Жанры игрового кино Википедия
Жанры игрового кино — группы произведений игрового кино, выделяемые на основе сходных черт их внутреннего строения[Кн 1].
Жанры игрового кино не имеют чётких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно переходить один в другой, соединяясь и разделяясь. Каждый жанр, в свою очередь, может разделяться на несколько поджанров. В результате один и тот же фильм можно отнести к нескольким жанровым группам[Кн 2].
Определение жанра[ | ]
Жанр — исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства. В каждом из видов искусства деление на жанры имеет свои особенности и не совпадает с другими видами. Тем не менее, окончательного определения термина «жанр» не существует, и понятия «род», «вид», «разновидность» часто используются как его синонимы. При этом для каждого из видов искусства характерно изменение набора жанров в соответствии с эпохой[БСЭ 1].
Общая для искусствоведения в целом проблема определения жанра актуальна и для кинематографа[Пр 1]. При этом проблема жанра связана с широко употребляемым термином «жанровое кино», которое часто понимается как синоним коммерческого кино[Пр 2], рассматривающего фильм как продукт, востребованный зрителем, и противопоставляется «авторскому» кинематографу[Пр 3][ИК 1][Пр 4], имеющему в основе, по определению Маргарете фон Тротта[Пр 5], самовыражение личности, индивидуума или какой-либо культуры. Фолькер Шлёндорф, говоря об авторском кино, отмечал, что «режиссёры, работавшие в этой системе, благодаря силе своей личности накладывали определённый отпечаток на свои фильмы, у них был определённый почерк, по которому их сразу узнавали»[Пр 6]. В свою очередь, жанровое кино должно подчиняться собственно «законам жанра», или определённым стереотипам, при создании фильма. Противопоставление авторского и жанрового кинематографа ярко выражено в манифесте «Догмы 95», пункт 8 которого гласил, что жанровое кино запрещено.
В то же самое время существуют фильмы авторского кино, которые можно с большой степенью уверенности отнести к тому или иному уже существующему жанру, то есть понятия «авторский» и «жанровый» не взаимоисключают друг друга. Также есть случаи, когда успешный авторский фильм порождал массу авторов-последователей, что в итоге приводило к появлению в кинематографе нового направления, закладывало фундамент для появления нового жанра игрового кино.
Поэтому в последнее время фильмы часто стали разделять на авторское кино (которое иногда тоже может быть жанровым), и так называемый «мейнстрим» (основную массу прокатных, высокобюджетных фильмов, которые обычно бывают «жанровыми» для привлечения массового зрителя). Поскольку успешные прокатные фильмы «мейнстрима» делаются чаще всего с коммерческими целями, то для их достижения обычно учитываются уже сложившиеся «жанровые стереотипы» и ожидания массового зрителя (вестерн, боевик, мелодрама и т. п.). Это облегчает выполнения коммерческих задач фильма и создатели фильмов для широкой аудитории обычно ориентируются на тот или иной устоявшийся жанр и его «законы» в процессе создания фильма. Такие фильмы обычно гораздо легче поддаются стандартному классифицированию, чем фильмы авторские, служащие прежде всего целям самовыражения режиссёра-создателя авторского фильма.
Таким образом, речь идет не о полном безоговорочном противопоставлении авторск
Жанр/Поджанр | Краткое определение согласно авторитетному источнику | Пример жанра «в чистом виде» (1-2 фильма) | Наиболее авторитетные источники | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|
По способу построения художественного образа[БСЭ 1][Кн 5] | |||||
Драматические жанры | |||||
Трагедия | Драматический жанр, основывающийся на художественном осмыслении острых сущностных проблем человеческого бытия. Происходит непримиримое столкновение героя с обстоятельствами, сопровождающееся страданиями и гибелью важных для жизни ценностей[КЭС 1]. Противоположна комедии[БСЭ 3]. | БСЭ[БСЭ 3] Кино (энц.сл.)[КЭС 1] | |||
Кинокомедия | Жанр кино, основной предмет которого — явления, относящиеся к эстетической категории комического[КЭС 2]. Отличительная особенность — изображение жизненных несоответствий, возбуждающих смех зрителей[БСЭ 4]. | БСЭ[БСЭ 4] Кино (энц.сл.)[КЭС 2] | |||
Поджанр кинокомедии, для которого свойственно быстрое развертывание действия в непредсказуемом и зачастую неправдоподобном направлении, сопровождаемое множеством сюжетных перипетий. | БСЭ[Пр 10] Ист.отеч.кино[Кн 6] | ||||
Интрига фильма построена на отношениях влюблённых[Кн 7]. | Ист.отеч.кино[Кн 6] Ратников[Кн 8] | ||||
Ист.отеч.кино[Кн 6] Ратников[Кн 8] | |||||
Используются приёмы сатирической гиперболы; резкое изменение привычных жизненных связей и пропорций[Кн 7]. | Ист.отеч.кино[Кн 6] Ратников[Кн 8] | ||||
Киновед. публ.[Пр 1] | |||||
см. раздел «Музыкальные жанры» | |||||
Трагикомедия | Вид драматических произведений, совмещающих черты, свойственные комедии и высокой драме, трагедии[КЭС 3]. Трагикомический эффект основан на несоответствии героя и ситуации (трагическая ситуация — комический герой, реже — наоборот), на внутренней нерешённости конфликта. Сочувствие одному персонажу часто противоречит сочувствию другому[БСЭ 5]. | БСЭ[БСЭ 5] Кино (энц.сл.)[КЭС 3] | |||
Драма | Один из основных жанров драматургии наряду с трагедией и комедией. Как и комедия, отражает прежде всего частную жизнь людей. Но главная цель не осмеяние человеческих характеров и нравов, а показ личности в её драматических отношениях с обществом. Как и трагедия, изображает героев в процессе их духовного становления или нравственных изменений. Но характеры лишены исключительности, а конфликты не столь напряжённы и в принципе не исключают разрешения[БСЭ 6]. | БСЭ[БСЭ 6] | |||
БСЭ[БСЭ 7] | |||||
Разновидность драмы, сложившаяся в немецком театральном искусстве и кино в начале 1920-х годов. Характерные признаки: психологизм, граничащий с натурализмом, обычно немногочисленность персонажей — представителей среднего бюргерства и чиновничества, социальный пессимизм, единство места и времени действия в рамках, как правило, несложного сюжета, замедленность темпа, особое внимание к деталям, приобретающим символическое значение[КЭС 4]. | Кино (энц.сл.)[КЭС 4] | ||||
Мелодрама | Традиционный драматургический жанр с характерными признаками: острая интрига, противопоставление добродетели и злодейства, идеальный герой, страдающая героиня, коварный злодей, значительная роль случайных или роковых обстоятельств, определяющих развитие сюжета, апелляция к чувствам зрителя[КЭС 5]. | БСЭ[БСЭ 8] Кино (энц.сл.)[КЭС 5] | |||
Эпические жанры | |||||
Киноэпопея | Жанр соединяет приёмы игрового и документального кино: широкие художественные обобщения, романтическая приподнятость и высокий пафос основываются на особой точности и достоверности в реконструкции исторических фактов, обстоятельств и места действия — арены истории[Кн 9]. | БСЭ[БСЭ 9] Кино (энц.сл.)[КЭС 6] | |||
Кинороман | Власов[Кн 5] | ||||
Киноповесть | Произведение киноискусства, сюжет которого (сравнительно сложный) базируется на целом ряде событий и в котором достигается эпическая широта охвата изображаемой действительности. | Власов[Кн 5] | |||
Киноновелла | Действие развивается вокруг одного локального события или происшествия в жизни героев[Кн 10] | Власов[Кн 5] | |||
Также (слияние жанров): | |||||
см. раздел «Лирические жанры» | |||||
БСЭ[БСЭ 9] | Разновидность сатирической комедии | ||||
Феерия | Жанр, распространённый на заре кинематографа в начале XX века. По происхождению близок к театральной и цирковой феерии. Характеризуется яркой зрелищностью с элементами фантастики, сказочными сюжетами, использованием специальных приёмов киносъёмки — стоп-кадр, многократная экспозиция, замедленная и ускоренная съёмки и др., включались элементы балета и пантомимы[КЭС 7] | Кино (энц.сл.)[КЭС 7] | |||
Лирические жанры | |||||
Кинопоэма | Власов[Кн 5] | ||||
Лирическая новелла | БСЭ[БСЭ 9] | Разновидность киноновеллы | |||
На основе фольклора | |||||
Сказка | БСЭ[БСЭ 9] | ||||
Притча | Характерна простота фабулы, заданность характера, возвращение героя на круги своя[Кн 11] | Ист.отеч.кино[Кн 11] Шилова[Кн 12] | |||
По предмету отражения[БСЭ 1] | |||||
Приключенческий фильм (Авантюрный фильм) | Группа жанров, которым присуща острая, напряжённая, быстро развёртывающаяся фабула, основанная на событии, нарушающем привычный ход жизни, заключающем в себе потенциальную опасность и побуждающем героя к действию. Это может быть общественно-исторические катаклизмы, ломающие устоявшийся жизненный уклад, враждебная или незнакомая герою среда (война, преступный мир, природные катаклизмы, другая цивилизация и т. п.)[КЭС 8] | БСЭ[БСЭ 1] Кино (энц.сл.)[КЭС 8] | |||
Вестерн | Жанровая форма приключенческого кино, тематику которого составляют события, связанные с освоением американского Запада во второй половине XIX в.[КЭС 9] | БСЭ[БСЭ 7] Кино (энц.сл.)[КЭС 9] | Разновидность прикл. ф. Жанр возник на основе сюжетно-тематических признаков[Кн 13]. | ||
Вестерны, снимавшиеся в Италии[КЭС 9] | Кино (энц.сл.)[КЭС 9] | ||||
Детектив | Картина, рассказывающая о расследовании уголовных преступлений, а также о работе разведчиков. На первый план выходят поступки персонажей, зачастую параллельно показываются действия сыщика и преступника[КЭС 10] | БСЭ[БСЭ 10] Кино (энц.сл.)[КЭС 10] | Разновидность прикл. ф. Жанр возник на основе сюжетно-композиционных признаков[Кн 13]. | ||
Нуар («Чёрный» фильм) Неонуар | Приключенческий фильм с сильно трансформированным содержанием и этическими установками жанра. В центре повествования находится герой, в большинстве случаев частный детектив, к которому враждебны как преступный мир, так и «добропорядочное» общество. Чаще всего герой побеждает в столкновении с противником, однако вынужден при этом подчиниться правилам общества, считающего преступления нормой, что способствует полярной оценке моральных установок героя[КЭС 11] | Киновед. публ.[ИК 2], Кино (энц.сл.)[КЭС 11] | Часть исследователей полагает, что фильмы-нуар — это явление внежанровое[Пр 11] | ||
Триллер | Особый тип приключенческого фильма, вызывающий у зрителей специальными приёмами активное сопереживание и сильные эмоции (тревожное ожидание, беспокойство, страх и пр.). Акцент с внешних действий (погони, драки) смещается на психологические переживания персонажей, связанные с преступлением. В триллере рассказ ведётся с точки зрения жертвы или преступника[КЭС 12] | Сл. по общ. наукам[Пр 12] Кино (энц.сл.)[КЭС 12] | Разновидность прикл. ф. | ||
Гангстерский фильм | Категория фильмов об организованной преступности (гангстерских синдикатах), а также о профессиональных правонарушителях[КЭС 13] | БСЭ[БСЭ 7] Кино (энц.сл.)[КЭС 13] | Разновидность прикл. ф. | ||
Фильм-катастрофа | Разновидность постановочных фильмов, тематика которых — масштабное изображение бедствий, постигших отдельные группы людей, города, целые страны[КЭС 14] | Кино (энц.сл.)[КЭС 14] | Разновидность прикл. ф. | ||
Боевик | Приключенческий фильм с многочисленными эпизодами погони, стрельбы, поединков и т. п.[Пр 13] | Нов. словарь русс. яз.[Пр 13] | Разновидность прикл. ф. | ||
Исторический фильм | Произведение киноискусства, сюжет которого основан на изображении реальных событий и, как правило, реальных персонажей исторического прошлого[КЭС 15] | Киновед. публ.[Пр 1] Кино (энц.сл.)[КЭС 15] | |||
Произведение киноискусства, посвящённое жизни и деятельности исторического лица — обществ, деятеля, полководца, представителя науки и культуры[КЭС 16] | Кино (энц.сл.)[КЭС 16] | ||||
см. раздел «Музыкальные жанры» | |||||
Условно-историческое действие, романтический герой которого с отвагой преданно служит справедливости. Большое место занимают эпизоды с фехтованием и скачками[КЭС 8] | Кино (энц.сл.)[КЭС 8] | Разновидность прикл. ф. | |||
Первоначально итальянские исторические и мифологические ленты, как правило, на основе событий древнего мира[Кн 14] | Энц. кино[Кн 14] Киновед. публ.[Пр 14] | Разновидность прикл. ф. | |||
Рассказывается о событиях истории, о борьбе народов за свободу и независимость, о борьбе трудящихся против феодального и капиталистического строя[КЭС 17] | Энц. кино[КЭС 18] Ист.отеч.кино[Кн 6] | ||||
Также (слияние жанров): | |||||
БСЭ[БСЭ 7] | Разновидность драмы | ||||
Фантастический фильм | Фильмы преимущественно трёх тематических направлений: космические путешествия, появление инопланетных существ на Земле и положение человека в изменившихся условиях будущего[КЭС 19] | БСЭ[БСЭ 11] Кино (энц.сл.)[КЭС 19] | Разновидность прикл. ф. | ||
БСЭ[БСЭ 11] | |||||
БСЭ[БСЭ 11] | |||||
БСЭ[БСЭ 11] | |||||
БСЭ[БСЭ 11] | |||||
Искусство Кино[ИК 3] | |||||
Политический фильм | Фильм, тема и сюжет которого связаны с политикой — классовой борьбой, национально-освободительными движениями, международными проблемами, вопросами государства и власти и т. д.[КЭС 20] | БСЭ[Пр 10] Кино (энц.сл.)[КЭС 20] | |||
Фильм ужасов | Тематически обширный и разнообразный круг фильмов, показывающих явления загадочные, анормальные, сверхъестественные с задачей вызвать у зрителей чувство страха[КЭС 21]. Подразделяются на 3 направления:
| БСЭ[БСЭ 7] Кино (энц.сл.)[КЭС 21] | Разновидность прикл. ф. | ||
Первоначально итальянский фильм ужасов, основанный на синтезе классического детектива, готической психоделики и максимально жестокого фильма ужасов, зачастую с очень примитивным сюжетом[ИК 4] | Искусство Кино[ИК 4] КЭСЛ[Кн 15] | ||||
Показ действия зачастую происходит сквозь призму восприятия убийцы. Характерно преобладание прямолинейных общих планов; клиповый монтаж; изображение, предельно приближенное к реальности[ИК 5] | Искусство Кино[ИК 5] | ||||
Искусство Кино[ИК 6] | |||||
Музыкальные | |||||
Музыкальный фильм | Кинопроизведение, в котором музыка выполняет важнейшие смысловые и композиционные функции, определяет жанровую и стилистическую характеристику картины[КЭС 22] | БСЭ[БСЭ 10] Кино (энц.сл.)[КЭС 22] | |||
Вид синтетического зрелища, в котором драматический сюжет, воплощённый в диалогах, музыке, пении и хореографии, выражен специфическими средствами киноискусства. Все элементы произведения неразрывно взаимосвязаны, подготавливая переход одной формы воплощения в другую[КЭС 23] | БСЭ[БСЭ 7] Кино (энц.сл.)[КЭС 23] | Жанр возник на основе формально-языковых признаков[Кн 13]. | |||
Фильм с участием «звёзд» эстрады — певцов, танцовщиков, пловцов, мастеров фигурного катания[КЭС 22] | Кино (энц.сл.)[КЭС 22] | ||||
Кино (энц.сл.)[КЭС 22] | |||||
Кино (энц.сл.)[КЭС 22] | |||||
Кино (энц.сл.)[КЭС 24] | |||||
Словарь музыки[Пр 15] Кино (энц.сл.)[КЭС 23] | |||||
Также (слияние жанров): | |||||
Кино (энц.сл.)[КЭС 22] | Разновидность кинокомедии | ||||
Кино (энц.сл.)[КЭС 22] | Разновидность биографического фильма | ||||
Жанры японского кино | |||||
Дзидайгэки | Энц. «Япония от А до Я»[Пр 16] | ||||
Кэнгэки | Энц. «Япония от А до Я»[Пр 16] | ||||
Сёсимингэки | Энц. «Япония от А до Я»[Пр 16] | ||||
Дзёсэйэйга | Энц. «Япония от А до Я»[Пр 16] | ||||
Пинк фильм (Пинк эйга, Пинк виоленс) | Направление японского кинематографа, эксплуатирующее тематику женщины в криминальных обстоятельствах, содержащее большое количество сцен насилия и эротического контента. Пик популярности приходится на начало 1970-х годов. | Киновед. публ.[Пр 17] | |||
Жанры, упоминаемые только в иноязычных источниках | |||||
Уся | Киновед. публ.[Пр 18] | ||||
Тямбара | Киновед. публ.[Пр 19] | ||||
Сплэттер | Поджанр фильмов ужасов. Термин изначально был придуман Джорджем Ромеро для своего фильма «Рассвет мертвецов». По его собственному определению, это фильм, в котором изображение крови и отрезанных частей тела занимает 80 % экранного времени[Пр 20] | Киновед. публ.[Пр 20] |
Основы кинопроизводства: игровое и документальное кино
Многие будущие режиссёры, когда встают на “скользкую дорожку искусства” при поступлении в ВУЗ серьёзно задумываются – “а что, собственно они хотят снимать?”. Многих прельщает постановочность и полет фантазии в игровом кино – ведь все, что можно описать словами, можно и показать картинкой. А других же тянет на освещение реальной жизни со всеми её красками и полутонами.
Игровое кино
Игровое кино, по сути, это истории написанные людьми разной степени вменяемости, что гордо зовутся сценаристами, и проиллюстрированы горсткой уникумов, что могут в подробностях воспроизвести историю на экране.
Вариантов, как рассказывать художественно истории, сотни, и правила на этом ринге, по большей мере, отсутствуют – сотни режиссёров отклоняются от уже проторённой классиками дороги и прокладывают свои пути на Олимп кино. Собственно, так и изобретается что-то новое и неизведанное.
Из вариаций игрового кино – разнообразие жанров (начиная от классических – комедии, трагедии и драмы, и заканчивая новомодными киберпанками и нео-нуарами), стилистики и форм (короткий метр, полный метр, музыкальный клип, что по сути тоже короткий метр).
Инструментом игрового кино является описанная в определенном порядке, с определенно расставленными акцентами, история. Эта история рассказана людьми – сценаристами, режиссерами, операторами и актерами – каждый из которых стремится преподнести под нужным (запланированным, я бы даже сказала) углом. В этом, собственно, и заключается суть приставки “игровое”.
В художественном фильме все должно быть просчитано до деталей, но в то же время, если картина не на историческую тематику, то возможны допущения – иногда, для получения более драматического эффекта, можно пожертвовать реалистичностью.
Игровое кино, несомненно, сложное и комплексное создание – для его реализации необходима тщательная подготовка и понимание того, что в результате у тебя получится. Многостраничные сценарии должны пройти огонь, воду и медные трубы для того, чтобы в результате мы получили 2 часа увлекательной фантазии на тему жизни.
И я нисколечко не приуменьшаю важность и сложность документального кино – просто, по сути, методы производства и воздействия в игровом кино и документальном разные. И, стоит отметить, что они прекрасно сосуществуют и взаимно дополняют друг друга.
Игровое кино – это сложная иерархически выстроенная структура, что работает подобно пирамиде из бокалов на роскошном балу – сначала рождается идея, за ней сценарий, поиск людей (режиссёра, продюсера, оператора), подготовительный период (предпродакшн), чётко выстроенный и в то же время абсолютно хаотичный съёмочный процесс, постпродакшн и выход на экраны.
Документальное кино
Документальное кино, как и любое другое кино, – это тоже цепочка действий, связанная между собой, но в ней присутствуют (или отсутствуют) несколько звеньев, что отличает процесс от обычного.
Например, в момент, когда в игровом кино происходит процесс написания сценария, документалисты могут просто определить тему разговора или же то, что они хотят увидеть в кадре в это время. Причем зачастую режиссер-документалист может только запланировать приблизительную тему, например, разговора – в процессе съемки вполне вероятно, что персонаж окажется достаточно разносторонним и раскроет другую тему. Или же преподнести эту тему по другим углом он сможет не хуже, чем продвигаясь по запланированному раннее графику. Сценарий же может писаться уже по отснятому материалу и корректироваться уже после всего съёмочного процесса.
Также, условия съемочного процесса отличаются обычного “постановочного” – не так важно, какие планы и кадры вы выберете, как выставите свет (и выставите ли вы его вообще), в какой одежде будут действующие лица и будет ли на них грим (тут грим и костюмы важны только в реальной реконструкции событий во время съемки научно-популярного кино). Хочу заметить, что в данном случае дело касается “истинного” документального кино (как выражаются некоторые режиссёры в адрес современных тенденций).
Тут, я так думаю, подошло время собственно прояснить суть вопроса “истины”.
Некоторые современные документалисты считают, что как только человек видит камеру, то сразу же начинает играть – и вся суть документального кино пропадает. В их понимании человека нужно застать либо в врасплох, либо же организовать все так, что человек просто не будет подозревать, что его снимают.
“Истинное” документальное кино
Существует и немного другое определение “истинного” документального кино – его придерживается Марина Разбежкина (является главным мастером своей же школы документалистики, что пропагандирует съёмки live, и среди её воспитанников, например, Валерия Гай Германика) и Роман Ширман. Для них истинная документалистика – это съёмки здесь и сейчас с минимумом комментариев и постановок. При этом действует правило – “Я вижу и сейчас показываю”, не используются закадровый текст или же музыка во избежание навязывания настроения по время просмотра.
С их точки зрения человек в документальном кино – лишь деталь. Они не используют интервью, и не рассказывают историю в последовательной хронологии – своеобразные импрессионисты кинематографа, что пытаются с помощью картинки выразить атмосферу. Ярким примером является небезызвестная картина “Барака” – фильм совершенно без текста, но это не мешает погрузиться в атмосферу и понимать увиденное на уровне подсознания.
Относится ли научно-популярное кино к документальному?
Некоторые приписывают к документальному кино научно-популярное, некоторые – нет. На мой взгляд, это квинтэссенция двух видов кино – в нем есть чёткий сценарий и последовательность повествования, но в то же время присутствует некая спонтанность и “впечатление”.
Докудрама
Вообще, смешивание двух типов кино достаточно распространенная практика – например существует такой жанр как “докудрама” – вроде бы документальное, а вроде бы и игровое. В Европе докудрама – это поджанр игрового кино, которое снято на основе реальных событий. По сути, это масштабная реконструкция событий с участием актеров и гораздо более глубоким погружением во внутренний конфликт персонажей, нежели просто отображение дней знаковых, но уже минувших. Для наглядности возьмем, например, фильм “Капитан Филлипс” с Томом Хэнксом в главной роли – события совершенно реальны и исторически подтверждены, однако персонажей играют профессиональные актеры.
У нас докудрама немного отличается – чаще всего это все-таки документальное кино, но с драматическими вкраплениями главный действующих лиц (интервью с реальным участником событий, его комментарии и точка зрения рассказчика).
Фильмы-портреты
Ещё из поджанров документального кино выделяют фильмы-портреты или же фильмы, что описывают какое-то событие в истории. По сути, это фильмы о знаменитых людях и событиях, но в отличие от научно-популярного кино, в них также присутствует эта “живость”, когда все, например, показывается через призму одного человека (фильм-портрет Большого театра с точки зрения постоянной посетительницы, бывшего танцора и какого нибудь ещё занимательного персонажа) с неподготовленными репликами и не отрепетированными сценами.
Псевдодокументальное кино
Самым занимательным видом (и жанром), на мой взгляд, является псевдодокументальное кино или же мокьюментари, название которого походит от английского mock – издеваться. И зачастую так и есть – эти фильмы со всей серьезностью заявляют себя как картины, основанные на реальных событиях и фактах, а на деле эти факты могут быть простой выдумкой или же искаженными до неузнаваемости (одни мои хорошие знакомые создали картину, где со всей серьезностью заявили, что побелка деревьев весной – это дело рук масонов, и, представьте себе, комиссия, что просматривала это кино, некоторое время сомневалась, реально ли тема поднятая существует).
Мокьюментари – наполовину игровое кино, наполовину документальное. Это один из самых сложных жанров – создать правдоподобный мир со своими правилами (не важно, как близки или далеки от реальности оные), придумать историю в условиях этого мира, проникнуться ею и заставить поверить публику в реальность происходящего. “Игровая” часть заключается в том, что вы подробно прописываете сценарий (создаете мир в, котором условия задачи могут быть реальны), раздаете роли и прописываете поточно, какое впечатление должен получить зритель от увиденного. “Документальная” же часть заключается в подаче материала – через интервью, реконструкцию “реальных” событий, “подлинные” архивы и многие другие фишки.
Чтобы наглядно продемонстрировать данный вид жанра, советую посмотреть фильм Вуди Аллена “Зелиг” – там с первого взгляда понятно, какими образами создана история, как автор вписывает в реальную историю своего выдуманного персонажа, и как он (персонаж) существует в условиях своего мирка.
К тому же, это просто хороший фильм, и посмотреть его стоит.
Докуфикшн
Некоторые европейские издания также выделяют поджанр “докуфикшн” – смесь докудрамы с мокьюментари. Это история о реальных происшествиях с актерами и прописанным сценарием, что следует историческим событиям, но с фантастическими допущениями. Альтернативная история, если пожелаете. И при этом стоит учитывать, что альтернативная история из разряда “что было бы, если бы нацисты выиграли” – это все же просто художественный фильм, а вот если бы тезис звучал “наши выиграли из-за секретной операции, в которой были задействованы солдаты с суперспособостями, что привела к гибели Гитлера и его жены” это уже ближе к докуфикшн – события истории не искажаются, лишь детали обретают более нереальный оттенок.
Выводы
Что же, по итогу можно сказать, что и игровое и документальное кино – важные части искусства. Каждое обладает своей спецификой, своей изюминкой и своими зрителями. И при любом выборе будущий режиссёр откроет для себя интереснейшие возможности и целый мир, который можно познать самому и показать его зрителю. А просто киноман с удовольствием лишний раз убедится в разнообразии киноискусства.
Смотрите, разбирайтесь и получайте удовольствие!
Превью: Depositphotos
Читайте также:
Самые популярные цветовые схемы в кино
Написание сценария: 6 кругов ада
10 документальных фильмов о науке
Жанры игрового кино — Вики
Жанры игрового кино — группы произведений игрового кино, выделяемые на основе сходных черт их внутреннего строения[Кн 1].
Жанры игрового кино не имеют чётких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно переходить один в другой, соединяясь и разделяясь. Каждый жанр, в свою очередь, может разделяться на несколько поджанров. В результате один и тот же фильм можно отнести к нескольким жанровым группам[Кн 2].
Жанр — исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства. В каждом из видов искусства деление на жанры имеет свои особенности и не совпадает с другими видами. Тем не менее, окончательного определения термина «жанр» не существует, и понятия «род», «вид», «разновидность» часто используются как его синонимы. При этом для каждого из видов искусства характерно изменение набора жанров в соответствии с эпохой[БСЭ 1].
Общая для искусствоведения в целом проблема определения жанра актуальна и для кинематографа[Пр 1]. При этом проблема жанра связана с широко употребляемым термином «жанровое кино», которое часто понимается как синоним коммерческого кино[Пр 2], рассматривающего фильм как продукт, востребованный зрителем, и противопоставляется «авторскому» кинематографу[Пр 3][ИК 1][Пр 4], имеющему в основе, по определению Маргарете фон Тротта[Пр 5], самовыражение личности, индивидуума или какой-либо культуры. Фолькер Шлёндорф, говоря об авторском кино, отмечал, что «режиссёры, работавшие в этой системе, благодаря силе своей личности накладывали определённый отпечаток на свои фильмы, у них был определённый почерк, по которому их сразу узнавали»[Пр 6]. В свою очередь, жанровое кино должно подчиняться собственно «законам жанра», или определённым стереотипам, при создании фильма. Противопоставление авторского и жанрового кинематографа ярко выражено в манифесте «Догмы 95», пункт 8 которого гласил, что жанровое кино запрещено.
В то же самое время существуют фильмы авторского кино, которые можно с большой степенью уверенности отнести к тому или иному уже существующему жанру, то есть понятия «авторский» и «жанровый» не взаимоисключают друг друга. Также есть случаи, когда успешный авторский фильм порождал массу авторов-последователей, что в итоге приводило к появлению в кинематографе нового направления, закладывало фундамент для появления нового жанра игрового кино.
Поэтому в последнее время фильмы часто стали разделять на авторское кино (которое иногда тоже может быть жанровым), и так называемый «мейнстрим» (основную массу прокатных, высокобюджетных фильмов, которые обычно бывают «жанровыми» для привлечения массового зрителя). Поскольку успешные прокатные фильмы «мейнстрима» делаются чаще всего с коммерческими целями, то для их достижения обычно учитываются уже сложившиеся «жанровые стереотипы» и ожидания массового зрителя (вестерн, боевик, мелодрама и т. п.). Это облегчает выполнения коммерческих задач фильма и создатели фильмов для широкой аудитории обычно ориентируются на тот или иной устоявшийся жанр и его «законы» в процессе создания фильма. Такие фильмы обычно гораздо легче поддаются стандартному классифицированию, чем фильмы авторские, служащие прежде всего целям самовыражения режиссёра-создателя авторского фильма.
Таким образом, речь идет не о полном безоговорочном противопоставлении авторского кино жанровому, а скорее о том, что авторское кино обычно на порядок сложнее поддается стандартному классифицированию.
Игры в жанре интерактивное кино — лучшее интерактивное кино, топ игр на ПК, PS4, Xbox One
Вышла 20 сентября 2005
Вышла 14 мая 2010
Вышла 26 февраля 2010
Вышла 14 июня 2013
Вышла 19 июня 2020
Вышла 30 января 2015
Вышла 30 октября 2007
Вышла 9 октября 2013
Вышла 25 мая 2018
Вышла 13 октября 2015
Вышла 1 августа 2014
Вышла 5 апреля 2016
Вышла 30 апреля 1995
Вышла 8 июля 2014
Вышла 20 октября 2015
Вышла 9 апреля 2014
Вышла 25 августа 2015
Вышла 29 октября 1998
Вышла 5 февраля 2014
Вышла 19 мая 2015
Вышла 25 ноября 2014
Вышла 16 октября 2013
Вышла 24 сентября 1993
Вышла 27 сентября 2018
Вышла 27 мая 2014
Вышла 31 августа 2017
Вышла 19 ноября 2019
Вышла 14 февраля 2014
Вышла 30 января 2015
Вышла 24 марта 2015
Вышла 27 января 2015
Вышла 17 марта 2015
Вышла 11 июля 2017
Вышла 23 февраля 2016
Вышла 25 ноября 2014
Вышла 20 октября 2015
Вышла 18 ноября 2014
Вышла 18 августа 2015
Вышла 24 июня 2015
Вышла 21 августа 2018
Вышла 1995 год
Вышла 13 октября 2016
Вышла 1987 год
Жанр/Поджанр | Краткое определение согласно авторитетному источнику | Пример жанра «в чистом виде» (1-2 фильма) | Наиболее авторитетные источники | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|
По способу построения художественного образа[БСЭ 1][Кн 5] | |||||
Драматические жанры | |||||
Трагедия | Драматический жанр, основывающийся на художественном осмыслении острых сущностных проблем человеческого бытия. Происходит непримиримое столкновение героя с обстоятельствами, сопровождающееся страданиями и гибелью важных для жизни ценностей[КЭС 1]. Противоположна комедии[БСЭ 3]. | БСЭ[БСЭ 3] Кино (энц.сл.)[КЭС 1] | |||
Кинокомедия | Жанр кино, основной предмет которого — явления, относящиеся к эстетической категории комического[КЭС 2]. Отличительная особенность — изображение жизненных несоответствий, возбуждающих смех зрителей[БСЭ 4]. | БСЭ[БСЭ 4] Кино (энц.сл.)[КЭС 2] | |||
Поджанр кинокомедии, для которого свойственно быстрое развертывание действия в непредсказуемом и зачастую неправдоподобном направлении, сопровождаемое множеством сюжетных перипетий. | БСЭ[Пр 10] Ист.отеч.кино[Кн 6] | ||||
Интрига фильма построена на отношениях влюблённых[Кн 7]. | Ист.отеч.кино[Кн 6] Ратников[Кн 8] | ||||
Ист.отеч.кино[Кн 6] Ратников[Кн 8] | |||||
Используются приёмы сатирической гиперболы; резкое изменение привычных жизненных связей и пропорций[Кн 7]. | Ист.отеч.кино[Кн 6] Ратников[Кн 8] | ||||
Киновед. публ.[Пр 1] | |||||
см. раздел «Музыкальные жанры» | |||||
Трагикомедия | Вид драматических произведений, совмещающих черты, свойственные комедии и высокой драме, трагедии[КЭС 3]. Трагикомический эффект основан на несоответствии героя и ситуации (трагическая ситуация — комический герой, реже — наоборот), на внутренней нерешённости конфликта. Сочувствие одному персонажу часто противоречит сочувствию другому[БСЭ 5]. | БСЭ[БСЭ 5] Кино (энц.сл.)[КЭС 3] | |||
Драма | Один из основных жанров драматургии наряду с трагедией и комедией. Как и комедия, отражает прежде всего частную жизнь людей. Но главная цель не осмеяние человеческих характеров и нравов, а показ личности в её драматических отношениях с обществом. Как и трагедия, изображает героев в процессе их духовного становления или нравственных изменений. Но характеры лишены исключительности, а конфликты не столь напряжённы и в принципе не исключают разрешения[БСЭ 6]. | БСЭ[БСЭ 6] | |||
БСЭ[БСЭ 7] | |||||
Разновидность драмы, сложившаяся в немецком театральном искусстве и кино в начале 1920-х годов. Характерные признаки: психологизм, граничащий с натурализмом, обычно немногочисленность персонажей — представителей среднего бюргерства и чиновничества, социальный пессимизм, единство места и времени действия в рамках, как правило, несложного сюжета, замедленность темпа, особое внимание к деталям, приобретающим символическое значение[КЭС 4]. | Кино (энц.сл.)[КЭС 4] | ||||
Мелодрама | Традиционный драматургический жанр с характерными признаками: острая интрига, противопоставление добродетели и злодейства, идеальный герой, страдающая героиня, коварный злодей, значительная роль случайных или роковых обстоятельств, определяющих развитие сюжета, апелляция к чувствам зрителя[КЭС 5]. | БСЭ[БСЭ 8] Кино (энц.сл.)[КЭС 5] | |||
Эпические жанры | |||||
Киноэпопея | Жанр соединяет приёмы игрового и документального кино: широкие художественные обобщения, романтическая приподнятость и высокий пафос основываются на особой точности и достоверности в реконструкции исторических фактов, обстоятельств и места действия — арены истории[Кн 9]. | БСЭ[БСЭ 9] Кино (энц.сл.)[КЭС 6] | |||
Кинороман | Власов[Кн 5] | ||||
Киноповесть | Произведение киноискусства, сюжет которого (сравнительно сложный) базируется на целом ряде событий и в котором достигается эпическая широта охвата изображаемой действительности. | Власов[Кн 5] | |||
Киноновелла | Действие развивается вокруг одного локального события или происшествия в жизни героев[Кн 10] | Власов[Кн 5] | |||
Также (слияние жанров): | |||||
см. раздел «Лирические жанры» | |||||
БСЭ[БСЭ 9] | Разновидность сатирической комедии | ||||
Феерия | Жанр, распространённый на заре кинематографа в начале XX века. По происхождению близок к театральной и цирковой феерии. Характеризуется яркой зрелищностью с элементами фантастики, сказочными сюжетами, использованием специальных приёмов киносъёмки — стоп-кадр, многократная экспозиция, замедленная и ускоренная съёмки и др., включались элементы балета и пантомимы[КЭС 7] | Кино (энц.сл.)[КЭС 7] | |||
Лирические жанры | |||||
Кинопоэма | Власов[Кн 5] | ||||
Лирическая новелла | БСЭ[БСЭ 9] | Разновидность киноновеллы | |||
На основе фольклора | |||||
Сказка | БСЭ[БСЭ 9] | ||||
Притча | Характерна простота фабулы, заданность характера, возвращение героя на круги своя[Кн 11] | Ист.отеч.кино[Кн 11] Шилова[Кн 12] | |||
По предмету отражения[БСЭ 1] | |||||
Приключенческий фильм (Авантюрный фильм) | Группа жанров, которым присуща острая, напряжённая, быстро развёртывающаяся фабула, основанная на событии, нарушающем привычный ход жизни, заключающем в себе потенциальную опасность и побуждающем героя к действию. Это может быть общественно-исторические катаклизмы, ломающие устоявшийся жизненный уклад, враждебная или незнакомая герою среда (война, преступный мир, природные катаклизмы, другая цивилизация и т. п.)[КЭС 8] | БСЭ[БСЭ 1] Кино (энц.сл.)[КЭС 8] | |||
Вестерн | Жанровая форма приключенческого кино, тематику которого составляют события, связанные с освоением американского Запада во второй половине XIX в.[КЭС 9] | БСЭ[БСЭ 7] Кино (энц.сл.)[КЭС 9] | Разновидность прикл. ф. Жанр возник на основе сюжетно-тематических признаков[Кн 13]. | ||
Вестерны, снимавшиеся в Италии[КЭС 9] | Кино (энц.сл.)[КЭС 9] | ||||
Детектив | Картина, рассказывающая о расследовании уголовных преступлений, а также о работе разведчиков. На первый план выходят поступки персонажей, зачастую параллельно показываются действия сыщика и преступника[КЭС 10] | БСЭ[БСЭ 10] Кино (энц.сл.)[КЭС 10] | Разновидность прикл. ф. Жанр возник на основе сюжетно-композиционных признаков[Кн 13]. | ||
Нуар («Чёрный» фильм) Неонуар | Приключенческий фильм с сильно трансформированным содержанием и этическими установками жанра. В центре повествования находится герой, в большинстве случаев частный детектив, к которому враждебны как преступный мир, так и «добропорядочное» общество. Чаще всего герой побеждает в столкновении с противником, однако вынужден при этом подчиниться правилам общества, считающего преступления нормой, что способствует полярной оценке моральных установок героя[КЭС 11] | Киновед. публ.[ИК 2], Кино (энц.сл.)[КЭС 11] | Часть исследователей полагает, что фильмы-нуар — это явление внежанровое[Пр 11] | ||
Триллер | Особый тип приключенческого фильма, вызывающий у зрителей специальными приёмами активное сопереживание и сильные эмоции (тревожное ожидание, беспокойство, страх и пр.). Акцент с внешних действий (погони, драки) смещается на психологические переживания персонажей, связанные с преступлением. В триллере рассказ ведётся с точки зрения жертвы или преступника[КЭС 12] | Сл. по общ. наукам[Пр 12] Кино (энц.сл.)[КЭС 12] | Разновидность прикл. ф. | ||
Гангстерский фильм | Категория фильмов об организованной преступности (гангстерских синдикатах), а также о профессиональных правонарушителях[КЭС 13] | БСЭ[БСЭ 7] Кино (энц.сл.)[КЭС 13] | Разновидность прикл. ф. | ||
Фильм-катастрофа | Разновидность постановочных фильмов, тематика которых — масштабное изображение бедствий, постигших отдельные группы людей, города, целые страны[КЭС 14] | Кино (энц.сл.)[КЭС 14] | Разновидность прикл. ф. | ||
Боевик | Приключенческий фильм с многочисленными эпизодами погони, стрельбы, поединков и т. п.[Пр 13] | Нов. словарь русс. яз.[Пр 13] | Разновидность прикл. ф. | ||
Исторический фильм | Произведение киноискусства, сюжет которого основан на изображении реальных событий и, как правило, реальных персонажей исторического прошлого[КЭС 15] | Киновед. публ.[Пр 1] Кино (энц.сл.)[КЭС 15] | |||
Произведение киноискусства, посвящённое жизни и деятельности исторического лица — обществ, деятеля, полководца, представителя науки и культуры[КЭС 16] | Кино (энц.сл.)[КЭС 16] | ||||
см. раздел «Музыкальные жанры» | |||||
Условно-историческое действие, романтический герой которого с отвагой преданно служит справедливости. Большое место занимают эпизоды с фехтованием и скачками[КЭС 8] | Кино (энц.сл.)[КЭС 8] | Разновидность прикл. ф. | |||
Первоначально итальянские исторические и мифологические ленты, как правило, на основе событий древнего мира[Кн 14] | Энц. кино[Кн 14] Киновед. публ.[Пр 14] | Разновидность прикл. ф. | |||
Рассказывается о событиях истории, о борьбе народов за свободу и независимость, о борьбе трудящихся против феодального и капиталистического строя[КЭС 17] | Энц. кино[КЭС 18] Ист.отеч.кино[Кн 6] | ||||
Также (слияние жанров): | |||||
БСЭ[БСЭ 7] | Разновидность драмы | ||||
Фантастический фильм | Фильмы преимущественно трёх тематических направлений: космические путешествия, появление инопланетных существ на Земле и положение человека в изменившихся условиях будущего[КЭС 19] | БСЭ[БСЭ 11] Кино (энц.сл.)[КЭС 19] | Разновидность прикл. ф. | ||
БСЭ[БСЭ 11] | |||||
БСЭ[БСЭ 11] | |||||
БСЭ[БСЭ 11] | |||||
БСЭ[БСЭ 11] | |||||
Искусство Кино[ИК 3] | |||||
Политический фильм | Фильм, тема и сюжет которого связаны с политикой — классовой борьбой, национально-освободительными движениями, международными проблемами, вопросами государства и власти и т. д.[КЭС 20] | БСЭ[Пр 10] Кино (энц.сл.)[КЭС 20] | |||
Фильм ужасов | Тематически обширный и разнообразный круг фильмов, показывающих явления загадочные, анормальные, сверхъестественные с задачей вызвать у зрителей чувство страха[КЭС 21]. Подразделяются на 3 направления:
| БСЭ[БСЭ 7] Кино (энц.сл.)[КЭС 21] | Разновидность прикл. ф. | ||
Первоначально итальянский фильм ужасов, основанный на синтезе классического детектива, готической психоделики и максимально жестокого фильма ужасов, зачастую с очень примитивным сюжетом[ИК 4] | Искусство Кино[ИК 4] КЭСЛ[Кн 15] | ||||
Показ действия зачастую происходит сквозь призму восприятия убийцы. Характерно преобладание прямолинейных общих планов; клиповый монтаж; изображение, предельно приближенное к реальности[ИК 5] | Искусство Кино[ИК 5] | ||||
Искусство Кино[ИК 6] | |||||
Музыкальные | |||||
Музыкальный фильм | Кинопроизведение, в котором музыка выполняет важнейшие смысловые и композиционные функции, определяет жанровую и стилистическую характеристику картины[КЭС 22] | БСЭ[БСЭ 10] Кино (энц.сл.)[КЭС 22] | |||
Вид синтетического зрелища, в котором драматический сюжет, воплощённый в диалогах, музыке, пении и хореографии, выражен специфическими средствами киноискусства. Все элементы произведения неразрывно взаимосвязаны, подготавливая переход одной формы воплощения в другую[КЭС 23] | БСЭ[БСЭ 7] Кино (энц.сл.)[КЭС 23] | Жанр возник на основе формально-языковых признаков[Кн 13]. | |||
Фильм с участием «звёзд» эстрады — певцов, танцовщиков, пловцов, мастеров фигурного катания[КЭС 22] | Кино (энц.сл.)[КЭС 22] | ||||
Кино (энц.сл.)[КЭС 22] | |||||
Кино (энц.сл.)[КЭС 22] | |||||
Кино (энц.сл.)[КЭС 24] | |||||
Словарь музыки[Пр 15] Кино (энц.сл.)[КЭС 23] | |||||
Также (слияние жанров): | |||||
Кино (энц.сл.)[КЭС 22] | Разновидность кинокомедии | ||||
Кино (энц.сл.)[КЭС 22] | Разновидность биографического фильма | ||||
Жанры японского кино | |||||
Дзидайгэки | Энц. «Япония от А до Я»[Пр 16] | ||||
Кэнгэки | Энц. «Япония от А до Я»[Пр 16] | ||||
Сёсимингэки | Энц. «Япония от А до Я»[Пр 16] | ||||
Дзёсэйэйга | Энц. «Япония от А до Я»[Пр 16] | ||||
Пинк фильм (Пинк эйга, Пинк виоленс) | Направление японского кинематографа, эксплуатирующее тематику женщины в криминальных обстоятельствах, содержащее большое количество сцен насилия и эротического контента. Пик популярности приходится на начало 1970-х годов. | Киновед. публ.[Пр 17] | |||
Жанры, упоминаемые только в иноязычных источниках | |||||
Уся | Киновед. публ.[Пр 18] | ||||
Тямбара | Киновед. публ.[Пр 19] | ||||
Сплэттер | Поджанр фильмов ужасов. Термин изначально был придуман Джорджем Ромеро для своего фильма «Рассвет мертвецов». По его собственному определению, это фильм, в котором изображение крови и отрезанных частей тела занимает 80 % экранного времени[Пр 20] | Киновед. публ.[Пр 20] |
Руководство по жанрам
: лучшие фантастические фильмы
по smanteufel
| создано — 24 авг.2018 г.
| обновлено — 15 сен 2018
|
Общественные
Для меня фэнтези — это больше, чем просто набор фантастических потусторонних тропов. Фэнтези как жанр — это создание совершенно нового мира; место магии и монстров; мифов и легенд; сеттинг со своей идеологией, культурой, историей и людьми, который кажется настолько далеким от нашего собственного, что полное погружение в его мифологию может только когда-либо вызвать больше вопросов, больше касательных из-за почти бесконечной истории миров и сложности в строительстве.Фактически, некоторые из этих фильмов все еще расширяют свой почти никогда не заканчивающийся канон, поскольку мировые исторические события выходят за рамки первой и оригинальной истории, которую часто исследуют эти фильмы.
Это список, который охватывает эти удивительные фильмы, снятые в этих обширных мирах, и поэтому они содержат все знакомые тропы, связанные с магией, построением мира и, конечно же, победой добра над злом.
Как всегда, это постоянный список, и для такого широко распространенного жанра, как этот, я еще не видел все лучшие фильмы в нем, так что не стесняйтесь помогать и комментировать свои предложения.
- Параметры мгновенного просмотра
- Жанры
- Фильмы или телепередачи
- Рейтинг IMDb
- В кинотеатрах
- Год выпуска
- Ключевые слова
.
Поджанры фильмов | |
Типы поджанров (представлены значками) | Описания поджанров |
Выбрать и значок или поджанровую категорию ниже, читайте о разработке и историю поджанра, а также просматривать хронологические списки выбранных, репрезентативные лучшие фильмы для каждого из них (со ссылками на подробные описания) отдельных фильмов). | |
«Биопикс» — термин, производный от от сочетания слов «биография» и «картинки». Они являются поджанром более крупных жанров драмы и эпического фильма , и хотя они достигли пика популярности в 1930-х годах, они все еще виден по сей день.В этих фильмах рассказывается о жизни важного исторический персонаж (или группа) из прошлой или настоящей эпохи. Биография пересекаются со многими жанровыми типами, поскольку эти фильмы могут демонстрировать западные преступник, преступник, композитор, религиозный деятель, военный герой, артист, художник, изобретатель или врач, политик или президент, или авантюрист. | |
Часто считаются всеобъемлющим поджанром, «цыплят» или кинофильмы (слегка насмешливые термины) в основном включают сформулированные романтические комедии (с неподходящие любовники или женские отношения), мелодраматический слезники и Галерейные фильмы, фильмы о семейных кризисах и эмоциональных потрясениях, некоторые традиционные «плаксы» и приключения в жанре фэнтези-боевик, иногда с сквернословными и наделенными полномочиями самками, а самки сплоченные ситуации с участием семей, матерей, дочерей, дети, женщины и женские проблемы.Эти фильмы часто рассказали от женщины P-O-V, и звезда главный герой женского пола или героиня. Этот тип фильмов стал очень заметным в середина 80-х и в 90-е годы. См. Также 50 журнала O Magazine. Лучшие фильмы . Их аналоги фильмов для мужчины называются «парней» фильмов (см. ниже). См. Также подборку величайших Фильмы Tearjerker, моменты и сцены. | |
Один | |
Детективно-детективных фильмов обычно считаются подтипом или поджанром из криминальных / гангстерских фильмов (или фильмов нуар ), или саспенса или триллеры , посвященные нераскрытому преступлению (обычно убийство или исчезновение одного или нескольких персонажей, или воровство), а на центральном герое — крутом сыщике-герое, поскольку он / она встречает различные приключения и проблемы в холоде и методическое преследование преступника или раскрытие преступления. | |
Фильмы-катастрофы, поджанр из боевиков , хит их пик в десятилетие 1970-х гг. Предоставлены высокобюджетные фильмы-катастрофы звездные слепки и взаимосвязь, Гранд-отель, историй, с напряженным действием и надвигающимися кризисами (искусственными или естественными) в таких местах, как на борту авиалайнеров, поездов, дирижаблей, тонущие или потерпевшие крушение океанские лайнеры или высокие горящие небоскребы, многолюдные стадионы или зоны землетрясений.Часто отмечается их визуальным и спецэффекты, но не их актерское мастерство. Увидеть величайших Сцены фильма катастрофы также. | |
Фэнтези фильмы, обычно относящиеся к поджанру , наиболее вероятно пересекаться с жанрами фильмов науки фантастика и ужасы , хотя они разные.Фантазии приводят публику к темные места преисподней (или другое измерение) с мифическими существа, события которых вряд ли произойдут в реальной жизни — они выходят за рамки человеческих возможностей и физических законы. Иногда они принимают вид сказок , которые часто содержат элементы магии, мифов, чудес, фольклора и экстраординарный. Фэнтези-фильмы могут принимать эпических пропорций (многоэпизодный), обычно на основе древнегреческих писаний или более современные работы. Героические фантазии подписка герой-персонаж, который преодолевает различные препятствия на пути квеста. Меч-и Волшебство фантазии — другой подтип. Один из основных категории фэнтези-боевик фильмов супергероев фильмов, довольно часто на основе оригинального комикса или комикса характер. Они могут понравиться как детям, так и взрослым, в зависимости от на конкретный фильм. | |
Пленка нуар (значение ‘черный фильм’) является отдельной ветвью криминальных / гангстерских саг с 1930-х гг. Строго говоря, фильм нуар — это , а не а. жанр, а скорее настроение, стиль или тон различных американских фильмы, которые развивались в 1940-х годах и продолжались в классический период примерно до 1960 г.Однако фильм-нуар не был исключительно ограничены этой эпохой, и в циклической форме вновь возникли в другие годы в различных неонуарах. Нуары обычно черные и белые фильмы с первичными настроениями меланхолии, отчужденности, мрачности, разочарование, разочарование, пессимизм, двусмысленность, мораль коррупция, зло, вина и паранойя. И они часто показывают циничный герой-одиночка (антигерой) и роковая женщина , в захудалый большой город.См. Особую дань уважения Greatest на этом сайте Роковые женщины в классическом нуарском фильме. | |
Состоит из фильмов о мачо которые часто полны изящного юмора, боевиков, мультипликационного насилия, соревнование, подлые унижения и беспричинная нагота и секс. Гал фильмы или «цыпленок» щелчки являются их аналогом для женщин.Эта категория фильмов очень подлежит оценке, хотя есть много классических, полных тестостерона «парней» фильмов, которые большинство зрителей согласился бы, как показано в лучших фильмах о парнях всех времен (иллюстрировано). См. Также «100 Лучшие фильмы о парнях из когда-либо созданных » от Maxim Magazine собрал в 1998 году или мужских журналов 50 лучших фильмов о парнях списка за все время, составленного в 2003 году. | |
Мелодрамы являются подтипом драматических фильмов , характеризуется сюжетом, вызывающим эмоции зрителей. Часто критики киноведов использовали термин «мелодрама» уничижительно. чтобы обозначить нереалистичные, пафосные романтические истории или бытовые ситуации со стереотипными персонажами, которые будет напрямую привлекать женскую аудиторию («плаксивые» или «женские» фильмы »).Видеть постмодернистская версия «женского фильма» — гал фильмов или «цыплят» . См. Также обширную подборку (иллюстрированную) на этом сайте величайших Тирджеркерские фильмы, моменты и сцены . | |
Дорожные фильмы были основным продуктом Американские фильмы с самого начала различались по жанрам. из вестернов , комедий , гангстерских / криминальных фильмов , драм , и боевиков, — приключенческих фильмов, фильмов.Их всех объединяет одно: эпизодическое путешествие. на открытой дороге (или неоткрытой тропе) в поисках выхода или участвовать в поисках какой-то цели — либо отчетливой предназначение или достижение любви, свободы, мобильности, искупления, обретение или повторное открытие себя или совершеннолетие (психологически или духовно). | |
A поджанр для по большей части эта категория имеет некоторые общие черты с романтическими сериалами , романтические комедии («ромкомы»), и сексуальных / эротических, фильмов, и часто уничижительно называли цыплят щелкает (см. выше).Эти любовные истории или сердечные дела, которые сосредоточены на страсть, эмоции и романтическое, нежное участие главных героев (обычно ведущего мужчины и дамы), и путешествие, которое проходит их любовь через ухаживания или брак. Романтические фильмы делают историю любви главным сюжетом фокус. Увидеть величайших и самые запоминающиеся поцелуи из фильмов сцен. | |
Фильмы о спорте обстановка (футбольный или бейсбольный стадион, арена или Олимпиада и т. д.), событие («большая игра», «борьба», «гонка» или «соревнование») и / или спортсмен (боксер, гонщик, серфер и т. д.), который является центральным и преобладающим в рассказе. Спортивные фильмы могут быть художественными или неигровыми; а также это гибридная категория поджанров , хотя часто это драмы, или комедии, фильмы, а иногда документальных фильмов или биографий . | |
Это категория является ответвлением фэнтези-боевиков, фильм, довольно часто на основе оригинального комикса или комикса характер. Вымышленные супергерои с необычайными способностями, взяты из комиксов 1930-1960-х годов и других более поздних источников, были предметом многочисленных фантастических и научно-фантастических фильмы (как игровые, так и анимационные, сериализованные и полнометражные) с боевыми героями и героинями.Супергерои неоднократно выбранные для сюжетов высокобюджетных блокбастеров, с глянцевыми производственными ценностями, дорогими спецэффектами CGI и наборы, грим и костюмы. Обычно упрощенный сюжет линия включает борьбу супергероя против заклятого врага или суперзлодей (обычно заинтересованный в мировом господстве, приобретение богатства или месть). | |
Сверхъестественные фильмы, поджанр категория , могут быть объединены с другими жанрами, включая комедию , научно-фантастический , фэнтези или ужасы . У них есть темы, включая богов или богинь, призраков, привидений, духи, чудеса и другие подобные идеи или изображения необычных явления.Интересно, однако, что до недавнего времени фильмы о сверхъестественном обычно представлялись в комической, причудливой или романтической манере, и не были предназначены для того, чтобы запугать публику. Есть также много гибриды, в которых сочетаются страх, фантазия, ужас, романтика, и комедия. | |
Триллеры часто бывают гибридами с другими жанрами — это боевиков, -триллеров, криминальных каперсов, триллеров, вестернов, -триллеров, фильмов-нуар, триллеров, даже романтических. комедии-триллеры.Другой близкий жанр — фильм ужасов . Триллеры и детективы практически синонимы и взаимозаменяемые классификации. Это типы известных фильмов вызвать сильное волнение, ожидание, высокий уровень ожидания, сверхвысокое ожидание, неуверенность, тревога и нервотрепка напряжение. Признанный мастер саспенса — Альфред Хичкок. Шпион фильмы можно рассматривать как тип триллера / саспенса. | |
Зомби Фильмы возникли в самых ранних фильмах ужасов . жанра , о «воскрешении мертвых», таких как фильмы Франкенштейн , и ранний немецкий экспрессионистский фильм Кабинет доктора В. Калигари (1920, нем.). Зомби увлечение фильмом началось с гаитянский концепт voudou , где был реанимирован труп и магически управляется похожим на ведьму бокором (тип священника, колдуна, мага или практикующего). Первый полнометражный «Ходячие мертвецы» — дешёвый фильм « White» режиссера Виктора Гальперина. Зомби (1932). Это было десятилетие 1960-х годов, когда революционный новый поджанр ужасов зомби-картинок от «Мастера» из фильма о зомби », Джордж А.Ромеро. Влияние Ромеро в будущих фильмах о зомби был феноменален, и многие зомби фильмы по их следу были воображаемыми производными или мутировавшими примерами. |
.