Танцующая в темноте (2000) — Актёры и роли
Актеры и роли, съемочная группа Танцующая в темноте (2000). Кто снимался и какую роль играл.
Режиссер
Ларс фон Триер
Актеры
Бьорк
Selma Jezkova
Катрин Денёв
Kathy
Дэвид Морс
Bill Houston
Петер Стормаре
Jeff
Джоэл Грей
Oldrich Novy
Кэра Сеймур
Linda Houston
Владика Костич
Gene Jezkova
Жан-Марк Барр
Norman
Винсент Пэтерсон
Samuel
Шиван Фэллон
Brenda
Желько Иванек
District Attorney
Удо Кир
Dr. Porkorny
Йенс Альбинус
Morty
Ретел Бин
Judge
Метте Берггрин
Receptionist
Ларс Майкл Динесен
Defense Attorney / Dancer
Катрин Фалькенберг
Suzan / Dancer
Мишель Флессас
Angry Man
Джон Рэндольф Джонс
Detective
Ной Лазарус
Officer of the Court / Dancer
Шелдон Литт
Visitor
Эндрю Лукре
Clerk of Court / Dancer
Джон Мартинес
Chairman / Dancer
Люк Рейли
New Defense Council
Т.Дж. Риззо
Boris / Dancer
Стеллан Скарсгард
Doctor
Шон М. Смит
Person in Doorway
Паприка Стеэн
Woman on Night Shift
Эрик Воге
Officer
Ник Вульф
Man with Hood
Тимм Циммерман
Guard / Dancer
Аль Агами
Dancer
Алекс Муро
Dancer
Александр Арли
Dancer
Аллан Гильденкарне
Dancer
Ами Эклёф-Аннель
Dancer
Ана Кристин Брострём
Dancer
Андерс Тарнеберг
Dancer
Андерс Торхож
Dancer
Андерс-Петер Торслефф Хансен
Dancer
Энн Кроссе
Dancer
Анна Дэвид
Dancer
Анна Норберг
Dancer
Анна Розенберг
Dancer
Аннетт Линдхольм
Dancer
Антони Ажоиз Олуфеми Якоб
Dancer
Биргитте Скандс
Dancer
Бьорн Аландер
Dancer
Бо Вестерхольм
Dancer
Бобо Эрикссон
Dancer
Бритт Бендиксен
Dancer
Карл Йохан Де Неергаард
Dancer
Кэрол Линда Нилсен
Dancer
Клаус Беренхард
Dancer
Кристиан Валле
Dancer
Диана Дж. Л. Уотсон
Dancer
Эд Хикок
Dancer
Эдвин Карссон
Dancer
Эли Штальханд
Dancer
Элин Йоханссон
Dancer
Эмили Бендз
Dancer
Эрик Дамман
Dancer
Эрик Другге
Dancer
Фредерик Бёргессон
Dancer
Фредерик Мондруп
Dancer
Марианн Бенгтссон
Dancer
Троелс Асмуссен
Dancer, в титрах не указан
Каролин Саша Кодез
Prison Guard — Serving Selma Jezkova’s last meal, в титрах не указана
Рикке Лиллофф
Dancer, в титрах не указана, слухи
Продюсеры
Вибеке Винделов
Мальте Форселл
линейный продюсер
Фридрик Тоур Фридрикссон
ассоциированный продюсер (в титрах: Fridrik Thor Fridriksson)
Финн Гьердрум
ассоциированный продюсер
Могенс Глад
ассоциированный продюсер
Анджа Грейферс
ассоциированный продюсер
Тони Гроб
линейный продюсер: США
Торлейф Хауге
ассоциированный продюсер
Петер Ольбек Йенсен
исполнительный продюсер
Ларс Йонссон
исполнительный сопродюсер
Теро Каукомаа
ассоциированный продюсер
Пол Эрик Линдеборг
ассоциированный продюсер
Лео Пескароло
сопродюсер
Марианна Слот
исполнительный сопродюсер
Эльс Вандеворст
ассоциированный продюсер
Оператор
Робби Мюллер
Художники
Карл Юлиуссон
постановщик
Питер Грант
Манон Расмуссен
по костюмам
Монтажеры
Франсуа Гедижье
Молли Марлен Стенсгаард
Танцующая в темноте | Актеры и роли
Стеллан Скарсгард
Stellan Skarsgård
Doctor
Катрин Денёв
Catherine Deneuve
Kathy
Дэвид Морс
David Morse
Bill Houston
Петер Стормаре
Peter Stormare
Jeff
Бьорк
Björk
Selma Jezkova
Желько Иванек
Zeljko Ivanek
District Attorney
Жан-Марк Барр
Jean-Marc Barr
Norman
Рикке Лиллофф
Rikke Lylloff
Dancer, в титрах не указана, слухи
Винсент Пэтерсон
Vincent Paterson
Samuel
Ник Вульф
Nick Wolf
Man with Hood
Шиван Фэллон
Siobhan Fallon Hogan
Brenda (в титрах: Siobhan Fallon)
Джон Рэндольф Джонс
John Randolph Jones
Detective
Александр Новиков
Джон Мартинес
John Martinus
Chairman / Dancer
Йенс Альбинус
Jens Albinus
Morty
Кэра Сеймур
Cara Seymour
Linda Houston
Андрей Мартынов
Джоэл Грей
Joel Grey
Oldrich Novy
Аль Агами
Al Agami
Dancer
Троелс Асмуссен
Troels Asmussen
Dancer, в титрах не указан
Паприка Стеэн
Paprika Steen
Woman on Night Shift
Ретел Бин
Reathel Bean
Judge
Алекс Муро
Alex Mouro
Dancer
Рецензия на фильм «Танцующая в темноте»
Ларс фон Триер обещал, что больше не будет снимать фильмы в стиле Догмы . Обманул.
Несмотря на то что, в его последней картине Танцующая в темноте заняты профессиональные актеры, используются декорации, да и камера явно не бытовая, гнетущее присутствие Догмы ощущается в каждом кадре. Все то же дергающееся расфокусированное изображение. Тот же черновой звук. Тот же причудливый монтаж.
Идею Догмы можно было как-то оправдать. Все-таки это огромная экономия средств. Но зачем снимать фильм с немалым бюджетом, подражая ее стилистике, непонятно. Зачем дорогую кинопленку переводить на увековечение дрожащей картинки с откровенно плавающим фокусом? Смотреть два часа на дергающееся изображение Бьорк испытание не из легких. Уже к середине фильма начинают сильно болеть, по меньшей мере, глаза. Понятно, что режиссер хотел таким образом продемонстрировать всю тяжесть мучений главной героини, на протяжении фильма утрачивающей зрение. Согласен это трагедия. Но зритель то в чем провинился? И не многовато ли для одного фильма такого количества крупных планов. Да не просто крупных планов, а крупных планов Бьорк. Причем в очках.
Не приносят долгожданного отдохновения для глаз и души и многочисленные танцевальные сцены. Несмотря на то, что они сняты приятно устойчивой камерой и в нормальном, насыщенном цвете, неистребимый дух Догмы все равно сохраняется. Только тут он перебирается в хореографию танцев и в тексты песен. В итоге получается зрелище, угнетающее своим истеричным абсурдом.
Сюжет фильма тоже отличается оригинальностью. Поначалу даже возникает ощущение, что смотришь сиквел Идиотов . Поэтому когда ближе к финалу перед нами наконец-то начинает разворачиваться настоящая трагедия, для ее серьезного восприятия просто не остается сил.
Необычен и кастинг фильма. Один выбор Бьорк на главную роль чего стоит. Причем, надо отдать должное певице, она с этой ролью прекрасно справилась (хотя кто с кем справился еще неизвестно). Очень непростой персонаж получился. На Бьорк вообще тяжело смотреть. А начнет петь, да еще чечетку отплясывать — совсем туго становится. Поэтому трагический финал фильма воспринимается с откровенным облегчением. Помимо Бьорк, в фильме задействовано немало известных актеров. Катрин Денев, Питер Стромаре, Дэвид Морс. Вот такая колоритная компания. Причем, если присутствие на экране Бьорк вполне соответствует духу фильма, то Катрин Денев смотрится в нем как-то нелепо, а от Стромаре все время ждешь какого-нибудь злодейства.
Монтаж фильма заслуживает отдельного упоминания. Однажды, еще в эпоху расцвета пиратского видео, мне попалась копия фильма, украденная, очевидно, с монтажного стола. В фильме не было титров. Отсутствовала закадровая музыка. Была нарушена хронология сцен. Иными словами — совершенно непригодная для просмотра копия. По крайней мере, так мне тогда показалось. Теперь я в этом уже не уверен. У Триера кадры сменяют друг друга в совершенно непредсказуемом и ничем не оправданном порядке. При этом часто меняется цветовая насыщенность кадра и звуковой фон. И все это демонстрируется в лучших кинотеатрах мира.
Даже в боях без правил запрещается бить ниже пояса. Фон Триер в борьбе со зрителем (по-другому процесс просмотра фильма не назовешь) использует этот прием постоянно. Итальянские фильмы ужасов шокируют меньше, чем финальные кадры Танцующей в темноте . И такое бесцеремонное обращение со зрителем нельзя оправдать никаким художественным замыслом.
Тем не менее, Танцующая в темноте пользовалась огромным успехом как у простой публики, так и у критиков. Лично мне кажется, что удовольствие, получаемое от просмотра этого фильма, сродни с тем, что ощущают пресытившиеся гурманы, поедая чайными ложечками сырые обезьяньи мозги. Противно, зато хоть какое-то разнообразие.
Откровенно говоря, я вообще не хотел досматривать этот фильм до конца. Но когда уже поднялся было с кресла, главная героиня произнесла фразу, буквально пригвоздившую меня обратно. «В детстве, — сказала она, — я всех обманывала. Я уходила из кинотеатра, до того как начиналась заключительная песня. Тогда фильм для меня не заканчивался никогда»
Я терпеливо дождался окончания финальных титров
https://www.kinomania.ru/article/47933
Контакты:
Телефон:+79167283638,
Адрес: [email protected],
Главный редактор:
Горячок К.Л.
Ларс фон Триер обещал, что больше не будет снимать фильмы в стиле Догмы . Обманул.
Несмотря на то что, в его последней картине Танцующая в темноте заняты профессиональные актеры, используются декорации, да и камера явно не бытовая, гнетущее присутствие Догмы ощущается в каждом кадре. Все то же дергающееся расфокусированное изображение. Тот же черновой звук. Тот же причудливый монтаж.
Идею Догмы можно было как-то оправдать. Все-таки это огромная экономия средств. Но зачем снимать фильм с немалым бюджетом, подражая ее стилистике, непонятно. Зачем дорогую кинопленку переводить на увековечение дрожащей картинки с откровенно плавающим фокусом? Смотреть два часа на дергающееся изображение Бьорк испытание не из легких. Уже к середине фильма начинают сильно болеть, по меньшей мере, глаза. Понятно, что режиссер хотел таким образом продемонстрировать всю тяжесть мучений главной героини, на протяжении фильма утрачивающей зрение. Согласен это трагедия. Но зритель то в чем провинился? И не многовато ли для одного фильма такого количества крупных планов. Да не просто крупных планов, а крупных планов Бьорк. Причем в очках.
Не приносят долгожданного отдохновения для глаз и души и многочисленные танцевальные сцены. Несмотря на то, что они сняты приятно устойчивой камерой и в нормальном, насыщенном цвете, неистребимый дух Догмы все равно сохраняется. Только тут он перебирается в хореографию танцев и в тексты песен. В итоге получается зрелище, угнетающее своим истеричным абсурдом.
Сюжет фильма тоже отличается оригинальностью. Поначалу даже возникает ощущение, что смотришь сиквел Идиотов . Поэтому когда ближе к финалу перед нами наконец-то начинает разворачиваться настоящая трагедия, для ее серьезного восприятия просто не остается сил.
Необычен и кастинг фильма. Один выбор Бьорк на главную роль чего стоит. Причем, надо отдать должное певице, она с этой ролью прекрасно справилась (хотя кто с кем справился еще неизвестно). Очень непростой персонаж получился. На Бьорк вообще тяжело смотреть. А начнет петь, да еще чечетку отплясывать — совсем туго становится. Поэтому трагический финал фильма воспринимается с откровенным облегчением. Помимо Бьорк, в фильме задействовано немало известных актеров. Катрин Денев, Питер Стромаре, Дэвид Морс. Вот такая колоритная компания. Причем, если присутствие на экране Бьорк вполне соответствует духу фильма, то Катрин Денев смотрится в нем как-то нелепо, а от Стромаре все время ждешь какого-нибудь злодейства.
Монтаж фильма заслуживает отдельного упоминания. Однажды, еще в эпоху расцвета пиратского видео, мне попалась копия фильма, украденная, очевидно, с монтажного стола. В фильме не было титров. Отсутствовала закадровая музыка. Была нарушена хронология сцен. Иными словами — совершенно непригодная для просмотра копия. По крайней мере, так мне тогда показалось. Теперь я в этом уже не уверен. У Триера кадры сменяют друг друга в совершенно непредсказуемом и ничем не оправданном порядке. При этом часто меняется цветовая насыщенность кадра и звуковой фон. И все это демонстрируется в лучших кинотеатрах мира.
Даже в боях без правил запрещается бить ниже пояса. Фон Триер в борьбе со зрителем (по-другому процесс просмотра фильма не назовешь) использует этот прием постоянно. Итальянские фильмы ужасов шокируют меньше, чем финальные кадры Танцующей в темноте . И такое бесцеремонное обращение со зрителем нельзя оправдать никаким художественным замыслом.
Тем не менее, Танцующая в темноте пользовалась огромным успехом как у простой публики, так и у критиков. Лично мне кажется, что удовольствие, получаемое от просмотра этого фильма, сродни с тем, что ощущают пресытившиеся гурманы, поедая чайными ложечками сырые обезьяньи мозги. Противно, зато хоть какое-то разнообразие.
Откровенно говоря, я вообще не хотел досматривать этот фильм до конца. Но когда уже поднялся было с кресла, главная героиня произнесла фразу, буквально пригвоздившую меня обратно. «В детстве, — сказала она, — я всех обманывала. Я уходила из кинотеатра, до того как начиналась заключительная песня. Тогда фильм для меня не заканчивался никогда»
Я терпеливо дождался окончания финальных титров
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Танцующая в темноте — это… Что такое Танцующая в темноте?
«Танцующая в темноте» (англ. Dancer in the Dark) — музыкальный фильм-драма режиссёра Ларса фон Триера 2000 года. Третий фильм трилогии фон Триера «Золотое сердце» («Рассекая волны» — «Идиоты» — «Танцующая в темноте»). Автор музыки и исполнительница главной роли — певица Бьорк. В одной из главных ролей снялась звезда французского кино Катрин Денёв.
Фильм удостоен главного приза Канского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветви». Песня Бьорк «I’ve Seen It All» номинировалась на премию «Оскар» как «Лучшая песня».
Сюжет
Действие происходит в США (Штат Вашингтон) в 1964 году. Главная героиня фильма — иммигрантка из Чехословакии Сельма (Бьорк), которая очень любит мюзиклы. Она работает на заводе и живёт с сыном в трейлере, который снимает у городского полицейского. От тяжестей жизни она находит спасение в своих музыкальных фантазиях. У Сельмы тяжёлая болезнь, следствием которой является прогрессирующая потеря зрения. «А на что смотреть-то?» — говорит она в одной из сцен. Эта же болезнь начинает развиваться и у её сына. Тем не менее, она тщательно скрывает это от других, пытаясь ходить и работать вслепую, чтобы скопить деньги на необходимые для излечения сына операции. В итоге, когда одна из машин на заводе ломается из-за её ошибки, Сельму увольняют. Полицейский, у которого она снимает жильё, подсмотрев, где она прячет скопленные для операции деньги, крадёт их. Попытка забрать свои сбережения обратно заканчивается крайне эмоциональным конфликтом, в ходе которого Сельма убивает полицейского, причём по его же просьбе. Сельму обвиняют в убийстве полицейского и арестовывают. В её камеру приходит её ближайшая подруга и предлагает за деньги, предназначенные на лечение сына, нанять адвоката — это, возможно, спасёт её жизнь, но тогда платить за операцию будет нечем. Сельма делает выбор: лучше пусть её сын один живёт и видит этот мир, чем они оба будут жить слепыми. Приговор приводят в исполнение.
В ролях
Интересные факты
- Путь Сельмы к эшафоту, который составлял 107 шагов, первоначально был несколько длиннее. Сначала в саундтреке картины была композиция «141 шаг», и именно столько предстояло пройти Бьорк. Но потом Ларс фон Триер счёл этот фрагмент слишком длинным и сократил песню на 34 шага.
- По замыслу Ларса фон Триера фильм начинается с увертюры, которая звучит, когда в зале уже погасли огни, а занавес ещё не поднят. Но американские дистрибьюторы выступили против этого, объясняя, что никаких занавесов в американских кинотеатрах нет, а неопытные киномеханики могут вообще не включить звук, если на экране нет изображения. В итоге в Америке увертюра звучит на фоне коллажа акварелей Пирса Киркеби, мужа одного из продюсеров картины.
- К моменту написания данной статьи «Танцующая в темноте» успела получить призы на трёх фестивалях. На Каннском кинофестивале фильм выиграл «Золотую пальмовую ветвь», а Бьорк получила приз как лучшая актриса. Кроме того, учредители European Movie Award признали «Танцующую» лучшим фильмом года, а Бьорк — лучшей актрисой года. Ну и, конечно, Бьорк получила титул лучшей актрисы от Исландской Академии кино и телевидения.
- Бюджет «Танцующей в темноте» составил 120 млн шведских крон (около 12 млн долларов). Сборы же картины составили 1 млн долларов в Дании, 237 тысяч долларов в Финляндии, 999 тысяч долларов в Германии, 849 тысяч долларов в Италии, 243 тысячи долларов в Нидерландах, 361 тысячу долларов — в Норвегии, 71 тысячу долларов в Исландии и 4 млн долларов в США, где фильм так и не вышел в широкий прокат.
- Выход фильма в прокат сопровождался многочисленными скандалами, а после того как стало известно, что документальный фильм о съёмках «Танцующей в темноте» под названием «Сотни глаз» поступит в свободную продажу, Бьорк даже собиралась подать на Ларса фон Триера в суд. Она слишком вжилась в образ Сельмы и восприняла эту документальную ленту как вторжение в свою личную жизнь.
- Известно высказывание Катрин Денёв, что Бьорк ещё десять лет не сможет спокойно обсуждать эту роль и этот фильм.
- Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине», он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
- Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афроамериканской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
- В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заметить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссёра, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
- Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актёру.
- Имя Судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 («Торжество», «Последняя песнь Мифуне» и «Джулиан-осёл»).
- В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующей в темноте». Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сельма».
- Режиссёры братья Коэны неоднократно называли фильм нудной слезовыжималкой, называя самым интересным моментом фильма убийство героя актёра Дэвида Морса.
Ссылки
Танцующая в темноте Википедия
Танцующая в темноте | |
---|---|
Dancer in the Dark | |
Жанр | психологическая музыкальная драма |
Режиссёр | Ларс фон Триер |
Продюсер | Вибеке Виндлов |
Автор сценария | Ларс фон Триер |
В главных ролях | Бьорк |
Оператор | Робби Мюллер |
Композитор | Бьорк |
Хореограф | Винсент Патерсон (англ.) |
Кинокомпания | Canal+ Film4 France 3 Cinéma |
Дистрибьютор | Fine Line Features[d] |
Длительность | 140 мин |
Бюджет | 120 млн шведских крон (12,5 млн. долларов)[1] |
Сборы | 45 584 036 долларов[1][2] |
Страна | Дания |
Язык | английский |
Год | 2000 |
IMDb | ID 0168629 |
Официальный сайт |
«Танцующая в темноте» (англ. Dancer in the Dark) — музыкальный фильм-драма режиссёра Ларса фон Триера 2000 года. Третий фильм трилогии фон Триера «Золотое сердце» («Рассекая волны» — «Идиоты» — «Танцующая в темноте»). Автор музыки и исполнительница главной роли — певица Бьорк.
Фильм удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Песня Бьорк «I’ve Seen It All» номинировалась на премию «Оскар» как «Лучшая песня».
Содержание
- 1 Сюжет
- 2 В ролях
- 3 Создание
- 4 Саундтрек
- 5 Стиль
Танцующая в темноте — Википедия. Что такое Танцующая в темноте
«Танцующая в темноте» (англ. Dancer in the Dark) — музыкальный фильм-драма режиссёра Ларса фон Триера 2000 года. Третий фильм трилогии фон Триера «Золотое сердце» («Рассекая волны» — «Идиоты» — «Танцующая в темноте»). Автор музыки и исполнительница главной роли — певица Бьорк.
Фильм удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Песня Бьорк «I’ve Seen It All» номинировалась на премию «Оскар» как «Лучшая песня».
Сюжет
Действие происходит в США (штат Вашингтон) в 1964 году. Главная героиня фильма — иммигрантка из Чехословакии Сельма (Бьорк), которая очень любит мюзиклы. Она работает на заводе и живёт с сыном в трейлере, который снимает у городского полицейского. От тяжестей жизни она находит спасение в своих музыкальных фантазиях.
У Сельмы тяжёлая болезнь, следствием которой является прогрессирующая потеря зрения. «А на что смотреть-то?» — говорит она в одной из сцен. Эта же болезнь начинает развиваться и у её сына. Тем не менее, она тщательно скрывает это от других, пытаясь ходить и работать вслепую, чтобы скопить деньги, необходимые для излечения сына.
В итоге, когда одна из машин на заводе ломается из-за её ошибки, Сельму увольняют. Полицейский, у которого она снимает жильё, подсмотрев, где она прячет скопленные для операции деньги, крадёт их. Попытка забрать свои сбережения обратно заканчивается крайне эмоциональным конфликтом, в ходе которого Сельма убивает полицейского, причём по его же просьбе. Сельму обвиняют в убийстве полицейского и арестовывают.
На суде её приговаривают к смертной казни путём повешения. В её камеру приходит её ближайшая подруга и предлагает за деньги, предназначенные на лечение сына, нанять адвоката — это, возможно, спасёт её жизнь, и казнь заменят другим наказанием. Но тогда платить за операцию будет нечем. Сельма делает выбор: лучше пусть её сын живёт один и видит этот мир, чем они оба будут жить слепыми.
В итоге смертный приговор приводят в исполнение.
В ролях
Создание
Выход фильма в прокат сопровождался многочисленными скандалами, а после того как стало известно, что документальный фильм о съёмках «Танцующей в темноте» под названием «Сотни глаз» поступит в свободную продажу, Бьорк даже собиралась подать на Ларса фон Триера в суд. Она слишком вжилась в образ Сельмы и восприняла эту документальную ленту как вторжение в свою личную жизнь. Известно высказывание Катрин Денёв, что Бьорк ещё десять лет не сможет спокойно обсуждать эту роль и этот фильм.
Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине», он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афроамериканской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заметить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссёра, дети — двое сыновей Ларса фон Триера. Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актёру.
Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 («Торжество», «Последняя песнь Мифуне» и «Джулиан-осёл»).
Саундтрек
Оригинальная музыка для фильма написана Бьорк, тексты для песен написаны ей самой, Ларсом фон Триером и исландским поэтом Сьоном Сигурдсоном. Кроме того, в фильме использована музыка Ричарда Роджерса из мюзикла «Звуки музыки». Саундтрек фильма отличается совмещением классических аранжировок со звуками бытовых объектов, таких как заводские машины и поезда.
Альбом с саундтреком вышел в сентябре 2000 года. На альбоме отсутствует вокал актёров Дэвида Морса, Кары Сеймур и Владицы Костича. В песне «I’ve Seen It All» партию, исполненную в фильме Петером Стормаре, поёт Том Йорк. Кроме того, тексты некоторых песен с альбома существенно отличаются от текстов песен, прозвучавших в фильме, что особенно заметно в треке «Scatterheart». Возможно, тексты были изменены, чтобы не раскрывать важные детали сюжета (саундтрек поступил в продажу раньше, чем фильм начал демонстрироваться в кинотеатрах), или чтобы запись выглядела более самостоятельным альбомом. Трек «My Favorite Things» на альбоме отсутствует.
Композиции, прозвучавшие в фильме (в порядке появления):
- Overture
- Cvalda (с Катрин Денёв)
- I’ve Seen It All (с Петером Стормаре)
- Smith & Wesson (с Дэвидом Морсом, Карой Сеймур и Владицей Костичем) (присутствует на альбоме под названием «Scatterheart»)
- In the Musicals (Pt. 1)
- In the Musicals (Pt. 2)
- My Favourite Things
- 107 Steps (с Шивон Фэллон)
- The Last Song
- New World
Композиция «107 Steps», звучащая когда Сельма идёт на эшафот, изначально называлась «141 Steps» и была немного длиннее. Однако впоследствии фон Триер посчитал этот фрагмент фильма слишком затянутым и сократил путь Сельмы на 34 шага. Соответственно композиция стала короче и изменила название[источник не указан 1746 дней]. Композиция «Overture» по замыслу фон Триера должна была звучать перед началом фильма, когда в зале уже погасли огни, а занавес ещё не поднят. Но против этого выступили американские дистрибьюторы, заявившие, что в американских кинотеатрах нет занавесов, а киномеханики могут не включить звук, если на экране нет изображения. В итоге композиция стала звучать на фоне коллажа акварелей Пира Киркеби, мужа Вибеке Винделов, одного из продюсеров картины[источник не указан 1746 дней].
Стиль
Большая часть фильма снята на ручную цифровую камеру, чтобы создать впечатление документальности, как и в предыдущих работах фон Триера, находившихся под влиянием «Догмы 95». Однако фильм нельзя назвать принадлежащим к «Догме», поскольку её правила, в частности, запрещали «мнимое действие» (убийства, стрельбу и тому подобное), сюжеты, действие которых происходит в другое время или в другой стране, и использование музыки, не звучащей реально в снимаемой сцене. Триер отделяет музыкальные эпизоды от остальной части фильма, снимая их на статическую камеру и с применением более ярких цветов.
Критика
Реакция критиков на фильм была смешанной. Были высоко оценены его стилистические новшества. Роджер Эберт заявил, что «Танцующая в темноте» «разрушает стены привычек, нагромождённые вокруг огромного количества фильмов, и возвращает к истокам. Это смелый и дерзкий жест»[3]. Однако сюжетная линия подверглась значительной критике. Джонатан Форман из New York Post назвал фильм «дешёвой подделкой» и заявил, что фильм «настолько безжалостен в своей манипулятивной сентиментальности, что будь он снят в более традиционной манере режиссёром-американцем, его посчитали бы дурной шуткой»[4].
Рейтинг фильма на сайте-агрегаторе критических рецензий Rotten Tomatoes в настоящее время составляет 68 %[5].
Награды
Премьера «Танцующей в темноте» состоялась на Каннском фестивале 2000 года, где фильм завоевал Золотую пальмовую ветвь, а Бьорк получила приз за лучшую женскую роль[6]. Песня «I’ve Seen It All» была номинирована на «Оскар» за лучшую песню.
Награды
Номинации
Ссылки
Примечания
- ↑ 1 2 Dancer in the Dark — Box Office Data. The Numbers. Проверено 17 августа 2011.
- ↑ Dancer in the Dark (2000). Box Office Mojo. Проверено 17 августа 2011.
- ↑ Ebert, Roger. Dancer In The Dark, Chicago Sun Times, rogerebert.com (20 октября 2000). Проверено 22 декабря 2006. «Some reasonable people will admire Lars von Trier’s «Dancer in the Dark,» and others will despise it. An excellent case can be made for both positions.».
- ↑ Foreman, Jonathan. Dreck Dressed As Art, New York Post, NYP Holdings, Inc. (22 сентября 2000), стр. 47. Проверено 22 декабря 2006. «Despite 2 Good Performances, ‘Dancer’ Is Just Fakery With An Anti-american Drum To Beat».
- ↑ «Dancer In The Dark». Rotten Tomatoes. Retrieved 2010-12-02.
- ↑ Festival de Cannes: Dancer in the Dark. festival-cannes.com. Проверено 3 мая 2017.
Танцы в темноте — Википедия
Танцы в темноте — это een nummer, geschreven en gezongen door de Amerikaanse zanger Брюс Спрингстин. Door voor het eerst uptempo synthesizerriffs en syncope toe te voegen aan zijn ‘звук’, werd dit zijn grootste hit van zijn album Born in the USA, dat mede daardoor ook zijn best verkochte album werd.
В Нидерландах был зарегистрирован в 1984 году, когда в 1984 году прошло уже 4 недели, и он вошел в число 40 лучших отелей на 31 месте.Een jaar позже werd het opnieuw uitgegeven, ditmaal wél добился успеха. De plaat werd veel gedraaid в Hilversum 1 и Hilversum 3, stond nu 15 weken in de Nederlandse. Лучшие 40 позиций по номеру 1. Ook in de TROS. Лучшие 50 позиций по номеру 1 позиция.
[2] In de Nationale Hitparade bleef de plaat steken op de 2e plaats en stond het в 1985 году 21 месяц назад. У этого номера есть две кровати в Америке. The Reflex van Duran Duran en When Doves Cry van Prince Hielden het nummer daar van de 1e plaats. [3] Ofschoon het nummer в Австралии, niet hoger kwam dan de 5e plaats, bleef het voor het grootste gedeelte van 1984 in de hitlijst, en werd het de best verkochte single van dat jaar в Австралии. В Het Verenigd Koninkrijk haalde de single de 4e plaats, он был в de lijst van best verkochte singles nummer 27.
Получил награду «Грэмми» за «Лучшее мужское рок-вокальное исполнение» в 1985 году. Он был удостоен награды MTV Video Music Award как «Лучшее сценическое выступление».В 1985 году «Танцы в темноте» были опубликованы в американском журнале «Роллинг Стоун».
De muziekvideo, зарегистрированный под дверью Brian DePalma, зарегистрирован в прямом эфире с его номером, он лучше всего известен как dankzij de deelname van Courteney Cox на видео. Зидж спелт и поклонник двери Спрингстин на подиуме слово gevraagd, waarna zij встретил его данст. Cox ging daarna написано в Misfits of Science en Family Ties, позже maar zou bekend worden as Monica Geller in Friends.Ook al снял свою большую клешню в телевизионном фильме «Танцы в темноте», а именно в «Танцах в темноте» — видео, написанном как «алом гезиен» и «большой дверной ломик» Кортни Кокс.
Видео снято в июне 1984 года в Городском центре Св. Павла в Сент-Поле, для участия в туре по США. Видео было опубликовано на MTV от 10 июля 1984 года. Door de grote hoeveelheid ‘airplay’ werd Springsteens muziek aan een nieuw, jonger en groter publiek getoond.
Nederlandse Top 40 [bewerken | бронтекст беверкен]
«Танцы в темноте» in de Nederlandse Top 40 — binnen 16-06-1984 | номер телефона: 11-05-1985 | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | ||
Номер | 38 | 31 | 31 | 35 | ед. | 28 | 11 | 5 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 7 | 10 | 15 | 27 | ед. |
Национальный Hitparade [bewerken | бронтекст беверкен]
«Танцы в темноте» in de Nationale Hitparade — binnen: 09-06-1984 | Заказчик: 06-04-1985 | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | ||
Номер | 38 | 30 | 37 | 40 | 47 | 45 | ед. | 46 | 47 | 37 | 31 | 24 | 9 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 5 | 8 | 12 | 15 | 18 | 33 | 42 | ед. |
TROS Top 50 [bewerken | бронтекст беверкен]
Hitnotering: Eerste keer binnen 31-05-1984 т / м 07-06-1984.Hoogste notering: # 42. Твид: 02-05-1985 т / м 15-08-1985. Hoogste notering: 1 неделя op # 1 (27-06-1985).
НПО Радио 2 Топ 2000 [bewerken | бронтекст беверкен]
Nummer met notering (en) in de Radio 2 Top 2000 [noot 1] | ’99 | ’00 | ’01 | ’02 | ’03 | ’04 | ’05 | ’06 | ’07 | ’08 | ’09 | ’10 | ’11 | ’12 | ’13 | ’14 | ’15 | ’16 | ’17 | ’18 | ’19 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Танцы в темноте | 318 | 144 | 150 | 183 | 220 | 217 | 287 | 274 | 236 | 231 | 350 | 380 | 222 | 327 | 236 | 293 | 327 | 262 | 307 | 288 | 247 |
- ↑ Een getal geeft de plaats aan; een ‘*’ dat het nummer niet genoteerd kon zijn, omdat het nog niet was uitgekomen, een ‘-‘ dat het nummer niet genoteerd был en een ‘?’ betekent dat de notering nog niet verwerkt is.Een vetgedrukt getal geeft aan dat dit de hoogste notering Betreft.
JOE FM Hitarchief Top 2000 [bewerken | бронтекст беверкен]
«Танцы в темноте» | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Jaar | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Positie | 85 | 68 | 52 | 22 | 14 | 14 |
- (ru) Dancing In The Dark: Песни, содержащие подробную информацию о различных живых версиях.
Bronnen, noten en / of referenties
|
.
1 | Что я буду делать
| 5:37 |
2 | Only The Lonely
| 2:45 |
3 | Я буду около
| 3:21 |
4 | All The Way
| 5:45 |
5 | Я думаю о тебе
| 5 часов |
6 | Где или когда
| 3:10 |
7 | Без песни
| 5:10 |
8 | Я мог бы сказать вам
| 4:52 |
9 | Emily
| 5:50 |
10 | Прошлой ночью, когда мы были молоды
| 3:20 |
11 | Fly Me To The Moon
| 4:12 |
12 | Последний танец / танцы в темноте
| 5:25 |
.