«Амаркорд» Феллини. По волнам своей памяти
Не знаю, как вы, а я предпочитаю «цветного» Феллини «чёрно-белому». Все превозносят «Восемь с половиной» со «Сладкой жизнью», а я лучшими его картинами считаю, во-первых, короткометражку «Тоби Даммит» (1968 г.) – о ней уже писал – и, конечно же, «Амаркорд» (1973 г.).
«Амаркорд» переводится как «я вспоминаю». В своей картине Феллини вспоминает детство и юность, проведённые в итальянском городе Римини – именно там он вырос. Этот город сейчас хорошо известен россиянам – множество людей отдыхают летом на этом итальянском курорте. Но далеко не все туристы знают, что там родился великий Феллини.
Наверное, нет ни одного стоящего писателя, который бы не написал книгу о своём детстве. Это объяснимо. Самые яркие впечатления родом из детства. Мир детства радостный и цветной (такой же радостный и цветной, как и фильм Феллини), в нём даже предметы живые – до определённого возраста ребёнок живёт как во сне, у него мифологические сознание. С годами мир тускнеет, вещи мертвеют и сереют. Мы становится взрослее, а значит, прагматичнее и циничнее. Когда мы становимся взрослыми, у нас появляется множество тревог и забот. С годами мы обгораем во времени, грубеем. Но детство всегда преследует нас во снах.
Была такая советская песня о городе детства, куда на поезд взрослым уже билетов не продают. Но художнику подвластно всё, тем более мастеру такой величины, как Федерико Феллини. Слово «амаркорд» можно разложить по итальянским корням на «любовную нить». Именно она привела Феллини в волшебную страну его прошлого.
Неправильно будет утверждать, что тот город, который изображён в «Амаркорде» – это Римини. Свой фильм Феллини не снимал в Римини, и не снимал намеренно. Ведь, родной город, который существует в воспоминаниях, не есть тот, который существует в реальности, в реальном пространстве и времени. Феллини прибегает к декорациям, чтобы подчеркнуть это. В одной из сцен у него даже море пластиковое.
В этой стране детства, стране воспоминаний, своеобразная погода. Очень часто здесь дует сильный ветер. Ветер может сопровождать и туман (Где ж это видано?) и может выпасть аномальное количество пуха. С гула, ветра и пуха начинается фильм. Таким образом, сразу задаётся легкость и невесомость происходящего. Ведь любое воспоминание это мимолётный мираж.
Время в этом мире воспоминаний движется как попало. После начала весны наступает сразу зима – в городе празднуют Крещение, Эпифанию, и сжигают на городской площади чучело ведьмы. Камера хаотично перескакивает с одного персонажа на другого – так блуждает мысль по сокровенным закоулкам памяти. Камера выбирает, ищет главного героя, рассказчика. Но, на самом деле, главный герой – сам автор. Он демиург это мира, и он незрим, так как находится за камерой. Все действующие лица – его аватары. Именно его воли они подчинены – во многих сценах они даже двигаются синхронно.
Наконец мысль настраивается, и один за одним следует эпизоды из детства. Персонажи поочерёдно «работают на камеру», разговаривают с ней, то есть разговаривают с самим автором. Главные и второстепенные персонажи водят вокруг камеры хоровод. Именно камера, за которой скрывается автор, – это та центральная точка, откуда исходит движение.
Нервные мать и отец, дядя-пижон, шизоид дядя Тео, врун-брехун продавец арбузов, Лисичка-нимфоманка, слепой аккордеонист, адский мотоциклист и другие вертятся в калейдоскопе воспоминаний.
Женщина в красном – объект детских сексуальных переживаний автора – всегда в берете, она не снимает его даже в постели – именно такой образ отпечатался в авторской памяти. Неудивительно, что пацанят, включая автора-подростка, играют вполне взрослые люди – такими они запомнились, наверное при расставании, законы реминисценции такое допускают. Допускается по законам и воображение – некоторые эпизоды, подозреваю, хорошо сдобрены фантазией – ведь прошлое гораздо более гибкое, чем так принято считать.
Ещё одно свойство человеческой памяти таково, что издалека прожитых лет (или с высоты своего возраста) прошлое видится нам в розовой неге – память старается избавиться от негативных впечатлений. Поэтому вернуться мыслями в детство, вспомнить его всегда приятно. Приятен и фильм Феллини. В его картине даже фашисты Муссолини комичны и смешны. Самое страшное, что они могут сделать, – это напоить отца Феллини касторкой. После беспорядочной перестрелки – смешной победы над патефоном на колокольне, играющим «Интернационал» – пьяные чернорубашечники затягивают свой залихватский гимн «All’armi!» («К оружию!»).
Феллини постебался и над самим дуче. Предшествует его появлению пыль от фашистских сапог. Затем, после своей речи, дуче во главе своих сторонников и представителей городской администрации совершает уморительную пробежку.
В фильме создана атмосфера сна, грёзы, волшебной сказки. Пусть эта сказка и хаотична, но она оканчивается, как и во многих сказках, свадьбой. А сшивает весь фильм музыкальный лейтмотив – в разных вариациях звучит чарующая, сказочная мелодия, которую придумал Нино Рото – что бы без него делал Феллини!
Федерико Феллини было суждено вернуться в свой город не только в своих воспоминаниях, но и после своей смерти. Всемирно известный режиссёр был похоронен в Римини. Не все туристы, отдыхающие там летом, об этом знают.
Амаркорд 1973 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Рейтинг
- 7.9
7.9
7.9
- Название
- Amarcord
- Год
- 1973
- Жанры
комедия,
драма
- Страна
Франция
,
Италия
- Режиссёр
Федерико Феллини
- Сценарий
Федерико Феллини,
Тонино Гуэрра
- Актёры
Пупелла Маджио,
Армандо Бранча,
Магали Ноэль,
Чиччо Инграссия,
Нандо Орфеи,
Луиджи Росси,
Бруно Дзанин,
Джанфилиппо Каркано,
Жозиан Танцилли,
Мария Антониетта Белуцци
- Время
- Премьера
- 18 декабря 1973 в мире
Элегантная синьора в красном – объект всеобщего вожделения и восхищения. Пышногрудая хозяйка табачной лавки, царящая в фантазиях мальчиков-подростков.
Эти и многие другие замечательные эпизоды воскрешают в памяти легендарного мастера кино и оживают на экране, чтобы показать нам призрачный мир прошлого глазами взрослеющего пятнадцатилетнего подростка.
«Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». Действие этой ностальгической картины происходит в итальянской провинции в 30-х годах XX века во времена фашистской диктатуры Муссолини.
Гормоны бурлят в юных телах подростков. Семья, церковь и дружба – незыблемые основы быта и жизни горожан. На улицах развешаны гигантские портреты великого «дуче». Секс царит на каждом углу. И жизнь, которую демонстрируют в местном кинотеатре, принимается за эталон реальной жизни.
«Амаркорд » (1973) — смотреть фильм онлайн без регистрации
Весь фильм – красочная мозаика из воспоминаний об отрочестве в довоенной Италии. Основные герои – довольно экстравагантная семья, живущая в маленьком городке Римини. Подросток по имени Титта учится в школе, у него озорные приятели, все они бредят эротическими фантазиями, издеваются над учителями, ходят в кино, а иногда на исповедь. В маленьком городке не так много развлечений, и каждое, даже маленькое событие отмечается с музыкой и танцами.
Особую популярность «Амаркорду», помимо формального и содержательного совершенства фильма, принесло то, что в этот раз главные герои – мальчишки. Ностальгический характер «Амаркорда» заставляет говорить о его автобиографичности, хотя сам Феллини очень осторожно отвечал на этот вопрос. Название фильма тем не менее принято переводить как: «Я вспоминаю». Так звучат эти слова на диалекте, который используют жители Римини. Дух детства, сквозь который проступают черты взрослой жизни, настолько точно передан экранными средствами, что каждый зритель буквально влюбляется в «Амаркорд». «Взрослые» страсти предыдущих произведений Феллини могли быть слишком сложными или жестокими для зрителя. «Амаркорд» намного проще для восприятия, и, даже когда в кадре происходит убийство коммуниста итальянскими фашистами, это выглядит еще одним фантастическим эпизодом, которых так много случается в детстве.
Политики в «Амаркорде», если смотреть внимательно, обнаруживается много. Неслучайно этот фильм называют главным антифашистским высказыванием Феллини, даже антиклерикальный мотив здесь уходит на второй план. Но все же главное для Феллини ни то ни другое. Он пытается создать на экране не детство, каким оно было, а детство, каким оно помнится, со всеми искажениями, которые могут содержаться в памяти. Особенно тщательно Феллини восстанавливает первые эротические переживания подростка. Здесь и известная всему городу своей огромной грудью продавщица табачной лавки, с которой у мальчика происходит забавное приключение, и секс-символ города Градиска, и совместные занятия онанизмом, от которых трясется автомобиль, где заперлись мальчишки (в советском прокате эту сцену вырезали), и дядя мальчика, который весь день просидел на дереве, выкрикивая одну и ту же фразу: «Хочу женщину!», а потом неожиданно для всех слез, повинуясь монашке-карлице.
Однако Феллини показывает, что воображаемый мир подростка, высвеченный на экране, естественно существует меж иллюзиями, в которых живут взрослые обитатели города. Фашизм, коммунизм, религиозность и вера в голливудских «богов» на киноэкранах – это все равнозначные вещи, различающиеся для Феллини только степенью своей безобидности для окружающих. Режиссер не думает их разоблачать, для него они, напротив, становятся источником вдохновения. Возможно, благодаря этому в фильме возникают иллюзии чисто эстетические, не обусловленные никакой иной необходимостью, – вроде случайной встречи мальчика с огромным белым буйволом. Здесь причина только одна – красота пригрезившегося режиссеру микросюжета.
Главную роль в фильме сыграл непрофессиональный актер Бруно Дзанин. Музыку написал постоянный композитор Феллини Нино Рота. С этой картины началось сотрудничество Феллини и Тонино Гуэрра, который до этого был известен кинематографической публике как автор сценариев к самым известным фильмам Антониони. В дальнейшем Феллини и Гуэрра сделали еще несколько картин, но ни одна из них по популярности не могла сравниться с «Амаркордом». Влияние фильма на мировую кинематографию трудно переоценить. До сих пор режиссеры всего мира снимают свои «амаркорды», сплетая в них свои воспоминания о детстве. Поэтому название картины Феллини стало нарицательным.
«АМАРКОРД» (Amarcord) Италия-Франция. 1974. 127 минут. Режиссёр…: kinanet — LiveJournal
Авторы сценария Федерико Феллини (Federico Fellini), Тонино Гуэрра (Tonino Guerra)
Оператор Джузеппе Ротунно (Giuseppe Rotunno)
Художник Данило Донати (Danilo Donati)
Композитор Нино Рота (Nino Rota)
В ролях: Бруно Дзанин (Bruno Zanin), Магали Ноэль (Magali Noël), Пупелла Маджо (Pupella Maggio), Армандо Бранча (Armando Brancia), Чиччо Инграссия (Ciccio Ingrassia), Луиджи Росси (Luigi Rossi), Джузеппе Янигро (Giuseppe Ianigro), Нандо Орфеи (Nando Orfei), Джанфилиппо Каркано (Gianfilippo Carcano), Жозиан Тандзилли (Josiane Tanzilli), Ферруччо Брембилья (Ferruccio Brembilla)
Премии: «Оскар» за лучший иноязычный фильм, «Давид» Донателло» продюсеру Франко Кристальди (Franco Cristaldi) за лучшую итальянскую ленту — поровну с «Хлебом и шоколадом» (Pane e cioccolata)
Оценка — 10 (из 10)
Ностальгическая сатирическая притча
Один из самых лучших, удивительнейших, восхитительных фильмов Федерико Феллини. И спустя десятилетия после первого просмотра он вспоминается с нежностью и любовью, словно вызывающий ностальгию эпизод из собственной биографии. На романьольском диалекте курортного городка Римини на побережье Адриатики, где родились и Феллини, и его соавтор по сценарию, поэт Тонино Гуэрра, «Амаркорд» как раз и означает «я вспоминаю». Магия феллиниевского гения превращает полуавтобиографические моменты довоенного детства в условиях фашистской диктатуры Муссолини в проникновенные сцены лирической поэмы общечеловеческого содержания. Она говорит о робких надеждах и призрачных мечтах, о бессознательном влечении к красивому и идеальному миру, который таится где-то по ту сторону сказочно густого тумана, о неиссякаемой жажде праздника жизни и торжества её необоримого творческого начала.
Радости ощущения бытия во всех его разноликих проявлениях не может помешать даже помпезно-официозная, фальшиво-показная церемония фашистского парада, которая обнажает ложное величие и патологическую гигантоманию ущемлённого, вывихнутого сознания, будто лишённого жизнеспособности. Провинциальный мирок пустеющего в зимний сезон городка у моря, который изнывает от скуки, потеряв всякий смысл существования без красок, мишуры, увлечений и забав периода курортных отпусков (подобный мотив был заявлен режиссёром ещё в ранней ленте «Маменькины сынки»), вдруг распахивается до пределов целой Вселенной. Он пробуждается от обволакивающего сна, засасывающей зимней спячки благодаря серии феерических дивертисментов, волшебных аттракционов — как-то: внезапного снегопада, уже упоминавшегося тумана, встречи с соблазнительной местной красоткой со сладким прозвищем Угощайтесь или своеобразного сакрального ритуала Сретенья — свидания людей на пирсе с обворожительным белым пароходом в прибрежной дымке…
Маэстро кино устраивает это чудесное зрелище по законам неутомимой памяти и карнавального искусства, преображающего реальность. Словно кудесник или иллюзионист из цирка, обожаемого им с детских лет, Федерико Феллини творит на экране пригрезившуюся, воображаемую действительность, которая с лёгкостью вдохновения и искромётностью фантазии покидает оставшийся далеко внизу бренный мир быта. Но, как ни странно, именно сказочное перевоплощение обычной жизни в царство причудливых видений и покоряющих образов воспринимается словно высокая правда искусства, истинная поэзия духа, глубинная красота всего сущего.
Изумительный оператор Джузеппе Ротунно искусно и с внутренней деликатностью материализует полёт феллиниевского гения, очаровывая навсегда врезающейся в память зримой формой ярких художественных откровений итальянского мастера. Композитор Нино Рота, которого неизменно приглашал Феллини для участия в работе над своими фильмами, создал в «Амаркорде» особо нежные (dolci) и трогающие душу мелодии. Они лучше всего передают впечатление сладостного сна-воспоминания о том, чего, может, и не было на самом деле, а только представилось-примечталось долгими зимними вечерами в детском сознании, которое всегда ищет нечто необычное и озаряющее неземным светом.
«Амаркорд» — именно фейерверк загаданных и исполненных желаний, сбывшиеся цветные грёзы наяву, настоящий «волшебный фонарь», красочное кинематографическое представление, замечательный иллюзион, триумф неудержимой выдумки творца, личная интроспекция автора, которая неуловимо стала исповедью каждого из нас, кто познакомился с этим шедевром кино. Трудно поверить, что кому-то из зрителей картина Феллини не напомнила самые светлые мгновения — пусть даже и в безрадостном детстве. Так что она просто не могла не получить премию «Оскар» за лучшую иноязычную ленту в США. А незадолго до своей кончины Федерико Феллини удостоился уже пятой по счёту позолоченной статуэтки — почётного «Оскара» за творчество в целом.
1995
На мой взгляд, одна из лучших Ваших рецензий. Хотя сам фильм ценю не так высоко. Всё-таки некоторые истории, например с дядей, залезшим на дерево, грубоваты. |
Забавный пассаж. |
Амаркорд (1973) — смотреть онлайн
- Фильмы
Амаркорд — смотреть онлайн
29 — нравится
2 — не нравится
93,5%
Amarcord
Элегантная синьора в красном — объект всеобщего вожделения и восхищения. Пышногрудая хозяйка табачной лавки, царящая в фантазиях мальчиков-подростков…
Эти и многие другие замечательные эпизоды воскрешают в памяти легендарного мастера кино и оживают на экране, чтобы показать нам призрачный мир прошлого глазами взрослеющего пятнадцатилетнего подростка.
«Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». Действие этой ностальгической картины происходит в итальянской провинции в 30-х годах XX века во времена фашистской диктатуры Муссолини.
Гормоны бурлят в юных телах подростков. Семья, церковь и дружба — незыблемые основы быта и жизни горожан. На улицах развешаны гигантские портреты великого «дуче». Секс царит на каждом углу. И жизнь, которую демонстрируют в местном кинотеатре, принимается за эталон реальной жизни.
- В ролях: Пупелла Маджио, Армандо Бранча, Магали Ноэль, Чиччо Инграссия, Нандо Орфеи, Луиджи Росси, Бруно Занин, Жозиан Танцилли, Giuseppe Janigro, Ферруччо Брембилла, Антонино Фаа Ди Бруно, Mauro Misul, Фердинандо Виллелла, Antonio Spaccatini, Аристиде Капорале … »
Нравится
Хочу посмотреть Смотрел Подборки
Смотреть онлайн
Смотрите также
Актеры
Все актеры … »
Скачать бесплатно
Найти в Yandex » Найти в Google »
Отзывы
Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.
пять лучших фильмов Феллини — РТ на русском
Фильмография Федерико Феллини насчитывает 25 полнометражных и короткометражных картин. Некоторые из них (как, например, «Огни варьете») не принесли режиссёру широкой известности, другие — в том числе «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь», «Амаркорд» — заслужили одобрение зрителей и профессиональных критиков. В день столетия со дня рождения Феллини RT вспоминает пять работ, которые оказали наибольшее влияние на развитие его карьеры и сделали его одним из величайших режиссёров в истории кино.
«Дорога» (La strada)
Первый фильм Федерико Феллини, «Огни варьете», провалился, второй, «Белый шейх», также не нашёл широкой поддержки со стороны зрителей. Третий и четвёртый («Маменькины сынки» и «Любовь в городе») были более благожелательно встречены критиками. А уже пятый обеспечил режиссёру мировое признание, «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля и «Оскар» за лучшую картину на иностранном языке.
В «Дороге» рассказывается о жизни девушки-подростка Джельсомины (её роль исполнила супруга Феллини Джульетта Мазина), вынужденной вместо умершей сестры отправиться в странствие с бродячим цирковым артистом Дзампано. Дзампано груб, жесток и напрочь лишён эмпатии. Тем не менее чуткая, будто не от мира сего Джельсомина испытывает к нему странную привязанность и, кажется, готова мириться со всеми его скверными поступками.
В этом фильме Феллини хотел показать процесс сближения двух людей и попытаться раскрыть причины глубокой связи между ними. Режиссёр отмечал, что картина подверглась нападкам (действительно, некоторые критиковали его работу) именно за «пронизывающее фильм стремление достичь духовного сближения между Дзампано и Джельсоминой в какой-то иной, сверхъестественной сфере взаимопонимания между мужчиной и женщиной».
«В «Дороге» рассказана одна из бесчисленных человеческих историй, выбран, быть может, самый бедный и самый жалкий случай сосуществования людей. Я пытаюсь показать, как постепенно лопается скорлупа этого сосуществования и появляется на свет зародыш наипростейшего человеческого сообщества», — писал Феллини в послании к сценаристу и режиссёру Массимо Миде в рамках дискуссии, развернувшейся в 1955 году на страницах журнала «Контемпоранео».
Примечательно, что многие критики сравнивали высказанные в «Дороге» мысли с идеями из «Идиота» Достоевского.
«Ночи Кабирии» (Le notti di Cabiria)
Второй «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке Феллини принесла картина «Ночи Кабирии». Другой престижной премии — «Серебряной пальмовой ветви» — была удостоена исполнительница главной роли Джульетта Мазина. Также на Каннском фестивале лента получила Особую премию международной католической организации в области кино.
В фильме рассказывается история проститутки Кабирии. Героиню то и дело подставляют, она попадает в неловкие ситуации, но в то же время у зрителя не повернётся язык назвать её несчастной: женщина старается не думать о своём положении и радоваться мелочам. Мечтая о лучшей доле, героиня одновременно гордится тем, что имеет. Эта простая философия помогает ей преодолевать трудности и никому не завидовать.
В своей фирменной манере Феллини дополняет драму юмористическими зарисовками, что делает ленту ещё более правдоподобной. Беззащитность Кабирии перед жестокостью окружающих заставляет зрителей сопереживать героине ещё сильнее: героиня Джульетты Мазины получилась трогательной и даже немного смешной благодаря детской наивности, непосредственности и слепой вере в лучшее.
Кабирия — верующая и испытывает неподдельные эмоции на церковном празднике. К слову, образ Кабирии как кающейся блудницы перекликается с образом христианской святой Марии Магдалины (тем более что настоящее имя героини — Мария).
Эмоционально насыщенную историю дополняет визуальный ряд, интересный разнообразными локациями: это и почти не застроенные окраины Рима, и центральные районы, и даже пасторальные пейзажи пригорода.
«Сладкая жизнь» (La dolce vita)
Одним из абсолютных шедевров Феллини считается фильм «Сладкая жизнь», в котором главную роль исполнил Марчелло Мастроянни. Героя Мастроянни тоже зовут Марчелло, он пользуется успехом у женщин и не стеснён в средствах, однако по профессии он не актёр, а журналист.
Герой упивается богемной жизнью и близостью к знаменитостям — актёрам, писателям, танцовщикам. Но светская жизнь, которая поначалу радует глаз зрителя, начинает казаться вульгарной — стоит только осознать, что за деликатесами, роскошными нарядами и изысканными манерами скрывается пустота.
Так, Марчелло обходителен с женщинами (в частности, с американской актрисой Сильвией, которую сыграла шведка Анита Экберг). Однако, добившись взаимности, он тут же теряет к своим пассиям всякий интерес. При этом у героя есть давняя подруга, за время их отношений потерявшая всякое самоуважение и страдающая от постоянных измен партнёра.
Герою Мастроянни в целом присуще потребительское отношение к окружающим. Аналогичным мироощущением обладает его коллега-репортёр Папараццо (именно после «Сладкой жизни» это имя стало нарицательным).
Поведение Марчелло приводит к закономерному результату: он переживает творческий кризис. Феллини не впадает в морализаторство и завершает фильм не слишком трагической нотой, однако ненавязчиво подталкивает зрителей к определённому выводу: вряд ли его героя ждёт счастливое будущее.
«8½» (Otto e mezzo)
Не менее важной (если не самой главной) для карьеры Феллини стала лента «8½». Номерное название этого фильма объясняется очень просто: перед ним режиссёр снял шесть полных метров, два коротких, которые посчитал как один, а также картину «Огни варьете» на пару с Альберто Латтуада (то есть сам — половину).
В основу ленты положены два компонента. Прежде всего Феллини сделал фильм очень личным, автобиографическим, отобразив собственное состояние на момент съёмок. Известно, что однажды мэтр забыл, что запланировал на новый съёмочный день, и тут же решил отобразить подобную ситуацию на экране.
Кроме того, лента связана с предыдущими работами образом протагониста — этапы эволюции одной и той же личности показаны на примере Моральдо («Маменькины сынки», 1953), Марчелло («Сладкая жизнь») и, наконец, Гвидо.
Главный герой, кинорежиссёр Гвидо Ансельми, переживает творческий кризис. После оглушительного успеха предыдущего фильма (в случае самого Феллини — «Сладкой жизни») он считает себя обязанным выдать нечто столь же гениальное. Однако вдохновение обходит героя стороной, поскольку рядом нет подходящей музы — несмотря на наличие жены и толпы любовниц.
Муки творчества Феллини выразил в форме потока сознания, которую ранее освоил другой киноклассик — Бергман.
Фильм «8½», как и другие ленты Феллини, послужил причиной обширной дискуссии в среде кинематографистов, критиков и киноманов. В числе прочего экспертов поразил образ главного героя.
По мнению писателя Пио Бальделли, в «8½» Феллини открывает себя публике, предстаёт перед ней сказочным персонажем и «по-детски себя жалеет».
«Он хочет сказать: всё на свете очень сложно, вы должны перетасовать карты, чтобы понять мои противоречия. Я одновременно и искренен, и обманываю; и притворяюсь, и рассказываю сказки; я путаник, и у меня ясный ум; я импотент и в то же время король и волшебник в женском царстве; калиф и преданный раб, близорукий и дальнозоркий, даже более того — человек, обладающий чуть ли не апокалиптическим провидением; я благочестив и кощунствен; лукаво потешаюсь, но до смерти напуган жизнью. Одним словом, теперь, на вершине своей славы, я объявляю о своём крахе…» — писал Бальделли.
Новеллист, журналист Альберто Моравиа сравнивал героя ленты с Леопольдом Блюмом из «Улисса» Джойса и называл его «эротоманом, садистом, мазохистом, маньяком, человеком, боящимся жизни, тоскующим по материнской груди, шутом, мистификатором и обманщиком».
Кажется, сам Феллини этими характеристиками мог бы быть доволен: ведь он, по его собственному признанию, задумывал выпустить фильм, в котором о человеке рассказывалось бы в «различных измерениях». Впрочем, в первую очередь режиссёр пытался сделать ленту, которая бы стала «проявлением веры в человека, в человеческую солидарность, свидетельством уверенности в том, что человек может, если хочет, победить душевную подавленность, отчаяние, безмолвие и даже смерть».
«Амаркорд» (Amarcord)
В 53-летнем возрасте Феллини перенёс на экран некоторые воспоминания о детстве, проведённом в Римини. Лента содержит элементы биографии режиссёра, но важно помнить: сценарий писал в первую очередь Тонино Гуэрра, а Феллини отвечал за кинематографическое воплощение.
В переводе с местного диалекта «амаркорд» означает «вспоминаю». Некоторым поклонникам творчества классика также импонирует версия, согласно которой в названии зашифрованы слова «горькая нить любви», что свидетельствует о ностальгии по первому чувству.
Главные темы ленты — первая любовь и половое созревание, причём выражение они находят в довольно смелых физиологических подробностях. Также часть экранного времени посвящена отношениям с родителями, ассоциации себя с семьёй (и одновременно осознанию собственной индивидуальности).
Кроме того, считается, что в ленте содержится высказывание антифашистской позиции режиссёра. Хотя фильмы Феллини, как правило, не политизированы, в данном случае дух эпохи 1930-х не удалось бы показать в полном объёме вне политического контекста.
«Амаркорд», как и ряд других картин Феллини, был удостоен «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке.
про Амаркорд Феллини: ru_ghost3d — LiveJournal
Вчера, неожиданно для себя, посмотрел кинофильм «Амаркорд» известного итальянского режиссера Федерико Феллини (1920-1993). Про творчество режиссёра наслышан, но всё было как-то недосуг познакомиться. Фильм оказался насыщенный, яркий. Вот только оставил он после себя очень тяжелое, гнетущее впечатление.
«Неужели гений итальянской режиссуры снял фильм о том, как интересно, весело и сексуально было жить в Италии при фашистах?» — напряжено думал я всю первую половину фильма. По итогу становится понятно, что ничего весёлого нет, да и не ставилась такая творческая задача. Жизнь показана довольно беспросветная.
В Армакорде жизнь приморского городка в Италии приводится в движение и управляется Низом, материально-телесным низом человеческой натуры. Жизнь в городе организована вокруг упорядочивания полового импульса. Напомню, речь ключевой европейской стране в тридцатых годах XX-го века. И между прочим, об историческом ядре западной культуры.
Техническая цивилизация присутствует в виде отдельных потусторонних явлений, которые явно выпадают из нормы: по городу носится какой-то мотоциклист и раз в год проплывает круизный лайнера. Мотоциклист гоняет по улицам и ключевым сценам фильма, а так же в произведениях учеников, например в «Покровских воротах» Михаил Казакова. Лихач и не участвует ни в каких человеческих отношениях. Откуда он такой взялся, и за чем гоняется — понять невозможно.
К пароходу люди бросаются на лодках в открытое море и приветствуют его, как морское божество. Это праздник, который уже занял место в их годичном цикле. Кстати, пароходом, кажется, исчерпывается все «светлое и большое», что нам показывают в Амаркорде.
Жизнь в городе течет от детских кривляний, к подростковой гормональной буре с диковатыми проявлениями типа группового онанизма, и более-менее упорядоченной жизни со шлюхами и бильярдом для взрослых мужиков, которые уже вступили в фашистскую партию. Для поколения постарше — старость, местами искусство, педагогика, управление всем этим бардаком и никому не интересное краеведение — вышедшие из репродуктивного возраста никому не интересны. Впрочем, в эту тему старшего поколения авторы практически не углубляются.
Фашизм обязателен для всех социализированных горожан. При этом, без десоциализированных — нищего Юстиции, слепого гармониста, женщины-лисички или торговца пирожками с бесконечными историями о половых подвигах, жизнь города невозможна. Они — медиум, по которому передаются идеи.
Один из зрителей справедливо отметил, что когда фашисты стреляют по граммофону, который играет им «Интернационал» с церковной колокольни, они не просто стреляют вверх, они стреляют в Верх. Во все высшее и идеальное человеческого существования. Что-ж, это одна из главных вещей, которые нужно понимать о сущности фашизма.
Антифашистский настроенный, в целом, левый, ориентированный на труд член общества горожанин — строитель, отец Титто — более-менее принят в обществе, но адски распят в семейных дрязгах. По-моему, Феллини и Гуэрра что-то хотели сказать про социальную адекватность левой публики. Пленка разума не очень держит всё, что рвется в мир из глубинки итальянской души, или типа того.
Что может сказать нервный дядька, со своими представлениями о порядке, труде и благе, да хоть бы своему чернорубашечному шурину, который может проплыть несколько миль в открытом море, и которого новенькая городская порнозвезда с первого раза допускает в свои «задние пределы». Только поставить пластинку с «Интернационалом» и получить свою порцию касторки в горло.
Фашистская партия и фашистское общество в городе — единственный «нормальный» путь для упорядочивания своих биологических импульсов. С бильярдом, смокингами, шлюхами, возможностью социально-приемлемого, статусного брака — Градиска в удачно выходит замуж за щекастого мелкозубого фашистского офицера в конце фильма.
Все «нормальные мужики» — чернорубашечники, и вся городская элита радостно зигует. Ничего выше этого — сырой социально-биологической энергии — не просматривается. Ни Бога, ни высших человеческих проявлений нет. Священник показан ещё более жалкой сущностью, чем честный строитель. Похоже что он не просто безуспешно бьется с Низом, но вполне в него погружен.
Перед нами, вполне фрейдистская интерпретация социальной жизни, только Бога нет. Вообще нет какого-либо высшего авторитета, хоть бы и «великой иллюзии», с которой призван бороться психоанализ.
Плюс подчеркнута цикличность жизни. От весеннего пуха, к осеннему снегу, и потом снова пух. Языческая цикличность, которая никуда и не уходила, как видно, с этих мест.
«Величие Рима», к которому отсылают фашисты в своей идеологической продукции, для жителей как будто-то тоже не существует. Величие Рима для них — это лоснящиеся, спортивные молодчики в своих черных рубашках, фашистские штандарты, да пароход «Рекс» — никаких древних корней, один новодел. Как и полагается в фашистской — под прикрытием древности, которую все равно никто не знает, массам впаривают строго самих себя.
Помню, разбирал в своё время доклад Умберто Эко о фашизме. Поразился ностальгичности литератора и телевизионщика: человек, построивший себя на семиотических достижениях, признался в том, что играть в игры со словами, знаками и смыслами его научили фашисты, в короткоштанном детстве. А теперь фашистов приходится осуждать, хотя на самом деле не очень-то хочется.
Каюсь, поначалу заподозрил авторов фильма в чем-то похожем на отношение Эко, а зря. В Амаркорд честнее, глубже и намного более антифашистски настроен, чем лукавые словесные кружева Умберто Эко. Вот только через чувственную, ностальгическую видимость нелегко прорваться.
Читаю Википедию:
…По мнению критика Михаила Трофименкова, «Амаркорд» «оказал медвежью услугу мировому кино. Под его влиянием повсеместно расплодились маленькие „Амаркорды“ о босоногом детстве и пробуждении желаний» → Википедия: Амаркорд
Предчувствую умиление продвинутой публики перед «очаровательной чувственностью пылких юношеских фантазий», или что-нибудь типа того. Кому-то сцены с белым буйволом, групповым онанизмом, павлином из графского птичники, кривляющимся на похоронах дитем или носящимся мотоциклистом могут показаться равноценными яркими загадками на богатом мозаичном полотне. Такого умиления можно ожидать от людей, которые сами немного повелись на биологию.
С полотна непрерывно рвется низ, в причудливой смеси с лоскутами «тонкой плёнки культуры».
Федерико Феллини и Тонино Гуэрра молодцы, что уехали из Римини. Они не остались в обществе, занятом исключительно упорядочиванием гормонального взрыва, а смогли проявить высшие творческие способности, доступные, между прочим, каждому человеку.
Amarcord — Википедия
Amarcord — фильм 1973 года, сделанный Федерико Феллини.
uno dei film pi noti del regista riminese, al punto che lo stesso titolo Amarcord , univerbazione della frase romagnola «a m’arcord» («io mi ricordo») è diventato un neologismo dealla Значение rievocazione in chiave nostalgica [1] .
La Vicenda Narra la vita Che si svolge nell’antico borgo di Rimini da una primavera all’altra, nei primi anni Trenta.Un anno esatto di storia, dove si assiste ai miti, ai valori e al quotidiano di quel tempo Attackverso gli abitanti della provinciale cittadina: la provocante parrucchiera Gradisca, la sciocca Volpina, una tabaccaia mastodontica unocatoorloica, unocollove, unocollove, unocolloo, unocolloo, unocollove, unocolloo, unocolloica Cento Mogli, Il Matto Giudizio e un motociclista esibizionista.
Тутти лоро интерагисконо кол фольклор делле праздника песане, ле адунате дель «сабато фашиста», посещать светлый свет луны иль пассажио трансатлантического рекса и знаменитого автомобиля автомобильного дела Милле Милья.Ma i veri protagonisti sono i sogni ad occhi aperti dei giovani del paese, presi da una prepotente esplosione sessuale.
Tra questi adolescenti emerge Titta, che cresce subendo condizionamenti sia fuori che dentro le mura domestiche. Жизнь в отеле Grand Hotel Spiati da Dietro Le Siepi — это все, что вам нужно. La sua famiglia è composta dal padre Aurelio, un piccolo impresario edile perennemente in discordia con la moglie Miranda, lo zio Pataca, che Vegeta alle spalle dei parenti, lo zio Teo, ricoverato in manicomio e il nonno che scoppia di faute e non Mancare delle libertà con la domestica.
Cast [изменение | modifica wikitesto]
В фильме рассказывается короткая камея группы Banco del Mutuo Soccorso, Франческо Ди Джакомо. «Принц Умберто» интерпретирует талантливого Марчелло Ди Фолько (в стиле Марчелло ди Фалько), делает ставку на Марчеллу Ди Фолько, но не более того, как политический лидер итальянского трансесссуального движения. [2]
Il ruolo della «Gradisca», эра stato inizialmente affidato a Sandra Milo, e — successivamente al rifiuto dell’attrice toscana — a Edwige Fenech, ma poco prima di firmare il contratto Fellini cambiòui l idea, perchwé second , nonostante la nota procacità, эра «troppo magra», e non riusciva a prendere chili.Fellini scelse quindi Magali Noël, che aveva una fisicità più prorompente, ed aveva 16 anni in più.
Nella scena del lancio di palle di neve, compare tra i bambini il futuro cantante Eros Ramazzotti [3] . Oliva, il fratello di Titta, e altri amici, sono infatti infatti da compare prese tra i ragazzi del четверть Cinecittà.
Аристид Капорале (semper nel ruolo di Giudizio), Данте Клери, Марчелло ди Фалько, Франческо Ди Джакомо, Нелла Гамбини [4] , Франко Маньо, Fides Stagni e Alvaro Vitali erano già presenti in Roma di , прецедентное задание.
Этот фильм, который был продан в Италии 13 декабря 1973 года, он был представлен на Каннском фестивале 1974 года. Выбор из 100 итальянских фильмов о спасении [6] .
Amarcord — это дуббио последнего автобиографического фильма о римском регистре: «Стесненное имя и неофициальное соглашение» — a m’arcord «mi ricordo» — это собственное слово, написанное на английском языке. дель suo alter ego (Che per una volta non è Mastroianni, ma Bruno Zanin), il suo paese, la sua giovinezza, i suoi amici e всякая фигура, которую gli giravano attorno.
L’elemento autobiografico nell’arte di Fellini, comunque, è senza dubbio quello preponderante, basti pensare a Intervista , Roma ed a I Vitelloni : quest’ultise caso, putore Amarcord: i ragazzi sono cresciuti, i problemi sono altri, ma Possiamo semper riconoscere в Moraldo, il giovane che alla fine del film abbandona il paese natale per andare vivere in una grande città, il giovane Fellini, che abbandona verso Rimini.Un’ulteriore vena di «passato» la troviamo nelle musiche del maestro Nino Rota: musiche dolci, leggere come i ricordi che acpagnano e mostrano agli occhi degli spettatori.
Риторино ди Феллини в Романье, это знаменитые аттракционы и пикколи, созданные в Римини, в традиционном фашистском трионфализме, все еще в одном месте. Il ventaglio di una vita si apre nella coralità di un’opera degna del miglior Fellini, non caso premiato con l’Oscar. Grazie alla сотрудничество со сценаристом Tonino Guerra, давая все, что нужно, чтобы сделать spettatore sfila una ricchezza story di volti e luoghi, divertimenti e finezze, malinconie e advice, da far apprezzare il film to all mondo.Attraverso i toni della commedia venata di malinconia, Amarcord distilla generosamente umori e sensazioni. Все это рикосоциибил в фильмах, созданных Марио Дель Веккио, поэтическим сочинением, сальта агли окчи. Главные герои Amarcord , и сопоставляются с фигурой контрольной, не соло звуковой карикатуры на альтретанте человека в уникальном историческом моменте; piuttosto, sono tipi universali, che vanno oltre la Dimensione temporale per diventare immortali come, appunto, la poesia.
Секундомер поэта Тонино Герра, со-сценариста фильма в регистре, титул Amarcord non fa riferimento solo all’espressione dialettale romagnola Mi ricordo : [7] [8]
«« Все pensano che sia solo il riferimento al dialetto `mi ricordo ‘: è веро, ma solo per assonanza, perché in realtà divera dalla` comanda’ dei ricchi che entravano al bar chiedendo l’amaro Cora. Да амаро, амаро кора, нато Амаркорд ». Amarcord в «Enciclopedia del Cinema», su www.treccani.it. URL-адрес 30 назад до 2020 г. .
. Amarcord — Википедия, свободная энциклопедияPlaza Cavour, de Rímini, localidad en la que se desarrolla la película. Amarcord es una película franco-italiana de 1973, escrita y dirigida por Federico Fellini, con guion de Tonino Guerra y música de Nino Rota. El largometraje cuenta la Historyia de algunos personajes que viven en la ficticia ciudad de Borgo, basada en la ciudad de Rímini, ciudad natal de Federico Fellini, durante el período de la Italia fasista en la década de 1930. Con la apariencia inicial de la típica película costumbrista italiana, no tarda en adquirir una sizesión de ironía, farsa y esperpento.
El título del filme, a m’arcòrd , quiere decir literalmente ‘yo me acuerdo’, ‘me acuerdo de’ o ‘recuerdo’ en el emiliano-romañolo, la lengua románica propia de Emilia-Romaña, la región, Италия está situada Rímini.
Ссылки [редактор]Enlaces externos [редактировать]
. Amarcord — Wikipédia, a enciclopédia livreOrigem: Wikipédia, an enciclopédia livre. Amarcord — это фильм итальянского французского производства 1973 года, созданный в драматической комедии, дирижидо кино итальянского Федерико Феллини. O título Amarcord — это ссылка на переводной фонетический перевод на arcord ( eu me lembro ), usada na região da Emilia-Romagna, onde o diretor nasceu. Федерико Феллини: «Семпер негу, о фильме, создающий автобиографию», «реконхезию о существовании семелхансас ком а суа прóприя инфансия в Римини». Apesar de lançado em 1973, Amarcord teve seu lançamento nos Estados Unidos apenas em 1976. São destaques no filme a trilha sonora de Nino Rota e o figurino de Danilo Donati. Сделайте свой выбор в пользу New York Times из 1000 фильмов о мире. [1] Através dos olhos do personagem Titta, o директор Федерико Феллини revê a sua vida own, религиозный, образовательный и политический до анос 30, época do fasismo. Fala dos sonhos de um outro mundo, sonhos alimentados pelos turistas de um hotel de luxo, por um transatlântico que por ali passa, pelo cinema e pelo início do fasismo. Entre os personagens estão o pai e a mãe de Titta; ум падре que escuta confissões só para dar asas à sua imaginação антиконвенциональный; Градиска, кабелейрейра; мульхер да табакария; Вольпина, ниндфомания; o tocador de acordeão cego, entre outras personalidades do povoado. Durante o filme é possible perceber duras críticas ao mode de Benito Mussolini. Em uma das sequências do filme, o diretor retrata a nociva affluência do fasismo ao mostrar o vilarejo reunido para uma Passeata em homenagem ao «Duce», mas que é coberta por uma escura erossa cortina de fumaça.Em outra sequência, fazerem saudações comotensamente preocupada com a ordem e a forma quando os Professores elogiam a disciplina dos jovens, que são obrigados a fazerem saudações com armas e bambolês Repetidamente. Паранойя и жестокость по отношению к режиму там, где его критикуют, когда он пай де Титта и пытает его, и спрашивает о супостаменте, чтобы узнать L’Internationale em um gramofone. [2] [3] Оскар 1975 (EUA) Оскар 1976 (EUA) Globo de Ouro 1975 (E.U.A.)
Prêmio Bodil 1975 (Динамарка)
Prêmio David di Donatello 1974 (Италия)
Prêmio NYFCC 1974 (EUA)
Ссылки. Amarcord — Федерико Феллини 1973 г.. Станьте покровителем! . Slijepi Harmonikaš u Felinijevom Amarkodru Jedan od najvećih italijanskih i svjetskih režisera Federiko Felini (Федерико Феллини) je 1973 года. Годин режирао Амаркорд ( Amarcord ), коди много smatraju njegovim najboljim ostvarenjem. Фелини изучил сценарий сценария, написанного с Тонином Герраом. Radnja filma je smještenja Italiji (1930.godina) u Riminiju, koji je rodni grad Federika Felinija. U scoro svim Felinijevim ostvarenjima se mogu naći i neki autobiografski element, pa i u Amarkordu. Amarcord je riječ na romanjolanskom dijalektu, koja nastaje od italijanske riječi ricordo , a znači sjećam se . Vto vjerovatno dodatno ukazuje na prisustvo biografskih elementata režisera filma. Ovo je film u kojem se može primijetiti Felinijeva nostalgija za djetinjstvom, zabavnim, prošlim time, koje ovaj filmki majstor čuva od zaborava.Felini na sjajan način uz puno ironije prikazuje sve generacije ljudi koje žive u Riminiju tridesetih godina. Ne vodeći računa o tome koliko će scene biti kontorverzne, on ne poznaje prepreke koje ga mogu spriječiti da kaže ono što je naumio. Felini u ovom filmu obrauje dosta bitnih tema koje se često zanemaruju, govori o pubertetu, porodičnim odnosima, umjetnosti, fašizmu, strastima, i uopšte o ljudima i njihovvijetima. За любым фильмом может быть рассказано, что это не так, как репортаж, да еще и истинно говор о людиме, время и Италия.Felini daje sebi za zadatak da u film smjesti skoro sve segmente života, i od toga napravi veliko umjetničko djelo, klasik italijanskog neorealizma. Slijepi Harmonikaš je jedan od likova u filmu koji se veoma rijetko pojavljuje, četiri or pet puta. Harmonikaša igra italijanski glumac Domenico Pertica, iako se rijetko pojavljuje u filmu, uloga harmonikaša je veoma bitna i zahtjevna za igranje, a Domenico Pertica je odradio sjajan posao i ovaj lik, svojatres uvaj lik, своим внутренним игроком.On izgovara samo nekoliko prostih rečenice, koje su većinom psovke, kojima odgovara na provokacije другие. На гармоники sve vrijeme svira jednu kompoziciju, koja prati film я онда када гармоникаш nije u kadru. Harmonka je tool koji se najčešće koristi za sviranje narodne muzike, ali od druge polovine dvadesetog vijeka se koristi i u klasičnoj muzici. Музыка из фильма на писали лучшие итальянские композиторы Карло Савина и Нино Рота, коджи и писао в познату музыке за фильм Кум ( Крестный отец ).Amarkord Je Film у kojem svaki kadar ima smisla i povaja svakog lika u filmu je opravdana. Felini je režiser koji kroz razne metafore, i na ironičan način šalje poruke publici, Felini je od ovog filma napravio čistu umjetnost, napravio je on što bi neke filmadžije nazvale movieskom poezijom. Фелини нам слиепог гармоникаша приказуя као сиромашног умджетника коди свира на улици да би забавио народ, и себи обезбийдио эгзистенция. Harmonikaš je u toku čitavog filma odjeven u dugi crni kaput, bez obzira na godišnje doba, nosi naočare (zbog toga što je slejep), stalno nosi štap koji mu pomaže pri kretanju i ima frizčurupan.Možemo reći da je Feilini tako vidio umjetnika, или je možda slojepi harmonyš metafora cjelokupne umjetnosti, a odjeća i izgled nešto što pojačava utisak. Felinijevharmonikaš ne mijenja garderobu i fruzuru, zbog toga što umjetnost bez obzira na okolnosti treba ostati to što jeste, mora živjeti i ne smije dopustiti da pada pod bilo kakav uticaj. Umjetnost Чжэ У periodu када JE nastao фильм бил podložna velikim promjenama, velikim zaživljvanjem konceptualne я performativne umjetnosti, dolazi сделать pomjeranja Granica, али Felinijev HARMONIKAS из- tridesetih година JE vjeran свого stilu я svojoj umjetnosti, я на тадже način Корж njegovu odjeći Felini говори о čistoj уметности и посветственности единственном, правом и исконском уметничком идеале.Garderoba nam dodatno govori i o materijalnom siromaštvu umjetnika, i o odnosu umjetnosti speram materijalizma. Слиепи гармоникаш носи «ленонке», модель наочара койэ кэзэзэзэтих година прославитичлан музичке группа Битлси (The Beatles) Джон Ленон (Джон Леннон), койе по ньему добиты назов. Radnja filma se dešava tridesetih godina, pa jeharmonikaš neko poslije koga će doći Lenon. Можда нам Фелини указание на да е и приже Битлса (Джона Ленона) коди су помжерали границе и сигурно били найпопулярные изгибы на свидету, постояла музыка и постояо неки други «Ленон», коди е тада био въеров. Zbog čega je гармоникаш слип? To je sigurno pitanje koje ćemo prvo sebi postaviti, kada u filmu vidimo slejepog umjetnika. Da li su umjetnici slejepi, je li umjetnost slojepa, vidi li svijet onakvim kakav jeste, или je to jedna velika Felinijeva ironija, koja govori o tome kako ljudi gledaju na umjetnike i umjetnike? Felini možda upravo želi reći da su ljudi (publika) ti koji su oduzeli vid umjetnicima, i da na umjetnike gledaju kao na slojepce. Felini u ovom slčaju prikazuje umjetnika onako kako na njega gleda većina.A većina u umjetnicima vidi slejepce koji samo «filozofiraju», a ne vide stvarnost, ili namjerno bježe od nje, na umjetnike gleda kao na ljude koji su slejepi za stvari koje su other im bitim, čustvari koje su др. Kada govori o publici, Оскар Вайлд каже:
Takva publika na pravu umjetnost sigurno gleda kao na «slojepu», a na umjetnike kao na «slojepce». Možda Felini prikazivanjem slijepog harmonikaša говорите о odnosu italijanskog fašizma я umjetnosti, о vremenu у kojem су umjetnici Morali Бить slijepi ZA св STO смотри, о vremenu у kojem им JE oduzeta слободы izražavanja, А umjetnost себе svodila шама на zabavljanje moćnika я razne umjetničke porudžbine .
Фелиниев гармоникаш у фильма има ращупану косу, а таква фризура е «нормальным свидетю» веома чудна.Sa takvim frizurama, ljudi bez puno razmišljnja povezuju ludost. Pošto se u Felinijevom filmu ne dešava ništa slučajno iharmonikaševa frizura je ta koja nešto govori i znači. Za nju možemo reći da govori o percepciji ljudi u odnosu na umjetnost, ljudi bez sumnje povezuju umjetnost i ludilo, a Felini o tome dovoljno govori frizurom njegovog umjetnika. Opšte poznata stvar je to da visoka umjetnost nije za sve ljude i da mnogi ne razumiju ono što umjetnost daje i nudi. Постое много коди исмиеваю умжетность и умжетник, занемарую битность культурог и уметничког развоя.У Amarkordu, слиепог гармоникаша много задиркую, али я не могу без ньега, па же он или ньегова музыка оно это е стально присутствует у фильма и говори нам о томе да люди, яко исмиджаваю умжетность, не может. О слиепом гармоникашу, что можно писать, доста тога, ньегов, как сие можно тумачити на различите начине. Я сам у Felinijevom приказу гармоникаша видио приказ слике о уметности, приказ односа друга и уметности и одной фашизма и уметности. Harmonikaš je u Felinijevom filmu metafora umjetnosti. Za P.U.L.S.E Amar Mulabegović . |