Топ 10 | Лучшие мультфильмы Хаяо Миядзаки
10Порко Россо
- Жанр: фэнтези, мелодрама, приключения
- Год: 1993
- Композитор: Джо Хисаиси
Мультфильм основан на короткой манге Миядзаки «Эпоха гидропланов» и рассказывает о том, как виртуозному летчику трудно быть человеком среди свиней, которые вдобавок считают, что он сам — свинья промеж людей. В общем, чужой среди свиней и свинья седи чужих.
Действие аниме происходит между Первой и Второй мировыми войнами где-то на Адриатике. Главный герой, пилот Марко Паготт — участник Первой мировой войны. После её окончания Марко разочаровался в людях и в жизни до такой степени, что навлёк на себя проклятие: частично превратился в свинью.
Большая часть событий в «Porco Rosso» построена на реальных событиях и реальных героях. Исключением является, конечно, «свинство» Марко Паготта. Porco Rosso переводится с итальянского как «красная синья», так же мультфильм называется и на японском — «Курэнай-но Бута», однако Миядзаки рекомендовал иностранным переводчикам использовать итальянскую версию названия.
9 Рыбка Поньо на утесе
- Жанр: мультфильм, приключения, семейный
- Год: 2008
- Композитор: Джо Хисаиси
История повествует о дружбе двух пятилетних детей, мальчика Сооске и рыбки Поньо, дочери колдуна и морской богини. Сооске живёт со своей матерью в доме на утёсе с видом на море. Отец Сооске — капитан рыболовецкого судна и редко бывает дома.
Рыбка Поньо вместе со своими многочисленными сёстрами живёт в жилище морского колдуна на дне океана. Однажды любопытная Поньо уплывает из дома понаблюдать за людьми и, случайно попав в стеклянную банку, оказывается выброшенной на берег, где её подбирает Сооске. Поньо влюбляется в Сооске и теперь хочет только одного — стать человеком.
При работе над катиной Хаяо Миядзаки собственноручно нарисовал часть кадров «Поньо». Всего же было создано 170000 отдельных картинок.
8 Ветер крепчает
- Жанр: драма, исторический, биография
- Год: 2014
- Композитор: Джо Хисаиси
«Ветер кепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, об этом было фициально заявлено на 70-ом Венецианском кинофестивале.
В основу сюжета произведения легла одноимённая манга авторства самого Миядзаки, публиковавшаяся в журнале Model Graphix в 2009 году и рассказывающая о японском конструкторе Дзиро Хорикоси, известном своей работой над истребителями Mitsubishi A5M и Mitsubishi A6M Zero. Кроме того, источником сюжета является рассказ писателя Тацуо Хори «Ветер крепчает», написанный в 1936-37 годах, названием которому послужила цитата из стихотворения Поля Валери «Кладбище у моря»: «Крепчает ветер!.. Значит — жить с начала!»
Постановка мультфильма была произведена лично Хаяо Миядзаки, это его первая работа в качестве режиссёра за 5 лет, предыдущей была «Рыбка Поньо на утёсе»
7 Ведьмина служба доставки
- Жанр: фэнтези, комедия, приключения, семейный
- Год: 1989
- Композитор: Джо Хисаиси
Эта лента стала пятым полнометражным аниме-фильмом Хаяо Миядзаки и вторым его фильмом, созданым по мотивам оригинального художественного произведения. Мультфильм основан на детской книге «Служба доставки Кики» японской писательницы Эйко Кадоно, но книга Эйко Кадоно — это сборник отдельных рассказов о приключениях Кики и, когда Миядзаки внес значительные изменения в сюжет, чтобы создать цельный и последовательный сценарий, Кадоно рассердилась и отказалась разрешать экранизацию. Ее пришлось долго уговаривать.
В мультфильме рассказывается о том, как молодая ведьма Кики по достижению 13 лет должна прожить определенное время среди людей. Кики вместе со своим котом Зизи отправляется в город, где и знакомится с добрым пекарем, который помогает ей начать собственное дело — Экстренную Службу Доставки.
6 Небеснй замок Лапута
- Жанр: фантастика, фэнтези, приключения, семейный
- Год: 1986
- Композитор: Джо Хисаиси
Действие происходит в альтернативной реальности, соответствующей началу XX века. В руках девочки по имени Сита находится Летающий Камень, за которым охотятся агенты правительства и пираты, потому что Камень представляет огромную ценность. Пытаясь скрыться от преследователей, Сита встречает Пазу, своего ровесника, работающего в шахтерском городке. Вместе дети выясняют, что Камень — ключ к таинственному летающему острову Лапута, считавшемуся до того лишь легендой…
Идею Лапуты Миядзаки позаимствовал у Джонатана Свифта из книги «Путешествия Гулливера», где фигурирует одноимённый летающий остров.
5 Навсикая из долины ветров
- Жанр: фантастика, фэнтези, драма
- Год: 1984
- Композитор: Джо Хисаиси
Миядзаки изобразил в своём произведении будущее, в котором человеческая жадность привела мир к глобальной катастрофе, однако люди продолжают совершать те же ошибки, что и до войны, приведшей к опустошению планеты. Оставшимся в живых людям приходится жить в тени Леса и его чудовищных насекомообразных обитателей, пытаясь не допустить распространения вредоносной растительности. Мирная Долина Ветров — одно из царств, образовавшихся на руинах прежних государств. Жители Долины обожают своего доброго правителя и его дочь Навсикаю, необычную девочку, находящую общий язык с исполинскими насекомыми Леса, странными порождениями нарушенной экосистемы.
Но безмятежное существование Долины Ветров нарушается, когда маленькая страна становится пешкой в играх крупных воинственных соседей, сражающихся за остатки драгоценных природных ресурсов планеты. Тем не менее, скрытому потенциалу Навсикаи ещё предстоит раскрыться, и юной принцессе, возможно, удастся изменить судьбу мира.
Имя и характер Навсикаи были придуманы под влиянием поэмы «Одиссея», где аналогичное имя носила феакийская принцесса.
Параллельно с работой над фильмом, Миядзаки работал над одноименной мангой и еще не знал, когда и чем она завершится. Поэтому специально для фильма была придумана «быстрая» концовка, о которой режиссер в дальнейшем отзывался с большим пренебрежением.
4 Принцесса Мононоке
- Жанр: фэнтези, драма, приключения
- Год: 1997
- Композитор: Джо Хисаиси
Сюжет фильма разворачивается во времена периода Муромати, в эпоху которого в Японии появилось первое огнестрельное оружие. Главные герои — молодой принц Ашитака, ставший после убийства вепря Наго жертвой демонического проклятия и вынужденный покинуть родную деревню, и Сан, которую также называют принцесса Мононоке, оставленная родителями и выращенная волками. Она преданна Лесу и всеми силами старается защитить его от людей, которые готовы на всё, чтобы заполучитьэти заповедные земли, даже на убийство божества.
После своего выхода, этот фильм стал самым кассовым в истории Японии, но впоследствии уступил эту позицию «Титанику».
3 Мой сосед Тоторо
- Жанр: фэнтези, приключения, семейный
- Год: 1988
- Композитор: Джо Хисаиси
Не смотря на занимаемую третью позицию в этом рейтинге, изначально «Мой сосед Тоторо» прошёл не слишком хорошо в японском кинопрокате, полностью окупившись только через два года, когда на прилавки магазинов попали и стали очень популярными плюшевые куклы Большого Тоторо. Кроме этого оригинальный японский релиз анимационной ленты шёл в виде сдвоенных показов с фильмом Исао Такахата «Могила светлячков», поскольку прокатчики посчитали, что выпускать её самостоятельно будет слишком рискованным шагом,но зато эти два мультфильма впоследствии продавались для показа в японских школах как часть программы исторического и эстетического воспитания.
Коротко о сюжете: переехав в деревню, две маленькие сестры, Сацуки и Мэй, случайно знакомятся с лесным духом, которого Мэй называет «Тоторо». Что им принесет дружба с таким необычным существом? Об этом и не только и рассказывается в данной ленте.
Стоит также отметить, что Тоторо — не традиционный японский персонаж: его полностью придумал Хаяо Миядзаки, его название есть искаженное слово «Тролль».
2 Ходячий замок
- Жанр: фантастика, фэнтези, мелодрама, приключения
- Год: 2004
- Композитор: Джо Хисаиси
«Ходячий замок» создан Хаяо Миядзаки по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс и был номинирован на 78-ю премию «Оскар» (2006) за «лучший анимационный полнометражный фильм».
Действие фильма происходит в параллельном мире Европы конца XIX-го века, где магия идёт рука об руку с развитием технологий. Скромная жизнь шляпницы Софи полностью изменяется, когда в окрестностях её города появляется ходячий замок таинственного волшебника Хаула, известного своими «похищениями» девичьих сердец. Спасённая этим голубоглазым юношей от приставаний двух военных, она влюбляется в него. Однако волнующая прогулка с ним обходится юной шляпнице её красотой и молодостью, отнятыми колдовством ревнивой Ведьмы Пустоши. В отчаянии Софи отправиться в Дикую Пустошь, которая пользуется дурной славой, в надежде снять с себя проклятие. По дороге ей попадается огородное пугало, которое помогает попасть в странное сооружение — замок Хаула. Оставшись в замке на праввах уборщицы, со временем она обретает в замке своеобразную семью. В замке живут: огненный демон — Кальцифер, ученик Хаула — Маркл, а также сам Хаул — могущественный юный волшебник и хозяин замка. Со временем выясняется, что заклятие лежит не на ней одной и чтобы разгадать тайны проклятий и снять их, героям приходится пройти через множество испытаний и приключений.
1 Унесённые призраками
- Жанр: фэнтези, приключения, драма, романтика, сказка
- Год: 2001
- Композитор: Джо Хисаиси
История начинается с того, как Маленькая Тихиро вместе с мамой и папой переезжают в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном безлюдном городе. Походив по улицам, они находят ресторанчик полный всевозможными манящими явствами. Родители остаются перекусить, а Тихиро, отказавшись, направляется бродить по городу. Вернувшись к ним, она к своему ужасу обнаружила, что они превращатились в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы, управляющей купальнями и ресторанами для богов, духов и других сверхъестественных существ у стен которых они и остановились. Чтобы найти способ снять чары со своих родителей и не пропасть самой, Тихиро нанимается на работу в купальни Юбабы. Теперь, она должна придумать, как вернуть своим родителям прежний облик и спастись из пугающего царства призраков.
Фильм имел огромный успех у критиков и зрителей, а также фигурирует во многих списках величайших анимационных фильмов в истории. Он стал самым успешным фильмом в истории Японии, с кассовыми сборами около $274 млн. В японском прокате фильм обогнал «Титаник», являвшийся в то время самым кассовым фильмом в мире, и стал самым кассовым фильмом в истории Японии с общими сборами в 30,4 млрд йен. Он выиграл премию «Оскар» в номинации «лучший анимационный полнометражный фильм» в 2003 году и приз «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале в 2002 году. Также «Унесённые призраками» занимают безоговорочное 1-е место в рейтинге лучших мультфильмов всех времён и народов по версии IMDb.
Комментарии:
Добавить комментарий
Все режиссерские работы Хайо Миядзаки. От худшей к лучшей…
Мировая анимация – это не только Disney и Pixar, даже не «Мельница» с ее богатырями, это еще и огромный пласт азиатских аниме, вершиной которых являются произведения студии Ghibli. Работы главного мастера японского рисованного кино мы сегодня и намереваемся ранжировать – ниже собраны все полнометражные режиссерские работы легендарного Хаяо Миядзаки. Мы выбрали лучший – согласитесь ли вы с нами?
11. Замок Калиостро / Rupan Sansei: Kariosutoro no Shiro (1979)
Выбрать «худшую» из блистательных работ Маэстро Миядзаки сложнее, чем определить лидера, поэтому, дабы избавиться от отрицательной коннотации, назовем наименее значимой самую первую полнометражную ленту режиссера, выполненную еще до появления знаменитой студии Ghibli. «Замок Калиостро» – приключенческая анимационная лента, продолжающая достаточно длинную линейку книг, манга и аниме-сериалов, которым Миядзаки добавил чуточку блеска своим невероятным талантом. Несмотря на то, что «Замок» не стал кинотеатральным хитом, о его влиянии на свое творчество заявляет большинство современных режиссеров студии Pixar.
10. Порко Россо / Kurenai no Buta (1992)
Комедию «Порко Россо» многие называют первым аниме Миядзаки, снятым исключительно для взрослой аудитории, и это в определённой степени накладывает отпечаток на восприятие картины. При всей своей эстетической красоте, при стремлении героев к свободе, при невероятной атмосфере волшебного мира, где царят самолеты, а пилоты правят вселенной, эта лента заметно пробуксовывает в чувственном и эмоциональном плане. Человеческая история из приключений свина получилась довольно условной, и это делает фильм особенным, но скомканный сюжет не позволяет наслаждаться полетами бесконечно.
9. Ветер крепчает / Kaze Tachinu (2013)
Историческая драма «Ветер крепчает» уникальна не только для самого Миядзаки, но и для анимации в принципе – не так много можно навскидку вспомнить биографий известных исторических личностей, выполненных в рисованной манере. В своей последней на сегодняшний день полнометражной анимационной работе мэтр отдал должное человеку, который всегда восхищал его как изобретатель, художник, дизайнер – фильм рассказывает о юных годах авиаконструктора Дзиро Хорикоси, мечтавшего о небе и строившего планы покорить ветер и облака. Трогательная и живая биография в картинках.
8. Навсикая из Долины ветров / Kazeno Tanino Naushika (1984)
С фантастической драмы «Навсикая из Долины ветров» принято начинать отсчет творческих свершений студии Ghibli – однако, картина вышла на экраны еще до того, как Хаяо Миядзаки открыл собственное творческое объединение. Как раз коммерческий успех, признание критиков и восторги публики позволили авторам «Навсикаи» решиться на самостоятельное плавание. Сюжет картины разворачивается в постапокалиптическом мире, где природа с одной стороны становится оружием, а с другой – единственным способом спасения от окончательной гибели цивилизации. Главная героиня пытается отринуть старые представления о мире и достичь гармонии с Лесом.
7. Ведьмина служба доставки / Majono Takkyūbin (1989)
Сказочное фэнтези «Ведьмина служба доставки» – один из первых фильмов студии Ghibli, сценарий для которого написал сам Миядзаки, и хотя основывался мастер на главах популярной детской книги, сюжет его истории о юной волшебнице Кики существенно отличается от литературной основы. Едва ли не лучшее аниме для девочек, эта картина погружает зрителя в удивительный мир, похожий одновременно на японскую глубинку и центральную Европу, где находится место чудесам и колдовству. Юная героиня проходит практику по направлению своей школы в городке, где жителям требуется немного магии, чтобы стать счастливыми.
6. Рыбка Поньо на утесе / Gake no Ue no Ponyo (2008)
Пожалуй, самый детский фильм в коллекции картин Миядзаки – «Рыбка Поньо на утесе» – наверное, заслуживает место чуть повыше, но уж слишком велика конкуренция за место в пятерке. Поэтому оставим эту картину у подножья Олимпа, однако отметим, что именно с нее стоит начинать знакомить самых маленьких зрителей с японской анимацией. Красочная и торжественная, добрая и очень музыкальная история дружбы мальчика и волшебной рыбки, способной превращаться в человеческого ребенка, не может не трогать. Как и положено фильмам Ghibli, будет много музыки, песен и зарисовок невероятной природы – глаза и уши радуются!
5. Небесный замок Лапута / Tenkūno Shiro Rapyuta (1986)
Классика подростковых приключений – «Небесный замок Лапута» – это та лента, которая сделал Ghibli полноценным игроком на всемирном рынке анимации, картину отметили по всему миру, она переведена на десятки языков и адаптирована для зрителей доброй сотни стран. Успех к «Небесному замку» пришел благодаря тому, что Миядзаки перенес на экран универсальную историю детских приключений с пиратами, разбойниками, роботами и погоней за сокровищами, да еще и в качестве вдохновения использовал книгу «Путешествие Гулливера». В результате, любой ребенок считает этот мультфильм «своим» – родным и близким.
4. Мой сосед Тоторо / Tonarino Totoro (1988)
Инвесторы студии Ghibli с большим сомнением отнеслись к идее Хаяо Миядзаки снять фильм о двух девочках, повстречавших в лесу огромного монстра, который хранит спокойствие природы – это казалось какой-то банальной сказкой без особенного смысла. Однако реальность поставила скептиков на место, сегодня «Мой сосед Тоторо» входит в программу японских школ как прекрасный образец национальной эстетики, дети знакомятся с фильмом еще до того, как научатся читать и писать, а игрушки с изображение не то кота, не то медведя, не то барсука есть, наверное, у любого ребенка из Страны восходящего солнца.
3. Принцесса Мононоке / Mononoke-hime (1997)
Драма «Принцесса Мононоке» настолько полюбилась публике, что японские зрители вознесли ее на вершину боксофиса своего кинотеатрального проката – невиданный рекорд смог сокрушить только «Титаник» Джеймса Кэмерона. Чем же так захватила фэнтезийная история от студии Ghibli и Хаяо Миядзаки? Очевидно, тем, что на экране причудливо переплелись частички японского прошлого пятисотлетней давности, сказочные мотивы с проклятиями и одержимостью и светлое приключение, в котором герои познают подлинные чувства. Разумеется, не обошлось и без привычных Миядзаки социальных посылов, но они столь изящны, что не мешают, а радуют.
2. Ходячий замок / Hauruno Ugoku Shiro (2004)
Картина «Ходячий замок» близка нашим зрителям хотя бы по той простой причине, что образ титульного строения волшебника Хоула явно списан с русской избушки на курьих ножках, только у Миядзаки домик Бабы Яги превратился в громадную конструкцию, пышущую огнем и паром и ощетинившуюся пушками. Удивительные приключения влюбчивой девушки, у которой ведьма отняла красоту и молодость, способны накалом страстей «переплюнуть» многие ленты Pixar, а уж фантазия Миядзаки совершенно точно не позволит зрителю заскучать ни на минуту – это вам не «Хроники хищных городов», тут все серьезнее и веселее одновременно.
1. Унесенные призраками / Sen to Chihiro no Kamikakushi (2001)
Угадать лидера этой подборки совсем несложно, ведь «Унесенные призраками» – тот фильм Миядзаки, который в числе своих любимых называют десятки режиссеров, сценаристов и продюсеров современности. Да и по версии пользователей самой крупной кинобазы данных IMDb «Унесенные» считаются самым лучшим мультфильмом в истории – это заслуженное признание, с которым нельзя не считаться. Главная героиня фильма вынуждена пойти в услужение ведьме, превратившей её родителей в свиней. Чтобы снять заклятие и вернуться в реальный мир, девочке предстоит пройти массу драматических испытаний.
Евгений Ухов
5 августа 2020 года
Редакция Hi-Fi.ru
Чему нас учит Хаяо Миядзаки и его замечательные мультфильмы
Мультфильмы Хаяо Миядзаки любят по всему миру. Его творчество близко и понятно не только поклонникам аниме, но и тем, кто ещё не разучился мечтать и верить в лучшее. Истории Миядзаки чаще всего просты, но буквально в каждой из них есть над чем задуматься и чему поучиться. Ведь режиссёр вкладывает в каждый сюжет личные эмоции и переживания.
1. Человечество обязано заботиться о природе
В первых же своих работах Миядзаки обратился к этой теме. Мир мультфильма «Навсикая из Долины Ветров» находится на грани экологической катастрофы, но люди продолжают конфликтовать друг с другом, не замечая, что уничтожают и планету, и самих себя.
В дальнейшем режиссёр будет неоднократно подчёркивать, что жизнь в мире с природой гораздо важнее сиюминутных забот.
Навсикая из Долины Ветров
Kaze no tani no Naushika
- Япония, 1984 год.
- Фантастика, фэнтези, драма.
- Длительность: 112 минут.
- IMDb: 8,1.
После того как человечество привело планету к экологической катастрофе, землю заполонили ядовитые леса и огромные насекомые. С ними умеет общаться только Навсикая — наследница Долины Ветров. Но вскоре она оказывается в центре конфликта жадных до власти соседей.
Прообразом заражённого мира стала печально известная бухта Минамата. Туда много лет сбрасывалась неорганическая ртуть, что вызвало массовые отравления людей, живших неподалёку.
Принцесса Мононоке
Mononoke-hime
- Япония, 1997 год.
- Фэнтези, приключения, драма.
- Длительность: 134 минуты.
- IMDb: 8,4.
Юный принц Аситака убил вепря, одержимого демоном, и сам оказался проклят. Чтобы избавиться от проклятия, он отправляется в опасное путешествие. Аситака невольно становится участником противостояния человека и природы: госпожа Эбоси из Железного города вырубает древний лес, а животные и духи пытаются помешать ей даже ценой своих жизней.
В образе госпожи Эбоси Миядзаки воплотил типичного предпринимателя, который ради заработка готов жертвовать природой и жизнями других. А главный герой выступает миротворцем, призывая жить в мире с природой, хотя сам, возможно, смертельно болен.
2. Нужно верить, что чудеса всегда где-то рядом
Миядзаки не зря называют настоящим сказочником, ведь он часто вплетает фантазию в, казалось бы, будничную жизнь. Автор призывает верить в чудеса, в то, что где-то рядом с нами есть много непознанного. И не нужно бояться открывать что-то новое, даже если поначалу страшно.
Мой сосед Тоторо
Tonari no Totoro
- Япония, 1988 год.
- Фэнтези, приключения, семейный.
- Длительность: 86 минут.
- IMDb: 8,2.
Маленькие сёстры Сацуки и Мэй переезжают с отцом в деревню. Вскоре они знакомятся с лесным духом Тоторо и его маленькими помощниками. Тоторо хоть и огромный, но очень добрый. Он быстро находит общий язык с девочками, устраивает им экскурсию по лесу, а потом помогает увидеться с заболевшей мамой.
В этом мультфильме тоже прослеживается «зелёная» тема. Тоторо оберегает лес и, похоже, в гневе может быть очень страшным. Но всё же история больше напоминает простую и добрую сказку. Отец героинь тоже относится к духам с большим уважением, так что не только дети верят в чудеса.
3. Взросление не всегда означает бунт
Миядзаки нередко рассказывает и о семейных взаимоотношениях, и о балансе между соблюдением традиций и выбором собственного пути в жизни. И в противовес многим авторам он пытается показать взросление не как бунт против старшего поколения.
Ведьмина служба доставки
Majo no takkyûbin
- Япония, 1989 год.
- Фэнтези, комедия, приключения.
- Длительность: 103 минуты.
- IMDb: 7,9.
Юная Кики растёт в семье учёного и ведьмы. По старой традиции в 13 лет девочка отправляется в другой город, где нет ни одной ведьмы. Там она должна пожить в одиночестве. Кики решает начать собственное дело — открыть службу доставки на метле.
Интересно, что юная ведьма придерживается семейных традиций, хотя не боится добавлять к ним современные элементы. Например, как и положено ведьмам, она носит чёрную одежду. Но при этом повязывает голову ярким бантом.
Унесённые призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi
- Япония, 2001 год.
- Фэнтези, приключения.
- Длительность: 125 минут.
- IMDb: 8,6.
Во время переезда в новый дом Тихиро с мамой и папой заблудились и забрели в пустой городок. Перекусив там, родители превратились в свиней и вместе с дочерью оказались в волшебном мире, которым правит колдунья Юбаба. Теперь Тихиро должна придумать, как снять заклятие.
Здесь юной героине внезапно приходится стать самостоятельной, что часто случается и в реальности. И девочка делает всё, чтобы вернуть родителей к нормальной жизни. Ведь что бы ни происходило, семья — это главное.
4. Нужно всегда следовать за мечтой и заниматься любимым делом
Миядзаки ещё в старшей школе решил, что станет аниматором. Сначала он работал в студии TMS Entertainment, а позже основал знаменитую Studio Ghibli. Но слава к режиссёру пришла не сразу.
Кстати, он с детства увлекался самолётами и другими летательными аппаратами. Именно поэтому в его мультфильмах так много сюжетов посвящено полётам. И даже слово Ghibli — отсылка к названию итальянского самолёта.
Небесный замок Лапута
Tenkû no shiro Rapyuta
- Япония, 1986 год.
- Фэнтези, приключения.
- Длительность: 125 минут.
- IMDb: 8,1.
Маленькую Ситу преследуют агенты правительства и пираты. Ведь у неё есть Летающий камень, с помощью которого можно отыскать легендарный остров Лапута. Скрываясь от преследователей, Сита встречает юного Падзу из шахтёрского городка. И мальчик решает помочь беглянке.
В основу истории легла одна из частей «Путешествий Гулливера» Джонатана Свифта, где как раз рассказывалось о летающем острове. Конечно, такая сказочная тема, да ещё и связанная с полётами, не могла не привлечь Миядзаки.
Кстати, Падзу в мультфильме неслучайно изображён шахтёром. Так режиссёр выразил уважение бастующим горнякам из Уэльса, которых он встретил, когда искал пейзажи для мультфильма.
Ветер крепчает
Kaze tachinu
- Япония, 2013 год.
- Драма, история, биография.
- Длительность: 126 минут.
- IMDb: 7,8.
Мальчик Дзиро всегда мечтал о полётах, но из-за близорукости не смог стать пилотом. Тогда он посвящает жизнь конструированию самолётов. Ему приходится пройти через множество разочарований и испытаний. Но его старания будут вознаграждены.
Отчасти эта история основана на судьбе реального авиаконструктора Дзиро Хорикоси. Но всё же большая часть биографии героя мультфильма вымышленная. Это просто рассказ о мечте и полётах.
5. Нет ничего страшнее войны
Хаяо Миядзаки — пацифист. Он призывал правительство Японии признать вину за участие во Второй мировой войне, а позже отказался посетить церемонию вручения «Оскара» из-за бомбардировок Ирака, устроенных США. В своих работах он старается показать, что война уродует выживших и даже добрых людей заставляет совершать ужасные поступки.
Порко Россо
Kurenai no buta
- Япония, 1992 год.
- Фэнтези, мелодрама, приключения.
- Длительность: 94 минуты.
- IMDb: 7,8.
Ветеран Первой мировой войны Марко Паготт разочаровался в людях настолько, что сам частично превратился в свинью. Он работает лётчиком, отгоняя воздушных пиратов от торговых самолётов. Поняв, что не смогут справиться с опытным лётчиком, бандиты нанимают американского пилота, который должен уничтожить Порко Россо — Алого Свина.
Работа над этим мультфильмом шла в то время, когда в Югославии началась война. Именно это и заставило Миядзаки сделать сюжет довольно мрачным, показав озлобленность и агрессию. А финал мультфильма намекает, что спасти людей может только любовь.
Ходячий замок
Hauru no ugoku shiro
- Япония, 2004 год.
- Фэнтези, мелодрама, приключения.
- Длительность: 119 минут.
- IMDb: 8,2.
Юная шляпница Софи влюбилась в красавца-волшебника Хаула. И вскоре даже попала в его ходячий замок. Но беда в том, что злая Ведьма Пустоши превратила девушку в старуху. Теперь Софи работает у возлюбленного уборщицей, а он в это время пытается остановить войну с соседним государством.
На первый взгляд это просто сказочный сюжет. Но не зря действие происходит в мире, где идёт война. Отчасти автор проводит параллели между трудностями общения главных героев и окружающим миром, где люди тоже не хотят понять друг друга, что порождает ужасные столкновения.
Читайте также
🎞🧐
Слова великого художника — Статьи на КиноПоиске
В российский прокат вышла картина «Ветер крепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, завершающая его богатую карьеру. КиноПоиск вспомнил самые яркие высказывания мэтра о его жизни и творчестве и посвятил видео великому художнику и его поклонникам.
В российский прокат вышла картина Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» — история личного триумфа, трагедии и любви японского конструктора самолетов Дзиро Хорикоси.
Этим фильмом 73-летний Миядзаки завершает свою богатую карьеру, с которой он достиг статуса одного из величайших аниматоров своего времени. От «Навсикаи из долины ветров» и «Небесного замка Лапута» до «Принцессы Мононоке» и оскароносных «Унесенных призраками» — вместе со своей студией Ghibli он создавал красочные миры и наполнял их своей любовью к полетам и сильным женщинам, антивоенными убеждениями, заботой об окружающей среде и переживаниями за тот путь, по которому движется человечество.
По случаю выхода ленты «Ветер крепчает» КиноПоиск вспоминает самые яркие высказывания выдающегося аниматора из не столь частых интервью, говорящие о его жизненных и творческих принципах.
КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из работ Хаяо Миядзаки и посвятил видео анимации мэтра и его поклонникам.
Нужно смотреть на мир глазами, не затуманенными ненавистью. Замечать плохое в хорошем и хорошее в плохом. Не отдавать заранее свой выбор какой-то одной стороне, но стараться сохранить баланс, существующий между ними.
Мы изображаем на экране ненависть, но это нужно, чтобы показать существование более важных вещей. Мы изображаем проклятье, чтобы показать радость освобождения.
Никогда не стану делать фильмы, которые будут говорить детям: «Вам стоит опустить руки и сдаться».
Цельный мир создается из множества маленьких кусочков. И хаоса.
Есть ли какая-то разница между человеком в 18 и в 60 лет? Полагаю, в душе мы остаемся такими же.
Современная жизнь пуста, бесплодна и фальшива. С нетерпением жду, когда застройщики обанкротятся, Япония станет беднее, а из земли прорастет дикая трава.
В наши дни если на экране показывается зло, то оно наверняка будет уничтожено. На мой взгляд, это отвратительная тенденция. Принцип, утверждающий, что за каждое совершенное злодеяние обязательно будет наказан кто-то конкретный, не действует в нашей жизни и в политике.
«Ведьмина служба доставки»
Наша жизнь — это мерцающий в темноте свет.
Мне кажется, студия Disney отказалась от использования рисованной анимации просто потому, что она выпустила слишком много непримечательных мультфильмов. Она стала консервативна в своей работе. И это плохо. На мой взгляд, 2D- и 3D-анимация могут прекрасно уживаться вместе.
Если же рисованная анимация — это умирающее ремесло, значит, мы не можем ничего с этим поделать. Цивилизация должна двигаться дальше. Куда подевались все художники, создающие фрески? Где сейчас пейзажисты? Наш мир меняется. И мне очень повезло, что я смог заниматься своей работой на протяжении сорока лет. В нашу эпоху это большая редкость.
Вообще-то говоря, я полагаю, что у компьютерной анимации есть потенциал, чтобы сравниться или даже превзойти то, что можно нарисовать руками. Но я уже слишком стар, чтобы садиться за компьютер.
Когда я думаю о том, как компьютеры полностью заменили собой некоторые аспекты нашей жизни, мне становится грустно. Когда мы делали анимацию огня, некоторые из моих работников признались, что никогда не видели, как горят дрова. Я сказал им: «Так идите и посмотрите!» Раньше в японских банях использовались дрова, а теперь достаточно всего лишь нажать кнопку. Но как можно стать аниматором, не имея такого опыта?
«Мой сосед Тоторо»
В прошлом людям не так просто было решиться отнять другую жизнь, даже не человеческую. Но сейчас общество изменилось, и оно строится на иных принципах. По мере роста наших возможностей мы становились все высокомернее и потеряли истинное значение фразы «У меня нет выбора». Самая сущность нашей цивилизации — это стремление разбогатеть несмотря ни на что, забирая жизни других созданий.
Хотелось бы создать картину, которая объяснит нашим детям, как же хорошо быть живым.
Я очень пессимистичный человек. Но, когда, например, у кого-то из моих сотрудников появляется ребенок, я пожелаю ему самого лучшего будущего. Ведь я не скажу ребенку: «Знаешь, а тебе не стоило появляться на этот свет». Но я все же понимаю, что мир движется в неправильном направлении. И с этими противоречащими мыслями в моей голове я и думаю о том, какие фильмы должен делать.
Делайте все собственными руками, даже когда используете компьютер.
Как я работаю? Я мыслю. Мыслю. И снова мыслю. Если найдете более эффективный способ, то обязательно дайте мне знать.
Мы живем в эпоху, когда проще купить права на фильм, чем создать его с нуля.
Перед выходом фильма «Принцесса Мононоке» в американский прокат один из продюсеров Хаяо Миядзаки отправил Харви Вайнштейну самурайский меч с короткой запиской: «Не резать».
Мы лишены возможности выбирать время и место нашего рождения. Мы выбираем один жизненный путь и теряем возможность узнать, куда бы нас привели другие бесчисленные дороги. И я думаю, что именно по этой причине фантастические миры из мультфильмов так точно совпадают с нашими надеждами и стремлениями. Они иллюстрируют мир наших потерянных возможностей.
Какую роль сыграли мои работы в современной популярной культуре? Честно говоря, я имею мало представления о ней. Единственное, что я смотрю постоянно, — это прогноз погоды.
Я никогда не читаю рецензии критиков. Они мне попросту не особо интересны. Наблюдать за реакцией зрителей — другое дело.
Мне очень нравится то, чем занимаются иллюстраторы Pixar. Студия Ghibli не конкурирует с ними, наши отношения дружеские.
Во многих моих фильмах есть сильные героини — отважные, самодостаточные девушки, которые борются за то, во что верят всем сердцем. Им необходим друг или помощник, но точно не спаситель. Я считаю, что каждая женщина способна быть героем в той же степени, что и мужчина.
«Ходячий замок»
Я создаю героинь, наблюдая за женским персоналом в студии Ghibli. Многие из них даже не догадываются, что в какой-то степени послужили прообразом для персонажей в моих фильмах.
В 1999 году я уже говорил, что собираюсь уйти на пенсию. Но в жизни не все так просто. Тогда я понял, что мне необходимо сделать как минимум еще один фильм специально для дочерей моих друзей и для всех подростков. И моим ответом стали «Унесенные призраками».
Я смирился с тем фактом, что могу быть полезен только в своем ремесле. Но было время, когда я чувствовал, что обязан заниматься общественными проблемами. В молодости я наивно вступил в социалистическое движение. Когда я увидел плакат с Мао Цзэдуном, его лицо показалось мне отвратительным. А мне сказали: «Ты что? Это же человек с большим сердцем». Я подумал: «Ну ладно, наверное, это просто плохая фотография». Как же я тогда ошибался. И это не был единственный раз. Всю жизнь я учился на своих собственных ошибках.
Я аниматор. Я ощущаю себя бригадиром дружественного анимационного цеха, а не большим властным начальником. В этом и заключается философия моей работы.
«Унесенные призраками» стали первым японским анимационным фильмом, получившим премию «Оскар». Кроме того, это была первая лента, которой удалось собрать в прокате $ 200 млн еще до выхода в США.
В «Рыбке Поньо на утесе» я говорил о загрязнении окружающей среды, но бессмысленно просто разглагольствовать об этом. Лучше не сидеть и жаловаться, а подняться и начать убирать мусор. Я, кстати, этим и занимаюсь каждое утро у моего дома на берегу реки. И это время я провожу с удовольствием.
Моя любимая часть «Рыбки Поньо» — это финальные титры. Вы не найдете в них никаких указаний должностей. Только в алфавитном порядке имена всех, кто приложил к фильму руку. И крупные инвесторы, и самые маленькие работники были представлены в них одинаково. Там даже можно найти клички трех бездомных котов, которые живут рядом со студией.
Самолеты прекрасны, когда они в воздухе. Однажды я чуть было не выкупил из Америки один из классических самолетов Zero, потому что хотел увидеть, как он летает над высоковольтными проводами у студии Ghibli. Но моя жена порекомендовала мне перестать быть идиотом, так что этого не произошло.
Одна из главных тем моих работ — ностальгия. Это одно из самых распространенных чувств. И это одна из тех вещей, которая делает человека человеком. Когда я посмотрел ленту Андрея Тарковского «Ностальгия», я понял насколько она универсальна.
Я верю, что детские души наследуют историческую память предыдущих поколений. Просто по мере взросления и познания мира этой памяти остается все меньше и меньше. И если я сумею сделать фильм, который пробудит ее, то умру счастливым человеком.
Авторы: Александр Константинов, Виктория Раевская
Фильмов Хаяо Миядзаки, от худшего к лучшему
Хотя он мог бы сняться в отличном меме о себе, заявляя, что «Аниме было ошибкой», Хаяо Миядзаки лучший в том, что он делает. В течение тридцати лет он писал, продюсировал и ставил хит за хитом в мире анимации. Его фильмы нравятся как детям, так и взрослым во всех странах Земли. Его принцессы сильнее диснеевских, его темы часто вдохновлены японским синтоизмом, а его понимание человеческого сердца и разума не имеет себе равных.
ПРЕДЫДУЩИЙ: 13 теорий фанатов Studio Ghibli, которые поразят вас
Из всего вышесказанного должно быть достаточно очевидно, что мы не верим, что Миядзаки когда-либо снимал плохой фильм.Тем не менее, их определенно можно ранжировать и сравнивать, и хотя ваш список будет отличаться от нашего, просто помните, что это нормально.
10 PORCO ROSSO
Это странный фильм.Тематически фильмы Миядзаки делятся на два лагеря: восхитительные детские фильмы (иногда адаптированные из романов или сказок) с яркими цветами и текстурами и захватывающие мистические приключения; или жестокие истории об охране окружающей среды, борьбе с патриархатом / капитализмом и личном росте или открытиях. Porco Rosso совсем не вписывается в их лагерь.
Это по-прежнему чрезвычайно увлекательный боевик с великолепным саундтреком, ярким набором персонажей и некоторыми действительно захватывающими и волнующими боевыми сценами, но он попадает в странную долину в списке фильмов Миядзаки.Это, конечно, неплохо — как мы уже говорили, ни один из его фильмов не плох — но в нем просто нет того грандиозного видения и дизайна, как в других его работах.
9 PONYO
Признаюсь, что сначала я действительно не «получил» Ponyo .Я также осознаю, что когда я впервые увидел его в возрасте двадцати лет, я не был его целевой аудиторией. При этом Миядзаки не имеет себе равных в своей способности адаптировать старые сказки. Дисней подходит к адаптации с безопасной и романтической точки зрения, в то время как Миядзаки часто стремится к странным и фантастическим, обрушивающим на нас темам, таким как семейная любовь, дружба, защита окружающей среды и личностный рост.
Ponyo прекрасно справляется с этой задачей, и поэтому его любят родители очень маленьких детей.Его послание об усилении важности доброты по отношению друг к другу, независимо от обстоятельств, универсально, и его полезно усвоить как можно раньше.
8 СЛУЖБА ДОСТАВКИ KIKI
Этот фильм очарователен всевозможными способами — это оригинальный взгляд на персонажа «ведьмы», оказавшего такое невероятное влияние на мир аниме с момента его выпуска (просто посмотрите Little Witch Academia , чтобы убедиться в этом).У него также есть персонаж-помощник, который посрамляет всех друзей Диснея.
На самом деле, сравнение этого фильма, в частности, с реестром Диснея — отличный способ показать, насколько на самом деле лучше Ghibli, с умной молодой девушкой, с глазами, полными удивления, легко отмахивающимися от любого из главных героев-мужчин 90-х, которых Дисней смешивал в ту эпоху. Kiki — это восхитительная история, которая должна понравиться молодым девочкам и мальчикам во всем мире.
7 МОЙ СОСЕД ТОТОРО
К настоящему моменту должно быть очевидно, что большинство фильмов Миядзаки, рассчитанных на очень молодую аудиторию, оказались в нижней половине этого списка, и это просто связано со вкусом.Подобно тому, как этот писатель склоняет свои литературные вкусы к более сложным текстам и уходит от детских книг, так и более ориентированные на взрослых фильмы Миядзаки с большими темами и ужасной борьбой имеют большее влияние. Это не значит, что я не ценю то, что My Neighbor Totoro сделал для мира анимации.
Его великолепный дизайн персонажей, особенно самого Тоторо, и его игривое звуковое сопровождение счастливо танцевали в моей голове уже много лет, и я рад, что они там есть.Это также не означает, что Тоторо не занимается какими-то важными темами. Миядзаки никогда не покровительствует своей аудитории и часто предлагает своим молодым зрителям более сложные темы, потому что знает, что они могут их понять. В этом смысле он хороший человек.
6 НАУСИКАА ДОЛИНЫ ВЕТРОВ
Честно говоря, следующие три фильма довольно взаимозаменяемы, каждый из них занимает в моем сердце пространство одинакового размера и каждый находится в потрясающе красивом мире, наполненном приключениями, тайнами, магической наукой и интригами.Навсикая стоит особняком в своем тоне, будучи немного более твердым. Его цветовая гамма отличается от многих других работ Миядзаки, с акцентом на пастельные тона и естественные текстуры.
СВЯЗАННЫЙ: 10 лучших фильмов Миядзаки всех времен
Даже дома и одежда персонажей подчеркивают некое единство с природой.Эта вдохновленная синтоизмом тема вернется и будет исполнена с гораздо большим влиянием в Princess Mononoke , но это ни в коем случае не означает, что Nausicaa не стоит сама по себе как отличное произведение искусства.
ДВИЖУЩИЙСЯ ЗАМОК 5 ХОУЛОВ
Этот фильм вызывает восхищение от начала до конца.Его настроение, тон и стиль находятся на одном уровне с лучшими работами Миядзаки (и одноименный валлийский роман, который вдохновил фильм, также очень интересно читать). Английский голосовой состав, в который входят Кристиан Бэйл и Билли Кристал, также является одним из лучших в составе Миядзаки. Кроме того, это, пожалуй, единственный фильм Ghibli, который больше всего нравится самой широкой аудитории: женщины и мужчины от пяти до девяноста пяти могут получать одинаковое количество радости и веселья от этого разношерстного состава персонажей и их нелепых приключений.
Дизайн мира, особенно титульного движущегося замка и самого Хаула, совершенно поразителен, преподает настоящий урок того, как объединить компьютерную графику с рисованным аниме-дизайном.Этот фильм побеждает по многим направлениям.
4 ЛАПУТА: ЗАМОК В НЕБЕСЕ
Этот великолепно оформленный анимационный фильм был первым фильмом Миядзаки, созданным студией Ghibli. Это мощная и волнующая приключенческая история открытий и ярких моментов.Сказка, в которой присутствует немного политической борьбы и множество маленьких людей, делающих большие дела, это, пожалуй, одна из самых красивых работ Миядзаки.
Studio Ghibli в целом фантастически преуспела в постоянном сохранении своего отличительного стиля анимации на протяжении десятилетий, но ничто не может по-настоящему воссоздать магию анимации 80-х в этом современном мире цифрового аниме. Laputa была вершиной этого анимационного стиля, абсолютным зрелищем от начала до конца.
3 ВЕТРА
На сегодняшний день это последний фильм Миядзаки, и когда он вышел, он стал хитом для сна.Хотя это был уже сотый раз, когда Миядзаки вышел на пенсию и снял «еще один фильм», его ранние работы не пользовались успехом у критиков. Однако это оставило глубокий след в сердце автора. Выбор Миядзаки уйти от фантастики и рассказать историю, пропитанную мрачными моментами японской истории, был смелым выбором, и он оправдался.
Наш главный герой — очаровательный молодой человек с заразительной любовью к своему делу.Обстановка с ее костюмами, старыми двигателями и фоном военного времени меня совершенно очаровала, а мрачные тона фильмов так красиво сочетаются с его в основном ярко-синим цветовым небом. Я, например, обожал этот фильм.
2 ДУХОВНЫЙ ОТДЫХ
Ах, обладатель Оскара.Многие фанаты аниме утверждают, что это если не их любимый анимационный фильм, то, по крайней мере, их любимый фильм студии Ghibli. На это тоже есть веские причины. Унесенные призраками стоит на голову выше всех других фильмов Studio Ghibli с точки зрения дизайна, эстетики и анимации. Каждая ячейка великолепно прорисована; каждый персонаж тщательно разработан. Невероятное воображение, стоящее за некоторыми из фантастических существ, которых мы встречаем в этом фильме, поражает своими амбициями.История Alice’s Adventures in Wonderland , вдохновленная идеальным темпом, поражает каждого родителя и ребенка, смотрящего в своей гостиной. Этот фильм безупречный — я готов поспорить, лучше, чем любой анимационный фильм, который когда-либо выпускал Дисней. Он не постарел ни дня с момента его выпуска, и для многих это вершина того, что могут сделать Миядзаки и Studio Ghibli.
стр.С. Если у вас когда-нибудь будет возможность посетить Цзюфэнь на севере Тайваня, сделайте это. Чайный домик был вдохновением для дизайна бани в Spirited Away , и это настоящее чудо.
1 ПРИНЦЕССА MONONOKE
Другой популярный фаворит, принцесса Мононоке, была первой попыткой Миядзаки создать более интуитивную анимацию, ориентированную на взрослых.Его темы «человек против природы» тысячи раз видели в кино, но никогда не исполнялись так хорошо, как здесь Миядзаки. Интуитивный бой и устрашающие создания сделают этот фильм впечатляющим просмотром даже в десятый раз. Его послание, предупреждающее нас об опасностях индустриализации, капитализма, загрязнения окружающей среды и глобального потепления, ясно и изложено с таким агрессивным рвением, что их трудно игнорировать (а мы не должны этого делать).
Princess Mononoke по своему масштабу и важности как произведение искусства не имеет себе равных в мире анимации.Это жизненно важный фильм, который войдет в историю как величайшее достижение Миядзаки.
ДАЛЕЕ: 8 типов личности персонажей, унесенных призраками Унесенных призраками Майерс-Бриггс®
следующий
Гарри Поттер: худшие ошибки Рона Уизли, которые изменили все
Об авторе
Уилл Харрис
(Опубликовано 3 статьи)
Уилл — путешественник из Великобритании, который несколько лет жил в Японии, Корее, Китае и Абу-Даби.Как эрудит всех вещей, он посвящает большую часть своего свободного времени в равной степени западным комиксам, японским аниме и манге, а также видеоиграм. Уилл также является ведущим автором сайта «Книги и Бао», посвященного переводной литературе и путевым заметкам. Здесь Уилл еженедельно пишет рецензии на переведенную художественную литературу; он также берет интервью у переводчиков, пишет советы по путешествиям и снимает странное видео для YouTube.
Вы можете найти Уилла на сайте www.booksandbao.com и в Twitter @FestiveBuoy
.
Ещё от Will Harris
.
30 памятных цитат Хаяо Миядзаки
Хаяо Миядзаки известен своими анимационными фильмами, но его взгляд на жизнь вряд ли имеет рейтинг G (как и большинство его фильмов). Чтобы отпраздновать 76-летие оскароносного режиссера, вот 30 простых цитат о жизни, фильмах и не только.
НА ВДОХНОВЕНИИ
«Я черпаю вдохновение в своей повседневной жизни».
ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Наблюдая за детьми, мы получаем силу и ободрение.«
«Я не люблю игры. Вы отнимаете у детей драгоценное время, чтобы стать детьми. Им нужно больше общаться с реальным миром ».
О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА
«У людей есть тяга к созиданию и разрушению».
«В прошлом люди колебались, когда забирали жизни, даже нечеловеческие. Но общество изменилось, и они больше так не думали. По мере того, как люди становились сильнее, я думаю, что мы стали довольно высокомерными, потеряв печаль о том, что «у нас нет другого выбора».«Я думаю, что в основе человеческой цивилизации есть желание стать богатым без ограничений, забирая жизни других существ».
ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ
«Иногда я проверяю себя, говоря:« Если мне вынесут смертный приговор, если я не буду снимать этот фильм, я все равно буду снимать этот фильм? »»
ОБ ОТНОШЕНИЯХ
«Я скептически отношусь к неписаному правилу, согласно которому романтические отношения должны возникать только потому, что мальчик и девочка появляются в одном и том же персонаже. Скорее, я хочу изобразить несколько иные отношения, такие, в которых эти двое взаимно вдохновляют друг друга жить — если я смогу, то, возможно, я буду ближе к изображению истинного выражения любви.”
«Однажды встретив кого-то, вы никогда не забудете его».
ДЛЯ ЖЕНЩИН
«Во многих моих фильмах сильные женские роли — смелые, самодостаточные девушки, которые не думают дважды, чтобы бороться за то, во что они верят всем своим сердцем. Им понадобится друг или сторонник, но не спаситель. Любая женщина так же способна быть героем, как и любой мужчина ».
НА ПРОИЗВОДСТВЕ
«Все мои фильмы — все мои дети».
«Я терпеть не могу современные фильмы.Образы для меня слишком странные и эксцентричные ».
«Я хочу снять фильм, чтобы рассказать детям:« Хорошо быть живым »».
«Чтобы расширить аудиторию, вы должны предать их ожидания».
ПО АРТ.
«Если [рисованная анимация] умирает, мы ничего не можем с этим поделать. Цивилизация продолжается. Где сейчас все художники-фрески? Где художники-пейзажисты? Что они делают сейчас? Мир меняется. Мне очень повезло, что я могу выполнять одну и ту же работу в течение 40 лет.Это редкость в любую эпоху ».
Дэн Китвуд / Getty Images
В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
«Создание единого мира происходит из огромного количества фрагментов и хаоса».
«Мой процесс — это думать, думать и думать — долго думать над моими историями».
«Я верю в силу истории. Я считаю, что истории играют важную роль в формировании людей, что они могут стимулировать, удивлять и вдохновлять своих слушателей.”
«Аниматоры могут рисовать только на собственном опыте боли, шока и эмоций».
О ВЕРУ В СЕБЯ
«Всегда верь в себя. Сделай это, и где бы ты ни был, тебе нечего будет бояться ».
ПО ТЕХНОЛОГИИ
«Кажется, что все, что мы видим, воспринимается мозгом до того, как мы фактически воспользуемся собственными глазами, что все, что мы видим, проходит через компьютеры или машины, а затем вводится в клетки нашего мозга. Так что меня это действительно беспокоит.”
«Делайте все вручную, даже если пользуетесь компьютером».
ПО КРИТИКАМ
«Я никогда не читаю обзоров. Мне это не интересно. Но я очень ценю реакцию зрителей ».
НА ЖИЗНЬ
«Жизнь — мигающий свет во тьме».
«И все же, даже среди ненависти и кровавой бойни, жить стоит. Возможны прекрасные встречи и прекрасные вещи ».
НА ДОБРО И ЗЛО
«Вы должны видеть глазами, не омраченными ненавистью.Увидьте добро в зле и зло в добре. Не присягайте ни одной из сторон, но вместо этого поклянитесь сохранять баланс, существующий между ними ».
«Концепция изображения зла и его уничтожения — я знаю, что это считается мейнстримом, но я думаю, что это гнилое. Идея о том, что всякий раз, когда происходит что-то плохое, можно обвинить и наказать за это кого-то конкретного, в жизни и в политике безнадежна ».
ПРИ ВЫПУСКЕ
«Если вы собираетесь на пенсию, выходите на пенсию раньше».”
В БУДУЩЕМ
«Будущее ясно. Он развалится. Что толку волноваться? Это неизбежно ».
«Вам может не нравиться то, что происходит, но просто примите это, и давайте попробуем жить вместе. Даже если вы злитесь, давайте набраться терпения и терпения, давайте попробуем жить вместе. Я понял, что это единственный путь вперед ».
ПО СТАРЕНИЮ
«Кто-то другой в 18 или 60 лет? Я считаю, что один остается прежним ».
.
2014 г. | Номинант Премия Kinema Junpo | Лучший фильм Kaze tachinu (2013) Лучшие 10 |
2002 г. | Победитель Выбор читателей | Лучший фильм Sen to Chihiro no kamikakushi (2001) |
1998 г. | Победитель Выбор читателей | Лучший фильм Mononoke-hime (1997) |
1990 г. | Победитель Выбор читателей | Лучший японский режиссер Majo no takkyûbin (1989) |
1989 г. | Победитель Премия Kinema Junpo | Лучший фильм Tonari no Totoro (1988) |
Победитель Выбор читателей | Лучший японский фильм Tonari no Totoro (1988) | |
1985 г. | Победитель Выбор читателей | Лучший фильм Kaze no tani no Naushika (1984) |
2005 г. | Победитель Выбор читателей | Лучший фильм Hauru no ugoku shiro (2004) |
2002 г. | Победитель Mainichi Film Concours | Лучший фильм Sen to Chihiro no kamikakushi (2001) |
Лучший анимационный фильм Sen to Chihiro no kamikakushi (2001) | ||
Лучший режиссер Сен — Тихиро-но камикакуши (2001) | ||
Победитель Премия Офудзи Нобуро | Куджира тори (2001) | |
Победитель Выбор читателей | Лучший фильм Sen to Chihiro no kamikakushi (2001) | |
1998 г. | Победитель Mainichi Film Concours | Лучший фильм Mononoke-hime (1997) |
Лучший анимационный фильм Mononoke-hime (1997) | ||
Победитель Выбор читателей | Лучший фильм Mononoke-hime (1997) | |
1993 г. | Победитель Mainichi Film Concours | Лучший анимационный фильм Kurenai no buta (1992) |
1990 г. | Победитель Mainichi Film Concours | Лучший анимационный фильм Majo no takkyûbin (1989) |
1989 г. | Победитель Mainichi Film Concours | Лучший фильм Tonari no Totoro (1988) |
Победитель Премия Офудзи Нобуро | Тонари-но Тоторо (1988) | |
1987 г. | Победитель Премия Офудзи Нобуро | Тэнко но сиро Рапюта (1986) Для Хаяо Миядзаки, его сотрудников и компании Tokuma Shoten. |
1985 г. | Победитель Премия Офудзи Нобуро | Казе но тани но Naushika (1984) |
1980 г. | Победитель Mainichi Film Concours | Премия Офудзи Нобуро Rupan sansei: Kariosutoro no shiro (1979) |
2014 г. | Победитель Анимация года | Категория фильмов Казэ тачину (2013) |
Победитель Лучший сценарий / Оригинальный рассказ | Категория фильмов Казэ тачину (2013) | |
2009 г. | Победитель Анимация года | Gake no ue no Ponyo (2008) |
Победитель Лучший режиссер | Gake no ue no Ponyo (2008) | |
Победитель Выдающееся участие | Отечественный полнометражный фильм категории Gake no ue no Ponyo (2008) | |
Победитель Лучшая оригинальная история | Gake no ue no Ponyo (2008) | |
2005 г. | Победитель Анимация года | Хауру но угоку сиро (2004) |
Победитель Лучший режиссер | Хауру но угоку сиро (2004) | |
2002 г. | Победитель Анимация года | Гран-при сен — Тихиро но камикакуши (2001) |
Победитель Лучший режиссер | Категория фильма Сен то Тихиро но камикакуши (2001) | |
Победитель Лучший сценарий | Категория фильма Сен то Тихиро но камикакуши (2001) | |
Победитель Лучший дизайн персонажей | Категория фильма Сен то Тихиро но камикакуши (2001) | |
Победитель Выдающееся участие | Отечественный полнометражный фильм категории Sen to Chihiro no kamikakushi (2001) |
.
Owaranai hito: Miyazaki Hayao (ТВ, 2016)
Списки пользователей
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 29 наименований
создан 3 месяца назад
список из 42 наименований
создано 30 мая 2017 г.
список из 29 наименований
создано 5 месяцев назад
список из 39 наименований
создано 26 июн 2018
список из 145 наименований
создано 8 месяцев назад
.