Алехандро Аменабар (Alejandro Amenábar), Режиссер: фото, биография, фильмография, новости
Алехандро Аменабар (Alejandro Fernando Amenábar Cantos) – знаменитый испанский кинорежиссер, сценарист, актер и композитор.
Алехандро родился 31 марта 1972 года в Сантьяго, Чили, в семье испанки и чилийца. Когда ему исполнился год, семья иммигрировала в Испанию, буквально перед политическим переворотом, организованным Августо Пиночетом. Поэтому детство Алехандро прошло в Мадриде, где он учился в Мадридском университете Комплутенсе (Madrid’s Universidad Complutense) на факультете информационных наук, но в одночасье бросил его, чтобы начать снимать свои короткометражные фильмы.
Творческий путь Алехандро Аменабара
Аменабар не хотел изучать кино, куда интереснее ему было творить. Что удивительно, будущего режиссера исключили из университета за провал экзаменов по предмету «Основы сценарного мастерства». Фамилия преподавателя, который отказался ставить Аменабару положительную оценку – Кастро. Можно ли назвать случайным совпадением то, что такая же фамилия у злого профессора в первой полнометражной ленте Алехандро Аменабара «Диссертация», снятой в 1996 году? Первыми всполошились сотрудники университета, и настойчиво попросили Аменабара исправить это досадное недоразумение. И хотя Аменабар клялся в абсолютной случайности совпадения, и даже заменил в сценарии фамилию «Кастро» на «Гальвез», на экраны все-таки вышел первоначальный вариант. Кстати, ко всем своим картинам Алехандро всегда писал сценарии сам.
Первую короткометражку «Голова» («La Cabeza») Алехандро снял в 1991 году, в возрасте 19-ти лет. Этот фильм получил премию Независимой ассоциации непрофессиональных кинодеятелей (AICA). В 1992 году на экраны выходит его вторая короткометражка «Перепончатокрылый» («Himenóptero»), и получает премии кинофестивалей в Эльче и Карабанчеле. Наконец, третий короткометражный фильм Аменабара – «Луна» («Luna»), в 1995 году получил премию Луиса Гарсии Берланги в номинации «Лучший сценарий» и премию AICA за лучшее музыкальное сопровождение картины.
В моих картинах нет ответов. Одни сплошные вопросы.
В 24 года Алехандро Аманабар снял свой первый полнометражный фильм «Диссертация» («Tesis»). В отличие от его первых короткометражек, в которых он выполнял функции режиссера, сценариста, актера и композитора, с этой картиной его ждал коммерческий успех. Фильм стал первой визитной карточкой молодого, успешного режиссера и привлёк внимание критики на Берлинском кинофестивале, а у себя на родине получил семь премий Гойя, в том числе за лучший фильм, оригинальный сценарий и режиссёрский дебют.
Алехандро Аманабар появился в фильме «Диссертация». Если присмотреться, среди покупателей камер, которых просматривает на экране компьютера главный герой, можно увидеть его имя.
Следующей картиной, заинтересовавшей Голливуд, стала картина «Открой глаза» («Abre Los Ojos», 1997 г). Она имела оглушительный успех в Испании. Сам Алехандро Аманабар признает, что его творение — «римейк» фильма Хичкока «Vertigo», снятого в 1958 году. Знаменитый актер Том Круз выкупил права на сценарий, чтобы через некоторое время сняться в фильме Кэмерона Кроу «Ванильное небо» (2001 г), основанном на этом сценарии. Помимо Тома Круза, в нашумевшей картине главные роли исполнили Пенелопа Крус и Кэмерон Диаз.
На Венецианском Кинофестивале в 2001 году состоялась премьера первого англоязычного фильма Аманабара «Другие» («Los Otros»). В роли продюсера картины выступил Том Круз, а одну из главных ролей исполнила Николь Кидман. С выходом этой картины Алехандро Аманабар зарекомендовал себя, как неповторимый сценарист и режиссер. До сих пор, ко всем своим творениям он сам пишет сценарии и саундтреки — Аманабар, кстати, их известный коллекционер. «Другие» получили восемь премий Гойя, в том числе за лучший фильм, режиссуру и оригинальный сценарий.
В 2004 году состоялась премьера киноленты «Море внутри» («Mar adentro»). Сюжет повествует реальную историю жизни парализованного Рамона Сампедро (Хавьер Бардем), и ставит во главу угла проблему эвтаназии.
На Венецианском Кинофестивале картина получила специальную премию, а Хавьер Бардем получил «Кубок Вольпи» в номинации «Лучший актер». В 2005 году картина «Море внутри» получила Оскар в номинации «Лучший иностранный фильм».После этого оглушительного успеха, Аманабар получил личное поздравление от Стивена Спилберга, одного из его любимых режиссеров. В 2004 году Алехандро Аманабар прославился также благодаря открытому заявлению о своей гомосексуальности в журнале «Shangay». В 2009 году на экраны вышла его картина «Агора» («agora»).
В отличие от других испанских кинорежиссеров, он не углубляется в темы национальных слабостей или недавнего прошлого, но расширяет границы кино, отчаянно снимая в фантазмогоричном стиле «квази-сюрреализма». Аманабару нет еще и сорока лет, а он уже открыл для себя величайшие перспективы в мире кинематографа.
Фильмография Алехандро Аменабара
Агора / agora (2009)- Море внутри / Mar adentro (2004)
- Другие / Others (2001)
- Открой глаза / Abre los ojos (1997)
- Дипломная работа / Tesis (1996)
- Луна / Luna (1995), короткометражка
- Himenóptero (1992), короткометражка
Алехандро Аменабар
Актер
Режиссер
Сценарист
Продюсер
Монтажер
Композитор
-film. ru
6,5зрители
4,2IMDb
-film.ru
7,3зрители
6,2IMDb
-film.ru
-зрители
5,9IMDb
-film.ru
7,6зрители
7,8IMDb
5film.ru
5,9зрители
5,7IMDb
АгораAgora2009, драма, исторический, мелодрама, приключения
9film.ru
6,4зрители
7,2IMDb
7film.ru
7,3зрители
8,1IMDb
ДругиеThe Others2001, детектив, триллер, ужасы
8film.ru
8,0зрители
7,6IMDb
-film. ru
7,6зрители
7,8IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
5film.ru
5,9зрители
5,7IMDb
АгораAgora2009, драма, исторический, мелодрама, приключения
9film.ru
6,4зрители
7,2IMDb
7film.ru
7,3зрители
8,1IMDb
7film.ru
7,6зрители
6,9IMDb
ДругиеThe Others2001, детектив, триллер, ужасы
8film.ru
8,0зрители
7,6IMDb
-film.ru
7,6зрители
7,8IMDb
-film. ru
-зрители
-IMDb
5film.ru
5,9зрители
5,7IMDb
-film.ru
-зрители
6,3IMDb
7film.ru
7,3зрители
8,1IMDb
7film.ru
7,3зрители
8,1IMDb
7film.ru
7,3зрители
8,1IMDb
ДругиеThe Others2001, детектив, триллер, ужасы
8film.ru
8,0зрители
7,6IMDb
-film.ru
-зрители
6,0IMDb
-film.ru
-зрители
7,6IMDb
-film. ru
7,6зрители
7,8IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
Алехандро Аменабар. Наследник по прямой
Анни. Я не верю, что Святой дух — это голубь. Николас. Я тоже. Анни. Голуби могут быть какими угодно, только не святыми. Николас. Они какают на подоконник.
Алехандро Аменабар |
(Диалог детей из фильма «Другие»)
Фильмография режиссера Аменабара включает сейчас пять позиций, сценариста Аменабара — шесть, а композитора Аменабара — семь. Всем троим тридцать лет, и на троих у них одна биография, что не сильно облегчает задачу. По крайней мере, это нисколько не проясняет ни универсальность его творческой личности, ни уникальный для принципиального amateur’a профессионализм, ни мрачный колорит его фантазии.
Получилиец, увезенный из Сантьяго в младенческом возрасте за пару месяцев до пиночетовского путча. Полуиспанец, выросший в Мадриде, но нисколько не озабоченный национальными фобиями, национальным колоритом и национальной историей. Обладатель одной из самых крупных в Европе коллекций саундтреков, полюбивший кино через музыку к фильмам. Любитель-самоучка, которому другие режиссеры доверяют озвучить свои творения. Недоучившийся студент, отчисленный из киношколы за отсутствие интереса к изучаемому предмету. Дебютант, отмеченный профессиональными наградами за свой, названный «ни на кого не похожим», профессиональный почерк. Режиссер, дважды использовавший хичкоковские мотивы (раздвоение девушек из «Головокружения» в «Открой глаза» и облик Грейс Келли в «Других») и никогда не расширявший свой личный список предпочтений (Кубрик, Спилберг, Кэмерон) именем Хичкока. Еще совсем молодой человек, чьи истории почти по-старчески жестко назидательны. Три большие картины: молодежный иронический хоррор, снятый за год до «Крика» Уэса Крейвена и задолго до «Звонков» Хидэо Накаты («Курсовая работа», вышедшая за пределами Испании под названием «Снафф»), футуристический нуар, снятый за несколько лет до «Особого мнения» Стивена Спилберга («Открой глаза», фильм, вдохновивший братьев Вачовски на создание «Матрицы», а Тома Круза и Кэмерона Кроу на римейк — «Ванильное небо»), мистический триллер, скрестивший хичкоковские картины с «Мертвецом» Джима Джармуша («Другие», англоязычный дебют Аменабара; сценарий был написан за два года до «Шестого чувства» Шьямалана и во многом опровергает кажущуюся глубину фильма этого оскаровского лауреата).
Он все делает наоборот, не по-модному. Граница между серьезностью смертельной опасности и насмешкой над ней почти никак у него не обозначена: Алехандро Аменабар не намерен нажимать кнопки, руководя зрителем, как собакой Павлова. Он, в принципе, весьма высокого мнения о зрителе, поэтому не подмигивает тем, кто понимает, и не разжевывает для тех, кто понять не в силах. Притом что главная, почти осязаемая вещь, с которой он имеет дело, — страх, в композиционном построении сюжета у него не заложено никаких секретов, тайных пружин, неожиданно впивающихся в задницу чуть запоздалой догадкой: вот оно как, оказывается! У Аменабара явная брезгливость к этим визгливым приемам записных попсовиков. Пожалуй, его приятная особость в современном кино состоит именно в том, что он, снимая очень странные истории, готов довольствоваться старомодно-аристократическими приемами повествования. Его стиль можно сравнить с лекциями университетских профессоров, чьи знания и мнения никогда не сможет переиграть никакой актерствующий популяризатор. Впрочем, для большинства эффектность куда важнее эффективности. Однако в случае Аменабара, похоже, достигнут баланс этих свойств.
Исходя из триады режиссерских имен, которые чтит Аменабар, «Снафф», скорее всего, будет данью Стивену Спилбергу, развлекателю и моралисту с большой дороги. Фильм начинается с того, что девушка (Ана Торент) с неприличным любопытством пытается увидеть тело самоубийцы, раскромсанное поездом подземки. Причина любопытства раскрывается очень быстро: на редкость прилежная ученица киношколы (той самой, откуда Аменабара вычистили, и он даже сгоряча дал в фильме имя своего строгого профессора Кастро злодею-декану) всего-навсего постоянно думает о сборе материала для своей курсовой работы на тему «Эксплуатация аудиовизуального насилия в массмедиа». При всей искусственности изыскательских интересов наивной, привлекательной и ничем не наводящей на мысль об извращенности девицы в них есть удивительная сермяжная правда. Человечество оставляет после себя разные следы — можно написать бессмертный сонет или заборное слово, и оба документа станут свидетельствами эпохи. В бытность мою студенткой филфака половина первокурсниц соревновались в борьбе за броскую тематику так называемых «научных работ» — от исследования корней ненормативной лексики до анализа художественных особенностей похабных частушек. Поэтому героиня с полным правом представляет собой некое общее место пытливой юности. И вот именно сцен пыток ей не хватает, чтобы получить зачет. Но они, как назло, подпадают под
Николь Кидман и Алехандро Аменабар |
«рейтинговые» ограничения: только для преподавательского состава. Тут-то сюжет и соскальзывает в пограничную область, где здравый смысл и реальный жизненный опыт зрителя посрамляются нелепым развитием ситуации.
Почему в спилберговских «Челюстях» устраивается водный праздник в заливе, где объявилась гигантская акула-людоед? Зачем в «Парках Юрского периода» герои сами лезут в пасть озверевших доисторических ящеров? Совершенно очевидно — чтобы автор с большим нажимом указал людям на то, что они сами источник своих неприятностей. Научный руководитель обещает своей лучшей ученице принести из архива некие запретные материалы, однако предварительный просмотр заканчивается для него смертью от удушья — то ли естественной, то ли не очень. Осиротевшая студентка первая обнаруживает труп и, даже нисколько не пискнув от ужаса (видимо, трупаков она уже повидала немало), закрывает его выпученные от ужаса глаза и вынимает кассету из видеомагнитофона. Любопытство не входит в список смертных грехов, иначе бы эта сцена была очередным порождением больной фантазии маньяка из триллера Дэвида Финчера «Семь». На пленке обнаруживается запись настоящей пытки и убийства девушки, учившейся в параллельной группе — тот самый «снафф», подпольный жанр reality show для особых ценителей крови без запаха и предсмертных хрипов, эти кадры можно сколько угодно раз перематывать назад. Все дальнейшее — рукодельное расследование, предпринятое студенткой на пару с мрачным однокурсником, приторговывающим такой же продукцией (Феле Мартинес, получивший, как и Аменабар, приз «Гойя» за этот фильм), роман-вражда с другим парнем, красавцем, сволочью, соблазнителем и главным кандидатом на роль маньяка (Эдуардо Норьега, ставший лауреатом «Гойи» в следующий раз — за фильм «Открой глаза»), тайные блуждания в пугающих подвалах киношколы (явная метафора подсознания честолюбивых студентов), банда педагогов-убийц, воглавляемая деканом (ехидная месть профессору Кастро), и ничего не оставляющие вне поля своего зрения видеокамеры, подсматривающие за героями повсюду, — все создает ощущение зыбкой двусмысленности.
Во-первых, страшно аж жуть: в темном-темном доме, в темной-темной комнате творятся темные-темные дела. Во-вторых, мы все уже достаточно взрослые, чтобы вовремя посмеяться над параноидальной теорией заговора в кузнице режиссерских кадров. В-третьих, хочется надменно отчитать героев за то, что они плохо знают кино и постоянно нарушают правила поведения в ситуации хоррора. В-четвертых — понимаешь, что смотришь типичное кино про кино, да еще вдобавок сконструированное, как набор матрешек. Последнее является носителем морали этой назидательной истории: точно как у Спилберга, люди становятся жертвами порочных подпольных киношников, потому что их собственное любопытство заходит слишком далеко. Беспечное желание увидеть место преступления провоцирует на то, чтобы эти места создавать. И видеопленка (а также и кинематограф как ее предшественник) вовсе не только простой медиум-посредник, неповинный технический носитель любой информации, но и заинтересованный разносчик заразы, а значит, соответчик по всем уголовным делам.
«Другие» |
Если продолжить аналогии, то второй большой фильм Аменабара «Открой глаза», пожалуй, имеет большое отношение и к Спилбергу, и к Джеймсу Кэмерону, создателю научно-фантастических триллеров с человеческим лицом.
Терминатор-киборг послан из будущего в прошлое, чтобы изменить и прошлое, и будущее, а люди, живущие настоящим, отстаивают свое право прожить предначертанную жизнь и в прошлом, и в будущем. Путаница правдивой лжи; неизбежность героических решений, поджидающих самых обыкновенных людей прямо за поворотом, бездна, в которой можно увидеть как гибельную пустоту, так и одушевленную вселенную, чужие, сидящие внутри нас, в конце концов, осмеянная циничными критиками открытая сентиментальность титанической веры во встречу с тем, кого любил когда-то, — все эти мотивы переработаны в сюжет о том, какие шутки шутит проекция памяти, запрограммированная на то, чего на самом деле не было. К тому же у Кэмерона был сценарий (превратившийся в фильм Кэтрин Бигелоу «Странные дни»), где идет торговля новым уличным наркотиком — снаффом, записанным прямо с подкорки жертвы. Так что идеи Кэмерона (только не Кроу, нет) явно вдохновляюще действуют на Аменабара. Но ни о какой вторичности речи быть не может: процесс взаимной переработки тем, лейтмотивов и образов в современном кино не имеет отношения к цитированию или заимствованию. Режиссеры как бы подхватывают сюжет, создавая квазисериалы, не связанные ничем, кроме общей идеологии. Безусловно, история перемены участи (был свободным и красивым — стал уродливой марионеткой), помноженная на идею бессмертия в смертном сне и опьянения наркотиком лжи, могла бы стать основой фильма Джеймса Кэмерона.
Но по вполне объяснимой траектории (недаром некоторые знатоки научной фантастики замечали, что сценарий Аменабара выглядит как ненаписанный рассказ знаменитого параноика Филипа К. Дика) фильм «Открой глаза», пройдя сквозь «Матрицу», продолжился в «Особом мнении» Спилберга, где футуролюди берут на себя божью миссию вершителей судеб, предотвращающих еще не случившиеся преступления. Но для героя Тома Круза (шагнувшего в это кино прямо из «Ванильного неба», римейка фильма «Открой глаза») такая миссия оказывается невыполнимой, потому что поступок (преступный или какой другой, не важно) — это не только сумма видимых действий, но и их мотивы. В картине «Открой глаза» герой ищет мотивы той лживой видимости, в которую он погружен, и находит самого себя, когда-то отчаявшегося и не сумевшего примириться с судьбой. В «Особом мнении» герой ищет мотивы той правды, которую предсказывают киберпророки, и находит одну лишь видимость правды. Первый никого не убивал, но приговорен к муке бесконечных воспоминаний о том, чего не было. Второй действительно стал причиной смерти незнакомого человека, но именно отсутствие мотива примирило его с судьбой и избавило от мук воспоминаний о том, что было.
«Другие» |
«Другие» — это, конечно же, загримированный под Хичкока омаж гению Кубрика. Николь Кидман доиграла здесь то, чему научилась во время съемок «Широко закрытых глаз». Аменабар испытал свои гипнотические способности и неодолимый перфекционизм. Томительное напряжение слепоты и мания преследования героини — проекция вибраций всевидящего красного ока компьютера Хэл из «Космической одиссеи» и рождественский мистический морок все того же Тома Круза, блуждающего с широко закрытыми глазами. А заброшенный викторианский особняк с анфиладами комнат, в которые нельзя впускать солнечный свет, звучит рифмой к пронизанному ослепительным светом лабиринту пустующего в межсезонье отеля из «Сияния». Иррациональное отчаяние постепенно, исподволь нарастает музыкальным крещендо, как в «Барри Линдоне», чтобы разрешиться спокойным и холодным аккордом примирения с судьбой.
И все-таки, почему же не Хичкок? Да потому что он мог (пусть даже ради красного словца) сказать: «Какие-то фильмы являются кусочками жизни, а мои — кусочками торта». Хичкок слишком рассчитан и декоративен для кино «идей», к которому склонен Аменабар. Вернее (чтобы это не выглядело слишком большой предоплатой для одного, молодого да раннего, и слишком запальчивой резкостью для другого, великого и могучего), их режиссерский эгоцентризм просто расположен в разных измерениях. Можно сказать, что Хичкок при всех его упоительных странностях и милых штучках пышет душевным рационализмом, как всякий последовательный дарвинист: любого его героя, любую фобию, любой психопатический выверт можно выследить, как амебу, в процессе эволюции ставшую приматом, и элегантно наказать по заслугам. Во вселенной Аменабара рассказчик, наблюдатель, преступник и жертва — одно и то же лицо. Амеба и саспиенс, вуайер и деятель, красавец и урод, живые и мертвые — они сосуществуют в едином каземате тела, как доктор Джекил и мистер Хайд. Преступление и наказание также слиты: просто в какой-то момент герою самому надо выбрать, кем он будет. И это вовсе не психоз, а главное предназначение человека.
ЛАТИНСКИЙ ХИЧКОК: ТВОРЧЕСТВО АЛЕХАНДРО АМЕНАБАРА
Картина «Другие» рассказывает о семье – матери-одиночке Грейс (Николь Кидман) и её детях, живущих в огромном особняке. Мрачная и необычная история удивила мир кинематографа своей блестящей постановкой и тезисом о том, что и мёртвые могут бояться живых.
1945 год, близится конец войны. Мальчик и девочка странно больны – им вреден солнечный свет, поэтому в большом доме занавешиваются окна и запираются двери. У дверей поместья внезапно оказываются няня, служанка и садовник – они когда-то работали здесь, и хотят вернуться в дом. Но не всё так просто.
Жуткая и красивая, трагичная и душевная история про Других – призраков, обитающих по соседству – первая работа Аменабара на английском языке. Фильм стал самым кассовым на тот момент в испанском прокате. Жанр можно определить как готический хоррор; режиссёр пугает не дешёвыми скримерами или литрами крови, а атмосферой и неизвестностью; в рамках мистического повествования он размышляет на темы жизни и смерти – где грань между ними, и существует ли она вообще; можно ли с уверенностью сказать, что мы – живые?
Когда Аменабар писал сценарий, то вдохновлялся «Ребёнком Розмари» Романа Полански, «Оменом» и особенно «Ребеккой» Хичкока – фильмами, впечатлявшие постановщика в детстве и на протяжении всего творческого пути. Из-за выбранных ракурсов, крупности кадров, построения мизансцен может сложиться впечатление, что «Другие» выглядят как кино 30-х или 40-х годов, только в цвете, и это неспроста – Аменабар намеренно снимал картину с ориентацией на классические голливудские фильмы.
Постановка, свет, готические декорации и трогательное музыкальное сопровождение (которое написал вездесущий Аменабар), и прежде всего – работа с актёрами-детьми – все выполнено на высшем уровне. «Другие» собрали в мировом прокате 200 миллионов долларов при бюджете в 17, а также взяли 8 премий Гойя. Чего не хватает? Правильно, «Оскара», поэтому переходим к следующему шедевру испанца, у которого, похоже, целое море внутри.
Голливуд сломает любого – Газета Коммерсантъ № 163 (2293) от 10.09.2001
Фильм «Другие» считался в Венеции одним из претендентов на победу. Его режиссер АЛЕХАНДРО АМЕНАБАР (Alejandro Amenabar) сумел скрыть разочарование в беседе с АНДРЕЕМ Ъ-ПЛАХОВЫМ, но говорить согласился только о своем фильме.
— Это ваш первый фильм, снятый вне Испании. Что стало источником вдохновения и точкой сближения с англо-саксонским сюжетом? Католицизм? Любовь к готическому роману?
— Сначала я предполагал снимать этот сценарий в Латинской Америке, но продюсеры нашли, что атмосфера фильма скорее англо-саксонская. Католицизм — да, это важный мотив сближения. Что касается моих культурных интересов, я всегда предпочитал жанровое кино — от Хичкока до Ардженто.
— Разделяете ли вы тяготение Хичкока к холодным блондинкам? В прежних ваших фильмах играла жгучая испанка Пенелопа Круз, теперь — белокурая Николь Кидман.
— Когда сценарий еще был латиноамериканским, нашу героиню звали Грациана, что в переводе на английский будет — Грейс. В итоге Кидман играет вариацию образа Грейс Келли — любимицы Хичкока.
— О каких еще классических фильмах и персонажах вы думали на съемках?
— Об Ингрид Бергман из «Газового света». И еще про Макгафина — знаменитый образ Хичкока, символизирующий то, чему нет определения, но что создает в кадре саспенс.
— Какова роль в этом проекте Тома Круза — исполнительного продюсера? Он ведь одновременно снялся в ремейке другой вашей картины — «Открой глаза» с Пенелопой Круз. И, по слухам, ожидался в Венеции…
— Его приезд не планировался, но на лос-анджелесской премьере были и он, и Николь. Все началось с того, что Том позвонил мне и предложил сделать ремейк. Мы встретились. Он заинтересовался также сценарием «Других». Он рекомендовал мне Николь как актрису высочайшего профессионализма и дисциплины.
— И вы убедились в этом? Как удалось добиться нужного результата?
— Ну уж, конечно, не криками. Первое, что меня поразило, когда я увидел ее не на экране, а в жизни,— это взгляд: необычайно чувствительный. Николь держит весь фильм, и я горжусь нашими доверительными отношениями.
— Говорят, у нее есть шанс получить номинацию на «Оскар»?
— По-моему, она заслужила всех «Оскаров» мира. Но эти вещи либо случаются, либо нет.
— Что вы думаете о международном прорыве испанского кино? Альмодовар, Бандерас и другие…
— Альмодовар — самая важная фигура, у него своя Вселенная, он принят на рынке. Но голливудская система может сломать любого. Поэтому он так осторожен с голливудскими ремейками своих фильмов. Не участвует в них, его принцип: возьми деньги за сценарную идею и убегай.
Алехандро Аменабар // Смотрим
дальше
Фильмография: Композитор
- Un Viaje mar adentro (2005)
- Море внутри (2004) /Mar adentro/
- Другие (2001) /The Others/
- Никто никого не знает (1999) /Nadie conoce a nadie/
- Язык бабочек (2000) /La Lengua de las mariposas/
- Allanamiento de morada (1998)
- Открой глаза (1997) /Abre los ojos/
- Диссертация (1995) /Tesis/
- Луна (1995) /Luna/
- Al lado del Atlas (1994)
- Himenоptero (1992)
Фильмография: Режиссер
- Агора (2009) /Agora/
- Море внутри (2004) /Mar adentro/
- Другие (2001) /The Others/
- Открой глаза (1997) /Abre los ojos/
- Диссертация (1995) /Tesis/
- Луна (1995) /Luna/
- Himenоptero (1992)
Фильмография: Сценарист
- Агора (2009) /Agora/
- Море внутри (2004) /Mar adentro/
- El Sonador (2004)
- Ванильное небо (2001) /Vanilla Sky/
- Другие (2001) /The Others/
- Открой глаза (1997) /Abre los ojos/
- Диссертация (1995) /Tesis/
Фильмография: Актер
- Луна (1995) /Luna/
- Himenоptero (1992)
- Никто никого не знает (1999) /Nadie conoce a nadie/
- Открой глаза (1997) /Abre los ojos/
- Луна (1995) /Luna/
- Himenоptero (1992)
Фильмография: Продюсер
- Чужое зло (2010) /El Mal ajeno/
- Море внутри (2004) /Mar adentro/
- El Sonador (2004)
- Диссертация (1995) /Tesis/
Премии и награды
БАФТА
Номинирован в категории:
Лучший сценарий
2002 — Другие /The Others/
TruePosters — Затмение (Regression), Алехандро Аменабар
Американский постер к фильму Затмение (Regression), 2015, Алехандро Аменабар, Испания, Канада
О товаре
-
Русское название
Затмение -
Оригинальное название
Regression -
Год
2015 -
Страны
Испания, Канада -
Режисcёры
Алехандро Аменабар -
Актёры
Дэвид Тьюлис, Итан Хоук, Эмма Уотсон -
Жанры
драма, криминал, триллер -
Больше информации о фильме
www. kinopoisk.ru/film/807650 Характеристики постеров
-
Ширина постера (см)
58,4 -
Высота постера (см)
83,8 -
Формат постера
poland small -
Страна постера
США -
Тип бумаги
Сатиновая рулонная фотобумага -
Плотность бумаги
220 г/кв. м.
{{ ::’Js.Review.Respond’ | translate }}
2020 г. | Номинальный Гойя | Лучший режиссер (главный режиссер) Mientras dure la guerra (2019) |
Лучшая музыка в оригинале (Mejor Música Original) Mientras dure la guerra (2019) | ||
Лучший оригинальный сценарий (Mejor Guión Original) Mientras dure la guerra (2019) Совместно с: | ||
2010 г. | Победитель Гойя | Лучший оригинальный сценарий (Mejor Guión Original) Agora (2009) Совместно с: |
Номинальный Гойя | Лучший режиссер (главный режиссер) Агора (2009) | |
Лучший фильм (Mejor Película) Agora (2009) Совместно с: | ||
2005 г. | Победитель Гойя | Лучший режиссер (главный режиссер) марта адентро (2004) |
Лучший оригинальный сценарий (Mejor Guión Original) марта адентро (2004) Совместно с: | ||
Лучшая музыка в оригинале (Mejor Música Original) марта адентро (2004) | ||
2002 г. | Победитель Гойя | Лучший режиссер (главный режиссер) Другие (2001) |
Лучший оригинальный сценарий (Mejor Guión Original) The Others (2001) | ||
Номинальный Гойя | Лучший оригинальный саундтрек (Mejor Música Original) The Others (2001) | |
2000 г. | Номинальный Гойя | Лучший оригинальный саундтрек (Mejor Música Original) La lengua de las mariposas (1999) |
1999 г. | Номинальный Гойя | Лучший режиссер (главный режиссер) Abre los ojos (1997) |
Лучший оригинальный сценарий (Mejor Guión Original) Abre los ojos (1997) Совместно с: | ||
1997 г. | Победитель Гойя | Лучший новый режиссер (главный режиссерский роман) Тесис (1996) |
Лучший оригинальный сценарий (Mejor Guión Original) Tesis (1996) |
Алехандро Аменабар — Испанская культура
Жизнь Алехандро Аменабара
В 1972 году родился один из самых выдающихся талантливых режиссеров Испании. Алехандро Аменабар вырос в Испании после того, как в детстве бежал из охваченной коррупцией Чили вместе со своей семьей. Он быстро осознал свою неутолимую жажду жизни, посвященной созданию фильмов, и в подростковом возрасте уже снимал короткометражные фильмы.
Его семья переехала в Мадрид в Испании, где они некоторое время жили в автофургоне, прежде чем переехать в более постоянное место жительства в 1978 году. Его родители предпочитали Алехандро не смотреть телевизор, а читать, писать и играть на музыкальных инструментах, что, вероятно, поэтому он такой креативный сегодня.Алехандро Аменабар учился в различных школах Мадрида и его окрестностей. Аменабар начал учиться в университете в Мадриде, но бросил учебу. Однако здесь у него появилось много полезных друзей, которые помогли ему в дальнейшей жизни, например, знаменитый испанский актер Эдуардо Норьега.
В 1991 году он выпустил свой первый короткометражный фильм под названием La Cabeza, который сразу же вывел Алехандро Аменабара из анонимности, заработав ему приз от Ассоциации независимых кинематографистов-любителей.За своим первым успехом он сразу же последовал не менее, если не лучше, показом с Himenóptero в 1992 году, который получил награды за лучший короткометражный фильм на различных кинофестивалях. Он также начал учиться музыке, чтобы добавлять к этим фильмам музыку.
Тесис, первый полнометражный полнометражный фильм Алехандро Аменабара, вышел на экраны, когда ему было всего 22 года, и обеспечил молодому режиссеру репутацию одного из величайших кинематографистов Испании. Действие фильма происходило в отделении информационных наук старого университета Аменабара, «Мадридский университет Комплутенсе».Фильм был настолько успешным, что был номинирован на восемь премий Гойи, из которых получил семь, включая лучший фильм.
В 1997 году Аменабар выпустил психологический и научно-фантастический фильм «Abre los ojos» («Открой глаза»), в котором снимались Пенелопа Крус и Эдуардо Норьега. «Abre los ojos» был очень мощным фильмом и произвел впечатление даже на Тома Круза. Круз получил права на фильм и стал режиссером и звездой своего американского ремейка фильма, который назывался «Ванильное небо».Том Круз также попросил Пенелопу Крус сыграть ту же роль, что и в оригинальном фильме.
После этого Алехандро Аменабар в 2001 году снял англоязычный фильм «Другие», в котором снялась бывшая жена Тома Круза Николь Кидман. Этот фильм имел успех как в Испании, так и за рубежом, особенно в США. «Другие» получили восемь гоев, включая лучший фильм и лучшего режиссера.
В 2004 году Аменабар снял фильм о противоречивой реальной истории. «Мар Адентро» («Море внутри») рассказывал историю испанца Рамона Сампедро (его играет Хавьер Бардем), парализованного ниже шеи, и его решения достойно покончить с собой.И снова этот фильм стал еще одним огромным успехом для Алехандро Аменабара, поскольку он получил четырнадцать премий Гойи, в том числе за лучший фильм и лучший режиссер, а также получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке в 2004 году. Аменабар неустанно работает в качестве режиссера, сценариста и композитора своих фильмов, иногда также оказывая помощь в качестве оператора и редактора.
Товарные знаки
Алехандро Аменабар сказал, что его фильмы — это не фильмы с ответами, а с вопросами.В его коллекции фильмов есть умные, замысловатые и запутанные сюжеты, в которых самые оригинальные сюжеты раскрываются весьма оригинальными способами. Черпая его влияние из классических фильмов ужасов и легко интегрируя другие жанры, такие как научная фантастика и сумасшедшие «нюхательные фильмы», большинство фильмов Алехандро Аменабара представляют собой безупречные психологические триллеры, наполненные напряжением.
Всегда задавая вопросы и исследуя новые ландшафты, Алехандро Аменабар делает перерыв в жанре триллера, чтобы с достоинством погрузиться в постоянно вызывающие споры темы смерти и эвтаназии в эмоциональном и душераздирающем фильме Mar Adentro
Films
В то время как Кинокарьера не имеет никаких признаков замедления в ближайшее время, он уже получил пожизненный запас наград. Его фильмы не только впечатлили и вдохновили зрителей по всему миру, но и принесли молодому режиссеру «Оскар», «Гойя», «Европейскую кинопремию», «Выбор критиков», «Золотой глобус» и многое другое. Среди шедевров Аменабара:
- Himenóptero
- La Cabeza
- Tésis
- Abre los ojos
- Los Otros (The Others)
- Mar adentro
Подробнее об испанских Alejandro Director
9 Фильм. Биография и работа в Испании — это культура.
Он родился в Сантьяго-де-Чили в 1972 году. Его семья эмигрировала в Испанию за 15 дней до начала диктатуры Пиночета. В 1990 году он начал учиться на факультете информационных наук Университета Комплутенсе в Мадриде, но бросил курс. Помимо учебы, он начал снимать короткометражные фильмы, такие как «La cabeza», «Himenóptero» и «Luna». В 1995 году вместе с Матео Хилом он снял и написал художественный фильм «Тезис». Режиссер Хосе Луис Куэрда получил семь премий Гойи.Так началась долгая карьера, отмеченная успехом дома и за рубежом. Среди других национальных и международных премий он выиграл одиннадцать премий Гойи и Оскар в Голливуде. Он один из самых популярных испанских режиссеров среди публики и критиков.
Награды
Гран-при Токийского международного кинофестиваля (1998)
Премия Гойи за лучший фильм (1996)
Премия Гойи за лучший фильм (2001)
Премия Гойи за лучший фильм (2004)
Оскар за лучший фильм на иностранном языке (2005)
Золотой глобус за лучший неанглоязычный фильм (2005 г.)
Премия в области культуры Мадридского региона (2006 г.)
Основные работы
Другие
(режиссура, сценарий, музыка)
Благодаря техническому исполнению, напоминающему классику саспенса, этот фильм получил награды, в том числе премию Гойи за лучший фильм.
Больше информации
Море внутри
(режиссура, сценарий, музыка)
Правдивая история Рамона Сампедро была представлена в кинотеатре режиссером Алехандро Аменабаром в фильме, получившем «Оскар» за лучший иностранный фильм.
Больше информации
Диссертация
(режиссура, сценарий, музыка)
Первый полнометражный фильм Алехандро Аменабара — насыщенный триллер, одержавший победу на церемонии вручения премии Гойи.
Больше информации
Открой глаза
(режиссура, сценарий, музыка)
Триллер, сочетающий в себе неизвестность и научную фантастику, со сценарием, полным поворотов и поворотов, которые подпитывают интригу, которая окружает действие с самого начала фильма.
Больше информации
Другие избранные работы
Алехандро Аменабар | Чилийский композитор, режиссер, писатель и продюсер
В Испании: Кино
… амбициозные истории о привидениях, такие как Алехандро Аменабара «Другие » (2001), возникли как жанр, который легко нашел публику за пределами страны.Фильм Аменабара «Море внутри » (2004) получил премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
Подробнее «,» url «:» Introduction «,» wordCount «: 0,» sequence «: 1},» imarsData «: {» INFINITE_SCROLL «:» «,» HAS_REVERTED_TIMELINE «:» false «},» npsAdditionalContents » : {}, «templateHandler»: {«metered»: false, «name»: «INDEX»}, «paginationInfo»: {«previousPage»: null, «nextPage»: null, «totalPages»: 1}, «seoTemplateName «:» РАЗБОРНЫЙ ИНДЕКС «,» toc «: null,» infiniteScrollList «: [{» p «: 1,» t «: 1409915}],» breadcrumb «: null,» familyBarLinks «: [{» title «:» Статья «,» url «:» / biography / Alejandro-Amenabar «,» pageType «:» Topic «}],» byline «: {» Contributor «: null,» allContributorsUrl «: null,» lastModificationDate «: null,» contentHistoryUrl «: null,» warningMessage «: null,» warningDescription «: null},» citationInfo «: {» members «: null,» title «:» Алехандро Аменабар «,» lastModification «: null,» url «:» https : // www.britannica.com/biography/Alejandro-Amenabar»},»websites»:null}
Чилийский композитор, режиссер, писатель и продюсер
Узнайте об этой теме. Другие (2001) возникли как жанр, который легко нашел публику за пределами страны.Фильм Аменабара «Море внутри » (2004) получил премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
Подробнее
Алехандро Аменабар. Испанское кино — El Rincon del Tandem Spanish School Valencia
Испанское кино очень разнообразно, в нем много замечательных людей. Сегодня мы расскажем вам об одном из самых известных испанских режиссеров Алехандро Аменабаре.Этот режиссер — современный представитель испанской культуры. Просмотр его фильмов поможет вам изучить испанский язык и больше узнать о современном испанском кино.
Алехандро Аменабар — кинорежиссер чилийско-испанского происхождения. Он родился в Чили, но когда ему исполнился год, его семья переехала в Испанию. Он обладатель 9 премий Гойи и 1 Оскара. Фильмы Алехандро Аменабара постоянно удивляют публику своей глубиной и открытыми дискуссиями по очень спорным темам. Поэтому он очень важный человек в испанской культуре.
Далее мы расскажем вам о 4 самых важных фильмах режиссера.
Диссертация (
Тесис )
Это триллер 1996 года, прославивший Алехандро Аменабара и принесший ему множество наград. Фильм начинается с того, что Анджела, студентка Image, готовит диссертацию по аудиовизуальному насилию. Директор его диссертации обещает поискать в библиотеке для нее материал. Но на следующий день они находят его мертвым. Анджела встречает двух странных парней и каждый раз попадает в мир кровавого и нюхательного кино.
Открой глаза (
Abre los ojos )
Это оригинальная испанская версия американского фильма «Ванильное небо» . В обоих фильмах Пенелопа Крус играет одного и того же персонажа. В начале фильма мы знакомимся с Сезаром, богатым и красивым мальчиком, но бабником. Однако на вечеринке в честь своего дня рождения влюбляется в спутницу своего лучшего друга. Бывший любовник Сезара начинает ревновать и вместе с Сезаром попадает в автомобильную аварию. Она убита, и у него осталось полностью разбитое лицо.С этого момента жизнь Сезара превращается в кошмар, когда невозможно отличить мечту от реальности.
Остальные (
Лос отрос )
Главную роль в этом фильме сыграла Николь Кидман. Действие фильма происходит в 1945 году. Грейс ждет возвращения своей толстушки с войны. Грейс очень религиозна, она живет отдельно от мира со своими двумя детьми. Оба ребенка страдают странной болезнью и не выносят света. Однажды Грейс нанимает новых слуг и оттуда начинают происходить какие-то загадочные и сверхъестественные вещи в доме.
Море внутри (
Mar adentro )
Этот фильм основан на реальной истории Рамона Сампедро, который остается парализованным после ужасной аварии в юности. Он находится в ловушке почти 30 лет, не имея возможности передвигаться в постели. Поэтому его единственное желание — умереть, применив эвтаназию. В течение 2 часов мы продолжаем борьбу с Рамоном, чтобы закон признал его право на смерть. Отметим, что «Море в» было лауреатом премии «Оскар» за лучший зарубежный фильм.
Надеемся, наши рекомендации вам понравятся. Просмотр фильмов на испанском станет прекрасным дополнением к вашим курсам испанского в нашей школе. Скоро мы опубликуем больше статей, которые помогут вам изучать испанский язык.
С понедельником из Валенсии!
32 Регресс | 5 февраля 2016 г. | Режиссер / Продюсер / Сценарист | 5.4 |
55 Агора | 28 мая 2010 г. | Режиссер / Сценарист | 7.5 |
74 Море внутри | 17 декабря 2004 г. | Режиссер / Продюсер / Сценарий | 8.3 |
45 Ванильное небо | 14 декабря 2001 г. | Фильм «Abre Los Ojos» | 8.0 |
74 Другие | 10 августа 2001 г. | Директор / Директор / Автор / Автор | подлежит уточнению |
55 Во время войны | TBA | Режиссер / Продюсер / Сценарист | подлежит уточнению |
Manchester University Press — Алехандро Аменабар
Manchester University Press — Алехандро Аменабар
МЕНЮ
Мягкая обложка
ДОСТУПЕН ТАКЖЕ В ДРУГИХ ФОРМАТАХ:
Книжная информация
- Формат: Мягкая обложка
- ISBN: 978-1-5261-3941-2
- Страниц: 320
- Издатель: Manchester University Press
- Цена: 20 фунтов стерлингов.00
- Опубликовано
Дата: май 2019 г., - BIC Категория: Кино и медиа, Испания, Отдельные режиссеры, кинематографисты, Электронное, голографическое и видеоискусство, БИОГРАФИЯ и АВТОБИОГРАФИЯ / Развлечение и исполнительское искусство, ИСКУССТВО / Кино и видео, Искусство / Теория и критика кино, Искусство / Фильмы, кино
- серии:
Испанские и латиноамериканские кинематографисты
Описание
С момента выхода своего первого полнометражного фильма в 1996 году Алехандро Аменабар стал «золотым мальчиком» испанского кинопроизводства, звездным режиссером, чей бренд практически гарантирует качество, большую аудиторию и успех в прокате на внутреннем рынке.Он снял три самых кассовых фильма в истории испанского кино и получил огромное международное признание и признание критиков, в том числе премию «Оскар» за лучший иностранный фильм за фильм Мар Адентро / «Море внутри», 2004 год.
Эта книга — первая полнометражная книга. изучение на английском языке короткометражных и художественных фильмов Аменабара. Он предоставляет подробный анализ его взаимодействия с популярными жанрами кино как основы авторского кино и включает переоценку его авторского мастерства как принципиально децентрализованного и разделяемого.Являясь важным ресурсом для студентов, ученых и поклонников Аменабара, книга также понравится более широкому кругу читателей, включая профессионалов в области кино, средств массовой информации и культуры, а также тех, кто в целом интересуется лучшим из испанского, европейского и мирового. кино.
Содержание
1 Молодой Орсон, Король Мидас и начинающий автор
2 От киномана до мастера на все руки
3 Жестокий образ: Tesis
4 Жизнь, смерть и вопрос Диснейленда: Abre los ojos
5 Чистые, тихие, страшные фильмы: Остальные
6 Борьба на смерть: Мар Адентро
7 Ярость необоснованности: Агора
8 Послесловие / пост-сценарий
Указатель
Автор
Барри Джордан — профессор европейского кино и культуры в университете Де Монфор, Лестер
Связанные книги
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
и получите 30% скидку на все будущие заказы на книги
Ресурсы:
Икс
Печенье
Мы хотели бы разместить файлы cookie на вашем компьютере, чтобы улучшить ваши впечатления от просмотра и помочь нам сделать этот веб-сайт лучше.