Братья Сэдфи — Циклопедия
Джошуа Сэфди (англ. Joshua Safdie) и Бенджамин Сэфди (англ. Benjamin Safdie), также известные как Джош Сэдфи (Josh Safdie) и Бенни Сэдфи (Benny Safdie) — независимые американские режиссёры из Нью-Йорка[1].
Джошуа Сафди (родился 3 апреля 1984 года) и Бенджамин Сафди (родился 24 февраля 1986 года) выросли в Нью-Йорке.
Имеют сирийское еврейское происхождение по отцу и ашкеназское еврейское по матери.
Воспитаны в иудейской религии.
Детство провели между отцом в Квинсе и матерью с отчимом в Манхэттене.
В Бостонском университете вместе с Алексом Калманом создали творческий коллектив Red Bucket Films.
В 2007 году сняли свой первый фильм.
Сотрудничают с сценаристом Рональдом Бронштейном, с которым, в частности, написали сценарий к фильму «Неогранённые драгоценности», в котором между прочем упоминаются фалаша (композитор Дэниел Лопатин; в ролях Адам Сэндлер, Идина Мензел, Джадд Хирш и другие; продюсер Скотт Рудин). Сам фильм, однако, очень слаб, в нём нет хеппи-энда, и подобно бездарной работе братьев Коэн «Серьёзный человек», главный герой-шлимазл морализаторски погибает в наказание за некие «грехи» (в данном случае, видимо, за любовницу; довольно необычно для голливудского фильма, что здесь нееврейская любовница /её сыграла Джулия Фокс[1] / показана негативно как изменщица и содержанка, хотя обычно шикс в фильмах изображают идеальными). Плюсом фильма является хорошая музыка Лопатина и некоторая динамичность. Снимала фильм подающая надежды кинокомпания A24 (основатели — Дэниэл Кац, Дэвид Фенкель и Джон Ходжес).
Их следующим проектом назван ремейк фильма «Сорок восемь часов».
Братья Сэфди: романтики земного ада
Сложно представить, что может объединять Варга Викернеса, Эриэля Пинка, Роберта Паттинсона и русского наркомана, скончавшегося от передозировки в нью-йоркском парке. Между тем, все они гармонично сосуществуют в мире братьев Сэфди — дистопическом Нью-Йорке, городе, не имеющем никакого отношения к туристическим панорамам. К выходу их нового фильма «Неогранённые драгоценности», расхваленного критиками, мы решили выяснить, чем так интересен творческий метод этого дуэта.
Одним из главных событий 2017 года в мире независимого кино и наиболее значимых фильмов 2010-х стало «Хорошее время» — эстетский триллер молодых режиссёров Джошуа и Бена Сэфди. История двух братьев, выброшенных на обочину общества, снискала восторженные отзывы как критиков, так и зрителей. Яростная энергетика в сочетании с нарастающей тревогой получились очень убедительными во многом благодаря смелому монтажу и специфичной операторской работе. «Хорошее время» обеспечило творческому дуэту статус новых надежд американского кино.
Любовь братьев к кинематографу началась рано. Они провели детство с отцом, малоизвестным режиссёром, у которого была привычка фиксировать всю жизнь на плёнку. Этот период послужил основой для их полуавтобиографического фильма «Сходи за розмарином». «Сырая» стилистика первых опытов никуда не делась, а в зрелых работах братьев и вовсе стала их визитной карточкой. Когда разговор заходит о любимых фильмах и экранных образах, режиссёры всегда вспоминают роли Дастина Хоффмана — особенно его перфоманс в «Крамер против Крамера» — и картины Стэнли Кубрика, а также говорят о влиянии Джона Кассаветиса и Мартина Скорсезе (второй даже упомянут в титрах «Хорошего времени»).
Будучи старшим в творческом дуэте, Джош первым начал заниматься режиссурой, снимая короткометражные фильмы. В первом из них, «Lethargy», сыграл Роберт Дауни-младший, переживавший в ту пору не лучший этап своей карьеры. В этой чёрной постмодернистской комедии о рефлексирующем подростке была заложена основа зрелого стиля авторов. Спустя шесть лет Джош приступил к созданию полнометражного дебюта, получившего название «Удовольствие быть обокраденным». Участие Бена в картине ограничилось помощью с монтажом. С трудом получив финансирование и переделав изначальный сценарий заказанной ему короткометражки, Джош снял историю легкомысленной воровки, путешествующей по негостеприимным Нью-Йорку и Бостону.
Трясущаяся камера, с трудом удерживающая в кадре лица персонажей, и общий неврастеничный настрой, зачастую свойственные начинающим режиссёрам, как нельзя лучше передают суматошный темп жизни главной героини.
Элеонора одновременно обаятельная и отталкивающая. Её клептомания — не просто желание избавиться от скуки, а способ взаимодействия с миром, правила которого девушка отказывается принимать. Это очаровывает попадающихся на её пути персонажей, но Элеонора почти не пытается ими манипулировать, так же моментально исчезая с городских улиц, как и появляясь на них. Сочетание привлекательных и отталкивающих черт присуще ключевым персонажам всех последующих фильмов Сэфди. «Удовольствие быть обокраденным» развивает элементы самопальной мамблкоровой стилистики, лежащие в основе ранних короткометражек. В фильме Джош сам сыграл главную мужскую роль застенчивого друга Элеоноры. Оба в фильме выступают под настоящими именами, кроме того, Элеонора Хендрикс приняла участие в картине и как соавтор сценария.
Нетрудно заметить сходство ленты
с ранними фильмами
Джима Джармуша, в особенности с «Бессрочным отпуском». Дешёвая плёнка, непрофессиональные актёры в роли чудаковатых маргиналов, блуждания по городу, перемежаемые диалогами с необычными горожанами, а также ощущение непрерывного странствия персонажей играют ключевую роль в обеих картинах. Некоторые эпизоды фильма Сэфди напрямую отсылают к Джармушу: например, сцена, когда Элеонора наблюдает за одиноким трубачом на улице.
Когда «Удовольствие быть обокраденным» находилось на завершающем этапе, братья взялись за работу над следующей картиной, получившей название «Сходи за розмарином» (в американском прокате — «Длинноногий папа»). Она стала первой совместной работой Джошуа с братом и полнометражным дебютом Бена. Основой этого фильма послужили несколько реальных историй из их детства, связанных с непутёвым отцом.
Согласно сюжету, двое непоседливых мальчиков гостят у эксцентричного папаши Ленни, пытающегося совместить работу, личную жизнь, тусовки с друзьями и уход за детьми. Последнее получается у него хуже всего. Помимо подкупающей непосредственности, у Ленни хватает и отрицательных черт. Самая большая из них — его бесхребетность, которая сильнее всего мешает зрителю испытывать к нему выраженную симпатию. Его преступная беспечность и халатное выполнение родительских обязанностей затмевают положительные черты и едва не приводят к катастрофе.
Отца мальчишек прямолинейно олицетворяет гигантский комар: безответственные действия Ленни, подобно хищному насекомому, высасывают жизнь из мальчиков.
Съёмку в фильме сложно отличить от настоящего семейного видео, в этих кадрах чувствуется ностальгия авторов по детству, противоречивому и временами тревожному. Как и в предыдущей ленте, Нью-Йорк братьев Сэфди абсурден и полон опасностей, подстерегающих взрослого человека даже возле дома (например, безобидный на первый взгляд торговец пиратскими дисками оказывается хладнокровным грабителем). Героям удаётся вырваться из плена города лишь на некоторое время, после чего он, как спрут, неуклонно затягивает их обратно.
Первые два фильма Сэфди представляют собой классический мамблкор с почти отсутствующим сценарием, импровизированными сценами и друзьями братьев на главных ролях. Один из них — Рональд Бронштейн, также независимый режиссёр и соавтор сценария. Его сотрудничество с Сэфди успешно продолжается и по сей день — в частности, он приложил руку к скрипту «Хорошего времени». Роли двух его сыновей достались детям гитариста группы Sonic Youth Ли Ранальдо. DIY-подход обеспечил минимум затрат на кинопроизводство и правдивое отражение эмоций персонажей, но был явно недостаточно выразителен для большого кино.
В 2013-м году братья сняли свой первый и единственный на данный момент документальный фильм. В нём крупным планом показана жизнь известного американского баскетболиста Ленни Кука. Зритель наблюдает за ним как во время семейного досуга, так и на площадке. Режиссёры и здесь не изменяют свой фирменной стилистике, динамично и зорко раскрывая внутренний мир персонажа.
Следующая полнометражная работа тандема вышла в 2014 году. Она представляла собой качественно новый уровень постановки. В основу фильма «Бог знает что» легла реальная история Ариэль Холмс, героиновой наркоманки, чей молодой человек скончался от передозировки. Период совместной с ним жизни нашёл отражение в книге «Mad Love in New York City». Ариэль сыграла в картине саму себя, а роль Ильи Леонтьева (ему посвящёна лента), её погибшего бойфренда, исполнил Калеб Лэндри Джонс. Когда съёмки закончились, Сэфди
положили
Ариэль в реабилитационный центр для лечения от наркотической зависимости. Стоит заострить внимание на ещё одном колоритнейшем субъекте — Бадди Дюрессе, которого Сэфди нашли одновременно с Ариэль. Он, как и многие другие, сыграл в фильме того, кем является на самом деле, — наркоторговца, не понаслышке знающего, что такое выживание в трущобах.
Символично, что в одной из второстепенных ролей появился знаменитый рэпер Necro, автор легендарного альбома «I Need Drugs» — красочной и пугающей хроники жизни любителей тяжелых наркотиков. Джош и Бен со школьных врёмен вдохновлялись его творчеством и хотели, чтобы он поучаствовал в их фильме. Чтобы связаться с Necro, им пришлось озадачить своих друзей-музыкантов. Приехав к рэперу посреди ночи, братья рассказали про фильм и предназначенную для него роль. Necro
оценил
задумку и сразу же согласился участвовать в съёмках. Кроме Necro в фильме можно увидеть ещё одного музыканта, экспериментатора Ariel Pink. Он появился в камео и написал часть саундтрека к картине.
«Бог знает что» демонстрирует новую грань творчества братьев, поскольку сосредоточен больше на драматической, нежели комедийной составляющей. Теперь главные герои — озлобленные обитатели социального дна, а не забавные нонконформисты. Их жизнь делится на отрезки между инъекциями героина, наполненные мучительным выживанием в человеческом муравейнике, полном агрессивных обывателей и потерявших луч надежды бездомных. Персонажи почти всегда находятся в толпе, норовящей их расплющить и поглотить. Если в предыдущих фильмах ручная камера и хаотичная съёмка фиксировали большей частью положительные эмоции героев, теперь они с тем же успехом выражают накопившуюся ненависть. Достигнув апогея, она выплескивается наружу, оскверняя всё вокруг и оставляя кровавые пятна: потасовка между наркоманами происходит с особенным отчаянием и ожесточённостью.
«Бог знает что» смело можно назвать историей любви в аду. Отношения Ариэль и Ильи абсолютно разрушительны, но в то же время полны жертвенности по отношению друг к другу. Бен Сэфди метко описал Илью как «персонажа в духе Фассбиндера». Его предельная враждебность миру и категорическое нежелание принимать правила социума очень родственны любимым характерам неистового немца. Кроме того, очевидна концептуальная и стилистическая близость творения Сэфди и работ немецкого мастера. Прежде всего она проявляется в остросоциальном подтексте и «грубоватом» монтаже.
Мрачный и нигилистичный настрой картины подкрепляется ещё и тем, что молодые люди слушают Burzum. Эта музыка бесконечно далека по своему духу от ритма суматошного мегаполиса, но родственна беспросветной тьме, царящей в душах влюблённых. Однако, несмотря на неординарность картины, чрезмерно специфичная тематика, неспешность и некоторая «сухость» сюжета не позволили фильму привлечь преданных поклонников и получить статус культового. До мирового признания оставалась пара лет.
Через год после выхода «Бог знает что» Роберт Паттинсон случайно наткнулся в интернете на кадры из фильма. Его внимание привлёк страдальческий образ Ариэль Холмс, находившейся во время съёмок в состоянии героиновой зависимости. Недолго думая, популярный актёр
связался
с режиссёрами и предложил поработать вместе. Постепенно придя к пониманию, каким должен стать будущий фильм, Джош Сэфди вместе с Рональдом Бронштейном приступили к подготовке сценария. Производством занялась основанная братьями компания Elara Films, а дистрибьютором стала студия A24, известная успешными инди-проектами «Лунный свет», «Ведьма» и «Лобстер». Готовясь к съёмкам, братья решили продолжить тенденцию привлечения актуальных, но чуждых мейнстриму музыкантов к работе над фильмами. Автором саундтрека выступил Дэниэл Лопатин, более известный как Oneohtrix Point Never, один из самых интересных и самобытных нью-йоркских электронщиков современности. За операторскую работу вновь отвечал Шон Прайс Уильямс, уже работавший с Сэфди над «Бог знает что». Для этих двух фильм стал важнейшей точкой в карьере.
«Если я буду вести себя хорошо — а я веду себя хорошо, — если я не попаду в беду, я смогу выйти на свободу в хорошее для себя время».
Эта фраза Бадди Дюресса, сидевшего в тюрьме друга Сэфди,
послужила
основой для названия фильма. «Хорошее время», изначально задуманный как хроника побега из тюрьмы, превратился в пронзительную историю двух братьев-грабителей, разлучившихся в результате неудачного налёта. Изначально Сэфди хотели взять на роль брата с психическим расстройством человека с похожими симптомами, но пришли к выводу, что такой выбор не этичен. В итоге роль исполнил сам Бен Сэфди, который уже снимался в короткометражных работах: в частности, «John’s Gone».
В «Хорошем времени» братья Сэфди смогли найти баланс между «сырым» стилем своих предыдущих фильмов и утончённой выверенностью, свойственной опытным мастерам. Бурная и непредсказуемая сюжетная линия удачно коррелирует с предельно контрастной цветовой гаммой и тревожной музыкой, делая накалённые до крайности эмоции персонажей более выразительными. В год выхода фильма кинокритики окрестили картину «изумительным кислотным трипом», что вполне справедливо, поскольку ощущение нереальности происходящего неотделимо в ней от пугающе убедительной логики злоключений героя. Для Конни Никаса, героя Паттинсона, пресловутое «хорошее время» растягивается всё сильнее, чем глубже он вязнет в неприятностях, идущих нескончаемым потоком. Американские горки то растущего, то спадающего темпа картины в результате сливаются в одну непрерывную галлюцинацию, где окончательно стираются границы возможного и нормы морали. Контрастность усиливается ещё и благодаря попеременному использованию максимально крупных и дальних планов. Залитые неоном лица героев во весь экран сменяет вид сетки улиц с высоты птичьего полёта. Парк аттракционов с комнатой страха — яркая метафора земного ада, в который заброшены персонажи. Безобразное и аляповатое, это место подчеркивает трагическую сюрреальность происходящего.
«Хорошее время» стал прорывом, во многом, благодаря удивительно гармоничному совмещению актёров-профессионалов (Роберт Паттинсон и Дженнифер Джейсон Ли) с людьми, для которых кинематограф никогда не был основным видом деятельности. Особенно ярко это проявляется во взаимодействии героев Паттинсона и Дюресса, одинаково убедительно смотрящихся в своих ролях. Режиссёры не боятся ломать границы жанров и ставить героев в абсурдные ситуации, затем выводя их оттуда с головокружительной легкостью и изяществом. Ещё одним фактором успеха стало сочетание нуарной эстетики триллеров 80-х с режущей глаза «достоверностью» персонального стиля братьев.
В «Хорошем времени» Сэфди представили Нью-Йорк в подлинно демоническом обличье. Город больше напоминает преисподнюю с пылающими в темноте призрачными огнями и населяющими его страждущими душами. В прошлых фильмах дуэта герои неумолимо возвращались в эту скорбную обитель, повинуясь внутренним импульсам и неотвратимости судьбы, теперь же она цепко держит несчастных в собственном замкнутом пространстве, не отпуская ни на минуту. Из Нью-Йорка братьев Сэфди выбраться можно только вперёд ногами.
Джош и Бен Сэфди в двух последних фильмах надрезали болевые точки Америки наших дней.
Как никому другому в современном американском кино, режиссёрам удалось выразить боль и отчаяние низших слоёв общества, попавших в мир, полный безотчётной ненависти. Их кинематограф это неутешительный диагноз современной цивилизации, подобно мясорубке перемалывающей всех, кому не повезло родиться в достатке.
Пожиная плоды заслуженного успеха, братья решили вернуться к корням и снять комедию с Адамом Сэндлером в главной роли. К работе над ней они были готовы приступить ещё в 2010-м году. С тех времён не поменялось даже название — «Неогранённые драгоценности». Оператором выступит Дариус Хонджи, знаменитый своей работой с Дэвидом Финчером, Вонгом Карваем, Романом Полански и множеством других не менее известных режиссёров. Известно и о их планах снять ремейк знаменитой картины «48 часов», комедийного боевика с триумфальным дебютом Эдди Мёрфи на большом экране.
Четыре ленты, снятые братьями, наглядно демонстрируют их растущее мастерство и умение обращаться с разными жанрами, не теряя узнаваемого стиля. Не приходится сомневаться, что дальнейшая карьера тандема будет полна блистательных триумфов и во многом повлияет на будущее американского независимого кинематографа. Но не менее важно то, что каждая новая картина режиссёров очеловечивает холодное лицемерие социума наших дней.
Рецензия на фильм «Хорошее время» с Робертом Паттинсоном в главной роли
1
«Хорошее время» – остросюжетный триллер о двух братьях, снятый двумя братьями. Режиссеры Бен и Джошуа Сэфди – независимые кинематографисты из Нью-Йорка, вундеркинды, чьи первые же фильмы (снятые по отдельности) угодили в каннскую программу «Двухнедельник режиссеров». «Хорошее время» показывали уже в основном конкурсе, через пару дней после фильма Михаэля Ханеке.
2
По сюжету старший, Конни (Роберт Паттинсон), заботится о младшем, Нике (один из режиссеров, Бенни Сэфди). Не только по причине разницы в возрасте, но и потому, что у здорового, как медведь, Ника – особенности развития. Они все делают вместе – например, грабят банки. Но однажды после неудачного ограбления Ник оказывается в нью-йоркской тюрьме Райкерс, а Конни должен его вытащить.
3
«Хорошее время» – не первый заход Роберта Паттинсона на территорию арт-кино (а эта динамичная криминальная драма, конечно, арт): в 2012 году он приезжал в Канны с фильмом Дэвида Кроненберга «Космополис», а еще через два года – с его же «Звездной картой», снимался он и в «Ровере», и в «Затерянном городе Z». Однако именно после работы у братьев Сэфди о Паттинсоне – серьезном актере заговорили на всех кинематографических углах. Взвинченный Конни Никас – тонкая актерская работа и его самая лучшая роль.
4
В качестве подготовки к съемкам Роберт Паттинсон и Бен Сэфди работали на автомойке в Квинсе.
5
Нью-Йорк – постоянное место действия фильмов братьев Сэфди. В умении снимать прямо на злых улицах и использовать энергию этого города в своих нервных, неуравновешенных фильмах они наследуют другому нью-йоркскому режиссеру, Мартину Скорсезе.
6
Фильм снят на пленку 35 миллиметров. Братьям пришлось убедить продюсеров, что это (более дорогое) решение оправдано, они даже сняли три тестовых отрывка: на 35-миллиметровую пленку, на 16 мм и на цифровую камеру. Впрочем, уже получив в свое распоряжение пленку, режиссеры использовали ее нарочито небрежно, стремясь к живому, не вылизанному изображению: не досвечивали сцены, нарушали все возможные правила обращения с пленкой и вообще исповедовали панковский подход к съемке.
7
Одну из сцен фильма снимали в поезде метро. По словам оператора Шона Прайса Уильямса, «очень прикольно было влезть с пленочной камерой на штативе в 7-й поезд в час пик. С Робертом Паттинсоном».
8
Из-за чудовищной известности Паттинсона съемки шли в такой секретности и такой минимальной группой, что единственной фотографией с площадки, которая утекла в интернет, была инстаграмка, сделанная женой Эрика Робертса (Робертса из фильма вырезали, правда, не поэтому). По сюжету герой Паттинсона скрывается от полиции и маскируется с помощью капюшона и крашеных волос – и это помогало команде «Хорошего времени» сохранять анонимность.
9
За саундтрек, не позволяющий ни на минуту выпасть из нестабильной атмосферы этого биполярного фильма, отвечает Oneohtrix Point Never, a.k.a. Daniel Lopatin: его холодная, напряженная музыка – нерв фильма. На его заключительном треке спел Игги Поп.
10
Джошуа Сэфди арестовали во время съемок – за просроченные автомобильные права и сопротивление полиции.
Фото: кадры из фильма
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
режиссеры обсуждают странные привычки Роба Паттинсона дарить подарки и законы, которые они нарушили на съемках
Братья Сэфди клянутся, что «Хорошее время» не пытался погубить Роберта Паттинсона под автомобилем. Полный текст интервью режиссеров фильма «Хорошее время» читайте под катом.
Режиссеры, которые стоят за триллером с Робертом Паттинсоном в главной роли обсуждают странные привычки Паттинсона дарить подарки, законы, которые они нарушили на съемках, и состояние грабежей банков на 2017 год.
Первое, что вы замечаете в братьях Сэфди, это их чрезмерный энтузиазм. В титрах их фильмов они официально указаны как Джошуа и Бен Сэфди, но на интервью братья беззаботно представляют себя всем присутствующим как Джош и Бенни. Как только началась фотосъемка GQ, Джош вскочил на плечи брата для серии глупых фото. “Нижняя часть его туловища очень сильная», смеется Джош, когда они ухмыляются в камеру.
И вы не можете не думать: «Эти веселые, дружелюбные молодые парни – режиссеры, которые сняли два из наиболее душераздирающих кинопортрета Нью-Йорка в этом десятилетии? Братья Сэфди наиболее известны по своей драме 2014 года «Бог знает что», сюжет которой был основан на реальном жизненном опыте звезды фильма Ариэль Холмс, бездомной героиновой наркоманки, которую братья Сэфди повстречали во время работы над до сих пор не выпущенным проектом мечты о «Бриллиантовом районе» Манхэттена. (Они клянутся, что это их следующий проект).
«Хорошее время», новый проект братьев Сэфди, разделяет интерес «Бог знает что» в исследовании обедневшей стороны Нью-Йорка, которую редко освещает современный кинематограф. Но он показывает тонкую, импрессионистскую структуру «Бог знает что» вместе с атрибутами напряженного триллера, и представляет Роберта Паттинсона – настоящую кинозвезду – в главной роли.
В «Хорошем времени» Паттинсон играет роль Конни Никаса – преступника из рабочей среды, который отшлифовывает свои навыки в Нью-Йорк Сити. Когда ограбление банка идет не по плану, и его неполноценный брат (которого играет Бенни Сэфди) оказывается в тюрьме, Конни отчаянно пытается достать деньги, чтобы выкупить его. Это симпатичная история, которая вращается вокруг неизменно несимпатичного главного героя, и очень сложно преувеличить то, насколько хорош Паттинсон в этой роли. Представьте себе «Драйв», который абсолютно не заинтересован в том, чтобы заставить своего жестокого и аморального главного героя выглядеть круто, или фильм об ограблении, сюжет которого рассказывает о том, какой же это отстой быть преступником.
После нескольких совместных проектов (включая ключевой документальный фильм «Ленни Кук»), братья Сэфди выработали проворное, экономическое разделение обязанностей. Джош вместе с давним партнером Рональдом Бронштейном написали сценарий к «Хорошему времени». Бенни сыграл роль в фильме. И оба, Джош и Бенни, указаны как режиссеры. Конфликтов минимум и они легко разрешаются. «Есть особенная красота в том, чтобы работать с тем, кого знаешь буквально всю свою жизнь. С тем, с кем у тебя были кровавые стычки», — говорит Джош, «Я могу быть очень прямолинейным».
Теперь, когда их самый успешный фильм на сегодняшний день выходит в кинотеатрах в пятницу, братья Сэфди абсолютно не намеренны замедляться. «Не думаю, что существует такое понятие как «работа на полную катушку». Я считаю, что вы можете работать еще лучше», говорит Джош. «Всегда. В частности, над этим фильмом мы работали очень тяжело».
О том, как заполучить Роберта Паттинсона в ваш фильм:
Джошуа: Роб Паттинсон просто связался с нами и сказал: «Привет, чтобы вы не снимали следующим, я хочу быть частью этого». Он захотел связаться с нами, когда увидел фото в интернете из «Бог знает что». Он почувствовал эту внутреннюю, природную связь с его… целью.
Бен: Он сказал, что мог бы разносить еду на съемочной площадке. Он не сказал: «Я хочу быть главным героем фильма».
Джошуа: Мы встретились с ним. Я не был заинтересован в том, чтобы использовать его в камео или роли второго плана. У него лицо звезды. Он не хочет быть звездой; он просто ею является. Это самый лучший тип.
Бен: Целью Роба было раствориться в роли. Он сказал: «Я хочу раствориться в роли. Именно поэтому я хочу поработать с вами, ребята. Я не хочу, чтобы люди смотрели и говорили; «О, это Роб Паттинсон». И когда люди смотрят фильм они такие: «Бог ты мой! Это Роберт Паттинсон?»
Джошуа: [В первой сцене фильма] главный герой врывается, распахивая настежь дверь – почти также он сделал с нашими жизнями. «Хэй, давайте начнем». А затем, в буквальном смысле слова, фильм не останавливается.
О современных ограблениях банков:
Джошуа: Не существует хорошей причины для того, чтобы ограбить банк. Это самая романтичная идея, пойти и ограбить банк. И тот факт, что люди все еще грабят банки в 2017, это пример того, как жизнь подражает искусству. В большинстве сюжетов об ограблении банка вы видите, как люди убегают с двумя-тремя тысячами долларов, потому что сегодня такая политика: «Я дам вам те деньги, которые лежат в кассе, и на этом всё».
Бен: Вы можете находиться в банке и даже не осознавать, что его прямо сейчас грабят.
Джошуа: Банки понимают, что если они получают страховой полис, то могут списать две-три тысячи долларов убытков, и это гораздо дешевле, чем нанять круглосуточную вооруженную охрану. Именно поэтому вы больше не увидите в банках вооруженную охрану.
Бен: Нэйт Сильвер объяснил всё это: «Ограбление банка все еще стоит потраченных усилий?» Он разложил этот вопрос почасово: Ограбить банк или работать в МакДональдс? В конце концов, это то же самое. Арифметика не сходится.
О разнице в работе с профессиональными и непрофессиональными актерами:
Джошуа: Сперва мы взяли Эрика Робертса (на роль поручителя под залог). Мы сняли сцену, смонтировали ей и поняли «Эй, я не думаю, что эта невероятно постановочная сцена сможет пережить искусственность кинозвезды». Так что мы наняли реального поручителя. И он сымпровизировал одну строчку по телефону. В его сознании он получает детали из суда и он: «Прекрасно. На другой линии никого нет!» Только настоящий поручитель мог бы сделать это. И это маскируют происходящую постановочность.
Бен: Когда поручитель набирает номер, это должно выглядеть как мышечная память.
Джошуа: В «Бог знает что» у Ариэль Холмс была целая жизнь, из которой она могла черпать вдохновение и идеи. Её подготовкой была её собственная жизнь. Именно поэтому люди работают с непрофессиональными актерами. С профессиональным актерам вы принимаете такой концепт – сейчас мы должны соорудить для тебя целую жизнь, чтобы ты её прочувствовал. Практически переключить тебя на другого человека. Так что, для Роба в частности, мы написали сумасшедшую биографию его персонажа, начиная с момента его рождения, и, буквально, до момента его появления в фильме.
О том, маньяки они или нет:
Джош: Роб был на шоу Говарда Стерна. Наверное, он был немного взволнован. И он создал о нас впечатление, которое звучало безумно. Как будто его бросили к Тасманскому дьяволу. Он думает, что мы создаем манию и хаос на наших съемках. Но мы ничего такого не создаем! Ну, может быть, но мы не стремимся к хаосу.
Бен: В один из съемочных дней у нас не было разрешения на съемку сцены, когда Роб убегал. У нас было разрешение на съемку на улице, но не было разрешения на вождение на улице, когда машина едет рядом с ним. Но мы такие: «Ох, но нам нужна эта сцена».
Джош: И мы работали с ребятами с профсоюза, которые говорили: «Мы не может это сделать». Но МЫ можем.
Бен: Так что мы схватили камеру и стали посреди улицы, и мы блокировали всё движение.
Джош: Три линии машин гудели в свои сирены.
Бен: И Роб взял и побежал, мы сняли этот кадр. Мы сняли три кадра! Мы это сделали, получили кадр, пошли дальше и всё. Отличный день! А затем мы читаем, что Роб говорит: «О, Боже. Эти ребята. Они просто заблокировали движение. Рисковали своими жизнями!»
Джош: Мы ничем не рисковали. Никто не собирался на нас наезжать. 20 машин, которые гудят в свои сирены, создают некоторый хаос. Но мы думали, что должны это сделать. В любом случае. Все, что ему нужно было делать это бежать.
Бен: Для нас это было в порядке вещей, но Робу это добавило энергии.
Джош: То, как он бежал… выражение его лица… настоящий страх.
О причине, по которой Лягушка Пепе, скандально известный мэм альтернативных правых появляется в небольшом камео в «Хорошем времени»:
Джош: Это было чистым совпадением. Мы написали «Губка Боб Квадратные Штаны», и Никелодеан такие: «Валите отсюда».
Бен: В то время, когда мы снимали «Хорошее время», Пепе был забавным мэмом.
Джош: У нас есть друзья-мультипликаторы, которые знали (создателя Пепе) Метта Фьюри и он такой: «Да, конечно. Это звучит прекрасно». Еще до того, как мы монтировали фильм, проходила президентская кампания и Трамп твиттнул Лягушку Пепе. И АП сказали, что Лягушка Пепе это символ ненависти. Я написал Метту Фьюри «Это безумие», и он ответил: «Да, это разрушает меня».
О причудливом туалете, который Роберт купил Джошу в качестве подарка после окончания съемок «Хорошего времени»:
Джош: Он все еще не распакован. Я арендую жилье. И я сказал своему арендодателю: «Эй, я получил этот туалет», и объяснил что это за туалет. Он был растерян из-за того, что мне понадобился новый туалет, потому что мне недавно установили очень хороший унитаз. Так что мой новый туалет все еще в коробке. Образно говоря, рядом с моей неоткрытой бутылкой Prosseco и не зажженной кубинской сигарой. Я с ними буду праздновать. Когда умру.
Бен: Его похоронят в туалете, он пьет Prosseco и курит кубинскую сигару.
Джош: Я определенно уйду как Элвис. Я целые книги прочел на толчке. Романы. Единственный побочный эффект – это геморрой.
Бен: И это заноза в заднице.
The Safdie Brothers Swear Good Time Didn’t Almost Turn Robert Pattinson Into Roadkill
The filmmakers behind the Pattinson-starring thriller discuss Pattinson’s weird gifting habits, the laws they broke on set, and the state of bank robbery in 2017.
The first thing you notice about the Safdie brothers is that they are gung-ho. Formally credited on their various projects as Joshua and Ben Safdie—and gregariously introducing themselves to everyone in the room as Josh and Benny—our GQ shoot has barely begun when Josh hops onto his brother’s shoulders for a series of goofy photos. «He has amazing lower-body strength,» laughs Josh as they grin for the camera.
And you can’t help but think: These cheery, friendly young dudes are the filmmakers behind two of the decade’s most harrowing cinematic portraits of New York City? The Safdie brothers are best known for their 2014 drama Heaven Knows What, which was famously derived from the real-life experiences of star Arielle Holmes, a homeless heroin addict whom the Safdie brothers met while working on a still-unreleased passion project about Manhattan’s Diamond District. (They swear it’s their next project.)
Good Time, the Safdie brothers’ latest, shares Heaven Knows What’s interest in the impoverished side of New York City rarely explored in modern-day cinema. But it trades the gauzy, impressionistic structure of Heaven Knows What for the trappings of a white-knuckle thriller, and casts Robert Pattinson—an honest-to-god movie star—in the lead role. (You can read our GQ cover story with Robert Pattinson here.)
In Good Time, Pattinson plays Connie Nikas, a blue-collar criminal grinding it out in New York City. When a bank robbery goes wrong, and his intellectually disabled brother (played by Benny Safdie) ends up in prison, Connie desperately scrambles to scrape together enough money to bust him out. It’s a sympathetic story built around a consistently unsympathetic protagonist, and it’s hard to overstate how good Pattinson is in the role. Imagine a Drive that has no interest in making its violent, amoral protagonist look cool, or a heist movie about how much it sucks to be a criminal.
After several projects together (including the essential sports documentary Lenny Cooke), the Safdie brothers have worked out a brisk, economical division of labor. Josh wrote Good Time with longtime collaborator Ronald Bronstein. Benny costars. And both Josh and Benny are credited as directors. Conflicts are minimal and easily resolved. «That’s the beauty of working with someone you’ve known literally your whole life. Someone you’ve had bloody fights with,» says Josh. «I can be very blunt.»
And with their highest-profile to date arriving in theaters on Friday, the Safdie brothers have no interested in slowing down. «I don’t think there’s such a thing as ‘work as hard as you can.’ I think you can work harder,» says Josh. «Always. With this movie, in particular, we worked very hard.»
On getting Robert Pattinson to star in your movie:
Joshua: Rob Pattinson just reached out to us and said, «Hey—whatever you’re doing next, I want to be a part of it.» His initial impetus to reach out to us came from just a photo still, on the internet, from Heaven Knows What. He felt this kind of inner, innate connection to his… purpose.
Ben: He said he would do catering for us. He didn’t say, «I need to be the star of a movie.»
Joshua: We met with him. I wasn’t interested in using him as a cameo or a supporting player. He has the face of a star. He doesn’t want to be a star; he just is one. And that’s the best type.
Ben: The goal, for Rob, was to disappear. He said, «I want to disappear. That’s why I want to work with you guys. I don’t want people to watch saying, ‘Oh, that’s Rob Pattinson.'» And when people watch the movie, they go, ‘Oh, my God. Is that Rob Pattinson?'»
Joshua: [During the opening scene], this movie star comes in and throws the door open—almost like he did to our lives. «Hey. Let’s get moving.» And then, literally, the movie doesn’t stop.
On modern-day bank robbery:
Joshua: There’s no good reason to rob a bank. It’s the most romantic idea, to go and rob a bank. And the fact that people do rob banks, in 2017, is an example of life imitating art. In most bank robberies, you see people run away with two or three thousand dollars, because there are policies now: «I’ll give you the money that’s in the till, but that’s it.»
Ben: You can be in a bank and not even know it’s being robbed.
Joshua: Banks realize that if they get an insurance policy, they can write off two or three thousand-dollar losses, and it’s much cheaper than getting a full-time armed guard. That’s why you don’t see armed guards in banks anymore.
Ben: Nate Silver did a whole thing: «Is it a viable living to rob banks?» He broke it down, hour-by-hour: Rob a bank, or work at McDonald’s? And in the end, it was basically the same. The math just doesn’t add up.
On the difference between working with professional and nonprofessional actors:
Joshua: We originally cast Eric Roberts [to play a bail bondsman]. We shot it, and edited it, and realized, «Hey—I don’t think this unbelievably expositional scene can survive the artifice of a movie star.» So we cast an actual bail bondsman. And he improvised one line while on the phone. In his mind, he’s getting details from the court, and he goes, «Lovely.» There’s no one on the other line! Only an actual bail bondsman could do that part. And that masks the exposition that’s happening.
Ben: When the bondsman dials a number, it needs to look like muscle memory.
Joshua: In Heaven Knows What, Arielle Holmes had a whole life she could pull from at any moment. Her preparation was her life. That’s why people work with nonprofessional actors. With a professional actor, we take that concept—but now we have to build an entire life for you to have within you. Almost trick you into becoming another person. So for Rob specifically, we wrote an insane character biography, starting minute one of birth, and literally minutes before his entrance into the movie.
On whether or not they’re maniacs:
Josh: Rob was on Howard Stern. He was probably a little flustered. And he put out an impression of us that sounded like insanity. Like he’d been thrown to the Tasmanian Devil. He thinks we induce mania and chaos into our set. We don’t induce anything! I mean, we do… but we don’t want chaos.
Ben: There was one day when we didn’t have a permit to shoot a shot when Rob was running away. We had permits for the street, but not permits to drive in the street, with a car driving alongside him. But we were like, «Ugh, we need this shot.»
Josh: And we’re working with union guys who are like, «We can’t do this.» But we can.
Ben: So we grab the monitor, and stand in the middle of street, and we’re blocking all the traffic.
Josh: It was like three blocks of traffic just honking their horns.
«The way he performed that running… the look on his face… pure fear.»
Ben: And Rob takes off and runs, and we got the shot. We got three shots! We did it, we got it, we moved on, and that was the end of it. Great day! And then we read Rob saying, «God, these guys. They just… block traffic. Risk their lives!»
Josh: We weren’t risking our lives. Nobody was going to hit us. Having 20 cars laying on their horns does actually induce a certain level of chaos. But we were like, we had to get this. No fucking up. All he had to do was run.
Ben: For us, it was a practical thing—but for Rob, it added this energy.
Josh: The way he performed that running… the look on his face… pure fear.
On the reason Pepe the Frog, notorious alt-right meme, pops in for a weird little Good Time cameo:
Josh: That was a complete coincidence. We wrote «SpongeBob SquarePants,» and Nickelodeon was like, «Get out of here.»
Ben: At the time [we filmed Good Time], Pepe was like, a funny meme.
Josh: We had cartoonist friends that knew [Pepe creator] Matt Furie, and he was like, «Yeah, sure, sounds great.» And it’s not until we’re editing the movie that the campaign takes hold—and Trump is tweeting out Pepe the Frog. And the ADL is saying that Pepe the Frog is a hate symbol. I wrote to Matt Furie and said, «This is crazy,» and he said, «Yeah, it’s destroying me.»
On the very fancy toilet Robert Pattinson bought Josh as a thank-you gift after Good Time wrapped:
Josh: It’s still in the box. I live in a rental. I told my landlord, «Hey, I got this toilet,» and had to explain what this toilet was. He was very confused about why I wanted a new toilet, because they recently installed a very nice toilet. So the new toilet is still in the box—conceptually, next to my unopened bottle of Prosecco and my unlit Cuban cigar. Which I’ll celebrate with. When I die.
Ben: He’s going to be buried on the toilet, drinking the Prosecco, smoking the Cuban cigar.
Josh: I’m definitely going out like Elvis. I’ve read entire books on the can. Novellas. The only side effects are hemorrhoids.
Ben: And those are just a pain in the ass.
Перевод Анастасия Гулая специально для группы Роберт Паттинсон/Robert Pattinson/Robocaine.
Похожие статьи:
Джош Сафди
Актер
Режиссер
Сценарист
Продюсер
Монтажер
Оператор
-film.ru
-зрители
2,2IMDb
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
-film.ru
6,7зрители
5,7IMDb
-film.ru
-зрители
5,5IMDb
9film.ru
6,0зрители
7,8IMDb
6film.ru
6,5зрители
7,9IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
-film.ru
6,7зрители
5,7IMDb
9film.ru
6,0зрители
7,8IMDb
6film.ru
6,5зрители
7,9IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
-film.ru
6,7зрители
5,7IMDb
-film.ru
6,7зрители
5,7IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
-film.ru
6,7зрители
5,7IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
-film.ru
6,7зрители
5,7IMDb
Бен Сафди
Актер
Режиссер
Сценарист
Монтажер
-film.ru
6,2зрители
-IMDb
6film.ru
6,5зрители
7,9IMDb
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
5,5IMDb
9film.ru
6,0зрители
7,8IMDb
6film.ru
6,5зрители
7,9IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
9film.ru
6,0зрители
7,8IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
-film.ru
6,7зрители
5,7IMDb
Good Time, режиссеры Бен Сафди и Джошуа Сафди
Роберт Паттинсон сжигает экран в этом жестоком, динамичном триллере от братьев и сестер братьев Сафди из Нью-Йорка
Этот открытый для всего мира криминальный триллер из Нью-Йорка от братьев-кинопроизводителей Бенни и Джоша Сафди дерзкий, грязный и возбуждающий. В нем Роберт Паттинсон в отличной форме в роли Конни, харизматичного, сообразительного канцлера, которого мы впервые встречаем, вытаскивая своего умственно отсталого брата Ника (Бенни Сафди) из сеанса терапии, чтобы они могли провести утро, ограбив банк.Конни жесток и опасен, но он также сообразителен и харизматичен, так что он дразняще веселая и полезная компания — по крайней мере для нас; не для тех, кого встречает. Вы в конечном итоге задаетесь вопросом, что лучше для его брата Ника: холодная причина заведения? Или дикая, но сытная компания братьев и сестер?
Когда работа в Бруклинском банке идет на юг, фильм остается в движении, бегает, ударяет, кувыркается, спотыкается более 24 часов, пока осадки несут нас по улицам, машинам, домам, тюрьме, больнице, тематическому парку и многому другому.Мчась по сточной канаве города, все это снято в размытом, реальном стиле, хотя фотография Шона Прайса Уильямса также проходит с темой неона и алого — и купание некоторых сцен в красном борделе не единственное вещь, которая кивает раннему Мартину Скорсезе (посмотрите, как Роберт Паттинсон идет по улице, сгорбившись, как Роберт Де Ниро в «Таксисте»). Он также может похвастаться потрясающей, пульсирующей электронной партитурой Даниэля Лопатина, он же Oneohtrix Point Never.
Паттинсон великолепен в этом, безусловно, его лучшем выступлении после «Сумерки» на сегодняшний день: он быстр и груб, но при этом он дает персонажу блеск в глазах и искру в мозгу — он всегда больше, чем просто плохой.Сафди, конечно же, великолепные режиссеры — это режиссёрский образец силы. Но что делает фильм больше, чем просто чрезвычайно приятным триллером, так это то, что он так ясно смотрит на мир вокруг себя. Лучше всего это выражается в глубине второстепенных персонажей, которых мы встречаем по пути, в быстрых, но полезных появлениях, среди прочего, Дженнифер Джейсон Ли в роли поврежденного друга Конни и Баркхада Абди в роли охранника. Временами это жестоко, но при этом дико захватывающе.
.
Джош и Бен Сафди говорят «Хорошее время», работая с Робертом Паттинсоном — WWD
«Когда Роб обратился к нам, фильма не было. «Хорошего времени не было», — начинает Джош Сафди, сидя в конференц-зале в центре Нью-Йорка рядом со своим младшим братом Беном Сафди. «Я написал это для Роба».
Он имел в виду звезду их последнего фильма, никого иного, как Роберта Паттинсона. Братья Сафди работали над созданием другого фильма, когда в их почтовом ящике появилось электронное письмо от Паттинсона.«Это было почти духовно», — продолжает Джош, обдумывая электронное письмо, которое было спровоцировано им в 2014 году в драме братьев «Небеса знают, что они знают». «[Паттинсон] даже не смотрел фильм — он видел кадр в Интернете. Он такой: «Я все еще видел это в Интернете, и я не совсем понимаю, почему, но я чувствую врожденную связь с этим, и теперь я чувствую, что у нас есть связь». Это было очень похоже на Конни. А потом, когда мы встретились с ним, было очень интересно увидеть, что он другой человек, чем его представляет публика.Очевидно.
Эта квалификация — «очевидно» — возможно, не так очевидна. Паттинсон, который прославился среди подростков благодаря «Сумеркам», фильмы только недавно завоевали популярность благодаря своим последним проектам, которые сделали его почти неузнаваемым со времен его бурных таблоидных дней, буквально в физическом смысле. . Во второстепенной роли в «Затерянном городе Z» этой весной он предстал в образе пестрого бородатого исследователя 20-го века, плывущего по Амазонке, а «Хорошее время» братьев Сафди представляет его как грубого и жесткого преступника — иногда с волосами цвета пшеницы — в Квинсе, Н.Ю., по имени Конни. Фильм получил огромное количество похвал с момента его премьеры на Каннском кинофестивале в мае, после чего в августе последовал более широкий прокат.
Безусловно, наличие знаменитости в топе помогает придать импульс инди-фильму.
«Я только что читал цитату Роберта Митчама, он такой:« Чем меньше мне нравится сценарий, тем больше они должны мне платить », — говорит Бен, который был одним из режиссеров и актером фильма в роли душевнобольного брата Конни. «Просто с производственной точки зрения это очень много значило, что он был так вложен.Он был единственным человеком, который никогда не жаловался. Каждый божий день мы снимали по-настоящему долгие часы, и это была действительно сложная съемка, и все остальные в какой-то момент жаловались, но ни разу [Паттинсон не жаловался]. Он сказал: «Почему я должен жаловаться? Это то, о чем я просил. Это то, чем я хотел заниматься ».
Они снимали во всех пяти районах Нью-Йорка и во многих районах Квинса, где родились братья Сафди, включая Флашинг, Рего-Парк, Фар-Рокавей, Форест-Хиллз и Асторию.Несмотря на стрельбу на улице, никто не заметил персонажа Паттинсона во время съемок.
«Люди просто проходят мимо. Это почти как строительная площадка, они просто продолжают работать, мы всего лишь часть города, — говорит Бен. «Хотя Роб был там на виду, никто даже не сделал снимок. Ближе всего к нам подошли, когда мы ехали в поезде. Он едет в метро в час пик, смотрит на карту и выходит — он отталкивает людей, настоящий житель Нью-Йорка. Когда он уходит, я слышу: «Это Роб Паттинсон? Неа.’
«Хорошее время» потребовало от Сафди приостановить еще один из своих кинопроектов, но сроки в итоге совпали. Вскоре они приступают к съемкам этого фильма «Неограненные драгоценности» с Джоной Хиллом в главной роли, действие которого происходит в районе Гармент Нью-Йорка, но перерыв позволил им подойти к проекту с новой силой — и, вероятно, с большей поддержкой — после успеха «Хорошего времени». . »
«Теперь мы наконец готовы снимать этот фильм», — говорит Бен. «Даже если мы думали, что готовы семь лет назад, теперь мы готовы.”
Джошуа и Бен Сафди
Грегори Пейс / BEI / Shutterstock
Дополнительные материалы с WWD.com:
Лейкит Стэнфилд, исполняющий обязанности
Том Бейтман, в нем от азарта
Патрик Гибсон становится популярным товаром
.
Good Time (2017), режиссер: Бен и Джошуа Сафди — Coub
Good Time (2017), режиссер: Бен и Джошуа Сафди — Coub — самая большая платформа видеомемов
-
Домой -
Горячий -
Случайный Подробнее …
Показать меньше
-
Мне нравится -
Закладки - Сообщества
Животные и домашние животные
Мэшап
Аниме
Фильмы и сериалы
Игры
Мультфильмы
Искусство и дизайн
Музыка
Новости и политика
Спорт
Наука и технологии
Знаменитости
Природа и путешествия
Мода и красота
Танец
Авто и техника
NSFW
Coub of the Day
-
Темная тема
.