Неделя с Альфредом Хичкоком: «Психо» (Psycho)
Режиссер — Альфред Хичкок. В ролях — Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джон Гэвин, Джанет Ли, Мартин Болсам, Джон МакИнтайр, Саймон Оукленд, Фрэнк Альбертсон, Патриция Хичкок, Вон Тейлор. США. 1960.
Страшная тайна тихого отеля
Мэрион Крэйн (Джанет Ли) сотрудница одной фирмы в порыве спонтанности похищает 40 тысяч долларов у своего босса, решив сбежать и начать новую жизнь со своим любовником. Но то преступление, что совершила Мэрион не самое страшное, что произойдет в дальнейшем……
«Психо» — это наверно тот фильм, который возможно не все видели, но точно все о нем слышали. Прочитав как-то роман Роберта Блоха, основанная на истории известного маньяка Эда Гейна, Хичкок нашел то, что он давно искал — фильм, при помощи которого он ошеломит публику. Режиссер анонимно купил у автора права на экранизацию за 9 тыс. долларов и пошел на киностудии с идей сделать фильм на основе этого романа. Но студии отпугнул весьма жесткий материал и его содержание из-за чего Хичкок остался без финансирования. Так как режиссер верил в успех проекта, он решил вложить свои деньги и для экономии и быстроты работы использовал съемочную группу своего же сериала «Альфред Хичкок представляет». А для того чтобы сохранить все нюансы и сюжетные ходы картины, он скупил все экземпляры романа Блоха. И старания Хичкока окупились с лихвой, фильм, как и предполагал мастер ошеломил зрителей, при бюджете 800 тыс. он заработал около 40 миллионов, а также Хичкока начали называть королем жанра хоррора и саспенса.
«Психо» — безусловно, шедевр Хичкока. Предполагаю, что испытали зрители в далеких 60-ых годах, это сейчас есть куча фильм с множествами твистами, но тогда такие картин может, и были, но выходили единицами. Притом, что Хичкок весьма умело играет со зрителями, он все показывает непринужденно и если надо в ключевых моментах старательно отводит внимание от ключевых подсказок. Если не знать преждевременно о чем именно фильм, то конечно зритель будет вознагражден втройне.
Кино начинается вполне типично, главная героиня нежится с любовником и хочет наконец-то выйти замуж за него, но у него много проблем связанное с финансами. После чего она ворует деньги, и картина намекает на некий криминальный триллер, где основной сюжет будет крутиться вокруг этих знаковых денег. Но на пятидесятой минуте происходит кульбит, который переворачивает весь жанр фильм. Главная героиня вовсе не главная, деньги тут ни при чем и вообще пред нами разворачивается совсем другая история.
Конечно самое запоминающее в картине, как говорил и сам режиссер – это его музыкальное сопровождение. Композитор Бернард Херрманн написал пронизывающий, тревожный и запоминающий музыкальный ряд. Она умело подчеркивает каждую сцену, даже в спокойных моментах, музыка заставляет тебя сидеть в напряжение. А знаменитый скрипучий звук во время убийств, нагнетает еще больше жути.
Итог: Одна из лучших картин мастера. Конечно, наверно все знают сюжет этого фильма, но все же решил не спойлерить, а если есть такой счастливчик, который не видел эту картину, бегом смотреть. И смотрите оригинал, а не покадровый ремейк Гаса Ван Сента.
Возвращение к «Психо»
Конфликт между Альмой Ревиль и Альфредом Хичкоком во время съёмок «Психо» стал отдельной историей. Теперь она увековечена в кино. Фото planeta-kino.com.ua
В зените проката сейчас фильм «Хичкок» очередной американский байопик (фильм-биография) о выдающемся художнике.
Альфред Хичкок в «Хичкоке» мастер саспенса (саспенс особое тревожное состояние зрителя при просмотре кинофильма) в свой лучший творческий период: 1960 год, Голливуд, работа над триллером «Психо». Режиссёр задумал снять фильм по одноимённому роману Роберта Блоха, но идея вызывает протест у кинокомпании «Парамаунт Пикчерз»: слишком чернушный, по её мнению, сюжет, который обречён на провал в прокате. Вопреки всем административным палкам в колёса Хичкок запускает съёмки, пытаясь на ходу разобраться в душевных дебрях героя (его прототип убийца и псих, привязанный к своей матери). Но «потёмки» не только в понимании персонажа, но и в отношениях с собственной женой, сценаристом Альмой Ревиль. На фоне напряжённого кинопроцесса разворачивается личная драма его «дирижёра». Что-то вроде саспенса всаспенсе…
Конечно, «Хичкок» по накалу страстей рядом с «Психо» не стоял. Да у него и другая задача. Несмотря на мнение знающих людей, что, мол, Альфред Хичкок Энтони Хопкинса не всамделишный Хичкок, образ режиссёра прекрасен. И так же прекрасна Хелен Миррен в роли Альмы мудрая, сильная и преданная своему Мастеру женщина. Линия её отношений с мужем в «Хичкоке» игра на грани трагедии и комедии, разрешившаяся в итоге хэппи-эндом. Не последнюю роль в конфликте сыграли вечные спутницы режиссёра в мире кино «хичкоковские блондинки». В «Психо» это Джанет Ли и Вера Майлз. Впрочем, красота сыгравших их Скарлетт Йоханссон и Джессики Бил кажется грубоватой…
«Психо» визуальный и психологический шедевр Хичкока. В байопике интересен сам режиссёр как явление, как феномен большого художника… Хочется зааплодировать в эпизоде, когда Хичкок-Хопкинс дирижирует «симфонией страха» (вот уж настоящий эксцентрик!). Или когда он размахивает над актрисой ножом в сцене первого убийства. Этот момент, кстати, очень в духе современной экранной резни.
Кинобиография жанр не из лёгких, потому что точную копию прототипа создать невозможно. Такой фильм удобнее воспринимать как обычный игровой, в этом случае он хорош сам по себе. «Хичкок» как раз из серии добротных, гладких, «индустриальных» байопиков, интересных любому зрителю что с попкорном, что без.
Альфред Хичкок: мастер саспенса
Путь в искусство
Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лондоне. Альфред стал третьим ребёнком в семье торговца овощами.
От остальных детей Хичкок отличался необычными страхами. Например, будущий режиссёр боялся полицейских. Причиной такой фобии послужил инцидент из детства: отец решил наказать маленького Альфреда за мелкий проступок и отправил его с запиской для полицейского в участок. Служитель закона прочёл послание и запер мальчика в камере на несколько часов. Другой фобией Хичкока были, как ни странно, яйца. Он ненавидел их и всё, что имело форму овала. За всю свою жизнь он не съел ни одного яйца.
Страхи побудили Хичкока в будущем создавать фильмы, в которых царит напряжённая атмосфера. «Для меня единственный способ избавиться от своих страхов — снять о них фильм…», — так говорил сам режиссёр о своих фобиях и их влиянии на творчество.
Три года в подростковом возрасте Хичкок отдал учёбе в иезуитском колледже. В 1914 году Альфред смог поступить в Инженерно-навигационную школу. Примерно тогда в нём проснулась тяга к искусству — вместе с занятиями в школе Хичкок посещал лекции, посвящённые культуре, в Лондонском университете.
Хичкок. Источник: wikipedia.org
Во время Первой мировой войны Хичкок добровольно попытался прорваться на фронт. Однако избыточный вес не позволил будущему режиссёру поучаствовать в боях. Молодой Альфред всю войну изучал подрывное дело, находясь в резерве.
1920 год — поворотный в жизни Хичкока. Именно тогда он отправился работать на киностудию. Правда, электриком. Но благодаря талантам Альфред стал художником отдела рекламы, а позже получил должность дизайнера титров. Изначально он придумывал карточки с именами актёров, но спустя время Хичкок приступил к работе над сценариями.
Через пару лет, в 1922 году, Хичкок выступил в амплуа сорежиссёра — ему доверили работу над картинами «Номер 13» (фильм, кстати, не был закончен) и «Всегда рассказывай своей жене». В следующем году Хичкок попробовал себя как соавтора сценария, поучаствовав в съёмках фильма «Женщина — женщине». Примерно тогда же Альфред сделал предложение своей будущей жене Альме Ревиль. Свадьба состоялась в 1926 году.
Кинематограф — дело жизни Хичкока
Хичкок. Источник: wikipedia.org
Роль режиссёра
Хичкок примерил на себя, когда в середине 20-ых годов XX столетия ему довелось снимать картину «Сад наслаждений». Через год, в 1926 году, Альфред снял свой первый триллер под названием «Жилец». До 30-ых годов Хичкок успел снять множество картин, часть которых была утеряна. Позже ЮНЕСКО включила девять ранних работ Хичкока в список всемирного наследия. Наибольший успех имел «Шантаж» — фильм Хичкока 1929 года, примечательный тем, что он стал первой британской кинокартиной со звуком.
Вторая мировая война
ударила по всему европейскому кинематографу. В Великобритании создание фильмов временно прекратилось, поэтому Хичкок отправился в Голливуд. Благодаря продюсеру Дэвиду Селзнику, который сотрудничал с Альфредом, первая американская картина Хичкока «Ребекка» выиграла «Оскар» в номинации «Лучший фильм года». Жизнь за пределами воюющей Европы позволила Хичкоку снимать в 40-ых по фильму в год. С 1948 года он обрёл независимость от Селзника, начав самостоятельно продюсировать фильмы. В это же время Хичкок снял свой первый цветной фильм — «Верёвка».
В 50-ые годы Хичкок принял гражданство США. Также режиссёр начал активно сотрудничать с американским телевидением. К концу 50-ых Хичкок стал активно экспериментировать в своих фильмах. Яркий тому пример — «Головокружение», за счёт необычных сюжетных и повествовательных решений и передачи психологического состояния героев породившее новые ответвления в направлении арт-хауса.
60-ые годы — «золотой» период в творчестве Хичкока. Именно тогда вышли картины «Психо», «Птицы», «Марни». Дифирамбы и хвалебные статьи о картинах Альфреда от критиков сыпались из всех СМИ. В этот период режиссёр стал богатым, однако деньги не вскружили ему голову. Хичкок был довольно скуп и очень не любил тратиться. Он даже пытался сэкономить на прислуге — в доме прибирали медсестры, которые ухаживали за ним и его женой. Единственной страстью Хичкока, на которую он мог раскошелиться, был дорогой алкоголь: коллекционное виски, роскошное шампанское и хорошее вино хранилось в подвале его дома, а после смерти режиссёра было продано на аукционе. Ещё одним «пунктиком» мастера саспенса была чистота. После умывания он вытирал раковину и кран тремя полотенцами.
Фильмы привлекательны не только сюжетами и авторским почерком, отмеченным многими профессионалами, но и проблемой определения жанра. Некоторые называют фильмы Хичкока триллерами, но более эмоциональная часть публики определяет кинокартины периода 1960-ых годов как ужасы.
Фильмы Хичкока имеют особый почерк и детали, свойственные исключительно ему. К примеру, режиссер предпочитал блондинок на главные роли. Он сравнивал их с белым снегом, на котором хорошо видна кровь, и считал, что блондинки идеально подходят на роль жертв.
Альфред Хичкок любил появляться в кадре своих фильмов. Так, например, в «Психо» его можно заметить на пятой минуте, — человек в ковбойской шляпе перед офисом главной героини.
Огромную часть времени Хичкок при создании фильма уделял написанию сценария. «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и ещё раз сценарий…», — говорил Альфред о роли сценария.
В 1976 году в кинотеатрах вышел последний фильм Хичкока — «Семейный заговор». В последние годы жизни Хичкок разрабатывал сценарий для триллера «Короткая ночь». Однако здоровье режиссёра и ухудшившееся самочувствие его жены не позволило Хичкоку воплотить задумку в реальность. Хичкока возвела в дворянское звание английская королева
незадолго до смерти режиссёра.
29 апреля 1980 года Хичкок умер в Лос-Анжелесе от почечной недостаточности. Звезда с именем английского режиссёра до сих пор украшает Голливудскую аллею славы.
Психология Альфреда Хичкока (1960) — Однажды на экране…
Как и многие его поклонники, я провожу довольно много времени, слушая интервью Альфреда Хичкока, рассказывающего о его фильмах. Его мотивы, решения в отношении кинопроизводства и взгляды на публику так же увлекательны для меня, как и его произведения искусства. Из его разговоров наиболее интересными мне кажутся его комментарии к Психо, первому режиссерскому фильму ужасов , премьера которого состоялась в Нью-Йорке 16 июня 1960 года.
«Психопремьера» в Театре ДеМилль, Нью-Йорк, 16 июня 1960 г.
Когда вы слушаете, как Альфред Хичкок обсуждает Психо , вы не можете не улыбнуться, поскольку режиссеру явно понравилась поездка по созданию и продвижению фильма, причем оба усилия оказались историческими. . Я только что пересмотрел Psycho в сотый раз и могу засвидетельствовать, как он все еще вызывает озноб через 57 лет после того, как зрители были напуганы до смерти. Режиссер Питер Богданович присутствовал в аудитории во время просмотра Psycho во время его первоначального просмотра и прокомментировал, что никогда не видел и не слышал подобных реакций на фильм.Об этом опыте Богданович сказал: «Люди не кричали тут и там. Это был долгий и продолжительный крик ».
Несмотря на время и энергию, потраченные на обсуждение глубоко укоренившихся проблем в Psycho режиссерами, критиками и фанатами на протяжении многих лет, Альфред Хичкок знал, что все это было шоу. Я упоминал способность этого человека манипулировать в предыдущих постах, которые я посвятил его работе, и, возможно, нет лучшего примера этого, чем Psycho. Хичкок сделал ставку — и преуспел — в том, что аудитория покупалась на каждый удар ножом, как если бы они сами были жертвами.Он гарантировал это вдохновенной музыкой, простой, прямой историей, хотя и изобилующей сложными психологическими проблемами, и своей субъективной камерой, которая переносит зрителей в историю. На самом деле Хичкок был настолько хорош в этом, что позаботился о том, чтобы мы болели за психов.
«Публика очень странная. Когда я работал над «Психом», у меня была сцена, в которой Тони Перкинс пытался избавиться от тела, толкнув машину в болото. Когда машина не затонула под водой, публика тянула к ней, несмотря на то, что Перкинс был убийцей. ” (1966)
По словам Хичкока, который раньше лгал прессе, чтобы не разглашать сюжет фильма до его выхода, Psycho рассказывает о молодом человеке по имени Норман Бейтс (Энтони Перкинс), который управляет небольшим мотелем. Позади мотеля находится дом Нормана, который он делит со своей матерью-убийцей. Старуху, конечно, следует убрать, но что может сделать Норман? Он любит ее. Это действительно зловещая, печальная ситуация, поскольку вы можете себе представить, что происходит с гостями мотеля, когда они устраиваются на ночлег.В особенности один гость не оставляет ничего для воображения.
Мэрион Крейн (Джанет Ли) работает в офисе по недвижимости. Это молодая, симпатичная женщина, которая сбежала с 40 тысячами долларов. Убегая с добычей и планируя встретиться со своим главным противником, Сэмом Лумисом (Джон Гэвин), Мэрион попадает в мотель Бейтса. Ночь дождливая, и, к счастью для Марион, доступны 12 из 12 кают. Норман Бейтс приветствует ее беседой и множеством бутербродов. Норман очарователен, хотя и немного застенчив.Он рассказывает прекрасные истории, даже если они переходят странную черту в отношении матери. И он, кажется, труженик. Норман не только управляет мотелем Бейтса и содержит его 12 кают, но также выполняет поручения своей недееспособной матери. Норман, можно сказать, маменькин сынок. Ни вреда, ни фола. За исключением , мы вскоре узнаем, что у Нормана есть секреты. Глубокие секреты. И убийственная методология.
Перкинс в роли Нормана Бейтса
Каждый раз, когда я смотрю Psycho , меня больше впечатляет выступление Энтони Перкинса.Он чертовски хорош в этом деле. Во время первоначального разговора с Мэрион, когда она ест бутерброды в гостиной мотеля, Перкинс переключается между очаровательной юной невинностью и настоящим чудаком и обратно. Это так тревожно, что я неизменно останавливаюсь, перематываю назад и смотрю, как он снова дрожит от осознания того, на что способен этот тихий молодой человек. Что касается мисс Ли, то она идеальная жертва. В 1960 году Джанет Ли была элитой Голливуда, великая и красивая актриса, которая еще больше усилила намеченный Хичкок шок, когда — как самая популярная звезда в постановке — ее зарезали в душе менее чем в середине фильма.Нам нужно вспомнить, как она умирает, чтобы Psycho задержался, и Хичкок гарантирует, что мы не сможем этого забыть. Г-жа Ли была номинирована на премию Оскар за свою роль в фильме, который является одним из четырех кивков « Psycho » на «Оскар». Остальные три были за режиссуру Хичкока (его пятая и последняя), за лучшую операторскую работу — «Черное и белое» (Джон Л. Рассел) и за лучшую постановку художественной постановки (Джозеф Херли, Роберт Клатуорти и Джордж Майло). Все в высшей степени исполнено.
Я должен упомянуть игроков второго плана в Psycho , потому что каждый стоит того, чтобы заплатить за вход.Мартин Бальзам запомнился как детектив Милтон Арбогаст, который отправляется на поиски пропавшей Мэрион Крейн. Вера Майлз играет Лилу Крейн, которая сама испугалась, так как тоже оказывается в доме Бейтсов в надежде найти свою пропавшую сестру. Джон Макинтайр играет забавного шерифа, а великая Лурен Таттл — его жена. В актерском составе есть еще несколько известных актеров, в том числе Патриция Хичкок, дочь режиссера, в роли подруги Марион, Кэролайн. Ознакомьтесь со всем списком актеров Psycho здесь.
Сценарий для Psycho был написан Джозефом Стефано на основе одноименного романа Роберта Блоха, который основал свою историю 1959 года на реальном, психотическом серийном убийце Эдварде Гейне из Плейнфилда, штат Висконсин. Хичкок нанял великого Сола Басса, чтобы разработать последовательность заголовков, и в результате получилось одно из величайших открытий кино. И, конечно же, есть музыка Бернарда Херрмана, состоящая только из струнных инструментов, которая входит в число лучших музыкальных произведений всех времен.
Каким-то чудом Psycho не теряет большинства элементов неожиданности, несмотря на неоднократные просмотры. Если что-нибудь, зная, что грядет, продлит агонию. Я описал ужасность убийцы. Тревога, которую мы испытываем, когда видим, как Бейтс шпионит за своей будущей жертвой, столь же распространена. Это беспокойство усиливается, когда мы думаем, что Бейтс не мог заставить себя даже сказать слово «ванная» совсем недавно. Это просто поразительно. История Psycho настолько проста, но наполнена сложными проблемами и потрясающими изображениями, и все это преследует одну намеченную цель — удержать ужас, когда вы выключаете свет ночью.(Хичкок)
О культовой сцене душа в Psycho уже много сказано и написано, и я не могу добавить к разговору ничего нового, кроме как сказать, что это чудо в кинематографе. На самом деле Psycho идеально сконструирован от начала до конца. Но — в сцене с душем — кадр, которым я восхищаюсь, — это тот, где мы видим расплывчатое изображение человека, входящего в ванную, когда Марион принимает душ. Камера (мы) там, где должна быть стена душа, и мы получаем и Марион, и злоумышленника в кадре, который, кажется, длится вечно.Постепенно фигура приближается, пока занавес резко не раздвинется и не начнется атака. Суровая музыка. Суровые правки. Сильный, хотя и легкий звук ножа, протыкающего тело. Хотя сегодняшняя публика больше привыкла к экстремальной запекшейся крови, легко увидеть, как Альфред Хичкок напугал публику своим дневным светом с помощью Psycho почти шесть десятилетий назад. Да, это все еще заставляет мое сердце биться чаще. Я до сих пор под впечатлением от того, как последние части жизни Марион уходят в канализацию, и ее мертвый глаз в пол ванной смотрит… пристально… ПОСМОТРЕТЬ, ЧТО ТОЛЬКО СО МНОЙ ПРОИЗОШЛО ?!
Мой любимый снимок — прямо перед самой атакой
«Люди помнят, как впервые испытали на себе Джанет Ли, и никакой ремейк или продолжение не могут превзойти тот момент, когда занавес отодвигается и нож начинает делать свою работу.” — Стивен Кинг
Хичкок повторяет жестокость с Мэрион позже против Арбогаста, когда детектив входит в дом Бейтсов и поднимается по лестнице. Концовка Арбогаста настолько шокирующая и поразительная, как и следовало ожидать. Сэр Альфред снова пошел в мучительную замедленную съемку, пока поднимается Арбогаст. Мы знаем, что что-то приближается. Музыка играет долгую, ровную ноту, и мы видим, как дверь наверху приоткрывается. Что ждет Арбогаста, так это не объятия и горячая кружка супа. ТОГДА есть шок для всех ваших чувств, когда камера внезапно поднимается вверх.Мы снова слышим визг в этом незабываемом счете и видим фигуру с ножом над головой. Прежде чем мы успеваем моргнуть, нож вонзается детективу в лицо, пока он не спотыкается вниз по лестнице. Мартин Скорсезе заявил, что в фирменных снимках Хичкока с высоты птичьего полета есть религиозный элемент, но я не обращаю внимания на религию. Это не идет к высшей власти. На мой взгляд, этот угол разделяет и сбивает с толку свидетелей (нас), так что сквозь колотящееся сердце мы не совсем понимаем, что, черт возьми, только что произошло.
Это Психо. А все потому, что она сменила белый бюстгальтер на черный.
Альфред Хичкок пользовался успехом Psycho с иронией. Похоже, ему нравился контроль его работы над эмоциями людей. Вдобавок Хитч отказался от своей обычной зарплаты за картину и пошел на процент от просмотра фильма, что принесло ему немалые деньги. Хичкок бросил вызов условностям с Psycho всеми способами, и это принесло большие плоды. Психо был самым кассовым фильмом в его карьере.
«Психо Альфреда Хичкока выходит на« потрясающую »премьеру на премьере в более чем 60 000 долларов за две нью-йоркские премьеры в театрах DeMille и Baronet Уолтера Рида. Релиз Paramount заработал внушительные 45 597 долларов за первый четырехдневный период, закончившийся в воскресенье, при этом DeMille внес 32 944 доллара и 434-местный Baronet 12 653 доллара. Драма установила новые рекорды в день открытия в обоих театрах и зарегистрировала новую валовую отметку в субботу в Baronet.»- Motion Picture Daily, 21 июня 1960 г. ,
Психо также был последним фильмом Альфреда Хичкока в Paramount, что давало ему небольшой бюджет для работы, потому что студия презирала исходный материал. Конечно, то, что он сделал с ограниченными ресурсами, теперь стало легендой. Psycho продолжает очаровывать. Он занял первое место в серии AFI «100 лет… 100 острых ощущений». По версии Entertainment Weekly, он был признан самым страшным фильмом №7 за все время. AFI признало его 14-м лучшим фильмом всех времен.Watchmojo.com назвал Psycho фильмом ужасов №1 всех времен. Вдобавок Psycho отмечен в многочисленных списках лучших фильмов за все время, в списках фильмов, которые нужно посмотреть перед смертью, и, что более важно, это повлияло почти на каждого известного режиссера, чтобы следовать за Хичкоком. На вас больше всего повлияла сцена с душем Psycho , в частности, картина Мартина Скорсезе Raging Bull (1980). В одном из документальных фильмов Хичкока, которые я смотрел некоторое время назад, Скорсезе описывает, как он спроектировал и снял третью сцену боя Джейк Ла Мотта-Шугар Рэй Робинсон, кадр за кадром, по отношению к сцене из душа Psycho .Скорсезе сопоставил каждый удар ножа с нанесенным ударом и отредактировал свою последовательность в той же суровой манере, используя в придачу знакомые кадры Хичкока от первого лица. Это круто смотреть.
Несмотря на краткосрочный и долгосрочный успех , первоначальные обзоры Psycho были в лучшем случае неоднозначными. Тема фильма и ужасающее насилие потрясли всех слоев общества. И они не умолчали об этом. Сэр Альфред неизменно отвечал на такие замечания с характерным едким остроумием.На самом деле он думал, что люди, критиковавшие Psycho , сделали это потому, что не понимали его чувства юмора. Моя любимая реакция Хичкока была реакцией на различные убийства из реальной жизни, которые люди приписывали фильму, что слегка раздражало легендарного режиссера. Я закончу тем, что он сказал, когда один интервьюер спросил его, что он думает о реальных психопатах, обвиняющих Psycho в своих преступлениях . ..
«Мужчина был арестован в Лос-Анджелесе за убийство.Он признался в убийстве трех женщин, последнюю из которых, как он утверждал, совершил, потому что видел Психо. Естественно, мне позвонили из газет и попросили прокомментировать. Я сказал: «Ну, а какой фильм он смотрел перед вторым убийством?»
Подробнее о Хичкоке:
Подпись Хичкока
Самоплагиат — это стиль: Хичкок, Грант и Норт по северо-западу
Хичкок в поезде
Мадлен Кэрролл установила стандарт в «СЕКРЕТНОМ АГЕНТЕ Хичкока» (1936)
Хичкок возвращается в Лондон во френзи (1972)
Еще одна шпионская история Хичкока… 39 ШАГОВ
Шедевр Хичкока, ЗАДНЕЕ ОКНО
Кэри Грант: Дорога к подозрениям
Нравится:
Нравится Загрузка…
Связанные
Празднование Психо на 60+ Шесть самых знаковых сцен Альфреда Хичкока
ноябрь 1959 года. Кинорежиссер Альфред Хичкок достиг своего коммерческого и критического пика после успеха «Головокружения» (1958) и фильма «Север через северо-запад» того года. Так что он будет делать дальше? Наспех снятый для телевидения черно-белый фильм без именитых актеров и ведущей актрисы, которая принимает душ, и … ну, мы к этому придем.
Альфред Хичкок, без тени сомнения, один из самых влиятельных режиссеров всех времен. Легендарный английский режиссер избегал студийной системы и ее строгих правил, вместо этого создавая свой собственный уникальный визуальный язык. По сей день читайте любой обзор фильма, и критики будут называть определенные приемы или мотивы «хичкоковскими». Известный своим блестящим каталогом жанровых фильмов, Хичкок, как известно, был специфичен в каждой детали, создавая сложные персонажи и темы, которые мог под силу только мастеру медиума — темы, которые часто исследовали самые темные глубины человеческой психики, одержимость, секс, смерть и т. Д. более.
Прочно укоренившийся в кинематографическом каноне, возможно, один из самых знаменитых его фильмов — психологический хоррор 1960 года «Психо». Хотя на самом деле это два фильма, склеенных, пожалуй, самой знаковой сценой в истории кинематографа. Не говоря уже о пугающей оценке Бернарда Херрманна.
Часть первая — это заурядная сказка о морали. Мэрион Крейн (Джанет Ли, родившаяся 93 года назад) крадет 40 000 долларов у своего работодателя в Фениксе и скрывается. Убитая виной, она заезжает в заброшенный мотель и болтает с владельцем, Норманом Бейтсом (Энтони Перкинс).Он кажется достаточно дружелюбным — он приглашает ее присоединиться к нему за бутербродами и молоком и нежно рассказывает о своей матери — и Мэрион решает вернуть деньги.
Часть вторая — детектив. Сестра Мэрион (Вера Майлз) и ее любовник (Джон Гэвин) расследуют ее исчезновение и прослеживают ее шаги обратно в мотель. Вскоре у них появляются подозрения по поводу Нормана, который оказывается призрачным слэшером в душе.
Опытный фанат Хичкока мог бы разумно ожидать неразумного — отличной погони по лбу Томаса Джефферсона, как в «North By Northwest», или кота Кэри Гранта (снова), пробирающегося через крыши Монако, а-ля «Поймать вора».Вместо этого, зрители увидели «зрелище ужасающего зрелища», — без особого энтузиазма сообщил журнал «Тайм» с актерским составом во главе с относительно неизвестным Перкинсом в роли маньяка с ножами.
История основана на убийце из Висконсина и грабителе кладбищ Эде Гейне. В 1969 году его сосед, Роберт Блох, создал беллетризованный роман-саспенс «Психо», в значительной степени основанный на деле об убийстве. Он познакомил широкую публику с серийным убийцей Норманом Бейтсом, который управлял заброшенным мотелем с видом на болото.В то время как персонаж Бейтса страдал от диссоциативного расстройства личности, Гейн, известный как Мясник из Плейнфилда, также имел серьезные проблемы с психическим здоровьем. Прочитав роман Блоха, Альфред Хичкок решил, что из него получится отличный фильм. Он приобрел права на роман за 9500 долларов и скупил все книги, чтобы кинозрители не знали концовку. Однако руководители Paramount посмеялись над предложением Хичкока о фильме и отказались от его обычного бюджета.
В своем ответе режиссер предложил быстро и дешево снять «Психо» в экономичном черно-белом цвете с помощью съемочной группы телесериала «Альфред Хичкок представляет».Джеймс П. Кавана, штатный автор телепрограммы мистической антологии, написал первоначальный черновик. Здесь демонстрируются все фирменные навязчивые идеи Хичкока: вуайеризм, доминирующая матриархальная фигура, светловолосая героиня, ненадежный полицейский.
События разворачиваются в готическом триллере, который остается очень влиятельным. Психо навсегда изменил жанр саспенса и даже изменил то, что можно показать в кино. Зрители видели в «Психе» то, чего раньше никогда не показывали на экране. Убийца, который остается безнаказанным.Посткоитальная Ли, лежащая на кровати, одетая только в белое нижнее белье, в то время как Гэвин стоит над ней топлес.
Помимо кип крови, это был также первый фильм, в котором был показан унитаз со смывом (в 2020 году это звучит невероятно, но цензоры столкнулись с проблемой, когда Джанет Ли смыла лист бумаги с написанными на нем цифрами. Кинозрители редко видели туалеты в сценах фильмов этой эпохи — точка, и они устанавливают планку того, на какую длину пойдет режиссер, чтобы избежать спойлеров.
Хитч, как известно, приказал кинотеатрам не пускать опоздавших на показы «Психо», чтобы сохранить элемент неожиданности. Раньше любители кино могли зайти в фильм на полпути, посмотреть его последнюю половину, а затем остаться до начала, чтобы наверстать упущенное. Когда ваша главная героиня убита через 45 минут, фильм теряет смысл, если вы опаздываете — отсюда указ Хичкока.
На протяжении своей карьеры Хичкок всегда пренебрегал Кодексом производства Голливуда, теми жесткими правилами, которые действовали с 1930-х годов и запрещали наготу, секс и насилие на экране.И нигде его наглое игнорирование цензуры не является более ясным, чем в сцене с душем Психо.
Марион заходит в душ, темная фигура отрывает занавеску, и самая инстинктивная сцена кино зверски разворачивается прямо на наших глазах. С близкого расстояния камера наблюдает за каждым подергиванием, бульканьем, конвульсиями и кровотечением в процессе превращения живого человека в труп.
Хичкок, мастер саспенса, на самом деле никогда не показывает нож, режущий плоть. Подразумевается все: обильные дозы шоколадного соуса, разрезанные арбузы, визжащие скрипки Бернарда Херманна и леденящие кровь крики Ли.
В одной 60-секундной сцене Хичкок нарушает все правила. Это самая известная из всех приманок и переключателей: вы ожидаете одного, а получаете другое. До этого момента ни один фильм не убивал главного героя на столь ранней стадии истории (сегодня такой дерзкий поворот проявляется повсюду, от Короля Льва до Игры престолов). Когда Ли скользит по ослепляющим белым плиткам с вытянутой рукой, рождается новый вид кино: извращенный, шокирующий, первобытный. Это было искусство. И это было тревожным искусством.
С тех пор все стало возможным.Когда кроткий Бейтс превращается в холодного расчетливого психопата-убийцу, его насилие не является беспричинным, но всегда глубоко психологическим. Это кровожадность, играющая на универсальных страхах.
Легендарный кинокритик Роджер Эберт хорошо догадался о всеобщем резонансе фильма. «Что делает Psycho бессмертным, когда так много фильмов уже полузабыто, когда мы покидаем кинотеатр, так это то, что это напрямую связано с нашими страхами», — написал он. «Наши опасения, что мы можем импульсивно совершить преступление, наши страхи перед полицией, наши страхи стать жертвой сумасшедшего и, конечно же, наши страхи разочаровать наших матерей.”
В честь 60-летнего юбилея Psycho я собрал шесть лучших: полдюжины самых знаковых сцен в фильмографии Хичкока. Начнем с очевидного: вот почему режиссер получил титул Мастера саспенса.
Psycho (1960) — Сцена в душе
Пожалуй, самая знаковая сцена в любом фильме Альфреда Хичкока (не говоря уже о истории кино), сцена душа в «Психо» остается мастерской даже по сегодняшним стандартам.Когда неизвестный убийца отодвигает занавес и начинает спокойно колоть Мэрион Крейн, сразу же начинают звучать легендарные визжащие скрипки, проникая в коллективное подсознание целого поколения. В то время было шокирующим видеть на экране столько обнаженной натуры и крови. Но Хичкок был чрезвычайно умен в том, что создавал иллюзию всего этого; редактирование и порезы наводят на мысль об ужасном убийстве, тогда как на самом деле мы видим лишь проблески ножа в воздухе, а также живота и вытянутых рук жертвы.Хичкок играл по системе.
North By Northwest (1959) — опередил пылесос
North By Northwest чувствовал себя как фильм о Бонде до того, как появились фильмы о Бонде, и это прекрасно иллюстрируется этой сценой. Четыре года спустя «Из России с любовью» пошли так далеко, что воссоздали ее с помощью вертолета. Идея о том, что что-то плохое вот-вот должно произойти, уже начала формироваться еще до того, как мы увидим, как на экране появляется самолет для уборки урожая, поскольку Роджер Торнхилл (Кэри Грант) ждет у автобусной остановки в относительно тихом и задумчивом моменте.После нескольких мучительно напряженных мгновений его внезапно преследует ядовитый самолет. Без музыки и диалогов увлекательно наблюдать, как Торнхилл мчится к экрану. Изысканный пример погони.
Заднее стекло (1954) — Джефф падает из окна
Страшное вуайеристское заднее окно — один из самых известных фильмов Хичкока, и он по праву заслуживает своей популярности. Многие моменты фильма заслуживают места в этом списке, но столкновение Джеффа (Джеймс Стюарт) со своим соседом-убийцей слишком хорошо, чтобы его пропустить.Торвальд скрывается в тени сразу за нашим главным героем, напряжение нарастает до такой степени, что становится невыносимым. Когда Джефф внезапно меняет лампочку камеры, как будто перезаряжает пистолет, он ослепляет Торвальда своей вспышкой. Далее следует захватывающая битва между ними, чтобы одолеть друг друга, в которой Торвальд в конечном итоге выбрасывает Джеффа из окна, а соседи смотрят на него в ужасе.
Птицы (1963) — Атака заправочной станции
В фильме «Птицы» богатая светская львица Мелани Дэниэлс (Типпи Хедрен) следует за мужчиной в маленький городок в Северной Калифорнии в поисках любви.Однако все принимает мрачный оборот, когда птицы в городе начинают нападать на людей. В этой конкретной сцене бензин льется на машину и ничего не подозревающего мужчину, который закуривает сигару. Зрители на несколько этажей, включая Мелани, пытаются привлечь его внимание, но он роняет зажигалку и взрывается огненным взрывом. Пока огонь распространяется по бензиновому следу к ближайшей заправочной станции, откуда он появился, Хичкок мечется между огнем и испуганным лицом Типпи Хедрен. Сжатые крупные планы и (буквально) полет с высоты птичьего полета взад и вперед — этого достаточно, чтобы напугать любую публику.
Notorious (1946) — Бесконечный поцелуй
В то время в Голливудском кодексе Хейса существовали строгие правила, согласно которым два персонажа не могли целоваться более трех секунд подряд. Хичкок снова сыграл по системе и изобразил сильную и длительную страсть, не нарушая никаких правил. Алисия Ингрид Бергман и Девлин Кэри Гранта крепко обнимаются и, кажется, целуются безостановочно, но режиссеру это сошло с рук, поскольку в перерывах между поцелуями и поцелуями пара разговаривала друг с другом. Невозможно отвести взгляд от почти трехминутного сеанса поцелуев, поскольку он отражает юношескую страсть двух людей, которые просто не могут держать руки подальше друг от друга.
Головокружение (1958) — Колокольня
«Головокружение» — один из самых популярных фильмов всех времен и, возможно, самый уникальный фильм Хичкока. Он исследует одержимость Скотти (Джеймс Стюарт) молодой женщиной и временами кажется почти сверхъестественным, а музыка выводит ее на новый уровень сюрреализма.В захватывающем дух финале мы снова посещаем колокольню, где умер объект его навязчивой идеи, Мадлен. К этому моменту Скотти стал антагонистом своей собственной истории, и его увлечение и нестабильность просто ужасают. Когда он следует за Джуди, которой он манипулировал, чтобы стать новой Мадлен, вверх по лестнице колокольни, его головокружение усиливается, и он должен преодолеть свою фобию, чтобы найти правду. Промежутков между окаменевшим выражением лица Джеймса Стюарта и зловещей винтовой лестницей достаточно, чтобы вызвать тошноту, и пусть известная техника масштабирования тележки камеры, которая используется здесь, получила название «выстрел головокружения».
Стив Паффорд
Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать Стива Паффорда на Patreon!
Psycho исполняется 60 лет на этой неделе: как релиз 1960 года создал культовый фильм
Альфред Хичкок снял престижный фильм с бюджетом для фильмов категории B, со стратегией выпуска, украденной у Уильяма Касла. Это был хит в его карьере.
Хотя «Психо» Альфреда Хичкока было самым большим хитом в его карьере с скорректированным валовым доходом в 400 миллионов долларов, он не установил рекордов. («Окно в заднюю дверь» скорректировано на 472 миллиона долларов, включая переиздания). Он занимает 164 место среди отечественных звуковых фильмов и 2 место среди выпусков 1960 года (второе после «Спартака»). Среди черно-белых фильмов он занимает 5 место.
Однако есть несколько фильмов, которые оказали влияние на этот фильм. Написанный сценаристами фильмов ужасов и сделанный для бюджета Blumhouse, он был более чем финансовым успехом; он изменил виды фильмов, которые будут снимать режиссеры и актеры, и повлиял на язык кино во всем мире.Неплохо для фильма, в значительной степени раскрученного душными и растерянными рецензентами.
В 1960 году Хичкок был редким режиссером как бренд, статус которого повысил его давний телесериал «Альфред Хичкок представляет». Как создатель, ведущий и иногда режиссер, его юмористическая и сардоническая внешность сделала его знаменитостью. Тем временем он каждый год снимал фильм, в том числе «Головокружение» (легкое коммерческое разочарование, теперь признанное шедевром) и «Север через северо-запад» (главный хит). «Психо» представлял собой заключительный фильм по его контракту с Paramount Pictures, и он имел право рисковать.
Связанные
Связанные
Хичкок всегда был студентом кинематографа, рано оказавшись под влиянием немецких экспрессионистских фильмов и особенно великого Фрица Ланга («М»), а в последнее время впечатлен французским триллером «Дьявольский» (Анри-Жорж Клузо, 1955). (Он знал о французской новой волне, но позже испытал влияние Антониони; «Птицы» отчасти кажутся данью уважения). «Психо» — это серьезный сдвиг, особенно для 60-летнего режиссера.
Альфред Хичкок и Джанет Ли на съемках «Психа» в 1960 году.
Это не было ничего похожего на нормальную постановку Хичкока.С бюджетом в 800 000 долларов (7 миллионов долларов сегодня) это был самый дешевый фильм в его голливудской карьере. Он использовал свою телевизионную группу, а не своих обычных сотрудников, снимая тайно под вымышленным названием. Он также согласился отложить выплату зарплаты в обмен на 60-процентную долю в прибыли фильма, что принесло ему самую большую зарплату в его карьере.
Поскольку Paramount не видела в этом проекте большого потенциала, у него была полная свобода в рекламе. Это позволило ему воспроизвести свой телевизионный образ, направив беспрецедентный по длине «превью» 6:32, показываемый в кинотеатрах, который может быть самым известным из когда-либо созданных.
Но он избегал большей части другой рекламы и запретил Джанет Ли и Энтони Перкинсу проводить свои обычные пиар-туры. Это была маркетинговая стратегия, более знакомая по фильмам об эксплуатации Уильяма Кастла, второстепенного режиссера низкобюджетных хитов ужасов, наиболее известного благодаря своим промоушенам.
Первый фильм
Castle, вдохновленный Diabolique «Macabre», предоставил всем зрителям полис страхования жизни на 1000 долларов на случай, если они умрут от страха во время просмотра. В том же духе «Психо» заявил: «Никому не разрешат войти в кинотеатр после начала фильма».Однако это было больше, чем уловка; это было договорное обязательство для участия, и театры его соблюдали.
Paramount посоветовал ему быстро заработать на своем дешевом фильме, расширившись в начале лета и приняв все возможные меры. Эта стратегия сильно отличалась от тех престижных путей, по которым обычно следовали его фильмы. Лучшие фильмы открывались в крупных городах в одном-двух кинотеатрах, показывались несколько недель; Даты дебюта менялись в зависимости от города, но обычно Нью-Йорк был первым. Хичкок настаивал на этом для «Психо.”
Он открылся 15 июня (среда, в то время обычный рабочий день открытия) в DeMille на Бродвее и Baronet на Верхнем Ист-Сайде. Но завеса тайны была полной: никакие туры, показы прессы, и даже экспоненты не могли увидеть это перед бронированием. Критикам приходилось видеть это в платной аудитории, что означало долгое ожидание в очереди.
Непрерывные распродажи в обоих кинотеатрах привлекли внимание Paramount, но по мере выхода фильма сценарий повторялся повсюду.Вот тогда студия стала серьезной. Затем Хичкок отправился в пресс-тур, где он разыграл свой забавный имидж телеведущего. Фильм был в огне: «Психо» был эксклюзивным в двух своих первоначальных кинотеатрах в течение девяти недель, прежде чем добавились районы, в то время как нетипично останавливались в DeMille и Baronet.
Rosemary’s Baby
Paramount / Kobal / Shutterstock
Все это изменило историю кино. Что касается бизнеса, он разрушил барьеры, препятствующие работе с массовой аудиторией.Хотя насилие привлекло наибольшее внимание (и мало домашней цензуры), его сексуальная свобода была оригинальной — полуобнаженная начальная сцена с ее посткоитальным обедом во время обеда была почти беспрецедентной для мейнстрима. «Психо» также привлекло к Хичкоку новую и более молодую аудиторию, которая, вероятно, стала основой его более позднего статуса культового режиссера.
«Псих» заставил других ведущих режиссеров и звезд заняться аналогичной работой. «Что когда-либо случилось с Бэби Джейн» немыслимо без этого; таковы «Бонни и Клайд», «Ребенок Розмари» и «Экзорцист».Сдвиг в традиционном повествовании также оказал огромное влияние и вскоре нашел признание в европейских фильмах Годара, Антониони и других.
Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
Psycho (1960) — Talk Film Society
Какой фильм Альфреда Хичкока самый известный? Psycho — легкий кандидат. Фильм 1960 года навсегда изменил кинопроизводство, кодифицируя многие элементы жанра ужасов слэшера и пугая зрителей на протяжении многих поколений. Psycho пародировали, отдавали дань уважения и ссылались на современные режиссеры настолько, что, возможно, его первоначальные шоки и сюрпризы притупились. Несмотря на это, фильм прекрасен и эффективен и по-прежнему играет свои трюки с убийственным ликованием. Альфред Хичкок всю свою карьеру был подлым ублюдком, но Psycho — еще один зверь. Хичкоку пришлось бороться за то, чтобы этот фильм был снят, и поставил на кон всю свою карьеру. Psycho был ошеломляющим отходом от его более гламурного периода 1950-х годов.Его снимали дешево, с участием съемочной группы и актеров с небольшим звездным влиянием. Ну, все, кроме одной: великая Джанет Ли в роли бедной, несчастной Мэрион Крейн — высокопоставленного любимого персонажа Хичкока для меня.
Иногда, когда люди говорят о Psycho , они сокращают продолжительность экранного времени, которое Мэрион занимает перед своей безвременной смертью. И нетрудно понять почему. Смерть Марион — якобы самая известная сцена в фильме; «Сцена в душе» — одно из самых классических экранных убийств.Джанет Ли была главной звездой фильма в нетипичной роли. Хичкок намеренно использовал громкое имя, чтобы ее смерть стала серьезным поворотом событий. Воспоминания могут быстро перемотать первую половину фильма, потому что «сцена душа» так прочно укоренилась в нашем коллективном мозгу.
Мэрион Крейн, однако, полностью доминирует в первой половине фильма. Хичкок составляет почти каждую секунду времени, которое мы проводим с Марион. Фильм начинается с титульной карточки, в которой публике сообщается точное место, точная дата и точное время.Начиная с этого момента, мы следим за Марион почти 36 часов — и переживаем каждый момент этого периода. Структура первого тайма действительно поражает. Мэрион сначала в отеле, потом на работу, потом к себе домой. Она бежит, спит на обочине дороги, торгует в своей машине, идет в ванную, чтобы пересчитать деньги, а затем снова едет, приземляясь в мотеле Бейтса. В машине она представляет, каковы последствия ее ухода: лицо Ли, крупным планом, выражает различные эмоции. С Марион как движущей силой повествования Хичкок невидимо настраивает ее смерть, чтобы мы действительно чувствовали ее отсутствие.
Экраны «Психо» Альфреда Хичкока в кинотеатрах НЕПА 11-12 октября к 60-летнему юбилею
Дата добавления 10.05.2020
Персонал NEPA Scene
Cinemark, коронавирус, фильмы, Хэллоуин, ужасы, Moosic, Stroudsburg, Wilkes-Barre
Из пресс-релиза:
Четвертый ежегодный сериал TCM Big Screen Classics
Turner Classic Movies и Fathom Events, который должен был проходить в течение всего года в кинотеатрах по всей стране, пришлось пропустить несколько месяцев из-за пандемии коронавируса, но он вернулся с показом 60-летия фильма. «Психо» в воскресенье, окт.11 и понедельник, 12 октября, как раз к Хэллоуину.
Один из самых шокирующих фильмов всех времен, «Психо» Альфреда Хичкока навсегда изменил жанр триллера. Присоединяйтесь к мастеру интриги в леденящем кровь путешествии, когда ничего не подозревающая жертва (Джанет Ли) посещает мотель Бейтса и становится жертвой одного из самых известных психопатов кинематографа — Нормана Бейтса (Энтони Перкинс).
Названный № 1 в списке Американского института кино «100 лет… 100 острых ощущений», этот печально известный фильм стал культурным феноменом.Согласно «Руководству по классическим фильмам Леонарда Мальтина», «Психо», в котором представлена одна из самых знаковых сцен в истории кино, знаменитая «сцена в душе», «по-прежнему пугает даже после стольких лет». Будьте готовы увидеть неразрезанную версию одного из самых страшных фильмов всех времен на специальном мероприятии, которое включает эксклюзивные идеи из классических фильмов Тернера.
Фильм 1960 года будет представлен в избранных кинотеатрах через сеть цифрового вещания Fathom Events, включая Cinemark 20 и XD (40 Glenmaura National Blvd., Moosic), R / C Wilkes-Barre Movies 14 (E. Northampton St., 24, Wilkes-Barre) и Cinemark Stroud Mall и XD (160 Stroud Mall, Stroudsburg).
Время и даты варьируются в зависимости от театра. Билеты можно приобрести онлайн на сайте fathomevents.com или в кассах участвующих театров.
График скрининга «Психология»
Cinemark 20 и XD: 11 октября в 16:00. и 12 октября в 19:00.
R / C Wilkes-Barre Movies 14: Октябрь.11 в 16:00
Cinemark Stroud Mall и XD: 11 октября в 16:00. и 12 октября в 19:00.
Кроме того, в субботу, 17 октября, TCM представит показ в честь 40-летия фильма «Сияние» режиссера Стэнли Кубрика по роману Стивена Кинга; Вторник, 20 октября; и четверг, 22 октября.
Джек Торранс (Джек Николсон), в прошлом страдающий алкоголизмом и жестоким обращением с детьми, становится зимним смотрителем в изолированном отеле Overlook в Колорадо, надеясь вылечить писательский кризис.Он поселился вместе со своей женой Венди (Шелли Дюваль) и своим сыном Дэнни (Дэнни Ллойд), которого мучают психические предчувствия. Поскольку сочинение Джека ни к чему не приводит, а видения Дэнни становятся все более тревожными, Джек раскрывает темные секреты отеля и начинает превращаться в маньяка-убийцу, одержимого терроризмом свою семью. Это событие также включает эксклюзивные идеи от TCM.
Расписание показов «Сияние»
Cinemark 20 и XD: окт.17 в 16:00; 20 октября в 19:00; и 22 октября в 19:00.
R / C Wilkes-Barre Movies 14: 20 октября в 19:00
Cinemark Stroud Mall и XD: 17 октября в 16:00.
Вот уже четвертый год подряд серия TCM Big Screen Classics продолжает набирать популярность. В 2019 году многие события в сериале испытали аншлаг зрителей и заняли первое место по кассовым сборам, продемонстрировав непреходящую привлекательность и популярность собрания в затемненном кинотеатре, чтобы увидеть достопримечательности и услышать звуки лучших фильмов Голливуда. когда-либо создавал.Каждый фильм представлен безупречным цифровым проецированием и звуком кинотеатрального качества, дополненным захватывающими комментариями до и после выхода полнометражного фильма, представленными популярными ведущими TCM.
Turner Classic Movies — это сеть, дважды отмеченная премией Пибоди, которая представляет отличные фильмы, необработанные и не содержащие рекламы, из крупнейших кинобиблиотек мира, освещая весь спектр истории кино. TCM предлагает идеи ведущего в прайм-тайм Бена Манкевича, а также ведущих Алисию Мэлоун, Дэйва Каргера и Эдди Мюллера, а также интервью с широким кругом специальных гостей и служит идеальным местом для любителей кино.
В настоящее время компания TCM 25 лет занимает лидирующие позиции в области классического кино. Она предлагает такие признанные критиками сериалы, как «Основы», а также ежегодные программные мероприятия, такие как «31 день Оскара» в феврале и «Лето под звездами» в августе. TCM также напрямую связывается с фанатами кино через такие мероприятия, как ежегодный фестиваль классических фильмов TCM в Голливуде и круиз TCM Classic, сериал TCM Big Screen Classics в партнерстве с Fathom Events, а также через TCM Classic Film Tour в Нью-Йорке. и Лос-Анджелес.Кроме того, TCM разрабатывает широкий спектр книг о классических фильмах, предлагает товары классических фильмов в Интернете в магазине TCM, курирует ежеквартальные поставки вина с помощью TCM Wine Club и размещает множество материалов на tcm.com и через мобильную версию Watch TCM. приложение.
Fathom Events — ведущий дистрибьютор кинотеатров для мероприятий, располагающий театрами во всех 100 крупнейших прямых доступ к памяти (Designated Market Areas), и входит в число крупнейших распространителей театрального контента. Принадлежит AMC Entertainment Inc., Cinemark Holdings Inc. и Regal, дочерняя компания Cineworld Group, Fathom Events предлагает множество уникальных развлекательных мероприятий в кинотеатрах, таких как живые выступления Метрополитен-опера, постановки лучших бродвейских сценических постановок, крупные спортивные мероприятия, эпические концерты и т. Д. годичный сериал TCM Big Screen Classics, вдохновляющие события и популярные аниме-франшизы.
Fathom Events также приглашает зрителей за кулисы для уникальных дополнений, включая вопросы и ответы аудитории, закулисные съемки и интервью с актерами и съемочной группой, создавая незабываемые впечатления от VIP.Сеть цифрового вещания Fathom Events является крупнейшей сетью кинотеатров в Северной Америке, доставляющей прямые и предварительно записанные события в 1091 локацию и 1 901 экран в 184 прямых доступ к памяти. Компания также предоставляет корпорациям привлекательные возможности для проведения встреч сотрудников, мероприятий по поощрению клиентов и запусков новых продуктов.
Функция денег в психике Хичкока | Фильм ужасов
Когда Psycho был выпущен в 1960 году, он взял штурмом аудиторию как из-за сюжетной линии, так и из-за мастерского рекламного плана режиссера Альфреда Хичкока.Отказав зрителям войти в картину после того, как она началась, Хичкок вызвал ажиотаж вокруг фильма, что сделало его гораздо большим, чем просто фильм ужасов. Это произвело на меня впечатление. В основе долговечности Psycho лежит его способность возбуждать и шокировать зрителей в равной мере. Psycho — от печально известной сцены в душе до вызывающе бездельничающей в неглиже Джанет Ли до сложных гендерных перформансов Нормана — можно считать поворотным моментом в отходе американского фильма от похотливой чувствительности Кодекса производства к откровенно взрослой форме повествования, где исследуются насилие и девиантное поведение не только терпели, но и активно поощряли.Фильм был готов исследовать темную сторону Америки после Второй мировой войны в муках однородности, и Хичкок был готов извлечь выгоду из этого желания.
Посмотрите оригинальный театральный трейлер Psycho :
Фильм начинается с того, что Мэрион Крейн (Джанет Ли) крадет деньги у своего работодателя и сбегает в отчаянной попытке скрыться от властей. Она принимает злополучное решение остановиться на ночь в полуразрушенном отеле, где встречает Нормана Бейтса (Энтони Перкинс), служащего отеля.Далее следует напряженная психологическая драма, в которой сексуальность, психоз и идентичность сливаются воедино ужасающим образом. Действительно, современная критика фильма в значительной степени сосредоточена на анализе представлений о гендере и сексуальности в фильме, а также на том, как повторяющиеся мотивы, такие как птицы, которые появляются постоянно, влияют на эти представления. Но менее обсуждается то, как Хичкок критикует капитализм на протяжении всего фильма.
Одна из сильных сторон Psycho — это способ творческого взаимодействия с перерывами в повествовании, чтобы удержать аудиторию в подвешенном состоянии беспокойства.Хичкок завершает этот перерыв, фокусируя фильм на украденных Марион деньгах. Первые 45 минут фильма зрители ожидают, что это история о том, сойдет ли Марион с рук кража денег Джорджа Лоури. Фильм оформлен как загадка с элементами нуара, а его повествовательная близость убаюкивает зрителей ложным комфортом. Но в тот момент, когда деньги небрежно бросают в багажник машины Марион, повествование становится совершенно о другом.Поскольку сами деньги изначально представляют собой искушение, которое заставляет обычно заслуживающую доверия Мэрион стать преступницей, акт утопления денег, также известный как корень всего зла, сигнализирует аудитории о том, что они вот-вот испытают новый тип ужаса.
«Доброта» Марион в глазах публики напрямую связана с ее отношением к деньгам. Когда она сбегает с деньгами, Мэрион не совсем безразлична. Ее мотив можно было бы списать на мотив женщины, которая в мгновение ока совершенно не соответствует своему характеру, поддается искушению и принимает неверное решение.Более того, мужчина, у которого она ворует, не только развратен, но и уже сообщил аудитории, что никогда не носит с собой больше денег, чем он может позволить себе потерять. Так что для публики воровство Марион — это почти преступление без потерпевших. Тем не менее, это легкое чтение для зрителей быстро становится скомпрометированным. Легкая ухмылка, которую Мэрион издает, когда уезжает с деньгами, указывает на то, что это не просто женщина, которая совершила ошибку, но что это женщина, которая черпает силу из преступления, которое она только что совершила.Однако к моменту своего убийства Мэрион решила вернуть деньги, тем самым восстановив нравственную доброту своего повествования. Она возвращается к своему добродетельному состоянию, так что, когда ее убийство происходит, это становится еще более пугающим, потому что она больше не персонаж, действия которого заслуживают наказания.
Эта повествовательная инверсия также является эффективным средством противодействия производственному кодексу и его указу о том, что «сочувствие аудитории никогда не должно быть выброшено на сторону преступления, проступка, зла или греха.Объективно говоря, Мэрион — вор, и история должна разворачиваться таким образом, чтобы она была наказана, несмотря на ее противоречивые чувства по поводу своего преступления. И пока это происходит, аудитория никогда не чувствует, что справедливость восторжествовала. Скорее, усложняя реакцию зрителей на Мэрион и ее убийство, Хичкок ломает повествование в отношении развития персонажа. Марион не является ни святой, ни грешницей, и Хичкок отказывается упрощать сложность персонажа, чтобы дать аудитории простые ответы.
Символично, что деньги также служат для обрамления счастья в фильме. Когда хитрый Том Кэссиди говорит Мэрион, что из-за его денег его дочь никогда не переживала ни дня несчастья, это неприятный момент, потому что аудитория понимает как правду, лежащую в основе этого утверждения, так и его структурную несправедливость. В 1960 году нарастала какофония голосов, выступающих против неравенства доходов и институциональных привилегий, которыми пользуются богатые. Деньги — это оружие, которое использует Кэссиди, чтобы дать своей дочери возможность обрести степень счастья, недоступную другим персонажам, и абсолютная несправедливость этого помогает настроить аудиторию против Кэссиди и открывает дверь к будущей реабилитации Мэрион.В отличие от Кэссиди, который находит блаженство в управлении событиями и людьми с помощью своих денег, и Нормана, который описывает счастье как «набивку вещей», Марион ответила на беспокойство коллеги о том, что она выглядит несчастной, — это сказать ей, что она намеревалась «проспаться. . » То, что два самых аморальных персонажа фильма могут так легко определять счастье в контексте своей собственной жизни, в то время как Мэрион постоянно борется, заставляет зрителей бороться со своими взглядами на Мэрион и ее поведение.
Современная критика Psycho варьировалась от исследований пола и сексуальности до рассмотрения повторяющихся мотивов птиц и того, как Хичкок начал свою рекламную кампанию, основы которой все еще можно увидеть в современном маркетинге ужасов.Но отсутствует контекстуализация того, как деньги используются в фильме, чтобы разрушить повествование и усложнить взгляды эпохи Производственного кодекса на мораль. Да, Норман Бейтс — персонаж, наиболее тесно связанный с Psycho, , но его угрожающий и извращенный характер возможен только через его связь с Мэрион Крейн. Это смелое оформление женского агентства, которое добавляет еще одну форму сложности в эту любимую классику, которую стоит отметить.
Для дальнейшего чтения:
Альфред Хичкок и создание психа Стивеном Ребелло
Злодеи Хичкока: убийцы, маньяки и проблемы матери Эрика Сан-Хуана и Джима МакДевитта
Момент психоза: как Альфред Хичкок научил Америку любить убийства, Дэвид Томсон
«Психологический» анализ: интерпретация кинематографического шедевра Альфреда Хичкока Дейла Эндрю Уайта
Психо в душе: История самой известной сцены кино Филипа Дж.Скерри
Психо: за кулисами классического триллера Кристофера Никкенса и Джанет Ли
Вы можете транслировать Psycho на Amazon:
Подписывайтесь на Horror Homeroom в Twitter, Facebook, Instagram и Pinterest.
Как классика Хичкока раскрыла наши худшие опасения
«Психо» Альфреда Хичкока был выпущен сегодня 60 лет назад, и, хотя многие, включая меня, считают его величайшим фильмом ужасов из когда-либо созданных, он достигает исключительного подвига — напугать вас до души без монстров и демонов .Конечно, можно сказать, что он есть: заикающийся, проницательный Норман Бейтс Энтони Перкинса, невзрачный клерк из мотеля, который в определенные моменты думает, что он его мать — и что она убийца внутри него. И все же Норман — чудовище извращенного человечества; он нервный шизоидный урод.
Мина-ловушка из «Психа», шутка над ней и бесконечно возвращаемое удовольствие и глубина ее в том, что Норман — один больной щенок, но фильм продолжает вводить вас в заблуждение, заставляя думать, что это история более грандиозного, более метафизически тревожного зла .Дом Бейтсов выглядит как особняк 19 века с привидениями. Персонаж миссис Бейтс (« Naw — человек!» ) похож на викторианское привидение, которое его преследует. И в каком-то смысле она — это привидение. Она просто призрак, живущий во фруктовом подвале сознания Нормана.
Когда вышел «Psycho», можно сказать, что он разорвал ХХ век пополам. До «Психа» у нас была культура кино, в которой все собирались вместе в темноте, чтобы быть взволнованными, взволнованными, щекотать и — да — напуганными, с обещанием, что мы все вместе и что нас ждет счастливый конец. с другой стороны.Это космическое заверение было не просто продуктом голливудской студийной системы. Он выражал мировоззрение, которое было, по сути, религиозным: фильмы разворачивались в более обширной сфере, управляемой эпическими силами, и что в них была красота, порядок и симметрия. Даже фильмы о монстрах и рассказы о сверхъестественном ужасе, от «Франкенштейна» до «Войны миров», усиливали ощущение того, что вселенная имеет смысл и что добро восторжествует.
Сцена в душе Джанет Ли «Психо» напугала публику.Коллекция Эверетта
«Психо» выбило из-под всего этого ковер и пол. Сцена в душе потрясла не только то, что кого-то зарезали на наших глазах, или то, что она была героиней фильма и, следовательно, последним человеком, которого вы ожидали умереть на третьем пути. Нет, сцена в душе всего за 45 секунд выбросила в окно всю эстетику Голливуда, а вместе с ней и мифическое ощущение того, что жизнь — это то, что может и будет защищать вас. Сцена показывает жестокую смерть Мэрион Крейн Джанет Ли, но на самом деле в ней записана смерть Бога на пленке.Если мать Нормана была убийцей внутри него, то Норман, как предполагалось в фильме, был убийцей внутри всех нас. И это был единственный монстр, в котором теперь нуждался фильм о монстрах.
Я впервые увидел «Психо» в конце 70-х, когда учился в колледже, и что я помню из того первого просмотра, так это то, что фильм был не только классикой Голливуда, но и теперь классным. Песня «Psycho Killer» группы Talking Heads (выпущенная как сингл в декабре 1977 года) как-то связана с этим. Дэвид Бирн написал его, чтобы извлечь выгоду из своего сходства с Энтони Перкинсом, и вся его напуганная харизма, присущая Бирну, придала «Психу» новый оттенок.«Насилие в фильме в каком-то смысле превратилось в панк. И еще больше сделало это то, что «Психо», помимо кинематографической библии Брайана Де Пальмы, породило целый жанр слэшеров, которые достигли варварского мастерства с выпуском в 1974 году «Техасской бензопилы». Резня ». (Первое убийство, совершенное Кожаным Лицом, является полным шоковым продолжением сцены в душе.) К тому времени, как франшизы «Хэллоуин» и «Пятница 13-е» взяли верх, «Психо» стало казаться не чем иным, как шаблоном. для современного фильма ужасов.
Энтони Перкинс сыграл Нормана Бейтса в фильме Альфреда Хичкока «Психо» 1960 года. Коллекция Эверетта
. Но, конечно, был и другой шаблон — фильм, который сегодня большинство людей, вероятно, назвали бы самым страшным фильмом из когда-либо созданных (с выходом «Психа» под номером два), и это «Экзорцист». И то, что подтвердил «Экзорцист», было силой сверхъестественной войны между добром и злом. «Психо» было фрейдистской готической готической сценой «Смерть Бога»; «Экзорцист» был постфрейдистской притчей о том, что Бог возвращается, чтобы убить дьявола.Ирония заключается в том, что «Психо» — это фильм, к которому я возвращаюсь снова и снова, потому что он заключает в себе вечную загадку (может быть, это лучший фильм, который приглашает вас посмотреть его самому), тогда как «Экзорцист» — это фильм о космическое зло, такое же буквальное, как бульварная новость. Может, поэтому меня это никогда особо не пугало.
Первоначальное первоначальное значение шока «Психо», вероятно, трудно представить любому из нас, кто вырос не вместе с фильмом. И я предполагаю, что если бы вы смотрели его впервые сегодня, «Психо» могло бы даже не быть таким уж страшным.Слишком многое из того, что было радикальным, уже давно включено в новую мегаплексную нормальность. Если вы сейчас смотрите «Психо», вы почти наверняка делаете это дома, и хотя я думаю, что фильм прекрасно работает на маленьком экране, особенно поздно ночью, в кинотеатрах — где я видел его много раз — раньше он производил эффект полуночной черной массы.
Шестьдесят лет назад Хичкок создал «Психо» в самых его клетках как фильм, который зрители должны пережить. Но сейчас эта идея впервые начинает казаться причудливой — а может быть, даже, не дай Бог, устаревшей.С точки зрения чистого влияния «Экзорцист» на данный момент, кажется, перевешивает «Психо». Наш нынешний век кинематографических ужасов — это больше о дьяволах, зомби и брызгах, чем о том, чтобы расставить ловушку для зрителя, открывающую зверя внутри. И все же «Психо» 60 лет назад не только изменило кино. Он отразил и, возможно, повлиял на изменение в мире, продемонстрировав, что террор теперь может ударить из ниоткуда и лежит в основе всего, во что мы верим.