показывать: 1—10 из 24
— Куда же это я зашел? Чувствую себя так, словно я нигде.
прямая ссылка 05 февраля 2021 | 21:17
прямая ссылка 16 ноября 2019 | 22:55
прямая ссылка 24 сентября 2019 | 22:23
прямая ссылка 13 декабря 2017 | 02:28
прямая ссылка 16 января 2016 | 15:14
«Люди, деревья, птицы, вино»
прямая ссылка 11 января 2015 | 19:22
прямая ссылка 12 мая 2013 | 16:27
«И это снилось мне, и это снится мне, и вам приснится всё, что видел я во сне»
прямая ссылка 04 апреля 2013 | 15:21
Бесконечная и утомительная фиеста.
прямая ссылка 02 февраля 2013 | 13:54
прямая ссылка 26 января 2013 | 21:59
показывать: 1—10 из 24 |
АМАРКОРД: ОЧАРОВАНИЕ ЮНОСТИ
Но кто такой подросток в «Амаркорде»? Прототип автора? Скорее нет, чем да. Глупый сорванец, развлекающийся в последнюю ночь перед неизбежным рассветом взрослой жизни? Снова нет.
Протагонист картины – существующий на границе между реальностью и вымыслом персонаж. Это уже вступивший в пубертат, но ещё не раскрывший своей сексуальности молодой человек. Это вышедший на вечерний променад, дышащий полной грудью озорной гуляка. Это заливающийся звонким смехом розовощёкий наивный юнец – наш проводник в поразительный мир, которого больше нет.
Как и главный герой, город в фильме является символом. Он прельщает женщинами, наводит на размышления о семейном счастье, любви, добре и зле, жизни и смерти. Населяющие его персонажи – не только живые люди со своими горестями и радостями, но и перенесённые через года воспоминания рассказчика истории.
Проделки, которые устраивают друзья, демонстрируют их несерьёзное отношение к жизни, весёлый нрав и обнажают чистые добрые мальчишеские сердца. Напротив, появляющиеся в нескольких сценах фильма фашисты, знамя которых – портрет дуче Муссолини из папье-маше, недвусмысленно показывают отношение Феллини к национализму.
«Амаркорд» наполнен ароматом юности. Его сюжет – мало связанные друг с другом сцены из жизни семейства Биянди и других жителей прибрежного города. Картина, как и любой человек, отошедший от детства на почтительное расстояние, выхватывает из прошлого самые счастливые, значительные моменты и добавляет к ним небольшую порцию вымысла.
Детские годы – время, когда желания ничем не сдерживаются, а из букв неизменно складываются лишь самые честные и добрые слова. Но запахи весны потихоньку улетучиваются, когда Титта разлучается с матерью, и пропадают совсем, стоит лишь Градиске ступить под венец. Её избранник – один из фашистских лидеров.
Заключающая «Амаркорд» сцена символизирует собой крах подростковых мечтаний – сокровенные надежды разбиваются о суровую правду серых будней. Где-то впереди уже маячит призрак Второй мировой войны.
Фильм Амаркорд (Amarcord): фото, видео, список актеров
«Амаркорд» (ит. «Amarcord», 1973) – один из самых известных и популярных фильмов итальянского режиссера Федерико Феллини. Название фильма в переводе с романьольского диалекта итальянского языка означает «я вспоминаю». В названии также просматриваются итальянские слова «любовь» и «нить», что в совокупности может означать «нити любви, связывающие с детством». Как и прежде, автором музыки к фильму стал известный итальянский композитор Нино Рота. В 1975 году «Амаркорд» получил премию «Оскар» как лучший зарубежный фильм.
«Амаркорд» — полуавтобиографичный фильм Феллини, действие которого происходит в 30-е годы ХХ века, в эпоху фашистской диктатуры Муссолини. Однако сам Феллини неоднократно говорил, что «Амаркорд» не является его режиссерской исповедью, хотя некоторые эпизоды напоминают его детство и юношество. На самом деле, понять, где заканчиваются воспоминания и начинается фантазия, очень сложно, ведь Феллини всегда любил сочинять о себе истории, которые в действительности никогда не происходили.
«Амаркорд» рассказывает об одном годе из жизни Римини, родного города Федерико Феллини. Фильм не имеет четкой сюжетной линии, а состоит из эпизодов, на первый взгляд ничем не связанных друг с другом Перед зрителем предстает набор из разнообразных событий, которые складываются в причудливую мозаику из фантазий и воспоминаний самого режиссера. Здесь много иронии, фарса и сюрреализма и совсем чуть-чуть ностальгии и грусти по ушедшим временам. Главный герой фильма – пятнадцатилетний мальчик Титта (Бруно Дзанин, Bruno Zanin), который, взрослея, познает окружающий мир. Фильм рассказывает о веселых школьных днях, юношеских проказах, семейных буднях и конечно о первой любви главного героя и его друзей-ровесников. В начале фильма появляется Градиска (Магали Ноэль, Magali Noël), элегантная синьора в красном, покорившая своей чувственностью весь город. Она объявляет о наступлении весны, времени красок и любви. Пустующий в зимний сезон курортный городок, уставший от холодов и уныния, просыпается от спячки, и перед зрителем предстает маленький, но самодостаточный мир, увиденный глазами главного героя. Жители этого мира ссорятся и мирятся, радуются и грустят, влюбляются, участвуют в парадах, ходят в церковь и любуются огромным океанским лайнером, каждый год появляющимся в водах неподалеку от города. Градиска, неизменная участница городской жизни, символ желаний горожан, появляется и в финале фильма. На этот раз она выходит замуж, давая понять, что «время желаний» закончилось, наступает другое время, но оно будет уже за пределами фильма.
Интересной деталью фильма «Амаркорд» является то, что исполнителем главной роли пятнадцатилетнего подростка был двадцатидвухлетний, ещё не профессиональный актер Бруно Дзанин. До сих пор остается неясным, почему Феллини утвердил именно его на роль Титты, возможно это было сделано для того, чтобы показать разницу между временем событий фильма и временем его создания.
«Амаркорд» — самый политизированный фильм Феллини. В нем присутствуют откровенно антифашистские эпизоды, такие как вычурно-показная сцена фашистского парада, во время которого поднимается устрашающая голова Муссолини, сделанная из карамели. У зрителя не остается сомнений в отношении режиссера к фашизму. В 70-е годы, когда создавался «Амаркорд», тема политики была актуальна как никогда. К тому же, в силу того, что детство и юность режиссера пришлись на эпоху расцвета фашизма в Италии, ему потребовалось переосмыслить исторический процесс и его влияние на своих современников. В своем фильме Феллини высмеивает нежизнеспособные фашистские идеалы, противопоставляя им простые человеческие ценности, не теряющие актуальность даже в такие сложные времена.
Основные награды:
Премия «David di Donatello» в номинациях — Лучший режиссер — Федерико Феллини, Лучший фильм (1974),
Премия Национального совета кинокритиков США — Лучший иностранный фильм (1974)
Премия «Оскар» — Лучший иностранный фильм (1975).
Ретроспектива Федерико Феллини в Москве открылась фильмом «Амаркорд» — Культура
МОСКВА, 6 сентября. /Корр. ТАСС Екатерина Выборова/. Ретроспектива из семи фильмов режиссера Федерико Феллини, приуроченная к столетию со дня его рождения, открылась в Москве отреставрированной версией фильма «Амаркорд».
«Название фильма «Амаркорд» переводится как «я вспоминаю». Это слово из диалекта итальянского языка означает обрывочные воспоминания детства. Это такой яркий шаг, чтобы начать ретроспективу», — сказал ТАСС соорганизатор ретроспективы, руководитель компании «ПилотКино» Александр Букреев.
Фестиваль организует Итальянский институт культуры в Москве и дистрибьюторская компания «ПилотКино» при поддержке посольства Италии. Кроме Москвы, ретроспективу покажут в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Челябинске, Владивостоке.
Как рассказал ТАСС Букреев, основной критерий выбора фильмов в программу заключался в том, чтобы показать те фильмы Федерико Феллини, которые не выходили на большом экране в России, а также те фильмы, которые наиболее ярко и глубоко характеризуют его творчество, которые вошли в мировую киноклассику. «Мы очень рады, что открылись кинотеатры, стартовали большие показы. Это юбилейный год Феллини. Мы счастливы, что нам удалось сделать ретроспективу. Все фильмы отреставрированные, они в хорошем качестве», — отметил он.
По словам соорганизатора фестиваля, в сентябре выходит в прокат фильм «Маменькины сынки» — один из ярких первых фильмов Феллини, где раскрылся почерк режиссера. Этот фильм не был в прокате в России. «Заканчивается ретроспектива в следующем году, в день рождения Федерико Феллини, фильмом «Голос Луны», который также не выходил в России», — добавил Букреев.
В ретроспективу также вошли картины «Казанова», «Белый шейх», соавтором сценария в котором стал Микеланджело Антониони, «Город женщин» с Марчелло Мастроянни в главной роли и другие.
О режиссере
Феллини родился 20 января 1920 года в Римини. В 1944 году он познакомился с режиссером Роберто Росселлини и стал его ассистентом. Их совместной работой стал сценарий к фильму «Рим — открытый город» (1945). После выхода этой картины Феллини получил известность как драматический сценарист. Его первой режиссерской работой стал фильм «Огни варьете» (1950), снятый вместе с Альберто Латтуадой. Мировую известность режиссеру принесли фильмы «Дорога» (1954) и «Ночи Кабирии» (1957). Обе картины получили премию «Оскар» как лучшие фильмы на иностранном языке.
В 1960 году картине «Сладкая жизнь» присудили «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. В этом фильме актер Вальтера Сантессо сыграл роль фотографа Папарацци, имя которого стало нарицательным. В 1963 году в Москве состоялась мировая премьера автобиографической картины «Восемь с половиной». Фильм получил третий для Феллини «Оскар» и Большой приз Московского кинофестиваля. Именем режиссера назван международный аэропорт в Римини.
смотреть «Ночи Кабирии», «Амаркорд», «Дорога».
Лучшие фильмы Федерико Феллини: смотреть «Ночи Кабирии», «Амаркорд», «Дорога».
Тематические подборки раздела Кино
Федерико Феллини — один из самых влиятельных режиссеров в истории кинематографа. Он создал свой образный киноязык, передающий не только суть сюжета, но и глубокие чувства каждого героя. Плавающая камера, иносказательные диалоги и танцы теней: все это — детали выстроенного режиссером мира. Феллини начинал как неореалист, но вышел за рамки направления, отказавшись от социальной значимости картины и углубившись в абстракцию.
Теги:
Смотрите также
{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www.culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1.0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Пожалуйста подтвердите, что вы не робот
Войти через
или
для сотрудников учреждений культуры
Перезагрузить страницу
Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее.
«На съемочной площадке он был дрессировщиком» | Статьи
100-летие со дня рождения Федерико Феллини продолжают праздновать не только на его родине, в Италии, но и в России. В Москве с 5 по 26 сентября пройдет большая ретроспектива лент режиссера, а писательница и журналистка Франческа Фаббри Феллини специально ко дню рождения дяди сняла короткометражку о нем. Единственная наследница гениального итальянца поделилась с «Известиями» воспоминаниями о человеке, изменившем мировой кинематограф.
— Один из главных фильмов Федерико Феллини называется «Амаркорд», что на романьольском диалекте означает «я вспоминаю». Франческа, каков ваш личный «амаркорд» о дяде Федерико?
— Это, конечно же, прогулки по пляжу, обеды и ужины с его любимыми блюдами. Например, он обожал каппеллетти, которые готовила моя мама Мария Маддалена Феллини, его сестра. Она была младше дяди на 10 лет. Еще вспоминаю встречи с ним в залах Гранд-отеля Римини. Это случалось, когда Федерико приезжал в наш городок, чтобы повидаться с нами и со своей матерью, моей бабушкой Идой Барбьяни, она жила вместе с нами.
У меня в памяти сразу всплывают его рисунки пастелью. Он делал их на клочках бумаги, после его отъезда я находила их в разных уголках дома. Эти красочные каракули, как дядя их называл, изображали персонажей, рожденных его безудержным воображением.
Федерико Феллини во время съемок фильма «Амаркорд»
Фото: Supplied by FilmStills.net
— Вы часто видели дядю на съемочной площадке?
— Да, я была на студии Cinecittà, когда он снимал «Амаркорд» в 1974 году. Была также на съемках «Джинджера и Фреда» и «Голоса Луны». Для меня это всегда был пропуск в святая святых. Жаль, что такие путешествия случались нечасто. Но и сейчас помню каждую деталь. Я, конечно, многое бы отдала за то, чтобы оказаться на площадках, где снимались и другие его фильмы.
— Во время работы каким он был?
— Он был дрессировщиком в цирке! Съемочная площадка всегда была для него огромной ареной, и этот образ Федерико не раз вставлял в свои фильмы — взять хотя бы «8½», где Гвидо дрессирует своих женщин хлыстом. Он был невероятным перфекционистом, лично следил за всем: за макияжем и париками актеров, за костюмами, за всеми декорациями. Его гений не знал границ, он витал над всем!
— Каким он был в личной жизни?
— В нескольких словах? Ироничным, щедрым, необъятным.
Кадр из фильма «Амаркорд»
Фото: F.C. Produzioni
— И очень успешным в глазах окружающих, добавил бы я. А он сам любил праздновать свой успех?
— Нет. Даже никогда сам не забирал свои многочисленные премии, всегда посылал за ними тетю Джульетту (Джульетта Мазина, актриса, жена режиссера. — «Известия»). Можете себе представить?
— А дни рождения?
— Никогда не отмечал их. Я как-то спросила, почему. И он ответил прекрасным афоризмом Авраама Линкольна: «Неважно, сколько дней в твоей жизни, важно — сколько жизни в твоих днях».
— Что дядя дарил вам на дни рождения?
— Всё время что-то необычное и очень нужное, точное. Самый запоминающийся подарок — красивый синий плащ. А еще после одной из наших зимних прогулок по пляжу в Римини увековечил меня в одном из своих великолепных рисунков.
Фото: iodonna.it
Федерико Феллини с племянницей Франческой Фаббри Феллини
— Какие женские роли в фильмах Феллини вам ближе всего? И какие хотелось бы исполнить самой, ведь вы родились в атмосфере кино?
— Это правда, я родилась в мире кино, и всё же я не актриса и никогда не идентифицировала себя с персонажами фильмов Федерико. Но я обожаю всех его героев, а особенно героинь — тех, что играла тетя Джульетта: Джельсомину, Кабирию и других. Мне они все очень близки.
— Каким вы запомнили уход дяди в 1993 году?
— О, это было великое трехдневное прощание между Римом и Римини! Гроб с телом Федерико сначала установили в римском Teatro 5 студии Cinecittà, потом тысячи людей пришли на святую мессу в базилику Santa Maria degli angeli. После на машине его тело перевезли в родной Римини, где прошла еще одна церемония — в Teatro Galli. И последнее путешествие он совершил на монументальное кладбище, где упокоился в семейной гробнице вместе с тетей Джульеттой и их маленьким Пьером-Федерико (единственный сын четы Феллини умер через две недели после появления на свет. — «Известия»).
— О чем вы бы спросили своего дядю, если бы брали у него интервью?
— Я бы задала ему два вопроса. Первый — «О чем ты сожалеешь?» И второй — «Почему ты ни разу не снял в кино мою маму, свою сестру?»
Кадр из фильма «8½»
Фото: Иноекино
— Как в Италии праздновали юбилей Федерико Феллини?
— Коронавирус многое отменил, но тем не менее в Cineteca Nazionale и Cineteca di Bologna прошло множество показов его фильмов в отреставрированных версиях. В Римини прямо сейчас ведутся реставрационные работы в замке Сигизмондо Малатеста, там в конце декабря будет открыт Международный музей Федерико Феллини. По крайней мере, я очень на это надеюсь.
— Какой фильм Феллини вы посоветовали бы посмотреть зрителям, которые еще не открыли для себя его творчество?
— Сложный выбор. Но если речь идет только об одном фильме, тогда, конечно, «8½».
— Какой итальянский фильм прошлого года вы считаете лучшим?
— Однозначно — «Предатель» с Пьерфранческо Фавино, снятый великолепным Марко Беллоккьо. Кино такого масштаба случается редко, и не только в Италии.
Кадр из фильма «Предатель»
Фото: Magic Film Company
— Что вы думаете о сравнениях Феллини и Паоло Соррентино, которые часто допускают кинокритики?
— Просто поставьте рядом, посмотрите друг за другом фильм «Великая красота» Соррентино и шедевры, созданные Maestro Cinema, как американцы называют моего дядю, — и вам всё станет ясно. Феллини — единственный. Он — сверхновая звезда, и у него нет творческих наследников. А критики могут писать что угодно.
— Вы бывали в России?
— Дважды — в 1995 и 2014 годах. Очень надеюсь вернуться при первой же возможности. Я обожаю ваши музеи! В следующий раз сразу же пойду в Эрмитаж. А еще очень хочу съездить на Байкал, меня это озеро давно влечет. И если бы у меня была свободная неделя, я бы обязательно совершила путешествие по Золотому кольцу.
— Вы помните, что говорил Феллини о России?
— Он всегда чувствовал себя у вас как дома. Говорил, что Россия напоминает ему родную Романью, какой он запомнил ее в детстве. А еще именно в Москве в 1963 году он получил приз Московского международного кинофестиваля за «8½». Русские всегда его обожали, как обожают и Тонино Гуэрру, его постоянного соавтора.
Режиссер Паоло Соррентино
Фото: Global Look Press/Faye Sadou
— Вы, наверное, должны любить фильмы Андрея Тарковского.
— Я их действительно люблю. Особенно «Солярис» и «Ностальгию». Что мне особенно в них нравится, так это философское молчание режиссера. Но и другие его картины тоже мне дороги.
— Как вы провели месяцы самоизоляции?
— Читала, готовила и смотрела сериалы на Netflix. То же, что и все, пожалуй.
— Как вы думаете, чтобы Феллини сказал о нашем времени?
— Наша эпоха — не время для такого поэта, как Феллини. Но думаю, он нашел бы верные слова. Он всегда их находил — и в кино, и в жизни.
Федерико Феллини за работой. 1967 год
Фото: Global Look Press/imago stock&people
— Федерико посредством своих фильмов учил мир мечтать. О чем мечтаете вы?
— Я должна поблагодарить его, потому что стала провидицей. И произошло это благодаря звездной пыли, которой волшебник Федерико и фея Джульетта окропили мою колыбель в день нашей первой встречи в Болонье. Тогда они стали моими крестными родителями. Он всегда говорил: «Единственный настоящий реалист — это провидец».
К его столетию я дебютировала в качестве режиссера, сняла короткометражный фильм под названием «Феллинетта». Это сказка, как бы подвешенная в воздухе между мечтой и реальностью. Она начинается с рисунка, который он сделал для меня, когда мне было пять лет. В конце года фильм можно будет увидеть на кинофестивалях.
Справка «Известий»
Франческа Фаббри Феллини — писательница, журналистка. Дочь Марии Маддалены, сестры Федерико Феллини. Часто говорит о себе как о «единственной носительнице его ДНК», посвятила свою жизнь распространению наследия режиссера. Была куратором многих выставок, посвященных мастеру, в том числе экспозиции «Феллини, 100» в московском Доме кино.
Федерико Феллини — великий бунтовщик без идеала
«Репетиция оркестра»
В последний раз Феллини обратился к теме бунта в «Репетиции оркестра», во многом ознаменовавшем начавшуюся усталость режиссера. Конфликт между дирижером и жаждущим свободы профсоюзом музыкантов легко можно трактовать как аллегорию расслоения общества, не подозревающего, какие силы оно пробудило. Репетиция перерастает в безумный хаос, дирижер заменен метрономом, не способным управлять процессом, кто-то занимается любовью под роялем, стены рушатся, одна из участниц оркестра гибнет под обломками, после чего наступает всеобщая растерянность. Восстановить порядок под силу лишь усилением диктатуры дирижера, внезапно переходящего с итальянского на истеричный немецкий, словно имитируя речи Адольфа Гитлера.
Происходящее на экране нисколько не удивительно, если учитывать ситуацию, царившую в этот момент в Италии. Свинцовые годы достигли своего пика и привели к радикализации деятельности Красных бригад. Их манифест 1975 года напрямую указывал на то, что они направили «сконцентрированный удар в самое сердце Государства, потому что государство представляет собой империалистическое объединение транснациональных корпораций». Мишенью Красных бригад становились судьи, адвокаты и карабинеры. В конце концов был похищен и убит бывший премьер-министр Альдо Моро. Параллельно активизировались фашистские Революционные вооруженные ячейки, стрелявшие в коммунистов, полицейских и в конце концов организовавших самый кровопролитный террористический акт на Центральном железнодорожном вокзале в Болонье, в ходе которого погибли 85 человек и получили ранения свыше 200.
Все эти тектонические сдвиги пугали Феллини и были ему чужды и непонятны. Несмотря на социальный подтекст многих его работ, в них не было идеала в лице левого радикализма, как в картинах Марко Беллоккьо или Сальваторе Сампери, зачастую не щадящих никого, кроме коммунистов маоистского толка. Свое раздражение происходящим Феллини никогда не скрывал:
«Какое-то кошмарное наваждение, к которому добавлялось… недоумение при виде того, как некоторые журналисты придумывали оправдание тому, что творилось; как некоторые твои друзья-идиоты находили какое-то утешение в писании этих торговцев собственными неврозами и отзывались о них с симпатией… Болтовня психоаналитиков из иллюстрированных журналов: «Они пытаются убить живущую внутри них пустоту», … или же еще более крикливые исследования социологов и политологов, пытающихся заставить нас принять это явление как нечто фатальное, как неизбежный процесс».
Он не обладал темпераментом революционера и всегда об этом говорил напрямую. Демонстрации, баррикады и крикливые лозунги ему откровенно мешали и отвлекали. Однако это не значит, что он не был нарушителем, просто для нарушений ему был необходим безукоризненный порядок «со многими табу, штрафами на каждом шагу, морализаторством, религиозными процессиями, парадами и альпийскими хорами». Разрушение старого мира, случившееся в самый расцвет его творческой карьеры, нашло отражение в его картинах, но никогда не было для него идеалом. В отличие от Антониони, он не пытался примкнуть к молодежному бунту, оставаясь ярко выраженным индивидуалистом, а значит, вопреки собственным желаниям, самым настоящим бунтарем. Бунтарем, чей бунт носил гораздо более иррациональный характер, не прикрытый ни антибуржуазными лозунгами, ни политической риторикой. Бунт детских воспоминаний и клоунских фантазий, совершенно не нацеленных на передел общества, но способных на невозможное — на сохранение себя.
Amarcord (1973) — IMDb
Редактировать
Сюжетная линия
Представлен год в небольшом прибрежном городке на севере Италии в конце 1930-х годов. Слегка нестандартный состав персонажей зависит от времени и места, социальных нравов, продиктованных в основном католицизмом и национальным пылом, окружающим Il Duce, также известный как Бенито Муссолини, и фашизм. Истории слабо сосредотачиваются на подростке по имени Титта и его семье, включая его брата-подростка, его всегда поддерживающую мать, которая всегда защищает его от его отца, его дядюшки Лалло по материнской линии и его дедушку по отцовской линии, у которого хитрые глаза и руки для горничная.Среди других горожан: Градиска, городская красавица, которая, вероятно, может иметь любого мужчину, которого она хочет, но обычно не имеет никого, как многие думают, не из их лиги; Вольпина, проститутка; Джудицио, историк; слепой аккордеонист; и чрезвычайно пышный табачный магазин. Несколько представленных виньеток включают: городской костер в честь весны; жизнь в школе Титты с одноклассниками и учителями; …
Автор
Huggo
Краткое содержание сюжета
|
Добавить резюме
Слоганы:
Фантастический мир Феллини!
Редактировать
Знаете ли вы?
Общая информация
Хотя можно увидеть отрывок из Beau Geste (1939), плакаты с участием Гэри Купера продвигают два художественных фильма La valle dell’amore («Долина любви») и «Il sole del deserto» («Солнце пустыни»). .Узнать больше »
Болваны
Когда карета спрятана за фермерским домом, ее положение относительно тени меняется между кадрами. Поскольку он едет за зданием, он находится в тени; когда будет показано в следующий раз, он будет вне тени. Узнать больше »
Цитаты
[первые строки]
Миранда:
Пуховики.
Аурелио Бионди, отец Титты:
Когда приходят клубочки, холодной зимы почти нет.
Подробнее »
Альтернативные версии
Эксклюзивная цифровая реставрация пленки была сделана Criterion в 1995 году для своего лазерного диска.Диск содержит демонстрацию процесса восстановления до и после, а также на выбор предлагается либо оригинальный итальянский саундтрек, либо английский дублированный саундтрек. Узнать больше »
Подключения
Подделка в Кошмаре перед Рождеством (1993)
Узнать больше »
Звуковые дорожки
Ла Кукарача
(в титрах)
Традиционный
Играли в танце
Подробнее »
Редактировать
Детали
Дата выпуска:
19 сентября 1974 г. (США)
Узнать больше »
Редактировать
Касса
Открытие выходных в США:
432 доллара,
18 октября 2009 г.
США брутто:
$ 125 493
Совокупная валовая прибыль в мире:
196 609 долларов США
Подробнее о IMDbPro »
Кредиты компании
Технические характеристики
Длит .:
Цвет:
Цвет
(Цветной)
Соотношение сторон:
1.85: 1
См. Полные технические характеристики »
Amarcord — Центр IFC
12 августа — воскресенье 14 августа 2016 г.
35мм печать!
«AMARCORD… возможно, самый замечательный фильм Федерико Феллини. Это экстравагантно забавное, иногда сказочное воспоминание о году из жизни небольшого итальянского прибрежного городка в 1930-х годах, возможно, не так, как это было в буквальном смысле, а как его вспоминает режиссер с доступом суперзвезды к ресурсам итальянская киноиндустрия и волынщик над нашим воображением.
Когда г-н Феллини работает в отличной форме, например, в AMARCORD (на местном языке «я помню» в Романье), он каким-то образом раскрывает в нас все самое лучшее. Мы становимся более человечными, менее задиристыми, более ценим глубокую важность отношения, которое в других обстоятельствах казалось бы просто эксцентричным, если не сумасшедшим.
AMARCORD имеет тесные ассоциации с двумя последними фильмами г-на Феллини, Клоуны и Рома , обоими своего рода мемуарами, но при ближайшем рассмотрении сходство оказывается поверхностным. Эта постановка сочетает в себе свободную форму и притворное великолепие этих двух фильмов с комическим, горько-сладким чувством персонажа и повествования, которое мы помним из некоторых из его лучших фильмов 1950-х годов . .. Нет единого центрального персонажа, но есть шумно непослушный их шествие.Есть Титта (Бруно Занин), юноша, который мог бы быть юным Феллини; Отец Титты (Армандо Брансия), вспыльчивый прораб, который настаивает на том, чтобы носить свой социалистический галстук каждый раз, когда фашисты проводят местный митинг; Градиска (Магали Ноэль), городской парикмахер, глупая, красивая, безукоризненно ухоженная (она даже носит свой дерзкий красный берет в постели) роковая женщина, которая мечтает о Гэри Купере, но остепенится с неповоротливым полицейским.
… Фильм наполнен той поэтической уловкой, которую господинФеллини любит, и это становится все более редким явлением в наши дни, когда большинство директоров настаивают на работе в реальных местах.
… AMARCORD полон сказок так же, как Scherherazade, некоторые романтические, некоторые фарс, некоторые элегические, некоторые похабные, некоторые такие же загадочные, как неожиданный вид павлина, летящего сквозь легкий снегопад. Это потрясающе красивый фильм «. — Нью-Йорк Таймс
Часть серии Fellini , 1 июля — 25 сентября
- Страна Италия
- Год 1973
- Директор Федерико Феллини
Amarcord — Вспоминая Римини Федерико Феллини
На протяжении большей части своей истории Римини был основан римлянами более 2000 лет назад — был сонным провинциальным городком на Адриатическом побережье.
За 20 лет после окончания Второй мировой войны Римини изменился навсегда. Сначала было Вторжение северных орд, или зарождение массового туризма. А потом местный мальчик, потомок уважаемой семьи среднего класса, стал самым известным кинорежиссером на земле.
Его звали Федерико Феллини, и вскоре весь мир узнает о Римини: его сексуально разочарованные подростки, его смехотворно самоуверенная буржуазия и его столь же смехотворно большие груди.
На самом деле действие только двух фильмов Феллини происходит в Римини: ранний I Vitelloni и его самая популярная работа Amarcord («Я помню»). Однако ни один фильм не был снят на месте. Вместо этого Феллини использовал студии Cinecittà, чтобы восстановить свой запоминающийся Римини. Но все повторяющиеся темы в фильмах Феллини (похоть, грех и потеря невинности), а также многие мотивы (ритуалы католической церкви, побережье, цирк) отражают его опыт детства в Римини.Для Феллини Римини везде.
Римини не может ответить на комплимент, поскольку Феллини не везде в городе. Но его можно найти. Есть еще места, которые соединяют современный город с сонным провинциальным городком юности Феллини. Вот пять из них:
Семья Феллини переезжала полдюжины раз в детстве Федерико, но их квартира в этом доме — первая, которую Феллини действительно вспомнил, как он позже сказал. Он родился в доме на улице Виа Фарданелли, 10, но не помнил об этом доме, а только вспомнил, как его отец сказал ему: «Это то место, где ты родился», когда проезжал мимо в карете, запряженной лошадьми. (Этот дом был с тех пор снесен.)
Место паломничества Феллини и его одурманенных Голливудом друзей. В Фульгоре, как позже признался Феллини в своей книге La Mia Rimini , он также коснулся Градиски (роковая женщина Amarcord ), сидя рядом с ней в аудитории, медленно проталкивая ее руку все выше и выше. нога до тех пор, пока она небрежно не повернулась к нему и не спросила, что он потерял, и может ли она помочь ему найти это.(В настоящее время он не сможет попасть в политику из-за этого.)
Кинотеатр почти постоянно находится в стадии реконструкции и в конечном итоге станет музеем Феллини, хотя никто точно не знает, когда.
Piazza Cavour предоставила проект центральной городской площади в Amarcord . Возможно, вы помните Fontana Della Pigna (отчетливо узнаваемую также в наборах для Fellini 8 1/2 ) для сцен битвы в снежки и павлина …
… и лестница Палаццо Аренго из фильма фашистского парада.
После своей смерти Феллини вернулся сюда с последним визитом: его тело было положено в фойе Театро Галли наверху площади.
Для молодого Феллини Гранд-отель, который посещали иностранные миллионеры и аристократы, был самым символом далекого и недосягаемого гламура. Позже он решил оставаться здесь во время всех своих повторных визитов в Римини (всегда в одной комнате: нет.315). Здесь же он перенес инсульт, который в конечном итоге убил его в 1993 году.
Выученные эссе были написаны о роли моря в фильмах Феллини. Средиземное море, безусловно, присутствует во многих проявлениях, и можно представить себе относительно дикое побережье к северо-западу от Гранд Отеля …
… как дом ужасающей Сарагины (в 8 1/2 ), которая, она Говорят, он был создан по образцу местной женщины, которая жила в пляжной хижине.Или как место, где было выброшено на берег морское чудовище — реальное событие в Римини с 1935 года — которое явно вдохновило финальную сцену La Dolce Vita .
Однако дальше по побережью береговая линия города была изменена, причем так сильно изменилась в 1950-х годах, когда зародилась «ужасная красота» нового Римини.
Позже Феллини напишет в своей автобиографии, что, вернувшись, чтобы провести исследование на месте для своей книги, он не смог узнать город своей юности.Этот город, каким бы он ни был, был потерян навсегда.
Но для этого у нас всегда будет Amarcord .
Мы надеемся, что это может послужить вашим проводником в поисках Федерико Феллини во время вашего следующего визита в Римини. Посетите Easy Hiker, чтобы увидеть больше прогулок по городу и легких походов в Эмилии-Романье
Портрет города Федерико Феллини
Амаркорд, написанный и направленный Федерико Феллини
Федерико Феллини был одним из богов итальянского и мирового кино, гением, который дал зрителям:
«Сладкая жизнь», «Ночи Кабирии», «8 ½», «Джульетта духов», «Ла Страда», «И Вителлони», «Сатирикон» и другие шедевры, в том числе знаменитый Амаркорд.
Этот полнометражный фильм получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке, был номинирован на Оскар за лучший режиссер и лучший сценарий, оригинальный сценарий, Золотой глобус и многие другие призы.
Amarc
Amarcord, автор сценария и постановка Федерико Феллини
Федерико Феллини был одним из богов итальянского и мирового кино, гением, подарившим публике:
La Dolce Vita, The Nights of Cabiria, 8 ½ ,, Juliet of the Spirits, La Strada, I Vitelloni, Satyricon и другие шедевры, в том числе знаменитый Amarcord.
Этот полнометражный фильм получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке, был номинирован на Оскар за лучший режиссер и лучший сценарий, оригинальный сценарий, Золотой глобус и многие другие призы.
Amarcord — это аллегорическое повествование с юмористическими и трагическими персонажами, юмором и ужасом итальянской фашистской болезни, сумасшедшими персонажами, другими просто забавными и милыми.
Это конец 1930-х годов, и есть инциденты, связанные с режимом Бенито Муссолини, когда одного персонажа вызывают и спрашивают, сначала о том, почему он не использует римское приветствие, а затем о предполагаемой ссылке, которую он сделал на диктатора. и бедный подозреваемый должен настаивать на том, что он не интересуется политикой.
Веселье также сочетается с возмущением или, по крайней мере, с чувством отвращения, как когда рассказывается история о тридцати наложницах, прибывших в отель, с их жестокими охранниками-мужчинами, которые используют банки и держат их завернутыми во что-то похожее на Мусульманский хиджаб.
Тем не менее, заключенные ночью выходят на балкон, по крайней мере, трое с одной стороны и еще трое с другой, и начинают звонить местному жителю, который привязал простыни, чтобы залезть на них, а затем притворился, что разграбил двадцать восемь из них. леди.
Обсуждаются Леопарди и Данте, один персонаж спрашивает, слышал ли собеседник о первом, а затем проверяет, связывает его с гораздо более известным Данте Алигьери, одним из лучших писателей человечества, а затем помещает Леопарди прямо под Данте , только чтобы подтолкнуть его выше и ближе к гиганту во второй раз.
Некоторая шутка может быть замечена как примитивная или очаровательная, простая и часть повседневной жизни необразованных, обычных людей, таких как дедушка, который постоянно насвистывает и делает несколько грубых жестов кулаком рукой, предположительно предполагая половой акт, который он так много наделал в юности, а потом пошутил и другие грубые шутки вроде . .. мужчине нужно часто писать, чтобы быть в форме.
Увы, после такого сеанса мудрыми трещинами писает в штаны.
Титта кажется героем фильма и вся его семья, у родственников есть второстепенные роли, от сумасшедшего дяди Тео до Аурелио Бионди, деда, который хвастается отцом своего собственного отца: «Отец моего отца был известен как» Большое мясо «. Он дожил до 107 лет и продолжал этим заниматься!
[Свисток, свисток, свисток, свисток, свисток, свисток, свисток]
В какой-то момент дядя Тео забирается на большое высокое дерево и начинает кричать, что ему нужна женщина, и долго не останавливается, бросая камни в его семье, даже если они согласны с ним … в его возрасте имеет смысл хотеть женщину — и дед добавляет свои обычные жесты и свистки после соглашения.
Титта должен встретиться с отцом Балосой, католическим священником, для исповеди и некоторых разговоров, что относится к очень серьезному греху прикосновения к самому себе — на этой ноте, эта неправильная идея является одной из причин, по которой Натаниэль Бранден, один из величайших психологов считает, что все психологические эффекты религии отрицательны.
Герой думает о женщине в табачной лавке, «сложенной, как она есть», и об учителе математики, «который выглядит как лев», которые в конечном итоге вступают в сексуальные отношения с первой, которая дает ему большую грудь и младшую. партнер подходит к этому моменту, как грудной младенец.
У другого персонажа есть размышления, которые гораздо менее юмористичны, если вообще вызывают, наоборот, досаду, горе и грусть:
«Я хочу одну из тех долгих встреч, которые продлятся всю жизнь. Я хочу, чтобы была семья, дети, муж, с которым можно было бы болтать по вечерам за чашкой кофе, может быть, и заниматься любовью время от времени, потому что, когда тебе нужно, ты должен. Но привязанность даже важнее любви. Я так полон любви. Но кому я могу его отдать? Кому это нужно? »
Есть также мысли о смерти, подобные тем, которые на одном этапе произносит в целом позитивный, всегда активный — по крайней мере, по его собственным словам — дедушка:
«Где я? Кажется, меня нигде нет. Если смерть такая, я не думаю об этом особо. Все ушло. Люди, деревья, птицы, вино. Ну, твой!
И есть так много красивых изображений, таких как павлин в снегу, сам белый порошок, целыми днями падающий на город, гротескные, необычные фигуры, заполняющие сцены в этом волшебном фильме.
The New York Times включила Amarcord в список 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных:
https: //www.listchallenges.com/new-yo …
уроков, которые мы можем извлечь из Amarcord
Легендарный фильм Феллини охватывает юмор, грусть и красота — вот и выводы
Amarcord Федерико Феллини (итальянское означает «я помню») — мастерский культурный комментарий повседневной жизни фашистской Италии 1930-х годов.С юмором, грацией и типично сюрреалистическим стилем Феллини (в конце концов, это тот человек, который однажды заметил, что «жизнь — это сочетание магии и пасты») знаменитый режиссер раскрывает внутреннюю работу эксцентричных персонажей в фильме деревня Борго-Сан-Джулиано, рядом с Римини, где родился Феллини. Посредством череды комических сцен, таких как городской костер, битвы снежками и спонтанные танцы на ветхих террасах отелей, Феллини глубоко погружается в политику и ритуалы деревни.Здесь мы размышляем над тем, чему мы можем научиться у очаровательного Amarcord .
Амаркорд (кадр из фильма) 1973 год Амаркорд (кадр из фильма) 1973 год
1. Красота везде
Амаркорд следует за обычным мальчиком-подростком по имени Титта и всеми персонажами в его городе за пределами Римини. В первой сцене фильма женщина вешает белье, а белые воздушные шарики летают по воздуху. Когда она указывает на них, мужчина поет: «Когда приходят пуховки, холодная зима кончилась.«Вся деревня потрясена ими. Позже в фильме группа мальчиков-подростков играет в снежки на городской площади. Они замолкают, когда понимают, что огромный и красочный павлин приземлился на заснеженный фонтан, чтобы посмотреть на них. Такие моменты, которые пронизывают весь фильм, являются напоминанием о том, что красота повсюду — иногда там, где ее меньше всего ожидаешь.
Амаркорд (кадр из фильма) 1973 год Амаркорд (кадр из фильма) 1973 год
2. Если сомневаетесь, наденьте красное.
Градиска (что в переводе с итальянского переводится как «пожалуйста!») Считается городской красавицей большинством мужчин в поселок.В то время как другие в фильме носят униформу серого, коричневого и темно-синего цветов в виде шарфов, кепок, гольфы, сапог и накидок, подходящих для холодной зимней погоды Римини, Градиска чаще всего появляется в потрясающе красном цвете. Во время битвы в снежки она закутывает свои огненно-рыжие волосы в алую шаль, одетая в белое платье с длинными рукавами. В другой сцене она играет соблазнительницу в вишнево-красном пальто с меховым воротником, сочетающимся с беретом и жемчугом. Она снимает пальто, обнажая черное белье, но продолжает носить шляпу.Кинематографический стиль Градиски является доказательством того, что в случае сомнений используйте яркий оттенок красного для максимального воздействия — независимо от ситуации.
Амаркорд (кадр из фильма) 1973 Амаркорд (кадр из фильма) 1973
3. Не забывай танцевать
Во время урагана группа молодых людей стоит на террасе у заколоченного отеля на террасе, одетых для холода. По мере того, как ветер становится сильнее, он воет громче, и листья, снег и туман проходят мимо. Играет песня из необычайно уникального саундтрека Нино Рота, и двое мужчин колеблются в унисон.Медленно они уходят прочь, вальсируя с воображаемыми партнерами-женщинами, в то время как один сидит на ступеньках на заднем плане, беззвучно двигая руками под музыку. Остальные присоединяются, крутясь и вертясь, а один шепчет: «Где ты, любовь моя?» на итальянском, а некоторые выглядят так, как будто играют на воображаемых музыкальных инструментах. Это напоминание о том, что, каким бы унылым ни был день или ситуация, вы всегда можете танцевать.
Амаркорд (кадр из фильма) 1973 Амаркорд (кадр из фильма) 1973
4. Ставить под сомнение все
На протяжении всего фильма повествование следует строго принудительному фашистскому образу жизни в школах персонажей, их домах и даже на улицах. Семьи разлучены, людей несправедливо допрашивают или угрожают. Но одна вещь, которая продолжается на протяжении всего фильма, — это нескончаемая череда восстаний. Некоторые мальчики спрашивают или издеваются над незаинтересованными учителями, в то время как другие во время правительственных парадов мечтают о том, что однажды все может измениться. Мотоциклисты часто проезжают по центру города, демонстрируя эксгибиционизм. Это урок никогда не отказываться от бунтарского духа.
Амаркорд (кадр из фильма) 1973 год Амаркорд (кадр из фильма) 1973 год
5.Окружите себя персонажами
Amarcord наполнен индивидуалистическими персонажами, которые делают повседневную деятельность типичной маленькой деревенской деревни поистине красочной; слепой аккордеонист находится в центре сцены с костром, в то время как блондинка нимфоманка по имени Вольпина делает бесценные выражения лица. Пышный табачный магазин — предмет вожделения многих местных молодых людей, а уличный торговец — лучший лгун в городе. Имя учителя — Зевс.Все это отражает юмор Феллини и тот факт, что жизнь часто бывает лучше в окружении интересных людей.
Amarcord | BAMPFA
Все кинопоказы и публичные программы в BAMPFA были отменены до 29 марта. Подробнее
Digital Restoration
с участием
Пупелла Маджио,
Магали Ноэль,
Армандо Брансия,
Бруно Занин,
In Amarcord Феллини обращается к беззаботным фантазиям своих более поздних фильмов, а также к горько-сладкой комедии и глубокому пониманию деталей ранних фильмов, чтобы вспомнить год из жизни этого небольшого итальянского прибрежного городка Римини. в середине 1930-х гг. Amarcord наполнен фантасмагорическими жемчужинами из воображения режиссера. Но фильм также уходит корнями в историю, отфильтрованную через память: сосредотачиваясь на одной семье совершенно нормальных эксцентриков, Феллини исследует их влияние на жизни друг друга и влияние жизни на них через серию взаимодействующих историй. Фашизм был жизненным фактом и для Феллини центром внимания, вокруг которого можно было исследовать общину, церковь, государство и семью — все элементы, которые сделали возможным принятие Муссолини.Как и его главный герой Титта, в этом фильме Феллини смотрит в прошлое в поисках «источника наших иллюзий, нашей невиновности и наших чувств». Но для Феллини это также катарсис: «Я сделал Amarcord , чтобы закончить с молодостью и нежностью», — сказал он.
ДЕТАЛИ ФИЛЬМА
Сценарист
- Федерико Феллини
- Тонино Герра
Кинематографист
Язык
- Итальянский
- с английскими субтитрами
Распечатать информацию
Источник
Разрешение
Дополнительная информация
- Восстановлено Cineteca di Bologna
Федерико Феллини + Это необычное чувство ностальгии
Amarcord 1974.
Amarcord Федерико Феллини часто связывали с Fanny и Alexander Ингмара Бергмана как фильмы, снятые стариками, оглядывающимися на свою молодость. Хотя это правда, Amarcord имеет свободную повествовательную структуру, в которой жизни многих персонажей подробно описаны в комических виньетках, тогда как Fanny and Alexander представляет собой прямую драму.
На самом деле Amarcord имеет более глубокое сходство с другой работой, на которую она явно повлияла: сильно недооцененной работой Вуди Аллена Radio Days .Вопрос о том, какой из этих двух фильмов лучше, остается спорным, хотя « Radio Days » одновременно и жестче, и немного глубже по характеру. (Первые сцены в классе Аллена в Annie Hall также обязаны школьным сценам, найденным в Amarcord .)
Теперь многие ярлыки, нанесенные на Amarcord , просто неверны — например, это не сюрреалистично, поскольку оно основано на реальности, даже когда происходят полеты фантазии; и это не сатира, хотя и есть сатирические элементы. Само стремление всегда окончательно характеризовать что-то как то или иное, не позволяя комфортно преодолевать границы, больше говорит о критике, чем о фильме.
Хотя это не шедевр по сравнению с более ранними классическими произведениями Феллини, такими как Nights of Cabiria , La Dolce Vita и 8½ , Amarcord — это поистине приятная игра. Выпущенный в Италии в конце 1973 года, фильм открыл Каннский кинофестиваль 1974 года и в том же году получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке.
Правильное итальянское выражение «я помню» — mi ricordo , но для названия своего фильма Феллини использовал версию своего собственного родного диалекта Romagnolo , a m’arcòrd , чтобы рассказать о своем потерянном детстве в прибрежных районах. город Римини, который является центральным персонажем фильма. Отсюда он построил замечательный фильм, прослеживая год жизни города и его жителей от одной весны к другой. ( Amarcord также возвестил о более слабых и даже более слабо построенных фильмах, завершивших его карьеру. )
Цветовая палитра Amarcord экстравагантна — почти на уровне Juliet of the Spirits — в то время как сексуальный контакт показан как противный и гротескный. Взгляните, например, на то, как огромную грудь городского табачника (Мария Антониетта Белуцци) суют в рот бедной возбужденной Титты Бионди (Бруно Занин), суррогатной матери Феллини в фильме. Последовательность заканчивается тем, что он не может ее удовлетворить. Затем она увольняет его, заплатив одну сигарету — фаллический символ.Однако критики, считающие, что художественная «глубина» означает, что каждая секунда наполнена символизмом, в подобных вещах слишком много сказано.
Вышеупомянутая сцена, например, позволила многое написать об использовании Феллини символов — которые очевидны, но не доминируют — и о предполагаемом женоненавистничестве режиссера, когда он действительно критикует регрессивное мужское отношение к сексу. В Amarcord Феллини также атакует ксенофобию и другие провинциальные предубеждения, но многие критики зацикливаются только на нескольких своих личных политических направлениях против него, игнорируя при этом одну из его величайших черт: сантименты.
Обратите внимание, что я написал сантиментов , а не сентиментальности , поскольку Феллини всегда остается на правильной стороне границы между ними. Страдающие персонажи — подумайте о великих персонажах, которых изображали Джульетта Мазина и Марчелло Мастроянни, — никогда не делают этого только для того, чтобы вызвать сочувствие. Вместо этого их страдания заставляют задуматься об их тяжелом положении. Точно так же, хотя есть персонажи, которые страдают в Amarcord , ничто из этого не должно просто способствовать установлению связи для зрителя, поскольку их страдания изображены так, чтобы пролить свет на правду.
Вспомните сцену, где косметолог Градиска (Магали Ноэль) отдаётся фашистскому офицеру в Гранд-отеле. Некоторые критики предсказуемо разошлись с Феллини, особенно в Amarcord , за то, что он недостаточно критически относился к фашистам. В конце концов, заявляют они, самое худшее, что мы видим, — это давать врагам касторовое масло и стрелять в колокольню, на которой установлен фонограф, играющий «Интернационал», коммунистическую марширующую песню. Но такие жалобы игнорируют саму смехотворность изображений.
Представьте, что критикуете книгу Чарльза Чаплина «Великий диктатор » за то, что в ней не показаны холмы мертвых тел всех врагов государства, убитых нацистами. Это было бы смешно, потому что в этом фильме гораздо более эффектно показан шутовский характер Гитлера, точно так же, как Amarcord показывает шутовскую природу подхалимов Муссолини в черных рубашках. Фактически, Феллини делает несколько прямых, хотя и едва уловимых выстрелов в них, например, клубок грязи, который кружится и удаляется, когда фашисты начинают свой марш по городу.Так режиссер видит все лживые обещания фашистов.
То, что большинство персонажей фильма, за исключением одного или двух, либо любят, либо равнодушны к фашистам, не является прощением современных буржуа их преступлениям, а отражением реальности, как это было в 1930-е годы. Правда, после того, как фашисты погрузили Италию в разрушительную Вторую мировую войну, их стали оскорблять, но в 20-х и 30-х годах их считали спасителями нации, поскольку они вывели ее из экономического упадка после Великой войны. период.
Даже если бы некоторые из критиков были правы — не только в отношении подхода фильма к фашизму, но и в изображении разрыва между поколениями, бесполезности школьной системы или равнодушного характера Римско-католической церкви — они все равно упустить весь смысл Amarcord . Ведь мы видим не Италию, как это было в 1930-х годах, а Италию, которую помнил и помнил только Феллини.
Потрясающих сцен много. Есть пикник семьи Бионди с сумасшедшим дядей Тео (Чиччо Инграссиа), которого выпустили на день из психбольницы.Он сначала писает в штаны, а потом залезает на яблоню, крича: «Я хочу женщину!» пока врачи и карликовая монахиня не убьют его. Есть также сцена снегопада, где павлин появляется из ниоткуда, и сцена тумана, где белый бык также появляется без причины.
Есть навязчивая идея Титты и его приятеля женскими задницами, особенно Градиской, а также их совместными сеансами мастурбации. Это поиск любви Градиски и поиск секса Вольпиной (Джозиан Танзилли). Это супружеские невзгоды Папы (Армандо Бранчиа) и Мамы Бионди (Пупелла Маджо), а затем и ее смерть.
В отеле есть фантастические сцены, рассказанные Юристом (Луиджи Росси) — одним из нескольких разрушителей Четвертой стены. Кроме того, фантастический брак толстого парня Чиччо и сексуальной Альдины по воле цветочного образа Муссолини, и горожане, гребущие, чтобы увидеть фантастический роскошный лайнер The Rex, направляющийся в Америку.
Музыка Нино Рота — лучшая вещь в фильме, хотя кинематография Джузеппе Ротунно не отстает, особенно в сцене заката, где дядю Тео уговаривают спуститься с яблони обратно в приют.
Двухдисковый DVD-диск Criterion Collection является большим усовершенствованием однодискового издания 1998 года. Это блестящий фильм, и, к счастью, в нем есть не только субтитры, но и дублированная английская версия.
Первый диск содержит Amarcord , американский трейлер и аудиокомментарии киноведов Питера Брюнетта и Фрэнка Берка, а также удаленную сцену с потерянным кольцом в туалете. Хотя в большинстве своем, комментарии порой страдают от того, что дуэт слишком много зачитывает фильм, даже если они осуждают то же самое, что и другие.
Второй диск содержит 45-минутный документальный фильм Возвращение Феллини , интервью с Магали Ноэлем, галерею рисунков Феллини персонажей фильма, коллекцию кадров и радиообъявлений, а также аудиоинтервью с Феллини и другими, которые были под руководством когорты Феллини Гидеона Бахмана. Также включены демонстрация реставрации видео и 63-страничный буклет с полным текстом эссе Феллини 1967 года «Мой Римини» и эссе киноведа Сэма Роди.
В общем, Amarcord успешен, потому что его совокупность больше, чем любая из его частей.Возможно, это не великий фильм, но это прекрасная демонстрация художественного мастерства, поскольку режиссер объединяет бесчисленные разрозненные элементы в фильм, который имеет успех гораздо чаще, чем нет. В Amarcord Федерико Феллини показывает, что он великий художник, даже когда его искусство не совсем велико.