Вторые «Уикенды» и выход в прокат «Танцующей в темноте» – фильмы Ларса фон Триера теперь можно увидеть в трёх кинотеатрах Минска
Начавшийся на прошлой неделе проект «Уикенды с Ларсом фон Триером» даёт старт большому прокату картин режиссёра, который будет длиться до конца мая. Стартует он уже прямо сейчас с картины «Танцующая в Темноте», где главную роль исполнила певица Бьорк. Тем временем «Уикенды с Ларсом фон Триером» продолжаются. 12 и 13 февраля на экране «Пионера» произойдёт настоящая магия: покажут экспериментальные и эстетские работы датского режиссёра «Элемент преступления» и «Европа». После просмотра обсудить увиденное можно с киноэкспертом Игорем Сукмановым.
Большой прокат фильмов Ларса фон Триера стартует с «Танцующей в темноте» – ещё одного поворотного фильма Триера, который был отмечен Золотой пальмовой ветвью в Каннах и сделал Бьорк настоящей кинозвездой. В картине певица исполняет роль иммигрантки из Чехословакии Сельмы. Она страдает недугом, поражающим зрение, и вынуждена работать на заводе вслепую втайне от всех, чтобы заработать деньги и спасти от такой же болезни своего сына. Музыкой и танцами она спасается от безысходности и жертвует собой ради жизни своего сына. Эксперимент режиссёра с жанром мюзикла, который переворачивает душу, сделал «Танцующую в темноте» одним из самых новаторских фильмов в истории жанрового кино. Фильм с русским дубляжом покажут в кинотеатре «Пионер» до 24 февраля и в Silver Screen Galileo до 17 февраля. В Falcon Club Бутик кино покажут версию на языке оригинала с русскими субтитрами – в этом кинотеатре прокат стартует с 18 февраля и продлится до 3 марта.
«Уикенды с Ларсом фон Триером» приближаются к середине. Ближайшие походы в кино предлагаем посвятить визионерским экспериментам Ларса фон Триера: 12 февраля смотрите его дебютную полнометражную работу «Элемент преступления», которой режиссёр пробил себе дорогу в Канны. Гипнотизирующая и метафизическая картина с множественными отсылками к творчеству Андрея Тарковского рассказывает о расследовании серии жестоких убийств в Европе. Используя спорный метод своего детектива-наставника, герой поневоле идентифицируется с преступником и превращается в него сам.
13 февраля – «Европа», финальная картина первой трилогии в карьере Ларса фон Триера. Эффектный черно-белый фильм с вкраплениями цветных кадров и безупречной визуальной эстетикой кадра расскажет о молодом немце Леопольде Кесслере, который вернулся из Америки в оккупированную союзниками Германию. Твёрдо уверенный, что война закончилась, он пытается вернуться к обычной жизни, устраивается на работу проводником и влюбляется в молодую девушку Кэт. Деформированные понятия добра и зла и обесцененная человеческая жизнь в противовес гуманизму главного героя, который не пережил ужаса войны, приводят к катастрофе, но оставляют надежду. «Европа» была отмечена сразу тремя наградами на Каннском кинофестивале. Картина считается одной из самых важных в фильмографии Ларса фон Триера, ведь многие именно с неё начинают знакомство с режиссёром и бесповоротно в него влюбляются.
Все фильмы в рамках «Уикендов» демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Проект «Уикенды с Ларсом фон Триером» и прокат картин в Минске организует Центр визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн», выступая гидом по хорошему кино для тех, кто успел соскучиться по прокату свежих авторских картин.
Мы советуем придерживаться мер предосторожности и сделать поход в кино не только приятным, но и безопасным: пожалуйста, пользуйтесь масками и другими защитными средствами.
Следите за новостями о следующих показах на сайте artcorporation.by, а также в Facebook, Instagram, VK.
Кинократия. «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера — Блоги — Эхо Москвы, 03.09.2016
20:28
, 03 сентября 2016
«Душевное изнасилование», «дергание за ниточки зрительских чувств», «новая искренность», «коллекция штампов и клише» — лишь часть мыслей, которые возникают после просмотра «Танцующей в темноте» Ларса фон Триера.
Сюжет «Танцующей в темноте» выстроен по всем канонам мелодраматического жанра. Сельма (Бьорк), эмигрантка из Чехословакии, приезжает в США в поисках лучшей жизни для себя и своего сына. Сельма страдает хроническим недугом — она постепенно теряет зрение, причем эта болезнь передалась по наследству и ее ребенку. Девушка вынуждена работать на фабрике, чтобы скопить денег на операцию сыну, хотя это занятие дается ей весьма тяжело.
Единственной подлинной страстью Сельмы становятся мюзиклы: она регулярно смотрит их в кино вместе со своей подругой Кэти (Катрин Денев), а также принимает участие в любительской постановке знаменитого бродвейского шедевра «Звуки музыки». По соседству с ней живет обычная американская семейная пара: муж-полицейский Билл и жена-домохозяйка Линда. Полицейский признается Сельме, что он по уши погряз в долгах, а та, в свою очередь, открывает свою тайную цель: накопить деньги на глазную операцию для сына. Последствия этого признания очевидны: воспользовавшись практически полной слепотой Сельмы, Билл решает украсть ее сбережения. Уволенная с работы девушка, обнаружив пропажу денег, в состоянии аффекта убивает полицейского. Итог: успешная операция сыну, осуществленная трагической жертвой матери. Сельму приговаривают к смертной казни через повешение.
Бьорк в роли Сельмы в фильме «Танцующая в темноте»
Героиня Бьорк производит впечатление девушки не от мира сего, мечтательницы, эдакой юродивой: о своих проблемах она рассказывает с улыбкой, воспринимая все жизненные невзгоды отстраненно-снисходительно. Это и понятно — у нее есть цель (вылечить сына) и всепоглощающая любовь к мюзиклам. Интересно, что композиционной канвой фильма стали сцены из «Звуков музыки», да и сама картина Триера изобилует музыкальными вставками. Следуя брехтовским законам изобразительной техники, героиня Бьорк играет отстраненно, порой выходя из своего кинематографического образа, погружаясь в мир музыкальных фантазий и одновременно комментируя происходящее вполне в стиле зонгов великого немецкого драматурга.
Музыкальные эпизоды представляют собой фактически вымышленный мир Сельмы, противопоставленный серой и унылой повседневности тяжелых трудовых будней. В фильме Триера танцуют все: и рабочие на фабрике, увлекаемые мерным ритмом станков, и пассажиры проезжающего мимо глухой американской провинции поезда, и присяжные заседатели в зале суда, и даже конвоиры в тюрьме. Невероятно трогательная история обманутой девушки была бы банальной и чересчур формальной, если бы не фантастическая актерская игра главных героев. Если Бьорк, вероятно, частично играет саму себя, то рафинированная французская кинодива Катрин Денев в роли простой фабричной работницы смотрится предельно убедительно: немного замкнутая, однако искренне пытающаяся помочь своей подруге.
Кадр из фильма «Танцующая в темноте»
Особую сопричастность событиям на экране придают и уникальные операторские приемы, используемые Триером и ставшие его своего рода кинематографическим манифестом. Программная статья режиссера «Догма» увидела свет в 1995 году, когда он в сотрудничестве с другими авангардными датскими кинематографистами опубликовал свою концепцию обновления языка кино. Традиционная иллюзионность кинематографа, его стремление реалистично отобразить окружающую действительность подвергаются осмеянию, ведь подлинные эмоции невозможно воспроизвести искусственно. Основным эстетическим концептом нового течения стали «живая» камера, натуральные съемки, фирменное дрожание картинки, когда зритель следит за перипетиями как будто не художественного фильма, а документального. Это и стремление к гипертрофированному натурализму, и поиски настоящей, а не лживо-условной кинореальности. Кинематограф призван был стать подлинно демократическим видом искусства, доступным не только для понимания широкими массами зрителей, но и подталкивающим создать нечто свое, приобщиться к творческому эксперименту авторов «Манифеста».
Триер, как всегда, продемонстрировал в этой ленте свою эстетическую провокационность. Как заметил киновед Андрей Плахов, фильм «Танцующая в темноте» «выпивает из зрителя энергию и у многих вызывает страшное раздражение издевательством над хорошим кинематографическим тоном. Он возмущает поклонников рутинного мюзикла тем, как предательски лихо фон Триер расправляется с жанром. Он смущает сторонников ползучего реализма тем, что режиссер оценивает человеческую жизнь в ничтожную сумму две тысячи долларов, не хватившую на оплату услуг адвоката».
На съемках фильма «Танцующая в темноте»
«Танцующая в темноте» — пожалуй, одна из наиболее притягательных и волнительных киномелодрам последних десятилетий. Несмотря на довольно шаблонную фабулу, фильм поражает своей искренностью и естественностью, когда зритель достигает настоящего катарсиса к финальной сцене казни Сельмы, обливаясь слезами сострадательного очищения — подлинный трагический конфликт, где действует безжалостная и беспощадная сила фатума, а главная героиня идет на искупительную жертву во имя восстановления справедливости и приумножения добра.
Цитаты из фильма:
— Послушай раз в жизни голос разума. Сельма, Сельма!
— Я слушаю сердце.
Для того, чтобы видеть, глаза не нужны.
— Ты слепая?!
— Да и смотреть-то не на что…
Фрагмент фильма:
Оригинал
Читайте также:
16 цитат Ивана Сергеевича Тургенева
Братья. Масоны и российский деловой мир
Министры иностранных дел России – что ты о них знаешь?
Реформа летоисчесления. Как вводили григорианский календарь
Бьорк рассказала о домогательствах со стороны Ларса фон Триера — Общество
ОСЛО, 16 октября. /ТАСС/. Исландская певица Бьорк на своей странице в Facebook рассказала о том, что подвергалась сексуальным домогательствам со стороны «датского режиссера». Знаменитая исполнительница не называет его имени, однако за свою недолгую актерскую карьеру она сотрудничала лишь с одним кинематографистом из Дании — Ларсом фон Триером, исполнив главную роль в его картине «Танцующая в темноте» (Dancer in the dark, 2000), которая впоследствии получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.
По словам певицы, после того, как она несколько раз отказала режиссеру, тот разными способами пытался ей отомстить и настроил против нее съемочную группу. Как следует из рассказа Бьорк, именно этот травматический опыт вынудил ее завязать с кино после «Танцующей в темноте», несмотря на то, что игра исландки была отмечена несколькими престижными премиями.
Сам фон Триер в понедельник в комментарии датской газете Jyllands Posten заявил, что возникший во время съемок конфликт между ним и Бьорк — ни для кого не секрет, но ни о каких домогательствах тогда речи не шло.
«Ничего подобного не было. Однако то, что мы с [Бьорк] не питаем друг к другу совершенно никаких теплых чувств — это, безусловно, факт, — сказал фон Триер журналистам. — С другой стороны, ее актерская работа была одной из лучших, что можно увидеть в моих фильмах».
Как пишет Бьорк, рассказать о своем опыте ее «вдохновили женщины со всего мира», участвующий в интернет-акции в поддержку жертв сексуальных домогательств.
«[Вступив на актерскую стезю] я узнала, что лапать актрис и приставать к ним, когда заблагорассудится, среди режиссеров — общепринятое поведение, и институт кино этому не препятствует… — пишет Бьорк, призывая 3 млн своих подписчиков «положить конец» этой порочной практике. — Волна перемен накрывает мир».
Пользователи соцсетей из разных стран начали делиться историями о домогательствах на работе после громкого скандала вокруг американского кинопродюсера Харви Вайнштейна.
Танцующая в темноте — Вики
«Танцующая в темноте» (англ. Dancer in the Dark) — музыкальный фильм-драма режиссёра Ларса фон Триера 2000 года. Третий фильм трилогии фон Триера «Золотое сердце» («Рассекая волны» — «Идиоты» — «Танцующая в темноте»). Автор музыки и исполнительница главной роли — певица Бьорк. В одной из главных ролей снялась звезда французского кино Катрин Денёв.
Фильм удостоен главного приза Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветви». Песня Бьорк «I’ve Seen It All» номинировалась на премию «Оскар» как «Лучшая песня».
Сюжет
Действие происходит в США (Штат Вашингтон) в 1964 году. Главная героиня фильма — иммигрантка из Чехословакии Сельма (Бьорк), которая очень любит мюзиклы. Она работает на заводе и живёт с сыном в трейлере, который снимает у городского полицейского. От тяжестей жизни она находит спасение в своих музыкальных фантазиях. У Сельмы тяжёлая болезнь, следствием которой является прогрессирующая потеря зрения. «А на что смотреть-то?» — говорит она в одной из сцен. Эта же болезнь начинает развиваться и у её сына. Тем не менее, она тщательно скрывает это от других, пытаясь ходить и работать вслепую, чтобы скопить деньги на необходимые для излечения сына операции. В итоге, когда одна из машин на заводе ломается из-за её ошибки, Сельму увольняют. Полицейский, у которого она снимает жильё, подсмотрев, где она прячет скопленные для операции деньги, крадёт их. Попытка забрать свои сбережения обратно заканчивается крайне эмоциональным конфликтом, в ходе которого Сельма убивает полицейского, причём по его же просьбе. Сельму обвиняют в убийстве полицейского и арестовывают. На суде её приговаоривают к смертной казни путём повешения. В её камеру приходит её ближайшая подруга и предлагает за деньги, предназначенные на лечение сына, нанять адвоката — это, возможно, спасёт её жизнь, и казнь заменят другим наказанием. Но тогда платить за операцию будет нечем. Сельма делает выбор: лучше пусть её сын один живёт и видит этот мир, чем они оба будут жить слепыми. В итоге смертный приговор приводят в исполнение.
В ролях
Интересные факты
- Путь Сельмы к эшафоту, который составлял 107 шагов, первоначально был несколько длиннее. Сначала в саундтреке картины была композиция «141 шаг», и именно столько предстояло пройти Бьорк. Но потом Ларс фон Триер счёл этот фрагмент слишком длинным и сократил песню на 34 шага.
- По замыслу Ларса фон Триера фильм начинается с увертюры, которая звучит, когда в зале уже погасли огни, а занавес ещё не поднят. Но американские дистрибьюторы выступили против этого, объясняя, что никаких занавесов в американских кинотеатрах нет, а неопытные киномеханики могут вообще не включить звук, если на экране нет изображения. В итоге в Америке увертюра звучит на фоне коллажа акварелей Пира Киркеби, мужа Вибеке Винделов, одного из продюсеров картины.
- К моменту написания данной статьи «Танцующая в темноте» успела получить призы на трёх фестивалях. На Каннском кинофестивале фильм выиграл «Золотую пальмовую ветвь», а Бьорк получила приз как лучшая актриса. Кроме того, учредители European Movie Award признали «Танцующую» лучшим фильмом года, а Бьорк — лучшей актрисой года. Ну и, конечно, Бьорк получила титул лучшей актрисы от Исландской Академии кино и телевидения.
- Бюджет «Танцующей в темноте» составил 120 млн шведских крон (около 12 млн долларов). Сборы же картины составили 1 млн долларов в Дании, 237 тысяч долларов в Финляндии, 999 тысяч долларов в Германии, 849 тысяч долларов в Италии, 243 тысячи долларов в Нидерландах, 361 тысячу долларов — в Норвегии, 71 тысячу долларов в Исландии и 4 млн долларов в США, где фильм так и не вышел в широкий прокат.
- Выход фильма в прокат сопровождался многочисленными скандалами, а после того как стало известно, что документальный фильм о съёмках «Танцующей в темноте» под названием «Сотни глаз» поступит в свободную продажу, Бьорк даже собиралась подать на Ларса фон Триера в суд. Она слишком вжилась в образ Сельмы и восприняла эту документальную ленту как вторжение в свою личную жизнь.
- Известно высказывание Катрин Денёв, что Бьорк ещё десять лет не сможет спокойно обсуждать эту роль и этот фильм.
- Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине», он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
- Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афроамериканской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
- В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заметить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссёра, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
- Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актёру.
- Имя Судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 («Торжество», «Последняя песнь Мифуне» и «Джулиан-осёл»).
- Режиссёры братья Коэны неоднократно называли фильм нудной слезовыжималкой, называя самым интересным моментом фильма убийство героя актёра Дэвида Морса.
Ссылки
- ↑ 1 2 https://web.archive.org/web/20200301174714/https://www.europeanfilmawards.eu/en_EN/film/dancer-in-the-dark.5570
- ↑ 1 2 3 4 https://web.archive.org/web/20180426000955/https://www.europeanfilmacademy.org/2000.98.0.html
- ↑ http://www.the-numbers.com/movies/2000/DDARK.php
- ↑ http://www.boxofficemojo.com/movies/?id=dancerinthedark.htm
| Дорогой Джин, конечно, ты здесь |
Танцующая в темноте смотреть онлайн бесплатно фильм в хорошем качестве
Если не сложно, то поделитесь Ссылкой:)
Подробности Фильма:
Название: Танцующая в темноте
Год выхода: 2012
Жанр кино: Мюзикл, Драма, Криминал
Режиссер: Ларс фон Триер
Автор сценария: Ларс фон Триер
Роли сыграли: Бьорк, Катрин Денёв, Дэвид Морс, Питер Стормаре, Джоэл Грей, Кэра Сеймур, Владица Костич, Жан-Марк Барр, Винсент Патерсон, Сайобхан Фэллон.
Немного о Фильме:
Действие фильма разворачивается в американском штате Вашингтон в 1964 году. В центре сюжета Сельма Жескова (Бьорк), иммигрантка из Чехословакии, приехавшая в США вместе с сыном. Семья бедствует, ночуя в трейлере, который они снимают у городского полицейского. Сельма работает на заводе вместе со своей давней подругой Кэти (Катрин Денев). Никто не знает о том, что Сельма тяжело больна, и из-за болезни теряет зрение. Ее маленький сын тоже страдает этим наследственным заболеванием, и Сельма откладывает каждый цент в жестяную банку на кухне, чтобы оплатить операцию и спасти сына. Чтобы убежать от повседневных забот, Сельма и Кэти каждый вечер смотрят сказочные голливудские мюзиклы в местном кинотеатре. Точнее Сельма слушает, а Кэти рассказывает ей о том, что происходит на сцене. От серых, беспробудных, похожих друг на друга как две капли воды будней Сельму спасает только музыка и ее собственный, выдуманный мир, в котором она звезда сцены, ей рукоплещет зал, а мир вокруг полон цветов и красок. Это состояние похоже на транс. Однажды Сельма, работая, вновь впадает в транс и из-за нее происходит авария. Полицейский, у которого она снимает трейлер, после доверительного разговора с Сельмой о ее слепоте, втайне узнает, где она прячет свои сбережения. Тогда Джеф, не долго думая, крадет эти деньги. Сельма, пытаясь вернуть их обратно, по несчастливой случайности, в потасовке ранит беспринципного полицейского. Ее обвиняют в предумышленном нападении и сажают на скамью подсудимых. Но самое главное для Сельмы оплатить операцию сына. И она готова сделать это, даже если ее приговорят к смертной казни.
Дополнительная информация:
Страна и прозводство: Дания, Швеция, США, Аргентина, Великобритания
Продолжительность: 2 часа 15 минут
Перевод: Дублированный
Качество видео: DVDRip
смотреть фильм танцующая в темноте онлайн в HD качестве бесплатно
Ларс фон Триер опроверг обвинения Бьорк в домогательствах
Исландская певица Бьорк написала на своей странице в социальной сети Facebook, что скандал с американским кинопродюсером Харви Вайнштейном, которого многие голливудские актрисы обвиняют в сексуальных домогательствах, вдохновил её вспомнить давнюю неприятную историю, произошедшую на съёмках фильма с её участием, сообщило интернет-издание The Local.
«Для меня было совершенно ясно, когда я вошла в актёрскую профессию, что моё унижение и роль низшего существа, подвергаемого приставаниям, были нормой, выбитой в граните для режиссёра и десятков членов съёмочной группы, которые допускали и поощряли это», – рассказал Бьорк.
По словам 51-летней исполнительницы, для неё это было особенно дико, поскольку она происходит из страны, которая, возможно,ближе всех остальных государств, подошла к полному равноправию между мужчинами и женщинами.
Бьорк не назвала ни фильм, ни режиссёра с которым работала. Однако, в карьере исландки есть только одна роль в кино. В 2000 году она снялась в музыкальной драме датчанина Ларса фон Триера «Танцующая в темноте».
На Каннском кинофестивале картина получила Золотую пальмовую ветвь, а Бьорк – приз за лучшую женскую роль.
О том, что дружбы между певицей и Ларсом фон Триером во время работы над фильмом не получилось, говорили и писали ещё до выхода картины.
Музыкальный журнал Q рассказал, что отношения были настолько натянутыми, что в какой-то момент Бьорк разорвала блузку, в которой Ларс фон Триер хотел её видеть в одной из сцен. Прежде, чем в бешенстве покинуть съёмочную площадку, певица, якобы, съела обрывки одежды.
Вспоминая о своём опыте киноактрисы, Бьорк не ограничилась одной записью в социальной сети. В следующей публикации она рассказала, что режиссёр (по-прежнему, оставленный безымянным) постоянно шептал ей нечто, что вводило её в ступор, во время съёмок в Швеции «угрожал посреди ночи перелезть с балкона в его комнате на мой с явно сексуальными намерениями», норовил в перерывах между съёмками погладить её без её согласия и совершал другие подобные поступки.
Однажды, когда певица потребовала прекратить приставания, он «взорвался и сломал стул на глазах у всех, присутствовавших на площадке».
По версии Бьорк из-за того, что она отвергла домогательства режиссёра, продюсер картины (тоже не названный) начал распространять про неё небылицы, «что прекрасно совпадает с методами Вайнштейна».
В качестве примера певица вспомнила историю про блузку. «Я никогда не ела рубашку. Не уверена, что это вообще возможно», – написала она на своей странице.
Продюсер «Танцующей в темноте» Петер Ольбек Енсен (Peter Aalbæk Jensen) рассказал в интервью датской газет«Юлландс-Постен» (Jyllands-Posten): «Насколько я помню, жертвами были мы. Эта женщина сильнее Ларса фон Триера, меня и всей съёмочной группы вместе взятой. Она диктовала всё и была близка к тому, чтобы закрыть фильм в 100 миллионов крон (€13.4 млн; $15.7 млн)».
После первой публикации Бьорк в Facebook «Юлландс-Постен» связалась с Ларсом фон Триером по телефону. В тот момент режиссёр ещё ничего не слышал об обвинениях исландки в свой адрес.
«Этого не было. Но то, что между нами не было пламенной дружбы, это – факт. С другой стороны, она, в конце концов, выдала одну из лучших актёрских работ среди всех моих фильмов», – сказал датский режиссёр.
По словам Ларса фон Триера обвинения Бьорк беспочвенны: «Не было ничего подобного. Обернитесь назад и почитайте ту информацию, которая выходила тогда. Там был один большой конфликт. Я этого не делал».
В 2000-ом году британская газета The Guardian цитировала высказывание менеджера Бьорк о её отношении к Ларсу фон Триеру и их совместной работе: «Они не являются лучшими друзьями, но они оба довольны конечным результатом».
Танцовщица в темноте (2000)
Сельма — чешская иммигрантка, мать-одиночка, работающая на фабрике в сельской Америке. Ее спасение — страсть к музыке, в частности, к песням, которые поют и танцуют в классических голливудских мюзиклах. Сельма хранит печальный секрет: она теряет зрение, и ее сына Джина ждет та же участь, если она не сможет отложить достаточно денег, чтобы обеспечить ему операцию. Когда отчаявшийся сосед ложно обвиняет Сельму в краже его сбережений, драма ее жизни перерастает в трагический финал.
Рейтинг:
R (Некоторое насилие)
Жанр:
драма
Язык оригинала:
Английский
Директор:
Производитель:
Писатель:
Дата выхода (кинотеатры):
в ширину
- Дата выхода
(потоковая передача):
Кассовые сборы (Брутто США):
$ 4.2М
Продолжительность:
Производство:
Исландская кинокорпорация,
ФильмЧетыре,
Фильм доверия,
Константин Фильм Продакшн,
Blind Spot Pictures Oy,
Синематограф A / S,
Что еще? Б.В.,
Yleisradio,
Радио Дании,
Arte,
Развлечения Zentropa,
ТВ 1000,
Либератор Продакшнс,
Кинотеатр Ланция,
СВТ Драма,
Ангел Фильмы A / S,
Канал +,
Фильм я Вест,
Westdeutscher Rundfunk,
ВПРО Телевидение,
Кинотеатр Arte France,
France 3 Cinéma
Звуковой микс:
Dolby SR, Dolby Digital, объемный звук
Соотношение сторон:
Область применения (2.35: 1)
Призрачная лебединая песня, которую сложно любить
Несмотря на конфликт на съемочной площадке, два десятилетия спустя сотрудничество Ларса фон Триера с Бьорк все еще остается эмоционально разрушительным и превосходным.
СЕЙЧАС В ПОТОКЕ:
25 марта 2001 года Бьорк вышла на красную дорожку «Оскара» и погрузилась в историю моды. Одетая в лебединое платье, созданное ее другом Марьян Пейоски, с соответствующей сумочкой для яиц, ее наряд был таким же культовым, как и у исландской певицы.Она посетила церемонию вручения премии Оскар, чтобы исполнить номинированную на нее песню «I’ve Seen it All» из ее фильма 2000 года «Танцор в темноте », снятого Ларсом фон Триером, еще одним скандинавским аутсайдером из мейнстрима Голливуда.
До Dancer in the Dark он был наиболее известен своим участием в Dogme 95, кинематографическом движении, которое избегало обычных правил кинопроизводства, использовало только ручные камеры, диегетический звук, съемку только на месте, а также семь других ограничений. .Его резкие сценарии и экспериментальный стиль сделали его одинаково любимым и ненавистным киноманами, но, как правило, неизвестным в мейнстриме. В конечном итоге «Я видел все» проиграл «Вещи изменились» Боба Дилана из Wonder Boys , но лебединое платье Бьорк и Dancer in the Dark остались в культурной памяти с тех пор.
Расположенный в штате Вашингтон в 1964 году, Танцовщица в темноте — это трагедия Сельмы Езковой (Бьорк), иммигрантки из Чехословакии, работающей на фабрике.Сельма страдает дегенеративным заболеванием глаз, из-за которого она в конечном итоге ослепнет. Она скрывает свое состояние от всех, кроме своей близкой подруги Кэти (Катрин Денев), которую Сельма называет Квалдой. Сельма экономит каждую лишнюю копейку, чтобы позволить себе операцию своему сыну Джину, поэтому он не постигнет та же участь, но также отказывается сказать Джину или кому-либо еще, утверждая, что она отправляет деньги своему отцу в Чехословакию.
Она берет дополнительные смены на фабрике и делает открытки ручной работы для продажи, избегая большинства других взаимодействий и отвергая ухаживания Джеффа (Питер Стормаре), человека, безнадежно влюбленного в Сельму.Единственный побег, который позволяет себе Сельма, — это мир мюзиклов, как на экране, так и благодаря участию в местной постановке The Sound of Music . Она постоянно мечтает, превращая свою жизнь в музыкальную постановку в голове — и на экране.
Всю тяжелую работу Сельмы сводит на нет ее дружба с домовладельцем Биллом (Дэвид Морс), городским шерифом, который благодаря наследству разбогател. Билл признается Сельме, что он сжег свое наследство из-за расходов своей жены (Кара Сеймур), но он слишком труслив, чтобы сказать жене правду.Сельма, в свою очередь, признается, что ослепла и копит деньги на операцию своему сыну. Билл крадет сбережения Сельмы, и когда Сельма противостоит ему, завязавшаяся драка приводит к непреднамеренной смерти Билла. Сельма признана виновной в убийстве, отчасти потому, что она отказывается раскрыть тайну Билла, и ее приговаривают к смертной казни.
Из начального изображения мы видим, что фон Триер отходит от наложенных на себя ограничений Dogme 95, которые он использовал в The Idiots . На бежевом фоне выделяется серия абстрактных образов, а увертюра раздувается.В то время как Dancer in the Dark — это мюзикл (по крайней мере, в своем роде), он больше похож на оперу: увертюра имеет вагнеровское чувство, открываясь гудком, который сустанавливается по мере вступления мелодии, напоминающей вступление. к Das Rheingold . Даже когда латунь набухает к концу со звуком, который мерцает надеждой, он затем исчезает в ничто, предвещая, что у этого фильма не будет счастливого конца. По мере того, как цвета входят и выходят из фокуса в музыке, нам дается визуальная метафора для ухудшающегося видения Сельмы.
Сюжет фильма также оперный, трагедия, которую зрители могут увидеть издалека, герои беспомощно движутся судьбой к своей кончине. Фон Триер ставит домино за домино, а затем сбивает их, когда они каскадом переходят в финал фильма. Мы видим, что Сельму предупредили, чтобы она не использовала две тарелки на машине, и она это сделала. Мы видим, как она небрежно упоминает, что делиться хорошо по отношению к коммунизму, и на суде ее выставляют как коммунистку. Почти каждая деталь, представленная в начале фильма, упоминается позже.Эта выплата еще больше вызывает чувство, что Сельма обречена на смерть. Это так же жестоко эффективно, как и жестоко угнетающе.
Хотя фон Триер меньше заинтересован в выполнении требований Догме, он все же продолжает использовать портативные камеры и минимальное освещение. Странные кадры, ракурсы и трясущаяся камера создают ощущение, что мы — вуайеристы в жизни Сельмы. Это, в сочетании с часто изображающей Бьорк в главной роли, привлекает пристальное внимание к тому, сколько искусственности мы ожидаем от фильмов, даже если они стремятся к более натуралистическому стилю.Любительская игра Бьорк сначала кажется дезориентирующей, но по мере того, как зритель попадает в фильм, ее игра вовлекает зрителей в эмоциональную жизнь Сельмы. Это эмоционально мучительно. Я отчетливо помню тот пафос, который я испытал, когда впервые посмотрел « Dancer in the Dark » почти 20 лет назад, и до сих пор испытываю такую реакцию.
Впечатляет, что музыкальные номера, которые явно ненатуралистичны, также органично сочетаются с остальной частью фильма.Несмотря на то, что наличие музыкального номера нарушает правило Dogme 95 об использовании только диегетической музыки, каждая песня вызывается звуком в сцене, что дает каждому музыкальному номеру диегетическую отправную точку. «Cvalda» начинается с стука машин, «Scatterheart» — с пластинки, «I’ve Seen It All» — с ритмичных звуков поезда. Кинематографические изменения незначительны: камера получает фиксированное положение, а цвета становятся ярче. Но даже когда актер начинает танцевать, камера все равно привязана к месту съемки.Камера, кажется, пытается найти место, где можно увидеть действие, вместо того, чтобы смотреть спереди. В «Cvalda» обзор заблокирован механизмами, а голландские ракурсы используются в «Я видел все», чтобы уместить поезд в поле зрения, а не на общий план. Даже в своих фантазиях о бегстве от реальности Сельма все еще находится в ловушке своих обстоятельств, независимо от того, хочет она с ними столкнуться или нет. На заднем плане радостно танцует припев, а ее мир рушится вокруг нее.
Хотя Бьорк прекрасна во всем, больше всего она сияет в музыкальных номерах.Она кричит, визжит и воркует на протяжении каждой песни. Опять же, возвращаясь к оперному ощущению Dancer , Бьорк меньше интересует стандартная музыкальная подача, обычная для большинства мюзиклов, где каждая песня больше похожа на арию, чем на мелодию для шоу. Очень жаль, что песен больше нет, и до первого номера проходит около 40 минут.
Несмотря на то, что Бьорк играет против ветеранов, таких как Денев и Стормаре, игра Бьорк кажется более подходящей для кинематографии.В то время как Денев и Стормаре привносят свои обычные навыки, их затмевает присутствие Бьорк на экране. Сосредоточенность Бьорк на эмоциях, а не на методе, лучше подходит для такого мелодраматического сценария. Диалоги часто бывают неловкими, с паузами и неудачным выбором времени. Обычно это было бы анафемой для хорошего кинопроизводства, но с эстетикой DIY фон Триера и натуралистической игрой Бьорк это работает. Трудно представить, что сценарий был бы эффективным без эмоционального выступления ведущей. Основной сюжет и характер Сельмы довольно невероятны: цепочка событий слишком нелепа, а ее нежелание раскрыть правду о своей ситуации даже во время суда невероятно.Это, однако, предполагает, что Dancer in the Dark нужно рассказать правдоподобную историю.
Танцор в темноте критикует безжалостный оптимизм кино-мюзиклов середины века, но также подвергает сомнению американский культурный нарратив. Сельма — это тот тип персонажа, который должен олицетворять американский идеал: иммигрантка, которая приезжает сюда по закону, много работает и ставит свою семью на первое место. Она работает, чтобы подтянуться собственными силами, и не жалуется.В конце концов, все, что она получает за то, что она следует сценарию, разработанному для иммигрантов в США, — ее очерняют и в конечном итоге убивают.
Сельма также является продолжением навязчивой идеи фон Триера о страданиях женщин и о том, как их боль причиняется или минимизируется мужчинами. В 1988 году фон Триер адаптировал греческий миф о Медее для датского телевидения. В этой истории Медея, отвергнутая мужчиной, в свою очередь вешает собственных детей. Танцовщица в темноте переворачивает повествование: Сельма, преданная мужчиной, повешена, чтобы ее ребенок мог исцелиться.В своих более поздних работах Антихрист, и Меланхолия, мужчины в рассказе часто преуменьшают страдания главных героинь, подобно тому, как Билл может видеть Сельму только в отношении своих собственных проблем, а не страдания другого человека. .
Как правило, работы фон Триера тупы и не поддаются легкому толкованию, но его отношение к женщинам в его фильмах, пожалуй, вызывает наибольшее недоумение. С одной стороны, вы можете возразить, что его анализ того, как мужчины игнорируют женскую боль, является острой критикой патриархата.С другой стороны, есть почти женоненавистническая одержимость показывать на экране страдания женщин.
Что мешает Dancer in the Dark быть ярким пятном в творчестве обоих художников, так это наследие, окружающее его постановку. Когда вышел фильм, были диковинные рассказы о столкновениях между Бьорком и фон Триером, самая дикая из которых заключалась в том, что Бьорк порвал и съел части блузки, чтобы остановить производство. Бьорк отрицает инцидент, в то время как Денев настаивает на том, что это произошло. Хотя это можно отнести к столкновению двух сильных личностей, в 2017 году, вслед за движением #MeToo, Бьорк выступила с обвинениями в сексуальных домогательствах фон Триера во время съемок.Бьорк рассказала, что фон Триер слишком долго обнимал ее без всякого согласия, и что он даже пытался войти в ее комнату. Фон Триер отрицает более серьезные обвинения, но признает, что обнимал ее после дублей, что, по его мнению, было уместным после эмоциональных сцен.
Что оставляет зрителей перед вопросом: должны ли мы продолжать смотреть сериал Dancer in the Dark после того, как эти обвинения станут известны? Списывать оптом фильм из-за авторского статуса фон Триера — значит слишком доверять ему.Все фильмы — результат сотрудничества сотен людей: режиссеров, актеров, сценаристов, сценографов. Dancer in the Dark, особенно , кажется настоящим творением Бьорка и фон Триера, работающих в тандеме. Это не был бы фильм без музыки Бьорк, и поэтому трудно сказать, что его следует выкинуть на помойку из-за действий фон Триера. Как и дилемма Сельмы, здесь нет простого или очевидного решения.
Как произведение искусства, однако, Танцор в темноте является продуктом кинопроизводства фон Триера и написания песен Бьорк, и мы находим обоих создателей на перепутье.Фон Триер уходит от одержимости реализмом в сторону более искусственных жанров. Это предвещает его более поздние работы, такие как Dogville , Antichrist и Melancholia . Тем не менее, он по-прежнему использует стиль и направление предыдущих фильмов, таких как Идиоты .
Точно так же, сочиняя музыку для Dancer in the Dark (выпущенного в виде альбома под названием Selmasongs ), Бьорк задействовала свою сольную работу в 1990-х годах, но мы также видим семена звуков, в которых она будет исследовать ее альбомы 2000-х.Взрывные звуки «Cvalda» отсылают к «It’s Oh So Quiet» из Post , но использование неортодоксальных звуков заложило основу для Volta . Изящное начало «Scatterheart» идеально подошло бы к Vespertine , но вокальный диапазон звучит как «Jóga» от Homogenic .
Для фон Триера и Бьорка « Танцор в темноте» одновременно закрывает и начинает новую эру в их творчестве. В то время как оба артиста достигли бы более высоких высот в своей карьере, Dancer — превосходная победа в середине карьеры для обоих.
Танцовщица в темноте Прицеп:
Последние сообщения Тео Эстеса (посмотреть все)
Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать The Spool на Patreon!
Связанные
Когда Бьорк привез «Танцовщицу в темноте» в Канны
8:09 PDT 17.05.2016
к
Крис Гарднер
Толпа выглядела искренне шокированной, когда фильм получил Золотую пальмовую ветвь, а певица получила награду за лучшую женскую роль.
Прежде, чем он взялся за месть маленького городка в авангарде Догвилль , спровоцировал забастовки тревожным антихристом , наметил конец света в Меланхолия , исследовал графический секс в четырехчасовом опусе Нимфоманка и В конце концов, получив статус персонажа нон-грата за скандальные комментарии Гитлера на пресс-конференции в Каннах, Ларс фон Триер поразил Французскую Ривьеру с мрачно амбициозным мюзиклом под названием Dancer in the Dark .
За историю фабричной работницы, которая теряет зрение, борясь за спасение своего сына от той же судьбы, и в то же время часто оказываясь в волнах музыкальных фантазий, автор нажимает кнопку родился в Конгенс Люнгбю, Дания, был автором исландского феномена Бьорк.
Мировая поп-суперзвезда никогда раньше (и не выступала с тех пор), и их сотрудничество не было вальсом в парке, по мнению обеих сторон. Производство фильма оказалось болезненным для начинающей актрисы как из-за безжалостного режиссерского стиля фон Триер, так и из-за уникальных технических проблем фильма.(Более 100 цифровых фотоаппаратов использовались одновременно, чтобы сделать снимки музыкальных эпизодов, и окончательная версия была сделана не раньше, чем за 24 часа до дебюта в Каннах.)
Но они были там, рука об руку, во Дворце фестивалей на мировой премьере фильма 17 мая 2000 года. Это был редкий момент гармонии между Бьорк — в платье, разработанном Марьян Пейоски, которое позже на одном из модных веб-сайтов. описывают как «создание в форме китайского фонаря из сахарной ваты» — и ее печально известный требовательный режиссер.
Реакция на фильм разделилась. Критики либо провозгласили его шедевром, либо высмеяли экспериментальный беспорядок, а THR назвал его «смелым, но лишь частично успешным».
Возможно, из-за таких обзоров каннская публика казалась искренне шокированной, когда « Танцовщица в темноте» получила Золотую пальмовую ветвь, а Бьорк — лучшая актриса. THR отметила, что ее приветственная речь была «лаконичной и сдержанной». (Она даже пропустила обязательную пресс-конференцию после премьеры.)
Но фон Триер позволил себе проявить эмоции в своей речи, в которой он протянул оливковую ветвь своей главной леди. «Большое спасибо, Бьорк», — сказал он. «Я знаю, что она не верит в это, но если ты когда-нибудь встретишь ее, скажи ей, что я ее очень люблю».
Dancer In The Dark выиграли большой приз на лучших Каннах всех времен
Прошло целых сорок минут, прежде чем Dancer In The Dark подтвердил свое стремление к великим музыкальным традициям MGM. До этого момента отмеченная наградами мелодрама Ларса фон Триера действовала в стиле спартанского неореализма, раскрывая явно немузыкальную историю Сельмы (исландской поп-звезды Бьорк), чешской иммигрантки, медленно теряющей зрение в маленьком городке Америка в Северной Америке. 1960-е гг.Но затем наступает первое вторжение песни и танца. На фабрике, где работает Сельма, тяжелая техника начинает сливаться в мощный индустриальный ритм — безошибочный ритм. А затем цех фабрики превращается в танцпол, движения коллег Сельмы переходят в квазисинхронизированную рутину, когда особый голос Бьорк усиливается на звуковой дорожке, и тоска «Cvalda» материализуется в полной мере. Сельма, которая любит старые голливудские мюзиклы, внезапно появляется в одном из них — или, по крайней мере, в приближении к тому, что она создала в своей голове, исходя из унылой основы своего окружения и на резком, плоском раннем цифровом видео вместо Technicolor.
Ох, как бы свежо испытать этот внезапный поворот жанра, не зная заранее о его появлении. К тому времени, когда фильм « Dancer In The Dark» вышел на американские экраны осенью 2000 года, ему предшествовала его репутация «мюзикла Ларса фон Триера». Возможно, зрители на Каннском кинофестивале тоже подозревали, что будет дальше; Получило широкую огласку, что датский провокатор, стоящий за Breaking The Waves и The Idiots , нанял Бьорка как для заголовка, так и для написания оригинальных песен для своего последнего драматического эксперимента.Но это было почти все, что кто-либо знал, когда премьера фильма состоялась 17 мая 2000 года, примерно через 24 часа после того, как фон Триер закончил свою последнюю версию. Присутствующие смогли испытать Dancer In The Dark — и его запоздалое превращение в низкокачественный возврат к временам расцвета Винсенте Миннелли — с очень немногими предубеждениями. Что, конечно же, является одним из главных преимуществ посещения Каннского кинофестиваля: возможность отправиться в кино, почти ничего не зная.
Еще одна, более очевидная привлекательность фестиваля — это возможность посмотреть кучу отличных фильмов, точка.И по этому показателю 2000 год может стать величайшим из всех Канн. Dancer In The Dark , который получит главный приз фестиваля — престижную Золотую пальмовую ветвь — превзошел по-настоящему жесткую конкуренцию: In The Mood For Love , Code Unknown , Songs From The Second Floor , Эстер Кан , Йи Йи и О брат, где ты? Все модели дебютировали на набережной Круазетт в мае того же года. Вне официального конкурса кинозрители впервые увидели будущий международный блокбастер Энга Ли Крадущийся тигр, Скрытый дракон , а также прославленную (но великолепно стилизованную) пьесу Даррена Аронофски D.НАХОДЯТСЯ. кампании Requiem For A Dream и в прекрасном документальном фильме Аньес Варда The Gleaners And I . На фестивале «Две недели режиссеров», который ежегодно проходит в Каннах во время Канн, состоялась премьера потрясающего фильма « Werckmeister Harmonies » Белы Тарра, а на фестивале «Неделя критиков» был отмечен первый и, возможно, все еще лучший фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту, Amores Perros . Это были такие Канны, о которых вы мечтаете: две недели непрерывных вех, триумфов и шедевров.
Бьорк и Ларс фон Триер в Каннах Фото: Архив Тони Барсона / WireImage (Getty Images)
В год с таким количеством крупных работ, возможно, разница в смелости и . В этом всегда можно рассчитывать на фон Триера. К 2000 году он был не просто одним из основных продуктов Канн, но и одним из самых надежных магнитов для скандалов на фестивале, как для самих фильмов ( Идиоты, , о группе нарушителей спокойствия, притворяющихся инвалидами в развитии, вызвала некоторое возмущение двумя годами ранее. ) и за нецензурные замечания на пресс-конференциях после показа (привычка, из-за которой его, наконец, забанили, хотя и временно, когда он полушутил насчет сочувствия Гитлеру в 2011 году).Тщательно культивируемая репутация фон Триера как «плохого парня» сделала Dancer In The Dark самым популярным билетом фестиваля. Критики разделились по поводу фильма — его победа в «Пальме», как сообщается, вызвала у него массу одобрительных возгласов и одобрений, — и осталась таковой, когда осенью фильм попал в американские кинотеатры. Рейвс сидели рядом с кастрюлями, иногда буквально: Entertainment Weekly , например, опубликовали два обзора, один объявил его одним из лучших в году, а другой осудил его как «черепок».
Возможно, и то и другое.Мало кто отрицает, что «Танцор в темноте» , как и большая часть работ фон Триера, является таким же трюком, как и фильм, — экспериментом по бросанию бомбы, который сам по себе весьма смел. Это был его первый фильм, полностью снятый на английском языке, и его первая съемка, хотя и определенно не снятая, в Штатах. (Как с удовольствием отмечают некоторые недоброжелатели фон Триера, он никогда не был в Америке, как будто нужно ступить в эту страну, чтобы понять ее ценности, историю и недостатки.) Наружная эстетика, фон штата Вашингтон в фильме — это в основном идея Америки примерно 1960-х годов, хотя только в последующих фильмах фон Триер начал более открыто критиковать наш национальный характер.
Сельма, сыгравшая роль в местном производстве Звуки музыки , большую часть времени проводит на фабрике; она копит деньги на операцию своему маленькому сыну (Владица Костич), который обречен страдать той же генетической болезнью, которая мешает зрению его матери. Вокруг нее фон Триер выстраивает ансамбль горожан, многие из которых зажаты между архетипом и полноценным характером: добросердечный чопор (Питер Стормаре), преданный Сельме, хотя она и не хочет встречаться с ним; трагически слабый полицейский (Дэвид Морс), финансовые проблемы которого в конечном итоге охватывают нашу героиню; беспощадный окружной прокурор (Желько Иванек), который, кажется, олицетворяет жестокое безразличие правовой системы.Самая известная (и невероятная) из этих поддерживающих фигур — Кэти (Катрин Денев), жесткая, но чуткая коллега Сельмы и самый царственный французский фабричный рабочий, который когда-либо поселился в каком-нибудь деревенском уголке Тихоокеанского Северо-Запада. Денев, конечно, частично слышит отголоски двух небольших музыкальных классиков, в том числе прошлой победительницы Palme — ее присутствие обеспечивает.
Не то, чтобы когда-либо существовал мюзикл с номерами, похожими на те, что в Dancer In The Dark , построенный на эксцентричных, размашистых мелодиях Бьорк, которые она выпустила как своего рода альбом саундтреков Selmasongs .(Один из них, трогательный дуэт капитуляции «Я видел все», был номинирован на «Оскар».) Фон Триер, как известно, снял многие из этих эпизодов с одновременной съемкой более чем 100 камер, а затем вырезал из них неистового Майкла. Заливный коллаж движения и действия — выбор, который больше похож на эксперимента режиссера ради экспериментов, чем на поиск связного способа выразить фильм, играемый в голове Сельмы. Тем не менее, в сценах все еще есть что-то впечатляющее, что наводит на мысль, что Сельма собирает мюзикл из необработанных материалов своей жизни.Нет никакой ехидной иронии в несоответствии между ее обстоятельствами и солнечностью ее фантазий: фон Триер искренне верит в механизм выживания, который она нашла в голливудском спектакле.
Сила фильма на самом деле зависит от его главной роли, которая получила приз за лучшую женскую роль на фестивале, и тем более споров. Бьорк, у которой был небольшой актерский опыт (она сняла один фильм до и один после), обладает лучезарной выразительностью звезды немого кино, но также и полным отсутствием аффектации.Как и сам фильм, она, кажется, существует на стыке реального и нереального; когда Сельма исчезает в ее голове, она становится звездой, не теряя при этом маленькую эксцентричную человечность персонажа. Dancer In The Dark — это портрет чистой самоотверженности. То, что Сельма может существовать как невозможный идеал — обреченный на уничтожение из-за своей невиновности, — и как реальный персонаж является свидетельством сверхъестественной игры Бьорк. И это вписывается в плодотворную стратегию фон Триера никогда не абстрагироваться от эмоций в его фильмах, даже когда сами сюжеты принимают форму метафоры или аллегории.Что бы ни изображала Сельма, нет ничего искусственного в агонии и экстазе ее последних сцен.
Стоило ли то, через что ей пришлось пройти фон Триер, — другой вопрос. Dancer In The Dark поразили Канны слухами о токсичных отношениях на съемочной площадке; Хотя эти двое появились на красной ковровой дорожке рука об руку, Бьорк пропустила пресс-конференцию. Заголовки в то время писали о классическом столкновении эго: печально известный требовательный режиссер бодается с суперзвездной дивой, которая не привыкла к давлению съемок фильма.Фон Триер культивировал эту версию событий в интервью, отмечая, что «Бьорк не актер, что было для меня сюрпризом, потому что она казалась такой профессиональной. И вот что в этом хорошего — то, что она ничего не играет в этом фильме, она это чувствует. Что невероятно, но сурово для нее и для всех ». Однако несколько лет назад, после того, как движение #MeToo стало популярным, Бьорк выступила с обвинениями в неправомерном поведении, настаивая на том, что фон Триер сексуально домогался ее на съемочной площадке.Эти обвинения вызывают дискомфорт из-за его репутации режиссера, сурового по отношению к своим актрисам. Трудно не смотреть Dancer In The Dark через призму ее заявлений и всего, что мы знаем об аду создания фильма.
Танцовщица в темноте Фото: Рональд Симонейт / Sygma (Getty Images)
В ответ на обвинения в женоненавистничестве, выдвинутые против его работ, фон Триер настаивал на том, чтобы он отождествлял себя со своими героинями — что они его прокси, а их боль — беллетризованное собственное выражение.Конечно, он всегда был одержим страданием, даже до того, как начал снимать фильмы о собственной борьбе с депрессией. Танцор в темноте , как и его более ранний Breaking The Waves , — это басня о мученичестве. В Каннах фон Триер написал письмо, в котором умолял критиков не портить финал. Но даже те, кто не знаком с его работой, вероятно, с самого начала могли предположить, что проблемы Сельмы — иммигрантки, матери-одиночки, мечтателя в суровом мире — вряд ли улучшатся за два с половиной безжалостных часа.Ее падение, несомненно, надумано; Фон Триер создает трагедию, полностью зависящую от непоколебимой способности Сельмы к самопожертвованию, ее безупречной доброты. Если фильм содержит эмоциональный удар, именно Бьорк дает его, вкладывая в эту историю преследования настоящие чувства.
Несколькими годами ранее фон Триер выступил соавтором манифеста «Догма 95», излагающего жесткие заповеди (никакого искусственного освещения, никаких спецэффектов и т. Д.), Которых, по-видимому, действительно могли придерживаться лишь немногие из участвовавших в фильме кинематографистов.Хотя снятый на видео вместо 35 мм — одна из заповедей нарушается сразу — Dancer на первый взгляд кажется созданным, по крайней мере, в духе движения Dogme, создавая ощущение грязной жизни на задворках. реализм в первом акте. Когда эти музыкальные эпизоды, сделанные своими руками, наконец, появляются, они кажутся резким прерыванием во многих отношениях: это не только Сельма, отвергающая мрачное отчаяние своей жизни — как бы танцуя в темноте, — но также и фон Триер, отвергающий вид фильм, который он, кажется, снимает в первом акте.Отсюда он продолжал изобретать себя заново, начиная с фильма, который он привез в Канны три года спустя — еще одной истории о женской жертве в Америке, с еще большими ужасами, обрушенными на ее героиню, и гораздо более преувеличенным приемом дистанцирования. Однако большая разница будет заключаться в самой героине: Грейс, в отличие от Сельмы, просто не смирится с жестокостями жизни. Она находит в темноте свою собственную тьму.
Заслужил ли он победы? Опять же, смелость имеет значение. Но в такой удачный для фестиваля год был даже лучший выбор — например, изысканно романтичный Вонга Кар-Вая «В настроении любви » или великолепный « Йи Йи » Эдварда Янга, который только возглавил наш список 2000-х годов. лучшие фильмы.
Тихий | Фильм | Особенности фильма
Если вы не были привередливым киноманом в 90-х и начале 2000-х, ажиотаж вокруг работ Ларса фон Триера может показаться ошеломляющим. Его попытки шокировать ценность начинались по-настоящему провокационными: его прорыв 1996 года Breaking the Waves поднимает тревожные, но насущные вопросы о ценности жертвы, значении распространения религиозной ценности на сексуальную деградацию и гендерном характере трактовки этих тем в фильме. .Это было сделано с актерской игрой, режиссурой и монтажом, которые до сих пор кажутся удивительно свежими, рассказывая диковинную историю о мученичестве в грубом стиле широкоэкранной портативной камеры и нерегулярных скачков. Эмили Уотсон производит совершенно убедительное впечатление о женщине, чьи личные моменты улавливаются на лету. Но многих феминисток возмутила история, в которой Бесс, бродяга, которую играет Уотсон, творит чудо, отдав жизнь за мужа.
Фон Триер воспринимался всерьез в то время не только как режиссер, но и как мыслитель с новым видением кино благодаря манифесту Dogme 95.Написанный совместно с другим режиссером Томасом Винтербергом за 45 минут, он, среди прочего, призывает отказаться от спецэффектов, «поверхностных действий», таких как убийства, искусственные декорации и жанровые фильмы. «Идиоты» — единственный официальный фильм фон Триера «Догме», и можно увидеть, насколько остальная его работа отличается от манифеста. Всемирный успех Винтерберга The Celebration , сочетающий в себе портативную камеру, четкое видео и быстрое редактирование с классической драматургией, заставил публику, критиков и других режиссеров рассматривать Dogme как движение с четкой эстетикой, а не просто рекламный ход.В то время как последовала череда фильмов, имеющих сертификаты Dogme (ни один из них не был так хорош, как The Idiots или The Celebration ), эстетика, основанная на низком бюджете и видеотехнологиях, стала популярной даже в фильмах, нарушающих большинство правил манифеста. Теперь, когда почти все фильмы снимаются на видео, нет ничего особенного в использовании этой технологии. Но 20 лет назад это казалось вдохновляющим и даже обещало вырваться из мертвой хватки высокобюджетных голливудских постановок.
Всего через пять лет после написания этого манифеста фон Триер начал свертываться в режиссера, чье желание вызвать скандал в СМИ в Каннах превалировало над содержанием его фильмов. Его упадок начался с его мюзикла Dancer in the Dark , которому в этом году исполняется 20 лет. Его песни представлены как фантазии чешской эмигрантской героини Сельмы (Бьорк) о том, как ее унылая жизнь в Америке 1960-х годов могла быть лучше. Первая, «Cvalda», начинается с фабричного ритма, превращенного в лязгающую и скрежетую барабанную дорожку.Во втором, «Я все видел», также в качестве ключевого музыкального элемента используется ритм проезжающего поезда. Сельма игнорирует опасности фабричной работы, чтобы фантазировать, что она живет в голливудском мюзикле, проводя свободное время, репетируя для постановки общественного театра Звуки музыки , но в конце «Cvalda» она травмируется после того, как отключилась. на работе. Реальные полицейские выносят ее, когда она поет: «Это мюзикл, всегда есть кто-нибудь, кто поймает меня, когда ты упадешь». Это мюзикл, но никого нет рядом, чтобы помочь ей.
Как мы узнали, это типично для фон Триера, режиссер удвоил ответ на полученную критику, поставив под сомнение его изображение женщин и даже его искренность. Идиоты , который появился непосредственно перед этим, поместил понятие жертвенной женщины в контекст мрачной комедии коммуны, которая пытается шокировать самодовольный средний класс, притворяясь умственно отсталым. Танцор в темноте был полностью лишен стремления к духовному превосходству.Подводя итоги этого периода работы фон Триера, критик Агата Пизик писала в «Новом гуманисте»: «Фон Триер позиционирует женщин как святых мазохистов и абсурдных альтруистов, отчаянно покорных до такой степени, что они почти просят, чтобы их избивали или плохо обращались, преданные абстрактным идеям. «помогать другим», даже если это происходит ценой их боли, унижения или даже смерти ». Одно дело — снять фильм, в котором идея женской доброжелательности основывалась на стремлении к собственному разрушению; но к тому времени, когда фон Триер сделал троих, это казалось в лучшем случае трюком, а в худшем — сексистским фетишем.
В эпизоде Танцовщица в темноте Сельма быстро теряет зрение из-за генетического заболевания, присущего ее семье. Хотя у нее нет никакой надежды спасти его, она целенаправленно стремится спасти своего маленького сына от той же участи. К 13 годам ему нужна дорогостоящая операция. Но мальчик существует только как сюжетная уловка, а не реальный человек с собственной жизнью. Как и любовь Сельмы к нему. Это постановка этой истории, а не убедительная эмоция. Ее любовь к голливудским мюзиклам создана с большей страстью.
В отличие от предыдущих и последующих героинь фон Триера, Сельма никогда не подвергалась сексуальному унижению. Однако в 2017 году Бьорк выступила с заявлением о том, что режиссер изнасиловал ее на съемочной площадке после обвинений в том, что он был просто придурком сразу после завершения фильма. Хотя она мать, Сельма изображается детской и почти девственной. Она отмахивается от своего надоедливого коллеги Джеффа. Достаточно справедливо, но она никогда не выражает ни единого желания, не связанного с ее ролью матери или ее интересом к мюзиклам.Широко раскрытые глаза Бьорк усиливают это качество. Фон Триер создает ее крупным планом, благодаря чему она выглядит моложе, чем есть на самом деле. Пизик даже предполагает, что «доброта [героинь фон Триер] является результатом своего рода умственной отсталости». В то время как Breaking the Waves и The Idiots никогда не заявляют об этом полностью, режиссер уже давно увлечен этой темой; в его сериале 1994 года « Королевство » были интермедии с персонажами с синдромом Дауна. Танцовщица в темноте не представляет Сельму как умственно отсталую, но снисходит к ее наивности в отношении жестокой классовой системы американского общества и жажды мести.Это говорит о том, что просмотр слишком большого количества фильмов повредил ее мозг.
Танцор в темноте был первым фильмом фон Триера, действие которого происходило в США. Хотя он никогда не покидал Европу из-за боязни полетов, режиссер снял еще пять фильмов, действие которых происходило в Америке. Dogville и Manderlay критикуют рабство и политическую коррупцию, скрывающуюся за мифами об основании страны, причем оба фильма завершаются фотомонтажами бедных, нефотогеничных американцев по мотивам фильма Дэвида Боуи «Молодые американцы». Dancer in the Dark — Темы об американской бедности и безнравственности смертной казни служат предлогом для создания повествования, которое обрушивает на Сельму как можно больше страданий. Две сцены убийства в фильме мучительны. В первом случае домовладелец Билл (Дэвид Морс), укравший сбережения Сельмы, умоляет ее убить его, потому что боль от жизни и столкновения с бедностью стала невыносимой. Она стреляет, но только ранит его, в конце концов заканчивая его жизнь, неоднократно бив его по голове.Когда Сельму казнят, ей нужна помощь охранника (Шиобан Фаллон), чтобы ее затащили в камеру палача, напевая список с указанием количества шагов по пути.
Вырванные из контекста, можно сказать, что эти сцены занимают моральную позицию против обычного чистого изображения насилия в Голливуде, где фильмы, в которых убиты сотни человек, считаются подходящими для детей, пока не видно крови, когда в людей стреляют. . (Возьмите это исследование, которое показывает, что рейтинг MPAA PG-13 как снисходительного к насилию с применением огнестрельного оружия изображен без последствий.) Но Dancer in the Dark растягивает боль своих персонажей, в основном для того, чтобы лучше манипулировать слезными путями аудитории. Тот факт, что мы видим Билла, кричащего в агонии в течение нескольких минут, означает, что его воскрешение, чтобы сразу после этого исполнить песню с Сельмой, читается как уклончивая ложь. Невозможно серьезно воспринимать Dancer in the Dark как критику смертной казни, когда она предлагает карикатурные карикатуры на глубины, до которых может опуститься антикоммунизм. Фактически, его взгляд на американскую жизнь настолько одномерен, что кажется, что он мог быть создан в СССР в то время, когда он был установлен.
«I’ve Seen It All» (исполненная дуэтом Бьорк и Стормаре в фильме, Том Йорк заменил его в ее альбоме Selmasongs) — прекрасная песня. Его музыкальное исполнение — это момент невинного, даже экстатического удовольствия в Dancer in the Dark . Еще в 2000 году фон Триер сделал многое из того, что его музыкальные номера были сняты на 100 видеокамер, что позволило ему выбрать широкий спектр ракурсов и редактировать их вместе. Яркие насыщенные цвета и искусная резка контрастируют с тусклым тусклым камнем в остальной части фильма.В песне есть момент, когда Сельма проявляет настоящую гордость за свою точку зрения и отстаивает себя. На вопрос Джеффа о том, что из-за своей слепоты она не сможет посетить такие достопримечательности, как Китай или Ниагарский водопад, она утверждает, что уже сделала в жизни все, что хотела.
Вскоре после того, как Бьорк начал говорить о сексуальных домогательствах фон Триера, оскорбительная атмосфера по отношению к женщинам в его компании Zentropa Productions также раскрылась, поскольку девять женщин сообщили датской газете Politiken, что они тоже подвергались преследованиям.Фон Триер способен создавать сложных женских персонажей и относиться к ним с уважением, как в Melancholia . В этом фильме показаны две сестры, переживающие конец света, чья жизнь в депрессии оказалась удивительной подготовкой к тому, чтобы с ней справиться. И хотя его обвиняли в женоненавистничестве, режиссер также приколотил тип лицемерного либерального человека, который в конечном итоге разыгрывает личный и общественный ущерб, который, как он утверждает, пытается предотвратить. Он может оскорблять своих женских персонажей, но его худшая злоба направлена на таких двуличных мужчин.Возьмите персонажа Виллема Дефо в Антихрист , который усугубляет душевный кризис своей жены, забирая у нее антидепрессанты, утверждая, что это поможет ей. Или приятный, очевидно девственный голос разума Стеллана Скарсгарда в фильме «Нимфоманка », который в конечном итоге показывает свою способность к сексуальному насилию. Но Melancholia является чем-то особенным в фильмографии фон Триера, потому что его совершенно не заботит травля своей аудитории (даже если он испортил ее прием в Каннах и впоследствии сделал себя персоной нон грата, шутя с Гитлером безвкусно.) Танцор в темноте отмечает момент, когда персонаж взял на себя управление фильмами фон Триера от художника — не обязательно к лучшему.
Основатель
Bjork Label защищает претензии певицы о преследовании Ларса фон Триера
После того, как датский режиссер Ларс фон Триер опроверг утверждения Бьорк о том, что он сексуально домогался ее во время производства своего фильма 2000 года Dancer in the Dark , звукозаписывающий лейбл исландской певицы защищал ее счет, осуждающий модель директора «продолжающегося неуважительного словесного и физического насилия.”
Дерек Биркетт — основатель и менеджер давнего звукозаписывающего лейбла Бьорка, лондонского One Little Indian — написал в Facebook, что «чувствовал себя обязанным высказаться и исправить ситуацию», отметив, что в течение 30-летнего партнерства с музыкантом , «Проект Dancer in the Dark — единственный раз, когда она поссорилась с соавтором».
Биркетт писал, что предполагаемое насилие фон Триера продолжалось даже после того, как он и Бьорк «потребовали», чтобы директор «прекратил вести себя подобным образом.”
«Бьорк закончил работу над фильмом из уважения к актерскому составу и всем участникам», — добавил он. «Я чувствую себя обязанным публично заявить о яростной поддержке Бьорк в связи с ее ужасным опытом работы с Ларсом фон Триером, и я поддерживаю то, что она сказала, на 110%».
Бьорк опубликовала свои обвинения в середине октября в рамках движения «#metoo», в ходе которого многие видные деятели средств массовой информации задокументировали свои столкновения с сексуальными домогательствами и надругательствами после скандала с Харви Вайнштейном.Хотя Бьорк не называла имя фон Триера напрямую, ее упоминание о «датском режиссере» было явным, учитывая, что Танцовщица в темноте была ее единственной главной ролью в полнометражном фильме.
Бьорк заявила о многочисленных тревожных встречах с фон Триером, утверждая, что он обнял ее без согласия и после того, как она отвергла его, «взорвался и сломал стул на глазах у всех на съемочной площадке». Вокалист утверждал, что фон Триер шептал «постоянные неловкие, парализующие нежелательные» сексуальные предложения, даже когда его жена стояла поблизости.В самом зловещем воспоминании Бьорк утверждал, что однажды режиссер «угрожал перелезть с балкона своей комнаты на мой посреди ночи с явным сексуальным намерением».
Она добавила, что якобы из-за того, что она отвергла заслуги фон Триера, его продюсер распространил слухи о том, что она «трудная» на съемочной площадке — тактика, которую она описала как соответствие «методам и издевательствам» Вайнштейна.
После первоначальных обвинений Бьорка помощник фон Триера сказал Rolling Stone , : «Ларс отвергает обвинения Бьорка, но не желает комментировать дальше.”
Директор через своего делового партнера Zentropa Питера Албека Йенсена затем опроверг обвинения через датскую газету Jylannds Posten , согласно Indiewire. «Насколько я помню, мы были жертвами», — сказал Йенсен, признав, что отношения Бьорк и фон Триера были чреваты конфликтом. «Эта женщина была сильнее, чем Ларс фон Триер, я и наша компания вместе взятые».
Видео | 2.35: 1 Исходное соотношение сторон 16X9 улучшенный | 2,35: 1 Исходное соотношение сторон 16X9 улучшенный | 2,35: 1 Исходное соотношение сторон 16X9 улучшенный | Размер диска: 45,947,663,190 байт Размер функции: 43 218 216 960 байт Средний битрейт: 34,83 Двухслойный MPEG-4 AVC Видео / 1080p / 23,976 кадра в секунду | Аудио | Английский (Dolby 5.1), Русский (Dolby 5.1) | Английский Dolby Цифровой 5.1 | Английский Dolby | DTS-HD Master Audio на немецком языке 1770 кбит / с 5,1 / 48 кГц / 1770 кбит / с / 16 бит (DTS Core: 5,1 / 48 кГц / 1509 кбит / с / 16 бит) DTS-HD Master Audio Английский 1807 кбит / с 5,1 / 48 кГц / 1807 кбит / с / 16 бит (DTS Core: 5,1 / 48 кГц / 1509 кбит / с / 16 бит) Комментарий: Dolby Digital Audio, английский, 320 кбит / с 2.0/48 кГц / 320 кбит / с | Характеристики | Информация о выпуске: Студия: Амальгама (Россия) Соотношение сторон: Сведения об издании: Защелкивающийся чехол Глав: 20 | Информация о выпуске: Студия: Sandrew Metronome Соотношение сторон: Широкоэкранный анаморфотный — 2.35: 1 Сведения об издании: Кейс для хранения Глав: 18 | Выпуск Соотношение сторон: Сведения о выпуске: Кейс для хранения Глав: 30 | Информация о выпуске: Размер диска: 45,947,663,190 байт Размер функции: 43 218 216 960 байт Средний битрейт: 34.83 Двухслойный MPEG-4 AVC видео / 1080p / 23,976 кадра в секунду |