Алехандро Аменабар. Наследник по прямой
Анни. Я не верю, что Святой дух — это голубь. Николас. Я тоже. Анни. Голуби могут быть какими угодно, только не святыми. Николас. Они какают на подоконник.
Алехандро Аменабар |
(Диалог детей из фильма «Другие»)
Фильмография режиссера Аменабара включает сейчас пять позиций, сценариста Аменабара — шесть, а композитора Аменабара — семь. Всем троим тридцать лет, и на троих у них одна биография, что не сильно облегчает задачу. По крайней мере, это нисколько не проясняет ни универсальность его творческой личности, ни уникальный для принципиального amateur’a профессионализм, ни мрачный колорит его фантазии.
Получилиец, увезенный из Сантьяго в младенческом возрасте за пару месяцев до пиночетовского путча. Полуиспанец, выросший в Мадриде, но нисколько не озабоченный национальными фобиями, национальным колоритом и национальной историей. Обладатель одной из самых крупных в Европе коллекций саундтреков, полюбивший кино через музыку к фильмам. Любитель-самоучка, которому другие режиссеры доверяют озвучить свои творения. Недоучившийся студент, отчисленный из киношколы за отсутствие интереса к изучаемому предмету. Дебютант, отмеченный профессиональными наградами за свой, названный «ни на кого не похожим», профессиональный почерк. Режиссер, дважды использовавший хичкоковские мотивы (раздвоение девушек из «Головокружения» в «Открой глаза» и облик Грейс Келли в «Других») и никогда не расширявший свой личный список предпочтений (Кубрик, Спилберг, Кэмерон) именем Хичкока. Еще совсем молодой человек, чьи истории почти по-старчески жестко назидательны. Три большие картины: молодежный иронический хоррор, снятый за год до «Крика» Уэса Крейвена и задолго до «Звонков» Хидэо Накаты («Курсовая работа», вышедшая за пределами Испании под названием «Снафф»), футуристический нуар, снятый за несколько лет до «Особого мнения» Стивена Спилберга («Открой глаза», фильм, вдохновивший братьев Вачовски на создание «Матрицы», а Тома Круза и Кэмерона Кроу на римейк — «Ванильное небо»), мистический триллер, скрестивший хичкоковские картины с «Мертвецом» Джима Джармуша («Другие», англоязычный дебют Аменабара; сценарий был написан за два года до «Шестого чувства» Шьямалана и во многом опровергает кажущуюся глубину фильма этого оскаровского лауреата).
Он все делает наоборот, не по-модному. Граница между серьезностью смертельной опасности и насмешкой над ней почти никак у него не обозначена: Алехандро Аменабар не намерен нажимать кнопки, руководя зрителем, как собакой Павлова. Он, в принципе, весьма высокого мнения о зрителе, поэтому не подмигивает тем, кто понимает, и не разжевывает для тех, кто понять не в силах. Притом что главная, почти осязаемая вещь, с которой он имеет дело, — страх, в композиционном построении сюжета у него не заложено никаких секретов, тайных пружин, неожиданно впивающихся в задницу чуть запоздалой догадкой: вот оно как, оказывается! У Аменабара явная брезгливость к этим визгливым приемам записных попсовиков. Пожалуй, его приятная особость в современном кино состоит именно в том, что он, снимая очень странные истории, готов довольствоваться старомодно-аристократическими приемами повествования. Его стиль можно сравнить с лекциями университетских профессоров, чьи знания и мнения никогда не сможет переиграть никакой актерствующий популяризатор. Впрочем, для большинства эффектность куда важнее эффективности. Однако в случае Аменабара, похоже, достигнут баланс этих свойств.
Исходя из триады режиссерских имен, которые чтит Аменабар, «Снафф», скорее всего, будет данью Стивену Спилбергу, развлекателю и моралисту с большой дороги. Фильм начинается с того, что девушка (Ана Торент) с неприличным любопытством пытается увидеть тело самоубийцы, раскромсанное поездом подземки. Причина любопытства раскрывается очень быстро: на редкость прилежная ученица киношколы (той самой, откуда Аменабара вычистили, и он даже сгоряча дал в фильме имя своего строгого профессора Кастро злодею-декану) всего-навсего постоянно думает о сборе материала для своей курсовой работы на тему «Эксплуатация аудиовизуального насилия в массмедиа». При всей искусственности изыскательских интересов наивной, привлекательной и ничем не наводящей на мысль об извращенности девицы в них есть удивительная сермяжная правда. Человечество оставляет после себя разные следы — можно написать бессмертный сонет или заборное слово, и оба документа станут свидетельствами эпохи. В бытность мою студенткой филфака половина первокурсниц соревновались в борьбе за броскую тематику так называемых «научных работ» — от исследования корней ненормативной лексики до анализа художественных особенностей похабных частушек. Поэтому героиня с полным правом представляет собой некое общее место пытливой юности. И вот именно сцен пыток ей не хватает, чтобы получить зачет. Но они, как назло, подпадают под
Николь Кидман и Алехандро Аменабар |
«рейтинговые» ограничения: только для преподавательского состава. Тут-то сюжет и соскальзывает в пограничную область, где здравый смысл и реальный жизненный опыт зрителя посрамляются нелепым развитием ситуации.
Почему в спилберговских «Челюстях» устраивается водный праздник в заливе, где объявилась гигантская акула-людоед? Зачем в «Парках Юрского периода» герои сами лезут в пасть озверевших доисторических ящеров? Совершенно очевидно — чтобы автор с большим нажимом указал людям на то, что они сами источник своих неприятностей. Научный руководитель обещает своей лучшей ученице принести из архива некие запретные материалы, однако предварительный просмотр заканчивается для него смертью от удушья — то ли естественной, то ли не очень. Осиротевшая студентка первая обнаруживает труп и, даже нисколько не пискнув от ужаса (видимо, трупаков она уже повидала немало), закрывает его выпученные от ужаса глаза и вынимает кассету из видеомагнитофона. Любопытство не входит в список смертных грехов, иначе бы эта сцена была очередным порождением больной фантазии маньяка из триллера Дэвида Финчера «Семь». На пленке обнаруживается запись настоящей пытки и убийства девушки, учившейся в параллельной группе — тот самый «снафф», подпольный жанр reality show для особых ценителей крови без запаха и предсмертных хрипов, эти кадры можно сколько угодно раз перематывать назад. Все дальнейшее — рукодельное расследование, предпринятое студенткой на пару с мрачным однокурсником, приторговывающим такой же продукцией (Феле Мартинес, получивший, как и Аменабар, приз «Гойя» за этот фильм), роман-вражда с другим парнем, красавцем, сволочью, соблазнителем и главным кандидатом на роль маньяка (Эдуардо Норьега, ставший лауреатом «Гойи» в следующий раз — за фильм «Открой глаза»), тайные блуждания в пугающих подвалах киношколы (явная метафора подсознания честолюбивых студентов), банда педагогов-убийц, воглавляемая деканом (ехидная месть профессору Кастро), и ничего не оставляющие вне поля своего зрения видеокамеры, подсматривающие за героями повсюду, — все создает ощущение зыбкой двусмысленности.
Во-первых, страшно аж жуть: в темном-темном доме, в темной-темной комнате творятся темные-темные дела. Во-вторых, мы все уже достаточно взрослые, чтобы вовремя посмеяться над параноидальной теорией заговора в кузнице режиссерских кадров. В-третьих, хочется надменно отчитать героев за то, что они плохо знают кино и постоянно нарушают правила поведения в ситуации хоррора. В-четвертых — понимаешь, что смотришь типичное кино про кино, да еще вдобавок сконструированное, как набор матрешек. Последнее является носителем морали этой назидательной истории: точно как у Спилберга, люди становятся жертвами порочных подпольных киношников, потому что их собственное любопытство заходит слишком далеко. Беспечное желание увидеть место преступления провоцирует на то, чтобы эти места создавать. И видеопленка (а также и кинематограф как ее предшественник) вовсе не только простой медиум-посредник, неповинный технический носитель любой информации, но и заинтересованный разносчик заразы, а значит, соответчик по всем уголовным делам.
«Другие» |
Если продолжить аналогии, то второй большой фильм Аменабара «Открой глаза», пожалуй, имеет большое отношение и к Спилбергу, и к Джеймсу Кэмерону, создателю научно-фантастических триллеров с человеческим лицом.
Терминатор-киборг послан из будущего в прошлое, чтобы изменить и прошлое, и будущее, а люди, живущие настоящим, отстаивают свое право прожить предначертанную жизнь и в прошлом, и в будущем. Путаница правдивой лжи; неизбежность героических решений, поджидающих самых обыкновенных людей прямо за поворотом, бездна, в которой можно увидеть как гибельную пустоту, так и одушевленную вселенную, чужие, сидящие внутри нас, в конце концов, осмеянная циничными критиками открытая сентиментальность титанической веры во встречу с тем, кого любил когда-то, — все эти мотивы переработаны в сюжет о том, какие шутки шутит проекция памяти, запрограммированная на то, чего на самом деле не было. К тому же у Кэмерона был сценарий (превратившийся в фильм Кэтрин Бигелоу «Странные дни»), где идет торговля новым уличным наркотиком — снаффом, записанным прямо с подкорки жертвы. Так что идеи Кэмерона (только не Кроу, нет) явно вдохновляюще действуют на Аменабара. Но ни о какой вторичности речи быть не может: процесс взаимной переработки тем, лейтмотивов и образов в современном кино не имеет отношения к цитированию или заимствованию. Режиссеры как бы подхватывают сюжет, создавая квазисериалы, не связанные ничем, кроме общей идеологии. Безусловно, история перемены участи (был свободным и красивым — стал уродливой марионеткой), помноженная на идею бессмертия в смертном сне и опьянения наркотиком лжи, могла бы стать основой фильма Джеймса Кэмерона.
Но по вполне объяснимой траектории (недаром некоторые знатоки научной фантастики замечали, что сценарий Аменабара выглядит как ненаписанный рассказ знаменитого параноика Филипа К. Дика) фильм «Открой глаза», пройдя сквозь «Матрицу», продолжился в «Особом мнении» Спилберга, где футуролюди берут на себя божью миссию вершителей судеб, предотвращающих еще не случившиеся преступления. Но для героя Тома Круза (шагнувшего в это кино прямо из «Ванильного неба», римейка фильма «Открой глаза») такая миссия оказывается невыполнимой, потому что поступок (преступный или какой другой, не важно) — это не только сумма видимых действий, но и их мотивы. В картине «Открой глаза» герой ищет мотивы той лживой видимости, в которую он погружен, и находит самого себя, когда-то отчаявшегося и не сумевшего примириться с судьбой. В «Особом мнении» герой ищет мотивы той правды, которую предсказывают киберпророки, и находит одну лишь видимость правды. Первый никого не убивал, но приговорен к муке бесконечных воспоминаний о том, чего не было. Второй действительно стал причиной смерти незнакомого человека, но именно отсутствие мотива примирило его с судьбой и избавило от мук воспоминаний о том, что было.
«Другие» |
«Другие» — это, конечно же, загримированный под Хичкока омаж гению Кубрика. Николь Кидман доиграла здесь то, чему научилась во время съемок «Широко закрытых глаз». Аменабар испытал свои гипнотические способности и неодолимый перфекционизм. Томительное напряжение слепоты и мания преследования героини — проекция вибраций всевидящего красного ока компьютера Хэл из «Космической одиссеи» и рождественский мистический морок все того же Тома Круза, блуждающего с широко закрытыми глазами. А заброшенный викторианский особняк с анфиладами комнат, в которые нельзя впускать солнечный свет, звучит рифмой к пронизанному ослепительным светом лабиринту пустующего в межсезонье отеля из «Сияния». Иррациональное отчаяние постепенно, исподволь нарастает музыкальным крещендо, как в «Барри Линдоне», чтобы разрешиться спокойным и холодным аккордом примирения с судьбой.
И все-таки, почему же не Хичкок? Да потому что он мог (пусть даже ради красного словца) сказать: «Какие-то фильмы являются кусочками жизни, а мои — кусочками торта». Хичкок слишком рассчитан и декоративен для кино «идей», к которому склонен Аменабар. Вернее (чтобы это не выглядело слишком большой предоплатой для одного, молодого да раннего, и слишком запальчивой резкостью для другого, великого и могучего), их режиссерский эгоцентризм просто расположен в разных измерениях. Можно сказать, что Хичкок при всех его упоительных странностях и милых штучках пышет душевным рационализмом, как всякий последовательный дарвинист: любого его героя, любую фобию, любой психопатический выверт можно выследить, как амебу, в процессе эволюции ставшую приматом, и элегантно наказать по заслугам. Во вселенной Аменабара рассказчик, наблюдатель, преступник и жертва — одно и то же лицо. Амеба и саспиенс, вуайер и деятель, красавец и урод, живые и мертвые — они сосуществуют в едином каземате тела, как доктор Джекил и мистер Хайд. Преступление и наказание также слиты: просто в какой-то момент герою самому надо выбрать, кем он будет. И это вовсе не психоз, а главное предназначение человека.
Алехандро Аменабар — это… Что такое Алехандро Аменабар?
- Алехандро Аменабар
Wikimedia Foundation.
2010.- Алехандро Вильянуэва
- Алехандро Алонсо
Аменабар — Аменабар, Алехандро Алехандро Аменабар Alejandro Amenábar Алехандро Аменабар в к/м фильме «Луна» Имя при рождении: Алехандро Фернандо Аменабар Кан … Википедия
Аменабар, Алехандро — Алехандро Аменабар Alejandro Amenábar Имя при рождении: Алехандро Фернандо Аменабар Кантос Alejandro Fernando Amenábar Cantos Дата рождения: 31 марта 1972(1972 03 31) (40 … Википедия
Аменабар Алехандро — … Википедия
Море внутри — Mar adentro Жанр … Википедия
Море внутри (фильм) — Море внутри Mar adentro Жанр драма, биография Режиссёр Алехандро Аменабар Продюсер … Википедия
Другие (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Другие. Другие The Others … Википедия
Открой глаза (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Открой глаза. Открой глаза Abre los ojos … Википедия
Диссертация (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Диссертация (значения). Диссертация Tesis … Википедия
Агора (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Агора (значения). Агора Ágora … Википедия
Дипломная работа (фильм) — Диссертация Tesis Жанр триллер/драма Режиссёр Алехандро Аменабар Продюсер Хосе Луис Куэрда … Википедия
- Затмение (2015) (DVD), Аменабар Александр. В ходе расследования дела Анджелы Грей детектив Брюс Киннер вынужден обратиться к психологу для выявления ее подавленных воспоминаний. Сеанс регрессивного гипноза открывает ужасающие факты -… Подробнее Купить за 521 руб
- Я убиваю, Джорджио Фалетти. Я УБИВАЮ — самый знаменитый итальянский роман последнего десятилетия. За два года продано более двух с половиной миллионов экземпляров книги. Стартовые тиражи припереводе на другие языки… Подробнее Купить за 310 руб
- Премьеры. «Бруклин»,«И грянул шторм»,«Большой Вавилон»,«Ян Карский — праведник мира», Антон Долин. «Римские свидания» реж. Элла Лемхаген, Италия, США, 2015. В главной роли Сара Джессика Паркер. «Пятьдесят оттенков черного» реж. Майкл Тиддес, США, 2016. «Бруклин» реж. ДжонКроули, Ирландия,… Подробнее Купить за 49 руб аудиокнига
Смотреть что такое «Алехандро Аменабар» в других словарях:
Книги
Алехандро Аменабар
Фильмы
Новости
05.06.2021 11:20
Особой любовью поклонников хоррора пользуются истории о гостях из загробных миров. Российский канал «Настоящее страшное телевидение» составил рейтинг картин о злых духах и призраках.
При формировании списка учитывались успехи фильмов в прокате, оценки критиков и результаты онлайн-опросов обычных зрителей. Первую строчку рейтинга захватило «Сияние» Стэнли Кубрика. Ужастик разочаровал Стивена Кинга, которому не понравилось, что режиссер не стал стопроцентно копировать сюжет его книги. Это не помешало «Сиянию» стать культовым фильмом и настоящей классикой жанра.
30.07.2020 10:52
Американский канал AMC и испанская телесеть Movistar+ отправятся на поиски несметных богатств в компании современных корсаров. Международный дуэт готовит экранизацию графического романа Гильермо Коррала и Пако Роки «Сокровища Черного лебедя».
В центре сюжета — молодой дипломат Алекс Вентура, объединившийся с испанской чиновницей и американским адвокатом, чтобы вернуть в казну сокровища, украденные пиратом Фрэнком Уайлдом. Историю расскажут в формате шестисерийного мини-сериала с предварительным названием «Фортуна» (La Fortuna).
24.06.2020 10:10
Мистический триллер Алехандро Аменабара «Другие» получит телевизионный спин-офф. Адаптацией классического хоррора под ТВ-формат будет заниматься расположенная в Майами студия BTF Media, а герои заговорят на испанском.
«Создание ремейка для испаноговорящей аудитории — это большая честь для нас. Невероятно, но история, написанная около 20 лет назад, все еще сохраняет свою актуальность. Сейчас особенно злободневны такие темы, как самоизоляция, паранойя, страх и желание защитить своих детей и себя», — заявила Ивонн Вела из BFT Media.
Средний рейтинг: 7
Фильмография
Призрак (2006)
Películas para no dormir: Regreso a Moira (5.60)
Man looking at statue (в титрах отсутствует)
Boy in the bar #1 (в титрах отсутствует)
Laughing Guy in Disco Bathroom (в титрах отсутствует)
Себя (2 episodes, 2011)
Himself — Winner: Best Original Screenplay & Nominee: Best Director
Himself — Presenter: Best Picture
Himself (в титрах отсутствует)
Himself — Presenter: Best Director
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)
Himself — Presenter: Best Cinematography (хроника)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)
Себя — Winner: Best Foreign Language Film
Себя — Winner: Best Foreign Language Film
Himself — Presenter: Best Film
Himself — Winner: Best Director & Best Screenplay — Original
Himself — Presenter: Best New Director
Себя (2 episodes, 2005-2007)
Himself — Winner: Best Director
Себя (3 episodes, 2005)
Himself (as Alejandro Amenabar)
Себя (5 episodes, 2009-2010)
Себя — Presenter: Best Director
«Сияние» возглавило рейтинг лучших фильмов о призраках
Особой любовью поклонников хоррора пользуются истории о гостях из загробных миров. Российский канал «Настоящее страшное телевидение» составил рейтинг картин о злых духах и призраках.
При формировании списка учитывались успехи фильмов в прокате, оценки критиков и результаты онлайн-опросов обычных зрителей. Первую строчку рейтинга захватило «Сияние» Стэнли Кубрика. Ужастик разочаровал Стивена Кинга, которому не понравилось, что режиссер не стал стопроцентно копировать сюжет его книги. Это не помешало «Сиянию» стать культовым фильмом и настоящей классикой жанра.
Второе место занял «Звонок» Гора Вербински, а на третью ступень пьедестала вскочили «Другие» Алехандро Аменабара.
В топ-10 фильмов о духах и призраках вошли:
1. «Сияние»
2. «Звонок»
3. «Другие»
4. «Шестое чувство»
5. «Мама»
6. «Астрал»
7. «Проклятие»
8. «Окулус»
9. «Заклятие»
10. «Полтергейст»
А какие картины включили бы в этот рейтинг вы, наши дорогие читатели?..
Источник: Inter Media…
подробнее
Стэнли Туччи станет пиратом
Американский канал AMC и испанская телесеть Movistar+ отправятся на поиски несметных богатств в компании современных корсаров. Международный дуэт готовит экранизацию графического романа Гильермо Коррала и Пако Роки «Сокровища Черного лебедя».
В центре сюжета — молодой дипломат Алекс Вентура, объединившийся с испанской чиновницей и американским адвокатом, чтобы вернуть в казну сокровища, украденные пиратом Фрэнком Уайлдом. Историю расскажут в формате шестисерийного мини-сериала с предварительным названием «Фортуна» (La Fortuna).
Пробы на роль Вентуры прошел юный испанец Альваро Мел, а в роли Уайлда предстанет номинант на премию «Оскар» Стэнли Туччи («Милые кости», «Вражда»).
Съемочную команду телепроекта возглавит Алехандро Аменабар, подаривший миру такие картины, как «Открой глаза», «Другие» и «Море внутри». Последняя принесла режиссеру «Оскар» в категории «Лучшая лента на иностранном языке».
Источник: Deadline…
подробнее
«Другие» заговорят на испанском
Мистический триллер Алехандро Аменабара «Другие» получит телевизионный спин-офф. Адаптацией классического хоррора под ТВ-формат будет заниматься расположенная в Майами студия BTF Media, а герои заговорят на испанском.
«Создание ремейка для испаноговорящей аудитории — это большая честь для нас. Невероятно, но история, написанная около 20 лет назад, все еще сохраняет свою актуальность. Сейчас особенно злободневны такие темы, как самоизоляция, паранойя, страх и желание защитить своих детей и себя», — заявила Ивонн Вела из BFT Media.
Напомним, что в оригинальном фильме с Николь Кидман в главной роли действия разворачивались в период окончания Второй мировой войны. Героиня ожидает возвращения мужа с войны во Франции и стремится защитить своих детей, страдающих от непереносимости дневного света. По этой причине все окна должны быть завешены толстыми шторами, ни одна дверь не может быть открыта, пока не заперта предыдущая, а в самом особняке нет электричества. Появление в доме трех новых работников раскрывает неожиданную и пугающую правду.
Источник: Variety…
подробнее
«Агора» реж. Алехандро Аменабар: _arlekin_ — LiveJournal
Так долго ждал, пока покажут этот фильм по телевизору, что чуть было не пропустил эфир, заметил в последний момент — иначе вышло бы совсем обидно, потому что еще когда «Агора» шла в прокате, мне очень хотелось ее увидеть, но в силу обстоятельств не получилось. При том что я знал — кино такого рода у меня вызовет в лучшем случае противоречивые впечатления. Но в любом случае «Агора» — произведение искусства высокой пробы. А дальше уже можно разбираться в деталях.
Мне не показалось, как в свое время продвинутым кинообозревателям, что «Агора» — однозначная инвектива, направленная против христиан и христианства как религии нетерпимости и фанатизма. Я также не увидел совсем уж прямых и явных параллелей между христианством 4-го века и современным исламом, которые в критики проводились настойчиво. Другое дело, что по духу, по типу своего мышления Аменабар — безусловно, язычник, и это не в «Агоре» только проявилось. Его отношение к смерти в «Море внутри» — такое же языческое, как отношение к культуре, науке и статусу человеческой личности в «Агоре», если этого не принимать как данность — лучше не тратить время на просмотр его картин. И понимание истории в обоих случаях — тоже вполне языческое: то есть идея личного бессмертия Аменабару совершенно чужда, зато в истории он видит бесконечный цикл (для христиан всеобщая история — линейна и конечна, зато бесконечна жизнь отдельной души). На этом принципе выстроена и драматургия «Агоры».
Александрия 4-го века — последний оплот язычества в империи, где после гонения на христиан именно христианство неожиданно для многих стало официальной, а главное, самой массовой религией; аристократка Гипатия увлечена философией и астрономией (которые в античной науке не разделяются), предмет ее забот — устройство солнечной системы, она пытается разрешить загадку движения небесных тел, и постепенно приходит к выводу, что Аристарх с его гелиоцентризмом был ближе к истине, чем Птолемей, но и он ошибался — не самом деле движется Земля вокруг Солнца не по кругу, а по эллипсу; тем временем христиане, спровоцированные языческой верхушкой, устраивают погром в Александрийской библиотеке; затем, снова спровоцированные уже иудейской знатью, организуют еврейский погром; после чего наступает черед разборок между христианами — более и менее умеренными. В фильме три основных сквозных персонажа — Гипатия, влюбленный в нее ученик Орест и раб Давус, тоже влюбленный в госпожу (до сего дня — самая значительная роль очень перспективного Макса Мингеллы). Орест после запрета на поклонение языческим богам принимает христианство и становится префектом, Давус поначалу увлечен не только самой Гипатией, но и ее учением, но разочаровывается и подается к самым фанатичным христианам, а разочаровавшись и в них, в финале спасает Гипатию от мучительной смерти — христиане собираются побить ее камнями, а он, любя, убивает ее сам, буквально душит в объятьях. Гипатия неизменна в своих убеждениях на протяжении фильма, Орест лишь разыгрывает перемены, приспосабливаясь к изменчивым социальным обстоятельствам, Давус меняется постоянно, и если подходить с этой точки зрения — именно он тут главный герой: в финале Гипатия погибает, Орест исчезает, линия же Давуса остается открытой — неизвестно, каким образом сложится его судьба и образ мыслей после убийства Гипатии.
Аменабар старательно имитирует политкорректность: неблаговидный образ христианства тут не универсален, отвратительны только фанатики, руководимые епископом (чуть не сказал — патриархом) Кириллом, но фанатизм присутствует и среди язычников, и среди иудеев, причем с язычниками христиане и евреи расправляются вместе, мало того, в обоих случаях христиане ведутся на провокацию — именно язычники намереваются поначалу порезать христиан и именно евреи заманивают их в ловушку, чтобы побить камнями. И в этом смысле, в контексте циклической модели истории, правомерны, пусть на них и нет намеков в фильме (ислама в 4 века еще в проекте не существовало), аналогии с сегодняшним днем. Но при всем том пафос Аменабара — откровенно антихристианский, и претензии режиссера к христианству — не политического, не социального и не общегуманистического свойства (как раз что касается этики поведения, общественной терпимости и склонности к демагогии в фильме все «партии» ведут себя практически одинаково — будоражат толпу, плетут интриги и сражаются за влияние).
Христианство отталкивает Аменабара своей устремленностью в нездешний мир, отказом от тех знаний, от того материального и интеллектуального наследия, которое не пригодится верующему в жизни вечной, и наконец, отказа от себя во имя Бога. При этом режиссер противопоставляет этому не плотские радости (Гипатию хоть и обвиняет в колдовстве, в распутстве, но в фильме нет никаких указаний на ее какую бы то ни было «личную жизнь», она все в своей науке), но радость познания, и все-таки речь у него неизменно сводится к познанию материального мира, ее — и его, режиссера — даже звездное небо восхищает лишь постольку, поскольку оно материально и может быть познано. Христианство держится на Тайне, а вот как тайны Аменабару поперек горла, тайны в таком контексте унижают человеческое достоинство, а назначение человека — сделать тайное явным, и это в его фильме — самый принципиальный момент. Все остальное — проповедь веротерпимости, мультикультурализма и исторической преемственности — ему и самому, видимо, не слишком интересно, потому он нет-нет да и срывается в пошловатую демагогию (один из лейтмотивов фильма: «нас объединяет больше, чем разъединяет, мы все братья»), оставаясь, впрочем, и в ней настоящим, значительным художником.
ЛАТИНСКИЙ ХИЧКОК: ТВОРЧЕСТВО АЛЕХАНДРО АМЕНАБАРА
Картина «Другие» рассказывает о семье – матери-одиночке Грейс (Николь Кидман) и её детях, живущих в огромном особняке. Мрачная и необычная история удивила мир кинематографа своей блестящей постановкой и тезисом о том, что и мёртвые могут бояться живых.
1945 год, близится конец войны. Мальчик и девочка странно больны – им вреден солнечный свет, поэтому в большом доме занавешиваются окна и запираются двери. У дверей поместья внезапно оказываются няня, служанка и садовник – они когда-то работали здесь, и хотят вернуться в дом. Но не всё так просто.
Жуткая и красивая, трагичная и душевная история про Других – призраков, обитающих по соседству – первая работа Аменабара на английском языке. Фильм стал самым кассовым на тот момент в испанском прокате. Жанр можно определить как готический хоррор; режиссёр пугает не дешёвыми скримерами или литрами крови, а атмосферой и неизвестностью; в рамках мистического повествования он размышляет на темы жизни и смерти – где грань между ними, и существует ли она вообще; можно ли с уверенностью сказать, что мы – живые?
Когда Аменабар писал сценарий, то вдохновлялся «Ребёнком Розмари» Романа Полански, «Оменом» и особенно «Ребеккой» Хичкока – фильмами, впечатлявшие постановщика в детстве и на протяжении всего творческого пути. Из-за выбранных ракурсов, крупности кадров, построения мизансцен может сложиться впечатление, что «Другие» выглядят как кино 30-х или 40-х годов, только в цвете, и это неспроста – Аменабар намеренно снимал картину с ориентацией на классические голливудские фильмы.
Постановка, свет, готические декорации и трогательное музыкальное сопровождение (которое написал вездесущий Аменабар), и прежде всего – работа с актёрами-детьми – все выполнено на высшем уровне. «Другие» собрали в мировом прокате 200 миллионов долларов при бюджете в 17, а также взяли 8 премий Гойя. Чего не хватает? Правильно, «Оскара», поэтому переходим к следующему шедевру испанца, у которого, похоже, целое море внутри.
Затмение (Алехандро Аменабар, 2015) — ПУНКТУМ
Денис Салтыков
В российский прокат вышло «Затмение», снятое режиссером Алехандро Аменабаром по собственному сценарию. Критика разгромная: на момент написания этого текста пользовательский рейтинг на КиноПоиске 5.76, на IMDB — 5.7, на Rotten Tomatoes — 7% положительных отзывов от критиков и 26% от аудитории, а в агрегаторе профессиональных рецензий на КиноПоиске всего одна положительная на семь отрицательных. Такая реакция аудиторий на фильм достаточно именитого режиссера любопытна.
Внимание! Текст содержит спойлеры.
«Затмение» прокатывается как мистический триллер, а то и как хоррор. История выстраивается вокруг заявлений жертвы сексуального насилия (в исполнении Эммы Уотсон), которое вершил ее отец. Детектив Брюс Кеннер (а его играет Итан Хоук) постепенно выясняет, что эта частная история лишь ниточка, которая ведет к крупной секте сатанистов. Протагонист мечется между двумя помощниками, которые с разных позиций пытаются решить проблему, — священником и психотерапевтом, специализирующимся на регрессивном гипнозе. Дополнительно нагнетают панику СМИ, вещающие с экранов о могуществе и таинственности действующей в штате секты.
В 1986 году в США вышел фильм «День дурака». Это был период популярности слэшеров, и «День дурака» рекламировался как очередной образчик жанра. Но картина была обманкой: все убийства оказались розыгрышем, кровь — бутафорией, жертвы — притворщиками и участницами/участниками заговора. Сюжет был построен классно, но аудитория не приняла задумки авторов и посчитала себя обманутой. «День дурака» провалился и был объявлен знаком наступающего кризиса жанра.
Аменабар в «Затмении» проделывает схожую штуку и в ответ получает аналогичную реакцию. Сатанинская секта к концу фильма оказывается выдумкой нагнетающих истерику паникеров, никакого таинственного зла нет. А если точнее, то злом скорее являются сами выдумщики, у их фантазий есть вполне ощутимые последствия — массовый страх и люди за решеткой. В итоге массовые аудитории картину ругают за обманутые ожидания, а критики — за скучность и предсказуемость. Я вступлюсь за опус Аменабара, воспользовавшись позицией более позднего «оратора», и коротко обращусь к трем упомянутым претензиям.
Самым важным моментом мне кажется как раз обман ожиданий. Об этом реже прямо пишут профессиональные критики, но чаще упоминают люди в кратких отзывах. Разумеется, Аменабар делает это нарочно. Любопытно, что происходит в этом случае с условностью жанра. Как в «Дне дурака» бутафорская кровь сыграла с границами диегезиса, оказавшись бутафорской и в рамках истории, так и в «Затмении» секта и галлюцинаторные картины ее злодейств оказались коллективным фантазмом. Фактически это означает надстраивание еще одного уровня над жанром, введение посредника между зрителем и основной частью сюжета. В таком случае мистический триллер или хоррор оказывается выдумкой не только для аудитории, но и для главных действующих лиц в самом фильме. Такой шаг обнажает прием: во время просмотра зрительницы и зрители отлично понимают, что перед ними бутафорская кровь и фикциональная история. Но в финале фикция объявляет о собственной сконструированности уже внутри самой картины. Такое заявление считывается как обман, так как обрывает любую попытку «отдаться» фильму и поиграть в «а что если все это правда». Здесь мне вспоминается когнитивная теория хоррора, ярко представленная в книге философа Ноэля Кэролла. Она подразумевает зрительский интерес к природе монстра (понимаемого абстрактно — не только как существо, но и как событие), не вписывающегося в привычные для нас концептуальные схемы. Объяснение «монстра не существует», очевидно, не устраивает большинство людей. При этом когнитивная фрустрация кажется мне отличным шоковым элементом для построения важного высказывания. В случае последнего фильма Аменабара это жесткая социальная идея: конструирование мрачных мифов в реальности имеет ощутимые негативные последствия. Монстр Аменабара — это не сатанист, а профессиональный паникер и создатель теорий заговора вроде Дмитрия Киселева или Николая Старикова. Ради того, чтоб донести такой месседж до аудитории, Аменабар использует прием, аналогичный тому, который был задействован авторами «Дня дурака», и делает это уже не ради когнитивного шока per se. Такой ход делает «Затмение» скорее близким современному искусству, которое стремится шокировать свою аудиторию, вывести ее из зоны комфорта. Только в отличие от художников, Аменабар ориентируется не на культурную элиту, а на массовых зрительниц и зрителей, и потому использует жанр, в котором, кто бы ни писал обратное, разбирается.
Отсюда любопытным кажется упрек в предсказуемости. Ведь, если все так, это означает провал затеи — когнитивного сюрприза не получится. Мне кажется, подобное обвинение — это профессиональное искажение. Звучит оно преимущественно в среде специалистов-критиков, и я бы скорее списал это на декларацию собственного мастерства. Могу поверить в то, что специально образованный и насмотренный рецензент заподозрит развязку еще до наступления финала, но если я прав выше, и Аменабар ориентировал свое высказывание на массы, то мнение знатоков оказывается нерелевантным. Хоть они и являются носителями привилегии писать о фильме с авторитетом, ориентирован он не на них. Предположить же, что концовка предсказуема для большинства аудитории, мне кажется нечестным, так что я бы подобными заявлениями не разбрасывался — уж больно похожи они на хвастовство, даже если на деле это профессиональная деформация.
Наконец, скучность. Этот риск здесь и вправду есть. Но мне кажется, что он более велик как раз для того самого «продвинутого» критика, который готов ругать нарратив за очевидность. Не заморачивающемуся по поводу «суммы приемов» человеку (то есть как раз правильному, благодарному получателю месседжа) так вряд ли покажется. Скорее, финал предстанет обманом ожиданий, но, как я написал выше, в этом вся суть.
«Затмение» — фильм умный, и его провал у аудиторий — логичный ответ на провокацию. Ругать его можно, а вот задержать мысль о собственной причастности к вполне реальному злу — пожалуй, было бы полезно.
Сценарист Алехандро Аменабар фильмография, список фильмов Алехандро Аменабар | Актеры и роли
Alejandro Amenábar Filmography
- Дата рождения: 31 марта, 1972
- Место рождения: Сантьяго, Чили
- Карьера: Сценарист (10), Режиссер (8), Продюсер (5), Актер: Играет самого себя (28), Актер (3), Актер: Хроника, В титрах не указан (3), Композитор (10), Монтажер (2)
- Всего фильмов: 69
- Лучший год: 2009 (5)
- Худший год: 2008 (1)
Фильмография и перечень ТВ-, кино проектов, в которых принимал участие или участвует сегодня сценарист Алехандро Аменабар, содержит порядка 69 работ. Среди фильмов, ТВ-шоу и передач сценариста, на которые стоит обратить внимание, можно выделить: Другие (2001) /The Others/, Море внутри (2004) /Mar adentro/ и Луна (1995) /Luna/. Алехандро Аменабар появляется в кино проектах и сериалах в качестве сценариста, а также режиссера, продюсера, актера, композитора, монтажера, начиная с 1973 по 2015 годы. Первые ТВ-шоу и фильмы с участием сценариста: Himenóptero (1992), Луна (1995) /Luna/ и Дипломная работа (1996) /Tesis/ — и сюжет. Последние на сегодняшний день фильмы и проекты, где задействован сценарист Алехандро Аменабар — это Возвращение (2015) /Regression/, Агора (2009) /Agora/ и Море внутри (2004) /Mar adentro/.
Список фильмов Алехандро Аменабар (Alejandro Amenábar)
2015
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
- Море внутри / Mar adentro
Сценарист, Композитор, Режиссер, Продюсер, Монтажер
- El soñador
Сценарист (идея), Продюсер
- Взгляды 2 / Miradas 2
(Алехандро Аменабар)
2002
2001
1999
1998
1997
- Открой глаза / Abre los ojos
Сценарист, Композитор, Режиссер, Актер: Хроника, В титрах не указан (Laughing Guy in Disco Bathroom, в титрах не указан)
- От сердца / Corazón de…
(Алехандро Аменабар)
1996
1995
- Луна / Luna
Сценарист, Композитор, Режиссер, Актер (Waiter)
1994
1992
- Himenóptero
Сценарист, Композитор, Режиссер, Актер (Bosco), Монтажер
1991
1984
1973
2020 г. | Номинальный Гойя | Лучший режиссер (главный режиссер) Mientras dure la guerra (2019) |
Лучшая музыка в оригинале (Mejor Música Original) Mientras dure la guerra (2019) | ||
Лучший оригинальный сценарий (Mejor Guión Original) Mientras dure la guerra (2019) Совместно с: | ||
2010 г. | Победитель Гойя | Лучший оригинальный сценарий (Mejor Guión Original) Agora (2009) Совместно с: |
Номинальный Гойя | Лучший режиссер (главный режиссер) Агора (2009) | |
Лучший фильм (Mejor Película) Agora (2009) Совместно с: | ||
2005 г. | Победитель Гойя | Лучший режиссер (главный режиссер) марта адентро (2004) |
Лучший оригинальный сценарий (Mejor Guión Original) марта адентро (2004) Совместно с: | ||
Лучшая музыка в оригинале (Mejor Música Original) марта адентро (2004) | ||
2002 г. | Победитель Гойя | Лучший режиссер (главный режиссер) Другие (2001) |
Лучший оригинальный сценарий (Mejor Guión Original) The Others (2001) | ||
Номинальный Гойя | Лучший оригинальный саундтрек (Mejor Música Original) The Others (2001) | |
2000 г. | Номинальный участник Гойя | Лучший оригинальный саундтрек (Mejor Música Original) La lengua de las mariposas (1999) |
1999 г. | Номинальный Гойя | Лучший режиссер (главный режиссер) Abre los ojos (1997) |
Лучший оригинальный сценарий (Mejor Guión Original) Abre los ojos (1997) Совместно с: | ||
1997 г. | Победитель Гойя | Лучший новый режиссер (главный режиссерский роман) Тесис (1996) |
Лучший оригинальный сценарий (Mejor Guión Original) Tesis (1996) |
Мар Адентро.Guion Cinematografico 4,21 средняя оценка — 34 оценок |
Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
Лос Отрос 4.03 средняя оценка — 36 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
Тесис: Guión original de la película 4.12 средняя оценка — 17 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
Агора очень понравилось 4.00 средняя оценка — 4 оценки | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
Азазу 0.00 средняя оценка — 0 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
Аменабар, вокасьон де интрига 3.60 средняя оценка — 5 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг |
32 Регресс | 5 февраля 2016 г. | Режиссер / Продюсер / Сценарист | 5.4 |
55 Агора | 28 мая 2010 г. | Режиссер / Сценарист | 7.5 |
74 Море внутри | 17 декабря 2004 г. | Режиссер / Продюсер / Сценарий | 8.3 |
45 Ванильное небо | 14 декабря 2001 г. | Фильм «Abre Los Ojos» | 8.2 |
74 Другие | 10 августа 2001 г. | Директор / Режиссер / Автор / Автор | подлежит уточнению |
55 Во время войны | TBA | Режиссер / Продюсер / Сценарист | подлежит уточнению |
Алехандро Аменабар — Голливудский репортер
КАННЫ — Алехандро Аменабар просто не может оставаться на одном месте.Художник, родившийся в Чили и выросший в Испании, ворвался на международную арену с сюрреалистической жемчужиной «Abre Los Ojos» (фильм, позже переделанный Кэмероном Кроу под «Ванильное небо»). Затем он вошел в царство призраков с «The Others» 2001 года, хитом-сюрпризом, который вдохнул новую жизнь в избитый жанр истории о привидениях (и имел один из величайших финалов в современных жанровых сказках). Затем в 2004 году режиссер поднял 180 баллов в горько-сладкой человеческой драме «Море внутри», в которой Хавьер Бардем сыграл смертельно больного человека, борющегося за свое право на смерть, а также за фильм, получивший премию «Оскар» на иностранном языке. год.Теперь он продвигается глубже на новую территорию с «Агорой», высокобюджетным рассказом об астрономии, политике и отношениях господина и раба в римском Египте. Сообщается, что с бюджетом в 60 миллионов долларов это один из самых дорогих фильмов о арт-хаусе за последнее время и один из самых ожидаемых фильмов, приобретенных здесь, в Каннах). Стивен Зейчик из The Hollywood Reporter рассказал Аменабару о последнем повороте в его эклектичной карьере.
Больше покрытия Канн
The Hollywood Reporter: Эпопея в Голливуде — утраченный жанр.Чувствовали ли вы, что можете посмотреть какие-нибудь недавние фильмы, чтобы найти вдохновение, или вам пришлось вернуться намного дальше?
Алехандро Аменабар: Я смотрел и пересматривал такие фильмы, как «Лоуренс Аравийский» и «Бен-Гур», потому что хотел увидеть, как это делают мастера. Проблема с эпическими фильмами заключается в том, что вы хотите, чтобы они выглядели действительно хорошо, но вам также нужно подумать о том, как они выглядели бы на самом деле, если бы вы были там. Это не может быть просто тем, как вы хотели. Проблема с эпосами иногда заключается в том, что они могут показаться действительно большими, но вы теряете чувство близости.
THR: Было ли вам сложно балансировать, когда вы снимали фильм?
Amenabar: Это правда, вы должны сделать это по-настоящему личным, иначе это не сработает. Вот почему у нас там отношения — это позволяет понять не только время, но и людей.
THR: И это отношения между людьми, у которых обычно их не бывает.
Аменабар: Именно так. Это отношения между господином и рабом.Это интересно на личном уровне, но также на политическом и социальном уровне, потому что существовали правила, которые должны были предотвратить это.
THR: Легко подумать о таких цивилизациях, как Древний Египет или Рим, и почувствовать себя выше них. Как вы думаете, много ли мы узнали из тех эпох?
Amenabar: Мы многому научились, но совершали те же ошибки. В этих обществах была очень развитая цивилизация с точки зрения экономики и культуры, и они думали, что это может предотвратить множество проблем, с которыми сталкиваются другие цивилизации.И то, что мы обнаруживаем сегодня, с рецессией и всем остальным, — это то, что у нас те же системы, и мы верили, что они защитят нас, но оказалось, что это не так.
THR: Итак, когда вы исследуете и снимаете такой фильм, разве это не делает вас более пессимистичным в отношении того, куда мы движемся как общество?
Amenabar: Это определенно заставляет вас понять, насколько все циклично, и через что они прошли тогда, мы проходим сейчас. Мы давно слышим, что наша цивилизация должна погибнуть, и теперь, похоже, это происходит.Но я не думаю, что это означает, что мы обречены. Создавая фильм, я также вижу, как может подняться общество. (Смеется). Не знаю, может, я просто оптимист.
THR: Теперь вы работали с двумя голливудскими актрисами на пике своей карьеры или недалеко от него — Николь Кидман восемь лет назад с «Другими», а теперь и с Рэйчел Вайс. Каково работать с каждым из них, особенно с Вайсом, который вот-вот станет большой звездой?
Аменабар: Они очень разные.Я многому научился у Николь. С Рэйчел она актер, который не хочет чувствовать себя марионеткой. Ей нужно много места. Но она также много времени думает над ролью. Она нашла много информации по астрономии. Сколько актеров это сделают?
THR: Многие авторы делают карьеру, которая ведет их в неожиданном направлении. Но было бы трудно найти режиссера, чьи первые четыре фильма так отличались бы друг от друга. Значит ли это, что в следующий раз вы будете сниматься в политическом триллере?
Amenabar: (Смеется) Люди действительно не верят мне, когда я говорю, что никогда не знаю, каким будет мой следующий фильм после того, как я его закончу.Это все, что привлекает мое внимание. Трудно планировать. Я никогда не думал, что меня заинтересует астрономия, и посмотрите, что произошло.
THR: Значит, нет намеков на ваш следующий проект?
Amenabar: Работа над этим фильмом была настолько напряженной, что мне, возможно, просто нужен отпуск.
THR: Вы сняли два фильма на английском и два на испанском. Один вариант проще, и что заставляет вас выбрать одно или другое?
Amenabar: Язык всегда зависит от истории.Я думал сделать «Агору» на родном языке, но единственный вариант — снимать на древнегреческом или египетском. И я думаю, что лучше оставить все это Мелу Гибсону.
ВАЖНЕЙШИЕ СТАТИСТИКИ:
Национальность : Испанский
Родился : 31 марта 1972 года (Сантьяго, Чили)
Фестивальная запись : «Агора» (вне конкурса)
Избранная фильмография : «Море внутри» (2004), « Другие »(2001),« Abre Los Ojos »(1997)
Известные награды : Оскар за фильм на иностранном языке, приз за лучшую режиссуру Европейской кинопремии и специальный приз большого жюри Венецианского кинофестиваля за фильм« Море внутри »
Алехандро Аменабар.Испанское кино — El Rincon del Tandem Spanish School Valencia
Испанское кино очень разнообразно, и в нем много замечательных людей. Сегодня мы расскажем вам об одном из самых известных испанских режиссеров Алехандро Аменабаре. Этот режиссер — современный представитель испанской культуры. Просмотр его фильмов поможет вам изучить испанский язык и больше узнать о современном испанском кино.
Алехандро Аменабар — кинорежиссер чилийско-испанского происхождения. Он родился в Чили, но когда ему исполнился год, его семья переехала в Испанию.Он обладатель 9 премий Гойи и 1 Оскара. Фильмы Алехандро Аменабара постоянно удивляют публику своей глубиной и открытыми дискуссиями на очень противоречивые темы. Поэтому он очень важный человек в испанской культуре.
Далее мы расскажем вам о 4 самых важных фильмах режиссера.
Диссертация (
Тесис )
Это триллер 1996 года, прославивший Алехандро Аменабара и принесший ему множество наград. Фильм начинается с того, что Анджела, студентка Image, готовит диссертацию по аудиовизуальному насилию.Директор его диссертации обещает поискать в библиотеке для нее материал. Но на следующий день они находят его мертвым. Анджела встречает двух странных парней и каждый раз попадает в мир кровавого и нюхательного кино.
Открой глаза (
Abre los ojos )
Это оригинальная испанская версия американского фильма «Ванильное небо» . В обоих фильмах Пенелопа Крус играет одного и того же персонажа. В начале фильма мы знакомимся с Сезаром, богатым и красивым мальчиком, но бабником.Однако на вечеринке в честь своего дня рождения влюбляется в спутницу своего лучшего друга. Бывший любовник Сезара начинает ревновать и вместе с Сезаром попадает в автомобильную аварию. Она убита, и у него осталось полностью разбитое лицо. С этого момента жизнь Сезара превращается в кошмар, когда невозможно отличить мечту от реальности.
Остальные (
Los otros )
Главную роль в этом фильме сыграла Николь Кидман. Действие фильма происходит в 1945 году. Грейс ждет возвращения своей толстушки с войны.Грейс очень религиозна, она живет отдельно от мира со своими двумя детьми. Оба ребенка страдают странной болезнью и не выносят света. Однажды Грейс нанимает новых слуг и оттуда начинают происходить какие-то загадочные и сверхъестественные вещи в доме.
Море внутри (
Mar adentro )
Этот фильм основан на реальной истории Рамона Сампедро, который остается парализованным после ужасной аварии в юности. Он находится в ловушке почти 30 лет, не имея возможности передвигаться в постели.Поэтому его единственное желание — умереть, применив эвтаназию. В течение 2 часов мы продолжаем борьбу с Рамоном, чтобы закон признал его право на смерть. Отметим, что «Море в» было лауреатом премии «Оскар» за лучший зарубежный фильм.
Надеемся, наши рекомендации вам понравятся. Просмотр фильмов на испанском станет прекрасным дополнением к вашим курсам испанского в нашей школе. Скоро мы опубликуем больше статей, которые помогут вам изучать испанский язык.
С понедельником из Валенсии!
Другие Интервью с Алехандро Аменабаром интервью с Синтия Фукс, 12 октября 2001 Алехандро Аменабар напряженный.Его темные волосы коротко подстрижен к его голове, его темные глаза смотрят прямо в ваши, а его легкая рама беспокойно движется на диване в гостиничном номере. Но у него также есть очевидная мягкость в нем, а также соблазнительное возбуждение по поводу фильмов. 29-летний писатель-постановщик-композитор родился в Сантьяго, Чили. в Испании и учился в Мадридском университете Комплутенсе. К 1992 году он был уже получил награды за свои короткометражные фильмы и видео.Его первая работа, Tesis ( Thesis ), выпущенный в 1996 году с Аной Торрент в главной роли, следует за молодой студент-кинематографист работает над докторской диссертацией, так как она находит некоторые архивные кадры, которые оказались нюхательным фильмом, устанавливающим его привязанность для захватывающих, страшных фильмов. Со своим вторым фильмом 1997 г. Abre Los Ojos ( Открой глаза ), в главных ролях Эдуардо Норьега и Пенелопа Крус, Аменабар смешанная научная фантастика, романтика и интрига, в сюжете с участием молодого человека в криогенный сон, пытаясь разобраться во сне, что случилось с его.Фильм, показанный на фестивале «Сандэнс» в 1998 году, привлек внимание Тома. Круз, который вместе со своим партнером-продюсером Полой Вагнер разработал его для США. Версия, поставленная Кэмероном Кроу, с Крузом и Крузом в главных ролях. Новый фильм Аменабара, Другие , также касается растущего ужаса молодой — и очень бледной — матери по имени Грейс. (Николь Кидман), живущая одна в особняке на острове Джерси во время последние дни Великой Отечественной войны.С тревогой ожидая своего давно отсутствующего мужа-солдата (маловероятно) возвращение с фронта, она посвящает себя заботе о своих двоих маленькие дети (Алакина Манн и Джеймс Бентли). Как недавно у детей у Грейс смертельная аллергия на солнечный свет. все время. Когда в доме появляется трое слуг, предлагающих помочь Дом в порядке, Грейс соглашается. И так начинается пугающее путешествие к ее самопознание. Синтия Фукс: Как бы вы описать тематические связи между The Others и Open Your Глаза [ Abre Los Ojos ]? Алехандро Аменабар: Я бы сказал что оба фильма очень похожи тематически и философски, и они спрашивают такие же вопросы. Но с внешней точки зрения рассказы и стили совершенно разные.Когда я написал свой первый фильм, я понял, что мог бы иметь какой-то вклад, помимо сюжета и уловок, которые я мог бы создать неизвестность и вопросы. Я представляю точку зрения публики. я пробую работают на обоих уровнях. CF: Какие вопросы ты любишь поднять? AA: Я пытаюсь принести вещи вплоть до человеческого уровня. Я не люблю привносить в фильмы большую мораль.хотя мне нравится иметь личную позицию в истории. Я люблю задавать большие вопросы для меня, но пусть аудитория спросит их о себе, по-своему. Итак, в дело Другие , это связано со смертью, и как религия дает смысл смерти и концепция судьбы, и как она реагирует на не совсем зная. Я бы сказал, что моя позиция — агностицизм, и она должна быть такой же для персонажей в конце фильма.Речь идет о том, чтобы не было больших ответов на все, но сомневаясь в себе. CF: Структура здесь меньше фрагментирован, чем в Open Your Eyes , но также считает фрагментированным существование в разное время. AA: Это другой стиль в Остальные , не так сильно прыгают во времени. Не то чтобы я думаю, что это плохо техника, но я хотел сделать что-то другое.in Открой глаза , I думаю, я должен был это сделать. Иначе это были бы три совершенно разных фильмы. Это сбивало с толку. Я помню, как однажды на съемочной площадке Пенелопа [Круз] сказала: «Ах! Теперь я думаю, что у меня есть идея!» [Смеется] В середине съемки! я думал в следующий раз я хотел сделать что-то попроще, всего с тремя актерами, в одном комплекте. Что-то более линейное. CF: Здесь точка зрения дает ты глубина. AA: Да. Точка зрения в основном принадлежит одному персонажу, Грейс. А в Open Your Eyes , одна точка взгляд всегда исходит от одного персонажа. Для меня это важная концепция. Это мне трудно занять позицию Бога, видеть, что делают мои персонажи, и скрывать Некоторые части. Я предпочитаю работать с точки зрения одного персонажа. CF: Я думал, как был наблюдая за концепцией «инаковости» и как вы определяете себя в отношение к тем, кто не ты.И как религия дает вам конкретную структура для этого отношения? AA: Именно так. Я вырос в Католицизм. И религия дает вам ответы. Я думаю нехорошо думать что у нас есть ответы. Вот что я пытаюсь сказать в этой истории. Для мне, это путешествие Грейс и ее детей к свету, как форма знание. А Война — это Грейс, которая не может принять и осознать этого другого, вне войны, что связано с ее собственной войной, ее собственная реальность в конфликте с ее убеждения. CF: И эти убеждения запрещают существование призраков? AA: Да, но на самом деле религия — в том числе и у Грейс — всегда были призраки. И для меня хитрость Дело было в том, чтобы заставить эту работу работать на противоположном уровне. Потому что она верит в нее религия, она не может принять сверхъестественное. CF: Как вы пришли к конкретный сеттинг, и особенно время окончания Второй мировой войны? AA: Когда я начинаю писать, я всегда нужно знать начало и конец, в основном конец, потому что мне нужно знать путешествие для персонажей.А затем мне нужно придумать середину. Важно то, как вы создаете историю, что делает ее удивительной, или честный или нечестный. Дело не в том, что происходит, а в том, как это происходит и как вы устанавливаете это вверх. Я хотел использовать эту настройку, потому что читал эти романы с 40-е и 50-е годы, большинство из них бывшие в употреблении. Я хотел вернуть это чувство, тайна этих романов. И я хотел вернуться к стилю неизвестные фильмы 40-х и 50-х годов, это чувство, которое я не чувствую сейчас в много ужасных картинок.Кроме того, потому что я думаю, что для женщины, живущей в этом опасность, в те времена было тяжелее. И война — как идея — была важно, даже когда я писал фильм на испанском и думал о том, чтобы поместить его в Южная Америка. Мне нужно было, чтобы муж пошел на войну и вернулся. И когда мы решил установить его в Англии, имело смысл установить его во время Второй Мировой Война, и особенно на этих островах, которые были единственной британской территорией оккупирован нацистами.На этих островах было чувство вины, из-за «хороших» отношений между англичанами и немцами. И это это история о вине больше всего на свете. CF: Как бы вы описали «удовольствие» от страха, и чем это отличается в вашем фильме от нынешние фильмы ужасов? AA: Думаю разница в как вы подходите к аудитории и пытаетесь установить связь с аудиторией.я думаю к лучшему или к худшему, я стараюсь делать прямо противоположное тому, что вы видите в большинство фильмов ужасов сегодня. Начните со спецэффектов: в других фильмах вы может видеть летающих призраков. Меня это не беспокоит. Итак, я попытался работать более реалистично и играйте с первичными страхами и очень простыми элементами, то, чего я боялся, когда был ребенком. Я пытался взять на себя роль ребенок, когда я писал. И я пытался поставить публику в такое положение.Или звук, например; Я думаю, что в настоящее время уровни звука во многих миксы совершенно невероятные и безумные. Итак, мы постарались сделать очень тихий фильм и использовать тишину как способ создать напряжение. CF: Как вы думаете, удовольствие, которое мы испытываем в страхе? AA: Для меня это крайность чувство. Это весело, когда ты в полной безопасности, но у меня было много жутких чувства; Я был мальчиком, которого очень легко напугать.Опыт в кино может быть таким крайность, что мы можем извлечь из этого урок. Для меня лучше всего выразить многие из моих проблемы, навязчивые идеи или даже паранойи. Это тоже простой способ, потому что он работает математиком. Можно легко напугать людей. [Смеется] Сложность в том, что интегрировать его с сюжетом. Это не похоже на комедию, которая мне кажется очень трудно. Для меня это идеальный автомобиль. CF: Во многих фильмах ужасов — и ваш хороший пример — беспокойство проистекает из семейной динамики, желания понимать, владеть или защищать членов вашей семьи. AA: Да. И семья очень большая концепция в Испании. Я выросла в очень хорошей и крепкой семье. Но что я хотел исследовать в этом фильме темную сторону семьи, которой нет против любви. Но эта темная сторона любви очень интересна. CF: Меня также заинтриговало то, что не было прямого «объяснения» или обоснования того, что происходит. AA: Я думаю, что есть физический уровень объяснения, а также духовный или эмоциональный. Мы говорили о заставить Николь произнести длинную речь в конце фильма или показать всю вещь в воспоминаниях. Но мы решили не делать этого, и чтобы это было более элегантно и простой, более экономичный способ закончить. Есть ответы на многие вопросы. Но особенно со всем религиозным — адом, раем, чистилищем — я хотел оставить много открытых вопросов.Я хочу оставить кое-что, чтобы зрители спросили самих себя. CF: Но фильм не объясняет ее действия, или демонизировать ее. AA: Вы правы. Это осталось поэзия. CF: Вы также составляете партитуры для ваших фильмов. AA: Для меня это весело, и то, что я начал со своих короткометражных фильмов, и даже в детстве играл с клавиатуры.Но мне это помогает задать тон и настроение. Многие режиссеры могут сделайте это, поговорив с композитором. Я думаю, что я был бы такой занозой в заднице пытаюсь работать с композитором, поэтому предпочитаю делать это сам. CF: Итак, когда вы задумываете история, как и когда появляется музыка? AA: Вообще-то я пою все время [смеется]. И это проблема, когда я иду по улице, просто поставь саундтрек ко всей моей жизни! Но я думаю, что это помогает развивать многие идеи, потому что я не могу писать музыку.Раньше у меня был небольшой диктофон, который я использовал для записи мелодий. Но после окончательного редактирования фильм. Для этого фильма мне пришлось потратить много часов, потому что в отличие от других композиторы, я не умею писать музыку. Я должен попытаться послушать сначала все, и поместите музыку в мой компьютер, а затем перенесите ее на счет. Я играю с семплами и пытаюсь воспроизвести то, что слышу в голове. в В случае с этим саундтреком я остановился на солистах.Во многих фильмах ужасов музыка так здорово, так хорошо спланировано и идеально, но опять же, это просто меня не пугает. Я думал, что соло на виолончели будет хорошо. Большинство из них очень просто. CF: Как вам работалось с Дети? AA: Хорошо. [Смеется] Я был очень напуган, потому что у меня нет детей, и я никогда раньше не работал с детьми.я думаю, Хичкок говорил что-то подобное: «Никогда не работайте с лошадьми или дети «. И одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся в наши дни с детьми, заключается в том, что они не слишком много читаю. Поэтому нам нужны были маленькие дети, которые могли бы понять природу их персонажи и их души. И эти дети очень умные. Я пытался ладить с ними как можно скорее, чтобы установить с ними отношения, основанные на уважать. Итак, они знали, что пришли на работу, в основном, и мне было грустно за их, потому что они не могли подвергаться воздействию солнечного света, чтобы их кожа оставалась белой насколько возможно.Конечно, они были накрашены, но должны были оставаться бледными. Так когда они вышли, это было ночью, как маленькие вампиры. [Смеется] Они очень приятно, и они вели себя как брат и сестра. И хотя это было сложно, аллергия была отличной метафорой для этой истории, пути к свету. CF: Путешествие для Грейс выглядит душераздирающие, и Николь Кидман появляется почти в каждой сцене. AA: Для нее самая уродливая вещь было — и она настаивала, и я думал, что она права, — что она исполнила всегда персонаж изнутри, от сердца. Должно быть, это было тяжело для ее. У нее есть дети. Когда персонаж попал в ад, она также попала в ад. Однажды она сказала: «Я истекала кровью из-за этого фильма», и я могу в это поверить. Как директор, лучшее, что я мог сделать, это поддержать ее. И я пытался дать ей свободу создать персонажа и сделать Грейс ее. CF: Сюжет тоже такой точный, поскольку каждая сцена связана с другой сценой. AA: Да, мы с актерским составом были очень осведомлен, учитывая природу неизвестности, не выдавать слишком многого ни в коем случае. одна сцена. Итак, это имело отношение к тому, что я снимал, а также к тому, что они были делает. CF: Меня также интересуют использование слуг как способ создать напряжение. AA: Слуги не ходят в очень точный период. Но мы думали, что миссис Миллс [Фионула Фланаган] должна была быть тем, кто может встать перед кем-то вроде Грейс. Но в этом случае женщины в фильме намного сильнее мужчин: мужчины преобладают над женщинами. Ты можно увидеть это в отношениях между миссис Миллс и мистером Таттлом [Эриком Сайксом], садовник. Есть концепция всего класса, но, вероятно, не такая сильная.Оказавшись внутри дома, трудно понять, в какое время вы находитесь. или даже где вы находитесь. Это больше связано с человеческим уровнем. И эти две женщины стали как бы друзьями. CF: Как вы думали о «Развитие» Грейс, учитывая, что на каком-то уровне она должна оставаться такой неразвитая, такая невежественная о себе? AA: Их так много объяснения по этому поводу! [Смеется] Для меня, опять же, это религия и чудо.То, как она воспринимает происходящее, связано с чудесами и Богом, ее вера. что «Бог со мной», как когда ее муж приходит домой. Она считает, что «Бог есть помогая мне «. Дети видят, что их мать пыталась делать что-то, но она этого не добивается. Для Грейс это все равно, что пытаться получить это из ее головы, но девушка не хочет вытаскивать это из головы. Щелкните здесь, чтобы прочитать обзор Синтии Фукс. |
Алехандро Аменабар — Miramax
Сейчас играет: Другие — Официальный трейлер (HD)
В ролях: Алакина Манн, Кристофер Экклстон, Фионула Фланаган, Джеймс Бентли, Николь Кидман
Ожидая возвращения мужа с войны, Грейс и двое ее маленьких детей живут необычно изолированной жизнью за запертыми дверями и задернутыми шторами уединенного островного особняка.Когда прибывают трое таинственных слуг, становится пугающе ясно, что в этом доме гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Чтобы узнать правду, Грейс должна отказаться от всех своих страхов и убеждений и войти в потустороннее сердце сверхъестественного.
В главных ролях в алфавитном порядке: Алакина Манн, Кристофер Экклстон, Фионула Фланаган, Джеймс Бентли, Николь Кидман
.
The Others — Официальный трейлер (HD)
Ожидая возвращения мужа с войны, Грейс и двое ее маленьких детей живут необычно изолированной жизнью за запертыми дверями и задернутыми шторами уединенного островного особняка.Когда прибывают трое таинственных слуг, становится пугающе ясно, что в этом доме гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Чтобы узнать правду, Грейс должна отказаться от всех своих страхов и убеждений и войти в потустороннее сердце сверхъестественного.
В главных ролях в алфавитном порядке: Алакина Манн, Кристофер Экклстон, Фионула Фланаган, Джеймс Бентли, Николь Кидман
.
Другие — Я тоже их вижу
С отцом дома, но далеко не счастливые, дети не могут не думать о присутствии других гостей дома.В этой сцене: Грейс (Николь Кидман), миссис Миллс (Фионула Фланаган), Чарльз (Кристофер Экклестон), Энн (Алакина Манн), Николас (Джеймс Бентли)
Другие — это был Виктор
Когда Грейс слышит плач, она бежит на помощь своим детям, но обнаруживает, что слезы исходят не от них.В этой сцене: Грейс (Николь Кидман), Энн (Алакина Манн), Николас (Джеймс Бентли)
Другие — Вы не верите?
Дети разговаривают с миссис Миллс о привидениях и Библии.
В этой сцене: Энн (Алакина Манн), Николас (Джеймс Бентли), миссис Бентли.Миллс (Фионула Фланаган)
Другие — Вы помните?
Когда ее муж пытается вернуться на линию фронта, Грейс умоляет его не оставлять ее одну в ловушке снова.
В этой сцене: Грейс (Николь Кидман), Чарльз (Кристофер Экклстон), Николас (Джеймс Бентли), Энн (Алакина Манн)
Другие — Комната барахла
Громкий шум наверху потрясает не только после полудня Грейс.В этой сцене: Грейс (Николь Кидман), миссис Миллс (Фионула Фланаган), Энн (Алакина Манн)
Другие — встань с моей постели
Находясь в постели, Николас расстраивается, когда Грейс слишком далеко пытается заговорить с Виктором.В этой сцене: Николас (Джеймс Бентли), Энн (Алакина Манн), Грейс (Николь Кидман), миссис Миллс (Фионула Фланаган)
Другие — не всегда есть ответ
После близкого столкновения в музыкальной комнате Грейс вынуждена «поверить», хотя она еще далеко не готова к этому.В этой сцене: Грейс (Николь Кидман), миссис Миллс (Фионула Фланаган)
Другие — Шторы
Кто-то снял шторы, и когда Грейс истерически реагирует, слуги решают, что они «достигли конца своей привязи.»
В этой сцене: Грейс (Николь Кидман), миссис Миллс (Фионула Фланаган), мистер Таттл (Эрик Сайкс)
.