Даррен Аронофски — это… Что такое Даррен Аронофски?
Да́ррен Ароно́фски (англ. Darren Aronofsky) (род. 12 февраля 1969, Нью-Йорк, США) — американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, актёр. Состоит в гражданском браке с актрисой Рэйчел Вайс.
Биография
Аронофски родился в Нью-Йорке, в Бруклине в семье школьных учителей Абрахама (Абе) и Шарлотты Аронофски. Его отец преподавал естественные науки и был деканом средней школы Бушвика.
Аронофски закончил одну из лучших школ в стране — среднюю школу Эдварда Мэроу (Нью-Йорк). После окончания школы он в течение 6 месяцев путешествовал по Ближнему Востоку, Европе и Гватемале, а в 1987 году поступил в Гарвардский университет, где изучал антропологию, кино и анимацию. В 1990 году в качестве курсовой работы снял свой первый фильм Чистка супермаркета. Этот короткометражный фильм был номинирован на студенческую премию Американской академии киноискусства в 1991 году. В 1991 в Гарварде Аронофски успел снять еще одну студенческую короткометражку Печенье с предсказанием. В этом же году он закончил Гарвард, получив степень бакалавра искусств с отличием.
Через год Даррен переезжает в Лос-Анджелес, чтобы учиться режиссуре в консерватории Американского института киноискусства. В качестве выпускной работы он представил короткометражный фильм Протозоа и в 1993 году получил степень магистра изящных искусств (М.F.A.)
Над своим первым полнометражным фильмом Пи Аронофски стал работать в 1995 году, после возвращения в Нью-Йорк. Сюрреалистический триллер Аронофски был представлен на кинофестивале независимого кино «Сандэнс» в 1998 году. Получив несколько фестивальных наград фильм с бюджетом в $60000 в итоге собрал в прокате $3,2 млн долларов, что позволило расплатиться с долгами и планировать свою следующую работу.
В 2000 году выходит второй полнометражный фильм — Реквием по мечте, экранизация романа Хьюберта Селби 1978 года с таким же названием. Эллен Бёрстин, сыгравшая в фильме одну из ролей, была номинирована на «Оскар», однако уступила награду Джулии Робертс. Фильм получил большое количество различных премий и наград.
Съемки следующего фильма оказались очень сложными для Аронофски. Изначально для реализации философско-фантастической притчи Фонтан было выделено $70 млн. Главные роли должны были сыграть Брэд Питт и Кейт Бланшетт. Однако съёмки пришлось прервать после того, как Брэд Питт по так и не раскрытым официально причинам покинул проект. Для частичной компенсации финансовых потерь (которые составили около 20 миллионов долларов) пришлось продать с аукциона построенные для съёмок декорации. Заново начать работу над фильмом Даррен Аронофски смог только в 2004 году после того, как получил согласие на участие в фильме Хью Джекмена. Главную женскую роль согласилась сыграть гражданская жена режиссёра Рэйчел Вейс. При этом бюджет фильма был сокращён более чем вдвое — до $35 млн. Премьера фильма состоялась 2 сентября 2006 года на Венецианском кинофестивале. Критики встретили фильм достаточно прохладно, особенно по сравнению с предыдущими успехами режиссера. Кинокартина не сумела окупиться в прокате, собрав менее $16 млн.
Фильм 2008 года Рестлер оказался самым успешным для Аронофски с точки зрения международного признания. История стареющего борца-рестлера Рэнди Робинсона по прозвищу The Ram — Баран (Таран), получила главный приз 65-го Венецианского кинофестиваля — Золотого льва.
Фильмография
- 2010 — Робот-полицейский / RoboCop (ремейк)
- 2008 — Рестлер / The Wrestler («Золотой лев» Венецианского фестиваля)
- 2006 — Фонтан / The Fountain
- 2000 — Реквием по мечте / Requiem for a Dream
- 1998 — Пи / π
- 1993 — Протозоа (фильм) / Protozoa (студенческий фильм)
- 1991 — Печенье с предсказанием / Fortune Cookie (студенческий фильм)
- 1990 — Чистка супермаркета / Supermarket Sweep (студенческий фильм)
Ссылки
Фильмы Даррена Аронофски
Чистка супермаркета (1991) | Протозоа (1993) | Пи (1998) | Реквием по мечте (2000) | Фонтан (2006) | Чёрный лебедь (2008) | Борец (2009) | Робот-полицейский (2010)
Wikimedia Foundation.
2010.
О чем фильм «мама!» Даррена Аронофски
Кто такая мама, при чем тут рыбы и зачем странные незнакомцы смотрят на Хавьера Бардема? Все, что мы знаем о новом фильме Даррена Аронофски.
Несмотря на вышедший на днях полноценный трейлер, самым загадочным фильмом сезона объявляется новый фильм режиссера «Реквиема по мечте» и «Черного лебедя» Даррена Аронофски с простым названием «мама!» (авторы настаивают на написании с маленькой буквы, а российские прокатчики не боятся запутать зрителя памятным ужастиком с похожим названием). Фильм уже обрастает толстым слоем различных теорий относительно сюжета и того, чем в итоге обернется этот притворяющийся хоррором проект.
На данный момент у «мамы!» есть тизер и трейлер, из которых мало что понятно. Мы видим, что супружеская пара в исполнении Хавьера Бардема и Дженнифер Лоуренс поселилась в отдаленном особняке (очевидно, довольно старом), но их покой нарушают незваные гости в исполнении Эда Харриса, Мишель Пфайффер, Доналла Глиссона и других. Героиня Лоуренс очень нервничает из-за незнакомцев в доме, а вот герой Бардема, наоборот, очень спокоен, сообщая, что «они пришли посмотреть на меня». Из всего этого вырастает кромешный ужас с торчащими религиозными мотивами, отсылками к «Ужасу Амитивилля» (Лоуренс обнаруживает в подвале дома Красную комнату) и «Ребенку Розмари» Романа Полански.
Религиозные мотивы легко угадываются и в двух прекрасных постерах фильма, которые нарисовал иллюстратор Джеймс Джин:
Героиня Лоуренс явно олицетворяет жертвоприношение в раю
1 из 2
А демонический Бардем восседает на разрушающемся троне, объятом языками адского пламени
2 из 2
Из разосланного пресс-релиза программы Венецианского кинофестиваля можно выудить следующую информацию: героиню Лоуренс зовут Вероника — и она беременна (отсюда название фильма), а героя Бардема зовут Альфред Белл — и он поэт. Одна из его книг стала культовой, поэтому незнакомцы так хотят на него посмотреть. Собственно, намек на некое сектантство считывается и в трейлерах. Неслучайно на сумке героя Эда Харриса можно заметить странную эмблему со знаком зодиака Рыбы.
Этот же символ скрывается на постерах, если внимательно присмотреться к деталям: раз и два. Возможно, это как-то связано с переходом от эры Рыб к эре Водолея и пророчеством Апокалипсиса. Среди листвы первого постера также можно отыскать запрятанную фотографию с героем Бардема. Подобные фото мелькают и в трейлере. Фотографии довольно древние, что может намекать на действительный возраст и сверхъестественную сущность персонажа Бардема. Вот в трейлере мелькает кадр, откровенно указывающий на дьявольские корни поэта:
На постере Бардем держит в руках глобус с изображением Лоуренс в позе эмбриона, что может означать оккультные планы на их будущего ребенка. В языках пламени легко узнаются кричащие от боли призраки . Кроме того, в тизере герой Бардема очень легко проходит сквозь плотную стену огня, что не очень-то свойственно для человека:
Сайт Collider обратил внимание на эту картинку из официального инстаграма «мамы!», где реплика Бардема «Все, что я хотел сделать, — это привнести жизнь в этот дом!» трижды зациклена. Так вот, если эту звуковую запись превратить в спектрограмму, то проявится такая жуткая картина:
На вселенский масштаб своей новинки Даррен Аронофски намекает и в своем инстаграме, где публикует фото с названием «мама!» на различных языках, проецируя его на всевозможные пейзажи:
Картину презентуют на Венецианском кинофестивале — так что ждите рецензию Станислава Зельвенского на фильм совсем скоро. В российский прокат «мама!» выходит 14 сентября.
Fuente (película, 2006) (Фонтан (фильм, 2006))
La Fuente (significado original — «La Fuente») es una parábola ficticia dirigida por Darren Aronofsky. La película fue nominada a un Globo de Oro en la categoría de Mejor Banda Sonora.
La proyección de estreno tuvo lugar el 2 de septiembre de 2006 en el Festival Internacional de Cine de Venecia. La película se estrenó en Estados Unidos el 22 de noviembre de 2006. En Rusia — 1 de marzo de 2007.
Una mujer joven, Izzy Creo, tiene un tumor cerebral fatal. Su esposo, el oncólogo Tom, está tratando desesperadamente de encontrar una manera de salvarla, descuidando incluso las últimas horas de comunicación con ella. Está buscando una cura, posiblemente un extracto de árbol de América Central.
Izzy le pide a Tom que termine su libro The Source, que describe simbólicamente su enfermedad como una inquisidora que esclaviza a la España medieval. La búsqueda de la salvación se presenta en el libro por la búsqueda del mítico Árbol de la Vida (la fuente de la inmortalidad que combina los mitos bíblicos y mesoamericanos) y el conquistador en la Nueva España. Tom lee el manuscrito en el hospital la última noche antes de su muerte.
A lo largo de la película, Tom tiene un sueño una y otra vez (los pijamas son una indicación de un estado de sueño): cae sobre una estrella moribunda en una cápsula con el Árbol de la Vida. Los detalles de este sueño corresponden a varios elementos de la realidad: Tom estaba mirando una lámpara amarilla en el laboratorio, cuando tuvo la idea de probar un extracto de un árbol de Guatemala como medicina; en un sueño, esta lámpara amarilla se convirtió en una estrella, y la búsqueda de una cura recayó sobre ella. Además, en un sueño, hay muchos elementos que quedan grabados en su memoria durante un período de severo shock emocional. La cápsula cae sobre la estrella de Xibalba, que su esposa le mostró a Tom poco antes de su muerte, contando sobre las creencias de los mayas. Habla con el Árbol, cuyo significado mencionó Izzy y que para él personifica la Vida y una esposa viva (asociación: pelos en el cuello de una esposa y pelos en la corteza de un árbol). En un sueño, se hace tatuajes de anillos en su cuerpo, comenzando con el dedo anular de su mano izquierda, ya que en realidad, en lugar de un anillo de bodas perdido, comenzó a tatuar con una pluma estilográfica y tinta, un regalo de su esposa. Periódicamente en un sueño, se repite el momento en que
Скрытый смысл фильма «мама!» Даррена Аронофски: трактовки сюжета и неочевидные отсылки
Практически все работы Даррена Аронофски наполнены символизмом и подразумевают несколько трактовок. «мама!» не исключение. Автор показал камерную историю, которая, однако, охватывает множество актуальных и вечных тем.
Критики и зрители находят немало скрытых смыслов и версий сюжета. Некоторые из них подтверждает и сам Аронофски. Но это не мешает каждому определять значение фильма и его финала самостоятельно.
Что происходит в фильме
Картина начинается с «очищения» сгоревшего дома. Чья-то рука ставит на полку кристалл, после чего просыпается главная героиня. Всё действие фильма происходит в одном доме, стоящем где-то на отшибе. В нём живут Мать и Он (имена героев не называют).
Он (Хавьер Бардем) — известный поэт, страдающий от творческого кризиса и пытающийся написать новую книгу. Его главная ценность и источник вдохновения — кристалл, стоящий в кабинете.
Мать (Дженнифер Лоуренс) следит за домом, делает в нём ремонт и создаёт в нём свой мир по подобию рая или идеальной природной системы. При этом она постоянно прислушивается к сердцебиению в стенах жилища и находит кровоточащие дыры в полу.
Однажды в их дом приходит неизвестный, который представляется поклонником творчества поэта. Хозяин разрешает гостю остаться, несмотря на возражения Матери. При этом у странного мужчины есть шрам на спине, будто от извлечения ребра.
Следом за гостем приходит его жена, потом в дом врываются их дети. Они устраивают драку, и один брат убивает другого. Далее в доме на поминках скапливается всё больше непрошеных гостей, что приводит к затоплению.
Спустя несколько месяцев Мать готовится к рождению ребёнка, а поэт заканчивает своё новое произведение. Вскоре в дом врывается толпа его фанатов, которые крушат всё на своём пути. В это же время у Матери начинаются роды, но вскоре ребёнка утаскивает толпа поклонников. Они передают младенца из рук в руки, как религиозный символ, но потом случайно убивают его.
Взбешённая Мать взрывает дом, а Он относит её обугленное тело в кабинет и извлекает из сердца женщины кристалл, возвращая действие к самому началу.
Что лежит в основе сюжета
Уничтожение планеты человеком
Одно из самых очевидных объяснений сюжета фильма — грубое отношение человечества к природе. В этой трактовке дом — это Земля, а Мать — та самая «мать-природа», которая сама восстанавливает флору на планете (делает ремонт) и даёт новую жизнь (рожает ребёнка).
Люди поначалу приходят вежливо, но сразу же нарушают правила — первый же гость курит в помещении. А потом они начинают вести себя всё наглее, сначала используя дом как туалет, а потом ломая всё, что создала природа.
Она же «отвечает» им различными катаклизмами (потопы и пожары). А после уничтожения незваных гостей природа сама восстанавливает дом и возвращается к началу истории.
Эту версию подтвердил и сам режиссёр в интервью Variety. По его словам, люди относятся к Земле без уважения, грабят и насилуют её. Это Аронофски и попытался показать в фильме.
Жестокий Бог и библейские сюжеты
В том же интервью режиссёр рассказал, что Хавьер Бардем сыграл в этом фильме Бога, причём в самом жестоком его проявлении — каким он представал в Ветхом Завете — эгоистичным и требующим поклонения. Бог создаёт дом, после чего Мать (природа) ухаживает за ним.
Этот дом — наш личный рай. И я люблю творить.
Мать
Далее в сюжете есть много очевидных библейских отсылок. Первые люди, которые приходят в гости к главным героям, — Адам и Ева (их имён тоже не называют). Именно поэтому мужчина появляется раньше женщины, а у него на спине есть шрам, будто от извлечённого ребра.
Их дети, очевидно, Каин и Авель, поэтому один брат убивает другого из-за завещания. Что интересно, сыграли их настоящие братья: Донал и Брин Глисоны.
Затопление дома после первого нашествия гостей — аналог Всемирного потопа. Потом Мать (Богородица) рожает ребёнка, в котором очевиден намёк на Иисуса, поскольку фанатики его убивают и съедают его плоть. Ну а финал, похоже, подводит к мысли об апокалипсисе, который уничтожит всех людей, если они продолжат вести себя подобным образом.
Муза, отдающая себя творцу
Персонажа Бардема можно считать творцом не только в божественном смысле, но и в чисто поэтическом. Он создаёт произведения, а Мать служит ему музой. Пока он пытается написать хоть что-нибудь, она занимается будничными делами, готовит и ремонтирует дом. И при этом её обязанность — вдохновлять поэта на новое творчество.
Дело в тебе. Дело всегда в тебе и в твоей работе. Думаешь, они помогут тебе писать? Да никогда! Я весь дом построила одна от и до, а ты ни слова не написал.
Мать
Став снова популярным, Он купается в славе и поклонниках, даже забывая про приготовленный ужин. А Мать должна разбираться с последствиями и снова приводить в порядок дом после нашествия фанатов. Но главное происходит в финале, когда выясняется, что кристалл, который так оберегал поэт, — это на самом деле сердце его музы.
Она полностью отдаёт Ему себя, чтобы он мог творить дальше. А последние кадры, которые повторяют вступление, но уже с другой актрисой, показывают, что у поэта тут же появляется новая муза.
Токсичные отношения в семье и обществе
Если спускаться от творчества и религии к человеческим будням, то «мама!» также раскрывает многие важные темы. Во-первых, идея патриархата. Мать всегда находится в тени мужа. Он не спрашивает её мнения, когда приглашает гостей в дом, а она постоянно выступает в роли прислуги. При этом Он даже не понимает, что её не устраивает, и продолжает делать только то, что хочет сам.
— Почему ты не посоветовался со мной, приглашая их остаться?
— Знаешь, я не думал, что это важно.
Мать и Он
Во-вторых, в фильме есть несколько намёков на боязнь материнства. Пришедшая женщина беззастенчиво намекает, что Матери уже пора рожать, выступая здесь в качестве давящего на человека общества с традиционным «часики тикают».
Ты уж поверь мне, молодость проходит. Заведите детей. Так вы создадите что-то вместе, и это укрепит ваш брак.
Женщина (Мишель Пфайффер)
Если воспринимать дом как аналог тела героини, то происходящие в нём изменения можно считать отражением страха перемен в организме во время беременности — кровоточащее отверстие в полу, стук сердца, который Мать слышит в стенах, потоп и последующая смерть ребёнка на это намекают совершенно явно.
В-третьих, даже если не касаться именно семейных отношений, в «маме!» прослеживаются намёки на вторжение общества в жизнь интроверта. Причём Он выступает в роли яркого экстраверта: приглашает гостей в дом и не может понять, почему Мать это не устраивает.
Для неё же присутствие посторонних в доме и в личной жизни и их поведение совершенно неприемлемо. Но общество начинает диктовать свои порядки, что приводит к катастрофе.
Чем заканчивается фильм
Финал картины полностью повторяет вступление, которое многие не замечают, так как ещё не в курсе будущего действия. В самом начале фильма Он ставит на полку кристалл, после чего сгоревший дом очищается, а Мать просыпается в своей кровати. После всех событий фильма в конце происходит ровно то же самое.
Только в кровати на этот раз уже просыпается другая Мать (её играет Лоранс Лебёф). В различных вариантах трактовки это означает либо следующий виток природы после разрушения её человеком, либо новое сотворение мира Богом, либо же очередную музу для творца.
В любом случае сюжет цикличен и намекает, что дальше действие полностью повторится и дом снова разрушат.
Как поняли картину зрители
Несмотря на мнение самого автора и множество уже известных трактовок, фильм «мама!» допускает и другие версии. Его отчасти можно считать психологическим тестом, где каждый увидит что-то своё, наиболее близкое или, наоборот, страшное.
Об этом автор сам прямо говорит устами поэта. Пообщавшись с фанатами, Он произносит: «Они всё поняли. Но каждый понял совершенно по-своему». Это подтверждают и отзывы критиков, и просто мнения зрителей.
Образы […] напоминают Абу-Грейб, войну в Ираке, кризис европейских мигрантов и многое другое.
Зак Шарф
IndieWire
На протяжении большей части фильма она (Лоуренс) — ангел, и её ближайший аналог — Люцифер. Как и ангел, она — слуга (готовит, убирает, ухаживает за домом, пока Бог «творит»). Подвал — подземный мир — это её владения, и он становится источником огня. Мишель Пфайффер — Ева — осталась одна, чтобы поговорить с Люцифером, пока Бог и Адам уходят на прогулку. Лоуренс даёт указания, но никто не слушает. Как будто она выявляет худшее в людях и соблазняет их не повиноваться.
MountainDewsRealGood
В течение всего фильма в моменты кризиса героиня Дженнифер Лоуренс уходит в ванную комнату и в одиночестве пьёт какой-то желтый порошок, растворённый в воде. Он её успокаивает. […] Возможно, Аронофски в этих сценах отсылался к рассказу «Жёлтые обои» американской феминистки и писательницы Шарлотты Перкинс Гилман. Жёлтый цвет символизирует безумие, а новелла Гилман повествует о женщине, которая сходит с ума от послеродового психоза.
Вадим Елистратов
DTF
Кто смотрел «мама!» Аронофски? Последняя четверть фильма гениальна!!! Но в целом… кто понял о чем фильм? Из массы версий я пришёл к безумству гения, который сокрушая все на своём пути стремиться к вдохновению и востребованности, граничащими с безумством
— Anton Ivanov (@banderas_spb) December 29, 2017
Посмотрела вчера фильм «мама!». Все говорили, это артхаус и вообще фи, но фильм интересный и очень глубокий. По крайней мере я увидела иной посыл, чем в него вкладывал Аронофски. Но любой посыл там — о тщеславии, таланте и душе. И даже немного про феминизм. Вот.
— КМС по легкокотлетике (@lebedeva_valery) June 3, 2018
У многих зрителей фильм отзывается как-то по-своему. Поэтому личное восприятие может не совпадать ни с одной из перечисленных выше теорий. «мама!» специально снята неоднозначно, чтобы провоцировать на эмоции и размышления.
Читайте также 🧐
ID записи | Действие | Время | |
---|---|---|---|
SELIBR | 293431 | добавить | 2010-06-24T11: 32: 31 + 00: 00 | |
LC | № 9 | 61 | добавить | 2010-06-24T11: 32: 31 + 00: 00 |
BNF | 14048636 | добавить | 2010-06-24T11: 32: 31 + 00: 00 | |
SUDOC | 070706190 | добавить | 2011-12-15T07: 58: 59 + 00: 00 | |
BIBSYS | x02039837 | удалить | 2012-11-26T09: 56: 13 + 00: 00 | |
DNB | 138302308 | добавить | 2012-11-27T04: 00: 16 + 00: 00 | |
NKC | xx0064725 | добавить | 2012-11-27T04: 00: 16 + 00: 00 | |
BIBSYS | x11046876 | удалить | 2012-11-27T04: 00: 16 + 00: 00 | |
NTA | 185649467 | добавить | 2012-12-19T19: 11: 18 + 00: 00 | |
ISNI | 0000000114767008 | добавить | 2013-09-16T16: 15: 07 + 00: 00 | |
DBC | 87097968076617 | добавить | 2014-04-14T18: 18: 00 + 00: 00 | |
NDL | 001168056 | добавить | 2014-06-17T21: 44: 08 + 00: 00 | |
NUKAT | № 200 87 | добавить | 2014-10-27T16: 17: 29 + 00: 00 | |
BNC | a11265152 | добавить | 2014-12-15T16: 26: 32 + 00: 00 | |
WKP | Q192762 | добавить | 2015-04-14T18: 56: 54 + 00: 00 | |
WKP | Даррен Аронофски | удалить | 2015-04-14T18: 56: 54 + 00: 00 | |
KRNLK | KAC201105443 | добавить | 2015-12-04T17: 40: 15. 501853 + 00: 00 | |
НИИ | DA13518078 | добавить | 2016-08-02T02: 10: 46.213456 + 00: 00 | |
NLP | a20442919 | удалить | 2016-08-14T12: 23: 34.438508 + 00: 00 | |
BIBSYS | 2039837 | добавить | 2017-04-23T05: 54: 18.781352 + 00: 00 | |
LIH | LNB: BjSc; = Автор | удалить | 2018-12-03T05: 57: 52.005825 + 00: 00 | |
LIH | LNB: B_j_S_c _; = B_y_ | добавить | 2018-12-03T10: 15: 34. 653273 + 00: 00 | |
PLWABN | 9810697332805606 | добавить | 2019-06-09T14: 17: 25.378300 + 00: 00 | |
NLP | a28006057 | удалить | 2019-07-14T16: 11: 09.585316 + 00: 00 | |
JPG | 500470405 | добавить | 2019-12-15T07: 21: 15.192738 + 00: 00 | |
J9U | 98700742187 | |||
добавить | 2020-02-02T18: 21: 39. 813600 + 00: 00 | ||
NLI | 002221569 | удалить | 2020-04-12T13: 41: 34.830041 + 00: 00 | |
RERO | vtls006078005 | удалить | 2020-06-17T02: 34: 14.8 + 00: 00 | |
CAOONL | ncf12069223 | добавить | 2020-07-14T15: 33: 58.431987 + 00: 00 | |
B2Q | 0001094089 | удалить | 2020-08-09T07: 20: 17.428479 + 00: 00 | |
B2Q | ncf12069223 | добавить | 2020-08-09T09: 35: 18. 762181 + 00: 00 | |
RERO | A006078005 | добавить | 2020-10-19T01: 23: 23.316183 + 00: 00 |
БОРЬБА — Интервью с Дарреном Аронофски
Мое интервью с Дарреном Аронофски для номера The Wrestler оказалось своего рода эталоном, потому что Аронофски заявляет, что удостоился чести быть первым режиссером, у которого я дважды брал интервью у , что указывает — я полагаю, — что я продержался достаточно долго, чтобы достичь таких результатов. эталон, и что я мог бы остаться на некоторое время, чтобы продолжить беседу с создателями и создателями моих любимых фильмов. Рестлер действительно был одним из моих любимых фильмов 2008 года. Он выиграл Золотого льва на Venice International и был номинирован на три Золотых глобуса: Микки Рурк за лучшую мужскую роль, Мариса Томей за лучшую женскую роль второго плана и Брюс Спрингстину за лучшую оригинальную песню. Круг кинокритиков Сан-Франциско также наградил Рурка за лучшую мужскую роль (в галстуке с Шоном Пенном за фильм Milk ). Мы встретились в номере Аронофски в Ritz Carlton, чтобы обсудить фильм, который почти единолично возродил карьеру Микки Рурка.Хромая из-за несчастного случая во время скалолазания под Фениксом, Аронофски в остальном был в прекрасном настроении.
* * *
Майкл Гильен: С чего начать? Думаю, нам нужно начать с выступления Микки Рурка, которое не только великолепно, но и сдержано чистой грацией. Нечасто увидишь актера столь эмоционально обнаженного. Можете ли вы рассказать о его кастинге и о том, как направить его на это представление?
Даррен Аронофски: Ну, как вы понимаете, эту роль было очень сложно подобрать. Теперь, оглядываясь назад, совершенно очевидно, что когда вещи совпадают, как это часто бывает; но это был очень долгий путь. Я не могу вспомнить момент с лампочкой. Я знаю, что был большим поклонником, так как увидел его в Angel Heart . Мне было 18, я путешествовал по Европе, и в Париже, куда я пошел смотреть фильм, он просто поразил меня. С тех пор я был большим поклонником. Затем, как и все, я задавался вопросом: «Что случилось?» Мне было грустно, что он превратился в эту шутку.Но мне всегда было интересно, когда он появлялся. Когда подошла роль и мы начали думать об именах, это было сложно, потому что — не только мне нужен был кто-то эмоционально удивительный, оригинальный и обладающий достаточной глубиной, чтобы делать все: юмор и трагедию — мне нужен был кто-то, кто мог сделать физическое состояние. Я помню, что изначально беспокоился о физическом состоянии, потому что обычно ему около 190. Он крупный парень, но не такой уж большой, как рестлер, поэтому мне было интересно, сможет ли он это сделать. Оказывается, отец Микки Филип Андре Рурк-старший.В свое время был мистером Нью-Йорком, культуристом, поэтому Микки вырос в культуре бодибилдинга. Так что он был взволнован этим. В итоге потребовалось шесть месяцев тренировок, чтобы набрать 35 фунтов мускулов.
Проблема с Микки в том, что он ленив. Я думаю, это потому, что он один из тех детей в школе, которые могут спокойно жить, не выполняя никакой работы, получая четверки и сводя с ума. Это Микки! Он мог легко проявить себя в любом фильме, и я думаю, что он часто делает именно это — он просто проходит мимо, — поэтому моей главной задачей стало бросать ему вызов и заставлять его делать лучше и делать свою лучшую работу.Работа с ним превратилась в побуждение его идти все глубже и глубже, потому что у него есть бесконечный колодец возможностей, который он может вызвать.
Гильен: Что вы чувствуете, зная, что вы возродили его карьеру, предоставив ему эту возможность?
Аронофски: Замечательно! У меня был такой опыт с Эллен Берстин в Requiem For A Dream — не то чтобы я действительно возродил ее карьеру; но роль открыла ей новые возможности — это прекрасное дело.Найти неиспользованные таланты — забавное упражнение. Также интересно узнать, сколько существует скрытых фанатов Микки Рурка. Это превзошло все мои ожидания, потому что буквально три месяца назад он был шуткой. Он сам это скажет. Он позвонил мне через неделю после того, как мы выиграли «Золотого льва» в Венеции, и сказал: «Что ты, , сделал ? Неделю назад я не мог получить бутерброд с ветчиной; теперь у моей двери папарацци!» Так что было здорово видеть всех этих разных людей, которые помнят, каким великим он когда-то был, и взволнованы, увидев, как он снова делает хорошую работу.
Гильен: Его выступление в The Wrestler соответствует истинному мифу о возвращении.
Аронофски: Некоторое время он пытался «вернуться», выполняя ту работу, которую делал последние восемь-девять лет или около того; но, я думаю, он наконец нашел свое место. У него есть команда, которая его поддерживает. На днях это было эмоционально, я был в Майами, и Микки послал на просмотр свою сестру — которую я никогда не встречал — и она подошла ко мне после этого и сказала: «Спасибо, что вернули моему брату жизнь.«Моя мама живет в Южной Флориде, и она тоже была на показе, подслушала сестру Микки и заплакала. Я тоже чуть не заплакал. Это было очень эмоционально. Не думаю, что я вернул Микки его жизнь — в конце концов, Микки сделал это. работа, чтобы добраться туда — но я помог. Я дал ему шанс. Но это было сложно, скажу вам. Каждый финансист на планете, кроме того, кто заплатил за фильм и заплатил слишком мало из-за этого — сказал «нет», и причина, по которой они сказали «нет», была по одной причине: из-за Микки.Период. Я сказал это Микки. Для него это не оскорбительно. Но каждый инвестор сказал: «Микки Рурк не может сочувствовать. Он не может придерживаться картины». Я подумал: «Ты ошибаешься». [Смеется.] Так что мы просто продолжали это делать, и нам потребовалось полтора года, прежде чем мы нашли кого-то, кто был достаточно сумасшедшим в этом финансовом мире, чтобы рискнуть.
Гильен: Вы можете рассказать, откуда взялась эта история?
Аронофски: Сначала это была идея, и идея заключалась в том, чтобы сделать что-то, установленное в мире рестлинга, потому что в наблюдении, что (а) никто этого не делал и (б) чем больше я смотрел на это, тем больше я понимал, что это не была просто шуткой.Когда вы встречаетесь с борцами, которые раньше продавали стадионы для 50 000 человек, а теперь работают за 200 долларов за ночь, сразу возникает что-то драматическое. Я встретил много этих легенд, которых я знал в детстве, которые были полностью доступны и избиты. Это было долгое путешествие. Когда я впервые начал думать о создании фотографии рестлинга, я думал, что это будет рестлер в возрасте от двадцати до тридцати лет, но затем быстро стало ясно, что такой подход будет означать, что они будут в WWE и получат необходимую нам творческую свободу. работать на этой арене, вероятно, не получится.Затем мы подумали о создании исторической пьесы до того, как Винс МакМахон организовал все различные территории, которые раньше были раздроблены, и объединил их; но потом мы поняли, что у нас ограниченный бюджет и мы не можем себе этого позволить. Затем я начал ходить на эти независимые шоу, потому что знал, что могу попасть в этот мир — он не контролировался или что-то в этом роде — и именно здесь я начал видеть эти легенды, и это вызвало осознание: «Здесь происходит что-то драматическое. Что история?» Я начал разговаривать с этими парнями и слышать их истории, и, к сожалению, чем больше я с ними разговаривал, тем больше я обнаруживал эти похожие нити в их жизни, этих парней, которые были в разъездах 350 дней в году в своей славе. дней, которые в основном просто оставили руины своей семейной жизни в обмен на славу.По сути, они были выброшены как мусор, как только они преодолели все расцветки, которые определяет основная борьба. Итак, мы собираем историю по кирпичику.
Гильен: Возвращаясь к вашему выбору, ясно, что Микки великолепен, ясно, что Мариса великолепна, но я был в равной степени впечатлен всеми маленькими ролями в фильме. Я был действительно очарован вашим использованием Брайана Андерсона.
Аронофски: Кто такой Брайан Андерсон?
Гильен: Брайан Андерсон — это парень, который предлагает свой протез ноги Барану Рэнди.
Аронофски: О, малыш, да. Как вы узнали его имя?
Гильен: Я читал статьи о его реабилитации после войны в Ираке в Esquire Magazine и его мечтах стать каскадером, и я был так впечатлен, что вы использовали его в фильме.
Аронофски: На самом деле я его не бросал. Его привел Дуглас Кросби, каскадер. Каскадер — потрясающий парень, который любит давать возможности детям, которые не выдерживают критики, как Брайан.Брайан и Дуг подумали: «Эй, вместо того, чтобы использовать складной стул, почему бы тебе не использовать мою ногу?» Я спросил: «Он сломается?» Брайан ответил: «Ну, он сделан из материала космической эры, который нельзя расколоть. Вы можете ударить по нему так сильно, как хотите, и он не сломается». Я спросил: «Микки, как ты думаешь?» и Микки сказал: «Ага, давайте сделаем это». Толпа ожила и скандировала: «Используй его ногу! Используй его ногу!» Это было просто здорово. Мы сразу поняли, что это сделало Рэнди Барана народным героем. Но это было почти импровизацией.Я имею в виду, мы обсуждали это до начала съемок, но мы практически не знали, что будет происходить с этой толпой, пока это не произошло; он ожил.
Гильен: И еще Тодд Барри, комикс-стендап.
Аронофски: Тодд великолепен! Я старый фанат. Я немного участвую в этой сцене. Я знал многих комиков андеграундной сцены Нью-Йорка. Я всегда хочу их использовать. Кроме того, писатель Роб Сигел был редактором The Onion в течение семи лет, а также знает многих этих ребят, поэтому он сказал: «Эй, давай напишем что-нибудь для Тодда.«Мы написали эту роль специально для Тодда.
Гильен: Когда вы говорили о написании сценария, вы упомянули, что знаете некоторые из этих легенд рестлинга. Вы всю жизнь любили рестлинг? Вы были борцом в старшей школе?
Аронофски: Нет, нет, нет. Я не особо большой фанат рестлинга. Думаю, у многих парней моего возраста был восьмимесячный роман со спортом, понимаете? Наверное, мой был таким длинным, если не короче. Это было до Хулкамании, так было до того, как она стала таким культурным феноменом.Когда я смотрел, это было больше похоже на что-то по местному телевидению. Но фильм не выходит из этого. Это происходит из-за того, что борьба — это такое культурное явление, но никто никогда серьезно не занимался этим. Этого просто не было, что странно; но, я думаю, это потому, что большинство людей думают, что это шутка. Они думают, что это подделка, поэтому думают, что это шутка, и списывают это со счетов. Но на самом деле вы смотрите на этих парней, и все они падают замертво в 30-40 лет, и возникает вопрос: «Почему?». Откуда взялась эта драма? Рестлер — это лишь верхушка айсберга историй, существующих в этом мире.Не знаю, знаете ли вы о фон Эрихах? Это потрясающая история о трех братьях из династии борцов, которые все погибли.
Гильен: Я упомянул Марисе, когда разговаривал с ней, что ценю то, как вы психологизируете телесность в своих фильмах. У вас могло быть много мимикрии и позирования, чтобы имитировать мир рестлинга; но вместо этого вы создали персонажей, которые действительно волнуют зрителей. Меня также заинтриговала параллельная структура, которую вы нарративно устанавливаете между жизнями (и телами) Рэнди Барана и Кэссиди.Не могли бы вы немного рассказать о том, как вы создали эту параллельную повествовательную структуру?
Аронофски: Это вроде как появилось в процессе разработки. Мы просто на это наткнулись. Причина, по которой мы изначально придумали идею стриптизерши, заключалась в том, что на самом деле, когда эти рестлеры заканчивают борьбу, именно это они и делают. Они ходят в стриптиз-клуб. Затем, чем больше мы смотрели на жизнь стриптизерши, мы понимали, что у них тоже есть грань между фантазией и реальностью. Их работа переносит их в мир эротики, который похож на мир супергероизма, в который входит персонаж Микки.Они оба попадают в этот фантастический мир, где одеваются почти без одежды; у них обоих вымышленные имена; они оба носят спандекс; они оба используют свое тело как искусство; и они оба находятся под угрозой из-за времени и старения. В конце концов, по мере взросления им обоим грозит выпас на пастбище. Итак, параллельная структура, которую вы замечаете, возникла по мере развития персонажей.
Гильен: И вы, кажется, тематически озабочены искуплением от разорения. О чем это?
Аронофски: Верно, искупление из разорения.В Реквием по мечте нет искупления. [Смеется.] Это просто развалины. Не знаю, откуда это. Я не вижу психиатра….
Гильен: Вместо этого вы снимаете фильмы?
Аронофски: Да, это мой способ использовать его. Не знаю, откуда это.
Гильен: Можно поговорить о том, как вы собираете звуковую дорожку? Все это здорово, но мой любимый — «Sweet Child o ‘Mine», в котором есть параллели между Рэнди Бараном и Экслом Роузом.
Аронофски: Это тоже правда. Микки и Эксл на самом деле были хорошими старыми друзьями. Сюрприз Сюрприз! Это было очень весело. Писатель Роб Сигел обладает множеством навыков, и одним из его умений является невероятное знание музыки, в том числе «музыки для волос». В сценарии он написал все эти забавные песни, но зачастую они были большими хитами, которые мы не могли себе позволить. Итак, мы перешли к следующему уровню музыки для волос, что на самом деле сделало ее более аутентичной, потому что эти небольшие хиты случайных групп, чудеса одного хита, вызывают у них еще более дурацкое впечатление, потому что они никогда не переходят друг в друга.Для меня было очень весело заниматься музыкой для волос, потому что я ничего об этом не знал. Я действительно увлекся этим. Я много его слушал. Было весело слушать тексты песен. По сути, я обнаружил, что каждая лирика любой музыки для волос может уместиться в любом месте фильма. История Рэнди Барана — своего рода песня о музыке для волос. История Рэнди Барана полностью посвящена тому, «Я собираюсь сделать это ради денег. Забудьте мою другую жизнь, я в пути». Это все темы, так что это была идеальная музыка для фильма.
С «Sweet Child o ‘Mine» произошло то, что мы разыгрывали сцену в баре. Микки был несчастен, потому что ненавидел музыку для волос. Он любит Guns and Roses, но ненавидит музыку для волос. Я подумал: «Микки, это единственные песни, которые мы можем использовать». Было три или четыре песни, которые мы могли себе позволить, потому что если актеры подпевают, это стоит больших денег. Я сказал ему: «Это единственные три или четыре песни, которые мы можем себе позволить. Вы должны выбрать одну». Он все откладывал, откладывал и откладывал.Он сказал: «Почему мы не можем получить« Сладкое дитя мое »?» Я подумал: «Давай, свяжись с Экслом и попробуй; но в последний раз, когда Эксл давал песню, которой мог подпевать, она стоила полтора миллиона долларов». День становился все ближе и ближе, и это становилось возможным, потому что Микки продолжал беспокоить Эксла и умолять Эксла: «Пожалуйста, дайте мне это». Но вы знаете, что вам нужно получить одобрение от всех в Guns and Roses. Но Микки дружит со всеми, он всех их знает. Наступает день стрельбы, а у нас нет прав.Микки сказал: «Просто стреляй. Я дам тебе права». Я сказал: «Я не могу , чувак. Нам просто нужно сделать« Round the Round ». «Так что я заставил его сделать« Round the Round ». Мы закончили половину дня, и тут позвонил Эксл и сказал: «Можешь съесть« Sweet Child o ‘Mine »». Я подумал: «Ой, черт возьми, может нам пойти сказать Микки, что у нас есть песня? Или просто продолжать, потому что мы не можем переснять?» Потому что у нас был такой маленький бюджет, что мы не могли вернуться и переснять. В итоге Эксл позвонил Микки и сказал, что Микки и Микки согласились со мной в конце концов, что любой из нас, кто угодно, когда появится «Sweet Child o ‘Mine», может подпевать «Sweet Child o’ Mine».«Это делает их более уникальным подмножеством, которое они поют в« Round the Round ». В конце концов, творчески он мне понравился больше всего; но теперь, когда у нас были права на« Sweet Child o ‘Mine » «, Я подумал:» Отлично, мы будем использовать ее для финального выступления, потому что это такая важная песня для нас в фильме «. Микки говорил об этом, когда был боксером. все, что было спортивным в фильме, он бы сказал: «Положи ‘Sweet Child o’ Mine ‘», и мы взорвали бы это так, чтобы он был весь возбужден, когда делал свой ход.Для съемочной группы это стало нашим гимном, и, по словам Эксла, его присутствие в фильме было отличной вещью. Вот почему в конце он получает такое спасибо. Это длинная история.
Гильен: Но отличный! Через Микки ты также обеспечил безопасность Брюса Спрингстина?
Аронофски: Да, да. Я тоже не имел к этому никакого отношения. Босс в основном сказал мне, что он делал это, потому что хотел помочь Микки, и он надеялся, что Микки получит такую возможность.Оказывается, он большой поклонник Микки. Он хотел помочь нам и дал нам песню даром.
Гильен: Что меня восхищает в вашем направлении Микки, так это то, что вы заставили его предложить нечто иное. Он гораздо более сдержан и эмоционально аутентичен в своем изображении Рэнди Барана, а не в такой модной позе , как в других фильмах.
Аронофски: Это было большим делом. Вероятно, моим самым большим конфликтом с Микки в этом фильме был тот факт, что Микки Рурк не носит солнцезащитных очков на протяжении всего фильма.[Смеется.] Каждый день он приносил на съемочную площадку новую пару солнцезащитных очков, и я такой: «Микки, сегодня солнцезащитные очки нет . Люди платят деньги, чтобы смотреть тебе в глаза. Они не хотят смотреть тебе в лицо. за зеркальными очками. Они хотят смотреть вам в глаза. Это шлюз. Вы должны впустить их «. Особенность Микки в том, что на нем все эти доспехи и он большой парень; но он действительно желеобразный внутри, он действительно мягкий и нежный, и поэтому он всегда носит солнцезащитные очки, чтобы это скрыть.Он боится мира. Он очень напуган.
Гильен: Что действительно сыграло роль в его сцене с Эван Рэйчел Вуд.
Аронофски: Мы не говорили об Эване.
Гильен: Я люблю Эвана. Она одна из моих любимых молодых актрис. Я любил ее с телевидения.
Аронофски: В каком телешоу она была?
Гильен: Я запомнил ее роль 12-летней Джесси Сэммлер в фильме « Once and Again », за которым я неукоснительно смотрел все три или четыре года, когда она играла.
Аронофски: Она невероятно талантлива.
Гильен: Как вы втянули ее в фильм?
Аронофски: Оказалось, она была большой поклонницей Requiem . Так что бросить ее было легко. Когда они большие поклонники Requiem …. Она была невероятно хорошо подготовлена. Было здорово смотреть, как она надрывает задницу. Ее положительная сторона безгранична в том, что она может сделать, если захочет. Она похожа на юную Мерил Стрип. Вы не представляете, что она собирается делать.Ей только исполнился 21 год в Торонто, когда мы там показывали фильм. У нее будет большая карьера, если она этого захочет, если она ее возьмет, если она это сделает. Она может делать все, что хочет.
Гильен: Кстати о Торонто — где The Wrestler был одним из самых трудных для прессы показа из-за своей популярности — были ли вы вообще удивлены приемом фильма?
Аронофски: Я говорил об этом вчера вечером. Мы закончили Рестлер за два дня до Венецианского кинофестиваля; за два дня до выигрыша «Золотого льва».Мы закончили в среду, я приехал в Венецию в четверг, в пятницу у нас состоялась премьера, в субботу нам сказали, что мы должны остаться по какой-то причине, и затем мы выиграли «Золотого льва». В воскресенье мы уехали в 5:00 утра и в тот же вечер продали его Fox Searchlight. Так что это была настоящая поездка на американских горках. Это было много уроков. Один урок состоит в том, что для создания хорошего фильма все, что вам нужно, — это честная игра. Еще один урок: вы никогда не сможете сказать и . Вы не знаете, что из этого выйдет. Было трудно удержаться от моей интуиции, чтобы пойти с Микки, потому что было много шансов заработать намного больше денег в других ситуациях с другими актерами; но все сводилось к тому, что я следовал своему инстинкту.Это мой большой урок: если вы знаете это интуитивно, вы должны следовать этому.
Гильен: Это ваш инстинкт побудил вас сократить масштаб с The Fountain до этой почти документальной функции?
Аронофски: Нет, это был Микки Рурк. По-другому не было денег. Нам просто нужно было двигаться, двигаться, двигаться. Это был единственный способ сделать это. Я смотрю на эти фильмы так: ну, я не достоин сравнения с Raging Bull , хотя сравнения были сделаны, но если вы посмотрите этот фильм, это просто невероятный фильм.Я не знаю, есть ли еще способ снимать такие фильмы. Время от времени создается что-то вроде Там будет кровь , режиссеру дается достаточно времени и ресурсов, чтобы пройти через это, но это действительно сложно, когда у вас есть только 35 дней, чтобы сделать что-нибудь столь же классическое, как Raging Bull . The Wrestler стал о том, чтобы схватить грандж и наши ограничения и превратить их в нашу силу. Было бы здорово иметь время и ресурсы, чтобы снять фильм так, как они привыкли.Вещи стали такими дорогими. Что-то вроде Raging Bull в современном мире стоило бы 60-70 000 000 долларов, а продать его — еще 30 000 000 долларов. Бешеный бык в современном мире стоил бы 100000000 долларов за фильм.
Перекрестно опубликовано на The Evening Class .
Как фильм Даррена Аронофски отходит от библейской истории.
Еще в феврале Hollywood Reporter задокументировал некоторые противоречия вокруг романа Даррена Аронофски Noah , который открывается в пятницу.Как и в случае с любым другим произведением искусства, основанным на Библии, студия была обеспокоена тем, что религиозные зрители усомнятся в его верности источнику. Но Аронофски ясно дал понять, что хочет, чтобы фильм понравился верующим всех конфессий, а также неверующим. Он сказал Reporter , что хотел создать «этот фантастический мир а-ля Средиземье, которого они не ожидали бы от библейской школы своей бабушки». В конце концов, фильм длится чуть больше двух часов, а история в Библии состоит из четырех глав, большинство из которых посвящено постройке ковчега и продолжительности дождя.
Это относительное отсутствие деталей привело к многочисленным интерпретациям на протяжении многих лет в различных религиях и традициях, и Аронофски, как и эти другие интерпретаторы, заполняет пробелы многими своими собственными идеями. В The New Yorker он назвал этот фильм «наименее библейским библейским фильмом из когда-либо созданных». Насколько Noah основано на тексте Ветхого Завета? Ниже мы разберем это.
До потопа
Как и сама Библия, фильм начинается с самого начала.В какой-то момент Ной рассказывает своим детям историю сотворения и в целом остается верным Книге Бытия, хотя он объединяет второй и четвертый дни: Библия говорит нам, что большие и меньшие огни (обычно называемые солнцем и луной) были созданы на день четвертый, а не второй.
Когда дело доходит до текущего состояния страны, в фильме выделяются две фракции: Лемех и Ной, добрые люди, и Тубал-Каин и его народ, «злые» люди. Злые люди — потомки Каина, что соответствует тому, что Библия говорит в главе 3: Согласно этой главе, Каин двинулся на восток, построил города и имел детей.
Зоар
Злые люди заминировали землю для «Зохара». Этот элемент выглядит как золото и обладает магической силой — его используют для зажигания света, а затем для своего рода допотопного теста на беременность. Зоар не упоминается в рассказе о Ное, но еврейское слово появляется позже в Ветхом Завете у Иезекииля и Даниила и обычно переводится как обозначение какого-то вида света. Это также название основного текста каббалы, которое Аронофски использовал раньше, особенно в Pi .
Рассел Кроу и Энтони Хопкинс в роли Ноя и Мафусаила.
Фото Нико Тавернис — © MMXIV Paramount Pictures Corporation и Regency Engtertainment.
Мафусаил
В фильме Мафусаил, дед Ноя, живет один на вершине горы и имеет постоянную тягу к ягодам. Он также хранит галлюциногены и обладает некоторыми мистическими способностями, включая способность восстанавливать репродуктивные органы.Он умирает во время наводнения. О нем мало сказано в Библии, хотя он является самым старым задокументированным человеком, упомянутым в книге. (После потопа Бог провозглашает, что человек не проживет более 120 лет.) Если посчитать, используя генеалогию, которую дает нам Библия, становится очевидным, что Мафусаил погиб во время потопа: как сказано в Библии, он было 187 лет, когда родился Лемех, и Лемеху было 182 года, когда родился Ной. Библия говорит, что Ною было 600 лет, когда пришел потоп, что сделало Мафусаила 969 годом, то есть того же возраста, в котором, как утверждает Библия, он был, когда умер.Библия ничего не говорит об одержимости ягодами.
Лемех
Как и его отец Мафусаил, Лемех, отец Ноя, упоминается в Библии только с целью документального подтверждения генеалогии от Адама до Ноя. Фильм не только позволяет конкретизировать своего персонажа, по-видимому, изобретая своего рода ритуал права первородства с участием змеиной кожи (мы не можем найти этому свидетельства в Библии), но и убил его Тубал-Каином, когда Ной был еще подростком.Согласно Библии, Ной не был подростком, когда умер его отец; ему было 595.
Тубал-Каин — Рэй Уинстон.
Фото Нико Тавернис — © MMXIV Paramount Pictures Corporation и Regency Engtertainment
Тубал-Каин
Персонаж Тубал-Каина, главного злодея фильма, почти полностью выдуман. В Библии есть потомок Каина по имени Фувал-Каин, который описывается как «наставник всякого мастера по меди и железу.Однако в Библии неясно, жил ли Фувал-Каин даже во времена Ноя, и определенно нет упоминания о каких-либо безбилетных пассажирах на ковчеге.
жена Ноя
В фильме жену Ноя зовут Наама, и ее можно рассматривать как почти равную Ною. Она советуется с ним о ковчеге и о воспитании детей. В Библии, как и всех женщин в этой истории, она просто упоминается как жена Ноя, и все, что мы знаем, это то, что она была в ковчеге. Как ни странно, сестру Тувал-Каина в Библии зовут Наама, хотя мы больше ничего о ней не знаем, и неясно, была ли она жива в то время, когда был Ной.
Ила — Эмма Уотсон.
Фото Нико Тавернис — © MMXIV Paramount Pictures Corporation и Regency Engtertainment
Ила
Все, что говорится в Библии о жене Сима, это то, что она была в ковчеге и у нее были сыновья. Остальное, включая ее бесплодие, а затем ее исцеление от рук Мафусаила, было добавлено в фильм. Хотя мы знаем, что у нее были дети, о девочках-близняшках не упоминается.
Наэль
Характер Наэль, женщины, которую Ной заставляет оставить Хама, не появляется в Библии. Согласно Библии, жена Хама находилась в ковчеге.
Наблюдатели
В фильме представлены персонажи Наблюдателей — каменные гиганты компьютерной графики, выполняющие волю Бога. Хотя в Библии нет каменных монстров, в разделе прямо перед потопом говорится: «В те дни были на земле гиганты». Больше мы ничего о них не узнаем.
Потоп
В фильме Ной узнает о потопе из двух слегка сбивающих с толку пророческих снов, в обоих из которых он оказывается погруженным в воду. В Библии все гораздо проще, и Бог просто говорит ему, что происходит. Бог дает Ною конкретные указания и размеры, и Ной строит ковчег. В то время как в фильме Мафусаил дает Ною семя из Эдема для посадки, которое в одночасье превращается в лес, дающий все материалы для ковчега, в Библии нет упоминания о том, откуда Ной получает все дрова.
Все, что связано с Тувалом-Каином и его людьми, пытающимися подняться на борт ковчега, также придумано для фильма. В Библии нет никаких упоминаний о том, что кто-то еще пытался попасть в ковчег. Кроме того, в Библии мало информации о том, что происходит на ковчеге. Нам говорят только хронологию — с днями и месяцами — и что, как и в фильме, они приземлились на горе. Что касается знания, когда спуститься в ковчег, то в фильме Иафет посылает ворона, который возвращается, и голубя, который возвращается с оливковым листом.В Библии голубь посылается в воздух трижды. В первый раз он возвращается, во второй раз возвращается с оливковым листом, а в третий раз не возвращается.
Опьянение Ноя
После потопа мы видим, как Ной отделился от своей семьи и, в отчаянии, его избили. В Библии Ноя тоже забивают, хотя непонятно, что он в отчаянии. Библия также оставляет некоторую двусмысленность относительно того, что происходит, когда Ной выходит голым. Мы узнаем, что «Ной проснулся от вина и узнал, что его младший сын сделал с ним.Что именно сделал младший сын (предположительно Хам), неясно — в Библии, видеть чью-то наготу часто переводится как секс с ними, и есть некоторые, которые интерпретируют это как означающее, что Хам изнасиловал своего отца, но Ной проклинает Хама потомки из-за этого, говоря, что они будут слугами потомков Сима и Иафета.
Вегетарианство
В фильме говорится, что Ной и его семья не едят мяса — когда на Ноя и Хама нападают люди Тубал-Каина, Хэм не понимает, почему они убивают животных.Есть библейский подтекст, что до потопа люди не ели животных. После потопа Бог говорит: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; Я дал тебе все, как зеленую траву ».
Ссылка на переплет Исаака
В фильме Ной считает, что ему нужно убить двух своих внучек, чтобы исполнить волю Бога — он верит, что Бог хочет, чтобы все человечество вымерло, включая его самого и его семью. В Библии нет никаких указаний на это — в Библии не упоминаются даже внучки, — но эта часть фильма действительно имеет некоторое сходство с историей Авраама и Исаака.В этой истории, главе 22 книги Бытия, Бог повелевает Аврааму принести в жертву своего сына Исаака. Однако именно ангел останавливает Авраама, в то время как Ной останавливает себя по собственной воле.
Биография Даррена Аронофски — факты, детство, семейная жизнь и достижения директора
Детство и ранние годы
Даррен Аронофски родился 12 февраля 1969 года в районе Бруклин города Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. двое детей воспитателей Шарлотты и Авраама Аронофски.У него есть сестра по имени Патти, телевизионный продюсер. Его семья была еврейской в культурном отношении, даже если его родители не были особенно религиозными. Он учился в Средней школе Эдварда Р. Мерроу.
В юности он сопровождал своих родителей на бродвейские представления, что сначала пробудило в нем любопытство к шоу-бизнесу. Первоначально он интересовался биологией и прошел обучение в Школе полевых исследований в Кении в 1985 году и на Аляске в 1986 году. В этот период у него появился интерес к копытным животным и он решил посещать школу в Кении.
Он провел несколько месяцев, путешествуя по Европе и Ближнему Востоку, прежде чем в 1987 году поступил в Гарвардский университет, чтобы получить степень в области социальной антропологии. Под влиянием известных режиссеров, таких как Акира Куросава, Роман Полански, Терри Гиллиам, Шинья Цукамото, Хуберт Селби-младший, Спайк Ли, Сатоши Кон и Джим Джармуш, любовь Аронофски к кинопроизводству по-настоящему расцвела в Гарварде.
Для своей кандидатской диссертации Аронофски написал и снял короткометражный фильм «Supermarket Sweep», который стал одним из финалистов премии Student Academy Awards 1991 года.В следующем году он получил степень МИД по режиссуре в Консерватории AFI. Кроме того, он получил медаль выпускников консерватории им. Франклина Шаффнера от AFI.
Читать ниже
Вам может понравиться
Карьера
Первым короткометражным фильмом Даррена Аронофски было «Печенье с удачей», снятое за несколько месяцев до «Супермаркета» в 1991 году. Он продолжал снимать короткометражные фильмы после окончания Гарварда. «Protozoa» был произведен в 1993 году, а «No Time» — в 1994 году.Он также снял видеосюжет для видеоигры «Soldier Boyz», которая была выпущена в 1997 году.
Он дебютировал в художественном фильме 1998 года, выпустив «Pi». Психологический и сложный триллер с Шоном Гуллеттом, Марком Марголисом и Беном Шенкманом в главных ролях охватывает широкий круг тем, включая религию, мистицизм и отношения Вселенной с математикой, и вращается вокруг одаренного математика и его поисков математической закономерности в своей работе. несовершенное, иррациональное существование.
Премьера «Пи» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 1998 году и принесла Аронофски награду за лучшую режиссуру.Он также стал первым фильмом, который был доступен для скачивания в Интернете.
В своем следующем фильме «Реквием по мечте» (2000) он продолжил работу с сюрреалистическими и психологическими темами и использовал галлюцинации, вызванные наркотиками, в качестве основного сюжета. Он основан на одноименном романе Хьюберта Селби-младшего с участием Эллен Берстин, Джареда Лето и Дженнифер Коннелли.
Хотя фильм «Реквием по мечте» почти не заработал денег в прокате, он был положительно воспринят критиками, и за ее исполнение Берстин была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль.
В мае 2000 года Аронофски должен был снять экранизацию детской книги Дэвида Визнера 1999 года «Сектор 7» для Nickelodeon Movies, но это не осуществилось. В середине 2000-х он вел переговоры с Warner Bros. о фильме о Бэтмене, основанном на графическом романе Фрэнка Миллера «Бэтмен: год первый». Однако его тоже так и не сделали.
Он был одним из сценаристов, участвовавших в разработке сценария фильма ужасов «Внизу», который был выпущен в 2002 году.
Его следующий полнометражный фильм «Фонтан» столкнулся с проблемами с самого начала.Изначально предполагалось, что в фильме будут сниматься Брэд Питт и Кейт Бланшетт, но первая покинула проект за семь недель до начала съемок, а вторая не могла участвовать из-за ее беременности. Проект также пострадал от перерасхода средств. В результате Warner Bros. отложили проект.
Фильм «Фонтан» был снят с участием Хью Джекмана и Рэйчел Вайс в главных ролях и выпущен в 2006 году. Аронофски заявил, что фильм полностью отражает его личные духовные убеждения.»Фонтан» потерпел неудачу в прокате и получил неоднозначные отзывы критиков. Однако с тех пор он приобрел культовый статус.
Продолжить чтение ниже
Пятый полнометражный фильм Аронофски — спортивная драма 2008 года «Борец». Фильм с Микки Рурком в одноименной роли рассказывает историю стареющего профессионального борца, который, не обращая внимания на ухудшающееся здоровье и стремительно падающую известность, продолжает активно выступать на ринге. Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех, принес Рурку номинацию на «Оскар» и эффективно возродил его карьеру.
В 2010 году он был одним из продюсеров биографической спортивной драмы Дэвида О. Рассела «Боец», которая была номинирована на семь премий Оскар и выиграла две.
Даррен Аронофски начал работу над сценарием «Ноя» в 2000 году. Первый проект был закончен в 2003 году, а съемки начались в июле 2012 года. Премьера «Ноя» состоялась 10 марта 2014 года в Мехико. коммерчески успешные фильмы. Фильм с бюджетом в 125 миллионов долларов собрал в прокате 362,6 миллиона долларов.
Фильм «Ной» также был хорошо воспринят критиками. Однако он вызвал споры из-за своего религиозного содержания. Многие исламские страны, включая Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты, Малайзию и Пакистан, запретили фильм до его выхода в прокат.
В период с 2014 по 2017 год Аронофски снял четыре фильма, в том числе собственный фильм 2017 года «Мать!». В политическом триллере 2015 года «Молния» режиссера Моры Стивенс снимались Патрик Уилсон, Лена Хиди и Ричард Дрейфус.Биографическая драма «Джеки» 2016 года была основана на жизни Джеки Кеннеди после убийства ее мужа в 1969 году.
Психологический ужастик «Мать!» (2017) — последний полнометражный фильм Аронофски. Фильм с участием Дженнифер Лоуренс, Хавьера Бардема, Эда Харриса и Мишель Пфайффер получил положительные отзывы критиков, но, как и большинство фильмов Аронофски, вызвал споры из-за его библейских аллегорий и изображения насилия.
Он продюсировал серию документальных фильмов «Один странный камень», который транслируется по National Geographic с марта 2018 года.Его первый телевизионный проект — шоу о том, как развивалась жизнь на планете Земля. Он фокусируется на уникальной перспективе восьми астронавтов, которые находились вдали от Земли около 1000 дней. Он также является продюсером грядущей криминальной драмы «Белый мальчик Рик».
Личная жизнь
Даррен Аронофски ранее встречался с актрисой Рэйчел Вайс. Их отношения начались летом 2001 года. К 2005 году они обручились. Их сын Генри родился 31 мая 2006 года в Нью-Йорке.Семья жила в Ист-Виллидж на Манхэттене. Однако в ноябре 2010 года они сообщили, что уже несколько месяцев живут отдельно, но продолжат вместе воспитывать сына.
Аронофски начал встречаться с актрисой Дженнифер Лоуренс в сентябре 2016 года, сразу после того, как они начали работать вместе в фильме «Мать!». В конце концов, отношения прекратились в ноябре 2017 года.
Он также является активистом по защите окружающей среды, и его забота об окружающей среде нашла отражение в его фильмах, таких как «Ной» и «Мать!».Он является лауреатом премий Гуманитарного общества США и РЕТА и является членом правления Фонда Сьерра Клаб и Школы полевых исследований.
Биография Шарлотты Аронофски, возраст, рост, тело, биографические данные и нераскрытые истории
Краткая информация
День рождения
Пятница, 24 января 1941 г.
(М / Д / Г)
Пол
__
Род занятий
Актриса кино
__
Текущий возраст
80 лет,
5 месяцев,
21 день,
0 часов,
3 минуты,
21 секунда.
29392 Всего дней
Шарлотта Аронофски Биография, возраст, рост, вес, семья, Wiki и многое другое Шарлотта Аронофски — киноактриса. Шарлотта Аронофски родилась 24 января 1941 г. по адресу Brooklyn, Вики / Биография Шарлотта Аронофски .Ознакомьтесь ниже, чтобы узнать больше о Wiki Шарлотты Аронофски, биография, рост, вес, возраст, карьера, каста, парни, муж, подруги, жена, отец, мать, семья, дела, дети, братья и сестры, чистая стоимость, Факты, род занятий, образование, награды и многое другое. Тип статьи: Биография
Возраст, Доб, Место рождения, зодиак, знак зодиака
Подробности смерти
|
Личность, внешний вид Тело, рост, вес
Свойства грани
Отношение
|
Отец, мать, семья Сведения
Свадебные детали
Сын-дочка, Дети Подробности
Каста, религия, община, родной язык, известные языки
Адрес, родной, родной город, текущий город
Образование, квалификация
Категории Знаменитости, Киноактрисы, null Теги 1941, 24, Пятница, Голливуд, Январь Навигация по сообщению |
Даррен Аронофски снимает новый фильм «Кит»; Набор Хавьера Бардема и Николь Кидман для фильма Аарона Соркина о Люсиль Болл, биографическом фильме
Три с лишним года с тех пор, как мать! , по вашим подсчетам, либо его величайшее достижение, либо доказательство того, что пора искать новую карьеру, якобы появившаяся новая функция Даррена Аронофски: «Обсуждая фильм», он адаптирует Сэмюэля Д.Hunter’s play The Whale для A24. American Empirical Pictures, имя которой стоит перед каждым фильмом Уэса Андерсона, производят.
В описании, которое полностью соответствует его творчеству одержимости, зависимости, самоуничтожения и тому подобному, что цитирует Википедия в первом абзаце, пьеса Хантера описывается так (через Playwrights Horizons):
На окраине Страны мормонов, штат Айдахо, шестисотфиловый отшельник прячется в своей квартире, поедая себя до смерти.Отчаявшись воссоединиться со своей давно отчужденной дочерью, он обращается к ней только для того, чтобы найти злобно острый язык и дико несчастный подросток.
Конечно, непостижимо мрачно, хотя то же описание предполагает «великодушный и чрезвычайно забавный» рассказ об искуплении и неожиданной благодати. Все хорошо. Однако настоящий вопрос: кто надевает толстый костюм или, можно надеяться, придерживается диеты, которая посрамит каждого актера, удостоенного наград? Оказывается, Брендан Фрейзер с Хантером адаптировал свою пьесу.Итак, новый вопрос: будет ли у Фрейзера свой собственный Wrestler ?
Между тем, последние новости о проекте, о котором впервые стало известно осенью 2015 года: биографический фильм Аарона Соркина о Люсиль Болл «« Быть Рикардо »» продвигается на Amazon, заменяя оригинальную звезду Кейт Бланшетт на Николь Кидман; Новичком в проекте стал Хавьер Бардем, играющий мужа Дези Арназ. [Срок]
А ля созданный Соркиным фильм Стива Джобса , он отбрасывает типичную дугу биографического фильма ради сосредоточенного внимания: действие происходит в течение стандартной производственной недели «Я люблю Люси» — «таблица по понедельникам читается до съемок пятничной аудитории» — это следует за кризисом между Боллом. и Арназ, который может закончить свою карьеру, и еще один, который может положить конец их браку.«Из-за осложнений COVID неизвестно, когда начнется производство.
Обзор «наследственной» страницы в Википедии, сделанный кем-то, кто слишком боится увидеть «наследственную»
В пятницу престижный фильм ужасов Наследственный , который, в зависимости от ваших способностей к этим вещам, либо чертовски страшен, либо страшен, но не , который страшен , превзошел и без того довольно радужные прогнозы кассовых сборов, собрав 13 миллионов долларов. и подарив бутик-студию A24 самый большой уик-энд за всю историю открытия.Режиссер Ари Астер и Тони Коллетт в главной роли, фильм представляет собой кошмарный буфет внутрисемейного террора, одержимости демонами, жертвоприношения и обезглавливания, которые широко считаются одним из самых ужасающих садистских фильмов за последние годы. Я могу сказать вам это, потому что я прочитал краткое изложение сюжета в Википедии для Наследственный несколько раз, и это единственный способ лично испытать этот ужас и обезглавливание, потому что я ни за что на самом деле не смотрю это дерьмо.
Это я, знаток культуры, настолько напуган фильмами ужасов, что смирился с тем, что читаю о них только в Интернете, что все равно, что смотреть на солнечное затмение, глядя в картонную коробку.Я живу в страхе перед теми моментами, когда супер-страшный фильм приобретает такую известность — например, Оно в 2017 году или Тихое место в 2018 году, — что мой отказ пройти ближе 200 ярдов от мультиплекса представляет собой личная и профессиональная ответственность. Единственное исключение, которое я сделал за последнее десятилетие, — это Get Out , о котором я очень горжусь сообщить вам, что смотрел в кинотеатре , стирая свои подлокотники в пыль.
В противном случае забудьте об этом.Шутки в сторону. Получите кучу этого или, еще лучше, не делайте этого.
Иногда я говорю себе, что дело здесь не в Страшности, а в Мрачности, что я не цыпленок, а просто героически вдумчивый и чуткий человек. Например, мне особенно не нравится Black Mirror , который энтузиасты хорроров могут поспорить, что это вовсе не ужас, но тем не менее в нем очень специфически невыносимый тон оперного отчаяния. По крайней мере, таково мое впечатление после прочтения кратких описаний сюжетов в Википедии для каждого эпизода Black Mirror .Мои наименее любимые серии, основанные на этом методе, — «Белый медведь», «Белое Рождество» и часть «Черного музея», когда женщина оказывается в ловушке в чучеле обезьяны. (Соответственно, мой наименее приятный культурный опыт 2017 года — это чтение краткого содержания сюжета в Википедии для рассказа Стивена Кинга 1981 года «Прогулка».) Я физически смотрел только один эпизод Black Mirror , то есть, как вы уже догадались, «Сан Джуниперо», который я пережил только после обширного текстового и личного устного подтверждения того, что у него счастливый конец.(Может быть.)
Таким образом, я стал знатоком описаний в Википедии ужасных, ужасных вещей. Краткое изложение сюжета сериала Don’t Breathe 2016 года было чертовски увлекательно, раскрытие индейки было обработано экономно и деликатно; Оскар 2017 года в этой категории достается синопсису фильма Даррена Аронофски «Мать!». , который выполняет множество хитрых действий с местоимениями и в целом имеет приятный напыщенный ритм. («Среди обстрелов и взрывов публицист поэта« Геральд »устраивает массовые казни.Кто бы ни решил хронометрировать различные зверства франшизы Saw , вероятно, трудится больше, чем большинство людей, снимающих фильмы Saw .
На этом основании я бы дал краткое изложение сюжета Наследственный четыре звезды, или четыре кровавых черепа, или четыре смайлика «дама, скрещивающая руки», или что-то еще. Краткое изложение грамматически приятное, составлено из кратких и последовательных абзацев, обстоятельно и без лишних слов. (Хуже всего, когда это фильм ужасов с убийством примерно 75 сменяющихся друг друга подростков, например, Истина Бламхауса или Действие , из-за чего очень сложно определить, кто чью руку разбил молотком.Резюме Наследственный , как я заметил, было радикально отредактировано где-то между пятницей и понедельником, конкретное описание той действительно расстраивающей сцены в машине лишено многих деталей, по-видимому, в попытке не расстраивать меня лично. (Слишком поздно.) Я не хочу знать, как фраза «Питер имел опыт в классе и сломал себе нос» разыгрывается в переполненном кинотеатре; Мне нужны все факты и буквально никаких чувств.
Почему я вообще читаю эти вещи? Неужели эти «факты» так важны? Обязан ли я на самом деле выяснить, кто зверски убит в номере Unsane , где и почему? Или это просто интернет-эквивалент того, как в детстве я просматривал проходы фильмов ужасов в разделе видеопроката Walmart, запоминая наизусть сюжетные отрывки на задней обложке A Nightmare on Elm Street и Sleepaway Лагерь и все другие фильмы, которые я бы слишком боялся смотреть, даже будучи взрослым? Есть ли у меня мозг ученого из фильмов ужасов, но не сердце или кишка? Должны ли киностудии выпускать версии всех фильмов ужасов с рейтингом PG для героически вдумчивых и чувствительных киноманов, таких как я, со всеми страшными сценами, замененными на повторы блока Леброна Джеймса в игре 7 финала НБА 2016 года? Понятия не имею, нет-нет, да, наверное, и точно .
Вы смотрели этот фильм, Green Room ? Я чертовски уверен, что нет.
Наверное, технически это тоже не хоррор, но меня заинтриговал самонадеянный фанатский панк-рок-коллектив, и трейлер выглядел великолепно. (Да, я могу терпеть большинство трейлеров, но не все из них: серия Final Destination имеет очень специфический вид яркой, радостной прихоти, что делает любое ее знакомство с ней супертравматичным.) смотреть Green Room практически каждый день с момента выхода фильма в 2015 году.Насколько это может быть плохо? Короче говоря, это можно сделать через Amazon Prime как одну из 25 открытых вкладок браузера, и я могу прогуливаться каждые 10 минут, желательно пока фильм еще идет. Откуда я знаю, что меня все еще интересует этот план, так это то, что я еще не читал краткое изложение сюжета в Википедии для Green Room . Пожалуйста, без спойлеров.