ГЕРОЙ АЛЕХАНДРО ХОДОРОВСКИ В МИРЕ ВЕСТЕРНА
Крот просыпается в пещерах, где живут отвергнутые обществом калеки. Мы видим, что внешний облик Крота изменился. Он теперь совсем не похож на себя прежнего и может сказать: «Я не Бог, я Человек». Черное сменилось белым, грязное – чистым. Крот попал во чрево кита, он упал в неизвестность и умер, но возродился.
Начинается инициация. Героя ждут испытания в новом изменчивом и фантастическом мире.
Его новый, но совсем не дивный мир – это город алчных, похотливых, недалеких и наивных людей. Действие происходит в типичных и нарочито бутафорских декорациях, которые зритель мог видеть в дешевых американских вестернах. Повсюду – несоответствующее обстановке буйство красок, на каждом шагу — масонская символика.
Герой очищается уже не только внешне, но и внутренне. Он работает на горожан и прилагает все усилия, чтобы освободить путь на поверхность для отвергнутых жителей пещер.
Главный герой, узнав о беременности карлицы, решает обвенчаться с ней, и в церкви встречает сына — того самого, оставленного им когда-то на попечение монахам-францисканцем.
Сын желает отомстить отцу, но карлица рассказывает молодому человеку о миссии главного героя и просит подождать. Вскоре Крот освобождает для угнетенных проход на поверхность. Люди пещер устремляются на свободу, но все до одного умирают от рук городских жителей. Крот, охваченный гневом и ненавистью, выгоняет всех людей из города и сжигает себя заживо. Сын в черном ковбойском костюме, сильно напоминающем отцовский, уезжает, прихватив с собой карлицу и родившегося у нее в суматохе ребенка.
Таким образом, Крот возвращается к тому, с чего начал, но уже в другом качестве. Убив себя и разорвав этим порочный круг перерождений, он не покидает мира живых. Все человеческое, что когда-либо было в главном герое, остается принадлежать его многострадальному сыну, новому кроту пустыни, так же обреченному на скитания и поиски самого себя.
Представляется возможным сделать и другой вывод: Крот не смог жить ни по законам людей, ни по законам Богов, а все потому, что ни те, ни другие в мире, полном несправедливости, пошлости и несовершенств, работать не могут.
Путь героя закончен, но по каким тропам он его проходил? Обратимся к контексту жанра.
Крот (фильм, 1970) — это… Что такое Крот (фильм, 1970)?
«Крот» — кинофильм Алехандро Ходоровски, сюрреалистический вестерн с элементами психоделического триллера. Премьера фильма состоялась 15 апреля 1971 года в Мексике. Необходимо заметить, что сюжетная линия в стиле спагетти-вестерн играет в фильме второстепенную роль.
В фильме обильно присутствует религиозная символика, как христианская, так и восточная, многие события комментируются цитатами из Библии. Однако авторская интерпретация этого материала весьма далека от традиционной, часто находится на грани кощунства (или переходит за эту грань).
Сюжет
Мексиканская пустыня. Здесь странствует отважный воитель Эль-Топо (Крот) со своим семилетним сыном. Случайно они попадают в деревню, жители которой недавно были вырезаны. Эль-Топо решает найти убийц. Он натыкается на группу бандитов, которую благополучно уничтожает. Последний из них перед смертью сообщает, что деревню вырезали люди полковника, которые сейчас находятся в фрацисканской миссии. Эль-Топо находит головорезов, сражается с полковником и оскопляет его. В миссии герой оставляет сына и берёт с собой бывшую женщину полковника, которой он даёт имя Мара. Мара обещает любить Эль-Топо, но требует для этого убить четырёх мастеров револьвера, живущих в пустыне.
После долгих поисков герой находит мастеров, которые вовсе не являются гангстерами (скорее это учителя). Ему удаётся одержать победу во всех поединках, однако в итоге Мара остаётся с загадочной женщиной в чёрном, которая серьёзно ранит Эль-Топо. Героя уносят с собой калеки.
Спустя много лет. Эль-Топо выходит из транса в пещере убогих в горе. Ухаживающая за ним карлица сообщает, что здесь от героя ждут, чтобы он выкопал туннель, который позволит калекам пойти в городок, находящийся рядом с горой. Эль-Топо и его новая спутница идут туда, чтобы заработать денег. Нравы жителей поселения (внешне это типичный город из американских вестернов) весьма жестокие: основным развлечением здесь является убийство чернокожих рабов, а церковная служба напоминает игру в русскую рулетку. Эль-Топо со своей помощницей выполняют черновую работу, выступают как паяцы на улицах, совокупляются за деньги перед богатыми горожанами, а в остальное время заняты сооружением выхода из пещеры. Здесь герой встречает своего сына, который стал монахом. Тот горит желанием убить отца, однако карлице удаётся уговорить его повременить с расправой до окончания туннеля.
Наконец Эль-Топо удаётся пробить проход в горе, и калеки устремляются в город. Однако горожане вовсе не желают оказать убогим радушный приём и встречают их колонну ружейными выстрелами. Жители пытаются убить и Эль-Топо, но он неуязвим для их пуль. В итоге герой уничтожает часть обитателей посёлка, а остальные спасаются бегством. По завершении своей кровавой работы Эль-Топо совершает акт самосожжения. Его сын и карлица сооружают на месте кремации подобие надгробья и уезжают из города.
Мнение режиссёра о фильме
Если вы велики, то «Крот» — это великое кино, если ограничены, «Крот» — это ограниченное кино. Алехандро Ходоровский
В ролях
Награды
- 1972 Премия Ариэль, Мексика, за лучшую операторскую работу
- 1974 специальный приз жюри кинофестиваля фестиваля в Авориазе
Ссылки
Крот 1970 г. Алехандро Ходоровски 120 мин. Буквоед на Лиговском 10 пр. Лиговский, д. 10.
Что
ВсёКонцертыФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень ВМФДень ПобедыДень снятия блокадыЕвро-2020 по футболу в СПбКинопоказыКонференцииКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки
Где
ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви
Когда
Любое времясегодня Сб, 17 июлязавтра Вс, 18 июляпонедельник, 19 июлявторник, 20 июлясреда, 21 июлячетверг, 22 июляпятница, 23 июлясуббота, 24 июлявоскресенье, 25 июляпонедельник, 26 июля
15 культовых сюрреалистических фильмов, которые стоит посмотреть, пока ты еще жив — Что посмотреть
В наше время, когда новые фильмы все больше и больше
становятся похожими друга на друга, шаблонными и однообразными, культовые
картины остаются светом в конце туннеля. Причудливые, таинственные и не соблюдающие традиции — все они чрезвычайно разнообразны. Впрочем, есть у них и кое-что общее — поклонники, которые видят ценность именно в том, что эти
произведения слишком необычные для массового зрителя.
Список сюрреалистических фильмов можно вести до бесконечности и, кажется, нет никакого смысла в том, чтобы пытаться описать их все. Но из их огромного количества все-таки можно выделить самые странные и самые достойные зрительской любви картины.
Дом / Hausu, 1977
Дом / Hausu, 1977
Вот что произошло, когда японская киностудия наняла
режиссера-экспериментатора для того, чтобы он снял «японский ответ «Челюстям».
Из этой сумасшедшей идеи получился довольно странный фильм, в основу которого
режиссер Нобухико Обаяси положил ночные кошмары своей 11-летней дочери.
Повествование начинается довольно обыденно: семеро подружек
отправляются в гости с ночевкой к тетушке одной из них. Однако любой зритель
скоро поймет, что это единственная банальная вещь в данной картине. Уже по визуальному стилю становится ясно, что у фильма в запасе есть несколько
сюрпризов, приятных зрителю и очень неприятных для маленьких героинь. Причем
злобный игрушечный кот, загадочная тетка и хищное пианино — самые безобидные из этих сюрпризов.
Представление / Performance, 1970
Представление / Performance, 1970
Николас Роуг —
это один из представителей британской «новой
волны», создававший свои фильмы при помощи психоделических расцветок и инновационных методов монтажа. Точно так же он снял и свой дебютный фильм
«Представление», на первый взгляд кажущийся обычным криминальным триллером. Но это лишь до того момента, пока в кадре не появляется Мик Джаггер.
Главный герой, гангстер Чес, случайно убивает своего
мафиозного босса и теперь ищет убежища в доме друга, бывшего рок-певца,
который практикует свободную любовь, экспериментирует с наркотиками всех видов
и любит носить женскую одежду. Постепенно в образ жизни приятеля втягивается и Чес. «Представление» — очень яркий продукт эпохи хиппи, демонстрирующий
шокированному зрителю несимулированный секс и употребление наркотиков, но все
это наполнено такой долей интеллекта и остроумия, что не проникнуться разудалой
атмосферой просто невозможно.
Крот / El topo, 1970
Крот / El topo, 1970
Самая известная работа Алехандро Ходоровски из всех его
психоделических опусов — это «Святая гора». Однако его предыдущая картина, «Крот»,
намного более сюрреалистична и захватывающа. Сам Ходоровски и его родной сын
предстают перед нами в образах стрелка по прозвищу Крот и его вечно голого
ребенка, странствующих по пустыне в поисках четверых бандитов, слывущих
величайшими стрелками в мире. Если Крот победит, то величайшим стрелком в мире по праву станет называться он сам.
Каждый из героев воплощает в себе символ определенной
религии, и на протяжении всего действия Ходоровски сталкивает эти религиозные
течения в символическом поединке, победителей в котором, впрочем, не остается.
Картина постоянно изменяется от едкого сарказма до глубокой духовности, и далеко
не каждый сможет оценить маниакальную гениальность человека, связавшего эти два
явления в одном произведении.
Одержимая / Possession, 1981
Одержимая / Possession, 1981
Многие критики склонны называть творения Анджея Жулавски «хоррором
с морскими мотивами», но это не совсем так. Фильм действительно держит в напряжении, и несколько раз даже заставляет подпрыгнуть на стуле от испуга,
однако прежде всего это философская и провокационная психологическая драма,
описывающая распад личности молодой женщины и его последствия для ее близких к ней людей.
Изабель Аджани и еще никому тогда не известный Сэм Нил сыграли семейную пару, чьи отношения постепенно сходят на нет. Мужу невдомек,
что пока он находится на работе, супруга предается любовным утехам с отвратительным моллюскоподобным чудовищем, которое постоянно требует пищи в виде мужского мяса. Посредством такой отталкивающей символики Жулавски
умудрился передать все стадии психоза одинокой жены, а игру Аджани до сих пор
называют «подлинной арией истерики».
Печальная Белладонна / Kanashimi no Beradonna, 1973
Печальная Белладонна / Kanashimi no Beradonna, 1973
До недавнего времени эта картина считалась почти потерянной
для кинематографа, однако бережная реставрация и перевыпуск сделали ее доступной каждому киноману в мире. Фильм японского режиссера полностью анимирован
вручную и исполнен в причудливой акварельно-карандашной технике. Белладонну называют
«оккультной психосексуальной одиссеей», но она нарисована слишком хитро, чтобы
назвать ее эротической и в то же время слишком провокационно, чтобы отпустить
зрителя от экрана.
Сюжет — знакомая фаустовская сказка: став жертвой насилия со стороны жителей деревни, красивая крестьянка продает свою душу дьяволу, чтобы
жестоко отомстить обидчикам.
Дикая планета / La planète sauvage, 1973
Дикая планета / La planète sauvage, 1973
«Дикая планета» — один из многих сюрреалистических
мультфильмов, выпущенных в 70-е годы. Его можно назвать сплошной большой
галлюцинацией, но достоинство этого произведения не в визуальном ряде или
странных спецэффектах. Под психоделическую джазовую музыку перед нами
разворачивается самый настоящий политический эпос, события и мелкие детали
которого не могут оставить в равнодушии.
Где-то в космосе затерялась планета под названием Игам. Ее основные
обитатели — драги, гигантские голубые существа с красными глазами, обладающие
сверхвысоким уровнем развития. Живут на Игаме и люди. Но исключительно в качестве домашних животных. В один прекрасный день начинается революция…
Другие ипостаси / Altered States, 1980
Другие ипостаси / Altered States, 1980
Режиссер Кен Рассел не славится сдержанностью или
утонченностью, а «Другие ипостаси» — самая выбивающая из колеи его работа,
смело использующая против вас дезориентирующие визуальные эффекты и захватывающее звуковое оформление. Настоящей изюминкой фильма режиссер сделал
череду галлюцинаций главного героя, но и любителей изощренных сценариев может
порадовать суть сюжета: ученый, ставящий опасный эксперимент, заходит слишком
далеко.
Ученый-естествоиспытатель верит в то, что измененные
состояния сознания — реальны. Для подтверждения своей гипотезы он совмещает два
радикальных метода исследований — галюциногенные препараты и сенсорную
депривацию. Однако опыты заводят его пугающе далеко.
Маргаритки / Sedmikrasky, 1966
Маргаритки / Sedmikrasky, 1966
Самый забавный фильм, относящийся к чешской новой волне, «Маргаритки»
объединяют в себе авангардизм и доступность для понимания. В центре сюжета —
две девушки с одинаковым именем Мария, по какому-то непонятному наитию вдруг
решившие стать плохими. С этим решением они предаются шалостям, нарушающим все
правила, принятые обществом: ходят на свидания с пожилыми мужчинами, пожирают
еду, предназначенную для чужого банкета, и качаются на люстрах.
Весь этот хаос, впрочем, довольно-таки организован
посредством духа феминизма, который в те годы был чрезвычайно спорным явлением.
Неудивительно, что фильм Хитиловой почти сразу же запретили, как «демонстрирующий
бессмыслицу». Нынешние критики, пересмотрев эту картину, пришли к выводу, что
она «намного опередила свое время».
Голова-ластик / Eraserhead, 1977
Голова-ластик / Eraserhead, 1977
Невозможно составить какой-либо список фильмов, вызывающих
ощущение утерянной реальности, и не включить туда раннюю работу Дэвида Линча,
мастера нагонять жуть и сбивать с толку. «Голова-ластик», хоть и загадочен
насквозь и донельзя непонятен, все же имеет и осмысленную фабулу. Линч задумывал
его как оду страхам и комплексам отцовства, роящихся в голове главного героя.
Молодой человек узнает, что его давняя подруга родила от него ребенка с очень странной внешностью: деформированная голова и нелепое
тельце придают этому, так сказать, существу сходство больше с инопланетным
детенышем, чем с обычным мальчиком. Образ этого маленького чудовища становится
движущей силой фильма, побуждая героя на пугающие поступки.
После работы / After Hours, 1985
После работы / After Hours, 1985
В грозном послужном списке Мартина Скорсезе есть лишь
пара-тройка комедийных фильмов, но даже настолько легко прикоснувшись к жанру, он смог
создать одну из самых странных и оригинальных комедий 80-х. Молодой человек,
простой программист по имени Пол, знакомится с девушкой. Кажется, он понравился
своей новой знакомой, и она оставляет ему свои адрес и номер телефона. Однако,
отправляясь к девице в гости, Пол не ожидал, какой насыщенной на удивительные
события окажется эта ночь.
События в картине представляют собой нагромождение нелепых
ситуаций: то Пол оказывается в ловушке вместе с навязчивым поклонником, то его
обвиняют в краже пресс-папье из квартиры художника, то он теряется в суете на вечеринке панков. Невероятная и, безусловно, намеренно бессвязная подача
абсурдных эпизодов может прийтись некоторым не по вкусу. Но кое-кто,
однозначно, оценит этот малоизвестный момент из карьеры Скорсезе.
Алиса / Neco z Alenky, 1987
Алиса / Neco z Alenky, 1987
Картины чешского режиссера Яна Шванкмайера всегда немного
тревожны и нелинейны, и все же ни одна его работа не воплощает чувство смутного
беспокойства так, как это удается его первой полнометражной картине под
названием «Алиса». «Алиса» до сих пор считается сущим кошмаром для людей,
которые имели неосторожность посмотреть ее перед сном, и опровергнуть это не так-то просто.
Шванкмайер отсек всю невинность и сладость оригинальной
истории, чтобы выставить напоказ ее пугающие стороны. Но темные тона картины
скрашены тщательно проработанными деталями и своеобразной анимацией. Его высокохудожественное
видение очень часто обзывают жутким детским фильмом, в то время как на самом
деле это просто сказка для взрослых.
В прошлом году в Мариенбаде / L’année dernière à Marienbad,
1961
В прошлом году в Мариенбаде / L’année dernière à Marienbad, 1961
Французский режиссер Роб-Грийе привнес в свой фильм
одновременно черты и модерна, и романтизма. Сам он открыто говорил, что его
творение не несет смысла и предназначено для того, чтобы заставить зрителей
тщательнее всматриваться в саму природу фактов или выдумок.
Сказочное повествование постепенно заставляет нас
сопереживать мужчине, который убеждает молодую красавицу в том, что год назад они
уже встречались, и между ними существуют определенные чувства. Особа его
интереса же, в свою очередь, не поддерживает его фантазий и категорически
отказывается его узнавать. И вот они оба скрываются за финальными титрами, а зритель остается в недоумении — кто же все-таки прав? Что же это вообще было? А был красивый философский диалог, сталкивающий между собою реальность и мечты. Уникальная
картина бередит умы публики до сих пор.
Видеодром / Videodrome, 1982
Видеодром / Videodrome, 1982
В начале 80-х Кроненберг уже показал себя как любитель гротеска,
но ему хотелось достичь новых высот, и результатом его внутренней одержимости
стал «Видеодром». Директор маленького телеканала отчаянно ищет новые провокационные идеи для своей работы и однажды ночью случайно натыкается на новый, жуткий канал, по которому непрерывно транслируются пытки и убийства. Очень
скоро он обнаруживает самого себя одержимым этой странной программой и понимает, что стал объектом заговора.
Немногие фильмы могут одновременно очаровать и вызвать
отвращение и, похоже, что «Видеодром» — один из них. Мрачное повествование, ужасающие
спецэффекты и размышления об опасности высоких технологий — Кроненберг собрал
все это в свой самый сложный и бескомпромиссный фильм.
Черная луна / Black Moon, 1975
Черная луна / Black Moon, 1975
Луи Маль — одна из самых таинственных и важных фигур
французского кино. Большинство его работ основаны на реалиях современной жизни,
щедро сдобренных сюрреалистическими поворотами. Спасаясь от войны,
разразившейся между мужчинами и женщинами по всей Европе, главная героиня ищет
убежища. Следуя за дамой, скачущей на вороном коне, она прибегает в дом, где
свиньи сидят за столами, кошка играет на пианино…
Дико абсурдное развитие сюжета берет, по словам самого Маля,
свое начало из «Алисы в стране чудес». Но было бы глупым считать, что режиссер
не привнес в действие ничего личного. Напротив, картина глубоко интимна и,
прикасаясь к фантазиям чужого человека, зритель даже испытывает некое подобие
смущения и желания скорее уйти и не мешать.
3 женщины / 3 Women, 1977
3 женщины / 3 Women, 1977
Культовый режиссер Олтмен почерпнул сюжет фильма из своего
сна, который он понял не до конца, но, тем не менее, записал. Снимать он намеревался без сценария, и продюсеры согласились финансировать фильм исключительно
с оглядкой на репутацию Олтмена.
Молодая наивная девушка затевает тесную дружбу с прожигательницей жизни, кажется, уже повидавшей на этом свете все. В свою
компанию они постепенно втягивают еще одну женщину, которой жизнь уже порядком
наскучила. Сложные жизненные перипетии героинь, происходящие с их характерами
метаморфозы, запутанный клубок непростых взаимоотношений очень волнуют и задевают за живое.
Источник: Taste of cinema
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Психомагия и психоз. Дмитрий Волчек – о моральной панике
17 февраля исполнится 90 лет Алехандро Ходоровскому, кинорежиссеру, писателю, спиритуалисту, автору великолепных комиксов и знатоку Таро. К его юбилею в Нью-Йорке должна была открыться выставка с ретроспективой фильмов и премьерой нового – «Психомагия, исцеляющее искусство». Средства на съемки «Психомагии» собирались путем краудфандинга, и я тоже внес свою лепту, поэтому смог посмотреть отрывки. Психомагия – путь исцеления от психологических травм юности, тема, которую Ходоровский постоянно исследует в своих книгах и фильмах. Его отец-лавочник, эмигрировавший в Чили из Украины, был домашним деспотом, поклонялся Сталину и считал желание сына стать поэтом возмутительной блажью. Лишь после отъезда в Париж в 1952 году Ходоровский смог избавиться от отцовского гнета.
Можно ли вылечить подобные душевные травмы магическими операциями, похожими на ритуалы вуду? Ходоровский демонстрирует в фильме свой метод. В одном эпизоде он встречает тяжелого неврастеника, который жалуется на невыносимые отношения с отцом, и проводит впечатляющий сеанс исцеления. Уложив пациента на землю, он разбивает на его груди стопку тарелок, имитирует вскрытие и извлекает из тела связку шевелящихся черных проводов. Затем пациент роет могилу для самого себя, произнося: «Я приношу в жертву свою жизнь, свою юность, чтобы спасти братьев и сестер от зла моего больного отца». Ходоровский засыпает его землей, оставляя на поверхности лишь голову, накрытую стеклянным колпаком, и сверху бросает куски мяса. Налетает стая грифов, вся могила покрыта ими, они остервенело клюют мясо, пока Ходоровский не восклицает: «Баста!» Птицы улетают, пациент поднимается из могилы, раздевается, Ходоровский обливает его молоком и дает фотографию отца, привязанную к воздушному шару. «Освободись от него!» Фотография улетает в небеса, и пациент встает на путь исцеления. Проходят два месяца, и он выглядит преображенным. Даже если все это самовнушение, выглядит психомагический ритуал роскошно.
Огромное интервью имеет к «реальности» такое же отношение, как психомагический ритуал к подлинным похоронам
Но нью-йоркская премьера фильма «Психомагия» сорвана. Музей Баррио, где она должна была пройти, отменил и выставку Ходоровского, и ретроспективу его фильмов. Напрямую ничего не говорится, но причина общеизвестна: Ходоровского заподозрили в том, что сексуальная сцена в его знаменитом фильме «Крот» (1970) является подлинным изнасилованием. Актриса Мара Лоренцио никогда не выдвигала против Ходоровского подобных обвинений, единственное свидетельство содержится в интервью режиссера, которое опубликовано вместе со сценарием «Крота» в 1971 году. Я хорошо знаю эту книгу, потому что в свое время ее переводил. Огромное интервью имеет к «реальности» такое же отношение, как психомагический ритуал к подлинным похоронам. Ходоровский всегда превращал события своей жизни в сюрреалистические стихотворения, преображал их до неузнаваемости. Пересмотрите его «автобиографический» фильм «Бесконечная поэзия». Любовная сцена с менструирующей карлицей, самоубийство кузена, который висит в петле, обнимая свою собачку, забрасывание публики кусками мяса и яйцами, принесенными в скрипичных футлярах, расфуфыренная бабушка, монотонно бьющаяся головой в торт, шкатулка с красными волосами утраченной любовницы… Все это достоверность другого плана – преображенная фантазией. Но «активисты», наверняка не читавшие книгу «Крот», и потакающая им желтая пресса организовали травлю 90-летнего режиссера.
Процитирую открытое письмо, которое опубликовала жена Ходоровского Паскаль Монтандон. «В нашем мире гиперкоммуникаций, где людей мгновенно поднимают на пьедестал и сбрасывают с него, где человека так же легко объявить богом, как и казнить, скандал зачастую ничего общего не имеет с истиной… Скандал возник из-за абсурдного слуха о том, что Алехандро изнасиловал актрису на съемочной площадке «Крота», культового фильма, которому скоро исполнится 50 лет. Алехандро уже отвечал на этот вымысел. Он описал условия съемок и объяснил, что совершенно нереально было изнасиловать кого-то перед съемочной группой, насчитывающей около сотни человек. Объявить, что такая сцена, которая даже и не является сценой изнасилования, сделана по-настоящему, – примерно то же самое, что вообразить, будто всё, что происходит в кино, – подлинно, вроде убийства в триллере или кровавой резни в фильме ужасов. Зрителей держат за идиотов, неспособных отличить актерскую игру от реальности».
История с Ходоровским – лишь один из примеров варварского наступления на свободу творчества, которое повсеместно ведут невежи и ханжи. Взгляните на полемику вокруг проекта Ильи Хржановского «Дау». «Правда ли, что в фильме кого-то насилуют?» – спрашивает журналист актрису. «Может быть, вы сначала его посмотрите?» – резонно отвечает она. «На съемочной площадке зарезали свинью!» – не унимаются моралисты, забывая о кусках мяса, лежащих в их холодильниках. Подобных примеров так много, что всё это напоминает массовый психоз, моральную панику, истерию. Основанием для голословных обвинений становятся события столетней давности или просто вымышленные происшествия. Но, как и всякая «моральная паника», эта тоже сойдет на нет. Остается совет, который дал Алехандро Ходоровский: «Всегда носи в каблуке своего ботинка записку с надписью «Ничто».
Дмитрий Волчек – журналист Радио Свобода
Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции
Встретишь Будду — убей Будду: что такое кислотный вестерн
Исторический фон
Первое ощутимое разрушение классического вестерна пришлось, разумеется, на 1960-е, когда границы сознания начали трещать по швам, стремительно расширяясь под воздействием психоделических трипов, открывая все новые и новые «двери восприятия». Лето любви, замешанное на восточной философии и галлюциногенах, социальной вседозволенности, протестах против войны во Вьетнаме, длинных волосах, фенечках, цветочках, незатейливом житие-бытие под солнышком, пустило свои корни очень глубоко.
Следует признать, что все сегодняшние тектонические сдвиги, Black Lives Matter, новая этика и новые оскаровские правила, не более чем отголоски того, что было запущено поколением хиппи с их Flower Power и прочим Make love, not war. В 1960-е общество менялось, и менялось стремительно.
Едва ли не главнейшим знаменем нагрянувших перемен стало то, что позже назвали психоделической революцией. «Двери восприятия», о которых писал в своем одноименном эссе Олдос Хаксли, распахнулись настежь. Причем распахнули их те, кто буквально олицетворял американский истеблишмент. Просто в какой-то момент, все, как это часто бывает, вышло из-под контроля.
В Ветеранском госпитале в Менло-Парке (США, штат Калифорния) под эгидой ЦРУ, учеными Стэнфордского университета проводились эксперименты по изучению средств, направленных на манипулирование сознанием. В качестве основных инструментов применялся целый ассортимент наркотических веществ: мескалин, пейотль, псилоцибин и то, что в дальнейшем станет главным символом психоделической революции — диэтиламид d-лизергиновой кислоты, или попросту ЛСД. На беду, в числе добровольных подопытных оказался начинающий писатель Кен Кизи. Автор «Пролетая над гнездом кукушки» отнесся к участию в опытах с неожиданным энтузиазмом, благодаря которому препараты начали просачиваться на улицу. Личность Кена Кизи приобретала все большую популярность, вокруг него концентрировалось настоящая коммуна. Появились даже собственные гастрономические изыски, такие как «легендарная перри-лейнская Острая Оленина» — тушеное мясо оленя, обильно сдобренное ЛСД.
Коммуна получила название «Веселые проказники» (Merry Pranksters), приобрела вскоре старый школьный автобус, раскрасила его в яркие спектральные цвета вперемешку с таинственными мандалами, оснастила кучей микрофонов и динамиков и отправилась по Америке проповедовать новое учение. Благо, к коммуне присоединился недоучившийся химик Аузли Стэнли, снабжавший всех желающих кустарным ЛСД. «Проказники» начали организовывать так называемые кислотные тесты — хеппенинги, превращающие прием ЛСД в безумную вечеринку, сопровождаемую вспышками стробоскопов и громыхающей психоделической рок-музыкой в исполнении группы The Grateful Dead.
Параллельно, всеми уважаемый профессор психологии Гарвардского университета Тимоти Лири отведал в Мексике галлюциногенных грибов, которые произвели на него неизгладимое впечатление, и тоже начал эксперименты с ЛСД. Согласно его теории, именно в «кислоте» лежало спасение американского общества. Преподаватель, желающий облагодетельствовать человечество открытыми им ключами к «дверям восприятия», снабжает наркотиком собственных студентов. Понимания со стороны руководства университета данная инициатива предсказуемо не принесла — Лири со скандалом изгоняют. Однако это его не остановило. Он предложил раздавать ЛСД в тюрьмах и церквях, даже пытался создать собственную «психоделическую церковь», формируя попутно собственное учение, основанное на симбиозе науки и Тибетской Книги мертвых. По мнению Тимоти Лири, опыт приема наркотика приравнивается к опыту сакральному. Популярность новоявленного «кислотного мессии» приобретает поистине мировой масштаб. Нью-йоркский миллионер Уильям Хичкок предоставил в распоряжение Лири свою ферму в Миллбруке, где бывший преподаватель организовал центр психоделических исследований. Бывший профессор пробует баллотироваться в губернаторы Калифорнии, бросая вызов самому Рональду Рейгану. Предвыборная кампания проходит под лозунгом «Собирайтесь, устроим вечеринку» (Come together, join the party).
«ЛСД помогает людям открыть и любить Бога, себя и женщину»,
— провозгласил Лири в одном из интервью.
С его помощью в Калифорнии была основана организация хиппи под названием «Братство вечной любви», занимающаяся прямыми поставками афганского гашиша. Предприятие вскоре приняло промышленные масштабы. В Америку устремились тонны консервных банок и японской аудиотехники, начиненных марихуаной.
Крот стал животным года (фото) | Кадр дня | DW
Гамбург • Хотя популяция этих животных в Германии не находится под угрозой, кроты все же пользуются особой защитой немецкого природоохранного законодательства — наносить им физический вред, отлавливать или убивать кротов запрещено под угрозой штрафа, который в большинстве федеральных земель может достигать 50 тысяч евро. Сейчас в Германии решили обратить на них внимание общественности и отметить важную роль, которую они играют в природе. Специальное немецкое жюри объявило европейских кротов «Животными 2020 года» («Tier des Jahres 2020»).
Крот решил заморить червячка
Многими они воспринимаются в качестве, так сказать, нарушителей спокойствия из-за следов, которые появляются на газонах и садовых участках, когда кроты роют свои подземные ходы и норы. Однако там, где обитают кроты, почва обычно находится в здоровом состоянии. Об этом важно помнить. «Мы должны отдать кротам должное, как неутомимым уничтожителям вредных насекомых», — подчеркнул в беседе с агентством dpa руководитель Немецкого фонда диких животных (Deutsche Wildtier Stiftung) Хильмар барон фон Мюнхгаузен (Hilmar Freiherr von Münchhausen).
Владельцы садовых участков, лужаек и газонов имеют в Германии право бороться с кротами лишь естественными и ненасильственными методами. Можно попытаться отпугнуть, используя, например, сильно пахнущую жижу из перегнивших листьев бузины или подкладывая в ходы головы селедки. Однако эксперты все же рекомендуют смириться с таким соседством ради экологической пользы для природы в целом и собственного сада — в частности.
В последние десять лет «Животными года» в Германии назывались европейская косуля, среднеевропейский лесной кот, орешниковая соня, хомяк, заяц-русак, зубр, ласка, серна, рысь и барсук.
Смотрите также:
Природные парки в Германии
Отдых на природе
Все шестнадцать немецких национальных парков (Nationalpark) в нашей туристической рубрике мы уже представили. Теперь подошел черед природных парков (Naturpark), но их в Германии намного больше — более сотни, поэтому сегодня ограничимся тремя десятками. Будет интересно — пишите, продолжим. Итак, начнем с самого большого по площади немецкого природного парка…
Природные парки в Германии
Альтмюльталь
Природный парк Альтмюльталь (Naturpark Altmühltal). Федеральная земля Бавария. Год создания: 1969. Площадь: 2962 квадратных километра.
Природные парки в Германии
Аммерские Альпы
Природный парк Аммерские Альпы (Naturpark Ammergauer Alpen). Федеральная земля Бавария. Год создания: 2017. Площадь: 227 квадратных километра.
Природные парки в Германии
Щецинский залив
Природный парк в Щецинском заливе (Naturpark Am Stettiner Haff). Федеральная земля Мекленбург — Передняя Померания. Год создания: 2005. Площадь: 537 квадратных километров.
Природные парки в Германии
Арнсбергский лес
Природный парк Арнсбергский лес (Naturpark Arnsberger Wald). Федеральная земля Северный Рейн — Вестфалия. Год создания: 1961. Площадь: 482 квадратных километра.
Природные парки в Германии
Природный парк Барним
Природный парк Барним (Naturpark Barnim). Федеральные земли Берлин и Бранденбург. Год создания: 1999. Площадь: 749 квадратных километров. На фотографии — бывший Коринский монастырь (Kloster Chorin), расположенный на территории парка.
Природные парки в Германии
Баварский Рён
Природный парк Баварский Рён (Naturpark Bayerische Rhön). Федеральная земля Бавария. Год создания: 1967. Площадь: 1245 квадратных километров.
Природные парки в Германии
Бергишес Ланд
Природный парк Бергишес Ланд (Naturpark Bergisches Land). Федеральная земля Северный Рейн — Вестфалия. Год создания: 1973. Площадь: 1917 квадратных километров. На фотографии для нас уже сервирован традиционный бергский кофейный стол (Bergische Kaffeetafel) — прекрасный способ подкрепиться, нагуляв аппетит на свежем воздухе.
Природные парки в Германии
Фельдбергер-Зеенландшафт
Природный парк Фельдбергер-Зеенландшафт (Naturpark Feldberger Seenlandschaft). Федеральная земля Мекленбург — Передняя Померания. Год создания: 1997. Площадь: 345 квадратных километров. На фотографии: обитатель этого озерного края — орлан-белохвост.
Природные парки в Германии
Фихтельгебирге
Природный парк Фихтельгебирге (Naturpark Fichtelgebirge). Федеральная земля Бавария. Год создания: 1971. Площадь: 1028 квадратных километров.
Природные парки в Германии
Долина реки Пене
Природный парк Долина реки Пене (Naturpark Flusslandschaft Peenetal). Федеральная земля Мекленбург — Передняя Померания. Год создания: 2011. Площадь: 334 квадратных километра. На фотографии: гнездо бакланов.
Природные парки в Германии
Франконская Швейцария — Фельденштайнер Форст
Природный парк Франконская Швейцария — Фельденштайнер Форст (Naturpark Fränkische Schweiz-Veldensteiner Forst). Федеральная земля Бавария. Год создания: 1995. Площадь: 2346 квадратных километров. На фотографии: развалины замка Найдек во Франконской Швейцарии.
Природные парки в Германии
Гарц
В немецком регионе Гарц находится сразу три природных парка и один национальный парк. Один из них — Природный парк Гарц / Саксония-Анхальт (Naturpark Harz/Sachsen-Anhalt). Год создания: 2003. Площадь: 1660 квадратных километров. Эта фотография сделана в долине реки Ильзе.
Природные парки в Германии
Гессенский Рён
Природный парк Гессенский Рён (Naturpark Hessische Rhön). Федеральная земля Гессен. Год создания: 1963. Площадь: 700 квадратных километров. Так здесь выглядит звездное небо, снятое на фотокамеру с многочасовой выдержкой.
Природные парки в Германии
Осторов Узедом
Природный парк на острове Узедом (Naturpark Insel Usedom). Федеральная земля Мекленбург — Передняя Померания. Год создания: 1999. Площадь: 632 квадратных километра.На фотографии: молодая косуля, вышедшая из леса на скошенное поле.
Природные парки в Германии
Кифхойзер
Природный парк Кифхойзер, он же — Кюфхёйзер (Naturpark Kyffhäuser). Федеральная земля Тюрингия. Год создания: 2008. Площадь: 305 квадратных километров.
Природные парки в Германии
Лан-Дилль
Природный парк Лан-Дилльское нагорье (Naturpark Lahn-Dill-Bergland). Федеральная земля Гессен. Год создания: 2007. Площадь: 874 квадратных километра. На фотографии: исток реки Лан.
Природные парки в Германии
Лауэнбургские озера
Природный парк Лауэнбургские озера (Naturpark Lauenburgische Seen). Федеральная земля Шлезвиг-Гольштейн. Год создания: 1961. Площадь: 474 квадратных километра.
Природные парки в Германии
Люнебургская пустошь
Природный парк Люнебургская пустошь (Naturpark Lüneburger Heide) — старейший в Германии. Федеральная земля Нижняя Саксония. Год создания: 1921. Площадь: 1130 квадратных километров. На фотографии: овцы здешней люнебургской породы (Lüneburger Heidschnucke), отличающиеся неприхотливостью и выносливостью.
Природные парки в Германии
Бранденбургская Швейцария
Природный парк Бранденбургская Швейцария (Naturpark Märkische Schweiz). Федеральная земля Бранденбург. Год создания: 1990. Площадь: 205 квадратных километров. На фотографии: мельница Прицхагенер мюле (Pritzhagener Mühle).
Природные парки в Германии
Верхний Дунай
Природный парк Верхний Дунай (Naturpark Obere Donau). Федеральная земля Баден-Вюртемберг. Год создания: 1980. Площадь: 857 квадратных километров.
Природные парки в Германии
Пфальцский лес
Природный парк Пфальцский Лес (Naturpark Pfälzerwald). Федеральная земля Рейнланд-Пфальц. Год создания: 1958. Площадь: 1798 квадратных километров.
Природные парки в Германии
Саар-Хунсрюк
Природный парк Саар-Хунсрюк (Naturpark Saar-Hunsrück). Федеральные земли Саар и Рейнланд-Пфальц. Год создания: 1980. Площадь: 1938 квадратных километров. На фотографии: петля реки Саар (Saarschleife) около Метлаха.
Природные парки в Германии
Бухта Шлей
Природный парк Шлей (Naturpark Schlei). Федеральная земля Шлезвиг-Гольштейн. Год создания: 2008. Площадь: 498 квадратных километров. Шлей — узкая и длинная бухта Балтийского моря на севере Германии.
Природные парки в Германии
Зибенгебирге
Природный парк Зибенгебирге, в переводе — Семигорье (Naturpark Siebengebirge). Федеральная земля Северный Рейн — Вестфалия. Год создания: 1959. Площадь: 112 квадратных километров. На фотографии: замок Драхенбург (Drachenburg), расположенный в этом регионе.
Природные парки в Германии
Штайгервальд
Природный парк Штайгервальд (Naturpark Steigerwald). Федеральная земля Бавария. Год создания: 1971. Площадь: 1280 квадратных километров.
Природные парки в Германии
Таунус
Природный парк Таунус (Naturpark Taunus). Федеральная земля Гессен. Год создания: 1962. Площадь: 1348 квадратных километров. На фотографии: вид из Таунуса на небоскребы Франкфкурта-на-Майне.
Природные парки в Германии
Тевтобургский лес
Природный парк Тевтобургский лес / Эгге (Naturpark Teutoburger Wald/ Eggegebirge). Федеральная земля Северный Рейн — Вестфалия. Год создания: 1965. Площадь: 2711 квадратных километров. На фотографии: скалы Экстернштайне.
Природные парки в Германии
Тюрингский лес
Природный парк Тюрингский лес (Naturpark Thüringer Wald). Федеральная земля Тюрингия. Год создания: 1990. Площадь: 2082 квадратных километра.
Природные парки в Германии
Вулканический Айфель
Природный и геологический парк Вулканический Айфель (Natur- und Geopark Vulkaneifel). Федеральная земля Рейнланд-Пфальц. Год создания: 2010. Площадь: 980 квадратных километров. На фотографии: озеро в кратере потухшего вулкана около Дауна (Daun).
Природные парки в Германии
Везерское нагорье
Природный парк Везерское нагорье Шаумбург-Гамельн (Naturpark Weserbergland Schaumburg-Hamel). Федеральная земля Нижняя Саксония. Год создания: 1975. Площадь: 1116 квадратных километров. На фотографии: река Везер.
Автор: Максим Нелюбин
Немецкие национальные парки
Охрана природы в Германии
В Германии насчитывается шестнадцать национальных парков (Nationalpark), немногим более сотни природных парков (Naturpark) и более 8,5 тысяч природоохранных зон или заповедных территорий (Naturschutzgebiet). Первые природоохранные зоны появились здесь еще во времена Веймарской республики, в законодательство которой понятие «Naturschutzgebiet» было включено в 1920 году.
Немецкие национальные парки
Статистика и площади
На шестнадцать национальных парков без учета морских территорий приходится всего 0,6 процента площади Германии. Природные парки, где действует наименее строгий охранный режим, занимают 25 процентов (!) территории страны. Многочисленные природоохранные зоны — это в общей сложности еще около четырех процентов площади.
Немецкие национальные парки
Парки и парки
В некоторых регионах природные парки граничат с национальными парками — например, в Баварском лесу. А в регионе Гарц — вообще три природных парка и один национальный. Национальные парки мы здесь перечислим полностью, но для начала назовем хотя бы несколько популярных природных парков в Германии.
Немецкие национальные парки
Природные парки
Например, жителям Кельна, Дюссельдорфа или Бонна — прямая дорога в соседний природный парк Бергишес Ланд (Naturpark Bergisches Land). В позапрошлом веке эти места даже называли «Прусской Сибирью» — такие они были дикие и дремучие. Неподалеку также находится парк Семигорье (Naturpark Siebengebirge). Из Гамбурга — рукой подать до Люнебургской пустоши (Naturpark Lüneburger Heide).
Немецкие национальные парки
Баварский лес
Первый немецкий национальный парк был открыт в 1970 году в Баварском лесу — Nationalpark Bayerischer Wald. Здесь встречаются редкие в Германии животные — например, глухари, рыси, сапсаны, лесные кошки и черные аисты. Большая часть этого парка лежит на высоте выше тысячи метров. Ежегодно здесь бывает более 700 тысяч туристов.
Немецкие национальные парки
Берхтесгаден
Второй национальный парк Германии — Nationalpark Berchtesgaden — также находится в Баварии. Он был создан в районе Берхтесгаден в 1978 году и является единственным высокогорным немецким национальным парком. Расположен на высоте от 600 до 2700 метров над уровнем моря. Этот парк ежегодно посещает около 1,6 миллиона человек.
Немецкие национальные парки
Шлезвиг-Гольштейнские ватты
Следующие три парка основали в 1985, 1986 и 1900 годах на прибрежных мелководьях Северного моря. В 2009 году Ваттовые мелководья Германии, Нидерландов и Дании внесли в список Всемирного природного наследия. В Национальном парке Шлезвиг-Гольштейнские ватты (Nationalpark Schleswig-Holsteinisches Wattenmeer) встречается около 3200 видов животных. В целом на всех этих мелководьях — 10 тысяч видов!
Немецкие национальные парки
Нижнесаксонские ватты
Национальный парк Нижнесаксонские ватты (Nationalpark Niedersächsisches Wattenmeer) окружает Восточно-Фризские острова. Семь из них — обитаемые: Боркум, Юист, Нордерней, Бальтрум, Лангеог, Шпикерог, Вангероге. Ваттовые мелководья играют, в частности, важную роль для охраны морских и околоводных птиц, которые выводят здесь потомство или останавливаются во время сезонной миграции.
Немецкие национальные парки
Гамбургское ваттовое море
Национальный парк Гамбургское ваттовое море (Hamburgisches Wattenmeer) — самый небольшой по площади среди трех немецких прибрежных парков на Северном море. Он находится в устье Эльбы недалеко от Куксхафена. В парке обитает 2000 видов животных, из них около 250 видов встречаются только на здешних засоленных лугах. В список ЮНЕСКО этот парк включили позже двух других — в 2011 году.
Немецкие национальные парки
Национальный парк Ясмунд
На балтийском острове Рюген находится Национальный парк Ясмунд (Nationalpark Jasmund) — самый маленький в Германии. Основан в 1990 году. Особой известью пользуются прибрежные Меловые скалы, служившие мотивом для мастера ландшафтной живописи Каспара Давида Фридриха. Часть здешнего Старого букового леса внесена в список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.
Немецкие национальные парки
Национальный парк Мюриц
Национальный парк Мюриц (Müritz-Nationalpark) был основан в 1990 году на территории Мекленбургского поозерья, сформировавшегося около 15 тысяч лет назад во время Ледникового периода. Более десяти процентов территории приходится на озера, еще восемь процентов — на болота. На фотографии — одна из березовых рощ. Отметим также, что здешний буковый лес Серран включен в список Всемирного наследия.
Немецкие национальные парки
Саксонская Швейцария
Эти места около Дрездена в особом представлении не нуждаются. Национальный парк Саксонская Швейцария (Nationalpark Sächsische Schweiz), созданный в 1990 году, славится своими горными ландшафтами. В позапрошлом веке здесь хотели начать активно добывать песчаник, что вызвало протесты. В 1910 было создано общество по защите гор, а в ГДР эти места были взяты под охрану в 1956 году.
Немецкие национальные парки
Нижняя Долина Одера
Национальный парк Нижняя Долина Одера (Nationalpark Unteres Odertal) основали в Германии в 1995 году на этой приграничной реке в районе Уккермарк. Парк простирается вдоль Одера на полосе шириной от двух до восьми километров. Особой известностью здесь пользуются деревни с многочисленными гнездами аистов на крышах. Заливные луга служат местом отдыха перелетных птиц.
Немецкие национальные парки
Переднепомеранские лагуны
Национальный парк Переднепомеранские лагуны (Nationalpark Vorpommersche Boddenlandschaft) был создан в ГДР незадолго до воссоединения Германии. Примерно половина площади парка приходится на лагуны — здешние мелководья Балтийского моря. Также он занимает часть полуострова Фишланд-Дарс-Цингст, а также острова Хиддензе, прозванного «Балтийским Капри».
Немецкие национальные парки
Национальный парк Хайних
В этом обзоре уже несколько раз упоминались старые буковые леса в разных местах, включенные в список Всемирного природного наследия ЮНСЕКО. Национальный парк Хайних (Nationalpark Hainich) был создан в 1997 исключительно для охраны такого здешнего древнего лесного массива. Он является единственным национальным парком в Тюрингии. Эта фотография была сделана во время цветения черемши.
Немецкие национальные парки
Айфель
Такие представители семейства землеройковых — малые куроты (нем. Sumpfspitzmaus) — обитают в Национальном парке Айфель (Nationalpark Eifel). Он был основан на границе с Бельгией в 2004 году. Здесь встречается более 900 видов охраняемых животных и растений. Для посетителей проложено 240 километров пеших и более 100 километров велосипедных маршрутов.
Немецкие национальные парки
Келлервальд-Эдерзе
Национальный парк Келлервальд-Эдерзе (Nationalpark Kellerwald-Edersee), основанный в 2004 году в Гессене, принадлежит к числу пяти немецких буковых лесов, включенных в список Всемирного наследия. На территории парка нет населенных пунктов. Уникальный лес сохранился в первозданном виде, так как долгое время им владели здешние князья, использовавшие эти места в качестве охотничьих угодий.
Немецкие национальные парки
Гарц
Лесной регион Гарц находится сразу в трех федеральных землях — Тюрингии, Саксонии-Анхальт и Нижней Саксонии. Национальный парк Гарц (Nationalpark Harz), созданный в 1990 году и расширенный в 2006 году, занимает сейчас около 10 процентов территории этого региона и является крупнейшим по площади лесным национальным парком Германии.
Немецкие национальные парки
Шварцвальд
Национальный парк Шварцвальд (Nationalpark Schwarzwald) расположен в одном из самых популярных лесных туристических регионов Германии — знаменитом немецком «Чернолесье». Был основан в 2014 году в северной части Шварцвальда и стал первым национальным парком федеральной земли Баден-Вюртемберг.
Немецкие национальные парки
Хунсрюк-Хохвальд
Этот самый молодой национальный парк Германии был создан в 2015 году на границе двух федеральных земель — Рейнланд-Пфальца и Саара. Национальный парк Хунсрюк-Хохвальд (Nationalpark Hunsrück-Hochwald) расположен в южной части горного региона Хунсрюк на высоте от 400 до 700 метров над уровнем моря.
Автор: Максим Нелюбин
El Topo (1970) — IMDb
До сих пор я видел только «Санта Сангре» Ходоровского, но он оказался моим самым любимым фильмом! Одно можно сказать наверняка с этим режиссером, когда вы впервые смотрите один из его фильмов: вам следует ожидать неожиданного и подготовиться к тому, чтобы не верить в то, что большую часть времени наблюдают ваши собственные глаза. На всякий случай, если вам действительно нужно обозначить жанр «El Topo», предположительно, это будет вестерн, но это все равно не дает вам никакого представления о содержании фильма.Только за первые десять минут происходят вещи, которые уже слишком странные, чтобы упоминать их (например, взрослые мужчины стреляют в женские туфли, бандиты танцуют и ласкают монахов !!), и эти эпизоды еще не имеют отношения к реальному сюжету! Что ж, я хотел бы резюмировать основные сюжетные линии, но правда в том, что я не понял ни на йоту всего этого. Главный герой Эль Топо, которого изображает сам режиссер, едет по пустыне с 7-летним голым ребенком на буксире. Он меняет ребенка на красивую женщину после победы над бандой головорезов и отправляется на поиски четырех «хозяев» пустыни.Впоследствии он присоединяется к сообществу горцев и горячо помогает им выйти из темной среды обитания в открытый мир. Да, это очень расплывчатое описание, но это потому, что я все равно не знал, что происходит. Скорее всего, вы тоже не будете, и это не оскорбление вашего личного интеллекта! Это просто запутанный фильм, который вам просто нужно посмотреть из-за его визуального блеска, символизма и чрезвычайно стильной хореографии. Каждый персонаж, проходящий через экран, — сумасшедший и сложный человек, а главный герой — самый большой чудак из всех.Он на самом деле утверждает, что является самим Богом — и действительно верит в это, — и делает самые непредсказуемые вещи, которые только можно вообразить. Правда, для развлекательных целей этот фильм не годится. Это интенсивный и требовательный опыт, к которому вы должны подойти с открытым умом и большим терпением. Чисто элитный кинотеатр, который не может сравниться ни с чем, когда-либо созданным.
Эль-Топо (1970) — Краткое содержание участка
Таинственный стрелок в черном бродит по мистическому западному пейзажу, встречая множество причудливых персонажей.
Эль Топо решает сразиться с мастерами-воинами в преобразующем путешествии по пустыне, которое он начинает со своим шестилетним сыном, который должен похоронить свои детские тотемы, чтобы стать мужчиной. Эль Топо (крот) заявляет, что он Бог, будучи одетым как стрелок в черное, едет на лошади через мистический пейзаж, усыпанный американскими западными и древневосточными религиозными символами. Бандиты вырезали деревню на его пути, поэтому Эль Топо мстит за убитых, а затем насильно берет женщину своего лидера Мару как свою.Сюрреалистический образ Эль Топо кровавый, сексуальный и саморефлексивный, он размышляет о своих собственных демонах, когда он пытается победить тех, с кем сталкивается.
После первой дуэли одетая в черное женщина с мужским голосом находит пару и ведет их к оставшимся мастерам оружия. Убивая каждого мастера, Эль Топо все больше сомневается в своей миссии, но Мара убеждает его продолжить. Убив всех четверых, Эль Топо испытывает чувство вины, уничтожает свое собственное ружье и снова посещает места, где он убил этих хозяев, обнаруживая могилу первого хозяина, покрытую сотами и кишащую пчелами, могилу второго хозяина, покрытую пирамидой из прутьев. и могила третьего хозяина в огне.Неназванная женщина противостоит Эль Топо и несколько раз стреляет в него в виде стигматов. Затем Мара предает его и уезжает с женщиной, в то время как Эль Топо падает и уносится группой гномов и мутантов.
Эль Топо просыпается в пещере и обнаруживает, что племя уродливых изгоев позаботились о нем и стали рассматривать его как богоподобную фигуру, пока он спал и медитировал на «четырех уроках» мастеров-оружейников. Изгнанники живут в системе пещер, которые были заблокированы — единственный выход для них недоступен из-за их уродств.Когда Эль Топо просыпается, он «рождается заново» и решает помочь изгоям сбежать. Он может добраться до выхода и вместе с женщиной-гномом, которая становится его возлюбленной, помогает развращенным культистам соседнего города собирать деньги на динамит, чтобы помочь рыть туннель на одной стороне горы, где изгои эффективно был заключен в тюрьму.
Хидзё, теперь молодой монах, прибывает в город, чтобы стать новым священником, но испытывает отвращение к извращенной форме религии, которую исповедуют сектанты.Эль Топо идет в церковь и бессознательно просит Хидзё жениться на нем и женщине-гноме, Хидзё радуется, что есть еще влюбленные люди. Однако Хидзё узнает его и угрожает убить на месте за то, что он бросил его в детстве, но соглашается подождать, пока ему не удастся освободить изгоев. Хиджо становится нетерпеливым во время реализации проекта и начинает работать вместе с Эль Топо, чтобы ускорить тот момент, когда он убьет его. В тот момент, когда Хидзё готов отказаться от завершения туннеля, Эль Топо прорывается в пещеру.Туннель построен, но Хидзё обнаруживает, что не может заставить себя убить своего отца.
Изгнанники устремились наружу, но когда они входят в город, их расстреливают культисты. Эль Топо беспомощно становится свидетелем того, как его община убивают, и сам застрелен. Не обращая внимания на свои раны, он убивает культистов, затем берет масляную лампу и приносит в жертву себя. Его девушка рожает одновременно с его смертью, и они с сыном делают могилу для его останков. Хидзё и женщина-гном с младенцем уезжают верхом, сын теперь одет в черную одежду своего отца.Могила Эль Топо покрыта сотами и кишит пчелами, как и могила первого оруженосца.
The Harvard Crimson
История Old Mole, левого журнала, которым руководили студенты Гарварда с 1968 по 1970 год, в основном состоит из слухов и противоречивых историй. Созданный как средство критики правительства и общественных организаций во время беспорядков эпохи войны во Вьетнаме, Old Mole дал студентам Гарварда отдушину с минимальной цензурой.
Хотя основание журнала не совсем ясно, Old Mole за время своего недолгого существования стал культурным и литературным ориентиром для жителей Кембриджа. В 1969 году он опубликовал письмо, украденное из файлов Франклина И. Форда, декана факультета в то время, в котором подробно излагался его план по убеждению факультета продолжать давать академические заслуги курсам ROTC. Просочившееся письмо вызвало гнев студентов и сыграл большую роль в окончательной отставке Форда. Хотя это закрепило наследие «Старого крота», вряд ли это было единственной примечательной стороной журнала.
На старых, желтых страницах стихотворение начинается «Я плакал под кислотой» и далее называет Никсона свиньей. Секретный раздел манит: «Биллу в Кейп-Коде, который подарил мне свой противогаз в Smoke-In… Я люблю тебя. Пожалуйста, пиши.» Подобные отрывки были обычным явлением в Старом Кроте.
В номере от 6 августа 1970 года Дуг МакКормак написал статью под названием «Америка во Вьетнам:« Моя любовь к тебе ушла »». В ней Маккормак рассказывает о своем опыте работы офицера разведки с «Зелеными беретами» в Вьетнам.Он касается вины среднего класса, военно-промышленного комплекса и антивьетнамского расизма, которые он делит на две категории: военнослужащих и великой американской военной машины.
В эссе Маккормака старый крот представлен в лучшем виде. Такие статьи, которые нигде не публиковались, были смыслом существования журнала. Статья Маккормака также отражает общие темы Старого Крота: журнал пропитан социальной критикой времен Вьетнама, и многие истории связаны с войной, протестами вокруг войны или заключенными в тюрьму за отказ участвовать в войне.
Кроме того, Old Mole опубликовал очерки о женском движении, расовых беспорядках, насилии со стороны полиции, условиях содержания в тюрьмах, забастовках, социальном обеспечении и труде. Между ними — письма к Старому Кроту (некоторые от фанатов во Вьетнаме и других местах, некоторые от критиков, которые задаются вопросом, представляет ли Старый Крот «людей»), объявления чего угодно, от аренды автомобилей до магазинов, продающих «астрологические, оккультные и метафизические». объекты, общественные мероприятия и объявления.
Странное зрелище. Реклама бывшей в употреблении гитары находится на нескольких страницах от статьи, в которой копов сравнивают со свиньями.Рядом находится комикс, в котором аллигатор обнаруживает денежный след, связывающий Американское общество по предотвращению жестокого обращения с животными, индустрию снятия шкуры аллигаторов и Рокфеллеров. Но хаос журнала не лишен определенного очарования: яростный индивидуализм Old Mole неизбежно делает его смешанным, но он также придает его драгоценным камням неровное качество, делая их особенно яркими и уникальными.
После поляризации и раскола «Студенты за демократическое общество», видного движения новых левых активистов, «Старый Крот» столкнулся с серьезной расплатой, поскольку финансировался и в значительной степени управлялся студентами из (все еще довольно левого) правого крыла Гарварда. Филиал SDS.Правое крыло SDS также переживало распри, в результате чего Старый Крот оказался в центре нескольких враждующих фракций. А в 1969 году выяснилось, что журнал частично финансировалась подставной корпорацией Cambridge Iron and Steel, что посеяло недоверие среди читателей.
В 1970 году полиция якобы угрожала офису Старого Крота, говоря: «Если вам нужно оружие, мы будем использовать пистолеты. Мы тебя уничтожим «. В том же году полиция Кембриджа совершила налет на местную коммуну и арестовала жителей.
«Старый крот» ознаменовал свое официальное заключение осенью 1970 года. «Многие люди были недовольны тем, что происходило в газете. Они думали, что это слишком закрыто, и что мы не имеем права говорить за людей », — объяснил тогда один из членов коллектива.
Однако кажется очевидным, что ниша Старого Крота рассеялась. «Старый крот» был газетой, ориентированной на конкретное движение, хотя она утверждала, что охватывает больше — и это движение в значительной степени подпитывалось одной вещью: войной.Как только Никсон вступил в должность и начал вывод войск из Вьетнама, движение и, следовательно, Старый крот начали угасать.
В статье Crimson 1970 года сообщалось, что сотрудники Old Mole намеревались сформировать новый коллектив, получивший название New Old Mole, но существует мало свидетельств того, что это когда-либо осуществилось.
Последующие годы стали свидетелями дальнейшей маргинализации активистов, возглавлявших «Старый крот». В 1971 году два бывших штатных писателя были вызваны в суд подкомитетом Сената и отправились в Вашингтон для дачи показаний.Хотя в то время подробности были неясны, авторы подозревали, что их повестка в суд имеет отношение к Cambridge Iron and Steel.
Позже Прогрессивная лейбористская партия распространила листовку, осуждающую двух писателей за то, что они якобы раскрыли внутреннюю информацию SDS подкомитету Сената. Майкл С. Ансара ’68, один из авторов, упомянутых в листовке, отверг эти утверждения, заявив, что Прогрессивная лейбористская партия напала на «всех в мире, кто пытается совершить революцию, которая что-то значит.Он добавил: «Отныне я буду относиться к PL так же, как к полицейским».
В этих драках угасали угли движения и официальный конец Старого Крота.
Old Mole Staff снова издадутся в рамках коллектива New Media | News
The Old Mole — известная подпольная газета Бостона, которая начала свою деятельность два года назад и прекратила выпускать эту осень, — снова появится в эту пятницу, несколько изменившись, как New Old Mole.
«Новый старый крот» и 13 других газет станут продуктом кембриджского медиа-коллектива.Новый коллектив из 14 групп, в который входит много старых сотрудников, будет использовать старые офисы «Крота» для выпуска своих бумаг.
Каждая из 14 газет представляет определенную группу, такую как женщины (Hysterla), геи (Lavender Vision), студенты-юристы (Outlaw), арендаторы (People’s South End News), рабочие (Mass Strike) и другие.
Публикация оригинальной Old Mole приостановлена этой осенью. «Многие люди были недовольны тем, что происходило в газете. Они думали, что это слишком закрыто, и что мы не имеем права говорить за людей», — сказал член коллектива.
Навстречу движению
После того, как публикация была приостановлена, сотрудники Old Mole провели несколько встреч, чтобы определить руководящие принципы для будущих публикаций.
«Новый старый крот» будет выходить раз в три или четыре недели, но его сотрудники также надеются выпускать еженедельный журнал новостей Кембриджа, сказал один из сотрудников.
Около 40 человек работают неполный рабочий день над New Old Mole, составляя его первое издание. Он будет состоять из 28 страниц и будет содержать несколько статей о выбытии из политических движений и контроле за арендной платой.
«Новый старый крот», как и его предшественник, будет ориентирован на «движение», а не на какую-то конкретную группу, сказал один из сотрудников.
Сотрудники New Old Mole и их газета не будут занимать доминирующее положение в коллективе. В настоящее время, однако, по словам одного из членов коллектива, поскольку они имеют наибольший опыт в выпуске газет, сотрудники находятся в «особом положении».
Отвечая на вопрос о финансовой поддержке коллектива, один из участников сказал: «Каждый дает, что может.»Сотрудник New Old Mole сказал, что продажи будут основным источником дохода.
Бывший сотрудник обвиняется в написании вируса для атак на машины Whac-a-Mole
Whac-A-Mole кажется бесконечным развлечением.
Кроты вылезают из пяти отверстий в аркадной игре, и мягкий молоток заставляет их снова попасть в отверстия и набирать очки.
Дети и взрослые могут бить кротов часами.
Или, по крайней мере, они могли, пока рабочий не запрограммировал вирус в машины, чтобы заставить их отключаться после заранее определенного количества игр, сказала полиция Холли Хилл.
Теперь они арестовали того человека, Марвина Уолтера Вимберли-младшего, 61 года, из Орландо, которому предъявлено обвинение в преступлениях против интеллектуальной собственности.
Согласно письменным показаниям об аресте, все это был план Уимберли по обеспечению безопасности работы.
Bob’s Space Racers, производитель развлекательных игр, был основан в 1970 году и создал Whac-A-Mole, сообщила полиция.
Уимберли, которого рассматривали как независимого подрядчика, согласно протоколу ареста, начал работать там в 1980 году.Его работа заключалась в написании и поддержке компьютерных программ, управляющих играми компании.
Представители компании сообщили полиции, что Вимберли получил гонорар за создание и поддержку программ, и что, когда объем работы снизился в 2002 году, к его компенсации была добавлена почасовая плата за консультацию.
В 2008 году должностные лица компании начали поощрять Wimberly стать штатным сотрудником с окладом и установили крайний срок 31 марта 2009 года для достижения соглашения, говорится в отчете.В ответ он увеличил плату за обслуживание, которую он взимал с компании, на 250 процентов незадолго до крайнего срока, сообщила полиция.
Полиция считает, что Вимберли начал записывать вирус в компьютерные коды в августе 2008 года и продал компании 443 компьютерных модуля с зараженным кодом на общую сумму более 51 000 долларов. Полиция сообщила, что после отключения модулей они стали бесполезными, а общий убыток компании составил более 100 000 долларов.
Год назад Wimberly поставил компании модули, содержащие еще более сложный вирус, согласно отчету об аресте.
Представители компании
считают, что Вимберли сделал это, чтобы получить прибыль от продажи модулей компании и взимания платы за обслуживание, и что он намеревался создать компанию, которая будет продавать рабочие модули клиентам Bob’s Space Racers, у которых возникли проблемы с модулями, которые были заражены. с вирусом, говорится в сообщении.
В какой-то момент Уимберли признался другим сотрудникам, что он запрограммировал вирус в новую игру Bongo, чтобы намеренно заставить ее выйти из строя, говорится в отчете.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.
Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie. - Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г.,
браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере. - Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.
Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie
потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт
не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к
остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Механизм и эффективность производства звука у кротовых сверчков | Журнал экспериментальной биологии
1. Производство звука у слепушонков Gryllotalpa Wineae и G. gryllotalpa сравнивается с таковым у Gryllus campestris .
2. У всех видов воздействие плектра левого переднего крыла на пилку или pars stridens правого крыла заставляет области арфы обоих крыльев синхронно колебаться друг с другом.Поскольку боковые и дорсальные поля крыла гибко связаны, дорсальное поле резонирует свободно.
3. Доступная мускульная мощность G. Wineae составляет около 3,5 мВт., G. gryllotalpa около 1 мВт. И Gryllus около 1,2 мВт. Среднегрудная мускулатура Gryllotalpa довольно похожа на мускулатуру Gryllus .
4. Вызывающая песня G. Wineae имеет основную частоту 3,5 кГц, длительность импульса 8 мсек.и интервал между импульсами 14 мсек. при 16 ° C. Песня очень чистая, со второй гармоникой -26 дБ. Моделирование песни, сделанное с помощью модулированных генераторов, имеет аналогичную чистоту; песню можно рассматривать как модулированную чистую ноту.
5. Было измерено распределение звука, и по площади изобары и вычислению средней мощности каждого импульса общая средняя выходная мощность звука составила 1,2 мВт. и пиковая мощность 3 мВт. Эффективность преобразования мышечной мощности в акустическую составляет около 35%.
6. G. Wineae строит роговидную нору с двойным ртом для пения. В нем есть лампочка, которая, вероятно, настраивает рог так, чтобы он действовал как резистивная нагрузка на вибрирующие крылья. Двойные рты действуют как линейный источник с направленными свойствами, которые концентрируют звук в диске по длине норы.
7. Рассмотрены вероятные преимущества направленного вывода звука в привлечении товарищей; дискообразный узор будет лучше, чем полусферический узор аналогичной мощности.
8. G. gryllotalpa также строит рог, но он больше, чем у G. Wineae , а частота песни намного ниже, 1,6 кГц. Хотя звуковая мощность намного ниже, около 2,5х10 -5 Вт, рупор действует как резистивная нагрузка на крылья.
9. Gryllus дает всего около 6×10 -5 Вт при 30 ° C. Это связано с небольшими размерами и, следовательно, низкой радиационной стойкостью крыльев.
10. Сделаны оценки инерционных потерь, возникающих при производстве звука, и показано, что они составляют значительную часть механической мощности в системах как G.Vineae и Gryllus .
Полевые работы в рамках этого проекта проводились в Le Station Biologique, Les Eyzies, 24 Dordogne, France.
.