История – Журнал «Сеанс»
Как вы уже, наверно, догадались, «Сеанс» — это толстый черно-белый, богато иллюстрированный журнал-альманах. Выходит он не часто. Сама редакция определяет его как журнал о кино и о времени. Здесь печатаются киноведы и кинематографисты, высказывают свое мнение деятели культуры и искусства, дают советы незаурядные кинокритики, и подчас публикуются уникальные архивные материалы.
Наша аудитория — профессионалы кинематографа, а также любители кино, творческая молодежь, гуманитарии широкого профиля.
История журнала начинает свой отсчет в 1989 году, именно тогда он был задуман и создан по инициативе молодых ленинградских кинокритиков и при поддержке тогдашнего директора киностудии «Ленфильм» Александра Голутвы. Именно на «Ленфильме» «Сеанс» обретается до сих пор. Здесь наш дом и стены, которые нам помогают. Так что, если задумаете нам писать, на конверте можно указать: «Россия. Петербург. Ленфильм». Дойдет.
Первый номер «Сеанса» вышел в мае 1990 года. Журнал был задуман как профессиональное издание о кино, но уже с первого номера редакция не мыслила кинематографических штудий вне контекста, вне пространства и времени, в которых кино и журнал создаются.
Немыслим «Сеанс» и вне строгой черно-белой формы, которая пережила и журнальный глянцевый бум девяностых, новые веяния нулевых, и, как мы надеемся, переживет крах бумажных изданий в ближайшем будущем.
В 1990-м, наследуя традициям русской «формальной школы» и знаменитого французского издания Cahiers du Cinéma, объединившего будущих режиссеров «новой волны», «Сеанс» стал журналом критиков и режиссеров первого свободного поколения.
Постоянными его авторами стали: Михаил Брашинский, Сергей Добротворский, Карина Добротворская, Аркадий Ипполитов, Олег Ковалов, Татьяна Москвина, Константин Мурзенко, Сергей Николаевич, Андрей Плахов, Авдотья Смирнова, Алексей Тарханов, Михаил Трофименков, Илья Ценциппер, Дмитрий Савельев, Инна Васильева. Многие из них ныне занимают ключевые позиции в отечественных медиа или ушли покорять вершины киноиндустрии, но дебютировали они в «Сеансе».
Первый «Сеанс» вышел тиражом 50 000 экземпляров, но уже через год, после крушения всей системы обеспечения, вынужден был отправиться в «свободное плавание». Журналу удалось выжить в эпоху первоначального накопления капитала в первую очередь благодаря поддержке Александра Голутвы и киностудии «Ленфильм», Госкино России и Армена Медведева. Но также и потому, что он всегда был не только и не столько критическим органом печати, сколько клубом, художественным объединением.
С 1994 года «Сеанс» начнет издательскую, а с 1997 года — научно-исследовательскую деятельность. Издание журнала на время будет приостановлено. За шесть лет работы (с 1998 по 2004 год) редакция создаст «Энциклопедию отечественного кино. Кино и контекст» в семи томах, общим объемом более 4000 полос. В проекте примут участие более 300 специалистов.
Закончив работу над энциклопедией, «Сеанс» выйдет из научного подполья в тот момент, когда место эпохи «малокартинья» 1990-х заступит вновь оживающая киноиндустрия.
В нулевые после многолетнего кризиса в кино пришло поколение молодых режиссеров, а у журнала появились новые герои и новые авторы (Петр Багров, Алексей Гусев, Елена Грачева, Василий Степанов, Константин Шавловский). Более того, сам «Сеанс» стал киностудией, одним из самых ярких проектов которой стал фильм Любови Аркус «Антон тут рядом».
На новом витке своей жизни «Сеанс» привлекал к сотрудничеству не только профессиональных киноведов и кинокритиков, но также философов, искусствоведов, литературоведов и писателей, пытаясь расширить и углубить сферу компетентного высказывания на страницах журнала, обогатить его содержание культур-философскими смыслами дружественных искусств и наук.
Статьи для «Сеанса» писали Михаил Ямпольский, Виктор Топоров, Александр Секацкий, Михаил Ратгауз, Наталья Трауберг, Елена Андреева, Елена Фанайлова, Самуил Лурье, Дмитрий Быков и многие другие. В этот период «Сеанс» окончательно обретает визуально-смысловое единство, а каждый номер оформляется как тематическое целое: «Время проекта», «Ностальгия по девяностым», «Нулевые как триумф скорости», «Бум документального кино как симптом» и так далее.
Сегодня бумажный «Сеанс» по-прежнему выходит нечасто — два-три раза в год, причем номера становятся все толще. Но у нас все больше авторов, а ежедневный сайт позволяет нам в оперативном режиме реагировать на то, что происходит сегодня в кино.
СЕАНС- 69 – Журнал «Сеанс»
ЛЮДИ – ФИЛЬМЫ
Личность и система. Модели поведения
Егор Сенников
Коллаборационист
Ли Виган
Дмитрий Плотников
«Это случилось здесь» Кевина Бранлоу и Эндрю Молло
Станислав Зельвенский
Попутчик
Илья Репин
Сергей Простаков
«Поруганная честь Катарины Блюм» Фолькера Шлёндорф
Татьяна Алёшничева
Верноподданный
Ярослав Ивашкевич
Алина Радзивилл
«Серп и молот» Сергея Ливнева
Алиса Таёжная
Двойной агент
Илья Эренбург
Майя Кононенко
«Молчание» Мартина Скорсезе
Вероника Хлебникова
Обыватель
Рождение политики из духа самосохранения
Иван Давыдов
«Гипернормализация» Адама Кёртиса
Василий Степанов
Пересмешник
Евгений Шварц
Полина Барскова
«Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары» Раду Жуде
Василий Степанов
Романтик
Эрнст Юнгер
Александр Михайловский
«Лоуренс Аравийский» Дэвида Лина
Вероника Хлебникова
Нонконформист
Софи Шолль
Лиза Штиглиц
«Монахиня» Жака Риветта
Ксения Рождественская
Внутренний эмигрант
Анна Ахматова
Олег Лекманов
«Уинстенли» Кевина Браунлоу и Эндрю Молло
Алексей Артамонов
Эмигрант
Томас Манн
Егор Сенников
«Холодная война» Павла Павликовского
Василий Степанов
Диссидент
Николай Чернышевский
Игорь Кравчук
«Барбара» Кристиана Петцольда
Лилия Шитенбург
Мститель
Георг Эльзер
Егор Сенников
«V значит вендетта» Джеймса МакТига
Никита Смирнов
Отчаянный
Ян Палах
Александр Бобраков-Тимошкин
«Голод» Стива Маккуина
Ксения Рождественская
Святой
Франц Егерштеттер
Виталий Васильченко
«По соображениям совести» Мела Гибсона
Лариса Малюкова
P. S.
Объект травмы и травмы объектов. Фотографии Бориса Смирнова
Андреас Шёнле
Сеанс-дайджест №133 – Журнал «Сеанс»
Хон Сан-су и котики. — Каково жить по соседству с Роджером Эбертом? — Хоррор с Гретой Гервиг. — Какое кино любил Цой? — Пересматриваем «В упор» Джона Бурмена. — Как видеокассеты повлияли на японское кино? — Кто смотрел «Довод»? — Яна Троянова говорит о жизни, смерти и любви.
Важнейший текст в «Коммерсанте»: краткая история роли картошки в мировой художественной культуре. Братья Васильевы, Марлен Хуциев и Аньес Варда встречаются на одном поле.
● ● ●
Три короткие встречи — «Женщина, которая убежала» Хон Сан-су
Последнее время все больше разговоров о Хон Сан-су. Привыкайте. О «корейском Нолане», его основных принципах работы и личной жизни пишет Наталья Серебрякова на «Афише».
Самый же гениальный зум, примененный им за последнее время, — в фильме «Женщина, которая убежала». Соседи спорят о том, что важнее: кормить бездомных котов или содержать двор в чистоте. Безмолвным свидетелем этого разговора является толстый рыжий кот, на которого Хон Сан Су в конце разговора делает сильный наплыв камерой. И вот удача: котик как раз в этот момент зевает, тем самым выражая свое отношение к людям, не любящим котов.
● ● ●
На сайте «Искусства кино» выложен архивный текст Дмитрия Комма о том, почему в России с жанровым кино все как-то не очень. С 2002 года что-то изменилось, но несильно.
Что касается России, то здесь, как ни конструируй национальную идею, все равно получится пулемет. То есть «Брат 2». Сегодня только архетип правдосилы развит настолько, что на его основе можно сплотить общество.
● ● ●
Мало что так говорит о состоянии отечественной киноиндустрии, как ежегодные открытые питчинги. Краткий гид, составленный Екатериной Визгаловой из «КиноТеатр.Ру» по всем фильмам, создатели которых просят дополнительного финансирования в Минкульте.
● ● ●
Как экономический кризис и пустующие кинотеатры могут помочь киноиндустрии? Little White Lies напоминают о японском кино 1990-х. Такаши Миике, Киёси Куросава, Хидэо Наката и другие нынешние классики начинали с дешевых картин (преимущественно хорроров), выходивших сразу на видео. Результат — обновление жанровых формул и всемирная популярность. Есть чему поучиться.
● ● ●
О другом классике японского хоррора — Нобухико Обаяси, пишет Mubi. Его «Дом» 1977 года впечатляет и сегодня: кислотные цвета, фантасмагорический сюжет и неординарное использование хромакея (тогда только-только появившейся технологии).
● ● ●
Если вас вдруг обидел кинокритик, не расстраивайтесь, некоторые из них поддаются исправлению. Трогательная история про автора сценария комедии «Добейся успеха». Картину (ей только что исполнилось 20 лет) в свое время раскритиковал Роджер Эберт, но спустя некоторое время поменял свое мнение и назвал «„Гражданином Кейном“ фильмов про чирлидерш». Этого могло бы не случиться, если б отец сценаристки не был лично знаком с великим американским критиком.
Я из Чикаго, а Роджер Эберт был соседом моего отца. Видимо, после того обзора папа столкнулся с Роджером в бакалейной лавке и сказал: «Эй, я отец Джессики, и мне совсем не нравится то, что ты написал».
● ● ●
Длинная дистанция: Джон Бурмен
Cinephilia & Beyond вспоминает «В упор» Джона Бурмена, психоделический американский неонуар 1967 года, вдохновленный французской новой волной и вдохновивший не одно поколение режиссеров (в 1999 по тому же роману будет снята «Расплата» с Мэлом Гибсоном).
● ● ●
Максим Селезнев в новом номере Cineticle пересматривает мамблкор «Пакетоголовый» братьев Дюпласс — без пяти минут фильм ужасов с Гретой Гервиг в одной из главных ролей. Не путайте постхоррор с квазихоррором!
Ужасное в хорроре заключено не в изображении зверского убийства, кровавых пятнах или мерзком облике чудовища. Ужасное — это пустое пространство между убийцей и жертвой и те секунды, что отделяют их друг от друга.
● ● ●
Российские кинокритики выбирают лучшие отечественные фильмы заканчивающегося десятилетия. Предсказуемо лидируют «Левиафан», «Трудно быть богом» и «Теснота». Также в десятку затесался тишайший «Сердца бумеранг» Николая Хомерики. Посмотрите на досуге.
● ● ●
Вот-вот в прокат должен выйти «Цой» Алексея Учителя, Игорь Поплаухин закончил съемки байопика Янки Дягилевой «На тебе сошелся клином свет», а один из основателей группы «Кино» Алексей Рыбин снимает фантазию о рок-музыке 1980-х с Николаем Фоменко в главной роли. Русский рок, кажется, снова в топе. «Новая газета» поговорила с музыкальным журналистом и искусствоведом Сергеем Гурьевым об отличиях «наших» рок-байопиков от голливудских, важности фильма «Лето» и о том, какое кино можно снять о Егоре Летове.
Майк любил фильм «О, счастливчик» Линдсея Андерсона с Аланом Прайсом. Цой смотрел Брюса Ли.
● ● ●
Кто точно нуждается в феминистской ревизии? Николас Роуг. Его недооцененная сказка «Ведьмы» в свое время чуть не легла на полку, провалилась в прокате и вызвала недоумение критики. Экранизация романа Роальда Даля пугала детей и настораживала взрослых. The Guardian разбирается, в чем же была причина такого неприятия: в неоднозначных эстетических решениях (гримом и аниматроникой занимался создатель «Маппет-шоу» и «Лабиринта» Джим Хенсон, это была его последняя работа в кино), размытой целевой аудитории или все-таки в чем-то другом? Например, в сломе привычных гендерных моделей.
Голливуд навсегда укоренил утомительные стереотипы о женщинах как о матерях, обычно определяемых по их чувствам к детям. Мы видели в бесчисленном количестве фильмов, как теряющая ребенка женщина затем теряет и рассудок, а женщины, неспособные зачать ребенка, вынуждены их красть у других.
● ● ●
Есть лишние пара долларов? Послушайте, как Брет Истон Эллис обсуждает со своим приятелем Ником Пиццолатто карьеру Тома Круза. Последний выпуск подкаста посвящен фильму «С широко закрытыми глазами».
● ● ●
Сам Том Круз уже посмотрел «Довод» (в маске и соблюдая дистанцию, конечно), о чем хвастается в своем твиттере. Кажется, он очень доволен. Лишний повод задуматься, как бы они могли сработаться с Ноланом.
● ● ●
Пять вопросов взрослому. Deadline допросил Донни Йена о творческих планах. Звезда гонконгских и голливудских экшн-фильмов жив-здоров и сохраняет оптимизм. Восточные единоборства и китайская мудрость победят любую заразу.
● ● ●
Майкл Алмерейда созвонился в «зуме» с Ричардом Линклейтером, чтобы обсудить своего «Теслу» (фильм сейчас идет в российском прокате) и работу их общего актера-талисмана Итана Хоука.
● ● ●
Честный трейлер «Дрянных девчонок» — без преувеличения великой подростковой комедии, в которой Линдси Лохан и Рэйчел МакАдамс сыграли свои лучшие (не спорьте!) роли.
● ● ●
Как всегда душераздирающее интервью Яны Трояновой. Эффект от него схож с фильмами ее мужа Василия Сигарева: хочется водки.
Читайте также
Сеанс-дайджест №135 – Журнал «Сеанс»
«Оскар» достанется всем. — Другие фильмы о Мулан. — Феллини перематывает время. — Не так милы «Милашки». — Почему Роднянский не работает со Звягинцевым? — Лав Диас выбирает монохром. — София Коппола под взглядом фемоптики. — Чарли Кауфман и Гильермо дель Торо. — Новый Абель Феррара.
Самая обсуждаемая новость недели: обновление правил приема фильмов, претендующих на «Оскар» в номинации «лучший фильм». Несколько поправок регламентируют участие в работе над фильмом женщин, представителей ЛГБТ, людей с когнитивными или физическими проблемами, а также расово-этнических меньшинств. Кто-то видит в этих совершенно не значительных мерах «квотирование», кто-то «цензуру», а кто-то и вовсе грезит о конце кино. Радоваться и плакать, пожалуй, рано. Кинокритик Фарид Бектемиров объясняет, что все оскаровские лауреаты и номинанты последнего времени (включая «Дюнкерк» и «1917») без особых проблем подходят под новые требования. А самым грустным советуем внимательно прочитать новые правила.
● ● ●
«Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского — Что говорят о фильме?
Завершился 77-й Венецианский кинофестиваль. Золотого льва получила «Земля кочевников» Хлои Чжао с Фрэнсис Макдорманд в главной роли, Серебряного — «Новый порядок» Мишеля Франко. Можно порадоваться и за соотечественников: Андрей Кончаловский уехал со специальным призом жюри за фильм «Дорогие товарищи», а «Китобой» Филиппа Юрьева победил в программе Venice Days. Оба фильма покажут на «Кинотавре».
● ● ●
Есть Мулан, а есть Мулань. В постепенно открывающихся по стране кинотеатрах можно посмотреть новую диснеевскую «Мулан». Но в сети можно найти и другие версии. О знаковой героине китайской мифологии и других фильмах о ней рассказывает Дмитрий Комм.
В этом фильме звучит одна из самых известных реплик гонконгского кино. Мулань, разрываясь между любовью к своему боевому товарищу и необходимостью поддерживать имидж брутального воина, заявляет ему: «Если бы ты был женщиной, я бы на тебе женился!» Эта фраза в Гонконге примерно так же популярна, как «У каждого свои недостатки» в Америке.
● ● ●
Брайану Де Пальме 11 сентября исполнилось 80 лет. Можно пересмотреть, например, «Неприкасаемых». Об истории создания одной из лучших картин мастера читайте на Cinephilia & Beyond.
● ● ●
Михаил Трофименков на страницах «Коммерсантъ Weekend» пишет про «Маменькиных сынков» Федерико Феллини. Картина скоро выйдет в ограниченный прокат.
Феллини — иначе не скажешь — режиссер шиворот-навыворот. «Нормальные» киноклассики, как принято говорить, только в своих фильмах-завещаниях подводят итоги жизни и творчества, суммируют мотивы, перебирают в памяти страницы былого. Феллини в таком случае — классик паранормальный. «Маменькины сынки» — уже сумма всего того, что принесет Феллини славу, уже преждевременное подведение итогов и обращение к провинциальным истокам, от которых режиссер едва успел с нежным отвращением отпрянуть.
● ● ●
Иногда выход к широкой публике чреват проблемами. На Netflix недавно выложили французскую картину «Милашки» Маймуны Дукур, взявшую «Хрустального медведя» Берлинале-2020. Картина о школьницах, вопреки воле родителей увлекшихся тверкингом, собрала хорошую прессу на фестивалях, но вызвала недовольство общественности после публикации англоязычного постера (действительно, довольно дурацкого). Но это было только начало. Отрывки из картины разнеслись по «твиттеру» и стали причиной популярности хэштега #CancelNetflix. Возмущенные пользователи требуют удаления «сексуализирующего детей» фильма с сервиса. Иначе бойкот. Христианские консерваторы и леволибералы нашли друг друга и слились в едином праведном гневе.
● ● ●
Огромное интервью с Александром Роднянским на сайте «Искусства кино»: о военном фильме Андрея Звягинцева, болезненном провале «Обитаемого острова», конформизме в индустрии, цензуре и современной отечественной кинокритике.
Я не верю в кино как бизнес и считаю, что у нас его еще не существует. Если не считать бизнесом работу с госденьгами, конечно. Могу ошибаться.
● ● ●
На кинофестивале в Торонто прошла мировая премьера «Американской утопии» — киноверсии хитового мюзикла Дэвида Бирна (написанного на основе его последнего сольного музыкального альбома), заснятого Спайком Ли. Дэвид Эрлих из IndieWire остался доволен картиной и сравнивает ее с «Не ищи смысла» Джонатана Демме, одним из лучших фильмов-концертов всех времен.
● ● ●
Little White Lies вспоминают удивительный хоррор с непереводимым названием Ginger Snaps (у нас известен просто как «Оборотень»). Печальная канадская картина о двух сестрах, одна из которых медленно превращается в оборотня, не сразу нашла своего зрителя, но со временем стала действительно культовой.
● ● ●
Cineticle сделал первый перевод на русский язык важной статьи Жан-Франсуа Лиотара, ставшей отправной точкой их нового номера. На каких основаниях одни кадры маркируются «хорошими», а другие «плохими», чем обусловлены привычные эстетические конвенции и что общего между абстрактной живописью и японским театром.
В этом смысле все концовки — это хэппи-энды, потому что каждый раз всё заканчивается; даже если фильм заканчивается сценой гибели, это всё равно означает разрешение диссонанса.
● ● ●
Без всякого повода Mubi вспоминает великую Маргерит Дюрас — писательницу, сценаристку и постановщицу.
Парадокс Дюрас, сформулированный Жако: «Она ненавидела кино, но обожала снимать фильмы».
● ● ●
Андрей Хржановский: «Сделать этот фильм было нереально во всех отношениях»
На «Кинотавре» прошла российская премьера нового мультфильма Андрея Хржановского «Нос, или Заговор „не таких“» (Василий Степанов передает, что это шедевр), а на сайте «Новой газеты» можно посмотреть отрывок из него.
● ● ●
В Москве Garage Screen на днях показал отреставрированную версию «Батанг Уэстсайд» — редкой цветной картины Лав Диаса, снятой им в Америке 2001 года. На «Афише» вышло приуроченное к этому событию интервью с выдающимся филиппинским постановщиком.
Вечность — это наивысшая цель для любого эстетического устремления, так сказать, оргазм всей жизни. И лично для меня в черно-белом кино присутствует это чувство, смесь экстаза и глубокой печали, и оно не нуждается в артикуляции. Это просто есть. Загадка.
● ● ●
Трейлер нового документального фильма Абеля Феррары. О себе любимом.
● ● ●
Обстоятельная феминистская ревизия творчества Софии Копполы. Не бойтесь — ее не «заканселили», разве что немного пожурили за отсутствие темнокожих персонажей в исторических картинах. Кроме того, это тот редкий случай, когда действительно стоит заглянуть в комментарии.
● ● ●
«Я думаю, как всё закончить» — Чек-лист для Чарли Кауфмана
Чарли Кауфман рассказывает о своем последнем фильме, незадавшейся работе с Гильермо дель Торо (они собирались вместе делать экранизацию «Бойни номер пять» Курта Воннегута) и будущем stop-motion анимации.
Читайте также
Сеанс-дайджест №136 – Журнал «Сеанс»
Эдгар Райт вспоминает Диану Ригг. — Что мы помним в «Хиросиме» Алена Рене? — Пон Чжун-хо и комиксы. — Лиам Нисон любит Джа-Джа Бинкса. — Алехандро Ходоровски о новой «Дюне». — Том Холланд стреляет в Паттинсона. — Киёси Куросава ищет шпионов. — Джонатан Глейзер ставит танцы.
10 сентября умерла Диана Ригг — прекрасная английская актриса, главные свои роли сыгравшая в театре, но также успевшая поучаствовать в ряде знаковых фильмов и сериалов. Ее последней работой в кино оказалась новая картина Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо». Режиссер написал для The Guardian бесконечно трогательное письмо о совместно выпитых коктейлях («Мне 45 лет, и я никогда не пил Campari с газировкой. Отличный способ начать»), работе над фильмом и последнем разговоре.
Я просто сказал, не желая прощаться навсегда, что не могу дождаться, когда она увидит законченный фильм. Она ответила: «Я так прекрасно провела время, снимая ваш фильм. Желаю вам удачи с ним». Затем последнее «Пока, пока». Линия оборвалась. Я заплакал.
● ● ●
В летнем кинотеатре Garage Screen покажут «Хиросима, моя любовь» Алена Рене. Об очередном пересмотре великого фильма Михаил Трофименков написал на страницах «Коммерсанта».
● ● ●
Пол Томас Андерсон был очень впечатлительным кинозрителем. Cinephilia & Beyond вспоминает его дебютную «Роковую восьмерку» (также известную как «Сидней»). Этого прекрасного фильма не было бы без «Полуночной пробежки» Мартина Бреста — именно там Андерсон заметил актера Филипа Бейкера Холла. И понеслось.
Филип Бейкер Холл снялся в моей короткометражке и был актером, которым я действительно восхищался. И я хотел узнать о нем побольше. Когда я писал «Сидней», я думал, что это своего рода любовное письмо. Я пытался понять этого человека, которого действительно не знал.
● ● ●
Журнал «Искусство кино» торжественно объявляет о начале работы над циклом документальных фильмов об истории российского кино. Эпизодов будет пять, первые из них планируют показать уже в следующем году. Очень ждем.
● ● ●
Журнал Sight & Sound откопал в архивах небольшое интервью Пон Чжун-хо из 2003-го года, из которого можно узнать, что графический роман Алана Мура «Из ада» стал одним из источников вдохновения для «Воспоминания об убийстве», но реальность повлияла, конечно, на этот фильм сильнее (расследование, о котором идет речь в картине, завершилось лишь недавно).
Больше всего на меня повлиял бывший полицейский, который работал над этим делом. Во время нашего разговора он несколько раз заплакал. Это поставило меня в затруднительное положение — мне никогда не нравились копы, возможно, из-за моего студенческого опыта борьбы с ними, но разговор с этим человеком заставил меня кое-что переосмыслить. Меня поразила чистота его желания поймать преступника.
● ● ●
Little White Lies советуют обратить внимание на дебютный фильм Пон Чжун-хо «Лающие собаки никогда не кусают». В Великобритании картина вышла в повторный прокат. У нас в России ее можно легально посмотреть в прокате (цифровом).
● ● ●
Киёси Куросава рассказывает о своей новой работе — камерном триллере «Жена шпиона» (действие разворачивается буквально в нескольких комнатах). Синефильскую картину о событиях Второй Мировой войны показали в Венеции.
● ● ●
Лиам Нисон — святой человек. В недавнем радиоинтервью он добрым словом помянул первый эпизод «Звездных войн» и артиста Ахмеда Беста, сыгравшего там Джа-Джа Бинкса. Кстати, у Ахмеда сейчас все хорошо: он ведет детское шоу на Disney+ и больше не боится роли, едва не угробившей его карьеру и душевное здоровье.
Помню, как позвонил своему тогдашнему агенту и сказал: «Кажется, я поработал с новым Эдди Мерфи». И я до сих пор в это верю.
● ● ●
Алехандро Ходоровски посмотрел трейлер новой «Дюны», нашел его «неплохо сделанным» и пожелал Дени Вильневу удачи.
Индустриальное кино несовместимо с авторским. Во-первых, деньги превыше всего. Во-вторых, каким бы ни был режиссер, будь то мой друг Николас Виндинг Рефн или Дени Вильнев, индустриальное кино продвигает развлечения, это шоу не предназначено для изменения человечества или общества.
● ● ●
И в советском кино была своя психоделика. Например, «Первороссияне» Евгения Шифферса. О революционной одиссее 1967 года пишет Cineticle.
● ● ●
«Кинотавр» закончился, но что мешает устроить фестиваль у себя дома. На онлайн-платформе «Пилигрим» можно посмотреть участников и победителей короткометражного конкурса последних лет. Есть очень неплохие работы.
● ● ●
Антонио Кампос в рубрике «Анатомия сцены» предлагает посмотреть, как в его новом фильме «Дьявол всегда здесь» (доступен на Netflix) Том Холланд тычет пистолетом в Роберта Паттинсона.
● ● ●
Нового Джонатана Глейзера (короткометражку про танцы) можно увидеть на Mubi. Вот трейлер.
Читайте также
Сеанс-дайджест №134 – Журнал «Сеанс»
Чем бесит Нолан. — Рецепты Хон Сан-су. — Мейерхольд против Гоголя. — Женщины убивают на каблуках. — Пересматриваем «Колдуна» Уильяма Фридкина. — Чарли Кауфман объясняет всё. — Кино — это хип-хоп. — Бьет по глазам Гаспар Ноэ. — Джон Уотерс рисует постеры.
Почему Кристофер Нолан бесит многих кинокритиков? За себя и некоторых коллег отвечает Андрей Карташов на сайте «Искусства кино».
«Если вам не нравится новый Нолан, значит, вы его просто не поняли». В связи с Ноланом эта агрессивная позиция родилась примерно в тот момент, когда «Темный рыцарь» вышел в первую десятку народного рейтинга IMDb, фанаты шельмовали в комментариях критиков, не согласных с такими оценками, и устроили скандал из-за отсутствия Бэтмена в оскаровской категории «лучший фильм».
● ● ●
На днях исполнилось 85 лет Уильяму Фридкину. Cinephilia & Beyond по такому случаю советует пересмотреть «Колдуна» — пожалуй, лучший его фильм. Многострадальный ремейк «Платы за страх» Анри-Жоржа Клузо чуть не угробил съемочную группу (съемки в джунглях дались всем нелегко) и стал одним из первых громких кассовых провалов амбициозных режиссеров Нового Голливуда.
● ● ●
Куда бегут женщины от Хон Сан-су? О его актрисе Ким Мин-хи, последних картинах и кулинарии (внутри есть рецепт отличного ужина) пишет Cineticle.
Писать о каком-то одном фильме Хона — как пересказывать кому-то очередную встречу с друзьями, после которой осталось приятное, но с трудом выговариваемое нежное чувство.
● ● ●
Пол Томас Андерсон снимает новый фильм. Что-то про актерскую карьеру подростка в Голливуде семидесятых. Главную роль играет Купер Александер Хоффман, сын Филипа Сеймура Хоффмана. Компанию ему составили Брэдли Купер и Бен Сэфди.
● ● ●
Фильмом открытия 31-го «Кинотавра» (он пройдет с 11 по 18 сентября) станет «Нос, или Заговор „не таких“» Андрея Хржановского. О долго шедшей к зрителю картине (задумал он ее еще студентом), отношении к «Дау» и дружбе с Майей Туровской режиссер рассказал Константину Шавловскому в «Коммерсанте».
Только наши советские критики-пошляки могли говорить про то, что Мейерхольд искажает Грибоедова или Гоголя,— на самом-то деле речь шла о культурной эстафете. Элемент конфликта, безусловно, был. Но этот конфликт был плодотворен, это был диалог, а не отрицание.
● ● ●
«Я думаю, как всё закончить» — Чек-лист для Чарли Кауфмана
На Netflix вышла новая лента Чарли Кауфмана «Я думаю, как все закончить», а на сайте IndieWire он раскрывает все карты. Не читайте, если еще не посмотрели. А до этого можете освежить в памяти «Игры разума» и «Женщину под влиянием».
● ● ●
Редакторы сайта Mubi всю неделю пересматривают фильмографию Такаси Миике. Вот, например, сравнение показанного в конкурсе Канн-2011 «Харакири» и снятой в том же году его «детской» версии — обаятельно-придурочного фильма «Дети-ниндзя».
● ● ●
Плачущий убийца — «Ритм-секция» Рид Морано
The Guardian задается вопросом: почему киллеры-женщины в кино все еще носят каблуки? Казалось бы, новые гендерные нормы дошли и до экшн-фильмов (да и вообще, в кроссовках было бы удобнее), но штампы не меняются как минимум с начала девяностых. Увы и ах, стройная девушка с пушкой в руке — все еще объект сексуальных фантазий. Замены чулкам, шпилькам и эффектным парикам пока нет, как бы ни старались постановщики ревизионистских версий «Никиты».
Но если бы фильмы о наемных убийцах были хоть сколько-нибудь связаны с реальностью, они бы не делали женщин-убийц харизматичными. (Да, Блейк Лайвли в «Ритм-секции» убедительно переодевается, но эта демонстрация правдоподобия сводится на нет из-за легкости, с которой она овладевает каскадерским вождением и паркуром.)
● ● ●
Разговор в «Новой газете» с Андреем Кончаловским о его новом фильме «Дорогие товарищи!», увидеть который можно в конкурсе Венеции. Русский бунт, нелюбовь к слову «актуальность» и довольно спорные выводы о национальном характере.
● ● ●
Хорошая новость для редких ценителей третьего «Крестного отца». Фрэнсис Форд Коппола готовит новую монтажную сборку для повторного кинотеатрального релиза (при всех вопросах к картине, на большом экране она производит сильное впечатление). Классик обещает другой финал. Остается надеяться, что обойдется без воскрешений главных героев.
● ● ●
25 лет в этом году исполнилось «Ненависти» Матье Кассовица. Французский фильм об уличной жизни, полицейском насилии и социальном расслоении не потерял остроты. Sight & Sound выпустил забористое интервью с режиссером: о любви к Спилбергу и нелюбви к Тарантино («Он монтирует все фильмы под чужую музыку!»), тусовках в неблагополучных районах и том влиянии, что картина оказала на следующее поколение французских режиссеров («Парни, которые сделали „Отверженных“ — это же темнокожие мусульмане из гетто»).
Пока отец и мать учили меня кинематографу, хип-хоп учил меня жизни и политике. Кино — это хип-хоп.
● ● ●
Какой милый плакат нарисовал Джон Уотерс для Нью-йоркского кинофестиваля.
● ● ●
Вышел новый номер «Кайе». Внутри Эннио Морриконе, Дэвид Лин, Нолан, Бела Тарр, Чарли Кауфман и многие другие.
● ● ●
В рубрике «Анатомия сцены» в New York Times смотрим эпизод из новой «Мулан» с комментарием постановщицы. Картина выходит в российский прокат 10 сентября.
● ● ●
Берегите глаза. Трейлер нового (на самом деле, прошлогоднего) Гаспара Ноэ. 50-минутная зарисовка Lux Æterna («Вечный свет») выйдет в российский прокат 19 ноября.
● ● ●
Если «Довод» — это «Бонд», а «Бриллиантовая рука» — это наш «Бонд», то Гайдай мог бы снять «Довод». Не пытайся понять — почувствуй.
Читайте также
Кинотавр-2020 — «Доктор Лиза» Оксаны Карас – Журнал «Сеанс»
Под конец первого конкурсного дня на «Кинотавре» показали фильм «Доктор Лиза», посвященный одному дню из жизни Елизаветы Петровны Глинки — руководительницы фонда «Справедливая помощь», чья жизнь оборвалась в 2016-м неподалеку от Сочи, в авиакатастрофе.
«Доктор Лиза» начинается затемно: тишайший муж (Анджей Хыра) главной героини (Чулпан Хаматова) поднимает с дивана в своей гостиной незнакомого потертого мужчину в исполнении артиста Евгения Сытого — эта сцена словно специально снята для автора «Сумасшедшей помощи» режиссера Бориса Хлебникова, сидящего в креслах, приготовленных для жюри основного конкурса. Незнакомец с типичной историей подопечного фонда «Справедливая помощь» (приехал в Москву, деньги кончились, потерялся) подскакивает и стремительно уходит за дверь в пиджаке с хозяйского плеча. Чуть не уносит с собой часы — дорогой подарок, купленный жене на 30-летие совместной жизни. Праздник как раз сегодня. На календаре 2012 год.
В какой-то момент время обязательно заканчивается.
Эти часы, конечно, не просто так. Для фильма, который решительно придерживается трех классицистических единств (один день, одно место, один сюжет) время имеет ключевое значение. Оно — главная валюта жизни и мера могущества для главной героини, которая кружит в вечном движении по еще не окончательно урбанизированной Москве, и всегда на телефоне (каком-то еще кнопочном — тут, кажется, авторы усугубляют временной разрыв с днем сегодняшним). В какой-то момент время обязательно заканчивается, и это хорошо понимают все зрители фильма — и те, что сейчас сидят в зале, и будущие — финальный титр, скупо рассказывающий о гибели доктора Лизы в 2016-м, — это просто невидимый героине таймер на бомбе, орудие кинематографического саспенса.
«Доктор Лиза». Реж. Оксана Карас. 2020
«Доктор Лиза» — это, что называется, крауд-плизер, кино, которое способно понравиться всем. Оно эмоционально, понятно и непротиворечиво. Драматургов, наверно, стоит поздравить с удачным соблюдением пропорций и стандартов. Им хватило чувства такта, чтобы не перетапливать там, где для этого были все возможности, и ума — чтобы все-таки время от времени открывать клапаны драматического напряжения, стравливая пафос какой-никакой, но шуткой. Какие-то актерские репризы более удачны, какие-то — менее (например, с Татьяной Догилевой), какие-то второстепенные мелодраматические сюжеты (например, отчасти копирующий историю польского «Знахаря» поворот с бездомным хирургом в исполнении Сергея Сосновского) хотелось бы, может, и отменить. Как и сугубо прикладной саундтрек. Но бизнес есть бизнес.
Как пропаганда здравого смысла это кино функционирует отлично.
К счастью, упомянутые выше единства работают на стройность конструкции, спрессовывая все в единый эмоциональный поток, а центральная история — речь идет об ампулах морфия, необходимых, чтобы избавить от боли неизлечимо больную девочку — работает на то, чтобы героиня успела гораздо больше того, что запланировала на один праздничный день. Сегодня она побывает в больнице у своего старого приятеля (Константин Хабенский), который расскажет зрителям про специфику обеспечения больных обезболивающими, съездит к Павелецкому вокзалу покормить несколько сотен бездомных и оказать им медицинскую помощь, проведет воспитательно-просветительскую работу с майором наркоконтроля (Андрей Бурковский наконец вылезает из своего амплуа рохли), которому дали настоятельное указание заняться распоясавшейся «королевой бомжей», а также посетит благотворительный аукцион с какими-то скучающими богатеями и пофлиртует с потускневшим влиятельным лицом (Алексей Агранович) и в конце концов попадет домой к любящему мужу и детям, вопреки московским пробкам и усилиям российских властей на всех уровнях государственной системы.
«Доктор Лиза». Реж. Оксана Карас. 2020
Как пропаганда здравого смысла это кино функционирует отлично: надеюсь, его действительно посмотрят миллионы людей, которых «Доктор Лиза» неизбежно заставит задуматься о частных и общих проблемах здравоохранения, почитать в интернете о паллиативной помощи и прочем. Но есть проблема, которая свойственна агиографическому жанру в целом и «Доктору Лизе» в частности: фильм старательно избегает противоречий и сглаживает углы.
Все в нем работает на непроницаемую цельность образа, ее хамски-хлестко формулирует врач в исполнении Хабенского: «Ты — святая, я — говно». Мы не узнаем ничего о мотивах, заставляющих героиню Чулпан Хаматовой каждый день ездить к себе в фонд на Пятницкой, или о сделках с самим собой, на которые приходится идти тем, кто работает в благотворительности (и речь, конечно, не о взятом без спроса морфине). Лишь иногда, в каких-то мельчайших жестах и интонациях — к счастью Хаматова — блестящая актриса, — проглядывают усталость и то чувство безысходности, c которым, видимо, вынужден бороться каждый человек, пытающийся своими силами преодолеть те социальные дефициты, которые ежедневно плодит наше якобы социальное государство — победить нехватку поддержки, понимания и внимания, на которые имеет право каждый.
Есть лакуны, которые невозможно заполнить. Никаких часов не напасешься.
Читайте также
Журнал
Session — статьи, инструкции и информационные документы
Теперь вы можете быстро получить личный кредит, не посещая офисы нескольких кредиторов. Онлайн-система подачи заявки на кредит сделала его быстрым и легким. Вы можете одолжить эту ссуду, не выходя из дома. Сумма кредита будет переведена на ваш банковский счет в течение нескольких дней после утверждения кредита. Используйте […]
Обучение борьбе с коррупцией Малайзия требуется для всех государственных служащих, кандидатов на любую государственную должность, руководителей любых публичных компаний и всех сотрудников частного сектора.Программа обучения охватывает различные темы, включая политическую деятельность, гражданские права, корпоративную этику, права человека, договорное право, закон о мошенничестве, трудовое право, коммерческое право, уголовное право и многое другое. Это обучение […]
Во многих домах под строением есть лазейки. В отличие от бетонной плиты эти пространства представляют собой замкнутые, но пустые пространства. Они предназначены для того, чтобы вода могла течь внутрь и наружу.Большинство помещений втягивают много тепла и влаги из-за застойного воздуха внутри. Несомненно, […]
Строите ли вы новый дом или ремонтируете старый сарай, старые балки сарая могут добавить вашему дому особого очарования и красоты. Старые балки для сараев, выставленные на продажу, можно найти во многих формах и размерах, и вы, несомненно, найдете такие, которые будут соответствовать любой дизайнерской концепции вашего дома, будь то […]
Если у вас есть свободное место на вашем участке, подумайте о добавлении на нем дополнительного жилого помещения, используя комплект для дачи.Это достаточно мало, чтобы сойти за проект выходного дня. Просто соберите все вместе, и у вас будет приют для гостей или домашний офис для удаленной работы. Это отличный вариант […]
Пожарный — это непростая карьера, как и процесс найма пожарных. Конкуренция жесткая, а процесс найма может быть очень сложным и изнурительным. Многим людям может быть трудно выдержать этот процесс.Более семидесяти процентов поступающих кандидатов преждевременно прекращают процесс и ищут другие вакансии. Здесь много […]
Вы едете в Бостоне? Хорошо. Вы можете найти одну из лучших парковочных систем в мире. Здесь есть подземная парковка. Вы должны понимать информацию, представленную в этом руководстве о парковочной системе Бостон. Часы работы парковки В рабочие дни люди могут парковать свои машины с 8 до 8 часов […]
Если вы инвестор, покупая дома, лишенные права выкупа, Вестфилд и его окрестности могут принести много потенциальной собственности.Но как их найти? Один из самых простых способов — просто поехать и поискать контрольные знаки на лужайках перед домом или в окнах; есть также несколько веб-сайтов, на которых можно посмотреть […]
Матрица оценки рисков
— простой способ оценки рисков Матрица оценки рисков — это простая матрица, которая часто используется при оценке рисков и помогает руководству классифицировать риск с учетом различных классификационных категорий рисков.Это простая методология для повышения прозрачности управления рисками и помощи […]
Уплата налогов не подлежит обсуждению. Либо вы платите все налоги, либо вы сидите в тюрьме и все равно платите просроченные налоги, когда выходите из тюрьмы. Бремя уплаты налогов обычно тяжелое, но есть способы сэкономить на подоходном налоге. Наилучший вариант — запросить налоговую скидку. Вы […]
.
Новости, спорт, знаменитости и сплетни
SERGI-UH-OH
Аспиликуэта «закончил карьеру» Регилона после «бесконечных подкатов»
WINGING IT
Бавария Мюнхен заговорила о передаче Лемара в аренду из Атлетико Мадрид после травмы Сане
УСТАНАВЛИВАЯ БАР
Партнер Неймара Наталья Барулич шокирует поклонников снимками сексуального нижнего белья
СУБСТАНДАРТ
Никто даже не хочет, чтобы Кепа была в КРЕДИТЕ, так как Челси платит 5 миллионов фунтов стерлингов, чтобы сесть на скамейку
HOT RODROD
дает фанатам зрелище селфи в бикини, когда она расслабляется на яхте
STORM BREWING
Sheffield United запускает предложение Риана Брюстера за 23 миллиона фунтов стерлингов, а Ливерпуль готов принять
UNITED LATEST
Новости трансфера Манчестер Юнайтед LIVE: Следите за всеми последними новостями из Old Trafford
IN FOR VIN
Spurs договорились о ссуде для Benfica Vinicius с целью постоянного перевода на £ 41m
RED LIGHT 90 004 «Ливерпуль» может столкнуться с ужасающей ничьей с «Барселоной», «Интером» и «Мёнхенгладбахом»
РЕЙТИНГИ MAN UTD
Погба напоминает Сульшера о талантах, Мата сияет, но Джеймсу нужно отдать
в аренду.