Анджела Феллини – Фильм Про
Фильм Про
Ты решаешь, что смотреть
- Что посмотреть
- Подборки фильмов
- ТОП Фильм Про
- График премьер онлайн
- ТОП ожидаемых фильмов
- Популярные фильмы
- Афиша кинотеатров
Мулан
Новые мутанты
Вратарь галактики
- Видео
- Индустрия кино
- Трейлеры
Серебряные коньки. Трейлер № 2
Погребальные байки. Дублированный трейлер
Красные пророчества. Трейлер с вступительным словом Александра Невского
- Журнал
- Новости
- Интервью
- Репортажи
«Стрельцов» стартовал лучше всех российских посткарантинных релизов
«Спасская» – новый детективный сериал на телеканале «Россия 1»
Первым российским документальным фильмом на Netflix станет проект телеканала «Россия»
- Сериалы
- ТОП сериалов
- Подборки сериалов
- График выхода
- Новости сериалов
- Популярные сериалы
Академия «Амбрелла» (сериал)
Рик и Морти (сериал)
Секс в большом городе (сериал: 6 сезонов)
Форма поиска по сайту
- Что посмотреть
- Подборки фильмов
- ТОП Фильм Про
- График премьер онлайн
- ТОП ожидаемых фильмов
- Популярные фильмы
- Афиша кинотеатров
- Видео
- Индустрия кино
- Трейлеры
- Журнал
- Новости
- Интервью
- Репортажи
- Сериалы
- ТОП сериалов
- Подборки сериалов
- График выхода
- Новости сериалов
- Популярные сериалы
Анджела Феллини – Фильм Про
Фильм Про
Ты решаешь, что смотреть
- Что посмотреть
- Подборки фильмов
- ТОП Фильм Про
- График премьер онлайн
- ТОП ожидаемых фильмов
- Популярные фильмы
- Афиша кинотеатров
Мулан
Новые мутанты
Вратарь галактики
- Видео
- Индустрия кино
- Трейлеры
Серебряные коньки. Трейлер № 2
Погребальные байки. Дублированный трейлер
Красные пророчества. Трейлер с вступительным словом Александра Невского
- Журнал
- Новости
- Интервью
- Репортажи
«Стрельцов» стартовал лучше всех российских посткарантинных релизов
«Спасская» – новый детективный сериал на телеканале «Россия 1»
Первым российским документальным фильмом на Netflix станет проект телеканала «Россия»
- Сериалы
- ТОП сериалов
- Подборки сериалов
- График выхода
- Новости сериалов
- Популярные сериалы
Академия «Амбрелла» (сериал)
Рик и Морти (сериал)
Секс в большом городе (сериал: 6 сезонов)
Форма поиска по сайту
- Что посмотреть
- Подборки фильмов
- ТОП Фильм Про
- График премьер онлайн
- ТОП ожидаемых фильмов
- Популярные фильмы
- Афиша кинотеатров
- Видео
- Индустрия кино
- Трейлеры
- Журнал
- Новости
- Интервью
- Репортажи
- Сериалы
- ТОП сериалов
- Подборки сериалов
- График выхода
- Новости сериалов
- Популярные сериалы
Феллини и его маленькая фея
Истории любви: Феллини и его маленькая фея
Буккер Игорь02.07.2019 в 20:00
Великий режиссер Федерико Феллини и великая актриса Джульетта Мазина прожили в браке пятьдесят лет. Их союз был счастливым, и это несмотря на все испытания: потерю детей, постоянные измены и творческий нрав Феллини. Из этого мира они ушли практически вместе: Джульетта пережила мужа, который умер в 50-летие их свадьбы, всего на пять месяцев.
«Замужество для Джульетты оказалось не тем, чего она ждала, — признался однажды кинорежиссер Федерико Феллини. — Оно не принесло ей исполнения заветных желаний. Она ждала от брака детей. Собственного дома. И верного мужа. Я ее разочаровал. Она меня — нет». На самом деле, и Феллини это прекрасно осознавал, Джульетта Мазина не была разочарована их браком. Ну, а в остальном им сказана чистейшая правда.
Профессор музыки Гаэтано Мазина (Gaetano Masina) был одаренным скрипачом, но ради руки прекрасной Анджелы Флавии Паскуалин (Angela Flavia Pasqualin), чтобы ее богатая семья дала согласие на их брак, согласился сменить свою профессию на «более серьезное ремесло». Так всю свою жизнь отец проработал на фабрике по выпуску минеральных удобрений, не забыв рассказать своим четырем отпрыскам, чем он пожертвовал ради любви и семейного счастья. Любовь родителей, которые никогда не ссорились, стала образцом для их детей. Особенно для одной из них. Джулия Анна Мазина (Giulia Anna Masina) родилась 22 февраля 1920 (иногда указывают — 1921) года в небольшом городке провинции Болонья.
Читайте также: Елизавета I и Дадли: любовь с детства
Когда девчушке исполнилось четыре года, ее забрала к себе овдовевшая тетушка Джулия, жившая в Риме. Тетя Джулия рассмотрела в племяннице актерский талант и задалась целью воспитать из нее великую актрису. Девочку не отдали сразу в школу, чтобы ненароком не травмировать ее чувствительную артистическую натуру, поэтому школьную программу Джульетта изучала летом под руководством матери-учительницы. Лишь позднее она стала учиться в школе монахинь-урсулинок. У Джулии Анны почти не было друзей среди сверстников. В круг ее общения входили приятели тетушки — поэты, литераторы, актеры и художники.
Во время учебы в Риме, где Джулия Анна изучала искусствоведение, археологию и философию, она играла в студенческом театре. Вместе с дипломом девушка получила приглашение сразу в пять столичных театров. Для совершенствования своей дикции Мазина начала работать на римском радио. Федерико Феллини в то время рисовал карикатуры и писал юмористические рассказы. Однажды он работал над сценарием и в поисках актеров на роли рассматривал фотокарточки, среди которых ему запомнилась детская улыбка Мазины. Он пригласил девушку в шикарный ресторан, предварительно заняв денег на роскошный обед, но Джулия Анна заказывала только недорогие блюда, полагая, что у ее спутника вряд ли водятся деньги.
Федерико всегда полагал, что эта встреча была предопределена судьбой. При этом Мазина рассказывала, что при первой встрече Федерико не произвел на нее особого впечатления, хотя через несколько недель они стали жить вместе в доме тети Джулии, которая из-за этого поссорилась с родителями Джулии Анны. По просьбе Федерико она изменила свое имя на Джульетту. 30 октября 1943 года пара обвенчалась. Обряд происходил на лестничной площадке дома, где они жили. Федерико уклонялся от призыва в армию и опасался появляться в церкви. На извещении о бракосочетании Федерико нарисовал их будущего малыша, спускающегося с небес.
Читайте также: Поздняя любовь Натальи Гончаровой
Через несколько недель после свадьбы низкорослая Джульетта, неудачно упав со стремянки, потеряла своего первого ребенка. Вторая беременность в 1945 году, несмотря на мучительные роды, закончилась удачно, но болезненный мальчик прожил всего две недели. Больше судьба не предоставила Мазине счастья стать матерью. «Не плачь, Джульетта, ведь у тебя есть я», — успокаивал безмерно горевавшую жену Феллини. Общая трагедия еще более сплотила их.
В том же году Джульетта подружилась с любимцем всей Италии кинорежиссером Роберто Росселлини (Roberto Rossellini) и добилась своей цели — продвигать талантливого, но лишенного деловой хватки мужа в мир большого кино. Росселини пригласил Феллини сначала на должность ассистента, потом сделал его вторым режиссером, а через три года сам снял фильм по его сценарию. Позже Феллини публично заявлял, что «Росселлини был всего лишь регулировщиком, который помог мне перейти улицу». Но к регулировщику его подвела Мазина.
Не будучи верным супругом, Федерико искренно любил свою Джульетту, ради которой выдерживал настоящие схватки с продюсерами, не горевшими желанием снимать некрасивую, хоть и обаятельную женщину. Дебют Мазины в кино состоялся в 1947 году. В ленте «Без жалости» (Senza pietà) она сыграла роль проститутки Марчеллы — простодушной, с доброй, доверчивой душой. За эту роль она была удостоена «Серебряной ленты». Однако настоящий успех пришел к Мазине спустя семь лет, когда на Венецианском кинофестивале показали фильм Феллини La Strada — «Дорога». Это был их общий успех. За лучшую режиссуру Феллини удостоился на фестивале «Серебряного льва», потом получил «Оскара» в Америке за лучший фильм на иностранном языке. Это произошло впервые в истории вручения этой кинонаграды. За Мазиной, которую критики сравнивали с Гретой Гарбо, закрепилось прозвище «Чаплин в юбке». Сам Чарли Чаплин признался: «Этой актрисой я восхищаюсь больше, чем кем бы то ни было». Именем ее героини Джельсомины (Gelsomina) называли рестораны, конфеты, кукол, модели шляп и пароход.
Следующая лента «Ночи Кабирии» (Le notti di Cabiria) вознесла Джульетту Мазину на недосягаемую высоту. Отныне ее имя навсегда будет вписано золотыми буквами в историю кинематографа. И снова этот шедевр сделал Феллини. Мазине предложили заключать контракт с Голливудом сроком на пять лет, но расстаться с мужем на столь долгий срок было выше ее сил. После провала немецкого фильма Das kunstseidene Mädchen (буквально: «Вискозная девушка», в итальянском прокате — La gran vita — «Большая жизнь») Мазина долгое время не снималась. Теперь ее главной ролью была роль заботливой и любящей жены. И это уже не игра.
Читайте также: Истории любви: царь и Лалла Рук
Подобно своему отцу она принесла в жертву свой творческий дар, чтобы полностью посвятить себя семье. Ее Федерико обожал городскую суету и она, любившая природу и мечтавшая жить в деревне, продолжала хозяйничать в их доме, в центре Рима. Летние каникулы Феллини предпочитал проводить в родном Римини и она ехала вместе с ним, хотя тамошний климат был ей противопоказан. Джульетта хлопотала не только по дому, она активно участвовала в обсуждении сценариев, выбирала натуру для съемок, занималась подбором актеров и вела трудные переговоры с продюсерами. Когда гениальный режиссер не желал общаться с нужными людьми, то по его просьбе этим занималась супруга.
Когда вдруг жены не оказывалось рядом, говорят, что Феллини мог даже прекратить работу на съемочной площадке. Без поддержки Мазины зрители могли бы не увидеть многих замечательных фильмов выдающегося мастера. Ему вручали заслуженные награды, а Джульетта сидела в зале и плакала от счастья. «Не плачь, Джульетта!» — кричал ей Феллини, помахивая очередным призом. Феллини называл ее «моей маленькой доброй феей» и утверждал, что она занимает в его жизни место, которое у других занимает религия.
Ходят легенды, что даже папарацци (слово вошло в обиход после выхода на экран в 1960 году черно-белого кинофильма Феллини «Сладкая жизнь» (La dolce vita), где был персонаж — фотограф Paparazzo) настолько уважали Мазину, что не размещали в бульварной прессе снимков, на которых Феллини был запечатлен с другими барышнями.
Читайте также: Иcтории любви: Пастернак и его Лара
Мазина сыграла в 27 картинах, но ее главным достижением по праву считаются четыре роли в фильмах Феллини. В последний раз она снялась у него в ленте «Джинджер и Фред» (Ginger e Fred). Она старалась оберегать мужа от проблем реальной жизни, и когда у нее обнаружили рак, она ни словом не обмолвилась об этом с Федерико. Пока Феллини лежал в больнице своего родного Римини, Мазина легла в римскую клинику, но кто-то проболтался Федерико, что навещал ее там. Он немедленно отправился в столицу. Они находились в соседних палатах и выписались в один день накануне золотого юбилея со дня их свадьбы.
Вечером 30 октября 1993 года супруги пришли из ресторана, где прошло их первое свидание, и у Феллини случился инсульт. Режиссер скончался в день пятидесятилетия со дня их свадьбы, так и не узнав, что его Джульетта смертельно больна. Мазина умерла через пять месяцев.
Супруги по-прежнему неразлучны. Они покоятся в общем склепе на кладбище в Римини. Надгробный памятник, выполненный в форме двух соприкасающихся парусов, установлен по проекту известного миланского скульптора Арнальдо Помодоро (Arnaldo Pomodoro).
Фото превью: kulturologia.ru
«Город женщин» — Желание есть, объекта нет – Журнал «Сеанс»
Этот фильм, как никакой другой у Феллини, нуждается в свежем взгляде. Удивит тут многое. С 19 сентября его покажут в московском «Октябре». Феминистская утопия или сексуальные фантазии старого мужчины? В особенностях оптики разобрался Василий Корецкий. Текст был опубликован в 74-м номере «Сеанса».
СЕАНС – 74. Fellini
Немолодой человек с приятной наружностью Марчелло Мастроянни встречается глазами с соседкой по купе — заходит с ней в туалет и с оперативностью героев Хичкока быстро сует ей руки за пазуху. Внезапная остановка поезда едва не приводит героя к черепно‐мозговой травме. Впрочем, буржуа неопределенных занятий со странным именем Знапораз уже и без того глубоко травмирован образом своей Венеры в меховой шапке. Безответственно сойдя за незнакомкой с поезда, он оказывается один в солнечном лесу. Немного поплутав, Знапораз выходит к вилле, которая служит местом представительного съезда феминисток, экстатически празднующих временное освобождение от патриархата. В программе: панельные дискуссии, лекции, показы кинофильмов и упражнения по рукопашному бою. Не обходится и без ожесточенной межфракционной борьбы. Ошалевшим свидетелем герой ходит вдоль стенки, дивясь этой вакханалии, но остаться незамеченным ему не удается. Шпион выявлен, освистан, осужден и отправлен восвояси под охраной корпулентной дамы, пытающейся насильно объективировать его в ближайшем же сарае (формально — теплице).
«Город женщин». Реж. Федерико Феллини. 1980
Но это только начало приключений Знапораза. Покинув одновременно карикатурную и предельно правдоподобную (перед съемками Феллини подробно изучал предмет и консультировался с настоящими участницами женского движения) конференцию, герой попадает в сказку: сперва — страшная дорога под звездным небом в компании малолетних панкушек, спасение от которых Знапораз находит в фаллической башне последнего токсичного самца на планете — непристойно витального доктора Ксавье Каццоне (его Феллини списал с Жоржа Сименона), гомерического бабника, буквально брызжущего тестостероном.
Глаза робкого, несмотря на внешнюю прыть, потрепанного годами и романами Знапораза, — его интимное место.
Каццоне празднует триумф — покорение юбилейной, тысячной женщины. Но и тут нет спасения — в башне герой встречает свою постылую жену, а потом Каццоне навещает женский патруль с предписанием закончить вечеринку и снести незаконную постройку. Дальше начинается типичная феллиниевская мистерия: скатившись по горке в глубины своих воспоминаний и желаний, Знапораз оказывается в чистилище, где женщины и их друзья (геи) взвешивают его грешки и проступки; роль Вергилия выполняет пышногрудая девушка в микробикини, по‐матерински ограждающая несчастного ретрограда от наиболее эксплицитных проявлений феминизма.
«Город женщин». Реж. Федерико Феллини. 1980
Главная эмоция «Города женщин» — растерянность куртуазного господина перед неотвратимостью выбора, к которому толкает его современность.
Снятый через пять лет после публикации знаменитого эссе Лоры Малви «Кино и визуальное наслаждение» в английском Screen, «Город женщин» не то чтобы полемизирует с феминистским манифестом, до сих пор будоражащим умы, но переводит затеянную Малви дискуссию о male gaze из сферы теоретического‐воображаемого в сферу реального, постигаемого чувственным опытом. Ведь предмет изучения психоанализа, терминами и понятиями которого жонглировала Малви, а также описываемые им феномены — исключительно интеллигибельны; все эти вытеснения, бессознательные и объекты недоступны нашему ощущению и житейскому разумению, как мир элементарных частиц или полей. Мужской взгляд Феллини не имеет ничего общего с тем представлением об агрессивном, почти материальном, фаллическом gazе — смущающем, раздевающем, пенетрирующим, — который можно смело приравнять к агенту сексуальности. Нет, взгляд героя (как нередко бывало у Феллини в те годы — альтер эго самого режиссера) — это как раз объект. Глаза робкого, несмотря на внешнюю прыть, потрепанного годами и романами Знапораза, — его интимное место. Так сказать, принимающее. Образ ребенка, который подглядывает за взрослыми (флиртующими или раздевающимися в пляжной кабинке), несколько раз повторяется в фильме, и ясно, что седеющий дамский угодник Знапораз — все тот же малыш, что украдкой подглядывал за купальщицами на пляже, снизу вверх, одновременно со страхом и вожделением. Эта смесь противоречивых чувств по отношению к женщине, как замечал сам Феллини, была свойственна именно поколению родившихся в 1930‐е, воспитанных в католичестве и культе матери. «Город женщин» посвящен именно этим людям, радостно игравшим в либертинаж в 1950—1960‐х (протагонист «Сладкой жизни» Марчелло тоже, кстати, наблюдатель), а к концу 1970‐х с растерянностью обнаруживших себя в финале «Казановы».
«Город женщин». Реж. Федерико Феллини. 1980
Искренность и беззащитность Феллини, не побоявшегося выставить на обозрение публики страхи немолодого и неидеального мужчины, придает творящемуся на экране балагану трагические ноты.
Несмотря на совершенно гоголевские объемы сатиры, щедро пропитавшей все слои этого гетерогенного кино, главная эмоция «Города женщин» — растерянность куртуазного господина перед неотвратимостью выбора, к которому толкает его современность. Только что закончившееся тогда десятилетие, как и 2020‐й, задавало мастерам культуры вопрос: с кем вы? С феминистским интернационалом или с фаллократами‐консерваторами? Феллини, как многие сейчас, выбирать отказался: и гомерический сверхсамец Каццоне с его заводными дилдо и коллекцией секс‐трофеев, и женсоветы с их затянутой в черное сукно полицией изображены в фильме одинаково гротескно и насмешливо (а молодое незнакомое племя поклонниц итало‐диско и вовсе показано Феллини с неподдельным ужасом). За это режиссер был облит волной презрения в Каннах — обчитавшаяся в 1970‐е комбатантного Cahiers du Cinéma французская критика нашла «Город женщин» ненужным, вторичным и неуместным (американцы были более терпимы к режиссеру — даже и сейчас в Америке фильм считается прогрессивным и ничуть не сексистским). Конечно, затяжная интроспекция, отлично сработавшая в «Восемь с половиной», тут уже начала превращаться в старческое причмокивание — но искренность и беззащитность Феллини, не побоявшегося выставить на обозрение публики страхи немолодого и неидеального мужчины, придает творящемуся на экране балагану трагические ноты.
«Город женщин». Реж. Федерико Феллини. 1980
Объект желания Знапораза не смутен, он существует лишь в его воображении.
В чем же трагедия Знапораза? В том, что его воображаемой и вожделенной женщины не существует! Незнакомка из поезда растворяется в воздухе, стоит только ему смешно вытянуть губы для поцелуя. Добрая субретка без трусов, взявшая шефство над смешным господином, в какой‐то момент исчезает, как сон (она ведь и есть сон), превращается в надутую гелием куклу, которая взрывается под куполом фем‐цирка. Собственная жена — единственная реальная особа на этом карнавале — вызывает у героя лишь ужас. Объект желания Знапораза не смутен, он существует лишь в его воображении, а столкновение с женщиной реальной — источник травмы пострашнее, чем шишка, набитая в неловкой попытке быстрого секса в туалете.
«Город женщин». Реж. Федерико Феллини. 1980
Родившийся из нереализованного проекта Universal (в 1969‐м студия планировала снимать диптих, вторую половину которого должен был сделать Бергман, его часть называлась «Белые стены» — позднее он превратил ее в «Прикосновение») «Город женщин» в процессе подготовки к съемкам претерпевал метаморфозы не менее удивительные, чем мир вокруг Знапораза. В какой‐то момент это была комическая история о полигамии, а к концу 1970‐х герой, женатый на восьми женщинах, вообще превратился в смешную гостью фем‐слета, счастливую со своими восемью мужьями. Как кажется сегодня, прогрессивные корректировки ничуть не поменяли сути фильма — «Город женщин», как и все прочие истории Феллини, рассказывает о блеске и нищете, грустной реальной изнанке любой видимости. Вернувшись из замка женщин, Знапораз приходит в себя в купе, где он едет вместе с незнакомкой из сна и, конечно, женой, с которой его связывают годы взаимных мелких обид.
Читайте также
Художница Анжела Джерих — Все будет хорошо! — LiveJournal
. Это цитата
Художница Анжела Джерих
Картины о родном и близком
«Рисую с утра до ночи всех нас. И всё у нас будет хорошо!»
Анжела Джерих
Вместе с картинами московской художницы Анжелы Джерих вполне можно совершить путешествие в советское прошлое. И любому будет без слов понятна символичная атрибутика ее полотен, в которых главенствует вечная тема любви и человеческих взаимоотношений, выраженная с тонким юмором и легкой ностальгией по ушедшей эпохе. ©
Анжела Джерих родилась в 1965 году и выросла в городе Донецке и интерес и способности к рисованию проявляла с раннего детства, закончила художественную школу. В возрасте 27 лет она уезжает в Москву, где и начинается ее творческая деятельность. Столица Анжелу приняла, и сейчас ёе работы находятся в частных коллекциях далеко за пределами ее родной Украины, в частности в Японии, США и Европе.
Главный объект творчества Анжелы Джерих, как вы уже поняли, человек. Человек простой, который может влюбляться, грустить, мечать и ошибаться. Но несмотря на кажущуюся простоту и наивность, её картины очень многомерны. Где-то они напоминают фильмы Феллини и Бергмана с их характерными женщинами в поисках счастья, где-то — сюрреалистичные полотна Дали. Но в то же время они очень близкие, интимные и светлые.
«Бессоница»
— Есть ли желание со временем уехать прочь из города, куда-нибудь в тихий уголок и творить там?
— Я живу в Донецке и у нас шумно, как в барабане стиральной машины и, конечно, мечтаю сбежать в маленький белый домик у моря с толстыми зелёными кактусами.
«Анжелика и король» 2012
«Интересное кино» 2009
«Белеет парус одинокий» 2013
«25-й кадр» 2013
«Боди арт»
«Между прошлым и будущим» 2012
«Не нужен мне берег турецкий» 2013
«Окно» 2013
«Острая любовь» 2012
«Обратной дороги нет!» 2010
«Утренний букет» 2014
«Соперницы» 2010
«Ракушка» 2015
«Сон» 2010
«Только ТЫ» 2011
«Джек-пот» 2012
«Попутчики» 2009
«А может это судьба» 2011
«Анна Каренина» 2009
«Гармония» 2007
«Возможны варианты» 2011
«Тет-а-тет» 2013
«Cгущенка» 2012
«Сгущёнка-REMIX» (мужской вариант) 2013
«C утра выходной» 2009
«Новые сумочки» 2011
«Бабье лето»
«Штирлиц с нашего двора» 2012
«Кремль на палочке»
«Шахтёрская готика» 2013
«Жду тебя» 2010
«Любвеобильная кондукторша» 2010
Художница Анжела Джерих — Мы родом … — LiveJournal
2. Анна Каренина
3. Мужские фантазии
4. Боди-арт
5. Тысяча лет над уровнем моря
6. С утра выходной
7. Штирлиц с нашего двора. Моей бабуличке Джерих Неониле Ивановне посвящается…
8. Египтяне
9. Не нужен мне берег турецкий
10. Анжелика и король
11. Попутчики
12. Сон
13. А может это судьба
14. Джек-Пот
15. Баба Клава FOREVER
16. Интересное кино
17. Cорок первый
18. Между прошлым и будущим
19. 8 марта
20. До завтра?
21. Сто пудов
22. Зефир в шоколаде
23. Пивопирожкирыбасемечки
24. Вышла Варя на сафари
25. Вино из тараканчиков
26. Обратной дороги нет!
27. Один билет на колесо обозрения
28. Глафира Сергеевна желает
29. Крымское утро
30. Новые сумочки
31. Мочёный арбуз
32. Гранатовый сок
33. Французский завтрак
34. Календарь
35. Календарь
36. В юном месяце апреле
37. Русская красавица
38. Соперницы
39. Двойной фруктовый портрет
40. Бабье лето
41. Пансионат»Солнечный». Игра «В бутылочку»
42. Ля минор
43. Чистое искусство
44. Дульсинея
45. Суши нашей Маши
46. Сладкий стол
47. Шахтёрская готика
48. Трансёрфинг реальности
49. Клин клином
50. Окно
51. Буревестник
52. 25-й кадр
53. Тет-а-тет
54. Стакан дождя мутной воды
55. Подводная лодка в степях Украины
56. Маринованные крокодилы
57. Острая любовь
Анжелика Бетт Феллини
Смотреть онлайн
Афиша
График премьер фильмов
График онлайн-премьер
График выхода сериалов
Сегодня в кино
Афиша кинотеатров
Афиша ТВ
Найти с кем пойти в кино
Главные новинки недели
КИТОБОЙ
Бегущий по лезвию
Кто не спрятался
Падение
Гудбай, Америка
Рейтинг
Лучшее за 20 лет
Лучшие фильмы
Популярные фильмы
Лучшие сериалы
Популярные сериалы
Популярные персоны
Бокс-офис
Наши надежды
Легенда о зеленом рыцаре
Тихое место 2
Человек короля: Начало
Охотники за привидениями: Наследники
Топ Ган: Мэверик
Чудо-женщина: 1984
Подборки
Подборки фильмов
Подборки сериалов
8 исторических фильмов, которые можно посмотреть онлайн
Что смотреть в кино на выходных: «Бегущий по лезвию», «Китобой» и «Падение»
.
Сто лет Феллини: он в мире воспоминаний и творил миры под стать своему воображению
Статья Энтони Лейна, опубликована в журнале The New Yorker 17 января 2020 года. Перевод подготовлен командой онлайн-школы английского языка Skyeng.
Сто лет назад, 20 января 1920 года, родился Федерико Феллини. Это произошло в Римини, на адриатическом побережье Италии. Время и место действия имеют значение для понимания всех его работ: шедевров «Сладкая жизнь» (1960) и «Восемь с половиной» (1963), оскароносных картин «Дорога» (1954), «Ночи Кабирии» (1957) и «Амаркорд» (1973) и целого ряда других.Многие картины согреты звуками музыки Нино Рота. Некоторые сияют так, что слепят глаза.
У Римини два лица. Одно обращено к морю, и любой поклонник Феллини вспомнит многочисленные сцены на пляже из его фильмов. (Главный герой «Дороги», жестокий циркач-силач, плачет на песке. «Сладкой жизни» изможденные участники оргии пробираются через сосновый лес на пустынный пляж, где монстр из глубин, поднятый на берег, лежит в сети и смотрит тяжелым осуждающим взглядом. ) Второе лицо Римини смотрит внутрь страны, в сторону Вечного города, который высылает героев Феллини, чтобы прижать к своей груди.
Кадр из фильма «Ночи Кабирии» (1957)
«Белом шейхе» (1952), дебютном фильме Феллини в качестве самостоятельного режиссера, «Рим» — первое слово, которое слышит зритель. Его произносит мужчина, пассажир поезда, когда состав прибывает на станцию. В интервью с Лиллиан Росс для журнала The New Yorker в 1965 году Феллини сам объяснял свою любовь к Риму так:
Моя мать родом из Рима. Когда я впервые туда приехал, сразу почувствовал — я дома. Сейчас я считаю Рим своей личной квартирой.В этом секрет его привлекательности. Здесь чувствуешь себя не как в городе, а как в квартире. Улицы — это коридоры. Рим для меня как мать.
Стоит также обозначить и печально известный Поход на Рим в марте 1922 года, через два года после рождения Феллини. Тогда фашисты массово прошествовали в столицу Италии, и в результате аварии Муссолини — то есть Феллини выросли в фашистском режиме.
Действие картины «Амаркорд», самого автобиографического фильма режиссера (что кое о чем говорит, как жадно он питался плодами собственной), разворачивается в провинциальном итальянском городке, напоминающем Римини; обстановка там накалена, а по улицам ходят люди в черных рубашках.Феллини не упускает случай высмеять их абсурдность. Вот фашистский офицер в баре заносит кий над бильярдным столом, чтобы нанести удар, и один из его солдат крадется по комнате на цыпочках, чтобы не потревожить маэстро за работой, — и тут в комнате гаснет свет. Словно мы смотрим не фильм, а фарс на сцене театра.
Кадр из фильма «Амаркорд» (1973)
Критики Феллини, увидев подобную зарисовку, вопрошают: «А как же жертвы режима? Их страдания забыты, ничего не стоят? » Конечно, в «Амаркорде» фашизм лишен того тяжелого, гнетущего ореола, как, например, в «Конформисте» Бертолуччи (1970), и Феллини, возможно, меньше других именитых режиссеров интересовался политикой.
Думается мне, он бы ответил: «Но все так и было» — нравится вам это или нет, именно так события запечатлелись в памяти мальчишки, которым он был. Но «Амаркорд» обнажает и юношеский максимализм фашизма, с его любовью к напыщенным позам и очевидно обреченным на провал стремлением сузить всю широту человеческого опыта под одну точку зрения. Камера Феллини все время двигается, но это в меньшей степени стилистический прием, чем решительный отказ оставаться на месте.
Мало кого удивит, что карьеру он начинал как газетный карикатурист — и продолжать рисовать скетчи во время всей своей режиссерской карьеры.Каждый раз, когда он солидарен со своим другом Ингмаром Бергманом — в кино человек смотрит на себя в зеркало.
Когда Феллини в 1939 году впервые приехал в Рим, его мать хотела, чтобы он изучал право. Эта надежда так и не осуществилась. Вместо этого он рисовал и писал многословные юмористические заметки в газеты. У него была собственная колонка под названием «Вы станете меня слушать?».Когда Союзники освободили город, он открыл магазин «Забавная мордашка», где предлагал получить собственный карикатуру за 10 минут. В числе покупателей можно было заметить американских солдат, которые отправляли рисунки домой.
Как-то раз в 1944 году в магазин зашел режиссер Роберто Росселлини. Он был наслышан о Феллини и пригласил его в одном из своих проектов. Феллини работал над сценариями фильмов «Рим — открытый город» (1945) и «Пайза» (1946) — душераздирающих рассказов о войне.(Здесь можно вспомнить об обвинениях в пренебрежении жертв.) За работу над всеми из фильмов Феллини, у которого не было никакого образования в области кинематографии, был номинирован на «Оскар».
Его режиссерская карьера началась в начале 1950-х и закончилась только в 1990 году — через три года после его смерти — фильмом «Голос луны» (1990). Вот вам ответ на вопрос, как стать великим режиссером. Все очень просто.
Кадр из фильма «Сладкая жизнь» (1960)
Но не все разделяют мнение о его величии.Роджер Эберт называл «Сладкую жизнь» своим любимым фильмом, который говорил, что с каждым просмотром в нем можно найти что-то новое. А вот Полин Кейл считала, что смотреть фильмы Феллини — все равно что «засунуть мешок в голову с навозом, а потом удивляться, что у тебя вся голова в экскрементах». Она считала, что режиссера «поразили и ужаснули» нравы праздной богемы, которые он исследовал.
Даже если так, больше они никого не ужасают. Сейчас, спустя 60 лет, мы видим лишь праздные увеселения и земные слабости, которые едва ли присущи лишь богачам.Ведь это бедняки собираются на пустыре, где пара ребятишек просто смеха ради рассказывает, что им привиделась Дева Мария. Как бы камеры ни пытались запечатлеть чудо, любой намек на святость оказывается уничтожен ливнем и меркнет в свете дуговых ламп. Но Феллини не злится на нас за нашу наивность. Он улыбается.
Вот католическая церковь действительно была в ужасе от «Сладкой жизни». А какой еще могла быть реакция на фильм, где в первых же кадрахится небо над Римом проносится статуя Христа? Что это, второе пришествие, только на этот раз на вертолете? (Стоит обратить внимание не только на саму статую, но и на недостроенные здания внизу — послевоенный мегаполис в самом расцвете.) Затем знаменитая сцена, где кинозвезда и кумир миллионов (Анита Экберг), в платье, больше напоминающем пародию наряд священника, карабкается под купол Собора Святого Петра, а купается в фонтане Треви.
Гимн языческому великолепию, в своем открытом платье, это статуя, в вдохнули жизнь. Что еще более богохульно, она льет воду на голову своего последователя, печального журналиста Марчелло (Марчелло Мастроянни). Ни одного младенца не крестили так нежно.
Кадр из фильма «8 ½» (1963)
Два человека преемственность фильмам Феллини.Первый — это Мастроянни, второй — Джульетта Мазина, на которую Феллини был женат 50 лет. Она сыграла циркачку-бродягу в фильме «Дорога», проститутку в фильме «Ночи Кабирии» и домохозяйку, которая разговаривает с духами, в первом цветном фильме Феллини «Джульетта и духи» (1965).
Но иронично, что никто меньше Мазина не был похож на сластолюбивых красавиц из фильмов ее мужа. А Мастроянни, хотя всегда выполнял роль соблазнителей, всегда выглядел нерешительным и застенчивым, словно смущенным своей похотью.Голым и беззащитным он выглядит, просто сняв очки.
Если что-то и способ омрачить столетие Феллини, так это его отношение к противоположному полу. Конечно, он скорее боялся женщин, чемлял их достоинство, но сегодня такие нюансы мало что значат. Стоит вспомнить только странные сцены Мастроянни в фильме «Восемь с половиной», где его оскорбляют бывшие любовницы, или в фильме «Город женщин» (1980), где он в роли хромого Лотарио пытается поцеловать девушку в меховой шляпе в туал поезда.Потом в разговоре со своими подругами-феминистками, она называет его «печальным, опустошенным, измученным султаном» и заявляет: «Женщины для него — лишь повод рассказать свои дикие истории, устроить невротическое представление».
Что все это значит? Феллини соответствует новым моральным взглядам, хотя сам до конца их не понимает? Или на полном серьезе осуждает себя за прошлые грехи? Как бы то ни было, фильм представляет собой жуткое зрелище, и мне куда ближе «Казанова Федерико Феллини» (1976), где заглавный герой в исполнении Дональда Сазерленда смотрит на себя в прошлом — танцующего на льду венецианского канала.Но не с пылкой любовницей, а с ожившей куклой. Как бы она ни была похожа на человека, ее кожа все равно блестит как фарфор. Главный любовник всех времен и народов находит утешение в объятиях машины.
Кадр из фильма «Казанова» (1976)
Стоит ли говорить, что реальные Венеции места в этой сцене не нашлось. К моменту съемок «Казановы» Феллини практически потерял связь с изменчивой и несовершенной реальностью, предпочитая оставаться в послушном мирке своей студии, особенно любил он звуковые павильоны студии «Чинечитта».(Ее открыл Муссолини в 1937 году.)
Там для «Амаркорда» была воссоздана копия разрушенного во время войны Римини. Там же для фильма «Рим» (1972) Феллини выстроил четырехполосную дорогу в километр, с билбордами и заправочными станциями, отказываясь признавать тот факт, что, чтобы снять реальную дорогу, можно было просто выйти на улицу. Действие картины «И корабль плывет…» (1983) происходит на борту океанского лайнера, никогда не покидавшего тихую гавань «Чинечитты».
По словам самого Феллини, для «Голоса луны» он «хотел построить целую страну,… с площадью, церковью, дискотекой, мэрией, торговым центром».Он стал творцом, создающим миры по воле своего воображения. Как он однажды заметил, «может, бог и не играет в кости, но не против иногда сыграть в викторину».
Стоит ли удивляться, поздние фильмы Феллини вызывают ощущение клаустрофобии. Они пленяют и очаровывают, но часто в них нечем дышать. Поэтому если мне нужно было бы познакомить с Феллини человека, который не видел ни одного его фильма, я бы начал с фильма «Маменькины сынки» (1953) на большом экране. Это ранняя картина, легкая и не обремененная логика, о компании беспечных праздных друзей в прибрежном итальянском городке.
Странно, но ранний Феллини всегда казался мне грустнее и мудрее, чем тот всемогущий маг, он стал показал. (Возможно, Ариэль знает больше, чем Просперо когда-либо сможет познать.) В фильме почти нет сюжета, зато много свежего воздуха. Свой обычный день маменькины сынки проводят на туманном пляже, в пальто и шарфах, и смотрят в море, как жертвы кораблекрушения, в надежде увидеть корабль. А корабль, конечно, плывет.
Хотите читать английские статьи в оригинале? Записывайтесь в Skyeng и подтягивайте свой английский!
.