Актуальная архаика. Пак Чхан Ук: трилогия мести
![]() |
Пак Чхан Ук |
В одном из своих интервью Пак Чхан Ук проговорился: появление «трилогии мести» стало следствием заурядной обмолвки — как-то случайно выпалил, что будет три фильма, и пришлось обещание выполнять. Тройняшки вышли несхожими. Невольно задаешься вопросом: что же на самом деле объединяет «Сочувствие господину Месть», Oldboy («Старину») и «Сочувствие госпоже Месть»? Помимо, конечно, имени постановщика, принадлежности к общей тематической нише и участия одних и тех же актеров (занятых, впрочем, в эпизодических ролях). Ответ на этот вопрос не так просто найти: перспектива восприятия искажена прокатным первенством нашумевшего опуса номер два — Oldboy. В ее свете первая и третья картины видятся всего лишь обрамлением центрального «образа», боковыми створками триптиха.
Месть — архаичный обычай. Но мотив отмщения — как зерно весьма разнородных повествований — актуален и в наши дни. Он бытует не только в описаниях нравов ревнителей консервативных традиций (одержимых идеей вендетты, практикой охоты за головами). Встречается и в сюжетах новостей. Правда, в сниженном, почти пародийном варианте. Месть по-российски чаще всего — алкогольная блажь, пьяное помрачение разума. С эмансипацией масс, с преодолением сословных предрассудков, с естественным вырождением старорежимных представлений о самовластности чести заклание превратилось в поножовщину, дуэль — в мордобой, а honor — в гонор. И нет случайности в том, что беллетристы и авторы сценариев предпочитают «транспонировать» почтенный мотив, задействовать его травестийную версию. Сюжеты о мести — территория схождения крайностей. Здесь встречаются «грех» и «подвиг» (и то и другое — эксцесс, сбой в нормативном течении жизни). Мелодрама и фарс — «утрированные» жанры, естественное отражение конвульсий и перехлестов ситуации «сбоя».
![]() |
«Сочувствие господину Месть» |
Пак Чхан Ук черпал идеи в интернациональном public domain, общедоступном фабульном фонде. Среди его сюжетных аналогов кино, среди возможных источников реминисценций — криминальная хроника, эллинские мифы, пьесы античных трагиков (вроде многосерийной «Орестеи»), бесчисленные перепевы «Графа Монте-Кристо», британские детективы («Убийство в Восточном экспрессе»), болливудские экшн-мелодрамы, японские комиксы и японское же «культовое кино» (опусы «беспредельщиков» круга Миикэ), тарантиновский мультикультурный эпос отмщения «Убить Билла» и, в большей степени, «Убить Билла-2».
Начальный фильм трилогии — «Сочувствие господину Месть» (2002) — неканонический триллер. Полижанровый коктейль. Замес разносортных ингредиентов. Социальная критика, шоковые аттракционы (на грани садистского натурализма), страсти из арсенала душещипательной мелодрамы.
Автор лихо переключает регистры — то пугает и эпатирует зрителя, то ёрничает, то бьет на слезу.
Фон этой истории — экономический спад, последствия финансового кризиса конца 90-х, больно ударившего по незыблемому, казалось бы, благоденствию «азиатских тигров». Героя картины, обычного работягу, парня по имени Рё, внезапно увольняют с завода. Трудовые будни обрисованы недвусмысленно — каторга, кабала. Оглушающий шум машин, сомнамбулические движения пролетариев, похожих на обезличенных зомби. Если потерян источник дохода, новую работу найти нелегко. Один из уволенных трудяг, ничуть не боясь потерять лицо, кидается в ноги к работодателю, а потом на него же — с ножом: нечем же кормить многочисленное семейство. От безнадеги безработный кончает с собой, прихватив на тот свет всех домочадцев. Дефолты, время экономических смут — шанс для бессовестных проходимцев, для негодяев, чей бизнес — ловить рыбку в мутной воде. Рё становится жертвой мошенников, промышляющих торговлей донорскими органами. По их вине он теряет все сбережения, а заодно лишается собственной почки. Подруга парня — активистка левацкого толка. Раздает прохожим листовки-воззвания, в которых разъясняются причины всех бед: американский империализм, глобализация, безответственность чэболей (многопрофильных компаний-конгломератов, вроде «Тэу» или «Хёндэ», контролирующих корейскую экономику). Похоже, и сам Пак Чхан Ук вполне разделял воззрения левых. Мелодраматизм картины избыточен. За передержкой — перехлест.
![]() |
«Сочувствие господину Месть» |
Но именно эта череда заведомых пережимов и приводит в действие фабульный маховик. Рё не просто незадачливый работяга. Он инвалид (по слуху), от рождения глухонемой. На попечении парня находится смертельно больная сестра. Спасти молодую женщину может лишь экстренная пересадка почки. Чтобы оплатить срочную операцию, обобранный до нитки парень решается на преступление — замышляет киднеппинг. Но Рё похищает ребенка не у знаменитого спортсмена или телезвезды, а у представителя заводской элиты, инженера Пака, на которого держит зуб за потерю рабочего места. Благодаря стечению обстоятельств подвернулась возможность разжиться деньгами, а заодно проучить классового врага.
Поначалу все это напоминает забавный розыгрыш, безобидную игру. Дочь инженера гостит у радушных «друзей отца», играет с добрыми «дядей» и «тетей», не подозревая о том, что находится в плену. Тем временем инженер Пак собирает назначенную сумму. Хэппи энд осязаем, рукой подать. Если бы Пак Чхан Ук делал лирико-социальную драму (во вкусе неореалистической попсы), здесь стоило бы поставить точку или бравурное многоточие.
Но «заговор случайностей» отменяет канонические условности. Догадавшись, во что вляпался брат, что именно подвигло его на преступление, больная совершает самоубийство, чтобы избавить его от проблем, связанных с нею. Но если эту внезапную смерть еще можно хоть как-то вывести из психологии или из гендерных стереотипов (жертвенность — добродетель азиатской женщины), то нежданная гибель маленькой девочки не мотивирована ничем, кроме инерции криминального жанра, согласно которому похищенный обречен. Повествователь же явно нуждается в фабульном сбое. И на помощь ему приходит «бог из машины» — самоигральный авторский жест, акт режиссерского своеволия. Пак Чхан Ук прибегает к услугам эксцесса, несчастливого на сей раз стечения обстоятельств.
![]() |
«Oldboy» |
Девочка тонет в пруду. Барахтается, кричит истошно. Но Рё — глухонемой — не способен услышать ее (а значит, не может ее спасти). Прием явно нарочит, а автор усугубляет провинность персонажа, погружая его в ступор, в состояние оцепенения и давая закадровую ремарку: в малолетстве этот водоем казался герою бездонным. Так вина «по незнанию» ложится в копилку его грехов.
С этой стартовой точки и начинается хроника двух параллельных вендетт. Безутешный отец идет по следам похитителя. Тот выслеживает мошенников, погубивших его сестру. Жажда отмщения для обоих становится всепоглощающей, маниакальной: если уж механизм запущен, то неостановим. Погибают все, кому следует умереть: и похитители органов для трансплантации, и левая активистка (возлюбленная Рё). Не минует расплата и его самого. Здесь вообще некому торжествовать. С инженером, осуществившим свой план возмездия, расправляется отряд анархистов, появившийся словно ниоткуда. Мотивировка тут чисто декоративна: подруга глухонемого, которую пытками доконал инженер Пак, состояла в подпольной анархистской ячейке, и товарищи-экстремисты (больше похожие на труппу шутов, чем на банду разбойников) вызвались отомстить за ее погибель…
Заимствуя фабульные ходы из древнегреческих пьес, автор отбрасывает их изначальный пафос, ибо трагедия в эллинском понимании уже немыслима в наши дни, мы не верим в гневливых богов, в проклятие рода («сын за отца не отвечает»), в единую карму нескольких поколений. На смену династическому счислению пришло малое, частное, время. Лишенный эпического дыхания и сакральных подпорок, трагедийный накал неизбежно мутирует в мелодраматический пережим.
Пак Чхан Ук, конечно же, осознавал, что творит. Он намеренно обнажает сюжетные швы, скелетный каркас конструкции. От жестокой мелодрамы до садистского триллера — только один шаг. Оба жанра тяготеют к заведомым упрощениям, к стандартизации фабульных конфигураций. Клишированное — смешно, и насилие в «Сочувствии господину Месть», при всем его шоковом натурализме, работает на перехлест. Избыточность разрушает жизнеподобие, а режиссер к тому же задействует остраняющий фильтр: всплески иронии. «Аттракционы жестокости» отсылают к своим первоисточникам: к мультам, к ранней комической, к театру марионеток, гиньолю. Жертвы и мстители в этом кино не только пленники Рока, они заложники драматургических стереотипов, жанровых пробуксовок, поведенческих схем. Есть в картине и откровенно фарсовые моменты: больная кричит от нестерпимой боли, а компания отморозков (за тонкой перегородкой) сбивается в кучу и мастурбирует всласть — приняли женские стоны за саундтрек порнофильма.
![]() |
«Сочувствие госпоже Месть» |
Вторая часть «трилогии мести», знаменитый Oldboy (2003) — летопись перековки, внутренней трансформации личности. Простак превращается в мудреца, никчемное существо — в человека просветленного. Не стану вдаваться в анализ этой картины, ее блестящий разбор дан в статье Евгения Гусятинского «Наука забывать»1. Как и Oldboy, заключительная картина цикла «Сочувствие госпоже Месть» (2005) — история превращений, значимых личностных метаморфоз. Но подача базового мотива претерпевает в ней ощутимые трансформации. Происходит смена акцентов, поворот от «мужского» к «женскому». От «варварской шероховатости» к «глянцевому» гламуру.
Молодая женщина Ли Гым Чжа безвинно осуждена за убийство ребенка. Она вынужденно оговорила себя ради спасения дочери, похищенной маньяком, который шантажирует ее жестокой расправой над ребенком. Проявив в заключении чудеса смирения и благородства, героиня выходит на волю лишь десять лет спустя. Ли около тридцати, можно строить жизнь заново. Но прежде необходимо расквитаться с обидчиком, чтобы перечеркнуть горькое прошлое. И тут тихий ангел оборачивается фурией. Матери удается отыскать свою девочку, удочеренную в малолетстве богатыми австралийцами2. А потом — при поддержке тюремных подруг — выследить и изловить злодея.
Чтобы разграничить две ипостаси своей героини, Пак Чхан Ук прибегает к кичевой оппозиции: скромница — стерва, мисс Джекил и мисс Хайд. Первая — трогательная простушка в сермяжных робах, без всякой косметики. Вторая — женщина-вамп. Броские тени для век (цвета зрелого синяка) — ее боевая раскраска. Ее униформа — дизайнерские наряды. Госпожа Месть уподоблена «госпоже», жрице садомазохистских обрядов, мщение барышни Ли уподоблено миссии ветхозаветной Юдифи. А может, смертоносной прихоти Саломеи. Не случайно в гламурном кадре появляется строй статуэток — дева с отсеченной мужской головой. Реванш «погибельной женственности» — ироническая отсылка к декадентским клише, к мифологии европейского югендстиля.
![]() |
«Сочувствие госпоже Месть» |
Детоубийцей оказывается человек вполне заурядный: учитель, мужчина средних лет. Выбор профессии для маньяка явно нарочит: тут простенький перевертыш — педагог-педофил. Ли Гым Чжа находит улики, указывающие на то, что злодей повинен в гибели еще нескольких ребятишек. Собирается группа скорбящих родителей. Затевается самосуд. Но торжествует ли справедливость? Легитимны ли ярость толпы, круговая порука, коллективная безответственность? Пак Чхан Ук сомневается в этом; в решающий эпизод он вводит элементы социальной сатиры. Сама церемония линчевания — каждый из присутствующих наносит стреноженному преступнику удар ножом или тесаком — кажется гротесковым парафразом ритуальной казни преступника из «Убийства в Восточном экспрессе». Только здесь вместо величавого политеса — истеричная суетливость, вместо бескорыстных порывов — реванш ущемленных инстинктов. Мстителям недостаточно того, что миссия исполнена, что акт возмездия совершен, — алчность искушает их разум. Еще не остыл труп умерщвленного, а родители уже обсуждают возможность возвращения денежных выкупов, когда-то заплаченных за детей. Месть лишается ауры благородства, теряет «моральное алиби», становится тривиальным средством поправить семейный бюджет.
Примечательный факт: убийца детей преподавал английский, то есть язык глобальной, «уравнительной» цивилизации. Дочь героини не говорит по-корейски, English стал для ребенка родным. Материнский язык девочке приходится осваивать заново. Тема отмщения изживает себя еще до финала, когда выходит из тени не менее важный мотив: примирение двух родных по крови людей, нахождение общего языка, обретение средств взаимной коммуникации. Вот он — долгожданный момент: с потолка павильона ниспадает «голливудский» искусственный снег (внятная аллегория «чистоты»). Дочь обнимает мать: ни зябкой дрожи, ни облачка пара. Кажется, что все наконец наладится, что будущее — светло и начнется с «нулевого рубежа», с белого листа, с незапятнанной грязью страницы…
Трилогия Пак Чхан Ука — исследование превратностей и нестыковок в утверждении торжества справедливости, несоразмерности наказания и проступка, воздаяния и вины, следствия и причины. «Сочувствие господину Месть» — история сведения счетов (по правилам вендетты: кровь за кровь). Оба мстителя однажды совершили оплошность, загладить которую уже нельзя. Корень их бед — провинность перед слабейшим. Инженер Пак не пришел на помощь отчаявшемуся рабочему (в итоге — гибель многодетной семьи). Рё не вытащил девочку из воды. Ни тот, ни другой изначально не замышляли дурного. Вышло так, как случилось. Как карты легли. Нечаянный проступок, будто магнит, притягивает к себе новое прегрешение. Происходит постоянное приращение «совокупной вины».
Первопричина страданий героя Oldboy — провинность по недомыслию. Месть в этой картине не единовременный акт, а длительный, рутинный процесс. Мужчину похищает неведомый враг, многие годы удерживает в камере-одиночке. Изоляция — «искусственный ад» — призвана сломить внутренний стержень личности, лишить объект мщения остатков человеческого достоинства. Но «ад» оказывается «чистилищем», а страдание — залогом перерождения, сущностных метаморфоз. Финал «пути к воздаянию» — не торжество ярости, не триумф вендетты, но обретение жертвой (а отчасти и мстителем) дара сочувствовать и прощать, избавление от негативных аффектов, успокоение.
Таким образом в фильме сосуществуют христианский и буддийский концепты. И они по-своему дополняют друг друга.
Для несчастной барышни Ли из «Сочувствия госпоже Месть» процесс возмездия становится своеобразным способом «детоксикации», средством для вывода из сознания негативных эмоций, посылов агрессии, токсинов зла. Трилогию начинает сюжет о всевластии рока, а завершает рассказ о стремлении выбраться из кармической колеи, сбросить путы предопределенности. Итог же «трилогии мести» — отказ от смирения перед силой судьбы. То есть отвержение фатализма.
«Сочувствие господину Месть» — хулиганский, «панковский» по духу гиньоль. Oldboy — кинокомикс (с эпическим замахом и трагедийными аллюзиями). «Сочувствие госпоже Месть» тяготеет к эстетике женских журналов, к гламуру.
Смена стилистической доминанты, движение от «варварства» к «глянцу» — не просто прихоть постановщика. Сходные сдвиги ощутимы и в творчестве других, синхронных ему авторов-земляков (того же Ким Ки Дука, окончательно впавшего в салонный маньеризм), в общем ментальном настрое фильмов последних лет. Демонстрация протестных настроений, критика общественных норм в современном корейском кино, похоже, вышли из моды.
1 См.: «Искусство кино», 2004, № 8. Замечу лишь, что и здесь Пак Чхан Ук выставляет условности напоказ, не слишком заботясь о житейском правдоподобии. Режиссера ничуть не смущает то, что актеры, изображающие бывших однокашников, принадлежат вообще-то к разным поколениям. На вид, скорее, отец и сын — два разновозрастных брата. Можно, конечно, додумать: неуемная жажда расплаты попросту «консервирует» мстителя («Мысли о мести полезны для здоровья»). Но, похоже, в нетривиальном кастинге кроется провокативный (антиконфуцианский) подтекст. Вопреки этикетным прописям, младший — в кадре — третирует старшего.
2 До последнего времени нежеланных детей принято было «сбывать» состоятельным иностранцам. Считалось, что вольготная жизнь за границей лучше приютских невзгод. Правила усыновления были достаточно либеральны. Результат подобной политики — немалое количество этнических корейцев с американскими или австралийскими паспортами, не знающих ни своей родословной, ни языка, ни культурных традиций предков.
Трилогия о мести — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Трилогия о мести (кор. 복수 삼부작) — это серия из трёх фильмов южнокорейского режиссёра Пак Чхан Ука. В трилогию входят следующие фильмы: «Сочувствие господину Месть» (2002), «Олдбой» (2003) и «Сочувствие госпоже Месть» (2005). Каждый фильм поднимает темы мести, насилия и спасения. Фильмы сюжетно не связаны и были названы трилогией международными критиками из-за своей тематической схожести[7][8].
Фильмы
«Сочувствие господину Месть» (2002)
Первым фильмом в трилогии Пака стал «Сочувствие господину Месть» в 2002 году, мрачный и жестокий фильм о мести, которая пошла не так. Он рассказывает историю глухонемого парня, который похищает маленькую девочку, чтобы оплатить столь необходимую его сестре операцию по пересадке почки. Когда девочка случайно погибает, убитый горем отец отправляется на поиски ответов и мести. Фильм имел сравнительно слабые кассовые сборы в Южной Корее, заняв лишь 30-е место по продаже билетов. Фильм окупил менее половины своего бюджета в отечественном и зарубежном прокатах, так в США он получил выручку в размере всего 45 243 долларов[9]. Тем не менее, он был назван лучшим фильмом 2002 года техасским интернет-блогером Гарри Ноулзом[10].
«Олдбой» (2003)
Следующим фильмом в трилогии был чрезвычайно успешный фильм «Олдбой» 2003 года. Он рассказывает историю о человеке, который находится за решёткой пятнадцать лет, а потом его выпускают без объяснений того, за что он наказан и освобождён. Ему дали пять дней, чтобы узнать истинную личность похитителя и выяснить, почему он был заключён в камеру, или его новая возлюбленная будет убита. Фильм очень хорошо приняли на кинофестивалях и в прокате в Южной Корее. Он завоевал Гран-при на Каннском кинофестивале в 2004 году и получил отличные отзывы от критиков. Фильм приобрел культовый статус в годы после его выпуска, и считается современной классикой.
В 2013 году вышел одноимённый американский ремейк, который снял Спайк Ли[11].
«Сочувствие госпоже Месть» (2005)
Третьим и заключительным в трилогии стал фильм 2005 года «Сочувствие госпоже Месть» (или «Леди Месть»). Фильм рассказывает историю о невиновной молодой женщине, которая выходит из тюрьмы после отбывания срока за убийцу ребёнка, который до сих пор на свободе. Освободившись, она ищет её давно потерянную дочь и воплощает в жизнь тщательный план мести. Этот фильм был хорошо воспринят критиками и южнокорейскими зрителями. Кассовые сборы за первую неделю проката составили 7 382 034 долларов. Фильм боролся за «Золотого льва» на 62-м Венецианском кинофестивале в 2005 году[12].
Актёры, снявшиеся в нескольких фильмах трилогии
Множество актёров и актрис появляются во всех трёх фильмах, иногда только в виде камео.
- О Хван Рок — единственный актёр, появившийся во всех трёх фильмах.
- Сон Кан Хо — Пак Дон Чжин в «Сочувствии господину Месть», наёмный убийца в «Сочувствии госпоже Месть».
- Син Ха Гюн — Рю в «Сочувствии господину Месть», наёмный убийца в «Сочувствии госпоже Месть».
- Чхве Мин Сик — О Дэ Су в «Олдбое», учитель Пэк в «Сочувствии госпоже Месть».
- Ю Чжи Тэ — Ли У Чжин в «Олдбое», взрослый Вон Мо в «Сочувствии госпоже Месть».
- Кан Хё Чжон — Ми До в «Олдбое», телевизионный диктор в «Сочувствии госпоже Месть».
- О Даль Су — Пак Чхоль Ун в «Олдбое», мистер Чжан в «Сочувствии госпоже Месть».
- Ким Ок Пён — мистер Хан в «Олдбое», проповедник в «Сочувствии госпоже Месть».
Примечания
Ссылки
Трилогия о мести — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Трилогия о мести (кор. 복수 삼부작) — это серия из трёх фильмов южнокорейского режиссёра Пак Чхан Ука. В трилогию входят следующие фильмы: «Сочувствие господину Месть» (2002), «Олдбой» (2003) и «Сочувствие госпоже Месть» (2005). Каждый фильм поднимает темы мести, насилия и спасения. Фильмы сюжетно не связаны и были названы трилогией международными критиками из-за своей тематической схожести[7][8].
Фильмы
«Сочувствие господину Месть» (2002)
Первым фильмом в трилогии Пака стал «Сочувствие господину Месть» в 2002 году, мрачный и жестокий фильм о мести, которая пошла не так. Он рассказывает историю глухонемого парня, который похищает маленькую девочку, чтобы оплатить столь необходимую его сестре операцию по пересадке почки. Когда девочка случайно погибает, убитый горем отец отправляется на поиски ответов и мести. Фильм имел сравнительно слабые кассовые сборы в Южной Корее, заняв лишь 30-е место по продаже билетов. Фильм окупил менее половины своего бюджета в отечественном и зарубежном прокатах, так в США он получил выручку в размере всего 45 243 долларов[9]. Тем не менее, он был назван лучшим фильмом 2002 года техасским интернет-блогером Гарри Ноулзом[10].
«Олдбой» (2003)
Следующим фильмом в трилогии был чрезвычайно успешный фильм «Олдбой» 2003 года. Он рассказывает историю о человеке, который находится за решёткой пятнадцать лет, а потом его выпускают без объяснений того, за что он наказан и освобождён. Ему дали пять дней, чтобы узнать истинную личность похитителя и выяснить, почему он был заключён в камеру, или его новая возлюбленная будет убита. Фильм очень хорошо приняли на кинофестивалях и в прокате в Южной Корее. Он завоевал Гран-при на Каннском кинофестивале в 2004 году и получил отличные отзывы от критиков. Фильм приобрел культовый статус в годы после его выпуска, и считается современной классикой.
В 2013 году вышел одноимённый американский ремейк, который снял Спайк Ли[11].
«Сочувствие госпоже Месть» (2005)
Третьим и заключительным в трилогии стал фильм 2005 года «Сочувствие госпоже Месть» (или «Леди Месть»). Фильм рассказывает историю о невиновной молодой женщине, которая выходит из тюрьмы после отбывания срока за убийцу ребёнка, который до сих пор на свободе. Освободившись, она ищет её давно потерянную дочь и воплощает в жизнь тщательный план мести. Этот фильм был хорошо воспринят критиками и южнокорейскими зрителями. Кассовые сборы за первую неделю проката составили 7 382 034 долларов. Фильм боролся за «Золотого льва» на 62-м Венецианском кинофестивале в 2005 году[12].
Актёры, снявшиеся в нескольких фильмах трилогии
Множество актёров и актрис появляются во всех трёх фильмах, иногда только в виде камео.
- О Хван Рок — единственный актёр, появившийся во всех трёх фильмах.
- Сон Кан Хо — Пак Дон Чжин в «Сочувствии господину Месть», наёмный убийца в «Сочувствии госпоже Месть».
- Син Ха Гюн — Рю в «Сочувствии господину Месть», наёмный убийца в «Сочувствии госпоже Месть».
- Чхве Мин Сик — О Дэ Су в «Олдбое», учитель Пэк в «Сочувствии госпоже Месть».
- Ю Чжи Тэ — Ли У Чжин в «Олдбое», взрослый Вон Мо в «Сочувствии госпоже Месть».
- Кан Хё Чжон — Ми До в «Олдбое», телевизионный диктор в «Сочувствии госпоже Месть».
- О Даль Су — Пак Чхоль Ун в «Олдбое», мистер Чжан в «Сочувствии госпоже Месть».
- Ким Ок Пён — мистер Хан в «Олдбое», проповедник в «Сочувствии госпоже Месть».
Примечания
Ссылки
Трилогия мести — ДРУГОЕ КИНО — LiveJournal
ТРИЛОГИЯ МЕСТИ
Пак Чхан Ук: Симпатия к господину Режиссеру
Прочитала, что в российском прокате фильмы выходили в последовательности 2, 3, 1. С коммерческой точки зрения, вероятно, ход оправдан – зрителей «заставили» посмотреть трилогию целиком. Но я рада, что у меня просмотр состоялся именно в линейном порядке.
В начале трилогии Пак Чхан Ук намного более категоричен в вопросах мести – которая заканчивается только одновременно с кончиной всех заинтересованных персонажей.
В Олдбое все живы, но и хэппи эндом такое назвать сложно. Заканчивается же трилогия на фоне первых двух частей и вовсе оптимистично. С каждой частью трилогии словосочетание «праведная месть» становится все более актуальным. Но, вне зависимости от повода мстить, конечные точки неизменны: объект мести изничтожается физически – его режут, душат, стреляют, топят, пытают током, рвут зубы и многое другое в различных вариациях. Но с каждой частью меняется и эстетика сцен насилия. Взять хотя бы орудия мести, которые проходят путь от отверток и бит до пистолета ручной работы с серебряным орнаментом по древним чертежам умалишенной шпионки.
Олдбоя и Госпожу месть можно назвать более красивыми. Тут — помимо прочего — обращают на себя внимание работа оператора (Жонг-Хун Жонг) и звук. У меня часто бывают забавные совпадения, когда я думаю о чем-то, а потом это что-то происходит. Так уж вышло, что на днях я думала, что если бы сняла фильм, то все бы происходило на фоне Вивальди. И следом я посмотрела трилогию.
1. Сочувствие Господину Месть / Boksuneun naui geot
Режиссер: Пак Чхан Ук
2002 г., Южная Корея
129 мин.
Театр жестокости
Рю – чудаковатый парень с нелепыми выкрашенными в зеленый волосами и глухонемой в придачу. Рю работает на заводе, у него есть сестра, которой необходима срочная пересадка почки и подружка-революционерка Ча. Так уж вышло, что живут они в Корее в период выхода из кризиса, когда чтобы выжить одним необходимо цепляться за работу, а другим – сокращать рабочие места. В итоге Рю становится безработным и, чтобы оплатить операцию сестре, хочет продать почку. Но, увы, группа его крови оказывается неподходящей и единственная возможность – согласиться на нелегальную продажу, что он и делает, в результате оставшись не только без почки, но и без денег. Ситуация критическая, время не терпит и Рю с Ча решаются похитить дочь бывшего босса Рю. Поначалу все складывается как нельзя лучше: довольная девочка играет с «друзьями папы», папа собрал всю указанную сумму, Рю вот-вот получит деньги и спасет сестру. Но все идет катастрофически не так, и ситуация очень скоро перерастает в лавину насилия и мести…
2. Олдбой / Oldboy
Режиссер: Пак Чхан Ук
2003 г., Южная Корея
120 мин.
мы хорошие люди, мы умеем про все забывать
Однажды один среднестатистический кореец О Дэ-су отмечает день рождения своей дочурки, перебирает и приходит в себя в частной тюрьме, причем понятия не имеет кто как и за что его туда посадил. Более того, он даже не предполагает, что сидеть там ему придется 15 лет. Единственным источником связи с внешним миром становится телевизор, из новостей он узнает, что его жена зверски убита, он главный подозреваемый. Дэ-су едва балансирует на грани отчаяния и сумасшествия, пока не приходит к решимости: «я отомщу». И вот уже спланирован побег, а тело Дэ-су становится покрытым татуировками, говорящими о длительности его заточения, но в комнату пускают газ и он засыпает…
3. Сочувствие Госпоже Месть / Chinjeolhan geumjassi
Режиссер: Пак Чхан Ук
2005 г., Южная Корея
112 мин.
Очищение местью. Все должно быть красиво
Кэм Чжа Ли в 19 лет попадает в тюрьму за убийство и похищение ребенка по ложному обвинению. В тюрьме она вынашивает план мести и завоевывает уважение заключенных, как своей добротой, так и решимостью, получив два имени «Сердечная госпожа Кэм Чжа» и «Ведьма». Отсидев 13 лет, Кэм Чжа отправляется разыскивать предателя, чтобы справедливость восторжествовала.
Трилогия о мести — Википедия. Что такое Трилогия о мести
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Трилогия о мести (кор. 복수 삼부작) — это серия из трёх фильмов южнокорейского режиссёра Пак Чхан Ука. В трилогию входят следующие фильмы: «Сочувствие господину Месть» (2002), «Олдбой» (2003) и «Сочувствие госпоже Месть» (2005). Каждый фильм поднимает темы мести, насилия и спасения. Фильмы сюжетно не связаны и были названы трилогией международными критиками из-за своей тематической схожести[7][8].
Фильмы
«Сочувствие господину Месть» (2002)
Первым фильмом в трилогии Пака стал «Сочувствие господину Месть» в 2002 году, мрачный и жестокий фильм о мести, которая пошла не так. Он рассказывает историю глухонемого парня, который похищает маленькую девочку, чтобы оплатить столь необходимую его сестре операцию по пересадке почки. Когда девочка случайно погибает, убитый горем отец отправляется на поиски ответов и мести. Фильм имел сравнительно слабые кассовые сборы в Южной Корее, заняв лишь 30-е место по продаже билетов. Фильм окупил менее половины своего бюджета в отечественном и зарубежном прокатах, так в США он получил выручку в размере всего 45 243 долларов[9]. Тем не менее, он был назван лучшим фильмом 2002 года техасским интернет-блогером Гарри Ноулзом[10].
«Олдбой» (2003)
Следующим фильмом в трилогии был чрезвычайно успешный фильм «Олдбой» 2003 года. Он рассказывает историю о человеке, который находится за решёткой пятнадцать лет, а потом его выпускают без объяснений того, за что он наказан и освобождён. Ему дали пять дней, чтобы узнать истинную личность похитителя и выяснить, почему он был заключён в камеру, или его новая возлюбленная будет убита. Фильм очень хорошо приняли на кинофестивалях и в прокате в Южной Корее. Он завоевал Гран-при на Каннском кинофестивале в 2004 году и получил отличные отзывы от критиков. Фильм приобрел культовый статус в годы после его выпуска, и считается современной классикой.
В 2013 году вышел одноимённый американский ремейк, который снял Спайк Ли[11].
«Сочувствие госпоже Месть» (2005)
Третьим и заключительным в трилогии стал фильм 2005 года «Сочувствие госпоже Месть» (или «Леди Месть»). Фильм рассказывает историю о невиновной молодой женщине, которая выходит из тюрьмы после отбывания срока за убийцу ребёнка, который до сих пор на свободе. Освободившись, она ищет её давно потерянную дочь и воплощает в жизнь тщательный план мести. Этот фильм был хорошо воспринят критиками и южнокорейскими зрителями. Кассовые сборы за первую неделю проката составили 7 382 034 долларов. Фильм боролся за «Золотого льва» на 62-м Венецианском кинофестивале в 2005 году[12].
Актёры, снявшиеся в нескольких фильмах трилогии
Множество актёров и актрис появляются во всех трёх фильмах, иногда только в виде камео.
- О Хван Рок — единственный актёр, появившийся во всех трёх фильмах.
- Сон Кан Хо — Пак Дон Чжин в «Сочувствии господину Месть», наёмный убийца в «Сочувствии госпоже Месть».
- Син Ха Гюн — Рю в «Сочувствии господину Месть», наёмный убийца в «Сочувствии госпоже Месть».
- Чхве Мин Сик — О Дэ Су в «Олдбое», учитель Пэк в «Сочувствии госпоже Месть».
- Ю Чжи Тэ — Ли У Чжин в «Олдбое», взрослый Вон Мо в «Сочувствии госпоже Месть».
- Кан Хё Чжон — Ми До в «Олдбое», телевизионный диктор в «Сочувствии госпоже Месть».
- О Даль Су — Пак Чхоль Ун в «Олдбое», мистер Чжан в «Сочувствии госпоже Месть».
- Ким Ок Пён — мистер Хан в «Олдбое», проповедник в «Сочувствии госпоже Месть».
Примечания
Ссылки
Трилогия о мести — Википедия. Что такое Трилогия о мести
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Трилогия о мести (кор. 복수 삼부작) — это серия из трёх фильмов южнокорейского режиссёра Пак Чхан Ука. В трилогию входят следующие фильмы: «Сочувствие господину Месть» (2002), «Олдбой» (2003) и «Сочувствие госпоже Месть» (2005). Каждый фильм поднимает темы мести, насилия и спасения. Фильмы сюжетно не связаны и были названы трилогией международными критиками из-за своей тематической схожести[7][8].
Фильмы
«Сочувствие господину Месть» (2002)
Первым фильмом в трилогии Пака стал «Сочувствие господину Месть» в 2002 году, мрачный и жестокий фильм о мести, которая пошла не так. Он рассказывает историю глухонемого парня, который похищает маленькую девочку, чтобы оплатить столь необходимую его сестре операцию по пересадке почки. Когда девочка случайно погибает, убитый горем отец отправляется на поиски ответов и мести. Фильм имел сравнительно слабые кассовые сборы в Южной Корее, заняв лишь 30-е место по продаже билетов. Фильм окупил менее половины своего бюджета в отечественном и зарубежном прокатах, так в США он получил выручку в размере всего 45 243 долларов[9]. Тем не менее, он был назван лучшим фильмом 2002 года техасским интернет-блогером Гарри Ноулзом[10].
«Олдбой» (2003)
Следующим фильмом в трилогии был чрезвычайно успешный фильм «Олдбой» 2003 года. Он рассказывает историю о человеке, который находится за решёткой пятнадцать лет, а потом его выпускают без объяснений того, за что он наказан и освобождён. Ему дали пять дней, чтобы узнать истинную личность похитителя и выяснить, почему он был заключён в камеру, или его новая возлюбленная будет убита. Фильм очень хорошо приняли на кинофестивалях и в прокате в Южной Корее. Он завоевал Гран-при на Каннском кинофестивале в 2004 году и получил отличные отзывы от критиков. Фильм приобрел культовый статус в годы после его выпуска, и считается современной классикой.
В 2013 году вышел одноимённый американский ремейк, который снял Спайк Ли[11].
«Сочувствие госпоже Месть» (2005)
Третьим и заключительным в трилогии стал фильм 2005 года «Сочувствие госпоже Месть» (или «Леди Месть»). Фильм рассказывает историю о невиновной молодой женщине, которая выходит из тюрьмы после отбывания срока за убийцу ребёнка, который до сих пор на свободе. Освободившись, она ищет её давно потерянную дочь и воплощает в жизнь тщательный план мести. Этот фильм был хорошо воспринят критиками и южнокорейскими зрителями. Кассовые сборы за первую неделю проката составили 7 382 034 долларов. Фильм боролся за «Золотого льва» на 62-м Венецианском кинофестивале в 2005 году[12].
Актёры, снявшиеся в нескольких фильмах трилогии
Множество актёров и актрис появляются во всех трёх фильмах, иногда только в виде камео.
- О Хван Рок — единственный актёр, появившийся во всех трёх фильмах.
- Сон Кан Хо — Пак Дон Чжин в «Сочувствии господину Месть», наёмный убийца в «Сочувствии госпоже Месть».
- Син Ха Гюн — Рю в «Сочувствии господину Месть», наёмный убийца в «Сочувствии госпоже Месть».
- Чхве Мин Сик — О Дэ Су в «Олдбое», учитель Пэк в «Сочувствии госпоже Месть».
- Ю Чжи Тэ — Ли У Чжин в «Олдбое», взрослый Вон Мо в «Сочувствии госпоже Месть».
- Кан Хё Чжон — Ми До в «Олдбое», телевизионный диктор в «Сочувствии госпоже Месть».
- О Даль Су — Пак Чхоль Ун в «Олдбое», мистер Чжан в «Сочувствии госпоже Месть».
- Ким Ок Пён — мистер Хан в «Олдбое», проповедник в «Сочувствии госпоже Месть».
Примечания
Ссылки
Фильмы Трилогия о мести (Пак Чхан Ук) список
«Трилогия о мести» — цикл детективных кинофильмов южнокорейского производства.
Воплотить эту трилогию на экраны смог известный режиссер Пак Чхан Ук, который занимался созданием всех 3х картин. Несмотря на противоречивые оценки критиков фильмы были интересны публике, а дебютная лента была в числе лучших фильмов 2002 года. У фильмов трилогии разный сюжет и актеры, их объединяет только тема мести.
Представляем вам все фильмы Трилогия о мести — полный список.
Сочувствие господину Месть (2002)
Глухонемой Рю, сестра которого умирает от болезни почек, изо всех сил старается раздобыть деньги на дорогостоящую операцию.
После того, как Рю увольняют с завода, он решается на отчаянный шаг: вместе со своей подружкой парень похищает дочку бывшего начальника.
На полученный выкуп Рю планирует оплатить трансплантацию почек и спасти свою сестру. Однако всё идёт не по плану…
Олдбой (2003)
1988 год. Один среднестатистический семьянин О Дэ-Су решает выпить рюмочку-другую по дороге домой. Тем более что у него есть прекрасный повод: день рождения дочери!
Празднование дня рождения закончилось арестом. Старый приятель забирает дебошира из полицейского участка, но довезти домой не успевает: О Дэ-су похищают неизвестные.
… Крохотная комната без окон на долгие пятнадцать лет станет тюрьмой для несчастного человека. О том, кто и почему сыграл с ним злую шутку, О Дэ-Су ничего ничего не известно. Одержимый чувством мести, он пытается разгадать тайну своего заточения.
Сочувствие госпоже Месть (2005)
Страна: Южная Корея
Режиссер: Пак Чхан-ук
Актеры: Ли Ён Э, Чхве Мин-сик, Ким Ши Ху, Квон Йе Ён
Юная Ли становится жертвой шантажа: её бывший приятель Пэк вынуждает девушку признаться в убийстве и повесить на себя тридцатилетний тюремный срок.
В тюрьме Ли завоёвывает сердца заключенных собственным человеколюбием, справедливостью и добротой.
После освобождения закалённая трудностями мстительница отправляется на поиски предателя, который разбил её жизнь…
фильмов, которые мы только что посмотрели — Трилогия мести (Пак Чан Ук) Показано 1-8 из 8
Кто-нибудь еще видел все три фильма? У них общая тема и форма, похожие визуальные структуры и характеристики, но каждая история касается разных людей и ситуаций. Это немного сбивает с толку, потому что в финальном фильме задействованы одни и те же актеры, но они играют разных персонажей … повествовательной связи нет. Или есть? Вот мои обзоры в порядке выпуска.
СИМПАТИЯ ДЛЯ MR.МЕСТЬ (Пак Чан Ук, 2002, Южная Корея) Эта симфония насилия, мести и разрушения не лишена цели (я думаю). Рю — глухонемой, ухаживает за своей больной сестрой, которой требуется как можно скорее пересадка почки. Он работает на черной работе, но накопил достаточно денег, чтобы позволить себе операцию, если бы почка была доступна. Увы, отчаянно пытаясь спасти свою сестру, он заключает сделку с преступниками с черного рынка, чтобы отдать ему почку (он уже знает, что его кровь не соответствует его сестре) и 10 000 долларов — все, что у него есть.Преступники вырезали ему почку и исчезают, оставив его умирать. Рю выживает и вынашивает план похищения маленькой девочки своего бывшего босса и требует выкупа, чтобы заплатить за пересадку почки его сестры, поскольку он только что был уведомлен о том, что одна из них наконец доступна. Дела идут наперекосяк, и ребенок умирает, заставляя своего отца выследить убийц и найти свою собственную марку ужасного правосудия. Рю пытается уравновесить весы, когда находит воров, которые украли его почку (и косвенно жизнь его сестры; она покончила с собой, когда обнаружила заговор о похищении).Когда жизни Рю, его девушки, его бывшего босса и воров сходятся воедино, это оргия крови, насилия и жестокости, не имеющая аналогов в современном американском кино. Месть разрушительна для преступника и жертвы, поскольку граница стирается, и люди теряют себя в результате насилия; одно становится другим. К какому персонажу мы должны сочувствовать? (B +)
СТАРЫЙ МАЛЬЧИК (Пак Чан Ук, 2004, Южная Корея) Второй фильм из его трилогии о мести наносит удар, как удар молотка по черепу, или острый металлический привкус стали и крови, как порез бритвы. к твоему языку.(Кстати, с нашим главным героем случаются и то, и другое). И я даже не упомянул сцену поедания живого осьминога … да, вы, блин, не поверите. О Деа-су похищают и запирают в комнате на 15 лет; еду и предметы первой необходимости ему приносят незнакомцы, и ему никогда не говорят, кто виноват. Или почему. Когда он таинственным образом освобождается, он клянется убить виновного. Но наш герой задает себе неправильный вопрос: не КТО его посадил, а ЗАЧЕМ его выпустили! К окончательному ответу приводит много скручиваний сюжета, раскалывания головы, выдергивания зубов, вырезания языка.Только не открывай чертову фиолетовую коробку. (A)
СИМПАТИЯ ДЛЯ ЛЕДИ МЕНЮ (Пак Чан Ук, 2005, Южная Корея) Пак завершает свою трилогию мести (см. «Сочувствие мистеру Месть и Олдбою») потрясающе оригинальным, комедийным и трагическим шедевром, который, как мне кажется, является сильнейший из трех! Ли Гым-Чжа провела тринадцать лет в тюрьме за преступление, которого не совершала; в тюрьме она кажется образцовой заключенной, и некоторые считают ее Ангелом, а сокамерники (которые знают ее более близко) — «ведьмой».Когда она, наконец, освобождена, она приступает к своему тщательно продуманному плану мести, чтобы найти мистера Бэка и привлечь его к ответственности за убийство маленького мальчика (в этом преступлении он тоже шантажировал Кым-Джа, чтобы он исповедался) и ищет своего духовного искупления. Сюжет идет наперекосяк, и она обнаруживает еще больше ужасных детских убийств мистера Бэка; она приводит семьи детей и детектива, который взял ее признание (потому что он был ответственен за ее осуждение и позволил настоящему убийце совершить эти другие преступления!), и они должны решить судьбу Бека: выдать его властям или убить его сами .Безжалостно. И медленно. Фильм показывает печаль самоуничтожения и искупления через месть и просит нас (зрителя) задуматься о значении Справедливости. Каждая жертва должна серьезно взвесить последствия своих действий, потому что однажды испорченная чистота уже не может быть восстановлена. (A)
Что означают эти фильмы в целом? Является ли возмездие, оправданное или чисто садистское, тотальным, всеобъемлющим саморазрушающим? Они о прощении? Думаю, каждый придет к своему ответу.
.
Rock Revenge (Трилогия Rock Revenge, # 1) Кари Куинн
Незнакомец с моим лицом. Мой голос. Мое имя.
Саймон Каган находится в заграничном турне со своей группой Oblivion, когда он видит свое зеркальное отражение на телевизионном конкурсе талантов.
Человек, который пытается заработать на своей славе и на всем, что он построил.
Нет, если Саймону есть что сказать по этому поводу. Но сначала он должен найти этого ублюдка…
Слишком много секретов.
Марго Каган прячет одного из своих
Незнакомец с моим лицом.Мой голос. Мое имя.
Саймон Каган находится в заграничном турне со своей группой Oblivion, когда он видит свое зеркальное отражение на телевизионном конкурсе талантов.
Человек, который пытается заработать на своей славе и на всем, что он построил.
Нет, если Саймону есть что сказать по этому поводу. Но сначала он должен найти этого ублюдка…
Слишком много секретов.
Марго Каган прячет одного из своих. И время не могло быть хуже, поскольку никто не знает, почему предполагаемый брат Саймона выбрал именно сейчас, чтобы появиться.
Воссоединение семьи? Или что-то гораздо более зловещее…
Долг выплачен.
Ян Каган устал жить в тени. Грязный секрет. Пришло время ему занять свое место в центре внимания, и он сделает все возможное, чтобы оказаться там, где он по праву. Слава никогда не была частью нечестивого соглашения, которое он заключил, но сейчас он не отступит.
Независимо от того, кто пострадает.
ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА. Познакомьтесь с Иэном Каганом, нашим новым антигероем рок-звезды во введении к нашей супер-горячей романтической трилогии «Рок Месть».Действие трилогии происходит в мире Обливиона, хотя ее можно читать отдельно. Rock Revenge 1 — это новелла 38K с клиффхэнгером. История продолжается в Rock Reclaimed 2 и завершается HEA в Rock Redemption 3.
★ — ★ — ★ — ★ — ★ — ★
Rock Revenge 1 — это книга 1 в романтической трилогии рок-звезды Rock Revenge. Действие другой нашей серии рок-звезд также происходит в мире Oblivion.
Порядок чтения серии
Трилогия Rock Revenge
Rock Revenge 1 (13 августа 2018 г.)
Rock Reclaimed 2 (8 октября 2018 г.)
Rock Redemption 3 (5 ноября 2018 г.)
Lost в Oblivion
Seduced (приквел)
Rocked
Rock, Rattle and Roll
Twisted
Untwisted
Destroyed
Consumed
Committed
Shattered
Fused
Owned
LIO Holiday Stories
Found in Gifted
Merry Oblivion
Bedded Bliss
Triple Trouble
Dirty Duet
Lost Lyric
Perfect Pitch
Raw Rhythm
Finding Forever
Hammered
Manaconda
Manhandled
Manipulated
Maneuvered
.
Watch: Трилогия Тарантино о мести заканчивается выпуском SNL Djesus Uncrossed
Часы: Трилогия Тарантино о мести заканчивается выпуском SNL «Djesus Uncrossed»
Алекс Биллингтон
17 февраля 2013 г.
Источник: NBC
В эти выходные, всего за неделю до 85-й церемонии вручения награды Американской киноакадемии, австрийский актер Кристоф Вальц провел новейший «Субботний вечер в прямом эфире» на телеканале NBC . Одним из сегментов был двухминутный фальшивый трейлер последней «исторической фантастической мести» от Тарантино — Djesus Uncrossed , с номинантом на Оскара Вальсом в роли Джесуса («D молчит»).На самом деле это впечатляющий и веселый Django Unchained -meets- Inglourious Basterds -meets-Jesus с множеством забавных диалогов из фильмов Тарантино и сцен из Kill Bill и всего остального. Я больше ни о чем не говорю по SNL, но это может быть просто , который нужно смотреть .
Смотрите полный трейлер Djesus Uncrossed в Saturday Night Live на канале NBC (через The Film Stage):
Для международных зрителей, которые не могут смотреть видео NBC выше, попробуйте проверить YouTube на наличие активных загрузок.
Однострочный комментарий через NBC.com: «В новом историческом триллере Квентина Тарантино о мести DJesus Uncrossed Иисус выходит из своей гробницы и видит римлян на своем радаре». Помимо того, что Кристоф Вальц действительно повеселился над ролью и написал несколько отличных комедийных сценариев, этот трейлер с пародией имеет впечатляющий производственный дизайн. Мне нравится сегмент Basterds с Брэдом Питтом в роли Святого Петра, и они прибивают все остальное, когда дело доходит до отыгрывания трейлеров Django .Даже цитаты критиков веселые. «Я никогда не знал, как много Иисус использовал это слово». Ха! Отличная работа SNL и Waltz, один из лучших их сегментов за последнее время. И идеально приуроченный к церемонии вручения Оскара 2013 года.
Другие сообщения: Comedy, To Watch, Trailer
Узнайте больше в Интернете:
2
McWetty 17 февраля 2013 г.
5
Розали Адамс 17 февраля 2013 г.
6
г.Комментарий от 17 февраля 2013 г.
8
Г-н. Комментарий от 17 февраля 2013 г.
10
Г-н. Комментарий от 17 февраля 2013 г.
11
Рашамон 17 февраля 2013 г.
13
conanlabiche 17 февраля 2013 г.
14
D молчит 17 февраля 2013 г.
15
conanlabiche 17 февраля 2013 г.
17
conanlabiche 18 февраля 2013 г.
18
Cody W 19 февраля 2013 г.
20
Выкуплено 17 февраля 2013 г.
21
Вафли 17 февраля 2013 г.
22
Ангел Света 18 февраля 2013 г.
23
conanlabiche 17 февраля 2013 г.
24
Hazedmind 17 февраля 2013 г.
25
castingcouch 18 февраля 2013 г.
29
grimjob 18 февраля 2013 г.
30
ELOHEEM от 9 марта 2013 г.
31
Roxanne Legrand 21 ноября 2013 г.
Извините, новые комментарии больше не разрешены.
.