определение термина, значение в диагностике депрессии
В медицине, как правило, даже мельчайшие вещи могут помогать в постановке диагноза. Именно поэтому большинство исследователей тех эпох, когда не было таких грандиозных возможностей инструментального обследования, проводили тщательный анализ информации о пациенте. Все жалобы больного (отделяя при этом истинные жалобы от ложных, накрученных самим пациентом), данные анамнеза (развития событий заболевания), объективный осмотр и другая информация, которая помогает ориентироваться в диагностике, позволяла с высокой точностью проводить постановку диагноза.
Немаловажное значение имеет и время развития проявлений болезни или время, когда жалобы больного максимальны по интенсивности. Особенное значение эта информация играет при депрессии и дифференциальной диагностики депрессии и соматической патологии.
В неврологии есть такое неофициальное название, как «час волка». Под «часом волка» называет промежуток времени с 4 до 5 утра, в который максимальны проявления депрессии. По всей видимости, именно в это время происходит истощение многих «защитных» нейромедиаторных систем мозга. Именно в это время пациенты с депрессией могут просыпаться (в отличие от диссомнии другого генеза, при которых нет временных закономерностей), именно в это время проявляются различные соматизированные жалобы больных.
Проводя расспрос пациентов можно выявить тот факт, что утром (не только в «час волка») человек чувствует себя мучительно, им овладевает усталость и снижение энергии. Также любопытен тот статистически доказанный факт, что именно в «час волка» происходит наибольшее количество самоубийств.
Таким образом, подведя итоги вышесказанного, следует отмечать временной фактор и привязку к нему жалоб. Своевременное выявление депрессии и начало терапии этого заболевания порой позволяет избавиться от ненужных диагностических этапов (онкопоиск, мониторирование различных функций организма и т.п.) и излишней терапии несуществующей соматической патологии.
Час волка — Stevsky.ru — обзоры смартфонов, игры на андроид и на ПК
Час волка- Отчего нам не спится в середине ночи
Бывает такое время глубокой ночью, когда проснешься и не можешь уснуть: и все как-то не так, и мысли грустные, и самчувствие неважное, и настоящее цепью ошибок кажется, и будущее тоскливым предстает… Почему у нас возникает такое состояние и как с ним справиться?
Что такое «час волка»
Так называется время перед рассветом между двумя ночи и четырьмя утра, когда, по славянскому поверью, в темноте волка от собаки не отличить. А в западном фольклоре именно в это время суток оборотни превращались в волков и отправлялись на свой хищный промысел. По всем поверьям, в час волка, то есть до четырех утра, по земле шатается всякая нечисть — привидения, злые духи, покойники, восставшие из гроба. А в четыре утра, с третьими петухами, вся нечисть покидает наш мир.
Что с нами происходит в это глухое время
В час волка обычно человек должен спать. Даже самые отъявленные «совы» отмечают, что после двух ночи у них резко падает работоспособность и настроение и страшно хочется прилечь и смежить веки. У спящего человека в час волка снижается артериальное давление и замедляется сердцебиение, а вместе с ним затихает и движение крови по сосудам, поэтому под утро нам всегда зябко. Йоги считают, что мы в это время получаем энергию от Вселенной и тратим ее на восстановление своего здоровья. А ученые-хронобиологи отмечают, что уровень почти всех гормонов в нашей крови до четырех утра очень низок.
Бдит в час волка только наш «внутренний страж» — та часть мозга, которая отвечает за нашу безопасность. Она поддерживает нас в таком состоянии, чтобы мы, встрепенувшись, открывали глаза от неожиданных, пусть даже негромких звуков и не реагировали на привычные и ничем нам не угрожающие. Любая мама помнит, как она просыпалась, оттого что младенец тихонько ворочался и кряхтел в кроватке, и спала как убитая под завывание автомобильной сигнализации на стоянке под окнами. Зато аналитическая часть разума глухой ночью крепко спит и ни о чем не думает, ничего ни с чем не сравнивает и выводов не делает. Ей хватает работы днем.
И как только мы просыпаемся в час волка, на нас обрушивается тревога нашего внутреннего сторожа «где что-то не так?!», а дремлющий разум не позволяет нам критически оценить всплывающие из глубин подсознания страхи и ужасные мысли.
Царство чёрных мыслей
Одна моя знакомая в ночных предрассветных бдениях дошла до того, что ощущает необходимость делать запасы еды, потому что «конец света вполне вероятен». Другая с ужасом понимает, до чего она «толстая» и как ей от этого противно и обещает себе сесть на диету. Третьей по ночам кажется, что она плохая мать: невнимательная, нечуткая и злобная. Четвертая вспоминает свою жизнь и понимает, как она неудачно сложилась, сколько ошибок совершено.
Все эти черные мысли бесследно рассеиваются утром после восхода солнца. Гормоны на подъеме. Мы бодры и заняты делом. Надо приготовить завтрак, поболтать с мужем, отвезти ребенка в садик или школу и отправляться на работу. И оказывается, что потеря работы тебе не грозит, жуткая полнота — это всего лишь размер М и «плохая» мама превращается в любимую и хорошую.
И ночные страхи выглядят такими нелепыми и далекими… вплоть до следующей предрассветной бессонницы.
Утрата контроля
Регулярные ночные пробуждения характерны для тех, кто привык все контролировать, но дел слишком много, и сил не хватает. И тогда сон воспринимается не как отдых, а как утрата контроля над жизнью. Осталось столько всего незавершенного, и кажется, что никому ничего не перепоручить, ведь «они не справятся». Человек среди ночи просыпается и боится, что все пойдет кувырком.
Нет чувства безопасности
Мы крепко спим, когда чувствуем себя защищенными. Если что-то угрожает нашей безопасности — возможность заболеть или потерять накопления — мы будем часто просыпаться в час волка.
Чем завершается час волка
В четыре утра пробуждается наша гормональная система: подскакивает артериальное давление, учащается пульс, в этот момент мы тоже иногда просыпаемся, как от толчка: «Все заработало». Но черные мысли на нас не давят, и мы засыпаем через несколько минут.
Как бороться с ночными бдениями
Попробуй что-то переменить — взять другую подушку или отправиться в соседнюю комнату. Ты оставляешь на прежней подушке или в прежней постели свои тревоги и на новом месте спокойно засыпаешь.
Некоторым помогает вернуться в сон холод и свежий воздух — проведи минут пять у приоткрытого окна и укладывайся обратно в теплую постель.
Призови для защиты «внешнего сторожа». Попросту говоря, растолкай спящего рядом мужа и сообщи ему, что тебе не спится. И как только тебе удастся довести до его сознания эту мысль, ты уснешь невинным сном младенца. Ты в безопасности — ведь муж тебя охраняет.
Устрой себе для защиты от ночных страхов «гнездо» в постели: натяни, как проснешься, одеяло до подбородка, повернись на бок и сожми между коленками подушку — так уйдет напряжение с мышц поясницы и расслабятся ноги.
При резких панических пробуждениях помогают эфирные масла лаванды, мелиссы.
Попробуй отрегулировать дыхание — медленный вдох и выдох с небольшой паузой на выдохе. Так мы дышим во сне.
Что делать днём, чтобы не просыпаться ночью
Обязательно подумай: какое постоянное напряжение заставляет тебя просыпаться. Ведь ночные пробуждения являются его следствием, а не причиной. Может быть, ты выполняешь какие-то важные, но неприятные обязанности, или поссорилась с близким человеком, или тревожишься за успехи ребенка в школе. Постарайся это напряжение снять.
Будем реалистами — не от всякого напряжения и стресса удается сбежать. С близким человеком, к примеру, можно помириться, но нельзя отказаться от сложной и важной работы, даже если она тебе не по душе, так как от нее зависит благополучие твоей семьи. В таком случае найди способ положительными эмоциями компенсировать затраты твоей энергии. Пополни запас радости в своей жизни: купи себе приятную и не очень нужную вещь, посмотри хороший фильм, отправляйся на спортивные занятия или на SPA-процедуры, устрой девичник.
Если тебя что-то тревожит, переведи тревогу в план действий: напиши на бумаге ее причину, возможные варианты развития ситуации и те методы, которыми ты будешь с ними справляться.
И еще. Нас иногда беспокоит состояние нашего здоровья, но мы боимся признавать это днем, а в час волка этот страх нас пробуждает и не дает уснуть. Так не проще ли сходить к доктору обследоваться, заняться спортом и гулять по выходным на свежем воздухе?
Пища, которая дарует сон без пробуждений
Тебе помогут: жирная рыба — омега-три-жирные кислоты делают нас устойчивыми к стрессам, орехи в шоколаде — магний из орехов в комплексе с эндорфинами из шоколада успокаивает и радует, шпинат — витамины группы В?? 12 стимулируют производство гормонов хорошего настроения, говядина — в ней тоже, между прочим, полно этих же самых витаминов В да еще и железа, укрепляющего силу духа.
На ночь приготовь вместо ужина классику «колыбельного жанра»: взбей в блендере спелый банан с молоком (200 мл) и столовой ложкой цветочного меда. Ученые обнаружили, что банан, съеденный на ночь, способствует выработке гормона мелатонина, отвечающего за глубину ночного сна, а молоко с медом расслабляет.
В отличие от вечерней бессонницы, когда трудно уснуть, предрассветная бессонница бодрствованием не исцеляется — мозг еще в полудреме, мышцы расслаблены. Бессмысленно вставать, включать свет, пить молоко с медом, браться за книгу или садиться за компьютер. Ничего толкового тебе сделать не удастся. Разве только тазик картошки «на автомате» начистить.
С двух ночи до четырех утра у нас снижается острота зрения, поэтому хронобиологи не советуют нам в это время садиться за руль, даже если мы предварительно хорошо выспались.
В четыре утра велик риск сердечных приступов у больных стенокардией — предлагаем пожилым родителям всегда держать у изголовья таблетки от сердца и стакан воды.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:
Час Волка. Практический курс Григория Кваши. Структурный гороскоп
Из известных теорий строения дня ни одна не продемонстрировала своей пригодности на практике, пришлось все начинать с нуля. Слава богу, где в сутках находится ноль, я знал всегда, час Волка, время, когда оживает нечисть и бушуют темные силы, час, который заканчивается криком петуха. «Слава Петуху!» — воскликнем мы вслед за Булгаковым и отправимся искать строение суток.
Одна из базовых аксиом структурного гороскопа гласит, что любая природная единица времени квантуется кратно двенадцати. Если речь идет об астрономическом годе (время вращения Земли вокруг Солнца), то квантование года дает в умножении восточный гороскоп, а в делении — зодиакальный. Если же речь идет о сутках (время вращения Земли вокруг своей оси), то в умножении квантование должно давать мифическую пока двенадцатидневку, а в делении искомые нами 12 двухчасий.
Уже эта простенькая идея с ходу отвергает все гипотезы о делении суток на 24 части. В частности, отпадает астрологическая доктрина о дневной и ночной 12-часовке по планетам. Ясно, что секторов должно быть именно 12, а не 24. А вот китайская гипотеза со зверскими названиями часов остается пока в силе, если выдержит другие условия.
Среди главных условий — сохранение известного деления суток на четыре части. Утро, день, вечер, ночь. Это деление выдержало века и века, никаких сомнений в нем нет. По сути дела, деление суток на четыре части — это целая философия. Утро (логика) — начало славных дел, составление плана действий. День (воля) — активные действия по утвержденному плану. Вечер (реализм) — подведение итогов, отдых. Ночь (мистика) — время, идущее вспять, возвращение к нулевой точке.
Именно эта философия, подробно разработанная и объясненная, легла в основу учения о четырехлетнем ритме, идущего от года революции (утро) через силовой год (день) к году псевдорешений (вечер) и далее — году вещих снов (ночь).
И вот тут-то мы упираемся в первую странность. Если мы хотим выделить в сутках именно четыре части, а не три, то вынуждены идти через три шага на четвертый. Но при таком трехшаговом хождении по знакам гороскопа в любом случае мы получаем последовательность: логика — мистика — реализм— воля — логика. Это так называемая обратная (революционная) логика, которую в сутках мы совсем не ищем. Таким образом, нам надо либо отказаться от деления дня на четыре сектора, либо от прямого следования знаков.
Заменив прямое следование знаков на обратное, мы легко найдем искомую нами прямую (эволюционную) логику: мистика — логика — воля — реализм — мистика. Теперь остается только выбрать какой-то один из обратных вариантов. Самый известный обратный вариант — это возрастная последовательность: Петух — Обезьяна — Коза — Лошадь — Бык — Крыса — Кабан — Собака — Змея — Дракон — Кот — Тигр. Этот вариант предполагает три очень крутых перелома внутри суток: Лошадь — Бык, Собака — Змея, Тигр — Петух, что гарантированно ломает искомое нами четырехактное строение суток.
Итак, единственным вариантом является обратное, но непрерывное течение знаков. Остается выбрать знак номер один и час номер один. Единственный кандидат для начала — это Петух. Что касается нулевой точки, то наиболее вероятным первым часом для лета будет 6 часов утра, для зимы — 5 часов утра. С учетом декретного времени реально этот час соответствует поясному времени — 4 часа пополуночи.
Дабы никого не путать, дальше будем говорить только о летнем времени, но при этом не станем забывать, что полдень — это два часа дня, а полночь — это два часа ночи.
Итак: Петух (6–8 часов утра), Обезьяна (8—10), Коза (10–12), Лошадь (12–14), Змея (14–16), Дракон (16–18), Кот (18–20), Тигр (20–22), Бык (22–24), Крыса (0–2), Кабан (2–4), Собака (4–6).
Несколько теоретических соображений. Утро (6—12) состоит из трех секторов (Петух — Обезьяна — Коза). Легко заметить, что начинают и заканчивают утро пионерские знаки, стало быть, утро, как мы и заказывали, есть начало новых дел. День (12–18) также содержит три сектора (Лошадь — Змея — Дракон). И вновь начало и конец дня, а стало быть, его сущность отражают знаки одного характера судьбы — самодеятельные. Так лозунгом дня становится самостоятельность и активность. Далее вечер (18–24). В нем три сектора (Кот — Тигр— Бык). Легко понять, что вечер проходит под знаком фортуны, быстрой реализации дел. Наконец-то приходит ночь (0–6), и она, как легко догадаться, также состоит из трех частей (Крыса — Кабан — Собака). Начало и конец ночи представлены фатальными знаками, стало быть, ночь и в самом деле поле для действия высших сил. Говоря проще, ночью нас программируют.
Теперь осталось пройтись по всем часам на ощупь, не торопясь.
Утро. Очень важно, что последовательность знаков утра точно такая же, как в детстве человека. Ведь тут и там идет мощнейшее пробуждение тела и духа, вынырнувшего из мира снов, из небытия.
Час Петуха (6–8). «Жаворонкам» пора просыпаться, час утренней свежести наступил. Бодрость духа, ясность мысли. А вот «совам» лучше продолжить сон. Однако и во сне в этот час идут процессы оживления, сон становится прозрачным, тело уже пробует активизировать мышцы на разных участках.
Час Обезьяны (8—10). Это час чужой среди своих, он затерся в утреннее время, но ничего утреннего в нем нет. Просыпаться в такое время — обречь себя на физиологические проблемы. А вот поваляться в постели и досмотреть сны — очень хорошо. Тем, кто спит в коллективе, этот час приносит много удовольствия. Ну и конечно те, кто любит заправляться с утра поплотнее, — не упустите время, час Обезьяны время для завтрака, благо обезьяны практически всеядны.
Час Козы (10–12). Второе утро. Идеальное время, чтобы быстро встать и быстро взяться за дело. «Жаворонки» давно в полете — это резервное пробуждение для «сов». Идеальное время для перемещения в пространстве. Это для тех, кто едет на работу, решил попутешествовать. А вот между собой людям в это время надо общаться поосторожнее, Коза (в мужском варианте) знак достаточно вспыльчивый. А еще Коза со своим пионерством помогает по прибытии на работу приступить к началу действий. Таким образом, идеальный сценарий часа Козы — это проход за 2 часа всего интервала от пробуждения до начала работы. Завтракать при этом не обязательно, разве что пару яблочек сгрызть.
День. Час Лошади (12–14). Идеальное время для мощного рабочего штурма. Раскачиваться более нет смысла. Признаюсь — мое любимое время (но я ведь Лошадь по году рождения). Мозги проясняются и выстраиваются структурно. Кроме того, огромный заряд оптимизма. За работу, друзья!
Час Змеи (14–16). Вновь с сердцевину сектора вкрался чужак, а стало быть, наступило время перерыва. Это не значит, что все два часа надо сидеть в столовой или буфете, однако быстродействие Змеи позволит вам кратчайшим образом закончить дела первой половины рабочего дня и организовать хороший перекус. Страсть Змеи к быстрому приему пищи общеизвестна, так что растягивать обед нет смысла.
Хотелось бы отметить, что с часа Змеи наступает время старых знаков (Змея, Дракон, Кот, Тигр), стало быть, человек попадает в череду энергосберегания. Энтузиазм надо поуменьшить.
Час Дракона (16–18). Работа должна обрести свойственную Дракону солидность. Известно, что Дракон идеальный директор, а потому именно в это время лучше решать солидные бюрократические проблемы.
Вечер. Час Кота (18–20). Формально рабочий день кончился. Всех, кто очень торопится, можно отпустить домой. Однако для солидных людей этот час очень важен. Он идеален для решения финансовых вопросов, для подсчета всяких денежных балансов и так далее. Так что вечер может быть очень продуктивным. Впрочем, возможны варианты. Кот великий игрун, значит, можно поиграть в теннис, карты, бильярд… Да во что угодно.
Час Тигра (20–22). Вновь перерыв, вновь еда. Только в отличие от быстро-кушающих Змей Тигр любит подкрепляться неспешно. Так что на ужине время не экономьте. Те, для кого вечер время рабочее, совместите полезное с приятным, ужин вполне может быть деловым.
Час Быка (22–24). Бывает так, что придешь с работы, сил нет никаких, — поесть бы и спать. Поел, детективчик посмотрел по ящику, и вдруг приходит какая-то бодрость сказочная. Это наступил час Быка. Для пишущих по ночам — это лучшее время. Уложить детей спать и работать, работать. А у некоторых этот час резко повышает агрессивность. Так что на улицу в такое время без особой нужды выходить не стоит. Лучше дождаться часа Крысы. То же и с ресторанами, заканчивать ужин стоит в час Тигра, иначе мирный ужин превратится в гулянку с непредсказуемыми последствиями.
Час Крысы (0–2). Веселье может быть продолжено для тех, кто молод душой и телом. Кто не потерял сексуальной активности, самое время ее проявить, ибо Крыса — самый сексуальный знак и ее час — лучшее время для любовных игр, закономерно переходящих в глубокий и здоровый сон.
Час Кабана (2–4). Для добрых граждан это глубокая ночь, но не все спят. Тот, кто не заснул при Крысе, может идти заваривать крепкий чай, ибо спать в час Кабана совсем не обязательно, это очень трезвое и здравое время, хоть и не лишенное некоторого заигрывания с темными ночными силами.
Час Собаки (4–6). Спать всем подряд, детям, взрослым, полуночникам и ранним птичкам. Это так называемая «мясорубка». Тому, кто пытается в это время бодрствовать и делать нечто разумное, грозят неприятности, людей начинает попросту «ломать». Говорю это как человек, много лет работавший сменным инженером в ночные смены. Каждый, даже самый стойкий человек в этот волчий час сваливался в глубокий и черный сон. Ну а если взять себя в руки и не спать? Я видел лица этих людей, я видел последствия их якобы разумных дел, сделанных в час Волка. Это — катастрофа!
Ужасно, что в этот час теперь работает телевизор. Впрочем, телевидение главный потребитель новой теории, и об этом разговор впереди.
Май 2004
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Час между волком и собакой : Labuda.blog
Между волком и собакой – так называется промежуток ночи, который начинается в три часа. Считается, что это время самое темное, таинственное и загадочное. До рассвета еще далеко, светлые силы мирно спят, а черные – вершат свои мрачные дела. Если в этот момент вы не в городе, то лучше пересидеть эти часы за закрытыми дверями. Не разгуливать по лесам и полям, если не хотите встретиться с неведомой силой, которая несколько часов имеет власть над миром, до первого крика петухов.
Но даже если вы под надежной крышей, и в городе, вы не можете чувствовать себя в полной безопасности. Прислушайтесь к звукам, доносящимся с улицы. Обратите внимание, как часто в эти мгновенья по улицам проносятся кареты скорой помощи. Это не случайно. Больше всего смертей, опасных приступов и обострений случается именно в это время. С трех до пяти утра. Как часто вы просыпаетесь среди ночи? Если да, то бросьте взгляд на часы – вы увидите, что большинство пробуждений приходится на этот период ночи. Трудно дышать, грудь сдавило от тоски, в голове крутятся глупые и страшные мысли? Скорее всего, на часах три часа после полуночи.
Словно кто-то огромный и неумолимый шутит, забавляется, нашими страхами. То сердце начинает колотиться, как сумасшедшее, то пропускает сразу несколько тактов. Горло сжимает непонятный спазм, кажется, что не хватает воздуха, хочется встать и включить свет. Да, скажут умные и начитанные люди – это всего лишь признаки панической атаки. Но посмотрите на часы – не три ли часа после полуночи на циферблате?
В час между волком и собакой мир погружается с состояние транса. В этот момент открываются порталы между реальностями. В этот момент легко шагнуть из одного пространство в другое, да так и потеряться в бесконечном переплетении дорог и вселенных.
Особенно чувствительны к таким тонкостям дети и животные. Первые еще не утратили природную интуицию, под натиском логики и навязанного разума. Вторые – имеют внутренние радары, настроенные на восприятие не только мира реального, но сущностей низшего и высшего порядка.
Мне было лет 11, и это была обычная летная ночь на даче. Взрослые спали, утомленные огородными работами. А я, как говорили родные, всегда была полуночником и лунатиком. В этот вечер мне даже удалось быстро уснуть. Проснулась я неожиданно, словно от неведомого толчка. Села на кровати и огляделась. Настенные часы показывали без четверти три. Мной овладело странное предчувствие. Стало страшно и, несмотря на духоту, холодно.
Озноб становился все сильней, а стрелки часов неумолимо приближались к трем часам ночи.
Глаза привыкли к темноте, и я стала различать странные силуэты, которые двигались по комнате. На соседней кровати мирно спала тетушка, а за стеной слышался громогласный храп дяди. Тень сначала подошла к кровати Гали, постояла некоторое время, потом двинулась в комнату, где спал дядя Толя. Какое-то время ее не было видно, затем она вернулась в нашу спальню. Существо, или кто это был, бесшумно скользило по помещению, словно прислушиваясь к дыханию спящих. Вот оно склонилось над теткой, и она закашляла во сне. Тень постояла рядом, и направилось в сторону кровати, на которой спал племянник. Мальчишку я не любила, он был младше меня на пять лет, капризный, избалованный и ленивый. Тень надолго склонилась над его головой. Пашка заворочался во сне и перевернулся на другой бок. Затем начал тихонько плакать и разговаривать. Я резко вскочила с кровати. Хоть и не любила я племянника, но допустить, чтобы существо сделало кому-то плохо, не могла. Я подлетела к изголовью и взмахнула рукой. Я видела, как моя ладонь прошла сквозь серую пелену. Какие были в этом момент ощущения? Странные. Словно я с размаху влипла в жидкое тесто, и оно заструилось сквозь пальцы. И холод. В первый момент мне показалось, что я прикоснулась к куску сухого льда. Я так говорю, потому что однажды в детстве совершила такую глупость и знаю, как чувствуется подобное прикосновение. Тень зашаталась и стала таять на глазах. Рука ладонь онемела и, одновременно, ее жгло огнем. Я вскрикнула. От моего вопля, естественно, проснулись все родные, включая противного мальчишку. Взрослые зажгли свет и стали выспрашивать, что случилось. Сбивчиво я пыталась рассказать о том, что произошло. Тетка с дядей переглянулись и многозначительно промолчали. Я, словно прочитала их мысли: странная девочка, глупые фантазии и нестабильный рассудок. Но мне было не до обид. Я упорно, сглатывая подступившие слезы, рассказывала, что видела в тот момент. Племянник сумбурно бормотал, что ему снился кошмарный сон, а я напугала его больше, чем сами видения.
Мне было велено отправляться спать и не придумывать ерунды. До самого утра я так и не сомкнула глаз, благо в июле светает очень рано. Только когда на соседском участке запели петухи, а в комнату вошел первый луч солнца, мне удалось полноценно уснуть.
С тех пор прошло много лет, но это был не единственный случай, когда я наблюдала странности, происходящие с людьми и предметами в час между волком и собакой. И мои собственные кошмары, и видения друзей приходятся четко на этот промежуток ночи. До сих пор я часто просыпаюсь за четверть часа до полуночи и вижу смутные тени, которые скользят по комнате. Я точно знаю, что кроме меня их видят мои кошка и собака. В этот момент кот пристально следит за чем-то, что ведомо только ему, а пес грозно порыкивает в пустоту. Но мы-то знаем, что там не пустота. Едва заметные пришельцы из иного мира исследуют наше пространство. Одни приходят к нам с добрыми намереньями, другие, чтобы насладиться человеческими кошмарами и страхами. Но чаще всего это все-таки темные сущности. Сгустки ночи, порождения морока, они растворяются с рассветом и пугаются первого крика петуха.
А рука, которую я много лет «обожгла» об это странное существо до сих пор дает о себе знать. Как только в кончиках пальцах начинает ощущаться покалывание, как от холодной воды – это значит, что сущность где-то рядом. Я больше не пытаюсь отогнать их физически. Достаточно призвать на помощь светлые силы, и морок тут же рассеивается!
«Час волка» (среда, 19:00) — Братья ЛЮМЬЕР — LiveJournal
Режиссер: Ингмар Бергман
Швеция, 1968 г., 90 мин.
Удивительно, как ему удалось преобразить ланговскую готику в невероятно убедительную психологическую картину мира. Ведь в чистом виде она не имеет никакого отношения к психологии. Вспомним, например, «Час волка» — это фильм о терзаниях человека, который постепенно сходит с ума, и его безумие предстает в виде неких готических персонажей. Там даже есть один герой-вампир, которого Бергман сознательно стилизует под Дракулу. То, что Дракула становится элементом психологического мира, вообще говоря, странно, ведь он никак не ассоциируется для нас с тонкостью душевного и психологического анализа. Но Бергману удается вместить вампира в эти рамки, и когда я думаю об этом, я понимаю, что в этом и состоял невероятный талант этого человека.
В отличие от Вайды, герои Бергмана не становятся заложниками исторических обстоятельств. Потому что земля Бергмана населена только одним, хотя и очень обширным и разнообразным, родом людей. Их способность любить и страдать относится к свойствам родовым, а не личностным. Бергмановские мужчины в своем диалоге с оставившим их Богом (пастор из «Причастия») или в своих творческих комплексах (художник из «Часа волка») предельно эгоцентричны и равнодушны к своим близким. Зато женщины-героини тех же картин страдают вдвойне — и за себя, и за сильную половину человечества. Но больше всех страдают дети, которые с самого рождения смотрятся в зеркало грехов и мучений своих родителей.
Неслучайна мнимая немота, объединяющая бергмановских героев с фамилией Фоглер — Элизабет из «Персоны», Вероники из «Часа волка» и Эммануэля из фильма «Лицо». Немота Элизабет — отказ от маски слов, от игры в отношения, исчерпываемые разговорами о них, от неизбежной лжи языка. Доктор Фоглер, напротив, надевает личину немого, чтобы уравновесить себя с говорящими, в руках которых находится его судьба. Молчание становится той достижимой дистанцией, которая ему необходима. Оставаясь до поры до времени бессловесным иллюзионистом-обманщиком, он не произносит ни слова лжи, заговорив. В конечном счете они оба протестуют против неравной ситуации лицедейства, где ложь актера оборачивается последним обнажением, а простодушие публики — равнодушным коварством. Вероника Фоглер в финальной сцене свидания из «Часа волка» также не произносит ни слова — лишь многозначительный уничтожающий хохот гулко разносится по замку. Речь — и ее отсутствие, проблема артикулированности отношений — и их подлинности всегда идут рука об руку.
Именной указатель: Бергман (seance.ru)
Час волка — Студопедия
Хотя еженедельный рынок в том районе, где жила Мета, был настоящим праздником и даже в холодное время года привлекал покупателей издалека, она совсем недавно впервые побывала на нем вместе с Давидом.
Площадь, на которой сейчас царило оживление, обычно выглядела как пустынная бетонная площадка с несколькими деревцами, не производившими особого впечатления. Но на несколько часов в первой половине дня субботы эта ничейная земля превращалась в театральную сцену. Люди вдруг осознавали, что в этом городе живут, кроме всех прочих, дети, а не только взрослые, у которых вечно нет времени. Целые семьи с наполненными до отказа полотняными сумками бродили по рынку в поисках чего-нибудь вкусненького на выходные. Обстоятельные мужчины держали в руках списки покупок для меню из четырех блюд, а домохозяйки, делая заказ, ухитрялись переброситься парой слов с продавцами. Здесь с одинаковым удовольствием делали покупки как студенты, так и повара лучших ресторанов.
На этом рынке можно было купить абсолютно все, и ярко-красные помидоры на овощном лотке привлекали больше внимания, чем некоторые из выставленных в галерее картин. Мете было странно, что она несколько лет жила совсем рядом с этим чудом и ни разу там не побывала. Полная самых ярких впечатлений, она купила пакетик поджаренного миндаля и устроилась в сторонке от лотка с чаем и экзотическими пряностями.
Они с Давидом не обговорили место встречи на рынке, только приблизительное время, но Мета не переживала по поводу того, как он найдет ее в толпе. Он обладал чудесным даром находить ее в любое время и в любом месте. Она как-то пошутила, сказав, что вообще-то это ей нужно было бы, словно собаке, идти по следу его фантастического запаха. Но к ее большому удивлению, Давид не посмеялся над этим замечанием, с застывшим лицом глядя мимо нее, в никуда. Это было совершенно не в характере Давида – заставлять ее натыкаться на стену, и настолько удивило Мету, что она больше об этом не заговаривала.
Приближался обед. Какое-то время казалось, что пелена туч вот-вот разорвется и солнце обрушит свои бледные ноябрьские лучи на город, но вместо этого небо затянуло еще сильнее. Теперь его закрывали свинцовые облака, однако это ни в коей мере не мешало оживлению на рынке. Усиливающийся холод с легким морозным ароматом, казалось, только улучшал настроение толпы.
Пока Мета размышляла над тем, из чего делается корочка на миндале – она была уверена, что слышит в ней легкую нотку корицы, – появился Давид и сразу же запустил руку в ее пакетик.
– Бессовестный ты человек! – засмеялась Мета и спрятала миндаль за спиной.
Давид улыбнулся, держа красноватое ядрышко между зубами.
– Хочешь забрать назад? – с вызовом поинтересовался он, обнимая ее.
Как выяснилось, Давид уже успел посетить один из лотков и теперь заставил Мету угадывать, что же он купил. Она взяла его под руку, и они беззаботно бродили по заполненной людьми рыночной площади. Давид пришел сюда прямо с работы на старой городской вилле, о которой он очень любил рассказывать, и на нем все еще были пыльные рабочие брюки. Хотя он старательно отмывал руки, на них оставались черные полоски. Похоже, рано утром, перед выходом из дома, у Давида не возникло желания побриться, и сейчас темная щетина придавала ему какой-то разбойничий вид. Но неважно, как он выглядел, – Мета не могла представить себе ничего лучше, чем идти с ним рядом. Давид все пытался добиться от нее ответа, и наконец она заявила:
– Хорошо, еще раз. Но вообще-то я уже сыта этими загадками по горло. Ты был на рыбном лотке, правильно? О, отлично! Усач, тунец, карп, угорь… Опять нет?
Прежде чем Мета успела раздраженно вздохнуть, Давид открыл пакет и позволил ей заглянуть в него. Там кишмя кишели щупальца и панцири. У Меты закружилась голова.
– Да они ведь еще живые… – прошептала она.
– Да, но это ненадолго, – заявил Давид и подтолкнул Мету локтем.
Та вздрогнула.
– Если ты рассчитываешь совершить массовое убийство в моей квартире, то сильно ошибаешься. Мы выпустим их обратно в реку.
Давид пожал плечами.
– Хорошо, тогда сегодня вечером я пойду к Рахель. Эта женщина, по крайней мере, понимает, что ради хорошей еды тоже нужно приносить жертвы.
– Я и так уже принесла достаточно жертв хорошей еде. Вчера, например, я отдала портнихе свою любимую юбку-карандаш, потому что спасти ее с помощью припусков было уже невозможно.
Хотя Мета и понимала, что ведет себя как ребенок, она надулась, но все-таки позволила Давиду взять себя за подбородок и поцеловать. И что удивительно – так ему удалось гораздо быстрее победить все ее сомнения по поводу фигуры.
Прежде чем они ушли с рынка, Давид подарил Мете букет кремовых роз, которые тесно прижимались друг к дружке своими похожими на шарики головками. Однажды ночью он проговорился, что аромат роз обозначил для него момент, когда началась его жизнь с ней. Хотя он не пояснил, что именно скрывается за всем этим, мысль эта Мете понравилась, и поэтому розы теперь значили для нее больше, чем просто романтичный подарок.
Нагруженные доверху и усталые, они вышли на главную улицу. Давид направился было к метро, но Мета потянула его за рукав.
– Сегодня такая чудесная осенняя погода! Почему бы нам немного не пройтись пешком? – спросила она, сама удивляясь тому, насколько трудно было это предложить.
Давид постоянно волновался из-за нее, и постепенно она начала понимать, что он боится чего-то, что может с ней случиться. Сам же он постоянно ходил пешком. Он испытывал странное отвращение к любым средствам передвижения, что, однако, не мешало ему вместе с Метой ездить на такси или в метро.
И сейчас его брови словно по команде сошлись на переносице.
– Если мы не поторопимся, ракообразные решатся на прорыв.
– Хорошо, тогда сначала мы занесем покупки домой, а потом погуляем. – Мета старалась говорить спокойно, словно не замечая его беспокойства. – Рядом находится городской парк с огромными старыми деревьями, в котором никогда никого нет. А еще через него протекает река. Там все такое заброшенное и таинственное… Вполне может быть, что деревья покрыты инеем… Поверь, тебе понравится!
Одного взгляда на окаменевшее лицо Давида оказалось достаточно, чтобы заставить Мету замолчать.
– Лучше давай пойдем домой пешком и немного подышим воздухом, – предложил он. – А потом мне нужно наконец снять эти грязные вещи и выпить чего-нибудь теплого. Насчет парка… Звучит, конечно, здорово, но сегодня, по-моему, слишком холодно для долгой прогулки. Кроме того, я устал после работы.
Хотя Мета ему и не поверила – до сих пор Давид ни разу не жаловался на холод, а утомительной работе еще ни разу не удалось сказаться на его удивительной энергии, – она согласно кивнула. В глазах Давида что-то вспыхнуло, когда она упомянула о парке. Что-то, отчего у нее по спине побежали мурашки. Они шли молча, погруженные каждый в свои мысли.
Давид нес покупки в левой руке, а правой обнимал Мету за талию. Он шел быстро, хотя на ней были сапоги на высоких каблуках, и Мета с трудом поспевала за ним. Иногда она бросала на него косой взгляд и видела сжатый от напряжения рот. Прежде чем она собрала все свое мужество, чтобы поинтересоваться причиной спешки, как в конце улицы увидела аллею, которая вела к их дому.
От Давида не укрылось, что они почти пришли, и он улыбнулся Мете, а напряженная складка постепенно начала разглаживаться.
– Не может ли такого быть, любимый мой, что ты наносишь визиты и другим женщинам этого квартала, а потому так торопишься пройти открытый участок? Я уже давно это подозреваю, потому что одна пожилая дама с большим сочувствием смотрит на меня, когда выгуливает своего мальтийца.
Как и ожидалось, Давид рассмеялся – какой чудесный звук! – и Мета ненадолго закрыла глаза. В следующий миг она едва не упала, когда Давида резко оторвали от нее, и обнаружила, что стоит в одном из боковых переулков.
Кино. Классика. И. Бергман «Час волка». : Daily Culture
Диапазон кинематографических реалий у Бергмана широк и многогранен, в его экранном творчестве традиционно выделяют некоторые направления, в которых развивается сюжет той или иной картины. Религиозно-философские мотивы — фильмы о Боге, религии. Герои, потерявшие веру, смысл жизни, свое предназначение. Они обращаются к Богу, ищут ответы на тайны бытия. («Седьмая печать», «Сквозь темное стекло», «Причастие», «Девичий источник», «Благословенные»). На мой взгляд, это самые сложные работы в творчестве великого шведа. Автор использует литературные образы, народные предания; воссоздает и переосмысливает их в своем понимании, а потом воплощает на экране. Воззрения режиссера на религию в основном не связаны с религиозными догмами и учениями, у Бергмана постоянно звучит один и тот же мотив – мотив поиска Бога и связи человека с ним.
Самая многочисленная группа – психологические драмы, посвященные человеческим взаимоотношениям, семейным связям, конфликтам человека с окружающим миром или самим с собой. В таких фильмах Бергман выступает не только в качестве режиссера, но и психолога, способного в своем творчестве создать целый калейдоскоп человеческих характеров и сыграть на тончайших струнах души («Сцены из супружеской жизни», «Страсть», «Земляничная поляна».).
Есть работы, посвященные философскому осмыслению искусства. Психоанализ творчества («Музыка в темноте», «Вечер шутов», «Лицо», «Персона», «Час волка», «Ритуал», «Волшебная флейта», «После репетиции», «Фигляр, шумящий на помосте»).
Другая часть фильмов, менее многочисленна, на темы, касающиеся общественных процессов – войны, нацизма, насилия («Стыд», «Змеиное гнездо»). Некоторые ранние картины имели комедийную, авантюрную или исключительно любовную подоплеку.
Но эти направления в творчестве Ингмара Бергмана иллюзорны и абстракты. Все работы великого шведа – гармоничное сопряжение религии, философии, искусства и человеческой психологии. В каждом фильме содержится реминисценция предыдущих и последующих работ режиссера.
«Час волка» — единственный фильм Бергмана, который относят к жанру «хоррор». Но опять же, хоррор здесь психологический, а в основе сюжета лежит история семейной пары — художника Юхана Борг и его жены Альмы. Бессменный бергмановский дуэт – Макс фон Сюдов и Лив Ульман. Повествование ведется от лица главной героини, которая рассказывает про своего мужа, его дневник, бессонницу, душевную болезнь. Юхан Борг – художник, полностью погруженный в свое творчество, вместе с женой отдыхает на отдаленном острове. Прекрасные пейзажи, живопись, море, искусство — одним словом, все, что нужно для идиллии. Но с первых минут зрителю становится понятно, что с героем происходит что-то странное. Он внутренне напряжен, холоден и равнодушен к жене, нелюдим и мрачен, страдает от бессонницы. Однажды ночью художник рассказывает о самом страшном времени суток.
«Но это самый худший час. Знаешь, как его назвали? Старые люди называли его часом волка. Это час, когда умирает большинство людей, когда рождается большинство детей. В это время к нам приходят кошмары и, если мы бодрствуем, мы пугаемся».
Это старое поверье послужило основой для фильма. Час волка – время душевных терзаний, нравственных мук, час осознания собственных грехов. В одну из таких ночей герой рассказывает жене историю о загадочном укусе на его теле, в другую ночь вспоминает унизительное наказание из своего детства (что, кстати, взято из детских воспоминаний самого Бергмана).
Но семейная пара не единственные жители острова. По соседству с ними живут таинственные аристократы, которые однажды приглашают Юхона и его жену на ужин.
С этого момента сюжет становится все более сюрреалистичным, а последующие события окончательно добивают героя. Фантасмагорические образы, отвратительные лица, мрачные коридоры, пошлость и разврат жителей замка. Реальность это или видения воспаленного мозга? Ко всему этому еще сильное давление со стороны «сильных мира» – демонстрация положения и власти, напоминание герою о его прошлой страсти. Юхону становится все сложнее и сложнее избавится от пут, расставленных хозяевами замка, которые желают полностью подчинить сознание горе-художника. Главная слабость героя – животная страсть к Веронике Воглер (Ингрид Тулин), модели, роскошной и богатой женщины. Его супруга изо всех сил старается своей заботой и любовью избавить мужа от душевных терзаний. Альма желает «переждать» кризис и быть с любимым всегда, несмотря на явную опасность. Здесь и возникает библейский мотив, что мужчина и женщина единое целое. Но даже старания преданной жены бесполезны. В конце герой становится марионеткой в руках демонических аристократов и послушно следует указаниям.
«Сложность этой картины в том, что я не мог понять, о ком она. Если бы я делал ее с точки зрения Альмы, она получилась бы очень интересной. Но я делал ее неправильно. После того, как фильмы был закончен, я пытался развернуть его под ее точку зрения, мы даже пересняли несколько сцен, но было уже слишком поздно. Видеть, как сумасшедший человек становится еще более безумным — скучно. Было бы более любопытно увидеть, как абсолютно здоровая женщина сходит с ума, поскольку любит безумца, за которого вышла замуж. Она вступает в его мир ирреального, и это ее заражает. Внезапно она ощущает себя потерянной. Я понял все это только, когда картина была уже завершена». И. Бергман 1971 год.
Маргарита Дубинина
The Hour of the Wolf by Suaine
Перечитать
Я точно придерживаюсь нижеприведенного. Если я не упомянул об этом, то упоминаю сейчас, где этот эпилог ??
——-
Боже мой, это было так хорошо! Я действительно понятия не имел, что это будет эпическая история любви! Совершенно застал меня врасплох и сбил с ног. Прекрасно.
На самом деле, я даже не знал, понравится ли мне это. Стайлза отворачивают, и обычно это не делает меня счастливым.
Но это не ваш обычный Стайлз — часть стаи и истории оборотней.Нет. Есть majo
Перечитайте
Я точно придерживаюсь нижеприведенного. Если я не упомянул об этом, то упоминаю сейчас, где этот эпилог ??
——-
Боже мой, это было так хорошо! Я действительно понятия не имел, что это будет эпическая история любви! Совершенно застал меня врасплох и сбил с ног. Прекрасно.
На самом деле, я даже не знал, понравится ли мне это. Стайлза отворачивают, и обычно это не делает меня счастливым.
Но это не ваш обычный Стайлз — часть стаи и истории оборотней.Нет. Есть серьезные осложнения.
Проблемы с основным пакетом.
А потом, ну, тогда давайте представим, что мы парни, ага!
А потом, может, не надо так сильно притворяться.
Честно говоря, в нем было всего понемногу, и для меня это было переворачивание страниц. Ладно, ничего не получилось, но это романтическая история любви, в которой столько Дерека, что я не выдержу! По рукам!
.
Рецензия на фильм «Час волка» (1968)
Для своей темы Бергман позаимствовал материалы из готической легенды. Его герой — отчужденный от общества художник (Макс фон Сюдов), живущий на острове со своей беременной женой (Лив Ульманн). На другой стороне острова есть замок, в котором живет барон, и зверинец извращенных друзей. По ночам артиста преследуют бессонница, паранойя и странные сны.
Большая часть действий происходит на полпути между полуночью и рассветом — час, как сказал Скотт Фицджеральд, темной ночи души.В краткой заметке Бергман называет это «Часом волка» и объясняет: «Это час, когда большинство людей умирает, когда сон самый глубокий, когда кошмары более реальны. Это час, когда бессонных преследуют их самый глубокий страх, когда призраки и демоны наиболее могущественны. Час Волка — это также час, когда рождается большинство детей ».
Художник явно сходит с ума. Он сидит ночь за ночью, глядя в свечу, разговаривая с женой о своих странных снах (или это воспоминания?).Бергман проникает в подсознание мужчины, чтобы извлечь череду странных кошмаров и фантазий. Он скользит этими галлюцинациями взад и вперед по линии реальности, так что иногда то, что кажется сном, становится ужасно реальным. Это случай с самым мощным изображением в фильме, актом некрофилии, который становится розыгрышем.
Большая часть фильма сохраняет способность Бергмана получать глубоко эмоциональные результаты с очень резкими, почти объективными сценами. Однажды ночью художник рассказывает жене о том времени, когда он был ребенком.Его заперли в темном шкафу, и родители сказали ему, что там маленький человечек съест ему пальцы ног. В ужасе ребенок стал лазить по полкам и ящикам, умоляя, чтобы его отпустили.
В другую ночь художник рассказывает о дне, когда он отправился на рыбалку на берегу моря, и к нему присоединился маленький мальчик. Мы видим эту сцену в сильно контрастирующем черно-белом цвете: есть момент, когда мальчик стоит позади мужчины и может столкнуть его с камнями внизу, в то время как мужчина навязчиво наматывает свою леску.Мгновение спустя в приступе ярости мужчина убивает мальчика. Вопрос в том, произошла ли одна из этих сцен или обе были кошмаром? Бергман не дает нам знать.
.
«Волчий час» Роберта Р. Маккаммона
Я прочитал только две книги Маккаммона («ЛЕБЕДНАЯ ПЕСНЯ» и «ЧАС ВОЛКА»), но пришел к выводу.
Роберт Маккаммон не пишет романов. Он пишет шедевры.
Я ожидал, что это SWAN SONG, так как многие помещают ее в один из моих любимых романов — «СТЕНД» Стивена Кинга (а в некоторых — и выше). Прочитав SWAN SONG, я почувствовал, что похвала оправдана. Это величественная классика нашего жанра.
Чего я не ожидал, так это того, что «ЧАС ВОЛКА» сможет соперничать с величием SWAN SONG.
ВОЛК
Пока я прочитал только две книги Маккаммона (ЛЕБЕДНАЯ ПЕСНЯ и ЧАС ВОЛКА), но пришел к выводу.
Роберт Маккаммон не пишет романов. Он пишет шедевры.
Я ожидал, что это SWAN SONG, так как многие помещают ее в один из моих любимых романов — «СТЕНД» Стивена Кинга (а в некоторых — и выше). Прочитав SWAN SONG, я почувствовал, что похвала оправдана. Это величественная классика нашего жанра.
Чего я не ожидал, так это того, что «ЧАС ВОЛКА» сможет соперничать с величием SWAN SONG.
«ЧАС ВОЛКА» — это роман совершенно другого типа, чем «ЛЕБЕДНАЯ ПЕСНЯ» (и я бы сказал, что «ЛЕБЕДНАЯ ПЕСНЯ» сильно отличается от «СТЕНД»), но он не менее впечатляет. На самом деле, я нашел Майкла Галлатина (главного героя ЧАСА ВОЛКА) более интересным, чем любой персонаж в SWAN SONG (который был забит потрясающими персонажами, особенно Джошем, бывшим профессиональным рестлером).
Я оставлю синопсис ЧАСА ВОЛКА другим рецензентам — в любом случае это не новый выпуск — и вместо этого ограничу свои наблюдения несколькими краткими отзывами:
1.Вышеупомянутый Майкл Галлатин — один из тех грандиозных персонажей, которые тем не менее чувствуют себя основанными на реальности. Что еще более важно, Маккаммону удается сделать Майкла уязвимым, не делая его слабым. Результатом является потрескивающее ожидание, когда Майкл находится в опасности, которое затем превращается в правдоподобное облегчение, когда Майкл побеждает. Мы верим, что его можно убить, но мы также верим, что он может победить. Трудность достижения этого баланса нельзя недооценивать, но Маккаммон делает все это без усилий.
2. В романе присутствуют элементы декораций, требующие обработки на большом экране. Один связан с Парижской оперой. Другой происходит в специально оборудованном «поезде смерти», что является одним из самых крутых мест, которые я читал за последнее время. Только эти элементы декораций переносят «ЧАС ВОЛКА» на территорию высоких приключений, и они начинают говорить о моей следующей мысли…
3. Это настоящая эпопея. Он содержит ужасы, боевик, романтику, приключения, юмор, горе, эротику и исторический оттенок.Несмотря на то, что мы знаем, чем закончилась Вторая мировая война, мы испытываем настоящий ужас, когда раскрывается нацистский заговор, и тревожное ожидание, когда Майкл пытается разрушить (в прямом и переносном смысле) дьявольский план Гитлера.
Из приведенных выше комментариев может показаться, что я критикую SWAN SONG. Я не. Это невероятное художественное произведение. И если бы мне пришлось выбирать между ЧАСОМ ВОЛКА и ПЕСНЕЙ ЛЕБЕДИ, я бы выбрал последнюю как лучшую из двух книг. Но «ЧАС ВОЛКА», безусловно, заслуживает упоминания вместе с SWAN SONG, когда люди обсуждают лучшие романы ужасов.
Я также был бы упущен, если бы не упомянул работы Маккаммона, которые абсолютно превосходны. У этого человека поэтический слух и точность плотника, но он также обладает невероятной силой, чтобы создать такой убедительный рассказ. Маккаммон — великолепный писатель, который уже многому меня научил. Он также захватывающий рассказчик, который меня чертовски развлекает.
И прежде чем вы что-то скажете, позвольте мне ответить вам: я знаю, что мне нужно прочитать ЖИЗНЬ МАЛЬЧИКА, и планирую сделать это до конца года. А пока я собираюсь насладиться ЧАСОМ ВОЛКА.Это было все, чем должна быть великая книга.
.
«Волчий час» Сары Майлз
Захватывающий триллер, действие которого происходит в Африке, о молодой гуманитарной работнице, находящейся в опасности, и о том, на что ее семья пойдет, чтобы спасти ее. В этой истории власти, жадности и спасения напряженное ожидание сочетается с захватывающей семейной драмой.
Пылающий современный триллер об австралийской семье, переживающей кризис на фоне раздираемой войной Африки.
Тридцатилетняя Тесса Лоуэлл
Захватывающий триллер, действие которого происходит в Африке, о молодой гуманитарной работнице, находящейся в опасности, и о том, на что ее семья пойдет, чтобы спасти ее.В этой истории власти, жадности и спасения напряженное ожидание сочетается с захватывающей семейной драмой.
Пылающий современный триллер об австралийской семье, переживающей кризис на фоне раздираемой войной Африки.
Тридцатилетняя Тесса Лоуэлл имеет докторскую степень по психологии и работает в Уганде, чтобы исследовать влияние посттравматического стрессового расстройства и войны на детей-солдат. Она присоединяется к делегации, пересекающей конголезскую границу, глубоко в африканских зарослях, для мирных переговоров с Джозефом Кони, печально известным лидером Армии сопротивления Бога.
В лагере Тесса встречает тринадцатилетнего Фрэнсиса, уже опытного солдата, пережившего ужасное насилие. Переговоры прекращаются, и на лагерь нападают другие повстанцы, которые берут Тессу. Изолированная во все более нестабильной ситуации, она пытается установить связь с Фрэнсисом.
В Мельбурне родителей Тессы уведомляют о похищении, но они узнают, что государственные учреждения мало что могут сделать. В отчаянии они связываются со своим сыном Стивеном, проницательным, хотя и склонным к манипуляциям бизнесменом из Кейптауна.Он соглашается искать свою сестру, но у него есть другие причины связаться с повстанческими силами.
По мере того, как время Тессы истекает, ее семья начинает распадаться. Ее родители приезжают в Уганду, чтобы услышать ужасные новости о том, что ей пришлось пережить. Они также узнают ужасающую правду о том, каким человеком стал их сын. Только они в силах остановить ужасную несправедливость. Но какой ценой для их семьи?
.