Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»
Миа (Эмма Стоун) и Себ (Райан Гослинг) живут в Лос-Анджелесе. Миа работает в кафе и грезит о карьере актрисы, а Себ играет на рояле в ресторанах и надеется открыть джаз-клуб. Их первая и вторая случайные встречи проходят на повышенных тонах, но третья встреча оказывается «волшебной», и между героями завязывается роман. Миа и Себ эмоционально поддерживают друг друга и помогают друг другу воплотить свои мечты, но чем ближе оказывается успех, тем сложнее им становится быть вместе.
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
Дэмьен Шазелл придумал «Ла-Ла Ленд» до того, как снял «Одержимость», но в то время реализовать проект ему не удалось. Инвесторы требовали слишком больших изменений, на которые режиссер пойти не мог. В частности, они хотели, чтобы главный герой был не джазменом, а рокером
С первых же кадров «Ла-Ла Ленда», в которых застрявшие в пробке лос-анджелесские водители вдруг выходят из машин и начинают петь и танцевать, становится ясно, что режиссер «Одержимости» Дэмьен Шазелл снял свою вторую полнометражную ленту по образцу классических голливудских и европейских мюзиклов. Однако то, что Шазелл вдохновлялся лентами вроде «Поющих под дождем» и «Шербурских зонтиков», не значит, что постановщик стал их рабом. «Ла-Ла Ленд» не воспроизводит в точности хиты прошлого. Это современная романтическая трагикомедия, одновременно искренняя и пропитанная постмодернизмом и иронией, и она использует музыкальный и визуальный язык знаменитых лент, чтобы рассказать свою, а не чужую историю.
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
Почему это важно отметить? Потому что прямого сравнения с лучшими образцами жанра «Ла-Ла Ленд» не выдерживает. Эмма Стоун и Райан Гослинг – музыкальные актеры, но не того уровня, на котором можно состязаться с мэтрами Бродвея. Они недостаточно хорошо поют и танцуют, и придуманные для них номера – не бродвейские «шоу-стопперы», поражающие мастерством и мощью и надолго застревающие в памяти. Так что если бы «Ла-Ла Ленд» пытался воссоздать ушедший из кино жанр, рецензию пришлось бы свести к констатации того, что Шазелл ошибся с кастингом исполнителей и авторов музыки и песен и что задуманный фокус не удался.
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
Сцены неудачных прослушиваний Миа отчасти позаимствованы из личного опыта Эммы Стоун и Райана Гослинга
Однако художественная задача картины в ином – не в состязании с мастерами, а в раскрепощении современного романтического кино, в расширении его артистических горизонтов. Во многих ключевых сценах Миа и Себ просто разговаривают и перешучиваются, как обычные современные персонажи, но в фильме есть и сцены, где они отбивают чечетку, танцуют бальные танцы или поют дуэтом. Почему? А почему бы нет! Ведь это кино, а не подставленное реальности зеркало, и киногерою ничто не мешает выразить свои переживания в музыкальном номере.
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
При этом не важно, что номер не дотягивает до, скажем, недавнего диснеевского Let It Go, потому что он в любом случае сильнее, чем то, что обычно можно увидеть в нынешних романтических фильмах, и кино в целом от таких прорывов в мюзикл оказывается сильнее, ярче, необычнее. Когда все вокруг рисуют черно-белые полотна, нелепо упрекать мастера, рисующего в цвете, за то, что его синие краски не столь идеальны, как на классических полотнах. Кроме того, несовершенство музыкальных номеров фильма создает ощущение, что это «музыка сердца», которая отражает чувства персонажей, а не отшлифованную отрепетированность исполнения.
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
Что же за историю Шазелл рассказывает с помощью музыки, песен, остроумных диалогов и исключительно харизматичных, приковывающих к себе внимание звезд? Это актуальная ныне история о конфликте любви и амбиций. Когда, как Миа и Себ, пытаешься пробиться наверх в чрезвычайно конкурентной среде с толпами званых и горсткой призванных, ты не можешь идти на компромиссы и отдавать себя не целиком, оставляя что-то для родных и близких. Рано или поздно придется ответить на вопрос: «Что важнее – мои чувства или мои мечты?» И, какой бы ответ ты ни дал, тебе придется жить с этим выбором, до конца жизни его вспоминать и думать, что было бы, если бы выбрал другую дорогу.
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
Как видите, это не классически счастливая, хеппи-эндная история, но такова жизнь, и Шазелл подает свое повествование в оптимистичном ключе. Не «все будет хорошо», но «многое будет хорошо». И никто и никогда не отнимет у героев те мгновения счастья, любви и дружбы, которые они пережили вместе.
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
В последние годы нам не раз приходилось сетовать, что Голливуд не использует все возможности Эммы Стоун, когда поручает ей роли подружек главных героев в картинах вроде «Нового Человека-паука» и «Алоха». У «Ла-Ла Ленда» этой проблемы нет. Это парное кино, но роль Стоун больше и сложнее, чем роль Гослинга, и актриса демонстрирует все грани своей харизмы и своего таланта. Мы очень удивимся, если киноакадемики не сочтут ее достойной хотя бы номинации на «Оскар», и примем как должное, если Стоун получит статуэтку.
Что еще можно сказать о «Ла-Ла Ленде»? Что это кино не только о любви и амбициях, но также о джазе, о «чистом» и «грязном» искусстве, об истории Голливуда, о том, как важно слушать и слышать друг друга… А еще это поэтичное признание в любви к Лос-Анджелесу – мегаполису, который может осуществить или разрушить любую мечту, с которой в него приезжают.
С 12 января в кино.
отзывы российских критиков — Новости на Фильм Про
Семь «Золотых глобусов», Кубок Вольпи за лучшую женскую роль, четыре премии «Спутник», восемь премий Critics’ Choice Movie Awards и множество других наград — очевидно, что зарубежные критики достаточно высоко оценили новый мюзикл, главные роли в котором исполнили Райан Гослинг и Эмма Стоун. Теперь настал черёд российских критиков.
«Ла-Ла Ленд»: отзывы российских критиков
«Ла-Ла Ленд». Дублированный трейлер №1
Кадр из фильма
Андрей Подшибякин: «Это не руководство по покорению Голливуда»
Райан Гослинг в кабриолете
Героиня Эммы Стоун
«Ла-Ла Ленд». Дублированный трейлер №2
Кадр из фильма
Кадр из фильма
В одних эпизодах «Ла-Ла Ленд» воскрешает в памяти «Светскую жизнь» Вуди Аллена с его горькой иронией в адрес разбитых сердец. В других — «Рожденный для грусти», где Чета Бейкера мучила та же дилемма, что и Мию с Себастьяном, помноженная, правда, на героиновое проклятье. В феерических танцевально-музыкальных номерах — добрый десяток классических голливудских мюзиклов во главе с «Поющими под дождем», «Американцем в Париже» и «Вестсайдской историей». Но, как говорил Бальзак, в гении то и прекрасно, что он похож на всех, а на него — никто. Хотя гениальность Дэмьена Шазелла еще не успела стать неоспоримым фактом, «Ла-Ла Ленд», несмотря на многочисленные аналогии, цитаты и культурные реверансы, — удивительно свежее и оригинальное произведение. Это L.A., здесь всё превозносят и ничего не ценят, отбивают чечетку на капотах кадиллаков, зубоскалят и прячут лица под сотнями масок, а потом глядят в ночь сквозь прокуренное ресторанное окно, ведь каждый скиталец втайне ищет любви… И пусть фабрика грез сколько угодно перемалывает своих мечтателей в пыль, а надежды на их безмятежное, как фиолетовые калифорнийские закаты, будущее развеиваются дымом на ветру.
Все равно пыль эта — звездная. И даже на руинах счастья будет играть джаз».
Фрагмент из фильма «Ла-Ла Ленд»: City of stars
Кадр из фильма
Почему «Ла-Ла Ленд» бьет все рекорды?
- Николас Барбер
- BBC Culture
Автор фото, Lionsgate
Романтические комедии редко получают «Оскаров», но «Ла-Ла Ленд», похоже, станет исключением. Кинокритик Николас Барбер объясняет, почему этот фильм заслуживает свое рекордное количество номинаций.
Месяц назад «Ла-Ла Ленд» вошел в историю, став первым фильмом, получившим семь «Золотых глобусов», и поэтому неудивительно, что блестящий мюзикл Дэмьена Шазеля также не обидели и количеством номинаций на «Оскар».
Ленту отметили практически в каждой возможной категории, а в некоторых и по два раза, например за лучшую оригинальную песню. В целом фильм получил 14 номинаций, таким образом, догнав рекордсменов «Все о Еве» и «Титаник».
Негативная реакция не заставила себя ждать. И дело не только в том, что безумие вокруг «Ла-Ла Ленда» многим показалось непонятным, но и в том, что, по мнению большинства критиков, фильм — откровенно слабый и неглубокий.
«Вспоминая прошлогодний скандал по поводу того, что «Оскар» стал слишком «белым» (#oscarssowhite), — пишет The Economist, — многие надеялись, что в этом году Киноакадемия и критики обратят внимание на более социально и политически значимые ленты, такие как «Лунный свет», «Лавинг» и «Рождение нации».
И это понятная реакция. По сравнению с «Лунным светом», «Скрытыми фигурами» и «Оградами», которые также номинируются на лучший фильм, «Ла-Ла Ленду» наверняка не хватает социальной остроты. Но это вовсе не означает, что его номинация является результатом коварных закулисных игр.
Сам факт, что фильм, который не несет очевидного политического послания, поразил членов Академии, уже делает «Ла-Ла Ленд» выдающимся.
Автор фото, A24
Підпис до фото,
По сравнению, скажем, с «Лунным светом», «Ла-Ла Ленду» явно не хватает социальной остроты
Вообще номинанты в этом году поражают своим разнообразием. Столько независимых киностудий никогда не попадали в короткий список.
Неизменной осталась только склонность киноакадемиков к драмам, касающимся серьезных проблем. «Оскар» за лучший фильм, как правило, получают ленты об ужасах рабства («12 лет рабства»), жестоком отношении к детям («В центре внимания»), войне («Повелитель бури») или нищете («Миллионер из трущоб»).
Даже «Бёрдмен» и «Артист», самые легкомысленные из недавних победителей, поднимают проблемы депрессии и отчуждения своих героев.
По сравнению с ними здоровым, привлекательным, одаренным и молодым мечтателям из «Ла-Ла Ленда» не на что жаловаться. Именно в этом и ценность мюзикла, и даже больше -радикальность, учитывая количество полученных им наград.
«Ла-Ла Ленд» — это романтическая комедия, а ромкомы, как правило, имеют мало шансов на статуэтку.
Только без шуток
Последний раз комедия победила в номинации на лучший фильм в 1978 году. Это была лента «Энни Холл» Вуди Аллена.
С тех пор почти ни одна не была номинирована на «Оскар».
В короткий список попадали «Четыре свадьбы и одни похороны» в 1995 году, а также «Джерри Магуайр» в 1997-м и «Лучше не бывает» в 1998-м, хотя ромкомами их можно назвать лишь с натяжкой, и фаворитами они не были.
В течение следующих двух десятилетий Академия откровенно игнорировала жанр комедии, даже когда в 2010 году номинацию «Лучший фильм» расширили до 10 претендентов.
( «Артист» почти не считается, поскольку фильм является скорее мелодрамой, а главная героиня исполняет, по большому счету, второстепенную роль.)
Автор фото, Warner Bros
Підпис до фото,
Даже «Бёрдмен» и «Артист» (на фото), самые легкомысленные из недавних победителей, поднимают проблемы депрессии и отчуждения своих героев
Такая политика американской киноакадемии — уже давно ни для кого не секрет. В 2008 году ведущий церемонии Джек Блэк отметил, что единственный путь для комедийного актера получить «Оскар» — это сняться в драме.
Но если серьезно, какими бы ни были предубеждения Киноакадемии, жанр романтической комедии в Голливуде переживает серьезный упадок с 90-х прошлого века.
По стечению обстоятельств, в этом частично виноват и сам Райан Гослинг. С тех пор как он снялся в «Дневнике памяти» в 2004 году, поразив миллионы женских сердец, стандартный сценарий романтической мелодрамы не слишком отличался от слезливой адаптации романа Николаса Спаркса. За единственным, пожалуй, исключением, что в нем обязательно кто-то должен умереть от рака.
А те режиссеры, которые все же пытались добавить в романтику немного юмора, выбирали образцом для подражания Братьев Фаррелли («Тупой и ещё тупее», «Кое-что о Мэри»), для которых любовь обязательно должна быть связана с физической болью , публичным унижением или Джаддом Апатоу.
Попробуйте вспомнить хотя бы одну романтическую комедию последнего времени без едкой самоиронии или нудной слащавости, веселую и легкомысленную, и вы поймете, насколько особенным является «Ла-Ла Ленд».
Каждое танцевальное па первой части фильма, в которой герои замечают друг друга, складывается в безупречный танец привлекательности и флирта. Первая встреча молодой актрисы Mии (Эмма Стоун) и джазового пианиста Себастьяна (Райан Гослинг) происходит в автомобильной пробке.
Они бросают друг на друга враждебные взгляды, но чуть позже Миа снова видит Себа в ресторане, и он очаровывает ее игрой на пианино. Впрочем, опечаленный известием об увольнении, пианист не замечает девушку.
Автор фото, Lionsgate
Підпис до фото,
Обаятельные Стоун и Гослинг невероятно подходят друг другу, и в этом значительная часть привлекательности «Ла-Ла Ленда»
На этом месте в стандартном ромкоме XXI века герои напились бы, переспали друг с другом, а потом жаловались бы своим друзьям на досадную ошибку. Но Шазель использует «первый акт» мюзикла для того, чтобы рассказать о мечтах и планах своих героев.
И когда у них, наконец, происходит первый серьезный разговор, зритель уже нисколько не сомневается, что они влюбятся. Но их роман и дальше развивается легко, уверенно и неторопливо, о чем свидетельствует ряд невероятно прекрасных сцен.
А именно на вечеринке у бассейна, где Себ играет в кавер-группе 80-х, или когда Миа танцует под его джазовые импровизации чуть позже. А потом — прогулки на фоне фантастических закатов, свидания у голливудских киностудий, поход в кино и наконец, потрясающее ночное свидание в Обсерватории Гриффита.
Как заметил Джадд Апатоу: «Когда комедия на самом деле удачная, кажется, она создана без усилий, люди уверены, что изобразить страдания — гораздо сложнее».
На первый взгляд, нет ничего сложного в том, чтобы снять фильм о таком легком и немного старомодном романе. Но если бы это действительно было так, почему никто, кроме Дэмьена Шазеля, не создает ничего подобного?
Впрочем, в одном режиссеру просто повезло. Эмма Уотсон и Майлз Теллер, которых изначально планировали на главные роли, выбыли из проекта, освободив место для чрезвычайно удачного дуэта Стоун и Гослинга.
Автор фото, Lionsgate
Підпис до фото,
Загадка обаяния героев кроется в противоположных стилях актерской игры Эммы Стоун и Райана Гослинга
Это уже не первый совместный проект очаровательной парочки, которые играли вместе в «Охотниках на гангстеров» и «Этой нелепой любви». Возможно, загадка этих флюидов в противоположных стилях актерской игры чрезвычайно эмоциональной Стоун и невозмутимого Гослинга.
Сердится Миа или радуется, ее чувства мгновенно отражаются не только в бездонных глазах актрисы, но и на всем ее лице. Тогда как единственной реакцией Гослинга на любое событие становится легкая улыбка или немного приподнята бровь.
И, возможно, именно эта противоположность заставляет зрителя отчаянно желать, чтобы Себастьян наконец высказал свои чувства так же откровенно и искренне, как Миа.
Конечно, привлекательность «Ла-Ла Ленда» не только в актерской игре. Фильм-мюзикл получил 14 номинаций на «Оскар» и за плавную операторскую работу, и за яркие костюмы и декорации в стиле поп-арт, и, без сомнения, за зажигательные песни Джастина Гурвица.
Но именно первый час фильма, полный легкой жизнерадостности, и делает его достойным всех нынешних и будущих наград. Это магия изящно созданной комедии о мужчине и женщине, чьи отношения прозвучали невероятно красивой мелодией.
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте BBC Culture.
Рецензия на фильм Ла-Ла Ленд, отзывы критиков о кинофильме La La Land, все актеры
Мюзикл про Лос-Анджелес и джаз, одновременно самый романтичный и анти-романтичный фильм года.
Кажется, весь Лос-Анджелес задыхается в жаре бесконечной пробки: душно, тесно, безнадежно. Но что это? За кадром вступает песня, и современные калифорнийцы, всех профессий и цветов кожи, вдруг начинают подпевать, а затем и вовсе покидают авто, чтобы пуститься в танец. Не танцуют и не поют только двое. Он джазмен (Райан Гослинг), опаздывающий в кабак, где зарабатывает игрой на пианино. Она актриса (Эмма Стоун), которую заждались на работе — в киностудии, в кофейне которой девушка трудится официанткой. Один подрежет другого, последует пара проклятий — и опытный зритель поймет, что у этой парочки своя песня и свой танец — один на двоих — еще впереди.
Дамьен Шазелл, режиссер бойкой драмы о барабанной пахоте «Одержимость», что пару лет назад догремела до оскаровской номинации, так старательно переносит в современный Лос-Анджелес приемы и конвенции классического мюзикла, что сперва кажется, что больше за душой у «Ла-Ла Ленда» ничего, кроме оммажа умершему жанру, и нет. Но, к счастью, очаровывая зрителя старомодными голливудскими прелестями (прямолинейная история любви, снятый одним кадром танец, классические голливудские виды), «Ла-Ла Ленд» ведет его в западню совсем не простого финала.
Помимо друг друга, у героев этого фильма есть еще и мечты — он хочет вернуть классическому джазу былой лоск и статус, она надеется пробить себе путь на голливудскую Аллею славы, и в определенный момент между чувством и амбициями неизбежно назреет конфликт. То, как ловко его разрешит (или примирит с ним), Шазелл, а вовсе не цепкие песни и крепкие поцелуи, и составит бронебойное обаяние его фильма.
«Ла-Ла Ленд» — редкое романтическое кино, которое осмеливается показать зрителю цену, груз любой настоящей романтики, более того, позволяет самому определиться, стоит она того или нет. Причем вне зависимости от отношения к выбору, сделанному персонажами, уже сам факт такого беззаветного отношения к их чувствам, возвышает их, превращает из клише в настоящих героев. Сладкая сказка на глазах становится мифом о любви и мечте.
Тотальный «Ла-Ла Ленд» – Культура – Коммерсантъ
В Лос-Анджелесе состоялась 74-я церемония вручения призов Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус». Лидером по количеству собранных призов стал романтический мюзикл «Ла-Ла Ленд», победивший в номинации «Комедия или мюзикл», а 32-летний режиссер картины Дэмиен Шазелл унес домой сразу две статуэтки (как лучший режиссер и лучший сценарий). Таким образом, «Ла-Ла Ленд» установил рекорд, получив наибольшее количество призов в истории премии.
В нынешнем году ведущим церемонии стал комик Джимми Фэллон. Фаворитами гонки считались фильмы «Ла-Ла Ленд», «Лунный свет» и «Манчестер у моря». Джимми Фэллон даже спародировал начало мюзикла «Ла-Ла Ленд», а про «Манчестер у моря» ведущий шутил, что он так же депрессивен, как весь 2016 год в целом. С этим, пожалуй, нельзя не согласиться.
В итоге именно «Ла-Ла Ленд» собрал наибольшее количество призов — сразу семь статуэток, став лучшим фильмом в категории «Комедия или мюзикл». Сразу два «Золотых глобуса» — награды в номинациях «Лучший сценарий» и «Лучший режиссер» — получил Дэмиен Шазелл. К слову, «Ла-Ла Ленд» лишь третий полнометражный фильм 32-летнего режиссера, которого явно увлекает мир музыки. Его дебютом в 2009 году стал мюзикл «Гай и Мэдлин на скамейке в парке»; последовавшая за ним драма «Одержимость», собравшая целый букет номинаций и призов на «Оскаре-2015», рассказывала историю о первокурснике консерватории, молодом джазовом барабанщике, который попадает под влияние деспотичного дирижера. Мюзикл «Ла-Ла Ленд» снова про джаз и снова про экзистенциальный выбор. Главный герой джазовый пианист Себастьян (Райан Гослинг) встречает вечно бегающую по кастингам актрису Мию (Эмма Стоун) — придется ли им пожертвовать своим искусством ради отношений, российский зритель сможет узнать уже с 12 января, когда фильм выйдет в прокат. Кроме того, «Ла-Ла Ленд» был отмечен призами за лучшую музыку (композитор Джастин Гурвич) и лучшую песню («City of Stars» Джастина Гурвича), а исполнители главных ролей Эмма Стоун и Райан Гослинг — как лучшие актеры в комедии или мюзикле. Про них режиссер со сцены сказал следующее: «Райан и Эмма, вы исполнили мою мечту на съемочной площадке».
В драме лучшим актером стал младший брат Бена Аффлека Кейси, мощно сыгравший в картине «Манчестер у моря». В фильме Кеннета Лонергана он исполнил роль работяги на все руки со сложной судьбой, которому приходится стать опекуном своего 16-летнего племянника Патрика. Фильм «Манчестер у моря» эксперты продолжают называть серьезным кандидатом на «Оскар». Однако лучшей драмой стала другая картина — «Лунный свет», показанная на фестивале в Торонто. Это сильнейшая киноповесть в трех частях о жизни гея-афроамериканца Широна, живущего в Майами в неблагополучном районе. Кстати, продюсером картины выступил Брэд Питт.
В номинации «Лучший иностранный фильм» в нынешнем году развернулась напряженная борьба. Экспертам премии пришлось выбирать между такими картинами, как «Божественные», «Она», «Неруда», «Коммивояжер» и «Тони Эрдманн». В итоге приз получила провокационная драма «Она» Пола Верхувена. Из зала режиссеру, получавшему статуэтку, аплодировала исполнительница главной и очень смелой роли изнасилованной парижанки, ищущей отмщения, Изабель Юппер, которая неожиданно победила еще и в категории «Лучшая актриса в драматическом фильме», обойдя Эми Адамс («Прибытие»), Джессику Честейн («Мисс Слоун»), Рут Неггу («Лавинг») и Натали Портман («Джеки»).
За вклад в кинематограф в нынешнем году премией Сесиля Б. Де Милля была отмечена Мерил Стрип. Актриса незадолго до церемонии потеряла голос, но все равно произнесла длинную политизированную речь, которую артисты в зале встретили бурными аплодисментами.
Лучшим актером второго плана был назван Аарон Тейлор-Джонсон за роль зловещего отморозка из эстетского триллера Тома Форда «Под покровом ночи». Лучшей актрисой второго плана стала трогательная Виола Дэвис, которая расплакалась прямо на сцене. Она получила «Золотой глобус» за роль в драме Дензела Вашингтона «Ограды». Фильм про афроамериканцев из рабочего класса поставлен по одноименной пьесе, получившей Пулитцеровскую премию.
Лучшим анимационным фильмом предсказуемо назвали «Зверополис» студии Disney, затрагивающий актуальную тему совместного проживания на городской территории диких и эволюционировавших животных.
В области телевидения рэперская эпопея «Атланта» стала лучшим комедийным сериалом, а Дональд Гловер — лучшим актером в этом комедийном сериале, где жизнь черных кварталов смогли показать без прикрас. Назвать лучшим драматическим сериалом эксперты предпочли британскую «Корону», рассказывающую о жизни королевы Елизаветы II с момента ее свадьбы в 1947 году и до настоящего времени. Исполнительница главной роли Клер Фой забрала статуэтку как лучшая актриса в драматическом сериале. За бортом остались такие зубры, как «Игра престолов», «Очень странные дела», «Это мы» и нашумевший в 2016 году «Мир Дикого Запада». Целую россыпь наград получил мини-сериал «Ночной администратор», в котором рассказывается история портье европейского отеля, завербованного агентами спецслужб для проникновения в международную сеть торговца оружием. Британец Том Хидделстон, сыгравший главную роль, стал лучшим среди мужчин в телефильмах и мини-сериалах, а лучшими исполнителями ролей второго плана оказались Хью Лори и Оливия Колман.
Елена Кравцун
За что «Ла-Ла Ленд» получил операторский «Оскар»
Подготовка: референсы, дух ретро, длинный кадр и роль камеры
Линус Сандгрен на съемках фильма «Ла-Ла Ленд»
«Ла-Ла Ленд» задумывался режиссером Дэмьеном Шазеллом не просто как современная романтическая трагикомедия, но как ностальгическое ретро, оммаж классическому Голливуду и, прежде всего, его мюзиклам. Мотив чего-то «старого доброго» должен был проходить красной нитью через всю картину и в том числе выражаться в ее визуальном решении. Потому кажется закономерным выбор оператора — шведа Линуса Сандгрена. Тот уже успел зарекомендовать себя в Голливуде сотрудничеством с Дэвидом О. Расселом (фильмы «Афера по-американски» и «Джой»), также большим любителем ретро-стилизации, и является последовательным приверженцем работы с пленкой. Вот как о Сандгрене говорит Шазелл: «Линус влюблен в аналоговые носители, в пленку, в Техниколор и в старую оптику. Но в то же время он прекрасно разбирается в современной технике и всегда открыт новому. Это сочетание идеально соответствовало моему представлению о будущем фильме».
Кадры из «Ла-Ла Ленд» и референсы из других фильмов
Подготовка картины началась с просмотров фильмов, которые должны были помочь группе уловить необходимую атмосферу. Прежде всего, авторы смотрели голливудские ленты 30-50-х годов, вроде «Поющих под дождем», «Бунтовщика без причины», «Головокружения» и «Вестсайдской истории», а также мюзиклы французского классика Жака Деми «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора». Шазелла в этих фильмах привлекала органичность сочетания музыки, танцев, изображения и историй простых людей, рождающая ощущение «магии». Фильмы Деми во многом служили референсами в плане поиска яркого цветового решения.
Препродакшн «Ла-Ла Ленда» занял у группы десять недель. Весь фильм был тщательно раскадрован и продуман. По словам Сандгрена, самой сложной задачей для Шазелла было сделать так, чтобы музыкальные номера естественным образом вплетались в драматургическую ткань фильма и при этом не казались чем-то инородным. «Фильм должен был быть подобен единому музыкальному произведению, разные части которого связаны друг с другом бесшовно, — объясняет Шазелл. — Тяжесть подобной задачи ложилась главным образом на плечи Линуса. Именно он с помощью камеры должен был как бы унифицировать фрагменты истории, будь то музыкальный номер, реалистичная сцена или переход между ними». Чтобы этого добиться, Сандгрен детально рассчитывал длину кадров, характеры движения камеры и цветовую палитру. Также Шазелл хотел как можно больше использовать технику длинного кадра — минимизируя монтаж режиссер хотел добиться усиления реализма.
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
Разумеется, большое внимание на подготовительном этапе отвели репетициям, особенно танцевальных номеров. Их проводили как в студии, так и на локациях. Репетиции записывали на iPhone, чтобы операторская группа могла продумать лучший вариант съемок сцен. Некоторые наиболее сложные эпизоды за несколько дней до съемок группа отрепетировала со всем необходимым оборудованием.
Интересно, что многие сцены, даже если они не были однокадровыми, все равно приходилось репетировать как таковые. Как говорит Сандгрен, это было связано со специфической ролью, которая отводилась камере — она выступала своего рода персонажем фильма, участником действия. Соответственно, однокадровый метод способствовал большему вовлечению в историю. Также оператор отмечает, что на этапе подготовки стал рассматривать камеру и свет скорее как музыкальные инструменты, то есть стал в большей степени использовать их возможности в плане создания ритма и выражения чувств героев.
На съемках фильма «Ла-Ла Ленд»
Работу камеры как ритмического элемента ярко демонстрирует открывающая сцена с пробкой на шоссе. А характерный пример выразительной работы со светом — встреча героев после неудачного театрального выступления. Большая часть локации здесь погружена в темноту, а героев мы видим в необычном контровом свете, что соответствует их состоянию потерянности и отчуждения.
На съемках фильма «Ла-Ла Ленд»
Ретро-интонация фильма подсказывала использование пленочных носителей. «Пленка имеет огромный спектр выразительных возможностей, — говорит Сандгрен. — 8-мм, 16-мм, 35-мм или 65-мм пленка дает больше вариантов возможного изображения, чем “цифра”, которую еще нужно довести до ума на постпродакшне. Времени на посте, как правило, очень мало, потому обработка изображения на этом этапе меня всегда очень пугает. Когда же мы отсматривали свежий отснятый материал “Ла-Ла Ленда”, нас моментально покоряли цвета в кадре». Вообще, надо отметить, что в многочисленных интервью оператор часто говорит, что в процессе съемок пытался добиться изображения максимально близкого к финальному результату, то есть по возможности избежать необходимости последующей доработки. Использовал Сандгрен в основном два типа пленки: Kodak Vision3 500T 5219 для вечерних и ночных сцен и Kodak Vision3 250D 5207 для дневных. Отснятая пленка была недопроявлена в одну ступень, чтобы добиться необходимого зерна и контрастности.
На съемках фильма «Ла-Ла Ленд»
Основной оптикой были объективы Panavision C-Series. Особенно Сандгрен отмечает объектив 40mm: «С его помощью можно было снимать как общий план, так и переходить на крупный. В отличие от 30mm или 35mm, он не слишком сильно искажает пропорции». Правда, объектив понадобилось модифицировать, чтобы добиться возможности снимать с глубиной резкости до 19 дюймов.
И Шазелл и Сандгрен изначально собирались снимать в анаморфотном формате, однако если режиссер думал о соотношении сторон 2,39:1, то оператор убедил его, что более эффектным будет классический формат CinemaScope (2,55:1). По мнению Сандгрена, сочетание пленки и CinemaScope помогло создать уникальное настроение фильма за счет качества передачи цвета и масштабности формата.
Съемки: поэзия Лос-Анджелеса, романтический цвет, режим и перекрытое шоссе
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
Съемки фильма заняли сорок два дня в августе-сентябре 2015 года. Группа работала в Лос-Анджелесе и его окрестностях, задействовав 93 локации и 48 интерьеров. По замечанию критиков, в фильме удалось передать взгляд на город не коренного жителя, а приезжего, что, судя по всему, действительно было одной из задач авторов. Как отмечает Сандгрен, они с Шазеллом любят Лос-Анджелес, и, зная о неприглядных сторонах города, пытались показать его с лучшей стороны, передать его романтику.
На съемках фильма «Ла-Ла Ленд»
Один из способов создать необходимую атмосферу заключался в работе с цветом. Вместе с художником-постановщиком Дэвидом Уоско и художником по костюмам Мэри Зофрис Сандгрен добивался гармонии в сочетании пространства и костюмов. Основными цветами для авторов были синий, розовый и фиолетовый. Также романтической интонации соответствовало регулярное использование цветного света, например сине-зеленого.
Еще один важный аспект — частые съемки в режиме. В этом плане можно выделить сцену первого танца героев Райана Гослинга и Эммы Стоун на одном из лос-анджелесских холмов. Шестиминутный фрагмент изначально задумывался однокадровым. Снимали сцену две смены подряд. День уходил на репетиции, а с 19:00 до 19:45 в необходимых естественных световых условиях съемочная группа и актеры делали по пять дублей. Особенно сложным моментом, по словам Сандгрена, в этой сцене был искусственный свет из-за большой площади, движений актеров и непрерывности кадра. Решение нашли следующее: по разные стороны площадки находилось два скайлифта со светодиодным приборами.
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
Кстати, все музыкальные сцены фильма снимались одной камерой, поскольку, по мнению Шазелла, это также должно было придать действию большее правдоподобие. В остальном же группа, как правило, работала с двумя 35-мм камерами Panavision Panaflex Millennium XL-2. Очевидный пример — диалоговая сцена неудавшегося ужина. Одновременная работа двумя камера позволила усилить убедительность и драматизм эпизода. Добавим, что помимо 35-мм в кульминационной сцене фантазии в небольшом фрагменте использовалась 16-мм пленка и камера Aaton A-Minima. Этот формат придал изображению эффект хоум-видео и особое ощущение интимности.
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
Далее посмотрим, как создавалось несколько самых ярких сцен фильма. Пожалуй, наибольшим вызовом для авторов был открывающий эпизод с танцами в автомобильной пробке. Для его съемок команде удалось получить разрешение на то, чтобы два уик-энда подряд перекрывать пять километров шоссе на подъезде к Лос-Анджелесу. В первые выходные там проводилась генеральная репетиция. Во вторые — съемки. Шестиминутный эпизод сначала планировали снимать одним кадром, однако от этой идеи решили отказаться по той причине, что в некоторых местах кран неизбежно давал тени. Избавляться от теней на постпродакшне было бы затратно, поэтому сцену решили разбить на несколько кадров, вставив склейки на быстром панорамировании. Сцена разделили на три фрагмента: два снимались с телескопического крана, а один — со стедикама. Последний оказался самым сложным: чтобы добиться желаемого результата группе понадобилось проделать двадцать пять дублей.
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
Другая непростая сцена снималась в обсерватории Гриффита. На все экстерьерные и интерьерные съемки у группы был лишь один день. Но на этом ограничения не заканчивались. Кинематографистам запретили прикасаться к стенам помещения, из-за чего пришлось возводить фальшивые дубликаты стен, на которых можно было бы разместить необходимое освещение. Часть сцены, в которой герои обретают способность летать (с помощью тросов и дублеров), снималась в павильоне. Пространство планетария частично воссоздали с помощью декораций, а частично — с помощью графики.
Еще одна примечательная сцена — последнее собеседование героини Эммы Стоун. Из-за ограниченного пространства Сандгрен решил использовать не кран или долли, а стедикам. Решение стало вызовом для оператора стедикама, поскольку движение камеры в эпизоде очень медленное и плавное и требует особой концентрации. В момент, когда необходимо было приблизиться к героине, оператор стедикама должен был пройти через стол собеседующих. Для этого стол разделялся на две половины, а потом соединялся обратно. Интересно, что во время съемок сцены Стоун пела по-настоящему, под живой аккомпанемент композитора Джастина Гурвица, игравшего в соседней комнате. Еще один пример столь важной для Шазелла реалистичности.
Источники: ASC, Filmmaker Magazine, Indiewire, MovieMaker.
16 мест из фильма «Ла-Ла Ленд»
Новая рубрика Buro 24/7 рассказывает о самых интересных местах из популярных фильмов. В первом выпуске — 16 достопримечательностей из мюзикла «Ла-Ла Ленд», главного претендента на премию «Оскар» в 2017 году. Более подробно о нем можно прочитать здесь.
Как рассказывал режиссер фильма Дэмиен Шазелл, для съемок он искал места, напоминающие о старом Лос-Анджелесе, в котором жил дух золотого века Голливуда и где снимали классические мюзиклы. Чтобы вдохновить съемочную группу, Шазелл вместе с командой пересматривал фильмы 1930–50-х годов: «Поющие под дождем» (1952), «Цилиндр» (1935), «Шербурские зонтики» (1964), «Время свинга» (1936), «Театральный фургон» (1953). Чтобы воссоздать атмосферу мюзиклов, но сделать это на современный лад, съемки проводили в основном на натуре. А значит, большинство мест из фильма действительно существуют на карте Лос-Анджелеса и их можно посетить.
Транспортная развязка 105/110
Фильм начинается с музыкального номера на транспортной развязке Judge Harry Pregerson. Автомагистраль перекрыли на два дня специально для съемок. Вызвало ли это еще больше пробок на дорогах Лос-Анджелеса — неизвестно.
Студия Warner Bros.
Кофешоп в Warner Bros., где работает Миа, — вымышленный, но на студии действительно много похожих настоящих мест. Кафе установили напротив дома, окно которого было задействовано в фильме «Касабланка» (1942). Позже режиссер дописал для героини любовь к этой картине.
Ресторан Smoke House
Ресторан существует с 1946 года и находится через дорогу от студии Warner Bros. Smoke House — популярное заведение среди актеров, продюсеров и режиссеров киностудии. В ресторане предлагают четыре разных меню: ланч, бранч, ужин и банкет. Салат «Цезарь» здесь обойдется в 16 долларов. В этом ресторане Себастьян исполнял сначала рождественские песни для равнодушных гостей, а затем сыграл мелодию, которая стала важным для развития сюжета музыкальным мотивом.
Парк Cathy’s Corner, Mount Hollywood Drive
Пристань одного из пляжей в Эрмоса-Бич, где Себ гуляет и поет песню «City of Stars», главный саундтрек фильма. Композиция номинирована на «Оскар» в категории «Лучшая песня к фильму».
Ресторан Jar
Дорогой ресторан на бульваре Беверли неоднократно попадал в список лучших мест LA Times. В Jar Миа бросает своего парня Грега и убегает в кино к Себастьяну. Кроме «Ла-Ла Ленда», здесь снимали фильмы «Я люблю тебя, чувак», «Антураж» и сериал «Американская семейка».
Кинотеатр Rialto
Кинотеатр был построен в 1925 году и считается одним из главных исторических мест Лос-Анджелеса. Сюда Себастьян пригласил Мию на фильм «Бунтарь без причины» (1955). Миа, как показали в фильме, бежала в Rialto, но на самом деле она вряд ли пробежала весь путь от ресторана Jar. Как показывает Google Карта, на дорогу у нее ушло бы чуть больше пяти часов. Поэтому в Лос-Анджелесе у всех есть автомобили.
Обсерватория Гриффита
Обсерватория Гриффита расположена на склоне горы Голливуд и является одной из главных туристических достопримечательностей. После кино герои приезжают сюда, танцуют вальс и «обретают» возможность летать. Это место можно считать отправной точкой романтических отношений между Мией и Себастьяном.
Fern Dell, парк Гриффит
Папоротниковая лощина в нижней части парка Гриффит. Сюда проще попасть с западного входа. Считается одним из секретных мест в городе.
Grand Central Market
Главный рынок Лос-Анджелеса, который находится в даунтауне. После посещения этого опен-эйр рынка фуд-корт на Даниловском рынке больше не покажется вам модным. Здесь можно попробовать китайскую, итальянскую, японскую и мексиканскую кухни, выпить кофе или сходить в винный бар с недешевыми сырами. Самым популярным местом здесь считается Eggslut: во всех блюдах есть яйцо. Миа и Себ сидели в кафе сальвадорской кухни Sarita’s Pupuseria (пупуса — кукурузная лепешка с разными начинками внутри).
Мост Колорадо-стрит, Пасадина
Железобетонный мост высотой в 45 метров был построен в 1913 году над рекой Арройо-Секо. В фильме Миа и Себ гуляют по пешеходным дорожкам моста.
Башни Уоттс
Художник и скульптор Саймон Родиа возводил эти сооружения на протяжении 33 лет из металлолома, морских раковин, разбитого фарфора, пластмассы, стеклянных бутылок и другого мусора. Башни появляются в фильме совсем ненадолго, но этот арт-объект заслуживал бы внимания, даже если бы Дэмиен Шазелл никогда не придумал Мию и Себа.
Фуникулер Angels Flight
Фуникулер располагается в районе Bunker Hill. Он был построен в 1901 году и неоднократно закрывался из-за несчастных случаев. Длина дороги составляет 91 метр, работает всего два вагона, а поездка стоимостью в 50 центов продлится всего пару минут. В 2000 году фуникулер был внесен в список исторических памятников США. В 2013 году его снова закрыли, но режиссера Дэмиена Шазелла это не остановило: для съемок фуникулер все же запустили.
Театр El Rey
Камера, смонтированная на головке Oculus Remote Head, установленной на кране, фиксирует песенно-танцевальный номер с участием Стоуна и Гослинга.
Они снова пересекаются, когда Миа заманивается в ресторан трогательным музыкальным представлением. Она находит Себастьяна у клавиш, погруженного в джаз произвольной формы, который слишком не соответствует сценарию его босса (Дж. К. Симмонс). Она хочет сделать ему комплимент, но он отталкивает ее. Требуется еще одна случайная встреча, чтобы взаимное влечение возникло из-за их ссор, и это воплотилось в жизнь в песенно-танцевальном номере A Lovely Night.«Романтика расцветает, но усложняется, поскольку R&B певец Кит (Джон Легенд) убеждает Себастьяна присоединиться к его гастролирующей группе The Messengers, а Миа делает последнюю игру, чтобы дать толчок своей театральной мечте. Она и Себастьян понимают это, учитывая требования их карьерные цели и многообещающие отношения, надо кое-что дать.
Себастьян — разочарованный джазовый пианист. Гаффер Брэд Хейзен регулирует свет на Гослинге. Снимаем Гослинг крупным планом.
Шазель, которой на момент съемок было 30 лет, оказался одним из самых ярких молодых талантов в индустрии, получив в 2014 году награду «Оскар» Whiplash (снято Шароне Меир) — тоже музыкальный проект, хотя, по сути, психологическая драма. .Для La La Land он объединился с оператором Линусом Сандгреном, FSF, высоко оценив работу последнего с режиссером Дэвидом О. Расселом над American Hustle и Joy . Они поладили на первой встрече.
«Дэмиен — сильный рассказчик, и он очень ясно описывает свое видение», — вспоминает Сандгрен по линии из Лондона, где он снимает историческую фантастику Лассе Халльстрёма Щелкунчик . «[Дэмиен] также режиссер с большим романтическим сердцем.Я особенно влюбился в его искреннюю любовь к кинопроизводству в классическом кино и к оригинальной музыке для фильма [Джастина Гурвица, Бенджа Пасека и Джастина Пола], который он сыграл для меня. Я был удивлен этой меланхолической темой и сразу почувствовал, как это повлияет на эмоции рассказа и сделает его совершенно другим [типом] мюзикла ».
Оператор Линус Сандгрен, FSF, измеряет свет на съемочной площадке.
В отдельном интервью Чазель говорит: «Одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в Линусе, — это то, что у него старая душа. Он любит аналоговое кино, целлулоид, техниколор и старые линзы. И все же у него есть эта юношеская энергия и технически подкованный мозг, который пытается найти новые способы делать что-то. Это отражает то, где я хочу, чтобы этот фильм жил. Я пытаюсь вернуться к некоторым старым традициям, но надеюсь показать вам то, чего вы раньше не видели ».
Режиссер показывал мюзиклы для съемочной группы, чтобы передать их в задуманном духе. Он цитирует влияние Голливуда 1930-1960-х годов, отмечая: «Эта традиция мюзиклов, сочиненных непосредственно для экрана — где есть взаимодействие между музыкой, изображением, историей, персонажами и танцами — была волшебной. La La Land началось с идеи взять этот стиль повествования и применить его к современной обстановке ».
Кейтлин (Соноя Мизуно), Трейси (Калли Эрнандес), Миа и Алексис (Джессика Роте) проводят девичий вечер.
Особенно вдохновляли картины французского режиссера Жака Деми 60-х годов Шербурские зонтики (снято Жаном Рабье) и Девушки из Рошфора (снято Жисленом Клоке). «Несмотря на то, что это полностью возвышенные, волшебные фильмы, — говорит Шазель, — они решительно представляют собой истории об обычных людях, снятых там, где они происходят, и обладают тем качеством реальной жизни, которое просачивается сквозь искусственность жанра.«
В течение 10 недель совместной подготовки Шазель и Сандгрен раскадровали и обдумали свой подход. «Дэмиен не хотел, чтобы фильм сначала казался реалистичной драмой, а затем внезапно персонажи рвались в волшебный танцевальный номер», — говорит Сандгрен.
Две камеры используются одновременно для сцены диалога.
Chazelle добавляет: «Это должно быть как одно непрерывное музыкальное произведение, которое перетекает из одного состояния в другое, и, надеюсь, настолько плавно, что вы не замечаете переключения передач.Большая часть этого бремени легла на плечи Линуса, потому что мы заранее решили, что одной из ключевых объединяющих вещей будет камера, которая требует последовательной индивидуальности, будь то музыкальный номер, реалистичная сцена или нечто среднее. Продолжительность дублей, при которой камера двигалась, а цветовая палитра оставалась неизменной ».
Сандгрен предполагает, что на Шазель больше повлияла классическая голливудская эстетика, чем какой-либо конкретный фильм, и она руководствуется эмоциями в повествовании больше, чем условностями.«Некоторые кинематографисты того времени рассказывали свои истории так, как они считали правильным, и у Дэмиена есть много такого, — говорит оператор. «Он следует своему вкусу, когда решает, как снимать фильм. Он может рассказать историю одним способом, а затем внезапно повернуть еще раз. Он не обязательно следует каким-либо правилам».
Съемочная группа снимает сцену, в которой Миа спешит на встречу с Себастьяном в кинотеатре. Камера, установленная на телескопическом кране Hydrascope, запечатлевает свидание Себастьяна и Миа в кино.
В августе 2015 года в Лос-Анджелесе и его окрестностях начались 42 дня основных фотосъемок. В то время как они оба теперь называют этот город своим домом, уроженка Восточного побережья Шазель и уроженка Стокгольма Сандгрен высказывают точку зрения стороннего наблюдателя и находят общую эстетику в том, как они хотели изобразить культовый город.
«Дэмиен хотел показать синие ночи и сумерки Лос-Анджелеса — может быть, они не всегда такие, но вы могли бы их запомнить такими — и эти красивые старые газовые фонари из некоторых частей города», — говорит Сандгрен. .«Мы оба любили резкость Лос-Анджелеса. Бульвар Линкольна может показаться уродливым, но мы любим его телефонные столбы в волшебный час ». Он добавляет, что художник-постановщик Дэвид Васко, чьи проекты в Лос-Анджелесе включают Pulp Fiction , «поделился своими прекрасными знаниями о городе Лос-Анджелес и с большой страстью представил свои блестящие проекты и видение декораций, и у нас было очень тесное сотрудничество. на цветах пленки ».
Создатели фильма приложили совместные усилия, чтобы снимать много экстерьеров непосредственно перед закатом или после него, например, когда Себастьян, находясь в восторге от новой любви, гуляет в одиночестве по пирсу; когда пара вместе гуляет по мосту; и когда, ближе к началу фильма, они танцуют на холмах с видом на город.
R&B певец Кейт (Джон Легенд) убеждает Себастьяна присоединиться к его группе, The Messengers. Камера поворачивается в нужное положение для сцены выступления.
Последняя сцена была снята за один дубль в месте, которое, как вспоминает Сандгрен, нашла у первого разведчика. «Отрепетировав и [заблокировав] хореографию танца и камеры на площадке, [мы] теперь оказались лицом к лицу с реальностью», — говорит оператор. «С 300-футовым [обрывом] с одной стороны дороги и разворотом позади нас, с первого взгляда казалось невозможным зажечь свет, а на склоне — очень сложно стрелять.Вдобавок к этому [это должно было быть] снято за один шестиминутный дубль в волшебный час. В тот момент это было немного стрессом, но [в конечном итоге] я думаю, что это часть красоты кинопроизводства — преодолевать эти препятствия, складывать их в виде головоломок и пытаться разгадывать их ». Главный специалист по свету Брэд Хейзен, который работал с Сандгреном над рекламой, «нашел способ протолкнуть два кондора вдоль склона всего в нескольких дюймах от рамки слева и справа и оснастил их светодиодными лампами», — говорит Сандгрен. Внизу под холмом в начале кадра они установили свет Bebee 90K (15x6K). В постановке весь день репетировали движение крана на 27 баллов и отсняли пять дублей между 19 и 19:45. чтобы получить два дубля с хорошим небом волшебного часа. Затем они вернулись на следующий день, чтобы снова снять в тот же период времени для второй серии дублей.
Актеры и команда снимают сцену в бассейне с камерой на Hydro Head, установленной на Lenny Arm II Plus.
Экипаж имел две камеры. Ари Роббинс, еще один коммерческий сотрудник Сандгрена, управлял камерой A и Steadicam, в то время как постоянный сотрудник кинематографиста Дэвон Слинингер управлял камерой B и выполнял функции оператора второго подразделения.Для музыкальных номеров использовалась только одна камера, так как Шазель хотела, чтобы было очевидно, что Гослинг на самом деле играет на пианино, а Стоун на самом деле поет вживую.
«Дэмиен хотел, чтобы мы чувствовали себя так, будто мы приложили огромные усилия, чтобы запечатлеть вещи без обмана», — объясняет Сандгрен. «Танцевальные сцены были сняты одной камерой, а камера B могла быть где-то, снимая тарелку или другой кадр. Мы не снимали репортаж в этих случаях. Он не хотел снимать ничего, кроме того, что вы видите в фильме. .В начале подготовки мы репетировали танцевальные номера в танцевальной студии или на парковке [в сотрудничестве с хореографом Мэнди Мур], а позже репетировали на месте. Мы часто возвращались и записывали репетиции на iPhone, как для камеры, так и для положения крана, чтобы убедиться, что мы знаем, что собираемся делать. Некоторые сцены репетировали с полным комплектом оборудования для съемок и подъемного крана за несколько дней ».
Сандгрен сразу же отмечает, что не только музыкальные номера были записаны в одиночных дублях, поскольку создатели фильмов часто хотели, чтобы камера «участвовала в сценах, как персонаж, и поэтому многие сцены были заблокированы как отдельные движущиеся дубли, чтобы задействовать сцену». физически.Полагая, что одиночные дубли были самой большой проблемой для съемок, он добавляет: «Это оказало сильное давление на актеров, а также на 1-го AC Хорхе Санчеса, когда вы сосредоточили свое внимание, и, кроме того, часто в очень сжатые сроки, чтобы запечатлеть конкретный объект. время суток. »
Режиссер Дэмиен Шазель (второй слева, в черной футболке) и команда готовят сцену ужина.
Кинематографист говорит, что он многому научился, работая с музыкальным и хореографическим отделами, в частности, в использовании «и камеры, и света, больше напоминающих музыкальный инструмент.Это дало нам возможность работать с камерой ритмично, физически и эмоционально и реагировать на внутренние чувства персонажей с помощью [световых эффектов] ».
Хотя ощущение ретро в фильме определенно послужило мотивацией для съемки на кинопленке, Сандгрен в целом предпочитает аналоговые проекты в своих проектах. «У пленки так много выразительных форм, — говорит он. — Когда вы выбираете Super 8mm, 16mm, 35mm и 65mm, у вас больше разнообразия взглядов, чем при цифровой съемке и попытках настроить позже при публикации.Все мы знаем, как мало у нас времени на публикацию, и мне всегда страшно добавлять взгляды в этот момент. Это здорово, если есть возможность, снимать на камеру, и это более экономично. Когда мы смотрели ежедневные газеты, мы влюбились в цвета, которые у нас были, и мы сохранили общий вид ».
Сандгрен снимал в основном на негатив Kodak Vision3 500T 5219 — включая все ночные сцены — и на 250D 5207 для некоторых полуденных экстерьеров. Они протестировали толкание, вытягивание и нормальную обработку и в конечном итоге решили тянуть для получения более мелкого зерна.Оценив акции 500T в E.I. 200 и 250D в E.I. 100, Сандгрен переэкспонировал на 1 1/3 ступени, а затем FotoKem в Бербанке обработал весь отснятый материал на одну ступень.
Шазель, первый AC Джек Эллингвуд и оператор B-камеры Дэвон Слинингер готовят сцену внутри планетария обсерватории Гриффита, который здесь освещен 24 светодиодами Chauvet RGBA за тканью Light Grid Cloth.
Оба режиссера решили, что фильм будет снят анаморфотным. Chazelle, однако, ожидал, что они будут кадрировать 2: 39: 1, но Сандгрен настаивал на классическом CinemaScope, достигнутом путем съемки 4-перфорации Super 35mm на 2.66: 1, а затем немного обрезать до 2,55: 1. Они использовали всю высоту кадра Super 35, в то время как Panavision оснастила свои камеры Panaflex Millennium XL2 матовым стеклом для композиции CinemaScope.
«Дэмиен и я любим широкий формат 1950-х годов», — говорит Сандгрен. «Это дает публике больше. Мы хотели снимать с ног до головы и получить ощущение эпичности. В бюджете фильма было 3 перфорации, но у CinemaScope — 4 перфорации, поэтому мы приспособились к этому, больше репетируя и меньше снимая. пленка и CinemaScope запечатлели зелень и синий цвет наших огней и неба, чего не было бы в цифровом формате.Фильм сильно их преувеличивает ».
В постановке действительно была задействована камера B для прямых диалогов, таких как та, в которой попытка Себастьяна устроить романтический ужин воссоединения идет на убыль. «Это было типичное освещение — установка с двумя камерами для синхронизации игры, — отмечает Сандгрен. — Это было очень просто: два ракурса и даже не двухкамерный профиль. Дэмиен просто хотел быть на виду. Было лучше снимать эти сцены таким образом, чтобы иметь возможность переключаться между камерами и строить историю путем редактирования.«
Сандгрен обдумывает свой следующий выстрел.
На протяжении La La Land яркие цвета появляются из работ Дэвида Васко и режиссера Сэнди Рейнольдс-Васко, из костюмов Мэри Зофрес и из гелевых огней. В этой сцене непреодолимое зеленое свечение проникает в темную квартиру Себастьяна, что является отсылкой к другому фильму 1950-х годов, но не мюзиклу: «Головокружение » Альфреда Хичкока (снято Робертом Берксом, ASC) — в частности, квартира, которую занимает персонаж Ким Новак .
«Линус обладает этой чувствительностью к магическому реализму, когда все кажется слегка усиленным, но нет ничего слишком театрального», — предлагает Шазель. «Возможно, вы точно не знаете, откуда исходит цветной свет или это ощущение нереальности происходящего. Линус и Дэвид всегда работали над этим. Я бы пошутил, что мы хотели взять настоящие настройки и места и сделать их фальшивыми».
Сандгрен говорит, что для этой конкретной сцены: «Мы представили неоновую вывеску за окном Себастьяна. Было бы хуже всего иметь такой свет, когда вы пытаетесь заснуть, но ему все равно.Он примет это и сделает романтичным ».
Хейзен был готов осветить сцену более традиционным образом с помощью больших лунных источников света на кондорах через улицу, когда Сандгрен сделал свою неожиданную просьбу. Поэтому вместо этого он освещал из-за окна смесью сбалансированных по дневному свету Kino Flo и светодиодных трубок — последние были более яркими и регулируемыми — обе были загущены Fern Green. Хейзен нашел это многовато.
«Когда мы освещали сцену, пара из нас сказала Линусу:« Это выглядит ужасно.Вы уверены? »- вспоминает Хейзен. — И он сказал:« Будет здорово, поверьте мне ». Потом я посмотрел ежедневные газеты и сказал ему: «Мне очень жаль. Вы были правы — выглядит потрясающе ».
«Наш подход заключался в том, чтобы взять то, что дают нам локации, и добавить немного сюрреализма», — говорит Сандгрен. «Мне нравится работать с цветным светом, и я часто использую контрастные цвета в освещении. За пределами театра Миа, например, в очень эмоциональной одиночной сцене между Мией и Себастьяном, мы оставляем Себастьяна одного перед входом в театр, который Дэвид и Сэнди Васко спроектировали в розовом цвете, и освещаем дополнительным розовым флуоресцентным светом. как если бы это было «сердце» в центре кадра, и [Себастьян] окружал суровую лужу холодного бело-голубого уличного фонаря, освещенного гелем 6K HMI и Plus Green под голубым ночным небом.Мы хотели придать этому унылому зданию сюрреалистический и романтический вид ».
Создатели фильма снимали с использованием анаморфных объективов Panavision серии C. В то время как 50-мм и 75-миллиметровые патроны проявили себя, лучше всего подошел 40-мм. «40-миллиметровый объектив предлагает хорошее сочетание возможности быть широким при съемке с головы до ног и при этом иметь возможность приближаться, — объясняет Сандгрен. — Мы чувствовали, что 30-миллиметровый или 35-миллиметровый объектив будет слишком сильно искажать». Кинематографист обычно снимал на Т2,8 и не использовал никаких фильтров объектива, кроме нейтральных.
Для снимков, требующих гибкости диапазона фокусировки, вице-президент Panavision по оптической инженерии и стратегии линз Дэн Сасаки, ассоциированный член ASC, сконструировал дополнительный 40-миллиметровый 2-кратный анаморфный объектив с фокусным расстоянием 19 дюймов, так что, как и Кинематографист говорит: «Мы могли бы подойти очень близко, например, начав с рук Райана у пианино, а затем уйти широко».
Шазель и Сандгрен восприняли «недостатки» анаморфизма, как в дневном кадре, в котором Себастьян, один в мягкой, бежево-коричневой квартире своей сестры, играет на пианино под пластинку, которую крутит.Белые шторы задернуты, и источник солнечного света 4K Arri M40 HMI снаружи создал голубую вспышку на экране. Это не было счастливой случайностью; это было достигнуто за счет очень тщательного позиционирования света и линз. «Мы сделали все возможное, чтобы сделать этот момент немного романтичным, потому что он делает то, что любит», — объясняет Сандгрен. «Забавно добавлять это в суровые, изворотливые места и пытаться сделать их красивыми».
Танцевальный номер, открывающий фильм, снятый на закрытой рампе автострады, ведущей к центру Л.А., является демонстрацией силы постановки. Все начинается с того, что камера отклоняется от неба и едет рядом с автомобилями, застрявшими в типичной пробке Лос-Анджелеса. Камера врезается в водителя, который, вместо того чтобы расстроиться, выходит из машины и подпевает радиостанции под названием «Другой день солнца».
Он улавливает, и другие водители оставляют свои машины, чтобы присоединиться к ним, а камера отслеживает движения различных танцоров, акробатов и трейсеров, а также волшебную группу, появляющуюся в кузове грузовика.Согласно предпочтительному методу, продюсер сначала отрепетировал сцену на парковке, чтобы заблокировать движение камеры, а затем получил доступ к автостраде на один уик-энд для полного прогона — идея, выдвинутая 1-м AD Питером Коном — и еще на выходные на стрельба. Создатели фильма дерзко думали запечатлеть всю сцену в один кадр, но это оказалось непрактичным.
«Мы несколько раз затеняли всю декорацию с помощью нашего крана, и убрать такую тень с лиц актеров и танцоров было бы ужасной работой», — объясняет Сандгрен, поэтому они использовали старую школу. техника панорамирования там, где нужно было разрезать.
Вся музыкальная последовательность состоит из трех частей, бесшовно отредактированных вместе: первые два сняты утром, а последний — днем. Помимо некоторого негативного заполнения, обеспечиваемого ключом Энтони Кэди, чтобы убрать солнце, снимки были сделаны при естественном освещении.
Изначально они планировали снять всю сцену на Steadicam, но Роббинс не смог бы плавно преодолеть 4-футовый медианный участок посреди дороги. В конце концов, один сегмент был снят с помощью Steadicam, что привело к тому, что оператор ступил на кран, а два сегмента были сняты телескопическим краном MovieBird 45 на Allan Padelford Biscuit Jr. управляемый прицеп, работающий как большая тележка, расположен в крайней левой полосе из четырех полос автомобилей, остановившихся в пробке. По дороге разложили колонки, записывая песню для исполнителей.
«Это был логистический кошмар, но было весело», — со смехом вспоминает Сандгрен. «Много раз у нас были эти огромные проблемы, и нам было трудно поверить, что мы действительно сможем это сделать, но мы боролись». В случае с автострадой они получили то, что хотели, после многих попыток.Действительно, для съемки Steadicam потребовалось 25 дублей, и все, особенно Роббинс, были измотаны.
Другой проблемой было запечатлеть сцену, в которой Себастьян и Миа после просмотра фильма « Бунтарь без причины » (снятый Эрнестом Халлером, ASC) подъезжают к обсерватории Гриффита, которая изображена в этом фильме. У команды был один день, чтобы снять экстерьер и интерьер на месте, в том числе сделать 360-градусный стедикам внутри катушки Теслы, когда влюбленные начинают вальс.
«Мы были действительно ограничены в том, что мы могли там делать, — вспоминает Сандгрен. — Это была очень сложная ситуация с освещением». В конце концов, художественный отдел добавил некоторые практичные настенные элементы, которые соответствовали тому, что уже было там, прикрепив к ним регулируемые 75-ваттные бытовые лампочки. У команды было два 400-ваттных HMI Joker-Bug с 1/2 Plus Green, спрятанными за двумя небольшими стенами и направлен в потолок.
Они также смогли скрыть некоторые источники света на земле, в том числе банки 1K Par с 1/2 CTB и Arri 4K HMI Par, последний из которых был помещен за стеной, построенной художественным отделом, которая была поставлена перед стеной. существующий киоск.Производители разместили HMI Pars мощностью 1200 Вт с 1/2 Plus Green по обоим концам коридоров и дневные Kino Flos с Full Plus Green везде, где они могли.
Внутри планетария эти двое поднимаются в воздух — фактически, тянутся за провода — и танцуют в космосе. Локация была воссоздана на сцене с помощью синего экрана, освещенного Kino Flo Image 85s с супер синими трубками. В остальном команда освещала сверху 24 светодиодами Chauvet Colorado RGBA за тканью Light Grid Cloth, на которые они проецировали изображения звезд, которые позже будут добавлены командой визуальных эффектов.Это предоставило программисту освещения Кристоферу Фергюсону руководство по настройке цвета и яркости светодиодов, чтобы они соответствовали изменяющемуся свету от различных возможных небесных объектов компьютерной графики. Хейзен отмечает: «У меня также было 20 пар вольфрама 1K с гелем 1/2 CTB для более прохладного ощущения через Light Grid, чтобы дать нам больше общего уровня света, также контролируемого диммерами».
Заднюю половину вальса берут на себя профессиональные танцоры, поскольку мы видим пару силуэтов. Этот сегмент был снят на 40-футовой платформе с голубым экраном.
Для эпизода, в котором Себастьян и Эмма смотрят проекции на экране, создатели фильма использовали 16-миллиметровую камеру Aaton A-Minima N16 и приклад 500T 7219 для более зернистого вида, который хорошо подходил для снимков домашнего блаженства в стиле домашнего кино. Panavision и Sasaki выпустили новый анаморфотный объектив T2.8 18mm 2x, который привнес желаемую размытость в 16-миллиметровые кадры.
По утрам колорист ежедневных газет EFilm Мэтт Уоллах, добиваясь одобрения Сандгрена, присылал ему кадры со съемок накануне.Кинематографист просматривал их на iPad, откалиброванном с помощью проектора Уоллаха. Они применили LUT, который был получен в процессе подготовки. «У LUT была точка белого, близкая к D6500, что лучше всего позволяло цветам выделяться», — говорит колорист EFilm DI Наташа Леоннет.
Сандгрен отмечает: «Уоллах чувствителен к природе аналоговой пленки и очень естественно корректирует изображение. Нам обоим нравится воспринимать то, что дает нам пленочный негатив».
ежедневных газет, созданных лабораторией EC3 Labs, распространялись через DAX, и оператор смотрел их на своем iPad.Создатели фильма иногда ходили по выходным на EFilm, чтобы посмотреть их в DCP-проекциях.
Оператор-постановщик хотел быть как можно ближе к финальному образу на сцене ежедневных газет. «Мне нравится, когда я снимаю, как будет выглядеть пленка, — объясняет он. — Я стремлюсь принимать решения относительно объективов, формата, процесса и освещения, чтобы все было в негативе, и я хочу убедиться, что я на правильном пути — и я хочу сразу же сообщить об этом своему режиссеру и визуальным отделам.Ежедневное внесение точных корректировок позволяет согласовывать работу всех визуальных отделов с тем, к чему мы стремимся ».
Пленка была отсканирована EFilm с разрешением 6K на аппарате Arri и уменьшена до 4K. Леоннет работал с файлами DPX с помощью программного обеспечения Lustre, а разрешение пленки составляло 2K.
Леоннет говорит, что одним из основных направлений бизнеса в DI было «ввести синий цвет в черный, чтобы подражать оригинальному процессу Technicolor». Сандгрен сравнивает законченный цвет с блестящими волосами Супермена.Кинематографист просидел с Леоннет несколько вечеров после нескольких дней съемок спортивной биографии «Битва полов » с режиссерами Джонатаном Дэйтоном и Валери Фэрис — и снова с Эммой Стоун. Последний раз он смотрел на La La Land на удаленном сеансе в компании 3 в Лондоне.
После напряженной работы команды, реализующей концепцию Chazelle, фильм выиграл приз лучшей актрисе за Стоуна на кинофестивале в Венеции, а затем Народным Choice Award на Международном кинофестивале в Торонто.В наши дни мюзиклы — это редкость, поэтому в Венеции Сандгрен и Шазель опасались приема фильма. «Рецензии должны были выйти в 10 часов утра, и мы понятия не имели, — вспоминает оператор. — Продюсеры чувствовали себя хорошо, но мы были напуганы:« Что подумают люди? » Никогда не знаешь, как они отреагируют. Может быть, ты совершенно не прав в том, что, по твоему мнению, сделал ». Но последовавшее за этим признание, по его словам, «было очень весело».
Обновление: Получив 26 февраля награду «Оскар» за лучшую операторскую работу, Сандгрен на сцене театра Долби сказал: «Вау, вау, большое спасибо, Академия.Это такая удивительная честь. Этот фильм был снят с большой любовью, страстью и борьбой. И все это благодаря тебе, Дэмиен. Вы поэтический гений. И я так счастлив, что встретил тебя, и я действительно люблю тебя, чувак. Эмма, Райан, я думаю, ты невероятный. Спасибо за сотрудничество. Lionsgate, продюсеры и вся команда. Я действительно горжусь, особенно Ари, Хорхе, Тони, Брэдом, Богданом, этой съемочной группой, съемочной группой, съемочной группой, которые сделали эту работу. А потом Сесилия, Бетти и Люси. Спасибо моей маме.И моему отцу, я знаю, что вы присматриваете за нами. Большое вам спасибо ».
.