Фильм Счастливые дни (СССР, Россия, 1991) – Афиша-Кино
«Счастливые дни» — это сюрреалистическая, немного абсурдная и великолепно снятая картина Алексея Октябриновича Балабанова. Здесь нет ни зачина, как такового, ни развязки. Этот фильм, скорее, бездонен и не имеет каких-либо рамок во времени. Балабанов вырисовывает нам Петербург. Петербург вне времени, такой пустой, такой мрачный, хмурый, такой сырой и холодный. На улицах этого города мы не встретим ни полуголых людей в витринах, которые заманивают прохожих, чтобы оказать им сексуальные услуги, как это будет уже позже в фильме «Про уродов и людей», ни улыбчивых продавцов в магазинах с кассетами Наутилуса и других рок-групп, как это будет в «Брате». На улицах этого Петербурга нет никого, лишь старый пустой трамвай, который едет куда-то в бесконечность. Главный герой, в исполнении Виктора Сухорукова, человек, потерявший память. Он не помнит своего прошлого, он не помнит, как его зовут, да и не зовет его никто. Ему нужно лишь жилище, хоть какой-нибудь закуток, но всем встречным людям, так получается, от него что-то надо. В каждом месте, где он оказывается, будь то комната, выделенная ему немолодой женщиной — хозяйкой квартиры, будь то каморка, познакомившегося с ним на кладбище странного человека с ослом, будь то старый особняк, где примет его, подсевшая к мужчине без времени, молодая белокурая девушка-проститутка, сладко запевающая старую печальную «Too many tears», везде этот человек без прошлого будет сталкиваться с заколоченной дверью, скрывающей что-то за ней. Человек без времени часто проводит свои часы на старом кладбище, это он будет пересекать такую широкую, всю белую, заметенную снегом, Дворцовую площадь, он часто открывает музыкальную шкатулку, которую всегда носит с собой под большим черным пальто, он, вообще, не особо разговорчив, ему, по большему счету, никто не нужен, кроме той балерины, которая однообразно крутится под приятную музыку в музыкальной шкатулке. Грязный сырой Петербург, люди в нем будто вымерли, а оставшиеся так любят плевать, да хоть маленький мальчик, идущий с портфелем по пустым переулкам из школы или сам человек без времени, смачно плюнувший на железную дверь квартиры, где ему отказали в ночлеге. В последней сцене фильма мы видим тот самый, шедший куда-то по пустым мрачным сырым улицам, трамвай, находящийся в воде, которая здесь теперь повсюду, а также печальная песня «Too many tears» и вот уже этот вид, где посреди улицы, трамвай в воде, становится просто нарисованной картинкой.
Кинозал. «Счастливые дни» (1991) — VATNIKSTAN
Когда говорят о Балабанове, чаще всего вспоминают дилогию «Брат» и «Брат 2», «Груз 200», «Про уродов и людей», «Жмурки». На этот раз мы обратимся к первому полнометражному фильму российского режиссёра — «Счастливые дни», с которого и началась его творческая карьера.
Алексей Балабанов начал снимать фильмы в Свердловске в конце 1980‑х годов. Это были полудокументальные ленты о его друзьях рок-музыкантах, актёрами выступали ребята из «Наутилус Помпилиус» и «Настя». В первые годы после переезда в Ленинград начался новый виток творчества: Балабанов пошёл учиться у Алексея Германа. Плодом этого союза стал фильм «Счастливые дни» (1991 год).
Повествование начинается в психиатрической лечебнице. Неназванный главный герой в исполнении Виктора Сухорукова представлен на осмотр двум врачам. Он (именно так протагонист обозначен в сценарии) показывает своё перебинтованное темя докторам, которые после недолгого совещания решают выдворить пациента. Аргументом становится фраза о «бесполезности дальнейшего лечения». Он бежит в больничный подвал, надеясь там укрыться от изгнания. Ответ на все вопросы — захлопнутая дверь. Главный герой лишился всего, что так долго давало ему смысл существования.
На дворе холодная погода. Календарный год событий фильма установить трудно, но машин ещё нет — перед нами середина или конец XIX века. Знакомство зрителя с опустевшим городом начинается с грохочущего трамвая, проезжающего мимо персонажей. Пугающие улицы, которые стали новым пристанищем главного героя, наводняют пугающие люди. Каждый готов толкнуть, наехать, сбить с ног. С каждым кадром живых людей в городе становится всё меньше. Дважды в «квартире для одинокого мужчины» отказывают арендаторы, к которым Он робко стучится. Когда же героя приютит женщина, зовущая его «Борей», самой частой репликой Сухорукова станет «…уйду я от вас!». Очень Ему не нравится мир, в который его выбросили.
Нежная улыбка появляется на устах главного героя в минуты спокойствия. Его посещает умиротворение, когда он разглядывает свою музыкальную шкатулку — то немногое, что ему удалось оставить от прежней жизни. Добром и лаской Он одаривает лишь животных — с украденным ослом путешествует, а с ёжиком играется. Интересно, как трансформируется улыбка Виктора Сухорукова в следующих фильмах Балабанова — звериный оскал Виктора в фильме «Брат» (1997 год) и гипнотизирующая ухмылка Виктора Ивановича из «Про уродов и людей» (1998 год).
Безымянный главный герой не стремится к обладанию индивидуальностью. Он лишний в мире лишних. «Сергей Сергеичем» он снимает разбитую комнатушку. Примерно в такой же поселится герой Сергея Бодрова в Петербурге уже в 1990‑е годы. «Петром» он проводит время с бездомными в подвале и на кладбище. «Борей» селится в квартире проститутки, отгородившись от огромной комнаты спинкой антикварного дивана. Главный герой, при появлении очередного клиента хозяйки, таится в соседней комнате. Подобный эпизод Балабанов включит в сценарий мелодрамы «Мне не больно» (2010 год), когда Миша (Александр Яценко) застрянет в квартире Таты (Рената Литвинова).
Цикличность истории у Балабанова отражается в музыкальном фоне фильма. В «Счастливых днях» тема главного героя — отрывок из оперы Вагнера «Летучий голландец», которую заедает на одном и том же месте. Он — сорвавшаяся с грампластинки игла, которая не может закончить мелодию. Лишний человек.
Кроме музыки назойливо повторяются некоторые эпизоды и ситуации: человека без имени постоянно просят показать темя. Просят так, что зрителю становится неловко. Будто речь идёт если не о чём-то постыдном и аморальном, то, как минимум, о непринятом в порядочном обществе. На это предложение Он всегда отвечает отказом. С готовностью Он показал темя лишь однажды — врачам в больнице, с этого и начались его скитания. Во всех местах своего временного проживания Он наталкивается на заколоченную дверь, к которой его тянет. Всюду, где появляется главный герой, он произносит одну и ту же фразу, которая упоминалась выше. Отовсюду изгнанный, в финале фильма Он найдёт приют в лодке, которую как альтернативу гробу припас себе один из бездомных. Перед титрами на безлюдной улице начинается наводнение, которое затапливает рельсы и трамвай из начала фильма. Апокалипсис пришёл удивительно тихо для умирающего чёрно-белого города. И никому нет до этого дела.
«Счастливые дни» — фильм, наполненный меланхоличным абсурдом безвременья, вышел в 1991 году. Очевидным может показаться сравнение сюжета с историческими событиями, актуальными на момент выхода кинокартины. Над головой главного героя долго «работали», что-то резали внутри, что-то вкладывали. Безызвестный эксперимент, к которому за внушительный срок привык испытуемый, провалился. «Больной» перестал быть полезен, его выкинули на улицу. Протагонист фильма обретает свободу, но, распоряжаясь ею, постоянно попадает в узкие тоннели петербургских проулков и до безмолвного ужаса глухие дворы-колодцы. Сомнамбулические жители Петербурга без тени надежды, без стремлений и веры пытаются задержать, приземлить Его, напомнить о плоти, оторвав от духа. Рождается одна из главных тем творчества Алексея Балабанова — поиск смысла и морали в обществе разложения.
Интересен момент из начала фильма. Перед осмотром в кабинете, когда затемнение сменяется резким светом, зритель понимает, что главный герой мгновение назад спал, но хирургический светильник, который неожиданно включили, вернул его к бодрствованию. Этим приёмом Балабанов сводит воедино опыт персонажа фильма и зрителя у экрана. То, что чувствует Он, чувствуем и мы. Нам тоже не показывают затылок главного героя, это над нами нависли хирурги с ножами.
На Каннском кинофестивале дебютный полный метр Балабанова приняли тепло. О новой фигуре европейского кино заговорили, напрямую связывая его с влиянием Алексея Германа. Чёрно-белое изображение, где грязное отчётливо тёмно, а невинное ярко бело — действительно почерк Германа. Сам сценарий же Балабанов писал, запершись в своей квартире. Он с самого начала работал в своём стиле — запирался с литературой для вдохновения. Клаустрофобия в «Счастливых днях» от Кафки, абсурд от Беккета, Петербург, будто бы времён блокады, от Хармса. Пьеса Сэмюеля Беккета «Happy Days» дала название ленте, а следующий (и последний в стилистике Германа) фильм будет поставлен по роману «Замок» Франца Кафки.
В «Счастливых днях» была попытка создать язык нового русского авторского кинематографа — план был составлен. Выполнение поставленной задачи легло на фильмы «Про уродов и людей» и «Брат». Перевыполнение плана и установка новой вершины артхаусного кино — «Груз 200».
Смотреть фильм:
«Найти своих и успокоиться»: 10 фильмов Алексея Балабанова
Его фильмы обвиняли в мрачности и сложности, несовременности и похожести друг на друга. Одни считали их портретами эпохи — важными и нужными, другие говорили, что эти картины — фальшь и надуманность. Им восторгались, его обсуждали, про него спорили. Обвиняли работы в местничковости и чернушности, любовались видами и находками, восхищались честностью, бесстрашием, умением говорить без лукавства. 8 лет назад, 18 мая 2013 года, от нас ушёл Алексей Балабанов. Эта подборка — 10 фильмов режиссёра, который сам себе и камертон, и эталон, и небо, и луна.
Алексей Балабанов
1. «Река» (2002)
Любовь и ревность по-якутски, затемнённые кадры, мистическая история. Пожары, хижины, голод и грязь. В деревню к больному мужу приезжает его супруга, но мужчина уже нашёл там новую любовь. И она беременна. Во время съёмок картины, в Мурманской области, случилась автокатастрофа, в которой погибла исполнительница главной роли Туйара Свинобоева, работа над фильмом была моментально прекращена. В свет вышла усечённая версия (50 минут), смонтированная из материалов, которые к тому моменту успели отснять.
2. «Счастливые дни» (1991)
Он (Виктор Сухоруков) — человек без имени. Его называют то Сергеем, то Петром, то Борей. Мужчина беспризорно слоняется по безлюдному Петербургу, ища не то хоть одну родственную душу, не то своё прошлое, не то какое-то пристанище. Между обшарпанных домов, трамваев, каналов. Первый полнометражный фильм Алексея Балабанова: чёрно-белый, отчаянный и удивительно красивый.
Счастливые дни» (1991)
3. «У меня нет друга» (1988)
Юность — то, что восхищает и пугает. В эту пору всё — навсегда: любовь, страсть, обиды. Как в последний раз. Без права на повтор. Примерная школьница оказывается на рокерской тусовке: когда хочется быть взрослой, уверенной и раскрепощённой, но мама не велит. В съёмках этой короткометражки (23 минуты) приняли участие настоящие музыканты и известные люди Свердловска (родной город режиссёра).
«У меня нет друга» (1988)
4.
«Кочегар» (2010)
«Тема всякого кино — насилие, потому что зритель любит, когда в персонажа всаживают пятьдесят пуль, после чего он закуривает и идёт мстить», — говорил режиссёр в одном интервью. Якут (Михаил Скрябин) — Герой Советского Союза, контуженный в Афганистане, — работает в кочегарке. Там же живёт, спит, пишет рассказ на старой печатной машинке. Иногда, за деньги, сжигает трупы, которые привозят с разборок местные бандиты. До тех пор, пока ему не привозят тело, что очень ему знакомо. Картина (по непонятным причинам) была очень холодно встречена и критиками, и зрителями.
«Кочегар» (2010)
5. «Мне не больно» (2006)
Нателла Антоновна (Рената Литвинова) имеет всё: деньги, дом, красоту. И две копны: одна — рыжие волосы, другая — мохнатый плед. Однажды она, содержанка, влюбляется в Мишу (Александр Яценко) — бедного дизайнера, что вместе со своей бригадой обновляет её жильё. Вернее, не её, а Сергея Сергеевича (Никита Михалков). После выхода этого — невероятно светлого и обаятельного — фильма Балабанова обвинили в излишней лиричности и нежности: мол, чего это вы, товарищ, ушли со своей территории мрачности?
«Мне не больно» (2006)
6. «Про уродов и людей» (1998)
Лихое кино о владельце фотоателье, где делают эротические снимки. Нет никакого смысла досконально пересказывать сюжет (в нём всё равно запросто можно заблудиться): смотреть эту картину, что изначально называлась «Тихие люди», стоит неспешно, периодически ставя кадры удивительного стиля на паузу. Разглядывать, всматриваться и восхищаться.
«Про уродов и людей» (1998)
7. «Морфий» (2008)
От себя и от проблем каждый спасается и бежит так, как умеет. Доктор Поляков (Леонид Бичевин) приезжает в невероятную глухомань, чтобы лечить людей. И, от усталости, сложностей, неудачных лечений, подсаживается на морфий. Много натуралистичности, хмурости и безрадостности. В основе картины, как вы уже догадались, — рассказы Михаила Булгакова.
8. «Брат» (1997)
Фильм-легенда, который, кажется, видел каждый человек, вышедший из СССР. Багровым (Сергей Бодров — мл.) восхищались, на него хотели быть похожими, завидовали его честности и умению идти до конца. Его свитер крупной вязки — мечта, его взгляд — огонь, его фразы — то, что мы часто повторяем в современной жизни. В чём сила, брат?
9. «Груз 200» (2007)
Маньячины, трупы, советские дискотеки. Насилие бутылкой, Афганистан, милиционеры. Анжелику (Агния Кузнецова), дочь секретаря райкома КПСС, похищает капитан Журов (Алексей Полуян), чтобы на ней жениться. А дальше — настоящий ад. Пожалуй, самый жёсткий (жестокий?) фильм Балабанова. Про него сложно говорить, его невозможно рекомендовать. Тот самый случай, когда к картине нужно прийти самому. Или даже не приближаться.
10. «Я тоже хочу» (2012)
Счастье — притча, несчастье — история. Одни едут за первым в новые города, другие приходят к нему в свежие постели, третьи выходят за него замуж, четвёртые вечно ждут, что оно вот-вот настанет. Кому-то оно — запах, кому-то — улыбка, кому-то спокойствие, кому-то — внезапность, кому-то — дом, кому-то — звонок. Разношёрстная компания едет на машине в заповедную зону, где по легенде находится Колокольня Счастья, которая забирает людей. Не то в Рай, не то на небо, не то в другой, лучший мир. Но не всех. Только тех, кого сама выберет. И каждый верит, что это будет именно он.
— Вы куда?
— За счастьем.
— Я тоже хочу.
«Я тоже хочу» (2012)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Нет времени объяснять»: 10 свежих короткометражных фильмов
10 короткометражных игровых фильмов о любви, страхе, ненависти и скоротечности времени, без лишних слов.
11 мая
«Человек из Подольска»: 10 современных фильмов по пьесам
10 лент, основанных на пьесах, из самых разных стран.
12 апреля
«Счастливым оставаться»: 10 фильмов о тех, кто победил свой страх
10 фильмов о тех, кто не испугался победить.
5 апреля
Фильм дня: «Счастливые дни» — ВОС
Великовозрастного ребенка выпускают из некоего медицинского учреждения во взрослую жизнь, в полувымерший город, когда-то бывший Петербургом. На кладбищах там можно встретить гораздо больше прогуливающихся людей, чем на улицах. Улицы рассекает трамвай номер 6666. Герой селится напротив дома номер 13. Имени у героя нет, поэтому новые знакомые видят в нем того, кого хотели бы видеть. Один из них, правда, не видит вообще — он слепой, который в детстве слишком боялся темноты. Другая оказывается проституткой, видимо, потому что осталась единственной на весь город красивой женщиной.
Первый полнометражный фильм Балабанова, снятый на студии Алексея Германа, во многом закрывает целое направление отечественного кино — ленинградскую школу, окончательно сдувшуюся к началу 1990-х. Но одновременно с этим он становится ключом к миру режиссера, практически в одиночку искупавшего отсутствие в стране каких бы то ни было школ, направлений, да и просто хороших фильмов.
Все это мы будем, в той или иной форме, наблюдать в последующих 13-ти балабановских картинах: хлесткие односложные фразы, обостренное чувство несправедливости, обезлюдевший Петербург, проезды под музыку, звон трамваев, Виктор, наконец, Сухоруков. Впрочем, это дело если не киноведов, то самодуров — разбирать чужую вселенную на элементы, как и пытаться разъяснить вселенную этого конкретного фильма, составленного из элементов бесконечно повторяющихся, рифмующихся, соединяющихся друг с другом во всевозможных вариациях.
Удивительно, что этот до неприличия эстетский, но парадоксальным образом самый личный фильм Балабанова (начинается и заканчивается он детским рисунком с подписью «Это я») оказывается еще одной из самых адекватных экранизаций Беккета. Точно пойманный образ главного героя, сознание которого упорно продолжает работать в узких рамках заданного мира, плюс абсолютно беккетовское мироощущение, согласно которому высшей наградой является небытие. «Вы мешаете мне ноги протянуть» — таким нехитрым каламбуром начнется (естественно, на кладбище) абсурдистская любовная линия. Когда же наконец прояснится, что любви не бывает, идти некуда, а детства больше нет, герой закроет за собой последнюю дверь и счастливые дни закончатся.
Счастливые дни (1991), реж. Алексей Балабанов, Виктор Сухоруков, Анжелика Неволина
Призрак в нелепом пальто
Ты — Человек без имени, нагой человек без поклажи
Илья Кормильцев
“Счастливые дни” – первый полнометражный фильм самого интересного, неоднозначного и, к сожалению, уже покойного российского режиссёра. Дебют, в котором спрятан (или из которого вышел) весь последующий Балабанов. Почти все его «фирменные» приёмы, прибамбасы и прибабахи здесь уже имеются, кроме, пожалуй, нарочитой жестокости, отточенного до скальпельной остроты цинизма и вербализированной политической эпатажности. Это придёт позже, пока же достаточно и того главного, что по-настоящему отличает балабановский гений от других режиссёров – отстранённый холодный и трезвый взгляд, без брезгливости, но и без сопереживания, без злобы, но и без сентиментальности. Взгляд режиссёра-патологоанатома, производящего вскрытие скончавшихся ещё до начала фильма персонажей. Только персонажи эти ещё не догадываются, что умерли: двигаются, разговаривают, дышат, убегают, догоняют, падают, едят, совокупляются, стонут, смеются. Но ведь и вскрытие осуществляется не физическое, а экзистенциальное. Вивисекция бытия.
Начинается фильм в больнице – главного героя перед выпиской осматривают медики, уделяя внимание исключительно его темени. Признав пациента бесполезным (не выздоровевшим, а именно не приносящим пользу), его выталкивают на улицу, в лишённую красок и тепла, черно-белую (как и весь фильм) осень. Полноценно здоровым назвать персонажа Виктора Сухорукого на самом деле нельзя – с глупой наивно заискивающей улыбочкой, всегда готовый к худшему: быстро ретироваться, если прогоняют; спрятаться, если ищут; замереть при громком шуме; притвориться, что его нет при прочих неудобных обстоятельствах. Но это всё – болезни души, а не тела, они не лечатся в больнице, потому его здесь и не держат.
Но как бы ни был болен этот человек – он абсолютно свободен. От общества, потому что не знает, какое место в нём занимает (судя по дальнейшим событиям, нет уверенности, что это место вообще имеется), от памяти (не помнит ни своего имени, ни кто он такой, ни откуда взялся), от морали (готов снять калоши с упавшего на улице человека и украсть осла у слепого), но от процесса существования его никто не освобождал. Потому Человек без имени отчаянно ищет угол, где он мог бы приютиться, и за этот самый приют готов отзываться на любое имя, которое дадут ему встречные. Будучи “Сергей Сергеичем” он снимает разбитую комнатушку (почти такую же, в которой поселится через несколько лет Данила Багров), “Петром” проводит время с бездомными в подвале (а также и на кладбище), “Борей” обитает в полной антиквариата квартире проститутки, отгородившись от её притязаний старинным диваном и отказом раздеваться. При появлении очередного клиента в алькове хозяйки «Боря» таится, снедаемый неприятными и не совсем понятными ему чувствами, в соседней комнате (так же застрянет однажды в квартире содержанки Таты из «Мне не больно» её возлюблённый Миша, когда к ней внезапно нагрянет пьяный вдрызг Никита Сергеевич).
Возвращаясь к «фирменному» Балабанову: дебютная его картина, в отличие от последней, просто переполнена “автоцитатами” и “самоповторами”. В первую очередь, конечно, это балабановский Город (не важно Питер, Москва, Нью-Йорк или провинциальный Череповец), тоскливый, пустующий (даже с переполненными людьми улицами), продуваемый ветрами, пронизанный безвременьем. Конец XIX века, революционная эпоха, брежневский застой, лихие 90-е, разухабистые 2000-е – это лишь условный темпоральный декор, на самом деле времени “по Балабанову” не существует. Есть только циклы, повторы случившегося однажды, и случающегося раз за разом. Вечное движение по обозначенному маршруту (трамвай в “Счастливых днях” и “Брате”, пароход в “Про уродов и людей”, сменяющие друг друга автомобили на бесконечных дорогах “Брата 2”, сама дорога в “Я тоже хочу”, сами люди, заведённо бредущие по заснеженным улицам в “Кочегаре”).
Тошнотворность циклов передаётся и бесконечным повтором музыкальных номеров – это фламенко Дидюли, которого после “Кочегара” просто невозможно слушать, та же история с “Плотом” Юрия Лозы после “Груза 200”. В “Счастливых днях” такой заезженной пластинкой (в буквальном смысле – с соскакивающей в процессе воспроизведения звука иглой) являются опера Вагнера и фокстрот Гарри Уоррена – два совершенно разных по духу (но абсолютно идентичных по избыточному присутствию в картине) музыкальных произведения. Кроме музыки назойливо повторяются некоторые эпизоды и ситуации: Человека без имени (во всех его ипостасях) неизменно просят показать темя, просят так, что становится понятно – речь идёт, если и не о чём-то постыдном и аморальном, то, как минимум, не принятом в порядочном обществе. На это предложение он всегда отвечает неизменным отказом. С готовностью он показал темя лишь однажды – врачам в больнице, с чего и начались его скитания. Во всех местах своего временного проживания он наталкивается на заколоченную дверь, за которой – “ничего”. Всем, с кем делит очередное своё обиталище, он обещает “Уйду я от вас”, что и происходит. В итоге отовсюду изгнанным, в финале герой фильма найдёт приют в лодке, которую в качестве альтернативы гробу припас себе один из бездомных. Благодаря этому, наводнение безымянный персонаж встретит на воде, а не под водой…
Обычно режиссёры нарабатывают свои приёмы и образы, набирая их в течение всей своей творческой жизни, и сваливают в кучу в поздних работах или этапных вещах (“Кризисная” трилогия Китано, “Внутренняя империя” Линча, “Чемоданы Тульса Люпера” Гринуэя), с Балабановым случилось всё с точностью до наоборот. Он пришёл в кино со своим набором инструментов, которыми и работал до самого последнего дня. Менялся лишь градус отношения режиссёра к своим героям, и если в “Счастливых днях” его ещё можно заподозрить в какой-то человечности, то в следующих картинах он всё дальше будет уходить в холодность, бессострадательность и даже жестокость. Жестокость, в том числе, и к самому себе тоже, как к одному из обитателей (пусть и в качестве демиурга) собственноручно созданного мира. Кто другой, кроме создателя, смог бы так же едко посмеяться над собой, как это сделал Балабанов в “Я тоже хочу”? В последнем эпизоде своего последнего фильма.
Это время стучит нам в темя костяшками домино
Вячеслав Бутусов
ПС: Друзья, если не трудно, выберите свой любимый фильм Алексея Балабанова. Если такого нет — голосуйте против всех.
Петербург в фильме А. Балабанова «Счастливые дни» (1991)
Как известно, первый фильм А. Балабанова был снят по мотивам произведений Сэмюэла Беккета — одного из основоположников драмы абсурда. Естественной средой бессмысленной череды событий, происходящих по сюжету в картине «Счастливые дни» (1991), выбирается Санкт-Петербург, — возможно, самый осмысленный и самый идеоцентричный город мира. Главный герой — человек без определенного имени, просто Он — ходит по пустым, совершенно обезлюдевшим улицам Северной столицы, жители которой словно бы находятся на жесткой самоизоляции в связи с непонятно какой пандемией. Небольшое скопление людей наблюдается только вокруг кладбищенского храма — и то, в основном, благодаря нищим и бездомным.
В этом кадре — Никольская церковь одноименного кладбища Александро-Невской лавры. Некрополь был основан в 1861 г.
Он (Виктор Сухоруков) и Слепой (Евгений Меркурьев) с ослом идут по Митавскому переулку.
Главный герой едет верхом на осле по мосту Ломоносова (через Фонтанку).
На кладбище главный герой постоянно пересекается с Девушкой (Анжелика Неволина), в квартире которой он потом обретет на некоторое время крышу над головой. В этом кадре хорошо виден высокий склеп (справа), который потом будет фигурировать в фильме «Про уродов и людей» (1998) — в сцене похорон инженера Радлова.
На лавочке, в окружении могильных памятников Никольского кладбища.
Главный герой в парадной бывшего особняка В.С. Каншина (Кузнечный переулок, 6). Здание было построено в 1870 г. по проекту архитектора Г.М. Барча.
Когда главного героя в очередной раз выгоняют, он спускается по лестнице бывшего Доходного дома А.В. Дехтеринского (Загородный пр-т, 26). Здание было построенов в 1882 г. по проекту архитектора А.Л. Гольма.
Ближе к концу фильма камера высоко воспаряет над питерскими крышами. На горизонте возышается колокольня Владимирского собора (Владимирский пр-т, 20Б).
Камера смещается влево, — и вот, мы видим Дмитровский переулок, упирающийся в перпендикулярную ей Колокольную улицу, с которой поворачивает трамвай.
Камера спускается на уровень фасада здания по адресу Дмитровский переулок, 7. Рядом с трамваем — фигура главного героя фильма. Кстати, в настоящее время по Дмитровскому переулку трамваи уже давно не ходят.
Мемориальную доску Алексею Балабанову открыли в Нижнем Новгороде
23 июля 2021 года, 11:12
Её хотели повесить еще в 2020 году.
Мемориал, посвященный российскому режиссеру Алексею Балабанову, торжественно открыли на здании НГЛУ им. Н. А. Добролюбова 22 июля, об этом сообщает пресс-служба вуза.
Открытие состоялось в рамках фестиваля нового российского кино «Горький fest». На мероприятии присутствовали мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев, заместитель главы городской администрации Леонид Стрельцов, глава администрации Нижегородского района Илья Лагутин, заместитель председателя городской Думы Денис Миронов.
«Алексей Балабанов в своих фильмах говорил о тех вещах, которые волновали молодых людей, взрослевших в 90-е годы. Они заставляли нас смеяться и грустить, вдохновляли и никогда не оставляли равнодушными. Жаль, что мы больше не увидим его новых историй. Я очень рад, что в городе появилась мемориальная доска с его именем», — заявил Юрий Шалабаев.
Также на открытие приехали президент фестиваля «Горький Fest» Михаил Пореченков, организатор и генеральный продюсер фестиваля Оксана Михеева, сценарист и продюсер Сергей Сельянов.
«Сегодняшнее событие позиционирует Нижний Новгород в год его юбилея как киностолицу Поволжья, напоминает, сколько замечательных картин было снято в Нижнем Новгороде и его окрестностях, включая и фильм Алексея Балабанова. И мемориал станет ещё одной достопримечательностью для гостей города. Это событие, отражающее ДНК фестиваля, ведь „Горький fest“ — это фестиваль нового российского кино, а Алексей Балабанов был безусловным новатором в киноискусстве», — прокомментировала ректор НГЛУ Жанна Никонова.
Организатор и генеральный продюсер Оксана Михеева считает, что мемориал вносит вклад в популяризацию кинематографа.
«Несмотря на то, что „Горький fest“ — фестиваль нового кино, для нас важно, чтобы зрители смотрели не только новое кино, но и помнили культовых режиссеров, на которых росли мы сами и станут расти будущие поколения», -сказала Оксана Михеева.
После церемонии участники отправились смотреть документальный фильм «Счастливые дни в Горьком Алексея Балабанова». В нем рассказывается о студенчестве режиссера.
Ранее сообщалось, что на фасаде дома на Нижневолжской набережной открыли мемориальную доску судостроителю Сергею Волкову.
Автор: Наталья Малюгина
уродов и мужчин: фильмы Алексея Балабанова | Стефана Рабимова | Депеша
Примечание редактора: В память об Алексее Балабанове, кинорежиссере, известном своим мрачным взглядом на постсоветскую Россию, БАМ представляет фильм «О людях и людях: фильмы Алексея Балабанова» 3 декабря — 10 декабря 2013 г. . Сериалы являются частью TransCultural Express: American and Russian Arts Today, партнерства с Фондом Михаила Прохорова, направленного на содействие культурному обмену между американскими и российскими художниками и публикой.
Пожалуй, самый радикальный, вызывающе бескомпромиссный российский режиссер, появившийся после краха коммунизма в этом регионе, Алексей Балабанов, внезапно скончавшийся в этом году в возрасте 54 лет, запечатлел атмосферу Дикого Запада постсоветской эпохи в фильмах, которые сочились с едкой иронией, мрачным юмором и откровенным насилием. Переходя от необычных экспериментальных работ к более мейнстримным, но не менее личным жанровым фильмам, Балабанов — уже культовая сенсация в России — созрел для (повторного) открытия.
DEPESHA представляет несколько избранных работ из программы «О уродов и мужчин: фильмы Алексея Балабанова» , которые помогли Балабанову получить международное признание:
HAPPY DAYS (1991)
Вторник, 3 декабря, 2013, 16:30, 21:30
Зернистый, выразительный черно-белый дебют Балабанова — это вольный, дезориентирующий головокружительный экранизация абсурдистской сценической работы Сэмюэля Беккета. Только что выписанный из больницы, где ему сделали загадочную операцию на мозге, неизвестный мужчина (Сухоруков) бродит по улицам Санкт-Петербурга.Петербург в поисках места для проживания, встречая на своем пути множество враждебных чудаков и странных ситуаций.
ЗАМОК (1994)
Вторник, 3 декабря 2013 г., 19:00
Балабанов предлагает этот характерно эксцентричный взгляд на незаконченный роман Кафки, повествующий абсурдистскую аллегорию землеустроителя (Стоцкого), который пытается проникнуть в город. На вид неприступный, сильно бюрократический замок, оказывающий ощутимое влияние на его повседневную жизнь.Вторая художественная работа режиссера — это водоворот сюрреалистических образов с явным влиянием Брейгеля на эстетику, в которой использованы партитуры первого культового музыканта-экспериментатора Сергея Курёхина.
OF FREAKS AND MEN (1998)
Среда, 4 декабря, 16:30, четверг, 5 декабря, 19:00
В этой извращенной и увлекательной черной комедии, действие которой происходит в Санкт-Петербурге на рубеже веков, Пара безжалостных, зловещих порнографов переворачивают жизни двух семей, эксплуатируя их сексуально и эмоционально.В этой тревожной эксцентричной басне, красиво снятой в старинных тонах сепии, используются сиамские близнецы-алкоголики, развратные горничные и S&M викторианской эпохи, чтобы вести хронику вторжения современности в российскую жизнь. «Устойчивая шутка не в цвете, направленная с высоким визуальным стилем». — The New York Times
MORPHIA (2008)
Четверг, 5 декабря 2013 г., 16:30, 21:30
В 1917 году молодой медик Михаил (Бичевин) приезжает в отдаленную деревню, чтобы начать свою практику. — но быстро впадает в пагубную зависимость от морфия, поскольку на заднем плане бушует большевистская революция.Основанный на сборнике рассказов Михаила Булгакова Записная книжка деревенского врача , Morphia — это адское, дико забавное видение Балабанова общественного и личного развала, представленное с поразительной детализацией того периода.
CARGO 200 (2007)
Пятница, 6 декабря 2013 г., 16:30, 21:30
Как «Техасская резня бензопилой», перенесенная в СССР 1980-х годов, ультра-кошмарный приз Роттердамского кинофестиваля Балабанова «Cargo 200» — зловещий, основанный на реальном происшествии — мрачный, болезненно смешной комментарий к шоу ужасов о советских временах.В мрачной промышленной пустоши Ленинска разношерстная компания незнакомцев натыкается на хижину далекого контрабандиста. За этим следует ужасающее проявление разврата, совершенное капитаном полиции-садистом (Полуяном). Сильный и совершенно захватывающий материал.
БРАТ (1997)
Суббота, 7 декабря, 14:00, 19:00
После освобождения из армии помешанный на музыке Данила (Бодров-младший) направляется в Санкт-Петербург на поиски своего старшего брата, который быстро вводит его в жестокий преступный мир.Взявшись за свою новую работу киллера, как рыба в воде, Данила — наполовину головорез, наполовину ангел-мститель — преступник с наполовину сформировавшейся совестью, который живет по своему примитивному этическому кодексу. «Ужасно стильный» коммерческий хит Балабанова ( The New York Times ) имел огромный успех в России, запечатлев в мрачных деталях больную душу постсоветской молодежи.
ME TOO (2012)
Воскресенье, 8 декабря 2013 г. 16:00, 20:30
Тарковский встречает Каурисмяки в этом мрачном, невозмутимом риффе в научно-фантастическом фильме известного режиссера « Сталкер » 1979 года.Разорванная стайка головорезов, панк-рокеров и общественных изгоев отправляется в паломничество к мистической «Колокольне счастья» в поисках просветления. «Опьяняюще бескомпромиссно и воодушевляюще прямолинейно, как тройка прямой Столичной…» ( The Hollywood Reporter ).
Изображения любезно предоставлены агентством Intermedia. Трейлеры к фильму любезно предоставлены CTBFilm.
Алексей Балабанов: Смертельный драйв метрополии
Страница из
НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (Оксфорд.Universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 24 сентября 2021 г.
- Глава:
- .
(стр.217)
8 Алексей Балабанов: Death Drive Metropole - Источник:
- The Imperial Trace
- Автор (ы):
Конди Нэнси
- Издатель:
- Oxford University Press
DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780195366761.003.0008
Постсоветское кино Балабанова исследует новый договор с государством, раскрывающий его готический потенциал. Многие из его персонажей сталкиваются с государством через осуждение, призыв на военную службу и реинституционализацию в тюрьме, армии и других вынужденных действиях, не требующих изысканной идеологии для активизации своих рядов. Хотя существует множество примеров так называемого национализма Балабанова («Я против всего постороннего»), эта атрибуция основывается на его явном, повторяющемся желании «делать только негативные вещи».«Если нормальные ассоциации с проявлениями национализма в творчестве Балабанова преимущественно высмеиваются, отсутствуют или превозносятся знакомым имперским превосходством, то какой« национализм »критически приписывается Балабанову? Примечательно, что его демонстративная ксенофобия действует в двух контрастирующих регистрах: внутренняя политика России и политика мирового кино. В первом случае Балабанов выступает в роли члена городской имперской черни, стремящейся сохранить старые превосходства. В последнем случае Балабанов — провинциальный провокатор, который будет бороться за кино, в котором индульгенции элиты не являются прерогативой глобальной империи Голливуда.
Ключевые слова:
Алексей Балабанов, постсоветский, Данила Багров, Сергей Бодров, национализм
Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендии
Oxford Online требуется подписка или покупка. Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.
Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этой книге, обратитесь к своему библиотекарю.
Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш
FAQs
, и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста
связаться с нами
.
Central Europe Review — Фильм: Алексей Балабанов
Современный герой Гоголя |
K I N O E Y E:
Детства больше нет
Алексей Балабанов Счастливые дни
Эндрю Дж. Хортон
Для своей цепляющейся хозяйки средних лет он Сергей Сергеевич.Для слепого, боящегося темноты, он Петр. Для Анны фон Сторх, обедневшей потомки старинной аристократической семьи, доведенной до проституции, он — Боря. Но сам он не знает своего настоящего имени.
Герой романа Балабанова « Счастливые дни » («Счастливые дни», 1991) — дружелюбный тупица, единственными вещами которого являются его одежда (подаренная ему при выписке из больницы), которую он никогда не снимает, повязка на голове и мюзикл. ящик с танцующей балериной в.В постоянном изумлении он бродит по разрушающимся улицам Санкт-Петербурга в экзистенциальном поиске комнаты, дружбы и своих калош.
Хотя он находит всех троих, они кажутся неуловимыми существами. «Однажды у меня был друг», — говорит слепой, обсуждая дружбу с человеком, которого он называет Петром. Это фраза, которая отражает настроение фильма, в некоторой степени вдохновленное произведениями ирландского писателя Сэмюэля Беккета, в том числе его пьесой Happy Days .
Мрачные жизни бездельников Балабанова прекрасно запечатлены на черно-белой фотографии фильма, которая в мельчайших деталях передает гниющие текстуры Санкт-Петербурга.Город долгое время использовался в качестве фона для фильмов, восходящих к ранней советской классике, такой как кинематографическое воссоздание русской революции Сергея Эйзенштейна Октябрь (октябрь 1927 года).
Но если для Эйзенштейна город был героическим и революционным городом, то видение Балбанова больше связано с писателем XIX века Николаем Гоголем. Гоголевский Санкт-Петербург — это город, который лжет и обманывает, огромный мегаполис, затмевающий обыкновенного человека. Эйзенштейн снял подъем городских мостов с падающей лошади, символизирующей начало политической борьбы; Балабанов же представляет более гоголевский образ своего героя, переходящего городской мост на осле.Хотя Гоголь писал о Санкт-Петербурге более 150 лет назад, его видение кажется в высшей степени подходящим для города посткоммунистических времен.
Визуально фильм тоже вдохновлен Гоголем, хотя и косвенно. Часто абсурдистские и непочтительные рассказы Гоголя имеют давнюю традицию показа на экране (даже в сталинские времена), но Счастливые дни особенно обязаны Григорию Козинцеву и экспериментальной классике Леонида Трауберга Шинель (Шинель, 1926), номинально основанной на по одноименному рассказу Гоголя, но фактически включающему элементы всех его основных рассказов.Козинцев и Трауберг эффективно использовали город, его архитектуру и толстое снежное покрывало, чтобы подавить героя рассказа с помощью камеры, и некоторые кадры в Счастливые дни кажутся прямой цитатой аналогичных эффектов в Шинель . (Последний фильм Балабанова « Про уродов и людей » («О людях и людях», 1998) также возвращает нас к миру немого кино, даже с использованием интертитров).
«Счастливые дни » комическому эффекту способствует использование музыкальных мотивов — всего три: мелодия из музыкальной шкатулки балерины, скрипучая запись старинной джазовой мелодии, «Слишком много слез» и столь же лоу-фай запись. какой-то оперы Вагнера.Как и большинство вещей в фильме, Вагнер ироничен. Вагнер задумал титанические столкновения мифического добра и зла, а Эйзенштейн видел в Санкт-Петербурге (или Ленинграде, каким он был тогда) поле битвы политически справедливых и беззаконных. Оба мужчины видели жизненную борьбу с точки зрения правильного и неправильного. Но для Балабанова существует гораздо более фундаментальная борьба, чем эта основная дихотомия — борьба за выживание. Как бы мы ни хотели цепляться за свои невинные воспоминания, Балабанов напоминает нам, что нашего детства больше нет.
Эндрю Дж. Хортон , 17 января 2000 г.
определение aleksei% 20balabanov et synonymes de aleksei% 20balabanov (estonien)
aleksei% 20balabanov: определение aleksei% 20balabanov et synonymes de aleksei% 20balabanov (estonien)
Contenu de sensagent
- определения
- синонимы
- антонимы
- энциклопедия
словарь и переводчик для веб-сайтов
Александрия
Une fenêtre (pop-into) ofinformation (contenu main de Sensagent) является invoquée двойным щелчком на n’importe quel mot de votre page web.LA fenêtre fournit des explications et des traductions contextuelles, c’est-à-dire без обязательного посещения, чтобы покинуть эту страницу в Интернете!
Essayer ici, телефонный код;
Электронная коммерция решений
Расширение содержания сайта
Новое содержимое Добавить на сайт вместо Sensagent в формате XML.
Parcourir les produits et les annonces
Получить информацию в XML для фильтрации лучшего содержимого.
Индексатор изображений и определения донных изображений
Fixer laignation de chaque méta-donnée (многоязычный).
Пакет обновлений по электронной почте с описанием вашего проекта.
Lettris
Lettris — это игра гравитационных писем для тетриса. Chaque lettre qui apparaît спуститься; il faut placer les lettres de telle manière que des mots se forment (gauche, droit, haut et bas) и que de la place soit libérée.
болтаться
Это 3 минуты разговора плюс большое количество возможных словосочетаний и т. Д. В решетке 16 слов.Лучшая возможность для жизни с решеткой из 25 ящиков. Lettres doivent être adjacentes et les mots les plus longs sont les meilleurs. Участвуйте в конкурсе и зарегистрируйтесь, чтобы записаться в список желающих! Jouer
Dictionnaire de la langue française
Principales Références
La plupart des définitions du français предлагает senseGates и компетентное обучение с использованием Littré et plusieurs, авторские методы, spécialisés.
Le dictionnaire des synonymes est surtout dérivé du dictionnaire intégral (TID).
Французская бенефициарная энциклопедия лицензии Википедии (GNU).
Перевод
Changer la langue cible pour obtenir des traductions.
Astuce: parcourir les champs sémantiques du dictionnaire analogique en plus langues pour mieux apprendre avec sensagent.
6431 посетителей на линии
расчет на 0,218с
Allemand
английский
араб
Bulgare
китайский
Coréen
хорват
дануа
испанский язык
эсперанто
Estonien
Finnois
Français
grec
Hébreu
хинди
Гонконг
остров
индонезийский
итальянец
Япония
Letton
lituanien
мальгаче
Néerlandais
Norvégien
персан
Polonais
португалия
Roumain
русс
серб
словак
словен
Suédois
Tchèque
тайский
турк
Вьетнам
Allemand
английский
араб
Bulgare
китайский
Coréen
хорват
дануа
испанский язык
эсперанто
Estonien
Finnois
Français
grec
Hébreu
хинди
Гонконг
остров
индонезийский
итальянец
Япония
Letton
lituanien
мальгаче
Néerlandais
Norvégien
персан
Polonais
португалия
Roumain
русс
серб
словак
словен
Suédois
Tchèque
тайский
турк
Вьетнам
Алексей Балабанов — Авторский режиссер «Советская Россия»
Широкую известность широкой публики Алексей Балабанов получил благодаря своим крутым боевикам о русской мафии.Почему бандиты? «Люди всегда смотрели и будут смотреть фильмы о бандитах», — говорит режиссер в своих интервью. «Я снимаю фильмы по очереди: популярные — непопулярные… и это не умышленно, просто так происходит». Вскоре Балабанов собирается выпустить новый (небандитский) фильм, популярный он или нет, покажет время. Во всяком случае, все его фильмы, явно нацеленные на массовую любовь или нет, не лишены значимых идей и мощного воздействия на зрителя — вот что делает Алексея Балабанова интересным.
Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). В 1981 году окончил переводческий факультет Горьковского педагогического университета. С 1983 по 1987 год Алексей работал ассистентом режиссера Свердловской киностудии. Позже Балабанов учился на экспериментальном курсе «Авторское кино» Высших курсов сценаристов и кинорежиссеров, который окончил в 1990 году.
Балабанов начал свою творческую карьеру в «большом кино» в 1991 году, сняв свой первый полнометражный полнометражный фильм Счастливые дни (Happy Days) по его собственному сценарию.В том же году он стал соавтором сценария Пограничный конфликт (Пограничный конфликт) молодого кинорежиссера Надежды Хворовой. В 1992 году Алексей Балабанов вместе с продюсерами Сергеем Сельяновым и Василием Григорьевым основал кинокомпанию СТВ, которая впоследствии участвовала в создании почти всех его фильмов.
В 1994 году режиссер выпустил серию «Замок » («Замок») по знаменитому роману Франца Кафки. В том же году Балабанов дебютировал как продюсер с фильмом « Исповедь незнакомцу» .В следующем году участвовал в создании киноальманаха «Прибытие поезда» (1995), посвященного 100-летию кинематографии; Сегмент Балабанова Трофим завоевал ряд кинопремий.
Однако настоящим прорывом Алексея Балабанова в «высшую лигу кино» стала уголовная акция Брат (Брат) (1997). Полнометражный фильм с Сергеем Бодровым-младшим (1971–2002), саундтрек которого содержит песни Вячеслава Бутусова, фронтмена рок-группы «Наутилус Помпилиус », сразу стал культовым фильмом и самым кассовым хитом года.
После такого ошеломляющего успеха у массового зрителя Алексей Балабанов совершил неожиданный поворот, создав арт-хаусный фильм « Про уродов и людей » (1998) с Сергеем Маковецким в главной роли. Оригинальный и провокационный фильм рассказывает о первых порнографах в дореволюционной России.
Следующая работа Балабанова — Brat 2 (The Brother II) (2000). В отличие от первой Brother , которую можно считать жесткой социальной драмой, ее сиквел представляет собой скорее черную комедию с практически невыполнимым сюжетом.В саундтрек к этому яркому и впечатляющему фильму вошла музыка малоизвестных тогда рок-групп, прославившихся вместе с фильмом сразу после его премьеры. Итак, второй Брат тоже завоевал любовь россиян: он стал очередным блокбастером Балабанова, абсолютным чемпионом года на кинорынке.
Вскоре Алексей Балабанов снова удивил всех, начав работу над фильмом « Река » о жизни в якутской деревне для прокаженных в начале ХХ века.К сожалению, съемочную группу постигла трагедия — актриса Якутского национального театра Туйнара Синобоева, сыгравшая главную роль, погибла в автокатастрофе. Проект остановлен. Но уже через год режиссер разместил кадры с закадровыми комментариями к недостающим сценам.
В 2002 году Алексей Балабанов выпустил художественный фильм « Война (Война)» (2002) с Сергеем Бодровым-младшим в главной роли. Фильм о людях, взятых в заложники чеченскими террористами, снимался в горах Северного Кавказа, в частности в Чечне.
Черная комедия Балабанова Жмурки (Утес слепого) (2005) возвращает нас в середину 1990-х: шумную и кровавую суету со стрельбой, язвительные диалоги и драки в провинциальном городке и все вокруг дела с героиней.
Трогательная мелодрама Мне не больно (2006) о трех молодых дизайнерах и девушке-неудачнице выделяется грамотной композицией, постепенно и неторопливо погружая героев и зрителей в болезненную тайну.
В 2007 году Алексей Балабанов планирует выпустить свой новый фильм « Груз 200 » по собственному сценарию.
Ресурсы:
Peoples.ru
ctb.ru
rg.ru
Fundido a Negro: recordando al controvertido Режиссер Алексей Балабанов
El hecho de que Balabanov se formó como cineasta durante la perestroika es esclarecedor: el impulso, репрезентативно, в настоящее время доминирующее культурное наследие históricas ocultas, персонажи antes invisibles и идеи tabú del reino de lo no dicho públicamente.El lenguaje танто де лос критикос формалистас русос комо де лос дизайнеры веб дель сигло XX, финал де лос очента и гран парте де лос новента се тратаба де контенидо; la pantalla de cine en specific era un carnaval de contenido, en gran parte relacionado con los abscesos históricos del siglo soviético.y el oscuro vientre de la vida soviética contemporánea. El énfasis unsacable en exponer ese contenido combinado con presupuestos minúsculos значащий que los elementos отличительные дель кинотеатры como forma de arte: cinematografía новаторская и конструкторская разработка, estructura narrativa convincente y ajustadacuados, de contagon, un specific ,, frecuencia.En Brother, la Historyia de Balabanov sobre un joven veterano de la campaignña chechena que gEn sus viajes de Moscú в Сан-Петербург, пара единорога, су ее, асесино и суельдо, los espectadores dentro y fuera de Rusia se sintieron atraídos por la hábil del poder de delón medio como una forma de entretenimiento popular con la artesanía y la complejidad intelectual del cine «serio». El tema del gángster ya había sido prominente en las pantallas rusas durante años, pero la contribución persto de Balabané góróné nue nue Comercial como su formación en cine Experiment y de autor en los Cursos Superiores para Cineastas de Moscú.Pudo Repetir este éxito en gran parte debido a su habilidad en otro aspecto del processso de realización cinematográfica: Fundó la compañía de producción cinematográfica CTV с режиссером / продюсером Сергеем Селяновым в 1992 году, у финального пилота будущего композитора де манера конфиденциально.
«Lo que hizo fue demostrar el poderoso medio narrativo que puede ser el largometraje»
El enfoque omnívoro de Balabanov de los elementos formales y temáticos de la narración cinematográficías o Sustramesramesse muestra.Por ejemplo, Morphine, que es una adapación flexible de las primeras stories autobiográficas де Михаила Булгакова, también se basa en gran medida en un género cinematográfico contemporáneo: elpelícula de adicción. Un joven médico llega в провинциальной больнице в России в 1917 году y comienza bien, mostrando habilidad y gracia bajo presión mientras lidia con las lesiones y enfermedades de las provincias rusas: amputar gráficamente la pierna aplastada de una niña; realizar una traqueotomía en un niño.Después de que el medico aplica su primera inyección de morfina para contrarrestar una reacción alérgica a una vacuna contra la difteria, las características de la película de adicción aparecen como se esperaba: las sábanas sudorosas; лос абразос сукиос дель инодоро; losredadas furtivas en gabinetes de farmacia cerrados; la novia delgada y comprensiva condenada a convertirse en adicta. Estos tropos, familiares para nosotros de Los días del vino y la rosas, Реквием по мечте, Trainspotting, Аптечный ковбой, Роза, Лихорадка джунглей и столетний юбилей пеликул, se ofrecen al espectador en una narrativa estrechamente unstructurada y con Великолепный продукт и детально проработанный продукт, новый продукт начального уровня в реальной жизни и реалистичный образец стоимостью 20 000 долларов.La meticulosa изобилие визуального se ve reforzada por el uso frecuente de la banda sonora de grabaciones antiguas del legendario cantante de cabaret Alexander Vertinsky.El impulso retro, con su característica combinación de nostalgia e ironía — algunos lo han lílía en evidencia.La trayectoria profundamente pesimista de la trama, junto con la naturaleza de la película de adicción y el gore gráfico y médico mencionado anteriormente, hacen que esta imagen del pasado ruso sea muy Diferente de otras evocacion sean Sinceras: Утомленный де Никитой Михалковым.el sol 1994 y El barbero de Siberia 1998, o irónico, el Desfile de Moscú de Ivan Dykhovichny 1992.
«Su estatus fue ensombrecido con demasiada frecuencia por los debates escandalizados de los espectadores y los críticos»
de manera intrigante su Reseña de Morfina Cargo-300, una referencia al 2007 de Balabanov succès de scandale . La vinculación de Plakhov de las dos películas no fue un rechazo o incluso una crítica de Morphine como otro schlockfest provocativo de Balabanovian.El crítico de hecho createa defender la película como una obra de arte, y Balabanov como un artista en la cima de sujuego creativo, cuyo estatus como tal fue ensombrecido con demasiada frecuencia y de manera predcible por losbre de losbre de escandalizadospectos por ejemplo, una escena de felación o un estereotipo antisemita, en lugar del complejocommoniso de la película con toda una serie de situaciones formales.predecesores, tanto rusos como extranjeros. Balabanov logró este nivel decommoniso 14 veces en poco más de 20 anños.
Balabanov no hizo sus películas antagónicas, ofensivas y escandalosas para o únicamente para antagonizar, ofender o escandalizar. Eso fue solo una ventaja. Lo que hizo, para decirlo quizás de manera demasiado simple, fue demostrar: Una y otra vez, qué poderoso medio narrativo puede ser el largometraje. Esperamos que todos los buenos cineastas hagan eso, por supuesto, pero desde el comienzo de la extrema depresión cinematográfica de la nación en 1991 el mismo año en que comenzó la carrera de Balabanov, muy pocoschoLos hanos heus rus.Y ninguno lo ha hecho tan bien y con tanta frecuencia como él; о, мажор дичо, ло хидзо.
Cargo 200 (Алексей Балабанов) — Senses of Cinema
Закон Балабанова:
Cargo 200 (Алексей Балабанов, 2007)
За свою короткую, но плодотворную карьеру Алексей Балабанов (1959-2013) создал произведение — наиболее известный из его низкобюджетных культовых произведений — Brat ( Brother , 1997) — которое было отмечено сочетанием критики со стороны общества, пронизанной жанровые вариации, острый юмор и потрясающие саундтреки.Эти черты не должны затмевать важнейшее достижение разностороннего режиссера, а именно выработку собственной философии и мировоззрения — от абсурдных, похожих на Беккета персонажей из « Счастливые дни » ( Happy Days , 1991) до зимних. , терминальный ландшафт Я тоже хочу ( Ме Тоо , 2012 г.).
Как наиболее четко сформулировано в Me Too , Балабанов долгое время играл с концепциями избрания и судьбы: в то время как проститутка и недоумок «допускаются» на мнимые небеса через колокольню разрушенной церкви, бандит и сам режиссер остаются умирать от холода в снегу у церкви.Аллегория была почти слишком очевидна в фильме, в котором режиссер инсценировал собственную смерть (он знал, что очень болен, и знал, что это будет его последняя попытка). Философия Балабанова получила наиболее убедительное выражение, когда к понятию избрания и предопределения он добавил произвол, случайные встречи и случайные происшествия. Уже в Брат , герой Данила Багров убивает одних людей, щадя других, или, наоборот, проявляет излишнюю щедрость без видимой причины и рифмы.Однако, пожалуй, нигде это сочетание предопределенности, произвола и славянской щедрости не было выражено лучше и очевиднее, чем в самом удивительном фильме российского режиссера « Груз 200 » ( Cargo 200 , 2007).
Несмотря на то, что он черпал вдохновение в американском кино ужасов и в Sanctuary Фолкнера, Cargo 200 открывается строками о том, что фильм основан на реальных событиях — умный жест, учитывая унылый характер этих событий, действие которых происходит в разлагающемся Советском Союзе. на пороге перестройки, т.е. время социально-экономического упадка, когда все было возможно.
Действие фильма происходит в течение нескольких дней летом 1984 года. В нем представлены персонажи, чьи жизни и судьбы вот-вот пересекутся. Первая сцена знакомит нас с двумя братьями средних лет: Михаилом, приветливым полковником в армии, и Артемом, профессором Ленинградского университета (он преподает «Научный атеизм»), которые едут к своей матери в соседний дом. Ленинск. Оба брата порядочные, конформистские, законопослушные советские граждане.Хотя Артем еще не стар, он чувствует себя так, как будто он потерял связь с сегодняшней молодежью — до такой степени, что собственный сын не выказывает ему никакого уважения. Дочь Михаила, Лиза, знакомит двух братьев со своим парнем Валерием, циничным молодым проституткой, который может похвастаться красно-белой футболкой CCCP — как будто Советский Союз уже был предметом хипстерской ностальгии.
Лизе нужно рано вставать на следующий день, поэтому Валерий идет один в клуб и забирает Анжелику, подругу Лизы и дочь другого местного сановника.Валерий умоляет ее поехать с ним в место за городом, где продается отличная домашняя выпивка.
В то же время машина Артема разбивается посреди деревни, рядом с скромной усадьбой, населенной странным сообществом: капитан Журов, молчаливый зловещий человек, который указывает ему на дом, где живет разорившийся пожилой человек. пара, Алексей и Антонина, и их вьетнамский помощник Вс. Пока кроткое Солнце ремонтирует разбитую машину, Алексей и Артем ведут пьяную беседу, в которой ведущий представляет свой проект утопической коммуны, а также осуждает недостатки официальной материалистической философии, которую исповедует его гость.Вопреки своему лежачему нраву Артем стоит на своем и утверждает, что Бога нет. Алексей утверждает, что если Бога нет, то убийство человека не имеет значения. Прежде чем спор обострится, Сун возвращается, сообщая Артему, что его машина снова в рабочем состоянии. Слишком пьяный, чтобы ехать до Ленинска, Артем прощается с хозяевами и возвращается, чтобы переночевать у Михаила.
После ухода Артема на ферму приезжает Валерий в надежде купить у Алексея выпивку. Оставшись одна в машине Валерия, Журов наблюдает за Анжеликой.Она бежит к дому и обнаруживает, что Валерий слишком пьян, чтобы водить машину.
Наступает трагедия, когда Журов убивает Сун и похищает Анжелику. Валерий убегает с места происшествия на рассвете, а Алексей арестован, приговорен к смертной казни и казнен без суда и следствия за убийство Сун. Артем, убежденный, что его атеистическое мировоззрение потрясло Алексея, охвачен раскаянием, которое заставит профессора атеизма принять религию и православную веру. Все это время Журов мучает Анжелику, в том числе принося ей тело своего парня (ветеран Афганистана, доставленный домой в гробу на борту печально известного «Карго-200», отсюда и название фильма), или читая ее письма, полученные от ее родителей.Действительно, как примерный полицейский, Журов отвечает за расследование по поиску пропавшей молодой женщины, которую он сам похитил и арестовал. Все это время мать Журова, заядлый алкоголик, не обращая внимания на события — действительно, не видя ничего необычного в том, чтобы иметь трупы под крышей, — бездумно смотрит телевизор.
Журов читает письмо погибшего бойфренда травмированной Анжелике
Как ясно видно из синопсиса выше, весь сюжет Cargo 200 продвигается вперед через маловероятные встречи, которые, тем не менее, кажутся так или иначе предопределенными.Балабанов еще больше совершенствует этот прием с помощью продуманной системы повторений с небольшими вариациями, часто следуя своего рода образцу проб и ошибок (например, попытки Артема добраться до Ленинска или попытки Журова «угодить» Анжелике). Он довел это устройство до крайности в одном из своих лучших фильмов, Кочегар ( The Stoker , 2010), где случайность играет не менее важную роль, а судьба персонажей приравнивается к их повторяющимся движениям и прогулкам. Эта прочная философская и нарративная система — закон Балабанова — придает глубину сложной моральной истории о разрушенных жизнях и крахе всего мировоззрения.Абсурдный юмор и грубая материалистическая жестокость переплетаются повсюду. Тем не менее, они ничего не делают, чтобы скрыть набор сложных идей и шаблонов, глубоко похороненных, но пульсирующих под тканью криминального чтива и отсылающих к жанру ужасов.
Журов и его мать-алкоголичка смотрят телевизор
Несмотря на то, что в нем мало представлены средства массовой информации (в отличие от Brother , которое буквально начинается с того, что главный герой вторгается на съемочную площадку, или Pro urovod i ludey [ Of Freaks and Men , 1998], который изображает ранний дней производства порнографического кино), Cargo 200 сильно рефлексивен: он доводит это тесное взаимодействие предопределения, произвольности и повторяющихся паттернов до предела, переводя очень продуктивное напряжение, которое существует в кинопроизводстве, между генеральным планом и повествованием ( сценарий, расписание съемок и др.), случайный случай (случайность и непредсказуемые факторы любого кинопроизводства) и принцип повторения с вариациями (несколько дублей кадра).
Это рефлексивное качество фильма проявляется также в аллегориях, которые он создает: в то время как очевидное изображение конца советской эпохи (и краха дискурса и идеологии, которые одновременно скрепляли его и вызвали, благодаря его устойчивому развитию). недостоверность, его гниение), фильм также аллегорически изображает путинскую Россию — через Валерия как олигарха в процессе становления и жестокого, невозмутимого авторитарного режима, в котором все изменилось так, что по сути ничего не изменилось. Cargo 200 тоже, хотя и косвенно, как Хрусталев Алексея Германа, машина! ( Хрусталев, Моя машина! , 1998), мастерский фильм о сталинизме, террор которого возрождается здесь: произвольные судебные процессы и суммарные казни, устрашающая полиция, способная свободно похищать, заставлять замолчать, пытать и убивать без каких-либо преступлений. совершаемое теми, кто совершает насилие, и общее чувство беспокойства или прямой угрозы проникает в ткань общества.
Что касается несостоявшейся утопии сталинизма (и коммунизма в целом), то она отражена в пьяном проекте Алексея.Планировка его проекта «коммуны» составляет центральную часть « Cargo 200 » как фильма « à thèse », в котором одно мировоззрение противопоставляется другому — оба одинаково утопичны.
Алексей придерживается видения окончательной альтернативной коммунистической утопии…
… пока Артем защищает официальную марксистско-ленинскую материалистическую догму.
Но этот разговор — лишь верхушка айсберга, поскольку каждая сцена в значительной степени основана на диалектике предопределения и произвола Балабанова.Это видно по случайному присутствию Журова на подворье в ту роковую ночь и по тому, как он молча зловеще направляет Артема к Алексею. Хотя Журов может быть контролирующим духом-обманщиком, он тоже в конечном итоге становится жертвой случайного акта насилия, вызванного цепью, инициированной его собственным убийством Сан, но которое уходит корнями гораздо раньше — как свидетельствуют мать-алкоголичка и заброшенная среда Ленинска. — в посттравматическом наследии Сталина (не бесполезно отметить, что это наследие, которое все еще не могло быть полностью затронуто или исправлено в 1980-х годах).
Что оставляет нам часто задаваемый вопрос о насилии в Cargo 200 , осужденном за его унизительное изображение убийства, изнасилования и некрофилии. Балабанов участвовал в кампании в Афганистане и стал свидетелем социального разложения в последние годы Советской империи. Уже одно это объясняет психику, изобилующую мрачными и жестокими образами. Сам Балабанов утверждал, что Cargo 200 , во всяком случае, предлагает менее мрачную картину, чем то, что он сам видел в то время.Все, что можно сказать, это то, что насилие со стороны Балабанова не является ни беспричинным, ни дурным тоном, что примечательно, учитывая характер упомянутых актов насилия. Насилие может происходить из слепых случайных встреч и развиваться через запутанную сеть ассоциаций, как в катастрофическом кругообороте Руба Голдберга (но в котором маршрут может быть изменен или перетасован). Он присутствует в виде семени у некоторых людей, даже если они сами не передают его напрямую, и нуждаются в надлежащей среде для развития последствий их действий и их процветания.Открыто высмеивая любую форму твердой веры, Балабанов, кажется, в этом смысле предлагает картину зла, имеющую имманентные последствия, но трансцендентное происхождение.
Соединяя материалистический опыт с мистической интуицией и гипотезой, Балабанов был по преимуществу постсоветским российским кинорежиссером: одновременно и культовым режиссером, воплощающим индивидуализм для дерегулируемой рыночной экономики, и мастером-художником с подлинным пониманием мира. . Возможно, никто лучше не выразил судьбу России и образ мышления ее народа после краха советской системы.Это ясное, хотя и мучительное видение внесло свой вклад в отрезвляющее мировоззрение Cargo 200 , объяснив, помимо черного юмора, его привлекательность и захватывающий прилив жизненной энергии.
Сноски
.