фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист.
Краткая биография
Уэсли Мортимер Уэльс Андерсон родился 1 мая 1969 года в Хьюстоне штата Техас вторым из трех детей в семье. Его отец работал в рекламном бизнесе, а мать, археолог по профессии, трудилась на ниве риэлтерского бизнеса. Когда родители развелись, мальчики тяжело переживал. По его словам, тогда он и начал писать пьесы для школьных спектаклей. После выпуска Уэсли поступил в Техасский университет изучать философию, где продолжал писать пьесы. Там и состоялась судьбоносная встреча с драматургом Оуэном Уилсоном. Молодые люди подружились и решились на то, чтобы снять фильм.
Так, в 1994 году в возрасте 25 лет Андерсон стал режиссером с 13-минутной игровой короткометражкой «Бутылочная ракета», сценарий к которой он написал вместе с Оуэном Уилсоном. Эту комедию Уэсли снял в Далласе, а актерами стали братья Уилсоны. Через два года на основе этой короткой ленты Уэс снял полнометражную картину «Бутылочная ракета» (1996), в которой также сыграл Оуэн Уилсон и его брат Люк. Для своего полнометражного дебюта Уэсу удалось привлечь в бюджет картины 7 миллионов долларов. Комедия рассказывает о троих друзьях из Техаса, которые искали себя в жизни и не знали, чем заниматься, и, в конце концов, решили стать ворами. Лента вышла крайне неудачной, провалившись в прокате (собрала чуть больше 1 миллиона долларов). Удивительно, что не смотря на общий провал, сам режиссер Андерсон получил награду MTV как «лучший режиссер-новичок».
Через два года режиссер представил свою вторую работу – «Академия Рашмор» (1998), сценарий которой тоже написал совместно с Оуэном Уилсоном. Эта мелодраматическая комедия рассказывает о десятикласснике престижной академии Рашмор, который влюбляется в молодую учительницу. В фильме снялись Джейсон Шварцман, Билл Мюррей, Оливия Уильямс. И вновь лента не окупается в прокате, однако завоевывает награды, в частности, актер Мюррей номинируется на «Золотой глобус».
Только третью работу 32-летнего Андерсона — фильм «Семейка Тененбаум» (2001) — ждет безоговорочный успех. Эту ленту режиссер также пишет со своим неизменным соавтором и другом Уилсоном. Комедия о странной семейке, где каждый член семьи имеет уникальные способности, удостаивается номинации на «Оскар», BAFTA, «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля и получает «Золотой глобус». А в прокате картина собирает больше 53 миллионов при бюджете в 20 миллионов долларов. Уэс Андерсон продолжает творить, все больше завоевывая славу независимого режиссера, со своим взглядом на кино, который не идет на компромиссы с продюсерами.
В 2004 году режиссер снимает картину «Водная жизнь», в которой сыграли актеры Билл Мюррей, Оуэн Уилсон, Кейт Бланшетт. Фильм был номинирован на «Золотого льва» Берлинского кинофестиваля. Затем лента «Поезд на Дарджилинг: Отчаянные путешественники» (2007), которая претендовала на главный приз в Венеции. Комедия о разъяренных фермерах, охотящихся на лис, с Джорджем Клуни в главной роли «Бесподобный мистер Фокс» (2009) была номинирована на «Оскар» в нескольких категориях. В 2012 году Андерсон с блеском представил на Каннском кинофестивале ленту «Королевство полной Луны». Комедия о вожатом в молодежном лагере (Эдвард Нортон), который помогает любви бойскаута к юной девушке, вызвала восторженные отзывы критики.
9 солнечных фильмов Уэса Андерсона — Что посмотреть
Сложно поверить, но киноволшебник Уэс Андерсон занимается производством фильмов уже больше двадцати лет. Творческий аутсайдер, любитель симметрии и «теплой» гаммы, он медленно, но верно стал одним из самых популярных и узнаваемых режиссеров нашего времени.
Ко дню рождения бесподобного мистера Андерсона мы знакомим вас с его неповторимой фильмографией.
Остров собак
Isle of Dogs, 2018
Annapurna Pictures
Недалекое будущее, Япония. В огромном городе Мегасити чрезвычайная ситуация: недавно появившийся ужасающий собачий грипп вот-вот перейдет на людей и убьет половину населения. Чтобы предотвратить эпидемию и дать ученым время разработать лекарство, власти отправляют всех собак на «мусорный остров» — огромную плывучую свалку. Год спустя все псы мегаполиса оказываются на нем. А вместе с ними 12-летний Атари, который обманом попал на остров и не намерен возвращаться домой без своего четырехлапого друга.
Семейка Тененбаум
The Royal Tenenbaums, 2001
American Empirical Pictures
Дети из семейства Тененбаум воистину уникальны: Чес — финансовый гений, Марго — признанный драматург, а Ричи — профессиональный теннисист. Они стали успешными, даже не достигнув подросткового возраста. Единственное, с чем им не повезло — быть детьми Рояла Тененбаума — эгоистичного вора, лгуна и проходимца. И когда он возникает на пороге своего старого дома с пугающим диагнозом и намерением провести последние дни своей жизни вместе с родными, дети, естественно, сомневаются, стоит ли его вообще впускать в дом.
Бутылочная ракета
Bottle Rocket, 1995
Columbia Pictures Corporation
Когда люди знакомятся в психбольнице, это уже не сулит ничего хорошего. «Лучшие друзья» Энтони и Диган решают стать грабителями. Но не ради наживы, а чтобы уйти от скучной жизни, стать крутыми и окунуться в водоворот криминальных приключений. Всё было рассчитано, «банда» сформирована, оружие куплено. Вот только единственное, о чем ребята не задумались, так это полиция, которая не будет терпеть выходов кучки жаждущих приключений на пятую точку психбольных.
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom, 2012
American Empirical Pictures
Когда тебе 12, ты очкарик и, вдобавок, сирота, никто тебя не слушает. «Друзья» по лагерю тебя не замечают, взрослые — игнорируют, а девочки думают, что несмотря на все твои нашивки, ты — странный чудак. И вот, когда кажется, что всё в этом мире серо и бессмысленно, у тебя на пути появляется рыжеволосая девочка, такая же странная и уникальная, как и ты. Как уж тут не собраться и не уехать от взрослых-дураков на песчаный берег? Да еще и с такой красавицей.
Отель «Гранд Будапешт»
The Grand Budapest Hotel, 2014
American Empirical Pictures
Фильм рассказывает об увлекательной молодости Зеро Мустафы — богатого предпринимателя, владельца нескольких отелей и политического деятеля, который «начинал» с обычного коридорного отеля «Гранд Будапешт». Сбежав из родной страны, Зеро устраивается в один из самых фешенебельных и популярных отелей Зубровки. Вот она, хорошая жизнь: красивая форма, плотные обеды, щедрые чаевые и импозантный наставник, Мсье Густав. Этот самый Мсье втянул Зеро в самое невероятное, опасное и увлекательное приключение в жизни юноши.
Бесподобный мистер Фокс
Fantastic Mr. Fox, 2009
20th Century Fox Animation
Первый анимационный фильм Уэса. Своеобразная экранизация обожаемой детьми книги Роальда Даля о семьянине с ипотекой, скучной работой и кризисом среднего возраста — воистину бесподобном лисе Фокси. Купив квартиру в престижном дубе, он начинает азартно обворовывать местных фермеров, владельцев самых жирных кур и индюшек (конечно же, в тайне от своей семьи). Вот только фермеров такой расклад не устраивает, и начинается настоящая охота на лис.
Академия Рашмор
Rushmore, 1998
American Empirical Pictures
Макс Фишер обладает уникальным даром, он успевает ВСЁ: ставить пьесы, фехтовать, заниматься борьбой и пчеловодством и заряжать своими безумными идеями всех вокруг. Единственное, что омрачает его жизнь — директор академии, который не замечает (или не хочет замечать) все достоинства Макса и говорит, что если этот двоечник не возьмется за ум, то он вылетит из академии в два счета. Только как сосредоточиться на учебе, если вне школы у тебя полно дел и нет времени на домашнюю работу, а в школе — обаятельная учительница, которая заполняет все твои мысли?
Водная жизнь
The Life Aquatic with Steve Zissou, 2004
American Empirical Pictures
Когда-то Стив Зусс был знаменитым океанографом, которым восхищался весь мир. Сейчас же он — мужчина в летах, не такой амбициозный и прыткий, как в былые времена. Последний фильм Зусса и его команды, мягко говоря, провалился, мало того, во время съемок этой злосчастной ленты кровожадная тигровая акула убивает лучшего друга Стива. Собрав всю силу в кулак, он собирается снять продолжение картины, в которой обязательно отомстит морскому чудовищу.
Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники
The Darjeeling Limited, 2007
American Empirical Pictures
Трое братьев, потерявших связь друг с другом после смерти отца, решают отправиться в путешествие по Индии, дабы духовно обогатиться, обсудить свои дела и, конечно же, найти себя в этом необычном путешествии. Младший, Джек, пишет грустные автобиографические книги, но врет, что все персонажи в его романах — выдуманные. Средний, Питер, готовится стать отцом, но не уверен, любит ли он свою избранницу. А старший, Фрэнсис, после неудачной попытки самоубийства решает кардинально изменить свою жизнь в лучшую сторону.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
список фильмов, фильмография, главные роли
Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате «Говард Лавкрафт и Замерзшее Королевство»
1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Wes Anderson, 51 год
Карьера: Режиссёр, Актёр
Дата рождения: 1 мая 1969
Подробнее о Уэс Андерсон
Полная фильмография Уэса Андерсона : новые и реализованные проекты.
Режиссёр
Актёр
Уэс Андерсон в алфавитном порядке: режиссер, который пытается сделать вас лучше :: Впечатления :: РБК Стиль
«Американ Экспресс», AT&T
В 2006-м и 2007-м Уэс Андерсон сотрудничал с двумя крупнейшими рекламодателями: для платежной системы American Express и для телекоммуникационной компании AT&T он снял рекламу, стиль которой нельзя спутать ни с чьим другим. В первом случае это было «мини-кино о кино» под влиянием Феллини, где Андерсон влезает в кадр и рассказывает зрителям, как делаются фильмы. Во втором — три 30-секундных ролика о ведущих репортаж журналистах на фоне меняющихся декораций. Каждый раз он придумывает для рекламы продукта ход, небольшой сдвиг в подаче материала, который отличает его от остального вала показываемой рекламы.
Боггис, Банс и Бин
Отрицательные герои «Бесподобного мистера Фокса» — первого анимационного фильма Уэса Андерсона — злобные фермеры, которых стоит проучить. Придумав им начинающиеся на одну и ту же букву имена, Андерсон будто намекает на название условной адвокатской конторы – организации, наказать которую лису Фоксу только за счастье.
Броуди, Эдриен
Броуди — обладатель «Оскара», сыгравший в фильмах Уэса Андерсона «Поезд на Дарджилинг», «Бесподобный мистер Фокс», «Отель «Гранд Будапешт»» и рекламе H&M, где ему досталась роль кондуктора, создающего у пассажиров рождественское настроение. Про любимого режиссера актер со смехом рассказывает, что «не знает, комплимент это или оскорбление, когда Уэс говорит, что писал конкретного героя специально для тебя».
Влияния
Конечно, список любимых фильмов Андерсона, как и следовало ожидать, выдает хороший вкус. В нем и «Ребенок Розмари» Романа Полански, и «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, и «Ханна и ее сестры» Вуди Аллена, а также «Квартира» Билли Уайлдера, «Мадам Де» Макса Офюлса и комедии Любича 1930-х. По фильмам Андерсона видна его любовь к Феллини, а по «Острову собак» — к Куросаве. Но у него есть и один «свой» писатель: «Я постоянно ворую у Стефана Цвейга», — говорит Андерсон, чей предыдущий фильм «Отель «Гранд Будапешт»» основан на романе «Нетерпение сердца» Цвейга.
Голдблум, Джефф
Не тот актер, который, в отличие от Билла Мюррея или Джейсона Шварцмана, приходит на ум в связи с фильмами Уэса Андерсона, но режиссер очень вовремя появился в жизни звезды экшнов 1990-х «Парк Юрского периода» и «День независимости». В трех совместных фильмах («Водная жизнь Стива Зиссу», «Отель «Гранд Будапешт»» и в «Острове собак», где Голдблум озвучил пса Дюка, причем сделал это по телефону) Андерсон показал его элегантным и степенным, очень похожим на Голдблума в жизни. Актер говорит, что ждет работы с Андерсоном как праздника: «Он остроумный, увлеченный, у него миллион идей, и то, что он делает, не похоже ни на что. Конечно, как актер, я это ценю».
Детали
Андерсона часто упрекают в игнорировании смысла в пользу стиля и мелких деталей, которые всегда проработаны у него с перфекционистской скрупулезностью. «Иногда я просто не думаю о смысле фильма, который появляется как бы сам собой во время работы с актером над персонажем, — объясняет он свою манеру. — Каждый режиссер хочет снимать фильмы на разные темы, показать свою многосторонность, но это также означает, что он всегда что-то делает впервые. А когда ты что-то делаешь впервые, велики шансы, что у тебя не получится». Андерсон не пытается быть кем-то еще – он доводит до совершенства свои преимущества.
Животные
Одна из особенностей фильмов Андерсона – его страсть к иносказательности и полный контроль над собственным миром. Поэтому его анимационные фильмы — «Бесподобный мистер Фокс» и «Остров собак» — похожи на игровые, с живыми актерами, не меньше, чем остальные. Мистер Фокс, озвученный Джорджем Клуни, который в эти же примерно годы возглавлял «Друзей Оушена», чем-то напоминает его героя — Оушена, идущего на ограбление не только из-за денег, но из принципа и протеста.
Икеа
Шестнадцать лет назад Андерсон снял смешной рекламный ролик о семье, которая выясняет отношения, забыв, что они находятся не дома в гостиной, а в демонстрационном зале магазина.
Инфантилизм
Фильмы Уэса Андерсона, которому 1 мая исполнится 49 лет, призывают героев (и зрителей) принять свое нежелание или неспособность взрослеть и даже гордиться этим. «Остров собак», например, прямо предлагает отдать власть детям. Неумение вести себя «как взрослые» злит представителей старшего поколения. Знаменитый актер Джин Хэкман, привыкший играть крутых парней, сказал Андерсону на съемках «Семейки Тененбаум»: «Подтяни штаны и веди себя как мужчина».
Коппола
У Уэса Андерсона явный пунктик на клане Коппола. Сын Фрэнсиса Форда Копполы Роман — постоянный соавтор Андерсона, написавший сценарии к трем его фильмам. В первом фильме режиссера — «Бутылочная ракета» — сыграл Джеймс Каан из «Крестного отца» Копполы-старшего, а постоянно снимающийся у своего приятеля Джейсон Шварцман – племянник Копполы, сын его сестры, актрисы Талии Шайр. Если вы смотрите фильм Андерсона, можете быть уверены: к нему обязательно, так или иначе, приложил руку какой-нибудь Коппола.
Музыка. Маверсбо, Марк
Марк Маверсбо и Александр Деспла — постоянные композиторы Уэса Андерсона, который относится к соавторам как к членам семьи и приглашает то одного, то другого написать музыку к следующему фильму.
Мультикультурность
Круг единомышленников одного поколения – Уэс Андерсон, София Коппола, Спайк Джонз – совсем по-другому показывает заграницу, чем принято в Голливуде. В противовес традиционному голливудскому культуртрегерству, Андерсон относится к представителям других национальностей и религий с любопытством и уважением (что не так уж сложно, учитывая, что режиссер живет в Париже). Ученик консьержа Зеро Мустафа, сыгранный актером из Гватемалы Тони Револори, оказывается главным героем «Отеля «Гранд Будапешт»», а без индийского актера Вариса Ахлувалии сложно представить любой фильм Андерсона. Действие его последней картины — «Остров собак» — и вовсе происходит в Японии. Несмотря на обязательное перечисление всех связанных с этой страной штампов, это любовное перечисление.
Музыкальная группа I Cani
Наверное, участники этой итальянской группы — самые преданные поклонники Уэса Андерсона. Они сочинили песню «Wes Anderson» и сняли к ней видеопосвящение фильмам режиссера — от «Семейки Тененбаум» до «Бесподобного мистера Фокса».
Мюррей, Билл
Талисман и любимый актер Андерсона начиная со второго фильма («Семейка Тененбаум», 2001) играет в каждом его новом проекте, причем это может быть как главная роль, так и крохотная. Мюррей — герой поколения, выросшего в 1980—1990-е на «Охотниках за привидениями» и «Дне сурка», его сарказм и пассивное отношение к жизни очень близко сегодняшним режиссерам под пятьдесят.
«Прада»
Мало какой фэшн-бренд больше подходит миру Уэса Андерсона, чем Prada. В 2013 году режиссер снял семиминутный фильм «Кастелло Кавальканти» — о гонщике «Формулы-1» (Джейсон Шварцман), в 1955-м врезавшемся в памятник на площади итальянского городка. В том же году Андерсон вместе с Романом Копполой сделал серию роликов для духов Prada Candy, в которых за Леа Сейду, в лучших традициях «Жюля и Джима» Франсуа Трюффо, ухаживают сразу два друга.
Реклама
H&M и Hyundai — еще две компании, заказывавшие Уэсу Андерсону рекламу. Для первой он снял в 2016 году короткометражку о кондукторе (Эдриен Броуди) в канун Рождества, а для второй сделал в 2012-м разу два ролика: в одном шутливо демонстрирует возможности машины в стиле комедии «Пиф-паф, ой-ой-ой» 1960-х, во втором салон машины показан более комфортным, чем дом.
И пока одни крупные компании обращаются к Андерсону, другие настолько хотят получить «свою» рекламу, что снимают ее имитации, как британский «Макдоналдс», TK Maxx и Premier Inn. Мало какой режиссер повлиял на стиль, в котором сейчас снимается реклама, больше, чем Андерсон. Кроме того, любое упоминание какого бы то ни было бренда, вымышленного или реально существующего, выглядит как продакт-плейсмент — например, обанкротившаяся компания по производству собачьей еды «Догги Чоп» в «Острове собак».
Семья
Андерсон явно и в жизни, а не только в кино придерживается мудрости, что есть семья, которую человек не выбирает, а есть та, которую вполне можно себе подобрать. Его родители развелись, когда он был ребенком, а герои часто ищут одобрения одного из родителей или человека, которого они выбрали наставником, как во втором фильме Андерсона — «Академия Рашмор». В «Острове собак» у 12-летнего сироты Атари все еще сложнее — его родители погибли в аварии. Его «официальная» новая семья – дядя, мэр Кобаяши, но на самом деле это преданный пес Спот, а позже и другие собаки на острове отходов, и американская девочка Трейси.
В личной жизни Андерсон сделал выбор – больше двадцати лет он живет с ливанской художницей и иллюстратором Джуман Малуф.
Стиль
Четкая симметрия кадра, яркие цвета, приглашенные в «постоянную семью» звезды вроде Натали Портман, Гвинет Пэлтроу и даже Йоко Оно, тщательная работа с костюмами, так называемая «контурная постановка», когда герой помещен четко в центр кадра, — эти приемы и особенности привлекают не только зрителей в кинотеатры, но и пользователей соцсетей (режиссер называет свой стиль «реальностью, смещенной на пять градусов»). Есть даже аккаунт в инстаграме под названием Accidentally Wes Anderson, куда выкладывают фотографии, которые могли бы появиться в его фильмах и рекламных роликах. Вот когда не знаешь – то ли Андерсон замечает в реальности свои образы, то ли он уже создал свою реальность. В любом случае, он повлиял на моду больше любого ныне живущего режиссера. Посмотрите, что сделал Алессандро Микеле в Gucci: явно «Семейка Тененбаумов» — любимый фильм дизайнера.
Уилсоны, Оуэн и Люк
Неизвестно, чем бы стали заниматься Оуэн и Люк Уилсоны, если бы Уэс Андерсон не познакомился со старшим, Оуэном, во время учебы на философском факультете. Друзья написали сценарий «Бутылочной ракеты», где снялись братья, потом последовали «Академия Рашмор» и «Семейка Тененбаум». Со временем братья стали известными актерами, но начали именно с того сценария скромной криминальной комедии в 1994-м.
Шварцман, Джейсон
Именно с роли раздираемого страстями студента Макса Фишера в фильме Уэса Андерсона «Академия Рашмор» началась актерская карьера племянника Фрэнсиса Форда Копполы. С тех пор Шварцман снялся в четырех фильмах и трех рекламных роликах приятеля и прекрасно олицетворяет собой современного вечно уставшего невротика, едва ли не самого релевантного сегодняшнего киногероя.
Юмор
Андерсон кажется застенчивым интровертом, но это не означает, что он не может удачно пошутить. Недавно, отвечая на вопросы поклонников в Reddit, он вдруг прошелся по актеру Дуэйну «Скале» Джонсону: «Все сценарии я пишу для него, но он каждый раз отказывается сниматься, поэтому мне приходится выкидывать из сценариев все что касается оружия и сисек». Юмор в фильмах Андерсона также идеален для мемов и гифок, как его кадры — для инстаграма. Например, в его «Острове собак» есть «хакерский уголок». Собственно, обычно «шутка» у Андерсона — не всегда сразу заметная ирония или самоирония в диалогах (иногда — неуместное замечание вроде того, когда в «Водной жизни Стива Зиссу» Билл Мюррей при первой встрече с Кейт Бланшетт говорит: «Ты выглядишь беременной»), поэтому со временем его юмор не надоедает.
Яд
При помощи ядовитого васаби мэр Кобаяши в «Острове собак» устраняет противников — так Андерсон превращает японские традиции в сказочный триллер.
Уэс Андерсон – фильмы режиссера и стиль их съемки, личная жизнь и биография номинанта на Оскар
Биография
Кинорежиссёр, сценарист актёр, кинопродюсер Уэсли Мортимер Уэльс Андерсон, более известный миру как Уэс Андерсон, родился в Хьюстоне — городе, входящем в пятерку самых крупных городов Соединённых Штатов Америки. Его семья далека от творчества, хотя отец Мэлвер владел рекламным агентством, а мать Тексас начинала свою карьеру как археолог, а потом переквалифицировалась в риэлтора.
Уэс средний сын, у него есть старший брат Мел и младший Эрик Чейз. Кстати, последний тоже имеет отношение к кино — он актер, в фильмографии которого уже пять лент.
Если говорить об образовании Андерсона, то оно насчитывает сразу несколько учебных заведений. В начале он посещал среднюю школу Вестчестера, затем школу Сент Джон, а после перевелся в частное учебное заведение в Хьюстоне. Для получения высшего образования Уэс выбрал философский факультет университета Остина, штат Техаса.
Здесь его детская любовь к кино переросла в нечто большее. Юноша начал ходить в местную библиотеку, где запоем читал книги о режиссерах со всего мира, а затем смотреть их фильмы.
В университете случилось и еще одно событие, которое стало толчком для карьеры Уэса Андерсона. Это знакомство с будущим актером Оуэном Уилсоном. Именно в тандеме с ним Уэс написал сценарий для своего первого короткометражного фильма «Бутылочная ракета».
В этой же ленте Оуэн впервые выступил как актер. Премьера картины прошла в рамках фестиваля Сэнданс в 1993 году. «Бутылочная ракета» поразила не только критиков, но и маститого продюсера Джеймса Л.Брукса. Он предложил Андерсону и Уилсону снять полнометражную версию этого фильма, те сразу же согласились и уже в 1995 году довели дело до конца.
Интересно, что помимо Оуэна в обоих версиях «Бутылочной ракеты» был задействован его брат — актер Люк Уилсон. Как ни странно, но несмотря на успех короткометражки, полный метр не попал ни в конкурсную программу Сандэнса, ни на фестивали в Нью-Йорке и в Теллуриде. Плюс ко всему, в прокате она провалилась.
Андерсон вспоминает, что тогда эти факты воспринимались как настоящая трагедия. При этом режиссер не опустил руки и продолжил снимать кино. Возможно, этому способствал тот момент, что он получил Премию канала «MTV» как лучший режиссер-дебютант.
В 1998 году Уэс Андерсон выпускает свою вторую полнометражную картину «Академия Рашмор», которая по стечению обстоятельств снималась в том самом частном учебном заведении в Хьюстоне, где когда-то учился режиссер.
На этот раз и критики и зрители приняли ленту очень благодушно. Очень показательным является тот факт, что в одной из главных ролей «Академии Рашмор» снялся известный американский актер Билл Мюррей. С этого момента он стал своеобразным талисманом Андерсона, который участвует во всех его картинах!
2001 год отмечен в карьере Уэса выходом комедийной драмы «Семейка Тененбаум». Она собрала в прокате еще больше чем «Академия Рашмор», но главное — была номинирована на несколько престижных премий, среди которых Оскар.
Через три года, а именно в 2004, Андерсон выпустил фильм «Водная жизнь», главного героя в нем вновь сыграл Билл Мюррей. К сожалению, лента получила неоднозначные оценки, а в прокате и того провалилась.
В этом же сезоне свет увидела короткометражка «American Express: My Life. My Card». После очередного трехлетнего перерыва в 2007 году Уэс Андерсон снимает еще одну короткометражку «Отель «Шевалье» и фильм «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники», который отмечен номинацией на «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля.
Интересно, что позже режиссер признался — эта картина стала своеобразным посвящением кинопроизводителю из Индии Сатьяджит Рэю. Именно он вдохновил американского режиссера на съемки некоторых его фильмов.
В 2009 году Андерсон снимает свой первый анимационный фильм под названием «Бесподобный мистер Фокс». Эта экранизация одноименного рассказа Роальда Даля очень понравилась зрителям и принесла Уэсу несколько новых номинаций, в том числе вновь на Оскар.
Очередным успешным фильмом в карьере режиссера стала лента «Королевство полной луны». Если говорить о коммерческой составляющей, то при бюджете в 16 миллионов долларов картина собрала по миру почти 70 миллионов!
Критики тоже не оставили «Королевство полной луны» без внимания — она получила номинацию на Оскаре за лучший сценарий, на премии Британской академии за лучший оригинальный сценарий, на Каннском кинофестивале на «Золотую пальмовую ветвь».
В 2013 году американский режиссер снимает две короткометражки со звездным составом: «Кастелло-Кавальканти» и «Prada: Candy», а в 2014 фееричный полнометражный фильм «Отель «Гранд Будапешт». Он собрал целый сонм номинаций на самых разных кинопремиях мира. Надо отметить, что в итоге она получила всего два приза, но зато каких — «Серебряный Медведь — Гран-при жюри» на Берлинском кинофестивале и «Лучший оригинальный сценарий» на премии Британской киноакадемии.
В 2018 году Уэс Андерсон вновь вернулся к анимации и выпустил ленту «Остров собак», которая также стала обладателем «Серебряного Медведя за лучшую режиссерскую работу».
В самом начале отмечалось, что Андерсон не только режиссер и это действительно так. За всю свою карьеру он написал еще и четырнадцать сценариев к своим лентам, выступил как продюсер на одиннадцати картинах, среди которых не только его творения, сыграл различных персонажей или озвучил их еще в трех.
Несмотря на то, что режиссер Уэс Андерсон охотно дает интервью, рассказывает о уже отснятых картинах или тех, что еще в задумках, его личная жизнь — строжайший секрет. Единственное, что раскрывает этого невероятно талантливого американца как человека это умение дружить. Например, с Оуэном Уилсоном Уэс тесно общается и по сей день!
Также отдельно стоит отметить режиссерский стиль Уэса Андерсона, который действительно считается уникальным.
Кинорежиссер не только часто снимает в своих фильмах одних и тех же актеров, но и отличается постоянством в плане визуальной составляющей картин. Он обожает яркие цвета и симметрию, это стало визитной карточкой талантливого режиссера.
Исследователи, да и простые поклонники его творчества отмечают, что с каждым новым фильмом визуальные образы становятся все более выверенными, но это не вредит содержанию картин. В большинстве своем фильмы Уэса Андерсона искренние и светлые, с невероятным юмором и отличными диалогами.
Фильмография Уэса Андерсона
Год | Фильм |
1994 | Бутылочная ракета (англ. Bottle Rocket) |
1996 | Бутылочная ракета (англ. Bottle Rocket) |
1998 | Академия Рашмор (англ. Rushmore) |
2001 | Семейка Тененбаум (англ. The Royal Tenenbaums) |
2004 | Водная жизнь (англ. The Life Aquatic with Steve Zissou) |
2007 | Отель «Шевалье» (англ. Hotel Chevalier) |
2007 | Поезд на Дарджилинг (англ. The Darjeeling Limited) |
2009 | Бесподобный мистер Фокс (англ. Fantastic Mr. Fox) |
2012 | Кинопоказ для отряда кузена Бена с Джейсоном Шварцманом (англ. Cousin Ben Troop Screening with Jason Schwartzman) |
2012 | Королевство полной луны (англ. Moonrise Kingdom) |
2013 | Кастелло-Кавальканти (итал. Castello Cavalcanti) |
2014 | Отель «Гранд Будапешт» (англ. The Grand Budapest Hotel) |
2018 | Собачий остров (англ. Isle of Dogs) |
Уэс Андерсон
Уэс Андерсон – американский кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер. Родился 1 мая 1969, Хьюстон, Техас, США. Дебютный фильм Андерсона «Бутылочная ракета» вышел в 1996 году. Следующий фильм был «Академия Рамшор». Это кинокартина была первым успехом в карьере Уэса. Фильм «Семейка Тененбаум» (2001) был номинирован на премию «Оскар». В 2015 году Андерсон был номинирован на премию «Оскар», как режиссёр, сценарист и продюсер за фильм «Отель “Гранд Будапешт”»
Актер
Режиссер
Сценарист
Продюсер
Исполнительный продюсер
ЗверопойSing2016, анимация, драма, комедия, музыка, семейный
7film.ru
7,3зрители
7,3IMDb
-film.ru
5,9зрители
7,4IMDb
-film.ru
-зрители
7,4IMDb
-film.ru
6,5зрители
7,3IMDb
-film.ru
6,5зрители
7,8IMDb
10film.ru
7,4зрители
7,8IMDb
-film.ru
7,1зрители
7,6IMDb
-film.ru
-зрители
5,2IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
Остров собакIsle of Dogs2018, анимация, драма, комедия, приключения, фантастика, фэнтези
6film.ru
7,1зрители
8,2IMDb
8film.ru
7,5зрители
8,1IMDb
8film.ru
7,2зрители
7,8IMDb
10film.ru
7,4зрители
7,8IMDb
-film.ru
7,2зрители
7,2IMDb
-film.ru
6,9зрители
7,3IMDb
-film.ru
7,2зрители
7,3IMDb
-film.ru
7,1зрители
7,6IMDb
-film.ru
7,0зрители
7,7IMDb
-film.ru
7,0зрители
7,1IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
Остров собакIsle of Dogs2018, анимация, драма, комедия, приключения, фантастика, фэнтези
6film.ru
7,1зрители
8,2IMDb
8film.ru
7,5зрители
8,1IMDb
8film.ru
7,2зрители
7,8IMDb
10film.ru
7,4зрители
7,8IMDb
-film.ru
7,2зрители
7,2IMDb
-film.ru
6,9зрители
7,3IMDb
-film.ru
7,2зрители
7,3IMDb
-film.ru
7,1зрители
7,6IMDb
-film.ru
7,0зрители
7,7IMDb
-film.ru
7,0зрители
7,1IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
Остров собакIsle of Dogs2018, анимация, драма, комедия, приключения, фантастика, фэнтези
6film.ru
7,1зрители
8,2IMDb
5film.ru
5,7зрители
6,2IMDb
8film.ru
7,5зрители
8,1IMDb
8film.ru
7,2зрители
7,8IMDb
10film.ru
7,4зрители
7,8IMDb
-film.ru
7,2зрители
7,2IMDb
-film.ru
6,6зрители
7,4IMDb
-film.ru
7,2зрители
7,3IMDb
-film.ru
7,1зрители
7,6IMDb
-film.ru
7,0зрители
7,7IMDb
Режиссер и устрица — Статьи на КиноПоиске
В октябре 2013-го в книжных магазинах появилась щедро иллюстрированная книга «Коллекция Уэса Андерсона». Пройдемся по ней в честь дня рождения режиссера.
Мартин Скорсезе считает «Бутылочную ракету» Уэса Андерсона одним из любимых фильмов 1990-х. Андерсон, любимый киноманами, в этом году получил признание фестивальной элиты в виде приза Берлинского кинофестиваля. 1 мая 2014-го Уэсу исполнилось 45 лет.
В октябре прошлого года в книжных магазинах появилась щедро иллюстрированная книга «Коллекция Уэса Андерсона», снабженная не только фотографиями из фильмов и со съемочных площадок, но и обстоятельными интервью по каждому из проектов режиссера. Вот трейлер книги.
Написал ее кинокритик журнала New York Мэтт Золлер Сайц, знакомый с Уэсом пару десятков лет. «Мы познакомились в Далласе, когда он был начинающим режиссером, а я — начинающим журналистом, — пишет Сайц. — Книгу я задумал в конце лета 2009 года, но у меня ушел почти год, чтобы уговорить Уэса на длительные интервью о его проектах. И не потому, что у него мало времени, а потому, что его пугала идея целой книги о его фильмах».
Андерсон с радостью обсуждает технические или составляющие аспекты своих фильмов, историю кино, поп-музыку, но едва дело доходит до интерпретации его собственных работ, режиссер превращается в плотно закрытую устрицу. Мэтту приходится буквально клещами вытягивать из Уэса ответы на вопросы вроде «Что ты хотел сказать этим фильмом?», но по большому счету это не так уж и интересно. Для Андерсона важнее, чтобы зритель перенес собственные ценности и опыт на его фильмы и не переживал о том, что именно пытается до него донести автор.
Пройдемся по некоторым отрывкам из интервью Уэса Андерсона.
«Бутылочная ракета», 1995 год
Вариант его собственной короткометражки с одноименным названием, фильм «Ракета» является, пожалуй, самым нетипичным для режиссера. Неловкая комедия о троице богатых парней, пытающихся стать настоящими грабителями, подарила киномиру очередных братьев. Оуэн Уилсон и Люк Уилсон дебютировали на большом экране, без какого бы то ни было актерского опыта. Оуэн также стал соавтором сценария Уэса, продержавшись в этом качестве на двух последующих проектах друга.
— Помнишь первый фильм, который ты увидел?
— Кажется, это был фильм из серии «Розовая пантера». Помню много мультиков Диснея. Долгое время обожал кино, где Курт Рассел играл сильнейшего человека в мире.
— А какой фильм привел тебя в восторг, заставил задуматься о том, что есть кино?
— Я начал смотреть фильмы Хичкока. У нас был Betamax, а на кассетах его фильмы «Веревка», «Человек, который слишком много знал», «Окно во двор» и «Неприятности с Гарри». Человек, чья фамилия значилась на коробках, оказался не актером. Он был режиссером. Не знаю, какие еще фильмы подошли бы под эту категорию: настоящая звезда не в кадре, а за кадром. И это произвело на меня огромное впечатление. Мне было лет 11 или 12 тогда.
Любимым фильмом Хичкока Андерсон называет «Окно во двор»: «Он снят в формате 1.85:1, но окно Джимми Стюарта больше похоже на CinemaScope (широкоэкранное). Самое крутое, что весь фильм мы проводим с героями в комнате».
— Какой фильм побудил тебя исследовать его, как он снят, как все сделано? Когда процесс съемки интересовал тебя больше самого фильма?
— Пожалуй, это «Звездные войны». К ним было много материалов. Любая информация. Книги. Оружие. «Звезда смерти», X-Wings и так далее. И, знаешь, многое вышло на кассетах, но у «Звездных войн» уже были бутлеги. Я узнал о том, что кино можно спиратить, когда увидел нелегальную запись «Звездных войн» в кабинете своего стоматолога.
Свои первые фильмы Уэс начал снимать на 8-миллиметровую камеру, подаренную отцом. На просьбу описать первые фильмы отмахивается: «Большинство пленок у меня украли из машины. Вместе с камерой. Я обошел все ломбарды в Остине, но так и не нашел ничего».
Во время обучения в университете Остина, штат Техас, Уэс начал пропадать в библиотеках, где зачитывался книгами про режиссеров: «Я начал читать о них, а потом уже смотреть их фильмы. Много было книг о Феллини, Бергмане, Трюффо, но были книги и о Мартине Скорсезе и Френсисе Копполе, про фильмы 1970-х. Огромный выбор книг по европейскому кино 1960-х. Даже все книги Полины Кейл там были. А я к тому моменту прочитал все ее рецензии в New Yorker!»
Несмотря на воспоминания о знаменитой критикессе, рецензии на свои фильмы Уэс Андерсон не читает. Они не кажутся ему полезными: «Точно можно знать только вот что: если показать пятерым разным людям один и тот же фильм, у каждого найдутся свои жалобы или похвалы. Все отзывы будут разными, но тебе нужно точно знать, как действовать, иначе запутаешься. Что хорошего может быть от траты времени на изучение того, как люди реагируют на мои фильмы?»
Но вернемся в университет Остина, где будущий режиссер познакомился с Оуэном Уилсоном: «Мы вместе ходили на сценарный курс, но в классе никак не сталкивались. Как-то однажды, выбирая предметы на следующий семестр, я стоял в коридоре (кажется, это крыло университета называлось „Бенедикт“), и Оуэн подошел ко мне и начал спрашивать, куда бы ему записаться, как будто мы с ним давно знакомы. Потом оказалось, что у нас есть общий приятель, с которым Оуэн делил комнату в военном училище, ну и как-то все завертелось».
Идея снять фильм пришла Андерсону во время прочтения книг о создании фильма Спайка Ли «Ей это нужно позарез», о съемках картины «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга, и «еще там было что-то про то, как братья Коэн искали деньги на свои фильмы у стоматологов, что-то там о партнерстве с ограниченной ответственностью, и я понял, что мне нужна как раз такая схема».
Среди разных людей, которым Уэс предлагал профинансировать свой дебют, оказался продюсер из Остина. «У меня был сценарий, но в нем не было ни капли смысла. Про такой фильм можно сказать: „Ну, он про одного парня…“ В общем, это была скорее зарисовка, чем связный сценарий. Первый мой фильм был „Бутылочная ракета“, и над этим сценарием мы работали с Оуэном».
Сценарий предназначался для полного метра, но, когда Андерсон в 1992-м приступил к съемкам, оказалось, что времени хватит только на короткометражку. Получившийся за три дня результат показали другу отца Оуэна, Киту Карсону, бывшему президенту далласского образовательного телеканала. У Карсона были связи с фестивалем независимого кино «Сандэнс». Так создатели короткометражки оказались в сценарной и режиссерской программе киносмотра, учрежденного Робертом Редфордом. Но деньги на полнометражную версию нашел все тот же Кит Карсон, привлекший к проекту Джеймса Л. Брукса и студию Columbia.
Полнометражная «Бутылочная ракета» не попала в конкурс «Сандэнса». Не попал фильм на кинофестиваль в Нью-Йорке и в Теллуриде. «Мы восприняли это как конец света», — вспоминает Андерсон. Разумеется, это преувеличение. Под эту же статью попадает высказывание режиссера о хронометраже своих фильмов: «Если я однажды сниму фильм, где в графе „хронометраж“ первой цифрой не будет значиться девятка, значит, со мной что-то не так».
«Академия Рашмор», 1998 год
93 минуты из жизни активиста престижной академии «Рашмор» Макса Фишера (Джейсон Шварцман). Он безнадежно отстает по всем предметам, но его бурная внеклассная деятельность, в том числе и на посту главы драмкружка, замещает высокие оценки. Встреча с молодой учительницей Розмари Кросс (Оливия Уильямс) запускает всю кипучую энергию Макса в любовное русло. Но затем у него появляется соперник в лице сталелитейного магната Германа Блума (Билл Мюррей).
И снова Уэс сочинял сценарий с Оуэном Уилсоном. «Долгие годы я хотел снять кино про школу, — признается режиссер. — При поступлении в киношколу я посылал идеи двух фильмов — „Бутылочной ракеты“ и „Рашмора“. Я даже тогда набросал идею, превратившуюся в „Водную жизнь“, и благодаря Оуэну осуществил ее».
Макс Фишер стал амальгамой Андерсона и Уилсона. Уэс неважно учился в школе, а последние два года и вообще сильно отставал. Зато он ставил спектакли. Оуэна вообще исключили из школы, поэтому ему пришлось вложить в Фишера не только свой опыт, но и фантазию.
В главной роли Андерсон планировал снимать актера, похожего на пятнадцатилетнего Мика Джаггера: «Он должен был быть худющим». Но жизнь одарила его 17-летним рыхловатым Джейсоном Шварцманом. Уэс еще не знал, что перед ним отпрыск семейства Коппола, но уже был в восторге от пробы молодого актера: «Он сыграл сцену так, как никто этого не делал». И напомнил Уэсу Дастина Хоффмана в «Выпускнике». И еще Тома Круза. «В том фильме про Вьетнам».
Билл Мюррей значился кандидатом номер один на роль Германа Блума (сценарий поначалу назывался «Магнат» и имел акцент на его герое). Более того, Андерсон пытался заполучить актера для «Бутылочной ракеты», но ничего не вышло. «Мне говорили, мол, брось эту затею, он не будет читать сценарий, с ним трудно работать. А он взял и в последний момент согласился. Не знаю почему». С Биллом Уэс работает и по сей день.
Тогда, в конце 1990-х, Мюррей решился поддержать парней из Техаса («Потому что без меня у них не было шансов!»), причем работал практически задаром. «Представляете, у меня на площадке была настоящая звезда! И он хотел, чтобы я был доволен, — удивляется Уэс. — А ведь я его совсем не знаю, у меня в голове куча идей, и я понятия не имею, готов ли он их выслушать!» Мюррей не видел «Бутылочную ракету». Неизвестно, посмотрел ли он вообще дебютный фильм своего нового друга. Актер-мизантроп и режиссер-устрица нашли друг друга.
Что еще удивительнее, Билл так проникся молодым постановщиком, что выписал чек на 25 000 долларов, требующихся для съемки сцены с вертолета. «Я так и не обналичил чек, он лежит где-то в моем архиве, — оправдывается Андерсон. — А ведь мы ему платили в три раза меньше!»
Уже в «Академии Рашмор» проявляются фирменные приемы Андерсона, который впоследствии станут его визитной карточкой. Он подписывает кадры, снимает актеров крупным планом и старается соблюдать симметрию.
«Знаете, если смотреть фильмы Феллини, то будет заметна прогрессия. Его ранние фильмы похожи на неореализм. Но с каждым последующим фильмом в них все больше и больше Феллини, и вот появляется „Рим“, а в нем… Знаете, мне кажется, там нет сюжета. „Рим“ — прогулка по городу с режиссером, и он является его собственным изобретением. Мне интересно сочинять фильмы, прописывать персонажей, выдумывать истории. Но, будучи зрителем, я никогда не сопротивлялся изобретательному видеоряду. Люблю Терри Гиллиама, например».
Самые разные персонажи всплывают в «Коллекции Уэса Андерсона» совершенно неожиданно. Например, на этом развороте режиссер признается в любви к стрипам «Малышня» (Peanuts) и возмущается тем, как перерисовали Снупи. В разговоре с Мэттом Сайцем внезапно возникают Толстой и Бетховен, но затем тема меняется и выруливает к следующему заявлению Андерсона: Макс Фишер — это смесь Чарли Брауна и Снупи. И вот для примера кадры из мультфильма и «Рашмора». Можно найти что-то общее.
Дети Рояла (Джин Хэкмен) и Этлин (Анджелика Хьюстон) Тененбаум — Чаз (Бен Стиллер), Марго (Гвинет Пэлтроу) и Ричи (Люк Уилсон) — с детства были вундеркиндами. Чазу великолепно дается математика (а отец тырит у него деньги), Марго (хоть и удочеренная) в девятом классе получила денежный грант за свою пьесу, а Ричи — спортсмен и художник, влюбленный в Марго. После развода родители живут раздельно, и 22 года спустя Рояла выкидывают из отеля. Чтобы вернуться к Этлин, собирающейся замуж за Генри (Дэнни Гловер), он придумывает несуществующий рак. Экс-супруга вызывает своих уже взрослых, но отнюдь не гениальных детей домой, чтобы те провели время с отцом.
В разговоре с Мэттом Золлером Сайцем Андерсон охотнее обсуждает дубли без склейки (например, как у Спилберга в первом «Индиане Джонсе»), пешеходный мост, где снимал Пэлтроу и Оуэна Уилсона, то, как ему никак не удавалось снять сцену, где Джин Хэкмен говорит Анжелике Хьюстон, что умирает (камеры было видно в окнах), первые увиденные им фильмы Орсона Уэллса («Печать зла» или «Леди из Шанхая»), но разговорить Уэса на тему его персонажей никак не получается. Из устрицы доносится «ага», «хм» и коротенькие предложения. Но наконец речь заходит о Джине Хэкмене.
«Роль была написана для него против его воли. Джина было очень сложно заполучить. Бюджет не позволял. Джин снимался очень часто и не хотел находиться на площадке 60 дней, если бы мы заплатили ему мало. Фильм был перегружен звездами (девять человек), а если каждому актеру заплатить по миллиону долларов, то снимать будет не на что. К счастью, агенту Джина понравился сценарий, и он сумел убедить его сниматься у нас».
Что значит выражение «Роль была написана против его воли»? «Я познакомился с Джином еще до того, как начал писать сценарий. Мы встретились, и он сказал: „Мне не нравится, когда пишут под меня, потому что ты меня не знаешь. И мне не хочется думать, как ты меня себе представляешь“». Несмотря на все объяснения, Хэкмен отказался, но Андерсон не ищет легких путей и все-таки сумел заполучить капризного актера в фильм.
Еще одна необычная звезда «Тененбаумов» — сокол Мордекай. Его играли три сокола и один ястреб. В интернете ходит слух, что по ходу фильма птица меняет окрас, потому что съемочная группа умудрилась потерять оригинального сокола. Из-за этого Андерсону якобы пришлось писать диалог, объясняющий, почему Мордекай выглядит иначе. Но Уэс утверждает, что диалог существовал в сценарии с самого начала. Птица, правда, и на самом деле улетела, но потом нашлась. Человек, обнаруживший сокола в Нью-Джерси, хотел за его возвращение приличную сумму денег.
Джин Хэкмен зря капризничал. Роль у Андерсона принесла ему премию «Золотой глобус», а Уэс и Оуэн номинировались на «Оскар» за лучший сценарий. Киносообщество окончательно признало молодого техасского режиссера.
«Водная жизнь», 2004 год
Океанограф Стив Зиссу (Билл Мюррей) во время показа своего нового документального фильма на кинофестивале в Италии клянется посвятить свою следующую экспедицию поискам тигровой акулы, убившей его друга Эстебана. С финансами у Зиссу напряженка: бывшая жена больше не спонсирует его морские эскапады. Но помощь приходит оттуда, откуда ее не ждали. Некто Нед Плимптон (Оуэн Уилсон) объявляет себя сыном Стива и готов потратить на поиски акулы все свои деньги.
Конечно, Стив Зиссу в своей красной шапочке напоминае
Майкл андерсон (режиссер) — Википедия, la enciclopedia libre
Википедия todavía no tiene una página llamada «Майкл Андерсон (директор)».
Busca Майкл Андерсон (директор) en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (noticias) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Майкл Андерсон (директор)» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на «Майкл Андерсон (директор)».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Майкла Андерсона (режиссера)».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.
HIE | Профессор Ян Андерсон (директор)
Переключить навигацию
- Исследования
- Биология и геномика почвы
- Растения, животные и взаимодействия
- Функционирование и интеграция экосистемы
- Национальный центр овощеводства и защиты растений
- Future Food Systems CRC
- Глобальный центр наземных инноваций
- CoE в трансляционном фотосинтезе — узел Западного Сиднейского университета
- Программа Citizen Science — PEAS Tracker
- Тем
- Поддержка здоровых пчел и здоровых сельскохозяйственных культур — Фонд опыления Hort Frontiers
- Какой завод где — Фонд зеленых городов Hort Frontiers
- Преимущества снизу: использование растительного кремния для сопротивления стрессу
- Фонд пастбищ и экстремальных климатических явлений (мясо и животноводство в Австралии и молочная промышленность Австралии)
- Как деревья в тропических лесах справятся с более теплым климатом?
- Стандартный проект древостоя: лучший способ оценить качество австралийских деревьев
- Интеллектуальное управление дезинфицирующим средством в источниках хлорированной воды
- Как прошедшие осадки формируют экосистемы засушливых земель Австралии
- Как кишечные микробы коал влияют на их здоровье
- Что стоит за синдромом желтого навеса сахарного тростника?
- Повышение нашей способности очищать загрязненную окружающую среду
- Грибковые фермеры: жуки-амброзии и их микробное разнообразие
- Прогнозирование выгод для растений от партнерства с почвенными грибами
- Когда огонь и вода смешиваются — влияет на загустение древесины
- Могут ли леса адаптироваться к новым климатическим условиям?
- Стань крутым, отравляйся или найди телохранителя
- Переключение партнеров: повышение производительности дерева
- EucFACE
- Фонд пастбищ и экстремальных климатических явлений (мясо и животноводство в Австралии и молочная промышленность Австралии)
- Целые камеры на дереве
- Большие укрытия от дождя
- Лес Хоксбери
- Сухая трава
- Обсерватория Камберленд-Плейн
- Теплицы и насекомые
- Лаборатории и камеры роста
- Национальный центр овощеводства и защиты растений
- Возможности
- Волонтер в HIE
- Учись для своих мастеров
- Учись на доктора философии
- Работа в HIE
- Стипендия PhD: датчики для сельскохозяйственных культур
- Лидерство
- Профессор Ян Андерсон (директор)
- Профессор Бен Смит (директор по исследованиям)
- Профессор Марк Тьёлкер (заместитель директора)
- Профессор Браджеш Сингх (директор Глобального центра наземных инноваций)
- Заслуженный профессор Белинда Медлин (руководитель темы — Функции экосистемы и интеграция)
- Профессор Джеймс Кук (руководитель темы — Растения, животные и взаимодействие)
- Профессор Элиза Пендалл (руководитель темы — Биология почвы и геномика)
- Профессор Питер Райх (главный научный сотрудник)
- человек
- Исследователи
- Научные сотрудники
- Профессиональный персонал института
- Аспиранты
- Консультативный совет
- Лидерство
- Школьные исследователи
- Почетные и дополнительные назначения
- Публикации
- Текущие публикации
- Публикации 2019
- Публикации 2018 г.
- Публикации 2017 г.
- Публикации 2016 г.
- Публикации 2015 г.
- Публикации 2014 г.
- Публикации 2013 г.
- Публикации 2012 г.
- Публикации 2011 г.
- События
- Истории
- Чрезвычайная мобильность летучих лисиц создает ключевые проблемы для управления и сохранения
- Насколько адаптируются обычные городские виды деревьев к условиям засухи?
- Путешествие Джоанны Вонг привело к получению премии Джона Кэрни 2019 года
- Повышение температуры может увеличить ущерб, наносимый патогенами растений
.