Теория большого зла – Citizen K – Коммерсантъ
Главный герой серала «Босс», мэр Чикаго Том Кейн,— воплощенная мощь, похожий не на современных политиков-фитюлек, а на былых титанов вроде его тезки из «Гражданина Кейна», на гранитные портреты когдатошних мэров Чикаго (их показывают в заставке каждой серии). Начинается с того, что Кейн узнает, что неизлечимо болен и что уже сейчас его ждут помрачения сознания, галлюцинации, паркинсонизм. Он хочет любой ценой свою болезнь скрыть, и ради этого его помощники идут на что угодно — подкуп, шантаж, убийство. Но это показано не в обвинительно-разоблачительном духе, а бесстрастно-эпически — в фильме власть изображена как героическое и неизбежно кровавое дело, дело тех, кто готов пожертвовать спасением души ради блага города.
Единственная задача власти — это укрощение и примирение городских стихий (например, работодателей и профсоюзов или этнических общин), это превращение хаоса в космос, «превращение свалки в парк». Когда-то все знали, что власть существует исключительно ради победы над хаосом, а теперь это знают только те, кто к власти причастен. Современные люди вне власти («зрители», как их презрительно называет Кейн) беспечно верят, что победа космоса гарантирована, и поэтому требуют от властителя не единственно нужного — чтобы он имел силу для борьбы с хаосом, а вещей в этой космической борьбе совершенно третьестепенных — чтобы он был хорошим человеком, чтобы не скрывал за благородной видимостью какую-то грязную правду.
(Есть, правда, еще одно место, где современным людям жизнь открывается так, как открывалась людям древности, т. е. как грандиозная игра сил, а не добра-зла или видимости-изнанки: это место — секс. Сцены соитий сняты так, словно совокупляются прекрасные животные или ожившие статуи богов. Возможность этого древнего взгляда открывается и в особенно интенсивные моменты — камера тогда начинает показывать человеческое лицо сверхкрупным планом, так что выражение лица пропадает, а остается только фрагмент — часть глаза, щеки, уже ничего внутреннего не выражающий, а просто видный, тоже как у статуи или у животного.)
В общем, если правильно настроить зрение, то современное общество окажется таким же космически прекрасным сооружением, как общество кровожадных майя, о которых Фархад Сафиния, создатель «Босса», написал сценарий для «Апокалипсиса» Мела Гибсона,— и таким же сатанинским. Это прямым текстом сообщает песня Роберта Планта, открывающая каждую серию,— «Сатана, твое царство должно пасть». Царство Сатаны — это, разумеется, не мэрия Чикаго, и даже не Америка, а вообще всякое земное общество.
Но эта сатанинская космическая красота длится только до тех пор, пока властитель помнит, что пожертвовал спасением души ради блага города, а не ради собственной корысти, пока он верно делает единственно важный для него выбор — не между добром и злом, а между необходимым для города злом и злом корыстным. Собственно, сюжет фильма в том, что из-за болезни Кейн начинает эти два вида зла путать — и в результате этой путаницы ничего грандиозного и древнего не остается, все становится современным и мелким. Необходимое зло превращается в гнусные преступления, великолепные соития — в скандальные фотоснимки. И тут неявный, но центральный вопрос фильма — если посторонним, «зрителям», суть происходящего заведомо неясна, если они в принципе не отличают зла необходимого от зла корыстного, а сам властитель может в любой момент в это неразличение впасть, то кто же может следить за тем, чтобы одно зло не путалось с другим? Кто отличит победителя хаоса от корыстного тирана? В фильме есть негромкий, но очень внятный ответ: охранять границу между двумя видами зла может только верный помощник властителя. Только он, в отличие от «зрителей», не ослеплен мелодраматическим идеализмом и, в отличие от самого властителя, не рискует опьяниться властью, заболеть ею. Предельным гарантом сатанинской гармонии оказывается не мощь властителя, а честность его слуг.
КТО ТАКОЙ ГАС ВАН СЕНТ? – Огонек № 21 (4800) от 11.06.2003
Решение Каннского жюри многих поставило в тупик. Кто же он такой, обладатель «Золотой пальмовой ветви», американский режиссер Гас Ван Сент? Для одних — автор загадочного «Джерри», для других — культовой наркобаллады «Аптечный ковбой», для третьих — слезоточивого блокбастера «Умница Уилл Хантинг». Объединить его во что-то целое ну никак не получается. Но тем не менее кинокритик И. Любарская решила попытаться…
КТО ТАКОЙ ГАС ВАН СЕНТ?
При всем современном обилии источников информации, включая мировую паутину, трудно обнаружить что-либо о личности человека, если ответ на любой запрос начинается с обескураживающего сообщения: открытый гей. Ведь не на сайтах знакомств висят фильмографии и интервью. А сексуальная ориентация вовсе не профессия. Хотя по нынешним временам можно усомниться в бесспорности подобного утверждения. Так что за отсутствием большего мы имеем дело с тем, что имеем.
Итак, в середине 80-х, в самом начале СПИД-истерии, Гас Ван Сент декларативно вошел в кино с малобюджеткой на маргинальнейший сюжет: мужчина, мелкий бизнесмен из Портленда, где, кстати, живет сам режиссер, встречает мальчика, нелегального иммигранта из Мексики, и влюбляется до самозабвения.
Фильм назывался по-испански Mala Noche («Скверная ночь») и был признан критиками лучшей «независимой», то есть снятой вне Голливуда, картиной года. Мало того, уже в те времена Ван Сент начал снимать свой личный дневник, из которого когда-нибудь сделает большое кино про себя.
Неудивительно, что при такой открытости Гас Ван Сент стал в 90-х одной из альтернативных поп-икон Америки — эдаким клоном Энди Уорхола, великого пропагандиста и популяризатора ярких безделок современной цивилизации, главной из которых был он сам. Но все-таки режиссеру далеко до Уорхола — тот не камуфлировал свое «я», но просто и беззастенчиво строил все именно из него. А главный эффект и жизни, и фильмов Ван Сента — пустота на месте личности, подмена ее ярлыками и знаковыми предметами или поступками. Его герои обычно стараются не попадать взглядом в глаза зрителя, глядя с экрана в никуда. Они уклончивы и замкнуты в себе, их общительность и доброжелательность — показные и вовсе не безопасные. Совсем как у Нормана Бейтса, героя хичкоковского «Психоза». Или у Алекса и Эрика, вольных стрелков из только что получившего в Канне «Золотую пальмовую ветвь» и приз за режиссуру «Слона».
В общем-то, фобии успешно стартовавшего режиссера, от которого каждый раз ждут чего-то особенного, понятны. Судьба эта ничем не лучше, чем, скажем, судьба записного шутника, постепенно исчерпывающего приличные шутки и волей-неволей переходящего на те, что ниже пояса. Оставаться во что бы то ни стало интересным — вот в чем, возможно, кроется разгадка страшно разочаровывающих ступенек карьеры многих бывших «независимых». Одни, как Квентин Тарантино, погорели на нещадной эксплуатации того, что сумело обаять полмира в первый раз. Другие, как Ван Сент (или Стивен Содерберг, начавший «сексом, ложью и видео», пишущимися в одну строку без прописных букв, а закончивший «Солярисом», переписанным с точки зрения прописных истин), — на резком повороте кругом в сторону большого бюджета, суперблондинок в главной роли («Умереть за» с Николь Кидман) и номинаций на «Оскар» за политкорректные сказки про деклассированных гениев («Умница Уилл Хантинг» — это «Человек дождя», перепетый на мотив «Форреста Гампа»). Куда это его завело, известно: при полной исчерпанности собственных приемов парень полез переснимать в цвете черно-белый «Психоз» Хичкока. Таким образом, одним психозом в духе уорхоловских слов об обязательных для человека «15 минутах славы» в мире стало больше.
А ведь как славно все начиналось. «Аптечный ковбой» был одним из лучших «фильмов дороги», излюбленного американского жанра, в который можно упаковать любую историю — хоть «Бонни и Клайда», хоть «Беспечного ездока», хоть «Полуночного ковбоя
Трущобный роман – Weekend – Коммерсантъ
Если музыка в стиле гранж родилась в середине 1980-х годов в Сиэтле, штат Вашингтон, то рождение кинематографического гранжа, безусловно, ознаменовано «Дурной ночью», дебютом и одним из лучших фильмов уроженца Луисвилла, штат Кентукки, Гаса ван Сента, снятым в Портленде, штат Орегон. Место съемок символично: Портленд, судя по воспевающей его книге Чака Паланика «Беглецы и бродяги», может претендовать на звание самого гранжевого города Америки. Недаром же Рональд Рейган и Джордж Буш-старший называли его маленьким Бейрутом. Там, если верить Паланику, орудуют грабители в наволочках на голове, на каждое Рождество буйствуют толпы перепившихся и обдолбанных санта-клаусов, в любом уважающем себя отеле живут привидения, а в одной из церквей служит обедню свинья. В «Дурной ночи» все гораздо прозаичнее и, как сказала бы Алиса, все «страньше и страньше».
Реальность, впервые выведенная ван Сентом на экран, казалась в те годы весьма экзотичной. Гнилые отели с истеричными хозяйками, улицы, по которым шляются фрики-маргиналы, страсти, достойные пера Жана Жене, загорающиеся — задолго до «Горбатой горы» — в сердцах неприхотливых парней. Снято все это, естественно, в черно-белой гамме с редкими вкраплениями-взрывами цвета, на 16-милимметровой пленке. Герой по имени Уолт (Тим Стретер) в секонд-хендовском пальто и с трехдневной щетиной работает в семейной бакалейной лавке, куда, например, заявляются за покупками дегенеративные братья-ветераны. Уолт отчаянно влюблен в мексиканского пацана-гастарбайтера Джонни (Дуг Куйейт). Джонни, кажется, нет еще и восемнадцати, он не понимает ни слова по-английски, но, как записной мачо, держит навязчивого ухажера за больного на всю голову опасного педрилу. За невозможностью заполучить Джонни Уолт вынужден довольствоваться сексом с его корешем Пеппером (Рей Монге), после которого чувствует себя изнасилованным.
Прочитав столь краткое изложение сюжета, легко представить себе нечто предельно мрачное, трущобное, с неизбежно трагической развязкой. Между тем Гас ван Сент снял легкое, воздушное, лихое кино, основанное на интимном дневнике некоего реального парня по имени Уолт. И что самое главное — кино очень смешное. Местами. Гомоэротические страсти в жутковатом Портленде сродни легкому мариводажу, любовным интригам французской литературы XVIII века. Этакий комический балет среди мусорных бачков или на проселочных дорогах, ведущих, кажется, не иначе как в какой-нибудь Твин Пикс. Джонни и Пеппер, став объектом слишком пристального внимания прохожего копа, убегают от него, дуря ему голову, как дурил полицейских бродяжка Чарли Чаплина. Так же, в духе немого бурлеска, они дразнят бедолагу Уолта, затеявшего с ними загородную прогулку: делают вид, что бросили его, срываются на автомобиле с места, потом тормозят за пару сотен метров и, дождавшись, когда он приблизится, снова жмут на газ. Впрочем, Уолт не в претензии. Кажется, что он, как и сам ван Сент, чувствует себя режиссером и искренне восхищается постановочными фантазиями легкомысленных латинос. Ван Сент, конечно же, синефил, но не из тех синефилов, что тычут в нос зрителям свои знания. Синефилия проявляется у него тоже в легкой форме. Не сразу и сообразишь, например, что Джонни, гордо размахивающий раздобытым где-то револьвером и целящийся из окна автомобиля в солнечный свет как в копеечку,— родной внук годаровского Мишеля Пуакара, так же жившего «на последнем дыхании», как живут герои «Дурной ночи».
«Дурная ночь» (Mala Noche, 1985)
«Битва караванов» (Fighting Caravans, 1931)
Современный зритель безнадежно испорчен вестернами, которые начиная с 1940-х годов непрерывно «ставят проблемы»: ну там, отношение к индейцам, насилие как исток американской цивилизации, человек и природа. Между тем оригинальный вестерн — незатейливый лубок, два притопа, три прихлопа, вирши, которые горланят у костра пионеры, ничуть не сомневаясь в том, что хороший индеец — мертвый индеец. Такой вот лубок — фильм позабытых Отто Броуэра и уроженца Одессы Дэвида Бартона. Худющий весельчак и раздолбай-храбрец Клинт (Гэри Купер) проводит тернистым путем в 1600 миль караван переселенцев в Калифорнию. Шутники-бродяги Билл (Эрнст Торренс) и Джим (Талли Маршалл) сватают ему помимо его и ее воли лихую Филиче (Лили Дамита), которая в финале, конечно же, полюбит своего непутевого «жениха». Ужин печеными бобами, дружелюбный мордобой перепившихся искателей счастья в придорожном салуне, незамысловатые подначки трапперов, сотня-другая мертвых индейцев, навсегда оставшихся в прерии,— что еще нужно для того, чтобы сложить незамысловатую балладу о храбрых парнях и их боевых подругах.
«Стромболи, земля божья» (Stromboli terra di dio, 1949)
Отец итальянского неореализма, гениальный режиссер, католик-мистик и богоборец, храбрый антифашист и циничный ловелас Роберто Росселлини собирался снять в главной роли в «Стромболи» великую Анну Маньяни. Но повстречав Ингрид Бергман, влюбился в нее, увел от мужа и подарил одну из лучших ролей в ее жизни. В фильме два героя. Она — коротко стриженная литовка Карин (Бергман), «перемещенное лицо», в ужасе от перспективы вернуться на родину вышедшая замуж за рыбака Антонио (Марио Витале) с нищего островка Стромболи. Он — вулкан, царящий над островом, преграждающий путь к бегству, ежечасно напоминающий диковатым островитянам о бренности сущего, безнадежности жизни. Трагедия Карин не в том, что она заперта в развалюхе, сре
10 фильмов Гаса Ван Сента о смерти и запретной любви
В этой картине юные Киану Ривз и Ривер Феникс сыграли нищих хастлеров в оборванных джинсах. Феникс, любимый актер Ван Сента, умер от передозировки наркотиков через два года после съемок. Его герой — гей Майк, страдает жесткой формой нарколепсии – засыпает мгновенно и в любом месте. Он влюблен в своего лучшего друга Скотта, который всегда выручает его из передряг. Скотт — сын мэра города, бунтарь, променявший сытую жизнь на уличные разборки, секс за деньги и друзей-маргиналов. При любом удобном случае он цитирует родственную душу — принца Хэла из шекспировского «Генриха IV». Вместе они отправляются в «картофельный» штат на поиски матери Майка — давно пропавшей, но все еще так невыносимо нужной. Картина получила приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Торонто, а исполнитель главной роли Ривер Феникс был удостоен Кубка Вольпи Венецианского кинофестиваля.
Впечатляющие сцены: чинные похороны отца Скотта, проходящие одновременно с похоронами «короля улицы» Боба – с дикими песнями и танцами, и заключительная сцена, в которой Майк засыпает на дороге.
Гас Ван Сент о фильме: «Мой личный штат Айдахо», возможно, — единственная моя собственная история, хотя, конечно, я добавил в нее достаточно Шекспира».
«Умереть во имя», 1995
Гас Ван Сент по праву считается «крестным отцом», оформившим билет в профессию нескольким талантливым актерам. Среди них — Мэтт Деймон, Бен и Кейси Аффлеки, Киану Ривз, Хоакин Феникс и Николь Кидман, получившая за роль в «Умереть во имя» свой первый «Золотой глобус». Ее героиня Сьюзен Стоун – амбициозная красавица, мечтающая о карьере телеведущей. Для достижения цели она сметает все на пути, включая собственного мужа (Мэтт Диллон), не вовремя заикнувшегося о детях и уютном домашнем очаге. «Леди-танк» избавляется от супруга с помощью своего 16-летнего любовника (Хоакин Феникс) и его наивных друзей (Кейси Аффлек, Элисон Фолланд), ставших в ее игре разменной монетой. Помимо «Золотого глобуса» Николь Кидман собрала за роль Сьюзен Стоун целый ворох различных премий, в числе которых и приз лондонских критиков. Кроме того, «Умереть во имя» стал первым коммерчески успешным фильмом режиссера.
«Морковка» на миллион Николь Кидман» >>
Впечатляющая сцена: сцена убийства Ларри Маретто, во время которой Сьюзен поздравляет супруга с годовщиной свадьбы.
Питер Треверс, Rolling Stone: «Сюжет звучит ужасно — как безвкусный пересказ истории Памелы Смарт (американская учительница, прославившаяся тем, что совращала своих учеников, а позже организовала с их помощью убийство собственного мужа – прим. ред.) Но фильм «Умереть во имя» просто искрится за счет сексуальности и комедийного таланта Николь Кидман и заслуживает быть примером социальной сатиры и возмутительного веселья».
«Умница Уилл Хантинг», 1997
10 лучших фильмов Гаса Ван Сента
Milk
Год: 2008
В ролях: Шон Пенн, Эмиль Хирш, Джош Бролин
Смотреть
Как бы образцовый байопик человека сопротивления — одновременно выстраданный и личный для Ван Сента фильм о том, как делается политика снизу. В истории американского ЛГБТ-движения Харви Милк — абсолютная суперзвезда: бывший морпех, человек со скучной бумажной работой переехал из Нью-Йорка в Сан-Франциско и стал первым открытым геем в американской политике. Карьера Милка была стремительной (уже через год его убили), но он так и остался символом гей-культуры Калифорнии, района Кастро, в котором жил, и права на самоопределение в зажатую эпоху Форда и Картера. Ван Сент любящим взглядом снимает Шона Пенна в роли человека, которого хочется знать, дружить с ним или хотя бы быть в его окружении — неутомимого, уверенного в себе, уязвимого, романтичного идеалиста, понимающего политическую борьбу как способ представить себя и сообщество. Как устроены группы интересов, что такое выборы и какими способами самовыдвиженцы собирают союзников — механика фильма: для того чтобы взлетел один харизматик, требуется слаженная работа десятков и поддержка сотен и тысяч. Песня об американской демократии звучит громко и убедительно: Милк в исполнении Пенна влюбляет, околдовывает и несет идею принятия себя освобожденным. Есть большая вероятность, что фильм о реалиях 1977 года перезапустил процесс осознанности ЛГБТ-сообщества уже нового, XXI века.
To Die for
Год: 1995
В ролях: Николь Кидман, Мэтт Диллон, Хоакин Феникс
Китчевая криминальная комедия, подарившая дьяволическую роль Николь Кидман и одно из первых появлений на большом экране Хоакину Фениксу. Все началось с, как и обычно у Ван Сента, реальной истории Памелы Смарт — телеведущей небольшого кабельного телеканала, пошедшей на убийство мужа, чтобы ее карьера дальше шла в гору, так как супруг хотел, чтобы жена натирала полы в кухне и готовила мясной рулет. Памела уговорила 15-летнего любовника с его друзьями на убийство, которое раскрыли, и стала героиней криминальной хроники, удостоившись биографии по мотивам своей бедовой жизни, что вообще часто случается с американскими преступниками. «За что стоит умереть» — взгляд на вульгарный, абсурдный, помешавшийся сам на себе мир, где убийство может быть решением проблемы, а злодейство задумывается маленьким и слишком амбициозным человеком, окончательно попутавшим берега. Местами это мокьюментари, местами монологи в камеру — так Ван Сент подчеркивает, что в каждом преступлении есть обязательная примесь подглядывания и самолюбования.
Good Will Hunting
Год: 1997
В ролях: Мэтт Деймон, Робин Уильямс
Смотреть
Самый известный фильм Гаса Ван Сента — мейнстримовый, простой и жизнеутверждающий, все как любит оскаровский комитет. Драма о том, что внутри каждого уборщика дремлет гений из MIT, — одна из последних убедительных визуализаций американской мечты. Мэтт Деймон начал писать оскароносный сценарий в качестве задания по писательскому мастерству в Гарварде. Соавтором итоговой версии сценария стал молодой актер Бен Аффлек. Фильм о том, как сложно не отказаться от своего предназначения в угоду самооправдания — очень узнаваемая история взросления, прошедшего в борьбе с дурным воспитанием. Уилл Хантинг, околачивающийся с бесцельными дружками, работает в престижнейшем математическом университете уборщиком и к удивлению окружающих решает сложную задачу от профессора, которую тот написал в коридоре. К Уиллу оказывается приковано внимание многих студентов, но сам он не готов идти учиться, запарывает начинающиеся отношения и мучится от сомнений в себе. Присланный ему во спасение психотерапевт разбирается с детством Уилла, его обидами на себя и катастрофически низкой самооценкой, мешающей ему двигаться вверх. Фильм держится на неоперившемся Мэтте Деймоне в той же степени, что и на фантастическом Робине Уильямсе: если и есть в кино отцовская фигура, с которой хочется трепетно обняться, то это, безусловно, Уильямс со своими слезливыми глазами, твидовыми пиджаками и округлой седой бородой. Взрослеть страшно и больно, иногда у тебя появляются помощники, но взяться за ум рано или поздно сможешь только ты сам.
Mala noche
Год: 1985
В ролях: Тим Стритер
Стильный, неторопливый, искренний и не разменивающийся на пустяки режиссерский дебют Гаса Ван Сента стал одной из стартовых точек нового квир-кино в Штатах и заодно документом еще одной волны американских независимых. 16-миллиметровая пленка, зерно, черно-белая гамма, неизвестные молодые актеры, проживающие на экране, а не изображающие жизнь, — такое уже можно было увидеть у Джармуша и Кассаветиса. Гас Ван Сент добавил к известным мотивам расовый и социальный аспект: мелодрама следит за свободно развивающимися отношениями троих молодых геев, двое из которых — мексиканцы. У белого будет немного больше денег, поэтому у мексиканцев финансовый, а не романтический интерес в отношениях. Простой любовный треугольник отразит все трудности неравноправия и взаимного отчуждения, даже при всем желании каждого из героев снять с себя груз одинокой души. Внезапный и эмоционально заряженный, сейчас, больше 30 лет спустя, фильм смотрится иначе: как документация меняющегося состояния юного поколения со своим телом, границами себя и окружающей жизни. Здесь щедро разбросаны не только идеи будущих фильмов Ван Сента, но и темы и эстетика его соратников, сподвижников и ровесников — от Грегга Араки до Хармони Корина.
Gerry
Год: 2002
В ролях: Мэтт Деймон, Кейси Аффлек
После оглушительного успеха «Умницы Уилла Хантинга» карьера Мэтта Деймона пошла в гору. В соавторы сценария для «Джерри» он выбрал брата Бена Аффлека Кейси — тот уже снялся у Стивена Содерберга в первом фильме про Дэнни Оушена (и мелькал в том же «Уилле Хантинге»), но разменивался и на невзыскательные вещи вроде «Американского пирога». Фильм Ван Сента стал неочевидным выбором для молодых актеров на подъеме: рискованность молчаливого игрового фильма, сделанного за смешные 2 миллиона долларов, понимали и режиссер, и оба актера. Долина Смерти, куда отправляются побродить двое давно знакомых друзей по имени Джерри, расставляет перед ними ловушку — целыми часами они ходят по кругу. За фильмом стояла реальная история двоих заблудших друзей и очарованность Гаса Ван Сента европейской культурой (в частности фильмами Белы Тарра и текстами Сэмюэла Беккета), но главное — желание отпустить себя и делать неудобное, странное, местами показательно скучное кино, в котором перегруженный поп-культурой зрительский мозг будет искать метафоры и смыслы. «Джерри» станет главным словом между двумя друзьями без идентичности, которым будет называться почти все: междометие обозначит верное и неправильное, простое и сложное, отдельные предметы, ощущения и чувства, спрятанные в интонациях. Великий американский кинокритик Роджер Эберт сказал про фильм: «Чем больше я смотрел „Джерри“, тем меньше он мне нравился и тем больше я им восхищался». Ван Сент, очевидно, доказал, что снимать фильмы, которые вообще не пытаются нравиться, — все еще одна из режиссерских роскошей и поступок не для трусов.
список фильмов, фильмография, главные роли
Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате «Капоне. Лицо со шрамом»
1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Gus Van Sant, 68 лет
Карьера: Режиссёр, Актёр
Дата рождения: 24 июля 1952
Подробнее о Гас Ван Сент
Полная фильмография Гаса Ван Сента: новые и реализованные проекты.
Режиссёр
Актёр
Гас ван Сент – фильмы режиссера (список), его личная жизнь и биография
Биография
Кинорежиссер и сценарист Гас Ван Сент родом из самого большого города штата Кентуки Луисвилля, США. Полное имя мэтра — Ган Грин Ван Сент младший. Его отца Ган Грин Ван Сент можно назвать коммивояжером ведь он ездил по стране и продавал продукцию ткацкой фабрики. Семья везде следовала за ним.
Итогом постоянных переездов стала покупка дома в Портленде, штат Орегон. Еще будучи мальчиком Гас заболел сразу двумя видами искусств — рисованием и кинематографом. Еще будучи школьником он писал сюжеты, а затем снимал короткометражные картины на свою любительскую камеру.
Став юношей Гас отправился в штат Род-Айленд где поступил в художественную школу. Здесь юноша увлекся еще одним видом искусства — музыкой. Закончив обучение юноша вернулся в Портленд, где даже собрал любительскую группу «Destroy All Blondes», но она вскоре распалась. В будущем Гас Ван Сент еще не раз вернулся к музыке и даже снимает несколько клипов для известных исполнителей.
В 1975 году будущий режиссер отправился в путешествие по Европе, через год вернулся в штаты где осел в Лос-Анджелесе. Гас Ван Сент неспешно начал свою карьеру в кино, устроившись помощником режиссера. Параллельно с этим юноша продолжил снимать свои собственные любительские зарисовки.
Спустя некоторое время будущий мэтр переезжает в Нью-Йорк, где приступает к съемкам рекламных роликов. Через некоторое время Гасу удается скопить внушительную по тем временам сумму в 20 тысяч долларов и он приступает к съемкам своего дебютного полнометражного фильма. Лента «Дурная ночь», к которой Ван Сент также написал сценарий, была закончена в 1985 году и очень благосклонно принята критиками.
История однополой любви была достаточно смелой даже для того времени. Конечно, наград крупных кинофестивалей, название которых знает каждый зритель, она не получила, но все же была удостоена приза издания «Лос-Анджелес» как независимое кино, а также премии фестиваля в Торонто, Канада.
В 1987 году режиссер снимает «Пять способов самоубийства», которая получила приз Teddy за лучший короткометражный фильм Берлинского кинофестиваля, но по-настоящему оглушительный успех ему приносит 1989 год и криминальная драма «Аптечный ковбой». Она вновь привела Гаса Вн Сента в Берлин, где он получает Приз Европейской конфедерации художественного кино (программа «Форум»).
На волне внимания к себе режиссер снимает «Мой личный штат Айдахо» с Ривером Фениксом и Киану Ривзом в главных ролях. В определенных круга картина становится культовой, а молодой Ривер даже получает за нее Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль в Венеции.
В 1993 году режиссер выступает в неожиданной роли — он публикует альбом собственных фотографий под названием «108 портретов», а также снимает целый ряд короткометражек.
В 1995 году Гас Ван Сент снимает «Умереть во имя», рассказ об амбициозной девушке из глубинки, которая добивается своей мечты всеми способами. Главную роль в картине сыграла очаровательная Николь Кидман.
Следующим успешным фильмом режиссера стала драма «Умница Уилл Хантинг». Она получает целый ряд номинаций, но главное — большую часть из них выигрывает. Среди статуэток — два Оскара за «Лучшую мужскую роль второго плана» и «Лучший сценарий», «Золотой глобус» за «Лучший сценарий» и Серебряный Медведь за выдающиеся персональные достижения Мэтту Деймону.
Уже в следующем 1998 году Ван Сент снимает «Психо» экранизацию книги Роберта Блоха, но она успеха не имеет и даже получает две антипремии «Золотая малина». В 2000 году режиссер с головой уходит в арт-хаус и независимое кино. В этом же сезоне выходит фильм «Найти Форрестера», который удостоен приза гильдии немецкого арт-хауса, в 2002 снимает драму «Джерри», а в 2003 криминальную драму с элементами триллера «Слон».
Последняя получает сразу три приза в Каннах, среди которых «Золотая пальмовая ветвь» лично Гасу Ван Сенту. Следом за картиной «Слон» режиссер снимает «Последние дни» о жизни культового певца Курта Кобейна. В 2006 году Гаса пригласили на съемки одной из новелл фильма «Париж, я люблю тебя», которое он принял.
В 2008 году в карьере режиссера настал новый пик — он снял биографический фильм о политике Харви Милке. Лента получила сразу восемь номинаций на Оскар и в итоге получил две статуэтки. Следующие работы Гаса менее титулованы, но все же награды у них есть.
«Страна обетованная» 2012 года имеет приз «Особое упоминание международного жюри» Берлинского кинофестиваля, «Море деревьев» 2015 года номинирована на «Золотую пальмовую ветвь», а «Не волнуйся, далеко он пешком не уйдет» 2018 на «Золотого медведя» в Берлине.
Помимо работ в кино, Гас продолжает увлекаться музыкой и даже записал два альбома. Но если говорить об этом увлечении, то больше Ван Сенту нравится просто что-то наигрывать на гитаре у себя дома. Он не пишет музыку, просто бренчит и это успокаивает режиссера.
О личной жизни Гас Ван Сент не распространяется. Он не скрывает свою нетрадиционную ориентацию, но о своих романах предпочитает не говорить. Несмотря на то, что в современном мире геи часто усыновляют детей или пользуются услугами суррогатной матери, Гас Ван Сент ни одним из этих путей не пошел. Именно поэтому детей у режиссера нет.
Фильмы Гаса Ван Сента
Год | Фильм |
1985 | Дурная ночь / Mala Noche |
1989 | Аптечный ковбой / Drugstore Cowboy |
1991 | Мой личный штат Айдахо / My Own Private Idaho |
1993 | Даже девушки-ковбои иногда грустят / Even Cowgirls Get the Blues |
1995 | За что стоит умереть / To Die for |
1997 | Умница Уилл Хантинг / Good Will Hunting |
1998 | Психо / Psycho |
2000 | Найти Форрестера / Finding Forrester |
2002 | Джерри / Gerry |
2003 | Слон / Elephant |
2005 | Последние дни / Last Days |
2006 | Париж, я люблю тебя / Paris, je t’aime |
2007 | Параноид-парк / Paranoid Park |
2007 | У каждого своё кино / Chacun son cinéma |
2008 | 8 / 8 |
2008 | Харви Милк / Milk |
2011 | Не сдавайся / Restless |
2012 | Страна обетованная / Promised Land |
2012 | Мой личный Ривер / My Own Private River |
2015 | Море деревьев / Sea of Trees |
2018 | Не волнуйся, далеко он пешком не уйдет / Don’t Worry, He Won’t Get Far on Foot |
Гас Пойет подписывает трехлетний контракт в качестве нового босса Сандерленда
Шеф Сандерленда Приветствует прибытие «страстного» Пойета по двухлетнему контракту … всего через шесть месяцев после того, как похвалил «страстного» Паоло (и мы все знаем, как это произошло! )
Колин Янг и Крейг Хоуп для MailOnline
Опубликовано: | Обновлено:
Новый человек: Гас Пойет был представлен во вторник
Председатель «Сандерленда» Эллис Шорт приветствовал «страсть» нового босса Гаса Пойета — всего через ШЕСТЬ месяцев после того, как он восхвалялся. ‘Паоло ди Канио.
Это было еще в марте, когда итальянец был представлен на «Стадионе света» на фоне множества споров из-за его ранее признанных фашистских взглядов.
Ди Канио, однако, был объявлен человеком, спасшим Сандерленд, от Шорта, владельца клуба, заявившего, что новый человек был «страстным, целеустремленным и энергичным, чтобы начать работу».
Теперь, когда головорез Ди Канио был уволен после непродолжительного и бурного пребывания в должности, Шорт, не теряя времени, восхвалял «страсть» своей замены, снова заявляя: «Это тот человек, который продвигает нас вперед».
Выступая во вторник после назначения Пойета и перед своей первой пресс-конференцией в 14:30, Шорт сказал: «Мы проанализировали широкий круг кандидатов и считаем, что послужной список, опыт, приверженность и страсть Гаса делают его подходящим человеком нас вперед.
«Мы приветствуем его в Сандерленде».
Это было удивительно похоже на слова американца после прибытия Ди Канио.
Оговорки: болельщики «Сандерленда» не будут единодушны в желании, чтобы Пойет вывел клуб вперед.
Новости на первой полосе: «Сандерлендское эхо» вспыхивает по прибытии Пойета
«Паоло в огромном энтузиазме от предстоящей перед ним задачи.Он страстный, целеустремленный и энергичный, чтобы начать работу », — сказал он.
«Единственная цель всех в следующих семи играх будет заключаться в том, чтобы набрать достаточно очков, чтобы поддерживать наш статус лучшего игрока.
«Я думаю, что шансы на это значительно увеличатся с присоединением к нам Паоло».
Ди Канио действительно удалось сохранить статус «Сандерленда» в Премьер-лиге, но после возврата одного очка в первых пяти матчах текущей кампании и разговоров о беспорядках в раздевалке, в прошлом месяце Шорт уволил его.
Его заменил 45-летний уругвайец, заключивший во вторник двухлетний контракт.
И, говоря с SAFsee, Пойет призвал фанатов доверять ему, поскольку он предлагает увести команду подальше от нижней части таблицы.
«Поверьте мне, верьте, свяжитесь с командой», — сказал он.
«Мы все вместе в этом, мы все вместе, поэтому важно, чтобы мы держались вместе.
«Это большой, большой вызов, но я очень взволнован. Я думал, что у меня будет возможность в Премьер-лиге, и теперь она у меня есть.
«Мне нужно убедиться, что я докажу, что они выбрали правильного человека, который выведет нас из ситуации, в которой мы находимся, поэтому я абсолютно рад».
И, когда его спросили, каков его приоритет, Пойет сказал: «Что ж, это быстрое решение проблем, обеспечение того, чтобы мы тренировались и мы убеждали игроков поправляться, и постепенно это заставит нас набирать очки.
«Чем раньше мы выиграем, тем лучше, но идея состоит в том, чтобы понять, как мы хотим, чтобы они играли в футбол.
«Мы считаем, что это лучший способ, поэтому должно быть очень хорошее общение с игроками, понимание, доверие — мы должны действовать как группа.
«Мы должны убедиться, что мы все вместе, игроки, сотрудники, болельщики, убедиться, что мы очень сильны, чтобы быть уверенными в том, что мы можем выигрывать футбольные матчи».
Первым матчем Пойета у руля будет поездка в Суонси за неделю в субботу перед небольшим событием его открытия на Уэрсайде — визитом северо-восточных соперников Ньюкасл Юнайтед.
Футбольный директор «Сандерленда» Роберто Де Фанти достиг своей цели №1, заменив Ди Канио, через восемь месяцев после того, как не смог обеспечить преемника Мартина О’Нила бывшего тренера «Брайтона».
Тест Тайн-Уира: первый домашний матч Пойета будет против соперников Северо-Востока Ньюкасл
ПЕРВЫЕ ШЕСТЬ МАТЧЕЙ ПОЙЕТ
Сб, 19 октября — Суонси Сити (A) Премьер-лига
Вс, 27 октября — Ньюкасл Юнайтед (H ) PL
, среда, 30 октября — Southampton (H) League Cup
, суббота, 2 ноября — Hull City (A) PL
, воскресенье, 10 ноября — Man City (H) PL
, суббота, 23 ноября — Stoke City (A) PL
К Пойету присоединились подсобные сотрудники Маурисио Тарикко и Чарли Оутвей.
Теперь у него меньше двух недель на подготовку к своей первой игре в Суонси. Как и Ди Канио, его второй игрой будет дерби Тайн-Уир, хотя он будет иметь домашнее преимущество в матче, который закрепил за Ди Канио место в сердцах Макем.
В понедельник, когда Сандерленд завершил контракт Пойета и он отправился на Северо-Восток, букмекеры больше не принимали ставки на его преемственность, а только на то, повторит ли он знаменитые торжества Ди Канио и упадет на колени во время дерби.
Бывший полузащитник «Челси» и «Тоттенхэма» Пойет изначально был выбран советом «Сандерленда» в марте, но клуб не пожелал выплатить Брайтону компенсацию, чтобы освободить его от контракта. Де Фанти снова настаивал на нем, а не на смотрителе Кевине Болле из-за его двуязычия.
Сохранять приличия? Паоло ди Канио был уволен «Черными кошками» в сентябре
КАРЬЕРА ТРЕНЕРА ПОЙЕТА
июль 2006 г. — Ассистент в Суиндоне с Деннисом Уайзом в качестве менеджера
октябрь 2006 г. — Пойет и Уайз переехали в Лидс, удерживая те же роли
Октябрь 2007 г. — Становится первым тренером команды «Шпор» под руководством Хуанде Рамоса
Ноябрь 2009 г. — Занимает пост босса в Брайтоне, выиграв титул Первой лиги в 2011 г.
Июнь 2013 г. — Уволен в качестве менеджера «Брайтона» после запроса клуба
октябрь 2013 г. — Назначен боссом «Сандерленда»
Пойет руководил клубом Championship в течение четырех лет до его скандального увольнения в июне.Обстоятельства, связанные с его уходом месяцем ранее, были одной из многих причин, по которым Шорт, казалось, не торопился предлагать Пойету работу.
Более двух недель назад делегация игроков позвонила Шорту и исполнительному директору Маргарет Бирн с просьбой уволить Ди Канио.
Американский бизнесмен согласился ограничить деструктивное и диктаторское правление Ди Канио и назначил тренера до 21 года и бывшего капитана Сандерленда Болла временным менеджером. За это время, следуя совету Де Фанти, он пообещал провести полную проверку данных о вероятных кандидатах.
Временное решение: Кевин Болл был временным менеджером, но хотел получить работу на полную ставку
Полное заявление клуба, подтверждающее назначение Гаса Пойета на должность главного тренера
«Сандерленд» сегодня объявила о назначении Густаво Пойета главным тренером.
45-летний игрок подписал двухлетний контракт на стадионе Лайт и немедленно возьмет на себя ответственность за «Черных кошек».
Уругваец начал свою тренерскую карьеру в Англии в 2006 году в Суиндон-Тауне, прежде чем перейти в «Лидс Юнайтед» в качестве помощника тренера.После года на Элланд Роуд Пойет вернулся в свой бывший клуб «Тоттенхэм Хотспур» в качестве главного тренера команды, а затем стал помощником менеджера Хуанде Рамоса.
В 2009 году он был назначен менеджером компании Брайтон энд Хоув Альбион. Во время своего пребывания на южном побережье он привел клуб к продвижению в чемпионат и дошел до полуфинала плей-офф. В конце
.
Гас Ван Сант | La Casa Encendida
La Casa Encendida acoge la exición Gus Van Sant comisariada por Matthieu Orléan y producida por la Cinémathèque Française, el Museo Nazionale del Cinema (Turín), El Musée de l’Elysée (Lausémathès) и la Cinésémée (Лозанна). Una muestra retrospectiva formada por películas, obras plásticas (fotografías, dibujos y música inéditos en España) и distintas colaboraciones artísticas (Уильям Берроуз, Уильям Эгглстон, Брюс Вебер, Дэвид Боуи) que nos sumergen de emble de del universo кино-антиконформистский радикал.
El cine de Gus Van Sant (Луисвилль, Кентукки, 1952) es una muestra de la Historia Americana Posmoderna (pospop, post Nuevo Hollywood, posmilitante). Sus películas provocan asombro y sus complejas estructuras narrativas (en forma de mosaicos o de collages), igual que sus cambios de tonalidad, производит un cine disonante donde la melancolía y el humor nunca son concbidos como opuestos.
Это киностудия из нескольких фильмов, режиссер унарка фильмография из гетерогенных экстремумов.Como si, película tras película, Van Sant reinventara todo su cine. Если вы не знаете, что делать, это режиссер-постановщик, который снимает фильм о маскараде Elephant, или продолжает вести боевую жизнь гея Харви Милка. Si es el mismo quien ha filmado la juventud con seriedad ( Elephant , Paranoid Park ) и лос-падрес де ла beat generation como unos enfants terribles .
La muestra no solo trata de aproximarse a la figura del cineasta a través de su filmografía, en la que secluyen sus filmaciones más Experimentales en las que evoca a su ciudad de acceptción Portland y en las que ya muestra algunas de las Principales moldearon su estética entre otros, la generación beat y el escritor estadounidense William S.Берроуз, сино там, где вы найдете больше фотографий, чем фотографии Polaroids durante las sesiones de , кастинг de sus primeras películas (cientos de actores, escritores y personas anónimas posaron para su cámara). В том числе отказываться от отказов на Polaroid в конце 1990-го года, когда были реализованы новые фотографии, особенно для обновленных мод и различных рок-групп. Ya que la música, bien compuesta por él mismo o por bandas como Red Hot Chili Peppers или музыка Дэвида Боуи, как важная часть универсального.
Sus escritos poéticos han sido también la fuente de inspiración de dos cortometrajes realizados por Van Sant, como Дисциплина DE в 1977 году. Algunos años más tarde, el cineasta Repetirá este ejmeercicadons-9000, коллаж из 9000 баллов. dentro de la tradición del videoarte.
La filmografía de Van Sant Presenta algunos filmes Experimentales (cuyo culmen es Mala Noche ) autoproducido en sus comienzos y, más tarde, la Tetralogía de la muerte ( Gerry , Elephant , Paranoid Park ), серия Experimentcias formales radicales.
Paralelamente a esta exición, durante el mes de junio, la Filmoteca Española Cine Doré de Madrid, посвященная программе, посвященной фильмографии Гуса Ван Санта (советуемая программа Cine Doré).
.