Даррен Аронофски – биография и личная жизнь
У его лент есть оскаровские номинации, а сам он удостоен пока только одной премии – «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Несмотря на скромную фильмографию (6 разноплановых картин), Даррен Аронофски – это режиссер и сценарист, о творчестве которого много говорят и спорят.
Биография Даррена Аронофски
Сын консервативных еврейских родителей
Даррен родился в консервативной еврейской семье, жившей в нью-йоркском Бруклине. Преподаватель химии Абрахам и его коллега-учительница Шарлотта Аронофски радовались первенцу, появившемуся на свет 12 февраля 1969 года. Они чтили традиции: отмечали все праздничные даты, зная историю своего народа и имея уважение к тому, через что этот народ прошел.
Родители часто брали Даррена и его сестру Патти на бродвейские постановки, что вдохновило обоих детей Аронофски. Патти занималась в профессиональной балетной школе, Даррен стал интересоваться кино и шоу-бизнесом в целом.
Путешествия по миру и Гарвард
Даррен Аронофски вырос близ пляжа в Манхэттене, закончил старшую школу Эдварда Марроу и в юности попробовал себя как полевой биолог, отправившись с экспедицией в Кению (в 1985-м году), где изучал копытных, а потом на Аляску (в 1986-м). Позже он сказал: «Школа полевых исследований изменила мое восприятие мира». Интерес к природе заставил парня отправиться путешествовать: практически с одним рюкзаком он проложил свой маршрут из Европы на Ближний Восток.
Вернувшись из странствий, Даррен стал студентом Гарварда, где специализировался в области антропологии и изучал кинематограф. Во время учебы Аронофски понял, как сильно увлечен фильмами, он смотрел ленты Акиры Куросавы, Романа Полански, Терри Гиллиама, Синьи Цукамото, Хьюберта Селби младшего, Спайка Ли и Джима Джармуша. После получения диплома в 1991-м году Даррен Аронофски решил тоже стать режиссером.
Полнометражный дебют: «Пи»
Его дипломная работа, короткометражка «Чистка супермаркета», была финалистом студенческого «Оскара». В 1992-м году Даррен получил степень магистра в режиссуре (от AFI-консерватории). Дебютный полнометражный фильм «Пи» режиссер Даррен Аронофски выпустил в 1997-м году.
Средств у начинающего постановщика было мало, работа затянулась больше, чем на два года, а главную роль в ленте сыграл его товарищ по Гарварду Шон Гуллет. Премьера триллера состоялась на кинофестивале «Сандэнс». На съемки Даррен затратил 60 тыс. долларов, а в прокате сюрреалистическая картина сумела заработать более 3,22 млн. долларов.
«Реквием по мечте»: номинация на «Оскар»
Нашумевшая экранизация книги Хьюберта Селби «Реквием по мечте» до сих пор считается «наглядным пособием» против всякого рода зависимостей. Главные роли в ленте 2000-ного года сыграли Джаред Лето (отказавшийся на время съемок от секса и сахара), Марлон Уайанс и Дженнифер Коннелли. Исполнившая роль матери героя Лето Эллен Бёрстин стала оскаровской номинанткой.
Трудно давшийся «Фонтан»
До премьеры третьего фильма «Фонтан» пришлось ждать очень долго – его показали только осенью 2006-го (в программе Венецианского кинофестиваля). Трудностей во время съемочного процесса хватало: урезание бюджета, замена актерского состава (вместо Питта и Бланшетт главных персонажей сыграли Джекман и Вайс). Для удешевления спецэффектов режиссер Даррен Аронофски шел на всяческие ухищрения, снимая и многократно увеличивая простейшие химические реакции – результат получился удивительным. Но драма о жизни и смерти, вере и любви провалилась в прокате: при бюджете в 35 млн. долларов заработала только 15,9 млн.
Строптивый рестлер и спятившая балерина
Драматичную ленту «Рестлер» назвали «воскрешением карьеры» Микки Рурка – за роль бойца с трудным характером и тяжелым недугом актер был выдвинут на «Оскар». На фестивале в Венеции фильм получил главный приз «Золотой лев».
Сразу пять номинаций на «Оскар», бюджет, перекрытый в 25 раз и противоречивые отзывы – триллер «Черный лебедь» оказался наиболее успешным фильмом Даррена Аронофски. Правда, статуэтку получила только Натали Портман, перевоплотившаяся в балерину, которая не выдержала испытания стать примой. И Портман, и Мила Кунис, изображавшая соперницу Нины, упорно занимались балетом, стояли у станка, несмотря на травмы. Но, конечно, в самых ярких эпизодах актрис заменяли профессиональные танцовщицы.
Обратившись к Библии: «Ной»
Вольное изложение библейской притчи «Ной» с Расселом Кроу, Эммой Уотсон и Дженнифер Коннелли особых восторгов не вызвало. Всемирный потоп смотрелся отлично, отношения в семье героя Кроу были напряженными и драматичными, но 362 млн. долларов сборов при колоссальных затратах в 125 млн. уже не казались таким чудом, как в случае с «Лебедем».
До последнего времени режиссер работал над драмой «Мать» – это совместный проект самой популярной на сегодня актрисы Дженнифер Лоуренс и Даррена Аронофски. Джен играет в ленте главную роль, с ней снимались Донал Глисон, Мишель Пфайффер и Хавьер Бардем. Дата премьеры пока не определена.
Даррен Аронофски – большой любитель живой природы (она осталась у режиссера со времен юношеских путешествий). Он принимает участие в акциях по борьбе с изменениями климата и борется за права животных.
Личная жизнь Даррена Аронофски
Вместе с Вайс: 10-летний роман
Несмотря на свои 48 лет, Даррен Аронофски не женат. Долгосрочные отношения с Рэйчел Вайс казались поклонникам режиссера и актрисы сказкой.
Они встречались с 2001-го года, потом Рэйчел стала героиней его фильма «Фонтан» и родила от режиссера ребенка – Генри появился на свет в конце мая 2006-го. В том же году пара объявила о помолвке. Но другой фильм – «Дом грез» – разбил надежды Даррена на свадьбу: Рэйчел увлеклась Дэниэлом Крэйгом, а потом вышла за него замуж. О своем расставании постановщик рассказал СМИ в конце 2010-го. Ради сына они с Рэйчел сохранили цивилизованные отношения.
Дженнифер Лоуренс и Даррен Аронофски: необычная пара
В 2012-м году Аронофски начал встречаться с канадкой Брэнди-Энн Мильбрадт (она телевизионный и кинопродюсер). А в 2016-м все заговорили о новой паре – Дженнифер Лоуренс и Даррен Аронофски. Наверное, чувства между ними вспыхнули на съемочной площадке фильма «Мать».
Как развиваются отношения этой четы, и стоит ли ждать свадебных колоколов, неизвестно. Зато таблоиды с радостью ухватились за свежую сплетню, герои которой Шарлиз Терон и Даррен Аронофски. С чего они взяли, что Джен ревнует бойфренда к оскароносной блондинке, неизвестно. По слухам, Даррен оказывал Терон знаки внимания еще во время ее отношений с Шоном Пенном. Но это и все «доказательства», не кажущиеся убедительными. Так что будем и дальше следить за романом Даррена Аронофски и Дженнифер Лоуренс, которая моложе постановщика на 21 год. К чему все это приведет?
Даррен Аронофски (Darren Aronofsky) — биография, информация, личная жизнь, фото
Даррен Аронофски (Darren Aronofsky)
Даррен Аронофски (Darren Aronofsky). Родился 12 февраля 1969 года в Бруклине (Нью-Йорк). Американский актер, кинорежиссёр, сценарист и продюсер.
Даррен Аронофски родился 12 февраля 1969 года в городе Нью-Йорк (Бруклин).
Отец — Абрахам Аронофски, преподователь химии и естественных наук в средней школе Бушвика и в ешиве Флэтбуша.
Мать — Шарлотта Аронофски, школьный преподователь.
Вырос в районе Манхэттен-Бич.
Окончил среднюю школу Эдварда Мэроу в Нью-Йорке.
В 1987 году поступил в Гарвардский университет, где изучал антропологию, кино и анимацию.
В 1990 году в качестве курсовой работы снял свою первую короткометрыжку «Чистка супермаркета».
В 1991 году его короткометрыжный фильм «Чистка супермаркета» был номинирован на студенческую премию Американской академии киноискусства. Также снял ещё один фильм под названием «Печенье с предсказанием».
В 1992 году он переезжает в Лос-Анджелес, чтобы поступить в консерваторию Американского института киноискусства.
В 1993 году представил короткометражный фильм «Протозоа» и получил степень магистра изящных искусств.
В 1995 году начал работать над своим первым полнометражном фильме под названием «Пи» триллер, был представлен на кинофестивале независимого кино «Сандэнс».
В 1998 году, получив несколько фестивальных наград фильм «Пи» с бюджетом в 60000 долларов, в итоге собрал в прокате 3,2 млн долларов.
Кадр из фильма «Пи»
В 2000 году вышел его второй полнометражный фильм — «Реквием по мечте», экранизация романа Хьюберта Селби. Эллен Бёрстин, сыгравшая в фильме одну из ролей, была номинирована на «Оскар».
В 2006 году состоялась премьера третьего фильма под названием «Фонтан» с Хью Джекманом в главной роли. Но картина не собрала даже и половину бюджета фильма.
В 2008 году выпустил драму «Рестлер», которая стала самым успешным фильмом для Даррена на тот момент. Лента рассказывает об истории стареющего борца-рестлера Рэнди Робинсона по прозвищу Баран, лента получила главный приз 65-го Венецианского кинофестиваля — Золотого льва.
Кадр из фильма «Рестлер»
В 2010 году выпустил свой самый удачный полнометражный фильм «Черный лебедь». Ужастик с бюджетом в 13 млн. долларов собрал 320 млн. долларов. Триллер Даррена Аранофски рассказывает о том, как гений и безумство ходят одними дорогами. Главная героиня Нина упорно репетирует каждый день. Она мечтает о главной партии в «Лебедином озере» — вершине своей карьеры. Но, прекрасно исполняя роль Белого Лебедя, она не годится на роль Черного. По словам режиссера, Нине не хватает внутреннего огня. Нина живет с матерью, бывшей балериной, окружившей ее сверхзаботой, среди мягких игрушек. В ее жизни есть место только балету. Ради роли Нина готова испытать страсть, ревность, ярость и безумие. Ей придется посмотреть в глаза своему темному Альтер эго, чтобы достичь истинного совершенства. Натали Портман, исполнившая в картине главную роль, за год до съемок начала тренироваться, чтобы избавиться от фирменной подростковой угловатости и обрести балетную пластику. Усилия актрисы увенчались успехом – за роль в фильме Американская Киноакадемия присудила ей Оскар. Также она получила еще три престижные награды за лучшую главную женскую роль.
Кадр из фильма «Черный лебедь»
Позже снял картины «Ной» и «Мама!».
Рост Даррена Аронофски: 183 сантиметров.
Личная жизнь Даррена Аронофски:
В 2001 году встречался с актрисой Рэйчел Вайс, на которой в 2005 году женился. В 2006 году родился сын Генри Ченс. В 2010 году Вайс и Аронофски объявили о разводе.
В 2012 году у него были отношения с продюсером Брэнди-Энн Мильбрадт.
В 2016 году у Аронофски был бурный роман с актрисой Дженнифер Лоуренс.
С 2018 года начал встречаться с российской актрисой Аглаей Тарасовой. Весной 2019-го Аронофски посетил премьеру спектакля Кирилла Серебренникова «Барокко», где сделал совместное фото с Тарасовой, позже, в октябре 2019-го, они вместе появились на на красной дорожке 67-го Сан-Себастьянского кинофестиваля в Испании.
Даррен Аронофски и Аглая Тарасова
Фильмография Даррена Аронофски:
2000 — Реквием по мечте (Requiem for a Dream) — эпизод (нет в титрах)
2006 — Рейтинг ассоциации MPAA (This Film Is Not Yet Rated) (документальный)
Режиссерские работы Даррена Аронофски:
1998 — Пи (Pi / 3,14159265358)
2000 — Реквием по мечте (Requiem for a Dream)
2006 — Фонтан (Fountain, The)
2008 — Рестлер (Wrestler, The)
2010 — Чёрный лебедь (Black Swan)
2014 — Ной (Noah)
2017 — Мама! (Mother!)
Сценарии Даррена Аронофски:
1998 — Пи (Pi / 3,14159265358)
2000 — Реквием по мечте (Requiem for a Dream)
2002 — Глубина (Below)
2006 — Фонтан (Fountain, The)
2014 — Ной (Noah)
2017 — Мама! (Mother!)
Продюсерские работы Даррена Аронофски:
2002 — Глубина (Below)
2008 — Рестлер (Wrestler, The)
2014 — Ной (Noah)
2016 — Последствия (Aftermath)
2016 — Джеки (Jackie)
2017 — Мама! (Mother!)
2018 — Белый парень Рик (White Boy Rick)
Даррен Аронофски — Циклопедия
Даррен Аронофски
Darren Aronofsky
Да́ррен Ароно́фски (англ. Darren Aronofsky) — американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер[1].
Родился 12 февраля 1969 года в Бруклине в семье школьных учителей Абрахама (Абе) и Шарлотты Аронофски. Отец преподавал химию и естественные науки в средней школе Бушвика и в ешиве Флэтбуша. Семья придерживалась консервативного иудаизма.
Окончил среднюю школу Эдварда Мэроу в Нью-Йорке.
В 1987 году поступил в Гарвардский университет, где изучал антропологию, кино и анимацию. В 1990 году в качестве курсовой работы снял свой первый фильм «Чистка супермаркета», который был номинирован на студенческую премию Американской академии киноискусства. В 1991 году получив степень бакалавра искусств с отличием.
Спустя год переехал в Лос-Анджелес, чтобы учиться режиссуре в консерватории Американского института киноискусства. В качестве выпускной работы Аронофски представил короткометражный фильм «Протозоа». В 1993 году получил степень магистра изящных искусств.
В 1999 году был удостоен премии «Независимый дух» за фильм «Пи».
В 2008 году получил «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале за фильм «Рестлер».
В 2010 году был удостоен премии «Независимый дух» за фильм «Чёрный лебедь».
С лета 2001 года встречался с актрисой Рэйчел Вайс, с которой впоследствии обручился в 2005 году. 31 мая 2006 года в Нью-Йорке у пары родился сын, Генри Ченс. В ноябре 2010 года Вайс и Аронофски объявили о расставании, заявив, что остаются близкими друзьями и будут воспитывать сына вместе.
В 2012 году встречался с продюсером Брэнди-Энн Мильбрадт (родилась 28 сентября 1977 года).
С сентября 2016 года встречается с актрисой Дженнифер Лоуренс.
фото, биография, личная жизнь, фильмография режиссера :: SYL.ru
Даррен Аронофски — знаменитый американский кинорежиссер. В его творческой копилке потрясающие киноленты : «Реквием по мечте», «Фонтан», «Черный лебедь». Он сумел зарекомендовать себя как человек, никогда не идущий на поводу у продюсеров. И теперь ему рукоплещут во всем мире. О судьбе и карьере этой неординарной личности мы и поговорим в нашей статье.
Детство
Даррен Аронофски появился на свет 12 февраля 1969 года в Нью-Йорке. Его родители — Абрахам и Шарлотта Аронофски — были консервативными иудеями. Они трудились школьными учителями и пытались привить мальчику любовь к точным наукам.
Когда ему исполнился год, семья переехала из Бруклина на Манхэттен-Бич. Здесь будущий режиссер и провел свое детство. После просмотра «Звездных войн» Даррен, как и многие его ровесники, страстно увлекся кинематографом. У него было еще два стойких увлечения — он любил писать и фотографировать. Но то, что эти две страсти можно соединить, ему и в голову не приходило.
Судьбу будущей знаменитости решило одно забавное происшествие. Даррен Аронофски отправился в кино на очередную историю о Рокки. Но билетов не оказалось, и ему довелось идти на фильм Спайка Ли «Ей нужно позарез». После этого наш герой навсегда заболел независимым кино. Стенли Кубрик, Девид Линч, Мартин Скорсезе… Творения величайших режиссеров своего времени он выучил наизусть. И это стало хорошим подспорьем для будущей карьеры.
Юность
После окончания школы Даррен Аронофски отправился в полугодичное путешествие по Гватемале, Ближнему Востоку и Европе. Затем в 1987 он поступил в Гарвард, где принялся изучать антропологию, историю анимации и кино.
Обучение ознаменовалось защитой курсовой работы в 1990 году. Фильм назывался «Чистка супермаркета». Через год он был номинирован на студенческую премию Американской академии киноискусства.
В Гарварде наш герой снял еще одну короткометражную ленту — «Печенье с предсказаниями». После этого он получил степень бакалавра искусств с отличием и в 1991 году покинул Англию, чтобы поступить в Американский институт киноискусства (The American Film Institute).
В 1993 году Даррену присвоили степень магистра изящных искусств. Его дипломной работой стала очередная короткометражка — фильм «Протозоа». Теперь парень стал дипломированным режиссером и готов был в полной мере реализовать свой талант.
«Пи»
Первая полнометражная картина от режиссера Даррена Аронофски не заставила себя долго ждать. Чтобы снять «Пи», наш герой заручился поддержкой своего университетского однокашника — оператора Мэттью Либатика. У парня появилась солидная группа поддержки. Около двухсот друзей и сочувствующих скинулись по 100 долларов, и проблема с финансами была частично решена. Творец собрал всего лишь 60 000 долларов и снял на эти деньги фантастический фильм. Качество изображения оставляло желать лучшего, но это не имело значения. Сюрреалистический триллер «Пи» был тепло встречен публикой и критиками, собрал в прокате 3,2 миллиона долларов, полностью окупился и позволил режиссеру начать работу над следующим проектом. Кстати, это был едва ли не лучший фильм современности.
«Реквием по мечте»
Сценарий показался кинематографистам совершенно безумным. Мрачный сюжет, масса тяжелых сцен, неоднозначная тема повествования… Знаменитые продюсеры не хотели связываться с Дарреном Аронофски и отказывали ему в финансировании. Но помешать нашему герою не смог никто. Он снял фильм по одноименной повести Хьюберата Селби с Джаредом Лето в главной роли и не прогадал. Картина принесла режиссеру всемирную славу, а также номинации на «Оскар» и «Золотой глобус».
Это аудивизуальное творение многих покорило своим совершенством. Некоторые разглядели в фильме автобиографические мотивы. Однако режиссер никогда не принимал наркотики сам. Он утверждает, что снял картину о зависимости вообще и ее необратимых последствиях в частности.
«Фонтан»
Вскоре фильмография Даррена Аронофски пополнилась еще одним кинематографическим шедевром. Речь идет о философско-фантастической притче «Фонтан». Съемки оказались очень сложными для режиссера. Сначала на главные роли были приглашены Бред Питт и Кейт Бланшетт. Однако все сразу пошло не так. Питт покинул проект. После этого бюджет картины снизился вдвое. В конце концов в 2004 году Аронофски пригласил на съемки Хью Джекмана, а его подругу согласилась сыграть Рэйчел Вайс.
В 2006 году фильм был показан на Венецианском фестивале. Критикам он понравился, а вот в прокате не окупился. Очень жаль, что эфемерные метафизические материи бытия не тронули широкую публику. Однако это не помешало нашему герою с увлечением взяться за реализацию нового проекта.
«Рестлер»
Лучшие фильмы Даррена Аронофски сняты в его фирменном стиле. Но жанровая направленность у них совершенно разная. «Рестлер» представляет собой реалистичную драму. В ней рассказывается о судьбе стареющего борца Рэнди по прозвищу Таран. В этой захватывающей ленте засветился легендарный Микки Рурк. К тому времени продюсеры уже сбросили его со счетов. Но актер понял, что ему выпал уникальный шанс вернуться в строй, и выдал все, на что был способен. Картина получила «Золотого льва» на Венецианском фестивале. Это был самый успешный проект режиссера с точки зрения международного признания.
«Черный лебедь»
В творческой биографии Даррена Аронофски это самая кассовая картина. Ее съемки обошлись в 13 миллионов долларов. Однако в мировом прокате «Черный лебедь» собрал 320 миллионов долларов. И это не удивительно. У ленты поистине звездный состав: Натали Портман, Венсаль Кассель, Мила Кунис. Красивая история о невинной и талантливой, но слишком восприимчивой балерине покорила зрителей по обе стороны Атлантики. А Натали Портман она принесла долгожданный «Оскар».
«Ной»
Этому фильму повезло меньше. Он с трудом окупился в прокате из-за религиозной составляющей. По национальности Даррен Аронофски — еврей. Причем его родители придерживались консервативных взглядов. Возможно, это повлияло на мировоззрение режиссера. Так или иначе, но картину запретили к показу в Индонезии, Китае, Пакистане, Египте и некоторых других странах. И зря. Эта эпическая притча достойна внимания. Критикам фильм понравился. Они в очередной раз оценили талант, оригинальность и творческий размах режиссера.
Личная жизнь
В последние годы Даррен Аронофски выступал в качестве продюсера. Он занимался продвижением нескольких картин, в съемках которых участвовали ведущие голливудские актеры — Патрик Уилсон, Натали Портман, Арнольд Шварценеггер.
А вот личная жизнь у режиссера никогда не была бурной. Он долгие годы встречался с Рэйчел Вайс. В 2005 году пара обручилась. А через год у них появился ребенок — мальчик по имени Генри. Однако через несколько лет влюбленные расстались. В 2012 году режиссер встречался с продюсером Брэнди-Энн Мильбрадт. А в 2016-м был уличен в близких отношениях с Дженнифер Лоуренс.
Однако сейчас Даррен Аронофски свободен. Он остается завидным голливудским холостяком с невероятными творческими амбициями. Хочется пожелать ему дальнейших успехов в карьере и личной жизни.
Для Аронофски по-прежнему многое значат российские корни | Общество | ИноСМИ
Лос-Анджелес — Режиссер Дарен Аронофски (Darren Aronofsky) заявил в своем интервью, что снять последний фильм «Черный лебедь («Black Swan»), вышедший в субботу в российский прокат, его вдохновил визит в Санкт-Петербург.
Действие «Черного лебедя» происходит в балетном мире Нью-Йорка. Героиня Натали Портман (Natalie Portman) – стремящаяся к совершенству балерина Нина – получает главную роль в новой постановке «Лебединого озера». Нина – идеальная Одетта, невинная белая принцесса-лебедь, однако хореограф Томас (которого играет Венсан Кассель (Vincent Cassel)) заставляет ее также работать над ролью двойника Одетты – обольстительницы Одиллии, черного лебедя.
В искусстве легко потерять себя, и героиня Портман, запутавшись в сетях интриги, в которой также участвует ее более молодая соперница Лили, легко воплощающая на сцене образ черного лебедя (актриса украинского происхождения Мила Кунис (Mila Kunis)), сходит с ума.
«Исходно на нас воздействовало славянское происхождение Милы, — рассказывает Аронофски. – Мы думали сделать ее героине акцент, так как балет крайне интернационален, но потом, поработав над образом, решили, что лучше пусть она будет из Сан-Франциско». Аронофски родился в Бруклине, но хорошо помнит о своих российских корнях.
«Я чувствую глубокую связь с Россией, — утверждает он. – Мои дедушка и бабушка родились в России, и многие традиции моей семьи связаны с этой страной».
Режиссер, прославившийся фильмами «Реквием по мечте» («Requiem for a Dream») (2000 год), и «Рестлер» («The Wrestler») (2008 год), говорит, что исходно балет его привлек, благодаря знакомству с людьми из балетного мира.
«Из зрительного зала видны только красота и свет. Зайдя за сцену, ты видишь танцоров, запыхавшихся и в поту, и понимаешь, как нелегко это дается и сколько в этом соперничества. Как режиссера это меня привело в восторг».
Что в первую очередь оказало влияние на фильм? ««Черного лебедя» больше, чем другие мои фильмы сравнивают с чужими работами, — отметил он. – Сильнее всего на него повлиял балет Чайковского «Лебединое озеро». Мы постарались построить весь фильм на основе его сказочного либретто».
Арнофски посетил Санкт-Петербург несколько лет назад. Тогда он привез в город свой последний фильм «Рестлер», дважды номинированный на премию «Оскар».
«Я влюбился в Санкт-Петербург, когда я приехал туда с «Рестлером» и мне не терпится в него вернуться, — говорит он. – Я надеюсь привезти в этот город «Черного лебедя». Когда я был в Санкт-Петербурге, я пошел на «Лебединое озеро». Превосходная хореография, ошеломительно прекрасные танцовщицы, восхитительные музыканты… Но меня поразило, что у постановки был хороший конец. Я такого никогда не видел! И тем более в России! Стоит ли говорить, что мой фильм так хорошо не заканчивается?»
Аронофски сейчас работает над следующим проектом — новым приключенческим триллером «Тигр» («The Tiger»). Производство фильма по книге Джона Вейлланта (John Vaillant) «Тигр: Подлинная история мести и выживания» («The Tiger: A True Story of Vengeance and Survival») взяла на себя кинокомпания Focus Features. Главную роль в нем, возможно, будет играть Брэд Пит (Brad Pitt).
Книга повествует о браконьерах из Приморской области на российском Дальнем Востоке, которых выслеживает и преследует наделенный «практически» сверхъестественными способностями амурский тигр.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте переводы самых ярких материалов зарубежных СМИ.
Игрок на нервах. Как Даррен Аронофски сделал провокации своей визитной карточкой
Чего у Даррена Аронофски не отнять, так это умения заставить о себе говорить. Вот уже 20 лет его фильмы стабильно порождают скандалы и дискуссии. Он не любит насилие, но показывает всякие неприглядности столь рьяно, что неуютно станет даже патологоанатому. Даррен не верит в Бога, но горазд порассуждать на библейские темы, чем бесит многих верующих. Он хочет, чтобы его работы были доступными для зрителей, но иногда проще разобраться в принципах квантовой физики, чем в его замыслах. Аронофски балансирует на грани претенциозности, садизма, китча и богохульства, но авторский талант удерживает его от крайностей.
Аронофски всегда идет непроторенным путем, и голливудские правила ему не писаны. Свой дебют «Пи» Даррен снял за скромные $68 тыс. Фильм привлек внимание благодаря изобретательной режиссуре и нетривиальному сюжету: помешавшийся математик искал числовой ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого (хотя, казалось бы, Дуглас Адамс давно выяснил, что это 42).
«Реквием по мечте» обошелся уже в $3,5 млн и стал вехой в массовой культуре, а также страшной сказкой для всех наркоманов. После успехов с такими копеечными затратами расщедрившаяся студия Warner Brothers позволила Даррену разгуляться в «Фонтане» на все $35 млн. Сперва ему и вовсе собирались выделить вдвое больше и Брэда Питта в придачу, но тот запаниковал, перечитав сценарий, и убежал. Даже с сокращенным бюджетом метафизическая фантастика Аронофски провалилась, хотя впоследствии и обрела вполне культовое почитание.
Даже когда Даррен берется за такой сравнительно сдержанный и реалистичный фильм, как «Рестлер», это все равно оборачивается дерзкой выходкой, от которой продюсеры хватаются за сердце. Лишь безумец сделал бы ставку на Микки Рурка, но Аронофски твердо хотел воскресить его карьеру (а заодно и свою). В кассовый потенциал списанного в утиль актера никто не верил, зато все боялись его скверного нрава. Риск Даррена оправдался: Рурк получил номинацию на «Оскар»
Микки Рурк и Даррен Аронофски
© AP Photo/Carlo Allegri
Несколько раз Аронофски подбирался вплотную к тому, чтобы попробовать силы в коммерческом зрительском кино. Изначально именно ему предстояло переосмыслить Бэтмена, после того как непредсказуемая фантазия Джоэля Шумахера наградила персонажа резиновыми бэт-сосками и свела его в фигуральную бэт-могилу. В итоге проект так и не запустился, а Бэтмена с колен поднял Кристофер Нолан, который потом превратился в суперзвезду киноиндустрии. Аронофски также приценивался к «РобоКопу» и сиквелу «Росомахи», но и там не срослось.
Однажды Даррену все же доверили огромный бюджет и попросили снять библейский эпик «Ной» за 125 млн. Полученная сумма его нисколько не смутила, и он все равно выдал, может, и не самое удачное, но абсолютно авторское кино. Студия жутко нервничала, перепробовала кучу монтажных версий, но в итоге доверилась виденью режиссера. Вероятно, его эксперименты с известными супергероями получились бы столь же своеобразными, а пока он предпочитает, по собственному выражению, бросать «гранату в поп-культуру» фильмами вроде «мамы!» и любоваться взрывной волной.
Суетной стиль
Одна из фишек Аронофски — так называемый «хип-хоп-монтаж», представляющий собой быструю нарезку иногда повторяющихся детальных планов с акцентированными ритмичными звуками.
Поскольку первые два фильма Даррена снимались на скудные бюджеты, заковыристая подача была одним из немногих способов выпендриться. Если в обычном фильме около 600−700 монтажных склеек, то в «Реквиеме по мечте» их больше 2000.
Сцена из фильма «Реквием по мечте»
© Artisan Entertainment/Courtesy of Getty Images
Когда Даррен начал получать больше денег, он стал сдержаннее в выразительных средствах, научился лучше удерживать внимание на актерах, но все равно не отказался от своего визионерства.
Для Аронофски важно перенести зрителя во внутренний мир его беспокойных героев, поэтому он экспрессивно использует камеру, чтобы актерская игра и режиссерский стиль работали сообща
Объектив часто закреплен у героев за спиной или перед лицом, следует за ними по пятам, периодически выскакивают субъективные кадры. Если персонаж не в ладах с головой, то эти техники способствуют сюрреалистичному уклону и хорошо показывают галлюцинации и иллюзии.
Что гложет мятежного режиссера
Герои Аронофски часто одержимы — страстями, амбициями, зависимостями и даже безумием. Например, персонажи зеркальных «Рестлера» и «Черного лебедя» проходят через душевные и физические муки ради преданности своему делу. Движение к высшей цели требует от них невозможного и оборачивается деструктивным поведением.
В моменты, когда Аранофски выпускает чертей из табакерки подсознания своих героев, просмотр его фильмов становится настоящим испытанием для психики. Высидеть кульминацию «Реквиема по мечте» — все равно что пройти боевое крещение. Даррен уверяет, что просто честно относится к насилию, показывая его реалистичные последствия
Именно поэтому оно выглядит настолько непривычно и некомфортно в его произведениях.
Своенравному режиссеру нравится творить вне жанровых рамок. Изнанка высокого мира балета в «Черном лебеде» таит чудовищ и подобна фильмам ужасов. Библейская аллегория в сюжете «мамы!» также упакована в странную смесь хоррора и сюрреалистической фантасмагории в духе Луиса Бунюэля.
Практически все картины Аронофски сдобрены религиозными мотивами. По мнению Даррена, мифология содержит старейшие и сильнейшие истории человечества, из которых можно многому научиться. Как и его герои, он как будто зациклен на поиске некоего высшего начала. В одной из сцен в «Ное» Аронофски даже примирил религию и науку, совместив божественное сотворение мира с теорией эволюции.
Цель Даррена — пошатнуть привычный взгляд на жизнь. Будучи социально сознательным, он хочет делать заявления своими картинами о состоянии общества. Символизм религиозных историй порой органично накладывается на его идеи. В частности, Даррен — активист, обеспокоенный проблемами окружающей среды, поэтому он так любит в своих фильмах припугнуть людей Всемирным потопом за непочтительное обращение с природой.
Даррен Аронофски
© AP Photo/Carlo Allegri
Часто его работы содержат автобиографические элементы. Сюжет «Фонтана» о поисках бессмертия, чтобы спасти больную возлюбленную, был спровоцирован раком у родителей Даррена.
Фильмы Аронофски всегда разделяли общественность на противостоящие лагеря. На пресс-показе критики освистали «Фонтан», зато после первого публичного киносеанса зрители рукоплескали ему 10 минут.
Кажется, своими последними работами режиссер-баламут особенно навострился вызывать противоречивые реакции: «Ноя» даже запретили в нескольких странах, да и «маму!» как только не оплевывали. Если Аронофски не сбавит накала, когда-нибудь с его картин развяжется гражданская или Третья мировая, но без своих зрителей они точно никогда не останутся.
интересные факты из биографии Даррена Аронофски
Даррен Аронофски – один из немногих современных режиссеров, обладающих своим неповторимым видением и почерком. Его картины получаются самобытными и занимают почетное место среди шедевров мирового кинематографа. В этом материале мы расскажем о том, как Даррен пришел к успеху.
Детство
Дарен родился и провел юношество в одном из самых престижных и колоритных районах Нью-Йорка – Манхэттен-Бич. Исторически этот район достался евреям. Неудивительно, что в жилах Дарена течет еврейская кровь. Его предки, родом из Одессы, эмигрировали в США еще в начале XX века. Родители Даррена очень много времени уделяли воспитанию своих детей, ведь хотели вырастить полноценных членов общества, способных прожить достойную жизнь. Даррен еще в юношестве увлекся кинематографом, а его родная сестра Петти профессионально занялась танцами.
Первые шаги в кинокарьере
После окончания школы юноша долго не мог определиться с выбором профессии и решил отправиться в путешествие по миру в поисках ответа на волнующий вопрос: «В чем предназначение его жизни?». К счастью, родители Даррена оказались мудрыми людьми и позволили сыну отправиться в путешествие, оплатив ему поездку. Отъезд помог Даррену сделать правильный выбор и после возвращения в Штаты, юноша поступил в Гарвард на искусствоведческий факультет, где и обрел навыки постановщика фильмов.
Путь к славе
Еще будучи студентом, Аронофски уже имел планы на свой первый полнометражный фильм. Около года Даррен бегал по друзьям и родственникам в поисках денег и любой другой помощи, чтобы приступить к съемкам «необычного черно-белого проекта». Спустя два года кропотливой работы Даррен представил на суд зрителей и кинокритиков независимое кино в жанре психологического триллера под названием «Пи». Картина рассказывала историю свихнувшегося на числах ученого, попавшего в опасную для жизни ситуацию. Даррен и его картина стали триумфаторами фестиваля независимого кино «Сандэнс» в 1995 году.
«Реквием по мечте» и мировая слава
Уже в 2000 году Даррен представил миру свою вторую работу «Реквием по мечте», на которую выделили деньги продюсеры. Эта драматическая притча о жизни наркоманов не только стала билетом режиссера в мир большого кино, но и классикой современного кинематографа. После очередного триумфа Даррен с головой погрузился в работу и не стал почивать на лаврах. Впереди его ждало еще немало побед.
Даррен Аронофски — Тухлые помидоры
Наивысший рейтинг:
100%
Какой-то вид неба (2020)
Самый низкий рейтинг:
20%
Молния (2015)
День рождения:
12 февраля 1969 г.
Место рождения:
Бруклин, Нью-Йорк, США
Даррен Аронофски заработал репутацию дерзкого, умного режиссера в возрасте 29 лет, благодаря его режиссерскому и сценаристскому дебюту 1998 года «Пи».Головокружительная черно-белая одиссея, она рассказывает историю гениального математика (Шона Гуллетта), убежденного в том, что высшую математику можно использовать для раскрытия секретов мира природы. Пи получил такие разрозненные влияния, как «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, визуальный стиль и стиль редактирования японского Шинья Цукамото (Tokyo Fist, Tetsuo), Бразилия Терри Гиллиама, Рода Серлинга, Филипа К. Дика, теории хаоса и еврейской каббалы. Аронофски — лауреат премии фестиваля «Сандэнс» за драматический конкурс 1998 года.Самопровозглашенный «бруклинский хип-хоп парень», Аронофски родился в этом районе 12 февраля 1969 года. Его воспитание было отмечено его еврейским происхождением (хотя в одном из интервью он однажды пренебрежительно назвал себя «классически лицемерным высоким праздником»). Еврей »), рисование граффити на вагонах метро и киносеанс на Таймс-сквер. Выпускник системы государственных школ Нью-Йорка, он учился в Гарварде, где изучал живое действие и анимацию и познакомился с будущим соратником и звездой Пи Шоном Гуллеттом.Он получил международное признание за свой главный дипломный фильм, Supermarket Sweep, в котором также снималась Гуллетт, и получил степень магистра в области режиссуры в Американском институте кино. и то, что, должно быть, составляло половину брошенного компьютерного оборудования Нью-Йорка, индивидуалист приступил к своему следующему крупному проекту. В фильме под названием «Реквием по мечте», разработанном в лаборатории Сандэнс, Джаред Лето играет Гарри Голдфарба, героинового наркомана, намеревающегося заложить любимый телевизор своей матери в рамках схемы, которая позволит ему, своей девушке (Дженнифер Коннелли) и его лучший друг (Марлон Уайанс), чтобы набрать больше очков.В то время как трио беспомощно погружается в водоворот зависимости, мать Гарри, Сара (Эллен Берстин) выигрывает место в игровом шоу, но чуть не умирает от голода на таблетках для похудения и сама развивает серьезную зависимость. Выпущенный 6 октября 2000 года, «Реквием» вызвал критические отзывы от побережья до побережья всех, кроме самых взыскательных рецензентов. Тем временем Аронофски работал над дополнительными проектами и преследовал новых потенциальных клиентов. В промежутке между Пи и Реквиемом, он был соавтором (с Дэвидом Н. Тухи и Лукасом Суссманом) сценария к фильму «Ниже», гораздо более традиционному экранному средству.Аронофски ускользнул от всеобщего внимания на несколько лет, но вернулся в 2006 году с запоздалым и разрекламированным «Фонтаном», мистическим, изменяющим реальность блеском 2001 года. В 2008 году он получил награды и кассовые сборы за малобюджетная драма «Рестлер», возрождая карьеру Микки Рурка в процессе. Два года спустя он поставил Натали Портман в ее оскароносной роли в роли психологически неуравновешенной балерины в «Черном лебеде». В том же году он был исполнительным продюсером фильма «Истребитель», который также получил два «Оскара».
.
Даррен Аронофски — Vikipedi
Bu maddenin daha doğru ve güvenilir bilgi sunması için güncellenmesi gerekmektedir. Daha fazla bilgi için tartışma sayfasına bakınız. |
Даррен Аронофски , (ум. 12 ubat 1969; Бруклин, Нью-Йорк) Yahudi asıllı Amerikalı film yönetmeni ve senarist.
Даррен Аронофски | |
---|---|
Даррен Аронофски (27 Теммуз 2013) | |
Догум | 12 ubat 1969 (1969-02-12) (51 yaşında) Brooklyn, New York, ABD |
Alma mater | Harvard Üniversitesi |
Meslek | Yönetmen ve senarist |
Партнер (ler) | Рэйчел Вайс (2001–2010) Брэнди-Энн Милбрадт (2012–2015) Дженнифер Лоуренс (2016 – günümüz) |
ocuk (lar) | Генри (ум.2006) |
Эбевейн (лер) | Шарлотта Аронофски (ум. 1941) |
Anne babası ilkokul öğretmeniydi. Öğrenimini Edward R. Murrow High School’da tamamladı. 1987 yılında Harvard Üniversitesi, aksiyon ve animasyon bölümüne girdi. 1991 yılında mezun oldu. 1996 yılında Pi adlı filmini yaptı. 1998 yılında gösterime giren «Pi» ile Sundance Film Festivali’nde yönetmen ödülünü kazandı. Sonraki filmi Реквием по мечте ольду.Хуберт Селби младший romanından aynı isimle sinemaya uyarladı. 2000 год Каннский кинофестиваль, 13 дней после просмотра фильмов, Ekim 2000’de ABD’de gösterime girdi. Daha sonra, yapımını, yazarlığını ve yönetmenliğini yaptığı Фонтан geldi. 2002’de başladığı фильм, başrol oyuncusunun ayrılması ile durdu. 2005’te tekrar çekimlere başlanan filmin 2006’da gösterime girdi.
Аронофски, İngiliz aktris Rachel Weisz ile nişanlandı. 31 мая 2006 года Генри Чанс адында бир оглу олду.2010 yılında ayrıldı.
Yönettiği filmlerDüzenle
- anne! (2017)
- Ну (2014)
- Сия Куну (2010)
- Рестлер (2009)
- Фонтан (2006)
- Bir Rüya İçin Ağıt — Реквием по мечте (2000) ( Иллюзия над зависимостью olarak da bilinir.)
- π (1998)
- Нет времени (1994) (öğrenci filmi — genel dağıtımı yapılmadı.)
- Protozoa (1993) (öğrenci filmi — genel dağıtımı yapılmadı.)
- Печенье с удачей (1991) (öğrenci filmi — genel dağıtımı yapılmadı.)
- Supermarket Sweep (1991) (öğrenci filmi — genel dağıtımı yapılmadı.)
.