История комедийной войны: Чарли Чаплин против Бастера Китона
- НОВОСТИ
- L’МОДА
- Тренды
- Съемка
- Примерка
- Вещь дня
- ЧТО НАДЕТЬ
- Lifestyle
- Искусство
- Технологии
- Стиль жизни
- Матовый глянец
- Рауты
- События
- В гостях у
- Личности
- Интервью
- Колумнисты
- Одеться как
- Белая рубашка
- Статьи
- Красота
- Beauty-ревизор
- Новости beauty
- Спецпроекты
- Недели Моды
- L’Homme
- Герои
- Стиль
- Lifestyle
- Уход и здоровье
- Foodie
- НОВОСТИ
- L’МОДА
- Тренды
- Съемка
- Примерка
- Вещь дня
- ЧТО НАДЕТЬ
- Lifestyle
- Искусство
- Технологии
- Стиль жизни
- Матовый глянец
- Рауты
- События
- В гостях у
- Личности
- Интервью
- Колумнисты
- Одеться как
- Белая рубашка
- Статьи
- Красота
- Beauty-ревизор
- Новости beauty
- Стиль жизни
- Матовый глянец
- Спецпроекты
- Недели моды
- L’Homme
- Герои
- Стиль
- Lifestyle
- Уход и здоровье
- Foodie
СЛЕДИТЕ ЗА L
Без права на улыбку: Бастер Китон — единственный человек, которого боялся Чаплин
Это был, пожалуй, самый странный номер в истории американского шоу-бизнеса. Или самый скандальный. Главное, что билеты на шоу «Трех Китонов» распродавались бойко. Сначала на сцену выходила супружеская пара. Они переругивались, срываясь на крик. Затем начинали кидаться друг в друга подвернувшимся под руку реквизитом.
Кульминация номера — выход на сцену их маленького сына. Отец семейства ловко брал отпрыска под мышку и со всей силы швырял в склочную супругу. Иногда мальчик улетал за кулисы, иногда падал на сцену, а пару раз попал в оркестровую яму. Но где бы ни оказался младший Китон, он тут же вставал, отряхивал крошечный сюртучок и с пресерьезным выражением лица говорил: «Прошу прощения, я упал».
Мальчика для кидания, родившегося 4 октября 1895 года, звали Джозефом Фрэнком. Точнее, его так не звали, потому что уже в полуторагодовалом возрасте он получил более емкое и яркое прозвище. Автор прозвища — фокусник Гарри Гудини, гастролировавший с семейством Китонов и ставший свидетелем оглушительного падения мальчугана с крутой лестницы одного из провинциальных отелей. Вместо того чтобы переломать себе кости или хотя бы заорать во весь голос, сынок Китонов лишь сел на попу и безучастно огляделся. Гудини с восторгом воскликнул: «What a buster!» — что переводится примерно как «Какой сногсшибательный малый!». К четырем годам Бастер Китон был популярнее любого другого ребенка, выступавшего со своими родителями в жанре водевиля. Мальчик еще не научился толком говорить, зато точно знал, как падать так, чтобы не было «бобо».
На дворе был 1900 год, и в обществе мало-помалу формировалось представление о том, что детей нужно защищать. Поэтому, в какой бы штат ни заехали «Трое Китонов» со своими гастролями, уже после первого выступления их вызывали в госучреждение для разъяснительной беседы. В разных штатах находчивые супруги выкручивались по-разному. Например, в Массачусетсе на вопрос властей «Сколько лет мальчику, которым вы кидаетесь на сцене?» миссис Китон, подбоченившись, ответила: «Спросите у его жены!» В итоге массачусетская общественность пришла к утешительному выводу, что мальчик на самом деле не мальчик, а карлик и, значит, его можно швырять сколько душе угодно.
В Нью-Йорке власти оказались менее доверчивы. Китонов вместе с сыном вызвали прямо к мэру и потребовали раздеть мальчика, дабы удостовериться, что его кости целы. Процедура медицинского осмотра так полюбилась властям штата Нью-Йорк (вот здесь бы, кажется, родителям и стоило обеспокоиться), что уже через пару лет маленький Джозеф начинал раздеваться, едва завидев шедшего к нему полицейского. «Хитрость заключалась в том, — рассказывал уже взрослый Бастер, — что закон запрещал использовать детей в акробатических номерах, заставлять их жонглировать, ходить по канату… А вот про швыряние детьми ничего сказано не было». Так что перед законом Китоны были чисты. И на афишах Бастер по-прежнему анонсировался как «маленький мальчик, который не ломается».
Шло время, Бастер рос, а вместе с ним росла и его роль в семейном трио. Его уже не кидали, теперь он падал сам. А кроме того, вставал на голову, запрыгивал на шторы и вообще ни в чем себе не отказывал. Времени на акробатические и прочие тренировки у парня было предостаточно, ведь он не учился ничему другому. Науку чтения и письма Бастер освоил не в школе, а под руководством матери и, по собственному признанию, гораздо позже своих ровесников. Возможно, творческая семейная идиллия продолжалась бы еще много лет, если бы отец Бастера не пристрастился к бутылке. И не к одной, а к множеству. Бастер тяжело переживал алкоголизм отца. Стремясь уехать подальше от родителя, вплотную занявшегося саморазрушением, совершеннолетний Китон оказался в Нью-Йорке.
Попадание в кадр
Трое великих «немых» — РИА Новости, 20.04.2013
Амплуа: Влюбленный растяпа
Первые типажи Ллойда — Вилли Уорк и Одинокий Люк — были версиями чаплиновского Бродяги, только носили слишком короткие и узкие брюки. В разряд лучших актера вывел «персонаж с очками». Экранный Гарольд в очках в роговой оправе и соломенной шляпе — простой застенчивый парень, который постоянно попадал в нелепые ситуации, часто пытаясь завоевать любовь девушки. Ллойд показал американцам реалистичного персонажа, одного из толпы, и зрители могли легко поставить себя на его место. Говорят, что актер был из тех немногих комиков — веселых в жизни, и его экранный Гарольд не сильно отличался от реального.
«Очки были моим отличительным знаком, но в тоже время они говорили о герое — тихий, обыкновенный, незрелый, опрятный, симпатичный, в которого можно влюбиться. Мне не нужен был экстравагантный грим или смешная одежда. Я был обыкновенным узнаваемым американским парнем, и позволял различным ситуациям становиться комедийными», — говорил Ллойд.
О чем: Романтическая комедия с элементами саспенса.
Легкомысленные комедии Ллойда на самом деле рассказывают о самой сложной борьбе в жизни человека — борьбе с собой, собственной неуверенностью и страхами (хотя противостояние плохим парням тоже присутствует). Очкарик Гарольд из робкого и трусливого персонажа в начале фильма трансформируется в настоящего героя в конце, преодолевая фантастические и опасные для жизни препятствия. И помогает ему в этом любовь или же страх потерять любимую. (Кстати, именно Ллойд сделал популярным жанр романтической комедии.) Он встает на защиту обиженных, спасает девушку из рук похитителей и даже забирается на высотку. Пожалуй, самый известный кадр «немого» кино — Гарольд, висящий на стрелке часов небоскреба в фильме «Наконец в безопасности!». Кстати, все трюки, которые заставляют зрителей охать и ахать и сегодня, актер выполнял сам.
© Официальный сайт Гарольда Ллойда
Гарольд Ллойд и Бейб Дениелс в фильме «Хозяйка пансиона»
Что посмотреть: «Наконец в безопасности!», «Первокурсник», «Бабушкин внучек», «Младший брат», «Гонщик».
Цитирование: Знаменитый трюк с часами повторил его однофамилец Кристофер Ллойд в конце первой части трилогии «Назад в будущее», он висел на часах ратуши. Этот же эпизод используется в фильме «Здравствуйте, я ваша тётя!» (там есть и эпизоды из фильмов Чаплина и Китона). Кроме того, непутевые герои фильма «Тупой и еще тупее» названы в честь актера — Ллойд и Гарри.
Бастер Китон
Амплуа: Человек с каменным лицом
Главная отличительная черта киноперсонажей Китона — они серьезные. У них всегда есть цель, к которой они идут, несмотря на превратности судьбы. На пути Китона-героя оказываются люди, природные стихии (сам актер в детстве остался невредимым, попав в воронку урагана), предметы быта, падения и еще раз падения. Он падает (буквально и фигурально) часто и с беспечностью, даже не поведя бровью, а потом встает и двигается вперед. Искусству падать Китон научился еще совсем малышом. Эксцентричный отец Китона, актер водевиля, одел его в клоунские ботинки и мешковатые штаны, как только тот начал ходить, и стал разыгрывать «смешные» сценки. Маленького Бастера кидали в разные концы сцены, за декорации и в оркестровую яму (к его костюму даже пришили специальный крючок, чтобы было легче хватать и бросать ребенка), а он с серьезным лицом вставал и извинялся за падение. По словам актера, их выступления называли «самым жестоким представлением в истории театра».
«Одно из первых моих наблюдений — если я улыбался или позволял зрителям заподозрить, что мне нравится происходящее, они смеялись не так громко, как обычно. <…> Поэтому я намеренно стал выглядеть несчастным, униженным, затравленным и испуганным, измученным, смущенным», — признавался Китон.
© flickr.com, Public Domain/Fr. Dougal McGuire
Бастер Китон
О чем: Интеллектуальная комедия с трюками.
Антагонистом в фильмах Китона часто является мир предметов. Его герой оказывается в смешных ситуациях, пытаясь выбраться из опасных, будь то падение на него стены здания в штормовой ветер или агрессивность предметов в доме. При этом комичность вызывают не сами положения, в которых он оказывается, а то, как он из них выбирается. Его действия логичны. Например, в «черной» комедии «Наше гостеприимство»: герой Китона отправляется в город скончавшегося родственника, завещавшего ему дом, но оказывается в гостях у семьи, которая очень хочет его пристрелить. И вот незадача — гостей в доме убивать нельзя, а Китон и не собирается облегчить им задачу.
© Kino International
Кадр из фильма «паровоз Генерал»
Что посмотреть: «Паровоз Генерал», «Наше гостеприимство», «Шерлок-младший», «Навигатор», «Семь шансов».
Цитирование: Грустный клоун Юрий Никулин создавал свой образ с оглядкой на Каменное лицо. «Для меня идеалом невозмутимости, вызывающей смех, был популярный американский комик Бастер Китон…», — писал он в книге «Почти серьезно». Образ главного героя мультфильма «Фантастические летающие книги мистера Морриса Лессмора» (2011), обладателя Оскара и еще 13 наград, вдохновлен персоной Китона, а сцена с ураганом в нем цитирует сцену из фильма «Пароход «Билл-младший»», где на Китона падает стена, а он чудесным образом выживает, оказавшись в проеме окна.
Чарли Чаплин
Амплуа: Бродяга, «маленький человек»
Большие ботинки, мешковатые брюки, тесный пиджак, котелок, трость и маленькие усики — самый известный и цитируемый кинообраз. Герои Чаплина всегда неудачники, которым приходится выживать во враждебном мире, где правят сильные и богатые мира сего. Они бедные, но добродушные и наивные — большие дети, с чувством собственного достоинства, а еще немножко мошенники.
В своей биографии Чаплин писал о Бродяге: «Он и обездоленный, и джентльмен, и поэт, и мечтатель, а в целом это одинокое существо, мечтающее о изящной любви и приключениях. Ему хочется, чтобы вы поверили, будто он ученый, либо артист, либо герцог, либо инвестор».
© United Artists
Кадр из фильма «Огни большого города»
О чем: Сентиментальная комедия положений, политическая сатира.
Фильмы Чаплина смешно рассказывают о грустном — нищете, социальной несправедливости, жестокости людей. Его картины проникнуты гуманизмом, они трогательны. В попытках найти крышу над головой и кусок хлеба Бродяга вновь и вновь оказывается в по-настоящему неприятных и даже унизительных ситуациях, которые вызывают сочувствие зрителей, но из-за его наивности и доброты они становятся комичными. По словам Чаплина, «жестокость — основной компонент комедии». При этом мы знаем, на чьей стороне сам автор фильмов. И если в большинстве немых картин Чаплин, иронизируя, встает на защиту обездоленных в мире капитализма, то первый звуковой его фильм — «Великий диктатор» — уже антифашистский.
© United Artists
Кадр из фильма «Золотая лихорадка»
Что посмотреть: «Огни большого города», «Малыш», «Золотая лихорадка», «Цирк», «Великий диктатор» (звуковой, но как же без него).
Цитирование: Бродяга — самый известный мем, как бы сегодня сказали. Где только и как только не использовали персонаж Чаплина: от образа — например, советский клоун Карандаш — до сцен из фильмов — исполнение Джонни Деппом знаменитого «танца булочек» из «Золотой лихорадки» в фильме «Бенни и Джун».
Четыре легендарных комика эпохи немого кино — Российская газета
1 февраля 1966 года от рака легких умер американский актер и режиссер Бастер Китон. Славу Бастеру принесло немое кино, где он раскрыл свой незаурядный комедийный талант. За свою 70-летнюю жизнь Бастер Китон снялся в более чем в сотне кинокартин, снял более трех десятков лент, вошедших в золотой фонд кинематографа. Закат карьеры, как и у многих актеров эпохи 1910-1920-х годов пришелся на появление звукового кино.
Сегодня мы решили вспомнить великих комедийных актеров Голливуда, которые стали легендами немого кино.
Бастер Китон
Карьера Китона в кино началась в 1917 году со знакомства с Раско Арбаклом, уже популярным комиком. Дебют состоялся в картине «Ученик мясника» — Арбакл сбивает Китона с ног мешком муки. Падать актеру было не привыкать — первое его падение случилось в шестимесячном возрасте и было отмечено самим Гарри Гудини, с которым работал отец Китона. Он же придумал и прозвище мальчику — Бастер (buster — удалец). В дальнейшем Джозеф (а именно такое имя получил мальчик при рождении) выступал в семейном шоу «Три Китона», где в одной из сценок ему часто приходилось падать и извиняться перед публикой: «Извините, я упал». Все свои действия мальчик исполнял без тени улыбки на лице, вызывая своей серьезностью еще больше смеха в зале. Умение сохранять невозмутимое выражение лица стало визитной карточкой актера (прозвище «Человек с каменным лицом» быстро и надолго закрепилось за Китоном) , попадавшего на экране в самые нелепые и абсурдные ситуации.
Кроме актерского таланта, со временем у Китона обнаружились незаурядные способности режиссера — с 1920 по 1929 годы он снял более тридцати картин, каждая из которых находила отклик у критиков и зрителей. Этот период его творчества был самым плодотворным и успешным, в эти годы он создал свои суперхиты — «Шерлок-младший» и «Генерал», входящий в десятку лучших фильмов всех времен. Приход звука в кино не отразился на актерской карьере Бастера, обладая хорошим голосом и неплохо пел, однако боссы киностудии «Metro-Goldwyn-Mayer» не давали ему возможности ставить звуковые фильмы, что вскоре привело Китона к банкротству. В 1959 году киноакадемики оценили вклад Китона в кино и вручили ему «Оскар».
Роско Арбакл
Роско Арбакл дебютировал в кино в 1909 году — это случилось после успешной карьеры на театральной сцене. Кроме того, что «Толстяк» Арбакл был талантливым актером, он еще и недурно пел — сам великий Энрико Карузо делал ему комплименты. Однако Арбакл не поддался на уговоры великого тенора и не выбрал путь «второго великого певца в мире». В кино Роско добился значительных успехов довольно быстро, к 1919 году он уже был ведущим актером студии Universal и зарабатывал по 3 доллара в день. Большой вес, из-за которого его и прозвали «Толстяком», был его амплуа, однако актер его сильно стеснялся. Впрочем, несмотря на комплекцию, Арбакл был довольно гибким и часто исполнял акробатические номера.
Популярность Арбакла была столь велика, что она даже выступал наставником для многих актеров, сделавших в дальнейшем неплохую карьеру. Среди его протеже были Бастор Китон, Боб Хоуп и даже Чарли Чаплин. Звезда «Толстяка» Роско закатилась в 1921 году, когда его ложно обвинили в изнасиловании и убийстве начинающей актрисы Вирджинии Рапп. Из-за скандала фильмы Арбакла были запрещены. Несмотря на то, что в итоге Арбакла оправдали, он не мог найти работу в течение последующих десяти лет. Друзья, в том числе и Бастер Китон, приглашали время от времени в свои картины, чтобы Роско не терял оптимизма. В 1932 году Арбакл заключил контракт на шесть короткометражек с Warner Bros., а через год умер от сердечного приступа.
Чарли Чаплин
Чарли Чаплин, как и многие актеры эпохи немого кино, начинал карьеру в театре — тем более что его родители сами были актерами. В США Чаплин приехал вместе с труппой театра Фердинанда Карно в 1910 году. В 1913 году артисту предложила контракт студия «Кистоун», где его под свое крыло взял Роско «Толстяк» Арбакл. Приспособиться к работе в кинематографе Чаплину было поначалу трудно, однако он быстро освоился — и вскоре родился самый известный образ в мировом кино. Своего Бродягу Чаплин создал в 1914 году: мешковатые штаны, узкая визитка, котелок, большие башмаки, черные маленькие усики и тросточка.
Бродяга стал популярным в одночасье, актерские гонорары и контракт Чаплина растут. В «Кистоуне» в 1914 году он получал 150 долларов в неделю, а в1917 году он становится самым дорогим по тем временам актером — First National Pictures заключила с Чаплиным контракт на 1 миллион долларов. В 1919 году вместе с коллегами по цеху Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбэнксом и Дэвидом У. Гриффитом он основывает киностудию United Artists, где начинает создавать свои полнометражные картины, ставшие классикой кинематографа — «Золотая лихорадка», «Цирк», «Огни большого города», «Великий диктатор». Даже после прихода звука в кино 1927 году, Чаплин остается верен идеалам немой классики и более десяти лет отказывался озвучивать свои картины.
Гарольд Ллойд
Карьера Гарольда Ллойда началась в 1912 году с ролей в короткометражных комедиях. Через году у него был уже первый достойный контракт с кинокомпанией Томаса Эдисона. Первые образы Ллойда были похожи на созданного Чаплиным Бродягу — только одежда была наоборот маленькая. Но в 1919 году Ллойд вместе с компаньоном Хэлом Роучем придумали «персонажа с очками» — наиболее известный образ актера.
Ллойд был трудолюбивым актером и большинство трюков в комедиях выполнял самостоятельно, что не могло не отразиться на его здоровье (при съемках одного из эпизодов со взрывом, актер лишился двух пальцев на правой руке). По популярности комедии Ллойда уступали фильмам Чаплина, однако очкарик-трудоголик смог заработать на своих картинах в разы больше Бродяги — так как снял их на порядок больше. Кроме того, Ллойд является автором идеи показа картин фокус-группам еще до выхода ленты в прокат, чтобы узнать реакцию публики.
Чаплин, Китон и оскорбление чувств верующих — Статьи на КиноПоиске
Чаплин не платит налоги, оператор Франциссон разбился на аэроплане, в тылу украли фильм «Мародеры тыла», а также другие события мира кино, которые произошли 100 лет назад, в июне-июле 1917 года.
КиноПоиск запускает новую рубрику «Картина дня 100 лет назад» с обзором событий из мира кино, которые произошли ровно век назад. Первый выпуск посвящен июню-июлю 1917 года.
«Иммигрант» Чаплина подвергнут цензуре
17 июня на экраны вышел «Иммигрант» Чарли Чаплина о бродяге, который пытается перебраться в США, попадает в неприятности и по дороге влюбляется в очаровательную девушку (постоянная спутница Чарли — Эдна Первиэнс). Чаплин второй год плодотворно работает на студии Mutual. Эта картина стала одиннадцатой по счету. В январе 1917-го появилась «Тихая улица», а в апреле — «Исцеление».
Как и многие другие фильмы, «Иммигрант» был подвергнут цензурным изменениям. Чикагские цензоры потребовали убрать крупный план кражи и «оскорбительную» сцену с ударом по лицу. Чтобы выпустить «Иммигранта» вовремя, Чаплин монтировал фильм четверо суток подряд, подтвердив свою репутацию перфекциониста — для этой двухчастной короткометражки было снято 27 тысяч метров негативов, что хватило бы для полнометражного фильма.
«Иммигрант»
Известно, что на родине в Англии Чаплина уже какое-то время называют халтурщиком, но сейчас пошли слухи, что у актера возникли проблемы и с властями США. Одна история гласит, что еще до того, как Америка вступила в войну [в апреле 1917-го], он отказался платить налог на доход на том основании, что он иностранец. Правительство обратилось в компанию Mutual, где он работает, с идеей удержать сумму налога из его зарплаты. В свою очередь, военное министерство Великобритании призвало Чаплина явиться в призывной пункт на родине. Чарли отказался, мотивируя это тем, что он находится не в Англии и возвращаться не собирается.
Говорят, Чаплин однажды упомянул, что планирует отправиться в Южную Америку, что свое состояние хранит в золоте и что ему даже все равно, появится ли он в будущем перед камерой или нет. Эти сведения были добыты секретной службой, которая пристально следит за актером (Variety).
Запрещено оскорблять в кино чувства верующих
Вышел циркуляр российского министерства внутренних дел о недопустимости демонстрирования в кинотеатрах картин, оскорбляющих религиозные чувства населения, и о привлечении к ответственности за нарушение указанного постановления («Известия Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов», 20 июня 1917 года).
Раздача газеты «Известия Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов» для воинских частей
Девушки-контролеры кинотеатров организовали профсоюз
Девушки, что работают в американских кинотеатрах «Пате» и World Film, объявили забастовку, требуя повышения зарплаты. Обычно они зарабатывают от 12 до 14 долларов в неделю, а теперь требуют повышения до 17 долларов 50 центов. Сотрудницы других фирм постепенно присоединяются к движению. Беспорядков не было (Чикаго, 20 июня).
Умер лучший российский режиссер
Евгений Бауэр
22 июня умер Евгений Бауэр, мастер «живописно-архитектурного» направления российского кино.
«Полтора месяца тому назад Е. Ф. Бауэр выехал в Крым во главе труппы „Акционерного общества А. Ханжонкова“, — сообщает газета «Вестник кинематографии» (№ 124, 1917 год). — По дороге в Ялту, случайную задержавшись в Алуште, Е. Ф. оступился на набережной и сломал себе ногу. Перелом оказался серьезным, и врачи продержали больного полтора месяца в постели. Покойный давно уже жаловался на истощавший его процесс в легких, который осложнился бронхитом. Нам неизвестны подробности смерти Е. Ф. Бауэра — пока приходится довольствоваться лаконическим телеграфным сообщением о скоропостижной кончине больного художника».
Некрологи подчеркивают: «Энтузиаст-художник Бауэр сумел поднять русское светотворчество до уровня западно-европейской кинематографии, а во многом даже превзойти и уточнить молодую традицию нарождающегося искусства. Фантаст и романтик — он насыщал свои картины прекрасными, яркими грезами о жизни лучшей, чем наша печальная и бледная жизнь. Он магически выявлял на экране творимую легенду, чудесно преображенную из кусков грубой реальности».
Оператор Франциссон разбился на аэроплане
Скончался известный российский кинооператор Е. В. Франциссон. Для съемки картины фирмы «Тиман» покойному пришлось несколько раз подниматься на аэроплане. При последнем спуске испортился мотор, и аппарат камнем полетел вниз. Падение оказалось роковым: Е. В. получил тяжкие ранения, последствием которых была смерть. Покойный считался одним из лучших русских операторов («Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16).
Новые молодые звезды — Фред и Адель Астер!
Фред и Адель Астер
Журнал Variety собрал обширную подборку отзывов из региональной и международной прессы, в один голос восхваляющей выступление новых молодых исполнителей — брата и сестры Астер. Одна из газет пишет: «Лучший номер программы, несомненно, песня и танец Фреда и Адель. Хотя нечто похожее мы видели уже не раз и порядком подустали от таких номеров, все-таки их выступление — большая редкость и удача». «Когда-нибудь они станут мастерами экстра-класса», — добавляет канадское издание. «Нет в современном водевиле более обворожительной исполнительницы» (Denver Times). Гастроли пары по Америке и Канаде продолжаются.
Бастер Китон стал режиссером
В апреле этого года в комедии Роско Толстяка Арбакля «Помощник мясника» (первой для новой студии Comique) появился молодой исполнитель Бастер Китон. Роско иногда заимствовал гэги из его водевилей, однажды пригласил Бастера на съемку своего фильма и тут же утвердил на роль. Первую сцену Китон сумел исполнить сразу за один дубль.
25 июня выходит их новая совместная работа — короткометражка «Дом грубых манер», дебют Бастера в качестве режиссера. В фильме Роско его жена и теща едут отдыхать на море. Китон улыбается и смеется, появляется в разных ролях — то садовника, который тушит устроенный Роско пожар, то посыльного, который сражается с поваром, то полицейского. А сам Арбакль в «Доме» исполнит смешной танец булочек. (считалось, что Чаплин первый, но нет — Прим. ред.).
Азия увидела «гений французской нации»
1 июля генерал-губернатор Французского Индокитая Альбер Сарро привез из Франции в колонию множество фильмов, чтобы продемонстрировать местным жителям «гений французской нации».
Вышла литературная версия киноблокбастера «Фантомас»
Воскресные газеты по всей Америке (в Нью-Йорке, Новом Орлеане, Солт-Лейк-Сити, Сиэтле, Лос-Анджелесе и других городах) начали публиковать литературную версию «Фантомаса» — новые фильмы студии «Гомон» сейчас можно увидеть повсюду. Истории изобилуют детективными загадками, а сенсационные преступления всегда раскрываются в финале. Статистика показывает, что именно такие сюжеты предпочитает широкая публика. Читателями «Фантомаса» уже стали сотни тысяч человек. Кинотеатры могут рассчитывать на них в качестве своих зрителей — увидеть Фантомаса на экране представляется еще более волнительным (Motion Picture News, июль).
Гриффит сражается во Франции
Дэвид Уорк Гриффит
Из Лондона поступили сведения, что Дэвид Уорк Гриффит прибыл с французского фронта. В Европу он отправился по приглашению британского правительства, чтобы «создать достоверную историю мировой войны» на деньги короны. Гриффит стал единственным кинематографистом, которому позволили побывать в окопах. Там он пытался запечатлеть на пленку настоящие боевые действия. Однако режиссер вернулся с убеждением, что это невыполнимая задача. Оказалось, что снимать можно только отдельные эпизоды, похожие на те, что уже появлялись в новостях и официальных фильмах. Условия не позволяют сделать длительную запись какой-либо битвы.
Слово мистеру Гриффиту: «Снимать кино в окопах врага означает тащить камеру в нейтральную зону, а немцы не настолько порядочны, чтобы позволить нам это сделать и оставить нас в покое. В лучшем случае возможно поймать только беспорядочные отрывки битвы, которые впоследствии не получится склеить так, чтобы у зрителя создалось ощущение настоящих боевых действий. В таких условиях — хотя оператор и сумел сотворить настоящее чудо — ему приходится удовлетворяться только вспомогательными деталями битвы, а не самой битвой. Чтобы удачно снять военный фильм, необходимо, чтобы камера находилась сверху, так как дым от взрывов застилает все вокруг, и я боюсь, что как бы хорошо все ни было подготовлено, в нейтральной зоне кинематографисту делать нечего» (Exhibitors Herald, июль).
Налоги душат английские кинотеатры
«Вестник кинематографии»
С введением новых налогов 700 кинотеатров ликвидировали свои дела. Налог на дешевые билеты понизил сборы в 315 театрах на 1300 тысяч франков за три месяца. Громадные налоги на билеты, по словам английской кинематографической арены, несомненно, повлекут за собой закрытие небольших театров, и обычные посетители их — солдаты — будут лишены отдыха и развлечения («Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16).
Российские прокатчики недовольны владельцами экранов
«Вестник кинематографии» сообщает: картинный кризис благополучно разрешился мобилизацией русских кинофабрик, но проблема с демонстрацией фильмов остается актуальной. «В настоящее время кинематографическим театрам приходится работать на аппаратах, запасенных еще до войны. Если на новом аппарате картину мог запустить мальчик, то на аппарат с изъянами нужен опытный механик, знающий все слабые места того аппарата, на котором он работает. С этой необходимостью театровладельцы совершенно не желают считаться, и благодаря этому и происходит то, что картины рвутся с такой энергией».
В письмах от некоторых провинциальных прокатных контор называют главных виновников такого варварского обращения с чужой собственностью. Вот выдержка из одного такого письма: «Театровладельцы — сплошь и рядом люди отсталые, большинство из них совершенно некультурные, живущие чужим умом, преследующие исключительно цель наживы, гоняющиеся за рублем. Картины гонят с такой быстротой, что вы и представить себе не можете. Посмотрю я на такой вандализм, и становится на душе так скверно, что хочется крикнуть людям: „Не кощунствуйте над искусством, нельзя ведь так безбожно уродовать то, что создано художниками, а не глупцами“» («Вестник кинематографии», № 124, 1917 года).
В Англии ограничат скорость кинодемонстрации
В Англии предполагается установить обязательную для театровладельцев скорость пропуска картины. «Все посетители кино знают, — пишет «Кинежурнал» (31/VI-VII-VIII, № 11—16), — как наши предприниматели иногда гонят картину в погоне за лишним сеансом и уродуют зачастую прекрасную игру артистов. Мера во всяком случае вполне разумна и достойна подражания».
Знаменитый комедиограф Мак Сеннет перешел на новую студию
Фильм Her Torpedoed Love
7 июля Мак Сеннет, выпустивший сотни успешных «кистоуновских» комедий, официально покинул студию «Трайенгл» (Triangle). Бумаги были подписаны 22 июня. Предполагается, что Сеннет немедленно подпишет новый контракт с одной из больших компаний. Генеральный директор студии Х. О. Дэвис сменит его на посту главного создателя комедий.
Теперь ходят слухи, что и Уильям Харт, популярный исполнитель ролей в вестернах, тоже угрожает покинуть «Трайенгл». Однако представители студии заявили, что он не может разорвать свой контракт, даже если Томас Инс покинет пост главного режиссера. Напомним, что в 1915 году мак-сеннетовская студия «Кистоун» (Keystone) была поглощена только что созданной Triangle Film Corporation (вместе с Дэвидом Уорком Гриффитом и Томасом Инсом), работающей автономно от главной компании Triangle. История напоминает ситуацию с Дугласом Фэрбенксом, который решил выпускать свои фильмы самостоятельно и недавно покинул «Трайенгл», после того как ушел режиссер Дэвид Уорк Гриффит.
Невежливые люди в Крыму забрали кинотеатр
В редакцию «Кине-журнал» пришло письмо от Е. М. Алешинского: «В газете „Единение“, № 36, приведено постановление Джанкойкого совета рабочих и солдатских депутатов о необходимости моего помещения, занятого кинематографическим театром „Сатурн“. Мотив этой реквизиции в постановлении приводится тот, что совету это помещение необходимо для революционно-демократической организации. Не входя в оценку правильности этого мотива, я считаю своим долгом самым энергичным образом протестовать против тех мер, к каким грозит прибегнуть уважаемый совет. Кинотеатр является единственным источником моей жизни, и такое посягательство на меня вряд ли может быть признано допустимым в свободной и революционной стране» («Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16).
Миланские кинотеатры объявили забастовку
Владельцы кинотеатров в Милане дали прекрасный пример тесной и дружной сплоченности, выразившейся в следующем случае: один из представителей итальянской полиции, усмотрев какое-то неправильное действие контролера, выразившееся лишь в том, что тот по рассеянности не оборвал корешки, а отобрал полностью пять входных билетов, приказал немедленно закрыть кинотеатр и обвинил в недобросовестности его владельца. На следующий же день все собственники электротеатров объявили всеобщую забастовку и сказали, что они не постоят даже за принятие на себя всей цифры убытков, каковы бы они ни были, если театр пострадавшего владельца не будет открыт снова. Публика запротестовала, открытое письмо всех кинотеатровладельцев появилось в прессе, и в результате инцидент был замят, а кинотеатры работали снова (Журнал «Проэктор», № 13—14).
Мэри Пикфорд против немецкой подлодки
12 июля в Лос-Анджелесе прошла премьера патриотичной мелодрамы «Маленькая американка» Сесила Б. ДеМилля с всеобщей американской любимицей Мэри Пикфорд, которая играет отважную женщину, выживающую в атаке немецкой подлодки. Продюсеры Адольф Цукор и Джесси Ласки своевременно решили создать фильм, который «одновременно расширит и останется верным сложившемуся образу Пикфорд — оптимистичной, неунывающей, непобедимой и способной на самопожертвование». Обзор в Variety сообщает: «Это Пикфорд. Можно не продолжать. Просто Мэри Пикфорд, все та же Мэри, которую мы видели много раз, только на этот раз в военном окружении».
«Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16
Корреспондент одной датской газеты рассказывает небезынтересный случай, едва не стоивший жизни известной артистке Жени Портен. Снимаясь в одной большой картине, в которой участвовало до трех тысяч человек, и разыгрывая свою роль на пароходе, артистка нечаянно покачнулась, и не успели все сообразить, в чем дело, как Портен уже боролась со стихией. Если бы не ловкость ее партнера по игре, который тут же бросился в воду и извлек ее, артистка могла сделаться жертвой своей неосторожности. Надо заметить, что, приведя в порядок свой туалет, артистка как ни в чем не бывало продолжала разыгрывать свою роль («Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16).
В июле в Италии вышла «Сатанинская рапсодия», страшная сказка в духе «Фауста». Главная героиня заключила договор с Мефистофелем: теперь она всегда будет оставаться молодой, но должна навсегда забыть про любовь. Тут же она встречает двух братьев, которые влюбляются в нее… В фильме 27-летнего итальянского режиссера Нино Оксилия по роману итальянского писателя Фаусто Мария Мартини снялась суперзвезда Лида Борелли, особенно выразительная на крупных планах. Хотя картина была готова еще в 1915 году, выпуск на экраны задержался — не было готово музыкальное сопровождение Пьетро Масканьи. «Рапсодия» стала первым фильмом, специально для которого знаменитый оперный композитор написал музыку.
Режиссер-женщина снимает сенсационный фильм!
Нелл Шипман (слева)
В 1918 году нас ждет новый сенсационный фильм. Мисс Нелл Шипман, сценарист и режиссер из Канады, только что вернулась в США из Вест-Индии (острова Карибского моря) с большим количеством экзотического материала для нового фильма. Она планирует отправиться в Нью-Йорк, чтобы написать сценарий и сесть в режиссерское кресло. Можно с уверенностью сказать, что ни одна женщина в индустрии не достигала такого успеха в настолько разных областях. После успешных съемок для студий «Фокс», «Вайтограф» и продюсера Джесси Ласки мисс Шипман получала множество актерских предложений, но страсть к сочинительству погнала ее на край света (Exhibitors Herald, июль).
Парижский суд отклонил иск о киноплагиате
В Париже много говорят о процессе фирмы «Эклипс» с писателем Вилли, автором нашумевшей в свое время серии романов «Клодина». После выпуска в свет комедии «Мод в мужском платье» Вилли усмотрел, что главная тема (молодая женщина переодевается мужчиной и отправляется выслеживать мужа, чтобы получить доказательство его неверности) взята из одного его романа. Суд, выслушав претензию г. Вилли и ознакомившись с содержанием сценария фирмы «Экслипс», вынес резолюцию: подобные факты, как переодевание жены с целью выслеживания мужа, бывают настолько часто в парижской жизни, что говорить об оригинальности этой мысли, которая могла бы послужить поводом к плагиату, не приходится, и постановил в иске г. Вилле отказать («Проэктор», № 13—14).
В тылу похищен фильм «Мародеры тыла»
Представители российского «Акц. о-ва Г. Н. Либкин» сообщают: по пути из Екатеринослава в Кривой Рог был похищен новый фильм «Мародеры тыла». Они обращаются к клиентуре фирмы через прессу: «В случае, если поступит к вам не от конторы, а от представителя предложение на картину „Мародеры тыла“, необходимо принять во внимание, что этот представитель мнимый». Сотрудники Либкина просят «при появлении такового представителя взять картину и арестовать». Все возникшие расходы по сему делу будут с благодарностью возмещены («Сине-фоно», июнь-июль 1917 года).
Америка вывезла 52 млн метров фильмов
«Сине-фоно»
В 1916 году ввоз кинематографических лент в Америку (С.-А. Соед. Штаты) равнялся 13 445 386 метрам, вывоз же — 52 387 738 метрам. Количество кинотеатров в Соединенных Штатах достигает 21 000. Служащие всех этих театров получают еженедельно 11,5 миллиона франков жалованья. Американские капиталы, вложенные в кинематографическую промышленность, равняются 10 млрд франков, а кинопромышленность вообще занимает в Америке пятое место по сумме вложенных в нее капиталов («Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16).
Кино виновно в развращении молодежи?
Британская кинокомиссия по заданию Государственного совета общественной нравственности выпустила отчет «Кино: Его настоящее положение и возможности в будущем». Комиссию, в которую вошли представители киноиндустрии (например, Сесил Хепуорт), писатели и политики, возглавил епископ Бирмингема. Она заседала с января по июль 1917 года. Составители выразили глубокую обеспокоенность влиянием кинематографа, особенно на молодых людей, а также возможностями его развития и адаптации для воспитательных целей. Многие, хотя и не все, склонны обвинять кинематограф в развращении молодежи. Вот небольшой отрывок из разговора между председателем комитета и двумя мальчишками (11 и 13 лет) из лондонского округа Бетнал Грин:
— Что тебе больше всего нравится в кино?
— Все, что про воров.
— А на втором месте?
— Чарли Чаплин.
— А тебе?
— Загадки и Чарли Чаплин.
— Что значит загадки?
— Когда воры прячут краденое добро, а полиция не может его найти…
Ловкие американцы обходят цензуру
Кинотеатр Stanley в Филадельфии нанял английского актера Генри Герберта для произнесения вырезанных цензурой фраз из фильма «На скамье подсудимых» — так было решено аккуратно обойти цензурный запрет. Под ножницы попало пять интертитров. Руководство кинотеатра заявило: «Комитет штата потребовал вырезать реплики — мы их вырезали. Про живую речь ничего не говорилось» (Exhibitors Herald, июль).
Авторы: Анна Закревская, Станислав Дединский
Чаплин, Китон и оскорбление чувств верующих — Статьи на КиноПоиске
Чаплин не платит налоги, оператор Франциссон разбился на аэроплане, в тылу украли фильм «Мародеры тыла», а также другие события мира кино, которые произошли 100 лет назад, в июне-июле 1917 года.
КиноПоиск запускает новую рубрику «Картина дня 100 лет назад» с обзором событий из мира кино, которые произошли ровно век назад. Первый выпуск посвящен июню-июлю 1917 года.
«Иммигрант» Чаплина подвергнут цензуре
17 июня на экраны вышел «Иммигрант» Чарли Чаплина о бродяге, который пытается перебраться в США, попадает в неприятности и по дороге влюбляется в очаровательную девушку (постоянная спутница Чарли — Эдна Первиэнс). Чаплин второй год плодотворно работает на студии Mutual. Эта картина стала одиннадцатой по счету. В январе 1917-го появилась «Тихая улица», а в апреле — «Исцеление».
Как и многие другие фильмы, «Иммигрант» был подвергнут цензурным изменениям. Чикагские цензоры потребовали убрать крупный план кражи и «оскорбительную» сцену с ударом по лицу. Чтобы выпустить «Иммигранта» вовремя, Чаплин монтировал фильм четверо суток подряд, подтвердив свою репутацию перфекциониста — для этой двухчастной короткометражки было снято 27 тысяч метров негативов, что хватило бы для полнометражного фильма.
«Иммигрант»
Известно, что на родине в Англии Чаплина уже какое-то время называют халтурщиком, но сейчас пошли слухи, что у актера возникли проблемы и с властями США. Одна история гласит, что еще до того, как Америка вступила в войну [в апреле 1917-го], он отказался платить налог на доход на том основании, что он иностранец. Правительство обратилось в компанию Mutual, где он работает, с идеей удержать сумму налога из его зарплаты. В свою очередь, военное министерство Великобритании призвало Чаплина явиться в призывной пункт на родине. Чарли отказался, мотивируя это тем, что он находится не в Англии и возвращаться не собирается.
Говорят, Чаплин однажды упомянул, что планирует отправиться в Южную Америку, что свое состояние хранит в золоте и что ему даже все равно, появится ли он в будущем перед камерой или нет. Эти сведения были добыты секретной службой, которая пристально следит за актером (Variety).
Запрещено оскорблять в кино чувства верующих
Вышел циркуляр российского министерства внутренних дел о недопустимости демонстрирования в кинотеатрах картин, оскорбляющих религиозные чувства населения, и о привлечении к ответственности за нарушение указанного постановления («Известия Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов», 20 июня 1917 года).
Раздача газеты «Известия Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов» для воинских частей
Девушки-контролеры кинотеатров организовали профсоюз
Девушки, что работают в американских кинотеатрах «Пате» и World Film, объявили забастовку, требуя повышения зарплаты. Обычно они зарабатывают от 12 до 14 долларов в неделю, а теперь требуют повышения до 17 долларов 50 центов. Сотрудницы других фирм постепенно присоединяются к движению. Беспорядков не было (Чикаго, 20 июня).
Умер лучший российский режиссер
Евгений Бауэр
22 июня умер Евгений Бауэр, мастер «живописно-архитектурного» направления российского кино.
«Полтора месяца тому назад Е. Ф. Бауэр выехал в Крым во главе труппы „Акционерного общества А. Ханжонкова“, — сообщает газета «Вестник кинематографии» (№ 124, 1917 год). — По дороге в Ялту, случайную задержавшись в Алуште, Е. Ф. оступился на набережной и сломал себе ногу. Перелом оказался серьезным, и врачи продержали больного полтора месяца в постели. Покойный давно уже жаловался на истощавший его процесс в легких, который осложнился бронхитом. Нам неизвестны подробности смерти Е. Ф. Бауэра — пока приходится довольствоваться лаконическим телеграфным сообщением о скоропостижной кончине больного художника».
Некрологи подчеркивают: «Энтузиаст-художник Бауэр сумел поднять русское светотворчество до уровня западно-европейской кинематографии, а во многом даже превзойти и уточнить молодую традицию нарождающегося искусства. Фантаст и романтик — он насыщал свои картины прекрасными, яркими грезами о жизни лучшей, чем наша печальная и бледная жизнь. Он магически выявлял на экране творимую легенду, чудесно преображенную из кусков грубой реальности».
Оператор Франциссон разбился на аэроплане
Скончался известный российский кинооператор Е. В. Франциссон. Для съемки картины фирмы «Тиман» покойному пришлось несколько раз подниматься на аэроплане. При последнем спуске испортился мотор, и аппарат камнем полетел вниз. Падение оказалось роковым: Е. В. получил тяжкие ранения, последствием которых была смерть. Покойный считался одним из лучших русских операторов («Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16).
Новые молодые звезды — Фред и Адель Астер!
Фред и Адель Астер
Журнал Variety собрал обширную подборку отзывов из региональной и международной прессы, в один голос восхваляющей выступление новых молодых исполнителей — брата и сестры Астер. Одна из газет пишет: «Лучший номер программы, несомненно, песня и танец Фреда и Адель. Хотя нечто похожее мы видели уже не раз и порядком подустали от таких номеров, все-таки их выступление — большая редкость и удача». «Когда-нибудь они станут мастерами экстра-класса», — добавляет канадское издание. «Нет в современном водевиле более обворожительной исполнительницы» (Denver Times). Гастроли пары по Америке и Канаде продолжаются.
Бастер Китон стал режиссером
В апреле этого года в комедии Роско Толстяка Арбакля «Помощник мясника» (первой для новой студии Comique) появился молодой исполнитель Бастер Китон. Роско иногда заимствовал гэги из его водевилей, однажды пригласил Бастера на съемку своего фильма и тут же утвердил на роль. Первую сцену Китон сумел исполнить сразу за один дубль.
25 июня выходит их новая совместная работа — короткометражка «Дом грубых манер», дебют Бастера в качестве режиссера. В фильме Роско его жена и теща едут отдыхать на море. Китон улыбается и смеется, появляется в разных ролях — то садовника, который тушит устроенный Роско пожар, то посыльного, который сражается с поваром, то полицейского. А сам Арбакль в «Доме» исполнит смешной танец булочек. (считалось, что Чаплин первый, но нет — Прим. ред.).
Азия увидела «гений французской нации»
1 июля генерал-губернатор Французского Индокитая Альбер Сарро привез из Франции в колонию множество фильмов, чтобы продемонстрировать местным жителям «гений французской нации».
Вышла литературная версия киноблокбастера «Фантомас»
Воскресные газеты по всей Америке (в Нью-Йорке, Новом Орлеане, Солт-Лейк-Сити, Сиэтле, Лос-Анджелесе и других городах) начали публиковать литературную версию «Фантомаса» — новые фильмы студии «Гомон» сейчас можно увидеть повсюду. Истории изобилуют детективными загадками, а сенсационные преступления всегда раскрываются в финале. Статистика показывает, что именно такие сюжеты предпочитает широкая публика. Читателями «Фантомаса» уже стали сотни тысяч человек. Кинотеатры могут рассчитывать на них в качестве своих зрителей — увидеть Фантомаса на экране представляется еще более волнительным (Motion Picture News, июль).
Гриффит сражается во Франции
Дэвид Уорк Гриффит
Из Лондона поступили сведения, что Дэвид Уорк Гриффит прибыл с французского фронта. В Европу он отправился по приглашению британского правительства, чтобы «создать достоверную историю мировой войны» на деньги короны. Гриффит стал единственным кинематографистом, которому позволили побывать в окопах. Там он пытался запечатлеть на пленку настоящие боевые действия. Однако режиссер вернулся с убеждением, что это невыполнимая задача. Оказалось, что снимать можно только отдельные эпизоды, похожие на те, что уже появлялись в новостях и официальных фильмах. Условия не позволяют сделать длительную запись какой-либо битвы.
Слово мистеру Гриффиту: «Снимать кино в окопах врага означает тащить камеру в нейтральную зону, а немцы не настолько порядочны, чтобы позволить нам это сделать и оставить нас в покое. В лучшем случае возможно поймать только беспорядочные отрывки битвы, которые впоследствии не получится склеить так, чтобы у зрителя создалось ощущение настоящих боевых действий. В таких условиях — хотя оператор и сумел сотворить настоящее чудо — ему приходится удовлетворяться только вспомогательными деталями битвы, а не самой битвой. Чтобы удачно снять военный фильм, необходимо, чтобы камера находилась сверху, так как дым от взрывов застилает все вокруг, и я боюсь, что как бы хорошо все ни было подготовлено, в нейтральной зоне кинематографисту делать нечего» (Exhibitors Herald, июль).
Налоги душат английские кинотеатры
«Вестник кинематографии»
С введением новых налогов 700 кинотеатров ликвидировали свои дела. Налог на дешевые билеты понизил сборы в 315 театрах на 1300 тысяч франков за три месяца. Громадные налоги на билеты, по словам английской кинематографической арены, несомненно, повлекут за собой закрытие небольших театров, и обычные посетители их — солдаты — будут лишены отдыха и развлечения («Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16).
Российские прокатчики недовольны владельцами экранов
«Вестник кинематографии» сообщает: картинный кризис благополучно разрешился мобилизацией русских кинофабрик, но проблема с демонстрацией фильмов остается актуальной. «В настоящее время кинематографическим театрам приходится работать на аппаратах, запасенных еще до войны. Если на новом аппарате картину мог запустить мальчик, то на аппарат с изъянами нужен опытный механик, знающий все слабые места того аппарата, на котором он работает. С этой необходимостью театровладельцы совершенно не желают считаться, и благодаря этому и происходит то, что картины рвутся с такой энергией».
В письмах от некоторых провинциальных прокатных контор называют главных виновников такого варварского обращения с чужой собственностью. Вот выдержка из одного такого письма: «Театровладельцы — сплошь и рядом люди отсталые, большинство из них совершенно некультурные, живущие чужим умом, преследующие исключительно цель наживы, гоняющиеся за рублем. Картины гонят с такой быстротой, что вы и представить себе не можете. Посмотрю я на такой вандализм, и становится на душе так скверно, что хочется крикнуть людям: „Не кощунствуйте над искусством, нельзя ведь так безбожно уродовать то, что создано художниками, а не глупцами“» («Вестник кинематографии», № 124, 1917 года).
В Англии ограничат скорость кинодемонстрации
В Англии предполагается установить обязательную для театровладельцев скорость пропуска картины. «Все посетители кино знают, — пишет «Кинежурнал» (31/VI-VII-VIII, № 11—16), — как наши предприниматели иногда гонят картину в погоне за лишним сеансом и уродуют зачастую прекрасную игру артистов. Мера во всяком случае вполне разумна и достойна подражания».
Знаменитый комедиограф Мак Сеннет перешел на новую студию
Фильм Her Torpedoed Love
7 июля Мак Сеннет, выпустивший сотни успешных «кистоуновских» комедий, официально покинул студию «Трайенгл» (Triangle). Бумаги были подписаны 22 июня. Предполагается, что Сеннет немедленно подпишет новый контракт с одной из больших компаний. Генеральный директор студии Х. О. Дэвис сменит его на посту главного создателя комедий.
Теперь ходят слухи, что и Уильям Харт, популярный исполнитель ролей в вестернах, тоже угрожает покинуть «Трайенгл». Однако представители студии заявили, что он не может разорвать свой контракт, даже если Томас Инс покинет пост главного режиссера. Напомним, что в 1915 году мак-сеннетовская студия «Кистоун» (Keystone) была поглощена только что созданной Triangle Film Corporation (вместе с Дэвидом Уорком Гриффитом и Томасом Инсом), работающей автономно от главной компании Triangle. История напоминает ситуацию с Дугласом Фэрбенксом, который решил выпускать свои фильмы самостоятельно и недавно покинул «Трайенгл», после того как ушел режиссер Дэвид Уорк Гриффит.
Невежливые люди в Крыму забрали кинотеатр
В редакцию «Кине-журнал» пришло письмо от Е. М. Алешинского: «В газете „Единение“, № 36, приведено постановление Джанкойкого совета рабочих и солдатских депутатов о необходимости моего помещения, занятого кинематографическим театром „Сатурн“. Мотив этой реквизиции в постановлении приводится тот, что совету это помещение необходимо для революционно-демократической организации. Не входя в оценку правильности этого мотива, я считаю своим долгом самым энергичным образом протестовать против тех мер, к каким грозит прибегнуть уважаемый совет. Кинотеатр является единственным источником моей жизни, и такое посягательство на меня вряд ли может быть признано допустимым в свободной и революционной стране» («Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16).
Миланские кинотеатры объявили забастовку
Владельцы кинотеатров в Милане дали прекрасный пример тесной и дружной сплоченности, выразившейся в следующем случае: один из представителей итальянской полиции, усмотрев какое-то неправильное действие контролера, выразившееся лишь в том, что тот по рассеянности не оборвал корешки, а отобрал полностью пять входных билетов, приказал немедленно закрыть кинотеатр и обвинил в недобросовестности его владельца. На следующий же день все собственники электротеатров объявили всеобщую забастовку и сказали, что они не постоят даже за принятие на себя всей цифры убытков, каковы бы они ни были, если театр пострадавшего владельца не будет открыт снова. Публика запротестовала, открытое письмо всех кинотеатровладельцев появилось в прессе, и в результате инцидент был замят, а кинотеатры работали снова (Журнал «Проэктор», № 13—14).
Мэри Пикфорд против немецкой подлодки
12 июля в Лос-Анджелесе прошла премьера патриотичной мелодрамы «Маленькая американка» Сесила Б. ДеМилля с всеобщей американской любимицей Мэри Пикфорд, которая играет отважную женщину, выживающую в атаке немецкой подлодки. Продюсеры Адольф Цукор и Джесси Ласки своевременно решили создать фильм, который «одновременно расширит и останется верным сложившемуся образу Пикфорд — оптимистичной, неунывающей, непобедимой и способной на самопожертвование». Обзор в Variety сообщает: «Это Пикфорд. Можно не продолжать. Просто Мэри Пикфорд, все та же Мэри, которую мы видели много раз, только на этот раз в военном окружении».
«Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16
Корреспондент одной датской газеты рассказывает небезынтересный случай, едва не стоивший жизни известной артистке Жени Портен. Снимаясь в одной большой картине, в которой участвовало до трех тысяч человек, и разыгрывая свою роль на пароходе, артистка нечаянно покачнулась, и не успели все сообразить, в чем дело, как Портен уже боролась со стихией. Если бы не ловкость ее партнера по игре, который тут же бросился в воду и извлек ее, артистка могла сделаться жертвой своей неосторожности. Надо заметить, что, приведя в порядок свой туалет, артистка как ни в чем не бывало продолжала разыгрывать свою роль («Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16).
В июле в Италии вышла «Сатанинская рапсодия», страшная сказка в духе «Фауста». Главная героиня заключила договор с Мефистофелем: теперь она всегда будет оставаться молодой, но должна навсегда забыть про любовь. Тут же она встречает двух братьев, которые влюбляются в нее… В фильме 27-летнего итальянского режиссера Нино Оксилия по роману итальянского писателя Фаусто Мария Мартини снялась суперзвезда Лида Борелли, особенно выразительная на крупных планах. Хотя картина была готова еще в 1915 году, выпуск на экраны задержался — не было готово музыкальное сопровождение Пьетро Масканьи. «Рапсодия» стала первым фильмом, специально для которого знаменитый оперный композитор написал музыку.
Режиссер-женщина снимает сенсационный фильм!
Нелл Шипман (слева)
В 1918 году нас ждет новый сенсационный фильм. Мисс Нелл Шипман, сценарист и режиссер из Канады, только что вернулась в США из Вест-Индии (острова Карибского моря) с большим количеством экзотического материала для нового фильма. Она планирует отправиться в Нью-Йорк, чтобы написать сценарий и сесть в режиссерское кресло. Можно с уверенностью сказать, что ни одна женщина в индустрии не достигала такого успеха в настолько разных областях. После успешных съемок для студий «Фокс», «Вайтограф» и продюсера Джесси Ласки мисс Шипман получала множество актерских предложений, но страсть к сочинительству погнала ее на край света (Exhibitors Herald, июль).
Парижский суд отклонил иск о киноплагиате
В Париже много говорят о процессе фирмы «Эклипс» с писателем Вилли, автором нашумевшей в свое время серии романов «Клодина». После выпуска в свет комедии «Мод в мужском платье» Вилли усмотрел, что главная тема (молодая женщина переодевается мужчиной и отправляется выслеживать мужа, чтобы получить доказательство его неверности) взята из одного его романа. Суд, выслушав претензию г. Вилли и ознакомившись с содержанием сценария фирмы «Экслипс», вынес резолюцию: подобные факты, как переодевание жены с целью выслеживания мужа, бывают настолько часто в парижской жизни, что говорить об оригинальности этой мысли, которая могла бы послужить поводом к плагиату, не приходится, и постановил в иске г. Вилле отказать («Проэктор», № 13—14).
В тылу похищен фильм «Мародеры тыла»
Представители российского «Акц. о-ва Г. Н. Либкин» сообщают: по пути из Екатеринослава в Кривой Рог был похищен новый фильм «Мародеры тыла». Они обращаются к клиентуре фирмы через прессу: «В случае, если поступит к вам не от конторы, а от представителя предложение на картину „Мародеры тыла“, необходимо принять во внимание, что этот представитель мнимый». Сотрудники Либкина просят «при появлении такового представителя взять картину и арестовать». Все возникшие расходы по сему делу будут с благодарностью возмещены («Сине-фоно», июнь-июль 1917 года).
Америка вывезла 52 млн метров фильмов
«Сине-фоно»
В 1916 году ввоз кинематографических лент в Америку (С.-А. Соед. Штаты) равнялся 13 445 386 метрам, вывоз же — 52 387 738 метрам. Количество кинотеатров в Соединенных Штатах достигает 21 000. Служащие всех этих театров получают еженедельно 11,5 миллиона франков жалованья. Американские капиталы, вложенные в кинематографическую промышленность, равняются 10 млрд франков, а кинопромышленность вообще занимает в Америке пятое место по сумме вложенных в нее капиталов («Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16).
Кино виновно в развращении молодежи?
Британская кинокомиссия по заданию Государственного совета общественной нравственности выпустила отчет «Кино: Его настоящее положение и возможности в будущем». Комиссию, в которую вошли представители киноиндустрии (например, Сесил Хепуорт), писатели и политики, возглавил епископ Бирмингема. Она заседала с января по июль 1917 года. Составители выразили глубокую обеспокоенность влиянием кинематографа, особенно на молодых людей, а также возможностями его развития и адаптации для воспитательных целей. Многие, хотя и не все, склонны обвинять кинематограф в развращении молодежи. Вот небольшой отрывок из разговора между председателем комитета и двумя мальчишками (11 и 13 лет) из лондонского округа Бетнал Грин:
— Что тебе больше всего нравится в кино?
— Все, что про воров.
— А на втором месте?
— Чарли Чаплин.
— А тебе?
— Загадки и Чарли Чаплин.
— Что значит загадки?
— Когда воры прячут краденое добро, а полиция не может его найти…
Ловкие американцы обходят цензуру
Кинотеатр Stanley в Филадельфии нанял английского актера Генри Герберта для произнесения вырезанных цензурой фраз из фильма «На скамье подсудимых» — так было решено аккуратно обойти цензурный запрет. Под ножницы попало пять интертитров. Руководство кинотеатра заявило: «Комитет штата потребовал вырезать реплики — мы их вырезали. Про живую речь ничего не говорилось» (Exhibitors Herald, июль).
Авторы: Анна Закревская, Станислав Дединский
Отцы паркура: яркие кинотрюки эпохи немого кино | Кино | Культура
Современное кино использует трюки и спецэффекты повсеместно: на помощь кинематографистам пришла компьютерная графика, которая позволяет воссоздать и снять невообразимый полёт, гонку или катастрофу в обычной студии. В эпоху немого кино не было ни профессиональных каскадёров, ни развитых технических возможностей — в погоне за зрелищностью актёры часто рисковали своей жизнью. И всё же эта эпоха подарила зрителям немало ярких трюков.
Бастер Китон и паркур
Сейчас Бастера Китона в шутку называют «отцом паркура» — искусства перемещения и преодоления препятствий в городских условиях. Действительно, известный трюкач Китон скачет по крышам, как будто и нет ничего проще. Кстати, прозвище «Бастер» (англ. buster — «удалец») он получил от легендарного иллюзиониста Гарри Гудини: тот увидел, как шестимесячный Китон скатился с лестницы, не получив при этом ни царапины. Мальчик Бастер вырос и стал одним из самых известных актёров и режиссёров в истории мирового кино. Все опасные трюки Китон выполнял самостоятельно. Правда, это сказалось на его здоровье. Однажды во время съемок, когда по сценарию на Китона вылили огромный поток воды из цистерны, актер получил серьезную травму шеи, и из-за этого долгие годы мучился мигренью.
Бастер Китон покоряет все виды транспорта
Не так давно в Сети был популярен рекламный ролик, в котором Жан Клод Ван-Дамм садится на шпагат между двумя едущими грузовиками. Мало кто знает, что что-то подобное было в фильме Китона ещё в 20-е годы прошлого века. С транспортом у Бастера всё складывалось как нельзя просто: на ходу запрыгнуть и повиснуть на трамвае, с ходу оседлать велосипед — никаких проблем для профессионала.
Бастер Китон проезжает на тележке перед самым поездом
Трюк, от которого мурашки даже у современного искушённого зрителя.
Бастер Китон неуловимый
Любимая «фишка» Китона-режиссёра — сцены погонь, которые подарили истории кино много красивых трюков: полёты на шлагбаумах, запрыгивание на едущие автомобили и многое другое.
Чарли Чаплин и часовой механизм
Легенда немного кино Чарли Чаплин тоже самостоятельно исполнял все трюки: например, в фильме «Новые времена» о бедном бродяге, попавшем в постиндустриальное общество и устроившемся работать на завод, героя Чаплина затянуло внутрь механизма.
Гарольд Ллойд танцует на парапете
Ещё один легендарный трюкач немого кино Гарольд Ллойд снялся в сотнях короткометражек, снял десятки полнометражных фильмов, воплотил в жизнь тысячи опасных трюков. Ллойд никогда не пользовался дублёром — даже несмотря на увечье, полученное во время съёмок: из-за аварии с бомбой Гарольд лишился двух пальцев. Но Ллойд продолжал исполнять трюки самостоятельно. Одна из самых известных его сцен — танец на парапете.
Чуть позже, когда герой Ллойда с парапета всё-таки упал, ему приходится ещё и повисеть над пропастью.
Гарольд Ллойд на воздушном стуле
Гарольд Ллойд точно не боялся высоты — в одном фильме он висел на стрелках уличных часов, в другом – сидел на подвешенном в воздухе стуле.
Лорел и Харди на высоте
Стэн Лорел и Оливер Харди — одна из самых известных комедийных пар немого кино — тоже регулярно баловали зрителей яркими трюками. Излюбленный приём из кино тех лет — ходьба по строительным лесам.
Смотрите также:
Разница между Чарли Чаплином и Бастером Китоном
Чарли Чаплин против Бастера Китона
Чарли Чаплин и Бастер Китон были двумя из самых выдающихся актеров эпохи немого кино. Оба актера также были режиссерами и снимали забавные и популярные в свое время фильмы. Как комедийные актеры, оба использовали много боевиков и комедий в сценах борьбы, бега и погони.
Бастер Китон — псевдоним Джозефа Фрэнка Китона, американского актера.Китон хорошо известен своим прозвищем «Великое каменное лицо» из-за его невозмутимости и стоического выражения лица. С другой стороны, Чарли Чаплин был псевдонимом сэра Чарльза Спенсера Чаплина, британского актера и современника Китона. В отличие от Китона, Чаплин известен своим выразительным выражением лица, языком тела и использованием эмоций.
У обоих актеров разные стили смеха публики. Китон использовал свое бесстрастное выражение и насилие.Китон часто использовал физическую комедию. Между тем Чаплин полагался на свое тело и движения лица. Чаплин также ставил комедии, действие которых происходит в повседневной жизни. В его произведениях обычно больше сюжетной линии. Его стиль был известен как выразительная или реалистическая комедия. Из-за своего стиля Чаплин считается «теплым» комиком, а Китон — «крутым» юмористом.
Помимо комедийного стиля, Чаплин и Китон также отличаются своими сильными сторонами. Китон считается более выдающимся режиссером.С другой стороны, Чаплин лучше играл и писал комедийные произведения.
Хотя Китон считается серьезным режиссером, он сосредоточил свои работы на немом кино. Чаплин, тем временем, продолжил свое дело в эпоху Talkie, когда звуки были включены в фильмы.
С точки зрения внешности Чаплин широко известен своим котелком, вьющимися волосами и усами. Напротив, Китон сохранял ухоженный вид в своей фирменной шляпе со свиным пирогом.
Личная жизнь Чаплина и Китона тоже была разной. Чаплин был старше и прожил дольше, чем эти двое. Он родился в 1889 году и умер в 1977 году в возрасте 88 лет. Между тем Китон также прожил долгую жизнь. Ему исполнилось 70 лет, когда он умер в 1966 году. Год его рождения — 1895.
У Чаплина было 4 жены и 11 детей, в то время как Китон не имел детей от 3-х жен.
Чаплин, как британский подданный, был удостоен звания рыцаря Британской империи за его вклад в развлечения и кино.Как лицо, занимающее эту должность, он имеет право на обращение и обращение «сэр». Поскольку Китон является американским гражданином, ему нельзя удостоить такой чести.
Резюме:
- Чарли Чаплин и Бастер Китон — очень известные актеры немого кино. Оба актера также выступали в роли режиссеров в своих фильмах. Оба мужчины оказали большое влияние на следующие поколения комиков и исполнителей.
- Единственное различие между Чаплином и Китоном — их национальность.Чаплин был британским подданным, а Китон — американским гражданином.
- Чаплин очень известен своим выразительным выражением лица и языком тела. Он также использует эмоции, чтобы рассмешить публику. С другой стороны, Китон известен как «Великое каменное лицо», что означает, что в своих фильмах он всегда имел стоическое выражение.
- Китон считается лучшим режиссером, а Чаплин — лучшим актером.
- Чаплина легко узнать по его котелку, вьющимся волосам и усам.Напротив, Китон со своей аккуратной прической и шляпой со свиным пирогом выглядел более мягко и изысканно.
- Чаплин был старше и жил дольше Китона. Ему было 88 лет, когда он умер. Китону было 70 лет, когда он умер от рака легких.
- Что касается личной жизни, у Чаплина было 4 жены и 11 детей. Китон оставался бездетным даже с тремя женами.
: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.
Укажите
Селин. «Разница между Чарли Чаплином и Бастером Китоном». DifferenceBetween.net. 21 мая 2012 года.
.
City Lights Buster Китон и Чарли Чаплин
Хотя они не были современными соперниками, каждый твердо посвятил себя созданию своей уникальной работы, на протяжении всей кинематографической истории Чарли Чаплина и Бастера Китона бесконечно сравнивали и противопоставляли на протяжении многих лет и позиционировали. , в некоторой степени, как соперники. В статье, опубликованной в Entertainment Weekly, Ty Burr положенное, «Что нельзя отрицать, что сентиментальная чувствительность Чарли коренится в музыкальном зале и водевиль прошлого, в то время как Бастер был непроницаемым лицом модерниста, который указал на будущее.Другими словами, Чаплин теплый, а Китон спокойный, но оба могут парализовать вас смехом и оглушить внезапными, необъяснимыми эмоциями «.
Чарли Чаплин был англичанином, который выступал в водевилях и танцевальных залах, и это обстоятельство во многом повлияло на его подход к кино. Бастер Китон был американским комиком и кинорежиссером, который также через водевиль проник в движение немого кино, но меньше интересовался грабежами в своих фильмах. Там, где Чарли Чаплин был глупым и улыбчивым, Китон оставался стоиком, а комедия его фарса основывалась на его способности переносить трудности.В сравнении двух комиксов для The Guardian, Генри Барнс пишет: «Для меня Китон был лучшим исполнителем фарса. Как и Чаплин, он понимал, что ему нужна любовь публики, чтобы рассмешить. В отличие от Чаплина, он никогда не просил об этом. »
В конце концов, оба исполнителя были уникальны и не обязательно стремились превзойти другого в любом случае. Однако, возможно, стоит изучить их различия, чтобы лучше понять, как их клоунство отражает общество, которое они стремились развлечь.В каком-то смысле каждый из них представляет разные типы мужественности: Чаплин, хамоватый маменькин сынок, ищущий женского признания и следящий за своими аппетитами с сентиментальным блеском в глазах, и Китон, образ стойкой и многострадальной отцовской фигуры, обращенной лицом оптимистично и почти не улыбнувшись.
.