Аризонская мечта
Это
первый фильм, снятый Эмиром Кустурицей
в Голливуде с американскими актерами.
Если учесть, что критика о картине
отозвалась довольно прохладно, а
Кустурица на такие вещи реагирует
весьма болезненно (он всегда был
баловнем и критики, и призов
престижнейших кинофестивалей), а также
если посчитать за чистую монету слова
Эмира о том, что он завязывает с
кинематографом и посвятит себя игре на
гитаре в ансамбле «No Smoking Orchestra», -
можно предположить, что этот опыт
останется и последним. Плакать не будем.
Веселиться, впрочем, тоже. Почему?
Давайте разбираться, но сначала, как
обычно, немного о сюжете. Он достаточно
прост…
Акселя Блэкмара (Джонни Депп),
работающего в Нью-Йорке, кузен Пол Леже
(Винсент Галло) фактически обманом
увозит в Аризону, чтобы Аксель
присутствовал на свадьбе свого дяди
Лео (Джерри Льюис), в доме которого
Аксель воспитывался после трагической
смерти своих родителей. Однако когда
Аксель приезжает, выясняется, что дело
не только в свадьбе: Лео всерьез
рассчитывает передать Акселю свой
наследственный бизнес — торговлю
кадиллаками. Поначалу Аксель
отказывается — ему нравится жить в Нью-Йорке,
нравится своя работа там, и он вовсе не
хочет становиться торговцем
кадиллаками, — однако он чувствует себя в
долгу перед воспитавшим его дядей,
поэтому соглашается.
Таким
образом Аксель осел в Аризоне надолго.
Во время работы в магазине дяди он и его
кузен знакомятся с весьма
экстравагантной парочкой: молодой
вдовой Элейн Сталкер (Фэй Данауэей) и ее
падчерицей Грейс (Лили Тейлор). Аксель и
Пол — оба начинают ухаживать за Элейн,
однако та предпочла Акселя. Элейн
мечтает о путешествиях в дальние
страны и о полетах на самолете, поэтому
Аксель строит для нее
воздухоплавательный агрегат. Однако
Грейс влюблена в Акселя, поэтому
всячески мешает идиллии этой пары и
портит летающие аппараты, которые он с
таким трудом создает. В какой-то момент
Аксель понимает, что он тоже любит
Грейс, однако при этом он не перестал
любить Элейн…
***
Аризонская
мечта, аризонский сон. Дело тут не в
Аризоне как таковой. Она — просто символ
сказки и мечты. Мечты красивой,
огромной, как высокое голубое небо, и
бескрайней, как пустыня Аризона. Это
фильм о том, что человек должен уметь
сам осуществлять свои мечты, и что
полагаться в этом ему, собственно, не на
кого. О том, что каждого из нас жизнь в
конце концов ставит перед выбором,
причем любой вариант выбора причинит
боль близким тебе людям, но решать
придется.
О
том, что не нужно продавать кадиллаки
только потому, что это семейный бизнес.
Ты должен заниматься своим делом, ты
должен осуществлять свои собственные
мечты, следовать своим собственным
снам. О том, что любые, даже самые
фантастические мечты в конце концов
осуществляются. Может, и не в реальной
жизни, но хотя бы в твоем воображении.
Ты почувствуешь это, ты переживешь эти
невероятные ощущения. Стоит только
постараться, стоит только поверить…
«Аризонская
мечта» — фильм очень красивый,
аллегоричный, символичный и
философский. Однако критика его
поругивала и называла неудачным
американским экспериментом Кустурицы (он
был снят в Голливуде на деньги
французских инвесторов). В чем-то они
правы, а в чем-то нет. Правы в том, что
американские актеры — не актеры
Кустурицы. Как бы они ни были хороши,
довольно важной составляющей всех
других фильмов Кустурицы являются
потрясающе колоритные лица цыган,
сербов и хорватов. Они совершенно по-другому
выглядят, они совершенно по-другому
играют (тем более, что Кустурица в свои
фильмы часто приглашает
непрофессиональных актеров). Кустурице
не сильно нужны отличные актеры для
того, чтобы воплотить свои замыслы. Он
относится к довольно редкому разряду
режиссеров, которые умеют заставить
играть практически кого угодно. Точнее,
не играть, а жить в снимаемых им
фильмах.
Трудно
представить «Амаркорд» Феллини, в
котором играют профессиональные
американские актеры. Фильм сразу
потерял бы часть своего колорита.
Поэтому «Аризонская мечта»
воспринимается как несколько
искусственное для Кустурицы
произведение — просто потому, что в
остальных его фильмах подбор актеров
был принципиально другой.
Однако
было бы ошибкой говорить, что
голливудские артисты играют плохо.
Наоборот, они играют отлично, причем
все главные персонажи — Депп, Данауэй,
Тейлор и Галло. Депп в этом фильме
особенно хорош: наивный, однако не
инфантильный, мечтательный и
романтичный юноша, который начисто
забыл обо всех условностях социума и
занимается тем, что осуществляет мечты
— свои собственные и мечты любимых. Фэй
Данауэй мне понравилась, пожалуй,
меньше остальных главных героев, но у
нее очень сложная роль: взрослая
женщина, в которую влюбился совсем
молодой парнишка, становящаяся совсем
молодой под его воздействием.
Благодаря ему она поняла, что может
исполнить свою мечту. В благодарность
за это она готова помочь Акселю в
осуществлении его устремлений.
Лили
Тейлор играет замечательно. Поначалу
кажется, что ее героиня — обычная
истеричка с суицидальным синдромом,
однако затем понимаешь, что Грейс, в
сущности, несчастное создание, до
которой никому в этой жизни нет дела. Ее
любовь к Акселю и те глупости, которые
она при этом вытворяет — наивны и
трогательны. Сцена дня рождения Элейн и
то, как Грейс себя ведет во время
праздничного события — сыграны
изумительно. Одно только мне не
понравилось — аккордеон в руках Грейс и
эпизоды с ним. Это очень в стиле других
фильмов Кустурицы, однако смотрится
несколько искусственно в данном
варианте.
У
Винсента Галло более скромная по
объему роль, чем у первых трех актеров,
однако его мечтающий об актерской
славе Поль Леже — великолепен. С ним
много забавных эпизодов, но самые
лучшие, конечно, это сцена в кино, когда
Леже рассуждает об актерах и объясняет
Акселю, как следует клеить девушек, его
выступление на конкурсе и, конечно же,
эпизод с просмотром «Крестного отца
II». Жаль только, что переводчики не
догадались оставить эту сцену в покое и
не переводить слова Леже — при этом
теряется весь кайф. Кстати, в эпизоде в
кинотеатре, где Леже читает Акселю
лекцию об известных актерах, он
упоминает Джонни Деппа. Кустурица
любит такие хохмы. Его самого на
концертах «No Smoking Orchestra» называют
Серджо Леоне…
Резюмирую.
Это настоящее кино. Заставляющее
подумать, аллегоричное и умное. Его,
безусловно, нельзя считать неудачей
Кустурицы, потому что это удача. Просто
немного непривычно смотрятся
американские актеры в фильме Кусты, да
и стиль его в Голливуде довольно
заметно изменился, что не понравилось
многим поклонникам. Однако актеры
очень хороши, снято это прекрасно, да и
все остальные составляющие картины -
тоже вполне на высоте (особенно музыка
Бреговича в исполнении Игги Попа).
Надо ли смотреть? Конечно. Есть кино, а
есть Кино. Кустурица снимает Кино.
Аризонская мечта (1991) — смотреть онлайн
likedejaVu • 18.08.2015 в 17:33 • Положительный
Сказать что этот фильм на любителя, это ничего не сказать. Сумасшедший до безумия или безумный до сумасшествия. Странный, эмоциональный, сумбурный …и при всем этом завораживающий фильм. Он заставил широко распахнуть глаза и не отрываясь, пережить разную гамму эмоций, ощущений и мыслей. В каких-то моментах с улыбкой и даже смехом, где-то с налетом грусти, в чем-то с мечтательностью, в чем-то с удивлением, в чем-то с погружением в свой личный потаенный уголок… где-то глубоко внутри себя. Я также соглашусь со своим другом, что фильм не типичен для Кустурицы…
НО
мастерство Эмира меня всегда восхищало и восхищает тем, что не умеет он снимать пустых и ординарных фильмов. В его фильмах необъяснимо чувствуешь жизнь (даже если она так нетипично показана, как в Аризонской мечте). Я обожаю аллегоричность его фильмов. Они для меня… как вино… но такое, когда сначала вкус кажется… нееее не мое.. но хочется сделать следующий глоток, и каждый глоток добавляет новую нотку, что вдруг незаметно понимаешь, что приговорил с удовольствием всю бутылку. Ого.. я и бутылку??!!. Отвлекаюсь…. А если серьезно, фильмы Кустурицы, не могут вызывать безразличие, они всегда задевают за живое, они всегда запускают фантазии и воображение в движение, в сумасшедшую пляску… и в них всегда есть какая-то жажда жизни и ощущение ее настоящности. И этот фильм однозначно рассчитан на своего зрителя. Да и разве может быть кассовым фильм о Мечте, вернее Мечтах… а в этом фильме мечтают все.
PS и не смогу удержаться чтобы не сказать о Джонни Деппе. Вот когда я смотрю старые фильмы с ним, я вспоминаю, что когда-то он был одним из любимых моих актеров. Его импровизации (до мурашек), его игра просто гениальна. И тем печально наблюдать закат таланта (да простят меня его фаны, но это мое мнение) и превращение в такого себе голливудского примадона, к-ый в последнее время даже не утруждает себя любимого снисходить до актерской игры, «с вас хватит просто моего лица на экране». Вечно я с ним при обсуждении у всех в оппозиции, т.к. выгляжу и умной, и красивой.. и тяжело разорваться. После 2010, ребята подскажите и где делся гениальный Депп?, исключение сделаю только для Алисы и Мрачных теней, а так хочется верить в его «воскрешение». Ну да ладно… в «Мечте» Депп гений, наслаждайтесь.
Фильм Аризонская мечта (1991) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме
рецензия на фильм «Аризонская мечта»
Есть фильмы, от которых нельзя оторваться, просто потому, что невозможно предсказать, что именно произойдет на экране в следующую секунду. «Аризонская мечта» из таких. Ее герои вешаются на колготках, взмывают к потолку на стульях, мечтают перевоплотиться в черепаху, отправляются в машине скорой помощи на Луну, носят в штанах бананы, толкают речь за Роберта Де Ниро на сеансе «Бешеного быка», философствуют о традициях Папуа-Новая Гвинея, кривляются и убивают себя – и все это в любом порядке, без всякого намека на некие путы логики. Живое зрительское любопытство держит у экрана крепче проверенных жанровых схем, безупречного тайминга и прочей голливудской науки побеждать.
Собственно, сама история появления «Аризонской мечты» – это своего рода ода непредсказуемости и отчаянной смелости, диверсионная акция, проведенная спецотрядом европейских киноманьяков на территории предполагаемого голливудского противника. Трудно представить более неамериканский фильм, сделанный в США (хоть и на европейские деньги). Фильм, безрассудно помыкающий важнейшими американскими культурными мифами – зеленой лужайкой перед домом, кадиллаком и самой американской мечтой. Дистрибуцией «Мечты…» занималась группа дезактиваторов из Warner Bros., и эти парни сделали все возможное. Вырезав из фильма неведомого боснийца, известного на тот момент как «режиссер “Времени цыган”», двадцать с лишним минут (первоначальная версия и вовсе длилась четыре часа), его сразу слили на VHS, чтобы не дай бог никто не увидел.
Сюрреальная в самых обыденных своих проявлениях (при желании все происходящее на экране можно счесть одним большим сновидением), картина весьма точно описывает себя сама с помощью центральной метафоры. «Аризонская мечта» – это полет палтуса из арктических широт к кактусам Аризоны. Рыба, как мы узнаем в финале, – это главный герой двадцати трех лет от роду. Мечтательный юноша Аксель, не желавший смириться с тем, что мир уже открыт кем-то до него. Когда-то он попытался оторваться от корней, чтобы провести жизнь за подсчетом рыбы (!), но теперь, попав на удочку любви и памяти, вынужден вернуться домой, туда, где кактусы и мексиканцы со своим бесконечным Besame mucho.
Он возвращается на территорию тотального мифа – в Америку, где царят два бога: автомобили и кинематограф. За первое отвечает дядя Лео, мечтающий продать столько машин, что, сложив их одну на другую, можно будет забраться на Луну, за второе – двоюродный брат Пол, в минуты вдохновения бубнящий роль Аль Пачино под полуночный показ «Крестного отца» или изображающий сцену с самолетом из «К северу через северо-запад». Полной жизнью в стране мечты может жить лишь тот, кто без конца грезит, как это делают и дядя Лео, и брат Пол, и новые знакомые Акселя – Элейн и Грейс. Первая мечтает о полетах, вторая ждет перерождения в черепаху.
Зачем прилетает рыба-Аксель? Чтобы впервые познать любовь (тут Кустурица необычайно щедр – роман с героиней Фэй Данауэй Элейн мог бы составить отдельный фильм) и поближе познакомиться со смертью, за которую здесь отвечает суицидальная Лили Тэйлор с аккордеоном. Очарованный странник переживает страннейший период своей жизни – метаморфозу взросления. Два глаза рыбы-Акселя скоро окажутся на одной стороне, а другая сторона будет потеряна безвозвратно. Он застревает в Аризоне, чтобы проститься с этой «другой стороной», сказать прошлому «прощай». Нежный герой Джонни Деппа и не думает пробуждаться ото сна. Он должен лететь дальше. Ведь полет во сне, если верить сонникам, это и есть взросление.
«Аризонская мечта» (1993) — ДРУГОЕ КИНО — LiveJournal
Никогда не доверяйте паяцу говорить о святом!
Мастер балагана великий и ужасный Эмир Кустурица лишь один раз снял в Голливуде кино и уже пообещал больше туда не возвращаться. Высоко оцененный критиками фильм провалился в прокате. Такого глумления над понятием «Американская мечта» янки, по всей видимости, еще видели.
Эту затею потом повторяли неоднократно, например, Гиллиам в гениальном «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе», но там зрителю предлагается смеяться над «плохими» персонажами – наркоманами. Здесь же режиссер с характерным изыском глумится над простыми, такими похожими на самих зрителей, героями.
В чем состоит Американска мечта? В свободе, успехе и славе. Ну еще немного благополучия и комфорта не помешает. Как изобразил этих четырех всадников, на которых зиждется Новый Свет, режиссер из Европы?
Он показал нам стареющую вдову Элен (актрисе на момент съемок было за 50), которая засовывает себе под юбку 23-летнего героя Джонни Деппа и окутывая морем ласки, приобщает к строительству самолетика, чтобы взлететь над крышей дома, мечтая о полете, как аллегорическом выражении стремления к свободе. Каждая новая конструкция, созданная горе-авиаторами, это — готовый претендент на победу в конкурсе «падающих хреновин» от RedBull.
Дурачок (но не клинический, а обычный – бытовой) дружок героя Деппа по имени Поль продает в салоне Кадиллаки и параллельно мечтает о славе великого актера, проваливаясь на провинциальном конкурсе самодеятельности с пантомимой «убеги от самолета». А местные простушки позволяют залезать себе под юбку через 30 секунд после знакомства за одно только слово «актер», которым он себя нарекает.
Поборником успеха в жизни выступает дядя нашего героя Лео. Он всю жизнь душится дешевым одеколоном (как и все продавцы Кадиллаков) ничего не умеет и не знает, кроме продаж машин этой марки. Но как показано в единственной сцене общения с клиентом, этому искусству от тоже не научился. Со словами «проваливай покупать Форд» дядя Лео прогоняет незадачливого посетителя.
Ленивый и мечтающий только о том, чтобы его оставили в покое, девственник Аксель в исполнении Деппа работает на какой-то третьесортной должности по маркировке рыбы на Гудзоне и не хочет больше ничего. Только силой и обманом его заставляют что-то менять в жизни, но он тут же попадает в любовные сети мечтательной вдовы и, сбежав от дяди, строит с ней нелетающие самолеты.
Из оставшихся в живых героев фильма лишь Элен достигает своей мечты. Устав наблюдать за идиотами, падчерица покупает мачехе заводской аэроплан. Присутствие в их доме героя Деппа теряет всякий смысл. Уезжая он понимает, что вся последующая жизнь его будет состоять из дешевого одеколона и продаж Кадиллаков в наследованном от дяди салоне.
Взрослея, палтус теряет возможность смотреть по обе стороны своего плоского тела, его левый глаз переходит на одну сторону с правым, взгляд на мир становится однобоким, и рыба навсегда определяет свое место жительства у дна.
Аризонская мечта. Х/ф / Художественный / tvkultura.ru
60-летний дядя Лео привык добиваться своего. А хочет он, чтобы племянник Аксель стал шафером на его свадьбе и работал в его фирме по продаже кадиллаков. Аксель же предпочитает проводить время в компании своей возлюбленной, местной сумасшедшей Элен, и ее падчерицы Грейс, и вместе с ними предаваться мечтам. Влюбленная Элен мечтает летать как птица. Отвергнутая Акселем Грейс мечтает перевоплотиться в черепаху. Аксель мечтает о заснеженных просторах Аляски, где охотники-эскимосы ловят стрелозубых палтусов. Мечтает даже дядя Лео: построить бы огромную гору из кадиллаков и забраться бы по ней на Луну.
Эмир Кустурица посвятил фильм памяти отца.
На Берлинском кинофестивале в 1993 году картина получила специальный приз жюри — «Серебряного Медведя».
Художественный фильм (США — Франция, 1992).
Режиссер: Эмир Кустурица
Сценарий: Эмир Кустурица, Дэвид Аткинс
Оператор: Вилко Филач
Композитор: Горан Брегович
В ролях: Джонни Депп, Джерри Льюис, Фэй Данауэй, Лили Тейлор, Винсент Галло, Паулина Поризкова, Майкл Дж. Поллард, Кэндис Мэйсон, Алексия Рэйн, Полли Нунан
«В 36 лет Кустурица, уже как признанный мэтр, преподает режиссуру в Колумбийском университете (по приглашению Милоша Формана). Как-то раз его студент по имени Дэвид Аткинс приносит Кустурице сценарий фильма под названием «Arizona Dream» — «Мечты Аризоны» и спрашивает, пригодится ли это для чего-нибудь. Кустурица собственноручно дорабатывает текст и делает первую (и, возможно, последнюю) попытку вписаться в Голливуд, поставив фильм по этому сценарию, в котором были заняты звезды американского кино: Джонни Депп, Фэй Данауэй, Джерри Льюис и Лили Тейлор. Этот проект Кустурица делал несколько лет и монтировал с большим трудом. Фильм несколько раз анонсировали на различных фестивалях, но все никак не показывали. Окончательно картина была смонтирована в 1993 году, и ее показали на кинофестивале в Берлине, где любимец наград Кустурица получил второй по значению специальный приз. Однако картина в Штатах прокатывалась очень плохо, да и в Европе особого коммерческого успеха не имела. В результате этого французские продюсеры картины понесли некоторые убытки, а Кустурица оставил намерение завоевать Голливуд. Статус одного из первых европейских режиссеров ему нравился больше, чем место во второй-третьей десятке Голливуда. Да и не нужен был Кустурица Голливуду, равно как и он ему. Уж слишком отличается ментальность и подход к созданию фильмов европейских и американских режиссеров».
Аризонская мечта — это… Что такое Аризонская мечта?
«Аризо́нская мечта́» («Сон Аризоны», англ. Arizona Dream) — первый англоязычный кинофильм режиссёра Эмира Кустурицы, снятый в Голливуде с американскими актёрами. Специальный приз жюри Берлинского кинофестиваля.
Сюжет
Аксель работает в департаменте рыбных ресурсов в Нью-Йорке. Его кузен Пол приезжает из Аризоны, чтобы привезти Акселя на свадьбу дяди Лео. Хотя Аксель и не хочет ехать, Полу удаётся напоить его и отвезти на родину.
Дядя Лео хочет, чтобы Аксель продолжил наследственный бизнес по продаже кадиллаков. Аксель сначала хочет вернуться в Нью-Йорк, но, чувствуя долг перед дядей, воспитавшим его после трагической смерти родителей, остаётся.
Во время работы в магазине Аксель через Пола знакомится с сорокалетней вдовой Элен и её падчерицей Грейс. В разговоре Грейс признается Акселю, что ей постоянно приходит в голову мысль о самоубийстве, и что её пугает её возрастающее сходство с Элен. Аксель вместе с Полом приходят в гости к Элен и становятся свидетелями ссоры между мачехой и падчерицей, которая заканчивается демонстративной попыткой Грейс повеситься на капроновых колготках. Вскоре между Акселем и Элен начинаются романтические взаимоотношения, вызывающие протест Грейс. Чтобы воплотить мечту Элен, Аксель пытается построить в гараже аэроплан, однако чуть ли не каждый вечер Грейс ломает самолет, чем приводит Акселя в бешенство. К Элен приезжают Пол и дядя Лео, они пытаются уговорить Акселя вернуться, однако тот отказывается, а в ответ на попытку увезти его насильно Элен открывает по ним предупредительный огонь из ружья.
Аксель замечает в ангаре старый револьвер. Первый же удачный полет аэроплана заканчивается крушением — Аксель и Элен врезаются в дерево. Аксель вспоминает слова «одного русского» про висящее на стене ружье и решает, что револьвер должен выстрелить. Он пробирается в спальню Грейс и приставляет револьвер к её виску. Грейс просыпается и сначала умоляет Акселя выстрелить, а потом предлагает ему сыграть в русскую рулетку. Аксель нарушает правила, спустив курок несколько раз. Грейс уверяет его, что все будет хорошо.
Пол идет на актерские пробы, где воспроизводит сцену с кукурузником из фильма «К северу через северо-запад» Альфреда Хичкока, однако его выступление заканчивается полным провалом. Сразу после выступления Пола появляется невеста дяди Лео и сообщает, что дяде стало плохо. Аксель сопровождает дядю в карете скорой помощи. По дороге дядя умирает, карета отрывается от земли и берет курс на Луну.
Через пару недель Аксель возвращается к Элен. Встреча сопровождается ссорой и выяснением отношений.
Наступает день рождения Элен. Грейс дарит ей аэроплан, и Элен тут же отправляется в полет. На пути самолета оказывается Пол и, пытаясь увернуться от самолета, он во второй раз цитирует сцену с кукурузником. Грейс и Аксель развешивают на крыше иллюминацию, наблюдая за Полом.
Вечером того же дня происходит празднование. Танцуя с Элен, Аксель не отводит взгляд от сидящей в кресле Грейс. Та неожиданно взлетает и, немного повисев в воздухе, опускается на пол.
Поднявшись вместе с Грейс в её комнату, Аксель признается ей в любви и предлагает сбежать. Грейс соглашается это сделать попозже, утверждая, что у неё есть незаконченные дела.
Грейс, Пол, Аксель и Элен сидят в гостиной и поют песни под музыку приглашенных мексиканцев. Постепенно все расходятся, Пол остается в гостиной и смотрит «Крёстного отца». Грейс у себя переодевается в белое платье, берет револьвер и выходит на улицу. Её из окна замечают Аксель и Элен и кидаются вдогонку, но они не успевают — Грейс стреляет себе в рот. Потрясенный, Аксель повторяет: «Ты же обещала».
Проходит некоторое время. Аксель заходит в заброшенный магазин своего дяди. Его голос за кадром говорит, что он ничего не знает о жизни, и что ему нравится жизнь.
Мечты героев фильма
Каждый из героев фильма о чём-то мечтает:
- Пол мечтает стать великим актёром и дословно повторяет сцены и диалоги из культовых фильмов.
- Элен мечтает построить самолёт и полететь в Папуа — Новую Гвинею.
- Грейс мечтает стать черепахой и жить вечно.
- Отец Дяди Лео мечтал соорудить лестницу из кадиллаков до самой Луны.
В ролях
Награды и номинации
Интересные факты
- В списке актёров, которых Пол перечисляет девушке в кинотеатре во время просмотра «Бешеного Быка», присутствуют: Марлон Брандо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро и… Джонни Депп.
- В фильме несколько раз цитируется знаменитая сцена с кукурузником из фильма «К северу через северо-запад» Альфреда Хичкока, а также диалоги из первой и второй частей «Крёстного отца». В начале картины цитируется знаменитый документальный фильм «Нанук с севера».
- Имя и фамилия главного героя происходят от имени солиста группы Guns N’ Roses (Эксл Роуза) и фамилии гитариста группы Deep Purple (Ричи Блэкмора), правда в искаженном виде.
- Кустурица монтировал «Аризонскую мечту» в течение нескольких лет; в итоге, несмотря на «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля, фильм провалился в прокате. Французские продюсеры, потратившие на проект много сил, денег и времени, признали идею коллаборации «балканского Феллини» и голливудских звёзд провальной. Несмотря на это, многие киноманы считают «Аризонскую мечту» лучшей работой режиссёра.
- В одной из сцен фильма Пол во время поездки на автомобиле напевает первые строки из песни The Beatles «Happiness Is a Warm Gun»: «She’s not a girl who misses much…».
Саундтрек
- Горан Брегович и Игги Поп — In the Deathcar
- Горан Брегович — Dreams
- Горан Брегович — Old Home Movie
- Горан Брегович и Игги Поп — TV Screen
- Горан Брегович — 7/8 & 11/8
- Горан Брегович и Игги Поп — Get the Money
- Горан Брегович — Gunpowder
- Горан Брегович — Gypsy Reggae
- Горан Брегович — Death
- Горан Брегович и Игги Поп — This Is a Film
- Джонни Депп — American Dreamers — Old Home Movie
Ссылки
Аризонская мечта (1993) — IMDb
Списки пользователей
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 33 наименований
создано 1 месяц назад
список из 25 наименований
создано 16 ноя 2018
список из 28 наименований
создано 22 января 2018 г.
список из 27 наименований
создано 1 неделю назад
список из 24 названий
создано 18 июн 2019
.
Arizona Dream (1993) — Arizona Dream (1993) — Отзывы пользователей
Некоторые фильмы работают, только если мы позволяем себе увлечься ими. Они представляют собой сюрреалистический мир воображения, который исходит из разума их создателей. За ними трудно смотреть, особенно когда они смешивают реальных персонажей, которые живут своей жизнью, иногда пробуждающейся, или внутри одной большой мечты, или в своих собственных мечтах.
Аксель Блэкмар (Джонни Депп) — мечтатель и необычный пример личного выбора. Его родители умерли, и он уехал в Нью-Йорк работать с рыбой.Он мог бы продавать машины со своим дядей Лео (Джерри Льюис), но он там, монотонным голосом говорит о том, что он делает. Может быть, это был простой сон, в котором эскимос ловит рыбу двумя глазами с одной стороны и говорит своим детям гулять со своей собакой, чтобы он и его жена могли … А ребенок с собакой позволяет увидеть оранжевый воздушный шар, который похоже, едет с Аляски в Нью-Йорк, где Алекс спит в грузовике. «Проснись, Колумб», — слова его матери и надежда Акселя найти что-нибудь в стране, уже открытой этим человеком.
Наряду с летающими по воздуху рыбами мы присоединяемся к Акселю, чтобы стать шафером на свадьбе своего дяди. Со своим другом Полем Леже (Винсент Галло) неутомимые беседы переходят от фильмов к философским рассуждениям о пирогах, пирогах и бананах. Пол — актер: «В пятницу у меня будет отличное представление», — говорит он. «Это прослушивание», — говорит Аксель, чтобы унизить его. Правда в том, что это даже не прослушивание. То, что пережил Аксель, — это для нас история, но это личное переоткрытие и переосмысление жизненных решений персонажа.Когда он видит Элейн (Фэй Данауэй), он чувствует что-то сильное, но не знает, как это назвать. Через несколько дней он становится любовником женщины на несколько десятков лет старше его. Дочь Элейн, Грейс (Лили Тейлор), тоже там, и скоро Аксель окажется на перекрестке между сердцами двух женщин, которые, как он их описывает, «слишком похожи и велики, чтобы быть в одном месте». Мир».
Сюжет и сценарий Дэвида Аткина изобилуют фразами, которые могут вырваться из уст сумасшедшего, но они вписываются в контекст фильма и максимально скручивают голову.«Мне нужно лазить… До Луны далеко»; «Я буду жить вечно, пока не стану черепахой … У них бесконечная жизнь», помимо сцен из известных фильмов в решающие моменты. А какая музыка (Горан Брегович)! А какой монтаж (Андрия Зафранович)! А какой кинематограф (Вилко Филак)! А какой директор! Известный своей оригинальностью, признанный режиссер Эмир Кустурица ставит свою подпись в своем фильме, участвуя в создании истории, о которой он, должно быть, немного мечтал; воплощая мечту в жизнь с его летающей камерой, полной неожиданных поворотов и влюбленной в свое окружение.Он добивается больших слов, хотя не все могут это понять и, если уж на то пошло, оценить.
И его актеры… Джерри Льюис в полном понимании своего персонажа и настолько вовлечен в его работу, что вы не поверите. Так невероятно мило в одной из тех ролей, которым мы никогда не придаем особого значения. Фэй Данауэй… Вау! Позже ей пришлось поработать с некоторыми из этих актеров, но здесь, как старуха по характеру и, с уважением, лично она поддерживает это достоинство создания уникальности своим смехом, улыбкой и манерой говорить вещи.Лили Тейлор была здесь самым интересным персонажем. Молчаливая дочь, которая могла быть сумасшедшей, но никто не мог сказать точно. Обладая воображением и свободой, Тейлор делает свою героиню правдоподобной, а не такой преувеличенной, как могло бы быть. Винсент Галло, которого я уважаю в основном как режиссера и как актера, который делает то, что он хочет, его способность выбирать роли снова видна здесь; как он светит без огней, чтобы помочь ему. Замечательное выступление, которое его поклонники не должны пропустить.
Но Депп… Как я могу объяснить? Я, конечно, много говорил, но повторю.Он похож на фокусника, но не с картами, шляпой и фокусами. Он со своим лицом, своей внешностью, своей манерой говорить, своим совершенством движений … Но это не совсем что-то техническое: «в актерском мире Джонни Депп — волшебник». Я уверен, что у него еще много этого для нас, но здесь он сначала сообщил нам.
В одной из сцен, персонаж Винсента Галло, Пол, актер, просит, чтобы никто не трогал его лицо, потому что это важно. «Как вы думаете, они касаются лица Брандо? Как вы думаете, они касаются лица Пачино, Де Ниро? Как вы думаете, они касаются лица Джонни Деппа? Тогда я не знаю, но не знаю; и если они это сделали раньше, им не следовало бы .
70 из 92 нашли это полезным.
Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
.