпоха невинности»
Columbia Pictures
Джон Проктор, «Суровое испытание»
20th Century Fox
Дэнни Флинн, «Боксер»
Universal Studios
Дэниел Плэйнвью, «Нефть»
Miramax Films
Авраам Линкольн, «Линкольн»
Twentieth Century Fox
Рейнольдс Джеремайя Вудкок, «Призрачная нить»
Annapurna Pictures
Джерри Конлон, «Во имя отца»
Universal Pictures
Билл «Мясник» Каттинг, «Банды Нью-Йорка»
Miramax Films
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
|
Фильм Нефть (There Will Be Blood): фото, видео, список актеров
«Нефть» – драматический фильм американского режиссёра Пола Томаса Андерсона, снятый по одноимённому роману Эптона Синклера. В главной роли снялся Дэниэл Дэй-Льюис, известный зрителям по таким фильмам, как «Банды Нью-Йорка», «Ганди», «Во имя отца», «Эпоха невинности» и многим другим.
Дословный перевод оригинального названия фильма «There Will Be Blood» – «И будет кровь», цитата из Библии. Слоган фильма «There Will Be Greed. There Will Be Vengeance» – «И будет жадность. И будет месть».
Действие фильма разворачивается в конце XIX – начале XX века. Золотоискатель Дэниэл Плэйнвью (Дэниел Дэй-Льюис) во время поисков драгоценных металлов находит месторождение нефти и понимает, что добыча этого ресурса является гораздо более выгодным занятием. Плэйнвью начинает разъезжать по Америке и договариваться с владельцами участков, на которых есть нефть, о бурении скважин. Постепенно, действуя не самыми честными способами, Дэниэл Плэйнвью обогащается всё больше и больше. Однажды в его контору приходит застенчивый паренёк Илай Сандэй (Пол Дано), который рассказывает ему о том, что на ранчо их семьи имеются большие залежи нефти. Дэниэл выкупает участок, но Илай не устаёт ему напоминать о том, что Дэниэл в благодарность за сведения об этом месторождении обещал выстроить церковь. С тех пор жизнь циничного и целеустремлённого дельца Плэйнвью оказывается связана с жизнью фанатично преданного своей религии Илайя.
Первые слова в фильме звучит лишь спустя 14 с половиной минут после начала.
Съёмки фильма начались 5 июня 2006 года, проходили в Калифорнии, Техасе и Нью-Мексико и закончились 25 августа того же года. Сам режиссёр Пол Томас Андерсон утверждал, что он со съёмочной группой был свободен в выборе мест для съёмок различных эпизодов фильма, но оборачивалось это тем, что многие эпизоды снимались по несколько раз в разных местах и лишь потом Андерсон выбирал лучший вариант. Также много внимания режиссёр уделял работе с актёрами. По словам продюсера фильма Джоанн Селлар, судьба проекта зависела от согласия Дэниела Дэй-Льюиса на участие в съёмках фильма. К счастью, актёр является большим поклонником творчества Андерсона, особенно его картины «Любовь, сбивающая с ног», и согласился на предложение режиссёра сразу же.
Дэниэл Дэй-Льюис готовился к съёмкам в фильме более года. В частности, чтобы создать необходимую интонацию Плэйнвью, он постоянно слушал старые аудиозаписи режиссёра, писателя и актёра Джона Хьюстона. Пол Томас Андерсон даже высылал документальные фильмы о Хьюстоне Дэй-Льюису, пока тот готовился к роли, а сам регулярно пересматривал перед сном вестерн «Сокровища Сьерра Мадре» с Хьюстоном в главной роли.
В отличие от Дэй-Льюиса у исполнителя роли Илайя Пола Дано на подготовку к съёмкам было всего 4 дня. Изначально Дано рассматривался на эпизодическую роль Пола Сандэя, брата Илайи, но после того, как была снята сцена с участием Пола Дано, Андерсон решил отдать роль Илайи Полу Дано, в результате чего сценарий подвергся небольшим изменениям, и братья Сандэй стали близнецами. Небольшими затруднениями сопровождались съёмки с участием Диллона Фризера, сыгравшего сына главного героя. Фризер учился в школе, которая находится недалеко от того места в Западном Техасе, где проходили съёмки фильма, и не являлся профессиональным актёром. Полу Томасу Андерсону пришлось приложить немало усилий, чтобы уговорить родителей Диллона дать согласие на съёмки.
Мать Диллона Фризера, чтобы иметь представление о Дэниэле Дэй-Льюисе, человеку, с которым её сыну приходилось провести много времени на съёмочной площадке, взяла в прокате фильм с его участием. Это оказались «Банды Нью-Йорка«, в котором Дэй-Льюис играет главаря нью-йоркской уличной мафии. Чтобы успокоить женщину, отдел кастинга выслал ей фильм «Эпоха невинности», в котором актёр исполнил более благопристойную роль.
Оператором картины стал Роберт Элсмит, традиционно снимающий все фильмы Пола Томаса Андерсона со времён его первой поднометражной картины «Роковая восьмёрка». Музыку к фильму написал Джон Гринвуд, участник группы Radiohead, для которого саундтрек к «Нефти» стал первым опытом в кинематографе. Правда, длительность саундтрека составляет только 37 минут.
Фильм заработал в мировом прокате более 70 миллионов долларов при бюджете в 25 миллионов. Ещё около 20 миллионов фильм собрал на продаже DVD.
В 2006 году во многих изданиях появился снимок, сделанный одним из папарацци на съёмках фильма «Нефть», сопровождавшийся комментариями о том, на какие жертвы по изменению собственной внешности готов пойти Дэй-Льюис ради роли. Позже выяснилось, что на снимке изображён Винс Фройо, исполнивший роль одного из помощников Дэниэла Плейнвью.
«Нефть» Пола Томаса Андерсона. Рецензия Антона Долина
Разбирать красивые построения «Нефти» — одно удовольствие, из них можно составить книжку более внушительную, чем «Нефть» Эптона Синклера. Фильм, однако, кажется таким цельным куском, что не хочется разрушать его структурным анализом. Все ругатели и апологеты Пола Томаса Андерсона сходятся в одном: он — выдающийся формалист, достойный сравнения со Стэнли Кубриком и Орсоном Уэллсом, вернувший Америке давно забытый эпический дух (чаще всего «Нефть» по элементарному тематическому сходству сопоставляют с «Сокровищем Сьерра-Мадре» и «Гигантом»). Меж тем формализм — лучший способ для обмана зрительских рецепторов; характерный запах нефти в этой картине не более чем маскировка.
Этот фильм — не то, чем кажется. Прежде всего не экранизация. Синклер, прозванный у нас «американским Горьким», сам не считал «Нефть» большой удачей, недаром роман не переиздавали уже давно. Стоит же найти старое издание, и потеряешь дар речи: представьте человека, восхитившегося «Войной и миром» Бондарчука, а потом прочитавшего первоисточник и не обнаружившего там ни Болконских, ни Безуховых, ни Ростовых, ни Кутузова с Наполеоном — только Платона Каратаева. «Нефть» Синклера начинается и заканчивается совсем не так, как у Андерсона. Там нет ни одного убийства, у героя (которого зовут иначе — Арнольд Росс) нет брата, зато есть бывшая жена, и сын там, в отличие от фильма, — его собственный. Короче, ничего общего с картиной: скучный старомодный роман о капиталистах и профсоюзах. «Зачем вам нужна была эта книга для стопроцентно оригинального сценария?» — удалось спросить у режиссера в Берлине. «И правда, зачем?..» — задумчиво ответил тот.
Андерсона хвалят за тщательную режиссуру, не замечая в нем блистательного драматурга: все потому, что в «Нефти» он избегает броских внешних эффектов, вроде неординарного полового органа (см. «Ночи в стиле буги») или дождя из лягушек (см. «Магнолию»). Упомянув Кубрика, как не вспомнить о единственной встрече Андерсона с кумиром, обеспеченной связующим звеном — Томом Крузом. Проникнув на съемочную площадку «Широко закрытых глаз», вундеркинд попытался побеседовать с мэтром, но тот не желал видеть очередного «подающего надежды». Кубрик сменил гнев на милость лишь после того, как узнал о другой ипостаси Андерсона: «Так вы не только режиссер, а еще и сценарист!» — и уделил коллеге несколько минут.
Об этой встрече сценарист-режиссер рассказывал другому фанатичному поклоннику Кубрика, также нередко обвиняемому в пустопорожнем формализме, — своему приятелю Ларсу фон Триеру. Вот с этим любителем американских мифов, ищущим в них материал для моральных притч, Андерсона сравнить логичнее — теперь, после «Нефти», которая притворяется индустриальным эпосом, а оказывается едва ли не теологическим трактатом. Дотошный Андерсон изучал подробности нефтяного бизнеса в Калифорнии начала ХХ века отнюдь не из чистого фетишизма. Ему был необходим крепкий каркас, чтобы прыгнуть выше нефтяной вышки или, если угодно, копнуть глубже нефтяной скважины. Как следует из названия, фильм — о поисках того, что лежит глубоко и до поры до времени невидимо. О тайных тектонических сдвигах, о подземных пластах, об ископаемых, полезных, бесполезных и даже вредных, таящихся в глубинах человеческой натуры.
А эта натура в «Нефти» — главное. Так считают, кажется, все судейские кинокомиссии мира: BAFTA, «Золотой глобус» и «Оскар» столь истово награждали за роль в «Нефти» Дэниела Дей-Льюиса, что могло сложиться ощущение, будто фильм в целом и Дэниел Плейнвью в частности — результат творческих усилий артиста, а не режиссера. Лишь Берлинале (международные фестивали чуть более внимательны к новаторскому кино, чем статусные премии) рассудил по-иному, наградив «Серебряными медведями» Андерсона и композитора фильма, по совместительству гитариста группы Radiohead Джонни Гринвуда. Жюри, похоже, поняло, что титаническая фигура Плейнвью — все-таки плод коллективной работы, каким бы гением актерского перевоплощения ни слыл Дей-Льюис, под которого Андерсон специально писал сценарий «Нефти».
Магнат-убийца — МК
Если как следует задуматься, то голливудскую звезду Дэниела Дэй-Льюиса в России знают всего по нескольким ролям. “Век невинности”, “Банды Нью-Йорка”, “Баллада о Джеке и Роуз”. Но эти роли такой силы и глубины, что не восхититься талантом этого актера просто невозможно. Он не соглашается на все подряд и за последние шесть лет сыграл всего в трех фильмах. Его новая роль в “Нефти” Пола Томаса Андерсона, где он сыграл нефтяного магната Дэниела Плейнвью, запомнится зрителям непременно. Потому что забыть характер, сыгранный Дэй-Льюисом, просто невозможно, даже если забудется сам фильм. О добыче нефти, работе, силе воображения и достижении цели актер рассказал “МК”.
— В одном интервью вы сказали, что не были удовлетворены сценарием, он вам не понравился?
— Неудовлетворенность дает мне толчок проникнуть в новую вселенную, в новый характер, именно это чувство и такие переживания сопровождают любую мою работу. Для меня неудовлетворенность гораздо важнее, чем чувство восхищения персонажем, оно для меня непродуктивно.
— И все же что вас восхитило в характере Дэниела Плейнвью?
— Мои ощущения таковы, что Пол (Пол Томас Андерсон, режиссер фильма. — М.Д.) взял некую идею и последовательно ее осуществил — со всей возможной правдивостью, не закрывая глаза на возмутительные обстоятельства жизни Плейнвью. Да, пожалуй, меня восхитило правдивейшее исследование, заложенное в сценарии Пола.
— В вашей фильмографии “Последний из могикан”, “Век невинности”, “Банды Нью-Йорка” и теперь “Нефть”. Похоже, вас всерьез интересует то, что можно назвать духом Америки…
— Думаю, неосознанно. Во мне есть часть, которая заинтригована Новым Светом, — возможно, это та часть меня, что помнит моих предков, приехавших в Америку. Но, поверьте, я никогда не провожу параллелей между одним своим фильмом и другим. По здравом размышлении я предпочту оставить все как есть, пусть останется что-то неисследованным.
— Жизнь Дэниела Плейнвью и то, как вы ее показали в фильме, обладает глубоким психологизмом, ведь он буквально вкопал себя в землю, отказался от всего в поисках нефти. Вас интересовал характер такой силы?
— Да, он заживо похоронил себя, но он же сам и выкопал себя! Я не склонен расчленять человеческую жизнь на составляющие. Абсолютно уверен, что он не один такой, многие в его ситуации поступали так же. Многие начинали с кирки и лопаты, словно животное, проводя свою жизнь под землей, и лишь некоторые счастливчики заканчивали дни свои в желанном благосостоянии, что стоило им стольких сил. И я думаю, что многие из них, добившись многого, все равно старались быть как можно ближе к земле, остаться ее частью. Возможно, в этом есть что-то животное. И я думаю, что многие из них были ожесточены самой жизнью и были неспособны наслаждаться плодами своих трудов. Потому что единственным наслаждением для них стал труд как таковой.
— Да, Плейнвью не выглядит счастливым, купив дорогой дом…
— Вы правы! Мы снимали эту сцену в доме Эдварда Доэни, давшего некоторые черты своего характера Плейнвью, которого, в свою очередь, описал в своем романе “Нефть!” Аптон Синклер. Знаете, вспоминая этот дом, я вспоминаю пирамиды, что строили фараоны всю свою жизнь. Свидетельство их власти, но в конечном итоге — гроб.
— От первого прочтения сценария до съемок прошло два года. Вы занимались какими-либо исследованиями по теме?
— В данном случае важно было знать о том времени — ведь мы с вами не жили в то время. Мне было интересно, как жили люди тогда и как проживали свои дни те, кто посвятил свою жизнь поискам нефти и жизни вдали от больших городов. По этой теме можно найти массу интересного.
Но главное — работа воображения. У меня она занимает много времени, и я предпочитаю такую подготовку к роли всему остальному. Для меня важно, чтобы воображение работало и само пришло к решению. Мои слова могут вам показаться чрезвычайно мистическими, но, поверьте, это не так. Кто-то работает над выбором — принятие решения, отторжение некоторых вещей, я же предпочитаю не задумываться над точными материями. Я ищу баланс между воображением и сознательным выбором. Я уверен, что ум всегда должен служить чему-то большему, что в конечном итоге является актом воображения.
— Интересная теория. А что на вас повлияло больше всего как на актера?
— Не могу определенно ответить. Кто знает? Все, что влияет на твою жизнь, влияет и на твою работу.
— Была какая-то деталь, которая вам особенно помогла понять характер Плейнвью?
— С момента, как в моих руках оказался сценарий Пола, передо мной была жизнь человека во всей ее полноте. Безусловно, потом мне приходилось играть на противопоставлении одних черт другим. Конечно, были некоторые вещи, которым просто пришлось научиться. Но гораздо более трудная вещь, более неуловимая и труднодостижимая — смотреть на мир глазами другого человека и открывать мир заново.
— Вы согласитесь, если я назову фильм поэтически печальным?
— Конечно. Безусловно, печально то, что человек мог свести свою сущность лишь к самым своим диким свойствам. Конечно, для Плейнвью это не было проблемой: он сам жил как дикарь. И печально даже не само это — в конце концов, многие жили, руководствуясь подобными теориями и воплощая их на практике. Печально то, что Плейнвью сделал достижение своей цели смыслом жизни.
— Глядя на ваши роли, иногда кажется, что вам очень непросто решиться на новый фильм, и если вы соглашаетесь, то, значит, роль того стоит…
— Согласиться на новую роль несложно. Если потребность сыграть непреодолима — значит, надо играть. Если нет… Что ж, тогда нет и уважительных причин приступать к творческой работе. А она для меня радостный процесс. Но учтите, что “Нефть” стоила мне трех лет жизни — от начала работы над фильмом и до конца. То есть я отдал фильму довольно солидную часть себя. Так что если правильно задать вопрос — готов ли я посвятить конкретному проекту серьезную часть своей жизни, то и решение будет принять несложно. Так что я всегда с большим удовольствием работаю. Всегда, всегда.
Ролик из фильма «Нефть»:
Нефть (фильм, 2007) — смотреть онлайн в хорошем качестве Full HD (1080) или HD (720)
Эпическая драма о деньгах, жадности, религии, семье и нефти. Трёхкратный обладатель премии «Оскар» Дэниел Дэй-Льюис вжился в роль нефтяного магната Дэниела Плейвью. Ради наживы этот человек пошёл на многое: усыновление сироты, предательства и убийства, фальшивое раскаяние и обращение в чужую веру. Картина считается современной классикой и входит в списки лучших фильмов по версии ведущих мировых СМИ.
Сюжет
Действие разворачивается в конце 19 века в Соединённых Штатах Америки. Однажды к нефтедобытчику Дэниелу Плэйнвью приходит молодой человек, который за вознаграждение обещает показать ему богатое месторождение нефти. Чтобы выкупить землю, бизнесмену придётся договориться с проповедником Илаем (Пол Дано), которому нужно 5000 долларов на строительство церкви. С этого момента между Дэниелом и Илаем начнётся противостояние, которое продлится долгие годы и закончится трагедией.
Параллельно будет развиваться линия, посвящённая семье. Всё начнётся с того, что Плэйнвью усыновит мальчика-сироту, которого будет выдавать за своего сына, чтобы быстрее вызывать доверие у фермеров во время переговоров. Некоторое время спустя в жизни бизнесмена появится Генри (Кевин О’Коннор), уверяющий, что приходится Дэниелу братом из Висконсина. Но подозрительность и всепоглощающая жадность Плэйвью окажутся крепче семейных уз и любых положительных человеческих качеств, которые будут принесены в жертву на алтаре денег и алчности.
Причины посмотреть
▪ «Нефть» занимает третье место среди величайших фильмов 21 века по результатам опроса 177 кинокритиков, проведённого BBC.
▪ Фильм был номинирован на «Оскар» в восьми категориях и выиграл две золотые статуэтки: за лучшую мужскую роль и за лучшую операторскую работу.
▪ Фильм считается одной из лучших ролей за всю карьеру Дэниела Дэй-Льюиса и вершиной режиссёрского мастерства Пола Томаса Андерсона.
Интересные факты
▪ Сценарий написан по мотивам романа «Нефть!» американского писателя Эптона Синклера.
▪ Автором саундтрека стал гитарист группы Radiohead Джонни Гринвуд.
▪ Биография Дэниела Плейнвью пересекается с некоторыми деталями из жизни Эдварда Л. Доэни, настоящего калифорнийского нефтяного магната начала 20 века. Они оба родом из округа Фон-дю-Лак, штат Висконсин; оба были наняты геологической службой и работали в Канзасе; оба попробовали свои силы в добыче драгоценных металлов перед тем, как заняться нефтедобычей. Сцена с боулингом была снята в поместье Грейстоун, калифорнийском поместье Доэни, построенном в качестве подарка его единственному сыну. Также интересно, что печально известная «речь о молочном коктейле», которую произносит Плейнвью, основана на стенограммах конгрессных слушаний, касающихся скандала с участием Эдварда Л. Доэни, когда он был обвинен в подкупе чиновника.
▪ Режиссёр Пол Томас Андерсон рассказал в интервью журналу Entertainment Weekly, что в состав фальшивой нефти, использованной в съёмках, входит то, что добавляется в шоколадные молочные коктейли в McDonald’s.
▪ «Нефть» — первый фильм режиссёра без участия Филиппа Сеймура Хоффмана.
▪ Пол Томас Андерсон утверждает, что команда не всегда была уверена в том, где должна разворачиваться та или иная сцена фильма. Поэтому иногда съёмки проводили в нескольких разных локациях, каждый раз оценивая результат заново и выбирая лучшие дубли.
▪ Дэниел Дэй-Льюис работал над ролью бизнесмена Плэйвью в течение трёх лет.
▪ Роль Илая должен был исполнить Кел О’Нил, но Пол Дано заменил его после начала съёмок.
▪ Действие фильма разворачивается в 1898, 1902, 1911 и 1927 годах.
▪ Диллона Фрезиера никогда не снимался в кино и был обычным учеником начальной школы. Когда команда уговаривала мать мальчика разрешить ему сниматься, женщина решила узнать побольше об актёре Дэниеле Дэй-Льюисе и посмотрела фильм «Банды Нью-Йорка», где он сыграл криминального авторитета по кличке Мясник. Она была в ужасе от мысли, что её сын будет проводить время с таким человеком, и тогда женщине показали картину «Эпоха невинности», где актёр исполнил роль воспитанного и доброго человека.
Цена за баррель. Южноуральская панорама.
В следующее воскресенье по СТС покажут «Нефть» (There Will Be Blood) Пола Томаса Андерсона — один из лучших фильмов на свете, исследующий все самое подлое, что есть в человеческой душе.
В следующее воскресенье по СТС покажут «Нефть» (There Will Be Blood) Пола Томаса Андерсона — один из лучших фильмов на свете, исследующий все самое подлое, что есть в человеческой душе.
Конец XIX — начало XX века. Нефтедобытчик Дэниел Плейнвью (Дэниел Дэй-Льюис, «Оскар» за лучшую роль) верит только в себя, деньги и то, что на них можно купить, а о религии говорит циничным и насмешливым тоном. Однажды к Плейнвью приходит юноша, который представляется Полом (Пол Дано). Пол говорит, что знает место, где нефти столько, что качай баррелями — не хочу. Плейнвью вместе со своим приемным (вроде бы) сыном отправляется в этот край. Край действительно как будто предназначен для бурения. Плейнвью покупает эту землю за сущие копейки, но вступает в конфликт с братом Пола, местным священником-баптистом Элаем (тот же Пол Дано). Их противостояние на уровне «религиозный фанатик — истовый атеист» станет ключевой идеей фильма. И правда, что важнее: кровь Господня или «черное золото»? А может, человеческая жизнь?
В своей последней на сегодня картине (на минуточку, еще и костюмированной драме) Пол Томас Андерсон явил на свет такого героя, как капиталист Дэниел Плейнвью — фигуру одиозную, но, безусловно, харизматичную. Плейнвью, как уже было сказано, считает Господа суеверием, но и такой матерый предприниматель, как Дэниел, понимает, что без народной поддержки ему не обойтись. Следовательно, ему не обойтись и без Всевышнего, в которого верит большинство. Бог для Плейнвью выступает средством для достижения цели. Цель все та же — нефть. Больше нефти! Изгнать бесов из Дэниела пытается в общем-то не очень положительный священник Элай — юноша бледный со взором горящим. Элай видит в Плейнвью серьезного противника, которого он во что бы то ни стало хочет сломить. Дэниелу же по большей части поначалу на все это наплевать. Его главная задача заключается в том, чтобы заработать достаточно денег и ото всех убежать, так как Плейнвью, как он сам говорит, видит в людях только худшее.
Стоит ли баррель нефти человеческой жизни? Как видно из фильма, скорее да, чем нет. Из такого человека, как Плейнвью, дьявола не изгонишь, потому что в нем его попросту нет. В нем нет ничего ни от дьявола, ни от Бога и, кажется, от человека. Главный вклад в создание такого уникального образа внес исполнитель главной роли Дэниел Дэй-Льюис. Если Дэй-Льюис вошел в роль, значит, будет театр одного актера. Рядом с его героем все остальные персонажи — просто вспомогательный механизм для работы этой титанической актерской машины.
Начало в 00.45.
Евгений Валерьев
5 способов, которыми он является самая знаковая роль Дэниела Дэй-Льюиса (и 5 альтернатив)
Многие критики считают Дэниела Дэй-Льюиса самым талантливым персонажем из ныне живущих. Некоторые даже называют его лучшим характерным актером всех времен. В 2017 году Дэй-Льюис объявил о завершении карьеры. Будет ли этот выход на пенсию постоянным или временным, еще неизвестно, но 60-летний Дэй-Льюис сделал это заявление в то время, когда его карьера была полна возможностей.
СВЯЗАННЫЙ: Дэниел Дэй-Льюис: 10 лучших фильмов (по версии Rotten Tomatoes)
Дэй-Льюис воплотил в жизнь на большом экране некоторых из самых громких и противоречивых персонажей.Тем не менее, мало кто сравнивает с Дэниелом Плейнвью, одержимым нефтяником, которого он играет в шедевре Пола Томаса Андерсона 2007 года, Там будет кровь .
10 Дэниел Плейнвью: Дэй-Льюис наполняет персонажа сильной прожорливостью
В Там будет кровь , каждый пройденный шаг и каждое слово, произнесенное Дэниелом Плейнвью, кажется требовательным и преднамеренным.Способность Дэй-Льюиса передать эту решимость и силу характера в Plainview свидетельствует о его высочайших актерских способностях.
Плейнвью может быть расчетливым, но он свирепый бизнесмен, готовый убить любого, кто встанет у него на пути.Его ненасытное желание не только добыть нефть, но и контролировать других людей не знает границ.
9 Альтернатива: Авраам Линкольн (Lincoln)
Играть самого узнаваемого американского президента всех времен Авраама Линкольна — нелегкая задача.Но если кто и был готов воплотить в жизнь эту политическую фигуру ростом 6 футов 4 дюйма, так это Дэниел Дэй-Льюис.
В хорошо принятом в 2012 году биографическом фильме Стивена Спилберга Lincoln , в котором показан сценарий Тони Кушнера, Дэй-Льюис демонстрирует, как 16-й президент трудился в последние месяцы гражданской войны и отменил рабство, прежде чем он был убит Джоном Уилксом Бутом. 15 апреля 1865 г.Дэй-Льюис получил свой второй действующий Оскар за Линкольн .
8 Дэниел Плейнвью: он олицетворяет жадность
В одной из самых мучительных сцен «Там будет кровь» Плейнвью соглашается покаяться в церкви Илая Сандей, чтобы нефтяник мог построить трубопровод через землю Воскресенья.Плейнвью видит Сандей, которого играет Пол Дано, как проповедник, обманывающий свою прихожан.
СВЯЗАННЫЙ: Будет кровь: 10 шокирующе эгоистичных цитат Дэниела Плейнвью
Тем не менее, агностик Плейнвью становится на колени перед воскресеньем в своей недавно построенной церкви, где воскресенье вызывает у него приступ крика.Эта сцена показывает, что Плейнвью и Воскресенье не сильно отличаются, поскольку жадность и процветание важнее для них обоих, чем что-либо еще.
7 Альтернатива: Кристи Браун (Моя левая нога)
Дэй-Льюис получил широкое признание критиков, а также получил свой первый «Оскар», сыграв ирландскую писательницу и художницу Кристи Браун в фильме « Моя левая нога » 1989 года.Браун, рожденный с церебральным параличом, мог управлять только левой ногой.
Браун провел годы, борясь с депрессией и суицидальными мыслями в результате своего состояния, но он смог справиться с этими эмоциональными и физическими потрясениями с помощью внимательной сиделки по имени Эйлин Коул, которую играет Фиона Шоу.В конце концов Браун стал опытным писателем и художником. Фактически, My Left Foot основан на его одноименных мемуарах 1954 года.
6 Дэниел Плейнвью: Его монологи незабываемы
«Я пью твой молочный коктейль! Я пью его!» Plainview предлагает одни из самых цитируемых и переработанных строк в новейшей кинематографической истории в Там будет кровь .
СВЯЗАННЫЙ: Я пью ваш молочный коктейль: 10 закулисных фактов о том, что там будет кровь
Своим свирепым тоном и возмущенным отношением Дэй-Льюис дает зрителям доступ к тревожным внутренним процессам своего персонажа через монологи Плейнвью.К концу фильма Плейнвью дает понять, что ему неинтересно мнение других; его голос должен быть выше остальных.
5 Альтернатива: Уильям «Билл Мясник» Нарезка (Банды Нью-Йорка)
В криминальной драме Мартина Скорсезе 2002 года « Банды Нью-Йорка » Дэй-Льюис почти слишком правдоподобен в роли злодейского Билла Мясника.Основанный на лидере банды 19-го века Уильяме Пуле, Билл возглавляет протестантов-нативистов в печально известных пяти пунктах Манхэттена.
Билл обладает абсолютно нулевыми искупительными качествами, и он явно наслаждается убийствами, хаосом и всем остальным, что он может устроить против местной местной ирландской католической банды, возглавляемой персонажем Леонардо Ди Каприо, Амстердамом Валлоном.Дэй-Льюис получил одну из своих многочисленных номинаций на «Оскар» за роль в этом фильме.
4 Дэниел Плейнвью: Дэй-Льюис подчеркивает физический упадок Плейнвью своим выступлением
По большей части из «Там будет кровь» Плейнвью полагается на свою физическую силу, чтобы буквально вырезать собственный нефтяной бизнес в неумолимых пустынях Лос-Анджелеса.Нет никаких сомнений в том, что он много работает, тяжело и тяжело трудится, чтобы добиться финансового успеха.
СВЯЗАННЫЙ: 10 лучших выступлений в фильмах от режиссера Пола Томаса Андерсона, рейтинг
Однако, когда фильм переносится в 1927 год, Плейнвью — старик с жесткой спиной и алкоголизмом, который явно пережил годы физического упадка.Он ковыляет по своему особняку в одиночестве, не в силах даже встать прямо, что поднимает жизненно важный вопрос, центральный в фильме: зачем вообще была вся эта тяжелая работа?
3 Альтернатива: Соколиный глаз (последний из могикан)
В эпопее Майкла Манна 1992 года о войне между французами и индейцами 18 века Дэй-Льюис играет «Соколиного глаза» Джеймса Фенимора Купера, белого человека, который был усыновлен и воспитан племенем могикан в Нью-Йорке. The Last of the Mohicans , который считается прекрасным погружением в раннюю историю Америки, демонстрирует трагические столкновения между коренными народами и поселенцами.
Несмотря на то, что фильм слабо связан с историей, драматизм и напряжение фильма зависят от захватывающей игры Дэй-Льюиса.Ему удается создать глубину и динамизм для персонажа, который легко может быть очень одномерным.
2 Дэниел Плейнвью: он принес Дэй-Льюису второй «Оскар»
Дэй-Льюис с тремя наградами «Оскар» и шестью номинациями уступает только Джеку Николсону, у которого есть три победы и 12 номинаций на самый действующий «Оскар».Неудивительно, что одна из побед Дэй-Льюиса будет за «Там будет кровь» .
Дэй-Льюису удается разыграть загадочное прошлое Плейнвью, медленно раскрывая своего персонажа таким, какой он есть на самом деле: корыстная метафора для «американской мечты».»Как настоящий методичный актер, Дэй-Льюис полностью теряет себя в жажде нефти Плейнвью.
1 Альтернатива: Вудкок Рейнольдса (Призрачная нить)
Вернется ли Дэй-Льюис к актерскому мастерству, его роль британского дизайнера одежды Рейнольдса Вудкока в романтической драме Пола Томаса Андерсона 2017 года « Призрачная нить, » останется выдающимся моментом в впечатляющей карьере актера.В роли Вудкока Дэй-Льюис играет одержимую икону высокой моды, которая находит свою новую музу в иностранной официантке по имени Альма (Вики Крипс).
Назвать их отношения бурными — ничего не сказать.Вудкок, склонный к вспышкам и припадкам, постепенно развивает токсичную совместную зависимость с Альмой, которая работает так же хорошо из-за безудержных актерских навыков Дэй-Льюиса.
ДАЛЕЕ: Дэниел Дэй-Льюис: 10 лучших фильмов (по версии IMDb)
Следующий
Назад в будущее: 9 отличий оригинального сценария
Об авторе
Меган Саммерс
(Опубликовано 545 статей)
Меган — публичный библиотекарь по профессии, помешанная на пересечении искусства, культуры и общества.Она фанат ужасов, непонятных мемов, странной истории, графических романов и фантастических сериалов, достойных выпивки.
Ещё от Megan Summers
Дэниел Плейнвью — Анализ персонажей — дебаты по комиксам
Шедевр Пола Томаса Андерсона Там будет кровь — это глубокий взгляд на капитализм как в религии, так и в бизнесе. Дэниел Плейнвью, которого играет Дэниел Дэй Льюис, является ходячим воплощением тем, которые Пол Томас Андерсон представляет на протяжении всего фильма.
Дэниел Плейнвью — старатель, ставший нефтяным магнатом. Когда нас представляют ему, он не разговаривает первые 15 минут. В эти первые минуты Плейнвью получил травму во время разведки и сломал ноги. Тем не менее, ему все же удается взять серебро, которое он добывал, и благополучно выползти наружу. В фильме много говорится о том, что Дэниел проделал весь путь на сломанных ногах через пустыню до ближайшего города. Пока ему лечат ноги, он все еще не спускает глаз с драгоценного серебра.Это показывает зрителю, насколько он волевой и предан своей общей цели, независимо от какой-либо боли. Плейнвью получает еще большее уважение, когда усыновляет мальчика-сироту, отец которого погиб в результате аварии на нефтяном бурении.
Дэниел Плейнвью своими действиями в первом акте вызывает у зрителя большую симпатию; мы начинаем с высочайшим уважением относиться к тому, что он делает, и к тому, кто он есть. После первого акта он является совершенно другим персонажем для остальной части фильма: он хорошо себя представляет, хорошо говорит и обещает работу и процветание общинам, которые он посещает, в поисках земли для бурения.Несмотря на то, что все это, казалось бы, ложь, ему все же удается убедить горожан. Дэниел Плейнвью становится все более могущественным и в значительной степени находится на вершине своей игры . Он достиг вершины непобежденным, но все еще жаждет большего.
По ходу фильма он встречает своего соперника с Эли Сандей, проповедником из маленького городка, который так же амбициозен, как и Даниэль. Эли обнаруживает худшее в Даниэле, некоторые даже говорят, что он делает его более тем, чем он является на самом деле. Как говорит сам Даниэль, «во мне есть Соревнование, я не хочу, чтобы кто-то преуспел».Это больше всего относится к Илию Сандей.
С их первой встречи стало ясно, что Даниил ненавидит Илию и все, что олицетворяет его вера. Он видит худшее в религии и видит, насколько он похож на Илая. Поскольку он использует свой бизнес для власти, Эли использует религию. Они вступают в схватку, постоянно испытывая друг друга. Дело доходит до точки кипения, когда сын Даниэля получает травму и остается глухим. Когда Эли противостоит Даниилу по поводу денег, которые он обещал, он продолжает бить Илая по грязи.Все качества, которые зрители могли бы счесть восхитительными, начали постепенно исчезать. Дэниел Плейнвью полностью поглощен своими амбициями и жадностью.
Эли наконец-то отомстил Даниэлю в одной из ключевых сцен фильма. Когда Эли приглашает Даниила в церковь, чтобы попросить у Бога прощения, это единственный раз, когда мы видим, как Даниил преклонил колени и проглотил собственное эго. Пока Даниэль извиняется перед всем городом, Эли продолжает воспитывать сына, которого бросил Даниил. Эли использует своего сына как оружие против Даниила, чтобы принизить его и заставить поверить в то, что Эли победил.Мы ясно видим это на лице Даниэля, когда он переходит от злого, побежденного вида к почти сожалению и грусти за то, что он сделал. В этой сцене мы получаем истинное представление о том, кем может быть Даниэль за фасадом, который он выставляет перед другими, даже если мы сомневаемся в его искренности.
С этого момента Даниэль приветствует Х.В., своего приемного сына, снова в своей жизни. Из публичных вспышек гнева и из-за того, что он стал отшельником в большом особняке, становится ясно, что Дэниел воссоединился со своим сыном только для того, чтобы вновь обрести благосклонность общества.Затем мы видим Плейнвью годы спустя старше, сгорбившись и одинокие.
Самая большая черта Дэниела Плейнвью заключалась в том, что у него всегда была цель: невообразимые богатства. Он готов был сделать что угодно — от убийства, лжи, манипулирования или даже отказа от собственного сына, если что-то когда-либо угрожало его целям и тому, что стояло между ними. Даниэль добился всего, чего хотел, но в нем осталась горечь.
По мере того, как фильм подходит к концу, одна из последних сцен — это взрослый HW, уходящий, чтобы сделать свой собственный путь подальше от своего отца.Даниил ожесточился и объявляет HW своим сыном и проклинает его, когда HW уходит. Вскоре после этого мы видим пьяного Дэниела, спотыкающегося вниз по какой-то лестнице, и фильм показывает нам образы отношений Дэниела и HW, когда он был еще ребенком.
Мы вспоминаем ту сторону Плейнвью, которой мы когда-то восхищались. На последнем изображении они оба идут разными путями. Пока HW остается позади, Дэниел пробирается через буровую установку. Он выбрал силу, которую давало ему масло, над его собственным сыном.
В финальной сцене фильма Илай возвращается в жизнь Дэниела с отчаянным предложением о приобретении земли.Даниил заставляет Илия буквально умолять его принять предложение. Позже Даниил показывает, что он уже осушил землю, которую Илай умолял его купить масла, сделав ее бесполезной. Даниэль использует свой последний гнев и энергию, чтобы наконец положить конец вражде между ними. Он унижает Илая до слез и умоляет его остановиться, а затем жестоко избивает его до смерти. Бизнес победил религию.
Plainview как персонаж — загадка; он превращается из тихого старателя в похожего на политика бизнесмена, использующего общины в личных целях.Он почти похож на хамелеона, который меняет цвета, чтобы лучше всего соответствовать своим достижениям. Мы никогда не узнаем «настоящего» Дэниела Плейнвью, хотя и можем получить намеки на это. Он во многом продукт того, что создает капитализм в худшем случае: тот, кто жаждет только власти и богатства, но к тому времени, когда они его получают, они остаются совершенно пустыми внутри. Плейнвью — это тот, кто выбирает свою страсть к власти над семьей и даже к собственному счастью. Дэниел Дэй Льюис сравнил Плейнвью с фараонами Египта, которые всю жизнь строили великолепные пирамиды, которые в конечном итоге превратились в нас в своих гробницах.Более верных наблюдений об этом персонаже не было сделано.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Статьи
Почему лучший фильм XXI века «Будет кровь» | Фильм
Название — пророчество, предупреждение или мстительное сверхъестественное заявление.Странный шедевр Пола Томаса Андерсона, свободно адаптированный им из романа Аптона Синклера 1927 года « Нефть !, непризнанная движущая сила наших военных конфликтов и даже причина надвигающейся экологической катастрофы. Это темное название грозит бедствием, которое теперь видно на горизонте: разрушением самой Земли.И все это вписано в историю главного героя фильма, человека с буньянским именем Дэниел Плейнвью.
Дэниел Дэй-Льюис дает, пожалуй, величайшее, безусловно, самое экзотическое выступление в своей карьере разведчика нефти в начале 20-го века, вознагражденное колоссальным богатством, которое никогда не доставляет ему ни малейшего удовольствия и служит только для усиления одиночества, паранойи и негодование, которое было с самого начала. Дэй-Льюис, кажется, раскрыл тайну этого персонажа, ухватившись за голос: сильный, сварливый шотландско-ирландский акцент, который он модифицировал у Джона Хьюстона (заимствование, которое само по себе может иметь подтекстовое напоминание о Хьюстоне, режиссере «Сокровища Сьерра-Мадре»). ).Как бедняк, Плейнвью фанатично рубит в серебряной шахте под аккомпанемент жуткой атональной партитуры Джонни Гринвуда из Radiohead: он случайно обнаруживает нефть, как обезьяны в начале 2001 года Кубрика, обнаружившие свои противоположные пальцы.
Посмотрите трейлер к фильму «Там будет кровь»
Возможно, сейчас фильм выглядит еще более странным, суровым и неумолимым, чем когда он был выпущен в 2007 году. С тех пор Дэй-Льюис играл более мягко и сочувственно: в роли Авраама Линкольна для Спилберга в 2012, и как вымышленный английский модельер Рейнольдс Вудкок для Призрачной нити Пола Томаса Андерсона в 2017 году.По сравнению с любым из них, Plainview бескомпромиссен и лишен всякого интеллекта, и это грандиозное выступление, которого нельзя было ожидать ни от кого другого. Возможно, не Оливье во времена его расцвета экрана пробовал бы что-то столь мелодраматически странное — и да, странный монолог «молочный коктейль» в конце теперь кажется немного разоблаченным. Никто, кроме Дэй-Льюиса, не смог бы унести это. Фильм также сильно, обескураживающе мужской, история мужской токсичности без какого-либо реального женского измерения.
«История мужской токсичности без реального женского измерения»… Диллон Фрезье и Дэниел Дэй-Льюис в «Там будет кровь».Фотография: Miramax / Sportsphoto / Allstar
Как богатый человек, Плейнвью заточен в огромном темном мавзолее дома и хвастается с чернокожей жестокостью, что он впитает масло каждого конкурента, как молочный коктейль. Эта сцена, как и сцена, в которой Плейнвью театрально продвигает долю через карту требований перед инвесторами, возможно, заставляет нас думать о Чарльзе Кейне из Уэллса, предпринимателе, как о перформативном капиталисте, хулигане и хвастливом человеке. Как и Кейн, Плейнвью — это человек, чье отличие заключается в том, что у него нет чего-то лишнего, а чего-то не хватает, разрыва там, где должно быть его сердце, духовного дисбаланса, порождающего невротическую, саморазрушительную энергию.
С 2016 года в Белом доме у всех на виду бушует бушующий равнина: Трамп
Также может быть, что Андерсон был вдохновлен недооцененным фильмом Николаса Роуга «Эврика» 1983 года, основанным на реальных событиях, с Джином Хэкманом в роли сверхбогатому исследователю Арктики Джеку Макканну, которому в конце концов пришлось столкнуться с одиночеством и ужасной смертью.
Там будет кровь, возможно, сама оказала влияние на Социальную сеть, режиссер Дэвид Финчер, в которой Марк Цукерберг из Джесси Айзенберга, движимый негодованием и гневом, создает мир социальных сетей, который теперь управляет нашей жизнью.Но с 2016 года в Белом доме у всех на виду бушует бушующий Плейнвью: Трамп, эксцентричный миллиардер и избалованный ребенок, чьи капризные твиты столь же безумны, как и безумное заявление Плейнвью о «молочном коктейле».
Какое зрелище создают Андерсон и Дэй-Льюис: портрет мужской воинственности и страха, Тутанхамона страданий, замурованного в его собственном саркофаге богатства и престижа.
В эту статью были внесены поправки 13 сентября 2019 года. В оригинале Марк Цукерберг ошибочно назван Марком Цукерманом.Это было исправлено.
Дэниел Плейнвью: Многоликая личность | Карлос Дорадо
Богатый, мрачный мир «Там будет кровь»
На самом деле это больше, чем просто молочные коктейли
«Там будет кровь» (2007) режиссер Пол Томас Андерсон, в главной роли Дэниел Дэй-Льюис ( Дэниел Плейнвью), Пол Дано (Пол / Эли Сандей). Речь идет об истории Дэниела Плейнвью, шахтера, ставшего нефтяником, безжалостного и откровенно манипулятивного человека, который делает все возможное, чтобы получить то, что он хочет, будь то использование других людей или ложь сквозь зубы.По пути он встречает несколько препятствий, которые, кажется, бросают вызов и, возможно, мешают его усилиям. Почти все, если не все в этом фильме, посвящено Дэниелу Плейнвью, обстановке, персонажам, с которыми он взаимодействует, музыкальным произведениям — все сделано в такой красивой и убедительной манере, которая оказывает на вас неизгладимое впечатление. Одна вещь, которая делает Плейнвью отличным персонажем, — это то, что у него разные наборы диалога и отношения в зависимости от человека / толпы, с которой он разговаривает. Он харизматичная фигура, привлекающая внимание каждой сцены, в которой он находится.
Самый большой соперник Дэниела в фильме — это не конкурирующая нефтяная компания, а священник посреди пустыни по имени Эли Сандей. В отличие от Плейнвью, он кажется морально правильным человеком, который заботится о своей церкви и благополучии своей семьи, особенно в их отношениях с Дэниелом Плейнвью. По мере продвижения фильма мы обнаруживаем, что Илай морально искажен и жаждет денег, как и Плейнвью. На протяжении всего фильма, с их первой встречи, он требует, а не просит, что-то от Даниэля, особенно обеспечение денег для церкви, в которой он проповедует.Он постоянно пытается одолеть Плейнвью, пытаясь отомстить ему за все оскорбления и оскорбления, которые он ему подверг.
До самого конца Илай был главной занозой на боку Даниила. Это началось из-за денег и закончилось из-за денег. С точки зрения отношения и поведения они не могли быть далеко друг от друга, и все же это две стороны одной медали. Даниил — сотрудник компании, а Илай — религиозный человек, которые оба ищут денег для финансирования своих усилий.
Для других людей, таких как инвесторы и землевладельцы, он рисовал себя как семьянина, человека, у которого есть семейное сообщество со своими работниками.Он делает это благодаря тому, что его сын Х.В. рядом с ним, чтобы вызвать симпатию публики. Похоже на хорошие отношения отца и сына. Но есть одна проблема: H.W. не его сын. Его усыновил Даниэль, когда его настоящий отец умер при исполнении служебных обязанностей. Он использовал H.W только для того, чтобы показать, что он семьянин по отношению к людям, и потому что он заботится о H.W. благополучие, которое он тренирует. Он актив, используемый только для того, чтобы повлиять на мнение людей. В ужасной аварии. H.W. стал глухим, и в конце концов Дэниел избавился от него, отправив в школу для глухих.
Однажды H.W. вырос с планами открыть свою собственную компанию, Дэниел просто отсылает его, ругая его за его происхождение и настоящую цель его усыновления. Может быть, он действительно заботился о Х. Трудно сказать что-либо от человека, у которого много секретов и планов, которые он редко раскрывает.
Тем временем, довольно загадочный человек по имени Генри (Кевин Дж. О’Коннор) приходит к нему на место, называя себя его давно потерянным братом.Что ж, похоже, что этот парень настоящий, и вместо Х.В. он сопровождает Дэниела на его деловых встречах и почти везде.
Одна из лучших строк диалога в фильме раскрывает истинную природу Дэниела Плейнвью, с горящим костром, создающим ту напряженную атмосферу, когда Дэниел рассказывает Генри, кто он на самом деле: человек, который не заботится ни о ком, кроме себя, видит в каждом худшее. и все, что он действительно хочет, — это накопленная сила, никого не щадя.
Одна из причин, по которой его сцены с Генри и даже тогда, когда Х.W., который стал глухим, были отличными, потому что мы видим, как Дэниел сходит с ума, теряя контроль. Потеря H.W. было ужасно для Даниэля, потому что он потерял личность семейного человека, как его знают люди. Поскольку он ненавидит людей и даже не хочет проводить с ними время, он в беспорядке без того, чтобы рядом с ним кто-то играл человеческую сторону с его личностью бизнесмена.
При просмотре этого фильма он действительно имеет сходство с гражданином Кейном. Богатый человек, одиноко живущий в своем особняке вдали от цивилизации. Финал «Там будет кровь» — одна из самых безумных и в то же время приятных финальных сцен в фильме.Как и Кейн, он пожилой человек, и никто, кроме слуги, не заботится о нем в особняке, в котором, кажется, никогда не включается свет, кроме как в боулинге.
Plainview наконец-то отослал HW навсегда
Нет никого, кого можно обмануть или воспользоваться, потому что у него есть все, а для зрителей все кажется ничем. Он сам выиграл это соревнование, но при этом все потерял.
Музыка в этом фильме великолепна. Есть что-то в партитуре, особенно во вступительной части Plainview (There will be Blood) и других партитурах, таких как Open Spaces и Future Markets, которые придают Дэниелу эту неуверенную меланхоличную атмосферу.Еще одна выделяющаяся партитура — «Конвергенция» Джонни Гринвуда в кульминации фильма. Он громкий, интенсивный, пугающий, а добавление скрипичных риффов в сцену фильма делает эту сцену такой напряженной, поскольку она сочетается с очень длинными дублями и выступлением Дэй-Льюиса. Наконец, партитура в финальных титрах называется Allegro giocoso, ma non troppo vivace из скрипичного концерта Брамса ре мажор, соч.77, и это вишенка на вершине этого маниакального фильма, она завершает весь фильм и делает финальную сцену такой большой. больше удовлетворения.
Как и нефть, Дэниел Плейнвью мрачен, скрыт от мира. У него есть секреты и прошлая жизнь, о которых мы, вероятно, никогда не узнаем. На протяжении всего фильма мы видели, как он рос с начала своего состояния, все испытания, такие как события с Эли Сандей и Х.В. и как он оказался один в своем уединенном особняке. Есть ли там такие люди, как Плейнвью? Людей, полных жадности до такой степени, что они заботятся только о себе даже в старости? Может быть, нет, может быть, он служит предупреждением для людей, которые видят успех исключительно в богатстве, они в конечном итоге остаются в одиночестве и забываются.
15 удивительных фактов о том, что будет кровь
Семья, жадность, религия, безумие и молочные коктейли соединились неожиданными и неприятными способами в Там будет кровь , обширном рассказе Пола Томаса Андерсона о богатом нефтянике по имени Дэниел Плейнвью (Дэниел Дэй-Льюис), который использует свою хитрость и обаяние чтобы убедить небольшой калифорнийский городок позволить ему бурить свою землю в поисках нефти в начале 1900-х годов. Его тактика манипуляции работает на всех, кроме одного члена общины: Эли Сандей (Пол Дано), молодого проповедника, который оказывается на удивление ловким противником Плейнвью.
В 10-ю годовщину выхода фильма на экраны мы отправились за кулисы эпического лауреата «Оскара» и откопали 15 интересных фактов о его создании.
1. ЭТО ЧАСТИЧНО НА ОСНОВЕ МАСЛА UPTON SINCLAIR
! .
Хотя даже в титрах отмечается, что фильм основан на «Нефти » Аптона Синклера! , роман послужил скорее отправной точкой для Пола Томаса Андерсона, который адаптировал его для экрана.
«[W] ith Там будет кровь , я даже не чувствовал, что адаптирую книгу», — сказал Андерсон The A.V. Club. «Я просто отчаянно пытался найти материал для написания. Я помню, как выглядел мой стол, с таким количеством разных обрывков бумаги и книг о нефтяной промышленности в начале 20-го века, смешанных с фрагментами других сценариев, которые я написал. Все поступало из множества разных источников. Но книга была отличной отправной точкой. Это было настолько связно, как Аптон Синклер писал об этом периоде, и его опыте, связанном с нефтяными месторождениями и этими независимыми нефтяниками. Тем не менее, книга настолько длинная, что мы использовали только первые пару сотен страниц, потому что есть определенный момент, когда он действительно сильно отклоняется от оригинальной истории.Мы действительно изменили книге ».
2. ПОЛ ТОМАС АНДЕРСОН И ДЭНИЕЛ ДЭЙ-ЛЬЮИС БЫЛИ ФАНТАМИ ДРУГИХ РАБОТ.
В то время как продюсер Джоанн Селлар сказал, что Там будет кровь , возможно, никогда бы не произошло, если бы Дэниел Дэй-Льюис отказался от роли, Дэй-Льюис сказал, что он просто взволнован перспективой работы с Андерсоном, поскольку он был фанат режиссерской работы.
«Изначально все дело в сценарии», — сказал Дэй-Льюис IndieLondon.«Но в случае [Андерсона] я определенно знал его фильмы и уже очень им восхищался. И особенно в его недавнем фильме Пьяная любовь . Так что даже сама идея поработать с ним, когда пришло известие, меня заинтриговала. Тем не менее, если бы я прочитал этот сценарий и не почувствовал себя вовлеченным в мир, который он создал, из уважения к нему я бы сказал: «Найдите кого-нибудь еще, потому что я не могу вам здесь помочь». Но я был очень привлечена идея работать с ним ».
3.Тьма ДЭНИЭЛА ПЛЭНВЬЮ была частью того, что привлекло Дэй-Льюиса к ХАРАКТЕРУ.
Дэй-Льюис не известен тем, что играет беспечных персонажей, и признал, что именно темнота в характере Дэниела Плейнвью еще больше привлекла его к этой роли.
«Осмелюсь сказать, потому что бессознательное играет такую важную роль в работе, воображение находится на переднем крае этого … что может быть более освобождающим, чем безнаказанно исследовать темные уголки своего воображения и психики?» День -Льюис сказал NPR.»Я полагаю, что это всегда нравилось мне, и меня всегда чаще всего заинтриговали жизни, которые кажутся очень далекими от моей собственной. [С] Плейнвью [это] не было насилие со стороны человека или человеконенавистничество мужчины это особенно привлекало меня, но только та неизвестная жизнь в целом ».
4. АНДЕРСОН НАЙТИ ВДОХНОВЕНИЕ В
СОКРОВИЩАХ СЬЕРРА МАДРЕ .
Широко сообщалось, что Андерсон смотрел фильм Джона Хьюстона Сокровища Сьерра-Мадре каждую ночь перед началом съемок на Там будет кровь , но режиссер сообщил журналу Filmmaker Magazine, что, хотя сколько раз он смотрел этот фильм раньше постановка «полностью преувеличена», он действительно нашел вдохновение в фильме.
«Что было хорошего в этом фильме, так это то, что это своего рода пьеса, обернутая в одежду приключенческого фильма», — сказал Андерсон. «По сути, это диалог, динамика между этими тремя парнями. На меня повлияло традиционное прямолинейное повествование [фильма], и это, казалось, применялось при попытке создать большую историю с ограниченным бюджетом ».
5. ДЭЙ-ЛЬЮИС СДЕЛАЛ
НЕ МАННЕРИЗМАМИ БАЗОВОГО ПЛЭНВЬЮ ДЛЯ ДЖОНА ХЬЮСТОНА.
Другая часть Там будет кровь / Сокровище Сьерра-Мадре Связь с , которая кажется преувеличенной, заключается в том, что Дэй-Льюис основывал манеры своего персонажа на Джоне Хьюстоне, который написал сценарий и снял фильм 1948 года и сделал в нем небольшую камею.
«Некоторые люди спрашивали меня, смоделировал ли я голос [Дэниела] по образцу Джона Хьюстона», — сказал Дэй-Льюис Time Out . «Я не сделал. Но я слушал, среди прочего, некоторые записи с голосом Хьюстона. И в энергичности языка Хьюстона было что-то, что мне понравилось ».
6. ДЭЙ-ЛЬЮИС МНОГО РАЗМЫШЛЕНИЯ НА КАК ДОЛЖНА ВЫГЛЯДИТЬ ШЛЯПА PLAINVIEW.
В интервью The Washington Post дизайнер костюмов Марк Бриджес объяснил, что шляпы были чрезвычайно важны как для персонажа Дэниела Плейнвью, так и для Дэй-Льюиса для поиска персонажа.«В преддверии первого раза, когда мы видим эту шляпу, его шляпы как бы отражают или информируют о том, что происходит с его карьерой и жизнью», — сказал Бриджес.
«Дэниел Дэй-Льюис считал, что шляпы очень важны для его персонажа, — продолжил Бриджес. «Было три хороших варианта, и он взял их и жил с ними несколько дней. Он как бы создает мини-миры, и поэтому он взял их, просто попробовал их, так сказать, и остановился на нем как на том, что ему наиболее комфортно и наиболее полно представляло в его сознании персонажа, которого он создавал.И это потребовало некоторого волшебства там, где он был бы Дэниелом Дэй-Льюисом, но вы знали, что он был Дэниелом Плейнвью, как только шляпа надета. Так что для меня это было очень полезно ».
И еще кое-что об этой шляпе: «Пятна от пота настоящие», — признал Бриджес. «Его носили изо дня в день, и его очень любили все, кто с ним соприкасался».
7. ПОЛ И ЭЛИ ВОСКРЕСЕНЬЕ НЕ ПРЕДПОЛАГАЛИСЬ БЛИЗНЕЦАМИ.
В фильме Пол Дано играет близнецов Пола и Эли Сандей, но братья не были написаны как близнецы.Изначально Дано играл меньшую роль Пола Сандей, который приезжает в Плейнвью, чтобы рассказать ему о масле под землей его семьи в Литтл-Бостоне, Калифорния. Другой актер, Кел О’Нил, был выбран на роль Эли и провел несколько недель в съемках, прежде чем Андерсон решил, что это просто не работает. Поскольку все сцены О’Нила нужно было переснять, Андерсон предложил Дано взять на себя роль, оставив ему всего четыре дня на подготовку. (Дано получил номинацию BAFTA за свою работу.)
Хотя ходили слухи, что О’Нил ушел из проекта, потому что его запугал Дэй-Льюис, все заинтересованные стороны официально заявили, что это не так.
«Кинопроизводство настолько алхимично, что иногда некоторые факторы не складываются», — сказал О’Нил Vulture. «Некоторые режиссеры, с которыми я работал, которые мало кто мог бы назвать лучшими режиссерами, чем Пол, просто помогли мне почувствовать себя комфортно. По какой-то причине, хотя у всех других актеров, которых я знаю, были суперпозитивные отношения с Полом и в которых они проявили себя наилучшим образом, со мной этого просто не произошло. Я бы объяснил это прежде всего неудачей с моей стороны: актер должен со всей своей человечностью пытаться дать режиссеру то, что он или она хочет.И я вспоминаю, как долго размышлял, смогу ли я на самом деле это сделать ».
«Это единственный случай в моей жизни, когда в ходе работы нам приходилось переделывать и переснимать материал, чего я бы никому не пожелал», — сказал Дэй-Льюис IndieLondon. «Пол [Дано] уже был заключен контракт на роль Пола, и мы все уже рассматривали его для Эли, так что это казалось очевидным выбором … Он вышел в пятницу вечером, и мы снимали сцены в понедельник с ним. . И я клянусь Богом на съемочной площадке в тот день он был узнаваемым, полностью сформировавшимся персонажем.Осмелюсь сказать, что он был немного неуравновешен в себе, но вы бы не догадались. Он был как раз там ».
8. ПОЛ ДАНО НЕ ВСЕГДА ЗНАЛ, ЧТО ЖДАТЬ ОТ ДЭЙ-ЛЬЮИСА.
Когда его спросили о том, каково это работать с Дэй-Льюисом в такой напряженной, антагонистической манере, Дано сказал Collider, что были «определенно моменты, когда, вы знаете, я собирался,« Господи, черт возьми »… Потому что мы на самом деле не репетировали, и поэтому иногда я не знал, насколько большим будет что-то, что выйдет из него, потому что он такой могущественный.И я действительно не хочу говорить о конкретных случаях. Думаю, вы, наверное, можете себе представить, что слышите некоторые строки из финальной сцены на странице, но тогда, вы знаете, настоящая сделка — это всего лишь целый [другой] уровень ».
9. ДИЛЛОН ФРИЗЬЕР, КТО ИГРАЛ HW, НИКОГДА НИКОГДА НЕ ДЕЙСТВОВАЛ.
Андерсон и его команда столкнулись с небольшими трудностями при выборе роли Х.В., сына Плейнфилда. Хотя они посмотрели на ряд профессиональных детей-актеров, Андерсон понял, что «нам нужен мальчик из Техаса, который умеет стрелять из дробовика и жить в этом мире.”
Директор по кастингу Кассандра Кулукундис связалась с несколькими школами в районе Марфы, штат Техас, где они снимались, и попросила их о помощи. Согласно Los Angeles Times , Кулукундис просил «ребенка, который не играл с GameBoys, но работал на улице», в то время как Андерсон описал идеального актера как «мужчину в теле мальчика».
Одним из мальчиков, рекомендованных Кулукундису, был Диллон Фрезье, с которым она познакомилась, немного импровизировала и была впечатлена.«[Он] он просто запомнился мне, поэтому я позвонил [его матери] домой и спросил, можно ли мне прийти той ночью», — пояснил Кулукундис.
В тот же день, направляясь в другую школу, чтобы встретиться с другими детьми, она заблудилась, опаздывала и ехала с утроенной скоростью. В этот момент ее остановил военный, который посмотрел на ее права и сказал: «Я думаю, что вы приедете ко мне домой сегодня вечером». Офицером была Регина, мама Диллона. (Кто выпустил Кулукундиса с предупреждением.)
10. Мама Фризьера нервничала из-за того, что позволяла своему сыну работать с Дэй-Льюисом.
Хотя у Диллона Фризьера все явно складывалось хорошо, даже после той небольшой остановки на дорогах его мама была не очень знакома с работой Дэй-Льюиса. Прежде чем согласиться позволить своему сыну проводить так много времени с мужчиной, о котором она ничего не знала, она решила посмотреть один из его фильмов.
«Мама Диллона думала, что она пойдет снимать фильм с этим парнем Дэниелом Дэй-Льюисом», — сказал Mercury News трехкратный обладатель премии «Оскар».«Она пошла и получила Банд Нью-Йорка и была совершенно потрясена. Она думала, что отдаёт своё дорогое дитя в руки этого монстра. Так что был шквал телефонных звонков, и кто-то послал ей Эпоха невинности , и, очевидно, это помогло ».
Когда Дэй-Льюис получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме « Там будет кровь» , он поблагодарил свою юную коллегу в своей речи. Но Фрезье это не заметил; он уже спал.
11. ПОДДЕЛЬНОЕ МАСЛО БЫЛО ИЗГОТОВЛЕНО ИЗ ТОГО же ЖИДКОГО MCDONALD, ИСПОЛЬЗУЕМОГО В ЕГО МОЛОЧНЫХ ШЕЙКАХ.
Обсуждая проект производства фильма с Entertainment Weekly , Андерсон объяснил, как им пришлось построить 80-футовую нефтяную вышку и залить в нее поддельное масло. Рецепт этого масла, по словам Андерсона, включал «то, что добавляют в шоколадные молочные коктейли в McDonald’s».
12. ПИРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕСТ, ОКАЗАННЫЙ ПРОБЛЕМНЫМ ДЛЯ БРАТЬЕЙ КОЭН.
Когда начался сезон наград, There Will Be Blood и No Country for Old Men братьев Коэн сразились друг с другом за ряд самых больших наград за год.Как ни странно, съемки двух фильмов также закончились одновременно в далеком и крошечном городке Марфа, штат Техас. Но в итоге Андерсон создал для Коэнов небольшую проблему. Во время пиротехнических испытаний Андерсон и его команда случайно создали клуб дыма, настолько большой, что его могли увидеть камеры Коэнов, из-за чего им пришлось отменить съемку на этот день.
13. ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ ДЭЙ-ЛЬЮИС НЕ МНОГО ПОДГОТОВИЛСЯ.
В то время как Дэй-Льюис известен тем, что зашел довольно далеко, чтобы подготовиться к своим ролям, его подготовка к Там будет кровь в основном состояла из чтения.«Я прочитал книгу [ Oil! ]. Первые 150 страниц или около того знакомят вас с миром нефтяных месторождений того времени, и там много подробностей о мире бурильщиков и изыскателей », — сказал Дэй-Льюис IndieLondon.
Что касается особых приготовлений, которые он делал для того, чтобы сыграть такого дьявольского персонажа, актер признал, что на самом деле ему не нужно было много делать. «Я не знаю, что это говорит обо мне, я хотел бы сказать, что было какое-то чудовищное… ну, есть пара чудовищных членов семьи, на которых я мог бы смоделировать его, но в данном случае я не стал т.Не было модели ».
14. НЕТ, ДЭЙ-ЛЬЮИС НЕ ПОСТРОИЛ НЕФТЯНУЮ БУРОВКУ НА СВОЕМ ЗАДНЕМ ЗАВОДЕ.
Когда-либо актер Method, многие СМИ сообщали, что для подготовки к своей роли Дэй-Льюис на самом деле построил свою собственную нефтяную вышку. Эти истории были ложными. «По-видимому, ходили слухи, что я построил вышку на поле за своим домом в графстве Уиклоу, — сказал Дэй-Льюис IndieLondon, — и я должен сказать, что когда я прочитал, я подумал:« Это неплохая идея, я мог бы попробуй это! »Но в то время нам немного не хватало помощи.Учитывая то, как я работаю очень часто, я действительно чувствую, что меня так много раз серьезно искажали, что почти нет смысла даже говорить об этом, но люди склонны сосредотачиваться на деталях подготовки, практических деталях в этой клинике. или эта тюрьма и так далее, и так далее… Но, поскольку эта работа является жизненно важной ее частью и всегда подпитывает чье-то увлечение, свое любопытство, основная работа всегда находится в воображении. Вот где это произойдет, если это вообще произойдет где-нибудь.”
15. ЭТО САМЫЙ ПРИБЫЛЬНЫЙ ФИЛЬМ АНДЕРСОНА.
Хотя последний фильм Андерсона, Призрачная нить , получает звездные отзывы, Там будет кровь остается самым прибыльным фильмом шестикратного номинанта на премию «Оскар», его общая стоимость оценивается в 40,2 миллиона долларов. Это далеко не те 26,4 миллиона долларов, которые были сняты его вторым по прибыльности фильмом, Boogie Nights .
The Oscars: Даниэль Плейнвью получил пользу от виагры?
Кристофер Бейтман
Эпопея, которая заигрывает с формой «ключик», но не совсем ей подходит, Там будет кровь — один из тех редких фильмов, которые предлагают виртуальную галактику простора для критической интерпретации.Кажется, у всех, кого я знаю, есть страстный анализ или дикие гипотезы относительно фильма и его главного героя, похожего на сфинкса, Дэниела Плейнвью.
Один из многих вопросов, которые задавали о фильме, касается сексуальности Плейнвью или ее отсутствия. Он просто бесполый? Гей? Петросексуал? В мире Плейнвью женщины, кажется, не играют особой роли.
По этому поводу бесстрашный кинематографист из Cinematical обнаружил замечательный небольшой диалог, который появляется в сценарии Пола Томаса Андерсона, но полностью отсутствует в фильме:
На странице 80 сценария Дэниел и Генри (бродяга, который может быть его братом) сидят в столовой пьют и разговаривают, и Дэниел говорит Генри, что Х.В., которого он выдает за своего сына, «даже не мой сын». «Что ты имеешь в виду?» — спрашивает Генри. В этот момент сценарий говорит, что «Дэниел начинает ломаться, держится за промежность», а затем говорит Генри: «Он не мой сын. Мой член даже не работает. Как я сделаю ребенка? У тебя работает Генри?
Как отмечает Cinematical, импотенция, безусловно, многое объясняет в специфических отношениях Плейнвью. Он также проливает несколько мегаватт ироничного света на кадры, похожие на Ниагарские нефтяные фонтаны, взлетающие в воздух.(Более того, доводя эту метафору до ее логического конца, я должен заключить, что idrinkyourmilkshake.com, фан-сайт, получивший свое название от монолога Plainview, который уже стал классикой, — это единственная в жизни упущенная возможность для порно — доменное имя сайта.)
Если бы мы решили подписаться на интерпретацию импотенции Cinematical, мы могли бы вечно размышлять о причинах недуга Плейнвью, а последствия не было бы трудно экстраполировать. Власть в форме масла становится ненасытным фетишем Плейнвью и его ядовитой заменой сексу.Но расхождение здесь между сценарием и фильмом демонстрирует, как Андерсон предпочитает двусмысленность определенности на протяжении «Там будет кровь». Охраняемый, изолированный и мифический, Плейнвью остается загадкой для нас, так же как он остается загадкой для окружающих его персонажей и сообществ, которые он неизгладимо трансформирует. Это история не с его точки зрения, а история, в которой все остальные пытаются его понять.
Как бы мне ни хотелось, чтобы Дэниел Дэй-Льюис произносил эти строки с безумным смехом или риктусом стыда, исключение любого прямого объяснения сексуальности Плейнвью было умным ходом Андерсона.Как умный магнат, There Will Be Blood оставляет некоторые свои карты при себе. Он работает через внушение, с невероятно смелым видением, запоминающимися образами (и саундтреком) и яркими выступлениями.
Кристофер Бейтман — сотрудник редакции Vanity Fair.
«Будет кровь» — мрачная история о капитализме, человеческой природе
Билла Вина
Каждую неделю ветеран кинокритика Билл Вайн будет оглядываться на важный фильм, который стоит посмотреть — в первый раз или снова.
Может быть, это правда, что ни один человек не является островом, а может быть, это не так. В любом случае, этот парень подходит ближе всех, говоря в «Там будет кровь»: «Я смотрю на людей и не вижу ничего стоящего».
Дэниел Плейнвью — имя этого заклинателя, и его презрение к человечеству — да — ясно видно.
Несмотря на то, что название звучит как освежающе откровенный слэшер, эта обширная эпопея на самом деле заставляет задуматься о моральной басне о явной судьбе и судьбе человека прежде всего.Сосредоточившись на нефтяном буме в Южной Калифорнии на рубеже 20-го века, это исследование бурного роста капитализма, которое также затрагивает семью, веру, власть и жадность.
И будет «Нефть!» — так назывался роман Аптона Синклера 1927 года о старателях черного золота в Калифорнии, из которого фильм был адаптирован сценаристом-режиссером Полом Томасом Андерсоном. Сценарий отслеживает отношения между Дэниелом, безнадежным добытчиком серебра и золота, который превращается в нефтяного магната, которого играет обладатель Оскара Дэниел Дэй-Льюис, и его приемный сын на протяжении трех десятилетий.Отец и сын направляются на запад, в пыльный (вымышленный) городок Литл-Бостон, Калифорния, где главной достопримечательностью является церковь святого ролика, которой управляет харизматичный проповедник Эли Сандей, коварный оппортунист, которого играет Пол Дано, который также изображает брата-близнеца Эли. Дэниел, который никогда не встречал человека, которого не стал бы топтать, охотится за нефтью под землей, на которой стоит воскресная церковь, и он получает права на бурение на этой земле под ложным предлогом.
Конечно, когда нефть течет, ставки растут, а деньги текут, коэффициенты обмана и коррупции резко возрастают.
«Там будет кровь» (2007) — номинированный на семь «Оскаров», в том числе за лучший фильм, режиссер, монтаж и адаптированный сценарий — это исследование персонажей из шаблона «Гражданин Кейн», еще одного взгляда на развращающую силу богатства в этой стране.