Советские артхаус фильмы смотреть онлайн. Список лучших фильмов в хорошем HD качестве
ivi
- Мой ivi
- Фильмы
- Артхаус
- Боевики
- Военные
- Детективы
- Для всей семьи
- Для детей
- Документальные
- Драмы
- Исторические
- Комедии
- Криминал
- Мелодрамы
- Приключения
- Триллеры
- Ужасы
- Фантастика
- Фэнтези
Новинки подписки
КиноФлакон ivi
- Сериалы
- Боевики
- Военные
- Детективы
- Драмы
- Комедийные
- Мелодрамы
- Приключения
- Романтические
- Триллеры
- Медицинские
Передачи National Geographic
Сериалы, телешоу и фильмы Первого канала
- Мультфильмы
10 лучших советских авторских фильмов – bit.ua
В этой статье мы собрали лучшие образцы советского кинематографа, где четко виден почерк автора, и которые стали признанными шедеврами мирового значения.
Авторское советское кино – феномен уникальный. Ведь в такой социалистической стране, как СССР, ничего “авторского” быть не должно. Все только на благо народа, на благо диктатуры пролетариата. Однако, благодаря серьезной кинематографической школе, Советскому Союзу удалось удивить мир многими фильмами и гениальными режиссерами. Несмотря на жесткую критику, преследования, аресты, травлю в прессе и прочие методы борьбы с “выскочками”, некоторые из них продолжали творить. Таковы, например, биографии Тарковского и Параджанова.
Другие фильмы можно назвать авторскими очень условно, так как они создавались вполне в рамках правящей идеологии и на разрешенные темы, но тем не менее их отличает глубокий замысел, блистательное исполнение и международное признание.
Были, конечно, и другие истории. Например, в первой половине 80-х, и, тем более, во времена перестройки, авторы фильмов почувствовали себя значительно свободнее, благодаря чему возник феномен позднего советского кино. А потом система развалилась и не стало больше ни Советского Союза, ни его фильмов.
Летят журавли
Режиссер: Михаил Калатозов
В ролях: Алексей Баталов, Татьяна Самойлова
Жанр: военная драма
“Летят журавли” – первый и единственный в истории советский фильм, получивший Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. Случилось так, что на съемочной площадке этой картины работал еще никому не известный Клод Лелуш, который приехал с туристической группой и решил остаться для участия в постановке. Он был ассистентом оператора. Вернувшись во Францию, Клод позвонил отборщикам Канн, и сказал, что точно знает фильм, который они должны посмотреть. Так кино попало на самый престижный фестиваль авторского кино, где завоевало сразу несколько наград. Трогательный, глубокий и фантастически качественно снятый фильм не должен оставить равнодушным никого.
Правда, в СССР у фильма была не такая радужная перспектива. На картину обрушилась волна критики, а Хрущов обозвал главную героиню “шлюхой”, чем и высказал отношение Партии к этой работе.
Андрей Рублев
Режиссер: Андрей Тарковский
В ролях: Анатолий Солоницын, Иван Лапиков
Жанр: биографический фильм-притча
История из 8 новелл о русском иконописце Андрее Рублеве (тёзке Тарковского) в свое время произвела неожиданный эффект в СССР. По сути, с ним не знали что делать. Фильм долго лежал на полке, урезался-монтировался, и в конце-концов, широкий прокат ленты состоялся только в 1987 году уже после смерти режиссера и через 20 лет после создания. В фильме поднимаются религиозно-философские вопросы, а также делается попытка изобразить российское средневековье сквозь призму восприятия художника, человека творческого.
С одной стороны фильм осудили за жестокость, а с другой он получил приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале и хорошие отзывы западных кинокритиков. А исполнитель главной роли Анатолий Солоницын молчал 4 месяца (!) чтобы в сцене снятия обета молчания его голос был осипшим.
Тени забытых предков
Режиссер: Сергей Параджанов
В ролях: Иван Миколайчук, Лариса Кадочникова
Жанр: историческая мелодрама
Фильм-веха. Грузинский армянин Параджанов создал самую украинскую кинокартину в СССР. Режиссер снимал не столько кино, сколько игру цвета и эмоций. “Тени забытых предков” стоит рассматривать как самостоятельное произведение, именно как “картину” кисти Параджанова. Буйство красок, отрывистость повествования, внимание к деталям и необычные костюмы делают фильм не столько кинолентой, сколько видео-артом. Попробуйте посмотреть на него с этой стороны.
Баллада о солдате
Режиссер: Григорий Чухрай
В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко
Жанр: военная драма
Еще один фильм о Великой Отечественной. По сюжету молодой солдат совершает подвиг, ему хотят дать медаль, а он вметсо этого едет к матери просто чтобы сказать, что он еще вернется. Фильм был номинирован на главный приз в Каннах, не победил, но получил специальное упоминание жюри. Также картина выиграла британский приз BAFTA за лучший фильм и лучшую мужскую роль, его номинировали на “Оскар” за лучший сценарий. Говорят, что американская актриса Лайза Минелли смотрела фильм 5 раз подряд.
Судьба человека
Режиссер: Сергей Бондарчук
В ролях: Сергей Бондарчук, Павел Полунин
Жанр: военная драма
Фильм-дебют Бондарчука-старшего. Поставлен по одноименному произведению Михаила Шолохова. Картина рассказывает о человеке, которому фатально не везло очень долгое время, но в конце концов он получает шанс начать все заново. Лента с успехом прошла по миру, также получив множество наград и номинаций.
Мой друг Иван Лапшин
Режиссер: Алексей Герман
В ролях: Андрей Болтнев, Андрей Миронов
Жанр: драма
Это детективный и романтический фильм, по словам самого Алексея Германа, рассказывает о 30-х годах прошлого века. Чтобы воссоздать атмосферу уголовного розыска в то время, Герман с женой проводили много времени в тюрьмах, изучали фотографии, консультировались со следователями, скупали через комиссионки настоящую одежду тех лет. Сценарий много раз дописывался и переписывался. В итоге вышла одна из самых лучших картин, когда-либо снятых в СССР – фильм получил призы на фестивалях в Локарно и Роттердаме, и по праву считается классикой кинематографа.
Сталкер
Режиссер: Андрей Тарковский
В ролях: Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын
Жанр: фантастическая драма
Картина снята по повести братьев Стругацких “Пикник на обочине”. Советской фантастики такого уровня, как “Сталкер”, очень мало. Это фильм-размышление, фильм-медитация. Фильмы позднего Тарковского отличаются уникальной постановкой кадра и очень неспешным темпом. Динамика здесь, скорее, внутренняя, чем внешняя. Еще интересно, что съемки в “обычном мире” проводились на черно-белую пленку, а сцены в фантастической “Зоне” снимались в цвете, подчеркивая ее значимость для главного героя.
У картины очень тяжелая судьба. Она переснималась трижды, так как пленка горела несколько раз. Многие создатели картины вскоре погибли. Город, где изначально планировались съемки, был разрушен в результате землетрясения. Однако, в результате, лента была названа одной из лучших в фильмографии Тарковского, и одним из главных достояний кинематографа вообще.
Такси-блюз
Режиссер: Павел Лунгин
В ролях: Петр Мамонов, Петр Зайченко
Жанр: драма
Фильм 1990 года, перестроечного времени, получивший приз за лучшую режиссуру в Каннах, а также номинированный на “Золотой Глобус” и премию “Сезар”, как лучший фильм на иностранном языке. Здесь снимается Петр Мамонов, который позже был задействован в главных ролях в других фильмах Лунгина, “Остров” и “Царь”. Сценарий для этой картины Павел Лунгин писал уже 40-летним, и так как история была для него очень личной, решил сам заняться постановкой. Фильм отражает дух перестроечных времен через диалог московского таксиста и музыканта-саксофониста.
Асса
Режиссер: Сергей Соловьев
В ролях: Натан Эйдельман, Анатолий Сливников
Жанр: музыкальная драма
Главный советский рок-фильм. Здесь звучит музыка “Кино”, “Аквариума”, “Браво” с Жанной Агузаровой. Странноватая, особенно по советским меркам, постмодерная картина, дает начало целому поджанру фильмов, которые снимались в Крыму (даже сиквел сняли – “2-Асса-2”) . Здесь есть и странноватые музыканты, и любовь, и бандиты времен перестройки. А мифов про название фильма огромное количество.
Кин-дза-дза!
Режиссер: Георгия Данелия
В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов
Жанр: фантастическая комедия
Легендарная фантастическая картина в жанре антиутопии. Этот полный иронии фильм плотно вошел в жизнь советского и постсоветского человека. Инопланетные термины используются в качестве восклицаний и приветствий в рунете. Когда место имеет какой-то абсурд в политике или общественной жизни, все его сравнивают именно с пацаками, цветом штанов и иерархией на планете, куда попадают Прораб и Скрипач. А недавно по эскизам Георгия Данелия был создан мультфильм “Ку! Кин-Дза-Дза”, который также с успехом прошел в кинотеатрах.
#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
«Глубокие реки» и еще 10 российских артхаусных фильмов, которые вы могли пропустить — Что посмотреть
Наше независимое кино редко добирается до кинотеатров, особенно тех, что не в Москве или в Петербурге. Но ivi выручает.
Предлагаем любителям особенных фильмов подборку, которую возглавляет потрясающая авторская драма на кабардино-черкесском языке с русскими субтитрами, получившая премию «Дебют года» на фестивале Кинотавр.
Глубокие реки
Это история кавказской семьи, живущей в Приэльбрусье и выживающей непосильным трудом по заготовке леса. Однажды отец получает серьезную травму и не может помочь своим сыновьям выполнить большой заказ, на помощь из города возвращается младший сын, который видит, что за время его отсутствия ничего не изменилось: река течет и грозит смыть дом, рубить лес все так же тяжело, а мир с жителями соседнего поселка не достигнут. Драма, снятая непосторонним человеком, показывает уклад этого мира, такого близкого нам географически и такого далекого в бытовом плане, изнутри.
#Зановородиться
Во-первых, это спектакль, написанный, поставленный и сыгранный актером, которого мы знаем по фильмам «Гоголь», «Притяжение» и сериалу «Sпарта». Во-вторых, сначала этот проект шел на театральных площадках, у него была только общая структура, и многое строилось на импровизации его участников (Александра Петрова и Ирины Старшенбаум). Но сложное представление, наполненное стихами Петрова, живой музыкой группы Ocean Jet и кусочками фильмов, было трудно возить по городам — не везде была техническая возможность принять сложную постановку. И тогда автор принял решение показать свой спектакль в кино, чтобы как можно больше людей смогли увидеть историю о двух влюбленных, случайно встретившихся в кафе.
Анатомия измены
Четыре новеллы, в которых режиссер Николай Дрейден исследует измену. Куда девается страсть, объединявшая людей? Почему мы снова и снова вспыхиваем, гаснем и ищем эмоций на стороне?
Гупешка
Робкая швея Тамара выходит выбросить мусор, встречает настойчивого незнакомца с бутылкой вина и приводит его в дом. Слово за слово, и женщина делится с ним историей своей жизни, пока беседу не прерывает муж-тиран, всё это время сидевший в шкафу.
Я тебя не люблю
Это не просто социальная драма, это — фильм, снятый на любительскую камеру самими героями и совмещающий в себе как документальные съемки из жизни актеров, так и сыгранные по сценарию эпизоды. Главная героиня Вика живет в маленьком провинциальном городке и, как и все девушки, верит в любовь, которую однажды найдет. Некоторое время она параллельно встречается с двумя парнями, не в силах сделать выбор.
Кроткая
Действие фильма происходит в наши дни. Героине на почте возвращают посылку, отправленную ею некоторое время назад мужу, который отбывает срок в тюрьме. Расстроенная женщина отпрашивается с работы и отправляется в колонию, чтобы выяснить, почему ее посылка не дошла до адресата.
Арбузные корки
Трое друзей приезжают на пляж, чтобы позагорать. Однако на берегу они встречают спасателей и водолазов, ищущих утопленника, с которым каждый из героев фильма оказывается так или иначе связан. Зрителя ждут три разных взгляда на события одного и того же дня.
Метаморфозис
Новая работа режиссера скандального фильма «Зимний путь» снова уводит потаенными тропами во внутренний мир сломанных и одиноких людей. На сей раз искра понимания вспыхивает между пианистом Алексеем Сениным и девочкой Сашей. Их отношения — попытка бегства от мира, но взрослые, разумеется, видят в странной привязанности что-то порочное.
Зимы не будет
Обратная сторона советского кинематографа: ТОП-15 «других» фильмов
Понятие «арт-хаус» пришло в отечественный лексикон сравнительно недавно, но достойные «другие» фильмы снимали и до распада СССР. Подобное явление можно назвать поистине уникальным, ведь в те далекие времена выпустить неидеологическую ленту в широкий прокат было практически нереально. В полуподпольных киностудиях сформировалась целая плеяда талантливых режиссеров, работы которых достойны внимания зрителей.
1. Андрей Рублев, 1966
На первом месте моего личного хит-парада находится великолепная картина Тарковского. Уму непостижимо, как атеистическая цензура пропустила фильм с явным религиозным подтекстом. «Андрей Рублев» — не простой рассказ-биография, он является историей о непростой жизни в Средневековой Руси, проблемах и думах, занимающих мысли художника. Внутренний мир человека «с божьей искрой» живо откликается на социальные проблемы общества. Чтобы написать икону необходимо близко подойти к нуждам многострадального народа, пережить аналогичные терзания и муку православной души.
2. Белая птица с черной отметиной, 1972
70-е годы прошлого века стали эпохой возрождения украинского кинематографа. В данном, не побоюсь этого слова, произведении искусства описывается быт деревенской многодетной семьи. Перед просмотром может показаться, что зрителя ожидает банальная сказка, но уже после первого кадра приходит понимание философской глубины киноленты. Говорить о последствиях голодомора категорически запрещалось. Поэтому отображенная на экране необходимость отдать сыновей в батраки сама по себе прецедент и вызов советской пропаганде. Попытка избежать обнищания заставила любящего отца проститься с собственными детьми. «Белая птица с черной отметиной» цепляет струны в сердце, вытягивая пронзительные ноты жалости.
3. Я — Куба, 1964
Юные умы романтизируют революционные манифесты, вместе с тем они не учитывают, что все без исключения восстания были спровоцированы жестокостью и несправедливостью. Человеческое терпение имеет свой предел. До выхода ленты Михаила Калатозова Куба воспринималась как чудесная страна с экзотическими пальмами и зажигательными песнями. Однако в этом государстве состоятельные люди никогда не сталкиваются с нищетой населения, готового продаться в рабство за корку хлеба. Капиталистам плевать на жизни пролетариев, они судят и рядят по собственному усмотрению, «права» и «свобода» для них пустые слова. Не удивительно, что подобное отношение взрастило поколение повстанцев, объявивших войну насквозь прогнившей системе.
4. Подранки, 1976
Музыка, тесно переплетена с сюжетом, она сопровождает каждый жест главных героев, усиливая впечатление от картины. Писатель Алексей Бартеньев возвращается в родной город в поисках утраченных родственников. Отрывочными эпизодами перед зрителями предстают ужасные картины послевоенной разрухи. Фильм актуален даже спустя десятилетия после премьеры. Он призван напоминать молодежи о страшных голодных годах, которые пережили наши бабушки и дедушки. «Подранки» учит не взирая ни на что оставаться сильными, находить положительные моменты и искренне радоваться жизни. При этом отсутствует свойственная советскому кинематографу пафосная атмосфера, персонажи нарисованы сочно, живо и максимально приближены к реальности.
5. Родник для жаждущих, 1965
Мы стремимся скорее стать взрослыми и покинуть отчий дом, но редко кто задумывается о чувствах забытых нами родителей. Старик Сердюк проводил в вольное плаванье своих сыновей. Решив, что его земные дела выполнены в полной мере, он сколотил гроб и начал готовиться к смерти. Заросший колодец – сюрреалистическая метафора ценности личности. Пока в человеке нет нужды, он ветшает, его душу «заносит песком», а тело разбивают неурядицы. Стоит окружающим проявить малую толику неподдельного интереса, как происходит моральное и физическое восстановление. В финальной сцене картины Сердюк решительными ударами разбивает свой гроб и чинит обветшалый колодец.
6. Зеркало, 1974
Страх перед потерей пронзает главного героя киноленты Тарковского. С каждым новым днем он отмечает степень отдаления родных и близких, взаимопонимание истирается невидимым ластиком, на смену любви приходит колючая отчужденность. Единственным выходом становится возврат к ярким детским воспоминаниям и попытки найти опору в прошлом. Режиссер попытался передать эфемерные понятия: время, сны и мысли. Ему удалось создать образы, лежащие вне рамок человеческого понимания, именно это сделало «Зеркало» завершенным шедевром «иного» киноискусства. Я увидела на экране собственное отражение и нисколько об этом не пожалела.
7. На край света, 1975
Желание скрыться от всех проблем знакомо всем людям вне зависимости от возраста. Мальчик Володя устал от чрезмерной опеки, его непомерно раздражают извечные назидания родственников. Он и девочка Сима решаются на отчаянный шаг – уйти из дома. Побег «на край света» оборачивается чередой поучительных приключений и невероятных знакомств. Фильм в первую очередь освещает морально-этическую сторону поиска смысла жизни и бесконечного процесса самопознания. Вместе с главным героем зрители откроют новые горизонты и пересмотрят главенствующие приоритеты.
8. Долгие проводы, 1971
Сложно описать словами безграничную материнскую любовь. Сын Саша был для главной героини всем, но он подрос и стал меньше нуждаться во внимании. Разведенная женщина впервые за много лет выделила время для личного, у нее появился поклонник. Поездка ребенка к биологическому отцу и желание Саши переехать стало ножевым ударом в сердце матери. Картина Киры Муратовой – это исповедь, выставление обнаженных чувств на показ широкой публике. Обыденная мелодрама имеет своеобразную поэтическую структуру. Неистовое желание отсрочить расставание и стремление избежать горькой утраты заставляют плакать навзрыд. Промозглые пейзажи осенней Одессы только усиливают впечатление безысходности. Лишь одно мгновение героиня была счастлива…
9. Жена керосинщика, 1988
Драма происходит в мрачном, богом забытом городке в районе Восточной Пруссии. Фатальная ошибка погубила карьеру двух братьев. Переливание крови неподходящей группы вызвало смерть маленького пациента. В результате продолжать врачебную практику Удальцовы не вправе. Один из них становится председателем горсовета, а другой – простым керосинщиком. На более «удачливого» брата поступил донос, разобраться с которым обязан следователь районного центра. Все персонажи в какой-то мере списаны с библейских притч, назиданий классиков философии и литературы. Пересказывать повесть бессмысленно, чтобы понять смысл необходимо увидеть картину собственными глазами.
10. Сто дней после детства, 1975
В жизни обычного советского подроста Мити наступил переломный момент. В стенах пионерского лагеря он знакомится с удивительной девочкой Леной и познает все прелести и беды первой любви. К сожалению, избранница главного героя отдает предпочтение другому, назревает нешуточный конфликт. Ленту трудно назвать детской, она рассчитана на более зрелую аудиторию. Фильм несколько идеалистический, но подобная характеристика не мешает донести до адресата всю чистоту и поэзию взросления.
11. В четверг или больше никогда, 1977
Врач Сергей Андреевич помолвлен, перед свадьбой он решает навестить свою мать, работницу заповедника в глубинке. Почему-то молодой человек отговаривает будущую супругу и отправляется на Родину в гордом одиночестве. Причины действий Сергея открываются несколько позже. Как оказалось в провинции живет близкая знакомая главного героя, ждущая от него первенца. Естественно, что беременной девушке никто не удосуживается сообщить о помолвке, более того Сергей не испытывает никаких угрызений совести. Сложная история о человеке, мнящим себя выше социальных норм.
12. Мой друг Иван Лапшин, 1984
Криминальная и увлекательная история, увиденная девятилетним мальчиком и рассказанная им спустя несколько десятков лет. Город терроризирует безжалостная банда, поймать и наказать подонков способен лишь решительный и волевой начальник сыска Иван Лапшин. Бескомпромиссность и целеустремленность служителя закона граничат с манией. Отдельно следует отметить игру актеров, они не воспроизводят, а проживают судьбу персонажей. Сцены выглядят гиперреалистично, черно-белые кадры символизируют образы, возникающие в человеческой памяти. Стопроцентное авторское кино, так бы я охарактеризовала работу Алексея Германа.
13. Город зеро, 1988
Рядовая командировка обернулась для инженера Алексея Варакина чередой невероятно странных встреч. Он попадает в фантасмагорический город, открывающий перед посетителем свои тайны, таким образом, что тот перестает различать вымысел и действительность. Карен Шахназаров задумывал фильм как абсурдную комедию, но в результате получил философский трактат. «Город зеро» доказывает, что будничная обыденность не такая, как нам представляется, если немного присмотреться она наполнится сомнениями и двусмысленностями.
14. Одинокий голос человека, 1978
Фильм был признан безнравственным и антисоветским, только чудо спасло его от уничтожения. Дебютная режиссерская работа Сокурова пропитана недюжинным человеческим опытом, дающим понять степень личностной зрелости автора. Красноармеец Фирсов возвращается домой после войны, он не может стереть из памяти ужасы фронта. Чувства к медсестре Любе становятся тонкой путеводной нитью, направляющей героя к мирной жизни. Персонажам хочется сопереживать, их воспринимаешь как родных людей. Режиссер на пленке смог отобразить одиночество и усталость двух сломленных душ, их стремление к наивному и простому счастью.
15. Тени забытых предков, 1964
Быт и традиции гуцульщины колоритно отобразил в своем бессмертном творении Сергей Параджанов. Романтическая привязанность возникла между Иваном и Маричкой, украинскими аналогами Ромео и Джульетты. Их семьи враждуют на протяжении многих лет, влюбленных разделяет несокрушимая стена. Главный герой вынужден отправиться на заработки, вернувшись в отчий дом, он узнает, что Маричка погибла. Ничто не способно сгладить неистовую боль Ивана, со временем она перерастает в безумие. Фильм наполнен трагизмом до краев, минутные проявления радости тонут в вязкой пучине горестей и напастей.
Жанр арт-хаус самобытен, уникален и наполнен скрытым смыслом. Его необходимо смотреть вдумчиво, с жадностью ловить каждую реплику героев. Лучшие образцы «другого» советского кинематографа станут пищей для вашего ума.
Рассказать друзьям:
Подписаться на журнал:
Советские артхаус фильмы 80-х годов смотреть онлайн. Список лучших фильмов в хорошем качестве
ivi
- Мой ivi
- Фильмы
- Артхаус
- Боевики
- Военные
- Детективы
- Для всей семьи
- Для детей
- Документальные
- Драмы
- Исторические
- Комедии
- Криминал
- Мелодрамы
- Приключения
- Триллеры
- Ужасы
- Фантастика
- Фэнтези
Новинки подписки
КиноФлакон ivi
- Сериалы
- Боевики
- Военные
- Детективы
- Драмы
- Комедийные
- Мелодрамы
- Приключения
- Романтические
- Триллеры
- Медицинские
Передачи National Geographic
Сериалы, телешоу и фильмы Первого канала
10 фильмов Советского Союза, которые навсегда вошли в историю мирового кино
Советский Союз оставил после себя много спорных фильмов, патриотических, пропагандистских, интересных только тем, кто Союз застал. Но были в этой темной истории цензуры, запретов и линий партии светлые пятна, которые навсегда вошли в историю мирового кинематогрофа. Кинообозреватель «Вашего Досуга» Денис Кудряшов рассказывает о 10 советских фильмах, которые стали жемчужинами мирового артхауса.
Кадр из фильма Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом»
«Броненосец «Потемкин»», Сергей Эйзенштейн, 1925
Легендарный фильм, который всегда попадает в списки «лучших фильмов всех времен и народов» и разбирается в любой киношколе. «Броненосец» – это фильм-агитка, призванная воодушевить нового советского гражданина. Фильм находится на грани между художественным и документальным, все герои как будто взяты из реальности и доведены до крайности характера. Есть два интересных факта про фильм: музыку к нему написал 19-летний Дмитрий Шостакович, а самому Эйзенштейну было на момент съемки 25 лет.
«Человек с киноаппаратом», Дзига Вертов, 1929
Дзига Вертов, как и Сергей Эйзенштейн, снимал агитационные фильмы, призванные создать нового человека. В основе его метода рассуждение о том, что камера лучше человеческого глаза фиксирует мир. Именно через камеру можно получить наиболее полную картину миру, чтобы затем пересобрать из нее такой мир, который нужен автору и зрителю. Если Эйзенштейн больше размышлял о содержании фильма и его повествовании, то Дзига Вертов – экспериментатор с формой, исследователь возможностей кино.
«Мне двадцать лет», Марлен Хуциев, 1965
Солдат Сергей (Валентин Попов) заканчивает свою военную службу и возвращается домой, и обнаруживает, что мир, который он знал, изменился. Сергей видим, что бывшие друзья заняты теперь семейными и рабочими обязанностями. В декадентстве, он дрейфует по Москве, отчужденный от жизни и преследуемый мыслями о покойном отце. Герой ищет спасения в любви и хватается за сумасшедшую девушку, но его продолжают терзать мысли о собственной потерянности и неустроенности.
«Андрей Рублев», Андрей Тарковский, 1966
Фильм рассказывает о жизни легендарного иконописца Андрея Рублева (Анатолий Солоницын). Путешествуя с места на место в бурную эпоху, миролюбивый монах в конечном итоге достигает славы в своем искусстве. Но после того, как Рублев становится свидетелем жестокой битвы и непреднамеренно вмешивается, он принимает обет молчания. В попытках облегчить свою душу, он снова возвращается к искусству.
«Листопад», Отар Иоселиани, 1966
Двое друзей, Нико и Отар, работают на заводе после окончания института. Отар ко всему относится легко и быстро сходится с людьми, Нико – неуверенный в себе, зато прямой и честный. На заводе Нико придется отстаивать свои взгляды, чтобы заслужить любовь девушки и сохранить рабочие отношения с руководством. Фильм о разочаровании и утрате иллюзий интересен и своей формой: у него есть документальный эпиграф, посвященный виноделию, а игровая часть делится на главы, пронумерованные по дням недели.
«Цвет Граната», Сергей Параджанов, 1968
Этот авангардный фильм режиссера Сергея Параджанова рассказывает о жизни почитаемого армянского поэта и музыканта XVIII века Саят-Новы (Вилен Галустян). Отражая события в жизни артиста с детства и до самой смерти, фильм рассказывает в том числе и о его отношениях с женщинами, с его музой (Софико Чиаурели). Фильм рассказывает драматическую историю Саят-Новы, используя как его стихи, так и в значительной степени все еще операторскую работу, создавая кадры, неотличимые от икон.
«Проверки на дорогах», Алексей Герман, 1971
Зима 1942 года, северо-запад России оккупирован нацистами. В одной из тамошних областей действует партизанский отряд лейтенанта Ивана Локоткова, бывшего сельского милиционера. В отряде заканчивается еда, а вокруг только сожжённые деревни.Иван принимает решение захватить нацистский эшелон с продовольствием на охраняемой станции. Провести операцию берется офицер Лазарев, который сдался в плен немцам, но теперь раскаивается и хочет искупить свой поступок.
«Неоконченная пьеса для механического пианино», Никита Михалков, 1977
В начале ХХ века в России вдова генерала по имени Анна (Антонина Шуранова) проводит выходные в своем загородном доме, собирая друзей и семью. В процессе отдыха и обсуждений социальных вопросов, романтические отношения расцветают. Михаил (Александр Калягин), женатый школьный учитель, замечает бывшую возлюбленную Софию (Елена Соловей) среди гостей, и они сразу же влюбляются друг в друга. Теперь влюбленные должны выбирать между своей нынешней семейной жизнью и вспыхнувшей страстью.
«Иди и смотри», Элем Климов, 1985
Вторжение немецкой армии в белорусскую деревню заставляет молодого Флеру (Алексей Кравченко) бежать в лес, чтобы присоединиться к измотанным партизанам, вопреки желанию его семьи. У партизан он встречает девушку Глашу (Ольга Миронова), вместе с которой они вскоре вынуждены бежать в родную деревню Флеры. Вернувшись домой, Флера видит, что вся семья, и вся деревня погибли. Он продолжает выживать посреди жестокой войны, и его жизнь становится жуткой битвой между отчаянием и надеждой.
«Асса», Сергей Соловьев, 1987
Юная девушка Алика (Татьяна Друбич) хочет яркой и безбедной жизни и связывает свою судьбу с важным бандитом (Станислав Говорухин). Есть и другая жизнь — свободная, полетная, наполненная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана (Сергей Бугаев). Алика увлекается свободной жизнью Бананана, и два мира, бандитский и юношеский, трагически сталкиваются. Легендарный финал фильма – Виктор Цой играет самого себя и вместе с группой «Кино» исполняет песню «Хочу перемен!», ставшую одним из гимнов перестройки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Российские сериалы, которые намекают, что Советский Союз близко
Обзор знаковых сериалов, осмысляющих советское наследие.
20 августа 2019
Что смотреть на Нетфликсе в 2020? Лучшие 35 сериалов
Лучшие сериалы Нетфликса последних лет.
25 марта
Это классика: 20 фильмов, которые должен посмотреть каждый
Художественные, мультипликационные и документальные ленты из списка «маст-си».
13 марта
Российские артхаус фильмы — смотреть онлайн. Список лучших фильмов в HD качестве
ivi
- Мой ivi
- Фильмы
- Артхаус
- Боевики
- Военные
- Детективы
- Для всей семьи
- Для детей
- Документальные
- Драмы
- Исторические
- Комедии
- Криминал
- Мелодрамы
- Приключения
- Триллеры
- Ужасы
- Фантастика
- Фэнтези
Новинки подписки
КиноФлакон ivi
- Сериалы
- Боевики
- Военные
- Детективы
- Драмы
- Комедийные
- Мелодрамы
- Приключения
- Романтические
- Триллеры
- Медицинские
Передачи National Geographic
Сериалы, телешоу и фильмы Первого канала
- Мультфильмы
Социалистическое кино — Семнадцать моментов советской истории
Тексты Изображения Видео
Тематическое эссе: Джеймс фон Гельдерн
Большевики, считавшие свою идеологию самой современной из всех политических систем, любили ассоциировать себя с современными технологиями. Самолеты, автомобили, радиоприемники, даже фантастические схемы ракетных кораблей — все это было под покровительством большевиков, когда они строили свое новое общество. Многие из этих предприятий были фантастическими в стране, которая с трудом могла предоставить гражданам основы, но при этом существовала одна относительно новая технология, которую можно было использовать с практическим эффектом для улучшения жизни людей.Это был кинематограф, кино, которое Ленин в разговоре с Луначарским назвал «самым важным из всех искусств для нас».
Желание использовать молодую среду было сорвано по целому ряду факторов. Киноиндустрия военного времени, которая процветала, когда блокада убрала западные фильмы с российского рынка, оказалась в изгнании, когда большинство режиссеров, сценаристов и актеров выступили против красных в гражданской войне. Финансирование было скудным, и киношколе, основанной Луначарским, приходилось работать практически без средств, фотоаппаратов и даже пленки.Большинство фильмов, созданных молодой советской киноиндустрией, представляли собой довольно грубую документальную кинохронику, пропагандирующую санитарию или предупреждающую об опасности вшей. Это не было соревнованием с западными фильмами, особенно с захватывающими американскими фильмами, которые наводнили советский рынок, когда он снова открылся после окончания гражданской войны. Творческие усилия как в киношколе, так и за ее пределами поставили задачу, основанную на эстетических экспериментах художников-авангардистов, и привели к яростным спорам о природе социалистического кино.Режиссер кинохроники Дзига Вертов (Денис Кауфман) требовал эстетики, основанной на фактах, в которой документальные кадры в сочетании с агитационными субтитрами внушали новое сознание зрителям. Лев Кулешов, ведущий преподаватель киношколы, отметил успех американских каскадеров и призвал своих учеников использовать «эксцентричность», как трюки называли по-русски, чтобы представить большевистскую точку зрения. В отличие от Вертова, который настаивал на том, что фильм должен записывать по своей сути социалистический материал, Кулешов утверждал, что сырые кадры не имеют внутреннего значения и приобретают это значение только тогда, когда они помещаются вместе с другими клипами.Работа режиссера заключалась в том, чтобы выбрать клипы из множества источников, некоторые даже антагонистические социализму, и соединить их вместе, чтобы создать надлежащий смысл. Он назвал монтажный процесс монтажом. Молодой режиссер Сергей Эйзенштейн (Эйзенштейн по-русски) учился у обоих. Он выпустил два фильма в 1925 году, Удара , а затем справедливо известный Броненосец Потемкин , который показал смелые последовательности действий и радикальное редактирование создать неоспоримо большевистское взятие на русскую «революции» 1905 года.Знаменитые сцены боевиков Potemkin , в том числе резня мирных граждан на величественных ступенях Одесской набережной и полет линкора среди российского флота, содержали оригинальные кадры и кадры из других источников, в том числе немецкие кинохроники периода военного времени!
Любые претензии на лидерство в советском кино оспаривались приверженцами пролетарского кинематографа на «Пролеткинской студии» (где Эйзенштейн перед отъездом снял Strike ).Ни одна из сторон не могла игнорировать вездесущую конкуренцию американских фильмов, которая по-прежнему доминировала в прокате. На пике своего успеха, названный критиками всего мира шедевром, фильм « Potemkin » был удален с большинства московских экранов, уступив место фильму « Thief of Baghdad » Дугласа Фэрбенкса, который пользовался гораздо большей популярностью у советской аудитории.
«17 моментов советской истории» — Социалистическое кино Джеймса фон Гельдерна находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 Международная лицензия.
.
фильм110 / Советский монтаж
Обзор
Советский монтаж — это разновидность теории кино, ориентированная на понимание и создание кино с использованием определенных методов монтажа. Эта теория зародилась в Советском Союзе в 1920-х годах и была предложена такими советскими режиссерами, как Александр Довженко, Всеволод Пудовкин, Дзига Вертов и, самое известное, Сергей Эйзенштейн. Хотя многие из этих режиссеров расходились во мнениях по поводу монтажа, мышление Эйзенштейна в конечном итоге было воспринято как «советский монтаж».«Очерки Эйзенштейна о форме фильма и теории кино перевернули представление о кино, превратив его из простого развлечения в интеллектуальное произведение искусства. Однако они представляли собой гибрид теорий, коллективно созданных несколькими советскими режиссерами.
Эксперимент Кулешова
Лев Кулешов был одним из первых советских режиссеров, возможно, одним из первых теоретиков монтажа, работавших до появления Эйзенштейна в кино.Кулешов рассматривал монтаж как манипулирование аудиторией, а также манипулирование фильмом, и был заинтригован тем, как сопоставление может изменить отношение аудитории к определенным актерам (Википедия). Он наиболее известен благодаря «Эксперименту Кулешова», в котором он нарезал один кадр одного актера различными образами (тарелка супа, девушка, шкатулка и т. Д.) И разыграл его для своих зрителей (Джонс). Хотя каждый раз показывался один и тот же его кадр, те, кто смотрел фильм, высоко оценили талант актера, полагая, что он тонко менял выражение лица в ответ на каждое изображение.Для советских кинематографистов того времени это представляло фильм как фрагменты, которые необходимо было соединить, чтобы изменить настроение зрителей. Окончательный монтаж фильма был не менее важен, если не больше, чем сами кадры.
Пудовкин
Пудовкин был учеником Кулешова. Он продолжил знаменитую фразу, которую с тех пор поддерживали и многие режиссеры: «Основа киноискусства — монтаж». Теория монтажа Пудовкина фокусировалась не только на сопоставлении кадров посредством монтажа, но и на сравнении объектов в мизансцене.Пудовкин видел в актерах больше объектов на экране, чем действующих актеров. Он также рассматривал монтаж как ключ к раскрытию эмоций сцены, включая актеров, по их отношению к другим объектам в кадре (Джонс).
Основное различие между использованием Эйзенштейном и Пудовкиным монтажа заключалось в настаивании Эйзенштейна на конфликте, когда конфликт не только происходил в повествовании, но даже монтаж сокращал воедино противоречивые кадры, иногда нарушая течение истории.Пудовкин не разделял этой точки зрения и часто не вырезал части своего фильма, чтобы намеренно нарушить повествование. Его взгляд на монтаж заключался в создании сильной эмоции, и он хотел усилить эту эмоцию своим повествованием и редактированием.
Вертов
Идеи монтажа Вертова также отличались от Эйзенштейнов. Он не считал монтаж специфичным для монтажа и считал, что каждое решение, принятое режиссером, квалифицируется как монтаж.Вертов уделяет меньше внимания эмоциональному аспекту, который многие другие советские деятели того времени считали существенным в теории монтажа. Вместо этого он создавал сюжет своих фильмов путем монтажа кадров. Была выбрана тема (которую Вертов тоже рассматривал как аспект монтажа), и оттуда композиция кадров создавала ощущение сюжетной линии, оставленной открытой для зрителей (Куску).
Основная редакция
должна включать несколько примеров видео (я буду продолжать искать некоторые на YouTube) и, возможно, больше о Вертове.Я предполагаю, что здесь есть кое-кто об Эйзенштейне, но у нас уже есть страница о нем и Потемкине, так что …
Консультации по работам
Джонс, Джонатан. «Молчаливый революционер». Guardian.co.uk . The Guardian, 31 августа 2001 г. Интернет. 22 сентября 2009г.
Куску, Бенгису. «Монтаж: Эйзенштейн против Вертова». Suite101.com . Suite101, 22 июля 2008 г., Web. 22 сентября 2009г.
«Эффект Кулешова.» Wikipedia.org . Wikimedia Foundation, n.d. Web. 22 сентября 2009 г.
.