Авторское и продюсерское кино. В чем разница?
Я, наконец таки решила разобраться в этом вопросе, что бы иметь не какой-то там ответ-предположение, чем я довольствовалась прежде, а что бы уж наверняка. Делюсь статейкой, все очень просто и доходчиво описано, в отличие от энциклопедических сайтов, которые просто утопают, в пока что неведомых мне фамилиях, тем самым делая контент, ну, совершенно не понятным для меня. Вауля 🙂
Для современного российского киносообщества характерно маргинальное противопоставление и даже противоборство авторского кино и продюсерского. Бытует мнение, что априори к «авторским» относятся фильмы, представляющие художественную ценность, а к «продюсерским» (кассовым)— фильмы, художественной ценности не представляющие.
Авторское кино – это кино, которое целиком делает сам режиссер. В этом кино главное место занимает идея создателя. Режиссер ставит целью не получение выгоды, а донесение до зрителя своих взглядов, убеждений. Режиссеру не приходится задумываться о том, понравится ли массовому зрителю его фильм. Он знает, что найдется аудитория, которая получит от его фильма неподдельное удовольствие. Обычно это кино интеллектуальное, не для всякого зрителя. Поэтому эти фильмы показывают не во всех кинотеатрах. Обычно такие фильмы хочется пересмотреть несколько раз, потому что с первого раза все мелочи уловить практически нереально. В этих фильмах много символов. Авторское кино относится к элитарной культуре. Оно заставляет зрителя задуматься над своей жизнью, над своим поведением и над происходящим вокруг него.
Что такое кассовые фильмы.
Кассовые фильмы в большинстве своем создаются для массового проката. Такие фильмы пользуются большим спросом и показываются в большей части кинотеатров. Чаще всего они носят развлекательный характер. Большая часть кассовых фильмов относится к категории «на один раз». То есть посмотреть такой фильм интересно, но не более одного раза.
Почему авторское кино не становится кассовым.
Авторское кино не становится кассовым потому, что у него узкая целевая аудитория. Не каждый человек хочет задумываться, анализировать. Многие ходят в кино, чтобы отдохнуть, получить заряд хорошего настроения, а не для того, чтобы выйти из зала и думать на протяжении еще нескольких дней. Согласитесь, смысл понятия «авторское кино» мог бы потеряться, если бы оно стало общедоступным.
Для кого создается авторское кино.
Авторское кино создается для избранных зрителей. Для людей, которым не безразличен мир, в котором он живет. Авторское кино показывают в некоторых кинотеатрах. Организовываются фестивали авторского кино. На фестивалях показывают полнометражные и короткометражные фильмы, занявшие призовые места в международных конкурсах.
http://www.allwomens.ru/1178-chto-takoe-avtorskoe-kino.html
Вот еще важный момент:
Авторское(режиссерское кино) — это модель организации кинематографа, в которой режиссер фильма выступает как полноправный автор произведения, как лицо, несущее ответственность за фильм в целом. Подобная функция режиссера авторского кино реализуется и в съемочном процессе (режиссеры-авторы обычно выступают одновременно сценаристами, продюсерами, монтажерами фильма, или, по крайней мере, тщательно контролируют эти процессы и имеют «право финального монтажа), и в процессе зрительского восприятия.
Люди, смотрящие фильм или пишущие о нем, произносят, имея в виду авторское кино, фразы «фильм Тарковского», «фирменный стиль Антониони», или просто «Вы видели последнего Вуди Аллена»? Среди других распространенных наименований авторского кино есть международный термин «Арт-синема» (Art Cinema), популярный среди российских критиков «Арт-хаус» (Art house), и научное определение «авторский интеллектуальный европейский кинематограф». Разница в терминах отражает определенные исторические и методологические сложности в описании разных типов кино (кроме авторского, исследователи выделяют еще, по меньшей мере, жанровый голливудский кинематограф и национальные кинематографии), но, в любом случае, при упоминании авторского кино имеется в виду определенный корпус фильмов и набор режиссерских имен.
Теперь все просто и понятно:)
До новых встреч.
«Как научиться понимать авторское кино?» – Яндекс.Кью
Прежде чем отвечать, как можно научиться понимать авторское кино, нужно задать несколько других вопросов. Во-первых, самое главное, что такое авторское кино? Во-вторых, можно ли его научиться понимать в принципе? И, наконец, если мы выясняем, что это авторское кино, и нужно его понять, уже тогда стоит разбираться, как это можно сделать.
Авторское кино – понятие сложное. Обычно под этим подразумевают относительно сложное кино, которое не развлекательное, в котором режиссер или автор, как его обычно называют, пытается донести что-то или не пытается. Он хочет высказать какую-то идею, показать яркий индивидуальный взгляд на мир или пытается, не обязательно в содержательной форме, а в плане формальном, показать какой-то яркий визуальный ряд.
Hе случайно в западных академиях film studies есть целые книжки о понятии «auteur». Авторами могут быть, кто угодно. Когда мы говорим Кристофер Нолан, мы подразумеваем, что он автор, но это не то же самое, что автор арт-хауса, а обычно под авторским кино подразумевают арт-хаус. Кристофер Нолан – автор? Автор: он руководствуется большими идеями. У Зака Снайдера нет больших идей, но у него яркое оригинальное видение больших фильмов, но даже от большого кинематографа могут быть авторы.
Следующая большая проблема, с которой мы сталкиваемся: то, что понятие авторства может быть неодинаковым. Первое, это так называемые культовые авторы, культовые режиссеры, каждый фильм которых воспринимается, как событие. Джим Джармуш, Дэвид Линч. Не так давно, в 2013 году был утвержден западными критиками «вульгарный авторский кинематограф». Оказывается, есть такие фильмы, которые выдвигаются на Оскар, называются арт-хаусными, и у этих авторов тоже есть свое уникальное видение.
Какой-нибудь Пол Андерсон, который снял «Смертельную гонку», у него тоже авторский подход. Его фильмы воспринимаются, как фильмы режиссера, который работает не в рамках Голливуда, который не случайно является автором, и каждый его фильм узнаваем. То же можно сказать про Майкла Бэя. Автор от арт-хауса – Ларс фон Триер, от классического европейского кинематографа – Бергман, от просто классического – Хичкок. Понятно, что понятие авторское кино размытое и крайне большое. К каждому должен быть свой подход. И возникает вопрос, а как научиться понимать европейское авторское кино, авторское культовое кино и так далее?
Если мы будем обращаться к каждому конкретному режиссеру, то самый яркий пример – Дэвид Линч. Автор? Автор. Можно ли понимать его фильмы? Кто-то скажет нельзя, и, возможно, будет прав. Ими просто можно наслаждаться. Там какие-нибудь лаканисты, Тод Макгоуэн, например, или более знаменитый Славой Жижек, интерпретируют Линча с точки зрения лакановского психоанализа. У Тода Макгоуэна есть несколько книжек о Лакане. В западном киноведении есть такая штука, называется «пост-теория». Там Дэвид Бордол, Ноэль Кэрролл – у них свой теоретический аппарат.
Надо понимать, что есть люди, которые работают внутри гуманитарных наук, западной академии, и они при помощи своих инструментов могут открывать режиссеров, которые им интересны. Возможно, Майкл Бэй не так интересен с точки зрения уникального взгляда на мир, им вряд ли можно проиллюстрировать психоанализ, или достать в нем чего-то психоаналитического по Лакану. Линч интереснее. Марксистам интереснее смотреть большие голливудские фильмы Кэмерона, где он проповедует вульгарный голливудский марксизм. Ларса фон Триера интересно смотреть с позиции тех или иных стратегий этики и морали.
Итак, мы понимаем под термином понимать? Понимать – это осознавать, что мы видим? Понимать закладываемую идею? И вот здесь, исходя из всего того многообразия что я описал, мы встречаемся с тем, что каждый фильм любого режиссера и исторического периода нужно понимать по-разному. И даже возможны разные стратегии понимания. Можем восхищаться, как Линч снял красную комнату в конце второго сезона и как он работает с образами и бессознательным. Можем понимать моральный подвиг и героизм у Спилберга в «Спасти рядового Райана» или можем понимать и наслаждаться диалогами Тарантино из «Омерзительной восьмерки», разгадывать многочисленные аллюзии, которые он заложил в фильм. Он многое взял из фильма «Великое молчание» с Клаусом Кински.
Говоря о каждом конкретном фильме, нужно осознавать, что мы хотим понять. Форму, режиссера, идею, метод, вычленить что-то из фильма. Это зависит от каждого конкретного человека, что он хочет и может увидеть в фильме. Если у него большой бэкграунд гуманитарный, то никаких проблем интерпретировать фильм для него не составит. Если он только начинает смотреть авторское кино, тогда ему, наверное, нужно как можно больше посмотреть авторских фильмов, как можно больше прочитать книг по философии, социальной, культурной теории, получить гуманитарное образование и тогда у него даже не возникнет такого вопроса: «Как понимать авторское кино?».
чем авторские фильмы отличаются от поп-корновых
Андрей Звягинцев снова в Каннах. Фильм «Нелюбовь» вошел в основную программу кинофестиваля. Картина рассказывает о кризисе семейной жизни у людей, которые прожили в браке более десяти лет. Звягинцев уже не первый раз представяляет свою работу на Лазурном берегу. В 2014 году его фильм «Левиафан» получил приз за лучший сценарий. Зрители уже давно обратили внимание, что картины режиссера — это не развлечение, над ними надо размышлять. Такое кино называют авторским. Чем оно отличается от массового, поп-корнового, разбиралась корреспондент «МИР 24» Екатерина Рогальская.
Кино — командная работа. Обычно в создании фильма принимают участие огромное количество людей — режиссер, операторы, сценаристы, актеры, множество статистов. Каждый из них выполняет свою функцию. Совсем не так в авторском кино. Там все подчинено одному мастеру. Режиссер здесь может быть и сценаристом, и продюсером, и даже монтажером. Актеров в авторском кино тоже немного.
Много различий в операторской работе. Авторское кино выбирает необычные ракурсы, фильтры и длинные кадры. Одна и та же сцена — например, в кафе — в авторском и массовом кино выглядит совершенно по-разному. В отличие от мейнстрима авторское кино заставляет задуматься, почему режиссер изобразил эту сцену именно так. Массовое кино понятно каждому.
Блокбастеры — как «Аватар» или «Звездные войны» — рассчитаны на широкую аудиторию, такие фильмы обычно собирают огромные деньги, счет на миллионы и даже миллиарды. Авторское кино — как о нем часто говорят — на любителя. Естественно, кассовые сборы там гораздо скромнее.
Фильм «Орлеан» режиссера Андрея Прошкина собрал в прокате 300 тысяч долларов. При этом потрачено на него было 2,5 миллиона. Однако, как говорит Прошкин, он готов работать даже для небольшого количества заинтересованных зрителей.
«Если в коммерческом кино некоторое количество штампов необходимо, они облегчают зрителю восприятие — наезженная дорога, по которой зрителю приятно ехать, то авторское кино — это что-то кочковатое и ухабистое, которое доставляет дискомфорт. Но вот для нас эти кочки и ухабы — самое интересное», — отметил режиссер.
Кочки и ухабы авторского кино — это реальные проблемы: бедность, жестокость, голод, нетерпимость. Режиссеры-одиночки не стараются приукрасить жизнь, как в мейнстриме, а, наоборот, показывают все наболевшее.
«Большинство ждет развлечения, интертеймента, и эскапизма, то есть на два часа надеть очки и улететь на Пандору или вместе со «Стражами галактики» позащищать ее вместе со смешным енотом. Авторское кино позволяет идти чуть дальше, глубже, чем привык массовый зритель большого студийного кино», — говорит кинокритик Андрей Русанов.
Конечно, массовое кино не значит плохое, так же как и авторское не означает хорошее. Чтобы выработать свой зрительский вкус, нужно посмотреть как можно больше фильмов. Причем, самых разных.
Артхаус — это… Что такое Артхаус?
Артхаус
Артха́ус (англ. Art house, букв. «дом искусств», «арт до́ма»; также называемый «art cinema», «art movie» или «art film») — термин, обозначающий фильм, который будет смотреть катастрофическое меньшинство зрителей в этом самом массовом из искусств. Art film (худ.фильм) — категория в кинематографе, включающая в себя некоммерческие, самостоятельно сделанные фильмы-самовыражения, как иностранные, так и созданные внутри страны. Как правило артхаус-продукция направлена на нишевую, а не на массовую аудиторию.
Обычно в таких фильмах кинематографисты осуществляют поиск новых форм художественной выразительности и расширение языка кино. Поэтому просмотр этих картин рассчитан на зрителей, которые уже имеют представление об особенностях кино как искусства и соответствующий уровень личной образованности. Поэтому прокат артхаус-кино, как правило, ограничен[1].
Истоки
С ранних художественных фильмов, включая произведения Жоржа Мельеса, Дэвида Гриффита и Сергея Эйзенштейна, наметилось то, что называют языком кино; а в работах создателей испанского авангарда, таких как Луис Бунюэль и Сальвадор Дали, а также Жана Кокто оно осмысленно разрабатывалось как вид изобразительного искусства.
Артхаус продолжает традиции кинематографического авангарда экспериментального кинематографа, сформировавшегося в 20-30-е годы XX века. Именно тогда сформировалась идея о том, что фильмы могут быть разделены на «… развлекательное кино, направленное на массовую аудиторию и на серьезное искусство кино, направленное на интеллектуальную аудиторию». В Англии Альфред Хичкок и Айвор Монтегю создали Общество Фильмов и импортировали фильмы, которые, по их мнению, были «художественными достижениями» (такие, как «советские фильмы диалектического монтажа» и экспрессионистские фильмы студии Universum film AG (UFA) в Германии».
В 1920-1930-х годах французское авангардное движение фильмов Чистого Кино (Cinéma Pur) также оказало влияние на развитие идеи «арт фильма». Дадаисты, Рене Клер и Марсель Дюшан стали отменять традиционные методы описательного и буржуазного искусства и привычных со времён Аристотеля понятий времени и пространства путем создания гибкого монтажа времени и пространства. Чистое Кино повлияло на немецкое «абсолютное» кино Ганса Рихтера, Вальтера Руттманна и Викинга Эггелинга.
Само же понятие Артхаус возникло в 1940-х годах в США, где арт-хаусами стали называть кинотеатры, специализирующиеся на показе классических довоенных голливудских лент, а также фильмов иностранного (т. е. не американского) и местного независимого производства.
Термин «Арт-фильм» гораздо более широко используется в США, чем в Европе. Киноведы там, как правило, определяют «арт» фильм с помощью тех качеств, которые отличают его канон от «массовых», «голливудских» фильмов. Киновед Дэвид Бордвэлл (Bordwell) утверждает, что «арт-кино само по себе является жанром [фильма], со своими отдельными конвенциями».
В Европе «Арт-фильм» не входит в категорию коммерческого киноискусства и не является развлекательным жанром. Обычно фильмы такого рода показывают в скромных моноэкранных кинотеатрах, за небольшую цену.
Послевоенный период
В 1955 году в Париже основана Международная конфедерация артхаусных кинотеатров CICAE (фр. Confédération Internationale des Cinémas d’Art et d’Essai). Членом CICAE является основанное в 1992 году объединение Europa Cinemas, в которое входят кинотеатры, поддерживающие европейское кино.
В России членами CICAE (через Europa Cinemas) являются московский кинотеатр «Пионер» и «35мм», петербургский «Дом Кино», нижегородский «Орлёнок» и калининградский «Заря».
Дистрибуцией артхаусных фильмов на территории России занимаются компании:
См. также
Примечания
- ↑ Katz’s Film Encyclopedia
Ссылки
«Какие фильмы стоит посмотреть, чтобы понять артхаус?» – Яндекс.Кью
Артхаус каждый понимает по-своему. Этот жанр дает полную свободу творчества и создателю и зрителю. Чтобы проникнуться артхаусом, нужно посмотреть сотни фильмов разных эпох. Артхаус не может нравиться всем и должен нравиться в принципе. Прежде чем проделать серьезную работу, которая будет сопровождать знакомство с авторским кино, посмотрите эти фильмы.
Догвилль. Фильм, в котором основы цивилизации ставятся под сомнение. Картина будет играть с вашими чувствами, стараясь удалить любую эмпатию. Приготовьтесь к тому, что ваши эмоции будут полностью отключены даже тогда, когда дело коснется любви.
Рассекая волны. Фильм-провокация, смотреть который стоит исключительно в хорошем качестве. Отпугивающие мрачные и блеклые тона, самобичевание, раздвоение личности, ощущение никчемности героев, которые стараются взять от жизни все. Это картина об отпугивающих тайнах женщины, которую пытается понять мужчина.
Антихрист. Фильм целиком состоит из символов, это олицетворение тезиса о том, что «миром правит хаос». Героев преследует страх потерять контроль, стать частью этого хаоса. Фон Триер из фильма в фильм противопоставляет мужское и женское начало, показывает их борьбу. Зритель сам должен выяснить, кто в «Антихристе» истинный манипулятор. Здесь секс идет рядом со смертью, а церковь — с грехом.
Бьютифул. Это картина о маленьком человеке. Его честь — это его бизнес, несмотря на приближающуюся смерть, он не бросает свое дело, потому что хочет оставить после себя след. Это фильм о боли, тягучей и бесконечной. Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту погружает зрителя во мрак, оставив лишь один лучик надежды.
Возвращение. На первый план в фильме Звягинцева выходят отношения родителей и детей. К главным героям, двум братьям, спустя 10 лет возвращается отец. Режиссер делает фильм символичным: море здесь означает бесконечность, а путь — неизведанность. Здесь есть только ситуации, но нет никаких акцентов, зритель их расставляет сам. Такие фильмы принято пересматривать.
Посмотреть сериалы легально в хорошем качестве и дубляже можно в онлайн-кинотеатре Okko, установив себе мобильное приложение. А чтобы попробовать, насколько это удобно, дарим вам бесплатную подписку на пакет «Оптимальный». Чтобы воспользоваться ей, нужно просто скачать приложение.
Авторское кино | RensTV
Кадр из документального фильма о Китае
Очень популярны сейчас определения: авторское кино и арт-хаус. На самом деле, не многие конкретно знают, что именно это за жанры, и в чем их отличительная особенность. По этой причине арт-хаусом называют все, что сделано в оригинальной стилистике, а иногда путают его с авторским кино. Так что же такое авторское кино и в чем его отличия?
Авторское кино – это кино тех режиссеров, которые снимают фильмы о глубоко личном характере, у которых есть свой узнаваемый стиль, свой прием монтажа, определенная тематика и другое. Например, сегодня авторское кино – работы Уэса Андерсена, поскольку его точный стиль, тематика, способы съемки и монтажа, его герои – все подчинённо одному легко узнаваемому стилю. Если зрители слышат, что в кинотеатрах выходит его очередной фильм, они могут представить в каком формате, с какими героями и с какой музыкой будет этот фильм.
Авторское кино – кино, в котором проявляется оригинальность и индивидуальность автора, идущая через все его картины, а не через одну – самую успешную. Чаще всего такие режиссеры и становятся популярными, потому что всем нравится их стиль, то есть стиль делает их знаменитыми, а не знаменитость делает стиль. Также примером современных режиссеров, которые делают авторское кино служат– Квентин Тарантино или Тим Бертон.
С появлением кинематографа зрители шли на фильмы в кинотеатры, потому что там играли их любимые звезды и кумиры. Теперь же режиссеры тоже вышли на первый план, и зачастую на фильм идут только потому, что его снял тот или иной режиссер, пускай там играют даже не известные актеры. О режиссерах критики заговорили только в начале 50-х гг. Тогда говорили только о тех, кто работал в крупных компаниях и имел популярность и талант, про режиссеров, которые не смогли пробраться в крупные студии, но также снимали хорошие фильмы, никто не говорил вообще, и никто их не замечал. Именно в 50-х годах про кино стали говорить, как про средство выражения, которое может быть таким же тонким, как и литература. Трюффо писал про кино в будущем, что видит его как индивидуальный автобиографический роман, и кино в будущем будет сниматься не теми, кто просто стоит за камерой и выполняет определённые техники, а художниками. Со временем режиссеров начинали ценить все больше и больше, и позже их стали рассматривать, как создателей кино. Их работу, стиль, тематику и прочее анализировали критики по всему миру. Их имена становились все более популярными. Теперь уже не только компании и звезды могли создавать популярное кино, но и режиссеры, пользуясь своей популярностью.
Знаменитые режиссеры, которые работали в жанре авторского кино: Карл Дрейер, Джон Форд, Луис Бунюэль, Микеланджело Антониони, Альфред Хичкок, Пьер Паоло Пазолини, Андрей Тарковский и другие. Самые извсетные фильмы, снятые в жанре авторского кино: «Страсти Жанны д’Арк», «Гражданин Кейн», «Искатели», «Приключения», «Сталкер» и другие.
Похожее
Авторское кино Википедия
Хлопушка (используется для обозначения начала новой сцены или дубля)
Теория авторского кино (фр. Cinéma d’auteur, англ. Auteur theory) — влиятельное учение, зародившееся во Франции в 1950-х годах.
С тех пор, как авторская теория была озвучена Франсуа Трюффо в 1954 году в статье-манифесте «Одна тенденция во французском кино», она имела значительное влияние на кинокритику во всём мире. В США её основным приверженцем и популяризатором выступал Эндрю Саррис[1]. Среди американских режиссёров он выделил «авторов» (от фр. auteur), которые выработали уникальный, характеризующий их художественный киностиль, заметный в снятых ими фильмах. К 1968 году он завершил работу над фундаментальным исследованием «Американское кино: постановщики и постановки. 1929—1968». По мнению Дэвида Бордуэлла, эта книга сыграла важную роль в развитии auteurism’а, поскольку включила в «Пантеон авторов» многих режиссёров, которых «англоязычные интеллектуалы (ранее) презирали как представителей массовой развлекательной продукции»[2]. В 1961 году «авторская теория» была взята на вооружение американскими журналами New York Film Bulletin и Film Culture[3].
На уровне концепции идея киноискусства впервые сформировалась во Франции во время Первой мировой войны и на протяжении 1920-х годов служила теоретической базой всего европейского киноавангарда. Французский теоретик кино Леон Муссинак в своей работе «Рождение кино» за 1926 год, анализируя европейский кинематограф этого периода, писал, что технические и постановочные средства трансформируют материал, подчиняя его авторской трактовке. Всё предметное окружение — декорации, костюмы, детали обстановки — подчинены этой же задаче. Объединяющим элементом он называет монтажный ритм[4]. Альфред Хичкок в открытом письме, опубликованном в газете Evening News ещё в ноябре 1927 года, заявил, что «по-настоящему художественные кинокартины создаются одним человеком», подобно тому как симфония сочиняется одним композитором[5].
До появления авторской теории кинофильм воспринимался как продукт киноиндустрии — совокупное произведение режиссёра, сценариста, композитора и актёров. Однако теоретики Cahiers du cinéma обратили внимание на то, что даже в рамках конвейерной студийной системы Голливуда успешно работали яркие индивидуальности, подлинные авторы — такие, как Альфред Хичкок[6] и Джон Форд, (а также Фриц Ланг и Орсон Уэллс). В кинокритической среде их прозвали «Хичкоко-Хоуксианцами» (по Хичкоку и Хоуксу[источник не указан 630 дней]), а их теория получила название politique des auteurs — стратегия или политика авторства[7][уточните ссылку][источник не указан 630 дней].
Теоретики авторского кино впервые обоснованно сформулировали, что режиссёр является ключевой фигурой всего кинопроцесса и автором (фр. auteur) кинофильма (рассматриваемого как произведение искусства)[8]. Подобное суждение подтверждает присущий каждому мастеру (режиссёру) индивидуальный киноязык: фильмы Чарли Чаплина, Стэнли Кубрика, Квентина Тарантино невозможно спутать с картинами других режиссёров[9]. Несмотря на то что над кинофильмом работает целый коллектив, приверженцы авторского кинематографа увидели: вся деятельность этого коллектива (съёмочной группы) направлена только на наиболее адекватную передачу художественного замысла режиссёра, как в картине художника или романе писателя. Без замысла режиссёра деятельность коллектива (съёмочной группы) бессмысленна.
Отдельным направлением авторских фильмов являются картины, выполненные на высоком профессиональном уровне киносъёмочной группой, состоящей из ограниченного количества людей, каждый из которых одновременно совмещает несколько кинематографических профессий. Иногда съёмочная группа состоит только из одного человека.
Авторская теория ассоциируется с французской новой волной. Впервые она была сформулирована на страницах журнала Cahiers du cinéma ведущими фигурами новой волны (Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, Жак Риветт, Андре Базен). Как указывал Федерико Феллини: «Насколько я помню, термин auteur по отношению к кинорежиссёру впервые употребил французский критик Андре Базен, говоря о моем творчестве в рецензии на „Кабирию“»[10]. В терминах «авторского кино» было принято рассматривать и так называемое новое немецкое кино 1970-х (Вернер Херцог, Вим Вендерс, Фолькер Шлёндорф, Райнер Вернер Фассбиндер, Александр Клюге).
В современном кинопроцессе
На нынешний момент существование авторского кино не вызывает сомнений ни у зрителей, ни у критиков. «Авторскими» признаются фильмы, в которых присутствует индивидуальный взгляд (почерк) автора, то есть режиссёра фильма. Хотя в таком высокотехническом виде искусства, как кино, и присутствует большое количество коллективного труда, тем не менее у авторского кино остальные участники процесса «отходят» на второй план.[источник не указан 630 дней]
По сложившимся на сегодняшний день реалиям и «де-юре», и «де-факто» автором фильма является режиссёр-постановщик, вне зависимости от того, признается ли потом его фильм «авторским» или не признаётся.[источник не указан 630 дней]
Для современного российского киносообщества характерно маргинальное противопоставление и даже противоборство авторского кино и продюсерского. Бытует мнение, что априори к «авторским» относятся фильмы, представляющие художественную ценность, а к «продюсерским» — фильмы, художественной ценности не представляющие.[источник не указан 630 дней]
Одним из направлений авторского стало кино некоммерческой или, в редких случаях, безбюджетной реализации. Что возможно только благодаря удешевлению технических средств киносъёмки и монтажа.
Объективно можно утверждать только то, что у ряда кинорежиссёров в процессе их творчества формируется индивидуальный, присущий только им авторский стиль, а у ряда кинорежиссёров авторский стиль не формируется, но и те и другие являются авторами своих произведений. Такое явление можно наблюдать в любой творческой деятельности: литературе, живописи, архитектуре и так далее.
На основе авторской теории сформировались такие граничащие с авторским кино понятия, как «артхаус», «независимое американское кино» и другие.
Примечания
- ↑ Стивен Ребелло. Хичкок. Ужас, порожденный «Психо». — Litres, 2017-01-12. — 304 с. — ISBN 5457253295.
- ↑ Bordwell David, Thompson Kristin. Film history: An Introduction (2nd ed.). New York, etc.: McGraw-Hill, 2003. P. 437. .
- ↑ Журнал «Сеанс» Что такое арт-кино? (англ.), Журнал «Сеанс». Дата обращения 7 августа 2017.
- ↑ Муссинак Л. Рождение кино. — Л: Academia, 1966. — С. 24.
- ↑ Акройд, Питер. Альфред Хичкок (рус.). — readli.net.
- ↑ Питер Акройд. Альфред Хичкок. — Азбука-Аттикус, 2016-08-02. — 272 с. — ISBN 9785389120600.
- ↑ Vulgar Auteurism: киновед Ричард Броди о том, возможна ли в современном жанровом кино политика авторства.
- ↑ Критика чистого кино: Как Франсуа Трюффо заново открыл Альфреда Хичкока (рус.), Life.ru. Дата обращения 7 августа 2017.
- ↑ Эволюция элитарного и массового кино | Журнал о кино Lumiere
- ↑ Феллини. Я вспоминаю… (неопр.). booksonline.com.ua. Дата обращения 14 мая 2017.
Литература
- Лурселль Ж. Авторская энциклопедия фильмов. Т. I—II. — СПб.-М.: Rosebud Publishing, 2009. — ISBN 978-5-904175-02-3
- Муссинак Л. Рождение кино. / Л. Муссинак. — Л.: Academia, 1966. — 278 с.
- Словарь французского кино. Под редакцией Жана-Лу Пассека. Перевод с фр. языка. — 1998, Минск, Пропилеи. — 270 с. — ISBN 985-6329-11-6
- Трюффо Ф. Хичкок / Перевод, фильмография, примечания М. Ямпольского и Н. Цыркун. — М.: Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры, 1996. — 224 с.
- Трюффо о Трюффо. М.: Радуга, 1987. 456 с.
10 лучших современных авторских кинематографистов
Создавая авторское кино, мы смотрим на работы режиссеров, их жизнь и то, как создавались их фильмы. Мы оглядываемся в прошлое, чтобы проанализировать, как эти режиссеры превратили свое видение в единый фильм. При этом мы переносимся в то время, когда эра голливудских студий создала одних из лучших режиссеров, когда-либо известных, а также некоторые из лучших фильмов.
Именно в этот период был создан термин «авторская теория», чтобы отстаивать чистоту и прозрачность стиля режиссеров.В 1951 году группа французских критиков основала Cahiers du Cinema («Записные книжки о кино»), журнал, который стал влиятельным в мире кинопроизводства. Они стали настолько влиятельными, что в 1954 году один из авторов журнала, Франсуа Трюффо, предложил простую идею о том, что режиссер является автором данного фильма. С тех пор много говорилось об «авторской теории». Они сосредоточились на режиссерской работе, обычно называемой мизансценой (композиция всего, что появляется перед камерой, ее аранжировки, и кинематография), темах и тенденции отдавать предпочтение психологическим историям в социальной среде.
Теория предполагает, что, хотя у режиссера есть оператор, сценограф и редактор, все они сотрудничают с точкой зрения режиссера, которая заключается в том, чтобы запечатлеть его видение и стиль в фильме.
Если это то, что нужно для того, чтобы режиссер стал «автором» своей работы, как и автор романа, тогда все режиссеры должны считаться авторами. Однако их идея авторства заключалась в том, чтобы различать фильмы и фильмы, достойные серьезного изучения, делая их уникальными по стилю и голосу.В конце концов, как сказал Трюффо: «Нет хороших или плохих фильмов, есть только хорошие и плохие режиссеры».
Теория привела к переоценке фильмов и режиссеров, таких как Альфред Хичкок, Ховард Хоукс, Уильям Уайлер, Джон Хьюстон, Чарльз Чаплин, Джон Форд, и многие другие, начиная с 1950-х годов в эпоху голливудских студий.
А теперь? Что сказать о более новых режиссерах? Можно ли применить ту же теорию сегодня? Если так, то будут ли современные авторы-кинематографисты быть более изолированными от кинофестивалей и кинотеатров арт-хауса, например, или они также смогут снимать фильмы в рамках студийной системы, которые также понравятся более широкой аудитории?
Имена следующих директоров были упомянуты в недавней случайной беседе.Мы оба согласились с тем, что для того, чтобы сегодня считаться автором, режиссер также должен участвовать в процессе написания. Первая половина этого списка взята из этого разговора, а другая половина основана на моем скромном мнении. Я не собираюсь предлагать вам здесь какой-либо глубокий анализ их работы, я предлагаю вам понять, как они вписываются в эту теорию. Вот список нескольких режиссеров, которые заслуживают признания как авторские режиссеры нашего времени.
10. Пол Томас Андерсон
Позвольте мне начать с человека, который заставил меня задуматься над этим списком.О его творчестве уже столько сказано, проанализировано и обсуждено. Режиссерский дебют Андерсона состоялся в середине 90-х. С тех пор он снял серьезные фильмы. Кто угодно мог утверждать, что его фильмы больше художественны, чем коммерческие. Тем не менее, его работы созданы настолько тщательно, что крупные киностудии готовы финансировать его, потому что они знают, что широкая аудитория будет смотреть его фильмы, в то время как нишевая аудитория по-прежнему будет наслаждаться глубиной его содержания. Он один из самых уважаемых и солидных директоров, которые у нас есть.Самым большим его вдохновителем был голливудский режиссер Роберт Альтман, и эти двое вместе работали над последним фильмом Альтмана « A Home Prairie Companion ».
Теперь, когда мистер Андерсон известен своими фильмами, это, наверное, неудивительно. Этот опытный режиссер знает, как писать сильных персонажей с умом и вкусом, а также склонен отдавать предпочтение психологическим историям в социальной среде, как и другой голливудский режиссер Уильям Уайлер из черно-белой эпохи. Мы можем видеть эту тенденцию в таких фильмах, как Магнолия , Там будет кровь и Мастер .Андерсон известен длинными кадрами, которые можно заметить почти в каждом фильме (хороший пример — открытие Boogie Nights ) и сложностью описания. Саундтрек и партитура также имеют большое значение. Например, в Magnolia , когда камера начинает следовать за персонажами, направляющимися в телешоу, оценка сопровождает движение камеры и усиливается в драматические моменты, или играет тихо на заднем плане, что почти незаметно для других.
9.Уэс Андерсон
Уэс Андерсон создает свой собственный визуальный стиль, смешивая анимацию, реальность и повествовательные тенденции. Каждый фильм Андерсона отличается оригинальным оформлением и сценарием, наполненным болтовней. Мужчина провидец. Его комичный тон и своевременность резкие, по крайней мере, один персонаж в каждом из них одержим своим текущим проектом или миссией. Его особую эстетику можно увидеть в таких фильмах, как Moonrise Kingdom , The Royal Tenebaums , Rushmore и The Fantastic Mr.Фокс .
В его последнем фильме The Grand Budapest Hotel раскраска ощущается как красивый гипнотизирующий сборник рассказов. Андерсон ставит свою подпись в хорошо продуманной кинематографии, которую некоторые называют «сложными кадрами». Андерсон также добавил свою подпись для создания воображаемых миров в своих рассказах. Moonrise Kingdom проходит в «Нью-Пензансе», а Гранд-отель находится в республике Зубровка. Андерсон, кажется, отдает дань уважения иностранным фильмам.На ум приходят европейские режиссеры, такие как Годар, в основном из-за выбранной цветовой палитры.
8. Квентин Тарантино
Тарантино всегда производил впечатление, что он пропагандирует беспричинное насилие. Я не предлагаю оправдать насилие, чтобы оно произошло. Я больше полагал, что Тарантино был более эффективным в написании сцен, чем рассказов. Отложив в сторону свои чувства и присмотревшись к его работам…
Во-первых, человек создает замечательных, самостоятельных персонажей.Кто может забыть незабываемых персонажей, таких как Ума Турман в Kill Bill или Шошана Дрейфус в Бесславных ублюдках ? Да, в Pulp Fiction тоже есть отличные персонажи! Сложность персонажей, мотив и стиль становятся видимыми и неизменными на протяжении всего фильма. Вестерны, японское аниме и боевые искусства во многом повлияли на Тарантино.
7. Терренс Малик
За 40 лет Малик снял только шесть фильмов.Возможно, это может объяснить, почему люди не так хорошо знакомы с ним. Он известен как режиссер-затворник и избегает прессы, как дьявол избегает креста. Его личная жизнь на первом месте. Независимо от своего решения, Малик снял несколько отличных фильмов. Я впервые познакомился с его кинематографическим миром с The Thin Red Line (1998), и с тех пор восхищаюсь его работой. Киностудии берут на себя дедлайны, но Малик известен тем, что «блуждает и экспериментирует с пленкой» и не очень внимателен к этим срокам.Со временем современная голливудская студийная система и Малик научились справляться со своими разногласиями.
Тем не менее, когда авторская теория применяется к его кинематографическим работам, он мастер. Он предпочитает кинематографию при естественном освещении, а не в студии. Он любит «волшебный час» (восход или закат) снимать сцены. Оглядываясь назад, можно сказать, что на протяжении Badlands , Days of Heaven , The Thin Red Line и The New World звуки природы оставили заметный след в его фильмах.Звуки птиц, сверчков и других различных животных почти постоянны и представляют связь человека с природой. И, безусловно, одна из его главных особенностей в фильмах — это использование голоса за кадром. Продвинутый портал сценаристов, которым он постепенно злоупотреблял.
6. Мартин Скорсезе
«Ты говоришь со мной?» Скорсезе пригласил публику на другой конец Нью-Йорка. Taxi Driver (1976) — это тематическая дань уважения к книге Джона Форда The Searchers (1956), которая знаменует начало персонажей, которые являются социальными изгоями (главные герои как антагонисты).Хотя Скорсезе не так часто пишет свои собственные фильмы (он был соавтором Goodfellas и Casino ), он мастерски показывает, насколько он одарен в криминальных драмах или великолепном романе The Age of Innocence ( 1993).
Тогда что же делает его автором? Тема и стиль неизменны во всех его фильмах, и он обычно больше сосредоточен на мужских персонажах, в мире насилия, где выживут сильные. Для Скорсезе это закон (бетонных) джунглей! Его мизансцена замечена в замедленном движении (чтобы усилить момент психологического принуждения) и использовании длинных выстрелов, как в Taxi Driver и Goodfellas .Кроме того, в большинстве его фильмов постоянно присутствует поп-музыка.
5. Тодд Хейнс
Одна из вещей, которые Хейнс сделал хорошо, — это осветить новую волну гей-кино в то время в Голливуде, когда гомосексуальность в фильмах не видна. . Не каждый фильм Хейнса имеет большой успех, но его уникальный голос и стиль заметны. У него есть способность запечатлеть жизненные трудности с помощью своего простого стиля мизансцены.
История Safe (1995) снята с большого расстояния с большой отстраненностью, а его камера находится далеко от персонажа, и редко какие-либо крупные планы. В фильме воплощены элементы страха и паранойи. Редактирование только помогает вызвать чувство страха и возможного срыва. Velvet Goldmine (1998), повествующий о безумных временах глэм-рока 1970-х, считается ошибкой. Вдохновленный режиссером Дугласом Сирком (фильмы 1950-х годов, наполненные мелодрамами и яркими красками), он пишет и направляет Вдали от небес (2002), в котором говорится о репрессиях, тема, которая становится актуальной, и использование насыщенной палитры Technicolor здесь отмечает его стиль тоже. Меня там нет (2007) — еще один рассказ о музыкальных деятелях. Недавно он адаптировал «Милдред Пирс» для HBO, и его тема репрессий и разобщенности также присутствует. Некоторые могут возразить, что еще слишком рано добавлять Хейнса в такой список, но я определенно слежу за его работой.
4. Дэвид О. Рассел
Рассел продвигается по карьерной лестнице в качестве художника. Его режиссерский дебют, Spanking the Monkey (1994), посвящен семейной борьбе; тема, которая становится постоянной в его фильмах.Тон его фильмов отмечен черным юмором и сатирическими социальными комментариями.
В The Fighter (2010) устанавливается последовательность его тем: с сообщениями, семья может спасти вас от проблем. Сложность персонажей и его работы приобретают известность. Его герои разрываются между семьей, выбором карьеры и любовными интересами. Следующие его работы поддержат его тенденции. Silver Linings Playbook (2012), мрачная романтическая комедия о любви, может спасти вас от психического заболевания, а American Hustle (2013) показывает, что если вы честный человек, вы не останетесь один.Рассел также получил известность благодаря своей мизансцене, когда камера движется к персонажам, от них и даже кружит вокруг персонажей.
3. Вуди Аллен
Что сказать об одном из величайших американских сотрудников в наши дни? Он входит в число наших самых влиятельных, противоречивых и плодовитых режиссеров. Сказав это, его темы исследуют смысл жизни и любви с объяснением смерти. Он также создал отличные роли для женщин.Его последний фильм, например, Blue Jasmine (2013), дал Кейт Бланше Оскар за лучшую роль в главной роли.
Использование субтитров в Annie Hall (1977) и разделенный экран сразу стали отличительной чертой его режиссерского стиля. Стиль нуар Manhattan (1979) придает романтике волшебство. Этот гений тоже стал одним из тех случаев, когда люди его либо любят, либо ненавидят. И это не связано с его частной жизнью, обнародованной.Это потому, что Аллен играл в своих фильмах и играл невротических персонажей, которые очень четко проводили эту черту. Однако в последнее время он решил работать только за камерой и продолжил писать.
2. Кристофер Нолан
Нолан продемонстрировал значительный объем работы и зарекомендовал себя как сценарист / режиссер. Несомненно, его фильмы — однозначно голливудские блокбастеры. Что приводит его в этот список, так это то, что когда его работа анализируется, его подпись начинает становиться очевидной, что делает его автором и отражает коммерческий успех его фильмов.
Его персонажи чувствуют себя оторванными от своего окружения, а не частью этого мира. Возможно, это помогает нам понять тот факт, что большинство его фильмов в основном являются своего рода адаптациями. Эти персонажи имеют дело с неуверенностью в себе и моральной двусмысленностью. Его темы о страхе, жертве, хаосе и боли с мрачными и мрачными тонами из-за тяжелых проблем. Например, Джокер в The Dark Knight — один из самых тревожных и интригующих персонажей на большом экране.
1.Гас Ван Сант
Гас более известен широкой публике как режиссер, но Мой личный штат Айдахо — один из самых ранних и смелых его сценариев. С самого начала своей карьеры он установил общие темы, такие как создание альтернативных семей и личных путешествий, дружбы и отношений наставник-ученик. Несмотря на то, что он работал на голливудскую студийную систему, больше всего на него повлияли европейские режиссеры.
Good Will Hunting (1997), исследование человеческой души, Finding Forrester (2000), исследует дружбу между афроамериканцем, принятым в важную частную школу, и дружбой с писателем, и Milk (2011). ), человека, борющегося за гражданские права гей-сообщества в 1970-х.Эти фильмы были коммерчески успешными, и у Гаса была возможность показать миру свою подпись. Он также известен как мастер-коллаборационист, который может извлечь максимум из актеров с персонажами, которых они изображают; Он также предпочитает снимать свои фильмы в основном на натуре, а не на съемочной площадке.
.
Что такое французское кино?
В 1970 году Эрик Ромер был номинирован на «Лучший сценарий» и «Лучший фильм на иностранном языке» на церемонии вручения премии Оскар за Моя ночь в Моде , фильм, входивший в его сериал «Шесть моральных сказок». В главных ролях Жан-Луи Трентиньян, Франсуаза Фабиан и Мари-Кристин Барро. Его первый международный успех содержал в себе все характеристики ромерианского стиля. Это была минималистическая посылка, заимствованная из самой концепции «Моральных сказок»: «Мужчина, ищущий одну женщину, встречает другую, не похожую на первую.”
Персонажи фильма разговаривают, и в основном только так. Они выражают свои взгляды на веру, любовь, католицизм, Паскаль и философию. Они тянутся друг к другу, но никогда не занимаются сексом. Каждый персонаж одновременно является рассказчиком и рассказчиком, описывающим себя и описываемым другими. Отсутствие активности, болтливость и высокоинтеллектуальные беседы характерны для ромеровского стиля и вообще для самого французского кино.
Темы Ромера — любовь, дружба, верность и судьба — универсальны.Однако именно его отношение к ним, то, как он затягивает действие и даже нейтрализует его, отличает его фильмы от американских фильмов на ту же тему. И в My Night At Maud’s , и в Chloé In The Afренда мужчина и женщина хотят осуществить свою любовь. Тем не менее, они проводят весь фильм, устно играя в кошки-мышки, подвергая сомнению возможность и мораль самого действия. Как зрители, мы получаем удовольствие (или раздражение) от использования языка, точного диалога и важности, с которой актеры произносят слова.Неслучайно одним из актеров Ромера был многословный Фабрис Лучини. Первая сцена «Дерево, мэр и Медиатека » показывает, как он преподает грамматику тем, кто похож на шестиклассников. На вопрос, будет ли он снимать фильм в США (как и его коллега из Кайе, критик Франсуа Трюффо), Ромер сказал, что его любовь к французскому языку была слишком неотъемлемой частью его эстетики, чтобы рассматривать его. Его диалоги не только педагогические, но и часть акустики его фильмов, их музыкальности.
.
auteur cinema — Перевод на французский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Это чрезвычайно стимулирующий период для авторского кино .
Это также образец авторского кино , которого больше не существует.
Французская программа NFB поддерживает кинотеатр авторского кино на французском языке (включая цифровую и интерактивную продукцию).
Французская программа ONF для cinéma d’auteur (включая цифровую и интерактивную продукцию) французского выражения.
Сильви Пиала основала в 2003 году компанию «Les Films du Worso», через которую она активно поддерживает авторского кино .
Пресс-релиз Жюри Сильви Пиала, созданный в 2003 году для общества «Les Films du Worso», через laquelle elle soutient activement le cinéma d’auteur .
Каждое лето Локарно превращается в международную столицу авторских кинотеатров .
Я хочу, чтобы этот фестиваль остался в авторском кинотеатре .
Культовый фильм в истории авторского кино .
Ей всего 27 лет, но она уже пробивается между французским авторского кино и голливудскими блокбастерами.
Elle n’a que 27 ans, mais elle slalome déjà entre le cinéma d’auteur français et les grandes productions hollywoodiennes.
В 2010 году многие режиссеры написали открытое письмо SODEC, утверждая, что коммерческие фильмы пользуются большим спросом, чем авторское кино .
В 2010 году, plusieurs réalisateurs écrivent une lettre ouverte à la SODEC, en affirmant qu’elle Favorise nettement, plus commerciaux que le cinéma d’auteur .
В честь авторского кино Арно Деплешен, Ариан Аскарид, Роберт Гедигиан и Бруно Дюмон стали почетными гостями фестиваля в этом году.
Hommage au cinéma d’auteur Arnaud Desplechin, Ariane Ascaride и Robert Guédiguian, ainsi que Bruno Dumont seront les invités d’honneur de cette édition.
Фестиваль явно проходит под знаком авторского кинотеатра .
Вы были сопротивлением тирании авторского кино , вы были антителами.
Vous étiez la résistance à la dictature du cinéma d’auteur , vous étiez des anticorps.
Изучите нашу подборку бесплатных фильмов и (заново) откройте для себя классические фильмы и самые увлекательные работы из современного кинотеатра auteur cinema .
«Нотр отбор фильмов» предлагает бесплатное оформление классических или современных фильмов из современных кинотеатров.
Каждый август около 160 000 кинозрителей, 1000 журналистов и 3000 профессионалов собираются в маленьком городке Локарно, который на одиннадцать дней становится мировой столицей авторских кинотеатров .
Chaque mois d’août, окружает 160 000 зрителей, 1000 журналистов и 3000 профессионалов, сходящихся в деревне Локарно, qui devient la capitale mondiale du cinéma d’auteur pendant onze jours.
С помощью этого первого художественного произведения от его продюсерского дома Slowboat Литтлер сразу же зарекомендовал себя как один из самых многообещающих талантов в европейском кино авторского кино .
Avec cette première deuvre de fiction, M.A. Littler s’impose com l’un des талантов, плюс prometteurs du cinéma d’auteur européen.
Из киномана он стал кинорежиссером, мастером «mainstream auteur cinema », веря в чувствительность и воображение зрителя.
Cinéphile devenu cinéaste, первый мастер « cinéma d’auteur populaire», уверенный в чувственности и воображении зрителя.
Установленные правила заставляют деньги идти в самый влиятельный в мире авторский кинотеатр .
Les règles mises en place font que l’argent va aux plus puissants dans le monde du cinéma d’auteur .
Каждый август около 180 000 кинозрителей, 1100 журналистов и 3400 профессионалов индустрии собираются в маленьком швейцарско-итальянском городке Локарно, расположенном в самом сердце Европы, который на одиннадцать дней становится мировой столицей авторских кинотеатров .
Chaque année en août, плюс 180 000 зрителей, 1 100 журналистов и 3 400 специалистов, которые проводят встречи в Европе, dans la petite ville suisse italienne de Locarno, qui devient pendant onze jours la capitale mondiale du cinéma d’auteur .
Этот бокс-сет из коллекции Mémoire включает 15 фильмов на пяти DVD-дисках и охватывает 60-е и 70-е годы, период, когда французские канадцы с гордостью заявляли о своей идентичности и процветал инновационный авторский кинотеатр .
Composé de quinze movies répartis sur cinq disques, le coffret de la collection Mémoire couvre les années 1960 и 1970, lesquelles voient l’affirmation du Québec francophone et l’essor d’un cinéma d’auteur libre et novateur.
Тем не менее, если мы добавим успешную оценку Taken 3 к показателям Clouds of Sils Maria, Timbuktu и The Salt of the Earth в США и англоязычной Канаде, результаты обнадеживают для французского кинотеатра auteur cinema на этом рынке. .
Неанмуэны, дополнения к успеху в Taken 3, результаты исследований Сильс Мария, Тимбукту или на бис Le Sel de la terre aux États-Unis et au Canada, англоязычный посланник и посланник, поддерживающий кинотеатров на территории франков..
PPT — Что такое автор? PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Что такое автор? Вопросы авторства Пример Питера Вейра
Что такое автор? 1 Режиссер, снимающий фильмы, отражающие его / ее личное видение и увлечения. 2 Режиссер, обладающий особым стилем и последовательной тематикой. SIGNATURE Vision SIGNATURE Style Франсуа Трюффо, «UneCertaine tendence du cinémafrançaise» (Определенная тенденция французского кино) 1954
Что такое автор? • Хотя создание фильмов — это совместная работа • Режиссеры, называемые авторами, контролируют все повествовательные, визуальные и звуковые элементы кинофильмов.• «Режиссер / автор пишет камерой, как писатель пишет пером». «CaméraStylo» (камера-ручка) Александр Астрюк, «Naissance d’une nouvelle avant-garde», L’EcranFrançais, 30 марта 1948 г.
Что такое автор? • Автор или metteur-en-scène • Автор — режиссер, который выражает свою уникальную озабоченность и сохраняет свой фирменный стиль • Metteur-en-scène (тот, кто помещает это в сцену — театральный режиссер) — a (очень) компетентный кинорежиссер, но ему не хватает «последовательности, которая выдавала глубокую вовлеченность личности»
Кто такие авторы? • Режиссеры с особым визуальным стилем… • Режиссеры с последовательной тематикой… Жан Ренуар (гуманизм), Дуглас Сирк (мелодрама)… Тео Ангелопулос (современная греческая история), Кен Лоуч (левое общественное сознание)
Альфред Хичкок
Орсон Уэллс
Стэнли Кубрик
Вонг Карвай
Тео Ангелопулос
Кен Лоуч
Теория авторов (Politique des auteurs) • Авторская теория — критическое отношение к рассмотрению фильма как продукта одного человека — режиссера — автора • Эндрю Саррис, «Заметки об авторской теории», 1964
Авторская теория (Politique des auteurs) Кинокритики Изучение кино и кино, основанное на теории авторства: (1) анализировать фильм как произведение одного автора (автора) → авторство (2) определять характеристики работы режиссера, которая делает его автором → авторство
Критика авторской теории • Кинопроизводство как совместные и коллективные действия.• Создание фильма требует многих других творческих способностей, помимо режиссера. • Сценарист, фотограф, редактор, художественный руководитель, актер и т. Д.
Критика авторской теории Среди других лиц, помимо режиссеров, сыгравших видную роль: Чезаре Дзаваттини (1902–1989) Сценарист Витторио Де Сика и Лукино Висконти Чистильщики обуви, Похитители велосипедов, Умберто Д., Беллисима и т. Д.
Критика авторской теории Рут Проуэр Джабвала (1927 -) Сценарист фильма «Комната Джеймса Слоновой Кости с видом, Конец Говарда, Остатки дня»
Критика авторской теории Гордон Уиллс Самый важный оператор 70-х и 80-х годов Крестный отец, Энни Холл, Манхэттен, все люди президента
Гордон Уиллис, Манхэттен
Гордон Уиллис Гордон Уиллис
Гордон Уиллис, Энни Холл
Гордон Уиллис, все президент ‘s Men
Критика авторской теории • Витторио Стораро • Итальянский кинематографист, работавший сначала на Бернардо Бертолуччи, а затем на Карлоса Саура и Фрэнсиса Форда Коппола
в Париже Vittorio Tango Storaro
Витторио Стораро, Гойя
Критика авторской теории • Миягава Кадзуо (1908–1999) Величайший японский фотограф, управлял камерой и снимал для Мидзогути Кэндзи, Куросавы Масахи Кониро и Сёмоника Ичикода Угэцу, Ёдзинбо, Токийская олимпиада, дети МакАртура
Кадзуо Миягава, Расомон
Кадзуо Миягава, Угэцу
5 Казуо Миягава
Миягава, Токио
Миягава, Токио
Кадзуо Миягава, Плавающий Мир d
Миягава Кадзуо, Дети Макартура
Критика авторской теории • Дэвид Лин (1908–1991) Британский режиссер Установил классические методы монтажа Пауэлл Отредактировано для таких режиссеров, как Майкл Эс Пигмалион, майор Барбара, 49-я параллель
Критика авторской теории • Лин редактировал все свои фильмы • Его методы и методы монтажа повлияли на многих кинематографистов: в частности, на Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса.
Критика авторской теории • Александр Траунер (1906–1993) Французский художник и художник-постановщик Ле Жур селев, Les Enfants du paradis, Le Portes de la nuit, Kiss Me Stupid, Don Giovanni, Round Midnight, Subway
AlexandreTrauner, Les Enfants du Paradis
Alexander Trauner, Round Midnight
AlexandreTrauner, Don Giovanni
0007
AlexandreTrauner или Subway
Критика авторской теории • Легитимность привилегии режиссера — может ли режиссер быть более важным, чем его фильм? • «Нет хороших или плохих фильмов, но есть только хорошие или плохие режиссеры». Франсуа Трюффо
Мидзогути Кендзи (1898–1956) Непреодолимые страдания: образы японских женщин
Мидзогучи. Работы Мидзогути Кэндзи (1898 Токио — 1956 Киото) В ТИХУЮ эру • Воскрешение любви (1923) • Японский мост (Нихонбаси, 1929) • Каскадные белые нити (Такино Шираито, 1933)
Основные работы Мидзогучи В ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ период • Осака Элегия (Нанива Элегия, 1936) • Сестры Гион (Гион но Симай, 1936) • История последней хризантемы (Зангику Моногатари, 1939)
Основные произведения Мидзогучи Шедевров ПОСЛЕ Жизнь Охару (SaikakuIchidaiOnna, 1952) • Угэцу (UgetsuMonogatari, 19553) • Сансё-судебный исполнитель (SanshoDayu, 1954) • Распятые любовники (ChikamatsuMonogatari, 1955) • Сказки клана Тайра (Stari Heike) • Моногат (Stari Heike, 1955) reet of Shame (AkasenChitai, 1956)
Osaka Elegy (1936) • Аяко становится любовницей своего босса, чтобы она могла выплатить долг отца и обеспечить брата плату за обучение.Когда ее бросает благодетель, она выходит на улицу.
Сестры Гион (1936) • Умэкичи и Омоча — гейши в районе Гион в Киото. Первый чувствует себя обязанным помочь своему обанкротившемуся покровителю, но последний считает, что ее сестра тратит свое время и деньги на неудачника и труса. Точка зрения Омочи подтверждена, но ее прагматизм также не приносит ей счастья.
История последней хризантемы (1939) • Кикуносукэ, сын мастера актера Кабуки, влюбляется в Отоку, кормилицу своего брата.Это вызывает гнев его отца, и его исключают из труппы. Ему разрешено воссоединиться с ним при условии, что он отделится от Отоку.
Жизнь О-хару (1952) • Когда-то служившая фрейлиной при императорском дворе, Охару влюбляется в мужчину ниже своего положения. Их заставляют разлучиться. Охару отправляют ко двору в качестве наложницы лорда, у которого нет наследника мужского пола. Увлечение и одержимость лорда Охару вызывали ревность у его первой жены и придворных дам.После рождения мальчика,
Загрузить еще ….