Бог простит — это… Что такое Бог простит?
Бог простит… Я — Джанго: Бог простит. Я нет! итал. Dio perdona… Io no! Жанр вестерн боевик Режиссёр Джузеппе Колицци … Википедия
бог простит — (присловье при изъявлении прощения, в смысле: не мне тебя прощать, я сам не без греха) Ср. За опасное дело беретесь, Бросьте, бросьте! Ну, Бог вас прости! Только знайте: еще попадетесь, Я не в силах вас буду спасти… Некрасов. Недавнее время.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Бог простит — Богъ проститъ (присловіе при изъявленіи прощенія, въ смыслѣ: не мнѣ тебя прощать, я самъ не безъ грѣха). Ср. За опасное дѣло беретесь, Бросьте, бросьте! Ну, Богъ васъ прости! Только знайте: еще попадетесь, Я не въ силахъ васъ буду спасти…… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Бог простит — Разг. Вежливый отказ на просьбу о прощении. Ф 1, 28 … Большой словарь русских поговорок
Бог простит, только вперед не каверзи. — Бог простит, только вперед не каверзи. См. ДОБРО МИЛОСТЬ ЗЛО … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Джанго: Бог простит. Я — нет! (фильм) — Джанго: Бог простит. Я нет! итал. Dio perdona… Io no! Жанр вестерн боевик Режиссёр Джузеппе Колицци … Википедия
Джанго: Бог простит. Я — нет! итал. Dio perdona… Io no! Жанр вестерн боевик Режиссёр Джузеппе Колицци … Википедия
Виноватого Бог простит, а правого царь пожалует. — Виноватых прощают, а правых жалуют. Виноватого Бог простит, а правого царь пожалует. См. ГРОЗА КАРА Виноватого Бог простит, а правого царь пожалует. См. ЦАРЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Виноватого Бог простит, правого царь пожалует. — Виноватого Бог простит, правого царь пожалует. См. ДОБРО МИЛОСТЬ ЗЛО … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Нас, простых, и Бог простит. — Нас, простых, и Бог простит. См. ЗВАНИЯ СОСЛОВИЯ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Почему на Прощеное воскресенье отвечают «Бог простит»?
Почему на Прощеное воскресенье на слова человека «Прости меня!» принято отвечать «Бог простит!»?
На слова «Прости меня» православные искренне и от всего сердца отвечают «Бог простит и я прощаю», свидетельствуя, что и Господь простил причиненную обиду, и человек зла не держит.
Когда человек просит прошения, он просит не суда, не того, чтобы полностью разобрать ситуацию, а признает, что принес боль и сожалеет об этом. И другой, прощая, понимает, что долги могут и остаться, но он тоже не судит. Слова «Бог простит» значат, что и я грешник, я тебе не судья. В этом суть христианского прощения.
Психолог Андрей Фомин
Думаю, греха не будет вместо «Бог простит» отвечать «мне не за что тебя прощать» в тех случаях, когда действительно не за что. Это лучше, чем лишний раз нарушить третью заповедь, произнеся имя Божие всуе. Как правило, «непрощенный» в такой ситуации пытается доказывать, что «так положено»; в ответ на это можно ласково напомнить об опасности формального отношения к необходимости примирения перед постом. Но только если это напоминание действительно будет кротким и с любовью, иначе отсутствовавший для взаимного прощения повод может тут же и появиться.
Протоиерей Димитрий Струев
Лицемерие, конечно же, бывает, его и стоит беречься.
Но всё зависит от того, как мы прощаем. Нужно различать две грани – личное прощение и пожелание, чтобы Бог обидчика простил. Предположим, Денис сделал мне подлость, просит у меня прощения, а я не имею сейчас сил его простить (хотя и понимаю, сделать это нужно), но я уверен в том, что, если он покается, Бог его простит, и я ему этого искренне желаю. Есть два разных источника прощения: моё личное (которое тоже важно) и собственно Божье. Многие люди, мы знаем, глубоко примирились с Богом, так и не получив прощения близких, которые их не поняли. Иногда и мне говорят: «Простите!», и, бывает, что отвечаешь: «Я на вас и не обижался, мне и прощать вам нечего, ну а Бог да простит вас».
Но как часто эти святые слова произносятся всуе! «Бог простит», «Спаси, Господи!», – сыплем мы, не вкладывая в них молитвенного обращения. А ведь без этого – главного, молитвы – они превращаются в сотрясание воздуха. Хотя… порой и этому «прости» можно радоваться.
Произнося «Бог простит», важно постараться вложить в эти слова искреннее желание, чтобы Господь действительно простил человека: «Я хочу, чтобы мы примирились, обрели мир между собой перед Богом».
Думаю ещё, что если на просьбу о прощении ответить честно: «Денис, пойми, я по немощи своей пока не могу тебя от сердца простить, но прошу, чтобы Бог простил тебя!», это сблизит нас больше, нежели лицемерное «прости» или делание вида, что ничего не произошло.
Протоиерей Михаил ЗАЙЦЕВ
Сумеем ли простить? (+ВИДЕО) Протоиерей Александр Ильяшенко Ты подходишь к обидчику и говоришь: «Прости меня», а он: «А ну, пошёл отсюда». Колыхнётся у тебя в душе: «Всё, ах, ты такой-сякой, я хотел тебе пойти навстречу, а ты …» Это значит – ты ничто не простил, просто занимаешься самообманом |
Бог простит — это… Что такое Бог простит?
Бог простит… Я — Джанго: Бог простит. Я нет! итал. Dio perdona… Io no! Жанр вестерн боевик Режиссёр Джузеппе Колицци … Википедия
Бог простит — кого. Устар. В речевом этикете: вежливый отказ на просьбу о прощении. На колени ёрш упал, И, признавшись в преступленье, Он молился о прощенье. «Ну, уж бог тебя простит!» Кит державный говорит (П. Ершов. Конёк Горбунок). В первый же по приезде… … Фразеологический словарь русского литературного языка
бог простит — (присловье при изъявлении прощения, в смысле: не мне тебя прощать, я сам не без греха) Ср. За опасное дело беретесь, Бросьте, бросьте! Ну, Бог вас прости! Только знайте: еще попадетесь, Я не в силах вас буду спасти… Некрасов. Недавнее время.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Бог простит — Богъ проститъ (присловіе при изъявленіи прощенія, въ смыслѣ: не мнѣ тебя прощать, я самъ не безъ грѣха). Ср. За опасное дѣло беретесь, Бросьте, бросьте! Ну, Богъ васъ прости! Только знайте: еще попадетесь, Я не въ силахъ васъ буду спасти…… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Бог простит, только вперед не каверзи. — Бог простит, только вперед не каверзи. См. ДОБРО МИЛОСТЬ ЗЛО … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Джанго: Бог простит. Я — нет! (фильм) — Джанго: Бог простит. Я нет! итал. Dio perdona… Io no! Жанр вестерн боевик Режиссёр Джузеппе Колицци … Википедия
Джанго: Бог простит. Я — нет! итал. Dio perdona… Io no! Жанр вестерн боевик Режиссёр Джузеппе Колицци … Википедия
Виноватого Бог простит, а правого царь пожалует. — Виноватых прощают, а правых жалуют. Виноватого Бог простит, а правого царь пожалует. См. ГРОЗА КАРА Виноватого Бог простит, а правого царь пожалует. См. ЦАРЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Виноватого Бог простит, правого царь пожалует. — Виноватого Бог простит, правого царь пожалует. См. ДОБРО МИЛОСТЬ ЗЛО … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Нас, простых, и Бог простит. — Нас, простых, и Бог простит. См. ЗВАНИЯ СОСЛОВИЯ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Значение словосочетания БОГ ПРОСТИТ. Что такое БОГ ПРОСТИТ?
БОГ, -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ.
Все значения слова «бог»
ПРОСТИ́ТЬ, прощу́, прости́шь; прич. страд. прош. прощённый, —щён, —щена́, —щено́; сов. 1. (несов. прощать) перех. и без доп. Снять какую-л. вину с кого-л., не поставить чего-л. в вину кому-л.; извинить. Простить обиду. Простить измену.
Все значения слова «простить»
Тогда боги простят тебя, и эта земля принесёт людям великий урожай.
Бог простил человечество, но предупреждение всё же послал.
Но я со слезами молю бога простить несправедливый ропот ваш и то оскорбление, какое нанесли вы ропотом вашим священной для меня тени моего благодетеля!
- (все предложения)
Прощайте и прощены будете / Православие.Ru
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Протоиерей Валериан Кречетов |
Каждому из нас придется предстать перед
Богом, когда Он явится видимо для всех и будет судить
весь мiр. Об этом нужно вспомнить, потому что мы часто
забываем о том, что нам придется дать отчет о своих
делах.
Для того чтобы получить прощение и здесь, и там, когда
Господь придет судить весь мiр, первое условие, которое
Господь всем нам заповедал, – это прощать самим
других: их грехи и обиды, причиненные нам. Остави нам
долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.
Господь нам так и сказал: если хотите, чтобы вам оставили
грехи, и вы прощайте согрешения.
Самое последнее мытарство, которое проходит человеческая
душа и с которого низвергается в преисподнюю, даже если
человек оказался чист при других испытаниях, – это
мытарство немилосердия: если не был милосерд, если не
прощал другим, если не был снисходителен к немощам других,
то не жди себе снисхождения, не жди прощения от Бога. Вот
самое главное условие. Поэтому нужно всеми силами
стремиться к тому, чтобы ни на кого никакого зла не было в
душе, так как это – первый залог погибели.
Все прочие грехи, конечно, тоже ведут к погибели, но этот
грех… Милосердие Божие неизмеримо, и Господь может
простить любой другой грех, если вдруг начнешь рыдать
– даже и на Страшном суде, кто знает – и
просить: «Господи, прости меня!» Но ты не
получишь прощения, если сам не прощал.
Поэтому, прежде чем начать пост, прежде чем положить
начало покаянию, Церковь установила такой благочестивый
обычай, который введен даже в чин богослужения, –
«чин прощения», когда мы просим друг у друга
прощения и должны прощать.
В этот день мы говорим друг другу: «Прости
меня». И обычно отвечают: «Бог тебя
простит». При этом, как теперь и многое у нас, не
договаривают. Так же, как говорят теперь
«спасибо», что значит «спаси Бог»,
а слово Бог не договаривают. Так же и «Бог
простит» – это часть фразы, которая вся звучит
очень ответственно: «Да простит тебя Бог, как я тебя
прощаю». Значит, ты человеку этому даешь прощение
его согрешений уже от милосердия Божия. Мы иногда
языком-то говорим: «Бог простит». А потом
начинаем все-таки вспоминать: «Да как же это
было… Да что же это он?» Так что же, простили
мы или не простили? Так как же страшно такие слова
говорить: «Бог простит, как я прощаю», –
а я-то ведь, получается, не прощаю…
Это страшные слова: «Не прощаю». Мы часто хоть
и не говорим их, но так поступаем. Упаси Бог кому-то и
вправду сказать: «Не прощаю»! Как же ты сам
тогда можешь надеяться на прощение?
Мы знаем страшные примеры. Так, у нас на Руси, в
Киево-Печерской лавре, поссорились пресвитер и диакон.
Один из них заболел и, чувствуя, что скоро умрет, просил
позвать другого. Когда тот пришел, умиравший сказал:
«Прости меня». А тот говорит: «Не
прощу». Я еще с детства помню старинную гравюру в
Киево-Печерском патерике: ангел поражает копьем того, кто
сказал: «Не прощу». Он падает мертвым, а того,
кто просил прощения, Господь исцеляет. Вот как страшно
непрощение.
Конечно, простить от сердца, действительно, очень трудно.
Трудно вырвать из сердца обиду. Но никогда, что бы вы ни
чувствовали, не произносите этих слов – «не
прощу». Как страшно мы иногда распоряжаемся своим
языком, своими словами. Это Господь говорит: От словес
своих оправдишися и от словес своих осудишися (Мф. 12,
37).
Великое значение имеют дела, подвиги. Господь говорит:
От плод их познаете их (Мф. 7, 16). По делам судят
о человеке, по делам нашим будет нас судить и Господь. Но
и слово имеет большую силу. Слово и дело часто отделяются
друг от друга только обстоятельствами.
Иногда слово имеет особую силу – например,
проклятие. Поэтому и в молитве таинства исповеди
говорится: или под клятву ведошася, то есть под
проклятие. Мы просим в этой молитве, чтобы с падшего
человека снялась клятва, потому что слово может человека
спасти, но может и погубить. Слова раскаяния разбойника:
Достойное по делом наю восприемлева…
Помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Си
– очистили все его грехи, и он получил ответ:
Днесь со Мною будеши в раи (Лк. 23, 41–43).
Вот как велика сила слова. Конечно, если при этом в него
вкладывается определенное чувство. Чувство, вложенное в
слово, может изгладить всю греховную жизнь, как у
разбойника, но может изгладить и все добродетели, и даже
мученические страдания за Христа.
Часто мы говорим, не раздумывая, сыплем словами направо и
налево: «Зря я это сделал», – про
какое-нибудь доброе дело. Бывает, что в обиде так говорим:
«Вот, я этому человеку сделал столько-то, и все
зря». Все, хоть несколько лет трудов – все
насмарку, все зачеркнуто. Вот как страшны эти необдуманные
слова. Потому и сказано: От словес своих оправдишися и
от словес своих осудишися. Пример тому – в
Евангелии, которое читалось в преддверии поста. Фарисей
все делал правильно: и постился, и жертвовал, и молился.
Но когда он возгордился этим, подумал, что он не как
прочие человецы или как сей мытарь, который вот здесь
стоит, то все его заслуги пошли прахом, вся его праведная
жизнь ни во что вменилась. Мытарь же, который неправильно
делал, но в покаянии думал: «Я недостоин проходить в
церкви вперед, я недостоин взирать на небо», –
опустив очи долу и бия в себя в грудь, только просил:
Боже, милостив буди мне грешнику, – получил
прощение грехов (Лк. 18, 10–14).
Мы часто забываем об этом примере. Гордыня наша непомерная
везде лезет. Нам сделают замечание – а мы как будто
и не помним, что грешные. Покаянное чувство, чувство своей
вины, греховности должно быть постоянным. Если его не
будет, то все время будет так: сделали доброе дело –
и все, а дальше в добре не удержимся. Еще больше грехов
набирать будем необдуманными словами, побуждениями, они
будут зачеркивать и то малое добро, которые мы кое-как еще
сделаем. Поэтому надо следить за своим языком, стараться
стяжать и хранить то чувство, которое имел пророк Давид и
которое он высказал в своем покаянном псалме: Помилуй
мя Боже… Яко беззаконие мое аз знаю, и грех
мой предо мною есть выну (Пс. 50, 1, 5). Выну –
значит «всегда». Всегда надо помнить о своей
греховности. Не подробности своих грехов – это
совсем необязательно, а просто: что грешные. Люди иногда
перечисляют подробности грехов, целые «хартии»
могут написать, а исправления-то все равно нет, покаянного
чувства нет. И ты сам каждый день греховные
«хартии» пишешь, и за тебя там бесы пишут, еще
больше напишут, чем ты за собой можешь записать, там
бухгалтерия ведется поточнее, за нами все записывается: и
то, что мы замечаем, и то, чего не замечаем. Сколько бы мы
ни писали – это капля в море наших грехов. Это мы
только сейчас начали писать. Приходят сюда, когда уже
тридцать, сорок и больше лет – и начинают писать.
Что писать? С детства, от юности, как сказано, человек
прилежен, то есть старателен, на лукавое – столько у
нас греха. Мы тут если записываем что-то, конечно, в этом
есть некий труд. Но это записывание может ничего не дать,
если не будет постоянного чувства своей греховности:
будешь одно писать, распутывать, а в это время другое
наматывать, и что быстрее – еще неизвестно… А
греховность так и будет оставаться.
Иногда чувство своей чуть ли не праведности приводит нас к
тому, что мы начинаем учить других, обижаться на кого-то.
Вот если бы было постоянное чувство своей греховности,
покаянное чувство, то мы бы всегда чувствовали себя
недостойными ни милости Божией, ни благодати Божией, ни
радости. И каждое утешение, которое Господь посылает нам в
жизни, мы принимали бы с неизмеримой благодарностью, как
недостойные. А каждую скорбь – только так:
«Да, вот так мне и надо». И даже радовались
бы, что Господь здесь посылает нам потерпеть что-то за
наши грехи.
Мы знаем множество примеров истинного покаяния:
преподобные Мария Египетская, Варвар-разбойник… Или
разбойник, который пришел в монастырь и просил, чтобы его
приняли на покаяние. Игумен велел ему сначала долго
поститься, а потом надеть вретище, рваную одежду, что было
как бы символом его душевного состояния, истрепанности
души; и в таком виде его на веревке, связанного, поволокли
в церковь. Когда его втаскивали в церковь, то игумен
ударил посохом и сказал:
– Стой, ты недостоин переступить порог храма!
И он упал и зарыдал. Тогда игумен говорит:
– А теперь перед всеми исповедуй грехи свои, прежде
чем войти в храм.
И он начал перед всеми говорить, так что братия даже
ужасались, слыша то, что он за свою жизнь натворил. А
после исповеди игумен велел тут же постричь его в монахи.
Все были удивлены, потому что раньше монашеский искус
проходили много лет. Но игумену было открыто, что ангел
изглаждал все его грехи, как только он их исповедовал.
Вот как каялись-то…
Разве у нас есть такое чувство покаяния, чтобы каждый
вышел и перед всем народом так бы и начал говорить? Да мы
больше, чем греха, боимся того, что узнают, что мы в
чем-то грешны. Наше тщеславие боится: что о нас скажут?
что о нас подумают? Да уж, какой есть – куда ты
денешься? На Страшном суде перед всем мiром будешь стоять
таким, какой есть.
Мы совсем забываем о покаянии, когда начинаем ругать
кого-то, превозноситься. В иные моменты, бывает, что
почувствуешь: «Да, действительно, я грешный».
Но это чувство у нас – как пыль, которая от
дуновения ветерка моментально отлетает. И мы уже опять
смотрим вокруг: кто – какой?
Нужно стяжать чувство покаяния, без него невозможно
никакое духовное совершенствование. Без чувства покаяния
все остальное – только призрак духовной жизни,
состояние прелести, то есть ложное духовное состояние.
Состояние всегдашнего видения своих грехов стяжали святые.
Для нас это непостижимо. Они, действительно, были святы,
вели жизнь, до которой нам как от земли до неба. И при
этом имели в душе покаянное чувство. Куда же нам-то тогда
деваться?
На пятой седмице Великого поста мы будем читать житие
преподобной Марии Египетской. Она вела грешную жизнь, но
ведь потом-то сорок девять лет провела в пустыне, в
подвигах. И после этого все время твердила старцу Зосиме:
«Кого ты пришел видеть, грешную жену?» Она
себя называла «блудницей убогой», когда на
молитве уже на воздух поднималась. Старца Зосиму сразу по
имени назвала, когда в первый раз увидела, и сказала, что
он – пресвитер, то есть уже и дар прозорливости
имела, но при этом считала себя грешной и недостойной
женой. Такое у нее было сердечное сокрушение.
Если бы у нас было покаянное чувство, разве мы бы
осуждали, клеветали? Язык бы не поворачивался про другого
что-то плохое сказать: «Как я буду другого
судить?» Господь сказал: Не судите, да не судими
будете (Мф. 7, 1). А ведь все мы нуждаемся в
милосердии Божием. Дай Бог каждому, чтобы Господь его не
судил. Но сами-то мы все время всех осуждаем, направо и
налево, даже не замечая того. Сказано: «Покрой грехи
брата твоего, и Господь твои грехи покроет». А мы не
можем удержаться, чтобы не рассказать про кого-то: вот,
она – такая-то, он – такой-то. Какая в нас,
значит, греховность! Страшно даже подумать. Надо
обязательно стараться стяжать покаянное чувство, жизнь-то
ведь проходит.
Сейчас – время Великого
поста. Видите, какие сейчас в храме службы, какое
настроение. Самое время положить начало благое, начало
покаяния.
Никого не осуждайте. Что бы человек ни делал. Один Бог
Судия всем. Святые отцы говорили: «Видишь кого-то
согрешающим – не осуждай его. Потому что ты видишь
– и Бог видит. Господь-то его терпит, а ты –
нет?»
Конечно, если у тебя на работе кто-то из подчиненных плохо
исполняет свои обязанности, ты обязан сделать замечание,
это твой долг. Так же и родители – детям. Но опять
же делать такие замечания нужно с сознанием своей
греховности, тогда будет нужный результат. Если мы
выступаем как судьи, то все наши поучения, наставления
могут принести только вред, а не пользу. Поэтому апостол
Павел говорит: Братие, аще и впадет человек в некое
прегрешение, вы духовнии исправляйте таковаго духом
кротости, блюди себе (то есть, следи за собой), да
не и ты искушен будеши (Гал. 6, 1). Человек и сам не
знает, что может натворить, если враг приступит. Кто бы он
ни был.
Вот пример апостола Петра. Как он любил Господа! Готов был
за Него на смерть идти. И вдруг его объял такой страх, что
он в одну ночь трижды, да еще с клятвой, отрекся. И ведь
был предупрежден, но забыл, что Господь его предупреждал
об этом. И что же Господь? Он ведь был при этом рядом, все
видел. Что, упрекнул Он Петра? Сказано, что Господь
взглянул на Петра (Лк. 22, 61). Не сказано: с укором, а
просто – взглянул. С любовью, конечно, милостиво
взглянул: «Петр… как же ты?» Так
взглянул, что Петр потом рыдал о своем грехе всю жизнь.
Каждую ночь в это время он вставал и плакал. А ведь он уже
прощен был, уже Господь трижды возвел его опять в
апостольский чин – после того, как Петр трижды
отрекся от Него, сам сказал во дворе, своим языком, что он
не Его ученик: значит, все – уже не ученик. И потому
Господь потом трижды спрашивал его: Любиши ли Мя?
– и Петр трижды отвечал: Ей Господи, Ты веси яко
люблю Тя, и Господь трижды сказал ему: Паси агнцы
Моя (Ин. 21, 15–17). То есть, вернул ему
апостольское достоинство. И более того, ему была дана
великая благодать, так что если только тень проходившего
апостола Петра падала на больных, они исцелялись. Но он
все равно каждую ночь оплакивал свой грех.
А апостол Павел? Сколько он претерпел: кораблекрушения,
гонения, избиения, в темнице сидел, на суд к кесарю его
тащили… И после всего этого он говорит, что,
конечно, я много потрудился, но, впрочем, не я, но
благодать Божия, яже со мною (1 Кор. 15, 10). Или еще
говорит, что Господь после Воскресения явился многим,
последи же всех явися и мне, яко некоему извергу (1
Кор. 15, 18). Яко некоему извергу! Это когда он уже был
апостолом, когда от перевязи, которой он опоясывался, уже
исцелялись, когда он воскрешал умерших… Что же
мы-то тогда должны чувствовать? Где же наше покаянное
чувство?
Апостол Иоанн Богослов, который ни единожды не отрекся от
Господа, был Его любимым учеником, имел откровения
велии. Когда один волхв, искушая его, говорил:
«Ну, сотвори чудо!» – он сказал:
«Господь не послал меня чудеса творить, а послал
проповедовать Евангелие». А ведь он, Сын Громов,
конечно, мог сотворить чудо, такая ему была дана
непостижимая благодать. И – смирение. Он десять или
двенадцать лет баню топил у злой женщины, хозяйки дома, в
котором жил.
А мы? «За кого меня принимают? Я им кто? Я
тружусь… Я, я… Мне только великие дела
совершать…» Святые же ничего о своих трудах
не говорили, они вменяли себя ни во что. А мы часто
считаем себя чем-то исключительным, особенным.
Вот видите, апостолы, преподобные, мученики – у всех
смирение, покаяние. Никто без этого не спасался.
Святитель Спиридон Тримифунтский пришел на Вселенский
Собор в пастушеской одежде – он пас овец – и
говорит привратнику, который не хотел его пускать:
– Я – архиерей.
А тот:
– Какой ты архиерей, смеешься, что ли?
И ударил его по щеке. Святитель Спиридон подставил ему
другую. Тут воин говорит:
– Да, ты в самом деле архиерей, прости меня. Теперь
я это увидел.
Вот чем засвидетельствовал он свое архиерейство. Не стал
показывать митру или омофор, как мы сразу: «Ты
знаешь, кто я такой! Спроси того-то и того-то!»
Нашего преподобного Сергия, когда он уже был игуменом, не
могли отличить от простого монаха: подрясничек старенький,
с заплатами. Это преподобного-то Сергия не могли отличить
от простого послушника!
Однажды он, наш молитвенник и заступник, в стареньком
подрясничке копал огород у стены монастыря. Подходит к
нему человек и спрашивает:
– Как найти игумена Сергия?
А он:
– Да зачем тебе идти к нему? Он – простой
человек.
А тот:
– Как ты смеешь так говорить об игумене Сергии?
И ударил его.
А преподобный не возмутился, смиренно претерпел такое
поношение. И тот человек, увидев такое смирение, понял,
что это сам преподобный и есть.
Преподобный Серафим Саровский, ближайший к нам святой, в
ноги кланялся приходившим к нему. Преподобный, к святой
иконе которого, к его святым мощам мы и прикасаться-то
недостойны, когда приходили к нему такие же грешные люди,
как мы (ну, не такие же – получше нас, пожалуй),
кланялся им в ноги. О себе он говорил: «Я, убогий
Серафим». Какое во всем смирение, покаянное чувство!
А мы, обремененные грехами многими, не имеем ни покаяния,
ни смирения. Только величаемся друг перед другом. Сидим
все в грязи, один другого глубже, и только думаем:
«Я еще не так глубоко, как тот…» Чем бы
только не превознестись! Да еще неизвестно, не так ли
глубоко: как только оглянулся на других, осудил –
так уже и еще больше увяз. Если и не совершил таких же
явных грехов, которые другим видны, но одних только
внутренних – гордыни и тщеславия – достаточно
для того, чтобы погрузить человека в бездну. Вот сатана
плотских грехов даже и не совершал: он не объедался, не
опивался, потому что он – безплотный дух. Одна
только гордыня превратила его из прекрасного первого
ангела в безобразного диавола, низвергла в бездну.
Как сказал Господь: Видех сатану яко молнию с небесе
спадша (Лк. 10, 18).
А нам – чем превозноситься? Ведь одни грехи. От
юности если взять, то страшно подумать. С детства –
обман, ложь, хитрость, капризы. Вот сейчас видишь это у
детей-то, а ведь мы и сами были такие. И чего только ни
делали: и ногами-то стучали, чтобы своего добиться, и
ревели для того, чтобы выколотить то, что нам хочется от
папы и от мамы. И хитрили, и перед подружками и перед
товарищами, и лгали, и хвастали, и фантазировали
сколько… Прости, Господи!
Сколько без спросу брали, сколько воровали! Прости,
Господи!
Ведь если не прямо крали, то добивались своего при помощи
лжи, лести: «Мне нужно это потому-то,
оттого-то…» Обманывали друг друга,
преподавателей: в том, что не сделали, обязательно
оправдаться нужно. И все – ложь, ложь…
Прости, Господи!
А как мы друг перед другом хвастаем! Это непостижимо,
прямо болезнь, и у взрослых, как и у детей: «А у
меня – это, а у меня – то…»
Болтовня, ложь – все преувеличиваем. Точно не можем
даже цену сказать, за сколько что купили. На работе все
время смотрим на других: этот – такой, этот не
разбирается, этот бестолковый, у этого слуха нет…
Если дан нам Богом талант, то мы им превозносимся, а
других укоряем, обижаем. Везде – гордыня,
гордыня… Прости, Господи!
А своеволие? Оно – тоже с детства. «Своя воля
– царя боле». «Мечта жизни»
– ведь это почти у каждого: «Вот вырасту
– я себе куплю то-то, поеду туда-то. Я вот этому
докажу, этому покажу». И везде – только свое
«я», наше тщеславие, пропитаны мы им! Не греха
боимся, а того, что о нас скажут, что подумают. А это
– тщеславие. Если грешен – так пусть скажут, и
слава Богу, что скажут. «Ой, узнают!» Куда ж
денешься, если такой есть? Только кайся.
Прости, Господи!
То есть, мало того, что мы грешные, мы при этом еще хотим
другим казаться хорошими. Совершенно не понимаем, что если
мы здесь понесем за свой грех какое-то поношение,
оскорбление, то Господь простит нам там.
Помните блудницу, которую привели ко Господу и которой
Господь сказал: Никто тебя не осудил? И Я тебя не
осуждаю, иди и впредь не греши (Ин. 8, 10–11)?
Но ведь нужно учесть, что прежде чем Господь простил ее,
она-то, бедная, какой позор претерпела! Перед всеми людьми
тащили ее: вот она, грешница! И ведь какое состояние у нее
при этом было – на смерть привели: «Побить
камнями ее нужно!» Она-то ведь слышала все это,
значит, и страх смерти у нее был, и чего только она не
испытала. И внутренне она очень страдала за свой грех.
Конечно, это не какой-то баланс: столько согрешила –
столько и пострадала. Не то. Господь, конечно, с избытком
покрывает наши грехи Своим милосердием. И уже только за
то, что она такой позор претерпела здесь, на земле,
Господь простил ей все. Но все-таки она пострадала…
Так же – и разбойник, которому Господь сказал:
Днесь со Мною будеши в Раи. После этого он еще
долго висел на кресте, мучился, потом ему голени перебили.
То есть и он все-таки пострадал.
Или та грешница, которая отирала ноги Христа власами
своими, омывала слезами. Она же слышала, как вокруг
говорили: Се аще бы был пророк, ведел бы, кто и какова
жена прикасается Ему: яко грешница есть (Лк. 7, 39).
Она знала, что недостойна к Нему прикасаться, и боялась,
что Он может ее оттолкнуть. Мы вот не задумываемся над
этим, а ведь в ее душе, может, какие страдания-то были!
Она исповедуется Ему. А вдруг бы Он перед всеми отверг ее,
как хананеянку – помните? Несть добро отъяти
хлеба чадом, и поврещи псом. А та говорит: Ей,
Господи, ибо и пси ядят от крупиц, падающих от трапезы
господей своих. То есть: Боже, милостив буди мне,
грешной. Видите, и здесь какое переживание, страдание. И
Господь говорит ей: О жено, велия вера твоя! (Мф.
15, 26–27).
А Закхей, начальник мытарей? Когда он залез на дерево,
чтобы лучше видеть проходившего мимо Господа, Господь
сказал ему: Закхее, потщався слези: днесь бо в дому
твоем подобает Ми быти. И потщався слезе, и прият Его
радуяся. И видевше вси роптаху, глаголюще: яко ко грешну
мужу вниде витати. Закхей тоже, наверное, слышал, как
о нем говорили: «О, жулик, торгаш!» И слыша
это, он, конечно, душою болел: а вдруг Господь правда
прислушается к этим словам, скажет: «И в самом деле,
как это Я к такому пришел?» Он, конечно, не понимал,
что это – Господь, он думал, что это – пророк,
великий святой человек. И, чтобы умилостивить Его, сказал:
Пол-имения моего, Господи, дам нищим, и аще кого чим
обидех, возвращу четверицею… (Господи,
Ты не сомневайся, Ты не ошибся, что пришел ко мне). И
Господь говорит ему: Днесь спасение дому сему бысть,
зане и сей сын Авраамль есть. Прииде бо Сын Человеческий
взыскати и спасти погибшаго (Лк. 19, 5–10).
Вот видите, везде – труд, терзания, мучения, такие
порывы, через которые приходит прощение. И у нас часто
бывает: «А как же я батюшке на исповеди это скажу, а
вдруг он меня отвергнет, уважать перестанет?» Да
нет, тут совсем не так! Господь с любовью принимает
каждого кающегося. Покаяние необходимо. И не было такого,
чтобы покаяние не дало благого плода, не дало радости,
утешения. Господь Сам принимает наше покаяние, потому не
бойтесь каяться. Аминь.
9 марта 1984 года
Прощение – Слово Божие (цитаты из Библии), сост. К.В. Гриценко
cоставитель К.В. Гриценко
..как Христос простил вас, так и вы. Кол. 3,13
Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Мф. 6,14–15
Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои. Сир.28,2
Он [Господь] прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои. Пс.102,3
Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк.23,34
Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Мк.11,26
..прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Еф.4,32
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши; если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Мк. 11,25–26
..будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили. Мк.3,28
..примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Ин.20,22–23
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. Лк.11,13
Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему. Лк.17,3
В седьмой год делай прощение. Втор.15,1
Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов. Деян.13,38
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Евр.10,18
Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. Пс.129,4
..и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему. Лк.17,4
Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Мф.18,21–22
А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него. Дан.9,9
Прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. Лк.7,47–48
В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его. Еф. 1,7
Прощает ли Бог всех? | Православие и мир
Самые практичные вопросы на свете — это вопросы богословские. А один из самых важных из них — это вопрос о Божием прощении.
Недавний инциндент вновь заставил об этом задуматься. “Бог прощает всех” — сказала дама, демонстрировавшая за задержанных участниц панк-группы. “Нет, Бог не прощает кощунства!” — ответил молодой человек и ударил ее по щеке. После чего дама обратилась в полицию. Я ничуть не осуждаю обращения в полицию по поводу тех или иных безобразий. Полиция — великое учреждение, благодаря которому все мы наслаждаемся благоустроением и многим миром. Не верите — спросите у жителей тех стран и областей, где ее нет.
Но как же все-таки с этим “Бог прощает всех”?
Бог должен простить наших безобразниц, но вот не нашего безобразника надо сдать куда следует?
Интересна и реакция некоторых православных — за кощунниц нечего заступаться, но вот нашего-то паренька надо накормить блинами и немедленно простить, потому как довели же человека.
Чтобы запутать нас окончательно, в эти же дни некие художники-на-заборах в Иркутске нарисовали свастики на стене синагоги и на заборе мечети. Истинные арийцы редко отличаются умом и сообразительностью — вот и в этот раз они совершенно упустили из виду камеры слежения, которые их и засняли. Так что, вероятно, скоро юных художников арестуют. И что можно наверняка предсказать — мы не увидим писем, подписанных мастерами культуры, с требованием их освобождения, раз они никого не убили и ничего не украли, а нанесенный ими материальный ущерб совершенно ничтожен. Общественность и не подумает яростно требовать от лидеров Иудейской и Исламской общин ходатайствовать об их срочном освобождении, укоряя их в крайнем жестокосердии, если они не станут этого делать. Этого общественности даже и в голову не придет. Это не те безобразники, которые осквернили не те места поклонения не по тем мотивам. На них прощение не распространяется.
Так что же означает это “Бог прощает всех”? Боюсь, что обычно это означает “Бог снисходительно и с пониманием смотрит на наши безобразия и безобразия тех, кого мы считаем своими; грехи остальных подлежат справедливому суду”. Друзьям — все, врагам — закон. Наших обязаны прощать, а вот их — “не забудем, не простим”. Справедливость, как и милосердие, как и честность — чисто инструментальные понятия для обеспечения интересов нашей группы. Когда это выгодно нам — будем слезно взывать к милосердию, когда нет — будем гневно требовать справедливости.
Что же говорит Писание? Что Бог пугающе нелицеприятен. Он воздаст каждому по делам его. Принадлежность к правильной группе, правильного происхождения, или правильных убеждений, совершенно не избавляет от Его суда. “Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога. (Рим.2:9-11)”.
Бог видит грехи православных, грехи либералов, грехи всех остальных — и в Его святых очах они все заслуживают осуждения. В Библии довольно много говорится о Божьем гневе на грех; надо это усвоить, перед тем как говорить о Его прощении.
Потому что одна из проблем нашего общества — это полное непонимание того, что такое прощение и милосердие. Прощать можно только согрешивших людей, заслуживающих осуждения. Милосердие можно оказать только тем, кто в нем нуждается.
Фото Александра Осокина
Если Вы не сделали ничего худого — напротив, сделали нечто доброе — а Вас посадили в тюрьму, то Вы не нуждаетесь в прощении. Вы нуждаетесь в оправдании, которое по праву Ваше, и в выплате надлежащих компенсаций со стороны Ваших обидчиков. Если через какое-то время власти скажут — ну ладно, мы добрые, мы проявляем прощение и милосердие, так уж и быть, выпустим Вас на свободу, идите и со слезами умиления нас благодарите за великую нашу доброту — это будет издевательство. (Добрейшей души люди! А ведь могли бы и расстрелять!) Несправедливо прощать того, кто не виноват. Его можно только оправдать.
В отношении людей к греху часто совмещаются две несовместимые позиции — 1)это вовсе и не грех 2)Бог же добрый, он наверняка его простит. Если это не грех, то и прощать тут нечего — а если грех, то давайте начнем с того, что признаем его грехом. Иначе бессмысленно говорить о прощении и милосердии. Фраза “Бог прощает всех”, в русском языке (и, боюсь, что в любом другом) подразумевает, что все — грешники. Фраза “Васю Пупкина надо простить” неизбежно подразумевает, что Вася согрешил.
Когда люди начинают требовать одновременно оправдания (да довели, и вообще они за правое же дело) и прощения, их требование бессмысленно — или человек с самого начала не виноват, или простить.
Итак, прощать можно только виновных; но в чем заключается Божье прощение? Часто под “прощением” подразумевается просто ленивое игнорирование, как будто Бог — это такой ленивый полицейский, который сквозь пальцы смотрит на безобразия на своем участке. Но проблема в том, что такого рода “прощение” означало бы, на самом деле, осуждение — оставить человека на самого себя значит обречь его на гибель. Ад — это ровно то место, где нераскаянные грешники предоставлены самим себе.
Прощение Божие предполагает восстановление отношений — причем не на наших, а на Его условиях. Чтобы войти в Царство Божие, мы должны покориться Царю и признать Его законы. Фраза “Бог прощает всех” верна в том отношении, что все могут обрести прощение — все, кто его захотят. Христос умер за всех людей, Его Жертва полностью достаточна для спасения всех.
Однако эта фраза неверна в том смысле, что все реально прощены. Вы не можете восстановить отношения с Богом, если Вы не хотите их восстанавливать. Вы не можете их обрести, пока ставите свои условия, а не принимаете Его. Вы должны покаяться — то есть переменить путь, признать Христа Господом в Вашей жизни, покориться Его заповедям, и веровать — то есть возложить Вашу надежду на Него. Пока Вы не сделали этого, Вы не прощены. Если вы согрешили уже после обращения, Вы должны признать грех грехом, без ссылок на “меня довели”, и еще раз принять Его прощение. Он не устает прощать — всех. Но это требует покаяния и веры. Вы не можете быть прощены без этого.
Прощение Божие — это не то же самое, что амнистия со стороны государства; преступники, покаявшиеся в тюрьмах, обычно отбывают свой срок до конца — хотя Бог их давно уже простил. Государство действует по закону, оно не видит сердца человека, подлинно он обратился или нет — хотя и может обращать внимание на изменения в его поведении.
У нас могут быть обоснованные сомнения в том, правильно ли в том или ином случае государство поступает (я, например, не считаю, что безобразниц следует так долго держать за решеткой), но это уже вопросы к государству, не к Богу и не к Церкви.
Если же говорить о Божьем прощении — то оно нам предложено на определенных условиях, и мы всегда можем его принять, если проявим немного доброй воли.
Получил прощение? Как я могу получить прощение от Бога?
Вопрос: «Получил прощение? Как мне получить прощение от Бога?»
Ответ:
В Деяниях 13:38 говорится: «Итак, братья мои, я хочу, чтобы вы знали, что через Иисуса проповедано вам прощение грехов».
Что такое прощение и зачем оно мне нужно?
Слово «простить» означает стереть с лица земли, помиловать, списать долг. Когда мы обижаем кого-то, мы ищем у него прощения, чтобы отношения были восстановлены.Прощение не дается, потому что человек заслуживает прощения. Никто не заслуживает прощения. Прощение — это акт любви, милосердия и благодати. Прощение — это решение не иметь ничего против другого человека, несмотря на то, что он сделал с вами.
Библия говорит нам, что все мы нуждаемся в прощении от Бога. Мы все согрешили. Экклезиаст 7:20 провозглашает: «Нет на земле праведника, который делал бы правду и никогда не грешил». В первом послании Иоанна 1: 8 говорится: «Если мы утверждаем, что без греха, мы обманываем себя, и истины нет в нас.«Всякий грех — это, в конечном счете, акт восстания против Бога (Псалом 51: 4). В результате мы отчаянно нуждаемся в Божьем прощении. Если наши грехи не будут прощены, мы проведем вечность, страдая от последствий наших грехов (Матфея 25:46). ; Иоанна 3:36).
Прощение — как я могу его получить?
К счастью, Бог любящий и милосердный — готов простить нам наши грехи! 2 Петра 3: 9 говорит нам: «… Он терпелив. с вами, не желая, чтобы кто-нибудь погиб, но чтобы все пришли к покаянию ». Бог желает простить нас, поэтому Он предусмотрел наше прощение.
Единственное справедливое наказание за наши грехи — смерть. Первая половина Послания к Римлянам 6:23 провозглашает: «Возмездие за грех — смерть…» Вечная смерть — это то, что мы заслужили за свои грехи. Бог, согласно Своему совершенному плану, стал человеком — Иисусом Христом (Иоанна 1: 1,14). Иисус умер на кресте, приняв наказание, которого мы заслуживаем — смерть. Второе послание к Коринфянам 5:21 учит нас: «Бог соделал безгрешного грехом за нас, чтобы в Нем мы сделались праведностью Божьей». Иисус умер на кресте, поняв наказание, которого мы заслуживаем! Смерть Иисуса как Бога дала прощение грехов всему миру.1 Иоанна 2: 2 провозглашает: «Он есть искупительная жертва за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира». Иисус воскрес из мертвых, провозгласив Свою победу над грехом и смертью (1 Коринфянам 15: 1-28). Слава Богу, через смерть и воскресение Иисуса Христа вторая половина Послания к Римлянам 6:23 верна: «… но дар Божий — жизнь вечная через Иисуса Христа, Господа нашего».
Хочешь, чтобы твои грехи были прощены? Есть ли у вас мучительное чувство вины, которое, кажется, не утихает? Прощение ваших грехов возможно, если вы поверите в Иисуса Христа как своего Спасителя.В Ефесянам 1: 7 сказано: «В Нем мы имеем искупление через Его кровь, прощение грехов по богатству Божьей благодати». Иисус заплатил за нас наш долг, чтобы мы могли получить прощение. Все, что вам нужно сделать, это попросить Бога простить вас через Иисуса, веря, что Иисус умер, чтобы заплатить за ваше прощение — и Он простит вас! В Иоанна 3: 16-17 содержится это чудесное послание: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единственного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.Ибо Бог послал Своего Сына в мир не для того, чтобы осудить мир, но чтобы спасти мир через Него ».
Прощение — неужели это так просто?
Да, это так просто! Вы не можете заслужить прощение. от Бога. Вы не можете заплатить за свое прощение от Бога. Вы можете получить его только верой, по милости и благодати Божьей. Если вы хотите принять Иисуса Христа своим Спасителем и получить прощение от Бога, вот молитвой вы можете молиться.Произнесение этой или любой другой молитвы вас не спасет.Только вера в Иисуса Христа может дать прощение грехов. Эта молитва — просто способ выразить Богу свою веру в Него и поблагодарить Его за то, что он дал вам прощение. «Боже, я знаю, что согрешил против Тебя и заслуживаю наказания. Но Иисус Христос принял наказание, которое я заслуживаю, чтобы через веру в Него я мог быть прощен. Я доверяю Тебе в спасении. Благодарю Тебя за Твоё спасение. чудесная благодать и прощение! Аминь! »
Приняли ли вы решение в пользу Христа на основании прочитанного здесь? Если да, пожалуйста, нажмите кнопку «Я принял Христа сегодня» ниже.
стр.
.
Как простить и забыть с Божьей помощью
На протяжении многих лет одна из проблем, с которыми, как я видел, сталкиваются многие христиане, — это полностью избавиться от некоторых грехов своего прошлого.
И они не только не могли полностью отпустить некоторые из своих прошлых грехов, но они также не могли отпустить некоторые из грехов других, очень близких им людей, таких как их супруги, родители, дети и некоторые из них. их близкие личные друзья.
Они знали, что Бог полностью простил и им, и другим их друзьям и членам семьи из-за крови, которую Иисус уже пролил за те грехи на кресте, но им все равно было очень трудно полностью отпустить их всех.
Они постоянно вспоминали прошлое как на себе, так и на других, и просто продолжали твердить о нем и не отпускали его полностью.
В результате того, что они не могли полностью отпустить грехи своего прошлого, они закончили с очень негативным типом мышления в своих умах и мыслительном процессе, и поэтому им было не очень приятно быть рядом из-за всех негативная энергия, которую они несли с собой. Я уверен, что большинство из вас знает христиан, которые до сих пор делают это на регулярной основе.
Я действительно видел, как это происходит во многих браках, когда один или оба супруга продолжают вспоминать о греховном прошлом своего супруга, даже если они прекрасно знают, что Бог уже полностью простил их супругу за грехи, в которых они исповедались и в которых раскаялись. .
Я слышал, как многие из них говорят, что могут простить супругу за то, что они сделали в прошлом, но они просто не могут забыть об этом и полностью отказаться от этого.
В результате это заставляет их цепляться за грехи прошлого, втягивая их и всех, кто может быть им близок, в этот негативный и болезненный тип мышления.
Для тех из вас, кто все еще делает это с Господом — либо с собой, либо с кем-то еще, с кем вы, возможно, близки — есть один очень особенный, мощный стих, который вернулся в Ветхий Завет о том, что Бог хочет, чтобы вы сделали с любыми грехами. это не только в вашем прошлом, но и любые грехи, которые могут быть в прошлом людей, которые могут быть очень близки вам, например, вашего супруга, родителей и любого из ваших детей или личных друзей.
Итог всего этого — кровь Иисуса Христа покроет каждый грех, который мужчина или женщина когда-либо совершат в этой жизни, за исключением греха хулы на Святого Духа.
Кровь, которую Иисус уже пролил за всех нас на кресте, полностью смывает каждый грех, который мы когда-либо совершали в этой жизни.
Если человек полностью признал свой конкретный грех против Господа и полностью раскаялся в нем, тогда кровь, которую Иисус уже пролил за него, полностью очистит его от этого конкретного греха, и тогда этот грех будет полностью прощен Богом. отец.
И если этот грех был полностью прощен Богом Отцом, тогда нам нужно полностью отпустить этот грех и не твердить о нем, а продолжать возвращать его, либо для себя, если грехи изначально были нашими, либо если грехи были в прошлом кого-то еще, с кем мы близки.
Как христиане, мы уже все это знаем. Однако есть еще один стих, который вам действительно нужно добавить в эту смесь, чтобы вы могли получить полный эффект того, что Бог Отец будет просить вас сделать в отношении любых прошлых грехов, с которыми вы можете иметь дело.
В нашей статье под названием «Бог простит все ваши грехи» мы даем вам многие из основных стихов из Библии о том, как Бог полностью простит вам ваши грехи, если вы просто исповедуетесь в них Ему.
Но в этом миксе есть один особенный стих, который я хотел бы вытянуть для вас и вставить в эту статью, если есть кто-то из вас, кто все еще борется с подобными проблемами с Господом.И этот особый стих говорит нам, что помимо того, что Бог полностью прощает нам все наши грехи , что Бог также не вспомнит ни одного из наших грехов, когда Он полностью их простит.
Очевидно, что у Бога всегда будет полная память обо всех мелочах, которые мы когда-либо делали в этой жизни, поскольку Его знание и память обо всем совершенно совершенны.
Но этот стих говорит нам о том, что если Бог больше не захочет вспоминать какие-либо из наших прошлых грехов, когда они были полностью смыты кровью Иисуса, тогда нам нужно сделать то же самое для нас обоих. , любой другой, кто может быть близок к нам, и любые посторонние лица, нарушившие нашу территорию.
Очевидно, что мы тоже никогда не забудем грехи нашего прошлого, поскольку наша память будет хранить все, что когда-либо с нами происходило.
Но то, что Бог хочет, чтобы мы делали, основываясь на формулировке этого особого стиха, — это отпустить эти грехи и не повторять их ни для себя, ни для близких вам людей.
Теперь это вода под мостом, и нам не нужно постоянно напоминать себе или другим об этих прощенных и забытых грехах, поскольку именно так Бог сейчас смотрит на наши прошлые грехи и ошибки.
Если постоянно размышлять об этих прошлых грехах и ошибках и бросать их в лицо близким вам людям, вам будет намного труднее преодолеть их и продолжить остаток своей жизни в Господе.
Как мы объясняли в нашей статье под названием «Отпустить свое прошлое», наступает момент, когда каждый христианин должен отпустить багаж своего прошлого, который будет включать в себя все свои прошлые грехи.
Вы не можете продолжать удерживать некоторые из этих прошлых грехов.Если вы это сделаете, вы в конечном итоге будете носить вокруг своей души около 50-фунтового якоря, который в конечном итоге сведет вас и всех вокруг с ума.
Это слишком много негативной энергии, чтобы таскать с собой вас, и этот вид лишнего багажа нужно отсекать. Это не так, это серьезно затруднит ваше хождение и вашу божественную судьбу с Господом.
Этот вид негативной энергии также влияет на всех, кто может быть рядом с вами, и заражать их. И прежде чем вы это узнаете, никто не захочет быть рядом с вами, так как большинство людей не хотят находиться рядом с такой негативной энергией.Это слишком утомительно и угнетающе, чтобы быть рядом.
Для тех из вас, кому все еще трудно полностью отпустить некоторые из своих прошлых грехов за себя или кого-то из близких вам людей, например, вашего супруга или родителей, даже если вы знаете, что Бог полностью простил либо вас, либо что кто-то другой, действительно изучите и поразмышляйте над этим очень особенным и сильным стихом, который я вам сейчас дам. Опять же, этот стих вернулся в Ветхий Завет, и многие христиане не знают об этом конкретном стихе.Вот он:
«Я, даже Я, тот, кто изглаживает преступления ваши ради Меня; и я не вспомню твои грехи . Напомни Меня; давайте вместе бороться; изложите свое дело, и вы можете быть оправданы ». (Исайя 43: 25-26)
Когда Бог использует такие крайние и интенсивные формулировки в конкретном стихе, это означает, что Он хочет, чтобы вы действительно ухватились за откровение и знание, содержащиеся в этом виде стиха.
И если Бог больше не хочет вспоминать какие-либо из ваших прошлых грехов, тогда вам нужно поступать так же как с собой, так и с другими в вашей жизни. И постоянно думать и вспоминать о своих прошлых грехах или прошлых грехах близких вам людей — это не соблюдение того, что Бог делает для всех нас в этом стихе.
Еще один стих, который будет идти рука об руку с приведенным выше стихом, — это стих, который мы продолжаем цитировать в некоторых других наших статьях, но, опять же, его стоит повторить в этой статье. И снова вот он:
«И всякий раз, когда вы стоите молиться, если вы имеете что-либо против кого-либо, прости его, чтобы Отец ваш Небесный также простил вам ваши преступления.Но если ты не простишь, то и Отец твой Небесный не простит твоих преступлений ». (Марка 11:25)
Обратите внимание, этот стих начинается с ключевых слов — «И всякий раз, когда вы стоите и молитесь». Этот стих не только дает нам очень страшное предупреждение о том, что Бог не простит наших собственных проступков, если мы не прощаем того, что другие сделали с нами, но он добавляет к нему еще одну вещь, которую мы, возможно, даже не сможем получить. из наших личных молитв, отвеченных Богом, поскольку они начинаются с конкретных слов: «И всякий раз, когда вы молитесь стоя.”
Прекратите свою молитвенную жизнь с Господом, и вы полностью отключите все свое хождение и божественную судьбу вместе с Ним, пока не научитесь соблюдать эту особую заповедь от Господа.
Это очень серьезное заявление, сделанное Господом для всех нас, и с ним не стоит возиться, если у вас есть все намерения желать полностью завершить свое божественное предназначение для Господа в этой жизни.
Опять же, жизнь слишком коротка, чтобы постоянно думать обо всех негативных последствиях своего прошлого, особенно если некоторые из ваших прошлых или других грехов уже полностью прощены Господом.Вот почему я назвал эту статью «Прости и забудь».
Вы должны не только полностью прощать себя и других за их прошлые грехи и ошибки, но вы также должны научиться забывать их, что означает отпустить эти прошлые грехи и не думать о них или продолжать возвращать их и бросать их обратно в лица других людей.
Как я сказал в начале этой статьи, я видел, как многие супружеские пары делали это друг с другом на протяжении многих лет, и в результате это действительно вызывает много стресса и раздоров в браке.
Приведенный выше стих от Господа о том, как Он не будет помнить ни одного из наших прошлых грехов, которые были полностью прощены, на самом деле является важным откровением, и это то, что каждый христианин должен постараться и сделать как можно лучше с обоими, близкие им люди и незнакомцы, которые могли причинить им боль в прошлом.
Если кому-то из вас все еще трудно отпустить некоторые из своих прошлых грехов из-за вины, которую вы все еще можете испытывать по отношению к некоторым из них, или из-за серьезности самого греха, просто попросите Бога в молитве чтобы помочь вам взять это в свои руки и разрушить эту твердыню силой Святого Духа.Бог сделает это за вас, если вы просто попросите Его в молитве.
Заключение
Я знаю, что некоторым христианам может быть трудно одновременно прощать и забывать о некоторых из своих прошлых грехов или о грехах тех, кто может быть им близок.
Если вы только что поймали своего супруга на измене вам в вашем браке, и он действительно сожалеет об этом и пошел перед Господом, чтобы исповедаться и покаяться в этом грехе, вам может потребоваться некоторое время, чтобы полностью простить и полностью забыть это еще более тяжкое преступление, поскольку грех прелюбодеяния ранит сердце, любовь и доверие в браке.
Но со временем, с помощью Святого Духа, вы сможете полностью простить своего супруга, если он искренне сожалеет об этом и искренне сожалеет о том, что сделал это с вами. Господь может полностью исцелить раны и полностью восстановить браки, если оба человека будут работать с Господом в процессе исцеления.
Я видел, как Господь полностью исцелял и полностью восстанавливал многие браки, в которых один из супругов был уличен в измене другому.
Тот же принцип применим и к тому, что другие люди, не состоящие в браке, могли сделать с вами, например, пьяный водитель убил одного из членов вашей семьи.
Такого рода более тяжкие преступления против вас будет нелегко простить и забыть с самого начала. Но, опять же, со временем Господь может помочь залечить ваши раны и показать вам, как полностью прощать таких людей, чтобы вы могли продолжить остаток своей жизни и завершить то, что Он приготовил для вас.
Для тех из вас, кому все еще очень трудно простить и забыть некоторые из этих более серьезных преступлений против вас, у нас есть особая статья, которая покажет вам, как с этим бороться.
Название этой статьи: «Как справиться с негативными чувствами, когда кто-то обижен». Просто нажмите на синюю ссылку, по которой у нас есть заголовок этой статьи. Эта статья находится внизу раздела освящения.
Теперь я оставлю вам еще два хороших стиха, которые дополнят два вышеупомянутых стиха. Оба эти стиха имеют отношение к тому, чтобы научиться полностью отпустить наше прошлое, которое будет включать в себя все наши прошлые грехи и преступления, совершенные против Господа.Вот они:
- Но Иисус сказал ему: «Никто, возложив руку на плуг и оглянувшись, не годится для Царства Божьего». (Луки 9:62)
- «Не то, чтобы я уже достиг или уже совершенствовался; но я настойчиво продолжаю держать то, за что и Христос Иисус схватил меня. Братья, я не считаю себя задержанным; но одно я делаю, ЗАБЫВАЯ то, что позади, и стремлюсь к тому, что впереди.Я стремлюсь к цели ради награды — призвания Бога во Христе Иисусе ». (Филиппийцам 3:12)
Эти два стиха Иисуса и Павла прекрасно передают все. В первом стихе Иисуса Он прямо говорит нам, что мы не годимся для Его Царства, если мы постоянно оглядываемся назад и размышляем о нашем прошлом.
Чем раньше вы отпустите свое прошлое и все грехи в нем, тем скорее вы сможете войти в свое истинное призвание с Господом и выполнить все божественные миссии и задания, которые Он приготовил для вас в этой жизни.
Оставайтесь связанными своим прошлым, что будет включать в себя неспособность отпустить некоторые из ваших прошлых грехов, и вы останетесь застрявшими и укоренившимися в своей божественной судьбе с Господом, пока не научитесь разорвать эти тяжелые цепи. ты.
Обратите внимание, что Павел использует конкретные слова во втором стихе выше из «ЗАБЫВАТЬ то, что позади». Опять же, вот почему я использовал оба слова прощать и забывать в названии этой статьи.
Как только вы должным образом разобрались с этими прошлыми грехами с Господом, вы можете полностью отпустить их и продолжить остаток своей жизни.
Опять же, я видел, как слишком много христиан за эти годы продолжали валяться в грехах своего прошлого или прошлого своих близких — и большинство из них в конечном итоге стали совершенно несчастными и полностью закрылись в своих личных хождениях с Господом. как результат.
Этого не должно происходить ни с одним христианином, поскольку у всех нас есть сила Святого Духа внутри нас, которая помогает нам справиться с подобными проблемами и сломать их.
Как мы показали вам в других наших статьях, Бог в конечном итоге сведет на нет все оценки — и это будет включать всех, кто серьезно нарушил ваши права в этой жизни.
Месть принадлежит Господу, а не нам. Каждый верующий и неверующий в конечном итоге предстанет перед Господом для окончательного суда, и, таким образом, любые неисповеданные грехи и преступления предстанут перед Ним, и тогда Он надлежащим и справедливым образом поступит с ними.
В результате мы можем позволить всем исповеданным и прощенным грехам полностью уйти не только для себя, но и для всех тех, кто близок нам в этой жизни.
Нам не нужно постоянно вспоминать о прошлых грехах и ошибках и нарушать единство и гармонию наших семей и наших личных дружеских отношений.
Опять же, если Бог желает позволить всем нашим прошлым прощенным грехам полностью доходить до такой степени, что Он больше не захочет вспоминать ни одного из них — тогда нам нужно сделать то же самое как с собой, с нашей семьей и друзьями, так и с любыми незнакомцами. кто, возможно, причинил нам боль в прошлом.
.
21 стих из Библии о Боге, не прощающем
Матфея 6:15
Но если вы не прощаете других, тогда ваш Отец не простит ваших проступков.
Исход 23:21
Будьте настороже перед ним и слушайтесь его голоса; не восставай против него, потому что он не простит твоего преступления, потому что в нем Мое имя.
Второзаконие 29:20
Господь никогда не пожелает простить его, но скорее гнев Господа и Его ревность будут гореть против этого человека, и каждое проклятие, написанное в этой книге, будет падать на него, и Господь вычеркнет его имя из-под небеса.
Иисуса Навина 24:19
Тогда Иисус Навин сказал людям: «Вы не сможете служить Господу, потому что Он святой Бог. Он ревнивый Бог; Он не простит ни твоего преступления, ни твоих грехов.
Исайя 22:14
Но Господь Саваоф явился мне,
«Нет прощения сего беззакония,
, доколе не умрешь», — говорит Господь Бог Саваоф.
2 Царств 24: 4
а также за пролитую им невинную кровь, ибо он наполнил Иерусалим невинной кровью; и Господь не простит.
Матфея 12:31
«Посему говорю вам: всякий грех и богохульство простятся людям, но богохульство против Духа не простится.
Матфея 12:32
Кто скажет слово против Сына Человеческого, простится ему; но всякий, кто говорит против Святого Духа, не простится ему ни в этом веке, ни в будущем.
Марка 3:29
а кто богохульствует против Святого Духа, тот никогда не имеет прощения, но виновен в вечном грехе »-
Луки 12:10
И всякому, кто скажет слово против Сына Человеческого, простится ему; но тому, кто хулит Святого Духа, не простится ему.
Марка 4:12
так что, видя, они могут видеть и не воспринимать, а когда они слышат, они могут слышать и не понимать, иначе они могут вернуться и получить прощение.”
Осия 1: 6
Затем она снова зачала и родила дочь. И Господь сказал ему: «Назови ее Ло-рухама, ибо Я больше не буду иметь сострадания к дому Израилеву, чтобы прощать им.
Марка 11:26
[Но если вы не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит ваших преступлений ».
Иоанна 20:23
Если вы простите кому-нибудь грехи, им прощены грехи; если вы сохраните грехи кого-либо, они останутся.”
Иов 7:21
«Почему же тогда Ты не прощаешь беззакония моего и не снимаешь беззакония моего?
А теперь лягу в прах;
И будете искать меня, но меня не будет.”
Иеремия 5: 7
«Почему я должен тебя прощать?
Сыновья твои оставили Меня.
И поклялись те, кто не боги.
Когда Я накормил их досыта,
Они прелюбодействовали
И пошли в дом блудницы.
Неемия 4: 5
Не прощайте их беззакония и не позволяйте изгладить грех их пред Тобой, ибо они деморализовали строителей.
Исайя 2: 9
Итак, простой человек был унижен
И важный человек был унижен,
Но не прощайте их.
.
Бог прости ▷ индонезийский перевод
тухан менгампуни (8)
тухан мемаафкан (2)
.