Мы не мертвы, мертвы не мы. «Другие», режиссер Алехандро Аменабар
Но кто знает, что ему открылось?
Герберт Уэллс.
«Дверь в стене»
«Другие» (The Others)
Автор сценария и режиссер Алехандро Аменабар
Оператор Хавьер Агирресаробе
Художник Беньямин Фернандес
Композитор Алехандро Аменабар
В ролях: Николь Кидман, Фьонулла Флэнаган,
Кристофер Экклстоун и другие
Canal+ Espaca, Cruise-Wagner Prod., Las Producciones
del Exorpiyn, Lucky Red, Miramax Films
Франция — Испания — США
2001
«Попытайтесь себе представить „навсегда“, — учительским тоном говорит мать двум детишкам. И оставляет их наедине с книгой. Сама же уходит из полутемной комнаты, закрывая за собой дверь. „В этом доме надо обязательно запирать одну дверь, прежде чем открыть другую, что не так просто, как кажется“» — так хозяйка дома по имени Грейс, причесанная под хичкоковскую Грейс Келли, наставляет своих новых слуг.
Дом большой, одиноко стоящий среди теряющегося в тумане северного пейзажа — никакой перспективы. Внутри особняка перспективы тоже нет, хотя анфилад достаточно, полдома погружено во мрак, шторы плотно задернуты, потому что дети больны какой-то редкой хворью, при которой губителен яркий солнечный свет. Дверей на детской половине пятнадцать, ключей от них, соответственно, столько же. В доме живут трое — мать, дочь и сын (он помладше). Обслуживать их будут тоже трое — няня, старик садовник и немая девушка. При знакомстве хозяйка и слуги обмениваются бестактными вопросами. «Вам что, кошка язык откусила?» — спрашивает Грейс Лидию. «А хозяин дома?» — спрашивает миссис Миллс овдовевшую во время второй мировой войны Грейс. Так и познакомились.
«Навсегда» — ключевое слово жизни (нет, не жизни уже, а как у Андрея Платонова: будем жить в смерти) этих персонажей. «Навсегда», в принципе, вообще одно из главных слов. Как только мы пытаемся представить себе, что такое «навсегда», каждому воздается по его вере. Маленькая зеленая дверь в белой стене, придуманная Гербертом Уэллсом, мальчишку, случайно ступившего за нее, приводит в райский сад, других же — на свалку за забором.
Действительно, другие — это ад. Цитата из университетской программы повисла в памяти именно что навсегда. Название фильма Алехандро Аменабара можно трактовать как фрагмент раскавыченной цитаты. Но эту твердую валюту экзистенциализма стоит уточнить: ад — это не самое страшное, там есть определенность, самое страшное — неопределенность лимба, чистилище.
Чтобы это экранизировать, требуется совершенно особый жанр — жанр перфекционизма, жанр, как ни дико это звучит, шедевра.
Для шедевра лучше всего подходит хичкоковский триллер — симметричный гламурный детектив, где выясняется, на что способна высокомерная блондинка.
Боюсь ошибиться, но, кажется, у Хичкока «блондинка» никогда не была матерью. Здесь же она прежде всего мать. Пока, пробиваясь сквозь гравюру, на которой двое, мальчик и девочка, смотрят на восход солнца, идут титры фильма, Грейс читает детям сказку на ночь: «Это было давным-давно, когда можно было видеть солнце, звезды, животных и птиц…» Последняя гравюра — рука, держащая ангела-марионетку. Когда рука исчезает за рамкой кадра, становится страшно за одиноко парящую без опоры куклу. Страшно.
Психоанализ, определив страх как первичную, чистую эмоцию человека, быстро ушел в сторону, заюлил, запачкав страх всякими тревогами, фобиями, сомнениями и неудовлетворенными желаниями — всем тем, что так или иначе неизбежно вырулит на секс, который и рождение, и жизнь, и даже смерть.
У Павла Флоренского есть чудесная шутка: человек умирает только раз в жизни и потому, не имея опыта, умирает неудачно. С сексом и жизнью как-то более или менее понятно — есть на что опереться. Но смерть расположена по ту сторону принципа удовольствия. Это — состояние, не имеющее опоры в нашем жизненном опыте. Несколько (если не сказать больше) преувеличивая демократическую ценность свободы личности, мы все-таки больше всего боимся как раз ее, свободы — оставленности не важно чем или кем. Не желая быть марионеткой, повиноваться ниточкам и руке, мы таим в себе глубокий, первородный страх: что будет, когда нити оборвутся, а ведь они обязательно однажды оборвутся и освободят нас. Этот страх, собственно, и отделил человека от животного пропастью знания о смерти и Боге. А вовсе не секс. Нет, не секс, конечно. Не принцип удовольствия.
Для хичкоковского триллера психоанализ — как рекогносцировка на местности.
В абсолютном шедевре «Птицы» вся эта мистическая бойня, перенесенная из готического замка Дафны Дю Морье в фешенебельную калифорнийскую сабурбию, включая те невидимые ниточки, которые были привязаны во время съемок к крыльям птиц, была затеяна только для того, чтобы «блондинка» убедилась: ей нужен именно этот мужчина. Смерть вместе со всеми страхами приносилась в жертву сексу совершенно по Фрейду. Однако, следуя условной классификации шариков и горшочков (по ослику Иа), ситуаций все-таки может быть больше — не одна, а две. Первая, безусловно, связана с сексом — кто-то в тебя входит и выходит (нож, чужой, страсть, подозрение). Вторая же, более редкая, пытается осмыслить смерть — ты сам куда-то входишь и выходишь (скажем, как герой «Мертвеца» Джима Джармуша). В «Других» Алехандро Аменабар, движимый перфекционизмом, крепко спаял оба возможных сюжета — психологического и мистического триллера.
В первом — молодая красивая женщина, оставшись после войны без мужа с больными детьми на руках, мучается тревогой за них и глубоко затаенной обидой на него. Ее добровольное заключение в замкнутое пространство, в зашторенный мрак — это явная метафора темной стороны любовной привязанности и семейных уз, которые страшно тяготят, причем героиня не слишком-то способна сама от них избавиться. Душа ее, как дорогой рояль, который заперли, а ключ потеряли. Когда туман, окружающий особняк, начинает клубиться, совсем как Океан Соляриса, из него выходит та самая материализовавшаяся проблема Грейс — муж, ушедший на войну и не вернувшийся. Еще не зная, что сама она тоже больше не принадлежит миру живых, Грейс закатывает ему, призраку, вульгарнейшую, но психологически достоверную сцену, крича: «У тебя же есть семья, это была не просто война — ты хотел бросить меня!» И видно — да, он хотел освободиться от этих крепких уз либидо и его последствий, пусть даже ценой жизни. Как пришел, так и ушел, не ответив на вопрос сына: «Папа, а ты кого-нибудь убивал?»
Дети видят больше, чем взрослые, — они могут увидеть зеленую дверь в белой стене. Именно дети становятся проводниками Грейс (и нас, зрителей) по другому сюжету фильма. Особняк, которому прописана тишина, периодически взрывают запрещенные звуки. Слышится детский плач, но ни Энн, ни Николас и не думали плакать. Энн так небрежно, отстраненно, не хуже Грейс Келли у Хичкока, говорит: «Это был Виктор». Без комментариев. Матери кажется, что чья-то намеренная небрежность или случайная забывчивость сводит ее с ума. Какой Виктор — это Лидия! У странной запуганной девушки от страха глаза на лбу, но Грейс еще не понимает, чего боится Лидия. Наверху топот, беготня — кто это? Кто постоянно открывает крышку запертого рояля? Грейс борется с призраками, срывая простыни со статуи святого, старинного комода с зеркалом, рогатой вешалки, которые томятся в своих белых одеяниях в дальней комнате. Ей страшно — страшно и нам. Аменабару удается непостижимым образом создать вокруг невинных предметов почти видимую мистическую ауру. Потому что он знает — все, чего ты по-настоящему боишься, существует. Страх равнозначен вере. Дочка Грейс на самом-то деле помнит, что случилось до того, как они оказались в этом доме. Она уже пережила свой самый главный страх, поэтому смело бросает в лицо миссис Миллс после урока катехизиса: я не могу поверить в Святого Духа, в то, что Бог сотворил мир за шесть дней, в ангелов. Откуда возьмется страх Божий у девочки, которую убила собственная мать?
Наутро, когда отец ушел, все шторы оказались сорваны с окон. Грейс, цепляющаяся за Бога, как за единственного мужчину, который не имеет права бросать, обязан защитить, прячет детей за черной школьной доской, на которой полустерты слова урока: «Благословен Господь за то, что дал нам…» Ей кажется, что достаточно отложить Библию, взять ружье из сундука, угрозами выдворить нерадивых и подозрительных слуг из дома, снова повесить шторы, открыть Библию, чтобы учить дочь и сына заповедям, и мучиться, мучиться тревогой, сомнениями, обидой. Это жизнь — боль жизни. Но непреклонная старуха спокойно и жестоко говорит ей то, о чем она догадалась, но не хочет знать, ей страшно узнать это: «Не беспокойтесь, мэм, мы уже и так мертвые». Да, мы все мертвы.
Мы не мертвы, мы не мертвы! Откуда эта истерика у тех, кто осознает, что самое страшное позади? Чтобы точно провести границу между своим давно задуманным фильмом, и «Шестым чувством», от которого теперь все пляшут, как от печки, Аменабар снял комичную, пародийную сцену спиритического сеанса, во время которого возникает «контакт» мира живых и мертвых. Но, в отличие от героя Хейли Джоэла Осмента, здесь никто из пока еще живущих не видит мертвецов. Главный контактер, комическая старуха медиум, слепа и таращится бельмами в потолок, пока ее рука записывает слова, сказанные Энн. Прямая противоположность несуетливому, насупленному малышу из «Шестого чувства». И прямое указание на то, что жизнь, даже в таком дряхлом теле, ничего не может знать о смерти — ни видеть, ни слышать ее, ни говорить с ней. Это просто цирковой фокус, потому что маме Виктора надоели странные поскрипывания половиц и подозрительные шорохи в этом одиноко стоящем доме. Она хочет убедить мужа сменить жилье, и ей это удается — у них крепкие семейные узы, никто никого не бросал, никто никого не убивал. Они уезжают, по-хичкоковски элегантно шурша автомобильными шинами по дорожке, и страх смерти еще надолго с ними. А туман наконец рассеивается. Солнечный свет больше не причиняет детям Грейс вреда.
«Сила твоего эгоизма возбудит в тебе страх перед ослепительным желтым светом, и ты захочешь бежать из него. И прельстит тебя тусклый голубовато-желтый свет из мира людей. Не бойся ослепительно-желтого ясного света; знай, что это — мудрость» (Бардо ТTдол, «Тибетская книга мертвых»).
Другие (The Others), Алехандро Аменабар
Американский постер к фильму Другие (The Others), 2001, Алехандро Аменабар, США, Испания, Франция
О товаре
-
Русское название
Другие -
Оригинальное название
The Others -
Год
2001 -
Страны
Испания, США, Франция -
Режисcёры
Алехандро Аменабар -
Актёры
Кристофер Экклстон, Николь Кидман, Фионнула Флэнаган -
Жанры
драма, триллер, ужасы -
Больше информации о фильме
www. kinopoisk.ru/film/494 Характеристики постеров
-
Ширина постера (см)
43,2 -
Высота постера (см)
63,5 -
Формат постера
custom -
Страна постера
США -
Тип бумаги
Сатиновая рулонная фотобумага -
Плотность бумаги
220 г/кв. м.
{{ ::’Js.Review.Respond’ | translate }}
Аменабар, Алехандро (Alejandro Amenabar)
1. Биография.
(Biography)
Алехандро Аменабар родился в семье испанца Жозефина песнях и Чили Уго Рикардо Аменабара. его отец работал техником в General Electric (Дженерал Электрик), а мать была домохозяйкой. В 1973 году из-за обострения политической ситуации в Чили, его семья эмигрировала в Испанию. В 1990 году вошел в университете Комплутенсе на факультете информационных наук. но бросил его, начав снимать короткометражные фильмы.
В 1991 году получил премию Независимой ассоциации непрофессиональных кинодеятелей AICA (Аса) за свой первый короткометражный фильм «Голова». год спустя премии кинофестивалей в Эльче и Карабанчель выиграл его другой короткометражный фильм — «Перепончатокрылый». В 1994 году его третий короткометражный фильм, «Луна», получил премию Луиса Гарсии Берланги за лучший сценарий и награду Независимой ассоциации непрофессиональных кинодеятелей AICA (Аса) за лучшую музыку.
Первый полнометражный фильм Аменабара, «Диссертация», продюсировал режиссер Хосе Луис Куэрда, которого заинтересовал сценарий этой картины. История этого необычного и причудливого триллера разворачивается на факультете информационных наук Мадридского университета Комплутенсе, а один из его злодеев был назначен профессором факультета, который Аменабар искусству. фильм привлек внимание критики на Берлинском кинофестивале, на родине получил семь премий «Гойя», в том числе за лучший фильм, оригинальный сценарий и режиссерский дебют.
Второй полнометражный фильм Аменабара, «Открой глаза», имел успех среди критиков на кинофестивалях в Берлине и Токио. кроме того, он привлек внимание известного актера Тома Круза, который выкупил права на сценарий картины и позже снялся в фильме «Ванильное небо» на основе этого сценария.
Также Том Круз выступил в роли продюсера третьего фильма Аменабара, «Другие», в котором снялась знаменитая актриса Николь Кидман. премьера фильма состоялась на кинофестивале в Венеции в 2001 году, где он был включен в конкурсную программу. картина имела успех у критиков и публики всего мира, и Испания стала самым популярным фильмом года. «Другие» получил восемь наград «Гойя», в том числе за лучший фильм, режиссуру и оригинальный сценарий, и боролись за приз Европейской киноакадемии в номинации «лучший фильм».
В 2004 году, на экраны вышел фильм «Море внутри», рассказывающий о реальной жизни полностью парализованного Рамона Сампедро он сыграл роль Хавьер Бардем и подняли вопрос об эвтаназии. на фестивале в Венеции фильм получил специальный приз жюри является вторым по значимости на фестивале, а Хавьер Бардем получил «Кубок Вольпи» Лучший актер. В 2005 году фильм получил «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм».
В сентябре 2004 года открыто заявил о своей гомосексуальности в журнале Shangay.
Тот, кто всегда рядом: «Другие»
«Другие» – мистико-психологический триллер Алехандро Аменабара с Николь Кидман в главной роли. В июле один из лучших образчиков жанра «умного» фильма ужасов отпраздновал своё пятнадцатилетие. Достойный повод погрузиться в его историю.
Красавица Грэйс живёт с детьми в поместье на одном из островов у побережья Англии и ждёт окончания Второй мировой войны, с которой должен вернуться её муж. В ожидании прибытия супруга, Грэйс нанимает трёх слуг, няню Берту Миллс, немую служанку Лидию и садовника Эдмунда Таттла. Всё бы хорошо, но Грэйс фанатично следует заведённому ей самой строгому порядку в доме. Из-за того, что дети Грэйс, Энн и Николас, страдают редкой непереносимостью яркого дневного света, ни одна дверь в доме не может быть открыта, пока не заперта предыдущая; комнаты, куда они приходят, должны быть всегда занавешены толстыми шторами. По этой же причине в доме нет электричества: Энн и Николаса разрешено освещать лишь керосиновыми лампами и свечами. Но самое главное правило – соблюдать тишину, которая в доме ценится превыше всего. Но вскоре Грэйс понимает, что её размеренному существованию медленно, но верно приходит конец. Призраки прошлого встают перед ней из густого тумана, окружающего дом, и уходить добровольно явно не собираются.
В «Других» мастер психологического триллера, испанский режиссёр Алехандро Аменабар сходу разбросал хичкоковские темы, образы, сюжеты. Главная героиня – высокая «ледяная» блондинка с именем Грэйс (прямая отсылка к любимой музе Хичкока Грэйс Келли, которую всё та же Кидман сыграет через десятилетие). Присутствует и обязательное нагнетание саспенса на пустом месте: неотправленные письма, посмертный фотоальбом, самопроизвольно играющий рояль, загадочные шорохи, топот, плач, самозакрывающиеся двери и так далее.
К слову, даже сама героиня смотрится далеко не безобидной жертвой потусторонних сил, а, скорее, фанатичной истеричкой, готовой на всё, чтобы вернуть свою прежнюю «жизнь» (что для Грэйс становится не менее навязчивой идеей, чем призраки, изводящие её). В конце концов, безумие, всё больше охватывающее Грэйс, вскоре передаётся и зрителю, пытающемуся вместе с героиней разгадать непростую, на первый взгляд, головоломку.
Впрочем, пресловутый финт в конце искушённый зритель, знакомый с вышедшим двумя годами ранее «Шестым чувством» М. Найта Шьямалана, может угадать за километр (что ни в коей мере не умаляет достоинство «Других», сценарий которых был написан Аменабаром задолго до выхода «Шестого чувства»).
На самом деле призраки – это недавно умершие Грэйс с детьми и их прислуга, а «фантомы», донимающие героиню – всего лишь новые хозяева дома во главе со старухой-медиумом, пытающиеся вступить в контакт с Грэйс.
При ближайшем рассмотрении «Другие» оказываются не отдалённым пересказом «Поворота винта» Генри Джеймса, который считают основой сценария к фильму, а фактическим переложением пьесы «Взаперти» (Huis clos) французского философа-экзистенциалиста Жана-Поля Сартра.
Сюжет пьесы строится вокруг места, куда попадают после смерти с простым названием – Ад. Трое героев, журналист Гарсен, богачка Эстель и почтовая служащая Инесс вынуждены существовать бок о бок в замкнутом пространстве – в плохо освещённой гостиной без окон и зеркал (знакомо, не правда ли?). Герои готовы к самому худшему, так как мучаются оттого, что в их прошлом присутствует нечто (ошибка, подлость, предательство, разврат, издевательство), чего уже не изменить (чем не история Грэйс?).
Чтобы как-то скоротать время, «грешники» пытаются выведать друг у друга, за что они здесь оказались, при этом стараясь скрыть правду о себе. Очень скоро герои начинают понимать, что адские мучения как раз и заключаются в этой взаимной лжи. Они не могут ни уйти друг от друга, ни убить друг друга, так как уже мертвы. И эта «пытка ближним» для них будет длиться вечно.
Первоначальным заголовком пьесы был «Другие», то есть люди, которые всегда находятся рядом, с их слабостями и пороками, и в которых, как в кривом зеркале, отражаемся мы сами. Подобно Грэйс, герои «Взаперти» страдают потерей памяти, гоня прочь пугающие воспоминания, но всякий раз приходят к точке невозврата. «Иногда мир мёртвых пересекается с миром живых». И точка пересечения кроется в нас самих.
И Сартр, и Аменабар сходятся в одном, считая смерть своего рода продолжением жизни. Жизнь и смерть – это две составляющие единого процесса. Но Аменабар не мыслит произведение искусства без необходимого для зрителя катарсиса, в то время как Сартр предпочитает отстранённо-холодный взгляд.
Правда, Аменабар идёт ещё дальше, углубляясь в мифологию и психоанализ. Грэйс можно приравнять к Персефоне, которая уже перешла грань между мирами, совершив символическое жертвоприношение (уж не ревнивая ли Медея подсказала «решение» Грэйс, брошенной ушедшим на войну мужем?), но не признаёт этого.
Тут стоит оговориться, что, как и герои Сартра, Грэйс сама создала себе Ад, хоть и пытается на время «забыть» о нём.
В одной из сцен Грэйс, расстроенная холодностью вновь обретённого мужа (тоже призрака), говорит, что могла бы жить в темноте этой тюрьмы вечно, но он (то есть муж) этого не захотел. «Ты изменился», – говорит Грэйс. «У меня нет сил», – отвечает супруг.
Мужчина Грэйс бросил её, когда она уже успела приговорить себя и его к той жизни, которая, по сути, была нужна только ей, была порождением её фантазий. Так, Грэйс оказывается лишена Эроса. Нет Эроса, остаётся Танатос, постепенно овладевающий Грэйс, которая оказывается неспособна преодолеть собственный эгоизм по отношению к близким ей людям (будь то обожаемый супруг или собственные дети).
Отныне особняк, в котором живёт Грэйс с детьми – это их царство Аида, из которого нет выхода (двери заперты, окна занавешены, нет солнечного света, кругом обволакивающий густой туман). Но Грэйс – не Персефона и оставить Аидово царство (как и герои Сартра) в определённый срок она не может. Для Грэйс парадокс в том, что попытка «покинуть» (перейти в мир иной) постылое жилище (то есть окружающий несправедливый мир) ей так и не удаётся. И ненавистное место остаётся с ней навсегда. И ни материализовавшийся муж, ни новоиспечённые хозяева дома, семейство Марлиш, подобно Орфею, не могут спасти/спастись от Грэйс.
Чертоги Аида живым придётся покинуть, и Марлиши уходят навстречу ясному солнечному свету, а Грэйс с детьми остаётся в тени собственного Чистилища (лимба) в ожидании новых жильцов. «Те, другие, уезжают, но приедут новые. Так заведено».
Здесь мы сталкиваемся с мотивом поиска и обретения личного ада, как обязательного элемента бытия, так или иначе, проходящего через всё творчество Аменабара. Так, в его первом полнометражном фильме «Диссертация» молодая студентка киноинститута сталкивается с царством Аида в лице мрачной видеотеки. В «Открой глаза» (в 2001 году в США был снят ремейк – «Ванильное небо» с Томом Крузом в главной роли) герой оказывается в плену ложных снов. А в «Море внутри» главного героя предаёт собственное тело.
В одном из интервью Алехандро Аменабар высказал мысль о том, что зритель идёт в кино, чтобы в какой-то момент «начать аплодировать жизни, в упор глядя на смерть». И, возможно, режиссёр, хорошо знакомый с особенностями зрительского восприятия, по-своему прав. На момент выхода «Другие» стали самым кассовым в Испании за всю историю проката.
Кинокритики также остались довольны, отметив игру Николь Кидман и мастерство Аменабара создавать томную, обволакивающую атмосферу тревожного ожидания. Претензии нашлись только к явному тяготению режиссёра к сгущению красок и перевесу в сторону стилевой, нежели сюжетной составляющей.
Так или иначе, «Другие» стали первой испанской картиной, номинировавшейся на «Премию Гойя», в которой все диалоги произносятся на английском, и в итоге победившей в восьми основных номинациях. Это не считая номинаций нескольких кинофестивалей, а также выдвижение на ворох престижных кинопремий – от «Золотого глобуса» до BAFTA. А отдельные отголоски фильма можно найти в творчестве самых разных режиссёров (от Гильермо дель Торо и Тима Бертона до Иэна Софтли и Мартина Скорсезе).
Но мало кто смог приблизиться к успеху «Других», сочетающих лучшие черты настоящей трагедии и викторианской готики, психологизм и мистицизм, мифологию и философию. Впрочем, недаром говорят, что есть такие вопросы, на которые нет ответов. Но в любом доме всегда должен быть кто-то, кто знает все входы и выходы. Чтобы всегда была возможность уйти. Или остаться.
Алехандро Аменабар
Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 17 января — испанский кинорежиссер Алехандро Аменабар. Его фильм «Море внутри» стал обладателем престижной профессиональной награды «Золотой глобус» в номинации «Лучший иностранный фильм». Этот приз присуждают в Соединенных Штатах представители международной прессы, пишущие о кино. Алехандро Аменабару 32 года, он родился в Чили. Вырос в Мадриде. Учился на факультете информационных технологий мадридского университета «Комплутенсе». Режиссурой занимается с 19 лет. Громкий успех пришел к нему в 1999 году после выхода на экраны фильма «Открой глаза». Другие работы Аменабара: картины «Тезис», «Другие». Он также пишет сценарии и музыку для кино. Фильм «Море внутри» в прошлом году стал обладателем сразу нескольких испанских национальных кинопремий «Гойя». Виктор Черецкий, Мадрид: Алехандро Аменабар говорит, что его фильмы не дают ответов, они лишь задают вопросы. «Море внутри» не исключение. Что есть человеческая жизнь, что есть смерть, как будто спрашивает автор фильма, излагая историю прикованного к постели инвалида. Герой картины — личность незаурядная. Он остроумен и даже пользуется успехом у женщин, но его подлинной страстью является желание умереть. И еще один вопрос: как фильм на столь некоммерческий сюжет покорил сердца миллионов кинозрителей, как подобный фильм стал символом радости и жизнелюбия. На все эти вопросы невозможно ответить, не зная творческой манеры Аменабара, главная в которой — вера в человека, оптимизм, жизненный реализм. Он почти не учился искусству кино. Хотелось творить, и он бросил университет. Начинал в 19 лет как документалист. Возможно поэтому, считают критики, и в художественном кино он всегда пытается добиться наибольшей жизненности. При этом режиссер порой идет на весьма смелые решения. Парадокс, но на главную роль в фильме «Море внутри» он пригласил молодого красавца Хавьера Бордема. Почему? Аменабар говорит, что Бордем — самый правдивый актер в Испании. Любопытно, что фильм основан на реальной истории бывшего моряка Рамона Санпедро. В свое время эта история получила широкую огласку. Санпедро написал даже книгу «Требую права на эвтаназию». В 89-м году он добровольно ушел из жизни. Фильм Аменабара воссоздал события тех лет с такой правдивостью, что поразил даже родственников и друзей прототипа главного героя. Под влиянием картины бывшая невеста инвалида Рамона Монейру призналась в том, что именно она дала яд своему возлюбленному, надеясь тем самым положить конец его страданиям. Женщине пришлось пережить все заново, и она решила сделать признание.
Эмма Уотсон в роли Анжелы Грей и Итан Хоук в роли детектива Брюса Кеннера kinopoisk.ru
|
Призрак дома на холме
Новый Голливуд сделают европейцы — именно опыты приглашенных из-за океана талантов здесь получаются наиболее удачными. В российский прокат выходит фильм «Другие» Алехандро Аменабара, талантливого испанца, в которого вложились голливудская студия Miramax и сам Том Круз. Солирует в картине красавица Николь Кидман, невероятно похожая в этой роли на Грейс Келли, а Аменабар в роли режиссера сильно смахивает на Альфреда Хичкока — отца саспенса: триллера, в котором ужас нагнетается ожиданием того, что вот-вот произойдет. Но классику жанра Аменабар разбавляет триллером оккультным в духе одного недавнего блокбастера, название которого здесь привести никак нельзя, не то главная интрига «Других» будет преждевременно выдана.
Год 1945-й. Живет Николь Кидман с двумя детьми в старинном замке. Ее муж ушел на войну, слуги сбежали, а дети страдают странной болезнью — у них аллергия на дневной свет, поэтому в доме всегда плотно зашторены окна. Хозяйка требует от новых, таинственным образом появившихся слуг простой, но странной вещи — нельзя открывать ни одной двери до тех пор, пока не закрыта предыдущая.
В «Других» нет ни маньяков, ни кровавого месива, ничего, на что страшно смотреть. У Аменабара сплошная таинственность, только намеки и пытка зрителя неизвестностью. Страх здесь крайне иррационален, сродни страху детскому, когда чего-то ужасно боишься, но не совсем понимаешь, что именно представляет опасность. Несмотря на то что дети в «Других» — главные герои, водить на этот фильм собственных детей не стоит — тут не у всякого взрослого выдержит психика.
Дебют Аменабара в Голливуде уже принес продюсерам существенную финансовую прибыль: при бюджете в 20 млн долларов «Другие» собрали в прокате 40 млн. А пока Голливуд договаривается с талантливейшим испанцем о других совместных проектах, американцы ухватились за его прошлые заслуги — Камерон Кроу переснял на свой манер фильм Аменабара «Открой глаза», который выходит в наш прокат в январе под названием «Ванильные небеса», а Джим Шеридан готовится американизировать «Диссертацию».
Другие | SBIFF
Другие
Доступно на Hulu, HBO и в аренду на Amazon Prime, iTunes, YouTube и Google Play.
Режиссер Алехандро Аменабар
Автор Алехандро Аменабар
В ролях: Николь Кидман, Алакина Манн, Джеймс Бентли, Фионула Фланаган
104 минуты
О писателе и режиссере Алехандро Аменабаре
Выросший в Испании после того, как его родители из Чили бежали из страны незадолго до правого государственного переворота 1973 года, Аменабар рано решил стать режиссером, отправившись в Мадридский университет Комплутенсе, чтобы изучать кино.Не испугавшись того, что профессора завалили его, Аменабар изучил это ремесло из первых рук на малобюджетных постановках. При поддержке продюсера и звезды, с которыми он познакомился во время своего «ученичества», Аменабар ворвался на сцену испанского кино в преклонном возрасте 23 лет в качестве сценариста, режиссера и композитора со своим первым фильмом «Тесис» (1996).
Аменабар стал еще более популярным благодаря своему следующему фильму «Открой глаза» (1997). Он стал блокбастером в Испании, принес Аменабару его первый международный прокат и место на кинофестивале Сандэнс.После написания саундтреков к испанской драме «Бабочка» (1999) и триллеру «Никто не знает никого» Матео Хиля (1999), соавтору «Открой глаза», Аменабар совершил свой первый набег на Голливуд с «Другими». Исполнительный продюсер Том Круз с его тогдашней женой Николь Кидман. Другие познакомили американскую аудиторию с умением Аменабара вызывать мурашки по спине, не прибегая к техникам кровавого шока. «Другие» стали спящим в конце лета успехом.
Вслед за успехом «Других» — и учитывая замечательную способность Аменабара вызывать озноб у публики, столь мастерски показанную в «Открой глаза», было бы очень легко списать разносторонне-талантливого режиссера на нечто большее. чем подражатель Хичкока, склонный к стилю.Там, где многие напуганные режиссеры затачивали ножи в надежде превзойти свои предыдущие усилия, Аменабар вместо этого решил по-настоящему бросить вызов себе и своей аудитории с помощью «Море внутри». Поразительно гуманистический рассказ о жизни и праве на смерть. Фильм «Море внутри» оказался таким трогательным кинематографическим опытом, что был удостоен награды «Лучший фильм на иностранном языке» на 77-й ежегодной церемонии вручения премии Оскар в 2005 году. Среди его других работ — «Агора» (2009 г.), «Регрессия» (2015 г.), «Пока на войне» (2019 г.) ) и совсем недавно испанский сериал El tesoro del Cisne Negro.(fandango.com)
Призрачное путешествие матери
Аменабар чувствовал, что для того, чтобы запечатлеть путешествие Грейс, ему понадобится женщина, способная воплотить в себе целый спектр эмоций, от материнской любви до ползучей паранойи и сокрушительного шока. Он также хотел кого-то с классическим изяществом и фарфоровой красотой ведущей леди Золотого века — утонченной, упрямой женщиной, для которой сверхъестественное столкновение было бы последним, чего ожидать. Все эти качества он нашел в Николь Кидман.
Кидман была глубоко увлечена таинственностью этой истории и потоком эмоций, бушующим за призрачными событиями, происходящими в доме Грейс. «Я была абсолютно очарована и очарована историей Грейс, — говорит она. «Я никогда раньше не снимался в сверхъестественных триллерах, которые меня очень заинтриговали, и я знал, что с Алехандро я буду в надежных руках».
Кидман полностью доверяла уникальному пониманию Аменабар того, как незаметно наводить страх в аудитории.«Было действительно приятно работать с таким творческим и оригинальным талантом», — говорит она. «У него невероятная способность создавать настоящее напряжение, которое исходит из сердца и разума, изнутри, а не снаружи. Он не боится идти в самые темные места, и он дал мне смелость пойти туда с ним, поскольку Грейс постепенно начинает осознавать, что реальность не совсем такая, как она думает »(cinema.com)
Особняк
Было необходимо, чтобы сам особняк стал еще одним жутким персонажем.Аменабар нашел свой окутанный туманом экстерьер старинной усадьбы в английском стиле в суровом Кантабри, городе на туманном атлантическом побережье Испании, который стал отличным заменителем острова Джерси, расположенного в 14 милях от побережья Нормандии. . Между тем, интерьеры были специально созданы на звуковой сцене в центре пригородного Мадрида. Здесь Аменабар и художник-постановщик Бенджамин Фернандес смогли индивидуально спроектировать темные залы и скрытые углы, из которых рождаются сюрпризы.
«История вращается в этом доме серых тонов и длинных коридоров», — говорит Аменабар.«В этих темных пустых местах мы неизбежно столкнемся с тем, чего боимся больше всего». (Cinema.com)
Другие Интервью с Алехандро Аменабаром интервью с Синтия Фукс, 12 октября 2001 Алехандро Аменабар напряженный.Его темные волосы коротко подстрижен к его голове, его темные глаза смотрят прямо в ваши, а его легкая рама беспокойно движется на диване в гостиничном номере. Но у него также есть очевидная нежность в нем, а также соблазнительное возбуждение по поводу фильмов. 29-летний писатель-постановщик-композитор родился в Сантьяго, Чили. в Испании и учился в Мадридском университете Комплутенсе. К 1992 году он был уже получил награды за свои короткометражные фильмы и видео.Его первая работа, Tesis ( Thesis ), выпущенный в 1996 году с Аной Торрент в главной роли, следует за молодой студент-кинематографист работает над докторской диссертацией, так как она находит некоторые архивные кадры, которые оказались нюхательным фильмом, устанавливающим его привязанность для захватывающих, страшных фильмов. Со своим вторым фильмом 1997 г. Abre Los Ojos ( Открой глаза ), в главных ролях Эдуардо Норьега и Пенелопа Крус, Аменабар смешанная научная фантастика, романтика и интрига, в сюжете с участием молодого человека в криогенный сон, пытаясь разобраться во сне, что случилось с ему.Фильм, показанный на фестивале «Сандэнс» в 1998 году, привлек внимание Тома. Круз, который вместе со своим партнером-продюсером Полой Вагнер разработал его для США. Версия, поставленная Кэмероном Кроу, с Крузом и Крузом в главных ролях. Новый фильм Аменабара, Другие , также касается растущего ужаса молодой — и очень бледной — матери по имени Грейс. (Николь Кидман), живущая одна в особняке на острове Джерси во время последние дни Великой Отечественной войны.С тревогой ожидая своего давно отсутствующего мужа-солдата (маловероятно) возвращение с фронта, она посвящает себя заботе о своих двоих маленькие дети (Алакина Манн и Джеймс Бентли). Как дети недавно у Грейс смертельная аллергия на солнечный свет. все время. Когда в доме появляется трое слуг, предлагающих помочь Дом в порядке, Грейс соглашается. И так начинается пугающее путешествие к ее самопознание. Синтия Фукс: Как бы вы описать тематические связи между The Others и Open Your Глаза [ Abre Los Ojos ]? Алехандро Аменабар: Я бы сказал что оба фильма очень похожи тематически и философски, и они спрашивают такие же вопросы. Но с внешней точки зрения рассказы и стили совершенно разные.Когда я написал свой первый фильм, я понял, что мог бы иметь какой-то вклад, помимо сюжета и уловок, которые я мог бы создать неизвестность и вопросы. Я представляю точку зрения публики. Я стараюсь работают на обоих уровнях. CF: Какие вопросы ты любишь поднять? AA: Я пытаюсь принести вещи вплоть до человеческого уровня. Я не люблю привносить в фильмы большую мораль.хотя мне нравится иметь личную позицию в истории. Я люблю задавать большие вопросы для меня, но пусть аудитория спросит их о себе по-своему. Итак, в дело Другие , это имеет отношение к смерти, и как религия дает смысл смерти и концепция судьбы, и как она реагирует на не совсем зная. Я бы сказал, что моя позиция — агностицизм, и она должна быть такой же для персонажей в конце фильма.Речь идет о том, чтобы не было больших ответов на все, но сомневаясь в себе. CF: Структура здесь меньше фрагментирован, чем в Open Your Eyes , но также рассматривает фрагментированный существование в разное время. AA: Это другой стиль в Остальные , не так сильно прыгают во времени. Не то чтобы я думаю, что это плохо техника, но я хотел сделать что-то другое.в Открой глаза , I думаю, я должен был это сделать. Иначе это были бы три совершенно разных кино. Это сбивало с толку. Я помню, как однажды на съемочной площадке Пенелопа [Круз] сказала: «Ах! Теперь я думаю, что у меня есть идея!» [Смеется] В середине съемки! я думал в следующий раз я хотел сделать что-то попроще, всего с тремя актерами, в одном комплекте. Что-то более линейное. CF: Здесь точка зрения дает ты глубина. AA: Да. Точка зрения в основном принадлежит одному персонажу, Грейс. А в Open Your Eyes , одна точка взгляд всегда исходит от одного персонажа. Для меня это важная концепция. Это мне трудно занять позицию Бога, видеть, что делают мои персонажи, и скрывать Некоторые части. Я предпочитаю работать с точки зрения одного персонажа. CF: Я думал, как раньше наблюдая за концепцией «инаковости» и как вы определяете себя в отношение к тем, кто не ты.И как религия дает вам конкретную структура для этого отношения? AA: Именно так. Я вырос в Католицизм. И религия дает вам ответы. Я думаю нехорошо думать что у нас есть ответы. Вот что я пытаюсь сказать в этой истории. Для меня, это путешествие Грейс и ее детей к свету, как форма знание. А Война — это Грейс, которая не может принять и осознать этого другого вне войны, что связано с ее собственной войной, ее собственная реальность в конфликте с ее убеждения. CF: И эти убеждения запрещают существование призраков? AA: Да, но на самом деле религия — в том числе и у Грейс — всегда были призраки. И для меня хитрость Дело было в том, чтобы заставить это работать на противоположном уровне. Потому что она верит в нее религия, она не может принять сверхъестественное. CF: Как вы пришли к конкретный сеттинг, и особенно время окончания Второй мировой войны? AA: Когда я начинаю писать, я всегда нужно знать начало и конец, в основном конец, потому что мне нужно знать путешествие для персонажей.А потом мне нужно придумать середину. Важно то, как вы рассказываете, что делает его удивительным, или честный или нечестный. Дело не в том, что происходит, а в том, как это происходит и как вы устанавливаете это вверх. Я хотел использовать эту настройку, потому что читал эти романы с 40-е и 50-е годы, большинство из них бывшие в употреблении. Я хотел вернуть это чувство, тайна этих романов. И я хотел вернуться к стилю неизвестные фильмы 40-х и 50-х годов, это чувство, которое я не чувствую сейчас в много ужасных картинок. Кроме того, потому что я думаю, что для женщины, живущей в этом опасность, в те времена было тяжелее. И война — как идея — была важно, даже когда я писал фильм на испанском и думал о том, чтобы поместить его в Южная Америка. Мне нужно было, чтобы муж пошел на войну и вернулся. И когда мы решил установить его в Англии, имело смысл установить его во время Второй Мировой Война, и особенно на этих островах, которые были единственной британской территорией оккупирован нацистами.На этих островах было чувство вины, из-за «хороших» отношений между англичанами и немцами. И это это история о вине больше, чем о чем-либо другом. CF: Как бы вы описали «удовольствие» от страха, и чем это отличается в вашем фильме от современные фильмы ужасов? AA: Думаю разница в как вы подходите к аудитории и пытаетесь установить связь с аудиторией.Я думаю к лучшему или к худшему, я стараюсь делать прямо противоположное тому, что вы видите в большинство фильмов ужасов сегодня. Начните со спецэффектов: в других фильмах вы может видеть призраков, летающих вокруг. Меня это не беспокоит. Итак, я попытался работать более реалистично и играйте с первичными страхами и очень простыми элементами, то, чего я боялся, когда был ребенком. Я пытался взять на себя роль ребенок, когда я писал. И я пытался поставить публику в такое положение.Или же звук, например; Я думаю, что в настоящее время уровни звука во многих миксы совершенно невероятные и безумные. Поэтому мы постарались сделать очень тихий фильм и использовать тишину как способ создать напряжение. CF: Как вы думаете, что удовольствие, которое мы испытываем в страхе? AA: Для меня это крайность чувство. Это весело, когда ты в полной безопасности, но у меня было много жутких чувства; Я был мальчиком, которого очень легко было напугать.Опыт в кино может быть таким крайность, что мы можем извлечь из этого урок. Для меня лучше всего выразить многие из моих проблемы, навязчивые идеи или даже паранойи. Это тоже простой способ, потому что он работает математиком. Можно легко напугать людей. [Смеется] Сложность в том, что интегрировать его с сюжетом. Это не похоже на комедию, которая мне кажется очень трудный. Для меня это идеальный автомобиль. CF: Во многих фильмах ужасов — и ваш хороший пример — беспокойство проистекает из семейной динамики, желания понимать, владеть или защищать членов вашей семьи. AA: Да. И семья очень большая концепция в Испании. Я выросла в очень хорошей и крепкой семье. Но что я хотел исследовать в этом фильме темную сторону семьи, которой нет против любви. Но эта темная сторона любви очень интересна. CF: Меня также заинтриговало то, что не было прямого «объяснения» или обоснования того, что происходит. AA: Я думаю, что есть физический уровень объяснения, а также духовный или эмоциональный. Мы говорили о заставить Николь произнести длинную речь в конце фильма или показать всю вещь в воспоминаниях. Но мы решили не делать этого, и чтобы он был более элегантным и элегантным. простой, более экономичный способ закончить. Есть ответы на многие вопросы. Но особенно со всем религиозным — адом, раем, чистилищем — я хотел оставить много открытых вопросов.Я хочу оставить кое-что, чтобы зрители спросили сами себя. CF: Но фильм не объясняет ее действия, или демонизировать ее. AA: Вы правы. Это осталось поэзия. CF: Вы также составляете партитуры для ваших фильмов. AA: Для меня это весело, и то, что я начал со своих короткометражных фильмов, и даже в детстве играл с клавиатуры.Но мне это помогает задать тон и настроение. Многие режиссеры могут сделайте это, поговорив с композитором. Я думаю, что я был бы такой занозой в заднице пытаюсь работать с композитором, поэтому предпочитаю делать это сам. CF: Итак, когда вы задумываете история, как и когда появляется музыка? AA: Вообще-то я пою все время [смеется]. И это проблема, когда я иду по улице, просто поставь саундтрек ко всей моей жизни! Но я думаю, что это помогает развивать многие идеи, потому что я не могу писать музыку.Раньше у меня был небольшой диктофон, который я использовал для записи мелодий. Но после окончательного редактирования фильм. Для этого фильма мне пришлось потратить много часов, потому что в отличие от других композиторы, я не умею писать музыку. Я должен попытаться послушать сначала все, и поместите музыку в мой компьютер, а затем перенесите ее на счет. Я играю с семплами и пытаюсь воспроизвести то, что слышу в голове. в В случае с этим саундтреком я остановился на солистах.Во многих фильмах ужасов музыка так здорово, так хорошо спланировано и идеально, но опять же, это просто меня не пугает. Я подумал, что соло на виолончели было бы хорошо. Большинство из них очень просто. CF: Как вам работалось с Дети? AA: Это было хорошо. [Смеется] Я был очень напуган, потому что у меня нет детей, и я никогда раньше не работал с детьми.я думаю, Хичкок говорил что-то вроде этого: «Никогда не работайте с лошадьми или дети «. И одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня с детьми, заключается в том, что они не слишком много читаю. Итак, нам нужны были маленькие дети, которые могли бы понять природу их персонажи и их души. И эти дети очень умные. Я пытался ладить с ними как можно скорее, чтобы установить с ними отношения, основанные на уважать. В общем, они знали, что пришли на работу, и мне было грустно за их, потому что они не могли подвергаться воздействию солнечного света, чтобы их кожа оставалась белой насколько возможно. Конечно, они были накрашены, но должны были оставаться бледными. Так когда они вышли, это было ночью, как маленькие вампиры. [Смеется] Они очень приятно, и они вели себя как брат и сестра. И хотя это было сложно, аллергия была отличной метафорой для этой истории, путешествия к свету. CF: Это путешествие для Грейс выглядит душераздирающие, и Николь Кидман появляется почти в каждой сцене. AA: Для нее самое уродливое было — и она настаивала, и я думал, что она права, — что она исполнила всегда персонаж изнутри, от сердца. Должно быть, это было тяжело для ей. У нее есть дети. Когда персонаж попал в ад, она также попала в ад. Однажды она сказала: «Я истекала кровью ради этого фильма», и я могу в это поверить. Как директор, лучшее, что я мог сделать, это поддержать ее. И я пытался дать ей свободу создать персонажа и сделать Грейс ее. CF: Сюжет тоже такой точный, поскольку каждая сцена связана с другой сценой. AA: Да, мы с актерским составом были очень осведомлен, учитывая природу неизвестности, не выдавать слишком многого ни в чем одна сцена. Итак, это имело отношение к тому, что я снимал, а также к тому, что они были делает. CF: Меня также интересуют использование слуг как способ создать напряжение. AA: Слуги не ходят в очень точный период. Но мы думали, что миссис Миллс [Фионула Фланаган] должна была быть тем, кто может встать перед кем-то вроде Грейс. Но в этом случае женщины в фильме намного сильнее мужчин: мужчины преобладают над женщинами. Ты можно увидеть это в отношениях между миссис Миллс и мистером Таттлом [Эриком Сайксом], садовник. Здесь присутствует концепция всего класса, но, вероятно, не такая сильная.Оказавшись внутри дома, трудно понять, в какое время вы находитесь. или даже где вы находитесь. Это больше связано с человеческим уровнем. И эти две женщины стали как бы друзьями. CF: Как вы думали о «Развитие» Грейс, учитывая, что на каком-то уровне она должна оставаться такой неразвитая, такая невежественная о себе? AA: Их так много объяснения по этому поводу! [Смеется] Для меня, опять же, это религия и чудо.То, как она воспринимает происходящее, связано с чудесами и Богом, ее вера. что «Бог со мной», как когда ее муж приходит домой. Она считает, что «Бог есть помогая мне «. Дети видят, что их мать пыталась делать что-то, но она этого не добивается. Для Грейс это все равно, что пытаться получить это. из ее головы, но девушка не хочет вытаскивать это из головы. Щелкните здесь, чтобы прочитать обзор Синтии Фукс. |
10 вдохновляющих фактов о других
Когда летом 2001 года вышел фильм Алехандро Аменабара « The Others », его сразу же провозгласили классикой ужасов.Медленно горящая готическая история о привидениях следует за матерью времен Второй мировой войны по имени Грейс (Николь Кидман) и двумя ее светочувствительными детьми (Алакина Манн и Джеймс Бентли), живущими в тускло освещенном изолированном особняке на удаленном острове Джерси в Британском проливе. Острова. Когда ее дети начинают говорить о призраках, которых они слышат и видят в доме, Грейс должна столкнуться с реальностью, недоступной ее строгим религиозным убеждениям.
Аменабар уже сделал себе имя в мировом кинематографе, когда ему было всего 25 лет с фильмом 1997 года Open Your Eyes с Пенелопой Крус (которую Кэмерон Кроу позже переделал как Vanilla Sky с Пенелопой Крус).Но The Others превратил двадцатилетнего режиссера в настоящего международного игрока. С лишним актерским составом и ограниченным количеством мест для съемок фильм собрал почти 210 миллионов долларов по всему миру при скромном бюджете в 17 миллионов долларов. Он выиграл восемь из 15 премий Гойи (испанский эквивалент «Оскара»), на который был номинирован, причем Аменабар получил домой лучший режиссер и лучший оригинальный сценарий. Но помимо статистики, вот несколько интересных фактов о фильме, о которых вы, возможно, не знали.
1.ДЕЙСТВИЕ ФИЛЬМА ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ В ЧИЛИ.
Директор Аменабар имеет двойное чилийско-испанское гражданство — он родился в Чили, где его отец родился в 1972 году, и его семья навсегда переехала в родную Испанию его матери, когда ему было 18 месяцев. Его первые два фильма были успешными на испанском языке, и его оригинальный сценарий для «Другие » также был на испанском языке и происходил на юге Чили. Когда было принято решение снять фильм на английском языке, для Аменабара было важно найти религиозно католический район, в котором он будет сниматься, чтобы исходная религиозная символика его испанского сценария все еще могла переводиться.
«Когда мои продюсеры прочитали сценарий, они подумали, что это идеальный викторианский рассказ о привидениях, поэтому они подумали, что это будет более органично происходить в Англии», — сказал Аменабар журналисту Тони Эрншоу для Fantastique: Interviews with Horror, Sci-Fi & Создатели фантастических фильмов . Британские Нормандские острова, расположенные у французского побережья Нормандии, были выбраны отчасти из-за их давних католических традиций, а также их чреватой военной оккупации. «Мне нужно было, чтобы муж пошел на войну и вернулся», — сказал Аменабар о повествовании фильма.«И когда мы решили установить его в Англии, имело смысл установить его во время Второй мировой войны, и особенно на этих островах, которые были единственной британской территорией, оккупированной нацистами».
2. СНИМО НА АНГЛИЙСКОМ ИЗ-ЗА ТОМА КРУИЗА.
Аменабар был соавтором и режиссером психологического триллера 1997 года « Abre los Ojos » ( Open Your Eyes ), который Том Круз решил выбрать после того, как его показали на кинофестивале «Сандэнс» в 1998 году. Этот фильм был переделан Кэмероном Кроу как Vanilla Sky с Крузом в главной роли и продюсером.Хотя Аменабар не участвовал в создании Vanilla Sky , Круз любил его сценарий и хотел работать с ним напрямую.
Позже, когда Круз увидел сценарий Аменабара для «Другие », он попытался снять и этот фильм — при условии, что он будет для англоязычной аудитории. Для Аменабара « Другие » был лишь его третьим фильмом, и он никогда раньше не снимался в англоязычных постановках, но это было похоже на игру, на которую стоит пойти. «Когда вы снимаете фильм на английском, у вас гораздо более открытый рынок», — сказал Аменабар The Guardian .«А потом, когда подключились Том Круз и Николь Кидман, я знал, что судьба фильма меняется».
3. АЛЕХАНДРО АМЕНАБАР НЕ ГОВорил по-английски.
Убедить голливудских тяжеловесов в его защите было как-то легко для Аменабара. «Моя самая первая забота [была работа на другом языке], потому что в то время я не говорил по-английски», — сказал он, но он начал изучать язык и делегировал то, что ему нужно. «Если вы решили заняться проектом, который не является вашим естественным языком, вам нужно положиться на людей и довериться им.Мы наняли очень хорошего переводчика английского… Я был готов изменить ситуацию, чтобы это звучало очень, очень по-британски ».
4. ИСТОРИЯ НА GOYA AWARDS.
Остальные получили в общей сложности восемь премий Гойи, включая лучший фильм. Это первый фильм, получивший высшую награду Испании, в котором не сказано ни слова по-испански.
5. РАЗВОД НИКОЛЬ КИДМАН И ТОМ КРУИЗ БЫЛ ЗАВЕРШЕН ЗА ДВА ДНЯ ДО ВЫПУСКА ФИЛЬМА.
Первоначальные съемки для The Others проходили летом 2000 года, но новости о разрыве Круза и Кидман пришли в феврале 2001 года, а The Others находились в стадии постпродакшна. Их спорный и громкий развод был оформлен всего за два дня до того, как фильм попал в американские кинотеатры. (Они урегулировали развод 8 августа 2001 года; Остальные прибыли в кинотеатры 10 августа 2001 года.)
«Как исполнительный продюсер The Others , Том Круз вручил Кидман самое щедрое соглашение о разводе, о котором только могла просить работающая жена», — цинично отметила Variety в своем остальном положительном обзоре. И Аменабар неоднократно заявлял, что ни Кидман, ни Круз не позволили своей частной драме повлиять на их поддержку или преданность фильму или его выпуску.«Конечно, личная жизнь всегда вызывает беспокойство, — сказал он The Guardian , — но эти люди огромные, трудолюбивые, и они были очень преданы фильму. Тот факт, что они оба появились на премьере в Лос-Анджелесе, просто доказывает, насколько они поддерживали меня «.
6. КИДМАН ВЫЙТИ ИЗ ФИЛЬМА ВО ВРЕМЯ РЕПЕТИРОВАНИЯ.
Во время репетиций и подготовки к съемкам тема — и особенно [СПОЙЛЕР] Грейс об убийстве своих детей — вызывала у Кидман такие ужасные кошмары, что она ушла из проекта.«В какой-то момент я не хотела снимать фильм, потому что даже эмоционально не могла туда попасть», — сказала она. «В таком состоянии все еще было очень трудно существовать… когда ты снимаешь интенсивный фильм, границы стираются». К счастью, Аменабар и его команда смогли убедить ее вернуться в фильм, но «в конце концов я был так рад уйти от нее», — сказала Кидман.
7. БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ФИЛЬМА СНИМАЕТСЯ В ИСПАНИИ.
Аменабар мог бы захотеть изменить место и язык фильма, но он настоял на том, чтобы снимать его в Испании.Дом, использованный для съемок, Palacio de los Hornillos, расположенный в Кантабрии, Испания, был спроектирован в 1904 году лондонским архитектором Ральфом Селденом Уорнумом как загородное поместье герцога Санто Мауро. Таким образом, это один из немногих примеров викторианской архитектуры в Испании.
Сцена, где Грейс находит своего мужа, возвращающегося домой в густом тумане, была снята на Лайм-Уолк в Кентс-Пенсхерст-плейс, популярном месте съемок произведений британского периода (и даже части Принцесса-невеста ), но остальное было снято. в Мадриде и в поместье Хорнильос, где все сцены на открытом воздухе покрыты серым туманом.«Результаты полностью англофильские», — написал Деннис Харви из Variety в своей рецензии на фильм.
8. КАК ИГРОВЫЕ ПЕРСОНАЖИ, АКТЕРЫ-ДЕТИ БЫЛИ УДЕРЖИВАЮТСЯ ОТ СОЛНЦА ВО ВРЕМЯ СЪЕМКИ.
В начале фильма Грейс объясняет, что шторы в ее доме всегда должны оставаться закрытыми, потому что ее дети, Энн и Николас, страдают серьезной аллергией на свет (светочувствительность, которую она описывает, может быть xeroderma pigmentosum , редким генетическим заболеванием, при котором корпус не может должным образом защитить или отремонтировать себя от УФ-излучения).Но актеры Алакина Манн и Джеймс Бентли, которые, по словам Аменабара, вели себя как настоящие братья и сестры, также были вынуждены оставаться в закрытом помещении в течение трех с половиной месяцев съемок.
«Мне было грустно за них, потому что они не могли подвергаться воздействию солнечного света, чтобы их кожа оставалась как можно более белой», — сказал Аменабар Nitrate Online. «Конечно, они были накрашены, но они должны были оставаться бледными. Поэтому, когда они вышли, это было ночью, как маленькие вампиры».
9. КАК ПЕРСОНАЖ ЛИДИЯ, АМЕНАБАР ХОЛОДИЛСЯ НА ГОД.
В фильме Грейс настаивает, что с кухаркой Лидией (Элейн Кэссиди) должно быть что-то травмирующее, чтобы она перестала говорить. И в конце таинственная всезнающая главная служанка миссис Миллс (Фионула Фланаган) рассказывает, что Лидия немела, когда поняла, что мертва.
В детстве Аменабар сам имел дело с чем-то вроде избирательного мутизма, тревожного расстройства, из-за которого кто-то (обычно ребенок) не может говорить или общаться. Когда его родители решили бежать из Чили в Мадрид всего за две недели до чилийского переворота генерала Пиночета, Аменабару было 18 месяцев.«В Чили я начал немного говорить, а в Испании я ничего не говорил в течение года», — сказал он Совету ООН по правам человека в 2007 году.
10. АМЕНАБАР ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ОДНОЙ ИЗ ФОТОГРАФИИ СТАРЫХ ПРАЧЕЙ «КНИГИ МЕРТВЫХ».
Как и Альфред Хичкок и М. Найт Шьямалан до него, Аменабар нашел способ сыграть короткую эпизодическую роль в своем фильме ужасов. «Половина фотографий [в фильме] настоящие, а половина — подделка», — сказал Аменабар о вскрытых фотографиях, которые Грейс находит в кладовой на чердаке.«Мы попросили оригиналы и потеряли их». Из-за этого были сделаны реплики, в одной из которых фигурирует режиссер.
Алехандро АМЕНАБАР — Другие: Музыка из фильмов в Интернете Обзоры компакт-дисков декабрь 2001 г.
Алехандро АМЕНАБАР
Другие
Музыка из фильма в исполнении The London Session Orchestra
проводил Клаудио Янни
SONY SK 89705
[41:08]
Фильм
«Другие», психологический «охладитель» с Николь Кидман в главной роли, действие которого происходит в Джерси в конце Второй мировой войны, был оценен сценаристом и режиссером.Заслуга изобретательных и творческих оркестровок должна быть разделена между целой командой оркестраторов: Ксавье Капеллас, Клаудио Янни (который также создает завораживающее атмосферное исполнение музыки контрактных музыкантов Лондонского Сессионного оркестра) и Лючио Годоя в роли музыканта. а также сам Аменабар.
«Искаженная реальность» указана в буклете как внесение звуковых эффектов. Они представляют собой (просто) новое звучание обычных криков и ударов, характерных для жанров ужасов.Сложность, с которой я столкнулся с этой партитурой, заключается в том, что после впечатляющего старта, когда я начал думать, что подбодрил бы ее и наградил ее одной из моих рекомендаций редактора, возможно, даже моим выбором месяца, большинство центральных треков превратились в слишком знакомые территория. По общему признанию, эти реплики хорошо сыграны и записаны с большим удовольствием и большим количеством басов; и, временами, материал впечатляюще устрашающий и, без сомнения, без конца улучшит изображения на экране, но что ж, мы уже посещали этот материал слишком много раз раньше.
Итак, о положительных элементах этой партитуры, которые изложены непосредственно в первых треках. «The Others» творчески начинается с трепещущих, затем жутких, но почти пасторальных фигур, пропитанных импрессионистской музыкой Дебюсси и Равеля с примесью Ральфа Воана Уильямса. В музыке смешано загадочное, расплывчатое и призрачное, с материалом, намекающим на детскую невинность. Интриги оркестровки: арфа, клавесин, селеста, скрипка соло и т. Д. С призрачным, средне-отдаленным бессловесным припевом.Этот материал развивается и становится более зловещим в басовых струнах и деревянных духовых инструментах в следующей реплике Wakey, Wakey. В старые времена медленное перезвонное эхо преобладает в тревожной стеклянной музыке, центральной частью которой является бесконечная грусть. С этого момента и до перепросмотра в последних треках, у нас есть обычные призрачные удары, которые лишь изредка смягчаются пафосом странной реплики, такой как Чарльз.
Альбом, который начинается осмысленно и творчески, но не может выполнить свои ранние обещания
Ян Лэйс
Марк Хокли добавляет: —
Эта редкая порода, режиссер, сочиняющий собственную партитуру, — очаровательное существо.Способный представить свой фильм на нескольких уровнях, придумывая сцены специально для музыки, которую он будет создавать (иногда она уже существует, и сцена адаптирована к партитуре), есть очень мало примеров композитора / режиссера, но даже в этом случае эти многократные -Талантливые люди все еще создали несколько действительно выдающихся работ (например, Фрэнк ЛаЛоджиас Дама в белом (1988), Джон Карпентерс Хэллоуин (1978)). Так как же в сравнении оцениваются усилия Алехандро Аменабарса? Сам фильм, если говорить о трейлере и рецензиях, выглядит и звучит очень хорошо, но с этой чрезвычайно атмосферной музыкой я застрял в двух мыслях относительно его ценности как CD-релиза.И давайте проясним, это то, что я просматриваю! С одной стороны, это, несомненно, сильная сторона в озвучивании драматических фильмов; резкие всплески какофонии на «Они везде» и зловещий фильм «Я верю в это» свидетельствуют о его кинематографическом качестве. И все же его не так-то просто слушать. Атмосфера — ключевое слово, и Amenabar передает это с умелой точностью, но по самой своей природе это отдаленная, холодно тревожная пьеса, которую трудно оценить на обычном музыкальном уровне. Несмотря на это, некоторые из его множества устрашающе эффективных реплик, например «Дай мне ключи»! и Sheets and Chains, где диссонирующие струны и рычащая медь становятся, несомненно, мучительными, заслуживают восхищения хотя бы потому, что они так искусно достигают того, что намеревались сделать.
Таким образом, это хаус-музыка с привидениями, которая идет по проторенному пути, но, тем не менее, очень опытна и, несомненно, станет удовольствием в самом фильме. Наверное, его самый большой недостаток — отсутствие запоминающейся эмоциональной темы. В самом деле, он безжалостно мрачен и тревожен с очень небольшим количеством тепла, хотя ближе к концу «Хорошая мать» в некоторой степени компенсирует это чувство всепроникающего мрака, поскольку он завершается мелодичным, обнадеживающим расцветом. Но, хотя это, возможно, менее доступно в качестве чисто слухового опыта, это, без сомнения, замечательная музыка из фильма в ее самом буквальном смысле и, безусловно, заслуживает похвалы за достижение почти осязаемого чувства страха и беспокойства.Единственный вопросительный знак — захочет ли кто-нибудь вернуться к нему без изображений, для сопровождения которых он был написан.
Как бы то ни было, есть одно слово, которое идеально подытоживает эту оценку. Жутко.
Марк Хокли
Николь Кидман Фильм ужасов Другие получают римейк
Могут ли они превзойти этот оригинальный поворот?
Шестое чувство в 1999 году на какое-то время украло у всех гром, но поворот в конце фильма режиссера Алехандро Аменабара готический ужастик 2001 года Другие заслуживают своего места в постоянном разговоре .Я не буду портить его здесь, но если вы еще не смотрели его, сделайте это немедленно, и тогда вы тоже можете почувствовать всевозможные противоречия из-за последних новостей о том, что ремейк в настоящее время находится в разработке.
EW сообщает, что Renee Tab от Sentient Entertainment и Christopher Tuffin , дуэт создателей David Cronenberg ‘s Maps to the Stars и Jennifer Garner под руководством Peppermint , будут продюсировать Peppermint 903 римейк с участием Lucas Akoskin от Aliwen Entertainment, Guido Rud от FilmSharks и Michael Miller Way и Jeeny Miller Miller Way. Также в качестве исполнительного продюсера указан Энрике Сересо , президент футбольной команды «Атлетико Мадрид» [проверяет примечания]. Предвещает хорошо.
Фильм «Другие », который Аменабар написал, снял и забил, показывает Николь Кидман как вдову в 1945 году в Англии, которая живет в большом доме с двумя детьми, страдающими светочувствительностью.Размер дома не мешает Аменабару вызывать в воображении приступ клаустрофобии, когда сверхъестественное вторгается в жизнь семьи. Этот фильм стал первым англоязычным фильмом, получившим награду Goya Awards за лучший фильм — испанский эквивалент премии «Оскар» — в котором нет ни единого слова по-испански. «Другие» также были номинированы на премию BAFTA в номинации «Лучший оригинальный сценарий фильма ужасов», а Кидман — на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.
Я не совсем уверен в римейке, хотя сейчас мне нужно найти фильм, который одновременно является крайним руководством к социальному дистанцированию. Это действительно зависит от того, кто в конечном итоге попадет в проект в качестве сценариста и / или режиссера, но The Others , как и персонажи в The Others , вероятно, лучше оставить в покое.
Чтобы узнать больше о The Others , вот почему это один из лучших фильмов ужасов PG-13 и один из 40 лучших фильмов ужасов 2000-х годов.
Эмилио Эстевес о возвращении в тренерский Бомбей для фильма «Могучие утки: правила игры» и статусе «Молодые стрелки 3»
Он также получил тяжелый урок, снимая сцену с праздничным тортом в первом эпизоде.
Читать далее
Об авторе
Винни Манкузо
(Опубликовано 1652 статей)
Винни Манкузо — старший редактор Collider, где он, в частности, отвечает за все, что связано с фильмом 2018 года «Аквамен». Вы также можете найти его мнения о поп-культуре в Twitter (@ VinnieMancuso1) или о том, как его выкрикивают из окна Джерси-Сити с 4 до 6 часов утра
Более
От Винни Манкузо
Другие | Николь Кидман
Генри Джеймс считал, что такое ужасное явление, как привидение для ребенка, — это один поворот винта, а для двух детей — два поворота. М. Найт Шьямалан подтвердил первую половину этого в «Шестом чувстве», и теперь Алехандро Аменабар завершает аксиому своей прочной старомодной и чрезвычайно приятной историей о привидениях, действие которой происходит в оккупированном Джерси в 1945 году.
Как и в двух своих предыдущих фильмах, чилийский уроженец Аменабар написал, поставил и даже сочинил музыку — сколько авторов могут сказать это? Это его первый англоязычный фильм, и одна из самых страшных вещей в нем — то, насколько свободно Аменабар говорит на старинном английском. Это 29-летний мужчина, родившийся в Сантьяго; он жил в основном в Испании, но он бросается на такие строки, как «Трусливый, трусливый заварной крем!» как мастер. Были ли у него секретные тренировки от Энтони Бакериджа или Джоан Роулинг? (Аменабар говорит, что в детстве любил Агату Кристи и Энид Блайтон — думаю, достаточно, чтобы прочитать их в оригинале.)
Его главная леди — Николь Кидман в роли Грейс, католической хозяйки изможденного старого загородного дома, лишенного большей части традиционного домашнего персонала, но не тяжелой мебели и гнетущей атмосферы. Она ждет, когда муж вернется с войны — конфликт, в котором он вызвался. Это оставление — источник многих невысказанных горя и упреков.
В одиночестве Кидман воспитывает двоих маленьких детей с присущей патрицианской строгостью. Это манера, которую она переносит, только слегка измененная, на обращение к персоналу: три зловещих персонажа, которые прибывают в начале фильма, чтобы заменить слуг, которые (таинственным образом) сбежали: Фионула Фланаган в роли домработницы и няни, Элейн Кэссиди в роли домработницы и няни. немой skivvy, и, из всех людей, Эрик Сайкс, играющий прямо как садовник.
Все они должны быть проинструктированы в странной вечной тьме, в которой они живут: светочувствительность детей означает, что они всегда должны быть заперты в помещении, не подвергаясь воздействию чего-либо более сильного, чем свет свечи. Прибытие новичков совпадает со сверхъестественными происшествиями и шумами: дрожание люстры, звук Шопена, доносящийся из пустой музыкальной комнаты с запертым роялем, — а затем дочь Грейс Анна спокойно, на самом деле довольно сердито, объявляет, что она ночью его беспокоит маленький призрачный мальчик по имени Виктор, который иногда дразнит, а иногда бесконтрольно плачет.
Кидман демонстрирует очень красивое статное исполнение в образе Грейс, изысканно созданное дизайнером Соней Гранде в роскошной стилизации английского пошива 1940-х годов: в тысячу раз лучший покрой и лучший дизайн, чем все, что она могла иметь в то время. Есть одна сцена, в которой Кидман, разбудившаяся в панике с постели, демонстрирует очень элегантную шелковую пижаму и элегантный халат со свободными завязками. Пожалуй, только она, одна из ведущих леди А-листа, способна воплотить в жизнь этот ансамбль.
Ее ледяной взгляд, гневный, испуганный — или и то, и другое — самое острое в этом представлении, иногда раскрытое так, что каждый из этих стеклянных глаз содержит крошечное отражение мерцающей лампы, которую она поднесла к своему лицу в темноте. Он либо адресован прямо в камеру, либо иногда в профиль, так что мы можем видеть характерный, даже характерный нос Кидман: слишком выпуклый, чтобы его можно было пренебречь. Это, безусловно, самое сексуальное из того, что она когда-либо была.
Но настоящая радость фильма — это отношения Кидман с детьми.Энн и Николас, которых играют Алакина Манн и Джеймс Бентли, превосходны в задорной и бессознательно осведомленной манере, которой я не видел со времен расцвета чайной драмы BBC. Николас съеживается, умиротворен, требует внимания и привязанности своей мамы; Энн умна, зрелая, презирает глупости детей и взрослых. Манн и Бентли обладают обаянием, полностью отсутствующим в бессмысленном и высокомерном поведении Хейли Джоэл Осмент. С Кидман у них есть несколько потрясающих сцен, в которых они ссорятся из-за библейских историй и инструкций, которые Анна получает при подготовке к своему первому святому причастию — умело сочетая юмор с миазмами вины и страха перед судом и загробной жизнью.
Кинематография Хавьера Агирресаробе не уходит далеко от классических общих границ: быстрый, стремительный взлет вверх по мрачному коридору в сопровождении приятно торгующихся дрожащих скрипок Аменабара, шокирующая, дезориентирующая встреча с лицом в зеркале, затем обращение к обезумевший оригинал — все эти движения выполнены с большим стилем и уверенностью, и у него есть холодная захватывающая сцена, в которой сердитое лицо в темноте оказывается портретом какого-то далекого предка гражданской войны.Управляемый с меньшим умением это могло бы показаться абсурдным; здесь он наносит эффективный неприятный удар.
Какое облегчение, когда вместо очень страшного фильма есть страшный фильм — без скучной иронии, без утомительных кавычек. Он хорошо построен, в отличие от некомпетентно разобранного. Испуган ли вы на самом деле или нет, зависит от вашей восприимчивости. Но при условии, что это подчинение достигнуто — ну, многие могут доставить удовольствие и воодушевить.
«Другие»: Интервью Алехандро Аменабара
МАЙАМИ — В детстве Алехандро Аменабар не мог спать, не оставляя включенным свет в спальне.
Воображаемые призраки в его доме никогда не приходили мучить родившегося в Чили и выросшего в Испании Аменабара, но страх перед такими видениями проложил путь для будущего кинопроизводства.
Аменабар, которому сейчас 29 лет, копнул свои детские страхи, когда три года назад сел за работу над « Другие », жутким фильмом ужасов в стиле Хаммера, продюсером которого выступил Том Круз, с его бывшей женой Николь Кидман в главной роли. Она играет холодную, цитирующую Библию мать, отчаянно пытающуюся защитить двух своих больных детей, прикованных к дому, от прежних — и умерших — обитателей ее английского особняка.
«Я не мог ходить по коридорам, если рядом со мной не находились мои родственники», — сказал жилистый и мальчишеский Аменабар, несколько задумчиво сидевший в отеле Саут-Бич. «Я был мальчиком, которого очень легко напугать. Конечно, я боялся призраков. Многие из страхов, которые испытывают дети из [ The Others ], связаны с теми же страхами, которые были у меня раньше ».
Не всех отбирали с детства. Аменабар основал одну сцену, в которой Кидман слышит шаги, исходящие из комнаты наверху, на инциденте, произошедшем в его старой квартире в Испании.
«Когда персонаж Николь слышит эти шаги, идущие назад и вперед, это то, что случилось со мной несколько лет назад, когда я больше не был напуганным мальчиком», — сказал Аменабар.
«У себя в комнате в пять утра я услышал эти шаги над моей головой, и это было похоже на что-то очень большое, очень тяжелое. Итак, я пошел к соседке, и это оказалась очень крошечная, худая женщина, которая, конечно, сказала, что в то время она этого не делает. Она еле могла ходить.Я так и не нашел этому объяснения, но мог бы стать отличной сценой для фильма ужасов ».
Аменабар знает, что многое будет сказано о причастности самой известной бывшей пары Голливуда к проекту The Others . На предварительном просмотре в Майами аудитория нервно засмеялась, когда на экране появился кредит Круза.
«Это неизбежно. Они оба работали над фильмом », — сказал он.
Он также не видел намека на неприятности в раю, когда снимал фильм летом 2000 года.Не то чтобы он уделял много внимания частной жизни знаменитой пары.
«Вовсе нет», — сказал он. «Если бы у них был … во-первых, это не мое дело как директора. Во время съемок меня не волнует, что не касается съемки. От них я просто почувствовал уважение и поддержку ».
Он сказал, что надеется, что зрители смогут избавиться от мысли о совместной работе Круза и Кидман, которые еще не разводились, и просто погрузиться в призрачное разбирательство.
«Это фильм, который требует от зрителей расслабиться и позволить себе увлечься тем, что говорят и делают персонажи», — сказал он.
Молодой режиссер Аменабар впервые поразил публику в 1995 году своим фильмом Tesis (Thesis) и продолжил работу над Open Your Eyes (1997), умопомрачительной романтической мистерией с Пенелопой Крус в главной роли в главной роли, которую сейчас переделывают как Vanilla Sky с круизом и нынешним круизом.
Eyes горели страстью и упивались двусмысленностью, рассказывая историю плейбоя, который после того, как он был изуродован в автокатастрофе, вызванной ревнивым бывшим любовником, пытается завоевать сердце подруги своего лучшего друга (Круз) .Напротив, The Others разворачивается как холодное и деликатное исследование вещей, которые натыкаются на ночные удары.
«Я действительно чувствовал, когда снимал Open Your Eyes , учитывая, что это была история о прыжках во времени, движении назад и вперед, я сказал, что действительно хотел бы сделать очень простой проект, работая на самом начальном уровне о страх, — сказал он. «Я хотел снять фильм ужасов. Однажды я закончил писать так быстро, потому что это был фильм ужасов, которого мне не хватало в кинотеатрах.Я пытался вернуть многие элементы классических фильмов, которые были утеряны, и пытался вспомнить страхи, которые у меня были в детстве ».
[PAGEBREAK]
Режиссер относит «Ребенок Розмари» к , Невинные и Сияние к своим любимым фильмам ужасов. В соответствии с духом этих фильмов, Аменабар хотел, чтобы фильм « Другие » подчеркивал подлинный психологический ужас, а не сложные спецэффекты, призванные удивить, но оказаться далеко не пугающими.
«Многие фильмы заканчиваются просто парадом спецэффектов и звуковых эффектов», — сказал он. «Это может быть действительно очень впечатляюще, но для меня я стараюсь работать на противоположном уровне с тихим фильмом, играя с тишиной и играя с темнотой, самым главным страхом».
В эту эпоху после Sixth Sense , Аменабар знает, что зрители ожидают выйти из театра, ошеломленные поворотом, которого они никогда не ожидали. Для Аменабара цель состоит в том, чтобы его фильм логически подходил к неожиданному финалу.
«В большинстве случаев дело не в сюрпризе… а в том, как вы настраиваете сюрприз, чтобы, когда вы добираетесь туда, все имеет смысл и интегрируется с душой истории», — сказал он. «Тогда это честно, и это имеет гораздо большее влияние на аудиторию. Сюрприз не должен быть главной проблемой для писателя ».
Отмеченный наградами фильм Tesis и кассовый успех в Европе Open Your Eyes превратили Аменабар в самый популярный импортный кинотеатр Испании со времен Педро Альмодовара.Модель The Others с ценой в 20 миллионов долларов представляет собой самое крупное производство, заложенное в бюджет Испании.
Это также первый англоязычный фильм Аменабара, хотя он не задумывался как таковой.
«Когда я написал The Others на испанском языке, мои продюсеры сказали, что в нем не слишком много латинских элементов, в нем есть все идеальные британские элементы», — сказал он об очень-очень британских персонажах фильма и его месте действия. Дом викторианской эпохи на острове Джерси. «Значит, надо снимать на английском.”
Съемка на английском языке не создала для Аменабара никаких проблем, но он очень позаботился о том, чтобы его более молодые актеры — Аляскина Манн и Джеймс Бентли — понимали каждое его слово.
«Я действительно беспокоился о детях, о том, как будут складываться наши отношения, учитывая, что этот испанец всегда говорил им, что делать с испанским акцентом, и они были идеальными британскими детьми и месяцами жили в тесноте, потому что они нельзя подвергать воздействию солнечного света », — сказал он.«Мы старались максимально защитить их шкуры. Я думал, что это будет для них стрессом. Я всегда старался быть их другом и доверять им, как они доверяли бы мне ».
С продюсером Круза, Кидман в главной роли и жанровым лейблом Miramax Dimension, распространяющим The Others , Аменабар также нуждался в ускоренном курсе о том, как работает Голливуд.
«Ты узнаешь что-то каждый день», — сказал он, смеясь.
Хорошо или плохо?
«Вы узнаете все, — сказал он.
Тем не менее, даже с английской обстановкой, Аменабар сумел снять фильм « Другие » на своей родине.
«Первое, что я сделал, когда мы решили, что история будет происходить на острове Джерси, — это отправиться на остров», — сказал он. «Потом мы нашли дом на острове, но хозяин не разрешил нам там стрелять. Мы пошли искать дома с привидениями. Кто-то нашел этот дом в Испании, который мне идеально подошел, потому что я хотел делать интерьеры в Испании. Если бы мы нашли этот дом в Лондоне, то взяли бы его точно.Это было одновременно и захватывающе, и реалистично ».
Напряженный график Кидмана и травма, полученная во время съемок Мулен Руж , вынудили Аменабара стрелять вокруг своей звезды.
[PAGEBREAK]
«Нам пришлось подождать, — сказал он. «Когда Николь захотела сняться в фильме, и мы хотели, чтобы она снялась в фильме, нам пришлось ждать, пока она снимется в двух фильмах. А Мулен Руж имел несколько задержек. Я воспользовался этим, нашел время, чтобы найти детей, кастинг и переделку, и во время съемок у нас пару раз возникали проблемы с ее коленом.Но это было все. Она очень профессиональна и трудолюбива ».
Аменабар, похоже, нашел покровителя в лице бывшего мужа Кидман. Помимо исполнительного продюсера « Другие » и прав на римейк Tesis , Круз играет главную роль в римейке « Vanilla Sky », поставленном Кэмероном Кроу, выпуск которого запланирован на 14 декабря.
Аменабар, который не имеет отношения к Vanilla Sky , действительно посетил съемочную площадку. Он также не имеет ни малейшего понятия, «будет ли фильм очень другим или похожим» на Open Your Eyes .