Фильм Танцующая в темноте (Дания, Германия, Нидерланды, США, Великобритания, Франция, Швеция, Аргентина, Финляндия, Исландия, Италия, Норвегия, 2000) – Афиша-Кино
У меня есть две тысячи пятьдесят шесть долларов и десять центов.
И еще глаза.
Меня можно уволить, приговорить, повесить.
Только убить нельзя.
У меня есть сын.
…эта женщина вынула моё сердце. И держала его в своей маленькой, крохотной ручке ровно 140 минут. Никогда не думала раньше, что может быть так сложно – дожить до конца, вполне предсказуемого, конца фильма. В этот раз мне совершенно плевать на кинокритиков. Я посмотрела “Танцующую в темноте”.
Это не рецензии. Я не пересказываю сюжеты фильмов, с этим отлично справляется Википедия. Я не взвешиваю эмоции и технику. Это не рецензии.
Понятия не имею, писалась ли роль Сельмы под Бьорк. Но этот фильм настолько созвучен, что становится страшно. Я знаю, что такое плохое зрение. Я знаю, что значат слова врачей, всех этих равнодушных, бесцветных людей, бросающих слова зачастую бездумно на воздух, может не со зла, но бездумно. Я представляю темноту. Не только темноту цвета, темноту звука тоже. Иногда мне кажется, что я могу представить темноту жизни. Но потом я думаю, что мне кажется.
Нас с детства учат, что каждый человек – это индивидуальность. Его внешность. Его хобби. Его победы, карьера, семья. У Сельмы нет индивидуальности. Все, что у неё есть — две тысячи пятьдесят шесть долларов и десять центов. Глаза. И сын. После просмотра фильма понимаешь, что иногда это больше, чем многое, многое другое. Самое страшное в том, что иногда жизнь действительно загоняет некоторых людей в такие бессмысленные мясорубки, как та, в которую загнали Сельму. Мы все это помним. Только стараемся не знать.
В детстве у меня была книга со сказкой. Точно не помню сюжет, но там была девочка, которая, ради спасения своих друзей должна была ровно год не смотреть в зеркала. Ещё она готовила весь год очень важный, очень красивый танец для школьного бала. И вот ей сообщают, что танец она будет танцевать в зеркальном зале, где пол, потолок, стены, всё – зеркальное. Она танцевала с закрытыми глазами, и, конечно же, упала. Но глаз не открыла.
А Сельма пела. Пела с закрытыми глазами, потому что к концу фильма у неё остались всего лишь две тысячи пятьдесят шесть долларов и десять центов. И сын. И, конечно же, она упала.
Один из лучших фильмов о материнстве. “Зачем ты оставила его?” Что может быть сильнее – собственная жизнь, или чужая, новая, новая жизнь? Тогда-то и осознаешь. И в этот момент все комплексы, все сомнения, вся дурь должны, обязаны исчезнуть из твоего никчемного умишка, если таковой имеется.
Пусть дадут названия приемам операторской и монтажной работы. Разберут политическую и историческую линии сюжета. Найдут тайную связь с детскими страхами режиссера. Пусть делают свою работу, как это делала Сельма. Но кино оставляет образы – образы городов, людей, тела и ума, любви и секса. У них свой характер, свой автор, своя жизнь. Но, если кто-либо ещё будет мне жаловаться. Говорить, как ему плохо живется. Говорить, что у него нет денег, любви, понимания, я заставлю его посмотреть этот фильм. Хотя, каюсь, приблизительно 140 минут назад у меня были несколько иные кандидатуры на должность фильма “посмотри-если-тебе-херово”.
Сегодня я так много хочу сказать, что совсем не получается говорить.
Попробую я и танцевать. А вдруг получится?
текст, цитаты фильма, читать содержание, описание
«ТАНЦУЮЩАЯ ВО ТЬМЕ»
Небольшой поворот… А теперь из стороны в сторону.
— Поём все вместе. -«Капли дождя на розах и усики котят,
«Яркие медные чайники И тёплые шерстяные рукавички,
«Коричневые бумажные пакетики, Завязанные верёвочкой,
«Вот кое-что из моих любимых вещей» .
— Можно тебя на минуточку?
— Она просто чудо. О чём ты говоришь
— По-моему, она как-то странно поёт.
— О Боже.
— Да и танцует она не очень. — Во-первых, она танцует первый раз в жизни, понятно?
Пам, пам-пам, пам, пам-пам, пам, пам-пам, пам.
Да, но все котята уже у меня.
Раз она не взяла чайник, то я ничего не могла сделать.
Самюэль, ты хочешь, чтобы я забрала чайник?
Нет, не надо. Пусть Кэти его вон туда поставит. Это будет, вы знаете…
Вы произносите эти слова, а потом — пам! Протягиваете руки — и вот они все здесь.
«Вот кое-что из моих любимых вещей» .
— Кэти, не роняй реквизит, пожалуйста.
— Ладно.
«Кремовые пони и яблочные пироги,
» Дверные звонки и колокольчики на санях И шницель с вермишелью » .
Подожди, подожди, подожди.
Зачем ты ей это на голову-то кладёшь Я что-то не понял.
Я не знаю… Потому что она не забрала его у меня, наверное.
Похоже, что ты пытаешься надеть ей на голову шляпу или что-то в этом роде.
Ты просто потрясающе танцуешь Надо слушать своё сердце, Квальда.
— Не называй меня Квальдой.
— Так, Пол, пожалуйста.
— Для меня ты Квальда.
— Давайте поработаем со звуком.
— Когда собака кусает,
— Ох.
— Когда пчела жалит,
— Ох.
Когда мне грустно…
— Когда собака кусает,
— Ох.
— Когда пчела жалит,
— Ох.
— Ну нет, я лаять не буду.
— Когда мне грустно…
Ох!
И тогда мне становится легче!
— Подожди! Я же тебе сказал — в «Звуках музыки» нет чечётки. — Никакой чечётки.
Здесь обязательно нужен ритм, вроде барабанов, например.
Вы все такие молодцы !
Е-О-У-Д-О-Т-С.
— Ну, здравствуй, Сельма, заходи. Готова? — Да, я готова.
— Хорошо. Ты знаешь, где надо встать
— Да.
Ладно. Попробуем эту строчку.
Ф, Е, З, Д.
А теперь последнюю.
Д, Е, Ф, П, О.
Я думаю, что можешь работать на станке. Я дам знать на завод.
— Хорошо. Спасибо.
— Пока.
— До свидания.
— Пока.
«Пока, всего доброго, До свидания, прощай!»
«Я бы хотела остаться И попробовать французское шампанское» .
«Пока, всего доброго, До свидания, прощай» !
Мы потеряли 5 часов, какой-то придурок сломал станок.
— Билл пришёл.
— Ну и что?
Он привёл Джина.
Похоже, дело плохо. Что будем делать
Наверное, мне придётся пойти и сказать ей об этом, правильно?
«Пока…»
Сельма, нельзя приносить с собой сценарий на работу.
Следи за оборудованием, хорошо?
Да. Конечно, конечно.
— Билл приехал.
— Билл?
Он привёз Джина.
Чёрт возьми. Опять
Сразу возвращайся, ладно?
Не волнуйся.
Всё будет в
Танцующая в темноте/Dancer in the Dark (2000), реж. Ларс фон Триер
-Ты что,совсем ничего не видишь?
-А на что смотреть-то?
Шокирующий и невероятно сильный фильм Ларса фон Триера «Танцующая в темноте» в своё время был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, а исполнительница главной роли, исландская певица Бьорк, ставшая ещё и автором музыки, была названа лучшей актрисой. История матери, стремительно теряющей зрение и из последних сил пытающейся заработать деньги на операцию своему больному ребёнку, по определению не может не вызвать сочувствия. Для Бьорк роль Сельмы стала дебютом в кино, потому вдвойне удивительно, что он получился таким удачным. Хотя «удачный», наверное, не совсем подходящее слово в данном контексте. Без таланта здесь явно не обошлось, и именно он, во многом, стал тем фактором, который обеспечил картине успех и признание. Не всякая профессиональная актриса смогла бы сыграть эту роль настолько ярко. Да и та же Катрин Денёв наверняка помогала Бьорк на съемочной площадке.
Фильм отличается ещё и своеобразной, псевдолюбительской техникой съёмки, дрожащей камерой и немногом рваным монтажом. Не знаю, чем руководствовался фон Триер, когда снимал картину таким образом, но лично мне это показалось если не излишним, то уж точно принципиально ничего не решающим и не меняющим. Фильм пусть и арт-хаусный, но всё-таки художественный, к документалистике отношения не имеет, поэтому при всей необычности картинки я так и не увидел в этих приёмах какой-то необходимости. Если что и хочется отметить, так это самое начало фильма. Своеобразная увертюра на фоне коллажа акварелей Пирса Киркеби, мужа одного из продюсеров картины, смотрится действительно интересно.
Кстати, о музыке. Честно говоря, я не особый любитель мюзиклов и потому не могу оценить картину с этой точки зрения, но по моим внутренним ощущениям музыкальная и танцевальная составляющая в данном случае удивительно гармонирует с остальным содержанием, добавляя ему красок и, самое главное, звуков. Ведь далеко не каждый может услышать музыку в шуме работающих станков или перестуке колес поезда. А героиня Бьорк, лишённая возможности видеть мир в полной мере, живёт этими звуками. Они заменяют ей визуальное восприятие до такой степени, что тишина становится настоящей мукой. Может песни из «Танцующей в темноте» и не дотягивают немного до самых лучших образцов творчества Бьорк, но каждая из них, тем не менее, находится на своём месте, картины не портит и, что самое главное, отвечает художественной задаче — показать особый мир Сельмы. Они искренни и непосредственны, им веришь. Может этим и руководствовались американские киноакадемики, когда номинировали песню «I’ve Seen It All» на «Оскар».
Amazon.com: Танцовщица в темноте (2000): Ларс фон Триер, Бьорк, Катрин Денев, Дэвид Морс, Питер Стормаре, Джоэл Грей, Стеллан Скарсгард: Кино и ТВ
か ら 同 で 、 齢 を 重 ね た 後 DVD 改 め て 購入 し 観 た
同.好 き, 嫌 い が は っ き り 分 か れ て い ま す
そ の 理由 も 解 り ま す
た だ し こ の 作品 は
一度 観 た だ け で は, 主人公 や 登場 人物 の 置 か れ て い る 立場 や 背景 を 理解 す る の は 難 し い 気 が し ま す
某Youtube で こ の 作品 に 関 し て 批判, も し く は 感想 を 述 べ て い ら っ し ゃ っ た タ レ ン ト さ ん が い ま し た が
ス ト ー リ ー は お ろ か, 内容 自 体 把握 せ ず に コ メ ン ト を し て い る と い う 印象 で し た
「何 で 目 が 不 自由 な の に,列車 の レ ー ル を 歩 い て 行 く の? 危 な い じ ゃ な い! 」
と い う コ メ ン ト を さ れ て い た 方 も い ま し た
主人公 で あ る セ ル マ は, 先天性 で 目 が 不 自由 で あ る の と 同時 に,
物語 の 中 盤か ら ほ ぼ 目 が 見 え な い 状態 に な っ て い ま す
な の で,
列車 の レ ー ル を 目 印 に 歩 い て 行 け ば, 迷 う 事 な く 自 宅 の ト レ ー ラ ー に 帰 れ る と い う 事 な の で す が
批判 さ れ る の は ご 自由 で す が,
映 画 は ど ん な 作品 で も, 一度, 二度 観 た だ け で 良 し 悪 し を 決 め る に は 無理 が あ り ま す
自 分 も そ う で し た か ら 良 く 解 り ま す · · ·
な の で,
「映 画 評論家」 と 称 す るタ レ ン ト さ ん の コ メ ン ト に は 正直 感 銘 を 受 け る 事 が 少 な い で す
年 齢 を 重 ね て み て, 改 め て こ の 作品 に 向 き 合 っ て 観 た 感想 で す が
セ ル マ だ け が 被害 者 の よ う に 見 え ま す が, 実 は セ ル マ を取 り 囲 む 登場 人物 全 て が,
「お 金」 に 支配 さ れ た 資本主義 社会 の 被害 者 で あ る と い う 事 で す
監督 が ア ン チ ハ リ ウ ッ ド と い う 事 だ け で は な く,
資本主義 社会 で は, 資金 を 巡 っ て 犠 牲 に な る人 達 が 沢 山 い ま す
い く ら, 「仲 間 友 達」 と は 言 っ て も, こ の 世界 は 資金 が 無 い と 仲 間 す ら も 裏 切 る
も し く は
裏 切 ざ る を 得 な い
セ ル マ は 警官 で あ る 知人 を 事故 に よ り 発 砲 し、 そ の 後 は 最 悪 の 結果 に な ま す
900 02 警官 で あ る 男性 知人 も 楽 に な り た か っ た の で し ょ う が,
嘘 ま で つ き, お 金 を 盗 む
愛 す る 妻 の 為 に は, た と え 拳 銃 で 何 発 も 撃 た れ て も 最後 ま で 盗 ん だ お 金 を セ ル マ に 渡 さ な か った
セ ル マ は 当然, 努力 し て 貯 め た お 金 で す か ら, 無理 や り に で も 取 り 返 そ う と し ま す
息 子 が 健 常 者 で あ れ ば, そ も そ も こ ん な 事 に は な ら か っ た
し か し
そ の 原因 は セ ル マ 自身 に あ る と セ ル マは 罪 の 意識 に 囚 わ れ て い る
「何 で そ ん を 思 う 必要 が あ る の」
と 一般 達 達 9に 感情 移入 出来 な い の は で す
最愛 の 友人 で あ る じ 工場 で 働 い て い た も も
セ ル マ の 死刑 を と か友人 で あ る 彼女 自身 も, 決 し て 裕 福 で も な け れ ば
ま し て や 自由 に 生 き て い る 訳 で は な い
こ の 映 画 は, こ の 世界 の 人間 社会 の 縮 図 を 綺麗 事 無 し に 描 い て い ま す
自 分 は こ の 作品 は 後世に 残 す べ き 価 値 の あ る 作品 で あ る と 感 じ て い ま す
こ の 作品 は 1 964 年 の ア メ リ カ が 舞台 に な っ て い ま す が
21 世紀 を 迎 え た 現代 で も 現 実 社会 は 楽 で は な く,
全 て の 人 が 苦 労を 虐 げ ら れ て い ま す
皆不 自由 で あ り, 不平等 の 中 で 生活 を し て い ま す
だ か ら こ そ, そ の 中 に は ロ マ ン が あ り,
空想 や 幻想
人 を 大事 に し た い と い う 想 い が 生 ま れ る
そ の 空想 の 象 徴 で あ る, 「ミ ュ ー ジ カ ル」 の 演出 は 本 当 に 見 事 で す
音 楽 も 素 晴 ら し い で す し, ダ ン ス の 演出 に も 無 駄 が あ り ま せ ん
も し こ の 世界 が 不 自由 で は な い 綺麗 な 世 の 中 だ っ た と し て,
人類娯 楽 や 音 楽 そ し て
「何 か を 産 み 出 し と い う 強 い 想 い ま て の 000 9000守 っ て い け る の で し ょ う か
セ ル マ は 最後 に, 友人 で も あ り, 最愛 の 男性 か ら
「何故 ジ ー ン を 産 ん だ?」 と 問 わ れ た 時 に
「自 分 の 赤 ち ゃ ん を 抱 き た か っ た」 と 言 っ て いま す
セ ル マ は ミ ュ ー ジ カ ル ス タ ー で あ り, 女性 な の で す
~ 最後 に ~
こ の 「ダ ン サ ー イ ン ザ ダ ー ク」 こ そ
観 て い る 人 に 色 々 な 事 を 考 え さ せ る 映 画 は あ り ま せ ん
た だ た だ,
「悲 し い映 画 暗 い 映 画 最 悪 の ク ラ イ マ ッ ク ス 」
で 終 わ ら せ る の は, あ ま り に も 短 絡 的 過 ぎ だ と 感 じ ま す
無理 に お 勧 め は し ま せ ん が, 一生 に 一度 は 観 て み て も 損 は な い と 思 い ま す
以上
Танцовщица в темноте (2000) Краткое содержание
У Сельмы есть поклонник, Джефф (Питер Стормаре), который терпеливо ждет каждый день возле фабрики в надежде, что она примет лифт домой. Сельма всегда отказывается, но Джефф все равно ждет ее.
Однажды вечером сосед Сельмы Билл признается, что его сбережения исчерпаны, он собирается потерять дом и не может заставить себя рассказать об этом своей расточительной жене Линде, которая думает, что у него есть личный доход. Сельма признается Биллу, что она слепнет, но она почти накопила достаточно денег, чтобы оплатить операцию для Джина. Билл и Сельма расстались с обещанием хранить свои секреты.
На фабрике Сельме становится все труднее замаскировать слабое зрение.Ее постоянно отвлекают ритм пресса и грохот стальных раковин, и она начинает представлять, что она и ее сослуживцы играют в мюзикле. Шипение и лязг машин вдохновляют мечтать о сложных песнях и танцах. Но воображение Сельмы опасно для оператора промышленного оборудования, и ее «отсутствия» не остались незамеченными Норманом, мастером цеха (Жан-Марк Барр). Кэти пытается защитить ее, но ее тоже беспокоит способность Сельмы работать.
Билл просит Сельму ссуду, но она мягко отказывается, напоминая ему, что ее сбережения спасут ее ребенка от слепоты. Он извиняется за вопрос и шутит, что всегда может застрелиться. Вернувшись на завод, несмотря на протесты Кэти, Сельма переходит в ночную смену. Кэти в ярости, но когда Сельма приезжает на свои первые ночные дежурства, Кэти тоже там.
И снова Билл идет к Сельме, но на этот раз говорит ей, что решил признаться жене в том, что они разорены, и надеются на лучшее.Он пытается покинуть караван Сельмы, но вместо этого прячется в углу, наблюдая, как она прячет свои деньги в тайнике.
Сельма и Кэти идут на репетицию, но Сельме очевидно, что она не может играть Марию. Она больше не видит края сцены. Она говорит режиссеру Сэмюэлю (Винсент Патерсон), что предпочла бы меньшую роль. На работе Норман неохотно говорит ей, что он должен ее отпустить. Он дает Сельме ее последний пакет заработной платы.
Джефф ждет Сельму, когда она покидает фабрику и идет домой по железнодорожным путям.Когда Сельму почти сбивает приближающийся товарный поезд, Джефф понимает, что ее видение пропало. «Я все это видела», — поет Сельма, представляя, что рабочие в поезде играют в ее собственном частном мюзикле. Она просит Джеффа заехать за ней во второй половине дня и покататься. Придя домой, она идет прятать свой последний платежный пакет с остатками своих сбережений. Банка пуста.
Сельма идет к Биллу, зная, что он забрал у нее деньги. Линда противостоит ей, говоря, что Билл рассказал ей все: Билл отверг попытки Сельмы, и теперь она жаждет мести.Сельма настаивает на встрече с Биллом. Он признает воровство и ложь, но отказывается отдать ее деньги, пока Сельма не избавит его от страданий. Завязывается борьба, и Билл ранен. Он умоляет ее закончить работу, и Сельма подчиняется. Линда обратилась в полицию. Тем временем Сельма на мгновение покидает место преступления, чтобы вернуться в свой личный мюзикл, где она представляет сцену прощения и примирения.
Пока вдалеке завывают полицейские сирены, Джефф подходит к Сельме и по ее указанию едет в лес.Сельма оставляет Джеффа и идет одна, следуя по направляющей веревке в ближайшую клинику. Она отдает свои сбережения доктору Покорному (Удо Киер) на операцию Джина, говоря ему, что когда придет время, мальчик назовет себя Новым.
Джефф берет Сельму на репетицию «Звуков музыки», но Сэмюэл звонит в полицию, как только она приезжает, и Сельму арестовывают.
На суде прокурор представляет Сельму интриганкой и эгоисткой. Ее обвиняют в преувеличении своей инвалидности.Ее история о работе в поддержку своего престарелого отца в Чехословакии (которую она изобрела, чтобы защитить Джина от правды о его зрении) разоблачается как ложь. Все, что она предлагает в свою защиту, отвергается. Сельму отправляют в камеру смертников, но не раньше, чем она изобретает номер зала суда, в котором ее воображаемый отец, пожилая звезда музыкальной комедии Орайч Нови (Джоэл Грей), отстукивает на скамейке судьи …
Кэти и Джефф делают тщетные попытки убедить Сельму подать новое заявление, чтобы спасти ее собственную жизнь, но Сельма не желает тратить деньги Джина на нового адвоката. Вместо этого она проводит время в одиночестве в своей камере, прислушиваясь к любым звукам, которые отвлекут ее от неизбежного.
Когда наступает день, добросердечный тюремный надзиратель Бренда (Шивон Фаллон) с достоинством помогает Сельме совершить последнюю прогулку: Сельма парализована страхом, но топот ног Бренды создает ритм для финала, когда она берет 107 шагов к виселице …
Танцовщица в темноте (2000) Технические характеристики »ShotOnWhat?
Танцовщица в темноте 3.67/5 3 Голосов
Фильм Танцовщица в темноте,
выпущенный в 2000 году под руководством Ларса фон Триера, был снят на камеру Sony DSR-PD100, камеру Sony DSR-PD150 с Робби Мюллером в качестве оператора и редактировал Франсуа Жеджье и Молли Мален Стенсгаард.
Приобретение
Камеры
Sony DSR-PD100 Камера
Sony DSR-PD150 Камера
Апертура камеры
Апертура анаморфной камеры
Звуковые системы
Разрешение распространения
Пленка Распространение 35 мм
Среда распространения
Страна | Дания, Германия, Нидерланды, Италия, США, Великобритания, Франция, Швеция, Финляндия, Исландия, Аргентина, Норвегия, Тайвань, Бельгия
Язык | Английский, немецкий, чешский
Жанры | Криминал, драма, мюзикл
➤ Актерский состав
Адвокат / танцор
Судья / танцор
Тюремный охранник — обслуживает последнюю трапезу Сельмы Жезковой
➤ Управление производством
Менеджер по техническому постпроизводству Помощник руководителя подразделения: Швеция
➤ Второе подразделение и помощники директора
Второй помощник директора
Второй помощник директора: второй блок
Первый помощник директора / директор второго подразделения
➤ Отдел камеры и электрооборудования
Непрерывность: 100 Отдел камеры
Руководитель отдела: 100 Отдел камеры
Консультант: 100 Отдел камеры
Ассистент 100 Отдел камеры
Технический директор: 100 Отдел камеры
Оператор-постановщик: Второй отдел
Фотограф-стажер
Оператор дополнительной камеры / съемник фокусировки
➤ в. д. вспомогательный отдел
Ассистент постпродакшна
➤ Художественный отдел
Координатор художественного отдела
Декоратор декораций: второй отдел
➤ Отдел звука
Дополнительный звукооператор
Консультант: Dolby Film Sound
➤0002 Отдел кастинга
Координатор кастинга: второй блок
Дополнительные услуги Ассистент по кастингу: второй блок
➤ Макияж
Главный стилист: второй блок
Визажист: Катрин Денев
Художник по специальным эффектам макияжа
Парикмахер: Катрин Денев
: Катрин Денев
➤ Отдел костюмов и гардеробов
Помощник художника по костюмам
Помощник художника по костюмам
➤ Музыкальный отдел
Музыкальный продюсер / музыкальный программист
Музыкальный аранжировщик: хоровой / музыкальный продюсер / музыкант: Селеста / вокальный редактор
Дирижер / Аранжировщик / Оркестратор
Музыкальный редактор / Музыкальный микшер / Музыкальный программист / Музыкальный рекордер
➤ Транспортный отдел
➤ Дополнительные члены экипажа
Координатор производства: Швеция
Помощник хореографа / Консультант: Dance Edit
Ассистент: Ларс Фон Триер
Ассистент: Вибеке Винделёв
Хореограф / танцевальный директор
Ассистент: Вибеке Винделёв
Ассистент: Вибеке Винделёв
Ассистент: Бьорк, второй отдел
Исполнительный директор по производству: [34021] [168629]
Спасибо, что посетили ShotOnWhat?
Ваш интерес и поддержка — вот что делает этот сайт возможным. Пожалуйста, помогите нам продолжить создание этой незаменимой коллекции технической информации для фильмов и телевидения.
Ваша щедрость в виде небольшого пожертвования будет иметь значение. Мы искренне благодарны и ценим любую поддержку, которую вы можете оказать сегодня.
Каннский фестиваль 72 Обратный отсчет: Танцовщица в темноте, 2000
Мы с нетерпением ждем начала 72-го Каннского фестиваля с новым фильмом, получившим призы каждый день.
Танцовщица в темноте, 2000
Золотая пальмовая ветвь — Ларс фон Три r
Prix d’interprétation féminine — Bjork
Мои чувства по поводу Lars von Trier очень теплые, если не сказать больше. На самом деле, его новые функции мне не нравились: Дом, который построил Джек и Нимфоманка были одними из моих наименее любимых в их соответствующие годы.
И хотя я больше не ценю его работы, в моем сердце все еще есть место его ранним чертам. «Нарушая волны», «Европа», «Догвилль», «Королевство», , и наиболее заметно, , «Танцовщица в темноте», , , входят в число лучших фильмов современности. С фильмом Dancer In The Dark Ларсу фон Триеру удалось не только открыть новую страницу своей фильмографии, но и новую страницу экспериментального кино.
Почти антимюзикл, фильм рассказывает о Сельме, которую играет очаровательная Бьорк , чешская иммигрантка, которая почти ослепла.Если она не соберет денег на дорогостоящую операцию, ее сын будет страдать от того же генетического заболевания. Сельма из-за своей любви к мюзиклам пытается справиться с ужасом ситуации.
По сравнению с другими мюзиклами, фильм определенно отвергает традиционные функции других в этом жанре. Приглушенная цветовая палитра, портативная камера, управляющая кинематографом, и использование повседневных звуков в качестве ритмов для музыки, а не спонтанных и показывающих останавливающую музыку, — это, безусловно, подход к мюзиклам, которые раньше редко исследовались.
«Спорная кинематография Dancer In The Dark дает нам возможность лучше узнать и понять характер Сельмы».
Выступления Бьорка имеют большой вес, делая последующие события фильма еще более разрушительными. Фактическая последовательность событий — не что иное, как захватывающие эти медленные и красивые мелодии, переносящие нас через этот мрачный, ужасающий мир. Каждая песня прекрасно отображает обнадеживающую, но неуместную природу Сельмы.Красиво разрушительный подвиг.
Другой аспект, вероятно, самый спорный — визуальное представление. Фильм уродливый. Чрезвычайно некрасиво. Его портативное, почти дилетантское ощущение, безусловно, оттолкнет многих. Особенно тем, кто не знаком ни с чем, кроме массового кино. Но для тех, кто желает придерживаться этого, разоблачающая кинематография Dancer In The Dark дает нам возможность лучше узнать и понять характер Сельмы.
Любитель считает фильм реальностью, от которой Сельма так отчаянно хочет сбежать. От чего она хочет, чтобы ее ребенок сбежал. И хотя мимолетные песни Сельмы дают выход публике и ей, кинематография снова и снова напоминает нам, что это нереально. И что Сельма надеется на будущее, которого она никогда не достигнет. Трагедия этого неизбежна и вызывает определенный отклик как для меня, так и для многих других.
И именно здесь Dancer In The Dark достигает своего пика.Несмотря на то, что это никогда не был фильм, который заставил бы вас плакать, он определенно эмоциональный. Трагедии и переживания Сельмы, ее взлеты и падения прекрасно отображены в каждом кадре.
«Танцовщица в темноте» — шедевр Ларса фон Триера.
И финал, который является одним из самых разрушительных, болезненно исполненных за последнее время. Это идеальное воплощение всего, что создал фон Триер. Музыка, реализм, надежда и трагедия сливаются воедино.Одно красивое, отвратительное чудовище.
Танцовщица в темноте — шедевр Ларса фон Триера. Этим он закончил не только свою эру Breaking The Waves . Это также служит символическим завершением эпохи догм, когда режиссеры перешли к лучшим вещам. Хармони Корин снял такие фильмы, как Spring Breakers . Винтерберг снял такие фильмы, как The Hunt . А фон Триер снял такие фильмы, как Меланхолия .
Это действительно идеальный конец идеальной эпохи.Он делает то, что делал каждый фильм Dogme раньше, экспериментирует с ремеслом, деконструирует жанры и запускает карьеру, несмотря на то, что сам по себе не является фильмом Dogme. В любом случае, Dancer In The Dark выдерживает испытание временем как один из самых пробуждающих и необходимых фильмов, когда-либо созданных.
«Здесь так тихо».
Like this:
Like Loading …
Dancer In The Dark выиграли большой приз на лучших Каннах всех времен
Прошло целых сорок минут, прежде чем Dancer In The Dark подтвердил свое стремление к великим музыкальным традициям MGM.До этого момента отмеченная наградами мелодрама Ларса фон Триера действовала в стиле спартанского неореализма, разворачивая явно немузыкальную историю Сельмы (исландская поп-звезда Бьорк), чешской иммигрантки, медленно теряющей зрение в маленьком городке Америки. 1960-е гг. Но затем наступает первое вторжение песни и танца. На фабрике, где работает Сельма, тяжелая техника начинает сливаться в мощный индустриальный ритм — безошибочный ритм. А затем цех фабрики превращается в танцпол, движения коллег Сельмы переходят в квазисинхронизированную рутину, когда особый голос Бьорк усиливается на звуковой дорожке, и тоска «Cvalda» материализуется в полной мере.Сельма, которая любит старые голливудские мюзиклы, внезапно появляется в одном из них — или, по крайней мере, в приближении к тому, что она создала в своей голове, исходя из унылой основы своего окружения и на резком, плоском раннем цифровом видео вместо Technicolor.
Ох, как бы свежо испытать этот внезапный поворот жанра, не зная заранее о его появлении. К тому времени, когда Dancer In The Dark вышел на американские экраны осенью 2000 года, ему предшествовала его репутация как «мюзикла Ларса фон Триера».Возможно, зрители на Каннском кинофестивале тоже подозревали, что будет дальше; Широко разрекламировалось, что датский провокатор, стоящий за Breaking The Waves и The Idiots , нанял Бьорка как для заголовка, так и для написания оригинальных песен для своего последнего драматического эксперимента. Но это было почти все, что кто-либо знал, когда премьера фильма состоялась 17 мая 2000 года, примерно через 24 часа после того, как фон Триер закончил свою последнюю версию. Присутствующие смогли испытать Dancer In The Dark — и его запоздалую трансформацию в низкокачественный возврат к временам расцвета Винсенте Миннелли — с очень немногими предвзятыми мнениями.Что, конечно же, является одним из главных преимуществ посещения Каннского кинофестиваля: возможность отправиться в кино, почти ничего не зная.
Еще одна, более очевидная привлекательность фестиваля — это возможность посмотреть кучу отличных фильмов, точка. И по этому показателю 2000 год может стать величайшим из всех Канн. Dancer In The Dark , который увезет домой главный приз фестиваля — престижную Золотую пальмовую ветвь — превзошел по-настоящему жесткую конкуренцию: In The Mood For Love , Code Unknown , Songs From The Second Floor , Эстер Кан , Йи Йи и О брат, где ты? Все дебютировали на набережной Круазетт в мае того же года.Вне официального конкурса кинозрители впервые увидели будущий международный блокбастер Энга Ли Крадущийся тигр, Скрытый дракон и прославленный (но великолепно стилизованный) фильм Даррена Аронофски D.A.R.E. кампании Реквием по мечте , и в прекрасном документальном фильме Аньес Варда The Gleaners And I . На фестивале «Две недели режиссеров», который ежегодно проходит в Каннах во время Канн, состоялась премьера потрясающих композиций Werckmeister Harmonies Белы Тарр, а на фестивале «Неделя критиков» был показан первый и, возможно, все еще лучший фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту, Amores Perros .Это были такие Канны, о которых вы мечтаете: две недели непрерывных вех, триумфов и шедевров.
Бьорк и Ларс фон Триер в Каннах Фото: Архив Тони Барсона / WireImage (Getty Images)
В год с таким количеством крупных работ, возможно, разница смелости . В этом всегда можно рассчитывать на фон Триера. К 2000 году он был не просто основным продуктом Канн, а одним из самых надежных магнитов для скандалов на фестивале, как для самих фильмов ( Идиоты, , о группе нарушителей спокойствия, притворяющихся инвалидами в развитии, вызвали возмущение двумя годами ранее. ) и за нецензурные замечания на пресс-конференциях после показа (привычка, из-за которой его, наконец, забанили, хотя и временно, когда он полушутил насчет сочувствия Гитлеру в 2011 году).Тщательно культивируемая репутация фон Триера как «плохого парня» сделала номер Dancer In The Dark самым популярным билетом фестиваля. Критики разделились по поводу фильма — победа над фильмом «Пальме», как сообщается, вызвала у него массу одобрительных возгласов и одобрительных возгласов, — и осталась таковой, когда осенью фильм попал в американские кинотеатры. Рейвс сидели рядом с кастрюлями, иногда буквально: Entertainment Weekly , например, опубликовал два обзора, один объявил его одним из лучших в году, а другой осудил его как «черепок».
Возможно, и то и другое.Мало кто отрицает, что Dancer In The Dark , как и большая часть работ фон Триера, — это такой же трюк, как и фильм — эксперимент по бросанию бомбы, обладающий высокой концептуальной смелостью. Это был его первый фильм, снятый полностью на английском языке, и его первая съемка, хотя и не снятая, в Штатах. (Как с удовольствием отмечают некоторые недоброжелатели фон Триера, он никогда не был в Америке, как будто нужно ступить в эту страну, чтобы понять ее ценности, историю и недостатки.) Наружная эстетика, фон штата Вашингтон в фильме — это, по сути, идея Америки примерно 1960-х годов, хотя только в последующих фильмах фон Триер начал более открыто критиковать наш национальный характер.
Сельма, которую сыграли в местном производстве «Звуки музыки» , большую часть времени проводит на фабрике; она копит деньги на операцию своему маленькому сыну (Владица Костич), который обречен страдать той же генетической болезнью, которая мешает зрению его матери. Вокруг нее фон Триер выстраивает ансамбль горожан, многие из которых находятся между архетипом и полноценным характером: добросердечный чопор (Питер Стормаре), преданный Сельме, хотя она и не хочет встречаться с ним; трагически слабый полицейский (Дэвид Морс), финансовые проблемы которого в конечном итоге охватывают нашу героиню; беспощадный окружной прокурор (Желько Иванек), который, кажется, олицетворяет жестокое безразличие правовой системы.Самая известная (и невероятная) из этих поддерживающих фигур — Кэти (Катрин Денев), жесткая, но чуткая коллега Сельмы и самый царственный французский фабричный рабочий, который когда-либо поселился в каком-нибудь деревенском уголке Тихоокеанского Северо-Запада. Денев, конечно, частично слышит отголоски двух небольших музыкальных классиков, в том числе прошлой победительницы Palme, — ее присутствие обеспечивает ее присутствие.
Не то, чтобы когда-либо существовал мюзикл с номерами, подобными тем, что в Dancer In The Dark , построенный на эксцентричных, размашистых мелодиях Бьорк, которые она выпустила как своего рода альбом саундтреков Selmasongs .(Один из них, трогательный дуэт капитуляции «Я видел все», был номинирован на «Оскар».) Фон Триер, как известно, снял многие из этих эпизодов с одновременной съемкой более чем 100 камер, а затем вырезал из них неистового Майкла. Заливный коллаж движения и действия — выбор, который больше похож на эксперимента режиссера ради экспериментов, чем на поиск связного способа выразить фильм, проигрываемый в голове Сельмы. Тем не менее, в сценах все еще есть что-то впечатляющее, что наводит на мысль о том, что Сельма собирает мюзикл из необработанных материалов своей жизни.В несоответствии между ее обстоятельствами и солнечностью ее фантазий нет подлой иронии: фон Триер искренне верит в механизм выживания, который она нашла в голливудском спектакле.
Сила фильма на самом деле зависит от его главной роли, которая получила приз за лучшую женскую роль на фестивале, а не столько споров. Бьорк, у которой был небольшой актерский опыт (она сняла один фильм до и один после), обладает лучезарной выразительностью звезды немого кино, но также и полным отсутствием аффектации.Как и сам фильм, она, кажется, существует на стыке реального и нереального; когда Сельма исчезает в ее голове, она становится звездой, не теряя при этом маленькую эксцентричную человечность персонажа. Dancer In The Dark — это портрет чистой самоотверженности. То, что Сельма может существовать как невозможный идеал, обреченный на уничтожение из-за своей невиновности, и как действительный персонаж , , является свидетельством сверхъестественной игры Бьорк. И это вписывается в плодотворную стратегию фон Триера никогда не абстрагироваться от эмоций в его фильмах, даже когда сами сюжеты принимают форму метафоры или аллегории.Что бы ни изображала Сельма, нет ничего искусственного в агонии и экстазе ее последних сцен.
Стоило ли то, через что ей пришлось пройти фон Триер, — другой вопрос. Dancer In The Dark поразили Канны слухами о токсичных отношениях на съемочной площадке; Хотя эти двое появились на красной ковровой дорожке рука об руку, Бьорк пропустила пресс-конференцию. Заголовки в то время писали о классическом столкновении эго: печально известный требовательный режиссер бодается с суперзвездной дивой, которая не привыкла к давлению съемок фильма.Фон Триер культивировал эту версию событий в интервью, отмечая, что «Бьорк не актер, что было для меня сюрпризом, потому что она казалась такой профессиональной. И вот что в этом хорошего — то, что она ничего не играет в этом фильме, она это чувствует. Что невероятно, но сурово для нее и для всех ». Однако несколько лет назад, после того, как движение #MeToo стало популярным, Бьорк выступила с обвинениями в неправомерном поведении, настаивая на том, что фон Триер сексуально домогался ее на съемочной площадке.Эти обвинения вызывают дискомфорт из-за его репутации режиссера, сурового по отношению к своим актрисам. Трудно не смотреть Dancer In The Dark через призму ее заявлений и всего, что мы знаем об аду создания фильма.
Танцовщица в темноте Фото: Рональд Симонейт / Sygma (Getty Images)
В ответ на обвинения в женоненавистничестве, выдвинутые против его работы, фон Триер настаивал на том, чтобы он отождествлял себя со своими героинями — что они являются его доверенными лицами и что их боль это его собственное беллетризованное выражение.Конечно, он всегда был одержим страданием, даже до того, как начал снимать фильмы о собственной борьбе с депрессией. Dancer In The Dark , как и его более ранний Breaking The Waves , — это басня о мученичестве. В Каннах фон Триер написал письмо, в котором умолял критиков не портить финал. Но даже те, кто не знаком с его работой, вероятно, с самого начала могли предположить, что проблемы Сельмы — иммигрантки, матери-одиночки, мечтательницы в суровом мире — вряд ли улучшатся за два с половиной безжалостных часа.Ее падение, несомненно, надумано; Фон Триер создает трагедию, полностью зависящую от непоколебимой способности Сельмы к самопожертвованию, ее безупречной доброты. Если фильм содержит эмоциональный удар, именно Бьорк дает его, вкладывая в эту историю преследования настоящие чувства.
Несколькими годами ранее фон Триер стал соавтором манифеста «Догма 95», излагающего жесткие заповеди (никакого искусственного освещения, никаких спецэффектов и т. Д.), Которых, по-видимому, немногие из участвовавших в фильме кинематографистов действительно могли придерживаться.Хотя снято на видео вместо 35-мм кадра — одна из заповедей нарушается сразу — Dancer на первый взгляд кажется созданным, по крайней мере, в духе движения Dogme, создавая ощущение грязной жизни на задворках. реализм в первом акте. Когда, наконец, появляются эти самодельные музыкальные эпизоды, они кажутся резким прерыванием во многих отношениях: это не только Сельма, отвергающая мрачное отчаяние своей жизни — танцуя в темноте, — но также и фон Триер, отвергающий вид фильм, который он, кажется, снимает в первом акте.Отсюда он продолжал изобретать себя заново, начиная с фильма, который он привез в Канны три года спустя — еще одной истории о женской жертве в Америке, с еще большими ужасами, обрушенными на ее героиню, и гораздо более преувеличенным приемом дистанцирования. Однако большая разница будет заключаться в самой героине: Грейс, в отличие от Сельмы, просто не смирится с жестокостями жизни. Она находит в темноте свою собственную тьму.
Заслужил ли он победы? Опять же, смелость имеет значение. Но в такой удачный для фестиваля год был даже лучший выбор — например, изысканно романтичный Вонга Кар-Вая «In The Mood For Love » или великолепный «Йи Йи » Эдварда Янга , который только возглавил наш список 2000-х годов. лучшие фильмы.
Танцовщица в темноте Котировки
Шедевр или маскарад? Мюзикл с цифровой камерой Ларса фон Триера расколол критиков на двоих, когда он дебютировал в Каннах в 2000 году. Одни считали его циничной шоковой оперой манипулирующего шарлатана, другие открыто плакали, глядя на сцены грубых эмоций и душераздирающей силы. Однако между ними нет. «Танцовщица в темноте» — это редчайшее из существ, фильм, который осмеливается довести зрителей до предела своих чувств. В своем первом и, скорее всего, последнем экранном выступлении (она отказалась от актерского мастерства после ссоры на съемочной площадке с фон Триером) хрупкая исландская певица Бьорк играет Сельму, чешскую иммигрантку, живущую в народном американском городке со своим маленьким сыном Джином.Сельма ослепнет, и Джин тоже, если она не устроит ему важную операцию. Чтобы покрыть расходы, Сельма работает каждый час, что может, обманывая свои зрительные тесты, чтобы она могла продолжать работать на местной фабрике еще долго после того, как ее зрение стало слишком ненадежным для безопасной работы. Она сдает в субаренду дом у местного полицейского Билла (Дэвид Морс) и его жены Линды (Кара Сеймур). Когда почти обанкротившийся Билл просит Сельму ссуду, она отказывается, но позже он возвращается и крадет деньги, которые она требует обратно в яростном противостоянии.В последовавшей схватке Билл был смертельно ранен, а Сельма арестована и предана суду. Справедливость восторжествует? Страстный, провокационный фильм фон Триер истощает все наши эмоциональные ресурсы от неизвестности, давая нам время от времени вспыхивать в золотом сердце и уме Сельмы великолепными песнями и танцами, которые она колдует, чтобы изгнать кошмар (Бьорк также написала музыку). Примерно через два с половиной часа это не для легковесов, но любой, кому надоедает сегодняшнее самодовольное «ироничное» кино, будет наслаждаться этим как поразительное нападение на чувства и суровое напоминание о бескомпромиссном таланте фон Триера.- Деймон Уайз
Производство: Fine Line Features
Номинирован на 1 Оскар. Еще 33 победы и 46 номинаций.
- IMDB:
- 8,0
- Metacritic:
- 61
- Тухлые помидоры:
- 68%
- R (с ограничениями)
- Год:
- 2000
- 141
- 2 839 256 долл. США
- Сайт
- 1,398 Просмотров
Танцор в темноте Сценарий фильма
[ИНФОРМАЦИЯ]
[НАЗВАНИЕ]
[АВТОР]
[ИСТОЧНИК] мм
[PRG]
[FILEPATH]
[ЗАДЕРЖКА] 0
[ЗАДЕРЖКА] 0
[КОММЕНТАРИЙ]
[КОНЕЦ ИНФОРМАЦИИ]
[СУБТИТРЫ]
[COLF] & HFFFFFF, [STYLE] bd, [SIZE] 22, [FONT] Arial
Вы потеете.
Я знаю. Я взволнован, я вижу, как все это происходит.
Небольшой поворот …
Теперь бок о бок.
Другие люди умеют петь.
Мы можем поговорить здесь минутку?
Она фантастическая.
О чем ты говоришь?
Мне кажется, она забавно поет.
И ее танцы тоже не так уж хороши.
Это первый раз, когда она это сделала, хорошо?
Да, но к тому времени у меня были все комплекты.
Потому что она не взяла чайник,
так что я застрял.
Сэмюэл, ты хочешь, чтобы я наполнила чайник?
Нет, я не хочу. Я просто хочу, чтобы Кэти
положила это сюда. Это, знаете ли …
Если вы скажете эти слова, а затем, бум,
, вы просто вытянете руки,
и вот они. Они там.
Кэти, пожалуйста, не роняйте реквизит.
Подожди, подожди.
А зачем ты ей на голову надеваешь?
Я немного запуталась.
Не знаю. Это было …
Потому что она не собирается его забирать.
Похоже, вы пытаетесь …
надеть ей на голову шляпу или что-то в этом роде.
Ты фантастический.
Тебе просто нужно прислушаться к своему сердцу, Кавальда.
Я не хочу, чтобы вы называли меня Кавальда.
Хорошо, Пол, пожалуйста.
Вы меня — Cvaldato.
Давайте сделаем звуковые эффекты.
Подождите!
Я сказал вам, что нельзя нажимать
в «Звуках музыки».
Ему действительно нужен ритм.
Как барабаны или что-то в этом роде.
Все делают отличную работу.
Действительно.
«L-T-U …»
О, привет, Сельма. Иди сюда.
— Ты готов? — Да, я готов.
Ладно, ты знаешь, где стоять.
Ага.
Итак, давайте попробуем вот этот.
«Ф-Е-З-Т.»
Может быть, даже этот.
«T-E-F-P-O …»
Я думаю, вы можете безопасно работать с этой машиной.
Я напишу записку на завод
и дам им знать.
Спасибо.
Пока.
До свидания.
Пока.
До свидания.
Мы потеряли пять часов из-за того, что какой-то идиот
сломал машину.
Билл здесь.
Итак?
Ну, вот он, Джин.
О, это похоже на плохие новости.
Что вы собираетесь делать?
Ну, я думаю, я должен ей сказать, не так ли?
Ты не можешь заставить сценарий работать, Сельма.
Следи за машиной, хорошо?
Ага.
Конечно.
Билл здесь.
Счет?
Он здесь с Джином.
Только не снова!
Тебе нужно вернуться, хорошо?
Не беспокойтесь.
Мы разберемся с этим.
Вот она.
Почему ты не в школе ?!
Эээ …
Когда я так говорю, иди в школу!
Думаете, я шучу?
Учиться надо!
Давай, Сельма, стой.
Мы об этом говорили.Разве мы не говорили об этом?
Тусовка с автомобильными ворами.
И что?
Он учится.
Сельма, он учится.
Ой, давай.
Джин, это самое главное.
Тебе нужно ходить в школу.
Сельма, я могу …
отвезти его в школу, если хочешь.
С каких это пор это ваш бизнес?
Что ты здесь делаешь?
Если вам нужно поехать домой —
Я даже не выбиваю
до двух часов спустя.
Иногда на этот раз ты пробиваешь мимо.
Я никогда не срываюсь рано!
Не нужен тупой …
Не надо ездить!
В твоей маленькой голове.
Хорошо.
Пойдемте, мистер Г. Давайте в школу.
Спасибо, но я …
Я просто … Я просто поеду на велосипеде.
Пока, Джефф.
Ты ей нравишься.
Я в этом уверен.
Вы уверены?
Да, я в этом уверен.
Это мое наказание,
, что вы мне с этим помогаете.
А у тебя есть …
Тебе тоже нужно заправить постель.
А ты забыл завернуть хлеб.
Дважды.
Этого больше нет.
Вы продолжаете читать.