Толща фильма: Сьюзен Зонтаг о «Персоне»
*
Трудность заключается в том, что Бергман избегает пользоваться тем видом опознавательных знаков, отграничивающих существующее в воображении от существующего в «реальности», к которому апеллирует, например, Бунюэль в «Дневной красавице». Недостаточность сигнальных флажков, какими снабдил «Персону» автор, призвана засвидетельствовать, что он хочет, чтобы его фильм так и остался отчасти зашифрованным. Зритель, естественно, стремится получить определенное представление о том, что в нем происходит; однако этому его стремлению не суждено вполне осуществиться. Как бы то ни было, в той мере, в какой подобное разграничение между воображением и реальностью вообще плодотворно для понимания «Персоны», кажется уместным заметить, что в воображении Альмы происходит значительно больше того, что зритель видит на экране, нежели полагают критики. Вот первое тому свидетельство — эпизод, случающийся в первые же дни пребывания двух женщин на побережье. Камера показывает нам, как Элизабет, зайдя в комнату Альмы, останавливается у изголовья своей спящей спутницы и гладит ее по волосам. На следующее утро бледная, озадаченная Альма обращается к ней с вопросом: «Вы не заходили ко мне в комнату вчера вечером?» В ответ озабоченная, чуть лукавая Элизабет отрицательно качает головой.
Думается, подвергать сомнению ответ Элизабет нет причин. Зритель не располагает никакими данными, чтобы заподозрить героиню в намерении побудить Альму усомниться в собственной нормальности, равно как и для того, чтобы поставить под сомнение здравый ум или твердую память самой Элизабет. А согласившись с этим, можно уже на данной стадии сделать для себя два немаловажных вывода. Первый: у Альмы случилась галлюцинация, и можно ожидать, что за ней последуют новые. Второй вывод: галлюцинации и видения будут и впредь возникать на экране в тех же ритмах, в том же обличии объективной реальности, как и все «реальное». А коль скоро выводы сделаны, представляется в высшей степени вероятным, что хотя бы встреча Альмы с мужем Элизабет — не что иное, как плод фантазии героини, равно как и ряд других эпизодов, воссоздающих как бы гипнотический, грезоподобный физический контакт между обеими женщинами.
Но даже отграничив таким образом происходящее в воображении Альмы от происходящего в «действительности», удается достичь немногого. Хуже того: взяв на вооружение этот принцип, легко оказаться на ложном пути, если не принять во внимание то обстоятельство, что данная оппозиция существует лишь в контексте более широкой проблемы — проблемы изображения, как она реализована в фильме. Как уже говорилось, «Персона» выстроена в соответствии с моделью, не допускающей сведения содержания к «истории» — скажем, истории отношений (сколь бы амбивалентны и абстрактны они ни были) между двумя женщинами, которых зовут Элизабет и Альма, между пациенткой и медсестрой, «звездой» театральных подмостков и инженю, «альмой» (душой) и «персоной» (личиной). И причина этого в том, что сведение происходящего в ленте к «истории» в конечном счете означало бы сведение бергмановского фильма к одному измерению — психологическому. Из сказанного не следует, что данное измерение в нем отсутствует. Напротив, в картине оно налицо. Однако верное понимание «Персоны» несводимо к психологическому аспекту.
Это явствует из того факта, что Бергман допускает несколько различных истолкований зрителем немоты своей героини: и как не зависящего от ее воли нервного срыва, и как сознательного морального выбора, могущего привести либо к самоочищению, либо к самоубийству. Но как бы ни пришла Элизабет к этому состоянию, именно к нему (и лишь затем — к его причинам) намерен Бергман приковать внимание зрителя. Немота предстает в «Персоне» прежде всего как факт, обладающий собственной психологической и моральной значимостью, факт, накладывающий на «другого» свою сетку причинно-следственных возможностей.
Стоит с повышенным интересом вслушаться в речь, с которой обратится к Элизабет дама-психиатр прежде, чем отправить свою пациентку выздоравливать на побережье под присмотром Альмы. Молчаливой, сидящей перед ней с каменным лицом Элизабет дама-психиатр заявит, что проникла в суть ее недуга. Ей понятно, что больную снедает стремление быть искренней, а не исполнять предписанные роли — иными словами, потребность преодолеть противоречие между внутренним и внешним. И что, отвергнув самоубийство как выход из положения, она предпочла другой выход — немоту. Врач советует Элизабет не торопить ход событий, пережить собственный опыт изнутри, когда придет время, предсказывает дама-психиатр, актриса вернется в мир… Но даже выделив эту речь в общем контексте фильма, было бы ошибкой усматривать в ней ключ к «Персоне»; больше того — полагать, что профессиональный психиатрический вердикт до конца объясняет «случай Элизабет». (Ведь врач вполне способен ошибаться или по меньшей мере упрощать реальное положение вещей.) Отведя этой речи место в самом начале ленты и ни разу не напоминая о приведенном «объяснении» в дальнейшем, Бергман по сути отдал дань психологии — и в то же время вынес ее за скобки. Отнюдь не заявляя, что психологический аспект происходящего для него второстепенен, он ясно дает понять, что каковы бы ни были побуждения актрисы, в общем контексте действия они не столь существенны.
Ибо в определенном смысле «Персона» пребывает по ту сторону психологического. Равно как и по ту сторону эротического. Казалось бы, компоненты эротического повествования — вроде «появления» мужа Элизабет — в фильме присутствуют. Налицо и нечто большее — связь между двумя героинями. Однако факт остается фактом: сексуальное по природе ощущение чаще всего переходит здесь во что-то другое, лежащее по ту сторону сексуального, даже по ту сторону эротического. Единственный откровенно сексуальный эпизод в фильме — тот, где Альма, сидя напротив Элизабет, рассказывает ей об оргии, некогда происшедшей на пляже. Словно впав в транс, Альма без умолку говорит — облегчая душу и в то же время добровольно доверяя Элизабет свою интимную «тайну» как величайший дар любви. Сильнейшее сексуальное напряжение нагнетается в этом эпизоде не с помощью «флешбэка», но исключительно посредством звукового ряда. Однако этот сексуальный мотив не имеет ничего общего с «настоящим временем» фильма и отношениями между двумя героинями.
В данном аспекте «Персона» являет собой примечательное отличие от «Молчания», где отношения любви-ненависти между сестрами таили в себе безошибочный заряд сексуальной энергии. Результат, достигаемый Бергманом в «Персоне», более интересен: он состоит в том, что режиссер с редкостным искусством снимает — или переводит в другое измерение — возможные сексуальные импликации в непростых отношениях между двумя женщинами. Перед нами — поистине впечатляющее свидетельство тонко уловленного равновесия между моральным и психологическим.
*
Построение «Персоны» легче всего определить в категориях формального ряда: как вариации на тему. Тема эта — раздвоение, а вариации — проистекающие из заложенных в ней возможностей: удвоение, перемена мест, возвращение в исходное положение, повтор. Настаивать на том, чтобы раз и навсегда понять и уяснить, что же в точности происходит в «Персоне», наивно и, по сути, неправомерно: ведь повествуемое лишь рядится, прикидывается, мимикрирует под «историю».
Да, фильм может быть описан в понятиях жизненных судеб двух героинь, носящих имена Элизабет и Альма и вовлеченных в нескончаемый поединок конфликтующих индивидуальностей. С другой стороны, не меньше оснований увидеть в «Персоне» и то, что называют расплывчатым словом «аллегория»: столкновение между двумя противоположными полюсами одного и того же «я»: порочной «персоной», наделенной волей и энергией к действию (Элизабет), и бесхитростной «душой», терпящей крах в противоборстве с первой (Альма).
Бергман не просто «рассказывает историю» душевного недуга, настигающего двух персонажей, он оперирует самим этим недугом как полномочным компонентом своего произведения. И потому тема (выше я определила ее как удвоение) приобретает для него как художника статус формальной, жанрообразующей категории, не менее значимой, нежели психологизм.
«Персона» — не просто фильм, воплощающий изображение взаимоотношений между двумя главными действующими лицами, Альмой и Элизабет; он — и размышление о фильме, сделанном «о них».
«ЛИЦО» (Ansiktet) Швеция. 1958. 102 минуты. Режиссёр Ингмар Бергман…: kinanet — LiveJournal
Автор сценария Ингмар Бергман (Ingmar Bergman)
Оператор Гуннар Фишер (Gunnar Fischer)
Художник П. А. Лундгрен (P.A. Lundgren)
Композитор Эрик Нордгрен (Erik Nordgren)
В ролях: Макс фон Сюдов (Max von Sydow), Ингрид Тулин (Ingrid Thulin), Гуннар Бьёрнстранд (Gunnar Bjornstrand), Биби Андерсон (Bibi Andersson), Бенгт Экерот (Bengt Ekerot), Гертруд Фрид (Gertrud Fridh), Ларс Экборг (Lars Ekborg), Найма Вифстранд (Naima Wifstrand), Тойво Павло (Toivo Pawlo), Эрланд Юсефсон (Erland Josephson)
Премии: специальный приз на МКФ в Венеции в 1959 году
Оценка — 9,5 (из 10)
Историческая трагикомическая притча
Одна из ключевых картин в творчестве Ингмара Бергмана, которая имеет многозначное название, принципиальное для шведского киномастера. Тема соотношения лица и личины, истинного и видимого, явления и сущности в разных вариациях проигрывается почти во всех его фильмах. А апостольская антиномия «как в зеркале» — «лицом к лицу» является для Бергмана определяющей философской идеей при анализе действительности, в попытке понять себя и мир, найти абсолютную истину, приблизиться к Лицу (сиречь к Богу, высшему предназначению, подлинной сути человеческого бытия). И в «Лице» выдающийся режиссёр тоже задумывается над вопросом о месте художника в обществе, противопоставляя мир искусства, творчества и фантазии мелкому буржуазному миру филистеров, обывателей, мещан или же системе власти. Однако в отличие от ряда других, чаще всего мрачных и безысходных фильмов, это произведение решено в трагикомической манере, и главный персонаж, которого сыграл Макс фон Сюдов, представляет собой как бы «остранённый» вариант его же Антониуса Блока из «Седьмой печати».
Действие ленты происходит в XIX веке. Труппа фокусника Альберта Фоглера (одна из постоянно встречающихся фамилий в творчестве Ингмара Бергмана) путешествует по провинции, давая представления, смущая умы добропорядочных граждан иллюзией проникновения в загробный мир, воскрешения мёртвых и т. п., вызывая у обывателей даже страх перед неведомым. Но ключ к разгадке притчи в стиле чёрного юмора содержится в своеобразной иронической подтасовке автора. Он потешается над критиками, которые подчас безжалостно препарируют произведение искусства, и одновременно — над зрителями, нередко отождествляющими художника с его героями. Ведь тогда вместо лица видится лишь отражение в зеркале. Вот и оказывается, что врач Вергерус вскрывает труп не фокусника Фоглера, а жалкого актёра-пьяницы Юхана Спегеля (по-шведски spegel — это «зеркало»). Согласно мысли Бергмана, творец всегда больше своего искусства и не укладывается ни в какие рамки определений. В конечном счёте, он непостижим, словно Бог.
Ингмар Бергман: краткий гид — Швеция
1960-е
Здесь начинается зрелый Бергман. К этому десятилетию относятся самые знаменитые его картины – и некоторые громкие неудачи тоже. Режиссер отныне постоянно сотрудничает со Свеном Нюквистом, одним из величайших операторов современности, чей минималистский стиль привлекал лучших режиссеров мира – от Вуди Аллена до Андрея Тарковского. Определяется и состав актеров, постоянной «труппы» Бергмана. Кроме фон Сюдова, Харриет и Биби Андерссон и Гуннара Бьёрнстранда в нее входят Ингрид Тулин, Эрланд Юзефсон и Лив Ульман. Впрочем, Юзефсон был ближайшим другом Бергмана с его юности (но главные роли в его фильмах начал играть только с 1960-х). А норвежка Ульман стала его гражданской женой и родила ему дочь. Да, Бергман разводится в очередной раз.
В это десятилетие Бергман становится художественным руководителем Драматена, Королевского Драматического Театра Стокгольма, с которым связана немалая часть его жизни, и ставит там множество спектаклей. А также находит для себя остров Форё, где снимает «Сквозь тусклое стекло», «Персону» и «Стыд». Позже он поселится на этом острове, построит там личный кинотеатр. Там же Бергман умрет и будет похоронен.
Фильмы этого периода демонстрируют удивительную творческую свободу. Бергман предлагает несравнимо более мрачную и менее романтическую версию Средневековья, чем в «Седьмой печати», в «Девичьем источнике», картине об изнасиловании и мести. За нее он получает свой первый «Оскар». В «Причастии» Бергман делает героем пастора, утратившего веру (и таким образом атакует собственного отца). В «Молчании» и «Часе волка» свободно смешивает реальность и галлюцинации. В «Страсти» и «Ритуале» исследует взаимосвязь сексуальности и социума. В антиутопическом «Стыде» затрагивает другую табуированную тему – ответственность интеллектуала за общественные катаклизмы.
Ключевой фильм – «Персона» (1966)
Бергман называет этот фильм лучшим в своем творчестве. Головокружительный и необъяснимый сновидческий пролог никак, казалось бы, не связан с прозрачным и обманчиво простым основным действием. В нем всего две героини: актриса, внезапно замолчавшая посреди спектакля и отправленная лечиться на далекий остров (Лив Ульман), и ее сиделка (Биби Андерссон). В знаменитом кадре два лица соединяются в одно. Здесь Бергман дает выход своим многолетним фобиям и маниям, задаваясь вопросом о том, в чем индивидуальность человека, что отличает его от остальных.
Также смотреть: «Девичий источник», «Причастие», «Сквозь тусклое стекло», «Молчание», «Стыд».
Фильм Осенняя соната/ Höstsonaten
ПИАНИНО И ПИАНИСТЫ
Осенняя соната/ Höstsonaten
1978, Швеция, 99 мин. , цв.
Автор сценария и режиссер: Ингмар Бергман
Продюсер: Катинка Фараго
Оператор: Свен Нюквист
Художник: Анна Асп
Художник по костюмам: Ингер Перссон
Монтаж: Сильвия Инмгарсдоттер
Звукорежиссер: Уве Свенссон
Музыка: Фридерик Шопен (Прелюдия No 2), Иоганн Себастьян Бах (Сюита No 4), Георг Фридрих Гендель (Соната фа-мажор)
В ролях: Ингрид Бергман (Шарлотта), Лив Ульман (Эва), Лена Нюман (Хелена), Хальвар Бьорк (Виктор), Марианна Аминофф (секретарша Шарлотты), Арне Банг-Хансен (дядя Отто), Гуннар Бьёрнстранд (Поль) и другие.
Копия предоставлена Шведским киноинститутом.
Мать, успешная концертная пианистка, приезжает в гости к замужней дочери. Воссоединение семьи оборачивается чередой мучительных попыток обрести взаимопонимание.
«Герои Бергмана разучились общаться и понимать друг друга задолго до «Осенней сонаты». Уже в «Персоне» (1966) диалог пришлось повторять дважды – монтажная склейка посреди сцены означала бы контакт, коммуникацию, а их-то там и не было, и хрестоматийное «двойное лицо», венчавшее эпизод, означало насильственный, на авторском сверхусилии сделанный монтаж в отсутствии возможности монтажа нормативного. Уже в «Ритуале» (1969) чиновник шелестел наконец свое «да, я понимаю» не иначе как за минуту до смерти и в ответ не на монологи-исповеди, но на эзотерический перформанс: тайный язык жестов и масок оказывался более внятен, чем обычный, словесный, и разящая суть этого языка, как некогда расиновской Эрифиле, вместе с откровением сути несла ему и погибель. По сравнению с ними «Осенняя соната», образцовая Kammerspiele о пагубном и отчаянном взаимонепонимании матери и дочери, выделяется разве что лощеным минимализмом, отмеченным восковой спелостью манеры.
Та же исповедальная безоглядность монологов, та же пристальность (как обычно у Бергмана, слегка бравирующая своим бесстрашием) вглядывания в женское лицо, та же протестантская расчетливость обстановки, которая, смотря по интонации эпизода, может равно отвечать то за уют и уклад, налаженный людьми со вкусом, то за оголенную театральность, суровую к своим мечущимся обитателям-актерам. Те же темы и мотивы, да и образная логика уже опробована: например, как в «Молчании» (1963), Бергман вводит (чуть разнообразнее) сюжет об «ином языке», и пока одна сестра корчится, безъязыкая, с тем, чтобы другая сестра переводила матери ее подвывания на стройный шведский, сама мать, благо она Ингрид Бергман, легко щебечет со своим агентом по-английски (что, в свою очередь, в детстве дочь донимало и зачаровывало). Даже финальный отыгрыш тот же: подобно мальчику из «Молчания» мать, измученная отсутствием общего языка с дочерьми, смотрит в вагонное стекло. Впрочем, похоже, уже без надежды научиться говорить».
Алексей Гусев
Расписание сеансов
Показы закончились.
«ЛИЦО» И. БЕРГМАНА — В.ПАЗИ
И.Бергман. «Лицо». Театр им. Ленсовета.
Режиссер В.Пази.
Художник А.Коженкова
Это, пожалуй, счастливый случай, — не для Бергмана, но для наших, избитых во всех смыслах, петербургских сюжетов: для Пази, для театра Ленсовета. Я хорошо помню, как театр начали бить на самом взлете, в семидесятые годы («Дульсинея Тобосская», «Укрощение строптивой», «Люди и страсти»), за «популизм», за «пошлость», которых не было, а была демократическая в полном смысле слова сцена, яркая труппа, и ведь театральная доходчивость — святое право театра. В лучшие времена И. П.Владимиров со своими актерами делал спектакли свободного дыхания и далеко не банального содержания.
С.Мигицко (Вагнер), О.Леваков (Спелень).
Фото В.Васильева
Что-то есть в «Лице» родственное глубокой традиции этого театра. Обратившись к бергмановской истории о бродящей труппе изгоев, чьи магия и шарлатанство равно подлинны, театр сыграл ее как свою, с той мерой усмешки, без которой и невозможна самоотдача актеров в роли своих собратьев. Оказалась кстати театральная рельефность сюжетных положений, иногда мелодраматических, иногда комических, рельефность актерской игры — с акцентированными соло, дуэтами, ансамблями актеров.
Противостояние одиночки и пошлого мира, готового сотворять кумиров и топтать их ногами, выступает здесь не с экстатической напряженностью бергмановской оригинальной версии, а как вечная притча, с известным раскладом житейских амплуа, сценически выполненных с упомянутой рельефностью.
Вот это попадание в фокус житейски конкретных и притчево-емких характеристик очень ленсоветовское и делает прочной всю постройку о мнимом немом, гении-шарлатане, вожде изгнанников, взласканных королем в хэппи-энде. Экзотический сюжет с фокусами естествен для сцены, демократически всеядной и в счастливых случаях умеющей высекать творческую искру из сопряжения с самым разным материалом. Так и здесь: наивная аскеза С.Мигицко, исступленно немотствующего почти до финала, действенна и вполне художественна в сопряжении с впечатляющей характерностью жанровых персонажей. А они колоритны! Хитрованы, обведенные вокруг пальца (В.Матвеев), самоуверенные умники (С.Стругачев), самозабвенные глупцы (А.Сулимов и Г.Субботина), души наивные и робкие (И.Ракшина), благородные (Е.Комиссаренко), непросветленные, игралища темного рока (А.Блок), древняя колдунья (Л.Ледяйкина)…
Сцена из спектакля.
Фото В.Васильева
Есть в спектакле момент, когда вся эта пестрая братия, нашедшая кров в доме консула, предстает отрешенной от перипетий и словно связанной в ночи незримыми узами, уравнивающими всех. Парафраз «Сна в летнюю ночь» получился и ироничным, и лирически-внятным, звучным именно потому, что и при свете дня персонажи не ограничены функциями сюжета. И зрителя не только занимает сюжет, но на него воздействует и архитектоника мелодрамы в целом. Спектакль гармоничен, притом актерам в нем комфортно. Зрителям говорят о человеке как таковом узнаваемо, но не банально. На этом спектакле, как в лучшие времена театра Ленсовета, «плохому не учат», и даже художник А.Коженкова не «подставляет» своего режиссера критике каким-либо очередным программным кичем: декорации культурны, стилизация в границах вкуса.
И все же спасибо Бергману — хоровод его персонажей потому и задался на сцене, что умно сбалансирован, мотивы и маски рифмуются, заряд у темы нешуточный. Другое дело — Артем Хряков в последовавшей за «Лицом» премьере театра «С болваном». Героев, правда, он зарифмовал до предела (все Иваны да Марьи), присыпал их пачками долларов, но попытка нашенского абсурда не задалась: цифры съели идею. Многотысячные долларовые ставки игроков в покер составляют основную фактуру диалога, обрывающегося буквально в пожарном порядке. Актеры играют, азартно отыгрывая каждую ставку, но пьесы нет, и режиссер (тот же В. Пази) почти не виноват.
Май 1997 г.
Ретроспектива лучших картин к столетнему юбилею Ингмара Бергмана
Показы в течение 2018 года
В 2018 году мир отмечает 100-летие Ингмара Бергмана. «Великий швед», который вывел из «утиной заводи» скандинавское кино, оказал огромное влияние на мировой кинематограф, сняв 55 фильмов, трижды удостаиваясь премии «Оскар», завоевывая высшие награды международных кинофестивалей в Берлине и Венеции, включая почетную «Пальму пальм» Каннского кинофестиваля.
Чествуя гения, компания «Русский Репортаж» представляет уникальную коллекцию фильмов Ингмара Бергмана, которая насчитывает 20 шедевров, в каждом из которых воплощены его главные темы земных страстей и божественного молчания, человеческой отчужденности, кризиса в любви, вере, творчестве.
Данное собрание фильмов может быть разбито на 5 условных циклов, представляющих разные творческие периоды Ингмара Бергмана.
В первую группу включены ранние картины Бергмана, изменившие облик шведской кинематографии. Это режиссерский дебют мастера «Кризис» (1946), мелодрама «Музыка в темноте» (1947), которая принесла его создателю первый успех у зрителя, неореалистическая ода городу Гетеборгу «Портовый город» (1948), первый по-настоящему авторский фильм Бергмана «Тюрьма» (1949) и его первое искусное обращение к сложным женским образам «Жажда» (1949).
Следующие шесть картин относятся к «летнему» циклу– самому романтическому и миролюбивому в творчестве Бергмана. Это идиллические драмы, наполненные музыкой и горечью любовных потерь «К радости» (1950), «Летняя игра» (1950), «молодежный» шедевр о чувственности и бунтарстве «Лето с Моникой» (1952), изящные комедии нравов «Урок любви» (1954), «Женщины ждут» (1952) и, возможно, наиболее радостный фильм гения «Улыбки летней ночи» (1955).
Третья группа фильмов относится к самому знаменитому периоду в творчестве Ингмара Бергмана. Картины, снятые после 1957 года знаменуют мировую моду на фильмы Ингмара Бергмана. Отныне это самый свободный художник кино, который вправе снимать только те фильмы, которые он хочет. Фирменный почерк Бергмана – мистицизм и безжалостность – приносит международную славу историческим и костюмным шедеврам «Лицо» (1958), «Дьявольское око» (1959) и «Девичий источник» (1959). К этому же циклу примыкает вторая часть знаменитой «трилогии веры» «Причастие (Зимний свет)» (1962), а также первый цветной фильм мастера – комедия-фарс «Не говоря о всех этих женщинах» (1964).
Четвертый цикл объединяет картины зрелого Бергмана – фильмы, в которых реализм сочетается с психоанализом, где камерным психологическим историям Бергман пытается придать абсолютную кинематографическую выразительность. Это «Страсть»(1969), интеллектуальный фильм ужасов «Час волка» (1968) и безупречная драма «Сцены из супружеской жизни» (1973), благодаря которой популярность Бергмана в мире достигает своей высшей точки.
Коллекцию завершает выпущенный в кинопрокат телевизионный проект Бергмана-патриарха «Из жизни марионеток» (1980) – один из немногих фильмов режиссера, которым он по-настоящему гордился.
В качестве специального бонуса в коллекцию включен документальный фильм «Бергман» (2018), максимально полно раскрывающий всю правду о шведском гении.
Что покажут на последних «Уикендах с Бергманом»?
Ретроспектива «Уикенды с Бергманом» началась в сентябре прошлого года и до сих пор проходит с аншлагами. Среди наших зрителей были и опытные киноманы, и те, кто только открывал для себя Ингмара Бергмана. Мы видели Бергмана лицедея, романтика, Бергмана, который знает цену жизни и смерти, и Бергмана, который все равно верит в человека. Спустя два перезапуска мы анонсируем последние показы 30 и 31 марта. Историческая трагикомедия «Лицо» и ключ к успеху Бергмана – «Улыбки летней ночи»: смотрим и обсуждаем с киноведом Игорем Сукмановым.
Все семь месяцев мы разыгрывали книги Бергмана о Бергмане: автобиографию «Латерна магика» и сборник режиссерских заметок «Рабочие тетради. 1955–1974». 30 марта мы традиционно разыграем «Рабочие тетради», а 31 – предоставим возможность выиграть сразу две книги.
Откроет последний мартовский уикенд трагикомедия «Лицо» (1958). Гипнотическая лента «во многом появилась из-за обещания Бергмана сохранить труппу театра в Мальме, которым тогда руководил. Ему пришлось долго ломать голову, как подобрать роль для каждого артиста да и что вообще делать со всеми этими людьми», – пишет портал «Кинопоиск». «Лицо» – картина о художниках и обществе, творцах и шарлатанах, которая в 1959 году получила награду специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля.
Преследуемая кредиторами экстравагантная труппа «Магнетического Целебного Театра доктора Фоглера» останавливается на ночлег в доме консула Эгермана. Его именитые обитатели не прочь развлечься, а заодно и разоблачить искусство «фигляров». Альберт Фоглер молча сносит насмешки и издевательства. Но стоит только начаться представлению, реванш неизбежен…
В воскресенье 31 марта посмотрим самую знаменитую любовную комедию Ингмара Бергмана – «Улыбки летней ночи» (1955). В 1956-м году эта лента удостоилась первой в фильмографии режиссера награды Каннского МКФ. «Улыбки» победили в номинации «Лучшая лирическая комедия».
Швеция на заре XX века. Стареющий адвокат Фредрик Эгерман мечется между семейной добродетелью и мужским желанием. Он боготворит свою юную жену Анну, но втайне ищет встреч со своей бывшей возлюбленной – актрисой Дезире Армфельт. Его сына от первого брака, студента теологии Хенрика терзают другие «демоны» отчаяния: он учится на богослова, чтобы скрыть свой интерес к неискушенной мачехе. Еще один соперник Фредрика, воинственный любовник Дезире, граф Малькольм, кажется, единственный, кто не испытывает угрызений совести, заставляя страдать красавицу-жену Шарлотту. Однако и его положение победителя уязвимо. Пока мужчины состязаются друг с другом в эгоизме, чопорности и грубости, женщины решают исправить ситуацию и восстановить нарушенный баланс счастья.
Кинокритик Полин Кейл отметила, что «Ингмар Бергман создал нечто, близкое к совершенству, – блистательную чувственную комедию».
Проект «Уикенды с Бергманом» осуществляется при поддержке Посольства Швеции в Республике Беларусь и Шведского института.
Показы фильмов проходят в рамках «Лістапад. Коллекции».
Как Ингмар Бергман освоил съемку лиц
Лив Ульманн и Ингрид Тулин в фильме «Плач и шепот» (1972)
Ингмар Берман: С января по март 2018 в BFI Southbank проходит полноценный киносезон
«Крупный план, правильно освещенный, направленный и сыгранный крупный план актера был и остается вершиной кинематографии. Нет ничего лучше. Этот невероятно странный и загадочный контакт, который вы можете внезапно испытать с другой душой через взгляд актера.Внезапная мысль, кровь, которая стекает, или кровь, которая течет в лицо, дрожащие ноздри, внезапно сияющий цвет лица или безмолвная тишина — это для меня одни из самых невероятных и захватывающих моментов, которые вы когда-либо испытывали ».
Так сказал Ингмар Бергман, один из величайших кинематографистов, рассказывающих о жизни человека.
Даже беглый взгляд на работы Бергмана показывает, что он претворил свою веру в жизнь: его фильмы просто полны лиц. Снятые на поразительно проницательных крупных планах, Бергмана интересовали не только сами лица, но и то, что скрывается под ними.
Его камера неизменно фиксировала каждую деталь, каждую мысль, каждое движение — как внешней плоти, так и души внутри. В кино только Карл Теодор Дрейер может сравниться с безупречным совершенством Бергмана в этом отношении.
Часто утверждают, что крупные планы — это телевидение, а масштаб большого экрана требует более широких ландшафтов и более эпических перспектив. Бергман и его частые операторы, Гуннар Фишер и Свен Нюквист, без особых усилий развенчивают эту идею, снова и снова показывая, насколько кинематографичным может быть крупный план при правильном использовании.
Увеличенные и увеличенные за пределы естественных размеров лица в кинотеатре Бергмана отражают все мельчайшие детали человеческого выражения — и, следовательно, человеческого существования.
Харриет Андерссон летом с Моникой (1953)
Виктор Шёстрём в Wild Strawberries (1957)
Барбро Хиорт аф Орнес и Ева Дальбек в фильме «Так близко к жизни» (1958)
Гуннель Линдблом в The Virgin Spring (1960)
«Я вуайерист.Смотреть на кого-то, чтобы узнать, как меняется кожа, глаза и как все эти мышцы меняются все время — губы — для меня это всегда драма », — Ингмар Бергман
Ярл Кулле в The Devil’s Eye (1960)
Гуннар Бьёрнстранд в зимнем свете (1963)
Ингрид Тулин в тишине (1963)
Биби Андерссон в Персоне (1966)
«Когда камера находится так близко, как иногда делает Ингмар, она показывает не только лицо, но и то, какую жизнь это лицо видел. ’- Лив Ульманн,
Макс фон Сюдов в «Часе волка» (1968)
Лив Ульманн в криках и шепотах
‘Замечательное мастерство Ингмара заключается в том, что он так близко, так глубоко погружается в создаваемых им персонажей: камера всегда крупным планом, улавливая каждый нюанс вашего лица, каждое предложение, сделанное бровью или глазом, губами. или подбородок », — Ингрид Бергман,
.
Ингрид Бергман в Осенней сонате (1978)
Эрланд Джозефсон в Сарабанде (2003)
«Возможно, я ошибаюсь, но для меня великий дар кинематографа — это человеческое лицо.Вы так не думаете? С помощью фотоаппарата можно попасть в живот кенгуру. Но я думаю, что смотреть на человеческое лицо — это самое увлекательное занятие », — Ингмар Бергман,
.
Бергман: почему женщины великого режиссера все трагико-сексуальные богини? | Ингмар Бергман
В 1971 году Ингмар Бергман только что закончил работу над своим первым англоязычным фильмом «Прикосновение». В нем снимался Эллиот Гулд в роли американского археолога в Швеции, у которого роман с красивой, беспокойной женщиной, которую играет постоянная Бергман Биби Андерссон.Чтобы продвинуть его, Бергман и Андерссон необычайно появились на американском шоу Дика Каветта — невообразимо редкий телесериал для этого режиссера, как если бы Жан-Люк Годар появился на шоу Тревора Ноя The Daily Show.
Сидя рядом со своей очень тихой звездой, Бергман заявил: «Я думаю, что актерское мастерство — это очень особенная женская профессия. У женщин гораздо больше актерских талантов. Я думаю, что женщины, возможно, образованные, больше привыкли смотреть в зеркало, которое является глазом зрителя или камеры.Если мужчина стоит перед зеркалом, ему может быть немного стыдно. Он смотрит на свою одежду, волосы и лицо. Женщина по образованию не стесняется смотреть на себя ».
Мог ли Бергман быть настолько наивным, чтобы думать, что это правда? Неужели он действительно воображал, что недовольство собственным отражением испытывают только лысеющие, стареющие мужчины и что все женщины так же красивы, как богини его собственной вселенной? Или он использовал женщин и женских персонажей, чтобы превознести свой нарциссизм и мужскую тревогу?
Вина и отчаяние… Лив Ульманн в «Плачах и шепотах». Фотография: Рональд Грант
В 1983 году он снял короткометражный фильм «Лицо Карин», посвященный семейным фотографиям его матери Карин (это имя он постоянно любил для персонажей). Фрейдистская интерпретация женщин Бергмана соблазнительна, хотя и бойка, хотя режиссер сам фактически является параллельным Фрейдом, руководящим своей собственной современной мифологией о сексуальной дисфункции и семейной трагедии.
Бергман — великий поэтический мастер сомнения, веры, любви, эротического очарования и молчания Бога — родился 100 лет назад в этом году.Хотя он обладал серьезностью и уравновешенностью Ибсена или Стриндберга, в молодости он был способен на великие комедии и веселье. Его столетний юбилей отмечается полной ретроспективой в лондонском BFI. Помимо прочего, это шанс по-новому взглянуть на поколение звезд женского пола, обретшее бессмертие благодаря его фильмам.
Эти женщины также оказались в напряженных и интимных рабочих отношениях, которые иногда переходили в сексуальные отношения. Бергман был женат пять раз, и значительная часть его дохода уходила на алименты.Многие звезды женского пола сочли его навязчивым и деспотичным: вполне возможно, что сегодня он окажется виновным в жалобе на #MeToo. Есть что-то тревожное в том факте, что Харриет Андерссон начала свои отношения с Бергманом после того, как зашла в его офис, чтобы обсудить свою карьеру за чаем.
Сын министра… Ингмара Бергмана на съемочной площадке 60-х годов. Фотография: Bonniers Hylen / AFP / Getty
Никто не сделал больше для популяризации Бергмана среди англоязычной аудитории, чем Вуди Аллен. Как и его шведский кумир, Аллен обожал женщин и фетишировал их, возвращаясь к тем же лицам, что и Моне к своим лилиям.Бергман, однако, не разделял навязчивого интереса Аллена к более молодым женщинам. Стоит отметить, что в шведском фильме 1978 года «Осенняя соната» с Ингрид Бергман и Лив Ульманн в главных ролях в роли матери и дочери рассказывается об отчиме, который жестоко обращался с падчерицей-подростком и был признан виновным с моральной точки зрения.
Это был почти «типаж» Бергмана, и не случайно такие звезды часто изображались как сестры или даже зеркальные отражения друг друга. Женщина-звезда Бергман будет освещена, обрамлена, стилизована и отлита особым образом — это женщина с открытым лицом, часто светловолосая, красота которой усугублялась страданием или мученической смертью.
Когда Эстер мастурбирует, ее стоны удовольствия странно похожи на стоны боли
Ульманн и Биби Андерссон изобразили величайшую трагисексуальную героиню Бергмана в его навязчивой смотрибельной Персоне 1966 года. нервный срыв, Андерссон, медсестра, которой было поручено уговорить ее выступить в летнем домике у озера. Они действительно выглядят поразительно похожими, и их отношения становятся интенсивно и эротически интимными, но в то же время чуждыми и загадочными, как попытка обнять свое отражение в зеркале — зеркало Бергман утверждает, что исполнительницы находят более близкими по духу.
В агонизирующих «Криках и шепотах» 1972 года Ульман, Харриет Андерссон и Ингрид Тулин играют Агнес, Марию и Карин, трех сестер начала 20 века. Агнес умирает от рака, и две ее сестры вернулись в семейный дом, якобы, чтобы заботиться о ней, но на самом деле они полностью отступают от распада своего брака, тайно содрогаясь от ненависти к себе, вины и отчаяния.
Они возмущены служанкой Анной, которую играет Кари Сильван, у которой сильная связь с Агнес и которая забирается к ней в постель ради очень чувственной pietà , слуги, убаюкивающей умирающее тело своей госпожи, принося боль и сексуальное желание в шокирующее взаимосвязь.Когда персонаж, сыгранный Тулином, сыгравший главную роль в мастерской «Дикой клубнике» Бергмана, изувечит себя битым стеклом, скептически настроенный наблюдатель может увидеть надуманный или даже самопародийный расцвет. Но непоколебимая серьезность Бергмана уравновешивает это: предчувствие испытания Изабель Хупперт в «Учителе фортепиано» Михаэля Ханеке.
Гипнотический… Гуннель Линдблом в «Тишине». Фотография: Allstar / Svensk Filmindustri
Фильм похож на гипнотический и кошмарный фильм 1963 года «Молчание», в котором две сестры путешествуют по вымышленной европейской стране, переживая травму восстания венгерского типа с танками на улице. Анна (Гуннель Линдблом) — младшая сестра, мать-одиночка с маленьким мальчиком на буксире. Первый снимок Бергман крупным планом ее лица в поезде — шокирующий шедевр: она выглядит вялой, пустой, неподвижной, как труп, но на самом деле она ошеломлена скукой и обидой на свою властную интеллектуальную сестру.
Эстер (снова Тулин) частично не одобряет, а частично очарована случайными сексуальными приключениями Анны. Она мастурбирует в постели. Но ее стоны удовольствия странно похожи на стоны боли, потому что Эстер очень больна.Ее крики имеют такое же безысходное качество, как и крики Агнес в «Криках и шепотах» — Бергман испытывает такую же потребность усилить и усложнить провозглашение секса. Возможно, сын этого министра считал, что может изображать это действие только в контексте карательных страданий.
Плохой брак… Харриет Андерссон и Ларс Экборг летом с Моникой. Фотография: Allstar / Svensk Filmindustri
Бергман известен своими колоссальными крупными планами женских лиц, и его самые лучшие фотографии были на харизматичной Гарриет Андерссон, его бывшей возлюбленной. В своем фильме 1953 года «Лето с Моникой» — фильме, в котором было что-то от французской новой волны и британской кухонной раковины, — Андерссон — это Моника, беззаботная девушка, которой приходится избегать сексуального насилия на работе и которая влюбляется в Гарри. Серьезный молодой человек, который берет ее на свой моторный катер на лето любви и заставляет ее забеременеть. Затем они вступают в короткий и ужасно несчастливый брак.
О фильме много говорили из-за смелых снимков Андерссона, плавающего обнаженным. Но сейчас это особенно примечательно тем, что крупным планом видно ее лицо, когда она собирается изменить мужу с мужчиной, который подарил ей свет в баре.Ее лицо заполняет экран, а взгляд направлен прямо в объектив. Она дерзкая? Презрительно? Весь фильм можно было бы придумать для этого единственного ошеломляюще мощного образа. Принуждение и снисходительность Бергман, возможно, был по отношению к своим звездам женского пола, но никто другой не мог подарить Андерссон такой славный момент.
Одной из очень нетипичных звезд Бергмана была великолепно элегантная, светская и остроумная Ева Дальбек, которая, вероятно, была слишком гениальна, чтобы быть еще одной из его сексуальных, но пустынных загадок.Она, пожалуй, самая интересная в шумной романтической комедии 1954 года (да, однажды он их снимал) «Урок любви». По сути, это «Филадельфийская история» Бергмана, комедия о повторном браке с Далбек в роли, которую могла бы сыграть Кэтрин Хепберн, с ролью Кэри Гранта, сыгранной очень молодым, заметно расслабленным игроком команды Бергмана Гуннаром Бьорнстрандом. (Есть также самец Бергмана: прямой, встревоженный, иногда рубленый на баранине, часто изможденный и неодобрительный; эту роль часто исполняют Бьорнстранд, Эрланд Джозефсон или Макс фон Зюдов.)
Против течения… Ева Дальбек в «Улыбках летней ночи». Фотография: Snap / Rex
Может быть, восторг Бергмана был измерением его религиозных сомнений: если он не мог поверить в Бога или в это неудовлетворительное отражение себя в зеркале, то он мог обратиться к этим страстно подобранным изображениям женской красоты вокруг чья трансцендентность не могла быть предметом споров. Это была своего рода религиозная истина, но она вызвала собственные мучения.
Был ли он, возможно, вдохновлен пьесой Стриндберга «Сон», в которой изображена Агнес, дочь бога, которая спускается на Землю, чтобы исследовать человечество, сочувствовать и свидетельствовать о человеческой боли? Однажды Бергман поставил драму, и драматург упоминается в полуавтобиографическом фильме Бергмана 1982 года «Фанни и Александр».В последний момент юная актриса просит свекровь, актрису на пенсии, принять участие в постановке спектакля. Она смеется и отвергает идею действовать в Стриндберге, говоря: «Этот мерзкий женоненавистник!»
Бергман не был женоненавистником. Но я думаю, что до самого конца его дней женщины были для него загадкой, и это породило страстное поклонение и даже творческую собственность. Какова бы ни была правда, одно бесспорно: он создал одни из величайших ролей для женщин в истории кино.
Ингмар Бергман: окончательный сезон фильмов — в BFI Southbank, Лондон, , до 20 марта.
Член палаты представителей Бергман может столкнуться с демократом, который вел кампанию по взысканию голосов
Новичок-республиканец Конгрессмен США Джек Бергман все-таки может иметь претендента на осенних всеобщих выборах.
Демократ Мэтт Морган начал процедуру записи после того, как его лишили права участвовать в первичном голосовании, и его кампания говорит, что на прошлой неделе по крайней мере 32000 человек написали от имени Моргана как кандидата от Демократической партии США.С. Хаус.
Кампания утверждает, что у нее есть необработанные данные по 30 из 32 округов в 1-м округе, который включает Верхний полуостров и северную часть нижнего, хотя эти округа все еще подтверждают свои неофициальные результаты.
«Мы очень уверены, что оправдаем от 31 000 до 32 000 подтвержденных голосов, — сказал Морган в своем сообщении в Facebook на этой неделе, поблагодарив избирателей за их поддержку.
«Суть в том, что мы получили примерно в восемь раз больше общего количества записей, которые нам действительно необходимы для квалификации. Это число немногим превышает 3500, поэтому благодаря вашей поддержке, благодаря тому, что вы вышли … мы получили голоса, которые нам были нужны, и мы будем участвовать в голосовании в ноябре ».
Минимальное количество писем Количество голосов, необходимых для того, чтобы кандидат прошел квалификацию, определяется по формуле штата, которая дает примерно 3570 голосов для Моргана, согласно расчетам его кампании, основанным на данных, собранных в округах.
Кейт Бассетт, временный менеджер кампании Моргана, сказала демократ перешагнул этот порог, когда на прошлой неделе графство Маркетт засвидетельствовало 4 388 прописанных голосов за Моргана.
Каждая из 32 избирательных комиссий округа должна проверить записанные голоса, прежде чем они будут подсчитаны для Моргана. Эта сумма будет подтверждена Советом государственных агитаторов, когда он соберется в конце этого месяца, сказал Фред Вудхэмс, пресс-секретарь Избирательного бюро штата.
«Мы на 100 процентов уверены, что будем участвовать в голосовании в ноябре», — сказал Бассетт.
В июне Морган проиграл апелляцию в суд с требованием отменить дисквалификацию бюллетеня по техническим причинам, связанным с его ходатайствами о выдвижении кандидатов.
Речь шла об использовании почтового ящика кампании в заголовке ходатайств о выдвижении кандидатов, а не адреса улицы или сельской дороги, как того требует закон штата о выборах.
Морган из Траверс-Сити и Бергман из Уотерсмит — оба офицеры морской пехоты в отставке.
В 2016 году Бергман победил демократа Лона Джонсона почти на 15 процентных пунктов, сменив республиканца Дэна Бенишека, который вышел на пенсию. Место ранее было представлено демократом в течение 18 лет — респ.Барт Ступак из Menominee.
Тлайбские кампании за Омара
Детройтский демократ, который, как ожидалось, станет первой мусульманкой в Конгрессе после победы на праймериз 13-го округа на прошлой неделе, на выходных отправился в Миннесоту, чтобы помочь кандидату, стремящемуся стать вторым.
Бывший член парламента штата Рашида Тлайб и ее команда провели кампанию за Ильхана Омара , депутата штата Миннесота, который во вторник выиграл свои предварительные выборы, набрав 48 процентов голосов в преимущественно демократическом округе , который включает большую часть Миннеаполиса.
Омар и Тлайб, которые не встретят сопротивления на осенних всеобщих выборах, станут первыми двумя мусульманками в Конгрессе, если Омар победит на всеобщих выборах. Омар также станет первым сомалийско-американским членом Палаты представителей США.
В случае избрания Омар удастся уйти в отставку. Конгрессмен США Кейт Эллисон — первый мусульманин, избранный в Конгресс.
Эллисон, , уроженец Детройта, во вторник выиграл праймериз Демократической партии для генерального прокурора в Миннесоте на фоне утверждений о домашнем насилии со стороны бывшей девушки, которые он отрицает.
Тлайб написала в Твиттере свои поздравления Омару во вторник: «Я не могу дождаться, когда выйду на площадку Конгресса США рука об руку с вами. Так невероятно горжусь вами».
Рассмотрены подписи о выпуске
Должностные лица на выборах штата продлевают крайний срок для обжалования предложения по избирательному бюллетеню с учетом прав избирателей после того, как в образце подписей были выявлены проблемы.
Первоначальная партия из 500 подписей содержала «недостаточное количество действительных подписей», чтобы персонал мог рекомендовать Совету государственных агитаторов подтвердить или отклонить петицию, согласно заявлению Избирательного бюро штата.
Люди, желающие оспорить вторую партию из 3300 подписей, должны сделать это до 28 августа.
Предлагаемая конституционная поправка присоединится по крайней мере к трем другим инициативам ноябрьского голосования и позволит безосновательно заочное голосование по почте, регистрация на проголосовать до дня выборов и в день выборов и гарантировать продолжение беспартийного голосования.
Группа представила штату более 430 000 подписей 9 июля.
«Продвигайте голосование» — комитет, продвигающий эту инициативу, — поддержан Американским союзом гражданских свобод и получил около 1 доллара.25 миллионов взносов от группы во втором квартале 2018 года.
Другие меры голосования, которые будут предложены избирателям в ноябре, включают одно, которое легализует рекреационную марихуану, одно, которое учредит независимую комиссию по пересмотру избирательных округов, и другое, которое потребует выплаты больничный.
Личность Ингмара Бергмана: Покорение демонов через фильм
Rowman & Littlefield Publishers
Страниц: 250
•
Отделка: 6 x 9
978-1-4422-4565-5 • Твердый переплет • Октябрь 2015 г. • 44 доллара США.00 • (34 фунта стерлингов)
978-1-4422-4566-2 • Электронная книга • Октябрь 2015 • 41,50 доллара США • (32 доллара США)
Барбара Янг — психиатр и психоаналитик, практикующая в Балтиморе, штат Мэриленд, более 50 лет. Она опубликовала двадцать пять статей о взаимосвязи терапии и творчества. Янг также опытный фотограф.
Объединив биографию, исследования кино и психоанализ, психиатр Янг прослеживает жизнь и карьеру легендарного шведского режиссера Ингмара Бергмана и исследует, как его непростая личная жизнь повлияла на его фильмы, в этом иногда проницательном.. . история. Двигаясь в хронологическом порядке, от несчастного детства Бергмана (после того, как он чуть не умер от испанского гриппа вскоре после рождения, он недолго воспитывался бабушкой и так и не сформировал прочную связь с матерью) к его беспорядочной, пронизанной болезнями взрослой жизни, Янг выделяет каждую из них. режиссерские фильмы и постановки. Как фотограф — а автора здесь часто бывает слишком много — она хорошо разбирается в ярких визуальных эффектах Бергмана, таких как использование света и тени в одном из его самых известных фильмов «Седьмая печать».Янг довольно часто напоминает читателю, что Бергман работал над изгнанием своих внутренних демонов с помощью своего искусства, и его фильмы часто были прямым отражением его личных кризисов; он был женат пять раз и был вовлечен в многочисленные романы на съемочной площадке и вне ее, детали которых вошли в сценарии «Жажда», «Опилки» и «Мишура». . . . Жизнь и творчество Бергмана так же богаты, как и всегда, и оба они таковы, как он однажды описал свой идеальный фильм: «Я хочу нанести [аудитории] удар в поясницу, сжечь их безразличие, вывести их из себя. самоуспокоенность.’
— Publishers Weekly
«Величайший кинематографист, который когда-либо жил»
Несмотря на то, что он был погружен в современную философию, Бергман скептически относился к «свободной любви» — даже если его фильмы были одними из первых, в которых была показана нудистская сцена (Вуди Аллен вспоминает волнение, которое встретило Лето с Моникой, 1953 г.). Для Бергмана секс без любви бессмысленен: в «Молчании» (1963) вожделение и одиночество неразрывно связаны.
Бергман еще меньше доверял браку — он был разведен четыре раза.Среди своих 170 театральных постановок Бергман часто руководил работами Стриндберга и разделял дискомфорт своего соотечественника: Стриндберг отмечал, что «брак» по-шведски означает и «подарок», и «яд». В ужасающих сценах брака (1973) Бергман предполагает, что институт душит и душит любовь. Лив Ульманн, самая блестящая фигура Бергмана, приписывала конец их романтическим отношениям его потребности в «матери» — безусловной привязанности, которой ему не хватало в детстве.
Для Бергмана главными грехами гуманизма являются «эгоизм, холодность, безразличие» (крики и шепоты), каждый из которых является результатом недостатка любви. Но в его кредо нет ничего легкого: любовь требует терпения, прощения и принесения в жертву эго. Самые мрачные фильмы Бергмана, такие как «Страсти Анны» (1969), перечисляют последствия недостаточной приверженности любви.
Бергман однажды заметил, что смерть — это «очень, очень мудрое решение» — она предлагает конец нашей жизни, которую мы можем наполнить смыслом через любовь.В мире есть страдание, и мы должны попытаться осознать его, даже в его бессмысленности, но, прежде всего, мы должны стремиться смягчить его с милосердием и щедростью. Бергман хотел бы, чтобы мы вспомнили дневниковую запись Агнес: «Я получила лучший подарок, который может быть в этой жизни. У дара много названий: близость, общение, человеческий контакт, привязанность. Я считаю, что это то, что называется благодатью ».
Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-нибудь еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам на Twitter .
И если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 6 статей на этой неделе». Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Earth, Culture, Capital и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.
Обзор мирового кино: Ингмар Бергман
ничего не правда
по
Дуглас Мессерли
Ингмар
Сценарий Бергмана (по мотивам пьесы Г.К. Честертон, Magic ) и режиссер Ansiktet ( The Magician /
Лицо ) / 1958
Ингмара Бергмана
Фильм 1958 года, The Magician (в Великобритании The Face в честь шведского
оригинальное название Ansiktet ), является
своего рода история о привидениях и комедия, но, в конце концов, ни то, ни другое. Волшебник
название: Альберт Эммануэль Фоглер (Макс ван Сюдов, носивший на протяжении всего фильма явно накладную бороду и усы, и
по необъяснимым причинам, притворяясь немым) путешествует по
конец 19-го, -е, -е. деревня с необычным спектром исполнителей,
его колдовская мать, похожая на ведьму (Наима Вифстранд), молодой помощник-мужчина
(Ингрид Тулин, на самом деле женщина и его жена), его разговорчивый публицист
Тубал (Оке Фриделл) и водитель автобуса Симсон (Ларс Экборг).По пути,
они добавляют к своему небольшому собранию бывшего актера, алкоголика, который находится рядом
смерть и умирает в их карете, но позже таинственное оживает только для того, чтобы упасть
обратно в гроб.
Когда труппа приезжает в небольшой город
там, где они надеются выступить, власти забирают их домой
консула Эгермана (Эрланд Джозефсон), который вместе с министром здравоохранения доктором
Вергеруса (Гуннар Бьёнстранд), который, услышав слухи о пагубном
эффекты в других городах после того, как Фоглер загипнотизировал некоторых, хочу доказать, что
их шоу — фикция и не вызовет паники в обществе.В
гостей размещают в доме консула на ночь, но кормят, как
слуги, на кухне.
Повар и горничные быстро
участвовать, немного как в « улыбках» Бергмана
Летней ночи , в свиданиях радостных любовных ласк с Табаллом и тренером
водитель, а бабушка Фоглер подписывает крест и произносит тайные заклинания на
стены дома. Фоглер и его жена готовятся к выступлению на следующий день.
и ложитесь спать, но не раньше, чем напыщенный и самоуверенный Вергерус,
обнаруживая красивую женщину вместо помощника-мужчину Фоглера, устно
бросает ей вызов.Она признает, что «ничто» в их поступке «не является правдой», а позже
резюмирует магическое представление Фоглера:
Это всегда реквизит и
скороговорка, которая должна делать
работа. Духовенство в том же
грустная лодка. Бог
молчит пока мужчины
болтать.
тем временем
жене консула явно нравится Фоглер, и она предлагает ему переночевать
визит в ее спальню, приглашение Консул, увы, подслушивает.
Короче, фильм сначала кажется
быть не более чем группой исполнителей, которым бросает вызов группа
буржуазных мужланов, и мы задаемся вопросом, куда может пойти Бергман со своим, тем не менее,
приятная история.
Но во время выступления следующего
день действительно происходят странные вещи. Использование жены местного полицейского в качестве
предмета, Фоглер легко гипнотизирует ее, поскольку она открыто описывает маленькому
зрители, как она ненавидит своего свиноподобного мужа и обманывает его.
Вскоре после этого Фоглер инсценирует собственную смерть,
сразу после этого доктор Вергерус настаивает на вскрытии на чердаке.
Когда после завершения вскрытия Фоглер ненадолго появляется снова.
поистине ужасающий почти всегда скептически настроенный и преданный науке доктор.
Конечно, Фоглер заменил собственное
тело с трупом, которое они принесли с собой, и обманули пожилого человека.
А на следующее утро Консул и Вергерус требуют от участников труппы
аресты, настаивая на том, что Фоглер «вызвал кратковременный страх смерти, ничего
более.”
Тубал, полюбивший
Кук уже заявил, что намерен покинуть компанию, а Симсон,
водитель влюбился в Сару (Биби Андерссон). Итак, похоже,
компания обречена — пока они внезапно не получат повестку от шведского
Король выступит перед ним!
Некоторые критики предположили, что
фильм — это своего рода притча о преданном Фоглере, который умирает и восстает из
мертвых, чье второе имя означает «Бог с нами», — это фигура Христа, чье
страдания разыгрываются перед консулом, подобным Пилату, и отрицателями, такими как докторВергерус. Слуга консула, который повесился, — это своего рода Иуда, в то время как
Манда — ученик. Соответственно, его призыв от Кинга — это возвращение к Богу.
Отец. Конечно, произведение можно было бы так читать, но это не совсем так.
объясните мать Фоглера; очевидно, что подобная ведьме бабушка не может быть Мэри. И
Бергман наполняет свой фильм слишком большим количеством других не связанных между собой событий, чтобы мы могли так
упростить свое сообщение. Кроме того, мы должны помнить, что есть два воскресения.
в этой работе, а не просто один.И если Манда — своего рода ученица, она тоже
его любящая жена, задолго до того, как ученые предположили, что Христос мог быть
женат на Марии Магдалине.
Наконец, если Манда странно нелояльный
ученика, настаивая на том, что все это просто уловка, или предлагая
отказ от веры, «ничего не правда».
Что меня поразило в этом, моем втором
просмотр фильма, насколько он был в некоторых отношениях похож на другой
новаторские произведения 1950-х годов, такие как пьесы Ионеско и Беккета.Верно,
больше, чем любой другой фильм Бергмана того времени, Волшебник , кажется, несет в себе многое, что связывает его с
театр абсурда. И даже в более поздних работах Бунюэля, кажется, есть общие элементы. Если
ничего больше, Волшебник не тот
о задумчивых исследованиях Бергмана о Боге и сомнениях. На самом деле Фогель как своего рода
Бог, в конце концов, побеждает, а сомневающиеся приговариваются к аду своей
провинциальные жизни и амбиции.
Лос-Анджелес, май
21 августа 2016 г.
Blue Jackets приобретают Мэтта Дюшена и Джулиуса Бергмана у Senators
Blue Jackets приобретают Мэтта Дюшена и Джулиуса Бергмана у Senators
22 февраля, 2019
Источник: Columbus Blue Jackets
компании BlueJackets.com Персонал @BlueJacketsNHL / BlueJackets.com
Колумбус Блю Джекетс приобрел центрового Матча звезд Мэтта Дюшена и защитника Юлиуса Бергмана у сенаторов от Оттавы в обмен на условные выборы в первом раунде драфтов НХЛ 2019 и 2020 годов правого фланга Виталия Абрамова и правого фланга Джонатана Давидссона, генерального директора клуба Ярмо. Кекалайнен объявил сегодня. Выбор первого раунда НХЛ 2019 года защищен от выбора в тройке лидеров лотереи, в то время как выбор первого раунда 2020 года будет перенесен, если Дюшен повторно подпишет контракт с клубом.
«Мэтт Дюшен — элитный игрок Национальной хоккейной лиги, и мы очень рады привести его в Колумбус», — сказал Кекалайнен. «Он потрясающий фигурист, исключительный игрок в вбрасывании, проверенный бомбардир и производитель очков в нашей лиге. Мы считаем, что он отлично подходит для нашей команды ».
Дюшен, 28 лет, стал третьим общим выбором на драфте НХЛ 2009 года и забил 228 голов и 307 передач, 535 очков, 164 минуты штрафа, 52 гола в большинстве игр и 32 победных гола.Он также выиграл 53.0%. о его вбрасываниях в 704 играх за карьеру в НХЛ с «Сенаторз» и «Колорадо Эвеланш». Он участвовал в паре Матчей всех звезд (2011, 2016) и за свою карьеру опубликовал шесть кампаний с более чем 50 очками и семь сезонов с более чем 20 головами.
Халибертон, уроженец Онтарио подсчитал 27-31-58, шесть минут штрафа, пять голов в большинстве и выиграл 55,1 процента. его вбрасываний, а в сезоне 2018/19 он показал 19:14 ледового времени в 50 играх. Он лидирует по количеству голов в большинстве и занимает второе место по количеству голов и очков.Он набрал 50-57-107 минут, 20 минут штрафа, 13 голов в большинстве, три подсчета побед в играх и выиграл 53,5 процента. его вбрасываний в 118 схватках с сенаторами с момента его приобретения у Лавины 5 ноября 2017 года.
5-11, 195-фунтовый центровой провел свои первые восемь сезонов в НХЛ в «Лавине», набрав 178-250-428, 144 минуты штрафа, 39 голов в большинстве, 29 победных голов и выиграв 52,8 процента. его вбрасываний в 586 играх. Он поставил рекордные цели в карьере — 30–29–59 в 76 матчах в сезоне 2015–16 годов и рекордные в карьере результативные передачи и очки — 23–47–70 в 71 матчах в 2013–2014 годах.Он дебютировал в НХЛ в сезоне 2009-10 и лидировал по забитым голам среди всех новичков (Джон Таварес, «Нью-Йорк Айлендерс») и набранным очкам с 24–31–55 и 16 PIM в 81 игре. Он был финалистом Мемориального трофея Колдера как новичок года в НХЛ и получил награды All-Rookie Team.
На международной арене Дюшен завоевал золотые медали для Канады на чемпионате мира по хоккею 2016 года, Олимпийских играх 2014 года в Сочи, Россия, а также на чемпионатах мира по хоккею 2015 и 2016 годов. Он также помог Канаде завоевать серебряную медаль на чемпионате мира по хоккею с шайбой 2017 года.До прихода в «Лавину» он провел два сезона в составе батальона «Брэмптон» хоккейной лиги Онтарио и набрал 61–68–129 минут и 64 минуты штрафа в 121 игре с 2007–2009 годов.
23-летний Бергман набрал 16-51-67 и 151 штрафную минуту в 223 играх АХЛ за карьеру с «Бельвиль Сенаторз», «Сан-Хосе Барракуда» и «Вустер Шаркс» с момента своего дебюта в Северной Америке в сезоне 2014-15. В этом сезоне он набрал 0-6-6 и 12 минут штрафа в 33 матчах с Бельвилем. Он установил рекордные в карьере голы и очки с 10-10-20 и 57 минутами штрафа в команде Barracuda в сезоне 2017-18.
Уроженец Стокгольма, Швеция, весом 6-1 205 фунтов был первоначально выбран «Акулами» во втором раунде, заняв 46-е место в общем зачете драфта НХЛ 2014 года. Он набрал 13–29–42 и 78 минут штрафа в 60 играх с «Лондон Найтс» ОХЛ в сезоне 2014–15. На международном уровне Бергман представлял Швецию на чемпионате мира по хоккею с шайбой среди юниоров 2015 года и чемпионате мира по хоккею до 18 лет в 2013 году.
Абрамов был выбран Коламбусом в третьем раунде, заняв 65-е место в драфте НХЛ 2016 года. Уроженец Челябинска, Россия, набрал 12-10-22 и 28 минут штрафа в 52 матчах с «Кливленд Монстерс» в этом сезоне.Он записал 129-172-301, 179 минут штрафа и набрал +101 в 185 играх за карьеру с Гатино и Викториявиллем в Высшей молодежной хоккейной лиге Квебека в сезоне 2015-18 гг. Давидссон был выбран «Джекетс» в шестом раунде и 170-м в общем зачете драфта НХЛ-2017. Он забил 10-10-20 и 16 минут штрафа в 35 матчах с Djurgardens IF в Шведской хоккейной лиге в сезоне 2018-19. Уроженец Швеции Тайресо набрал 23-40-63 и 46 минут штрафа в 143 играх в составе SHL с момента своего дебюта в сезоне 2015-16 гг.
.